При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий
Скачать PDF
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Содержание
- Что обычно страдает?
- Когда вода замерзает?
- Как избежать размораживания?
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.
Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.
При какой температуре замерзает вода – самая полная информация!
Большинство людей уверены, что знают, при какой температуре замерзает вода – ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Однако так случается далеко не всегда. Не верите? Тогда читайте нашу статью – в ней мы подробно рассмотрим различные условия.
Пресные водоемы
В любых пресных водоемах, в том числе в реках, вода замерзает при температуре в 0 градусов. Например, самые чистые ручьи и небольшие речки промерзать начинают … с дна! Первоначально ледовый налет образовывается на корягах и прочих присутствующих в воде растениях и предметах. А когда этот ледовый налет поднимается наверх, река водоем сразу же замерзает.
Дистиллированная вода
Дистиллированная вода являет собой жидкость, прошедшую особую очистку. В ней нет никаких примесей, а также полностью отсутствуют так называемые ядра кристаллизации, которые и обеспечивают замерзание.
Поэтому образование льда в дистиллированной воде происходит при довольно низких температурах – лишь, когда столбик термометра опускается к отметке в -42 градуса.
Хотя исследователям удалось добиться такого уровня дистилляция, что полученная жидкость не замерзала до того момента, пока температура не достигла отметки в -70 градусов.
Кстати, такая жидкость, которая охлаждена до крайне низких температур, но так и не замерзла, получила название переохлажденной.
Замерзание соленой воды
Многие интересуются, при какой температуре замерзает морская вода, ведь в ней присутствует большое количество соли.
Итак, уровень температуры соленой воды, при которой она начнет замерзать, составляет не более -1,9 градусов.
Кстати, знаете ли вы, что используется специальная соль для очистки воды? Она засыпается в особые виды фильтров.
В результате исследований было установлено, что средняя температура замерзания морей планеты составляет -4 градуса по Цельсию. Однако этот показатель непостоянный – в разных морях он разный, что обусловлено не только уровнем содержания соли, но и прочими факторами:
- Каспий начинает замерзать, если температура опустится всего лишь на полградуса ниже нулевой отметки;
- Азовское море покрывается льдом, если температура воды опустится до отметки в -0,7 градуса. Лед сковывает воды Азова примерно с конца декабря и по начало марта. В некоторых местах толщина ледового покрытия достигает одного метра;
- Японское море вообще не замерзает, что обусловлено повышенным содержанием соли – этот уровень равняется 34 промилле;
- Балтийское море имеет наименьшее содержание соли из всех вышеперечисленных морей и замерзает при охлаждении воды до 0 градусов.
Как видите, далеко не всегда вода замерзает при температуре в 0 градусов – возможны и исключения. Которые, кстати, не редкие!
А чтобы получать дома чистую и приятную воду дома, рекомендуем установить системы обратного осмоса.
Температура замерзания воды
Подпишитесь и получайте дополнительные скидки
Температура замерзания воды
Эффект «стекловидной» воды
Всем известно, что вода кипит при 100 °С, а замерзает при 0 °С. Но не все так однозначно. Оказывается, чистая вода, впрочем, и морская тоже, при нуле не замерзает.
Если очень медленно охладить очень чистую воду (в идеале для такого эксперимента нужна дистиллированная), она будет оставаться жидкой при очень низких температурах. В таком промежуточном между льдом и водой состоянии структура вещества становится «стекловидной». Длится это состояние недолго. Если в такую переохлажденную воду попадет небольшой кусочек льда, пылинка или снежинка, по всему объему мгновенно прорастут длинные кристаллы льда.
Секрет тут в особенностях кристаллизации, в примесях солей или других веществ. Именно они становятся «ядром», вокруг которого строится кристаллическая решетка. Разный состав определяет разную температуру замерзания. Ученые обнаружили, что вода может оставаться жидкой даже при переохлаждении до -48 °С при условии, что она идеально чистая, без солей и минералов. Если же в воде есть тяжелые металлы, то она начнет замерзать уже при +3,8 °С.
Эффект Мпембы
Вода преподносит и другие сюрпризы. Оказывается, при определенных условиях горячая вода замерзнет быстрее, чем изначально холодная. Этот факт замечали Аристотель и Рене Декарт, но название «эффект Мпембы» парадокс получил по имени танзанийского школьника Эрасто Мпембы, который в 1963 году обнаружил его при замораживании мороженого.
Парадоксально и то, что ученые до сих пор затрудняются найти единое объяснение этому феномену. Предположений много:
- разница температур в теплообмене;
- испарение (горячая вода испаряется быстрее);
- конвекция (эффект аномалии плотности);
- газы, которые растворены в воде;
- теплопроводность.
Все эти факторы проверяются в ходе исследований и экспериментов, но единого верного ответа и решения парадокса Мпембы современная наука пока что не дает. Зато эффект этот имеет широкое практическое применение в кулинарном деле.
Как заморозить воду
Особенности кристаллизации воды широко используются при ее очистке и смягчении. Вместо долгого кипячения, делающего воду мертвой, и отстаивания, которое позволяет избавиться лишь от хлора и газов, для получения идеально чистой воды существует технология вымораживания.
Вода, которая течет из крана, содержит не только грязь и ржавчину из труб, но соли, металлы, хлор, ненужные примеси, их можно убрать способом заморозки-разморозки, получив в итоге полезную талую воду. Этим способом можно очищать воду в домашних условиях, но есть ряд неудобств:
- необходима морозильная камера с низкими температурами;
- степень замерзания воды нужно постоянно контролировать;
- получается не более 60% чистой воды на выходе;
- для лучшего эффекта замораживать желательно не менее пяти литров воды.
Конечно, если у человека есть время, желание и возможность очищать воду вымораживанием дома, это неплохо. Но промышленные технологии куда точнее и эффективнее, используют методы шоковой и медленной заморозки по Лабзе, Муратову, Маловичко. В условиях жизни большого города и офисной работы, требующей концентрации и полного рабочего дня, тратить драгоценное время на длительные процедуры с домашней морозилкой нерационально. Надежнее поставить в офисе хороший кулер для воды с охлаждением и организовать постоянную доставку чистой воды прямо в офис. На нашем сайте можно найти телефоны доставки воды.
При какой температуре замерзает вода в трубах на даче?
Дело в том, что при замерзании воды в трубах они могут лопнуть. Чтобы не переживать каждый раз, когда температура на улице опускается ниже нуля, следует позаботиться об утеплении водопровода еще при строительстве. Если же вы этого не сделали, то каких температур стоит опасаться?
Как известно, вода замерзает при температуре 0°C. Поскольку трубы, из какого бы материала они ни были сделаны, в любом случае обеспечивают некоторую, даже минимальную теплоизоляцию, требуется более низкая температура, чтобы вода в них застыла. Это может произойти, если на протяжении нескольких суток температура воздуха держится стабильно ниже −7°C или при единовременном падении температуры ниже −20°C.
Также вам может быть интересно
Вредные советы. 7 вещей, которые не надо делать перед зимой на даче
Собираем, убираем… Как подготовить дачу к зиме
Когда бывает гроза?
Топ 5 читаемых
- «Белтелеком» с 30 августа начнет модернизацию оборудования
- Соболенко впервые в карьере станет второй ракеткой мира
- Белорусы заплатят около 40 млн рублей транспортного налога в 2021 году
- На МТЗ погиб рабочий, которого зажало в дробометном барабане
- 22 августа. События и люди
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
При какой температуре замерзает вода в двигателе?
Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.
Что обычно страдает?
При какой температуре замерзает вода в двигателе? Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.
Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капиталкой мотора это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.
Когда вода замерзает?
Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?
Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.
Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.
Как избежать размораживания?
- Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:
- Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;
- Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятром. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;
- Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;
- Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;
- Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.
Помимо замерзания вода в радиаторе таит и другие опасности. В ней содержатся соли, которые откладываясь на рубашке охлаждения, постепенно приводят к полной закупорке каналов охлаждения. Особенно опасно заливать в радиатор минералку. Известен случай, когда девушка доливала в расширительный бак минералку. После такой охлаждающей жидкости пришлось блок выкидывать. Обязательно перед заливкой антифриза после воды промойте двигатель.
Заключение. Все знают, что использовать в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, но часто другого выхода у автолюбителя не остается. Вот тут и возникает вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Все зависит от сочетания большого количества различных факторов. За нижний порог обычно берут -3°. До такой температуры однозначно переживать нечего. Применение дополнительных средств защиты может снизить допустимую температуру.
Замёрзла вода в двигателе: что делать
В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем.
Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля.
Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную.
Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства.
Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри.
Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации.
Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз.
Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.
При какой температуре замерзает вода в двигателе
Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе:
- Поскольку мотор представляется металлическим массивом, заполненным охлаждающей жидкостью и смазкой, моментально замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат обычно нагревается до температуры 90 0 . Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит постепенно. Поэтому незначительные заморозки зачастую не вызывают полного промерзания мотора;
- Немаловажную роль играют дополнительные факторы. Например, защитив радиатор от прямого задувания ветра, можно будет значительно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, наоборот, ускорит промерзание двигателя.
Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −7 0 С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −3 0 С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 0 0 , в данном конкретном случае не работают.
Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения:
- Сливая воду после выключения двигателя, можно обезопасить себя от ее замерзания. Однако, здесь имеются некоторые трудности, наподобие невозможности полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими особенностями автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей системы;
- Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, уменьшает возможность повреждения блока. Поможет и защита радиатора специальным фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при незначительных заморозках на недолгой ночной стоянке можно, утепляя его старыми одеялами или куртками. Однако, следует помнить, что описанная мера предосторожности действует лишь непродолжительное время, и через несколько дней вы рискуете лишиться мотора;
- При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, можно минимизировать риск промерзания двигателя;
- Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в систему охлаждения, поможет избежать проблем, связанных с капитальным ремонтом силового агрегата;
- Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда даже при −10 0 С. Такой способ причиняет большие неудобства, поскольку требует наведываться к автомобилю через каждый час.
Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны.
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции?
Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.
Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:
- Если машина находилась на небольшом морозе сравнительно недолго, в расширительном бачке может образоваться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно просто. Для этого помпа отсоединяется от привода и несколько раз на непродолжительное время (примерно на 5 минут) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. При этом жидкость в рубашке охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в системе растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению радиатора и двигателя, укутав их теплыми вещами. Также перед запуском следует должным образом прогреть насос, обернув его тканью, которую затем поливают горячей водой. Такой способ не подходит для автомобилей, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, поскольку его отсоединение делает невозможным включение мотора;
- При замерзании нижнего трубопровода и радиатора вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это можно определить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется проблема поливанием горячей водой тряпок, которыми предварительно оборачивают трубопровод и радиатор со стороны его соединения с рубашкой системы охлаждения. Также для размораживания упомянутых деталей применяется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и проблема устраняется;
- Некоторые предприимчивые автолюбители не боятся столкнуться с ситуацией, когда неожиданно замерзла вода в двигателе, поскольку заблаговременно приобрели тепловую пушку, заправляющуюся бензином или дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не всегда доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля владелец тратит считанные минуты. Отдельно следует отметить, что менее масштабное промерзание можно ликвидировать обычным строительным феном. Подойдут и любые обогревательные приборы, наподобие тэна, которые необходимо будет разместить непосредственно под двигателем;
- Изобретательность отечественных автолюбителей не имеет границ. Так, некоторые владельцы справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный конец которого нагревается паяльной лампой. Этот способ опасен в случае протекания масла или бензина, поэтому его применение требует максимальной осторожности;
- Последним вариантом является буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.
Заключение
Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол.
Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля.
Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом.
Не дай авто замёрзнуть!
Минусовая температура опустилась на наш город и уже устраивает утренние сюрпризы для автолюбителей: вместо привычной машины, на стоянке сплошной сугроб снега, дверной замок замерз, пустить двигатель не удается. Избежать многих неприятностей и головной боли вам помогут меры предупредительного характера. В нашем случае мы можем говорить даже о целом комплексе мер.
Воде здесь не место
Даже при снижении температуры воздуха ниже + 5 градусов Цельсия (так что не стоит ждать до отрицательных показателей) есть большая вероятность затруднений при пуске двигателя. Здесь виной может послужить и застывшее масло, а в случае дизельных моторов – и застывшее топливо, могут «подкачать» свечи или аккумулятор.
Первое, что необходимо сделать в преддверии холодов – заменить масло в двигателе. Летнее обладает более густой консистенции, что не является лучшим решением для зимы. На период холодов целесообразнее выбирать более жидкое масло. То же касается масла и в агрегатах. Конечно практика сезонной смены масла для «раздатки», КП и ведущих мостов – мало распространенное явление, но его не стоит выпускать из вида, если вам по какой-либо причине пришлось воспользоваться очень густым составом в теплое время года.
Замене подлежат и другие жидкости в стройном «организме» автомобиля. Правда здесь дело уже не в консистенции, а в воде. По разным причинам в системах может оказаться вода и это вызывет плохую работу систем. Так стоит прокачать тормоза – тормозная жидкость быстро впитывает в себя воду, что чревато техническими проблемами и, соответственно, потерей тормозных свойств.
Еще одна система, заслуживающая пристального внимания – охлаждения двигателя. В летнее время вы могли доливать при необходимости в антифриз воду, что было вполне допустимо. Но в зимних условиях разбавленный антифриз может замерзнуть уже при небольших отрицательных температурах, а это, в свою очередь, приведет к повреждению блока двигателя и, следовательно, к дорогостоящему ремонту автомобильного «сердца».
Если чистая вода, залитая в бачек омывателя летом, останется в нем, то это чревато застыванием его содержимого и выходом из строя электромотора омывателя или самого бачка. При заморозках необходимо сменить воду на низкозамерзающую жидкость, она намного эффективнее будет приходить на помощь по необходимости и не станет застывать на стекле под действием попутного ветра. Правда здесь существует другая опасность – очень распространены случаи подделки. Так использование жидкостей, в состав которых входит технический спирт негативно сказывается на самочувствии водителя, что крайне опасно во время движения.
Доверяй, но проверяй
Особого контроля требуют некоторые узлы и агрегаты. Низкие температуры грозят более быстрой разрядкой аккумулятора из-за повышенного энергопотребления: сколько электроэнергии уходит на одновременное включение (что зимой случается весьма часто) стеклоочистителей, «печки» и наружного освещения. Учитывая все это, замените свой источник «энергии», если ваш уже отработал свое. Если же он относительно новый – подстрахуйтесь и просто подзарядите его.
Неприятно будет терять драгоценную энергию из-за утечек или неполадок в системе электрооборудования. Предотвратить это можно, проведя диагностику всей системы. Слабая искра, как результат утечки тока в высоковольтных проводах системы зажигания, может доставить вам немало хлопот с пуском двигателя. Так что диагностика электроборудования не станет лишней – вы оправдаете затраченное на нее время, сэкономив силы и все тоже время на пуск машины по утрам.
Замене подлежат и свечи, пробег которых перевалил за 20 тысяч километров. Не стоит вводится в заблуждение – даже если они выглядят вполне работоспособно и хорошо себя показывают в теплых условиях.
Одним из ключевых моментов зимой является выбор щеток стеклоочистителя. Тут выбор стоит между каркасными и бескаркасными. Зимой владельцев каркасных щеток ждет больше проблем: многочисленные места сгибов и соединений подвержены замерзанию, что приводит к ухудшению свойств. Помимо этого обратите внимание на саму резину щеток – она делится по твердости на летнюю и зимнюю. Неплохо зарекомендовали себя и закрытые каркасные щетки, предназначенные специально для зимних условий.
Рука помощи от современной химии и техники
Для облегчения жизни при морозах существуют и множество дополнительных средств. Так, к примеру, стоит запастись скребками и щетками. Зимнее утро, если у вас нет гаража, грозит вам упражнениями по вызволению своей машины из снежного плена.
Предупреждая заморозки, стоит обработать специальным веществом резиновые уплотнители дверей и багажника. На морозе у них есть склонность замерзать и отрываться при открывании дверей.
Избежать проблем с дверными замками поможет их антизамерзатель. Благодаря ему замок не застынет даже в том случае, если попавший в него попадет снег или вода. Существует также специальное вещество, призванное при добавлении в карбюратор ускорить пуск двигателя.
Отдельное внимание выделим антикоррозийной обработке автомобиля. Здесь нет однозначного мнения о необходимости применения данных мер для современных автомобилей. Кто-то, в том числе создатели автомобилей, утверждают, что современные технолгии изготовления кузовов позволяют отказаться от антикоррозийной обработки. Однако многие этому не доверяют, и оказываются частично правы. Поэтому если вы не хотите рисковать, то можете прибегнуть к данному виду сервиса – хуже то не станет?!
На период холодов люди разработали дополнительных помощников – устройства, осуществляющие подогрев бака, двигателя, автоматического по времени или же по указанию водителя с брелка обогреву салона.
Все эти вещества доступны в автомобильных магазинах и представлены в достаточно широком выборе.
Сэкономить не получится
Некоторая разница проявляется в эксплуатации автомобиля на разных видах топлива. Так, к примеру, в меньшей степени ощущает влияние зимы владелец автомобиля на бензине. Естественно – чем ниже температура, тем труднее пустить двигатель на летнем топливе, но столкнуться с замерзшим в баке бензином им вряд ли придется. С дизельным топливом заметно сложнее – здесь заранее придется позаботиться об обязательном переходе на зимнее топливо, так как летнее замерзает уже при минимальных отрицательных температурах.
Если у вас замерзло топливо, не стоит рисковать и пытаться самостоятельно разморозить его – ищите помощь и отправляйтесь на буксире в ближайшую СТО.
Газ замерзанию не подвержен, но то, что неуверенно используется в тепле может подкачать и при морозе. Тем более, что вся экономия пропадает – зимой расход газа увеличивается в два раза, и стоимость его использования сравнивается с использованием бензинового топлива.
Он сказал «Поехали!»Когда вы откопали и растопили свой автомобиль – приходит время пускать двигатель. Перво-наперво включите на несколько секунд дальний свет, это поможет «проснуться» вашему аккумулятору.
А вот порядок ваших дальнейших действий целиком и полностью зависит от системы питания вашего двигателя. Для бензинового мотора с системой впрыска топлива (в народе именуемой инжектором) достаточно перед пуском, включив зажигание, сделать паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль газа не нажимать.
Если с первой попытки мотор не начал работать, выключайте зажигание и пробуйте заново секунд через 30. Включать сам стартер рекомендуется не дольше, чем на 10 секунд.
Рекомендации по пуску карбюраторного мотора отличаются только тем, что перед пуском необходимо полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.
После пуска двигателя надо плавно отпустить педаль сцепления, а для карбюраторных моторов постепенно, по мере роста оборотов коленчатого вала, утопить рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора. Кстати, после длительной стоянки автомобиля с карбюраторным двигателем, перед его пуском рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора.
Перед пуском мотора на дизельном топливе необходимо прогреть свечи накаливания. При достижении ими рабочей температуры сработает указатель в комбинации приборов. После этого необходимо включить стартер, не нажимая при этом педаль газа.
Здесь также в случае неудачного пуска мотора с первого раза, стоит сделать паузу и примерно через минуту повторно прогреть свечи и включить стартер. Помимо этого в холодное время года для надежного запуска двигателя рекомендуется включать электроподогреватель топлива в топливном фильтре.
Если вас постигли неудачи с пуском сразу несколько раз, то лучше прибегнуть к помощи. Лучший вариант «прикурить» специальными проводами с зажимами от аккумулятора другой машины. От буксировки стоит отказаться – слишком большая нагрузка на двигатель.
После запуска двигателя, какое топливо бы он не использовал, не стоит долго прогревать его на месте. Как только указатель температуры охлаждающей жидкости достигнет 40 – 50 градусов – первой риски на указателе – можно потихоньку ехать. При окружающей температуре минус 25 градусов Цельсия и ниже для более интенсивного прогрева двигателя рекомендуется чем-то прикрывать решетку радиатора.
Восполняйте трату энергии в аккумуляторе
Если в автомобиле есть функция рециркуляции в системе отопления, то использовать ее стоит лишь во время прогревания салона. В случае применения ее во время движения вы рискуете остаться с запотевшими окнами.
При включении «печки» автомобиля первым делом стоит направить весь поток воздуха на лобовое стекло, с одной единственно целью – отогреть его скорее, что позволит начать движение.
Не очень хорошо на автомобиле сказываются небольшие поездки по городу, во время которых вы используете свет, расходуете много энергии на пуск и обогрев, а аккумулятор заряжаться не успевает. В связи с этим желательно хотя бы раз в неделю прокатиться на достаточно большое расстояние по загородной дороге. В этом случае двигатель работает на высоких оборотах, заряжая аккумулятор.
Перед тем, как оставить автомобиль на длительную стоянку под открытым небом, стоит на нейтрали в КП подержать 3 000 оборотов коленвала в течение минуты. В результате этого сгорает нагар на свечах (который образуется как раз таки при езде с низкими оборотами двигателя) и облегчается последующий пуск мотора.
Пять вещей, которые вы никогда не должны оставлять в машине зимой
Оставленный зимой на улице или в неотапливаемом гараже автомобиль через несколько часов превращается в морозильную камеру с внутренней температурой, равной температуре наружного воздуха.
Бесспорно, независимо от того, насколько салоны могут быть теплыми, мы никогда не должны оставлять живое существо в неотапливаемой машине. Гипотермия — это не вопрос азартных игр. Низкая температура может нанести вред любому живому организму, вплоть до летального исхода. Дети и пожилые люди особенно восприимчивы к резкому перепаду температуры. То же самое касается домашних животных.
Забытые в салоне невинные вещи, в сочетании с основными принципами физики и химии, могут превратиться в реальную трагедию.
Лекарства
Фармацевтические компании гарантируют эффективность большинства своих лекарств, когда они хранятся при температуре от 2 до 6 градусов по Цельсию. Вне этих параметров эффективность лекарств может быть снижена, они могут потерять свою эффективность или даже стать вредными для здоровья.
Консервы и газированные напитки
Как вы знаете, вода расширяется, когда замерзает. Эта характерная черта должна учитываться, когда речь идет о газированных жидкостях, таких как безалкогольные напитки и даже пиво. Замороженная жидкость сама по себе не может разорвать банку, но она уменьшает пространство, доступное для газа (двуокиси углерода), который выходит из жидкости, когда она замерзает. Это обстоятельство может привести к разрыву банок, а в худшем случае — до взрыва, что может повредить часть интерьера автомобиля и еще хуже — травмировать пассажиров транспортного средства.
В случае консервов ситуация менее драматична, но не менее опасна, по крайней мере, потенциально. В лучшем случае вы можете загрязнить свой автомобиль, но банки могут ржаветь и загрязнять пищу. Целесообразно отказаться от любых консервированных продуктов, которые долгое время находились в машине, подверженной холоду.
Деревянные музыкальные инструменты
Очевидно, тот, кто владеет скрипкой Страдивари за 15 миллионов долларов, прекрасно знает, что не должен ее подвергать экстремальным температурам. Но вы, возможно, не знаете, что ваша любимая гитара, с которой не расстаетесь во время походов или пикников, не будет звучать так же мелодично после нескольких ночей, проведенных внутри холодного автомобиля. Древесина будет сжиматься и трескаться, непоправимо разрушая акустику инструмента.
Сотовые телефоны
Компоненты и схемы современных смартфонов не должны сильно пострадать от замерзания. Однако литий-ионные батареи, которые в них используются, чрезвычайно чувствительны к повреждениям из-за низких температур. Именно по этой причине производители не рекомендуют использовать телефоны при температуре ниже 0 градусов по Цельсию.
При минусовой температуре литий-ионные аккумуляторы могут перестать работать, а потом, с повышением температуры, восстанавливаться, однако каждый раз их мощность будет значительно снижаться.
Незаполненные емкости
Моторное масло, трансмиссионные жидкости, антифриз, рулевое управление и даже бензин должны быть заполнены до максимально допустимого уровня. До наступления холодов соответствующие жидкости (моторное масло, жидкость для стеклоочистителя) должны быть заменены на зимний вариант.
В случае с бензином необходимо избегать эксплуатации авто с почти пустым баком. Фактически, лучше никогда не позволять уровню топлива опускаться до половины — это предотвратит образование внутри системы конденсата, который при замерзании может вызвать образование льда в топливных шлангах, что будет препятствовать запуску автомобиля.
Проверка ABW.BY: как заморозить антифриз
Автомобилисты старой школы знают, почему перед зимой не будет лишним проверить плотность охлаждающей жидкости. Ведь если в растворе воды больше антифриза, то в мороз… А действительно, что тогда будет? Мы решили проверить!
Соотношение — плотность — температура
В качестве охлаждающей жидкости используется раствор концентрата и дистиллированной воды, как правило, в соотношении 1:1. Большее содержание антифриза нецелесообразно с точки зрения как экономики, так и физики: в чистом виде этиленгликоль (а именно он находится в основе ОЖ) замерзает уже при -13°С. В процессе эксплуатации вода может выкипать, и тогда доливается только она. Если же имеют место утечки из системы, доливать нужно уже и сам концентрат.
Сводная таблица
Концентрация этиленгликоля в водном растворе, % | 20 | 30 | 40 | 50 | 66 | 80 | 90 |
Температура замерзания, °С | -8 | -15 | -24 | -36 | -75 | -47 | -29 |
Забыли, что и когда доливали? Тогда нужно проверить плотность жидкости, что позволит оценить процентное содержание этиленгликоля. Для этого потребуется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.
При снижении доли этиленгликоля в растворе температура кристаллизации повышается. Чем это чревато? В кусок льда раствор не превратится, а будет представлять собой кашеобразную массу, что должно уберечь от повреждения нежные трубки радиатора и тонкие каналы рубашки охлаждения двигателя. Но с точки зрения эффективности и надежности функционирования системы охлаждения «каша» хуже жидкости, теоретически она даже может создавать в «узких местах» пробки и провоцировать локальный перегрев. Так что чем дольше антифриз будет сопротивляться низким температурам и оставаться в жидком состоянии, тем лучше.
Просто добавь воды
Проверить устойчивость охлаждающей жидкости к низким температурам в зависимости от соотношения антифриза к воде мы решили следующим образом. Приготовим четыре раствора и поместим их в морозильник. Что станет с образцами, замороженными до -30°С?
Но перед тем как отправить емкости в морозильник, посмотрим, как оценит шансы получившихся растворов ареометр для антифриза. Наш прибор «любительский»: на его шкале бесполезно искать цифры с данными плотности, вместо этого сразу указана температура, до которой антифриз должен оставаться в жидком состоянии. Все просчитано до нас! Мы уже говорили, что для точности показаний необходимо проводить измерения при определенной температуре. Наш инструмент «настроен» на +21°С.
Эталонный вариант — соотношение антифриза и воды 1:1, именно таким и должен быть раствор, о чем дополнительно предупреждает этикетка на упаковке. Наш ареометр «уверен», что такая жидкость выдержит мороз -40°С.
Второй раствор имеет соотношение антифриза и воды 1:2 (ок. 33%). Визуально и даже тактильно он мало чем отличается от эталонного варианта: примерно тот же цвет, запах и «жирность». Но плотность уже иная: наш прибор обещает, что эта жидкость не замерзнет до -23°С. Что же, посмотрим…
Добавим водички? Теперь до соотношения 1:3 (то есть на долю антифриза приходится всего 25% раствора). Ареометр показывает, что до -14..-12°С раствор продержится, а дальше, видимо, как повезет. Наконец, экономвариант 1:4, или всего 20% антифриза. Такой раствор уже заметно отличается от «эталона»: куда прозрачнее и почти не вязкий. Но ведь все еще розовый! И предположительно готов держаться до -10°С.
Испытание морозом
Подождав, когда температура образцов упадет до -10..-12°С (на момент изъятия из морозильной камеры), вынимаем их для визуального осмотра. «Эталон» чист и прозрачен как слеза. А вот 1:2 начинает мутнеть…
Но это ерунда по сравнению с двумя остальными растворами: налицо уже явная кристаллизация, начало которой произошло при более высокой температуре! Что будет, когда образцы «промерзнут» до -20°С?
Будет каша! В нее уже превратились два наиболее разбавленных раствора, совсем недолго до этого состояния осталось варианту 1:2, который уже вовсю кристаллизуется. И лишь «эталон» по-прежнему в жидком состоянии и даже не мутнеет. Но при этом стал заметно гуще…
Еще несколько часов в морозильной камере, задействованной в режиме максимальной эффективности, — и вот наши образцы аж дымятся! Еще бы, нам удалось заморозить их до -31°С!
«Эталон» по-прежнему в жидком состоянии! Правда, он уже как кисель, да еще с крупными кристаллами. Мелочи жизни! Ведь все остальные растворы из бутылок приходится не выливать, а вытряхивать, попутно орудуя отверткой!
Да-да, даже вариант 1:2 при глубокой заморозке сдался и превратился в густую массу. Впрочем, при «прогреве» от комнатного тепла до -24°С он снова обрел жидкое состояние.
А вот с двумя другими образцами все гораздо хуже. Это лед! Да, хрупкий, легко меняющий форму, но каково прогнать такой быстро по «тонким местам» системы охлаждения мотора? И до жидкого состояния эти ледышки дошли лишь при достижении температуры -16..-13°С.
Наш вердикт
Если в растворе есть даже немного антифриза, блок двигателя или радиатор вряд ли разорвет. Но издевательство над системой охлаждения в мороз гарантировано. Еще раз посмотрите на последние фотографии и задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы «это» было в вашем двигателе после морозной ночи? Так что старайтесь не уходить далеко от соотношения 1:1, тем более что у охлаждающей жидкости помимо морозоустойчивости достаточно других задач.