Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Ссылки
  • Наша команда
  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Не выключаются омыватель стекла и дворники

    • Версия для печати

    Не выключаются омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Terran » 27 сен 2010, 15:29

    Иногда (обычно в самый неподходящий момент) при попытке помыть стекло не выключается омыватель стекла и дворники. Так и выгнал бы всю жидкость из бачка и дальше махал бы дворниками…
    Выключение-включение двигателя эффекта не дают – когда заводится машина дворники продолжают махать а насос гонит жидкость.

    Помогает только одно – вынимаю предохранители, отвечающие за дворники и насос омывателя, сразу же вставляю их обратно и все нормально. Омыватель и дворники работают в штатном режиме до нового глюка

    Автомобиль Volvo S40 2.0Т МКПП 2003

    Что это может быть? У меня подозрение на переключатель дворников
    Может кто сталкивался с таким и знает как лечить

    Заранее благодарен за контруктив

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение сено » 27 сен 2010, 15:38

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение volver » 27 сен 2010, 15:43

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Terran » 27 сен 2010, 15:50

    датчика дождя нет

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение volver » 27 сен 2010, 16:15

    датчика дождя нет

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 27 сен 2010, 16:16

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Terran » 28 сен 2010, 11:38

    подлездь к микрику без снятия. для чистки.[/quote]

    вот нашел инструкцию по снятию
    а что там чистить?
    или надо покупать реле (подскажите его part number)?

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение bars12 » 28 сен 2010, 11:55

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 28 сен 2010, 12:00

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Ceceron » 10 ноя 2011, 21:17

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 11 ноя 2011, 00:39

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение > » 11 ноя 2011, 14:12

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Wander_380 » 11 ноя 2011, 15:26

    Re: Не выключатся омыватель стекла и дворники

    • Цитата

    Сообщение Ceceron » 12 ноя 2011, 23:50

    Сфотографировал. но что-то я не нашел реле Только контакты и «дорожки». Кстати там предлагали спиртом протереть контакты , но я побоялся так сделать, т.к. все было в смазке. Я просто протёр и чуть зачистил их и снова размазал смазку по контактам. Поставил обратно в машину, но дворники снова работают без умолку. Правда пару раз останавливались, при вытыкании и втыкании штекера в данный переключатель, но не надолго и я так и не понял почему это произошло. В общем решил пока домой принести переключатель. Сейчас сижу и смотрю на него, на эл. схему в Haynes и не знаю что с ним делать. Может «прозвонить» его?

    Добавлено спустя 1 день 5 часов 16 минут 8 секунд:
    Re: Не выключаются омыватель стекла и дворники
    Сегодня повозился снова с дворниками. Бзик не постоянный, иногда пропадает и все работает нормально, но в основном «колбасят» на I скорости не переставая. Закономерности не нашел. Потом поехал к электрику, почитали ошибки и нашли:
    Код неисправности СЕМ-0022 регистрируется, если модуль управления регистрирует, что сигнал от выключателя исходного положения электродвигателя стеклоочистителя сильный, при выключенных стеклоочистителях ветрового стекла.

    Заменяемое значение
    Отсутствует.

    -Неисправный выключатель исходного положения в электродвигателе стеклоочистителей
    -Заедающий электродвигатель стеклоочистителей / рычаги стеклоочистителей
    -Примерзшая щетка стеклоочистителя

    Симптом (симптомы) дефекта
    -Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла работает постоянно

    Добавлено спустя 13 минут 58 секунд:
    Re: Не выключаются омыватель стекла и дворники
    Пробовали разные варианты прозвонить проверить напряжение на контактах, но так и не победили болезнь. Электрик мне распечатал электрическую схему из VIDA и показал на каком контакте эл. двигателя дворников не появляется «+»-напряжение, сейчас заправился теорией, завтра пойду тестером шарудить, посмотрим что получится.
    Информация к сведению: у меня нет реле в переключателе дворников «на руле», судя по схеме, оно находится внутри центрального электронного модуля. Вот скан схемы, правда я немного его из писал:

    Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину

    Автор: Дмитрий Сапко

    Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться:

    • трапеция,
    • предохранитель дворников,
    • реле прерывистого режима стеклоочистителя,
    • ручка включения,
    • прочие элементы.

    Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Если дворники перестали работать зимой, то отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

    Содержание

    • Трапеция дворников
    • Реле дворников
    • Предохранители и прочие электрические связи
    • Подрулевые переключатели дворников
    • Перестал работать задний дворник. Что делать?
    • Подводим итоги

    Трапеция — механизм непосредственной работы дворников

    Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. От чего может пострадать трапеция:

    • банальное заклинивание щеток,
    • чрезмерный упор в стекло,
    • неправильное включение дворников,
    • примерзание к стеклу зимой.

    Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:

    • приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
    • для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
    • нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
    • если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
    • непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.

    Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

    Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле

    Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

    • поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
    • далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
    • поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
    • получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
    • выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
    • включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.

    Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

    Предохранители и прочие электрические связи

    Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

    Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

    Подрулевые переключатели — распространенная причина проблем

    Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

    • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
    • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
    • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
    • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
    • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

    Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников.

    Перестал работать задний дворник – в чем проблема?

    Задние дворники обычно устанавливают на хэтчбеках и универсалах. Эти элементы позволяют избежать тотального загрязнения заднего стекла, которое в общем обзоре из автомобиля играет огромную роль. Часто производители подводят к заднему дворнику омыватель. И в этой системе также могут появиться неприятные поломки. Если задний дворник не работает, следует срочно устранить проблему, так как вполне возможны самые разные неприятности в виде аварий из-за плохого обзора.

    Итак, основные поломки в этом случае следующие:

    • подрулевой переключатель не отдает нужные сигналы, что приводит к неприятностям с точки зрения эксплуатации дворника (при этом само устройство может быть исправным);
    • сломался мотор-редуктор, который установлен непосредственно в месте монтажа дворника, этот элемент довольно просто заменить;
    • оборвались провода – следует внимательно исследовать проводку, которая может дать сбой в любом месте, особенно в области крышки багажника;
    • возникла одна из проблем, описанных выше по поводу переднего дворника, так как многие задние очистители стекла имеют похожую конструкцию.

    Определить неполадку самостоятельно получится не всегда. Конструкция задних дворников на современных автомобилях довольно сложная и не всегда может похвастать качеством. Также многие производители стали делать задние дворники не универсальными, а индивидуальными. Это заставит вас потратить намного больше денег на замену очистителя заднего стекла, если понадобится выполнить такую процедуру.

    Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

    Подводим итоги

    Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

    Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

    Как остановить постоянно работающие дворники?!

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как остановить постоянно работающие дворники?!

    Всем Доброго времени суток! Народ помогите!
    При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба.
    Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

    Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

    тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки 🙂
    а если честно, то переключатель где-то замыкает.

    Маленькое пояснение, произошло это в процессе передвижения т.е я ехал занесло лобовое, решил воспользоваться омывателем и дворниками. очистить то я очистил только дворники передние так и не выключились), думаю из-за того что сильно тепло стало всё текёт на улице, ОДНИМ СЛОВОМ ВОДА, потому как зимой заезжая в мойку и после выезжая при t где то в -20 через метров 500 начинал бежать задний омыватель постоянно, ни передние ни задние дворники не работали. Решалось это удалением предохранителя и где то двумя днями езды с откл. очистителями. Далее всё норм.

    )))) ага на одном форуме челу это уже предложили.

    эх. ( по ходу не было у народа такой проблемы(

    проблема решена путём заезда к автоэлетрику, тремя часами работы и проверкой всего чего только можно. и о чудо всё работает, вообщем проблема была действительно в переключателе. Что то выгорело, об этом электрик умолчал.
    Всем спасибо за ответы.

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Я вот чего подумал — непобедимый мы народ

    А нас и не нужно побеждать, мы сами друг друга уничтожим, как ни печально.

    от пакемоны дворники не умеют делать,ремни генератора 150 тыр еле выходют,ща бумер начнет переднеприводные делать пересяду

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Т.е у тебя сейчас нет этой релюхе? и всё работает?

    не помню название, но эту штуку у меня выпаяли и дворники работают как надо, но про омыватель не скажу, т.к. он у меня отключен совсем

    буквально на днях подобная проблема:
    дворники не отключаются при нулевом режиме, в прерывистом режиме тоже не останавливаются, а ускоренный работает как и должен. дворники останавливал выставляя переключатель между режимами. задний дворник работал нормально.

    потом поехал к Юре

    обыскались реле дворников, потом на дроме вычитал, что на некоторых тойотах релюшку ставят в переключатель дворников. разобрал его, там не сложно, но если надо фото потом выложу.

    из переключателя выпаял мне Юра вот эту фиговину(обведена на фото красным цветом), что бы прозвонить эту фиговину, а я переключатель подцепил и попробовать решил, что будет и ВСЕ заработало. единственно, не проверял работу стекло омывателя, т.к. нет возможности

    Похоже моя проблема. В ближайшее время хочу добраться до переключателя, посмотреть, похоже сделали тоже самое. (ЗЫ просто любопытно).

    Не работают дворники

    Неработающий стеклоочиститель способен в буквальном смысле обездвижить автомобиль, ведь даже если все остальное исправно, ехать на таком автомобиле в дождливую, снежную или просто грязную погоду просто невозможно.

    Правила дорожного движения совершенно однозначно запрещают эксплуатацию автомобиля с неработающим стеклоочистителем со стороны водителя, если погода требует использования стеклоочистителя (идет дождь, снег или на дорогах просто грязно).

    Механизм дворников на автомобиле, как правило, сделан очень надежным. Обычно поломки происходят по двум причинам:

    1. Сильный износ элементов системы или отсутствие смазки там, где она должна быть. Система стеклоочистителя, как и любой другой механизм, требует периодического обслуживания и ревизии. Правда, благодаря надежности конструкции, делать это нужно не очень часто.

    2. Неправильная эксплуатация стеклоочистителей. Например, зимой, прежде чем включить дворники, их нужно «отлепить» от лобового стекла, в противном случае может сгореть предохранитель, моторчик или слететь тяга.

    Наиболее часто встречаются следующие проблемы со стеклоочистителями:

    1. Дворники не работают ни в одном из режимов, звука работы мотора не слышно. Причины могут быть в проводке, разъемах, самом переключателе или мотор-редукторе.

    2. Не работает прерывистый режим работы дворников. Здесь проблема может быть в реле или переключателе дворников.

    3. Дворники работают, но медленно. Такое может происходить из-за проблем с мотор-редуктором, окислением и ржавлением механизма (нужна очистка и смазка) или неправильным монтажом.

    4. Слышно как работает мотор, но дворники не двигаются. В этом случае, скорее всего, оборвались тяги или контактные элементы.

    5. Не работает рычаг управления дворниками. Здесь проблема, скорее всего, в окислении, загибании или обломе контактов внутри рычага. Рычаг нужно снять, разобрать, очистить смазать, а при необходимости подогнуть или подпаять контакты.

    6. Дворники не возвращаются в исходное положение. Здесь причиной могут быть ошибки при монтаже, неисправность контактной группы мотор-редуктора, облом или износ шлицов на механизме привода щеток.

    7. Дворники не срабатывают во время включения омывателя стекла. Причиной может быть вышедший из строя подрулевой переключатель или проблемы с проводкой и соединениями.

    8. Щётки плохо очищают стекло. Здесь может быть две проблемы. Первая – износились щетки и их нужно заменить. Вторая – плохое прилегание щеток к стеклу. В этом случае нужно посмотреть, не мешают ли какие-либо посторонние предметы дворнику нормально прилегать. Если нет, то причина в механизме стеклоочистителя. Его нужно разбирать и искать изношенные детали.

    Своевременное обслуживание механизма стеклоочистителя избавит от каких-либо проблем с ним, так как сам механизм прост и надежен.

    Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически

    Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

    Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

    Причины срабатывания дворников при включении СЗ

    Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

    Замыкание

    Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

    Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

    Переключатель режимов

    Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

    Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

    Реле дворников

    Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

    Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

    Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

    Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

    Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

    А это схема реле дворников «девятки»

    Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

    Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

    Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

    Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

    Разбирается «чёрный ящик» так:

    • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
    • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
    • Располовинчить блок отвёрткой;
    • Очистить окислы на схеме.

    Неисправности стеклоочистителей (дворников)

    Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

    Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

    Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

    Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

    Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

    Название неисправностиЧто делать 1Что делать 2Чо делать 3
    Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель)Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее.Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов).Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку).
    Не работает прерывистый режим (всё остальное работает)Основная причина — неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое релеВозможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное.
    Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла)Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить).Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту).Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали).
    Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте)Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика.Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку).
    Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателяВероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный).Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18).
    Плохое качество очищения стеколЩётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые).На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое.

    Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.

    Не работают дворники (стеклоочистители)

    Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.

    Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.

    Дворники не работают, звук моторчика не слышен

    Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

    Стеклоочистители не работают при включении омывателя

    Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.

    Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают

    В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.

    Дворники работают очень медленно

    Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.

    Дворники не возвращаются в положение покоя

    Причин такой неисправности может быть несколько. Скорее всего, проблема в том, что вы уже разбирали трапецию или моторчик, после чего неправильно выставили дворники. Кроме того, причиной того, что стеклоочистители не возвращаются на место, может быть неисправность концевого выключателя мотор-редуктора (в таком случае моторчик, вероятно, придется менять) или поврежденные шлицы привода щеток.

    Дворники+омыватель!

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 egorert

  • Пользователи
  • 29 сообщений
  • Город: Воронеж
  • -1
  • Наверх

#2 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую
    • 0
    • Наверх

    #3 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • 0
    • Наверх

    #4 Тимофей

  • Пользователи
  • 105 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва СВАО ВДНХ
    • 0
    • Наверх

    #5 egorert

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Воронеж
    • 0
    • Наверх

    #6 valend

  • Пользователи
  • 847 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: KIEV
    • 0
    • Наверх

    #7 Dmtr

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Сообщение отредактировал Dmtr: 02 March 2009 — 16:00 PM

    • 0
    • Наверх

    #8 Guest_slabnoff_*

    ребят, помогите плиззззз. у меня практически такая же проблема. При отключенной клеме на электромоторчик омывателя, при нажатии на себя клавиши омывателя, дворник отрабатывает норм, что передний, что задний. Когда подключаю клему обратно, мало того что моторчик не срабатывает, так еще и дворники молчат.

    • 0
    • Наверх

    #9 Dmtr

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Сообщение отредактировал Dmtr: 02 March 2009 — 23:10 PM

    • 0
    • Наверх

    #10 Dizel

  • Пользователи
  • 2786 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва. Ю.Бутово
    • Интересы: SeX Атомобили Активный отдых

    Сообщение отредактировал Dizel: 02 March 2009 — 20:47 PM

    • 0
    • Наверх

    #11 mcdmitry

  • Пользователи
  • 1019 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Если кто знает чё за хня.
    вкл дворники на временную работу,то.есть положение вниз,а оно работает как первое(вверх),а если отключить их во время очистки стекла,на например по середине или где угодно,то они там и остаются,до конца не опускаются
    это подрулевый?
    или сам мотор(мало вероятно)
    трапеции гуд(недавно всё разобрано было и смазано)
    реле меняли,немогло.
    теме ап:)

    • 0
    • Наверх

    #12 Dmtr

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Не работают дворники лобового стекла ваз 2109

    Перестали работать дворники ваз 2109 причины

    Дворники ВАЗ-2109 предназначены для очистки лобового стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю в процессе передвижения по дороге. В рабочем состоянии вместе с обывателем дворники отлично справляются со снегом, дождем и грязью. Но если на ВАЗ-2109 не работают дворники, в непогоду лучше не выезжать на дорогу, так как от их исправности зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Лучше остановиться и попытаться их починить. Конструкция стеклоочистителя довольно простая, но чтобы найти причину неисправности и отремонтировать, нужно ее знать.

    Стеклоочиститель автомобиля – устройство, состоящее из электродвигателя с удлиненным валом (привода), редуктора, и системы рычагов (трапеции).

    Принцип работы дворников

    На переднем конце привода нарезан червяк, входящий в зацепление и приводящий в движение главную шестерню на редукторе. При включении стеклоочистителя на электродвигатель поступает напряжение, вал начинает вращаться, приводя в движение редуктор. Он начинает перемещать рычаги, которые выведены наружу автомобиля и соединены с корпусом стеклоочистителей. На одном из концов вала редуктора есть специальный кулачок, управляющий контактом остановки дворников в крайнем положении.

    Управляется работа дворников с помощью специального переключателя, который находится под рулем автомобиля. Он позволяет дворникам не только двигаться, но и работать в нескольких режимах. Благодаря этому можно корректировать работу стеклоочистителя исходя из погодных условий. «Девятка» оснащена тремя режимами работы дворников:

    • прерывистый;
    • постоянное движение с маленькой скоростью;
    • постоянное перемещение с высокой скоростью.

    Часто на ВАЗ-2109 не желает работать только один режим, поэтому желательно знать конструкцию, а также механизм управления дворников.

    Работа дворников в прерывистом режиме предусмотрена в первых двух положениях рычага включения. Третье положение необходимо для работы стеклоочистителя в постоянном режиме с маленькой скоростью движения.

    Читайте также: Как поменять втулки стартера ВАЗ-2109

    Причины неисправностей и ремонт

    Дворники не работают при переключении режимов

    Если после включения стеклоочистителя на вашем ВАЗ-2109 ничего не происходит, а реле не издает щелканья, при этом не слышен звук работающего электродвигателя причина может находиться в перегоревших предохранителях, нерабочем реле или переключателе.

    Вначале необходимо проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке под обозначением F 5. Проверить его целостность можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, находящийся в редукторе очистителя. Если дворники перестали работать с наступлением холодов, то причина именно в нем, так как его функция защищать очиститель от перегревания в случае примерзания дворников к стеклу. Его работа также проверяется тестером.

    Дальше следует проверить реле, расположенное в монтажном блоке под обозначением «К3». Нужно заменить реле на рабочее и проверить работу дворников. В случае если они работают – приобретаем новое реле. Если смена не дала положительного результата, необходимо продолжить поиск. Самостоятельно проверить работоспособность переключателя можно, но довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить его новым.

    При срабатывании реле не запускается электродвигатель

    Эта причина может навести на мысли о нерабочем электродвигателе или перегоревших предохранителях. Проверяем целостность предохранителей тестером, если они в рабочем состоянии, переходим к осмотру трапеции, расположенной под капотом, возможно, что она деформирована или в ней есть посторонний предмет.

    Зимой причина может быть в примерзании щеток к лобовому стеклу. Если на трапеции недостатки не обнаружены, а щетки дворников перемещаются нормально, придется проверять электродвигатель. Для исключения других возможных неисправностей следует снять электродвигатель и подключить его напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, нужно искать причину в электрической цепи, если нет – отдайте на диагностику автоэлектрику.

    Дворники двигаются в неправильном направлении

    В некоторых случаях после включения стеклоочистителей реле и электродвигатель работают нормально, но дворники движутся по нестандартной траектории. Это происходит по причине выработки шлицов на рычагах трапеции. Исправить ситуацию можно заменой рычагов. В крайнем случае можно временно подтянуть гайки в месте крепления дворников.

    Не работает прерывистый режим

    Если вы при включении дворников обнаружили, что прерывистый режим не включается, попробуйте перейти на другие. Работающие в других режимах дворники будут указывать на неисправное реле.

    Стеклоочиститель работает медленно

    Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:

    • от низкой температуры воздуха;
    • выработки шлицев соединения;
    • некорректно работающего электродвигателя.

    Читайте также: Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 карбюратор

    С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.

    Не работают дворники на ваз 2109 причина неисправности

    Устройство стеклоочистителей

    Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.

    Для того, чтобы выявить и устранить неисправности, нужно знать устройство стеклоочистителя.

    Составляющие автомобильного стеклоочистителя

    В его конструкцию входит:

    • электрический двигатель;
    • система рычагов (трапеция);
    • редуктор;
    • двигатель стеклоомывателя;
    • бачок;
    • насос омывателя;
    • электромагнитный клапан омывателя;
    • щетки и пружины.

    Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.

    Схема очистителя стекла

    Схема очистителя и омывателя стекла

    Цифрами на схеме помечены следующие компоненты:
    1 — электрический движок омывателя;
    2 – электрический двигатель дворников;
    3 — монтажный блок;
    4 – выключатель зажигания;
    5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя;
    К3 – реле стеклоочистителя.

    Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Распространенные неисправности

    Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

    • полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
    • щетки не работают в прерывистом режиме;
    • медленно работают дворники;
    • движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.

    Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:

    • окислились контакты;
    • перегорели предохранители;
    • обрыв электроцепи, повреждение проводки;
    • не работает переключатель;
    • дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
    • не работает двигатель стеклоомывателя;
    • не работает задний дворник ваз 2109;
    • поломка электрического моторчика очистителя стекла.

    Очиститель заднего стекла

    Методы устранения поломок

    Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

    Ремонт проходит поэтапно:

    • сначала разбирается узел;
    • затем выявляются неисправности;
    • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
    • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

    Демонтированный очиститель стекла

    Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

    1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
    2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
    3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
    4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
    5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
    6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
    7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
    8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
    9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
    10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
    11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.

    Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.

    После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

    Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.

    Пошаговая процедура ремонта дворников с фото

    Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.

    Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
    Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector