Что делать, если Недостаточно прав для создания темы
Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 18
1 Тема от WOOX→ 10-04-2012 18:41:07 Отредактировано WOOX (10-04-2012 19:52:58)
- WOOX
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Беларусь, Борисов
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 264
Тема: Биение при повороте.
Подскажите, что может такое быть. При повороте налево при разгоне идет биение со стороны правого колеса на нетралке все тихо, при повороте направо ничего такого нет. Подскажите что может быть и с чего начинать, авто в подписи.
2 Ответ от Sheiv→ 10-04-2012 19:23:41
- Sheiv
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: BY, Minsk
- Зарегистрирован: 21-03-2011
- Сообщений: 2,054
Re: Биение при повороте.
Уточните, какое колесо у вас бьет. Ведь запаска тоже может создавать биение, если плохо уложена.
3 Ответ от простор→ 10-04-2012 19:24:17
- простор
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 12-02-2010
- Сообщений: 2,536
Re: Биение при повороте.
подшипник ступичный или сама ступица..
SAAB 9-5 МY01 АКПП SOLD _ SAAB 9-5 МY02 AERO МКПП SOLD _ SAAB 9-5 MY05 AERO МКПП SOLD _
4 Ответ от WOOX→ 10-04-2012 19:56:37
- WOOX
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Беларусь, Борисов
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 264
Re: Биение при повороте.
бьет правое колесо, подшипник смотрели не болтается не гудит .
5 Ответ от простор→ 10-04-2012 19:59:30
- простор
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 12-02-2010
- Сообщений: 2,536
Re: Биение при повороте.
сама ступица может бить..легко даже
SAAB 9-5 МY01 АКПП SOLD _ SAAB 9-5 МY02 AERO МКПП SOLD _ SAAB 9-5 MY05 AERO МКПП SOLD _
6 Ответ от WOOX→ 10-04-2012 20:08:31
- WOOX
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Беларусь, Борисов
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 264
Re: Биение при повороте.
а как проверить ступицу эту.
7 Ответ от liss8282→ 10-04-2012 20:34:20
- liss8282
- Сенсей
- Неактивен
- Откуда: Жодино
- Зарегистрирован: 06-06-2011
- Сообщений: 2,746
Re: Биение при повороте.
Денис , бъет или цепляет?
8 Ответ от WOOX→ 10-04-2012 20:55:44
- WOOX
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Беларусь, Борисов
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 264
Re: Биение при повороте.
именно биение, которое отчеливо слышно когда входишь в поворот давя на газ.
9 Ответ от Drap→ 10-04-2012 22:23:33
- Drap
- Гуру
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 01-10-2008
- Сообщений: 1,707
Re: Биение при повороте.
а как сильно на газ давим?))
может пробуксовывает колесо и срабатывает abs
10 Ответ от Алексей 9000→ 11-04-2012 00:47:05
- Алексей 9000
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 21-11-2010
- Сообщений: 96
Re: Биение при повороте.
У меня такое было,прошло после замены подушки коробки и верхних подушек двс.
11 Ответ от WOOX→ 11-04-2012 11:07:57
- WOOX
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Беларусь, Борисов
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 264
Re: Биение при повороте.
еще у кого нибудь мысли по этому поводу имеются.
12 Ответ от Ma4ette→ 11-04-2012 11:12:29
- Ma4ette
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Минск
- Зарегистрирован: 27-03-2011
- Сообщений: 231
Re: Биение при повороте.
Недавно заметил схожие симптомы, теме up!
13 Ответ от WOOX→ 11-04-2012 15:10:00 Отредактировано WOOX (11-04-2012 16:49:54)
- WOOX
- Опытный
- Неактивен
- Откуда: Беларусь, Борисов
- Зарегистрирован: 20-05-2011
- Сообщений: 264
Re: Биение при повороте.
сегодня еще заметил что есть вибрация при езде по трасе на скорости 100 -120 при пологих неровностях когда руль прямо тоесть когда машина качается стоит повернуть влево вибрация значительно усиливается.
При повороте налево бьет руль
Уаз патриот, при повороте в право на скорости бьет руля . Куда лезть ? Что смотреть ?
Комментарии 16
Биение с отключенными «хабами»? Если отключены — ШРУСа не вращаются при выключенном раздаткой передке… Перво-наперво советую проверить ограничители поворота и состояние шкворней!
Хабы отключены. Шкворня в норме, люфтов нет. А Что не так с ограничителями ? При плавном повороте бьет руля и со скоростью более 80км.
Тяга Парная или люфт сайлентблоков в клюшках в т.ч резинки-грибы на них надо поглядеть.Сам клюшки переопрессовывать собираюсь. ШРУСА дают о себе знать при полном повороте руля, если закручены ограничители поворота… Авто лифтованное?
нет, обычный сток. А как правильно выставить ограничители? При плавном повороте на скорости бьет, до максимума руль не выкручиваю.
Скоро умрёт ШРУС.
Вывесить передние колёса, вручную крутить. Смотреть радиальное и осевое биение. Если покрышка гуляет больше 1 мм — к шиномонтажнику. Можно переобуть: повернуть покрышку на 180°, развернуть. Если не помогло — там же купить бу покрышку для замены.
смысле? поворачиваешь руль — бьет в него это шрус не хочет крутиться в повернутом состоянии и пытается выпрямиться, от этого и в руль отдает. причем делать он это будет на любой скорости. если такое происходит только на большой — тогда это шины. но плохая балансировка сказалась бы и на ровном руле, не только в повороте.
Вывесить колеса, повернуть до упора — крутить вручную.
Хабы отключены, не крутится шрус.
Для начала передние колёса на балансировку.
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позволяет решить достаточно неприятную, а в некоторых случаях и довольно опасную проблему, возникающую в процессе эксплуатации автомобиля. Согласитесь, ситуация когда «бьет» руль на скорости, превышающей 70 километров в час, мало кого оставит равнодушным, особенно при отсутствии видимых причин возникновения этого процесса. Тем не менее, причины существуют, и их достаточно много.
Причины по которым бьет руль
- Нарушение балансировки колес.
- Неравномерность износа (превышение допустимого износа) тормозных колодок передней колесной пары.
- Нарушение работоспособности элементов рулевого управления (рулевые тяги, наконечники, рулевая рейка и т.д.).
- Окончание эксплуатационного ресурса шаровых опор.
- Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки. Рассмотрим указанные выше причины более подробно.
Руль бьет из-за нарушения балансировки
Первоначальным, и не требующим даже минимальных материальных затрат, действием автолюбителя, желающего убедиться в сбалансированности колес своего автомобиля, является проверка наличия балансиров, или специальных грузов, на колесном диске. Однако абсолютную уверенность может дать лишь проверка колес на стенде.
Износ тормозных колодок передней колесной пары – как причина биения руля
Этот дефект является довольно распространенной причиной биения рулевого колеса в процессе торможения. Единственным эффективным способом устранения этого недостатка служит проверка степени износа тормозных колодок передних колес автомобиля и их замена в случае несоответствия данного параметра величине, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, данная величина составляет 1,5-2,0 миллиметра.
Нарушение работоспособности рулевых тяг и наконечников
Если на вашем автомобиле «бьет» руль при движении, существует высокая вероятность того, что некоторые элементы рулевого управления имеют критическую степень износа (рулевые наконечники) или выработки (рулевые тяги). Для того чтобы удостовериться в этом, достаточно зафиксировать рулевое колесо автомобиля, поднятого на домкраты, после чего, приложив механическое усилие к тягам и наконечникам, убедиться в отсутствии свободного хода в соединениях.
Болтающаяся рулевая тяга – не только источник, инициирующий возникновение биения руля, но и возможная причина нарушения управляемости транспортного средства вследствие срыва тяги в процессе движения. Устраняется данный дефект исключительно заменой рулевой тяги с последующим выполнением регулировки «развала-схождения» колес.
Нарушение работоспособности рулевой рейки
Еще одним симптомом «болезни», называемой «бьет» руль на скорости», служит нарушение функциональных возможностей рулевой рейки, вызванных повышенным износом ее основных элементов.
Кроме того, этот дефект инициирует увеличение свободного хода рулевого колеса. Слабое биение руля может быть устранено посредством уменьшения зазора рулевой рейки. В остальных случаях рулевая рейка или пришедшие в негодность ее элементы требуют замены новыми.
Видео – Вибрация в руле при торможении и при движении
Шаровые опоры
Повышенный износ элементов шаровой опоры (внутренней части корпуса, головки пальца) приводит к тому, что у транспортного средства «бьет» руль на повороте. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно произвести несколько несложных манипуляций. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем под шаровую опору какую-либо статическую подставку (деревянную колодку, стальной цилиндр, гидравлический домкрат и т.п.). После этого выполняем покачивания колеса, поочередно оттягивая верхнюю и нижнюю части автомобильного колеса.
Наличие люфта свидетельствует о том, что износ элементов шаровой опоры превысил допустимые нормы и она (опора) требует замены.
Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки
Причина, о которой будет рассказано в этой части нашей статьи, встречается не часто, но в тех случаях, когда проверка симптомов, приведенных выше, не привела к выявлению дефекта, рекомендуем произвести контроль работоспособности карданного соединения рулевой колонки (рулевой редуктор). Выполнение данной процедуры не требует чрезвычайных усилий или временных затрат.
Осмотр соединения производится после демонтажа нижнего кожуха рулевой колонки. Наличие люфта служит доказательством наличия «выработки», являющейся источником биения руля. Устранение дефекта предполагает замену изношенных элементов карданной передачи новыми.
В заключение нашего повествования напомним, что в качестве основных профилактических мероприятий, предотвращающих преждевременный износ элементов рулевого управления транспортного средства, можно выделить два:
– использование при проведении ремонтно-восстановительных работ качественных деталей, соответствующих требованиям производителя.
– своевременный контроль целостности защитных пыльников.
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Биение в правом колесе при повороте налево
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение specialist69 » 04 июн 2015, 14:16
Всем доброго времени суток. Попрошу здесь совета. Стала меня мучить одна проблема: при повороте налево при полностью вывернутых колесах, если нажать посильнее на газ, либо либо просто на скорости более 20-30 км/ч начинает дико бить правое колесо. Вибрация такая, как будто оно не прикручено как следует и болтается. Проблема не в дисках/резине, т.к. присутствует и на летней и на зимней резине (диски разные). Та же проблема присутствует и при резком разгоне на 1-2 передачах, потом исчезает.
При движении по прямой или при неполностью вывернутых колесах такой проблемы нет, при повороте направо тоже все нормально. Развал и особенно кастор не в допуске. Может данная проблема быть вызвана неправильной регулировкой развала/кастора? Грешу на это. Еще есть варианты внешний ШРУС или привод. ШРУС не хрустит, привод в остальных режимах вибрации не дает.
Есть у кого какие мысли?
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение Konstantin48 » 04 июн 2015, 14:19
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение Виктор405 » 04 июн 2015, 14:28
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение specialist69 » 04 июн 2015, 14:34
Ступичник менял прошлым летом, потому что старый загудел. Новый 100% без люфта, заодно поменял верхнюю и нижнюю шаровые. Точно не скажу, но, по-моему, после этого все и началось. Развал после замены верхней шаровой точно мог поменяться, да и кастор.
Отправлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Если и в ШРУСах, то только во внешнем, но он не хрустит при повороте. Есть еще какие-то методы диагностики? Пару лет назад менял на нем пыльник (старый был с трещиной, но не порван). Шарики и обойма были в норме, не гретые, не задранные.
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение Konstantin48 » 04 июн 2015, 14:37
проверь все – это ж недолго
Отправлено спустя 43 секунды:
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение specialist69 » 04 июн 2015, 14:39
Проверю, конечно. Тем более, что завтра собираюсь менять резину: старая бьет мелкой дрожью. Завтра пошатаю и отпишусь. Может, получится даже сегодня.
Если будут еще какие-то варианты, что/где/как проверить, буду признателен. Катаюсь с проблемой почти год, просто слегка достало уже, машина отличная, а эта мелочь как ложка дегтя )))
Могу прислать скан распечатки результатов сход-развала, если кто-то может что-нибудь сказать по ней.
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение Виктор405 » 04 июн 2015, 14:40
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение specialist69 » 04 июн 2015, 20:19
Хороший вариант! Спасибо, попробую – отпишусь.
Отправлено спустя 5 часов 35 минут 22 секунды:
Как и предполагалось, люфт в ступичнике и подвеске отсутствует. Буду пробовать вывешивать колеса и крутить руль
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение димарик459 » 05 июн 2015, 23:19
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение specialist69 » 14 июн 2015, 08:29
Биение в правом колесе при повороте налево
Сообщение specialist69 » 27 июн 2015, 14:13
Кто столкнется с биением в педаль газа на скорости от 100 до 120 под нагрузкой (если включить нейтраль и ехать накатом, биения нет) объясню процедуру диагностики внутренних ШРУС.
1) Вывешиваем по очереди передние колеса.
2) Заводим двигатель, напарник лезет в яму и слушает.
3) Убитый внутренний ШРУС будет издавать стук, как будто перекатываются шарики. Если периодически убирать-подавать нагрузку, играя педалью сцепления, то сразу после подачи нагрузки будет слышен металлический щелчок со стороны ШРУСа (как будто выбирается зазор).
ПС: поставил китайский ШРУС Febest, обошелся в 4 тыс.р., в комплекте пыльник и универсальные хомутики, которые очень неудобно натягивать (нужна спец. приспособа, либо тянуть пассатижами и загибать). Большой хомут без проблем встал, а вот маленький через пару дней соскочил, пришлось подтягивать. Хочу попробовать подобрать хомуты от НИВЫ или Москвича 2141, они побольше ВАЗа по диаметру и поменять, чтобы забыть об этой теме. Проблема ушла, в целом к новому ШРУСу нареканий пока нет, посмотрим, сколько отбегает.
Вибрация при повороте руля на месте и на скорости причины
Основные причины вибрации при повороте руля
Вибрации по своей природе являются циклическим сбоем. Когда что-либо вибрирует, то происходят ускорение, остановка, возврат к изначальному положению другим путём и повторение. Чтобы отыскать источник вибрации, нужно обратить особое внимание на те детали, которые контролируют циклическое движение колёс и рулевой системы.
Вибрация во время поворотов не может означать что-то хорошее, она всегда сигнализирует о поломке. Не позволяйте проблемам пройти мимо вас, иначе ваши колёса могут поддаться законам гравитации и забыть о том, что вы ими управляете.
Высокий износ ступичных подшипников
Подшипники, первыми после шин, оказываются под силами воздействия дороги и рулевых нагрузок, так что перед окончательной поломкой они продемонстрируют массу типичных симптомов.
Вибрация и скрежет – главные признаки сильного износа подшипников, и они обязательно будут становиться то громче, то тише в зависимости от направления, в котором вы поворачиваете руль при езде. Изношенный подшипник со стороны водителя даст о себе знать при повороте направо, а изношенный подшипник со стороны пассажира будет шуметь при движении налево. Интенсивность издаваемого подшипником шума прямо пропорционально зависит от скорости движения.
Поломка рулевых наконечников
Ваш руль и наконечники тяг не только передают сигнал колёсам, в каком направлении нужно двигаться, но и определяют их сход/развал. Схождение и развал колёс определяются углом между шинами. Схождение означает, что передние части шин ближе друг к другу, чем задние, а развал означает, что задние части ближе, чем передние.
Крайне изношенные детали рулевого управления могут привести к раскачиванию покрышек и смене направления колеса. Если вы когда-либо наблюдали, как виляют колёса старых телег во время езды, то вы прекрасно можете представить себе то же самое применимо к автомобилю.
Повышенный люфт в шаровых шарнирах и втулках
Шаровые шарниры соединяют колёса к системе рулевого управления, а втулки соединяют эту систему с ходовой частью. Изношенные или сломанные шаровые шарниры приведут к таким колебаниям колёс, как будто их вовсе ничто не держит.
Втулки – это резиновые или полиуретановые рукава, которые окружают стяжные болты, проходящие через опоры ходовой части. Обычно втулки играют роль барьера, поглощающего незначительные колебания и действующего совместно с подвеской. Сильно изношенные втулки приведут к смещению деталей и изменению угла подвески. Всё это может обнаружиться благодаря вибрации при повороте.
Шарниры равных угловых скоростей
Внутренний или наружный ШРУС начинает вибрировать непосредственно перед поломкой или во время неё, а также проявляет показательные симптомы во время поворота колёс. ШРУС работает как соединение кости и сустава в вашем плече или колене и позволяет подвеске быть подвижной, а колёсам поворачиваться без привязки к полуоси.
ШРУС обычно находится в сбалансированном состоянии, но зазоры, появляющиеся в результате износа, выбивают этот автомобильный сустав из состояния равновесия, что отображается в виде вибрации и скрежета при поворотах.
Повреждение шины или диска
Причиной сильной вибрации на кузов автомобиля и рулевое колесо, может быть банальная грыжа на шине или же погнутость диска. Во время движения автомобиля, этот дефект будет вызывать дисбаланс крутящего момента, который в свою очередь будет отдавать в рулевое колесо. Для устранения данной проблемы, рекомендуется обратиться к услугам шиномонтажной мастерской.
Вибрация руля на месте во время стоянки
Если ваш руль вибрирует даже во время стоянки, то проблема наверняка в ГУРе. Возможно, неисправен пропускной клапан в насосе гидроусилителя. Если этот клапан открывается и закрывается слишком быстро во время езды, то резкое увеличение и уменьшение рулевого усилия может проявиться в виде вибрации.
То же самое касается и рулевого управления с ЭУР и ЭГУРом, особенно если вибрация при повороте в одном направлении ощутимее, чем при повороте в другом. Также можно проверить кронштейны линии давления, ведь незакреплённый шланг вполне может вибрировать от насоса, рамы или компонентов двигателя.
При торможении бьет руль — чем причина?
В конструкции автомобиля много механизмов, обеспечивающих его работоспособность. Каждый участок отвечает за определенные функции. Механизм рулевого управления позволяет направлять машину в нужном направлении. От его чувствительности и корректной работы передней подвески зависит маневренность транспортного средства. Зачастую биение руля является первым признаком того, что механизм рулевого управления или детали подвески нуждаются в ремонте. Это обусловлено тем, что обе системы тесно взаимодействуют между собой, и механическая энергия некорректно работающих деталей подвески бьет руль, что невозможно не заметить.
Биение может возникать в различных ситуациях, что позволяет сузить перечень деталей, которым нужно провести диагностику. Например, биение руля при торможении, во время разгона, при входе в поворот, на холостых оборотах или на высокой скорости. В зависимости от ситуации, когда возникает биение, можно определить конкретный узел с выработкой или другими техническими проблемами, которые не позволяют ему корректно работать.
При торможении бьет руль
Если нажимая педаль тормоза вы чувствуете биение на рулевом колесе, логично, что проблема скрывается в тормозной системе. Некоторые ее детали работают некорректно, за счет чего при торможении вибрирует руль или на нем отчетливо слышно биение. Причины могут заключаться в следующем:
Деформация тормозных дисков. Они деформируются при перегреве или от износа, не выдерживая механической нагрузки. Из-за того что их поверхность становится неровной, возникают биения руля при торможении, так как колодки вибрируют, что передается на механизм рулевого управления. Решается проблема путем замены дисков.
Износ тормозных колодок. Чем больше их износ, тем менее плотно они прилегают к диску. Это, в свою очередь, тоже вызывает биение в руль при торможении. Исправить ситуацию поможет замена колодок.
Такие элементы системы, как тормозные поршни и суппорта, могут подклинивать из-за скопившейся коррозии или грязи. Из-за этого они некорректно работают и, в большинстве случаев, по этой причине при торможении бьет руль. Проблема решается чисткой и обработкой данных элементов специальными жидкостями для снятия коррозии.
Если сравнивать с другими случаями, когда машина входит в поворот или ускоряется, вибрация руля при торможении безошибочно указывает на то, что причину биения необходимо искать именно в тормозной системе, а не в механизме рулевого управления или конструкции ходовой части. Это позволяет быстро найти источник вибрации и устранить его.
Вибрация руля на холостых оборотах
Когда машина стоит на месте и колеса в правильном положении, а на руле чувствуется вибрация, причину следует искать в крепежных элементах силового агрегата. Если автомобиль эксплуатируется более десяти лет, увеличивается вероятность ослабления крепежа, из-за чего и появляется вибрация на руле на холостых. Также проблема может возникнуть, если силовой агрегат был демонтирован для ремонта и установлен неправильно. В обоих случае необходимо проверить правильность и момент затяжки креплений.
Вибрация руля на скорости
Если биение появляется при движении машины, прежде чем отправляться на диагностику, необходимо самостоятельно кое-что выяснить. Для этого следует разогнаться по ровной дороге и проехать примерно 2 километра, фиксируя, на какой скорости начинается вибрация руля. При этом необходимо определить поперечное биение или продольное, так как это обязательно спросят в автосервисе, когда будут принимать машину на диагностику. Рассмотрим причины возникновения вибрации при определенных скоростях.
Вибрация руля на малой скорости
Малой скоростью считается разгон максимум до 40 км/ч. Если до этого предела чувствуется биение на руле, а при дальнейшем ускорении оно исчезает, значит проблема даже не в механизмах автомобиля. Часто бьет руль на маленькой скорости из-за наледи на колесных арках в зимнее время или скопления грязи на них летом. Достаточно смыть грязь или загнать машину в теплый гараж, чтобы наледь растаяла, и вибрация исчезнет.
Вибрация на руле на скорости 60 км/ч и выше
Когда биение возникает на скорости свыше 40 км/ч, а исчезает при разгоне свыше 100 км/ч, чаще всего виновата разбалансировка колес. Из-за того, что они неправильно сбалансированы или эта операция вообще не выполнялась после шиномонтажа, вибрация в руль начинает бить уже при скорости 60 км/ч. С увеличением скорости интенсивность биения повышается, так как увеличивается центробежная сила. Данная проблема не только доставляет дискомфорт во время управления автомобилем, но и сокращает срок службы ступичного подшипника.
Биение руля на скорости 100-120 км/ч
Когда вибрация на руле чувствуется при скорости движения свыше 100 км/ч, виной тому может быть любая деталь в системе управления или подвески, а также несбалансированные или поврежденные колеса. Рассмотрим все причины, чтобы понять, почему возникает вибрация руля на скорости 100-120 км/ч. Каждая проблема решается в индивидуальном порядке. В большинстве случаев вибрация возникает из-за колес, а потому в качестве примера рассмотрим их первыми.
Биение руля на скорости 90-110 км/ч по вине колес возникает в том случае, когда резина неравномерно изношена или колесный диск деформирован. Чтобы решить проблему, резину придется заменить, а диск, если он штампованный, можно отрихтовать. Когда появляется вибрация руля на скорости 110 км/ч по вине ходовой части, проверить необходимо ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки на предмет выработки.
Что касается рулевого управления, когда возникает вибрация руля на скорости 120 км/ч, проверке подлежат рулевые наконечники. От их износа между ними и рулевыми тягами возникает люфт, что и способствует появлению биения на руле при движении на такой высокой скорости. Если с этими деталями все в порядке, а биение руля на скорости 120 км/ч не прекращается, проверить необходимо шарниры рулевой колонки, рулевую рейку. Выработка способствует появлению зазоров между зубьями рейки, а потому весь механизм люфтит и появляется вибрация.
Бьет руль на неровностях
Дороги с низким качеством покрытия имеют множество участков с неровной поверхностью. При езде по таким дорогам возникает биение на руле или вибрация, в зависимости от масштабов неровностей. Аналогично когда бьет в руль на кочках, а при движении по ровной дороге все тихо и даже вибрации не ощущается. Это тот случай, когда необходимо заменить втулки стабилизатора и смириться с тем, что скоро придется заменить шаровые опоры. Последние еще можно эксплуатировать, если дергается руль при езде только по плохой дороге. Если проверка покажет, что эти детали в хорошем состоянии, значит проблема в ослабленном крепеже на каком-нибудь участке рулевого управления. Последовательная проверка всех соединений механизма позволит выявить проблемный участок.
Вибрация при повороте руля
В данном случае все зависит от того, бьет руль при повороте во время движения или когда машина стоит на месте. Если двигатель на холостых и все нормально, поверните руль до упора. Если при повороте руля на месте появится вибрация, причин этому может быть несколько:
выработка антифрикционной прокладки;
появление зазоров между зубьями рейки;
выработка подшипников вала, позволяющего рейке двигаться;
износ пластиковой опорной трубки.
Сильная вибрация при повороте руля на месте устраняется путем замены вышеперечисленных деталей. Если же биение появляется при входе в поворот на скорости, проблема в ШРУСах. Первыми нужно проверить пыльники этих деталей — если они порваны, значит в смазку попала грязь и внутренняя граната повреждена, от чего и возникает вибрация руля при повороте во время движения. Такое может происходить не только из-за повреждения шарнира угловых скоростей, но и по причине выработки, обусловленной большим пробегом машины.
Почему при повороте вибрирует руль и что при этом делать
- Почему при повороте вибрирует руль и что при этом делать
- Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать
- Проведение диагностики
- Проблемы и их решение
- Проблемы с ГУР
- Ступицы
- Рейка
- Тяга
- Наконечники
- В каком случае лучше пойти в сервис
- Видео: замена рулевой рейки
Любое транспортное средство необходимо содержать в отличном техническом состоянии. Даже незначительное отклонение от нормы должно вызвать беспокойство у автомобилиста, так как неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге. Одной из распространённых проблем можно назвать вибрацию или биение руля машины, которое вызвано различными причинами.
- Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать
- Проведение диагностики
- Проблемы и их решение
- Проблемы с ГУР
- Ступицы
- Рейка
- Тяга
- Наконечники
- В каком случае лучше пойти в сервис
- Видео: замена рулевой рейки
Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать
Рассматриваемый вид неполадок встречает практически каждый водитель. Он сопровождается неприятными колебаниями, тряской или биением рулевого механизма разной интенсивности.
Эта проблема может возникнуть в различных ситуациях:
- при торможении машины;
- во время резких поворотов или на дорогах, укрытых ямами;
- когда ТС движется на небольшой скорости;
- во время движения на высокой скорости (свыше 80 км/ч).
Во время движения авто на высокой скорости рулевой механизм может не только вибрировать, а и передавать биение. Особенно такая проблема усиливается после 100 км/ч. В случае, когда вес колёс неравномерный в различных точках, на быстро движущемся автомобиле образуется центробежная сила, которая перетягивает на себя определённое колесо.
Такая проблема вызвана различными обстоятельствами:
- Деформация дисков на колёсах. Вследствие длительной эксплуатации дисковых пластин они могут деформироваться.
- Искажение шин. Повреждение боковой поверхности этой части автомобиля можно также назвать грыжей, что подразумевает немедленную замену колёс.
- Неисправность ступичного подшипника. Такая проблема усложняет плавность вращения колеса, что сказывается на функциональности руля.
- Ослабление накачки автомобильной шины. Слабо накачанные колёса передают вибрацию на всю машину, в особенности на рулевой механизм.
Возникновение колебания руля на небольших скоростях, согласно статистическим данным, чаще возникает в зимний период.
Такая проблема может быть вызвана следующими факторами:
- чрезмерное загрязнение колёсных дисков;
- плохо затянутые болты на колёсах;
- изношенность шаровых опор;
- деформация дисковых пластин.
Резкие повороты или движение транспортного средства на плохих дорогах может сопровождаться вибрациям на рулевом механизме.
В таких ситуациях проблема может заключаться в неисправности:
- наконечников рулевой тяги;
- реек;
- амортизаторов;
- шарниров равных угловых скоростей (ШРУС);
- подшипников;
- сайлентблоков.
Нередкими бывают случаи, когда причиной вибрационных колебаний руля могут стать неполадки в тормозной системе. Такие ситуации обычно связаны с перегревом тормозных дисков, вследствие чего деформируется металл, а также необходимо исключить наличие большого количества грязи на дисковых пластинах.
Подобная проблема может возникнуть и во время холостых оборотов, а также когда автомобиль пытается тронуться с места. Наиболее часто это возникает у подержанных транспортных средств, которые редко диагностируют, а также ремонтируют.
Среди основных причин возникновения такой проблемы считают:
- изношенность подушек силового агрегата;
- истирание рулевой рейки.
Проведение диагностики
Если автомобилист ощущает вибрирующие колебания на руле, можно провести такую диагностику:
- Проехаться по ровному сухому асфальту.
- Плавно развить скорость до 100 км/ч.
- Продолжить движение авто без смены скоростного режима на дистанции до 2 км.
- Уменьшить скорость до минимального показателя.
Если вибрирование рулевого механизма наблюдается у стоящего ТС с включённым мотором, то в большей степени эта проблема связана с поломкой двигателя. При увеличении скоростного режима до отметки 60 км/ч и выше и возникновении вибрации рулевого механизма нужно также провести диагностику колёс. Причиной может стать центробежная сила шин, что впоследствии также влияет на работоспособность подшипника и ступицы.
Движение авто на высоких скоростях подразумевает такие шаги:
- Автомобилисту рекомендуется увеличить скоростной режим до максимальной отметки.
- Остановить ТС и исследовать покрышки.
- Проверить ступичный подшипник и балансировку шин.
В случае обращения в сервис убедитесь, что мастер профессионал в установке колёс и может точно соединить колёсные болты с дисковыми пластинами и затянуть их.
Когда авто движется на малой скорости и возникает вибрация рулевого колеса, то в первую очередь необходимо осмотреть:
- крылья и диски колёс, исключив чрезмерное налипание наледи, снега или мусора;
- состояние шаровых опор и крепления двигателя;
- вентилятор кондиционера.
Если авто выдаёт вибрацию руля при поворотах и на плохой дороге, автомобилисту нужно провести диагностику наконечников рулевых тяг, реек, амортизаторов, ШРУСов, подшипников, сайлентблоков. Для этого рекомендуется провести данную процедуру с помощью смотровой ямы и домкрата, а также воспользоваться помощью ещё одного человека. Конечно, более профессионально работа будет проведена специалистами СТО. Вибрация руля, которая происходит при холостых оборотах или когда автомобиль пытается двинуться с места, говорит о необходимости проверки и замены сломанных деталей.
Тормозная система также требует диагностики. Автомобилисту особенно тщательно нужно осмотреть тормозные колодки. Притираясь, они не всегда будут ровными, поэтому при нажатии на тормоз может появиться вибрация, которая возникла из-за некорректной формы колодок. Изучение суппорта также позволит решить проблему — данная запчасть может поспособствовать неравномерному прижатию колодки к дисковой пластине.
Проблемы и их решение
Каждый случай вызван определённой проблемой в работе авто. Наиболее частыми и в то же время серьёзными можно считать некорректную работу ГУР, ступиц, рейки, тяги и наконечников.
Проблемы с ГУР
Вибрационные колебания рулевого колеса могут возникнуть при образовании воздушных пробок в системе, появляющихся в случае подсоса воздуха. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, рекомендуется прокачать усилитель. Если вибрация вновь возникла через некоторое время, то необходимо выявить место подсоса воздуха. Также если автомобилист наблюдает чрезмерную лёгкость и непослушность руля, когда машина на ходу, то нужно проверить и состояние электромагнитного клапана.
Водителю также необходимо убедиться в герметичности элементов уплотнения, в исправности узлов и колёсных покрышек. Вибрация с шумом руля может быть связана с недостаточным количеством смазочного вещества. Решение простое — добавить жидкость и исключить возможное возникновение утечки.
Во многом решение проблемы с ГУР, связанной с вибрацией рулевого механизма, заключается в удалении воздуха и ремонте испорченных колёсных покрышек.
Ступицы
Неисправность ступицы может сопровождаться различными дефектами элементов подвески.
Чтобы решить данную проблему самостоятельно, необходимо выполнить такие действия:
- Поднять транспортное средство домкратом со стороны колеса, которое издаёт биение.
- Приложить прибор, измеряющий отклонения (при прокручивании).
- Исключить проблему статического дисбаланса шин и дисковых пластин.
- Проверить возможность люфта (без прокручивания).
Рейка
Изношенное состояние рассматриваемого элемента автомобиля может стать причиной вибрационных колебаний и биения рулевого колеса. Устранить такой дефект можно прижатием регулировочного болта прижима рулевой рейки. Затягивание болта и его опущение на одну грань должно быть таким, чтобы при повороте рулевое колесо не возвращалось до первичного положения. Если вибрация уменьшилась, но не исчезла, то это признак зазора на рейке.
Следует понимать, что без частичной разборки рулевой механизма устранить неисправность рейки очень сложно. Это связано с неудобством её расположения для диагностики и ремонтной работы, а также специфики присоединения данного узла. Чаще всего решить вопрос удаётся, прибегая к помощи специалистов СТО.
Возникновение вибраций рулевого колеса можно связать и с шатанием тяги.
Проверка подразумевает такие действия:
- Попросить помощи у человека, который будет держать руль в неподвижном состоянии.
- Поддомктратить машину.
- Подёргать рулевые тяги.
Свободное движение или болтание рассматриваемых деталей — это возможный признак вибраций руля. В таком случае осуществляется обязательная замена рулевой тяги. Заменив эти элементы, обязательно произвести развал-схождение колёс.
Наконечники
Рассматриваемый элемент рулевого механизма обеспечивает движение и поворот автомобиля. Основными причинами неисправности этой детали, что вызывает вибрацию руля, является влажность, грязь, плохая дорога. Также нередко износ наконечников, что приводит к люфту, может оказать влияние на битьё колёс. Рекомендуется тщательно осмотреть пыльник, так как, защищая шаровое соединение от внешней среды, он нередко подвергается поломкам.
Проверка наконечников проводится таким образом:
- Поставить ТС на смотровой яме.
- Установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить работу двигателя.
- Один человек прокручивает руль вправо и влево, другой — наблюдает за движением наконечника.
«Раскачанное» колесо — это признак наличия люфта. При обнаружении неисправности рекомендуется произвести замену запчастей или отправить машину на СТО.
В каком случае лучше пойти в сервис
Необходимо понимать, что самостоятельный ремонт автомобильных деталей — это ответственный шаг, который должен проводиться человеком, разбирающимся в данном вопросе. Неопытный автомобилист может лишь ухудшить ситуацию самодеятельностью. Таким людям без раздумий необходимо обратиться к профессионалам.
Существуют такие неисправности, которые очень тяжело или невозможно устранить самому. Среди таких дефектов можно считать плохую балансировку колёс. Данная проблема решается лишь в сервисном центре.
Замена рейки — это достаточно сложная процедура, поэтому большинство водителей обращаются за помощью к профессионалам. Также если после проведения диагностики и попыток решения проблемы всё равно чувствуется вибрация и биение рулевого колеса, то повреждения могут иметь более серьёзный характер. В таком случае обращение в шиномонтажный центр остаётся единственным вариантом.
Видео: замена рулевой рейки
Таким образом, вибрация или биение руля — это достаточно неприятная и частая проблема автомобилистов. Такой дефект может возникать при движении авто, на поворотах, у стоящего ТС с включённым двигателем или при торможении. Каждая ситуация требует правильной диагностики. Решить проблему можно самостоятельно, но при серьёзных поломках необходимо обратиться к профессионалам.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Запись на мероприятие
Количество гостей со мной:
Тема: Бьёт руль при повороте
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Бьёт руль при повороте
Доброе время суток всем.Авто Импреза 2.0 овощь 2001 г. лупатик.Подскажите кто чем может и что знает про это. На холодную ничего нет.После поездки около 40 мин. при выкручивание руля в лево или право начинается биение в руль и непонятный стук.Думал привод или граната.Снимал колеса.С обеих сторон люфт гранаты в мкпп.Вверх,вниз и т.д. и на себя и от себя.Вычитал в инете что это вискомуфта кпп.Если это она то что проще сделать.Отдать в ремонт(может кто сталкивался сколько стоит сие удовольствие,может кто в плеяде делал и т.д..порекомендуйте).Или за те же деньги если он то на тоже и выйдет купить КПП и поменять самому.По КПП незнаю какую надо покупать.По и дее то что стояло или можно от вырика поставить или какие еще варианты.спс.
Последний раз редактировалось Alexmuson; 04.08.2012 в 20:39 .
У меня берешся за гранату и люфт в коробке.по этому я незнаю в чем может причина быть и может кто то уже делал виску на сервисе и знает примерную стоимость или затраты.Аммортизаторы целые-спс что откликнулся.
А резина вообще нормальная.
А по поводу люфта в гранаты в коробке,вроде так и должно быть.
На холодную всё норм.на короткие растояния всё норм.На большие побаиваюсь щас ездеть.Та как после длительной поездки именно начинается такая конитель.Только бьет в руль и происходит стук при парковке или развороте на медленном ходу.Если ездеть по кругу в пределах нормального хоть до свиста резины ничего нет.Именно при парковке или развороте начинаются удары в руль и стук с перерывами в промежуток 2-3 секунды в зависимости от скорости.В принципе движение 5-10 км/ч. и начинает бить и стук.Будет оч. плохо если разлетиться что то в коробке или тот же шрус в дали от дома 100км. или гденить в пробке просто заклинет.спс что откликнулись.
в сервис ездить не пробовали ? вообще говоря небольшой люфт должен быть
Машина недавно.проехал на ней 8 тыс.км. после покупки.Диагностику делали в Плеяде на Лихоборовском шоссе.кажется так.Где то в том районе.По поводу люфтов ничего не сказали.Обратили внимание только на шаровые и на пыльники стоек.Щас вот такая фень.При езде около 100 км/ч. стоит небольшой вой.где незнаю точно но вычитал в инете что это идет все к виске.Ну и щас началось биение что и описывали в инете.По поводу небольшого я незнаю,люфт приличный.задние привода стоят мертво.Гранаты все без люфтов,подшипники норм,колодки и супорта норм(все почистил и т.д.,отношусь ко всему трепетно),резину не жрет,грыж нет,рулевая норм,стаб норм.Возможно что происходит при дергании в пробках и после начинается.
и что на счет шаровых сказали ?
Сказали что в шаровых есть люфт.Но я не думаю что после длительной поездки они начнут вытворять такое.Да и сам дергал все что там есть под машиной на работе на яме.Да и не думаю что они будут стучать накатом при парковке или развороте.
нА задних то понятно,они ж не поворотные,я думаю поэтому там нет люфта.
По поводу гула,тоже есть гул,но он почему то пропадает при смене резины.
А так уже 3-я суба,часто езжу на дальняк по 1500 тыщи км без остановки,не разу не подводил(каких бы лишних звуков не было)и,тюфу тьфу тьфу)))0
И да пробег на весезх бывал за 200. » из них атмо были.
Короче вариант може шаровая какая ?
Авто старое?
Может все что угодно.
Начинай орот самого дешового и простого менять потихоньку.
А не смотрел состояние сайлентблоков передних рычагов? Недавно похожая ситуация была. Практически то же самое: проявлялось спустя какое-то время после начала поездки, стуки -щелчки при вывернутом руле на небольшой скорости. Биение было только при скорости свыше 100км/ч в затяжных поворотах правда.
Щас пока ничего нет.Пока ездею на маленькие растояния.На днях заеду на яму и подергаю всё что есть по подвеске.
Ездел в крылатское за женой.растояние туда сюда вышло примерно 20 км(с Боровки до осеннего(крылатское)бульва ра)..При парковке опять тоже самое.На яму пока не заезжал.Сегодна на работе подергал немного гранату придежрживая шрус.имеется люфт.возможно ли при разогреве механических частей люфт и закусывание в гранате(внутренняя)?При парковке выкручивания руля ощущения как будто кто то толкает машину в крыло и идет содрагание по всему кузову и бьет в руль.спс всем кто откликнется.
Разбиты салентблоки рачагов.Вопрос на засыпку.Кто нибуть знает встанут ли алюминиевые рычаги на овоща.Читал в одной из обьяв какие то переходники надо на шаровую покупать.Может кто то ставил,знает.подскажите.сп� �
Установил алюминиевые рычаги от вырика с шаровыми.Буду ездеть и эксперементировать.Если не поможет буду искать дальше.
Сьездел на сход-развал.Автосервис ТЦ-Плеяда на Хорошовке.По диагностике перед в хорошем состоянии.задние продольные и поперечные рычаги имеют небольшой люфт.Спросил про шрусы толком ничего не сказали.Да и незнает толком что там внутри.Вискомуфта или просто деференциалы. Удары в руль при резком выкручивание руля так и остались и опять же только при длительной поездке при парковке или когда трогаешся с места.Если давать побольше газа когда трогаешся на передаче то нет стука или хруста,не описать как это происходит.При езде ничего не проявляется.
Привет!
аналогичная ситуация и у меня, на холодную ничего . мин через 40 активной езды биение . даже я бы сказал подскакивает будто колесо с шишкой)
у моих мастеров предположение что виска..
у паренька на спринтере была та же проблема.. проверь сайлентблоки передних рычагов. у него тоже стучало на разворотах и непонятная вибрация с гулом после 100 км/ч.
была похожая проблема. после небольшой поездки при поворотах начинала бить в руль. сильно. что влево, что вправо. оказалось, наружная граната, левая, разобрал. потачило шары. ХЗ. поменял полностью привод. все гуд!
98 WRX wagon mt
99 WRX STi wagon mt
97 WRX STi type R coupe mt
00 WRX Laun sport wrc mt
+7 925 о73 65 85
Рычаги алюминиевые от вырика с жесткими салентблоками.По диагностике только задние разбиты.Жду вот новые алюмишки задние поперечные.А продольные скоро перепресую.
Всем привет.Дело дошло до скрежета в колесе.Звука нет при ровной езде и на скорости.Так же нет при езде в левую сторону.Стук стал выявлять себя в правом колесе и сегодня начался скрежет в правую сторону.Если это был бы пыльник или что то застряло бы то его я думаю уже сточило бы или даже при езде прямо.Скрежет только при вывернутых колесах в право.Прилогаю ссылки на ютюб видео сего чуда. http://youtu.be/HVZqeiqvNGo , http://youtu.be/Wt7OCZqnBHk . Может кто то сталкивался или были похожие симптомы какой то поломки.Любой совет поможет.Спасибо всем кто отзовется.
Была такая фигня при езде закусывала руль сильно сильно газу дал прошло потом опять тоже самое поменял шрузы в сборе все прошло !
Люфты были в шрузах или что то подобное?Как бы проверить они это или нет.Малоли поменяю шруз а окажется не он.Спасибо за совет.
Сегодня утром смотрел шрузы и подшипники.Правда на холодную.После пришлось покатать по району чтобы заснять что за стук и как он выглядит.Вот ссылки http://www.youtube.com/watch?v=VRdT_B3XMf4 и http://www.youtube.com/watch?v=bJl-hJ4k5SE
,единственное слышно немного плохо надо делать погромче чтобы понять.После этого возле дома вывесили(помогли человечки с соседнего подьезда)пытались поднять на 2 домкратах в итоге машина просто упала.но так же люфтов нигде нет.Единственное люфт увеличился гранаты которая вставляется в КПП и люфтит в КПП.Такое впечатление что разбито посадочное место а именно шлицы.Я боюсь как бы не оказалось виска.Да и при выжатом сцеплении шум и стук увеличивается.То есть когда двигаюсь накатом.На втором видео я выжимал сцепление и там более четко слышно стук.Всем спасибо за помощь и участие.
Последний раз редактировалось Alexmuson; 02.10.2012 в 17:44 .
При торможении бьет руль
Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, достаточно важен, поскольку позволяет решить достаточно неприятную, а в некоторых случаях и довольно опасную проблему, возникающую в процессе эксплуатации автомобиля. Согласитесь, ситуация когда «бьет» руль на скорости, превышающей 70 километров в час, мало кого оставит равнодушным, особенно при отсутствии видимых причин возникновения этого процесса. Тем не менее, причины существуют, и их достаточно много.
Причины по которым бьет руль
- Нарушение балансировки колес.
- Неравномерность износа (превышение допустимого износа) тормозных колодок передней колесной пары.
- Нарушение работоспособности элементов рулевого управления (рулевые тяги, наконечники, рулевая рейка и т.д.).
- Окончание эксплуатационного ресурса шаровых опор.
- Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки. Рассмотрим указанные выше причины более подробно.
Руль бьет из-за нарушения балансировки
Первоначальным, и не требующим даже минимальных материальных затрат, действием автолюбителя, желающего убедиться в сбалансированности колес своего автомобиля, является проверка наличия балансиров, или специальных грузов, на колесном диске. Однако абсолютную уверенность может дать лишь проверка колес на стенде.
Износ тормозных колодок передней колесной пары — как причина биения руля
Этот дефект является довольно распространенной причиной биения рулевого колеса в процессе торможения. Единственным эффективным способом устранения этого недостатка служит проверка степени износа тормозных колодок передних колес автомобиля и их замена в случае несоответствия данного параметра величине, указанной в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Как правило, данная величина составляет 1,5-2,0 миллиметра.
Нарушение работоспособности рулевых тяг и наконечников
Если на вашем автомобиле «бьет» руль при движении, существует высокая вероятность того, что некоторые элементы рулевого управления имеют критическую степень износа (рулевые наконечники) или выработки (рулевые тяги). Для того чтобы удостовериться в этом, достаточно зафиксировать рулевое колесо автомобиля, поднятого на домкраты, после чего, приложив механическое усилие к тягам и наконечникам, убедиться в отсутствии свободного хода в соединениях.
Болтающаяся рулевая тяга – не только источник, инициирующий возникновение биения руля, но и возможная причина нарушения управляемости транспортного средства вследствие срыва тяги в процессе движения. Устраняется данный дефект исключительно заменой рулевой тяги с последующим выполнением регулировки «развала-схождения» колес.
Нарушение работоспособности рулевой рейки
Еще одним симптомом «болезни», называемой «бьет» руль на скорости», служит нарушение функциональных возможностей рулевой рейки, вызванных повышенным износом ее основных элементов.
Кроме того, этот дефект инициирует увеличение свободного хода рулевого колеса. Слабое биение руля может быть устранено посредством уменьшения зазора рулевой рейки. В остальных случаях рулевая рейка или пришедшие в негодность ее элементы требуют замены новыми.
Видео — Вибрация в руле при торможении и при движении
Шаровые опоры
Повышенный износ элементов шаровой опоры (внутренней части корпуса, головки пальца) приводит к тому, что у транспортного средства «бьет» руль на повороте. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно произвести несколько несложных манипуляций. Поднимаем машину на домкрат и устанавливаем под шаровую опору какую-либо статическую подставку (деревянную колодку, стальной цилиндр, гидравлический домкрат и т.п.). После этого выполняем покачивания колеса, поочередно оттягивая верхнюю и нижнюю части автомобильного колеса.
Наличие люфта свидетельствует о том, что износ элементов шаровой опоры превысил допустимые нормы и она (опора) требует замены.
Некорректное функционирование карданного соединения рулевой колонки
Причина, о которой будет рассказано в этой части нашей статьи, встречается не часто, но в тех случаях, когда проверка симптомов, приведенных выше, не привела к выявлению дефекта, рекомендуем произвести контроль работоспособности карданного соединения рулевой колонки (рулевой редуктор). Выполнение данной процедуры не требует чрезвычайных усилий или временных затрат.
Осмотр соединения производится после демонтажа нижнего кожуха рулевой колонки. Наличие люфта служит доказательством наличия «выработки», являющейся источником биения руля. Устранение дефекта предполагает замену изношенных элементов карданной передачи новыми.
В заключение нашего повествования напомним, что в качестве основных профилактических мероприятий, предотвращающих преждевременный износ элементов рулевого управления транспортного средства, можно выделить два:
— использование при проведении ремонтно-восстановительных работ качественных деталей, соответствующих требованиям производителя.
— своевременный контроль целостности защитных пыльников.
Звуки и стуки при повороте руля причины и, что с этим делать
Но есть и ряд случаев, когда проблема может быть устранена самостоятельно. Это позволит значительно сэкономить и не тратить лишние средства. Мы постарались разобраться в самых частых причинах неисправностей, которые выражаются в звуках и стуках при поворотах руля.
Причины возникновения стуков
Неисправности могут быть очень разнообразными, и нужно лучше разобраться в том, какие на что влияют:
Во время движения по дороге с неровностями
В этом случае внимание стоит обратить на подшипники вала, которые находятся внутри салона рулевой рейки. Там может образоваться люфт, а также износиться уплотнительное или стопорное кольцо. Если правильно подобрать запчасти, то ремонт обойдется недорого.
При этом, замены требуют и исправные элементы, которые находятся на стадии, когда в любой момент они могут повредиться во время движения. Некоторые транспортные средства имеют неразборную колонку. И в этом случае она меняется целиком.
При повороте руля
Изначально стоит проверить шины. Если они накачаны по-разному, то это может быть причина стука. Далее посмотрите на пластиковые подкрылки. Во время поворота они могут задеть колеси, если часть креплений вылетела. Чтобы исправить данную ситуацию, просто замените старые крепления на новые.
Поломка ШРУСа
Возникновения стука в момент полного выворачивания руля означает, что, вероятнее всего, виноват наружный ШРУС. Чаще всего слышен характерный хруст, при повороте влево он будет слышен в правой части, и при повороте вправо – в левой. Внутренние ШРУСы начинают хрустеть при ускорении автомобиля.
Что такое ШРУСы? ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на ведущие колёса и при наезде на препятствие позволяет колесу совершать возвратно-поступательное движение относительно кузовной части автомобиля, т.е ШРУСы позволяют приводить колёса автомобиля в движение и управлять ими.
Рулевые наконечники и тяги
Данные элементы со временем изнашиваются и это приводит к возникновению стуков и скрипов. Туда может попадать грязь и вода. Чаще всего это происходит из-за того, что пыльник износился и порвался, что приводит к возникновению стука.
Стук возникает и в том случае, если не закреплена рулевая тяга и наконечник. Проверить это просто. Достаточно пошатать руками колесо. Если слышны подобные звуки, то стоит просто затянуть крепежную гайку и проблема будет устранена. Если проблему не удалось устранить самостоятельно, то требуется замена рулевой тяги и наконечников.
Замените рулевую тягу, если наблюдаете:излишне легкий и свободный ход руля;металлический, глухой звук при повороте рулевого колеса;расшатывание вперед-назад колес, которые подняты в горизонтальной плоскости.
Рулевая рейка
Износ элементов рулевой рейки приводит не только к стуку, но также и к другим проблемам управления автомобилем. Выявить такую проблему можно только вместе с другим человеком, который будет поворачивать руль в тот момент, когда автомобилист стоит над рейкой и фиксирует все необычные звуки и хруст.
Это лишь ряд самых популярных причин, почему могут возникать различные звуки и стуки внутри транспортного средства. Помимо этого, могут износиться стойки стабилизатора, опорные подшипники и другие элементы. Чтобы устранить проблему, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Там специалисты смогут провести полное обследование автомобиля и выявить проблемы. Регулярное обслуживание – это решение многих проблем, связанных с автомобилем.
Бьет руль при торможении: возможные причины
Дрожание рулевого колеса, вне зависимости от режима работы автомобиля — то ли бьет руль на скорости, то ли возникает вибрация при торможении, — это ВСЕГДА весьма тревожный звонок. Как известно, механизмы пассивной безопасности автомобиля предназначены для того, чтобы минимизировать повреждения и травмы водителя с его пассажирами при свершившемся ДТП. А вот чтобы дорожно-транспортного происшествия вообще не случилось, отвечает система активной безопасности. К ее основным элементам как раз и относят, помимо тормозов, наружных световых приборов, обзорности и т.п., рулевое управление.
Причины вибрации руля автомобиля
Основная ошибка, которую допускает подавляющее большинство автовладельцев, заключается в том, что искать и устранять причины биения руля они начинают по нисходящей. По степени денежных и временных затрат. В таком порядке причины вибраций на рулевом рассмотрим и мы:
- разбалансировка и повреждение колес (покрышек и дисков);
- неравномерный износ передних тормозных колодок (хотя биение рулевого могут вызывать неравномерно изношенные и задние колодки);
- изношенная с люфтами и увеличенными зазорами рулевая рейка;
- износ и люфты в наконечниках рулевых тяг;
- изношенные шаровые нижние (а иногда и верхние) опоры подвески;
- изношенные сайлент-блоки стоек стабилизаторов, реактивных тяг, а также тяг и механизмов сохранения поперечной устойчивости автомобиля;
- поврежденные и иногда даже погнутые приводы колес у переднеприводного автомобиля и/или поврежденный погнутый карданный вал у задне- или полноприводного авто.
В самом начале подозрение водителей падает на разбалансированные колеса, и свой первый визит они осуществляют на шиномонтаж, хотя по логике вещей следовало бы свои изыскания начинать по степени убывания опасности. То есть — с рулевого управления. Однако, по большому счету, и этот путь не совсем верный.
Правильным решением является такое — в первую очередь нужно выяснить место и причину возникновения вибраций. Полноценную диагностику (включая экономию денег и времени) можно провести исключительно на автосервисе. Однако на это могут указывать и косвенные признаки, и симптомы.
Биение руля на скорости
Когда водитель рассказывает автомеханику (или своему более опытному коллеге автомобилисту), что в его автомобиле трясет руль на скорости, то всегда услышит еще множество сопутствующих и уточняющих вопросов: …а при торможении? …а в повороте? …а при маневрировании?
Биение в руль может возникнуть по самым разным причинам, начиная с разбалансированных колес, поврежденных дисков или покрышек и заканчивая нарушением геометрии передней подвески (смотрите перечень потенциальных неисправностей двумя абзацами выше). И в данном случае требуется однозначная полная диагностики ходовой автомобиля (в том числе и трансмиссии) на специальном вибростенде или на стенде с беговыми барабанами (к слову, на уважающем себя автосервисе всё это делается на одном стенде и в течение нескольких минут).
Биение в руль при торможении
В случае, когда возникает биение руля при торможении, тогда «круг подозреваемых» значительно сужается. Однако и этот факт не исключает необходимости заезда на диагностический барабанный стенд. В любом случае, следует найти первопричину.
Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок — обычно это самая распространенная и наиболее вероятная причина, почему бьет руль. Тормозной диск, не плотно и не равномерно сжимаемый деформированными колодками, то затормаживается, то «отпускается». Возникающие попеременные боковые векторы приложения сил и вызывают биение рулевого колеса.
Неравномерный и/или повышенный износ тормозных дисков — так же часто и так же вероятно может являться причиной, почему дрожит руль. Деформированные тормозные барабаны в автомобилях старых конструкций однозначно являются причиной того, что при торможении бьет руль, поскольку диск «в профиль» уже не круглый, а яйцеобразный.
Тормозные диски современных автомобилей наоборот изгибаются «в фас», то есть «становятся пропеллером», как говорят механики. И это также вызывает вибрацию рулевого колеса при торможении. А зачастую — и дрожание всего автомобиля, и особенно при торможении «в пол».
Причины, по которым деформируются тормозные диски и барабаны, лежат на поверхности… дорожного покрытия. Разгоряченный, а то и раскалившийся от интенсивных торможений тормозной диск попадет в глубокую холодную лужу, и — вот тебе, пожалуйста, — «вентилятор» готов.
И это в лучшем случае. А механики мне рассказывали и даже показывали, как от таких «контрастных ванн» — диски синеют (горит металл) и даже трескаются. Я видел немало потресканных тормозных барабанов и дисков, и поверьте, до беды при езде на таком диске совсем недалеко! Ведь не зря современные производители спортивных и дорогих автомобилей придумывают всевозможные технические «хитрости», такие, как, например, охлаждаемые тормозные механизмы.
Помимо деформированных и неравномерно изношенных рабочих механизмов, случаются еще и подклинивание тормозных поршней и суппортов, а также закоксовывание других приводных механизмов, которые впоследствии как раз и ведут к неравномерному износу рабочих поверхностей колодок, барабанов и дисков.
Методы борьбы с вибрацией руля:
- гнутые карданные валы и приводы передних колес банально выбраковываются и отправляются в утиль на переплавку;
- изношенные, деформированные и «одеревеневшие» от времени резинометаллические сайлент-блоки в подвеске заменяются новыми;
- наибольшую нагрузку испытывают, разумеется, нижние шаровые опоры, но с годами возникает люфт и в верхних; все изношенные детали дефектуются и заменяются новыми — особо подчеркну: никогда не соглашайтесь на замену и никогда не покупайте восстановленные и/или отремонтированные детали передней подвески, жизнь дороже;
- то же касается и наконечников рулевых тяг вкупе с рулевой рейкой, лишь только при возникновении подозрения на появляющийся люфт наконечники (и сопряженные пары рулевой рейки) следует заменить;
- если бьет руль при торможении, то об изношенных тормозных колодках и дисках как-то и говорить уже неприлично, их замена очевидна и однозначна;
- балансировку колес следует проводить через 1 (одну) тысячу километров после замены покрышек, и далее — посещать шиномонтаж каждые 5 (пять) тысяч километров пробега, вне зависимости от того, появилась или не появилась вибрация руля.
Из личного опыта
Когда-то, еще будучи молодым начинающим автовладельцем, я однажды «выпарковался» утром из глубокого снежного бруствера и поначалу не обратил внимание на вибрацию руля. А когда выехал за город на трассу, то, как только скорость переваливала за 80 км/час, баранку буквально вырывало из рук. Я реально перепугался, остановился, оглядел машину и, уже не торопясь и «не газуя», поехал дальше. Причина выяснилась на первом же шиномонтаже — налипший на колеса снег (к утру заиндевевший) и заставил меня так понервничать. Поэтому практический совет, который я хочу дать, следующий.
Уважающий себя мастер-шиномонтажник, прежде чем взяться за работу с вашим колесом, его вымоет. И только потом начинает с ним работать: бортировать-перебортировать и далее — по списку вопросов и требований водителя. А если вы увидели, как с вашим колесом начали работать, предварительно его не помыв, уезжайте с этой «шиномонтажки» (именно так, в кавычках) и больше никогда туда не возвращайтесь. На колесах современных автомобилей (обратите внимание) висят грузики по 5 (пять), максимум — по 10 (десять) граммов каждый. И если вы увидите, что шиномонтажник повесил на ваше колесо несколько десятиграммовых грузиков, то и эту мастерскую также вычеркивайте из своего списка.
А выбрать ближайший к вам профильный, и при этом «нормальный» шинный сервис, поможет сайт Аutоbооkіng.
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»
Нужна замена тормозных колодок? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже: