Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

mic @ 2.5.2011, 21:59
претензия к данному узлу у меня следующая: почему блок управления двигателем показывает открытие заслонки 12% в то время когда я педаль не нажимаю?

Birdie @ 3.5.2011, 12:44
так и должно быть на любой, что электронной, что аналоговой

немного примерно переведу . если на холостом ходу значение менее 12,5% (именно с десятыми, обычный БК их отбрасывает) при некоторых, перечисленных условиях, то это — проблема

кстати, из моих наблюдений, если на аналоговой заслонке можно играть дросселем при включенном зажигании (и незапущенном двигателе) и он будет показывать нормальные цифры, то на электронной заслонке это не работает, только при заведенном двигателе.

с тросиком, машина 2002г

Aser @ 3.5.2011, 5:23
Это пуркуа, позвольте спросить? Откуда конкретные сведения про 12% ? Ладно, на электронной — полное закрытие ее сделает невозможной работу на холостом ходу, но на аналоговой — есть КХХ и все такое. При этом сама заслонка должна быть закрыта. Или я ошибаюсь?

12% не точно, там чуть больше, а сведения БК показывает, и сканер тоже показывает.

немного примерно переведу . если на холостом ходу значение менее 12,5% (именно с десятыми, обычный БК их отбрасывает) при некоторых, перечисленных условиях, то это — проблема

кстати, из моих наблюдений, если на аналоговой заслонке можно играть дросселем при включенном зажигании (и незапущенном двигателе) и он будет показывать нормальные цифры, то на электронной заслонке это не работает, только при заведенном двигателе.

mic @ 3.5.2011, 7:28
как я понял написанное: если на прогретом двигателе, при MAF PID больше 59.5 g/s, TP PID меньше 12.5% — то это ошибка.
но извините, про холостой ход ничего не нашел 🙁

ключевое слово — «after»

я привел эту статью только для того, чтобы показать, что меньше 12,5% он не должен показывать.

Birdie @ 3.5.2011, 10:13
ключевое слово — «after»

я привел эту статью только для того, чтобы показать, что меньше 12,5% он не должен показывать.

посмотрел параметры более детально:
на ХХ у меня показывает открытие заслонки 12.25%, это меньше 12,5% и является ХХ (около 700 оборотов), если больше 12,5 — то режим мощности, обороты не падают
показания вольтметра на среднем контакте датчика подожения ДЗ при 12,25% — 0,61в
У блока управления ДВС есть второй показазатель положения заслонки, относительный, он то и указывает на 0 при закрытой ДЗ (где-то около 12% по резистору)
поправьте если не так

Birdie @ 3.5.2011, 10:13
ключевое слово — «after»

я привел эту статью только для того, чтобы показать, что меньше 12,5% он не должен показывать.

получается что на ХХ при открытии по резистору на 12,25% расход воздуха по MAF 2,4 g/s, и это не ошибка, так что показания могут быть меньше чем 12,5%
а вот если бы при это расход воздуха был не 2,4 а 60 — то была бы ошибка

в мануале написано, что проверка происходит в течение 5 секунд после возникновения условия большого расхода воздуха, то есть если был газ в пол (к примеру) и потом в течение 5 секунд было положение заслонки менее 12,5% (то есть ПХХ или ХХ) то он считает это ошибкой.

я уже немного исследовал эту тему . ссылка

у меня (2003 год, тросик) ошибка эта была в неподтвержденных с момента приобретения авто, а загорелась через год, то есть она очень трудно подтверждается, условия, при которых она загорелась, были такие: летом было движение в течение 1 часа по трассе, потом подъехал к дому и минуты 3-5 не глушил двигатель, он работал на ХХ, и потом зажег лампу P0121.

как я уже писал по вышеприведенной ссылке, резистор показывал ОЧЕНЬ нелинейную характеристику, то есть на стрелочном приборе стрелка в этом начальном диапазоне сильно прыгала, не знаю, с этим связано или нет, но очень часто была такая ситуация, что я слегка нажимаю газ, а она вообще не реагирует на это, приходится нажать чуть больше и тогда она рвала с пробуксовкой даже летом, я думаю, что это из-за него.

Birdie @ 4.5.2011, 3:30
в мануале написано, что проверка происходит в течение 5 секунд после возникновения условия большого расхода воздуха, то есть если был газ в пол (к примеру) и потом в течение 5 секунд было положение заслонки менее 12,5% (то есть ПХХ или ХХ) то он считает это ошибкой.

нет, эти условия должны выполняться одновременно, 5 секунд, как раз для защиты от того что сначала газ в пол, а потом резко закрыл, для подтверждения ошибки, условие должно выполняться на протяжении 5 секунд
думаю у Вас сработала вторая часть ошибки DTC P0121 — MAF паказывает меньше 3.3 g/s (на холостом так и есть), и ДПДЗ показывает угол открытия заслонки больше 50%, т.е. она на самом деле закрыта, воздух не идет, а датчик положения заслонки показывает что заслонка открыта — это ошибка
другими словами два варианта: или ДПДЗ не показывает что она закрыта, или не показывает что она открыта

вполне возможно что Ваш датчик выдает напряжение более 3в, если его не выбросили можно проверить ))

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

не на заведенной, при отпущено газе показывает 3-4%
Эду в отличие от мех ДУ никогда НЕ закрывается полностью .Данный процент открытия на не заведенном двигателе нужен для обеспечения пуска .Это пусковой зазор (в ЭДУ нет каналов холостого хода ,всё обеспечивается открытием самой заслонки на нужный угол !Начальное её открытие завист от темепратуры двигателя на момент пуска мотора ).

на заведенном показывает на холостом ходу 3%,
Укладывается в нормы по типовым параметрам на твой ДВС и ЭБУ.

несколько раз выскакивала ошибка P2135
Рассогласование сигналов датчиков А и В положения заслонки .
если замена ответного разъёма не помогла ,то или причина уже в самой заслонке ,точнее в этих датчиках .ИЛи попробовать сделать иницилизацию ЭБУ и затем произвести убучение ЭДУ .
если и это не поможет ,то только замена всей ЭДу .
Но . непонятен момент с ремнём генератора( чуть-чуть подтянул ремень генератора и все пропало ) ,-невижу никакой связи между ним и Эду !

sega 37, Ничего с ней не будет если шевелить обесточенную.вы уверенны? Я думаю нет.

Добавлено через 15 минут
Можно ли самому шевелить заслонку. на моей второй калине тоже Е-газ и у брата. Дотронувшись пальцем до заслонки дз Е-газ (а) можно сказать что не желательно её трогать. Я к примеру делаю как я считаю правильным : открутил ДЗ не отключая электро разъём, включил зажигание, положил на педаль газа любой груз который выдавить педаль до упора чтоб открылась заслонка и промываю её

привет всем вчера почистил дросселььну заслонку машина с электронной педалью газа . сбросил эбу с помощью сканера ,включил зажигания подождал минуту завел . почему то расзод на холостых стал больше ,раньше был 0.7-0.8 . шас показывает 0.9-0.8 мог он повысится из за сброса эбу и самой чистки ,или я что то не так собрал ? Где то подсасывает воздух?

привет всем вчера почистил дросселььну заслонку машина с электронной педалью газа . сбросил эбу с помощью сканера ,включил зажигания подождал минуту завел . почему то расзод на холостых стал больше ,раньше был 0.7-0.8 . шас показывает 0.9-0.8 мог он повысится из за сброса эбу и самой чистки ,или я что то не так собрал ? Где то подсасывает воздух?

У меня на Гранте было точь-в-точь так же, только комп стал показывать мгновенный расход 0,9-1,0. Сначала парился, все подсос искал, так и не нашел, потом забил. На среднем расходе не сказалось.

смотрим ,и размышляем

на второй разогнать до 4000 оборотов а затем просто резко сбросить педаль газа чтоб обороты упали до1000. или как правильно сделать

можно попробовать, ослабив винты крепления ДПДЗ, установить в 0% или ослабить натяжение тросика газа, если не получится, то менять.

попробую первое,видимо когда чистил дроссель,перестарался с затяжкой винтов крепления датчика

Сброс-иницилизацию обязательно сделать ЭБУ .
Эбу помнит так называемый последний «0»!
Если снимался датчик ,нужно сделать иницилизацию Эбу ,система новые значения по АЦП_ДПДЗ примет за новый ноль !
Если и после сброса ,будут висеть 0,4%(смотрим на значения АЦП_ДПДЗ ,они не должны меняться более чем на 0,005вольта . ) ,причина тут одна -масса Жгута ЭБУ !

После сброса эбу с инициализацией значение положения дрос.заслонки возвращается на ноль,но тут такая проблема,если выжать в пол педаль газа,то через опендиаг значение открытия заслонки показывает на 99.6%,А вот через программу OBD значение равно 100%.Нужно ли подтянуть трос газа?

После сброса эбу с инициализацией значение положения дрос.заслонки возвращается на ноль,но тут такая проблема,если выжать в пол педаль газа,то через опендиаг значение открытия заслонки показывает на 99.6%,А вот через программу OBD значение равно 100%.Нужно ли подтянуть трос газа?

Нормальные показания,на десятые не смотри,99,6 округляется в большую сторону. Трос подтягивать не надо!

Привет!
Чистил на выходных дроссельный узел.
И попутно решил заменить прокладку между ДУ и впускным коллектором.
Когда вынул резинку нижний ее участок оказался мокрым. Запаха от нее не было, лизнул языком не почуствовал вкуса.
Теперь гадаю, откуда там жидкость?

И сломалась шайба контрящая гайку элемента, на который ложится трос — есть они в продаже?
Думаю что не раскрутится, но хотелось бы восстановить как было.

А то что у ВАС в прогах показывает.
А что не так с прогами? Практически всегда благодаря этим «примочкам» можно узнать, что с машиной не так. Главное, уметь пользоваться этим всем. Порой уж ЭБУ куда больше может сказать, чем самый крутой дядя Ваня из автосервиса. Ведь смесью в первую очередь управляет ЭБУ, который на эти самые параметры ориентируется.
А так. вспоминается, один человек с ютуба, который все проги считает чепухой. «Мастер на все руки». Он там еще рассказывал и показывал, как, намотав на палку наждачку, цилиндр в ремонтный размер расточить. А то напридумали всякие хонинговальные головки, чтоб деньги с людей сдирать.

Положение дроссельной заслонки регулируется не натяжением троса газа.
По документации именно натяжением троса, для чего у дроссельной заслонки и есть специальная оболочка и стопорная пластина.

Объясните в чём я не прав прежде чем кричать.

В том, что все с точностью да наоборот:
Положение дроссельной заслонки регулируется не натяжением троса газа.
и положение ДЗ именно натяжением троса и регулируется.

http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=266060&stc=1&d=1518540426
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=266061&stc=1&d=1518540426
Вот ты сам и сказал какие машинки теперь делаются и как с тебя денежку дерут.
Странно, может мы живем по разным представлениям?! С меня почему-то никто денежку не дерет — так бывает, что у некоторых все по-другому.

В том, что все с точностью да наоборот:

и положение ДЗ именно натяжением троса и регулируется.

Странно, может мы живем по разным представлениям?! С меня почему-то никто денежку не дерет — так бывает, что у некоторые все по-другому.

Наверно болт регулировки дросселя для красоты поставлен. И к тому же краской залит что бы де**ы не лазили.

Наверно болт регулировки дросселя для красоты поставлен. а причем тут болт когда про регулировку троса идет речь?

зы опять оффтопишь?

а причем тут болт когда про регулировку троса идет речь?

зы опять оффтопишь?

Какая регулировка троса может влиять на положение дросселя. Только де**ла.

Спорить не буду. Начни с параметров регулировки. Трос и дроссель регулируются разноимённо. Регулируется натяжение троса (свободный ход) А положение дросселя винтом.

oapv Меню пользователя oapv
Липецкая ячейка
Откуда у тебя столько репутации? Я бы поодстерёся твоим советам следовать.

Какая регулировка троса может влиять на положение дросселя. так сам дроссель, его заслонка, производителем отрегулирована.

И к тому же краской залит

Если ДПДЗ на холостых 0 показывает значит всё нормально?

У меня не совсем сток инсталл.Мотор 8 клапанный с тяжелой поршневой,когда то был на 46мм дросселе и штатном выпуске/впуске сток вале.

Сейчас стоит дроссель 52мм на впускном ресивере от Калина-2 (впуск Е-Газ,диаметр впуска в ресивер 52мм) через переходник для механической педали газа.На 8 клапаном моторе чуть чуть не хватало регулировки тросом чтобы натяжку самого троса нормальную сделать.Пришлось дросселем чуть подрегулировать,вставил туда другой болтик а с другой стороны законтрогаил гайкой с пластиковым стопором.

ВОПРОС
Подскажите какое допускается провисание троса,до 1см же?
Если на него пальцем сверху нажать

и что это должно изменить теоретически
ну ты же

постоянно руки чешутся всякой фигнёй заняться — естественно я его поставил
ну вот и наблюдай ,что теперь собственно изменилось и в какую сторону ,лучше или хуже стало !

интересует делал ли так кто ещё ?http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=17753

90000 км. 2010 г.в. почистил дроссельную заслонку зависать обороты около 1800 об. Подскажите что может быль ?

Добавлено через 2 минуты
Иподскажите Плиз !! Какой датчик холостого хода купить а конкретно его маркироака 8 кл 1.6 мотор 21114. Спасибо !

РХХ предмет «мутный» для ЭБУ

А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит©Формула любви

Форумчане, приветствую. Машина 8v, E-gas.
Вчера ехал с дачи, за 5 км до дома загорелся чек. У дома посмотрел — p2101, сигнал в цепи привода др.заслонки не укладывается в диапазон. Сбросил и пошёл домой.
Сегодня поехал на дачу — чек выскочил через 2-3 минуты. Еду, сбрасываю, он опять выскакивает. Каких-либо существенных отклонений в работе двигателя, расходе топлива(по штатному бортовому компу) не заметил. Приехал на дачу, сбросил ошибку в очередной раз. Поехал домой — опять горит.

С чего начать исследования? В чём может быть дело?

У дома посмотрел — p2101, сигнал в цепи привода др.заслонки не укладывается в диапазон. Расшифровка с бортовика?

С чего начать исследования? В чём может быть дело? В проводке от контроллера к ЭДП. Нужно проверять ее согласно карте кода Р2101.
Контакты 5,6 это питание моторчика заслонки.

Из тех .мануала по системе работы ДВС с ЭДУ .Ошибки системы управления ЭДУ :
P2101 -cистема управления электроприводом неисправна !
если она есть ,значит и вторая будет(должна быть !Они обычно парами выскакивают ) ,-Р2100-обрыв цепи управления !
В чем причина и где засада(если только одна 2101 -вот тут уже есть над чем задуматься . ) :
1.Проверить ответный разъём на ЭДУ !
2.Проверить от ответного разъёма ЭДУ и до ЭБУ целостность проводки .
3.Причина в электромоторчике ,который приводит в движение привод заслонки ,или в цепях запитки от ответного разъёма до контактов мотора .(это всё внутри ЭДУ находится )
4.Причина в ЭБУ(Р2101-скорее к внутренним цепям в ЭБУ относится ! ).Драйвер управления эл.моторчиком кирдык ,или есть какие-то нюансы на печатной плате .Такие как,плохая пайка (драйвер на плате это микросхема BGA со всеми вытекающими . ) Попадание антифриза воды в ЭБУ ,и соответственно повреждены уже межслойные переходы на плате или дорожки ,или «дотекло » до микросхемы драйвера уже .

-Р2100-обрыв цепи управления !

Такого нет. Выскочила разок «Богатая смесь», сбросил, больше не выскакивала. Если завожу и не трогаю педаль, ошибки нет. Начинаю газовать — вылетает 2101. 2100 — не было и нет.

В общем, как я понял, есть ЭБУ у меня, Дроссель и провод между ними.
Поломка в одном из трёх этих предметов.

ЭБУ снимал ради интереса лет 5 назад, посмотрю сегодня, не залило ли его. Если такая фигня произошла, то что купить на замену? Стоит Итэлма(М74 вроде бы). Этот ЭБУ надо будет подружить с иммобилайзером потом?

Если ЭБУ нормальный, провода нормальные, надо дроссель покупать? Какой? Вроде пишут, что можно его прочистить. Слабо только верится, что поможет.

В общем, как я понял, есть ЭБУ у меня, Дроссель и провод между ними.
Да ,именно так .
Эбу ,блок управления двигателем и всеми системами инжектора .ЭДУ -электромеханическая заслонка .
Эбу управляет элетромотором ,который стоит внутри ЭДУ .Схема управления находится внутри ЭБУ .От ЭБУ до ЭДУ связь между ними посредством проложенных проводов в жгуте .
Для начала ,да ,достать Эбу ,если он еще под печным коробом ,те штатно установлен !Вынуть его ,и осмотреть на предмет протекания из ПР_а ОЖ .
Также на ЭДУ снять разъём ,и потом обратно его установить (иногда снятие -установка данного разъёма помогает ,но не всегда .Возможно причина сидит внутри ответного разъёма ,-ламели там со временем разгибаются и появляется неконтакт .такой разъём меняется на новый .есть ремонтные разъёмы с уже опрессованными в клемники проводками .)
Эбу ,двигатель 8_ми клапанный ,значит там М74 (ПО на шильде блока написано !)
После установки нового ЭБУ ,можно и не привязывать его в ИММо ,путем переобучения имеющегося комплекта ключей (тут уже кому как хочется !)
Но прежде чем менять ЭБУ или ЭДУ ,нужно удостовериться ,что нет проблем в проводке и ответном разъёме к ЭДУ .

Добавлено через 5 минут
надо дроссель покупать? Какой? Вроде пишут, что можно его прочистить.
Чистка только внутренней области ,где стоит заслонка .Больше там чистить нечего !
дальше только разборка всего ЭДУ ,и смотреть ,состояние Эл мотора ,состояние контаков внутри от внешнего разъёма до внутреннего ,который подключается к эл.мотору .

https://yadi.sk/i/jPnS1mlzho2q4AВ общем так. Пришёл с работы, пообедал и взялся за дело.
Снимаем клемму аккумулятора. Выкручиваем шуруп справа под торпедой, потом ещё шуруп, тянем-потянем, вытащили ЭБУ. Сухое и пыльное. ОК. Пошарил рукой там — сухо и комфортно.

Полез под капот. Опа — тосола нету. К стыду признаться, где-то весной доливал, у меня уходит литр в год, а машине почти 7 лет. В общем, долил тосола литра полтора.

Снял воздуховод с дросселя, открутив хомут. Пошарил пальцами — пальцы чёрные. Но некритично.
Снял разъём с 6-ю проводами. Какие-то они тонкие и ненадёжные. Надел назад.

С ЭБУ снял разъёмы, оба, попутно отломав неострожным движением пальцев хомут-стяжку с первого из них. Зачем там эта стяжка?

Надел назад, засунул ЭБУ под коврик, прикрутил панельку, собрал назад всё под капотом. Завёлся. Чек горит. Смотрю ошибки — нет ошибок. Нажал «сброс» — чек погас. Погазовал — ничего не горит. Заглушил и пошёл писать вот это. Сейчас думаю, надо было прогреть до 90 градусов. Может, и загорелось бы что. Теперь больше сегодня не пойду.

Добавлено через 6 минут
фото вставил бы, если бы умел. https://yadi.sk/i/jPnS1mlzho2q4A
Главное — это сухое ЭБУ. Что от печки намокнет — маловероятно, там типа крыши пластиковой, под которую ЭБУ крепится. Пока для ремонтопригодности оно под ковриком побудет.

Ну это только так кажется ,на самом деле там всё куда печальнее .
Корпус отопителя состоит из двух половинок и шов стыковочный половинок как раз приходится над установленнымпод него Эбу .
То что Эбу сухой ,пока значит проблем в плане подтекания Пр нет .Это уже хорошо ,остаётся проверить ответный разъём со стороны жгута к ЭДУ .И если дело не в разъёме ,то останется только сам ЭДу уже .

Да я не спорю, но там ещё ЭБУ сверху прикрыт листом фольги. В любом случае, пока положил под коврик пассажира. Разъём прозвонить надо будет, понятно. Спасибо.

Разъём прозвонить надо будет, понятно. Спасибо.
да можно и прозвонить .я делаю так обычно .Заранее уже для таких проверок заготовлены заглушки ввиде штыревых перемычек штырьки из разъёмом PLD-серии .вставляю данные перемычки в разъём Эбу в соответсвующие пины ,и уже на разъёме ЭДУ мультиметром ,в режиме прозвонки, прозваниваю целостность всей линии .При прозвонке ,начинаю шевилить входящие в разъём проводки ,если контакт пропадает ,то причина в ламелях разъёма ,обрывы жил провода в местах обжима провода в клемнике .ну чаще другая ситуация ,у ламелек прогибаются внутренние язычки ,и контакт со штырьками в разъёме ЭДУ начинает пропадать из-за этого .Помогает в некоторых случаях удаление розового вставыша в разъёме со стороны жгута (вставыш легко вынимается ,и разъём без него немного глубже досаживается при его установки в ответную часть на ЭДУ .если и это не помогает ,меняю разъём на новый . )

Если и это не помогает ,то разборка ЭДУ ,и смотрю что там внутри :

Размышления о датчике положения дроссельной заслонки

Внимание: много букв!

В этой записи я затрону владельцев автомобилей Лада с электронной системой впрыска топлива, без системы электронной педали газа.

Вступление
В СУД входит немалое количество датчиков, которые служат для того, чтобы информировать ЭБУ о параметрах работы системы. В комплекс этих датчиков входит датчик положения дроссельной заслонки — ДПДЗ, в народе — датчик правой ноги. Разберемся о некоторых тонкостях его работы.

Немного теории
Если ДПДЗ выдает напряжение в диапазоне от 0.3 до 0.7 В, то ЭБУ считает, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Нажимая педаль газа, и тем самым поворачивая дроссельную заслонку, а вместе с ней и ДПДЗ, напряжение его сигнала увеличивается и контроллер начинает считать открытие дроссельной заслонки шагом в один процент: 1, 2, 3 и так далее.

Диапазон напряжений, указанный выше, существует не зря. Сделано это (по моим догадкам) для упрощения выпуска датчиков. ЭБУ в этом диапазоне будет воспринимать «0%» и не нужно отстраивать каждый датчик, допустим в напряжение 0.69 В.

А как на практике?
Однако существует такой нюанс, допустим на заводе установили ДПДЗ на дроссельный узел, закрепили его и при закрытой ДЗ он выдает напряжение в 0.4 В, а не 0.69 В. В таком случае ход педали при «0% открытии дроссельной заслонки» увеличится. Попробую объяснить понятнее. Вы открываете дроссельную заслонку, как и при 0.69 В, но контроллер дольше воспринимает её закрытое положение, так как нужно еще повернуть ДПДЗ, чтобы его напряжение увеличилось с 0.4 до 0.7 В, а ведь вместе с ним Вы поворачиваете ДЗ.

Открывая ДЗ Вы увеличиваете подачу воздуха, но чтобы сохранить обороты холостого хода (ведь % открытия еще нет), ЭБУ начинает уменьшать шаги открытия регулятора холостого хода. Когда же напряжение ДПДЗ станет равным 0.7 В или больше, ЭБУ поймает 1% и выйдет на обороты примерно 1500 в минуту, так как физически ДЗ открыта уже довольно много.

Следствие
На нейтральной передаче невозможно выйти на обороты чуть выше ХХ, например на 950 или 1200, в зависимости от положения ДПДЗ в конкретном случае, тоже самое и при движении на 1-ой передаче. Из-за этого тяжело двигаться на малых нажатиях педали, переходный режим между ХХ и нагрузкой неправильный, машина может подергиваться.

Что делать?
Особо внимательные и вникающие в то, что я написал, должны догадаться сами. Надеюсь такие найдутся.

Решение довольно простое: нужно установить ДПДЗ так, чтобы при закрытой ДЗ он выдавал напряжение, как можно ближе к значению 0.7 В, тем самым 1% будет появляться при самом малом нажатии педали и ДЗ будет также открываться совсем немного, что практически исключит изменение положения РХХ при малых нажатиях на педаль.

Второе решение, куда более сложное и радикальное — установка электронного привода ДЗ или Е-газа. Там ХХ управляется контроллером, непосредственно открытием ДЗ. Никакого РХХ, дополнительных каналов, перетечек и прочего там нет.

Попробуйте на нейтральной передаче выбрать обороты немного выше ХХ: 950-1200 и напишите о результатах в комментариях, указав установлена ли электронная педаль газа на Вашей машине или нет.

На сколько должна быть открыта дроссельная заслонка? — 3 ответа

К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:. Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике?

Процент открытия дроссельной заслонки.

Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка. Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото. На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,5 В в одном положении и до 3,8 В в полностью открытом положении дросселя.

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью Эти каналы открывались не плавно, а по принципу «вкл/выкл», его быть не должно, доступную многим буквально на кухонном столе.

Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв. В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикойто есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.

Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода в народе известная, как «электронная педаль» в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве. При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка режиме холостого хода или во всем диапазоне.

Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику. На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.

Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.

Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, так как как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с На сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.

Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Плата требует замены — это было бы не слишком сложно, будь возможность её приобрести.

Нельзя, правда, не упомянуть, что некоторое время назад на форумах владельцев Polo Sedan бурно обсуждался массовый выход дроссельных узлов из строя из-за окисления залитых в пластик контактных линий, идущих от платы к внешнему разъему — из-за этого ближние друг к другу контакты замыкались между. Самодельщики разработали несложную технологию устранения контакта там, где его быть не должно, доступную многим буквально на кухонном столе.

Но эта история несколько лет как сошла на нет видимо, она была связана с нарушением техпроцесса при производстве определенной партии дроссельных узлови в нашем случае характерных признаков обнаружить не удалось. Да и дроссель принадлежал машине, выпущенной значительно позже проблемных лет. В итоге дорогостоящий узел все же отправился в утиль, оставив владельца в недоумении от разницы цен на фольксвагеновский и вазовский дроссели, а также с чувством облегчения от того, что дефект проявился до истечения гарантийного срока.

Опрос Бывали ли у вас проблемы с электронным дросселем? Голосовать Ваш голос Всего голосов:. А вот что находится с обратной стороны платы?

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

Там могут находиться еще какие нибудь радиодетали. Например вспухший конденсатор или пробитый резистор На дастере электронная педаль бесит своей тугодумностью, особенно заметно при активном маневрировании на скользких покрытиях, когда надо «играть» педалью газа.

Задержка отклика почти в секунду — это жесть. После дастера на снежном треке сел за руль ВАЗ инжекторного с приводом газа троссом — отклик мгновенный, аж обидно. Главная Статьи Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? Автор: Евгений Балабас. Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать? История вопроса П ринято считать, что так называемый E-газ — это технология последнего примерно десятилетия.

Всего голосов:. Поделиться: 0 3 0 9 Подпишитесь на нас в Яндекс На сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка.

Добавить комментарий. Для комментирования вам необходимо авторизоваться Войти.

Диагностика ДПДЗ

Добавить комментарий Content. Мол, можно было бы сделать и попроще. Вот, например, этот датчик.

Можно же без него обойтись? Хватает же для нормальной работы двиг Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка ли?

ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про ни Надёжный ли? Машина выпускается без малого 15 лет, и сейчас можно со вс Новое интересное пришлем на почту! Ведь главное — это настроение! Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон Один из наших читателей обзавелся подобной «капс Не пропусти.

Войти или Регистрация. Запомнить.

Забыли пароль? Вход Забыли пароль? Password Confirmation. Хочу получать самые интересные статьи на почту. Однако обучение ДЗ проводится и на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы. Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом. Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки.

В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания.

Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки. Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:. В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики. Со временем происходит естественный износ резистивного на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена.

Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ чип-тюнингособенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки.

Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом. Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через тысяч км.

Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега. Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Узел нужно обязательно демонтировать, на сколько процентов должна открываться дроссельная заслонка в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок.

Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Рассмотрим такую тему, как положение дроссельной заслонки, Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода? равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!‎Датчик положения · ‎Завышенное положение.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку.

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

Привет всем) Ваз 2114) Показывает, что на холостом ходу положение дроссельной заслонки 9% ) хотя обороты в норме, примерно 850) Насколько я понимаю, что на холостом ходу, заслонка должна показывать 0%) в чём может быть дело?.Положение дроссельной заслонки в процентах.

Похожие статьи

6 comments on “ Положение дроссельной заслонки в процентах. Что на холостом ходу положение дроссельной заслонки 9% хотя обороты в ”

Возможно датчик положения заслонки моросит

Датчик заслонки моросит. Или заслонка или тросик подклинивает. Снеми гофру посмотри визуально. Или поменяй датчик он не дорогой. А об. Норм. Возможно мозг ктректииует

Да датчик это 90%,такая же ерунда была недавно,показывал БК что заслонка открыта на 4% на холостых,правда обороты плавать начинали,замена решила эту проблемму.

Если заглушить двигатель, сколько показывает? Если другая цифра, значит плохая масса ЭБУ.

Александр, на заглушенном двигателе, показания остаются такими же, как и на холостом ходе

Вова, ну значит ДПДЗ скорей всего. У меня 0 показывает на отпущ. педали. Ну и под капот глянуть можно, как трос на дроссель ходит,

В этой записи я затрону владельцев автомобилей Лада с электронной системой впрыска топлива, без системы электронной педали газа.

Вступление
В СУД входит немалое количество датчиков, которые служат для того, чтобы информировать ЭБУ о параметрах работы системы. В комплекс этих датчиков входит датчик положения дроссельной заслонки — ДПДЗ, в народе — датчик правой ноги. Разберемся о некоторых тонкостях его работы.

Немного теории
Если ДПДЗ выдает напряжение в диапазоне от 0.3 до 0.7 В, то ЭБУ считает, что дроссельная заслонка полностью закрыта. Нажимая педаль газа, и тем самым поворачивая дроссельную заслонку, а вместе с ней и ДПДЗ, напряжение его сигнала увеличивается и контроллер начинает считать открытие дроссельной заслонки шагом в один процент: 1, 2, 3 и так далее.

Диапазон напряжений, указанный выше, существует не зря. Сделано это (по моим догадкам) для упрощения выпуска датчиков. ЭБУ в этом диапазоне будет воспринимать «0%» и не нужно отстраивать каждый датчик, допустим в напряжение 0.69 В.

А как на практике?
Однако существует такой нюанс, допустим на заводе установили ДПДЗ на дроссельный узел, закрепили его и при закрытой ДЗ он выдает напряжение в 0.4 В, а не 0.69 В. В таком случае ход педали при «0% открытии дроссельной заслонки» увеличится. Попробую объяснить понятнее. Вы открываете дроссельную заслонку, как и при 0.69 В, но контроллер дольше воспринимает её закрытое положение, так как нужно еще повернуть ДПДЗ, чтобы его напряжение увеличилось с 0.4 до 0.7 В, а ведь вместе с ним Вы поворачиваете ДЗ.

Открывая ДЗ Вы увеличиваете подачу воздуха, но чтобы сохранить обороты холостого хода (ведь % открытия еще нет), ЭБУ начинает уменьшать шаги открытия регулятора холостого хода. Когда же напряжение ДПДЗ станет равным 0.7 В или больше, ЭБУ поймает 1% и выйдет на обороты примерно 1500 в минуту, так как физически ДЗ открыта уже довольно много.

Следствие
На нейтральной передаче невозможно выйти на обороты чуть выше ХХ, например на 950 или 1200, в зависимости от положения ДПДЗ в конкретном случае, тоже самое и при движении на 1-ой передаче. Из-за этого тяжело двигаться на малых нажатиях педали, переходный режим между ХХ и нагрузкой неправильный, машина может подергиваться.

Что делать?
Особо внимательные и вникающие в то, что я написал, должны догадаться сами. Надеюсь такие найдутся.

Решение довольно простое: нужно установить ДПДЗ так, чтобы при закрытой ДЗ он выдавал напряжение, как можно ближе к значению 0.7 В, тем самым 1% будет появляться при самом малом нажатии педали и ДЗ будет также открываться совсем немного, что практически исключит изменение положения РХХ при малых нажатиях на педаль.

Второе решение, куда более сложное и радикальное — установка электронного привода ДЗ или Е-газа. Там ХХ управляется контроллером, непосредственно открытием ДЗ. Никакого РХХ, дополнительных каналов, перетечек и прочего там нет.

Попробуйте на нейтральной передаче выбрать обороты немного выше ХХ: 950-1200 и напишите о результатах в комментариях, указав установлена ли электронная педаль газа на Вашей машине или нет.

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.

Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • значительное «зависание» оборотов в районе отметки в 1,5 тысячи;
  • провалы оборотов при наборе мощности;
  • загорание на приборной панели табло «CHECK ENGINE»;
  • затруднительный пуск при заводке на «холодную»;
  • отсутствие отклика при нажатии на педаль газа.

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

  • на 10 секунд выключить зажигание;
  • убедиться, что педаль акселератора находится в верхнем положении;
  • установить ключ в положение ON на 3 секунды (двигатель не заводить);
  • 5 раз в течение 5 секунд нажать до упора педаль газа, в последний раз отпустить ее;
  • по истечению 7 секунд нажать до упора педаль газа и дождаться, пока табло «CНЕСK ENGINE» не будет непрерывно гореть;
  • выдержав паузу 3 секунды, отпустите педаль газа.

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

  • включение зажигания;
  • соединение ПК с диагностическим разъемом авто информационным проводом;
  • запуск ПО на ПК;
  • проведение теста;
  • получение информации о готовности к дальнейшей работе – надпись: «Адаптер к работе готов».

Следуя специальному алгоритму, вы сможете провести согласование ДЗ и ЭБУ в режимах «заслонка полностью открыта/полностью закрыта» для автомобилей как с электронной, так и механической педалью газа. В этом случае обучение дроссельной заслонки проводится при прогретой машине и соблюдении вышеизложенных требований.

Процент открытия дроссельной заслонки на холостом ходу

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Уважаемые форумчане! Требуются данные процента открытия дроссельной заслонки.

Что требуется:
1. Воспользоваться любой программой, которая позволяет отображать процент открытия дроссельной заслонки. (torque, Techstream и др.)
2. Включить зажигание и подключиться к машине при помощи программы. Двигатель не заводить, только зажигание! (Вставили ключ, два раза нажали на кнопку пуск (БЕЗ тормоза)). Педаль газа НЕ трогать!
3. Посмотреть показания процента открытия ДЗ.
4. Выложить полученные значения в данной теме.

При возможности процедуру повторить несколько раз для точности результата. (если двигатель прогрет, то можно и полностью запустить автомобиль, но не включать печку или кондиционер, что бы не завелся двигатель)).

Мной получен следующие результат:
Заслонка открывается на 14,12%

На сколько она должна открываться мне не известно. Я не нашел данных. Если есть данные то сообщите.

В инструкции по эксплуатации приуса в 20 кузове, есть раздел по ДЗ (стр. 128-129 (издательство Легион-Автодата, 2009) . В этом разделе указаны данные по проверки шагового двигателя и датчика положения ДЗ. Больше ни каких данных.

Но есть еще книга от приуса предыдущего поколения (11 кузова). В данном руководстве, есть раздел по замене датчика положения ДЗ и его регулировке!

В руководстве указано что, после замены, датчик положения должен быть отрегулирован, для этого надо включить зажигание и при помощи сканера или другой программы смотреть процент открытия ДЗ и в ручную подогнать его под значение 14,8 ± 0,8%.
Моторы на 11 и 20 приусах одинаковые. Но можно ли применить значение 14,8% к 20 модели не известно.

Ниже выложена страница, с текстом и картинками, по замене и регулировке датчика положения ДЗ (для 11 кузова).

Датчик_положения___копия.jpg ( 528,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 20

Сообщение отредактировал Ученый — 22.12.2019, 19:05

Группа: Пользователи
Сообщений: 1901
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 328 раз(а)

Что требуется:
1. Воспользоваться любой программой, которая позволяет отображать процент открытия дроссельной заслонки. (torque, Techstream и др.)
2. Включить зажигание и подключиться к машине при помощи программы. Двигатель не заводить, только зажигание! (Вставили ключ, два раза нажали на кнопку пуск (БЕЗ тормоза)). Педаль газа НЕ трогать!
3. Посмотреть показания процента открытия ДЗ.
4. Выложить полученные значения в данной теме.

При возможности процедуру повторить несколько раз для точности результата. (если двигатель прогрет, то можно и полностью запустить автомобиль, но не включать печку или кондиционер, что бы не завелся двигатель)).

Мной получен следующие результат:
Заслонка открывается на 14,12%

На сколько она должна открываться мне не известно. Я не нашел данных. Если есть данные то сообщите.

В инструкции по эксплуатации приуса в 20 кузове, есть раздел по ДЗ (стр. 128-129 (издательство Легион-Автодата, 2009) . В этом разделе указаны данные по проверки шагового двигателя и датчика положения ДЗ. Больше ни каких данных.

Но есть еще книга от приуса предыдущего поколения (11 кузова). В данном руководстве, есть раздел по замене датчика положения ДЗ и его регулировке!

В руководстве указано что, после замены, датчик положения должен быть отрегулирован, для этого надо включить зажигание и при помощи сканера или другой программы смотреть процент открытия ДЗ и в ручную подогнать его под значение 14,8 ± 0,8%.
Моторы на 11 и 20 приусах одинаковые. Но можно ли применить значение 14,8% к 20 модели не известно.

Ниже выложена страница, с текстом и картинками, по замене и регулировке датчика положения ДЗ (для 11 кузова).

Сообщение отредактировал Irjak — 22.12.2019, 19:35

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Скачал документ. Посмотрю параметры. Спасибо Вам!
Регулировку уже тронул, вчера полностью разобрал ДЗ, снял все и датчик угла и шаговый двигатель.

А какой дорогой надо идти? Я так понимаю Вы знаете о моей проблеме?

Группа: Пользователи
Сообщений: 1901
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 328 раз(а)

Сообщение отредактировал Irjak — 23.12.2019, 18:56

Группа: Пользователи
Сообщений: 1901
Регистрация: 11.1.2011
Город: Владикавказ
Авто: Prius (20 кузов) из США
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 328 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Регистрация: 14.4.2016
Город: Томск
Авто: Prius (20 кузов) правый руль.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

Ссылки почитаю. Но если честно я все это читал. Просмотрю еще раз, может что то пропустил.
Вот моя проблема:

/////////////
Приус 20, японец, 2007 год, пробег 307000 км.
Опишу ситуацию: когда еду на машине, сильно на газ не давлю, обороты 1300 об/мин. (до 50-60 км/час так еду). Как только отпускаю педаль газа, обороты подскакивают до 1380, 1400, иногда до 1500 об/мин. И пока я еду накатом (рекуперация), обороты плавают. Стоит только коснуться педали газа, обороты четко 1300 становятся. А если педаль не трогать то через какое то время снова 1300 ну или если затормозить на перекрестке, то же через какое то время 1300 об/мин.
Данные я снимаю с тахометра (у меня отдельно стоит тахометр, (импульсы с мотора) а так же программы на телефоне (торгу, гибрид ассистент))
С такой проблемой я езжу уже года три. Летом её не видно, так как двигатель глохнет, а зимой проблема более заметна.

Мотор работает на 1300 об/мин, прогрев двигателя наступает при 65 градусах. После этой температуры обороты уходят в диапазон от 950 до 1050 об/мин. Все в норме.
Система старт/стоп работает изумительно. Хоть с печкой, хоть без печки, машина глохнет за считанные секунды при отпускании газа.
При езде на электротяге более 66 км/час, двигатель заводится и работает на номинальных оборотах. Все как положено, отрабатывает без нареканий.

Я делал процедуру обучения заслонки (которая для лексуса). Но мне это не помогло, как обороты подскакивали так и подскакивают.

Недавно я почистил ДЗ, без снятия. Промыл спиртом ДМРВ.

Когда я промыл датчик спиртом и установил его на место, я забыл подключить разъем на датчик. Так проездил два дня. На чек не обратил внимания и не стал смотреть код ошибки.
Я не заметил ни какой разницы при езде с не подключенным ДМРВ. Правда, все это время я ездил с низкими оборотами, не более 1600 об/мин. Негде было разгоняться и газовать. И ни чего не почувствовал, ни по разгону с динамикой ни по расходу! Даже без ДМРВ моя проблема с оборотами выглядела так же.
После чистки ДЗ и ДМРВ, проблема с оборотами стала более видна, обороты подскакивают ее выше, до 1600. В остальном машина работает.
Есть подергивание при работе мотора. Особенно когда стоишь чувствуется, мелкие рывки. Как будто пропуски зажигания или что то не срабатывает.
Ошибка Р0420 у меня горит постоянно. Уже года три с ней езжу. На форумах пишут, что она ни на что не влияет, я и не ста с ней бороться.
////////////

Пока пробую копать в сторону ДЗ. Но уже думаю что это не в ней причина. Что то дает команду на увеличение оборотов двигателя, а что я не могу понять.
Форсунки хочу проверить. Может что то с ними не так.

Сообщение отредактировал Ученый — 24.12.2019, 8:45

Дроссельная заслонка: типы устройств и особенности их обслуживания

  1. Типы дроссельных заслонок
  2. Проблемы при работе дроссельной заслонки и пути их решения
  3. Отечественное твердосмазочное покрытие для дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует подачу топливно-воздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания, изменяя проходное сечение канала. По сути она является воздушным клапаном: при открытой заслонке давление во впускной системе равняется атмосферному, при закрытой – уменьшается вплоть до разрежения.

Заслонка установлена между воздушным фильтром и впускным коллектором. Помимо основной задачи – дозирования воздуха для нормального функционирования силового агрегата в любом режиме эксплуатации – заслонка отвечает также за поддержание требуемых оборотов коленвала на холостом ходу (с разной нагрузкой на двигатель) и за нормальное функционирование усилителя тормозной системы.

Основными конструктивными элементами дроссельной заслонки являются:

  • Корпус
  • Заслонка с осью
  • Механизм привода

Типы дроссельных заслонок

По типу привода и наличию дополнительных элементов (датчиков, каналов и пр.) дроссельные заслонки подразделяются на механические, электромеханические и электронные.

Основная особенность механической заслонки заключается в том, что ею водитель управляет самостоятельно при помощи тросового привода, соединяющего педаль акселератора с сектором газа.

В конструкцию этого узла дополнительно входят датчик положения (угла открытия заслонки), регулятор холостого хода (ХХ), байпасные каналы, система подогрева.

Основным недостатком механического дроссельного узла является возможная погрешность при приготовлении топливовоздушной смеси.

Это сказывается на экономичности и мощности двигателя. ЭБУ не управляет механической заслонкой, а лишь собирает информацию об угле открытия. При его резких изменениях блок не всегда успевает «подстроиться» под новые условия, что приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка электромеханического типа также управляется с помощью троса, однако, вместо дополнительных каналов, оснащена электромотором с редуктором, который соединен с осью заслонки.

Блок управления в таком типе узла может регулировать работу двигателя на холостых оборотах. В остальных режимах функционирования ДВС дросселем управляет водитель.

Механизм частичного управления открытием заслонки позволил упростить конструкцию самого дросселя, однако не устранил погрешность в смесеобразовании.

Такой проблемы не имеет только электронная дроссельная заслонка, которая устанавливается на современные модели автомобилей. Ее основная особенность – отсутствие прямого взаимодействия педали акселератора с осью. Блок управления электронной заслонки регулирует ее открытие на всех режимах эксплуатации двигателя. В конструкцию дополнительно введен датчик положения педали акселератора.

В процессе работы ЭБУ использует информацию не только с различных датчиков, но и со следящих устройств автоматических трансмиссий, тормозной системы, климатического оборудования, круиз-контроля.

Блок обрабатывает все поступающие сигналы и устанавливает оптимальный угол открытия заслонки.

Такие образом, электронная система позволяет полностью контролировать работу системы впуска, устраняя погрешности в смесеобразовании на любом режиме эксплуатации силовой установки.

Несмотря на, казалось бы, идеально продуманную схему работы, электронные дроссельные заслонки не лишены недостатков. Так как их открытие происходит при помощи электродвигателя, любые, даже незначительные его неисправности, приводят к нарушению работы узла. Естественно, это сказывается на функционировании двигателя. В тросовых механизмах управления такой проблемы нет.

Еще один недостаток касается, по большей части, бюджетных автомобилей. Из-за не конца проработанного программного обеспечения и более дешевых электронных комплектующих дроссель может работать с запозданием: после нажатия на педаль акселератора блок управления еще некоторое время собирает и обрабатывает информацию, после чего подает сигнал на электродвигатель дросселя.

Проблемы при работе дроссельной заслонки и пути их решения

Дроссельная заслонка в процессе работы загрязняется продуктами сгорания топлива – как со стороны впускного коллектора, так и со стороны воздуховода (в случае наличия системы рециркуляции отработавших газов).

Кроме того, большинство дроссельных заслонок имеют осевой люфт, который со временем приводит к возникновению выработки – канавки глубиной до 1 мм в корпусе дросселя. В результате топливная смесь обедняется, обороты двигателя на холостом ходу теряют стабильность и плохо поддаются регулированию. В итоге нарушается плавность движения автомобиля, ухудшается динамика его разгона.

Для минимизации негативных последствий, а также повышения долговечности и надежности двигателя ведущие автопроизводители наносят на дроссельные заслонки антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП).

Использование АТСП позволяет:

  • Обеспечить плавное движение дроссельной заслонки
  • Повысить чувствительность устройства
  • Предотвратить заедание механизма
  • Минимизировать износ трущихся поверхностей

АТСП, нанесенные на заслонку, по внешнему виду напоминают лакокрасочные покрытия. При неквалифицированном техническом обслуживании их могут повредить случайно или намеренно, при этом четкость работы всего механизма и его ресурс значительно снижаются.

Отечественное твердосмазочное покрытие для дроссельной заслонки

Поврежденное твердосмазочное покрытие нуждается в обязательном восстановлении. Сегодня это может сделать любой автолюбитель, так как эффективные и удобные в применении антифрикционные материалы выпускаются в нашей стране.

Одно из наиболее популярных и перспективных АТСП – MODENGY Для деталей ДВС. Данное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита выпускается в аэрозольных баллонах, поэтому может наноситься на внутренние поверхности дроссельной заслонки непосредственно, без привлечения специализированного оборудования.

MODENGY Для деталей ДВС защищает заслонку от повышенного трения, износа и коррозии, долгое время сохраняет устойчивость к воздействию агрессивных сред, в том числе моторного масла.

Покрытие наносится на предварительно очищенную дроссельную заслонку в несколько слоев. Время промежуточной сушки каждого слоя составляет 10 минут. Состав отверждается за 12 часов при комнатной температуре, после чего узел допускается к сборке.

Для чистки дроссельной заслонки производитель покрытия рекомендует использовать Специальный очиститель-активатор MODENGY. Он не только удаляет загрязнения, но и обеспечивает максимальное сцепление АТСП с обрабатываемой поверхностью.

Покрытие для деталей двигателя и очиститель MODENGY выпускаются в наборе, что значительно экономит время и деньги на проведение необходимых операций.

Холостые обороты рено логан

На диагностике автомобиль Рено Логан, причина обращения — периодически обороты зависают на 1500, помогает только перевключение зажигания. Такие автомобили в нашем сервисе редко бывают поэтому опыта работы с ним и знания их болячек нет. Со слов владельца клапан холостого хода уже заменили на новый, не помогло. Дроссельную заслонку мыли, подсосов не нашли. Интернет подсказал что проблема для этих машин типовая, а вот решения не подсказал, все темы с обсуждениями заканчиваются как обычно ничем… Придётся работать.

Подключаем сканер. Ошибок нет.

Внимательно изучаем текущие данные на экране сканера. Сейчас двигатель работает нормально, холостой ход в норме.

Первый пункт говорит нам что блок управления двигателя в данный момент управляет клапаном холостого хода.

Второй о том что увеличение оборотов холостого хода (при работе кондиционера, гидроусилителя, большой электрической нагрузке) не активно сейчас.

Третий пункт о том что дроссельная заслонка находится в положении холостого хода.

Четвёртый показывает процент открытия клапана холостого хода (он на самом деле показывает скважность управляющих импульсов, но так проще для понимания)

Пятый пункт — положение дроссельной заслонки, не удивляйтесь что не 0, это нормально, так и должно быть.

Газуем, катаемся, всё вроде бы нормально, обороты не зависают, но тут обращаю внимание вот на что.

Что изменилось? Регулировка холостого хода стала не активна. И вместо холостого хода блок управления двигателя считает что у нас частично нажата педаль газа. Хотя положение заслонки в процентах не изменилось! Отдельного концевика холостого хода как это было на старых тойотах здесь нет, только один потенциометр датчика положения жёстко закреплённый на оси заслонки. Если же надавить на заслонку, или ударить по датчику положения рукояткой отвёртки то признак холостого хода тут же появляется и управление холостым ходом тоже. Уже что-то начинает проясняться.

Принцип работы системы регулирования холостого хода здесь такой —

  • после включения зажигания блок запоминает напряжение датчика положения заслонки, это будет признак холостого хода (допустим 1,05 вольт)
  • блок управления двигателя управляет клапаном холостого хода только когда есть признак холостого хода
  • при полной нагрузке клапан холостого хода открывается больше чем на холостом ходу для того чтобы плавно опустить обороты после сброса газа

Что происходит в нашем случае? После отпускания педали акселератора напряжение не всегда возвращается к запомненному признаку холостого хода (допустим 1,10), блок управления двигателя считает что педаль не отпущена полностью и не управляет клапаном на режиме холостого хода. Лёгкий удар по корпусу датчика положения заслонки возвращает признак холостого хода.

Проблема возможно в корпусе дроссельной заслонки, хотя визуально всё в порядке с ней. Так как автомобиль для нас непрофильный, заслонку для эксперимента взять негде, исправного автомобиля для сравнения тоже нет. Для решения проблемы изготовили специальный электронный блок «tps logan» , который всегда возвращает напряжение к первоначальному (к тому которое было при включении зажигания). В нашем случае это оказалось самым простым способом решения проблемы с зависанием оборотов.

Если вам нужны услуги автоэлектрика в Тюмени, вы можете обратиться в компанию автосити, вы можете позвонить им на указанный на сайте бесплатный телефон, или заказать обратный звонок, эта компания предлагает большой ассортимент запасных частей и все услуги по ремонту вашего автомобиля. Ремонтируют как легковые, так и грузовые авто.

  • Тойота Рав4, не работает звуковой сигнал, горит SRS>>>
  • TLC200 не заводится, нет реакции на кнопку старт>>>
  • Lexus RX330, ошибка B1150>>>
  • TLC200 не открывается багажник>>>
  • Учимся ездить экономично >>>

Процент открытия дроссельной заслонки.

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Оффлайн AlexF

  • Форумец
  • 5 733 Сообщений:
    • Авто: Опять Duster

    На предыдущей ШН комп показывал все ровно — от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении — макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.

    У кого есть возможность посмотреть на своей машине — что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).

    • 0
    • Наверх

    #2 Оффлайн Astriх

  • Форумец
  • 10 000 Сообщений:
    • Авто: Ларгус

    Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

    • 0
    • Наверх

    #3 Оффлайн alarmmechanic

    Трижды герой флейма

  • Форумец
  • 6 184 Сообщений:
    • Авто: AUDI

    Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

    имеется ввиду на незаведённой. а от чего тогда будет зависеть открытие дросселя?

    На предыдущей ШН комп показывал все ровно — от 0% на ПХХ до 100% при нажатии педали в пол. Но там обычный тросик. На Дастере педаль электронная, показания непонятны. На ХХ около 12%, на ПХХ до нуля не падает, так и остается 12%. При включенном зажигании, но заглушенном моторе макс. открытие 50%, на работающем моторе и на месте и при движении — макс. 78%. То ли ЭБУ неверные данные дает по OBD, то ли хрен его знает.

    У кого есть возможность посмотреть на своей машине — что показывает на ПХХ и при макс. нажатой педали? (с указанием, что за машина).

    скорее всего хрен его знает.чем ЭБУ даёт неверные данные.

    а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.

    Изменено: alarmmechanic, 4.08.2015 — 12:59

    • 1

    Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

    • Наверх

    #4 Оффлайн AlexF

  • Форумец
  • 5 733 Сообщений:
    • Авто: Опять Duster

    а теперь просто подумай,чем регулировался ХХ при тросике и чем регулируется при электрическом приводе.

    • 0
    • Наверх

    #5 Оффлайн Stevee

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 093 Сообщений:
    • Авто: 2.0 TFSI MT Q

    это нормально у меня на всех машинах с электронной педалью показывает 12-14 % при отпущенной педали и на хх

    • 1
    • Наверх

    #6 Оффлайн AlexF

  • Форумец
  • 5 733 Сообщений:
    • Авто: Опять Duster

    Это нужно педаль в пол удавить на стоящей машине? я честно говоря боюсь. ИМХО: А если на ходу, то дроссель будет открываться не в зависимости от нажатой педали, а по программе скорее всего учитывая экологические нормы

    это нормально у меня на всех машинах с электронной педалью показывает 12-14 % при отпущенной педали и на хх

    • 0
    • Наверх

    #7 Оффлайн Stevee

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 093 Сообщений:
    • Авто: 2.0 TFSI MT Q

    Логично предположить, что хоть на каком то режиме (максимальный газ в пол при разгоне) заслонка должна открываться на все 100%. Однако у меня такого не наблюдается.

    у всех так, ЭБУ сам решит когда нужно, хватит ли воздуха и т.д теперь не всё так однозначно как было с тросиком

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector