Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный спор: ГАЗ-66 против ЗИЛ-131

Вечный спор: ГАЗ-66 против ЗИЛ-131

Здравствуйте дорогие друзья. Представляю Вашему вниманию видео с нашего последнего выезда. Нечасто на offroad покатушке увидишь такое:
ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 выясняют кто в доме хозяин

Комментарии 10

По опыту скажу )). У нас бурагрегаты на базе 131 ЗИЛа и на базе Газ 66. ЗИЛ не везде вылезает, особенно не любит глинистые раскисшие крутые подъемы. Спасает только лебедь. Шишига вылезает везде.

По колее от 131 шишига не едет раз, огромные ямы с водой и грязью 131 за счет длины и 3х мостов проезжает лучше два, в хороший глинистый подьем если нагрузить шишку 2тонны и в Зил 2т ( хотя в него можно на порядок больше) хер они вьедут, оба на лебедках, по целине Зил за счет клиренса и массы бьет лучше намного.

У нас таких условий нет )) Чтоб ямы с водой и болота были. Вот склоны глинистые раскисшие — этого полно. ЗИЛу блокировки не хватает, шишига за счет нее вылезает.

Да я в курсе))), согласен что на подьеме шишке проще, также бывает редко, но бывает если одна сторона авто провалится например под лед то у зила 3колеса с разгруженной маслают, с другой стоят, хотя справедливости ради у шишки блоки на льду хреново работают, нужно резко бросать сцепу) Но в совокупности различных условий Зил имхо лучше чем Газ.

Я по своему опыту ( водил урал 4320 1992г выпуска)скажу так- трех мостовая машина ползет с грузом лучше двух мостовой с блоками, а грузовик это машина для перевозки грузов, в первую очередь. По этому на мой взгляд нужно сравнивать проходимость груженого авто если это грузовик. Если же нужна чисто проходимость — то это либо гусеничный вездеход, либо заряженная ЛЕГКАЯ котлета на портальных мостах с очень мощным мотором. промежуточных вариаций может быть очень много, по этому тот же уаз или тлк 70 нива или самурай с небольшой подготовкой в большинстве случаев поедут лучше чем газ 66 или зил131, так как все подьемы они преодолевать будут легче, бодота, песок тоже, в глине вариантов обьезда больше, а это тоже проходимость, ьак как найти яму и утонуть на ней даже на мтлб не проблема.

Ну тут больше просто покатушка, нежели сравнение, но молодцы.

Искры сзади кабины у 66 посыпались когда его доставали из ручья)))

Его не достали а выдернули, и по всей видимости силовой от акума коратнул)

На ютюбе есть канал комбат крю, там пацаны на 157 котались с 66ым и хочу сказать у 157 польше потенциал чем у шишки хоть он неуклюжий трех мостовый без бллкировок и тяжелый с кунгом.

Проходимость газ 66 и зил 131

Машины техподдержки

Стоимость аренды машин договорная. Возможна комплектация машин средствами малой механизации (сварочные аппараты, мотопомпы, дизель-генераторы, вибротрамбовки, комплекты газовой резки и т.д.)

Технические характеристики машин технической поддержки:

ГАЗ 66 с кунгом

  • Кунг обогревается газовой печкой итальянского производства;
  • Установлен пропановый баллон 50л;
  • Автомобиль 2WD , 4WD;
  • Освещение кунга осуществляется от резервного аккумулятора;
  • Топливо: бензин АИ92.

ЗИЛ 131 с кунгом

  • Кунг обогревается газовой печкой итальянского производства;
  • Установлен пропановый баллон 50л;
  • Автомобиль 4WD , 6WD;
  • Освещение кунга осуществляется от резервного аккумулятора;
  • Топливо: бензин АИ92.

ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 представляют собой грузовые автомобили повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 и 5 тонн соответственно. Оба автомобиля предназначены для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Высокая проходимость ГАЗ-66 достигнута использованием самоблокирующихся дифференциалов обоих мостов. ЗИЛ-131 лишен этого преимущества и довольствуется лишь тремя ведущими мостами. Оба автомобиля могут похвастаться огромным дорожным просветом и регулировкой давления в шинах. Двигатели наших авто снабжёны предпусковыми электрическими подогревателями, благодаря которым они заводятся в любой мороз. Рабочая тормозная система — гидравлическая раздельная с вакуумным усилителем, стояночная — барабанный тормоз. Гидравлический усилитель рулевого управления.

Важными особенностями ГАЗ-66 являются: сбалансированное расположение центра тяжести, равная нагрузка на переднюю и заднюю ось и компактность за счёт кабины над двигателем, хорошо гнущаяся рама. Благодаря этим особенностям ГАЗ-66 является непревзойденным лидером по проходимости, чего нельзя сказать о комфортности данного грузовика. ЗИЛ-131 не обладает такими же впечатляющими внедорожными качествами, но значительно удобнее как для водителя, так и для пассажиров. Отсутствие самоблокирующихся дифференциалов, ЗИЛ131 несколько компенсирует наличием привода 6WD.

Для осмотра двигателя ГАЗ-66 кабина откидывается на шарнирах вперёд, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя, что вызывает некоторые неудобства при переключении передач. Капотная компоновка ЗИЛ-131 значительно удобнее для обслуживания.

Оба автомобиля снабжены лебедками с приводом от двигателя, незаменимой как на бездорожье, так и при выполнении строительных, монтажных работ по устройству инженерных коммуникаций (водопровод, отопление, канализация, теплотрассы, газопровод, электрический кабель). ЗИЛ-131 снабжен съемной стрелой, монтирующейся на бампер для подъема и перевозки грузов массой до 1т.

Наличие фаркопов у данных машин позволяет им буксировать прицепы различного назначения. У нас на постоянной основе ГАЗ-66 буксирует САГ, компрессор DENYO, прицеп со сварочными аппаратами ПНД. Зил-131 используется для буксировки Насосной Смесительной Установки(НСУ), применяемой при Горизонтально-направленном бурении, прицепного тралла, прицепной цистерны для воды.

Наличие данных машин в составе нашего предприятия значительно повышает эффективность производства, качество и скорость производства работ, а также создает благоприятную социально-бытовую обстановку в коллективе.

Колеса низкого давления для Газ-66, 33081, Зил-131, Урал, Камаз, Унимог и тяжелых вездеходов.

Бел-64 14.00-20 1200х350-20

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты. По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1200мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления — дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 6см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

Я-190 15.00-20 1300х410-20

Данная шина низкого давления создана специально для установки на машины типа ГАЗ-66, 33081 и др. с целью повышения их проходимости на слабонесущих грунтах. Ее стихия — это грязь и глубокие лесные колеи оставленные тяжелыми лсовозами. Высота шины позволит автомобилям типа ГАЗ-66 увеличить клиеренс и преодолевать лесные колеи не «садясь» на мосты. По сравнению со стандартной шиной для ГАЗ-66 12.00-18, эта шина имеет высоту 1300мм, против 1084мм, что увеличивает клиеренс более чем на 10см. А ширина профиля больше на 73мм (410мм против 337мм). Рабочее давление в шине от 0,3 до 0,8атм. Увеличение диаметра и ширины профиля шины, снижение внутреннего давления — дает большее пятно контакта с поверхностью, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

ВИ-3 1300х530-533

Новая модификация шины ВИ-3 имеет 4 слоя резинокорда и максимальную нагрузку 2000кг на колесо. Шина выпускается в бескамерном исполнении. Самоочищающийся рисунок протектора — косая елка придает шине максимально высокие тяговосцепные свойства, уменьшая буксование. Установка этой шины низкого давления на такие автомобили ГАЗ-66 и 33081 существенно повышает проходимость. Так же произойдет увеличение клиеренса автомобиля (благодаря диаметру шины 1300мм), а ширина профиля шины 530мм ( в 1,5 раза больше стандартной шины 12.00-18) позволит уверенно преодолевать бездорожные участки местности, раскисшую грязь и глубокие лесные колеи. Масса колеса ВИ-3 (98,5кг) смонтированного на диск идентична массе стандартного колеса (97кг).

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

Бел-91 24.0/50-22,5 1150х620-22,5

Шина низкого давления Бел-91 24.0/50-22,5 имеет наружный диаметр 1150мм и ширину профиля 620мм и напоминает по размеру арочную шину Я-170а 1140х700. Повышает проходимость автомобиля на слабонесущих грунтах: грязь, болтота, переувлажненная почва, снег, песок. Шина имеет 4 слоя корда и способна выдержать нагрузку 3500кг при давлении 1.3атм. Благодаря свойствам шин низкого давления и высокой несущей способности — шина может применяться для установки на Грузовые автомобили типа ГАЗ-66, ГАЗ-33081, ЗИЛ-131, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ. Комплектуется камерой и специальным широким диском с болтовыми отверстиями для установки на автомобили ГАЗ-66, ГАз-33081, ЗИЛ, УРАЛ, КАМАЗ, УНИМОГ и других автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 5см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м. Комплектуется специальными дисками с крепежными отверстиями для ГАЗ-66, УРАЛ, Камаз, зил, так же можно изготовить любой диск под заказ. Рекомендуемое давление 0,3-1,3 атм

Я-673 1300х700-21

Шина низкого давления 1300х700-21 в усиленной модификации 4х-слойная с максимальной несущей способностью 2000кг. Разработана специально для установки на автомобили типа Газ-3308, Газ-66, Унимог и другие автомобили и вездеходы. Шина имеет большой объем водоизвмещения, а так же большое пятно контакта и соответственно низкое давление на почву ,что позволит транспортному средству без труда передвигаться по болотам, снегу и легкоранимой арктической тундре не повреждая растительный покров. Благодаря протектору косая елка и боковым грунтозацепам — шина имеет низкий коэффициент буксования. Благодаря этим уникальным свойствам шина зарекомендовала себя при применении в сельхоз работах на полях насквозь пропитанных влагой. Этой шиной низкого давления укомплектовываются разбрасыватели минеральных удобрений, установленные на шасси ГАЗ-66, 3308, УАЗ и др автомобилей.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 15см. Установка данной шины выводит машину за габарит 2,55м, что не позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0

Я-140 16.00-24 1450х500-24

Шина низкого давления 16.00-24 1450х500-24 Я-140 выполнена в бескамерном варианте имеет грунтозацепы в виде косой ёлки высотой 35мм, расчлененный на отдельные сегменты. Установка данной шины позволяет увеличить клиеренс автомобилей ГАЗ-66 и ГАЗ-3308 на 175мм, что даст огромное преимущество при преодолении бездорожных участвков местности. Так же шина эластична и может эксплуатироваться при давлении 0,3атм — это позволяет увеличить проходимость на слабонесущих грунтах (глина, грязь, болота, песок, снег). 4 слоя корда придают дополнительную прочность шине, повышая сопроивляемость проколам и порезам. Шины низкого давления 16.00-24 имеют схожие размеры что и сельхоз шины фд-14, но в отличии от них имеют, меньшую слойность (4 против 10), меньший вес (в 2 раза), что снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля, а так же повышенную эластичность и проходимость.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходим лифт кузова на 22,5см. Установка данной шины сохраняет машину в габарите 2,55м, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком. Рекомендуемое давление 0,3-1,0 атм

Бел-44 28.1R26 1700х750-26

Шина низкого давления 28.1R26 Бел-44 в отличие от аналогичной шины 28.1R26 ФД-12, имеет более низкий грунтозацеп 20мм, вместо 40мм, и пониженную слойность 3 вместо 12. Тем самым шина обладает большей эластичностью и меньшим весом по сравнению с ФД-12, а так же большим пятном контакта и большим количеством грунтозацепов в пятне контакта. Это увеличивает тягово-сцепные свойства шины на слабонесущих грунтах, таких как размокшая глина, переувлажненная почва, пушистый снег. Установка данной шины дает небывалую проходимость снегоболотоходу и машинам типа Газ-66 и 33081, ЗИЛ, УРАЛ, Камаз и др.. По проходимости и эксплуатационным свойствам превосходит все существующие аналоги шин низкого давления таких же размеров. Шиной комплектуются снегоболотоходы «ХИЩНИК», автомобили Урал-Полярник, Харп-Р и др . Машины снаряженные этой шиной используют для прокладки зимников в Якутии, шина утаптывает пухлый снег на глубину не более 15см, не разрывая его, после прохода образуется плотный след по которому могут передвигаться другие транспортные средства.

Особенности: Для установки на машину типа Газ-66 или 33081 необходимы более значительные переделки транспортного средства (лифт машины, усиление рулевого механизма и др.) Комплектуется диском с 2хсторонним бэдлоком.

Проходимость газ 66 и зил 131

1. Хранить все запасенное на случай полного 3,14здеца неподалеку в гараже или частном доме.

2. Позаботиться заранее о хоть каком-то постоянном жилище.

К тому же есть еще одна причина для подобного хранения НЗ. Лично я женщина небогатая, так что не могу позволить себе просто имущества на десятки тысяч рублей. Так что стоит воспринимать весь этот неприкосновенный запас, как (по официальной терминологии) . В конце концов, с купленным ружьем можно ходить на охоту, а с рюкзаком и в камуфляже в походы. Продукты (те же крупы или сахар-песок) не должен по идее лежать годами мертвым грузом, а находиться в постоянной ротации т.е. съел один мешок из запасов, тут же поехал и купил новый. (К тому же это выгодно между прочим — куда дешевле мешок сахара на оптовке покупать, чем килограммами в супермаркете, сама так делаю).
Разумеется, если запасаться по-серьезному (одних продуктов на год на каждого человека, а это не меньше двух кг на день т.е. 365 Х 2=730 кг. И это только одних продуктов, а ведь есть еще и одежда, боеприпасы, лекарства и т.д. и т.п.), то станет ясно, что на или даже УАЗике все это дело точно не увезешь. (Тем более, что маршрут должен пролегать по проселкам или вовсе по лесам — от трасс стоит держаться подальше.) Отсюда вывод — нужен грузовик. (Причем очень желательно полноприводный.) Пойдем дальше. Скажем вполне можно скоммуниздить или КАМАЗ и, покидав на него все барахло, свалить куда подальше от набирающего силу Апокалипсиса в одной, отдельно взятой стране, но что дальше? Самая жуть начнется в первую зиму, когда от голода, холода и эпидемий люди будут умирать как мухи — без счету. А оказаться в такое смутное время обладателем офигенного запаса самого необходимого для выживания это: Ну, все равно что на бочке с порохом курить! Отсюда вывод — придется скрываться, причем стоит так основательно, чтоб как минимум до следующей весны никто на тебя не набрел. А где есть шанс скрыться более-менее надежно ум нас в России? Правильно в лесу. Но вот проблемка — в центрально части страны леса реденькие, а народищу полным-полно, говоря научным языком . А когда это самое население начнет расползаться из городов-миллиоников (да и городков поменьше) то появиться вероятность близкая к 100% что место вашего лежбища наткнется немалое число голодных, озлобленных и отчаявшихся людей. О последствиях, я думаю, говорить не стоит? Разумеется, можно попытаться попросту перестрелять незваных гостей, но хватит ли для этого драгоценных невозобновляемых боеприпасов, да и жить в положении бесконечно осады тоже приятного мало. Что же делать? Бежать через всю страну в редкозаселенные районы, вроде Сибири, Дальнего Востока или Алтайского края тоже нереально — тысячекилометровый марш-бросок через горящую страну это: Короче такая задачка может оказаться не по зубам даже подразделению спецназа! Да и сколько времени уйдет на ТАКОЙ грандиозный поход? Боюсь что многие месяцы, а то и год. А ведь к следующей весне это великое переселение потеряет всякий смысл — либо Большой Кирдык закончиться и в стране установиться какой-никакой порядок, либо большинство потенциальных мародеров попросту вымрет за зиму. Отсюда вывод — нужно продержаться всего лишь одну зиму, не попав в лапы жадных до чужого добра отморозков. Я долго думала на эту тему и пришла к парадоксальному выводу — убежище сурвивалиста-выживальщика в первую зиму должно быть подвижным! А таковым может стать полноприводный грузовик с утепленным кунгом и обыкновенной печкой-буржуйкой внутри.

Читать еще:  Неисправности центрального замка автомобиля

Теперь собственно о теме. Почему я поставила такой выбор: ГАЗ-66 или ЗИЛ-131. Главным аргументов стала невысокая цена на эти автомобили (около 50-70 тыс. рублей за экземпляры в более-менее приемлемом состоянии и 110-130 тыс. рублей за т.е. с консервации). Остальные полноприводные грузовики отечественного (КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ) и уж тем более зарубежного производства стоят в разы (иногда и на порядок) дороже. Другим аргументом была простота устройства т.к. дизель ремонтировать намного сложнее, чем бензиновый ДВС. В общем жду советов, особенно хотелось бы узнать мнение тех, кто эксплуатировал данные машины длительное время т.е. в армии например.

Внимание! Убедительная просьба НЕ ПИСАТЬ постов с содержанием вроде , Краз, Ивеко, МАН и т.д. и т.п.) аргументируя, это тем . Может быть оно и так, но финансов на них у меня точно не хватит.

Газ 66 & зил 157

Накатавшись на уазке, захотелось приобрести машину, чтоб и вездеход и дом на колесах. Решение такое родилось после охоты на лося на реву, я на уазике поехал а товарищ на 66, отстояли вечер, потом к нему в машину сбазировались , а там и спальня и кухня и печка а у меня в козле и поспать удобно не получиться, вообщем идея сгенерировалась. К этой идее другой товарищ предложил зил 157 новый с хранения пробег пара тыщ км. Внешне и по удобству кабины водителя 157 нравится больше. А вот разум говорит за 66.
Во всех этих машинах смущает только, что на дальние расстояние на них утомишься по полной, хотя я и на уазике дальше 100 км от базы (дом в деревне) не езжу, только для то и ремонта один раз в год в Мск его гоняю.
А может ну их на хрен эти грузовики ?
Хотя к расходы топлива литров 30-35 морально готов
А как с надежностью грузовиков ?
А как с запчастями ?

У кого какие мнения и опыт ?

Дмитрий 76
Хотя к расходы топлива литров 30-35 морально готов

предложил зил 157 новый с хранения пробег пара тыщ км.

Волжское небо
А налог на грузовики в вашем регионе считали?

Ну да, все трёхосники стремятся прямо ехать.

А рулём на 157 никто руки не выбивал?

157 не застал, а вот на 131 доводилось.

Волжское небо
157 не застал, а вот на 131 доводилось.

Шишигу и Колуна обьединяет одно-скотское отношение к водителю. Колун без рулевого усилителя-развернутся практически невозможно. Проходимость лучше 131 за счет формы редукторов (режет грязь) и лучшего крут.момента двигателя. Шишига мне как-то больше по сердцу (да и тюнинг легче и перспективней).

А налог на грузовики в вашем регионе считали? А посчитайте.

Шишигу и Колуна обьединяет одно-скотское отношение к водителю.

Шишига мне как-то больше по сердцу (да и тюнинг легче и перспективней).

Вам сюда http://www.gaz66.ru .
А по теме был у меня в 1994 году нулевый ГАЗ-66-11 бортовой с тентом, днище кузова ровное, без колесных арок, ЗМЗ движок, предпусковой подогреватель, даже гамак в кабине, вот только лебедки не было. Продал, до сих пор жалею.

Спиннингист34
Чего тебе на 131 доводилось? Руки повыбивать? Так там гидрач))

На Газ66.ру мне понравилась переделка с мотором от Кукурузера бензинового с автоматом. И тяга и расход сильно лучше. Дизеля российского нормального нету. От Унимога-дорого.

Проходимость оно конечно да, но если ты засадишь в говне шишигу (что, поверьте мне, не так уж сложно), то просто так ее вынуть не получится. Ну если другой шишигой еще, или двумя -)))
Насчет ЗИЛа не знаю, но думаю, что с его весом проблем должно быть еще больше.
Зачем вам вообще грузовики в лесу? Бревна возить? Крупнооптовые заготовки кедровых шишек и зайцев-беляков? По-моему, разумнее было бы купить внедорожник со спальным местом сзади (даже в 70-ки коротки ставили) и ебершпехером на зиму.

faun-74
Насчет ЗИЛа не знаю, но думаю, что с его весом проблем должно быть еще больше.

faun-74
Зачем вам вообще грузовики в лесу? Бревна возить? Крупнооптовые заготовки кедровых шишек и зайцев-беляков?

Волжское небо
Удельное давление у него чуть меньше, благодаря 6 колёсам.

Удельное давление кое-где становится абсолютно виртуальной величиной.

Зачем вам вообще грузовики в лесу? Бревна возить?

на 66й проблем с ЗЧ нет. + блокировки+ ГУР. уложиться в 30 литров почти нереально с родным мотором шишиги, не говоря о мормоне
дядька вкрячил двиг от трактора беларусь(пришлось кабину поднять на 10см), коробку от зила и широкие ураловские колеса. жрет экономично. едет мягко. в кунге тепло и сухо)). развернутся проблем в лесу на шишиге нет, но деревья жалко( падают. сидет ьи рулить в шишиге вполне себе нормально. но вот КПП. )

Дмитрий 76
нет по проходимости мне козла немного тюненгового на вояках вполне хватает, да и никакого коммерческого использования не предвидится
в грузовике мне нравиться повышенная проходимость и кунг в котором можно фактически с комфортом жить на охотничье рыбацких выездах

Ну если отбросить риск получить в итоге избушку с генератором в центре болота в урочище Х, то мысль здравая -))
Вроде бы продавали уже готовые шишиги едва ли не с банями внутри. Гуглилось раньше на раз.

Самый большой вопрос для меня это вопрос мобильности, например на уазике до места охоты это соседний район я доезжаю за 30 мин и время запуска уазика 5 минут вместе с прогревом, что я потеряю в мобильности если сравнить 66 и уаз ?
Ну и второй вопрос это вопрос надежности газ 66 в сравнинии с тем же уазиком ? учитывая, что уаз полностью перебранный ручками и все, что можно поставлено импортное

Дмитрий 76
что я потеряю в мобильности если сравнить 66 и уаз ?

По армейским впечатлениям надежность Шишки и Уазика сопоставимы (но тогда существовала армейская приемка). Добавлю, что доступ к некоторым узлам и агрегатам Шишки требует нечеловеческой гибкости и маленьких рук.

Riksha2008
Добавлю, что доступ к некоторым узлам и агрегатам Шишки требует нечеловеческой гибкости и маленьких рук.

Мне запомнилась попытка снять главный тормозной цилиндр-перепускал, самка собаки.

Волжское небо
Зависит от места проживания. Если крупный город — ставить под окнами неполучится. Нужна стоянка, причём грузовая, она может быть достаточно далеко.
Да и налог как то не правильно посчитал. У мну грузовик аналогичного тоннажа, ежегодный налог — 3700, и это не Москва.

Нет,робяты,лучше «санитарки»-ничего нету.)Был «Пинцгауэр-710»,куча разных уаз-3151х.0днако вернулся к «буханке». Обрезал «юбку»,поставил портальные мосты,лебедку.В салоне можно и вчетвером спать(второй ярус-штатные носилки).Если что и поломается-ремонтируется на «коленке»,благо в любой глуши запчасти сыщутся.

Волжское небо
Да и налог как то не правильно посчитал. У мну грузовик аналогичного тоннажа, ежегодный налог — 3700, и это не Москва.

Буханку, или тюнить полноприводный соболь.

Нет,робяты,лучше «санитарки»-ничего нету.)Был «Пинцгауэр-710»,куча разных уаз-3151х.0днако вернулся к «буханке».я.

Я очень уважаю «буханку», но всё-таки по проходимости стоковый «пинц» против нетюнингованной до возможности уазке — вне конкуренции. Или я ошибаюсь?

Я очень уважаю «буханку», но всё-таки по проходимости стоковый «пинц» против нетюнингованной до возможности уазке — вне конкуренции. Или я ошибаюсь?

Вообще да.
Но может это был какой-то некропинц совсем?

Я очень уважаю «буханку», но всё-таки по проходимости стоковый

Каких переделок?, не сложнее чем на козла.

Вообще да.
Но может это был какой-то некропинц совсем?

за ЗИЛ 131, что скажете ? надежность ? проходимость ?
а то в соседней организации продать его хотят, весьма недорого

К счастью нет. А у вас?

ну дак поставьте на буханку вояки.

ну дак поставьте на буханку вояки.

Дмитрий 76
за ЗИЛ 131, что скажете ? надежность ? проходимость ?

Волжское небо
По проходимости примерно равны

Волжское небо

По проходимости примерно равны

Наглый и циничный оптимизм. Но в ремонте намного легче.
#40 IP

Ну блокировки конечно дело карошее. Я ездил на гражданском варианте, с межосевым самоблоком, межколёсные были обычные. И ошиновка была двускатная.
Так же довелось поработать в связи, на 131 кунге. ЛЭП бывает в таких местах прокладывают. особенно после дождя. Подозреваю что шишка бы там нервно курила вместе со всеми своими блокировками.

Волжское небо
с межосевым самоблоком, межколёсные были обычные

погоди. всю жизнь считал что на шишиге фул-тайм с межосевым кулачковым дифом. не так?

На Шишке парт-тайм и кулачковые межколесные дифы. На Зилке 131 просто парт-тайм и проходной редуктор среднего моста без блокировок. Межосевой редуктор с блокировкой стоит на Урале и (не уверен) Камазе.

К счастью нет. А у вас?

Семь лет владел «пинцгауэр-710к»,отличная машина,но дорогущая в ремонте и эксплуатации,потому и вернулся к буханке.

ТС глумит голову и себе и людям . Имеет дачу на границе Московской и Смоленской областей — где практически везде асфальт — деревни и дачи — ночевать в машине необходимости у него нет ни какой — просто фантазии . Купил УАЗ — отремонтировал — вот и катайся спокойно — докупи палатку и хороший спальник и наслаждайся природой на берегу Яузского водохранилища — кстати — по дороге от Середы на Карманово — по правую руку — продавали охотхозяйство недорого — всё лучше чем «колун» покупать .

ночевать в машине необходимости у него нет ни какой — просто фантазии . Купил УАЗ — отремонтировал — вот и катайся спокойно — докупи палатку и хороший спальник

продавали охотхозяйство недорого — всё лучше чем «колун» покупать .

Темка подзаглохла.
Можно поднять? Как ТС, на что решился? Как человек, служивший срочку на газ-66, работавший в геологических экспедициях на уаз-буханке, имеющий в собственности зил-157 и работающий ныне на зил-131, выскажу свою ИМХу и видение ситуации.

Шишига — прекрасная проходимость, вёрткость, приемлемая скорость. Во время ремонта — трижды встанешь раком, 10 раз нальёшь тормозухи в рукава, вспомнишь много хороших, ёмких слов из лексикона шоферов. Везёт мало, рессоры хлипкие. Самый обычный кунг тащит с кряхтением. Места в кунге достаточно, можно оборудовать приличную ночлежку с комфортом. В добрых говнах в управлении не совсем удобна — близко к рулевому колесу лобовое стекло — часто бьёшь в него рукой или даже лбом (при переключении передач). Добрая опция — форточки впереди. Пузатому в ней ездить не комильфо. Длинному — тоже. Бензин жрёт с аппетитом, в говнах — до 1Х1. Бывает капризна.

уазик — буханка — хорошая проходимость, хорошая скорость. Приемлемый расход бензина. Для добрых говен — хлипковат. Слабые места: коробка, раздатка, тормоза. Не любит гребёнки, кузов лопается где можно и где нельзя. Дрыхнуть в нём можно только в салоне, не более, чем в 2 рыла. Для этого приходится его слегка колхозить. Долго в нём не проживёшь — тесно и холодно. Ремонтируется просто и легко.

Зил 131 — Хорошая проходимость, скорость. Приемлемый комфорт в кабине и эргономика. Не любит глубокого снега, жидких говен. Хорошая грузоподьёмность, прочность, неприхотливость. В ремонте прост, однако детали потяжелее, чем у шишиги. Кунг тащит легко, размером поболе, чем шишигин, можно оборудовать добрую хату на 4 человека. Бензин тоже жрёт, не стесняясь. В отличие от шишиги, уазика и зил-157 в управлении — более «тупой», т.е. в нём не так чувствуешь дорогу (может, это и плюс — хз).

зил 157 — великолепная проходимость — вообще не понимает что дорога, что без дороги. Более чем достаточная грузоподьёмность. Скорость — никакущая. В кабине — тесновато для троих, вдвоём — вполне прилично. Ремонтируется просто кувалдой и такой-то матерью, смазывается всем, что есть, жрёт всё, что горит. Неубиваем, может ехать без одного колеса, на одном кардане. Неуклюж, неразворотлив. Кунг тащит такой же, как и 131.

Пара слов о легендах про зил-157. Т.к. люди — бараны, и своего ничего придумать не могут, то повторяют 2 тезиса, которые знает даже самый последний лузер: «У него нет гидрача и он неимоверно много жрёт». Сначала это забавляет, потом начинает раздражать. Особенно умное выражение лиц тех, кто это произносит. Поясняю. Гидроусилителя у него действительно, нет. И жрёт он — 39,4 л. на 100 км. (зил-131 — 38 л.). Однако, в армии США 40 лет стоял на вооружении грузовик М-35А2 (тоже культовый, тоже раритет ныне). У него тоже нет гидрача, и ездить на нём можно только в наушниках, и жрёт он поболее. Однако, нареканий у «знатоков» не вызывает (может, потому, что они не знают о его существовании, а может, потому, что американское хаять не принято).

Вот такое корыто с двускатной ошиновкой задних осей. В общем, ни один боевик про армию без него не обходится, «дрожь земли», опять же.

Вывод: если ТС собрался выезжать надолго и большой компанией, ему надо обратить внимание на зилы и шишигу. Уазик — для коротких выбегов вдвоём. Кстати, грузовики в эксплуатации и оборудовании подороже будут, чем буханка, и намного. Кстати, 90 000 — за нульсовый 157 с кунгом — это даром. У нас они по 400 000, и на прилавках не залёживаются.

ГАЗ 330811 Вепрь ИМХО самый оптимальный вариант


Вывод: если ТС собрался выезжать надолго и большой компанией, ему надо обратить внимание на зилы и шишигу. Уазик — для коротких выбегов вдвоём. Кстати, грузовики в эксплуатации и оборудовании подороже будут, чем буханка, и намного. Кстати, 90 000 — за нульсовый 157 с кунгом — это даром. У нас они по 400 000, и на прилавках не залёживаются.

Проходимость газ 66 и зил 131

в армии я на 131 ездил и 66-м, так вот, скажу Вам в армии Вы не ездили, а рулили по полигону, ну может еще мыли и ржавые гайки подкрашивали на машине, но не РАБОТАЛИ. Я на вышеперечисленной технике возил лес, это Вам не армия.

Я прямо диву даюсь,откуда такая осведомлённость о моей службе.О полигоне я только слышал,что есть такое.Моя служба была на уровне работы,обьездил,практически весь СССР.Был в подчинении зам.по тех.дивизии.

минус 157 это его же плюс, благодаря чему можно найти машину практически с нулевым пробегом в весьма приличном состоянии.

главное себя не переоценить, возможно такое, что проехавшись раз на рыбалку-охоту на 157-м уже ехать не захочется (в прочем как и на 131-м и на шишке) и еще, если опыта эксплуатации нет, сразу стоит подумать есть ли рядом с рыбалкой большой трактор (Т-150 или гусеничный) который тебя вытащит, полуоси на 157-м груженом рвуться не хуже чем вояки на уазе с 37 боггерами

Я прямо диву даюсь,откуда такая осведомлённость о моей службе.О полигоне я только слышал,что есть такое.Моя служба была на уровне работы,обьездил,практически весь СССР.Был в подчинении зам.по тех.дивизии.

Читать еще:  Лада веста какой цвет лучше выбрать

ну были и флаг Вам в руки, в лес то ездили на 157-м? или только по СССР довелось поездить?

ну были и флаг Вам в руки, в лес то ездили на 157-м? или только по СССР довелось поездить?

Поверь на слово-довелось и по лесу ездить,и свеклу возить с полей Пензы,и в полевых условиях ремонтом заниматься,и в б. А за флаг,а какой?

Поверь на слово-довелось и по лесу ездить,и свеклу возить с полей Пензы,и в полевых условиях ремонтом заниматься,и в б. А за флаг,а какой?

вот и скажи, нужен ли Гаражному Мужику Колун или проще на Уаз поставить лебедку и скребок соорудить за 50 то тыр, он то думает что поедет покупать легендарный Зил, который будет его в лес возить и дорогу чистить.

вот и скажи, нужен ли Гаражному Мужику Колун или проще на Уаз поставить лебедку и скребок соорудить за 50 то тыр, он то думает что поедет покупать легендарный Зил, который будет его в лес возить и дорогу чистить.

Я ему по этому поводу вот что скажу.Если всё, как в постах написано,он осуществит и будет тех.грамотно эксплуатировать,то 157 ему долго прослужит.Удачи ему от души!:smile:

Я ему по этому поводу вот что скажу.Если всё, как в постах написано,он осуществит и будет тех.грамотно эксплуатировать,то 157 ему долго прослужит.Удачи ему от души!:smile:

а ему пожелаю второго колуна на зап.части в придачу, доброго соседа на ДТ-75 и хирурга знакомого (большие пальцы на место вправлять:D )

а ему пожелаю второго колуна на зап.части в придачу, доброго соседа на ДТ-75 и хирурга знакомого (большие пальцы на место вправлять:D )

Тяжело будет первые 5-7 дней(при ежедневных поездках),а потом привыкнет и даже в кайф будет.;)

У 157 прелесть в том что можно взять оригинал и на нем ездить как есть

Приветствую! У каждого свои «прелести», задачи и возможности. «Колун как прелесть» может быть оправдан для «офисного планктона» как «снаряд для бодибилдинга», либо источник проблем при слишком спокойной жизни. 😀 😀 Если еще скребок цеплять, рулиться такой «утюг» должен как Дэу Матиз, иначе проще лопатой.

Приветствую! У каждого свои «прелести», задачи и возможности. «Колун как прелесть» может быть оправдан для «офисного планктона» как «снаряд для бодибилдинга», либо источник проблем при слишком спокойной жизни. 😀 😀 Если еще скребок цеплять, рулиться такой «утюг» должен как Дэу Матиз, иначе проще лопатой.

Наше Вам с кисточкой 😉
Сейчас цены подтянулись , а пару лет назад это был почти бесплатный ретро автомобиль

Нормальная ли цена?
Предлагают за 50 тыр, ЗИЛ-157, с документами(павда ПТСка «дубликат», хозяин говорит, что потерял доки, эти дали ему в замен утеряных) снята с учёта 3 года назад, седельный тягач, разбито одно лобовое стекло, хулиганы за 3 года стояния срезали тормозные трубки(сдали в цветмет), нет АКБ, машина имеет лебёдку и подкачку.
Кто, что думает?

Дороговато. Тем более тягач. Доки переделывать и прочее. На мой взгляд-вообще брать не стоит 157. Для игрушки тяжеловат, проходимость похуже 131 и 66, тихоходный. Надоест быстро.

25-28 быть не может!
Паспортный расход 41 литр при постоянной скорости 40 км/ч.

У меня был личный 157 с пассажирской будкой. Если не гнать, то расход был заметно ниже паспортного. Литров 32 примерно. Но моей заслуги в этом не было. Я покупал этот 157 в автобазе в 1993году, с него мужик на пенсию ушёл. Первый раз я поразился расходу, когда гнал его домой. Заправив 100 литров и проехав 200 км, ожидал, что вот-вот кончится бензин,т.к. датчик не работал. Каково же было моё удивление, когда я монтажкой перед заправкой проверил кол-во бензина. Минимум 40 литров было в баке!

У меня был личный 157 с пассажирской будкой. Если не гнать, то расход был заметно ниже паспортного. Литров 32 примерно. Но моей заслуги в этом не было. Я покупал этот 157 в автобазе в 1993году, с него мужик на пенсию ушёл. Первый раз я поразился расходу, когда гнал его домой. Заправив 100 литров и проехав 200 км, ожидал, что вот-вот кончится бензин,т.к. датчик не работал. Каково же было моё удивление, когда я монтажкой перед заправкой проверил кол-во бензина. Минимум 40 литров было в баке!

«Не гнать», это какая скорость, 30 км/ч что-ли.

Смотрите внимательное клалвавто,

«клалвавто» это что за абра-кадабра.

Трактор Т-40 с передком в нормальном состоянии найдешь за нормальные деньги и забудешь про колун!

Я тоже так когдато думал. Даже присмотрел один в помощь к своему ЮМЗ. Кабина фанерная рассчитана на хоббита,отопления конструкцией не предусмотрено-впринципе можно исправить. Тот который я не купил 40-й купил другой человек,при переборке переднего моста и раздатки он порывался поканчить жизнь самоубийством-запчастей нет и доставать с боем и втридорога. На 157-й запчасти как ни странно более доступны а ломается он реже и мотор МТЗ 240-245 встаёт нормально.

«Не гнать», это какая скорость, 30 км/ч что-ли.

Не гнать, это когда на газ чуть-чуть нажимаешь, что бы катиться. Машина пустая если. 157 60-65 км/ч легонько катится, если ещё колёса подкачать.

Я так понимаю — по мотору слушать, чтобы он легко работал.

Вообще мое личное мнение по поводу оценки возможностей на бездорожье 131-го, 157-го и 66-ого такое: если у всех вариантов мосты не самоблокирующиеся, то разницы между 131 и 157 нет, а ГАЗ-66 получше, но не разительно. Идеальный вариант (ИМХО) — 66-ой с консервации с минимальным пробегом и главное с самоблокирующимися дифф., и с работающей подкачкой, этот пойдет гораздо лучше ЗИЛов. Сам вижу: в одно лесничество такой взяли, кунг 1985 года, стал вахтовым, и честно я не думал что у него такие возможности ;):-? это ппц.
Кстати сейчас у нас такой снег, что ни Урал-4320, ни МТЗ-82, ни Т-40 не идут по полевой дороге, по лесу еще кое-как идут — там снега меньше. А вот МТЗ-1221 идет и по полю, только иногда взад сдает — и с разгону. Крутая зима! В электросети в помощь из армии пустили БМП-шки и МТЛБ, вот что реальный вездеход!

Не слышал, что бы у 66 мосты были не самоблоки. Разница между 157 и 131 есть. 157 на малых оборотах хорошо чапает, но до поры-до времени, пока стремянками передних рессор не начнёт в колее цеплять, плуг там хороший получается, да и самим мостом хорошие борозды оставляет. 131 лишён этих недостатков

Не слышал, что бы у 66 мосты были не самоблоки. Разница между 157 и 131 есть. 157 на малых оборотах хорошо чапает, но до поры-до времени, пока стремянками передних рессор не начнёт в колее цеплять, плуг там хороший получается, да и самим мостом хорошие борозды оставляет. 131 лишён этих недостатков

А вообще у меня создалось впечатление, что если в 131 поставить двигатель от 157 то будет только выйгрыш в проходимости!

Не гнать, это когда на газ чуть-чуть нажимаешь, что бы катиться. Машина пустая если. 157 60-65 км/ч легонько катится, если ещё колёса подкачать.

65 км/ч это максимум по технической характеристике у 157-го и если это «без газа», то с какой-же скотостью может ехать пустой 157-й если вдавить педаль в пол.

Может он конечно и побежит 80-90, а может и поболе с горы арарат как в анекдоте, но боюсь будет в нем плохо пахнуть со страху. я думаю на нем 50 это верх, что можно идти по трассе, типа крейсерская скорость. дальше-мазахизм. специально поговорил с охранником на работе он катал множество грузовиков в армии и по работе.

Я бы смотрел шишариков, благо выбор среди них громадный..

Может он конечно и побежит 80-90, а может и поболе с горы арарат как в анекдоте, но боюсь будет в нем плохо пахнуть со страху. я думаю на нем 50 это верх, что можно идти по трассе, типа крейсерская скорость. дальше-мазахизм. специально поговорил с охранником на работе он катал множество грузовиков в армии и по работе.

Я бы смотрел шишариков, благо выбор среди них громадный..

Мазахизм скорости вопрос весьма спорный. для кого-то ВАЗ-классика при 140 мазахизм, а кто-то на ней спокойно 190 ходит и в ус не дует.

А 66 мне не нравится и всё, тогда уж лучше 3308, но там совсем другой бюджет.

Не слышал, что бы у 66 мосты были не самоблоки.

Не слышал чтоб такое у них было,самоблоков в 66 редукторах нету

Мазахизм скорости вопрос весьма спорный. для кого-то ВАЗ-классика при 140 мазахизм, а кто-то на ней спокойно 190 ходит и в ус не дует.

190 :confused: на тросе за БМВ ? или на неуправляемой ракете с мотором на два выезда

Не слышал чтоб такое у них было,самоблоков в 66 редукторах нету

каталог запчастей полистайте и там видно есть самоблок или нет и в каких модификациях

Что лучше ГАЗ-66 или ЗИЛ-131: сравнение и отличительный особенности

Рассмотрим два легендарных грузовика советского производства ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. Обе машины появились на свет в 60-х годах, имеют богатое армейское прошлое и обрели немалую популярность у геологов и туристов. Оба автомобиля имеют достаточно хорошую проходимость и грузоподъемность.

ГАЗ-66

ГАЗ-66, в просторечии «Шишига», что созвучно с номером 66, откуда и произошло название, — это двухосный полноприводной грузовик. Имеет бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный двигатель объемом 4254 куб. см. и мощностью 120 л.с. Передний мост является отключаемым. Коробка передач механическая, 4-ступенчатая с синхронизаторами на третьей и на четвертой передачах. Дорожный просвет достаточно большой — он составляет 315 мм.

Колесная база машины около 3,3 м. Радиус разворота 9,5 метров. Глубина преодолеваемого брода 0,8 метра. Штатная емкость бака 210 л. Максимальная скорость достигает 90 км/ч, при этом расход топлива составляет от 20 до 30 литров на 100 км.

Отличительная особенность автомобиля – компактность его кабины, расположенной прямо над двигателем. Она крепится на шарнирах и для осмотра и обслуживания двигателя откидывается вперед.

ЗИЛ-131

Это трехосный грузовик повышенной проходимости. Исходно являлся заменой устаревшего к середине 60-х годов ЗИЛ-157. Базовая модель имеет бензиновый V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. Этот двигатель унифицирован с двигателем другого популярного в советское время грузовика ЗИЛ-130.

Также в комплектацию входят гидроусилитель руля и электропневматический привод на передний мост. Коробка передач — механическая 5-ступенчатая с синхронизаторами на старших трех передачах. Клиренс грузовика составляет 330 мм, колесная база 3,3 м + 1,2 м. Максимальная скорость 80 км/ч. Расход топлива составляет от 40 до 55 литров на 100 км.

С 1980х годов выпускались также ЗИЛы с дизельными моторами с мощностями от 100 л.с. и 180 л.с. и со средним расходом около 25 литров на 100 км. Радиус разворота составляет около 10,5 метров. Преодолеваемый брод до 1,4 метра. Ведущими являются все шесть колес, передний привод отключаемый.

Сходства

Значительная часть и тех и других автомобилей производилась для Советской Армии. Оба по-своему надежны с прогнозируемым ресурсом. Конечно на фоне современных грузовиков, предназначенных только для езды по асфальтированным дорогам, с ресурсом в несколько сотен тысяч километров, эти машины не идут ни в какое сравнение, но зато они обладают большим преимуществом, заключающимся в их проходимости. Если своевременно и четко в соответствии с пробегом проводить техническое обслуживание, то машины не подведут.

К недостаткам машин безусловно относится большой расход топлива. Отсутствие синхронизаторов для первых двух передач, накладывает свои ограничения на водителя – не привыкшим ездить с двойным выжимом и перегазовкой будет тяжело.

Различия

Главных различий два. Во-первых, это грузоподъемность машин, и как следствие из нее колесные формулы. ЗИЛ трехосный и грузоподъемность у него выше, чем у двухосного ГАЗа – три с половиной тонны по грунту и пять тонн по асфальту, против двух тонн. Как следствие, ЗИЛ длиннее – чуть более 7 м, в отличие от 5,6 метровой Шишиги.

Двигатель у ЗИЛа не только мощнее, но и обладает в полтора раза большим моментом — 41 кГс*м. У ГАЗа момент всего 29 кГс*м, поэтому, например, трогаться в горку с места и буксировать прицепы на ГАЗе труднее.

Второе отличие – компоновка. ГАЗ обладает откидной кабиной, изначально расположенной над двигателем, ЗИЛ же обладает классической капотной кабиной. Из-за этих отличий возникают совершенно разные подходы в обслуживании и ремонте машин.

Что лучше

Грузовики являются взаимодополняющими друг друга. ГАЗ-66 более легкий и маневренный, в то время как ЗИЛ-131 более грузоподъемный. Как таковых преимуществ у одного перед другим нет – все они не даются бесплатно. Например, на ГАЗе можно увести меньшее количество инвентаря или оборудования, чем на ЗИЛе, а если говорить о жилом кунге, то у ЗИЛа в нем больше вместимость. Но вместе с тем у ГАЗа намного меньший расход топлива, и он дешевле в эксплуатации.

За счет меньшего радиуса разворота и меньшей массы на ГАЗе проще маневрировать. У него также выше максимальная скорость движения. Вместе с тем, проходимость выше у ЗИЛа, как за счет того, что у него на два колеса больше, так и за счет более мощного мотора. Если ездить в поход, на рыбалку или в экспедицию малочисленной группой, то ГАЗ-66 выглядит более предпочтительным. Если же группа большая, и вместительность играет решающую роль по сравнению со скоростью и расходом топлива, то тут однозначное преимущество будет у ЗИЛ-131.

Проходимость газ 66 и зил 131

Автомобиль ГАЗ-66 типа 4 X4, двухосный, повышенной проходимости, грузоподъемностью 2 т. Шины специальные переменного давления.

В целях обеспечения хорошего доступа к двигателю, сцеплению, коробке передач и другим агрегатам и узлам при их техобслуживании кабина автомобиля выполнена откидывающейся вперед (рис. 150).

Рис. 150. Кабина автомобиля ГАЗ-66:
а — откинута; б — в рабочем положении; 1 — защелка; 2 и 6 — пружины; 3 и 4 стержни; 5 — ось; 7 и 9—балки рамы; 8 — запорный механизм.

Рис. 151. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:
а — карданная передача; б — карданный шарнир равных угловых скоростей шарикового типа в сборе; в — детали шарнира; 1 — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3 — передний карданный вал; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — раздаточная коробка; 6 — задний карданный вал; 7 — задний ведущий мост.

Двигатель четырехтактный, карбюраторный 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, мощностью 85 кВт (115 л. с.).

Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, раздаточной; коробки, карданной передачи и ведущих мостов.

Сцепление однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин и гидравлическим приводом.

Коробка передач четырехступенчатая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну заднего хода. Для безударного включения третьей и четвертой передач в коробке установлен синхронизатор инерционного типа.

Раздаточная коробка имеет две передачи: прямую и понижающую, передает крутящий момент на передний и задний ведущие мосты.

Карданная передача состоит из трех валов с карданными шарнирами: промежуточный вал передает усилие от коробки передач к раздаточной коробке, передний от раздаточной коробки к переднему мосту и задний от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту (рис. 151, а).

Ведущие мосты передний и задний имеют коническую гипоидную одинарную главную передачу, в которой ось ведущей шестерни смещена вниз на 32 мм. Для повышения проходимости автомобиля в обоих мостах установлены кулачковые дифференциалы повышенного трения, главные передачи и дифференциалы мостов унифицированы и монтируются в отдельных картерах редукторов.

Читать еще:  Чехлы на автомобильные сидения лада гранта седан

Полуоси полностью разгруженные, у переднего ведущего моста снабжены шарнирами равной угловой скорости шарикового типа (рис. 151, б), что обеспечивает одинаковые скорости вращения полуосей независимо от угла* между ними при поворотах управляемых колес.

Подвеска автомобиля осуществляется на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами телескопического типа двустороннего действия.

Рулевое управление включает рулевой механизм и рулевой привод. Рулевой механизм состоит из глобоидального червяка и трехгреб-невого ролика. Рулевой вал составлен из верхнего и промежуточного валов, соединенных между собой и с рулевым механизмом при помощи карданных шарниров. Рулевой привод с гидроусилителем, уменьшающим величину усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу для поворота колес, а также ослабляющим ударные нагрузки от неровностей дороги. Гидроусилитель состоит из насоса, клапана управления, силового цилиндра и маслопроводов.

Тормозная система включает рабочий и стояночный тормоза.

Рабочий тормоз с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем действует на колодочные тормозные механизмы всех четырех колес.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа, установлен на валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза механический.

Лебедка устанавливается на передней части рамы автомобиля. Ее привод осуществляется через карданную передачу (два карданных вала с шарнирами и промежуточной опорой) от коробки отбора мощности.

Коробка отбора мощности устанавливается на картере коробки передач с правой стороны, ее ведущая шестерня получает вращение от шестерни третьей передачи промежуточного вала коробки передач.

Автомобиль Урал-375Д трехосный, типа 6×6, грузоподъемностью 4,5 т.

Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 130 кВт (175 л. е.).

Сцепление двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин, с механическим приводом управления от педали через рычаги, тягу и вилку.

Коробка передач механическая пятиступенчатая с двумя синхронизаторами (второй — третьей и четвертой — пятой передач).

Раздаточная коробка механическая двухступенчатая с межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и тележкой двух задних мостов.

Карданная передача состоит из 4 карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках. Промежуточный карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Передний — на главную передачу переднего моста от раздаточной коробки. Два карданных вала передают крутящий момент на главные передачи среднего и заднего ведущих мостов.

Ведущие мосты имеют двойные главные передачи и дифференциалы, составляющие редуктор ведущего моста. Двойная главная передача состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических косозубых шестерен. Редукторы всех ведущих мостов взаимозаменяемы. Дифференциалы с четырьмя коническими сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа.

Подвеска передняя на двух полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная на двух полуэллиптических рессорах с ограничительными тросами на среднем мосту. Толкающие усилия передаются реактивными штангами.

Колеса с разъемным ободом и распорным кольцом. Запасное колесо крепится в держателе с гидроподъемником. Шины специальные переменного давления.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Рулевой механизм состоит из червяка и зубчатого сектора.

Рабочий тормоз колодочный на всех колесах, привод пневмогид-равлический, совместный на передний и средний мосты и отдельный на задний мост.

Стояночный тормоз барабанного типа с внутренними колодками, установлен на выходном валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза сблокирован с комбинированным тормозным краном для затормаживания прицепа.

Платформа цельнометаллическая с задним откидным бортом, оборудована откидными скамейками и съемным тентом.

Дополнительное оборудование состоит из коробки отбора мощности, коробки дополнительного отбора мощности и лебедки.

Коробка отбора мощности (от коробки передач) двухскоростная, реверсивная, предназначается для привода дополнительных агрегатов.

Коробка дополнительного отбора мощности (от раздаточной коробки) служит для привода лебедки, установленной сзади автомобиля. Привод лебедки осуществляется тремя карданными валами: передним, промежуточным и задним.

Автомобиль ЗИЛ-131 трехосный, типа 6×6, повышенной проходимости, грузоподъемностью 3,5 т (на дорогах с твердым покрытием до 5 т).

Двигатель V-образный, четырехтактный, 8-цилиндрозый, карбюраторный, мощностью 110 кВт (150 л. е.).

Сцепление однодисковое с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом.

Коробка передач с пятью передачами для движения вперед и одной заднего хода. Включение второй — третьей и четвертой — пятой передач осуществляется при помощи двух синхронизаторов инерционного типа.

Раздаточная коробка с двумя передачами, прямой и понижающей. Включение переднего моста автоматическое электропневматическим клапаном при включении понижающей передачи в раздаточной коробке. При включении прямой передачи передний мост выключается принудительно переключателем, установленным на переднем щитке приборов. Включение переднего моста сопровождается загоранием контрольной лампы на щитке приборов.

Карданная передача состоит из четырех валов с карданными шарнирами: промежуточный вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке, передний от раздаточной коробки на передний ведущий мост, средний и задний валы — соответственно на средний и задний ведущие мосты (рис. 152).

Рис. 152. Карданная передача автомобиля ЗИЛ-131:
1 — коробка передач; 2 — промежуточный карданный вал; 3 — раздаточная коробка; 4 — карданный вал среднего моста; 5 — средний мост; 6 — карданный вал заднего моста; 7 — задний мост; 8 — карданный вал переднего моста; 9 — передний мост.

Ведущие мосты имеют двойные главные передачи с дифференциалами с коническими сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста снабжены шарнирами равной угловой скорости шарикового типа.

Передняя подвеска автомобиля состоит из двух полуэллиптических рессор и двух гидравлических амортизаторов двустороннего действия.

Задняя подвеска автомобиля — балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму от каждого моста тремя реактивными штангами.

Шины специальные переменного давления. Давление воздуха может регулироваться из кабины водителем при помощи шиноподкачи-вающего устройства в пределах 0,42…0,05 МПа (4,2…0,5 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом. Рулевой механизм состоит из винта с гайкой на центрирующих шариках и рейки, зацепляющейся с зубчатым сектором. Насос гидроусилителя лопастной приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Передача усилия от рулевого колеса осуществляется через карданную передачу с двумя шарнирами, что уменьшает деформацию от колебаний кабины относительно рамы автомобиля.

Рабочий тормоз колодочный с пневматическим приводом на все колеса.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа установлен на валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза механический, сблокирован с тормозным краном так, что одновременно приводятся в действие тормоза прицепа.

Лебедка с червячным редуктором и автоматическим тормозом, установлена на переднем конце рамы. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной с правой стороны коробки передач при помощи двух карданных валов с промежуточной опорой.

Автомобиль КрАЗ-255Б трехосный, типа 6×6, грузоподъемностью 7,5 т.

Двигатель четырехтактный 8-цилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров с непосредственным впрыском, мощностью 175 кВт (240 л. е.).

Сцепление двухдисковое с периферийным расположением нажимных пружин и механическим приводом управления.

Коробка передач пятиступенчатая, имеет пять передач для движения вперед и одну заднего хода. Два синхронизатора инерционного типа служат для включения второй — третьей и четвертой — пятой передач.

Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым дифференциалом, распределяющим момент между средним и задним ведущим мостами.

Коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке, получает привод от ее ведущего вала и предназначается для привода лебедки при помощи специального карданного вала.

Карданная передача состоит из пяти карданных валов: промежуточного от коробки передач к раздаточной коробке, двух валов привода переднего и среднего ведущих мостов, промежуточного и основного

валов привода заднего ведущего моста от раздаточной коробки (рис. 153, а).

Ведущие мосты состоят из двухступенчатых главных передач и дифференциалов с коническими сателлитами. Полуоси полностью разгруженные, у переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей дискового типа (рис. 153, б).

Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами, концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Шины широкопрофильные. Давление воздуха в шинах может регулироваться водителем из кабины при помощи шиноподкачивающего устройства в пределах 0,35…0,1 МПа (3,5… 1,0 кгс/см2) в зависимости от дорожных условий.

Рис. 153. Схема карданной передачи автомобиля КрАЗ-255Б (а) и детали его карданного шарнира дискового типа равной угловой скорости (б):
I — передний ведущий мост; 2 — коробка передач; 3 — промежуточный карданный вал; 4 — раздаточная коробка; 5 — промежуточный карданный вал привода заднего моста; 6 — средний ведущий мост; 7 — основной карданный вал привода заднего моста; 8 — задний мост; 9 — карданный вал привода среднего моста; 10 — карданный вал привода переднего моста;
II — ведомая полуось; 12 — вилки; 13 кулаки; 14 — диск; 15 — ведущая полуось.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм — винт, гайка — рейка с перекатывающимися шариками и зубчатый сектор. В рулевом приводе имеется гидроусилитель.

Рабочий тормоз колодочной на все колеса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз колодочный барабанного типа, установлен на валу раздаточной коробки привода заднего моста.

Лебедка расположена под платформой и предназначается для самовытаскивания и вытаскивания застрявших автомобилей, для облегчения погрузки тяжелых грузов. Она оборудована специальным тросо-укладчиком. Для обслуживания лебедки в передней части пола платформы имеется люк.

Самодельный пикап на шасси ГАЗ-66

На конкурс самодельных грузовых автомобилей, объявленный нашим журналом, из разных регионов страны приходят сообщения от создателей необычных транспортных средств. Отрадно, что встречаются машины, утратившие черты сходства с базовой моделью и демонстрирующие настоящий взлет творческой мысли своих создателей.

О большом пикапе с двойной «королевской» кабиной (King cab), который вы видите на снимках, нам написал Дмитрий Гергиев из Владикавказа. Машина построена его отцом, Сергеем Гергиевым, в прошлом водителем-дальнобойщиком, а теперь механиком одиночкой. Сергей говорит, что он специалист по ремонту двигателей и агрегатов ходовой части автомобилей. Облик машины дает понять, что премудростями кузовного ремонта Гергиев тоже владеет виртуозно.

Выезжая на улицы родного города, этот гигант не оставляет равнодушным ни одного понимающего толк в автомобилях человека. Когда он останавливается у тротуара, вокруг собираются прохожие. Сергей признается, что уже устал от такой популярности. Порой хочется уехать от любопытных взглядов по дальше, куда-нибудь на безлюдную трассу. Там можно прокатиться с ветерком: на ровном шоссе машина развивает 130–140 км/ч. Автомобиль позволяет водителю наслаждаться скоростью и на бездорожье. По пересеченной местности можно погонять быстрее 100 км/ч без риска застрять. С проходимостью тоже все в порядке, ведь в основе самоделки лежит реконструированное шасси универсального советского «солдата» ГАЗ-66.

А внешне автомобиль кажется необычной модификацией «Урала». «Квартирный», простите, кузовной вопрос Гергиев решил, купив в местном аэропорту двойную кабину от списанного пожарного «Урала-375». По «шестьдесят шестой» раме она распростерлась почти до заднего моста. Внутри такой кабины получился салон на шесть человек, намного более просторный, чем в любой легковой машине.

В оборудовании кабины нет сенсаций. Гергиев просто использовал наиболее доступные и проверенные детали от отечественных машин. Кресло водителя взято от КамАЗа, эффективный отопитель – от классических «Жигулей». Роль заднего сиденья играет домашний диван. Стекла дверей кабины самодельные – у них больше нет форточек. Гергиев признается, что многим клиентам своей мастерской уже поставил электрические стеклоподъемники, а себе пока не успел.

Первое время кабина как была, так и оставалась пожарно-красного цвета. На ней эффектно выделялись самодельные декоративные накладки из нержавеющей стали. Потом Сергей собрался перекрасить ее в серебристый «металлик», правда, нынешняя окраска машины не окончательная. Слой «серебрянки» – на самом деле «грунтовка», по которой будут положены эмаль и лак.

Передняя облицовка пережила уже два рестайлинга. Так как «восьмерка» ЗМЗ компактнее «зиловской», капот «Урала» удалось укоротить. Сначала Сергей удалил переднюю кромку капота, а вместо объемной «ураловской» облицовки поставил плоскую самодельную, изготовленную путем сложной перекройки. Гергиев виртуозно развернул полукруглую переднюю решетку ЗИЛ-157, превратив в плоскую! При втором рестайлинге он заменил ее другой – взятой от ЗИЛ-131. Капот и облицовка спереди заканчиваются вровень с передними кромками крыльев. Оригинальные «очки» четырех фар Сергей вырезал из панелей «жигулевского» кузова. На сгибе крыльев снаружи появились небольшие косынки, которые и жесткость крыльев повышают, и внешний вид улучшают. Поначалу задние крылья простым полукругом огибали колеса. Позднее поверх них Сергей надставил новые объемные крылья, изготовленные из передних крыльев ЗИЛ-130.

Со всех сторон выпирают трубы каркаса безопасности. Впереди и сзади булл-бары играют роль бамперов. Сбоку – самодельные панели подножек сложной формы. Развитые ниши брызговиков передних крыльев, возможно, ухудшают геометрическую проходимость, зато подножки всегда чистые. Ролл-бар – каркас из труб, расположенный за кабиной, – Гергиев планирует покрыть оригинальным брезентовым тентом, в который будут вшиты окошки от ГАЗ-69. Рама осталась серийная от «66-го», но колесную базу Сергей удлинил примерно на 10 см, пересадив кронштейны и серьги крепления рессор. Сами рессоры отличаются только тем, что в каждой на один лист меньше, чем в рессоре ГАЗ-66. Удлиненная база и удаленные листы рессор улучшили плавность хода, что особо проявляется при быстрой езде по трассе. От ГАЗ-66 остались серийные амортизаторы. Стабилизаторов поперечной устойчивости Сергей в подвеску не добавлял. Для этого надо усиливать раму. При нынешней ходовой части, по словам Гергиева, пусть лучше играют на изгиб рессоры подвески, чем лонжероны рамы.

Главные передачи мостов автор проекта выбирал с таким расчетом, что основной стихией для машины станет автомагистраль. Он отказался от внедорожных редукторов ГАЗ-66 с межколесными блокировками. Их место внутри серийных 66-х чулок картеров заняли редукторы без блокировок, взятые с автобуса КАвЗ. Передаточное отношение главных пар шоссейное, как у заднего моста ГАЗ-3307.

Двигатель ЗМЗ-66 остался без изменений, раздаточная коробка тоже. В моторе, правда, есть одно небольшое отличие – отсутствует серийный маслорадиатор. При этом входное и выходное отверстия магистрали охлаждения масла Гергиев не заглушил, как это делают иные хозяева машин с моторами ЗМЗ, а соединил медной трубкой. Ее он пропустил через нижний бачок радиатора охлаждения двигателя. Дешево и сердито. Проблему расхода бензина Гергиев решил, переведя автомобиль на газ. В качестве системы питания – обычное газовое оборудование с установленным с внешней стороны лонжерона рамы 100-литровым баллоном. Тратить 20–25 литров газа «на сотню» на трассе – все же дешевле, чем гонять такого монстра на бензине.

Пока на машине стоит не синхронизированная 4-ступенчатая КП от ГАЗ-53 и она, по мнению Сергея, не позволяет в полной мере реализовать ходовые качества машины. В ближайшем будущем он планирует приобрести и установить 5-ступенчатую «газовскую» коробку нового образца, с которой, по его мнению, машина поедет как надо: и максимальная скорость достигнет заветных 150 км/ч, и разгон получится без рывков.

Диски колес взяты от полуприцепа-еврофуры с 22,5 дюймовыми бескамерными шинами. Чтобы надеть их на мосты ГАЗа, пришлось вваривать в диски горьковские ступицы. Эта работа выполнена настолько профессионально, что проблем с балансировкой колес не возникло. Декоративные алюминиевые колпаки колес Гергиев тоже изготовил сам.

Опыт Сергея Гергиева показывает, что стильного скоростного и комфортабельного дорожно-внедорожного монстра вполне реально сотворить из доступных деталей, пропадающих на задворках автобаз отечественных грузовиков. А умелые руки не только выполнят работу качественно, но и позволят уложиться далеко не в астрономические деньги. Пусть создателю машины еще предстоит совершенствовать свое детище. Но даже проделанная на сегодняшний день работа вызывает желание снять шляпу перед человеком, осилившим такое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector