Как прокачать тормоза с абс
Как прокачать тормоза с абс
Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.
Прокачка тормозной системы с АБС своими руками
Типы систем АБС
1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.
Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с абс определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.
Процесс прокачки тормозов с АБС
Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).
Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.
Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.
Общий принцип как прокачать тормоза с абс
1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.
Последовательность удаления воздуха из ТС
Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.
1. Одеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Одевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
2. Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».
1. Как и при прокачке передних колес одеваем шланчик на штуцер для прокачки на суппорте.
2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).
Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин.
3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз.
Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.
1. Как в предыдущих случаях сначала одеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.
Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.
В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.
прокачка тормозов
Здрасте) как я понял прокачивать тормоза надо в определенной последовательности. Зад пр., перед лев., зад лев., перед пр. С задом все ясно, там по 1 штуцеру, а с передом как-то не понятно. На супортах 2 штуцера. Из верхних при открытии течет жидкость, а из нижних нет. Подскажите как с передом бороться?)
Комментарии 21
ДВС!
а с АБС как прокачивать?
Народ я что то не понял с колдуном. Если машина стоит на земле. Тягу снимать или надо на колдун давить(засовывая отверку).
А еще удообный вариант для одного человека:
берется система шлангочков сделанная из пвх шлангов для омывателей и цепляется на ВСЕ сразу штуцеры, чуть их отпустил и вперед…
Только в таком варианте аккуратнее с расходом тормозухи — уж очень быстро она кончается!
Ну про колдуна уже сказали…
Я так не первый раз качаю — идеальная прокачка.
У шевиков по одному шлангу на суппорт в отличии от обычной тайги, где по два идёт
ты сначала прокачай большой контур, при чем открути на суппорте один штуцер, посмотри по трубкам какой надо. после прокачивай второй малый контур, и будешь откручивать второй штуцер на суппорте.
И в колдун отвёртку если не на земле колёсами, а то давления не будет в задних и замучаешся качать
Точно! Я обычно тягу от моста откручиваю и повыше подвязываю)
Качать начинают дальнее от тормозного бачка, заканчивают ближним к нему. Т.е. тебе правильно тут подсказывают.
умничать и я хотел)))) но на вопрос про 2 штуцера ответа нет)
вообще то крест на крест тормоза не качают.сначала заднее правое потом левое а потом перед .и в передних два контура
Везде пишут, что крестом идет
Согласен качают от самого дальнего к самому ближнему к бачку! Зад.правое, зад. левое, перед.правое, перед левое. На счёт передних — я прокачивал сначала нижний откручивал, а потом верхний и всё работает!
Maksimus-88, правильно все написал. На Шевике унификация передних цилиндров с 2121.
Качаем:
1.Правый задний.
2. Левый передний
2.1 Нижний левый.
2.2 Верхний левый.
3.Левый задний.
4. Правый передний.
4.1 Правый нижний.
4.2 Правый верхний.
Если стоит «колдун» нагружаем его, что бы через него прошла тормозуха.
воо. хорошее расписание)
Maksimus-88, правильно все написал. На Шевике унификация передних цилиндров с 2121.
Качаем:
1.Правый задний.
2. Левый передний
2.1 Нижний левый.
2.2 Верхний левый.
3.Левый задний.
4. Правый передний.
4.1 Правый нижний.
4.2 Правый верхний.
Если стоит «колдун» нагружаем его, что бы через него прошла тормозуха.
прокачка тормозов — Community «Chevrolet Niva» on DRIVE2
How to pump the brakes in 10 minutes
Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования. Неисправности в пути Обновлено Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью.
Прокачка тормозов автомобиля Шевроле-Нива. Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец…
Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.
Снижение эффективности торможения, занос автомобиля при торможении должны стать сигналом срочно проверить тормоза. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.
Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.
Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разрежение в усилителе, а затем, удерживая педаль, пустите двигатель.
Если после пуска двигателя педаль немного опустилась, вакуумный усилитель исправен. Если педаль осталась неподвижной, проверьте целость и надежность крепления шланга к обратному клапану вакуумного усилителя Неисправный шланг замените или отремонтируйте. Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали, следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных механизмов.
Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и проверьте подвижность тормозных колодок. Повторяйте эту процедуру параграфы 4 и 5 , пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей.
Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд. Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок.
Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.
Детали и расходники:
Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.
Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его.
Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить см. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу.
Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры в указанной последовательности и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей.
Этот метод имеет преимущества, так как большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо обратитесь к Разделу График текущего обслуживания.
Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования. Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка.
Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно в некоторых случаях невозможно прокачать. При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности.
Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена. Информация, касающаяся обычной тормозной системы кроме прокачки под давлением применима к моделям, оборудованным ABS. Однако на этих моделях применяется другая последовательность прокачки: Соедините контейнер со штуцером прокачки и доведите до нормы уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра.
3.13 Проблемы с тормозами
При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость.
Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Прокачка тормозов автомобиля Шевроле-Нива
Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.
Хитрая приспособа, как прокачать одному тормоза в подполевых условиях
Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности:
Про устройство и эксплуатацию автомобиля
Прокачка тормозной системы нива 2121. Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva
Прокачка тормозов Шевроле Нива актуальна, если наблюдается один из следующих признаков:
- эффект «ватной педали»,
- снижение эффективности торможения,
- с каждым нажатием на педаль возрастает усилие.
Воздух, по сравнению с жидкостью, легко сжимается, поэтому его присутствие в магистрали резко снижает эффективность торможения. Шевроле Нива построена по двухконтурному принципу, обеспечивающему безопасность в случае разгерметизации. Один контур содержит в себе рабочие цилиндры заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колеса, а второй – заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Порядок прокачки тормозов предусматривает стравливание воздуха через специальный штуцер рабочего цилиндра в последовательности: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.
Для работы понадобится:
- Спецключ 8 мм с затяжкой (также можно использовать обыкновенный рожковый);
- Тормозная жидкость для доливки;
- Небольшая банка;
- Резиновый шланг подходящего диаметра.
Алгоритм действий
1. Снять пылезащитный колпачок со штуцера (для удобства можно предварительно снять колесо).
2. Смочить штуцер жидкостью WD-40, надеть на него ключ и закрутить болт затяжки.
3. Надеть резиновый шланг на штуцер, причем второй его конец опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
4.Помощник в салоне не спеша работает педалью тормоза, пока не появится значительное сопротивление. После этого он фиксирует педаль нажатой.
5. Повернуть ключ в сторону откручивания на один оборот. Жидкость вместе с воздухом выйдет в сосуд, но при этом исключается попадание новой его порции в систему. Педаль опустится вниз.
6. Затянуть штуцер.
7. Повторять указанные действия до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
8. Перейти к следующему цилиндру.
Важные моменты
Выполнять работы нужно только после устранения течи жидкости, если этому не предшествовал ремонт. После ремонта тормозной системы прокачка потребуется лишь при разгерметизации. Например, после замены тормозных колодок воздух в системе не появится.
- После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.
- Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.
- Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
- Только тормозная система с abs: Включить зажигание и выжать педаль тормоза 4 — 5 раз. Затем при необходимости долить в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. При прокачке задних тормозов, в течение всей прокачки оставить зажигание включенным. При открытии вентиля прокачки включится гидравлический насос системы abs и создаст давление.
- Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
- Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.
- Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с abs давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.
- Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.
- Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.
- Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием 10 Нм .
- Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.
- Прокачать таким же образом остальные цилиндры.
- После прокачки привинтить крышку на расширительный бачок. При необходимости долить тормозную жидкость до отметки «МАХ».
31 32 33 34 35 36 37 38 39 ..
Lada 4х4 (ВАЗ-21214): Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены
рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:
Тормозной механизм правого заднего колеса;
Тормозной механизм левого переднего колеса;
Тормозной механизм левого заднего колеса;
Тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.
Вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.
Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,
частично заполненный тормозной жидкостью.
Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.
Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система», с.268). Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.
При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор-
мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).
Исправность тормозной системы ВАЗ 2121 «Нива» определяет безопасность эксплуатации автомобиля и возможность дальнейшего движения при неполной герметичности замкнутого контура.
Устройство тормозной системы и причины неисправности
Тормозная система ВАЗ 2121 является традиционной гидравлической двухконтурной системой. При этом пара передних тормозных механизмов относится к дисковому типу, а задние тормоза — барабанные. При этом схема выполнена по диагональному принципу, когда в одном контуре работают переднее и заднее колесо с противоположной стороны. Это обстоятельство важно учитывать при прокачке колес.
Появление воздуха в гидравлическом контуре может произойти из-за захвата воздуха из расширительного бочка. Поэтому так важно периодически контролировать наличие возможных подтёков тормозной жидкости, например в районе колесных дисков автомобиля.
Среди других причин завоздушивания системы можно отметить:
. перекос по резьбе штуцеров гидравлического провода при соединении в тормозном цилиндре;
. при ремонте системы или после замены тормозной жидкости.
Следует учитывать, что тормозная жидкость должна быть заменена в автомобиле с интервалом раз в 60 тыс. км, поскольку она является гигроскопичной, и, впитывая влагу, теряет свои изначальные свойства — кипение при высокой температуре. А если кипение всё же начнется, то тормоза также не сработают.
Последовательность выполнения работ
Прежде чем приступить к прокачке тормозной системы на ВАЗ 2121, следует тщательно очистить штуцеры прокачки, поскольку потребуется их откручивание.
В дальнейшем операции проводятся в такой последовательности, прокачивая сначала заднее и переднее колесо одного контура, а затем повторяем операции для оставшейся пары колёс:
. надеваем на штуцер прокачки гибкий рукав, свободный конец которого опускают в пластиковую бутылку;
. при помощи педали и участия помощника создаем давление в трубопроводе, и удерживаем педаль, дожидаясь отворачивания штуцера на тормозном механизме;
. после того, как штуцер откручен на пол-оборота, выдавливаем тормозную жидкость педалью, и фиксируем её в таком положении. Если выдавленная жидкость пузырится, то операцию нужно повторять до момента, когда струя жидкости будет без пузырьков воздуха.
Прокачку каждого колеса требуется проводить, контролируя уровень тормозной жидкости в расширительном бочке, и при необходимости подливать жидкость.
Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.
Снимаем колпачок с прокачного штуцера заднего тормозного цилиндра
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд
Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна или две секунды и удерживает педаль нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки.
При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола.
Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге.
Заворачиваем штуцер прокачки и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес.
Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).
Прокачиваем передние тормозные цилиндры одного контура.
Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.
Снимаем колпачок с нижнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса
Прокачиваем другой контур.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола
Прокачка тормозной системы нива шевроле
Прокачка гидросистемы тормозов
![]() |
Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам – при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) – старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка – основной метод (для двух человек)
1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.
Прокачка тормозов Шевроле Нива актуальна, если наблюдается один из следующих признаков:
- эффект «ватной педали»,
- снижение эффективности торможения,
- с каждым нажатием на педаль возрастает усилие .
Зачем нужна прокачка тормозов Шевроле Нива?
Воздух, по сравнению с жидкостью, легко сжимается, поэтому его присутствие в магистрали резко снижает эффективность торможения. Тормозная система Шевроле Нива построена по двухконтурному принципу, обеспечивающему безопасность в случае разгерметизации. Один контур содержит в себе рабочие цилиндры заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колеса, а второй – заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Порядок прокачки тормозов предусматривает стравливание воздуха через специальный штуцер рабочего цилиндра в последовательности: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.
Для работы понадобится:
- Спецключ 8 мм с затяжкой (также можно использовать обыкновенный рожковый);
- Тормозная жидкость для доливки;
- Небольшая банка;
- Резиновый шланг подходящего диаметра.
Алгоритм действий
1. Снять пылезащитный колпачок со штуцера (для удобства можно предварительно снять колесо). 2. Смочить штуцер жидкостью WD-40, надеть на него ключ и закрутить болт затяжки.
3. Надеть резиновый шланг на штуцер, причем второй его конец опустить в сосуд с тормозной жидкостью.
4.Помощник в салоне не спеша работает педалью тормоза, пока не появится значительное сопротивление. После этого он фиксирует педаль нажатой.
5. Повернуть ключ в сторону откручивания на один оборот. Жидкость вместе с воздухом выйдет в сосуд, но при этом исключается попадание новой его порции в систему. Педаль опустится вниз.
6. Затянуть штуцер.
7. Повторять указанные действия до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.
8. Перейти к следующему цилиндру.
Важные моменты
Выполнять работы нужно только после устранения течи жидкости, если этому не предшествовал ремонт. После ремонта тормозной системы прокачка потребуется лишь при разгерметизации. Например, после замены тормозных колодок воздух в системе не появится.
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
- Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
- Резиновая груша
- Емкость для тормозной жидкости 1-2 л.
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Ветошь
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Тормозной штуцер
- Шланг для прокачки
Примечания:
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются:
– при однократном нажатии на педаль – увеличение хода педали, ее «мягкость»;
– при неоднократных нажатиях на педаль – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости». Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах.
При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.
1. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.
2. Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
3. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом 1-2 с и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 – 3/4 оборота. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость. При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола (пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью). Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза. Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость.
4. Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.
5. Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса.
6. Надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.
7. Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.
8. Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.
Примечания:
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур. При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров.
При замене тормозной жидкости резиновой грушей откачиваем ее из бачка. Заливаем в бачок новую жидкость и прокачиваем оба контура до тех пор, пока из штуцеров прокачки не будет выходить новая (более светлая) тормозная жидкость.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».
Как прокачать тормозную систему Нива Шевроле
The same standard of living directly depends on the state of the country, as well as wages and so on. What can be useful for this information? It will help you not only to adapt to the consequences, but also to warn against a trip to this or that country.
If you are an avid traveler, then make sure to use our search. Today it is very difficult to understand political intrigues and to understand the situation you need to find and compare a lot of different information. Данную операцию повторяем до тех пор, пока из системы не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.
На этом ремонтные работы по как правильно прокачать тормоза нива шевроле тормозной системы на автомобиле Нива Шевроле завершены. Немного теории Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости — ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика. Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток — если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться.
Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия за счет сжатия газа.
10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема. Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух.
А произойти это может по нескольким причинам. Когда нужна прокачка тормозов Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов меди, как правильно прокачать тормоза нива шевроле и проходят они под днищем авто.
Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода.
Прокачка тормозов Шевроле Нива
Привод же передних механизмов — составной, одна часть трубопровода — металлическая, а вторая — резиновая. Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух — плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух.
Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок. Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки — процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух.
Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры. Выявить, что система требует прокачки несложно — провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть как правильно прокачать тормоза нива шевроле полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.
Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке.
При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность как правильно прокачать тормоза нива шевроле ремонта с использованием ремкомплектов главный и рабочие тормозные цилиндрызаменой поврежденного участка системы трубопроводыа после замены провести прокачку.
Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня. Инструменты Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция — несложна, поэтому ее выполнить можно и самому.
Но лучше делать это с помощником — так будет и быстрее, и легче. Из инструментов потребуется не так и много: Затем прокачайте гидропривод тормозов, как указано выше.
Если как правильно прокачать тормоза нива шевроле при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в сосуд в виде пузырьков, значит, он проникает в систему через повреждения в трубопроводах, из-за недостаточной герметичности соединений или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.
При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой. Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах. При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью например, на подъемнике необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.
Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Прокачка после разъединения соединительной муфты главного цилиндра 2. Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок.
Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Niva
Для этого потребуются две заглушки, которые вворачиваются в отверстия главного цилиндра. Вверните заглушки в порты главного цилиндра и затяните. Затяните заглушку, затем попросите ассистента медленно выпустить педаль тормоза и подождать приблизительно 3 секунды. Повторите эту процедуру. Повторите процедуру для передней части главного цилиндра второй контур.
Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза приблизительно на 30 мм и удерживать ее в этом положении.
Снимите заглушки с тормозных трубок и убедитесь, что обе трубки наполнены жидкостью; если это не так, долейте в них жидкость. Быстро снимите как правильно прокачать тормоза нива шевроле из заглушек главного цилиндра педаль тормоза удерживается как описано в предыдущем параграфеподсоедините тормозную трубку и затяните соединительную гайку приведенным в Спецификациях усилием. Повторите процедуру на втором канале главного цилиндра, затем смойте пролитую жидкость. Как правильно прокачать тормоза нива шевроле к параграфам выше и полностью прокачайте тормозную гидросистему в указанной выше последовательности.
Прежде чем подсоединять к гидравлическому блоку трубки, убедитесь, что все порты блока и сами трубки наполнены жидкостью. Затяните все соединительные гайки приведенным в Спецификациях усилием, и смойте пролитую жидкость.
Прокачка тормозов — сообщество «chevrolet niva» на drive2
Chevrolet Niva — Шевроле Нива : поставили задние дисковые тормоза . Цена вопроса
Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза приблизительно на 30 мм и удерживать ее в этом положении.
РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. Прокачка гидропривода тормозной системы. Гидропривод тормозов…
Если главный цилиндр был разъединен, перед подключением к гидропроводу его необходимо прокачать, чтобы воздух не попал в гидравлический блок. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.
Повторите процедуру для передней части главного цилиндра второй контур. Чтобы предотвратить выход жидкости из цилиндра, а следовательно, проникновение в него воздуха, прежде чем снять заглушки, попросите ассистента слегка нажать педаль тормоза приблизительно на 30 мм и удерживать ее в этом положении. Примите соответствующие меры пожарной безопасности.
Шланг для прокачки Примечания: Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Признаками попадания воздуха в гидропривод являются: Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
Прокачка тормозов автомобиля Шевроле-Нива
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде. Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров. Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная с колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса.
Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах. При прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью например, на подъемнике необходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов, вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отвертку. Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса.
Надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом с и удерживает педаль нажатой.
При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью.
Шевроле Нива
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.
Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человек , подробно описанный ниже.
Детали и расходники:
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Последовательность прокачки Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров например суппорт или рабочий тормозной цилиндр , в прокачке нуждается лишь этот контур. Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности: Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки.
Потребуется помощь второго человека. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.
Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, затяните его и попросите ассистента медленно выпустить педаль и проверить уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. Повторяйте эту процедуру параграфы 4 и 5 , пока вытекающая тормозная жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если при прокачке первого из тормозных механизмов из главного цилиндра слилась вся жидкость, наполните главный цилиндр и вновь прокачайте тормоз, делая между циклами перерывы приблизительно в пять секунд.
Затяните штуцер прокачки, снимите пластиковую трубку и установите пылезащитный колпачок. Повторите процедуру на остальных тормозных механизмах в указанной выше последовательности.
Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его.
Нажмите педаль тормоза медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока выходящая из штуцера жидкость не освободится от воздушных пузырей. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса.
Однако заметьте, что давление воздуха необходимо уменьшить см. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к резервуару главного цилиндра и к запасному колесу.
Выполняйте прокачку, поочередно открывая штуцеры в указанной последовательности и сливая жидкость, пока она не освободится от воздушных пузырей. Этот метод имеет преимущества, так как большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.
По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, затяните штуцеры прокачки приведенным в Спецификациях усилием и установите их пылезащитные колпачки. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо обратитесь к Разделу График текущего обслуживания. Вылейте вышедшую при прокачке тормозную жидкость, она не пригодна для повторного использования.
Проверьте упругость тормозной педали. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного цилиндра. Если не сделать этого, воздух может попасть в гидравлический блок, который очень трудно в некоторых случаях невозможно прокачать.
Chevrolet Niva — Шевроле Нива : поставили задние дисковые тормоза . Цена вопроса
При разъединении аккумулятора на моделях Scenic обратитесь к Разделу Системы заряда и запуска. Не используйте на этих моделях комплект для прокачки под давлением. Перед прокачкой тормозной гидросистемы на моделях с ABS необходимо выполнять подготовительные процедуры и принять специальные предосторожности. Эти процедуры меняются в зависимости от того, какая часть системы была разъединена.
Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости
Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».
Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности: — тормозной механизм правого заднего колеса; — тормозной механизм левого переднего колеса; — тормозной механизм левого заднего колеса; — тормозной механизм правого переднего колеса.
При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены…
…вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…
…и снимаем с него защитный колпачок.
Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать её нажатой.
Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.
При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.
Для этого…
…снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.
Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой).
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
Если при нажатии педали тормоза ощущается её «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. Тормозная система).
Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.
При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Заливаем в бачок новую жидкость.
Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нормы.
Прокачка тормозной системы нива шевроле
Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса
Снятие гидроагрегата АБС
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем колодку жгута проводов от гидроагрегата
Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам, трубки первичного и вторичного контура главного тормозного цилиндра от гидромодуля АБС.
Устанавливаем в отверстия трубок и гидроагрегата заглушки
Ослабляем затяжку двух гаек 8 крепления гидроагрегата к кронштейну и снимаем гидроагрегат
Установка
В магазине запчастей гидроагрегат поставляется заправленный. Перед установкой нужно убедиться в наличии и правильной установке демпфера опоры гидроагрегата
Устанавливаем модуль АБС на кронштейн, совместив канавки на резиновых втулках с прорезями на кронштейне, и затягиваем гайки 8 моментом 8±2 Нм.
Вынимаем заглушки и подсоединяем к гидроагрегату трубки первичного и вторичного контура, трубки, идущие к тормозным механизмам.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, при необходимости добавляем до нормы.
Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов должен доходить до нижней кромки заливной горловины при установленной крышке.
Удаление воздуха из тормозной системы в случае установки незаполненного гидроагрегата
При установке на автомобиль незаполненного гидроагрегата выполните прокачку тормозной системы с использованием диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой в следующей последовательности.
Подключите колодку диагностического прибора ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой к колодке диагностики автомобиля.
Включите зажигание и дождитесь установления связи с электрооборудованием автомобиля.
Нажмите кнопку «1» тестера, войдите в меню «Шасси» и выберите в нем программу диагностики АБС 9.0, нажмите кнопку «Ввод».
При использовании устройства для прокачки тормозов работы проводите в соответствии с инструкцией по эксплуатации на устройство.
При отсутствии устройства для прокачки тормозов операцию удаления воздуха выполнять тремя исполнителями (операторами).
Оператор № 1 постоянно находится в салоне на водительском месте, управляет работой диагностического тестера, нажимает на педаль тормоза и подает команды оператору № 2.
Оператор № 2 выполняет указания оператора № 1 (открывает и закрывает штуцеры прокачки).
Оператор № 3 постоянно доливает тормозную жидкость в бачок гидропривода тормозов, не допуская обнажения его дна, с целью исключения попадания воздуха в гидропривод.
Нажмите кнопку «4» прибора и войдите в меню «Прокачка АБС». Нажимая кнопку «Ввод» и затем кнопку «2», перейдите в режим ручной прокачки тормозной системы (программа прибора автоматически переходит в режим «Фаза № 1» – заднее левое колесо автомобиля).
Наденьте на штуцер прозрачный шланг, другой конец шланга погрузите в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Оператор № 1 подает команду оператору № 2 на открытие штуцера для прокачки тормозов.
Оператор № 1 нажимает на кнопку «Ввод» тестера и выполняет серию действий, состоящих из нажатия, выдержки в течение 1 — 2 секунд и полного отпускания педали тормоза в течение всей фазы прокачки.
По окончании режима «Фаза № 1» прокачки оператор № 2 по команде заворачивает штуцер.
Оператор № 1 резко нажимает на педаль тормоза и, удерживая педаль в нажатом положении, подает команду оператору № 2 на отворачивание штуцера.
После отворачивания штуцера на 1/2 — 3/4 оборота через 1 — 2 секунды, удерживая педаль тормоза нажатой, заворачивается штуцер и оператор № 1 отпускает педаль.
Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из тормозной системы автомобиля.
В случае если лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп не светятся, и диагностический прибор не переходит в режим «Фаза № 1» — необходимо очистить память контроллера АБС от накопившихся ошибок с помощью диагностического прибора.
Удерживая педаль тормоза нажатой, заверните штуцер прокачки, отпустите педаль и снимите прозрачный шланг. Протрите штуцер насухо и наденьте на него защитный колпачок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Полное отпускание педали тормоза необходимо для подачи сигнала о процессе прокачки на контроллер АБС.
Процесс прокачки индицируется на дисплее диагностического тестера в виде увеличивающейся темной полосы в нижней части экрана, лампы диагностики АБС в блоке контрольных ламп в этот момент светятся.
Если после окончания фазы прокачки на дисплее тестера появляется сообщение «Заполнение не выполнено», необходимо, нажимая на кнопки «Esc» и «Ввод», предпринять повторную попытку прокачки соответствующего контура тормозной системы, но не ранее чем через 5 минут.
В процессе прокачки не допускайте опорожнения бачка гидропривода тормозов.
Не допускается использовать жидкость, слитую через штуцер, для долива в бачок гидропривода тормозов в течение суток.
Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 2» прокачки контура переднего левого колеса. Последовательность операций такая же, как для заднего левого колеса.
Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 3» прокачки контура переднего правого колеса. Последовательность операций та же.
Нажмите кнопку «Вверх» диагностического прибора и переведите его в режим «Фаза № 4» прокачки контура заднего правого колеса. Последовательность операций та же.
Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в отсутствии эффекта «мягкие тормоза». Нажимая кнопку «Esc» диагностического прибора, войдите в начальный режим работы.
Нажимая последовательно кнопки тестера «1», «Ввод», «4» перейдите в режим «Статус заполнения» (в правой части дисплея должно быть сообщение «Выполнено»).
Однократно нажмите на кнопку «Esc», выключите зажигание и отключите колодку диагностического прибора от колодки диагностики автомобиля.
Проверьте и, при необходимости, доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Создайте на педали тормоза ногой максимально возможную нагрузку и проверьте герметичность гидропривода. Педаль тормоза не должна проваливаться в нажатом состоянии.
Проверьте эффективность рабочего тормоза путем пробного выезда или на стенде