Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономайзер автомобиля

Экономайзер автомобиля. Ускорительный насос автомобиля. Система пуска легкового автомобиля.

Экономайзер служит для обогащения горючей смеси с целью получения от двигателя большей мощности. Экономайзер с механическим приводом (рис. 30) выполнен в виде цилиндра (колодца), в котором помещены шток 3 и клапан 5.

Рис. 30. Экономайзер с механическим приводом: 1 — распылитель главной дозирующей системы, 2 — планка, 3 — шток, 4 — тяга, 5 — клапан экономайзера, б — серьги, 7 — пружина клапана, 8 — жиклер экономайзера, 9 — жиклер главной дозирующей системы, 10 — рычаг, 11—дроссельная заслонка

Привод экономайзера в действие осуществляется от дроссельной заслонки 11 с помощью рычага 10 и тяги 4 с планкой 2. При открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4 (полная нагрузка) приводной рычаг через серьгу, тягу и планку опускает вниз шток, который открывает клапан, и из колодца экономайзера через жиклер 8 поступает дополнительное топливо в распылитель 1 главной дозирующей системы и через него в смесительную камеру.

Ускорительный насос предназначен для временного обогащения горючей смеси при резком открывании дроссельной заслонки, что улучшает динамические качества автомобиля (ускоряет разгон).

Рис. 31. Ускорительный насос легкового автомобиля:

1 — нагнетательный клапан, 2 — распылитель ускорительного насоса, 3 —колодец, 4 — шток, 5 — планка, 6 — пружина, 7 — обратный клапан, 8 — тяга, 9 — рычаг, 10 — поршень, 11—дроссельная заслонка

Привод ускорительного насоса часто объединяют с приводом экономайзера. Ускорительный насос состоит из колодца 3 (рис. 31), поршня 10 со штоком 4, обратного 7 и нагнетательного 1 клапанов, распылителя 2 и привода. При резком открытии дроссельной заслонки 11 под действием рычага 9, тяги 8 и планки 5 привода поршень в колодце быстро перемещается вниз, вызывая резкое возрастание давления топлива, обратный клапан закрывается, а нагнетательный открывается, и порция топлива через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, обогащая горючую смесь. При плавном открытии дроссельной заслонки обратный клапан остается открытым, и часть топлива из колодца через этот клапан вытесняется в поплавковую камеру.

Система пуска (рис. 32) служит для обогащения горючей смеси при пуске и прогреве холодного двигателя. Она состоит из воздушной заслонки 1 с одним (двигатель МеМЗ) или двумя («Москвич») автоматическими клапанами 2, обеспечивающими необходимое обогащение горючей смеси, и привода заслонки с рукояткой управления, расположенной на щитке приборов. В карбюраторе двигателя ВАЗ для открывания воздушной заслонки предусмотрено специальное автоматическое устройство.

Рис. 32. Система пуска автомобиля с воздушной заслонкой (1) и автоматическим клапаном (2)

Воздушная и дроссельная заслонки механически связаны между собой так, что при закрытии воздушной частично открывается дроссельная, что создает наилучшие условия образования горючей смеси в смесительной камере карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя.

Устройство автомобилей

Вспомогательные устройства карбюраторов

Ускорительные насосы

В режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки происходит значительное обеднение горючей смеси, что вызывает «провал» в работе двигателя. Объясняется это тем, что плотность воздуха значительно меньше, чем плотность бензина, в результате чего в начальный момент расход воздуха через воздушный канал увеличивается быстрее, чем истечение топлива из дозирующих систем, что и приводит к переобеднению горючей смеси.
Кроме того, при открытии дроссельной заслонки ухудшаются условия испарения топлива из-за повышения давления во впускном трубопроводе и понижения температуры горючей смеси.

Для предотвращения этих негативных явлений в карбюраторе применяются специальные устройства – ускорительные насосы, которые подают дополнительное количество топлива при резких открытиях дросселя.

Ускорительный насос служит для улучшения приемистости двигателя посредством принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки. Ускорительный насос, который может иметь механический, пневматический или мембранный привод, устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером карбюратора.

Наибольшее распространение получили насосы с механическим приводом поршневого или мембранного типа.
На рисунке 1 показана схема ускорительного насоса поршневого типа.

При резком открытии дроссельной заслонки 1 через систему рычагов и пружину 5 поршень 6 насоса перемещается вниз. При перемещении поршня обратный клапан 7 закрывается, а нагнетательный клапан 4 открывается, и топливо через него подается в распылитель 2, откуда впрыскивается в воздушный канал карбюратора.

Если дроссельная заслонка открывается медленно, топливо из подпоршневого пространства через зазоры между поршнем 6 и его гильзой перетекает в надпоршневую полость, в связи с чем подача топлива насосом или уменьшается, или прекращается совсем. Заполняется насос топливом через обратный клапан 7 при закрытии дросселя.

На рисунке 2 показана схема ускорительного насоса мембранного типа.
При резком открытии дроссельной заслонки 7 кулачок 6, расположенный на ее оси, перемещает рычаг 5 и через толкатель 4 нажимает на мембрану 3, преодолевая сопротивление возвратной пружины.
Мембрана через колодец ускорительного насоса, шариковый клапан 2 и распылители 1 подает топливо в смесительные камеры карбюратора, обогащая смесь. При возвращении мембраны в исходное положение топливо из поплавковой камеры засасывается через обратный шариковый клапан 8, поступая в рабочую полость ускорительного насоса.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

6. Назначение, устройство и работа ускорительного насоса карбюратора

Ускорительный насос карбюратора обеспечивает дополнительную подачу топлива в смесительную камеру карбюратора при резком открытии дроссельной заслонки (в случае быстрого изменения режима работы двигателя). Дополнительное количество топлива необходимо для компенсации негативных последствий переходного процесса, сопровождающегося резким обеднением состава горючей смеси. Насос поршневого типа, рис. 6, имеет механический привод, соединенный с дроссельной заслонкой через пружину. Насос работает следующим образом. При резком нажатии на педаль, привод 5 действует на пружину и затем на поршень.

Рис. 6

Закрывается обратный клапан 2 и топливо вытесняется поршнем 3 в топливный канал. При определенном давлении открывается запорный клапан 8 и топливо фонтанирует в смесительную камеру, обогащая смесь. Упругая связь привода и поршня исключает поломку деталей за счет гидравлического удара, обеспечивает возможность свободного перемещения деталей привода дроссельной заслонки и обеспечивает обогащение горючей смеси в период переходного процесса за счет постепенного перемещения поршня под действием упругой силы пружины. Запорный клапан 8 исключает подачу топлива к распылителю при медленных перемещениях дроссельной заслонки.

Ускорительный насос карбюратора «Солекс» — вспомогательная механическая топливоподающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок.

Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его «инерционностью» в каналах карбюратора при резком разгоне, как это традиционно указывается в популярных изданиях, а изменением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого открытия дроссельной заслонки доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.

  • Ускорительный насос карбюратора «Солекс»
  • 1 – диафрагма ускорительного насоса
  • 2 – рычаг привода ускорительного насоса
  • 3 – кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры
  • 4 – всасывающий клапан ускорительного насоса
  • 5 – нагнетательный клапан ускорительного насоса
  • 6 – распылители ускорительного насоса
  • 7 – пружина хода всасывания
  • 8 – головка диафрагмы
  • 9 – демпфирующая пружина.

Конструкция ускорительного насоса карбюратора «Солекс» представлена на рис. 1. В ней имеется подпружиненная диафрагма 1, связанная через рычаг 2 с кулачком 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и шариковый всасывающий клапан 4, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 5, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям 6 при ходе нагнетания.

Ход всасывания происходит за счёт упругости пружины 7 дифрагмы, а ход нагнетания — за счёт силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

В головке 8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой установлена жёсткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно разжимается, обеспечивая таким образом, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва высоким давлением топлива, и, во-вторых, увеличение времени процесса впрыска на 1. 2 с., что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум рапылителям — жиклёрам 6 на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе 10 (рис. 2), в котором размещён и шариковый нагнетательный клапан 5 (рис. 1).

  • Карбюратор «Солекс» с разнесёнными компонентами (вид справа)
  • 10 – держатель распылителей с размещённым внутри нагнетательным клапаном.

Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) под держателем распылителей.

  • Корпус карбюратора «Солекс» (вид сверху)
  • 1 – установочное отверстие всасывающего клапана и корпуса распылителей ускорительного насоса
  • 2 – топливозаборное отверстие ускорительного насоса.

Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

Держатель распылителей устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

Кaрбюрaтoр ДAAЗ (ОЗОН)

Карбюратор является одним из сложнейших компонентов любого двигателя. Предназначение — приготовление топливовоздушной массы.

Устройство

Устройство карбюратора ДААЗ состоит из ряда элементов, которые обеспечивают определенные качества топливного состава.

Поскольку двигатель работает в разных режимах, то для каждого из них требуется определенная консистенция горючей смеси. Поскольку карбюратор включает в себя более 50 элементов, каждый из которых важен для работы системы в целом, то не будет лишним рассмотреть их более подробно.

Для подачи топлива из карбюратора используется диффузор.Диффузор — это суженная часть горловины карбюратора. При проходе сквозь него происходит падение давления, благодаря чему бензин вытесняется из поплавковой камеры в горловину карбюратора. В самой же горловине бензин смешивается с воздухом и с помощью впускного коллектора подается в цилиндры мотора.

Главная ДС (дозирующая система) карбюраторапредназначена для обеспечения подачи топливной смеси на средних скоростях. Сама система состоит из таких элементов как:

  • эмульсионный жиклёр и канал эконостата
  • воздушный жиклёр основной ДС
  • воздушный и топливный жиклеры эконостата
  • игольчатый клапан
  • поплавок
  • поплавковая камера
  • эмульсионный колодец
  • главный топливный жиклёр
  • ось дроссельной заслонки
  • золотник
  • малый и большой диффузоры
  • распылитель.

Карбюратор ДААЗ включает в себя две главные ДС. Они являют собой обогатительное устройство, которое соединено с пневмоприводом, системой отсоса и предназначено для откачивания картерных газов.

Главный топливный жиклёр находится в канале, который расположен между поплавковой камерой и распылителем. Распылитель это трубка с отверстиями для воздуха.

Устройство карбюратора ДААЗ.

Именно в распылителе создается распыленная горючая масса. Жиклёр необходим для определения необходимого объёма топлива для смешивания. Топливный жиклёр является калибровщиком, который в процессе изменяет размеры канала подачи топлива.

Дроссельная заслонка (ДЗ)

С помощью заслонки становится возможным запуск холодного двигателя за счет обогащения горючей смеси. Производится остановка подачи воздуха в карбюратор, благодаря чему уровень бензина повышается.Во время проведения процедуры производится уменьшение оборотов ХХ.

Привод ДЗ состоит из жиклёра пневмопривода, рычагов привода ДЗ, оси ДЗ, штока пневмопривода, канала подвода разряжения превмопривода и втулки штока. Вторая ДЗ имеет пневматический привод и специальное пусковое устройство для запуска холодного двигателя.

Пусковое устройство (ПУ)

Пусковое устройство приводит в действие всю систему. Оно включает в себя:

  • воздушную заслонку и патрубок первой камеры
  • диафрагму и шток пускового устройства
  • рычаг управления воздушной заслонкой и регулировочный винт
  • рычаг привода дроссельной заслонки
  • оси заслонок.

Ускорительный насос

Осуществляет подачу дополнительного топлива во время резкого открытия ДЗ. Он предназначен для предотвращения остановки мотора и перебоев в процессе разгона автомобиля.

Состав ускорительного насоса следующий: перепускной жиклёр, привод ускорительного насоса, возвратная пружины, чашка диафрагмы, камера паров насоса, впускной шариковый клапан, распылитель, клапан-винт, поплавковая камера, топливный канал.

Система холостого хода (ХХ)

Система предназначена для установившейся подачи топлива во время работы мотора на низких оборотах, в то время как основная ДЗ не работает. Система холостого хода включает в себя такие элементы:

  • канал подвода воздуха
  • воздушная заслонка
  • воздушный жиклёр
  • крышка и корпус экономайзера
  • соединительный шланг между экономайзером и пневматическим клапаном
  • эмульсионный колодец
  • ДЗ первой камеры
  • регулировочные винты качества/количества горючей смеси.

Принцип работы

Неважно, какая модель карбюратора, процесс его работы везде одинаков. Рассмотрим его более подробно.

Детали карбюратора ДААЗ.

В процессе работы двигателя во впускном коллекторе понижается давление, что в свою очередь создает вакуум в карбюраторе. После этого в карбюратор затягивается воздух и захватывается бензин. Данные ингредиенты смешиваются между собой,образуя горючую смесь. Смесь, попадая в камеру сгорания, воспламеняется и приводит в действие поршни. Объем готового топлива полностью зависит от давления в камере смешивания.

Подача бензина и воздуха регулируется педалью газа, которая связана с воздушной заслонкой и деталью, которая перекрывает поплавковую камеру. Если педаль не подвержена давлению — двигатель работает на холостом ходу. ВЗ почти закрывает канал подачи воздуха, в то время как игла закрывает проём в топливной камере.

Сама же игла сконструирована из нескольких частей с индивидуальной толщиной и чем выше она поднимается — тем выше уровень подачи топлива. Воздушная заслонка работает аналогичным образом.

Регулировка карбюратора

Регулировку выполняем исключительно на разогретом двигателе.

Поплавковая камера. Контроль над уровнем жидкости в сосуде проводится с помощью поплавка, который связан с иглой. Сам же уровень нужного количества топливаобозначен в руководстве по эксплуатации машины. Текущие нормативные данные измеряем при помощи штангенциркуля. Если данные выше нормы, поплавок прогибается вниз при помощи воздействия на проволоку. Если данные ниже — поплавок поднимают аналогичным образом.

Настройка ХХ. Наиболее оптимальным количеством оборотов на холостом ходу считается число в 800-900. Для настройки выполняются такие действия:

  1. закручивание винта качества до упора, после чего его выкручивают на 4-5 оборотов
  2. закручивание винта количества до упора, после чего его выкручивают на 3 оборота
  3. включение мотора и постепенное закручивание первого винта
  4. при начале неустойчивой работы двигателя производится закручивание регулировочного винта, до тех пор, пока не начнется стабильная работа
  5. корректировка винтом количества.

Регулировка жиклёров. Закрываем ВЗ при помощи подсоса. При этом хвостовик тяги должен находиться в конце паза штока ПУ карбюратора. Если наблюдается отклонение — совершается подгибание тяги.

Снимается крышка и измеряется зазор от кромки стенки камеры до ВЗ. Нормативные показатели находятся в руководстве по эксплуатации. Настройку выполняют при помощи регулировочного винта пускового устройства.

Чистка карбюратора

Наиболее удачным вариантом промывки двигателя является использование баллончиков с названиями «очиститель карбюраторов». Для промывки совершаем следующие действия:

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ.

  1. выкручиваем абсолютно все жиклеры
  2. извлекаем ускорительный насос
  3. укладываем половинки карбюратора, все трубки и жиклеры в ванную, заполненную на 1см бензином
  4. заливаем все каналы очистителем и ждём 5-6 часов
  5. по истечению времени зубной щеткой и бензином вымываем корпус снаружи, после чего обдуваем сжатым воздухом
  6. при помощи очистителя чистим ДЗ
  7. промываем все каналы, жиклеры и т.д.
  8. продуваем всё сжатым воздухом
  9. заменяем прокладки между карбюратором и коллектором
  10. устанавливаем нижнюю часть
  11. вставляем все жиклеры и ускорительный насос, прокадку
  12. устанавливаем верхнюю часть карбюратора
  13. закручиваем болты
  14. подключаем трубки и тяги.

Тюнинг

Тюнинг карбюратора призван повысить эксплуатационные показатели машины. По сравнению с тюнингом всего двигателя, на тюнинг карбюратора затрачивается меньше финансов, а положительный эффект проявляется незамедлительно, что является весомым аргументом в сторону последнего.

Наиболее популярным способом усовершенствования считается определенная конструкторская переделка. Она призвана устранить проблему мощности мотора, который не может достичь указанные производителем обороты коленчатого вала. Для доработки осуществляем такие манипуляции:

  • удаляем пружину между ДЗ и вакуумным насосом. Расход топлива при этом увеличивается примерно на 0,5-0,6 л/100 км.
  • проводим аналогичную операцию с заслонкой второй камеры
  • создаём привод заслонки из проволоки, который соединяем с рычагом напрямую
  • диффузор первичной камеры «3.5» заменяем на «4.5»
  • значение распылителя ускорительного насоса устанавливаем «40»
  • устанавливаем «162»-й жиклер.

После вышеуказанных действий выполняется проверочная поездка, в ходе которой тестируется работа силового агрегата.

Существует еще один вариант тюнинга, который больше предназначен для водителей, которые не рады вялому набору мощности. Для доработки необходимо выполнить следующее:

  • приобретение ремкомплекта карбюратора ДААЗ
  • демонтаж и разборка карбюратора
  • полировка главных диффузоров наждачной бумагой с наименьшей зернистостью
  • обработка малых диффузоров напильником и их шлифовка.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры — от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль «туповат», проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительный насос карбюратора «Солекс» — вспомогательная механическая топливоподающая система, обеспечивающая принудительную, не зависящую от расхода воздуха через диффузоры, подачу топлива в период открытия дроссельных заслонок.

Необходимость подачи дополнительного количества топлива определяется отнюдь не его «инерционностью» в каналах карбюратора при резком разгоне, как это традиционно указывается в популярных изданиях, а изменением в этот момент условий смесеобразования во впускной системе, в результате чего до цилиндров в первые секунды после начала резкого открытия дроссельной заслонки доходит только часть поданного карбюратором топлива. Ускорительный насос компенсирует этот эффект и обеспечивает требуемый состав горючей смеси в цилиндрах в первый же момент после начала разгона.

Ускорительный насос карбюратора «Солекс»

1 — диафрагма ускорительного насоса; 2 — рычаг привода ускорительного насоса; 3 — кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — всасывающий клапан ускорительного насоса; 5 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 6 — распылители ускорительного насоса; 7 — пружина хода всасывания; 8 — головка диафрагмы; 9 — демпфирующая пружина.

Конструкция ускорительного насоса карбюратора «Солекс» представлена на рис. 1. В ней имеется подпружиненная диафрагма 1, связанная через рычаг 2 с кулачком 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, и шариковый всасывающий клапан 4, свободно пропускающий топливо из поплавковой камеры в полость под диафрагмой при ходе всасывания (в период закрытия дроссельной заслонки) и препятствующий его выходу обратно при ходе нагнетания (в период открытия дроссельной заслонки). Кроме того, имеется шариковый нагнетательный клапан 5, препятствующий подсасыванию воздуха в полость насоса при ходе всасывания, и пропускающий топливо к распылителям 6 при ходе нагнетания.

Ход всасывания происходит за счёт упругости пружины 7 дифрагмы, а ход нагнетания — за счёт силового воздействия рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

В головке 8 диафрагмы между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой установлена жёсткая пружина 9. При резком открытии дроссельной заслонки, когда диафрагма ускорительного насоса, удерживаемая относительно медленно удаляемым топливом, не может быстро переместиться на расстояние, определяемое ходом рычага, пружина 9 сжимается и затем, по мере удаления топлива из полости насоса, медленно разжимается, обеспечивая таким образом, во-первых, защиту диафрагмы от разрыва высоким давлением топлива, и, во-вторых, увеличение времени процесса впрыска на 1. 2 с., что требуется для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Подаваемое ускорительным насосом топливо поступает к двум рапылителям — жиклёрам 6 на длинных трубках, выведенных в обе камеры карбюратора и установленных на держателе 10 (рис. 2), в котором размещён и шариковый нагнетательный клапан 5 (рис. 1).

Карбюратор «Солекс» с разнесёнными компонентами (вид справа)

10 — держатель распылителей с размещённым внутри нагнетательным клапаном.

Всасывающий клапан ускорительного насоса запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) под держателем распылителей.

Корпус карбюратора «Солекс» (вид сверху)

1 — установочное отверстие всасывающего клапана и корпуса распылителей ускорительного насоса; 2 — топливозаборное отверстие ускорительного насоса.

Забор топлива из поплавковой камеры осуществляется через отверстие переходящее в горизонтальный канал с торцевой технологической заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса, соединяемый в свою очередь с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

Держатель распылителей устанавливается в гнезде корпуса карбюратора, уплотняется резиновым кольцом и фиксируется только крышкой карбюратора.

Карбюратор с ускорительным насосом

Ускорительный насос ВАЗ является одним из важных элементов системы подачи топлива. Основная функция этой детали — подача топлива в двигатель, как только открываются дроссельные заслонки карбюратора. Существует несколько видов неполадок, связанных с этой деталью, о которых стоит знать всем водителям ВАЗ.

Работа карбюратора

Во многих ВАЗах основным типом двигателей являются карбюраторные модели. Основная задача карбюратора в такой конструкции — создавать воздушно-топливную смесь при помощи целого ряда механизмов и деталей.

Система подачи топлива довольно сложна, из-за наличия множества элементов, поэтому не каждый автомобилист сможет найти причину поломки. Довольно часто проблемой становится поломанный ускорительный насос карбюратора ВАЗ.

Из-за его поломки могут наблюдаться следующие эффекты:

  • двигатель работает хуже, особенно при разгоне;
  • значительно увеличиваются затраты топлива;
  • неконтролируемое ускорение автомобиля при нажатии на газ;
  • возникновение так называемого провала во время нажатия на газ.

Провал — эффект, который возникает после нажатия на педаль, в результате чего механизм срабатывает позже чем нужно.

Сам ускорительный насос включается для дополнительной подачи топлива в систему после резкого нажатия педали газ, поскольку к цилиндрам доходит лишь часть бензина из-за резкой смены режима. Исправный насос компенсирует недостачу при резком старте автомобиля, тем самым создавая нормальный рабочий ритм всех механизмов.

Как проверить эту деталь на исправность?

Проверка работоспособности насоса

Для проверки понадобится выполнить несколько предварительных действий:

  1. Подкачать топливо в карбюратор.
  2. Снять корпус воздушного фильтра.
  3. Снять крышку карбюратора, чтобы было видно работу механизмов внутри.

После этого проводим довольно простой тест:

  1. Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки. Одновременно с этим должен включиться механизм насоса. Внимательно смотрим на систему сверху.
  2. Из распылителя насоса должны появиться прямые струйки бензина, которые потом попадают во впускной колодец без проблем. Струйки должны быть беспрерывными, ровными и сильными в течение нескольких секунд.

Это нормальный вариант работы механизма. При неисправностях ускорительного насоса вы можете наблюдать следующие дефекты:

  1. Слабые косые струи топлива, которые даже не доходят до впускного колодца. Возможен засор каналов, тогда необходимо прочистить жиклеры.
  2. Если бензин идет в стенки смесительных камер, нужно проверить направление распылителей и откорректировать его. Тут помогут плоскогубцы, которыми придется слегка подогнуть распылители. Следует выполнять эту работу осторожно, иначе можно сломать детали.

Чистка распылителя и каналы насоса

Ускорительный насос ВАЗ состоит из нескольких частей, которые стоит проверить на повреждения или засоры. Если проблема в распылителе топлива (жиклере), то в основном можно ограничиться чисткой, но в крайних случаях понадобится его замена. Для проверки извлекаем распылитель с помощью шлицевой отвертки. Далее просто потрясите его. Если ударов внутри устройства не слышно, значит, произошел засор.

Носики детали можно прочистить сжатым воздухом, аэрозолем, медной тонкой проволочкой.
Самый крайний случай — замочить распылитель в ацетоне на час, перед этим сняв резиновые колечки.
После проведения чистки проверяем работоспособность системы. Если по-прежнему все плохо, покупаете новые распылители.

Насос карбюратора ВАЗ-2109 нередко забивается, поэтому стоит проверить его каналы на наличие грязи.

Проверить это просто:

  1. Снимаем распылители, наполняем поплавковые камеры топливом и поворачиваем дроссельную заслонку до срабатывания ускорительного насоса.
  2. Там, где раньше был распылитель, теперь должна быть струйка топлива.
  3. Как и в первом случае, она должна быть беспрерывной, сильной и прямой.

Если наблюдается слабая подача бензина, чистим каналы, а делается это так:

  1. В отверстие, где подсоединяется распылитель, заливаем немного ацетона. Затем деревянной палочкой или медной проволокой прочищаем канал.
  2. Еще один вариант — продуть воздухом.

Все топливные каналы, которые ведут к ускорительному насосу, нужно хорошо почистить. Также проблема может скрываться в диафрагме. Если она повреждена, то ее нужно заменить.

Заключение по теме

Если вы заметили провалы после нажатия педали, плохую работу двигателя, сперва проверьте ускорительный насос автомобиля. В карбюраторных двигателях очень часто накапливается мусор, который и становится причиной нерабочего состояния узла. Тщательная прочистка всех каналов должна решить проблему.
Замена деталей является альтернативным решением неисправности. Если деталь даже после чистки работает некорректно, ее лучше просто заменить на новую.

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109, (в данном случае «Солекс») — дополнительная механическая топливоподающая система, которая обеспечивает принудительную подачу бензина во время открытия дроссельных заслонок. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 не зависит от расхода воздуха через диффузоры.

Для чего необходима вспомогательная топливоподающая система? Все дело в том, что в первую секунду, после резкого нажатия на педаль газа, к цилиндрам доходит лишь часть поданной карбюратором топливной смеси. Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2109 обеспечивает необходимое количество горючей смеси в цилиндрах уже на первой секунде разгона.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс)

  1. диафрагма ускорительного насоса;
  2. рычаг привода ускорительного насоса;
  3. кулачок на оси дроссельной заслонки первичной камеры;
  4. всасывающий клапан ускорительного насоса;
  5. нагнетательный клапан ускорительного насоса;
  6. распылители ускорительного насоса;
  7. пружина хода всасывания;
  8. головка диафрагмы;
  9. демпфирующая пружина.

Устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109 (Солекс) показано на фото выше. Подпружиненная диафрагма под номером 1, связана через рычаг под номером 2 с кулачком под номером 3 на оси дроссельной заслонки первичной камеры, а также шариковый всасывающий клапан под номером 4, который свободно пропускает бензин из поплавковой камеры в полость, которая расположена под диафрагмой во время закрытия дроссельной заслонки и препятствует его выходу назад во время открытия дроссельной заслонки.

Также важную роль выполняет шариковый нагнетательный клапан под номером 5, который препятствует засасыванию воздуха в полость насоса во время всасывания, и пропускает горючее к распылителям под номером 6 в период нагнетания.

Ход всасывания осуществляется благодаря упругости пружины 7 диафрагмы, ход нагнетания происходит за счёт силового влияния рычага привода на торец головки 8 диафрагмы.

Жесткая пружина под номером 9 установлена в головке 8 диафрагмы между подпятником, который контактирует с рычагом, и тарелкой.

Во время резкого открытия дроссельной заслонки, диафрагма ускорительного насоса, которая удерживается удаляемым топливом относительно медленно, не в состоянии быстро передвинуться на длину, определяемую ходом рычага, пружина 9 сжимается, а потом, по мере иcчезновения горючего из полости насоса, не спеша разжимается, тем самым обеспечивая защиту диафрагмы от разрыва огромным давлением горючего; а также увеличение времени впрыска на 1-2 секунды, это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя.

Топливо, которое подается ускорительным насосом карбюратора ВАЗ 2109 Солекс попадает к двум распылителям — жиклёрам под номером 6 на долгих трубках, которые выведены в две камеры карбюратора и установлены на держателе под номером 10 (на фото 2), в нем размещается еще и шариковый нагнетательный клапан под номером 5 (фото 1).

Карбюратор Солекс с разнесёнными составляющими (вид справа)

10 — держатель распылителей, у которого внутри размещён нагнетательный клапан.

Под держателем распылителей запрессован в дно вертикального канала 1 (рис. 3) всасывающий клапан ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс» (вид сверху)

  1. отверстие всасывающего клапана, а также корпуса распылителей ускорительного насоса карбюратора;
  2. отверстие топливозаборное ускорительного насоса карбюратора.

Забор горючего из поплавковой камеры карбюратора осуществлен через отверстие, которое переходит в горизонтальный канал с торцевой заглушкой у правого нижнего винта крепления крышки ускорительного насоса карбюратора, который соединен с вертикальным каналом перед всасывающим клапаном.

В гнезде корпуса карбюратора установлен держатель распылителей, а также уплотнен резиновым кольцом и зафиксирован только крышкой карбюратора.
Вот такое вот достаточно не простое устройство ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2109.

В общем решин я прикупить на свой 750 кубовый двигатель два таких карбюратора.

Собственно вопрос, никто не сталкивался с этим зверем?

Интересовался ими плотно , но до покупки руки пока не дошли,
Диффузор там как у 68у а то и меньше инфы не нашел (30 это диаметр смесительной камеры)
Ручку газа с тросами бери (там разветвитель на 2 троса идет, дроссель и ускорительный насос) или будешь сам колхозить эти разветвители.
Про 750 двигло думаю могут немного душить на верхах, а вот на к750 или 650-й моторы само то.
Правда пока остается непонятен вопрос качества производства этих карбов , так же придется подбирать жиклеры

ПС не кинешь ссылку на продавца у которого они сейчас стоят 1800 с тросами , я находил только по

погоди, тоесть 30 это не дифузор? У меня каналы что тонели в метро, мне нужен дифузор 30, ну или хотябы 28 как у 68

продаю БИНГи с диффузором 32, на 750 песня будет!

Чгож продаешь коли ПЕСНЯ.

за 2 недели пришили! супербыстро! друг на урале кайфует с этими карбюраторами, четкая настроенная работа двигателя какой добиться на стандартных никогда не удасться. качество вообще супер, ниодного косяка неудалось найти, все гладенько, работает как надо! Советую!

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

__________________________
куплю утятницу водянки ИМЗ

Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Ускорительный насос карбюратора 2108 — 21083 Солекс предназначен для принудительного обогащения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя на режиме «разгона» автомобиля, при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа»).
Ускорительный насос обеспечивает необходимую приемистость двигателя автомобиля.

Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Устройство ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробная схема устройства ускорительного насоса карбюратора Солекс: «Схема: устройство ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

— Принцип действия УН

При резком нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка также резко открывается, процесс смесеобразования нарушается, так как объем поступающего в карбюратор воздуха увеличивается. Топливная смесь обедняется, наступает «провал» в работе двигателя.

Чтобы подобного не происходило, необходимо принудительно обогатить смесь. Эту функцию выполняет ускорительный насос.

Он диафрагменного типа. При нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка вращается вместе со своей осью. На оси расположен фигурный кулачок, который своим выступом воздействует на рычаг ускорительного насоса. Тот в свою очередь нажимает на пружинный толкатель диафрагмы, расположенной в корпусе насоса.

Диафрагма перемещается вперед, вытесняя топливо из полости корпуса ускорительного насоса через шариковый подающий клапан в распылители и, далее оно впрыскивается в первую и вторую смесительные камеры. Впрыск происходит в течении нескольких секунд.

В исходное положение диафрагму возвращает возвратная пружина (при отпущенной педали «газа»). При обратном ходе диафрагма через обратный шариковый клапан засасывает топливо из поплавковой камеры в полость корпуса ускорительного насоса.

При следующем нажатии на педаль «газа» весь цикл повторяется.

— Неисправности ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

В ускорительном насосе карбюратора Солекс чаще всего засоряется распылитель, теряет герметичность диафрагма и засоряются каналы и клапана. Подробнее: «Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс».

Распылитель ускорительного насоса Солекс может засориться или неточно «стрелять»

— Проверка ускорительного насоса карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

При появлении подозрения на неисправность ускорительного насоса необходимо проверить его работу, визуально оценив мощность и продолжительность струй топлива исходящих из носиков распылителя, проверить его производительность, проверить привод и диафрагму с пружиной.

Примечания и дополнения

— Распылители ускорительного насоса имеют на выходе калиброванные отверстия для точного дозирования подачи топлива в камеры карбюратора.

— Ускорительный насос карбюратора Солекс можно доработать (тюнинговать) с целью увеличения приемистости двигателя автомобиля. Статья на сайте: «Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс».

Ускорительный насос карбюратора: принцип работы

Некоторые владельцы карбюраторных автомобилей привыкли считать карбюратор устройством довольно простым, хотя карбюратор представляет собой группу систем, которые работают в совокупности друг с другом. Выход из строя любого узла оборачивается неполадками в работе карбюратора, поэтому данные неисправности следует незамедлительно устранять. Одним из таких узлов является ускорительный насос карбюратора. Многие автовладельцы даже не подозревают о существовании такого узла.

Устройство ускорительного насоса карбюратора

Ускорительным насосом называют один из узлов карбюратора, который обеспечивает подачу топливной смеси при открытой дроссельной заслонке. Данный узел работает вне зависимости от проходящего воздуха через диффузоры. При резких ускорениях карбюратор не в состоянии обеспечить подачу нужного количества топлива в цилиндры. Для нейтрализации этого эффекта и нужен ускорительный насос. Назначение его – ускорять подачу топлива в цилиндры.

Это устройство обеспечивает бесперебойную подачу топлива во время ускорений. При этом разгон автомобиля становится более резким и плавным. Устройство ускорительного насоса карбюратора:

  • диафрагма ускорительного насоса (вместе с её головкой);
  • приводной рычаг;
  • всасывающий клапан;
  • кулак на оси дросселя;
  • нагнетательный клапан ускорительного насоса карбюратора;
  • распылитель;
  • пружины дампфирующей и пружины хода всасывания.

Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

Диафрагма (мембрана) связана с кулаком через рычаг, который расположен на дроссельной заслонке. Когда заслонка закрыта, топливо поступает свободно в полость, всасывающий клапан открывает ему доступ. При открытой заслонке клапан, наоборот, мешает топливу вытечь из полости. Поступление воздуха в эту полость не происходит, не при каких обстоятельствах. Бензин к распылителям поступает также за счёт этого клапана. Под действием пружины происходит всасывание, а нагнетание происходит за счёт механического воздействия рычага на головку диафрагмы. За подачу топлива к распылителям отвечают жиклеры ускорительного насоса. К каждой камере карбюратора выведен один жиклер ускорительного насоса. Жиклеры установлены на одной площадке с клапаном нагнетания. Чтобы получить доступ к жиклёрам, нужно получить доступ к камерам карбюратора.

Как проверить ускорительный насос на неисправности

Проверять стабильность работы ускорительного насоса нужно для того, чтобы карбюратор работал безотказно. Для того, чтобы подготовится к проверке, следует закачать бензин в карбюратор вручную и снять верхнюю крышку карбюратора.

Сама схема проверки не представляет ничего сложного. Рычаг дроссельной заслонки поворачивается вручную, воздействуя на рычаг насоса. Во время этой процедуры из распылителей должно брызгать топливо струйками, не задевая при этом никакие стенки, а просто падая на дно колодца впуска. Если струйки слабые или кривые, значит жиклёры, каналы и распылители нуждаются в прочистке и корректировке. Для точного определения стабильности работы ускорительного насоса требуется измерить количество бензина, распыляемого за 10 фаз впрыска. Для этого карбюратор нужно снять и, проделав вручную процедуру впрыска десять раз, с помощью шприца на десять кубов измерить количество бензина. Объём должен колебаться в пределах 5,25 – 8,75 миллилитров. Если объём не попадает в эти параметры, значит, ускорительный насос работает некорректно или неисправен.

Если ускорительный насос неисправен, при резком нажатии на педаль газа будут явно чувствоваться провалы, как в процессе езды, так и на холостом ходу.

Проверка и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон

До начала проверки следует вручную накачать бензина в поплавочную камеру и снять крышку карбюратора.

Проверку нужно начинать с самого насоса. Нажав на рычаг привода дросселя, следим за струёй топлива из распылителя. В идеале она должна быть ровной и не задевать стенок и ось заслонки. Впрыск по времени должен длиться 1-2 секунды. Неполадки в работе:

  • Струя слабая и кривая. Значит нужно чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана;
  • Впрыск длится более двух секунд. Это указывает на засор перепускного клапана;
  • Топливо попало на корпус. Требуется заменить диафрагму или закрепить крышку.

Проверяем распылители карбюратора ДААЗ Озон

Для проверки распылителя его нужно выкрутить из корпуса. После выкручивания следует нажать на рычаг заслонки. Если из отверстия польётся мощная струя, значит проблема в распылителе или клапане нагнетания. Носик распылителя легко прочистить проволокой, а клапан нужно промыть и продуть. В рабочем распылителе должен быть шарик, который издаёт бряцанье при тряске.

Подводящие каналы УН

Если при воздействии на рычаг дросселя из отверстия бензин не брызгает, возможно, забиты подводящие каналы ускорительного насоса. Для их прочистки нужно достать диафрагму и прочистить каналы подвода топлива проволокой. Их стоит промыть жидкостью для чистки карбюраторов и продуть.

Как проверить перепускной канал вместе с жиклером УН

При нажатии на рычаг дросселя, нужно следить за поступлением бензина в поплавковую камеру. Если струю не видно и даже не заметно бурления, значит канал нуждается в прочистке. Заодно нужно промыть и перепускной жиклер. Всё промывается аналогично другим каналам и продувается сжатым воздухом.

Как проверить и отремонтировать ускорительный насос карбюратора Солекс

Подготовка к проверке ускорительного насоса Солекс ничем не отличается от подготовки ускорительного насоса карбюратора ДААЗ Озон. Таким же образом происходит закачка топлива в карбюратор и снимается верхняя крышка карбюратора.

Проверяем работу ускорительного насоса Солекс

Поворачиваем рычаг дроссельной заслонки и смотрим, как происходит впрыск в карбюраторе. Струи из распылителей должны быть ровные, сильные, лишённые разрывов, при этом не задевающие стенки и ось дроссельной заслонки. Впрыскивание должно длиться не менее двух секунд.

Если струя будет слабая и кривая, то следует чистить каналы, распылитель, жиклеры и клапана. При попадании струй топлива на стенки камеры, нужно откорректировать положение носиков распылителя с помощью плоскогубцев.

Ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс

Ремонт ускорительного насоса Солекс, как и в случае с системой ДААЗ, нужно начинать с ремонта распылителей. Распылитель аккуратно вынимается с помощью отвёртки. Его сразу нужно потрясти, на предмет наличия шарика нагнетательного клапана. В карбюраторах отечественного производства известны случаи, когда шарик забывали положить на заводе изготовителе. Обычно же, если не слышно звуков, то там значительное загрязнение. Если не удастся прочистить элемент, его стоит заменить на новый. В процессе прочистки оба носика нужно тщательно продуть сжатым воздухом. Если данная процедура не помогает, носики замачиваются в специальном растворе на пару часов и продувка повторяется. Если и это не поможет, то нужна замена.

Клапаны и каналы ускорительного насоса

При отсутствии сильной струи нужно прочистить все клапаны и каналы УН карбюратора. Чистятся они проволокой с последующей промывкой и продувкой.

Отверстие от распылителя заливается ацетоном и чистится зубочисткой. Чтобы прочистить отверстие канала, нужно демонтировать пружину и диафрагму. Само отверстие чистится тонкой проволокой и продувается. Поплавковая камера тоже имеет отверстие, которое чистится аналогично.

При сборке обязательно проверяем состояние диафрагмы. При наличии потёртостей и повреждений она заменяется новой.

Когда крышка ускорительного насоса будет одеваться обратно, нужно повернуть до упора рычаг насоса, чтобы диафрагма растянулась. Только после этого винты затягиваются.

Многие боятся процесса ремонта ускорительного насоса карбюратора, но при избытке времени эту процедуру можно сделать своими руками, если конечно вас не пугает монотонный процесс прочистки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector