Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карданный вал (промежуточный) от ЗАО; Кардан; Шевроле — Нива

Карданный вал (промежуточный) от ЗАО » Кардан » Шевроле — Нива.

Заметил, что при переключении передач, клацание стало достаточно раздражительным, при осмотре было выявлено повышенный люфт в самом шрусе промвала.
Я задумался о том, какой промвал поставить и какого производителя, было выбрано сразу три производителя, » СиМ «, » СОНДА » и ЗАО » Кардан «.
Применения вала на крестовинах я сразу отсек, в виду того что я не использую транспорт на соревнованиях, и такие нагрузки не планирую применять на свое авто, да, неплохо бы поставить усиленный промвал, где будет усилен и сам вал и эластичная муфта и шрус, мне попался такой промвал Киевского производства, но при общении с производителем было выяснено что применяется шрус усиленный, но какой то no name, что меня и смутило, хотя и сам приводной вал имел большее количество шлицов, соответственно и больший диаметр, что так же могло сказаться и на его живучесть к нагрузкам, и это при цене в 5500р заявленной производителем.
Отмел в сторону и этот вариант, хотелось поставить промвал известной фирмы, где бы сочетались и не высокая цена и само качество используемых материалов 🙂

Иду дальше, в рассмотрении Ростовский производитель, промежуточный карданный вал Сонда на эластичных муфтах !
Интересный вариант, китайские бублики и какой там металл, кто его знает, я не берусь писать отзывы об этом производителе, но в виду того что про него мало инфы в инете, и именно хорошей, это факт.
Тем более эластичные муфты будут работать на излом, от этого и вибрация я так предполагаю может появиться, при нашей то соосности 🙂 сколько они проходят ? кто его знает, рисковать не стал, хотя хотелось бы попробовать этот вариант, я уже даже и позвонил на это предприятие, где меня заверили о возобновлении производства через месяцев эдак два. И цена в 3700р. тоже была ничего 🙂
Нет, тут нужен вал работающий хотя бы но на одном шрусе, что бы исправить не соосность.

Вот он Новый ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ФЛАНЦЕМ ДЛЯ CHEVROLET NIVA.
Два шруса ! )
Вал промежуточный в сборе ОАО «Саратовского Завода «Серп и Молот» состоит из вала, двух корпусов, сепараторов, обойм, направляющих втулок, 12 шаров, стопорных колец, чехлов высокой прочности, специальной смазки, обеспечивающей работу при низких температурах, фланца КПП.
Идеальный вариант жеского сочленения КПП и РК !
И на некоторых авто иностранного производства тоже жестко соединены два этих агрегата во едино, все идеально.
Но, они там соединяются я так думаю не на шрусах ?
Пока шрус новый, без выработки в нем, без зазоров, то все путем, это только мои предположения…
И тут появляется со временем выработка в виде люфта, и сразу в двух шрусах ! Представляю какое клацание начнется 🙂
Появится люфт и сам вал при вращении будет создавать и вибрации, возможно.
Пока обожду с ним…
Ну, и последний вариант от Сызраньского производителя ЗАО » Кардан «.
Новая конструкция применяемая ЗАО «КАРДАН» предусматривает замену шарнира жесткого типа на подвижный тип ARJ (аналогично карданным валам с ШРУС).
ЗАО «КАРДАН» разработало принципиально новую, защищенную патентом РФ, конструкцию промвала для автомобилей «Шевроле Нива».
Применяемая новая конструкция подвижного шарнира по характеристикам более чем в 2 раза превосходит традиционную конструкцию, соответственно, в 2 раза больше и ее ресурс.
Приобретая такой вал, Вы просто забудете, что его надо обслуживать

Круто ! Не так ли ?
Ну, и что делать нам простым пользователям читающим такую информацию на ОФ-сайте производителя?
Тупо поддаться рекламе ?
Ну, логика какая то в этом есть, шрус отличается от того что установлен у моего авто, муфта эластичная такая же 2123 от БРТ, показала себя совсем не плохо, стандартный вал, и все это при цене в 3500р.
Я приобрел этот вал с индексом (07) на конце в 3500р. стоимости.
Не ошибитесь только, там есть такой же промвал но с индексом (03) на конце в 3330р. стоимости, они отличаются как я понимаю именно эластичной муфтой, во втором варианте она копеечная, как я думаю.
Я выбрал с индексом (07).
Эластичная муфта :
Марка резины (товарное обозначение): К70-103
Маркировка на изделии : NR
Основной материал : Натуральный каучук RSS №1
Рекомендуемые среды (тип масла) : Трансмиссионное моторное, трансформаторное, индустриальное масла.
Температурный режим эксплуатации : -45 … +70 °С
НТД : ТТ 027-2011
Протокол испытаний : № 255
Преимущества и особенности : Обладает высокими упруго-прочностными характеристиками, морозостойкостью, износостойкостью, низким показателем гистерезиса при сжатии (не более 20ед), твёрдость до 65 ед, вязкостью 30…40 ед.
Предназначена для изготовления формовых резинотехнических деталей, работающих под нагрузкой.
Применяется в производстве виброизоляторов, в т.ч. резинометаллических: буферы, втулки, накладки, подушки, фланцы, крепления
Стойкость к воздействию агрессивных сред : Не растворяются в воде, спирте, ацетоне, растворяется в жирных и ароматических углеводородах (бензин, бензол, эфир), не стойка к автомобильным маслам.
По шрусу и самому валу, по применяемому металлу и их обработке к сожалению информацию от предприятия я не получил, хотя о своей просьбе предоставить спецификацию, писал им в дополнении к заказу.
На шарнире отчетливо видны следы термообработки.

Сегодня забрал посылку из Деловых, доставка Нижний — Сызрань обошлась в 505р., грабеж 🙂
При сравнении с заводским, шлицевое разное, на новом более мельче и под углом, плоскость работает более полно чем у стокового вала, где шлицы имеют форму П-образную, где верхняя площадь шлица не работает, но сам шлиц крупнее, и так думаю, в диаметре шлицевом он меньше чем у нового промвала, от сюда и крепче новый на сворачивание, но к сожалению я не померил оба вала, и это только мои предположения.
Шлицевая у нового, была полностью сухой, что стало странным для меня, смазали Литолом.
Проверили смазку в шрусе, норма.
Установку проводил мой хороший знакомый Роман, работу производили на подъемнике, траверсу пришлось снимать.
Изделие установлено, испытания…

АО «КАРДАН» — Производство карданных валов

АО «КАРДАН» — одно из самых современных предприятий автомобильной отрасли России.

АО «КАРДАН» создано в 1998 году. Предприятие занимается изготовлением важнейшего узла трансмиссии автомобиля — карданного вала. Во всех автомобилях классического и полноприводного ряда ПАО «АВТОВАЗ» используются карданы только от официального производителя — АО «КАРДАН». Кроме того, мы производим валы для широкого спектра автомобилей специального назначения: от машины российского премьер-министра до вездеходов. Нами изготавливаются карданные валы в спортивном варианте для полноприводных автомобилей, участвующих в ралли рейдах. Специальные внедорожники с нашими карданными валами побывали на Северном Полюсе и Полюсе Холода в Сибири.

АО «КАРДАН» является поставщиком конвейеров ПАО «АВТОВАЗ», ЗАО » Джи Эм — АВТОВАЗ», ООО «УАЗ», АО «ВИС».Автосборочные заводы Казахстана, Эквадора, Египта и Уругвая так же используют для сборки ВАЗ запчасти нашего производства.

Для распространения продукции завода на открытом рынке мы выбрали генеральных партнеров: ООО «КарданАвто» ( http://www.kardanavto.ru ) и ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КАРДАН» www.syzran-kardan.ru

Руководство и коллектив компании АО «КАРДАН» ориентированы на эффективное управление проектами и высокие показатели качества оборудования на всех этапах выполнения заказа.

Карданный вал для ВАЗ 2107, 2105, 21047

Быстрый просмотр

Добавлено в заказ!

Оставьте Ваши данные и мы перезвоним Вам!
  • Руководство компании
  • Сертификаты
  • Новости
  • Вакансии
  • Вопрос/Ответ
  • Доставка/Оплата
  • Контакты
  • Защита прав потребителя
  • Сотрудничество

Производитель карданных валов и комплектующих
Наименование: Акционерное общество «КАРДАН»
ИНН: 6325022907
КПП: 632501001
ОГРН: 1026303066130
р/счет: 40702810854050101074
Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08
Тех. служба: 8 (8464) 37-83-44
Снабжение: 8 (8464) 37-83-43
Секретарь: 8 (8464) 37-84-11
Отдел кадров: 8 (8464) 37-83-42

Официальный дистрибьютор АО «КАРДАН» г. Сызрань
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «КАРДАН»
ИНН: 6325070548
КПП: 632501001
ОГРН: 1176313021202
р/счет: 40702810954400023466
Банк получателя: ПОВОЛЖСКИЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК Г.САМАРА
БИК: 043601607
к/счет: 30101810200000000607
Юридический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Фактический адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Почтовый адрес: 446010, Россия, Самарская область, г. Сызрань, ул.Гидротурбинная 13
Интернет магазин: 8 (927) 006-22-88
Отдел продаж: 8 (8464) 37-88-08

АО «КАРДАН» входит в группу компаний «Тяжмаш»

Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

  • эластичная муфта;
  • фланец;
  • вал;
  • ШРУС.

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

Промвал Нивы Шевроле

Нива – всемирно известный внедорожник, который завоевал лидирующее положение среди высокопроходимых автомобилей.

Она известна своими положительными качествами и проходимостью во многих местностях, но среди обладателей Нивы-Шевроле бытует мнение, что автомобиль ездит «без претензий» до 100 тысяч километров, после появляется разного плана вибрации, хрусты, звуки, скрипы и слабым местом можно назвать все прокладочные резинки. Что касается различных вибраций, статических или динамических, то их можно разделить на 2 группы:

1. Главными причинами появления вибрации в Ниве являются некачественно отбалансированные карданы и промвал, их состояние и, естественно, изношенность самих колес. Это самый элементарный и первый вопрос, который стоит решить в устранении всех вибраций.

2. Так же есть причины серьезней, их уже не так просто распознать и устранить. К этому типу проблем можно отнести фланцы раздаточной коробки и редукторов, не стоит оставлять без внимания и выходной фланец коробки передач или, так называемый, вертолет. Если тут есть поломка, то человеческий вестибулярный аппарат даст знать, после поездки в автомобиле с подобными поломками будет ощущение, как после морской качки.

При возникновении трансмиссионных вибраций большинство владельцев Нивы Шевроле отправятся проверять карданный вал, от части это тоже верно, но в теории механизмов советуют начинать с источника вращения, то есть двигателя или вращающихся тел, далее маховик со сцеплением, диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и в завершении только промвал.

Запчасти комплекта сцепления хорошего производителя редко дает сбой и не приводит к появлению вибраций, а вот промвал состоит из шариковых шрусов, резиновой муфты и шлицевого соединения, что при появлении минимального люфта приводит к вибрации.

Чаще вопросы возникают к резиновой муфте, ее можно отдельно и недорого купить в любом автомобильном магазине, но проблема возникает после установки, муфта требует балансировки узла, а такие услуги качественно предоставляют единицы фирм, лучше немного переплатить и приобрести узел в сборе. Промвал Нива Шевроле имеет некоторую конкретику:

1. Балансировочные шайбы на конвейерном промвалу или в народе «люстра». При замене есть свои «плюсы» — это большие сроки использования, но далее начинаются «минусы», можно купить и заменить составные части, но данная деталь при ремонте требует балансировку всего узла, что и приведет к проблеме, так как качественно могут сделать это не многие станции. Не стоит упускать из видимости и цену детали, так как производитель один и цены стремительно растут с каждой новой поставкой.

2. Мягкий и жесткий промвал для Нивы Шевроле. Производится он в городе Саратов заводом «Серп и молот».

В классической Ниве 75 л/сил муфта работает относительно хорошо, но если двигатель не стандартный, то часто происходит скручивание муфты из-за «быстрой работы сцеплением», поэтому рекомендуется устанавливать «жесткий» промвал. Есть китайские заменители, что снижает затраты, но и качество детали так же может быть хуже. 3. Еще один из вариантов – это промвал нива шеврале от «Волгаавтопром». Очень некачественная деталь, стоит на ряду с китайскими заменителями, срок службы очень короткий и в итоге выходит затратнее.

Промежуточный вал на CHEVROLET NIVA купить

Купить Промежуточный вал для ШЕВРОЛЕ Нива

Запчасти на другие модели CHEVROLET

Информация про авто CHEVROLET NIVA

Годы производства: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021

Доступные объёмы двигателей: 1,7 ,1,8

Типы кузова: вездеход закрытый

Мы можем помочь с подбором запчасти «Промежуточный вал».

Не нашли необходимую запчасть в каталоге пошагового подбора запчасти по бренду авто? Пустяк! Менеджер Stok Avto проконсультирует Вас по телефону и бесплатно подберет автозапчасть для CHEVROLET NIVA: (057) 786-00-65, (050) 684-22-23, (067) 133-22-00, (093) 929-89-99.

Мы собрали все предложения по категории Промежуточный вал для ШЕВРОЛЕ Нива от разных производителей автозапчастей. В списке предоставлены только лучшие предложения каждого артикула. Так же указана следующая информация:

  • Название запчасти. Указано для проверки соответствия категории запчасти с указанным товаром для CHEVROLET NIVA. Должно содержать фразу Промежуточный вал или похожее название.
  • Артикул товара согласно производителю. Позволяет опытным водителям, оптовым покупателям и сотрудникам СТО быстро найти нужную деталь. Так же подходит для покупки сразу нескольких единиц товара от разных поставщиков по схожей цене. Срок поставки при массовой закупке определяется по самому длительному периоду, стоимость считается отдельно для каждого поставщика.
  • Производитель детали. Для CHEVROLET NIVA подобрано несколько брендов с разными сроками доставки, стоимостью и качеством. Все артикулы имеют 100% совместимость с автомобилем. Профессионалы и водители с большим стажем могут использовать эту информацию для быстрого выбора бренда и перехода к оформлению заказа. Если вы не знаете как выбрать производителя — позвоните нам для получения консультации.

Прежде чем выбрать нужную запчасть наши специалисты рекомендуют ознакомиться с выбранным производителем на нашем сайте или из других источников. Благодаря подробному описанию вы получите представление о качестве и главных направлениях, выберете лучшее предложение для ШЕВРОЛЕ Нива с двигателями 1,7 ,1,8. Запчасти подойдут для модификаций в исполнении кузова вездеход закрытый. Если нужного бренда не оказалось в списке — позвоните менеджеру для уточнения информации. Уверенны, что сумеем найти подходящий заменитель запчасти под ваши пожелания и необходимый бюджет. Для клиентов доступны несколько способов поиска и заказа запчастей:

  • Заказ деталей по телефону. Удобный, быстрый, надежный способ поиска, не требует специфических знаний от водителя. Всю необходимую работу выполнит наш менеджер. Вам останется лишь предоставить контактные данные, информацию про свой автомобиль CHEVROLET NIVA и выбрать службу доставки.
  • Поиск по бренду в разделе Промежуточный вал. Менеджеры магазина не советуют новичкам использовать такой поиск без предварительных консультаций. Подбор бренда для CHEVROLET NIVA лучше всего использовать водителям, которые уже давно приобретают товары определенного производителя и сравнили его с другими. Во многом способ основан на личном опыте или отзыве других водителей. Зависит от рынка продаж и текущего вектора развития компании.
  • Бесплатно подобрать Промежуточный вал по ВИН-коду. Лучший вариант как для опытных автовладельцев ШЕВРОЛЕ Нива, так и для начинающих водителей. Всю работу по поиску запчастей в категории Промежуточный вал выполняет один из сотрудников магазина.

Промежуточный вал для ШЕВРОЛЕ Нива и аналоги по лучшей цене

Предлагаем аналоги запчасти Промежуточный вал в разных ценовых диапазонах от нескольких производителей. Любые детали от сторонних производителей (неоригиналы) имеют сертификацию как производителя, так и марки CHEVROLET . Стоимость заменителей запчасти Промежуточный вал зависит от поставщика, обновляется ежедневно, привязана к курсу валют. Помимо собственных деталей, многие бренды производят оригинальные запчасти CHEVROLET для сборочных конвейеров с прямой поставкой на заводы. Мы предоставляем как оригинальные, так и лицензионные запчасти любых производителей, гарантируем своевременность отправки и возможность возврата в предусмотренных случаях.

Промвал нива шевроле какой лучше

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: baikalsr. Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: nrg-tk. Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость промвал нива шевроле Вы можете на сайте: tk-kit.

Желдор экспедиция. Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: jde. Найти ближайшее представительство, отследить груз промвал нива шевроле рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: vozovoz.

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek. Быстрый просмотр. Купить в 1 клик К сравнению. В избранное В наличии. Промвал на крестовине, усиленный, с муфтой 2 руб. В избранное Нет в наличии. Вал карданный передний на крестовине. Опорный узел ВАЗSonda 1 руб. Добавлено: Вт Ноя промвал нива шевроле, Заголовок сообщения:.

Промвал балансированный для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Свернул промвал СиМ не пройдя и км срезало саму палкушрусы остались целые. Чуть сильнее газанул на подъеме. Колеса Х75Х Родной с бубликом.

Показать сообщения: все сообщения за последний день за последние 7 дней за последние 2 недели за последний месяц за последние 3 месяца за последние 6 месяцев за последний год Начиная со старых Начиная с новых. Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или установки ничего случиться не может, кроме того, что при замене манжеты коленвала, промвал нива шевроле могли поставить в другое положение.

промвал нива шевроле Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле. Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и промвал нива шевроле соединение.

При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев виновата резиновая муфта. Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Прежде, чем разбираться в вопросе какой лучше купить промвал на Ниву, поймём — что собой представляет эта деталь «организма» машины и какую задачу она выполняет. Промежуточный вал сообщает крутящий момент от КПП — раздаточной коробке.

Оттуда уже, посредством карданов, промвал нива шевроле передаётся промвал нива шевроле переднюю и заднюю оси. Состав изделия включает шарнир равных угловых скоростей, эластичную муфту и немного фланца. Муфта демпфирует рывки в трансмиссии, Из крепёжного фланца заслуживают отдельного внимания балансировочные шайбы — ими уравнивается положение вала относительно других агрегатов. Что касается шарнира, похожего на обычную колёсную «гранату», то он закреплён на валу стопорным кольцом.

Промвал нива шевроле от грязи защищён резиновой гофрой. Ввиду наличие нескольких поколений деталей трансмиссии автомобиля НИВА выделяют разные по комплектации, но одинаковые по своей сути промвалы.

Промвал для Нивыдля обычного внедорожника отличается тем, что он достаточно короткий.

В ранних версиях автомобиля, примерно промвал нива шевроле года, устанавливались детали трансмиссии исключительно на крестовинах в том числе, промвалчто и придавало отечественному внедорожнику незабываемую вибрацию, а также симфонию звуков, в которой «первой скрипкой» звучал фирменный вой раздатки. Оно остаётся в роли усиленной конструкции для использования промвал нива шевроле соревнованиях или в серьёзной работе на плохом дорожном покрытии. Позднее, соответственно, крестовины заменили ШРУСами.

Кому-то это удобно, любителям штурмовать жёсткое бездорожье такая конструкция кажется менее надёжной, но с точки зрения обычных автовладельцем — машина Нива стала чуть менее шумной и чуть более комфортной. В более новой, а стало быть, усовершенствованной версии российской Нивы, момент от коробки передаёт более длинный промвал. Здесь между муфтой и ШРУСом невооружённым глазом виден вал, сообщающий крутящий момент:. Как уже ранее рассказывалось — конструктивные особенности трансмиссии Шеви Нивы изначально возводили её в ранг более комфортного и надёжного внедорожника, чем исходный автомобиль ВАЗовской сборки.

Здесь меньше шумит раздатка, поскольку она сконструирована сразу грамотнее и априори установлены виброзащищённые рычаги РК и КПП. Тут благодаря длинному промвалу ниже уровень вибраций и меньше головной боли с этим элементов — не приходится гадать о промвал нива шевроле балансировки раздатки, не промвал нива шевроле бороться за удобство для пассажиров.

Обо всём позаботился завод-изготовитель машины. Так мы постепенно подошли к вероятным неприятностям, которыми может обернуться неисправность промвала. Такая система отличается по конструктивным особенностям и функционалу в зависимости от типа автомобиля. На отечественном внедорожнике трансмиссия адаптирована для преодоления сугробов и грязевых преград. Водитель может изменять крутящий момент выбором передачи на раздаточной коробке.

Промвал нива шевроле же узел блокирует промвал нива шевроле дифференциал для лучшей проходимости. Чтобы эксплуатировать автомобиль по назначению и не бояться поломок, нужно знать устройство трансмиссии и ее слабые места. Ниже мы сделаем обзор, где заострим внимание на отдельных промвал нива шевроле.

На отечественном внедорожнике предусмотрен полный привод — это значит, что во время движения на передний и задний редуктор мост всегда передается вращение и отключить его. Это сказывается на расходе топлива, но значительно повышает проходимость автомобиля. Некоторые «народные умельцы» иногда откручивают передний карданный вал, но перспектива такой экономии горючего сомнительная.

Отметим главные особенности каждого элемента трансмиссии, укажем наиболее частые поломки и их признаки. Это поможет проводить раннюю диагностику и избежать более серьезных проблем в будущем. Сцепление сухого типа, вращение с маховика передается через ведомый диск на звездочки коробки переменных передач. КПП 5-ти ступенчатая, еще одно важное отличие от классической «Нивы» — крепление под кузовом автомобиля и удлиненный привод переключения передач.

Частые неисправности — течь сальников КПП, поэтому корпус коробки нужно внимательно осматривать на наличие подтеков. Если вовремя не провести замену, из-за масляного голодания в первую очередь изнашивается 5-я передача, расположенная выше остальных звезд. У раздаточной коробки два режима работы — с блокировкой дифференциала и без.

Промвал нива шевроле есть нейтральное положение, повышенная и пониженная передачи см. Последние два режима используются для преодоления грязевых преград.

Для скоростной езды включать их не рекомендуется, это приводит к повышенному расходу топлива, вибрациям и износу промвал нива шевроле раздаточной коробки.

Стоимость доставки рассчитывается, исходя из объема, массы выбранного товара и расстояния от города Тольятти. Срок и стоимость доставки Отследить посылку Посмотреть список филиалов. ТК «ПЭК» — Гарантированная сохранность груза на все промвал нива шевроле грузоперевозки, чёткое информационное сопровождение, доставка грузов практически по всей территории России, Беларуси и Казахстана в оптимальные сроки и точно рассчитанная стоимость услуг.

ТК «СДЭК» — Низкие тарифы, по сравнению с зарубежными курьерскими компаниями, при этом качество предоставляемых услуг соответствуют современным международным требованиям логистики. Развитая сеть собственных представительств. На сайте vazoriginal.

Регулировка промвала на ниве шевроле

Способы доставки: Способы оплаты:. Производитель: «ВолгаАвтоПром».

Рейтинг: 5 оценок, среднее: 5,00 из 5 Загрузка Данного определения в механике не существует, пусть это будет «народное название». Данные вибрации можно разделить на две большие группы. Как правило при возникновении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются смотреть на карданы. В этом конечно есть доля истины, кроме одного замечания. В теории промвал нива шевроле и механизмов есть рекомендация: начинать искать причину вибрации или промвал нива шевроле с источника вращения то бишь сам двигатель или с тел вращения, имеющих высокую угловую скорость.

Давайте пойдем по цепочке.

Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или промвал нива шевроле ничего случиться не может, кроме того, что при замене промвал нива шевроле коленвала, его могли поставить в другое положение. Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле.

Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает.

Промвал для Нивы: какой лучше взять для себя

А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться.

В подавляющем количестве случаев виновата резиновая промвал нива шевроле.

Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Здесь тупик. Даже в моем родном Питере, нет фирм где можно это сделать в хорошем качестве. Самый лучший вариант, это взять новый узел в сборе.

Промвал нива шевроле какой лучше. Трансмиссия Шевроле Нива. Трансмиссия – это узлы и механизмы, передающие вращение от двигателя к колесам. Такая система отличается по конструктивным особенностям и функционалу в зависимости от типа автомобиля. На отечественном внедорожнике трансмиссия адаптирована для преодоления сугробов и грязевых преград. Водитель может изменять крутящий момент выбором передачи на раздаточной коробке.

Когда вы устанавливаете промвал, вы увидите на хвостовике коробки, центровочную резинометаллическую втулку. Когда промвал нива шевроле продается в поддельном варианте, она просто из резины. В заводском варианте, это металлическая втулка, которая обрезинена по наружной поверхности.

Шрусовый промвал на ниву шевроле

Вопрос — после установки что изменилось, какой хвостовик ставится в кпп за место штатного, чтоб поставить двойной шрусовой кардан за место резиной муфты. стуки и бухи как? и стоит ли овчина выделки? и какой фирмы лучше и чем?

Recommendations

Comments 28

У меня жуткая вибрация при 30км в час, чуть больше норм, меньше тоже, грешу на задний кардан, но не уверен, кто может подсказать?

Машина 5 года поставил пром вал как на второй фотке 5 тыс.км накатал о покупке не жалею, так как езжу по асфальту, вибрации нет.

Поставил почти месяц назад. Больше нравится чем с «бубликом». Ушло «подпружинивание» при старте и при переключени с 1-й на 2-ю. вибраций никогда небыло т.к. все карданы на ШРУС.

У меня который на первой картинке!

Ну на самом деле ситуация двойственная с такими промвалами. Вибрируют они действительно меньше, чем подубитый оригинальный промвал. Вот только резиновая муфта хоть в какой-то степени гасила крутильные колебания от коробки к раздатке и наоборот. Теперь же, особенно при переменах режима движения, все связано жестко. И коробка к раздатке перекашивается еще больше, чем на оригинале.

вот я об этом тоже думал… вот только по идее сцепление продолжает гасить удары ходовой. у меня сейчас стоит сакс, а на саксе так же как и на штатном валео 8 пружин демпферов.

Товарищи! Я правильно понимаю что описанная выше деталь устанавливается без резиново эластичной муфты? Вчера залез посмотреть на свою, тот конец что идёт к раздатке на шрусовом узле, а на коробке все как и раньше.

именно так. убирается эластичная муфта… а с ней и вибрации.

У меня Шевик 2013г карданы на шрусах, вибраций нет. Был один момент, тряслась на скорости от 80 до 90, как оказалось полетел шрус заднего кардана, замена целиком- полет нормальный, по трасе 120-130 может и больше но силёнок мало 🙂

А чем штатный бублик не подошел то. Или хочется чего то поменять, а что не знаю.

имею 2 таких промвала с бубликами, и даже в хорошем состоянии они, но есть вариант приобрести шрусовой промвал за 1500р вот и думаю нужен он мне или нет. на днях поставил 2 шрусовых кардана, и чувствуется еще мелкая рябь. а т.к. подшипник вторичного вала помер… и помер он всего скорей изза бублика… вот и думаю перейти окончательно на шрус.

У меня с завода на машине не было никакой вибрации. До 150 км/ч бывает езжу, и ни чего. Нет ни малейшего намека на вибрацию. И стоит резиновый бублик на промвалу. Ведь его поставили с целью снизить колебания и ударные нагрузки. А если пром вал поставить шрусовый полностью, то все будет передаваться на хвостовик коробки, на подшипник, и трогаться уже не будет так плавно машина. И за 1500 рублей даже один шрус не купишь, а вы говорите о полном наборе.

ну так я не новый хочу взять. а по поводу ударов у нас в диске сцепления 8 демпферов есть. как и в любой другой иномарке… а резиновые бублики только наши умудряются ставить… когда то я белкарды усиленные ставил и то же до 156 по бк (по приборке уже под 170) ездил и ни каких вибраций не было… но года то идут…

Да года идут, и машины наши преобразовываются все дальше от заводского состояния. )))) В итоге упираемся в потолок, и переключаемся на уаз. Я уже стал задумываться о приобретении буханки.

поставил себе такой.фирма серп и молот.все шло в комплекте(вал, переходник, гайки).откатал на нем уже 8 месяцев!снизилась вибрация раздатки, гул практически исчез!пока что все радует!потраченных денег не жалко.
единственное что, перед установкой набил в него больше смазки.

СиМ стоит полтора года, тишина и покой…

Хвостовик (фланец) идет в комплекте с промвалом.
Фланцы есть для КПП нового (23 шлицы) и старого (6 шлиц) образцов.
Магазины, что не в теме, могут прислать не тот фланец, что часто и случается. Или с неполированной частью под сальник КПП, что ведет к его ускоренному износу.
Потом к нам обращаются ).
Гарантия на промвал 2 года или 60000 км.
Информация приведена для промвала СиМ, что на фото.

Недавно заметил, что бублик на промежуточном валу моей шнивки начал уставать. Да и вал уже почти 76 тыс. км проехал. Решил попробовать что-то новое, инновационное — промвал на шрусах, посмотрел в интернет магазах цены от 4980 руб. и до небес. Нашел на авито объявление в нашем городе и приобрёл б/у промвал СиМ за 3500р.

Продавец сказал, что проехал на нем около 100 км и ему не понравилась такая жесткая сцепка. На вид почти как новый.

Буду ставить вместе с новой раздаткой.

Завод пишет, что у данного пром вала, в сравнении со стоком такие преимущества:
-Снижение шума, вибрации и тряски в салоне автомобиля;
-Компенсация ударной нагрузки на коробку скоростей и на раздаточную коробку;
-Экономия расхода топлива до 1,6л на 100км;
-Снижение шума в салоне автомобиля на 4 db;
-Повышенная износостойкость деталей трансмиссии;
-Герметичная защита ШРУС от влаги и пыли;
-Запас по максимальному углу поворота шарнира;
-Равномерная подача крутящего момента при больших отклонениях;
-Снижение механических потерь трансмиссии;
-Удобство установки.

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

Промвал нива шевроле какой лучше

При эксплуатации своего автомобиля практика показала, что на 100 тыс км. пробега на автомобиле Нива 21213, было два разрыва гибкой муфты и один раз разрушение шруса промвала. При этом автомобиль был стандартен.

Сейчас часто люди увеличивают мощность двигателя путем «расточки» или установки турбин и компрессоров или заменой на дизельный агрегат, таким образом, нагрузка на промвал, за счет увеличения крутящего момента, возрастает в разы. Да и часто владельцы автомобиля уделяют внимание его карданам, устанавливая усиленные забывая о том, что если выходит из строя промвал, то все равно какие мощные карданы будут стоять у этого автомобиля.

В нашей мастерской мы доработали этот узел и предлагаем любителям бездорожья установить усиленный промвал.

Предлогаем вашему вниманию новую доработку по усилению промвала для Нивы 2121-14ть.

– установленны мощные гибкие муфты от кардана БМВ

– в данной конструкции промвала не используются шрусы и крестовины,что значительно увеличивает ресурс данного изделия и совершенно не требует сервисного обслуживания (спринцовки крестовин и закладки новой смазки в шрус)

– хорошо отбалансированная конструкция не требующая перебалансировки при замене гибкой муфты

– вес промвала на 800гр.меньше заводского ,что очень хорошо скажется в целом на трансмиссию автомобиля

и самое наверное главное ,данная конструкция промвала обеспечивает плавный ход машины исключая удары в трансмиссии при начале движения и сбросе газа ,а также значительно уменьшает вибронагрузку даже без установки продрамника РК .

Ранее д ля Нивы мы использовали другую конструкцию промвала где была установка более мощной гибкой муфты от мерседеса, вал на 22 шлица (в отличии от 19-ти) и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

– Для Шевроле-Нивы: Вал промвала на 22 шлица, в отличии от 19-ти и на данном валу установлен усиленный ШРУС и испытан на передачу крутящего момента 3500 Н-м. по отношению к нашему предыдущему стандартному промвалу 600 Н-м.

-появилась у нас версия и Усиленного промвала на крестовинах(особенно актуальна опция для людей любящих давать повышенные нагрузки на свю Ш/ниву в бездорожъе !)

Так это выгледит на машине ;

Испытания на машине показали что практически неубиенный узел да и по вибрациям машина хуже не стала,несмотря на то что надёжность увеличенна в трижды,думаю никто на эту тему спорить не будет !

Даже краткий анализ ситуации с вибрацией на Lada 4×4 (теперь так называется старая «Нива») и Chevrolet Niva вынуждает поставить неутешительный диагноз – в проблеме виновата низкая культура производства. Можно, разумеется, грешить на конструктивные особенности: раздаточная коробка отдельно от КПП, большой угол работы заднего карданного вала, короткий, как в случае с ВАЗ-2121, промежуточный вал и т. д. Но практика показывает, что вибрацию часто не получается устранить на все сто, даже поработав над целым комплексом возможных причин. Порой невозможно найти эту самую причину вовсе. К тому же есть другие внедорожники с «отдельными» раздаточными коробками – Suzuki Samurai, MB Gelandewagen. Машины есть, а проблем с повышенной вибрацией нет… Впрочем, это слабое утешение для тех, кто хочет ездить на «Ниве», не морщась и не наблюдая в зеркале заднего вида расплывчатые силуэты. Мы решили начать борьбу с вибрацией на нашей Chevrolet Niva с очевидного: с замены карданных валов, биение которых, особенно заднего, было видно невооруженным глазом.

В качестве достойной альтернативы были избраны валы со ШРУСами вместо крестовин, которые производит тольяттинская фирма «Сонда», а реализует в Москве компания «Лего 4х4». Они не слишком дороги – в розницу около пяти тысяч рублей. В свое время у них были проблемы с рвущимися пыльниками, которые этим летом производитель заменил на более прочные. Именно такой вал, нового образца, мы и поставим сегодня на нашу Chevrolet Niva, от рождения страдающую жуткой тряской в диапазоне 50–70 км/ч. Старый вал пометим на всякий случай и снимем, отвинтив восемь гаек. Выбрасывать его не станем, отвезем после на завод, балансирующий валы, посмотрим на заключение специалистов.

Чтобы установить новый вал, в котором нет шлицевого соединения, а изменение длины происходит за счет скольжения шариков по пазам ШРУСа (фото 1), необходимо снять заднюю поперечную опору раздаточной коробки (фото 2). Если ее не демонтировать, то вал упрется и ни за что не станет на фланец (фото 3). Соединяем задний шарнир и фланец РЗМ, поворачивая вал и понемногу осаживая шпильки (фото 4). С передним придется чуть повозиться. Сперва надо заменить штатный фланец с четырьмя отверстиями на тот, что прилагается к новому валу. Он рассчитан на ШРУС и оснащен шестью гнездами под шпильки. Установив его и затянув с необходимым моментом гайку, смажьте герметиком поверхность, которая будет соприкасаться с шарниром (фото 5). В дальнейшем это не даст смазке выдавиться через отверстия шпилек. Собственно смазки закладывать надо насколько возможно меньше. Приблизительно как на фото 6. Оба шарнира, кстати, полезно будет разработать еще до установки. Заводя вал сверху, состыковываем его с фланцем и совмещаем отверстия (фото 7). Затянув шпильки, устанавливаем перекладину на место (фото 8). Готово, можно ехать на испытания!

Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь. Пик на 60 км/ч ослабел – это факт. Можно даже сказать, что если вибрация и ощущается, то она какая-то бессистемная, слабая, но с заметным ритмом, совпадающим с вращением вала… Что это – передний вал? Биение фланца? Плохо закреплен какой-нибудь узел трансмиссии? Что-то еще? Мы это выясним, а пока же я наслаждаюсь почти тишиной в салоне и почти четким изображением в зеркале заднего вида.

Благодарим за помощь в подготовке материала «Нивацентр» (Москва),

компании «Сонда» (Тольятти) и «Лего 4х4» (Москва)

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Промежуточный вал, «промвал», «бублик» +

    • Перейти на страницу:

    Промежуточный вал, «промвал», «бублик» +

    Сообщение Janet » 26 июн 2010, 09:20

    Dron: Ставь бублик от ШНИвы
    Который прямоугольный в сечении. Я такой ставил на 21214, был ооочень доволен, вибры стало меньше, как-то чувство жесткости конструкции появилось-почувствовал!

    Квадратный-то? Вибраций, говорят, от него прибавляется?

    G.A.R.: Вибраций прибавляется! Это правда! Я себе ставил, но потом поменял на родной из-за невозможности устранить вибрации. На родном промвал не вибрирует. Вибра есть у меня относительно терпимо, связана в основном с карданами.
    MEW: Если родной мягче то для оффа лучше его, больше демпфирует и «играет»
    Видел шнивский, на вид такой же только больше, вибра зависит только от качества изготовления.
    качество резины просто отвратительное, мне на тягах зм хватило балаковых на пол года, возможно что балаково до нас недоезжает и кто то тут недалеко шлёпает резинки и фирмовые пакетики, хочу заметить что 90-95% асфальт с очень неспешной ездой, остальное говны средней тяжести.
    Janet как выявилась неисправность? машина тупо перестала ехать при включеных передачах или жутко вибрировать? если перестала ехать то шрус, если вибра то 99% что муфта эластичная.

    Именно вибрировать. Рычаги раздатки и блокировки дифференциала ходуном ходили. Причем при попытке добраться в город самостоятельно на 1-2 скорости вибрация постепенно становилась все терпимее, через час я уже ехала на 3-й (около 50 км/ч). Чем бы это закончилось — не знаю, приехала клубовская техничка и взяла меня на жесткую сцепку.
    А не может быть так, что полуразвалившийся шрус (или, боже упаси, один из подшипников раздатки) подклинил и разорвал муфту — отсюда вибрация?

    MEW: Маловероятно, тут явно причина в качестве резины, тем более раз говоришь что новый ставили, сейчас качество РТИ ужасное, поношенное старое служит дольше новго.
    Шрус скорее всего живой, люфт там должен быть учитывая допуски завода.
    Подшипник такого наделать неможет, качественная резина выдержит пожалуй любые издеваельства, развалившйся шрус тоже. А вот продолжительная езда в таком состоянии как на фото может и навредить подшу в рк и кпп. Кстати рк скините и проверьте заодно гайку хвостивока кпп.

    Бублик с крякнувшего в декабре родного промвала у меня, кажется, где-то в гараже валяется. И было тому бублику три месяца.
    А при покупке определить качество РТИ вообще возможно?

    MEW: Знаю что резиновые волоски на шинах можно оттягивать и если нервётся то резина нормальная, на вид фиг отличишь, на наклейки «балаково» можно необращать внимания, мне балаково попалось палевное, шнивские вроде меньше подделывают, Ай49Михас ставил штатный новый бублик и он порвался так же, а шнивский ездит.
    И как можно быть уверенным? я купил осенью резинки в тяги зм балаково в фирмовой упаковочке с фирмовой наклеечкой и разорвались всё весной. Определить качество можно разве что пытаясь разорвать или разрезать но деталь будет негодной, палево при подрезке рвётся само,а качественная резина «от руки» нервётся при подрезке.
    Вобще качество РТИ большая проблема, такая же как и плохая термообработка и точность. Скоро будет как с иномарками, покупать бу детали потому что они переживают новые.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector