Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нельзя делать, пока машина на гарантии, чтобы не слететь с нее

Что нельзя делать, пока машина на гарантии, чтобы не «слететь» с нее

Что нельзя делать, пока машина на гарантии? Нарушать правила эксплуатации, менять технические характеристики автомобиля, влезать в электрическую часть, нарушать сроки периодической проверки транспортного средства, использовать свои расходные материалы и попадать в ДТП. Ниже подробнее рассмотрим, в каких случаях могут снять с гарантии, что можно делать самостоятельно и чего нельзя. Отдельно разберемся, как действовать, если дилер отказывает в обслуживании автомобиля пока она на гарантии.

Случаи, при которых машина снимается с гарантии

Для начала разберемся, за что могут снять авто с гарантии и тем самым поставить под удар возможность замены какого-то дефектного узла. К этой категории относятся следующие ситуации.

Обслуживание на неофициальном СТО

В Интернете можно встретить множество историй, когда машина снимается с гарантии из-за посещения стороннего сервисного центра. К примеру, автовладелец решил с экономить и обратился на другую СТО, где стоимость обслуживания ниже. В таких случаях официал вполне может отказаться от своих обязанностей и не делать ремонт. Но по факту этот пункт нельзя использовать. Если пойти в суд, вы его с большой вероятностью выиграете. Но стоит учесть, что придется потратиться на адвоката, да и обращение в стороннее СТО — рисковое занятие.

Нарушение сроков СТО

Вторая причина, когда слетает гарантия на автомобиль — отклонение от сроков обслуживания транспортного средства. У каждого дилера свои требования к обслуживанию. К примеру, если ТО необходимо проходить раз в год или через 10 000/15 000 км (что наступит раньше). Так делать нельзя. При этом дилерские СТО разрешают небольшие отклонения в большую сторону. Если же вообще не явиться в течение месяца или более, о машине на гарантии пока можно забыть.

Неправильная эксплуатация

Рассматривая, в каких случаях снимают с гарантии автомобиль, стоит выделить неправильную эксплуатацию. К этой категории относятся любые ошибки, связанные с поездками на машине. Формальной причиной может быть установка ручки коробки-«робота» в нейтральное положение, участие в гонках и прочие вещи, которые делать нельзя. По опыту дилерские центры быстро выявляют такие нарушения и наказывают водителя отказом от гарантии.

Установка дополнительного оборудования

Для дилера это одна из популярных причин снятия с гарантии автомобиля, но по факту так делать нельзя. Официальное СТО не может вам запрещать ставить сигнализацию или дополнительную оптику в других сервисных центрах. При этом используется формулировка о внесении изменений в конструкцию машины. Как и в первом случае, можно подать в суд и попытаться его выиграть, ведь вероятность победы очень высока. Очень важно, чтобы сервисный центр был сертифицирован. В таком случае к водителю будет трудней придраться.

Изменение параметров авто и кузова

Каждый автовладелец должен понимать, что снимает автомобиль с гарантии. В эту категорию входит любое изменение его характеристик. Чаще всего чип-тюнинг АКПП. Любое воздействие на ЭБУ автомобиля для изменения первоначальных параметров влечет за собой негативные последствия. В частности, машина снимается с гарантии, и этого делать нельзя. Кроме того, высок риск еще больше ухудшить ситуацию.

К этой же категории стоит отнести изменения, внесенные в конструкцию кузовной части машины. Речь идет о серьезных изменениях, к примеру, установке порогов, арок, спойлеров и других элементов, которые нельзя ставить без разрешения. Но на такие изменения дилерские центры чаще всего закрывают глаза.

Изучая варианты, в каких случаях слетает гарантия на автомобиль, нельзя отметать ДТП. В случае аварии происходят серьезные вещи в кузовной и технической части. Вопрос в том, что официального дилера не обязательно ставить в известность. Если речь идет о небольшой аварии, каких-то проблем в обслуживании машины не будет. Главное — решить проблему до обращения на официальное СТО.

Применение своих расходников

Потеря гарантии на автомобиль возможна при использовании собственных расходных материалов. Так делать также нельзя. К этой категории относятся фильтра, моторное масло и другие моменты. Их можно приобрести самостоятельно, но лучше иметь сертификат. Также эти компоненты должны входить в перечень деталей, которые рекомендует производитель для машины.

Другие варианты

Кроме того, машина может слететь с гарантии, если залить в нее некачественный бензин, установить неподходящий или дефектный аккумулятор, а также делать другие шаги, имеющие непосредственное отношение на состояние транспортного средства. Все это делать нельзя, пока авто обслуживается у официала.

Что можно делать с машиной самому

Выше мы разобрались, что делать нельзя. С учетом сказанного возникает вопрос, что можно делать самому, чтобы сохранить авто на гарантии. В таком случае разрешены все действия, которые не упоминаются выше. Иными словами, какие-то незначительные изменения в салон или кузов вполне можно вносить. Речь идет о тонировке, установке подлокотника, замене брызговиков и т. д. При этом глобальные переделки запрещены. Если вы ставите сигнализацию или магнитолу, делаете шумоизоляцию вне официального СТО, убедитесь, что у новых работников имеются все необходимые разрешения и сделайте копию документов.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном обслуживании

Выделяется несколько способов, как действовать при риске потери гарантии на автомобиль, который пока должен обслуживаться у официалов. Здесь возможны следующие методы давления:

  1. Письмо на бумаге в главный офис к официалу, отвечающему за продвижение бренда, требование пояснения причин отказа и просьба принятия мер.
  2. Обращение к производителю машины с определенными жалобами на дилера и с просьбой оказать на него влияние. Здесь нужно привести законные основания, почему так делать нельзя.
  3. Звонок дилеру и сообщение, что вы планируете делать. В частности, при отсутствии мер вы отправитесь в суд с исковым заявлением, пока не будет принято положительное решение.
  4. При отсутствии реакции — подача иска в судебный орган. При этом нельзя делать работу самостоятельно. Важно привлечь к помощи специалистов, чтобы документы по машине были составлены с соблюдением всех требований.
  5. Ведение судебного разбирательства с привлечением хорошего адвоката и получение положительного решения суда.

Помните, что обращение в судебный орган — крайняя мера, которая используется при отсутствии результата от письменных обращений. Чаще всего дилеры стараются удержаться от судебных разбирательств и решают вопрос с владельцем полюбовно.

Теперь вы знаете, как не слететь с гарантии авто, и что нельзя делать, пока машина на официальном обслуживании. Если возникают какие-то вопросы по этому вопросу, проконсультируйтесь со специалистами дилерского центра.

Cохранить гарантию при установке дополнительного оборудования

Мы защитили от угона сотни автомобилей.

После нас ни один автомобиль не лишили заводской гарантии!

Смотрите видео редакции программы «Среда обитания», Первый Канал, выпуск от 11 января 2012 года где узнаете о своих правах и обязанностях дилеров авто.

Установка автомобильной сигнализации в специализированной компании – гарантия того, что транспортное средство будет максимально защищено. Наши клиенты получают два вида гарантии на установленное оборудование: заводскую и гарантию от установщика. Наши клиенты, обладающие автомобилями с действующей заводской гарантией, могут рассчитывать на получение полного пакета документации, регламентирующей отношения с дилерским центром. Клиентам вручаются все сертификационные и лицензионные документы. Вы можете узнать сколько будут стоить услуги по установке сигнализации с автозапуском и без на сайте или у менеджеров по телефону.

Почему установка сигнализации в автосалоне нежелательна?

Основные причины нежелательности установки сигнализации в автомобильном салоне следующие:

  • Для автосалона установка сигнализации – неосновная специализация, поэтому установщики чаще всего не обладают должным уровнем подготовки. Часто случается, что через некоторое время после оборудования нового автомобиля сигнализацией в салоне, систему приходится переустанавливать из-за неполадок в ее работе. Нерабочая сигнализация — это не только снижение безопасности авто против угона: неполадки могут привести к короткому замыканию в электрической системе и пожару.
  • Автосалоны нещадно завышают стоимость своих работ по монтажу сигнализации.
  • Чаще всего в автосалонах присутствует не больше 1-2 моделей сигнализаций, причем далеко не лучшего качества.
  • Сигнализации из автосалонов оснащены стандартными модулями защиты, которые угонщики наловчились обходить без особых сложностей.
  • Как ни прискорбно это звучит, но сотрудники автосалонов далеко не всегда чисты на руку. «Наводчик» может передать угонщику адрес автовладельца, модель защитной системы, установленной на машину. Вполне возможно, что у угонщика будет брелок от сигнализации, полученный непосредственно у сотрудника автосалона.

Установка сигнализации в нашей компании не лишает владельца авто гарантии на его транспортное средство!

Владельцам новых авто прекрасно известно, что дилеры завышают стоимость сигнализации и сопутствующего оборудования. Автолюбители соглашаются выложить дополнительные деньги из-за того, что им неизвестен иной способ сохранения заводской гарантии.

Сотрудники официальных дилерских центров известных автомобильных марок используют страх граждан, не желающих терять право гарантийного обслуживания. Менеджеры уверяют, что гарантия на электрическую начинку машины или даже на все авто будет аннулирована. Автовладельцу в данном случае следует напомнить сотруднику автосалона о Законе о правах потребителя и запросить у него письменное объяснение причин отказа в гарантии. Как правило, менеджеры сразу идут на попятную.

Завышенная до предела стоимость – далеко не единственная причина для того, чтобы не устанавливать автосигнализацию у официального автосалона.

Автосигнализации у дилеров ненадежные, несовременные, выбор очень скудный. Автовладельцу предлагают выбрать из нескольких слабых моделей.

Индивидуальный подход к клиенту отсутствует, так как поток потребителей большой. Монтаж сигнализации проходит быстро и без применения передовых решений, повышающих безопасность автомобиля.

У дилеров трудятся мастера-универсалы, не способные провести работы столь же тщательно и качественно, как специалист узкого профиля, занимающийся только монтажом противоугонных систем.

Официальный дилер не желает терять часть прибыли, получаемой от установки дополнительного оборудования. Автовладельца будут убеждать, что все работы лучше провести на месте. Менеджеры будут использовать следующие доводы:

  • При установке допоборудования не в автосалоне, где приобретен автомобиль, владелец теряет возможность пользоваться гарантией дилерского центра. В некоторых салонах уверяют, что гарантия будет аннулирована полностью, другие обещают «отключить» гарантии на электронную систему автомашины. По законам РФ, все гарантийные обязательства остаются за дилерским центром, если покупатель автомобиля обратился в сторонний сервисный центр, имеющий лицензию Ростеста на совершение соответствующих работ.
  • Также менеджеры дилеров уверяют, что в автосалонах осуществляется самая качественная установка систем безопасности, так как сотрудники обучались монтажу непосредственно у изготовителя автомобиля, имеют на руках все диагностическое оборудование. Это утверждение не соответствует действительности. Мастера из официальных дилерских центров давно научились устанавливать все системы быстро и шаблонно. В итоге соединения должным образом не запаяны, блоки установлены в неудобных местах. Оборудование для диагностики необходимо для обнаружения неполадок в уже установленной системе. Независимые центры по установке сигнализаций обладают собственными сканерами и умеют проводить диагностику ничуть не хуже, чем в дилерских центрах.
  • В автосалонах покупателей автомашин уверяют, что при установке дополнительного оборудования в другом месте, специалисты дилерского центра сразу это обнаружат и во время мероприятий по техобслуживанию снимут авто с гарантии. В крупных городах работают сразу несколько дилеров популярных марок авто. Единая база клиентов – миф, культивируемый менеджерами автосалонов. Скорее всего, этой базы не появится и через 10 лет. Качественный сторонний сервис устанавливает сигнализации на том же уровне, что и официальные дилеры. Автовладелец может спокойно сообщить сотрудникам автосалона, что допоборудование он установил у другого официального дилера, а документы потерял.

Истории участников автоклубов об установке сигнализации

Автоклуб Nissan

Пользователь под ником Ark: «Мне три раза приходилось устанавливать сигнализацию не в официальном дилерском центре. Никаких проблем при этом не возникло. Автосервис выдал на руки чеки, талоны на гарантийное обслуживание, копии лицензионных документов».

Пользователь Nadia сообщила, что она заранее предупредила официального дилера, что не собирается ставить у него сигнализацию: никаких проблем не возникло.

Комментарий пользователя автомобильного сайта suzuki-club.ru

Юзер под ником Gordon: «Менеджеры дилерского центра много говорят, уверяют, что авто будет снято с гарантии. Когда же доходит до необходимости гарантийного ремонта, в автосалонах не обращают ни малейшего внимания не только на сигнализации, но и на блокираторы, замки и магнитолы, установленные у сторонних компаний. Ремонт проходит по стандартной схеме. В услугах гарантийного ремонта вам откажут лишь если оценщик решит, что сигнализация стала причиной выхода электрооборудования из строя.

Официальные дилеры об установке сигнализаций и допоборудования:

Представитель Hyundai:

«Если сигнализация и другое оборудование установлены не в нашем центре, покупателю может быть отказано в гарантийном ремонте, если специалисты придут к выводу, что неисправность стала следствием установки этих приборов».

Представитель «Рено»:

«Самостоятельная установка на автомобиль сигнализации не является причиной для снятия машины с гарантии, однако, выявление в дальнейшем дефекта, ставшего следствием неверной установки оборудования, может стать причиной для отказа в гарантийном ремонте».

Представитель «Рольф»:

«На автомобили марки Mitsubishi дается производственная гарантия, действующая на протяжении всего срока, указанного в сервис-книжке. Если деталь или узел автомобиля пришел в нерабочее состояние из-за неправильной работы допоборудования или действий специалистов стороннего автосервиса, ремонт автомобиля можно будет произвести только за свои средства».

Представитель «Ниссан»:

«Установка дополнительного оборудования не приводит к автоматическому аннулированию гарантийных обязательств производителя. Если сигнализацию устанавливает сторонний центр, не входящий в перечень официальных сотрудников «Ниссан», и установка приведет к выходу из строя какого-то узла, ремонт этой системы по гарантии становится невозможным. На сроки проведения техосмотра установка ДО не влияет».

Снимут с гарантии автомобиль?

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

«Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!»

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет.

Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет.

Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился.

Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру.

Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается.

В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет.

Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел. Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу. Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).

_________________________________
(наименование, ОГРН дилера)
От ______________________________
(ваши Ф.И.О.)
Адрес:___________________________
(адрес для ответа)
Тел.: ____________________________
(телефон для связи с вами)

ПРЕТЕНЗИЯ
на снятие автомобиля с гарантии

Я являюсь владельцем автомобиля марки ____________ модели ____________ VIN №_____________.

Гарантийный срок на автомобиль установлен изготовителем продолжительностью ______ лет или ______ км. пробега в зависимости от того, что насупит ранее.

На пробеге ______ км. по прошествии _____ месяцев после передачи мне продавцом автомобиля, то есть в пределах установленного на автомобиль гарантийного срока, в связи с обнаружением в автомобиле неоговоренного продавцом недостатка, а именно: _________________________________________________________________ (опишите подробно обнаруженный недостаток), я обратился на вашу станцию с требованием об устранении недостатка по гарантии.

После проведения диагностики мне было сообщено, что мой автомобиль снят с гарантии по причине ___________________________________________________________.

Согласно абз.2 п.6 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Указанная вами причина снятия с гарантийного обслуживания моего автомобиля не является причиной возникновения недостатка, за устранением которого я к вам обратился.

На основании изложенного,

— безвозмездно устранить обнаруженный мной недостаток автомобиля в минимальный срок, объективно необходимый для его устранения.

Судебная практика о снятии автомобиля с гарантии

У общества защиты прав потребителей имеется положительная практика ведения таких дел.

Показательным является одно из последних судебных дел по аналогичному вопросу. Приводим его в пример, поскольку наша правовая позиция нашла свою поддержку на уровне суда кассационной инстанции.

Суть спора состояла в отказе провести гарантийный ремонт коробки передач автомобиля по причине того, что несколько ТО были пройдены не у официального дилера.

Автовладелица с таким отказом не смирилась и пошла в суд. Суд ей отказал и принял позицию дилера. Чувствуя несправедливость, она обратилась к нам за помощью.

Так как вторая судебная инстанция не смогла разобраться в сути спора, мы подали кассационную жалобу. Мы объяснили коллегии судей, что нижестоящие суды неверно трактовали закон и неправомерно отказали истицы. И коллегия с нами согласилась.

Решения нижестоящих судов были отменены, истице бесплатно отремонтировали автомобиль и выплатили компенсацию.

Если вас сняли с гарантии, и вы чувствует, что здесь что-то не так – звоните нам и мы развеем все сомнения, поможем восстановить справедливость.

Причины, из-за которых автомобиль теряет гарантию. Причины по которым могут снять машину с гарантии.

При покупке нового автомобиля большинство владельцев пытаются сохранить гарантию как можно дольше. И это правильно, ведь очень часто именно при начале эксплуатации замечаются различные неисправности, вызванные заводским браком. Особенно это заметно при покупке автомобиля отечественного производства. Именно поэтому важно сохранять гарантию хотя бы первые 30 тысяч километров пробега. Для того, чтобы это сделать нужно исключить изменения в конструкции автомобиля и внимательно прочитать договор о гарантии. Однако соблюдения этих правил недостаточно, поэтому в данной статье будут рассмотрены типичные ошибки владельцев новых автомобилей, из-за которых машина теряет гарантию.

При невнимательном прочтении договора есть риск что автомобиль «слетит» с гарантии сразу же, как счастливый владелец будет выезжать с автосалона. Некоторые водители совершают замену стандартных деталей на доработанные и перед поездом в автосалон для прохождения ТО просто возвращают все обратно. Такие манипуляции лучше не проводить, так как работники автосервиса легко заметят это. Какие же еще бывают ошибки владельцев новых автомобилей?

Ремонт и обслуживание у «неофициалов»

Понятно, что все автовладельцы ищут места, где можно починить свой транспорт подешевле. Это могут сделать только сервисы, не связанные с официальными дилерами. Причем работники таких СТО не всегда качественно выполняют ремонт или обслуживание, из-за чего в дальнейшем в работе автомобиля могут быть проблемы. Поэтому в случае поломки нельзя делать следующие действия: обращаться в СТО, не относящиеся к официальным дилерам; ремонтировать автомобиль своими руками; приобретать и устанавливать детали, изготовленные не на официальном заводе; приобретать расходные материалы в сторонних магазинах.

В договоре также может быть указано, что покупка запчастей может производиться где угодно, но главное чтобы они были сертифицированными. Однако некоторые автопроизводители исключают такое и покупка в сторонних магазинах может привести к потере гарантии.

Отсутствие отметок прохождения ТО

Пока автомобиль на гарантии, его владельцу придется часто приезжать на ТО и каждый раз платить за это деньги. Однако тут есть нюансы. В случае, если для замены масла владелец не посещал сервисный центр довольно долго, то гарантия «слетит». Также если необходимо будет посетить сервис при определенном пробеге, но сделано этого не будет, то гарантия также теряется. Не исключается и тот факт, что при прохождении ТО по плану, работники сервиса просто неправильно заполнят бумаги, что также приведет к снятию автомобиля с гарантии. В случае с неправильным заполнением бумаг можно будет оспорить снятие гарантии через суд. Однако в остальных случаях сделать это будет невозможно, так как все это прописано в договоре.

Несоблюдение правил эксплуатации

Нарушение правил эксплуатации – это очень уязвимый момент. С такой пометкой часто отправляют дела в суд автосалоны. При желании, любой официальный дилер может обвинить своего покупателя в неправильной эксплуатации автомобиля. К примеру, владелец при не длительной остановке включает передачу вместо нажатия педали тормоза или использования ручника. Также автовладелец может приехать в сервис по причине загорания лампочек, предупреждающих о неисправности. В таком случае дилер может обвинить его в том, что он не предпринял необходимые меры самостоятельно.

Доработка штатного оборудования

В любом договоре написано, что изменение конструкции автомобиля приводит к потере частичной или полной гарантии. Чаще всего автовладельцы, устанавливая нештатное оборудование даже не подозревают, к чему это приведет. К этому относится доработка аудиосистемы и установка дополнительных динамиков. Сюда также можно отнести установку любых нештатных дисков, даже тех, которые имеют такие же размеры, что и стандартные. Причиной для отказа в гарантии может стать даже установка другого аккумулятора.

Установка нештатного оборудования

Многим автовладельцам не нравятся какие-либо показатели своего автомобиля. Тогда они устанавливают дополнительное оборудование. Чаще всего это установка дополнительных ламп в фарах. Работники сервиса могут придраться и из-за установки новых элементов подвески. Причиной отказа в гарантии могут стать даже элемента декора в салоне. При желании дилер может отказать в гарантии даже из-за чехлов на сидениях.

В конце стоит отметить, что дилеры способны оклеветать владельца автомобиля их марки. В основном это касается автосалонов, где продаются бюджетные автомобили. Если такое случилось, то будет необходимо написать письмо главному представителю компании, и тогда он решит вопрос в пользу покупателя.

Причины снятия автомобиля с гарантии

Многие автолюбители считают, что гарантия, которую дают при покупке нового автомобиля, позволит им качественно отремонтировать машину в течение гарантийного срока. Эта, наверное, самая главная причина, из-за которой все стремятся купить новый автомобиль. Для многих гарантия считается панацеей от любых бед, которые могут произойти с автомобилем. Однако, это не совсем так, гарантии можно лишиться. Есть много причин, по которым дилер может вполне законно снять, купленную машину с гарантийного срока.

Ремонт и обслуживание у «неофициалов»

Понятно, что все автовладельцы ищут места, где можно починить свой транспорт подешевле. Это могут сделать только сервисы, не связанные с официальными дилерами. Причем работники таких СТО не всегда качественно выполняют ремонт или обслуживание, из-за чего в дальнейшем в работе автомобиля могут быть проблемы. Поэтому в случае поломки нельзя делать следующие действия: обращаться в СТО, не относящиеся к официальным дилерам; ремонтировать автомобиль своими руками; приобретать и устанавливать детали, изготовленные не на официальном заводе; приобретать расходные материалы в сторонних магазинах.

В договоре также может быть указано, что покупка запчастей может производиться где угодно, но главное чтобы они были сертифицированными. Однако некоторые автопроизводители исключают такое и покупка в сторонних магазинах может привести к потере гарантии.

Нарушение сроков прохождения запланированного ТО

Обычно, срок прохождения ТО указывает автопроизводитель. Устанавливает он их самостоятельно. В большинстве случаев, плановое ТО делается через 15 000 км пробега, иногда один раз в год. Конечно, совсем необязательно, чтобы посетить автосалон в тот же день как был куплен автомобиль или через пятнадцать тысяч пробега. Дилеры, не будут иметь претензий, если машина проедет лишние 300 км, или еще две недели. В этот период вы обязательно должны приехать в сервис, если этого не сделать, то гарантийный ремонт производиться не будет.

Например, если после покупки автомашины, за шесть месяцев вы проехали 15 000 км, и даже не вспомнили про обязательные плановые работы. После двадцати тысяч, у вас двигатель начинает серьезно стучать. Приходится ехать к дилеру. Приемщик вам сообщит, не скрывая своего удовольствия, что ваш автомобиль считается не гарантийным, из-за того, что вы вовремя не прошли плановое техническое обслуживание.

Несоблюдение правил эксплуатации

Нарушение правил эксплуатации – это очень уязвимый момент. С такой пометкой часто отправляют дела в суд автосалоны. При желании, любой официальный дилер может обвинить своего покупателя в неправильной эксплуатации автомобиля. К примеру, владелец при не длительной остановке включает передачу вместо нажатия педали тормоза или использования ручника. Также автовладелец может приехать в сервис по причине загорания лампочек, предупреждающих о неисправности. В таком случае дилер может обвинить его в том, что он не предпринял необходимые меры самостоятельно.

Доработка штатного оборудования

В любом договоре написано, что изменение конструкции автомобиля приводит к потере частичной или полной гарантии. Чаще всего автовладельцы, устанавливая нештатное оборудование даже не подозревают, к чему это приведет. К этому относится доработка аудиосистемы и установка дополнительных динамиков. Сюда также можно отнести установку любых нештатных дисков, даже тех, которые имеют такие же размеры, что и стандартные. Причиной для отказа в гарантии может стать даже установка другого аккумулятора.

Изменение технических характеристик транспортного средства.

Многим автовладельцам не нравятся какие-либо показатели своего автомобиля. Тогда они устанавливают дополнительное оборудование. Чаще всего это установка дополнительных ламп в фарах. Работники сервиса могут придраться и из-за установки новых элементов подвески. Причиной отказа в гарантии могут стать даже элемента декора в салоне. При желании дилер может отказать в гарантии даже из-за чехлов на сидениях.

Отказ в гарантийном ремонте: что делать?

Многие из нас сталкивались с тем, что после приобретения какого-либо товара обнаруживали его недостатки или полную неработоспосбность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийное обслуживание это одно из законных требований, которое вы имеете право предъявить продавцу при обнаружении недостатков товара.

Но как быть в случае, если уполномоченная выполнять гарантийный ремонт организация отказывается от своих обязательств?

  • До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.
  • Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.

Важно: Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине, и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте однозначно является незаконным.

Отказать в безвозмездном устранении недостатков вам могут (статья 18 п.6) только при наличии уважительных причин, то есть если неисправность возникла вследствие нарушения правил: транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действий третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств.

Формулировка «товар снят с гарантии в связи с нарушением правил эксплуатации» не может являться причиной отказа, так как в Законе о Защите Прав Потребителей такого пункта просто нет. Так что ни АСЦ, ни продавец, не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии.

Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством Вашей вины.

Вы можете потребовать проведения экспертизы товара за счет продавца или изготовителя в вашем присутствии, если вы не обнаружили в документе четкого указания на виновника возникновения неисправности!

  • Составьте и направьте претензию (заявление, жалоба) на имя руководителя АСЦ в двух экземплярах;
  • Приложите копии всех имеющихся чеков, документов;
  • Опишите суть вашей проблемы;
  • Изложите ваши требования;
  • Один экземпляр оставьте в АСЦ с копиями, которые вы предварительно сделали;
  • На вашем экземпляре требуйте поставить отметку сотрудника АСЦ;
  • Проконтролируйте, чтобы была проставлена дата, ФИО и должность сотрудника, принимающего заявление и отметка, что заявление принято.
  • В случае спора продавец обязан провести экспертизу за свой счёт;
  • Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар;
  • В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте;
  • Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, то вам могут не предоставить акты проводимых работ и заключение экспертизы, но при этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы.

Вы можете провести независимую экспертизу, но оплачивать её Вам придётся самостоятельно. В случае доказательства Вашей правоты – через суд Вам вернут затраченные на экспертизу средства.

  • Сотрудник АСЦ не принимает жалобу;
  • Результат экспертизы Вас не устраивает;
  • Вам не предоставляют акт проводимых работ.

Но вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.

  • Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора;
  • Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке;
  • Обратитесь с иском в суд.

Важно: Покупатели освобождаются от государственной пошлины по исковым заявлениям в случае нарушения прав потребителей!

Снятие автомобиля с гарантии незаконно

Заявления автодилеров о «снятии с гарантии» не имеют под собой юридических оснований. Сейчас почти все автодилеры уже смирились с этой ситуацией и услышать о пресловутом «снятии с гарантии» можно все реже и реже, но и 10 лет назад с гарантии никогда никого не снимали, только пугали. Ни один автосалон не даст Вам письменный запрет на установку дополнительного оборудования в другом месте, ибо это будет нарушением российского законодательства. Далее размещена статья двухлетней давности.

Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона «О защите прав потребителей», причем сразу 2-х статей. Давайте разберемся.

Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она «автоматически» получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно в том числе и для автомобилей.

Существует еще 2 вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, т.к на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии — нарушение статьи 6, Закона «О защите прав потребителей» — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». Но если все же вас сняли с гарантии, потому что вы поставили доп.оборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. А с ним можно смело идти в суд. Ведь дилер лишил Вас гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Дополнительные условия гарантии, которые может установить дилер на автомобили не могут ухудшать положение потребителя и противоречить закону «О защите прав потребителей». К тому же с учетом п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. Условия такой дополнительной гарантии прописываются в заключаемом договоре купли-продажи. А согласно статьи 16 федерального закона «О защите прав потребителей»: «. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными.

Другими словами, никто не может заставить Вас получить гарантию только в обмен на запрет установки доп.оборудования не у дилеров, а пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда, поскольку он чересчур очевидно противоречит федеральному праву.

Гарантия дилера начинает действовать после того, как закончилась гарантия производителя , но распространяется она, как правило, уже далеко не на все узлы, детали и виды работ, а только на оговоренные в договоре. Поэтому вам необходимо внимательно изучить условия предоставления дополнительной гарантии, которые, скорее всего, изложены в договоре купли-продажи. При этом дилер сам составляет список деталей, узлов и агрегатов, на которые распространяется гарантия. Фактически это детали, которые почти никогда не выходят из строя . То есть с увеличением срока эксплуатации машины гарантийных деталей становится все меньше и меньше, а к его окончанию остаются, по существу, лишь номерные агрегаты — мотор и кузов.

Причем согласно той же ст. 16, Закона «О защите прав потребителей», в которой запрещено «обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг», в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль.

Максимум, что может сделать в этом случае дилер — это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.

заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии как установщиков, так и продавца автомобиля. Т. е. дилер не может самостоятельно «сваливать» вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать все установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили.

А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины — что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре.

Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14, Закона «О защите прав потребителей» установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются .

Ответы на вопросы о снятии с гарантии представителей официальных дилеров

В: Здравствуйте, получаю мазду 3, хочу поставить охранный комплекс не у официального дилера, в комплекс входил: сигналка, иммобилайзер, электро замки капота, датчики. Сказали слетит с гарантии на электро оборудование! Как быть? Это монополия получается, у оф. диллера такого оборудования даже нет в продаже! Да еще вопрос, если вдруг летит какойто датчик или регулятор в двигателе, будут ли проводить экспертизу (якобы виновность сигналки), кто платит за экспертизу? И вообще разумно ли это, из-за сигналки будто чтото полетит на двигателе или фара потухнет, дойдет до такого маразма ? Заранее спасибо за ответ!

О: Доброе утро,Сергей. Мазда рекомендует производить все работы связанные с ремонтом, обслуживанием и установкой доп. оборудования в том числе и тонировку только на специализированной станции компании Мазда. На дефекты СВЯЗАННЫЕ с некачественной установкой допоборудования, гарантия расспространяться не будет.
С уважением, Бабин Александр инженер по гарантии

В: Лишают ли гарантии за установку дополнительного оборудования не у дилера?

О: Уважаемые господа!
Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии.
Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.

После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.
Всего наилучшего.

С уважением, Александр Смирнов, директор Рольф-Центра.

В: Банк предложил установить сигнализацию в их страховой компании. Если я установлю сигнализацию не в вашем салоне, а в страховой компании «Авангард-гарант» — это повлечет за собой снятие с гарантии от mazda на электронику? 04.03.2008 Ерофеев Дмитрий Игоревич

О: Здравствуйте, Дмитрий Игоревич,
В случае возникновения неисправности по вине некорректной установки дополнительного оборудования на вышедшие из строя узлы и агрегаты заводская гарантия не распространяется , это ответственность организации установившей данное оборудование . Неудобства возникают в результате того , что обслуживать и ремонтировать автомобиль при возникновении неисправности вы будете именно у официального дилера , получается возникает дополнительный посредник при решении спорных моментов вызванных работой дополнительного оборудования. По «факту» установки дополнительного оборудования (корректной установки) не у официального дилера автомобиль с гарантии снят не будет.

С уважением, начальник слесарного цеха Mazda ГК»Независимость» Ларионов Сергей

В: Добрый день. Как повлияет на гарантию самостоятельная установка автомагнитолы и динамиков на Nissan Note? Возможно ли установить их в центре, занимающемся автомузыкой? Заранее спасибо за ответ.

О: Добрый день, Алексей! Доп.оборудования рекомендуется устанавливать у официального дилера Ниссан.Если вы устанавливаете доп. в посторонней организации,либо самостоятельно,то Полностью гарантия на Ваш автомобиль не снимается.Но если возникнет какая-либо неисправность,и в ходе диагностики выяснится,что виной этому явилось установка доп.оборудования в посторонней организации,либо некачественная самостоятельная установка,то для устранения неисправности по гарантии будет отказано.
С уважением, Отдел Гарантии, Шарафетдинов Ильнур

НЕЗАВИСИМОСТЬ группа компаний

В: Противоугонки не у вас — развод на снятие с гарантии? Машину хочу взять у вас. но все допы хочу поставить в сервисном центре сертифицированном. будет ли угрозы, вроде, снимем с гарантии, что законно только и только в том случае, если что-то накрылось по причине неверной установки этих допов и только на снять гарантию можно только на те детали которые были испорчены непосредственно этми допами?
спасибо.

О: Что такое сертифицированный сервисный центр? Если другой официальный дилер Мазда — никаких вопросов быть не может.
Если нет — то в случае, если у Вас будут проблемы, например, с электроникой и электрикой, при том, что Вы не у официального дилера установлили какую-нибудь сигнализацию, Вам МОГУТ (но не обязательно) отказать в ремонте электроники по гарантии. В каждом конкретном случае ситуация может быть разной и разбирается отдельно.

В любом случае, речь не идет «снятии» с гарантии, а только о том, что Вам может быть отказано в гарантийном ремонте тех узлов и агрегатов, котороые были затронуты при установке какого-либо допа у неофициального дилера.

У дилера нет такой самоцели — отказать в гарантии. Нам все равно, кто будет платить за ремонт — клиент или производитель. Просто если производитель отказывает в ремонте по гарантии, то и мы, естесственно, не собираемся брать на свой счет расходы клиента.

Для этого и предупреждаем о риске установки допа не у официальных дилеров.
С уважением,
Ю.Конкс

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

СУТЬ СПОРА:

Сохраняется ли гарантия при эксплуатации неисправного после ДТП автомобиля?

ОТВЕТ:

Да, если неисправность возникла не в результате ДТП, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля.

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Три экспертизы всё установили

ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» обратилось с жалобой в Верховный суд. Тот отметил, что все сомнения устранены заключением дополнительной судебной экспертизы, согласно которой ДТП не является причиной возникновения неисправности. По мнению ВС, дилер не выявил и не устранил причину неисправности, не указал на недопустимость эксплуатации автомобиля. Поэтому ВС согласился с ранее принятыми актами и подтвердил их законность (№ 1-КГ19-13).

Руководитель судебной практики Клифф Клифф Федеральный рейтинг. группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Управление частным капиталом группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (включая споры) 10 место По количеству юристов 27 место По выручке на юриста (более 30 юристов) 41 место По выручке × Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

Гарантийный пробег (тыс. км/лет)

На кузов от сквозной коррозии (лет)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector