Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статьи; Как понять, что пора менять сцепление

Статьи –
«Как понять, что пора менять сцепление»

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Различают несколько различных видов сцепления. Часто это один, два или несколько фрикционных дисков, плотно прижимаемых один к другому или к маховику при помощи пружин.

Когда водитель выжимает педаль, то диски сцепления рассоединяются, и между ними возникает воздушный промежуток, сцепление в этот момент отключается, передачи крутящего момента от двигателя к КП не происходит. Если педаль отпускается, прижимные пружины возвращают диски в начальное положение, и они опять плотно соприкасаются, крутящий момент с одного, ведущего диска благодаря действию силы трения передается на ведомый диск.

Сцепление представляет собой один из очень важных узлов автомобиля. Различные виды этих механизмов классифицируются по способу управления, по виду действующего в данном случае трения (сухое трение или мокрое), по числу дисков, и так далее. При увеличении мощности двигателя увеличивается и крутящий момент, соответственно, используются двухдисковые комплексы сцепления, которые имеют больший срок службы.

Рано или поздно диски сцепления изнашиваются и требуют замены. Неисправности сцепления могут привести к выходу из строя других деталей автомобиля, к примеру, шестеренок механизма КП или вообще к невозможности начать движение автомобиля на дороге.

Как понять, что пора менять сцепление

Если в момент выключения сцепления слышится сильный шум, который создается выжимным подшипником — это говорит о том, что он изношен. Изношенность сцепления приводит к увеличенному, неэкономному расходу топлива в результате значительной потери мощности от двигателя на этом автомобильном узле.

Одна из неполадок в работе сцепления – это пробуксовка дисков при свободно отпущенной педали . Проскальзывая друг относительно друга, диски очень нагреваются, что приводит к быстрой деформации или поломке дисков. Обгорают фрикционные накладки, и в салоне автомобиля можно услышать специфичный запах.

Как можно проверить неполадки в системе сцепления самому, не обращаясь на СТО, как говорится, народным способом? Водитель может заметить пробуксовку дисков поначалу на высоких передачах. При этом обороты двигателя растут, а скорость движения при этом не увеличивается. Заметив такое положение вещей, необходимо принять меры, так как процесс развивается, усиливается, и, в конце концов, дойдет до того, что автомобиль просто не сможет начать движение при включении первой передачи.

Каков срок службы механизма сцепления? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Ведь продолжительность службы данного механизма зависит не только от качества производства, но и от опыта и техники езды самого водителя. По негласному правилу автомобилистов замена дисков проводится после того, как проезд составит восемьдесят – девяносто тысяч километров. Но эти показатели могут и отклоняться в любую сторону.

Как еще можно определить, что пора заменить сцепление

Можно перечислить следующие «симптомы»:

· Сцепление ведет, то есть происходит неполное выключение сцепления. Это можно заметить по сильному хрусту во время переключения передачи неподвижной машины;

  • · Автомобиль срывается с места рывками даже тогда, когда педаль отпускается достаточно плавно;
  • · Педаль сцепления выжимается до конца, но в начальное положение не возвращается;
  • · Ощущается сильная вибрация во время включения сцепления.

Обидно будет где-нибудь встать на середине намеченного пути, поэтому не откладывайте замену сцепления в долгий ящик.

Если есть определенный опыт, то износ сцепления поможет измерить специальный инструмент – калибр. Следуя инструкции, имея подъемник, можно измерить толщину диска, не проводя демонтажа.

Для замены сцепления часто требуется снятие коробки передач. Вообще, нужно заметить, что замена сцепления является довольно-таки трудоемкой процедурой, поэтому если нет времени, опыта, большого желания или чего-нибудь еще, тогда нужно отправляться на станцию техобслуживания. Процедура будет стоить недешево. Но экономить на этом не рекомендуем. Может быть дешевле и лучше заменить сцепление в комплексе (корзину, диски, подшипники) и провести смазку вилки выключения сцепления. Выбирайте проверенных производителей и надежные места продажи автозапчастей.

Признаки неисправности сцепления на Мазде

Сцепление автомобиля Мазда отвечает за безопасность водителя на дороге, так как позволяет двигателю плавно подключаться к КП для дальнейшей передачи крутящего момента. В моделях Мазды, оснащенных механической коробкой, сцепление страдает довольно часто. Несмотря на то, что данный элемент работает в автомобилях японского производителя исправно и надежно, он может потребовать замены или срочного ремонта по разным причинам. Определить, нужен ли ремонт Mazda, можно по ряду признаков.

Отсутствие переключения передачи после нажатия педали

Этот признак указывает на некачественную работу привода сцепления. Он может быть гидравлическим или механическим, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля. Неисправность связана с повреждением или смещением штока или троса. Специалисты нашей Mazda СТО отрегулируют его или заменят на новый. Также эта проблема возникает после износа резиновых уплотнителей или недостаточного количества жидкости. Третий вариант объяснения возникающих неполадок – наличие ржавчины на первичном валу. Она препятствует нормальной работе механизмов.

Наличие вибрации во время переключения передач

Иногда в процессе переключения передач водитель наблюдает вибрации и не совсем типичные рывки. Возможно, элементы узла имеют заводской брак, если проблема появилась новом автомобиле, приобретенном в официальном салоне. Если автомобиль куплен после нескольких лет эксплуатации, причина неполадки заключается в износе и деформации некоторых элементов узла. Чаще всего, это корзина или демпферная пружина.

Автомобиль разгоняется не пропорционально

Ненормальный разгон автомобиля при адекватной работе двигателя также указывает на наличие проблем со сцеплением. Неисправности, в данном случае, заключаются в следующем:

  • неправильная установка или регулировка привода сцепления;
  • наличие расходных жидкостей на сцеплении;
  • износ ведомого диска (поломка часто наблюдается у автомобилей, водители которых любят резко трогаться с места);
  • повреждение или деформация демпферной пружины.

Что можно сделать самостоятельно для проверки сцепления

Указанные признаки могут свидетельствовать и о других поломках в автомобиле, не имеющих отношения к сцеплению. Чтобы убедиться в том, что в Мазде неисправно именно сцепление, рекомендуется выполнить несколько несложных действий:

  1. Выжать педаль до упора при отключенном двигателе. Посторонних звуков при этом быть не должно.
  2. Включить двигатель. Если картер издает звук, который усиливается во время нажатия на педаль, это свидетельствует о деформации и износе выжимного подшипника.
  3. Выжать педаль сцепления до конца и переключить передачу. Если доносится треск, а вдавливание педали стоило водителю усилий, сцепление не до конца отключается. В этом случае можно предполагать, что сломалась диафрагменная пружина или главный цилиндр сцепления.

Также неисправности сцепления можно выявить по некоторым внешним признакам, например, подтекам тормозной жидкости в зоне присоединения к трубопроводу.

Признаки изношенного сцепления в автомобиле

Сегодня в инструкции не определены четкие временные рамки по замене сцепления. Например, у автомобилей, которые оснащены МКПП, этот элемент нужно менять после износа и появления проскальзывания в работе. Для этого важно понимать, по каким признакам определить изношенное сцепление. Ведь именно своевременная диагностика и замена позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Срок службы сцепления зависит от нескольких факторов. Самое главное — исполнение самой конструкции. Если еще на заводе поставили что-то хиленькое и слабое, то проводить замену придется очень скоро. Кроме того, очень важно отношение водителя. Коробка передач и сцепление не любят агрессивного вождения, когда с нуля разгоняются до максимальной отметки и точно так же тормозят. Такие автомобилисты могут столкнуться с признаками износа уже через 50 000 км пробега. А если эксплуатировать автомобиль аккуратно и соблюдать установленные требования на дороге, механизм вполне может прослужить более 150 000 км.

Признаки поломки. Самый главный симптом — тяжелый ход педали. Если во время переключения передач приходится применять больше усилий, это может говорить об износе выжимного подшипника. Это не самый редкий элемент, однако, больше сложностей возникает, когда разбираешь, а потом собираешь МКПП. Это очень дорогая и длительная по времени процедура.

Еще один признак — пробуксовка в процессе переключения передач. Когда диски изношены, они не могут плотно взаимодействовать, поэтому при смене передачи появляется пробуксовка. Если вовремя не обратить на это внимание, в один день это может привести к возникновению аварии. Очень часто автовладельцы замечают вибрацию на небольшой скорости. Такое происходит, когда владелец слишком экономит на ремонте. В итоге запасные части выходят из строя уже через пару сотен километров.

Изношенное сцепление может приводить к появлению шума от подшипника. Чтобы провести его замену, нужно будет полностью демонтировать коробку передач, что стоит немалых денег. Ну и самый распространенный признак — появление рывков в момент переключения передач. Симптом со временем будет становиться более выраженным, а в итоге приведет к тому, что машину нельзя будет эксплуатировать. Если появился хотя бы один признак, нужно сразу же провести диагностику. В противном случае, придется производить замену всего сцепления.
Еще со времен автошколы нас всех учат чувствовать машину. Опытные автовладельцы понимают, когда схватывается первая передача и машина начинает движение. Если механизм изношен, момент схватывания может сильно меняться.
С опытом к каждому автовладельцу приходят знания. По первым признакам можно легко определить проблемы со сцеплением и вовремя провести ремонт.

Итог. Если своевременно обнаружить признаки неисправности сцепления, можно быстро провести ремонт. Если затягивать с решением и оставить проблему, это может привести к необходимости дорогостоящего обслуживания. Если передачи начали переключаться тяжело, а во время процесса возникают рывки и вибрация, нужно сразу же обратиться в сервис или самостоятельно заменить подшипник.

Признаки неисправности сцепления

Сцепление в автомобиле, это система, которая соединяет и когда нужно разъединяет маховик мотора и коробку переключения передач. Без механизма сцепления, и если хотите расцепления, переключать передачи, да и просто трогаться с места, было бы весьма затруднительно. Да и сама коробка ходила бы гораздо меньшие сроки. Вот почему, без этой системы не обходится ни один автомобиль. В этой статье мы рассмотрим основные виды подобных систем, признаки неисправности сцепления автомобиля и пути выхода из такой непростой ситуации.

Принцип работы сцепления и его разновидности

Устройство сцепления: 1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина.

Суть работы системы сцепления сводится к плотному сжатию между маховиком двигателя, диском сцепления и прижимной корзиной. Таким, нехитрым способом крутящий момент передается на первичный вал коробки переключения передач. Конструктивно сцепление может существенно различаться по различным параметрам. Оно может быть:

  • однодисковым;
  • многодисковым;

И если первый вариант сцепления, на сегодня наиболее распространен, то за вторым, безусловно будущее. По рабочей среде выделяют:

  • сухое сцепление;
  • влажное сцепление;

Влажное сцепление это система, погруженная в специальный резервуар с маслом, тогда как сухое сцепление, работает без такого обеспечения. Существуют и другие признаки, по которым можно классифицировать системы сцепления в современных авто. Но штука в том, что пока система сцепления работает нормально, мало кто из людей, управляющих автомобилем, задумывается об устройстве и разновидности сцепления, которым он пользуется. Ну а когда сцепление начинает хандрить, не заметить этого будет невозможно.

Виды неисправностей сцепления и признаки таких поломок

Если не углубляться в детали, интересные лишь узкому кругу специалистов, существует два вида поломок сцепления. В первом случае сцепление не включается нормально – пробуксовывает, а во втором случае, оно не выключается нормально – сцепление ведет. Понятно, что и первый, и второй вариант не добавляют ни комфорта во время езды, ни управляемости автомобилю, да и безопасной такую езду уже назвать трудно.

Рассмотрим основные признаки неисправности сцепления в автомобиле:

  • рывки при переключении передач;
  • падение тяги;
  • посторонние звуки во время переключения передач и в самом начале движения;
  • запах горелого пластика без видимой причины;
  • повышение расхода топлива в сочетании с одним из выше приведенных признаков;

Как вы можете увидеть, перепутать неполадки в системе сцепления с чем-то другим, достаточно сложно. Кроме этого бывают и другие признаки неисправности. Так например, выжимной подшипник, когда он выходит из строя, порадует водителя и пассажиров очень неприятным и громким визгом.

Если говорить о причинах появления подобных неисправностей, то это почти всегда неправильная эксплуатация и неправильные действия водителя. Вы наверняка видели, как некоторые лихачи трогаются с пробуксовкой. Это отличный способ быстро убить сцепление и не только его. Судорожные попытки выехать из сугроба или ямы, выжимая из машины последние соки, так же приводит к преждевременному износу элементов системы сцепления. Так же сцепление не любит, когда вы резко бросаете педаль, или переключаете передачи через одну, а то и через две.

Долгое стояние в пробках с выжатой педалью сцепления, укорачивает срок службы выжимного подшипника, а резкие ускорения или торможение при не полностью выжатом сцеплении вызывают быстрый износ диска.

Читайте также: Выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности.

Что делать если сцепление неисправно

Увы, но устранение неисправностей сцепления автомобиля, как правило, сводится к замене либо всей системы, либо какого-то из ее узлов. Бывает, что заменить нужно только выжимной подшипник, или диск сцепления, а бывает что приходится менять все. Еще один не особенно приятный момент заключается в том, что менять элементы системы сцепления у себя в гараже, могут лишь опытные автомобилисты. Подавляющему же большинству автовладельцев приходится обращаться на СТО.

Ну и пожалуй, самым неприятным моментом при неполадках системы сцепления, является цена замены ее элементов. Особенно для автомобилей зарубежного производства. В любом случае, затраты будут ощутимыми и к этому нужно быть готовым.

Что же делать, если неисправность сцепления застала вас в дороге? Ответ, в общем-то очевиден – нужно отправляться на СТО, так как ездить на таком автомобиле, сколь-нибудь долго не выйдет. Но как доехать до автомастерской, если она не рядом, а отбуксировать машину некому? Для этого существует такой прием, как двойной выжим сцепления. Если нам нужно повысить передачу, то мы сначала выжимаем сцепление, переключаемся на нейтралку, отпускаем сцепление. Далее снова нажимаем на педаль сцепления, включаем более высокую передачу и отпускаем сцепление. В том же случае, когда нужно переключиться на более низкую передачу, мы опять-таки выжимаем сцепление, переключаемся на нейтралку, отпускаем сцепление, даем газку, выжимаем сцепление, включаем нужную передачу и отпускаем педаль сцепления.

Читайте также: Виды коробок передач и сцеплений к ним.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Признаки неисправности сцепления и возможные причины поломки

Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.

В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:

  • накладки ведомого диска изношены или повреждены;
  • ведомый диск деформирован;
  • накладки ведомого диска замасливаются;
  • шлицы ведомого диска изношены
  • сломаны или изношены демпферные пружины;
  • диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
  • подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
  • поверхность маховика повреждена или изношена;
  • поверхность нажимного диска имеет дефекты;
  • вилка выключения сцепления заедает и т.д.

При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.

Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности

Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:

      Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость.

    Неисправность сцепления: признаки

    Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т.д.

    Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:

    • Сцепление не включается при полностью нажатой педали – в этом случае передачу трудно включить, передачи включаются с хрустом и т.д. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
    • Сцепление не выключается до конца — сцепление буксует после полного отпускания педали, пропадает тяга, обороты двигателя при нажатии на газ не соответствуют набору скорости. Причиной может быть привод сцепления, ведомый диск или нажимной диск.
    • При включении сцепления рывки – проблемы с ведомым диском или нажимным диском. Если при отпущенной педали сцепления вибрация, тогда причины аналогичны.
    • Шум при выключении сцепления, то есть при нажатии на педаль сцепления, говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник.

    При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например, если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.

    Не работает сцепление: возможные причины

    Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.

    Привод сцепления

    В устройстве привода сцепления с тросом именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.

    На коробках-робот с электроприводом приходит в негодность электродвигатель актуатора, также возникают сбои в работе блока управления.

    Механизм сцепления

    Что касается самого сцепления, часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска.

    Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.

    Рекомендации

    Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:

    • постоянные старты с места на высоких оборотах;
    • водитель держит ногу на педали сцепления при езде.

    Чтобы продлить срок службы, необходимо свести нагрузки к минимуму, правильно трогаться с места и убирать ногу с педали сцепления после включения передачи на автомобилях с МКПП.

    • Замена сцепления или его элементов требует снятия коробки передач с машины. Процедура не дешевая, требует достаточно много времени. По этой причине при замене сцепления или его элементов нужно использовать комплектующие высокого качества. Оптимально использовать оригинальные детали или соответствующие аналоги. В свою очередь, от дешевых дисков, корзин, выжимных подшипников или полных комплектов сцепления лучше отказаться.

    НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Сцепление — это фактически самый первый после двигателя, сразу же за маховиком, элемент трансмиссии, за которым следуют:

    — коробка перемены передач (иногда еще бывает и коробка отбора мощности, которую называют «понижайкой», устанавливается в полноприводных мощных автомобилях);

    — карданный вал (или карданные валы в полноприводных трансмиссиях);

    — либо приводы колес (передних и/или задних);

    — дифференциалы различного назначения (межосевые и межколесные, с блокировками и без них);

    — и, наконец, колеса, которые фактически уже являются элементами ходовой части автомобиля.

    Работа сцепления заключается в присоединении двигателя к остальной части трансмиссии для начала движения автомобиля или отсоединении его от трансмиссии для остановки, выключения или переключения передач в КПП.

    Типов сцеплений несколько — механические, гидравлические, электрические, а также всевозможные их комбинации — гидромеханические, электрогидромеханические и тп и тд. Среди механических типов сцеплений бывают одно-, двух- и многодисковые конструкции; а механические виды сцеплений делятся, в свою очередь, на сухое и мокрое. Однако все сложные виды и типы сцеплений мы рассматривать не будем, поскольку на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей работает механика. Простая и надежная.

    Признаки неисправного сцепления

    К счастью, «начинающиеся» неисправности в сцеплении определить довольно легко и в устах даже неопытного автовладельца они звучат приблизительно одинаково: «Что-то там в машине сломалось, автомобиль ведет себя неправильно, чтой-то там гремит, хрустит, визжит…», — и так далее. Однако между такими состояниями автомобиля, когда «что-то там внутри сломалось», и таким, когда «машина совсем не едет», грань довольно тонкая, поэтому следует быть внимательным. Любые новые звуки и шумы при трогании или движении авто по дороге должны изучаться более опытным вашим товарищем (старшим родственником, профессиональным механиком), после чего предприниматься адекватные меры. Немедленно и сломя голову лететь на СТО не всегда обязательно, но и игнорирование неадекватного поведения авто приводит к вызову эвакуатора, потере (всегда) драгоценного времени и, наконец, к дорогостоящему ремонту. Как говорят медики, профилактика — лучший метод лечения.

    Поломки случаются в нескольких местах трансмиссии (и самого сцепления):

    1. В приводе механизма сцепления — обрыв или растяжение тросика в механике, утечка жидкости из гидро- или воздуха из пневмо- магистралей, выход из строя электрического актуатора, или сбой в работе электроники (в зависимости от конструкции вашего автомобиля);

    2. Износ или поломка выжимного подшипника или его вилки;

    3. Износ или повреждения деталей ведущего диска (он же нажимной диск, он же так называемая у механиков «корзина»);

    4. И, наконец, неисправности ведомого диска.

    А они следующие:

    — естественный износ фрикционных накладок,

    — замасливание накладок эксплуатационными жидкостями или моторным/трансмиссионным маслом,

    — повреждение самих фрикционных накладок или других деталей ведомого диска (инерционных демпферных пружин),

    — загрязнение, заедание и иные механические неисправности в ступице диска и/или на шлицах первичного вала КПП.

    А вот самой распространенной «неисправностью» сцепления является естественный эксплуатационный износ фрикционных накладок на ведомом диске.

    Симптомы неисправностей ведомого диска

    Сцепление ведёт:

    Причиной такой неисправности является неполное в ы ключение сцепления, то есть неполное размыкание ведущего и ведомого дисков. При полностью выжатой педали сцепления трудно, а то и вовсе невозможно, включить передачу, а при включенной передаче (и опять же при выжатой педали сцепления) автомобиль все равно словно кто-то на веревке тянет вперед.

    Пробуксовка сцепления:

    Причиной этой неисправности является неполное в ключение сцепления, то есть при полностью отпущенной педали диски должны между собой плотно сомкнуться, но что-то им мешает, и сцепление «буксует». При этом мотор ревёт, а автомобиль никуда не движется. Или разгоняется, но очень медленно.

    На ходу буксующее сцепление можно почувствовать при переключении передач. Ожидаешь ускорения (при переключении вверх) или замедления (при переключении на пониженную), однако ни того ни другого не происходит или происходит крайне вяло. Мотор опять-таки «разрывается», а изменения скорости — не видно! Либо разгон происходит крайне вяло и неторопливо. К тому же, сцепление, при этом, ещё и «горит». Любой автомеханик с удовольствием вам расскажет или покажет, если случится «сгоревший» узел под рукой, как металлы — сталь, алюминий, медь, чугун — синеют от высоких температур.

    Вот они, эти два основных симптома (признака), которые указывают на неисправный ведомый диск сцепления. А причины могут быть самые различные, смотрите текст тремя абзацами выше.

    Случаются также поломки выжимного подшипника и/или других «служебных» механизмов узла, тогда ни сцепление толком не размыкается-смыкается, ни передачу включить-выключить-переключить нельзя. Происходят рывки, слышатся непривычные звуки и шумы… При появлении любого из названных признаков я рекомендую обратиться к специалисту. Почему?

    А потому что правильная и грамотная диагностика сцепления может быть проведена только мастером, профессиональным автомехаником в условиях полноценной станции технического обслуживания — СТО — и при применении весьма специфического оборудования.

    Как проверить сцепление

    На сервисе всегда есть необходимый инструментарий для проведения такой диагностики и последующего (если потребуется) ремонта трансмиссии.

    Как визуально определить износ диска сцепления? Да, это сделать можно на подъемнике или в смотровой яме, но при условии, что у вас автомобиль древних годов выпуска, когда поддон сцепления на заводах-производителях НЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ. Там все видно: и корзину (ведущий диск), и толщину накладок на ведомом диске; да и все остальные детали и механизмы на виду. А вот на современных автомобилях с целью защиты механизмов и узлов от грязи и пыли (которые являются «прекрасными» абразивами и которые довольно эффективно «убивают» эти механизмы и сопряженные между собой детали в весьма короткие сроки) устанавливаются всевозможные защиты, подкрылки, фартуки и поддоны. Без соответствующих знаний, а зачастую и без специнструмента, к деталям и узлам сцепления так просто не добраться.

    Как определить износ сцепления — мы научились, смотрите выше, признаков не очень много. А обнаружить признаки износа корзины сцепления — самостоятельно в условиях гаража — так и вообще невозможно, только после её демонтажа. Корзина снимается только после коробки передач, а для того чтобы снять коробку передач, нужно отсоединить трос или иной привод вилки сцепления, далее — грамотно и правильно снять выжимной подшипник и тд и тп.

    Ещё в поисковиках можно наткнуться на запрос «признаки износа маховика». И подобный запрос это уж совсем от «лоха», прошу прощения, виноват — от начинающего неопытного автомобилиста. Дело в том, что маховик двигателя — самая массивная и самая «малоломающаяся» часть автомобиля. Если вам доводилось видеть кладбище «умерших» моторов где-нибудь в моторном цеху или на свалке, то самой выделяющейся деталью таких «мертвецов» является как раз маховик, и при этом — в полностью исправном состоянии.

    Из личного опыта

    Если что-то и выходит из строя на маховике, то это его так называемый «венец», с которым вступает в контакт тяговая шестерня стартера. При невнимательности или халатности автовладельца эта шестерня на неисправном стартере входит не в полное зацепление с венцом маховика, и тот стирается под углом с самого краю. Подобное наплевательское отношение, в первую очередь, к стартеру (а не к сцеплению), приводит к необходимости снятия двигателя с автомобиля. А это — почти капитальный ремонт, полмашины нужно будет разобрать «до винтиков, болтиков и гаечек», чтобы подобраться к маховику.

    Действия, которые приводят к неисправностям сцепления

    К поломкам сцепления, как в целом, так и отдельных его компонентов приводит, в первую очередь, невнимательность, некомпетентность (отсутствие опыта), а также халатное отношение автовладельца к своему железному коню, другу и брату! Ведь не зря говорят старые люди, в том числе и опытные водители: «Как ты к нему, так и оно к тебе». Именно для этого производители и придумали регламентные ТО да понастроили по всему миру своих фирменных автосервисов.

    Кое-какие неисправности можно, конечно, устранить и самому (если ты в этом хоть чуть-чуть понимаешь). Например, отрегулировать зазоры или свободный ход педали сцепления; подтянуть, укоротить или удлинить штангу привода вилки выжимного подшипника; наконец, снять поддон сцепления и определить «на глазок» толщину фрикционных накладок на ведомом диске. Но подавляющее большинство неисправностей определит только специалист. Как понять, что сгорело сцепление? Никак, только по запаху, но сколько запахов «сопровождают» работающий автомобиль! Ремонт сцепления самостоятельно в условиях гаражного кооператива произвести, повторяю, можно. Но при условии (снова повторяю), если ты в этом разбираешься.

    А в остальном подавляющем большинстве случаев ваша дорога — на автосервис. И если у вас возникли вопросы к работе вашего авто, к коробке передач и/или к сцеплению, то — не медлите. А найти ближайших к вам профильных специалистов поможет сайт Аutоbооkіng, где вы сейчас собственно и находитесь.

    автомобильный инженер, журналист,

    редактор автомобильной программы «Мотор— ТВ»

    Признаки неисправности сцепления автомобиля

    Каких проблем можно ожидать от сцепления и как их распознать?

    О механизме сцепления

    Прежде чем говорить о неисправностях, рассмотрим немного подробнее сам механизм. «Сцепление» в общем виде — это те механизмы автомобиля, которые обеспечивают передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач, а также позволяют «отключать» эту передачу. Иными словами, на автомобилях с механической коробкой передач (МКПП) сцепление обязательно есть. Роботизированная коробка передач (РКПП) также оборудована сцеплением, так как по принципу своей работы РКПП ничем не отличается от МКПП, разница только в том, что сцеплением управляет не водитель, а электроника.

    Конструкция автоматических коробок передач (вариаторных или гидромеханических) в корне отличается от МКПП, поэтому там передача крутящего момента осуществляется другими способами.

    Механизм сцепления состоит (упрощенно) из следующих агрегатов:

    Привод от педали сцепления непосредственно к механизму сцепления (бывает гидравлический и механический — тросиком) обеспечивает водителю возможность управлять сцеплением. Для РКПП привод сцепления осуществляется актуатором (электроприводом), который активируется блоком управления.

    Выжимной подшипник и нажимной диск (в обиходе — «корзина сцепления») выполняют выключение сцепления (то есть разрывают передачу крутящего момента на коробку передач) при нажатии педали.

    Ведомый диск (в обиходе просто «диск») выполняет непосредственно передачу крутящего момента.

    Классификация проблем

    Неисправности могут возникнуть в любом из компонентов сцепления, хотя самый большой процент проблем связан именно с диском сцепления как с самой интенсивно работающей деталью.

    Ниже приведен приблизительный перечень проблем по компонентам системы сцепления.

    Привод сцепления:

    для систем с тросиком — обрыв или удлинение тросика;

    для гидропривода — негерметичность системы (жидкость подтекает, в систему попал воздух) или неисправность рабочего цилиндра;

    для РКПП с электроприводом — выход из строя электродвигателя актуатора, сбои в работе программного обеспечения блока управления.

    Выжимной подшипник и нажимной диск:

    износ или повреждение выжимного подшипника;

    деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска;

    коробление нажимного диска;

    рывки при работе сцепления.

    Ведомый диск:

    износ или повреждение фрикционных накладок;

    замасливание фрикционных накладок;

    заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;

    износ или поломка демпферных пружин.

    Диагностика неисправностей сцепления

    Проблемы со сцеплением не относятся к категории незначительных: они имеют тенденцию быстро переходить из стадии «машина ведет себя как-то не так» в стадию «машина не может ехать». Поэтому любому водителю рекомендуется знать первичные признаки проблем со сцеплением: часто это позволяет обратиться в сервис своевременно, избежав дополнительных затрат на эвакуатор или другие способы доставки автомобиля.

    Неисправности сцепления имеют достаточно специфичные симптомы, которых не так много. Один и тот же симптом может быть вызван разными компонентами сцепления, поэтому окончательный вердикт выносится после детального изучения проблемы в сервисе, однако предварительную оценку водитель может сделать сам:

    сцепление не выключается до конца (при полностью нажатой педали): привод сцепления, ведомый диск, нажимной диск;

    сцепление не включается до конца («буксует» при полностью отпущенной педали, обороты двигателя при нажатии газа «взлетают» непропорционально набору скорости): привод сцепления, ведомый диск, нажимной диск;

    рывки при включении сцепления: ведомый диск, нажимной диск;

    вибрация при включении сцепления (отпущенной педали): ведомый диск, нажимной диск;

    шум при выключении сцепления (нажатии педали): выжимной подшипник.

    Отдельной строкой следует выделить проблемы со сцеплением на РКПП. Если на МКПП водитель знает, в какой момент и как нажимает или отпускает педаль сцепления (а также насколько плавно это делает), исходя из чего может дифференцировать симптомы хотя бы на уровне вышеприведенного перечня, то для РКПП степень «нажатия» и моменты включения или выключения сцепления определяются блоком управления, и водитель об этом ничего не знает. Поэтому определить проблему невозможно, не обладая знаниями о специфике поведения РКПП на конкретной модели автомобиля.

    В заключение — две рекомендации:

    Работы со сцеплением, если говорить о работах с дисками сцепления и выжимным подшипником, требуют снятия коробки передач с автомобиля. Это недешевая операция: стоимость снятия-установки МКПП на переднеприводном легковом автомобиле класса B или C стартует примерно от 5000 рублей. В силу этого лучше менять сразу комплект деталей (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник), иначе вероятна ситуация, что один из незамененных компонентов довольно быстро окончательно износится и потребует замены. Что, в свою очередь, потребует повторного снятия-установки МКПП.

    На МКПП, если из-за поломки не получается выключить сцепление (при нажатии педали двигатель не отсоединяется от коробки передач), в случае крайней необходимости на короткие расстояния (несколько метров) можно передвинуть автомобиль стартером (на первой или задней передаче), а на более значительные расстояния — завести автомобиль на передаче (крутить стартером на первой передаче, пока двигатель не стартует) — лишь бы позволяло состояние аккумулятора. Данное решение не очень полезно для МКПП, но может выручить в чрезвычайных обстоятельствах.

    Поломки диска сцепления автогрейдера

    Диск сцепления – это часть узла механизма сцепления, с помощью которого происходит кратковременное отключение работы двигателя от остальных механизмов трансмиссии. Задача, которую должен выполнять узел сцепления, проста – необходимо обеспечивать плавную передачу вращения от работающего двигателя к трансмиссии, в момент переключения скоростей на автомобиле.

    На агрегатах карьерной и строительной техники, ввиду выполнения ими работ, связанных с особо тяжелыми условиями труда, применение автоматической коробки передач экономически не оправданно, поэтому система фрикционов применяется на всех самосвалах, тракторах, экскаваторах и автогрейдерах. Выполнение тяжелых работ приводит к нередким поломкам, связанным с работой узла сцепления.

    Внешние признаки поломки сцепления

    1. Пробуксовывание сцепления, при котором двигатель не полностью включается в работу, при отпущенной педали сцепления.
    2. Затрудненное переключение коробки передач. Возможно неполное отключение двигателя, при котором происходит движение автогрейдера при выжатой педали сцепления.
      Причиной таких поломок является плохо отрегулированное сцепление, покоробившийся фрикционный диск или выработавший свой ресурс выжимной подшипник, который часто шумит, при нажатии на педаль сцепления. Сцепление может не выключаться при поломке привода, заклинивании отвалившихся от диска фрикционных накладок или крепящих заклепок и пружинок.
    3. Буксующее сцепление автогрейдера может стать причиной его остановки на подъеме во время перемещения большой массы грунта, при этом двигатель машины может работать, а педаль сцепления может быть отпущена.
    4. Во время набора двигателем оборотов, не происходит разгон автомобиля при отпущенном сцеплении.
      Такие поломки достаточно часто сопровождаются запахом горелых фрикционных накладок. Поломки происходят при самом критическом уровне изношенности диска, которая проявляется в момент проскальзывания диска сцепления при попадании на него масла, вытекающего через сальники на диски. Другой причиной подобной поломки может стать обрывание лепестков подвески нажимного диска. В более старых моделях тяжелых машин происходит ослабление прижимных пружин на сцеплении.
    5. Дергание автогрейдера во время перемещения грунта при плавном отпускании педали сцепления, вызывается зависанием ведомого диска на сильно изношенных шлицах вала коробки передач. К таким проблемам движения приводят задиры и трещинки на дисках, коробление нажимного диска, выжимного диска, а также маховика.

    Видимые признаки неисправности узла сцепления

    1. Не соответствие скорости автогрейдера, работе двигателя.
    2. Присутствие запаха горелых фрикционных накладок.
    3. Появление шума, при нажимании ногой на педаль сцепления.
    4. Затруднение при переключении скоростей движения.
    5. Появление рывков автогрейдера при начале движения.

    Ремонт естественного износа сцепления

    При повышенной изношенности коробки сцепления производится замена всей корзины в сборе, при этом меняется ведущий и ведомые диски, нажимная пружина совместно со своим кожухом, и выжимной подшипник. Часто, особенно когда за рулем автогрейдера находится малоопытный водитель, из-за его неаккуратной езды и неправильной скорости передвижения автогрейдера, происходит сжигание узла сцепления, ремонт которого состоит в замене ведомого диска или простой замене фрикционных накладок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector