Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дорожный знак 1

Дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением»

Перекрестки бывают разные. К примеру, могут пересекаться главная и второстепенная, или же две равнозначные дороги. Немного реже бывают случаи, когда дорога приводит к перекрестку с круговым движением, так называемому кольцу.

О приближении такого перекрестка водителю сигнализирует дорожный знак 1.7 «Пересечение с круговым движением».

Этот знак относится к предупреждающим знакам и имеет вид белого треугольника с красной окантовкой, внутри которого расположены три круговые стрелки чёрного цвета. Направление стрелок на знаке – против часовой стрелки. Именно так движутся транспортные средства по кольцу. Об этом всегда должен помнить любой водитель.

Кольцевой перекресток считается более безопасным по сравнению с обычным, поскольку, во-первых, выезжая на него, водители вынуждены снижать скорость, и, во-вторых, тут, по сути, не происходит пересечения направлений движения автомобилей. Тем не менее, аварии на таких участках дорог тоже не редки, и случаются они обычно из-за незнания водителями простого правила: движущиеся по кольцу автомобили чаще всего имеют преимущество перед машинами, которые на него въезжают, поскольку кольцо является главной дорогой. Водители, выезжающие на кольцо, иногда ошибочно полагают, что именно они имеют приоритет в соответствии с «правилом правой руки», поскольку являются для находящихся на кольце транспортных средств помехой справа.

На самом деле, Правила дорожного движения регламентируют различные варианты проезда кругового перекрёстка. Если перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Движение по кругу» в сочетании со знаками 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», водитель обязан пропустить автомобили, едущие по кругу. Если же у перекрёстка стоит один лишь знак 4.3, то действовать следует, как на обычном перекрёстке.

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», как и другие предупреждающие знаки, устанавливается на расстоянии в 150 — 300 метров на загородных дорогах и за 50 — 100 метров от пересечения в пределах города. В некоторых случаях это расстояние может быть и другим. Тогда знак 1.7 обязательно дополняется табличкой 8.1.1, на которой точно указано расстояние до кольцевого перекрестка.

Разница в расстояниях от знака до перекрёстка на городских и загородных дорогах обусловлена тем, что на загородных трассах разрешены более высокие скорости движения, следовательно, водителю потребуется большее расстояние для того, чтобы снизить скорость.

Увидев на дороге знак, предупреждающий о пересечении с круговым движением, водитель обязательно должен снизить скорость и вспомнить о правилах выезда на круг.

– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

– Дорожный знак 1.9 «Разводной мост»

– Дорожный знак 1.10 «Выезд на набережную»

Сам себе юрист

  • Правовые позиции европейского суда по правам человека
  • Как снизить судебные расходы при подаче иска
  • Фальсификация документов уголовного дела
  • Как добиться проверки заявления
  • Как бороться с неправомерными действиями
  • В случае неисполнения решения суда
  • Как бороться с незаконными решениями суда

Отсутствие перед перекрестком знаков

Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: равнозначных и неравнозначных дорог (пункты 13.9-13.13 ПДД). Если главная дорога меняет свое направление на перекрестке, то под знаками приоритета устанавливается табличка 8.13 «Направление главной дороги». Если главная дорога направление не меняет, то таблички нет. В населенном пункте знаки приоритета должны быть установлены перед перекрестком со стороны каждого из подъездов (пункт 5.3.2 ГОСТ 52289-2004). Вне населенного пункта со стороны главной дороги знаки приоритета 2.3.1-2.3.7 «Пересечение со второстепенной дорогой» или «Примыкание дороги справа или слева» ставятся на расстоянии 150-300 м также перед каждым перекрестком, хотя исключения имеются (пункт 5.3.4 ГОСТ 52289-2004). Исключений для дорог федерального уровня нет (пункт 6 «Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений» от 05.03.1969 г. № 129). Знаки приоритета необязательны на выездах с прилегающих территорий и на примыканиях лесных и полевых дороги к дороге с твердым покрытием (пункт 5.3.5 ГОСТ 52289-2004). Но в этом случае идентификация главной и второстепенной дорог у водителей не должна вызывать затруднений.

Непосредственно перед перекрестком неравнозначных дорог знаки приоритета могут отсутствовать вполне законно. Прибавим сюда, что в силу каких-то внешних воздействий знаки могут отсутствовать и совсем незаконно. На перекрестках равнозначных дорог знаки приоритета отсутствуют. Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливается на расстоянии 150-300 м вне населенного пункта и 50-100 м в населенном пункте и только в двух случаях:

— ограничение видимости перекрестка;

— на перекрестке отменяется очередность проезда, установленная знаками приоритета.

Знаки приоритета имеют уникальную форму. Это следует, например, из таблицы А1 ГОСТ 52289-2004. Необычность знаков позволяет определить, какой именно перед вами знак, даже если он залеплен снегом, выцвел или еле различим. В силу части 4 статьи 24 Закона о БДД водитель обязан знать все НПА в области БДД, то есть водитель обязан знать, что знаки приоритета имеют уникальную форму. Обязанности идентифицировать знаки, установленные перед перекрестком с других направлений, у водителей нет. И по ПДД, и по ГОСТ знаки должны четко различаться только теми водителями, для которых они предназначены (пункт 4.3 ГОСТ 52289-2004). Водители, представляя себе, как знаки приоритета расставляются на перекрестке, и применяя формальную логику, могут определить очередность проезда при отсутствии одного из знаков, разобравшись, где какая дорога, по тыльной стороне других знаков. Более того, даже при отсутствии трех знаков, когда по какой-то причине знака «Уступите дорогу» на положенном ему месте нет, водители в состоянии определить, кто с какой стороны имеет преимущество, а кто уступает дорогу.

Исходя из определения «Безопасности дорожного движения» в Законе о БДД и пункта 1.5 ПДД, водители обязаны предпринимать все меры против ДТП. В этом смысле применение формальной логики на дороге вполне уместно. Иметь возможность обоснованно (последовательно или логично) определить очередность проезда и не воспользоваться ею, угодив в ДТП, — глупость. Знак «Конец главной дороги» ставится либо после перекрестка, если главная дорога меняет свое направление, либо до знака «Уступите дорогу», либо на одной стойке со знаком «Уступите дорогу» (пункт 5.3.4 ГОСТ 52289-2004). И хотя форма знака совпадает с формой знака «Главная дорога», но места их установок — разные и перепутать их невозможно. Рассмотрим ситуацию, когда все-таки ДТП произошло, и со стороны одного из водителей отсутствовал знак приоритета, то есть он руководствовался (или должен был руководствоваться) правилами проезда перекрестка равнозначных дорог на неравнозначном перекрестке, определяя очередность по помехе справа. При любом раскладе событие правонарушения, когда водитель на второстепенной дороге не уступил дорогу водителю на главной дороге, имеет место, как имеет место и объективная сторона. Вопрос упирается в определение вины водителя на второстепенной дороге в нарушении конкретного пункта ПДД.

Первый пример: водитель едет по главной дороге, знака с его стороны нет. Справа по второстепенной дороге приближается другой водитель. В такой ситуации совершенно не важно, откуда водитель на главной дороге узнал, что его дорога — главная. Например, знак «Главная дорога» ставится в начале дороги, и этого вполне достаточно (пункт 5.3.2 ГОСТ 52289-2004). Отсутствие знака с его стороны не делает перекресток пересечением равнозначных дорог и не накладывает на него обязанности уступать дорогу помехе справа. Рассуждения водителя на второстепенной дороге: «Раз со стороны главной дороги нет знака приоритета, значит, он должен уступить дорогу мне», — полнейший бред. Его вина в нарушении требований знака «Уступите дорогу» очевидна. Второй пример: водитель подъезжает по второстепенной дороге. С его стороны знака «Уступите дорогу» нет. Формальную логику он применять не обязан. Желания глянуть на знаки с тыльной стороны у него не возникло, и он, будучи уверенным в своей правоте, въехал на перекресток, не имея помехи справа. В подобной ситуации вины в действиях водителя нет. Хотя были случаи, когда водителя признали виновным в ДТП именно потому, что он имел возможность определить неравенство дорог по тыльной стороне знаков, но не воспользовался ею.

Обвинение водителя на главной дороге в том, что он, применяя формальную логику, мог бы тоже догадаться, что водитель на второстепенной дороге не уступит ему дорогу, неуместны. Он-то очередность проезда не нарушал. Надзор за знаками должны осуществлять как сотрудники ГАИ, так и дорожные службы. Для этого они обязаны организовать патрулирование дорог и вовремя замечать все недостатки в организации движения. Потому иск по возмещению ущерба от подобного ДТП необходимо подавать в первую очередь к организации, обслуживающей дорогу. Причем в отношении нее действует презумпция виновности (часть 2 статьи 1064 Гражданского Кодекса), и представители организации, чтобы не платить, должны будут доказать, что не имели возможности вовремя обнаружить отсутствие знаков. Например, если выяснится, что знак в результате ДТП был уничтожен ночью, а с утра произошло другое ДТП именно из-за отсутствия знака, то дорожников от возмещения ущерба освободят, и водители, не пожелавшие немного покрутить головой и слегка подумать, будут чинить автомобили за свой счет.

Немаловажным в подобной ситуации будет и факт того, как часто водитель проезжает перекресток по второстепенной дороге. Одно дело, когда он первый раз попал в незнакомую местность, другое дело, когда он здесь ездит каждый день и прекрасно себе представляет организацию движения на перекрестке. При рассмотрении дела в суде судья обязательно уточнит данный момент и учтет его при вынесении решения. Определять очередность проезда, руководствуясь тыльной стороной знаков, вас никто не обязывает. Но при приближении к перекрестку неравнозначных дорог, когда с вашей стороны знака приоритета нет, лучше сбросить скорость и посмотреть, имеются ли знаки необычной формы со стороны других направлений. И даже при наличии знака «Главная дорога» с вашей стороны, если справа к перекрестку подлетает неадекватный водитель, скорость лучше сбросить и убедиться, что дорогу вам уступят, что знак приоритета для водителя справа на месте. Потеря во времени минимальна, но это позволит избежать ДТП при неблагоприятном развитии событий.

Проезд нерегулируемого перекрестка с круговым движением

Многие водители, даже с большим опытом, считают, что перекресток с круговым движением должен быть в форме круга. Но это может быть треугольник или ромб, и даже перекресток сложной формы, где круговое движение только частично.

Как проехать перекресток правильно?

1.19 “Перекресток с круговым движением”

Главное — обращайте внимание на знаки и разметку. О приближении к перекрестку с кольцевым движением информирует знак 1.19 “Перекресток с круговым движением”. Это предупреждающий знак, где в красном треугольнике вписаны стрелки кругового движения.

На трассах и автострадах его устанавливают за 150-300 метров до перекрестка. В населенных пунктах — за 50-100 метров. Иногда под знаком устанавливают табличку с указанием расстояния до перекрестка с круговым движением.

Перед самим перекрестком должен быть установлен знак 4.3 “Круговое движение” в виде синего круга со стрелками. Если такого знака нет — перед вами обычный перекресток.

Обратите внимание на дорожную разметку перед въездом. Это линия в виде треугольников с вершиной к автомобилю. Она обозначает место, где водитель при необходимости обязан остановиться и уступить дорогу.

4.3 “Круговое движение”

Въезд и движение по перекрестку с круговым движением

Убеждаемся в том, что движущегося по кольцу транспорта нет и въезжаем на него. Делать это можно с любого ряда, так как это не запрещается правилами дорожного движения.

Начинающим водителям рекомендуем занимать тот ряд, по которому они планируют двигаться дальше и впоследствии съезжать с круга. Если вам нужно съехать с круга, не стоит занимать левую или среднюю полосу. Продолжайте движение в той полосе, по которой вы въехали на круг.

Еще одна деталь — указатели поворота. При движении по кольцу, не нужно включать указатели поворота. Их следует использовать только при выполнении перестроения или съезде с круга.

Выезд из перекрестка с круговым движением

Съезжать с перекрестка с круговым движением нужно из крайних правых полос. При условии, что нет знаков или разметки, запрещающих делать это. Неопытные водители чаще всего так и съезжают с кольца только из крайней правой полосы. Ведь так гораздо удобнее и легче совершать маневр.

Любители “срезать” часто выбирают траекторию от крайней правой полосы к центру и обратно. Это неуважение к остальным участникам движения, и в первую очередь — создание помехи и аварийной ситуации.

Резко перестраиваясь перед съездом в крайний правый ряд, вы создадите помеху или даже аварийную ситуацию транспорту, движущемуся сзади, так сказать “подрезать”. А это с большой вероятностью приведет к ДТП.

Всегда помните: при перестроении обязательно убедитесь в том, что этим вы не создадите опасности для других водителей.

Приближение к перекрестку знак

Довольно частое явление, когда водители, подъезжая к нерегулируемому перекрестку неравнозначных дорог, не видят знаков приоритета со своей стороны. Как в подобной ситуации принять правильное решение? Как не попасть в ДТП? И кто должен оплатить ущерб, если ДТП произошло?

Для начала перечислю положения, которые вы и без меня знаете.

Читать еще:  Сколько кушает шевроле нива

Нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: равнозначных и неравнозначных дорог.

Водители прекрасно себе представляют, как устанавливаются знаки приоритета на перекрестке неравнозначных дорог, когда главная дорога идет прямо или меняет свое направление.

На перекрестках равнозначных дорог знаки приоритета отсутствуют.

В населенном пункте знаки приоритета должны быть установлены перед перекрестком со стороны каждого из подъездов.

Вне населенного пункта со стороны главной дороги знаки приоритета необязательны – знак «Главная дорога» ставится в начале дороги и этого в принципе достаточно. Но даже если перед перекрестком будут установлены знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» или «Примыкание дороги справа или слева», то расстояние от места установки до перекрестка – 150-300 метров.

Знаки приоритета необязательны на выездах с прилегающих территорий и на примыканиях лесных и полевых дорог к дороге с твердым покрытием. Данный случай нам не интересен, так как по ГОСТ идентификация главной и второстепенной дороги у водителей не должна вызывать затруднений в подобных ситуациях.

Как видим, на перекрестках неравнозначных дорог знаки приоритета могут отсутствовать вполне законно. Прибавим сюда, что в силу каких-то внешних воздействий знаки могут отсутствовать и совсем незаконно.

Знаки приоритета имеют уникальную форму. Явного указания в каких-либо документах, для чего это сделано, я не нашел. А вот в комментариях к «Конвенции» и ПДД есть упоминание, что необычность знаков позволяет определить, какой именно перед вами знак, даже если сам он залеплен снегом, выцвел или еле различим.

Обязанности идентифицировать знаки, установленные перед перекрестком с других направлений, у водителей нет. И по ПДД, и по ГОСТ знаки должны четко различаться только теми водителями, для которых они предназначены.

И вот здесь вспоминаем про формальную логику. Водители, представляя себе, как знаки приоритета расставляются на перекрестке, могут определить очередность проезда при отсутствии одного из знаков, разобравшись, где какая дорога, по тыльной стороне других знаков.

Более того, даже при отсутствии трех знаков, когда в случае, приведенном на рисунке №1, по какой-то причине знака «Уступите дорогу» на положенном ему месте нет, водитель красного автомобиля в состоянии определить, кто с какой стороны имеет преимущество перед ним.

Исходя из определения «Безопасности дорожного движения» в законе «О БДД» и п. 1.5 ПДД, водители обязаны предпринимать все меры против ДТП. В этом смысле применение формальной логики на дороге вполне уместно. Иметь возможность определить очередность проезда и не воспользоваться ею, угодив в ДТП, – глупость.

Рассмотрим ситуацию, когда все-таки ДТП произошло, и со стороны одного из водителей отсутствовал знак приоритета. Т.е. он руководствовался (или должен был руководствоваться) правилами проезда перекрестка равнозначных дорог на неравнозначном перекрестке.

При любом раскладе событие правонарушения, когда водитель на второстепенной дороге не уступил дорогу водителю на главной дороге, имеет место, как имеет место и объективная сторона. Вопрос упирается в определение вины водителя на второстепенной дороге.

Первый пример – рисунок №4. Водитель едет по главной дороге, знака с его стороны нет. Справа по второстепенной дороге приближается другой водитель. В такой ситуации совершенно неважно, откуда водитель на главной дороге узнал, что его дорога – главная. Отсутствие знака с его стороны не делает перекресток пересечением равнозначных дорог и не накладывает на него обязанности уступать дорогу помехе справа.

Рассуждения водителя на второстепенной дороге: «Раз со стороны главной нет знака приоритета, значит он должен уступить дорогу мне», – полнейший бред. Его вина в нарушении требований знака «Уступите дорогу» очевидна.

Второй пример – рисунок №5. Водитель красного автомобиля подъезжает по второстепенной дороге. С его стороны знака «Уступите дорогу» нет. Формальную логику он применять не обязан. Желания глянуть на знаки с тыльной стороны у него не возникло, и он уверенно ломанулся на перекресток, не имея помехи справа.

В подобной ситуации вины в действиях водителя нет. Хотя мне известно по крайней мере одно постановление одного областного суда, когда водителя признали виновным в ДТП именно потому, что он имел возможность определить неравенство дорог по тыльной стороне знаков, но не воспользовался ею.

Надзор за знаками должны осуществлять как сотрудники ГАИ, так и дорожные службы. Для этого они обязаны организовать патрулирование дорог и вовремя замечать все недостатки в организации движения. Потому иск по возмещению ущерба от подобного ДТП необходимо подавать в первую очередь к организации, обслуживающей дорогу. Причем в отношении нее действует презумпция виновности, и представители организации, дабы не платить, должны будут доказать, что не имели возможности вовремя обнаружить отсутствие знаков.

Например, если выяснится, что знак в результате ДТП был уничтожен ночью, а с утра произошло другое ДТП именно из-за отсутствия знака, то дорожников от возмещения ущерба освободят, и водитель, не пожелавший немного покрутить головой и слегка подумать, будет чинить автомобиль за свой счет. Увы, это касается не только водителя красного автомобиля.

Немаловажным в подобной ситуации будет и факт того, как часто водитель проезжает перекресток по второстепенной дороге. Одно дело, когда он первый раз попал в незнакомую местность, другое дело, когда он здесь ездит каждый день и прекрасно себе представляет организацию движения на перекрестке. При рассмотрении дела в суде судья обязательно уточнит данный момент и учтет его при вынесении решения.

Подводя итог. Определять очередность проезда по тыльной стороне знаков вас никто не обязывает. Но при приближении к перекрестку неравнозначных дорог, когда с вашей стороны знака приоритета нет, лучше сбросить скорость и посмотреть, имеются ли знаки необычной формы со стороны других направлений.

И даже при наличии знака «Главная дорога» с вашей стороны, если справа к перекрестку «подлетает» неадекват, скорость лучше сбросить и убедиться, что вам дорогу уступят, что знак приоритета для водителя справа – на месте. Потеря во времени минимальна, но это позволит избежать ДТП при неблагоприятном развитии событий.

Данная статья является эскизом новой главы книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных. ЮГА». Надеюсь, через год будет третье издание.

N.B. Если кому интересно, как и где устанавливаются знаки «Конец главной дороги» и «Пересечение равнозначных дорог», как выглядит табличка «Направление главной», то просьба обратиться к ПДД и ГОСТ и не засорять обсуждение.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.

Приближение к перекрестку знак

В каком месте Вы должны остановиться?

1. Перед знаком (А).

2. Перед перекрестком (Б).

3. Перед краем пересекаемой проезжей части (В).

Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» информирует водителей о том, что они подъезжают к перекрёстку по второстепенной дороге.

Но, в отличие от знака 2.4 он ещё и требует обязательно остановиться. Продолжить движение водитель может только после того, как оценит ситуацию на главной дороге.

Но где нужно останавливаться?

Если перед перекрёстком нанесена стоп-линия, останавливаться нужно у стоп-линии. Она (стоп-линия) как раз и предназначена для того, чтобы показать место, где нужно останавливаться.

Но если стоп-линии нет, тогда останавливаться нужно у края пересекаемой проезжей части!

Это требование Правил вполне логично – именно отсюда пересекаемая дорога лучше всего просматривается в обе стороны.

О чём информирую Вас эти дорожные знаки?

1. О приближении к перекрёстку, где установлен знак «Уступите дорогу».

2. О приближении к перекрёстку, где установлен знак «Движение без остановки запрещено».

3. О приближении к таможне.

Однако если пересекаемая главная дорога плохо просматривается из-за рельефа местности (или из-за деревьев, как на нашем рисунке), тогда перед пересечением с главной дорогой обязательно будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Но в этом случае предварительный знак снабдят совсем другой табличкой.

Эта табличка (с английским словом «STOP») как раз и придумана для такой ситуации и применяется только в такой ситуации, и информирует водителей о том, что там, перед перекрёстком (через 250 м), надо будет обязательно остановиться.

Если перед перекрёстком установлен знак 2.4 «Уступите дорогу», то вне населённого пункта его обязательно повторят, а именно – за 150 — 300 метров будет стоять предварительный знак.

Или, как показано на рисунке, предварительный знак будет снабжён дополнительной табличкой, указывающей точное расстояние до перекрёстка.

Какие знаки предоставляют Вам преимущество при проезде нерегулируемых перекрёстков?

1. Только А.

2. А и В.

3. Все.

Если уж дорогу назначили быть главной, то в населённом пункте такой знак будет стоять перед каждым перекрёстком на всём протяжении главной дороги. И, конечно же, он предоставляет преимущество при проезде перекрёстков.

Вне населённых пунктов перекрёстки не всегда хорошо просматриваются из-за рельефа местности. Поэтому вне населённых пунктов водителей информируют заранее (за 150-300 м) и о форме перекрёстка, и о статусе дороги, по которой они двигаются.

Это тоже один из знаков приоритета, и он тоже предоставляет преимущество при проезде перекрёстков.

И это тоже знак приоритета, и он тоже предоставляет преимущество в движении. Только его устанавливают не перед перекрёстками, а перед узкими участками дорог, где встречный разъезд затруднён.

Можете ли Вы въехать на мост первым?

1. Да.

2. Нет.

Этот дорожный знак:

1. Предупреждает о наличии узкого участка дороги, но не устанавливает очерёдность движения.

2. Запрещает проезд через мост.

3. Обязывает уступить дорогу встречному транспортному средству.

Разрешено ли Вам въехать на мост одновременно с мотоциклистом, если Вы не затрудните ему движение?

1. Да.

Знак 2.7 только по форме похож на информационный, но по назначению – это самый настоящий знак приоритета! Он устанавливается перед узкими участками дорог, где встречный разъезд затруднён.

Обратите внимание! – в нашем направлении белая стрела, а во встречном – красная. Легко догадаться, что преимущество в движении у нас, а встречный должен уступить нам дорогу.

И ещё обратите внимание! – на той стороне моста тоже стоит знак и он круглой формы. Со стопроцентной уверенностью можно утверждать, что это знак 2.6 , обязывающий встречных водителей уступать нам дорогу.

Знак 2.6 только по форме похож на запрещающий, но по назначению – это самый настоящий знак приоритета! Он устанавливается перед узкими участками дорог, где встречный разъезд затруднён.

Обратите внимание! – в нашем направлении красная стрела. Легко догадаться, что сейчас мы обязаны уступать дорогу встречному.

Интересно, что авторы этой задачки не стали ничего ставить на той стороне моста. Давайте чуть-чуть подправим рисунок и установим на той стороне моста знак 2.7 (спиной к нам).

Вот теперь все так, как должно быть. Оба водителя проинформированы (каждый своим знаком):

При встречном разъезде на этом мосту водитель грузовика имеет преимущество, а мы обязаны уступать ему дорогу.

Знак не запрещает нам движение, он обязывает водителей уступать дорогу при затруднённом встречном разъезде.

А уступить дорогу, это не значит обязательно остановиться! Уступить дорогу – это значит не создать помех тому, кто имеет преимущество.

Получается, что если вы не создаёте помех мотоциклисту (не затрудните ему движение), то «по букве» Правил можно продолжать движение и въезжать на мост одновременно с мотоциклистом.

Приближение к перекрестку знак

КОНВЕНЦИЯ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ И СИГНАЛАХ

Договаривающиеся стороны , признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах, согласились о нижеследующем:

ГЛАВА II

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И СИГНАЛЫ

ЗНАКИ, ОЗНАЧАЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ

СТАТЬЯ 10

Знаки преимущественного права проезда

1 . Сигнальными знаками, имеющими целью доводить до сведения пользователей дороги особые правила преимущественного проезда на перекрестках, являются знаки В,1; В,2; В,3 и В,4. Сигнальными знаками, имеющими целью доводить до сведения пользователей дороги правило преимущественного проезда на узких участках дорог, являются знаки В,5 и В,6. Эти знаки описаны в разделе В приложения 1 к настоящей Конвенции.

2 . Сигнальный знак В,1 «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ГЛАВНОЙ ДОРОГОЙ» применяется для указания того, что на перекрестке, на котором установлен этот сигнальный знак, водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, к которой они приближаются.

3 . Сигнальный знак В,2 «ПРОЕЗД БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕН» применяется для указания того, что перед выездом на перекресток, на котором установлен этот сигнальный знак, водители должны остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, к которой они приближаются. В соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящей Конвенции каждое государство уведомляет Генерального секретаря о том, какой образец знака «ПРОЕЗД БЕЗ ОСТАНОВКИ ЗАПРЕЩЕН» оно избрало: В,2 a или В,2 b .

4 . Знак В,1 или В,2 может устанавливаться вне перекрестка, когда компетентные органы считают это необходимым.

Читать еще:  Цвет машины платина фото

5 . Знаки В,1 и В,2 устанавливаются в непосредственной близости от перекрестка, по мере возможности, в том месте, где транспортные средства должны останавливаться или за которое они не должны выезжать, не уступив предварительно дорогу другим транспортным средствам.

6 . Для предварительной сигнализации о приближении к знаку В,1 используется этот же знак, дополненный табличкой H,1, описанной в разделе H приложения 1 к Конвенции. Для предварительной сигнализации о приближении к знаку В,2 используется знак В,1, дополненный прямоугольной табличкой с обозначением “STOP” и цифрой, указывающей, на каком расстоянии находится знак В,2.

7 . Знак В,3 «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» применяется для указания пользователям дороги, что на пересечениях этой главной дороги с другими дорогами водители транспортных средств, движущихся по этим другим дорогам или выезжающих с них, обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Этот знак может устанавливаться в начале дороги и повторяться после каждого пересечения; кроме того, он может устанавливаться до пересечения или на нем. Если на дороге установлен сигнальный знак В,3, сигнальный знак В,4 «КОНЕЦ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ» должен устанавливаться вблизи того места, где дорога перестает пользоваться приоритетом по отношению к другим дорогам. Знак В,4 может повторяться один или несколько раз до места прекращения приоритета; в таком случае знак или знаки, установленные перед этим местом, дополняются табличкой H,1 раздела H приложения 1.

8 . Если для указания приближения к перекрестку на дороге устанавливается предупреждающий знак с одним из обозначений А,19 или если на перекрестке дорога является главной дорогой, обозначенной в качестве таковой сигнальными знаками В,3 в соответствии с положениями пункта 7 настоящей статьи, на всех других дорогах должен устанавливаться на перекрестке знак В,1 или знак В,2; однако установка знаков В,1 или В,2 не является обязательной на таких дорогах, как проселочные и грунтовые, при движении по которым водители даже при отсутствии этих знаков должны уступать дорогу на перекрестке. Знак В,2 должен устанавливаться лишь в том случае, если компетентные органы считают необходимым предписать водителям остановку транспортного средства, в частности, ввиду того, что водителям этих транспортных средств плохо видны расположенные с той или другой стороны перекрестка участки дороги, к которой они приближаются.

СТАТЬЯ 11

Запрещающие и ограничивающие знаки

Запрещающие и ограничивающие знаки описаны с указанием их значения в разделе C приложения 1 к настоящей Конвенции. В этом разделе описаны также знаки, означающие конец этих запрещений и ограничений или одного из них.

СТАТЬЯ 12

Предписывающие знаки

Предписывающие знаки описаны с указанием их значения в разделе D приложения 1 к настоящей Конвенции.

СТАТЬЯ 13

Общие предписания, относящиеся к сигнальным знакам, описанным в разделах C и D приложения 1 к настоящей Конвенции

1 . Запрещающие, ограничивающие и предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание, ограничение или запрещение, и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым. Однако в том случае, когда компетентные органы сочтут это желательным в связи с плохой видимостью или для того, чтобы заранее предупредить пользователей дороги, эти знаки могут устанавливаться на соответствующем расстоянии перед тем местом, где вступает в силу предписание, ограничение или запрещение. Под знаками, установленными перед местом, где вступает в силу предписание, ограничение или запрещение, помещается дополнительная табличка H,1 раздела H приложения 1.

2 . Знаки, обозначающие обязательное предписание, установленные рядом с указателем наименования населенного пункта или непосредственно после него, означают, что эти предписания применяются во всем населенном пункте, за исключением случаев, когда другие знаки, установленные на некоторых участках дорог населенного пункта, содержат иное предписание.

3 . Действие запрещающих и ограничивающих знаков начинается с места их размещения до места размещения противоположного знака или до следующего перекрестка. Если необходимо указать, что запрещение или ограничение продолжает действовать после перекрестка, то этот знак должен быть повторен в соответствии с положениями национального законодательства.

4 . В тех случаях, когда предписывающий знак действует в отношении всех дорог, находящихся в определенной зоне (зональное действие), он должен устанавливаться таким образом, как указано в пункте 8 “а” подраздела II раздела E приложения 1 к настоящей Конвенции.

5 . Выезд из зоны, о которой говорится в пункте 4 выше, обозначается таким образом, как указано в пункте 8 “b” подраздела II раздела E приложения 1 к настоящей Конвенции.

СТАТЬЯ 13-бис

Знаки особых предписаний

1 . Знаки особых предписаний описаны с указанием их значения в разделе E приложения 1 к настоящей Конвенции.

2 . Знаки E,7 a ; E,7 b ; E,7 c или E,7 d и E,8 a ; E,8 b ; E,8 c или E,8 d указывают участникам дорожного движения, что от знаков E,7 a ; E,7 b ; E,7 c или E,7 d до знаков E,8 a ; E,8 b ; E,8 c или E,8 d применяются общие правила, регулирующие движение на территории данного государства в населенных пунктах, за исключением тех случаев, когда на некоторых участках дороги в населенном пункте иные правила предписываются другими знаками; однако знак В,4 должен всегда устанавливаться на главных дорогах, имеющих сигнальный знак В,3 в тех случаях, когда преимущественное право проезда прекращает свое действие в населенном пункте. Положения пунктов 2, 3 и 4 статьи 14 применяются к этим знакам.

3 . Знаки E,12 a ; E,12 b или E,12 c помещаются на пешеходных переходах там, где компетентные органы считают это целесообразным.

4 . Знаки особых предписаний устанавливаются с учетом положений пункта 1 статьи 6 лишь там, где компетентные органы считают это необходимым. Эти знаки могут повторяться. Помещенная под этим знаком дополнительная табличка может указывать расстояние от знака до места, на наличие которого указывает этот знак; это расстояние может обозначаться также в нижней части самого знака.

Знак «Круговое движение»

  • Пояснения
  • Правила проезда
  • Зона действия
  • Предусмотренные штрафы

Дорожный знак «Круговое движение» (4.3) в ПДД предназначен для обозначения порядка движения на нерегулируемом перекрестке. Применение этого знака в нашей стране имеет свою не совсем простую историю, а некоторые автомобилисты до сих пор неправильно трактуют ПДД, связанные с круговым движением.

Пояснение

Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки. Разворот на таком перекрестке запрещается.

Самый главный момент, который следует запомнить, заключается в том, что участники дорожного движения, находящиеся на круге, всегда имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, если рядом со знаком круг не указано иное (например, обозначение главной дороги). Поэтому правило защиты правой стороны, действовавшее ранее и обязывающее транспортные средства, находящиеся на круге, беречь правую сторону и уступать въезжающим на круг, уже не действует.

Правила проезда дорожного знака “круговое движение”

Въезд на все перекрестки, которые отмечены знаком кругового движения, при наличии нескольких полос въезда разрешается осуществлять с правой или же с левой полосы в любой из рядов круга (п. 8.5 ПДД). При однополосном этот маневр можно совершить или ближе к правому краю проезжей части или только в крайний правый ряд кругового движения (в дальнейшем разрешено перестроиться в необходимый ряд). Съезжать с круга правила предписывают только из правого крайнего ряда, если не указано иное.

Ранее, до ноября 2017 года, рассматриваемый знак читался по-иному: если он не сопровождался обозначением 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу», то соответствующий перекресток считался пересечением равнозначных дорог, на котором автомобилист обязан уступить дорогу ТС, приближающимся справа.

Примечательно, что само наличие кругового движения, которое обозначается знаком 4.3, обязывает водителя уступить дорогу при въезде на него даже без сопровождения знаком «Уступи дорогу».

Водителю нужно быть особенно внимательным при приближении к перекрестку, обозначенному этим знаком: все потому что на таких перекрестках не устанавливается светофорное регулирование.

Зона действия

Действие рассматриваемого знака начинается непосредственно перед въездом на круг и заканчивается после проезда перекрестка. При преодолении кругового движения (не только при въезде и съезде с круга, но и при перестроении внутри перекрестка из одной полосы в другую) в целях избежания опасной ситуации важно обозначать предстоящие маневры сигналом поворота и соблюдать установленную рядность движения.

Штрафы

Суть неправомерных действий субъекта правонарушений, связанных со знаком «Круговое движение», заключается в несоблюдении им установленных правил проезда перекрестков, а именно в невыполнении требований уступить дорогу тем транспортным средствам, которые обладают правом преимущественного проезда в сложившейся ситуации. Состав данного административного правонарушения предусмотрен ч. 3 ст. 12.13. КоАП РФ. Нарушитель обязан уплатить штраф в размере 1000 рублей.

Неправомерным будет также считаться нарушение разметки при перестроении в круге (например, пересечение сплошной линии, разделяющей попутные полосы). В этом случае выносится предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ).

Существующее в нашей стране правостороннее движение предполагает единственно возможный способ пересечения кругового перекрестка — исключительно против часовой стрелки, в противном случае нарушителю грозит наказание за выезд на встречную полосу вплоть до лишения водительских прав.

Рассматриваемый знак широко распространен на всей территории Российской Федерации: он повсеместно встречается и в мегаполисах, и на небольших загородных трассах, и в сельской местности. Преодоление перекрестков с круговым движением предполагает высокий уровень внимания со стороны водителя. Понимание того, что круг является основной дорогой на таких перекрестках, а остальные – второстепенными, уже ни у кого не должно вызывать трудностей.

Основной проблемой на практике остается правильный выбор полосы, в которой следует двигаться, а также перестраиваться для выезда с такого перекрестка. Необходимо помнить, что любой маневр должен совершаться водителем после своевременной и объективной оценки ситуации, сложившейся на дороге, в сочетании с точным следованием ПДД.

20 случайных вопросов

Какой из изображенных дорожных знаков устанавливается при приближении к перекрестку со второстепенной дорогой?

Следует разобрать подробные описания каждого из представленных дорожных знаков, чтобы не ошибиться с правильным ответом. Согласно ПДД:

Знак 1.21 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знак устанавливается и на ином расстоянии, которое указывается на табличке 7.1.1 «Расстояние до объекта».

«Знак 1.22 «Пересечение со второстепенной дорогой» устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знак устанавливается и на ином расстоянии, которое указывается на табличке 7.1.1 «Расстояние до объекта».

«Знак 1.1 «Опасный поворот направо» предупреждает о закруглении дороги радиусом менее 500 м вне населенных пунктов и менее 150 м — в населенных пунктах или о закруглении с ограниченной обзорностью.

Знак устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии 150—300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50—100 м до начала опасного участка. При необходимости знак устанавливается и на ином расстоянии, которое указывается на табличке 7.1.1 «Расстояние до объекта».

Все вышеприведенные дорожные знаки относятся к предупреждающим.

«Табличка 7.8 «Направление главной дороги» указывает направление главной дороги на перекрестке. Применяется со знаками 2.1, 2.2, 2.3.

Табличка размещается непосредственно под знаками, с которыми она применяется».

Несомненно, что правильным вариантом ответа будет второй, который соответствует знаку 1.22 «Пересечение со второстепенной дорогой».

  • Предложить свой вопрос
  • Статистика изменений
  • О сервисе
  • Преподавателям
  • Помощь
  • Пульс страны
  • Политика конфиденциальности
  • Соглашение подписчика
  • © OOO Издательство «Монолит»
  • © 2016-2021 Green-way, Tecты ПДД
  • Тесты
  • Вопросы по теме
  • 20 случайных вопросов
  • Работа над ошибками
  • Избранное
  • Экзамен
  • Справочники
  • ПДД
  • Вождение авто
  • Устройство авто
  • Медпомощь
  • Ваш адвокат
  • Обучение
  • Все курсы
  • Мои курсы
  • Сертификаты
  • Личные данные
  • Статистика
  • Награды
  • Комментарии
  • Выход

  • доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре;
  • использование ресурса без рекламы;
  • сохраненние прогресса по темам;
  • преподаватель сможет отслеживать прогресс Вашего обучения и корректировать учебный процесс.

  • Доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре;
  • Отсутствие рекламы на ресурсе.
  • Сохранение прогресса по темам
  • Преподаватель сможет отслеживать прогресс Вашего обучения и корректировать учебный процесс

Для того чтобы купить Pro-аккаунт со скидкой, Вам необходимо получить промокод у своего преподавателя в автошколе.

Если по какой-то причине Ваш преподаватель до сих пор не зарегистрирован в нашей системе, то порекомендуйте ему сделать это!

  1. Регистрация для него абсолютно бесплатна.
  2. Регистрация займет всего несколько минут. Подробнее об этом тут (просто перебросьте ему эту ссылку)
  3. У Вас и остальной группы будет хорошая скидка!

Если же промокода у Вас нет, то пропустите это окно и просто нажмите «Активировать». Придется получить с Вас полную стоимость. Обещаем потратить ее с умом…

Дорогой друг или подруга!

Рады приветствовать тебя на нашем ресурсе!

При загрузке файла произошла ошибка

Как зарегистрироваться на сайте?

Как приобрести про-аккаунт?

Как пользоваться справочниками?

Как выбрать категорию?

Как узнать срок окончания действия pro-аккаунта?

Как с Вами связаться?

Как добавиться в группу к преподавателю?

Часто задаваемые вопросы

Соответствуют ли вопросы на сайте официальным, представленным в сервисном центре?

Наши тестовые вопросы на 100% соответствуют официальным, по которым сдаются теоретические экзамены в сервисных центрах Украины.

Все остальные ресурсы, которые заявляют, что их тестовые задания являются официальными, заводят вас в заблуждение. В них видоизменены иллюстрации и размещен неактуальный текст. Готовясь с помощью таких ресурсов, на официальном экзамене вы можете растеряться и просто не сдать его.

Почему регистрация является обязательным условием?

Чтобы пользоваться всеми возможностями сервиса, необходимо зарегистрироваться. После регистрации для Вас будет создан личный кабинет, в котором Вы сможете следить за своей успеваемостью, соревноваться в знаниях с другими учениками, а также своевременно выполнять работу над ошибками.

— Доступ к 100% вопросов и иллюстраций на сайте, точно соответствующих тем, которые будут представлены на экзамене в Сервисном Центре
— Использование ресурса без рекламы

Как активировать Pro-аккаунт?

Приобрести Pro-аккаунт можно по этой ссылке.

Что такое «Промокод» и где его можно взять?

Промокод на скидку при приобретении Pro-аккаунта можно получить только у Вашего преподавателя, если он зарегистрирован в нашем сервисе.

Почему в режиме «Экзамен» постоянно повторяются одни и те же вопросы?

Алгоритм подбора вопросов работает в соответствии со схемой распределения вопросов на реальном экзамене в Сервисном центре. Вопросы, которые повторяются, просто находятся в темах, в которых мало вопросов (например: 7 тема (8 вопросов), 17(8), 21(8), 22 (6), 25(8) и т.д. Поэтому неудивительно, что вопросы с таких «маленьких» тем намного чаще повторяются. Именно поэтому настоятельно рекомендуем режим «Экзамен» использовать исключительно для контрольной проверки знаний. А подготовку следует проводить в режиме «Вопросы по теме».

Как формируется рейтинговая таблица сервиса?

Рейтинговых таблиц в сервисе две. Первая формируется по лучшему времени сдачи экзамена. Вторая — по количеству заработанных балов. Балы начисляются за успехи при решении тестов (правильные ответы, сдал экзамен без ошибок и т.д.).

Как начисляются баллы?

Правильный ответ в режиме «20 случайных вопросов»: +1 балл.

Неправильный ответ в режиме «20 случайных вопросов»: -1 балл.

Правильный ответ в режиме «Экзамен»: +2 балла.

Неправильный ответ в режиме «Экзамен»: -2 балла.

5 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +2 балла.

5 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +3 балла.

7 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +3 балла.

7 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +4 балла.

10 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +4 балла.

10 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +5 баллов.

15 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +5 баллов.

15 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +6 баллов.

18 правильных ответов подряд в режиме «20 случайных вопросов»: +6 баллов.

18 правильных ответов подряд в режиме «Экзамен»: +7 баллов.

В случае если в рамках одного теста правильных ответов меньше, чем неправильных, суммарно за тест начисляется 0 баллов.

На почту не приходит письмо для активации пользователя

Если Вы не обнаружили это письмо во входящих сообщениях, пожалуйста, поищите его во вкладке «Спам» и отметьте, что данное сообщение спамом не является.
Если письма нет и в спаме, то воспользуйтесь формой обратной связи, указав причину обращения: «Не активируется аккаунт». Наши специалисты в самое короткое время активируют Ваш аккаунт.

Сайт недоступен. Что делать?

Скорее всего, Ваш IP-адрес по какой-то причине попал в черный список. Пожалуйста, отправьте данные на нашу почту: info@green-way.com.ua. Если Вы не можете определить свой IP-адрес, напишите сообщение с пометкой «Узнать IP» — и мы вышлем небольшую инструкцию.

Я нашел ошибку в вопросе. Как Вам сообщить?

Под каждым вопросом расположена система комментариев, где Вы можете оставить свое сообщение с замечанием или предложением, а мы, в свою очередь, оперативно на него отреагируем.

Как стать преподавателем?

Если Вы действующий преподаватель автошколы, то у Вас есть возможность следить за успеваемостью своей учебной группы с помощью нашего сервиса. Чтобы воспользоваться уникальными возможностями сервиса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. В личном кабинете во вкладке «Личные данные» поставить галочку «Я преподаватель».
  2. Указать Ваш телефонный номер.
  3. Выбрать в списке автошколу (если Вашего учебного заведения не оказалось в перечне, то поле нужно оставить незаполненным).

После этого мы свяжемся с Вами для уточнения деталей и активируем аккаунт преподавателя. Все вопросы, замечания и предложения просим отправлять по адресу электронной почты info@green-way.com.ua или звонить по телефону (097) 517-98-97 (Алексей).

Как преподавателю добавить учеников в группу?

В личном кабинете во вкладке «Преподавателям» необходимо совершить следующие действия:

  • создайте новую группу или выберите ранее созданную, она подсвечивается зеленым
  • нажмите «Пригласить ученика»
  • во всплывающем окне в поле введите e-mail адрес ученика и нажмите «Пригласить». Ваше приглашение отправлено. Ученик получит на почту письмо, что его пригласил в группу преподаватель.
  • ученик должен перейти по ссылке из письма. Если он зарегистрирован и залогинен на сайте — он автоматически добавится в Вашу группу. Если зарегистрирован, но не вошел в аккаунт — система предложит сначала войти и после этого он сможет добавиться в группу. Если ученик не зарегистрирован — система предложит пройти процедуру регистрации и после этого он сможет добавиться в группу.
  • все Ваши приглашения будут отображаются ниже ранее добавленных учеников. У Вас есть возможность удалить приглашение, а если в течении суток ученик не примет приглашение, появится возможность повторно отправить ему приглашение.

Бесплатный аккаунт для преподавателей автошкол. Предоставляется автоматически каждому подтвержденному администрацией сайта преподавателю.
Станут доступны:

  • Все вопросы ресурса (100% соответствие ГСЦ).
  • Создание групп и приглашение в них учеников, а также отслеживание их успеваемости.
  • Использование ресурса без рекламы (при условии, что Ваши ученики проходят тестирование в разделе «Экзамен»).

Сайт работает некорректно

Для полноценной и корректной работы сайта должны быть включены файлы cookie. Это единицы электронной информации, которые могут быть переданы на жесткий диск пользователя для настройки продукта или веб-сайта, хранения данных о доступе пользователя к веб-сайту или продукту, хранения информации, регулярно необходимой пользователю.

Появляется сообщение «Ваш аккаунт используется на другом устройстве»

Если Вы используете более одного устройства (компьютер, телефон, планшет), то проходить тестирование возможно только на одном из них. При одновременном входе в аккаунт с нескольких устройств на других произойдет выход из учетной записи. Также, если сайт открыт на двух и более вкладках браузера, произойдет выход из учетной записи.

Знаки приоритета с изображениями и пояснениями

Дорожные знаки в целом и знаки приоритета, в частности, являются ключевым элементом организации дорожного движения (далее по тексту ДД). Функциональное предназначение этой немногочисленной группы знаков дорожного движения (всего 13 штук) заключается в определении последовательности проезда участниками движения пересечений и примыканий к проезжей части, нерегулируемых перекрестков, узких участков дорог.

Данная группа дорожных знаков регулирует последовательность безопасного разъезда участников движения в ситуациях, связанных с пересечением траекторий их перемещения.

Ключевыми в данной группе следует считать два знака, обязывающие водителей пропустить оппонента. Они обладают индивидуальной формой, обеспечивающей безошибочное их распознавание с любой точки и в любых метеоусловиях. Это единственные желтые дорожные знаки постоянного действия.

«Главная дорога»

Знак 2.1, информирует водителя о том, что его автомобиль движется по главной дороге и размещается перед нерегулируемыми перекрестками (в границах населенных пунктов – перед каждым пересечением дорог).

При проезде перекрестка, на котором главная магистраль меняет свое направление (о чем свидетельствует информационная табличка под знаком), может возникнуть ситуация, требующая дополнительных разъяснений.

Среди водителей-новичков распространена ошибочная трактовка о потере приоритета при съезде с основной магистрали. Такое мнение противоречит существующим нормативным положениям Правил дорожного движения и чревато серьезными последствиями. На изображение при подъезде к перекрестку и непосредственно на нем красный автомобиль находится на главной дороге и в полном объеме пользуется приоритетом в движении независимо от его направления. Несмотря на то, что зеленый автомобиль является помехой справа для красного именно зеленый авто должен пропустить красный.

Вне территории населенных пунктов знак «Главная дорога», размещенный в непосредственной близости от перекрестка, дублируется таким же элементом, размещенным на удалении 150-300 метров от основного.

Место окончания основной магистрали оборудуется знаком 2.2 «Окончание главной дороги».

В ситуации, когда знак 2,2 находится в непосредственной близости от перекрестка, возникает закономерный вопрос: « В какой последовательности автомобили должны проехать перекресток?». Отсутствие других знаков, обеспечивающих преимущество того или иного участника дорожного движения, позволяет считать данный перекресток пересечением равнозначных магистралей, на котором в полном объеме действует норма — «помеха справа», то есть в данном случае красная машина пропускает зеленую.

В противном случае знаки группы приоритета 2.4 или 2.5 (информация о данных элементах организации ДД представлена ниже), примененные совместно со знаком 2.2, информируют водителя о том, что пересекаемая проезжая часть обладает статусом преимущественной.

«Пересечение с второстепенной дорогой»

Дорожный знак 2.3.1 информирует водителя об имеющемся у него преимущественном праве проезда данного перекрестка.

Группа знаков «Примыкание второстепенной дороги»

Комплект включает в себя шесть знаков 2.3.2 – 2.3.7, предусматривающих все существующие типы примыканий (ответвлений) проезжей части к основной магистрали. Наличие одного из этих знаков свидетельствует о преимущественном праве проезда этого пересечения.

В населенных пунктах установка знаков этой группы (и знака 2.3.1) производится на удалении от 50 до 100 метров от развилки (ответвления), вне их, дистанция увеличивается до 150 – 300 метров. В случае невозможности соблюдения указанных расстояний применяются сочетания знаков и информационных табличек, показывающих удаленность пересечения.

«Уступи дорогу»

Знак 2.4 информирует водителя о необходимости уступить право первоочередного проезда транспортным средствам, двигающимся по пересекаемой им проезжей части. На изображение зеленый автомобиль обязан пропустить оба красных.

Наличие информационной таблички, определяющей направление основной магистрали, обязывает водителя уступать дорогу всем участникам движения, двигающимся по ней. А в этом случае зеленый авто пропускает только одну красную машину, которая выезжает с главной дороги и находится справа от него.

Приближаясь к перекрестку, оборудованному данным знаком, водитель обязан контролировать удаленность автомобилей, движущихся по пересекаемой им магистрали. При невозможности проезда без создания помех для участников движения, подъезжающих справа (слева), водитель должен выполнить требования знака, то есть остановиться и пропустить их.

В случае отсутствия транспорта на пересекаемой проезжей части останавливаться перед перекрестком не обязательно.

«Проезд без остановки запрещен»

Нередко, особенно в условиях города, обзорность для водителя автомобиля, приближающегося к пересечению с основной магистралью, ограничена. В таком случае применяется знак 2.5, запрещающий движение транспортного средства без полной его остановки.

Следует отметить, что ПДД однозначно указывают место, на котором должен остановиться автомобиль, подчиняясь требованиям данного знака. В первом случае ориентиром служит один из элементов дорожной разметки – стоп-линия.

Во втором случае, то есть при ее отсутствии, остановка транспортного средства должна произойти у края пересекаемой проезжей части.

Таким образом, контроль приближения транспортных средств по пересекаемой проезжей части водитель осуществляет уже после полной остановки своего автомобиля.

Элемент организации ДД, запрещающий дальнейшее движение транспортного средства без его остановки, может размещаться перед местами пересечения железнодорожных путей или санитарно-карантинными постами пунктов пограничного пропуска. В такой ситуации автомобиль должен остановиться перед стоп-линией или перед знаком 2.5.

Знаки преимущественного проезда

На отрезках дорог, имеющих значительные сужения (мосты, тоннели путепроводов и т.п.), затрудняющие разъезд транспортных средств, следующих встречными курсами, применяются знаки приоритета проезда 2.6 и 2.7. Данные знаки приоритета обозначают преимущество (или его отсутствие) перед встречным участником движения.

Следует отметить, что при проведении ремонтно-восстановительных работ возможно применение временного варианта знака 2,6, отличающегося желтым фоном. Противоречия в значениях стационарного и временного знака водитель обязан трактовать в пользу требований временного знака 2.6.

Данные знаки приоритета устанавливаются на диаметрально противоположных сторонах зауженного участка магистрали. Приведенное выше сочетание знаков свидетельствует о праве первоочередного проезда моста желтого автомобиля.

Следующая картинка иллюстрирует обратное сочетание знаков, обеспечивающее преимущества проезда узкого участка водителю грузовика.

Следует отметить нестандартную форму элемента 2,6, характерную для другой группы знаков — запрещающих. Это подчеркивает неукоснительность выполнения требований данного знака приоритета. Небезопасность ситуации усиливается красным цветом стрелки, указывающей направление движения.

При условии, что габаритные размеры транспортных средств позволяют им беспрепятственно разъехаться на опасном участке, требования знака допустимо проигнорировать.

Итак, рассмотренный выше набор дорожных знаков, иначе называемый знаками приоритета, регулирует последовательность проезда транспортных средств отрезков пути, представляющих опасность: пересечения главных, примыкания и ответвления второстепенных дорог, перекрестки, сужения, железнодорожные переезды и т.п. Разработчики данной группы знаков не придерживались принципов общепризнанного типирования, поэтому в ее создании применены разные геометрические и цветовые решения. Тем не менее, это знаки одной группы, значение которой заключается в оптимизации организации дорожного движения на участках магистралей, характеризующихся дефицитом средств регулирования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector