Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Насколько часто необходимо менять моторное масло

Насколько часто необходимо менять моторное масло

Содержание

  • 1. Зачем нужно менять масло
  • 2. Рекомендации производителей
  • 3. Почему замена выполняется чаще
  • 4. Факторы, ускоряющие замену
  • 5. Особенности езды и периодичность обслуживания
  • 6. Заключение

Зачем нужно менять масло

Наверняка каждый автовладелец знает, что для бесперебойного функционирования всех агрегатов и во избежание серьезных поломок важно своевременно проходить техническое обслуживание и выполнять замену технологических жидкостей, включая и моторное масло.

Отсутствие отметок о ТО может стать причиной лишения гарантии. Но не это самое главное. Важно помнить, что при работе двигателя в смазывающий материал могут попадать топливо, металлическая стружка и другие загрязнения. Все это приводит к его ухудшению. То есть масло уже не может выполнять свои функции в полной мере. Именно поэтому важно своевременно проводить его замену. При невыполнении данной процедуры возможны:

  • формирование отложений, которые обусловливают снижение мощности двигателя, увеличение концентрации загрязняющих веществ в выхлопе;
  • быстрый износ деталей мотора, что приближает дорогостоящий капитальный ремонт;
  • засорение масляного канала загустевшим составом, проворот шатунных вкладышей;
  • ускоренный износ турбокомпрессора (при его наличии).

Рекомендации производителей

Отправной точкой для определения периодичности заливки нового масла являются рекомендации автопроизводителя. Они прописываются для каждой модели. В среднем первый раз для нового авто замену смазочного материала выполняют после обкатки – 2500 км. Последующие выполняются через равные отрезки времени или пробега. Чаще всего рекомендуется заливать свежий состав раз в год либо после каждых 10–15 тысяч наезженных километров.

Почему замена выполняется чаще

Как показывает практика, ответственные владельцы авто предпочитают заливать новое моторное масло через 7,5–10 тыс. км. Это связано с возможно низким качеством топлива на отечественных заправках и использованием смазочных составов. Хорошими эксплуатационными показателями отличаются масла бренда ROLF. Так, JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN предназначен для современных бензиновых двигателей, обеспечивает быстрый холодный старт, защиту и экономию горючего. В высокофорсированных тяжелонагруженных дизельных двигателях SHPD успешно используется минеральный состав KRAFTON M5 U 15W-40.

Факторы, ускоряющие замену

На сроки выполнения замены смазочных материалов в двигателе легкового автомобиля влияют:

  • вид используемого автомобилем топлива – дизель, газ, бензин. Как уже отмечалось, влияние оказывает и качество горючего;
  • объем и специфика двигателя: в малолитражках обновление состава требуется чаще;
  • особенности заливаемого масла;
  • общий пробег и техническое состояние авто;
  • способ замены. Может выполняться полная или частичная замена.

Особенности езды и периодичность обслуживания

Многие специалисты особым пунктом отмечают влияние специфики эксплуатации авто на сроки обновления масла:

  • редкие поездки. Если машина нужна только для выездов за город в выходные дни, то замену следует выполнять раз в год;
  • путешествия по трассам за городом. Если Ваша работа связана с междугородними переездами и большинство путешествий проходит по дорогам с хорошим покрытием, то мотор нагружается незначительно и масло можно менять строго в соответствии с регламентом автопроизводителя;
  • активная эксплуатация в городской среде. Поездки по городу часто сопряжены с пробками, работой двигателя на низких оборотах, торможениями. Такая манера езды способствует быстрому ухудшению качества смазочного материала и его скорой замене.

Заключение

Своевременная замена моторного масла – залог хорошего функционирования двигателя Вашего авто. Качественные составы обеспечат очистку, смазку и охлаждение. Чтобы они полноценно выполняли свои функции, важно проводить своевременные замены. При этом следует учитывать рекомендации производителя и особенности эксплуатации машины.

При каком пробеге менять масло в двигателе

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

Через сколько менять масло в двигателе? Выбор срока замены автомобильного масла

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

avtoexperts.ru

Замена масла в двигателе самая популярная и распространенная операция по обслуживанию автомобиля. Мотор – это сердце авто и за ним нужно следить особенно тщательно. Большое количество трения и сложные температурные условия работы делают смазку недолговечной. Вопрос «Как часто нужно менять масло?» стоит перед любым водителем (кроме владельцев электрокаров) и он не такой простой как это может показаться на первый взгляд.

История вопроса

Регламенты замены исторически менялись вместе с развитием химической промышленности. Сначала для смазки использовали касторовое или рициновое масло, которое очень быстро засоряло мотор и требовало замены каждые 500-600 километров, потом открыли смазывающие свойства нефти и перешли на минеральное масло, интервалы удалось повысить до пары тысячи километров. Прорыв химикам удалось совершись в середине века, выпустив ряд присадок и модификаторов – с ними масло жило уже 5-6 тысяч километров. А в 60-70-е годы были выпущены первые полусинтетические и синтетические масла, которые могли сохранять свойства еще дольше.

Сей небольшой исторический экскурс ставил цель показать – оптимальный период замены масла все время менялся в зависимости от масла и используемых технологий. Сегодня типичный рекомендованный интервал замены составляет уже 15 тысяч километров, но, правда, с таким большим количеством оговорок, что это выливается в длинный разговор.

Сколько людей, столько и мнений

15 тысяч километров – самый распространенный интервал в технических регламентах большинства автомобилей. Технический регламент составляет производитель авто, поэтому многие водители считают его чуть ли не догмой. С одной стороны да, инженеры не враги своей технике, и вряд ли будут ее специально калечить неоптимальным интервалом, с другой стороны, мы не раз видели, что маркетинговые соображения часто оказываются выше технической необходимости. Например, далеко не у всех производителей интервал 15 тысяч километров. Toyota до сих пор на всех моделях рекомендует менять масло раз в 10 тысяч километров, не так давно на такой же интервал перешли легковые Citroen и Peugeot. Вряд ли технологически моторы этой тройки принципиально отличаются от всех других мотористов, а в интервале разница есть. Да, в технических регламентах многих компаний, который предлагают замену масла раз в 15 тысяч километров, есть пункты про тяжелые условия эксплуатации и сокращенный в два раза интервал, но этот нюанс обычно многими водителями игнорируется, да и «тяжелые условия эксплуатации» весьма размытый и непонятный термин.

Если в официальных регламентах такой разнобой, то кому верить? Может независимым техническим специалистам? Но тут тоже нет единого мнения. Почитай разные точки зрения – каждый пишет по-своему. Большинство советует сокращать интервал от рекомендованного, но насколько? И зачем? Четких ответов обычно нет. Самая главная мотивировка, что мотор свежим маслом не испортишь, конечно, бесспорна, но не очень убедительна.

Механики в автосервисах еще более активно ратуют за частую замену масла, но у них явный корыстный интерес – чем чаще клиенты приезжают на замену, тем больше выручка. Замена масла выгодная работа для сервисов – быстро, легко, никакой ответственности, можно менять и менять масло, денежка будет капать.

А если обратиться к лабораторным исследованиям? Они, в целом, говорят, что качественная синтетика солидного производителя сохраняет свои свойства в течении 15 тысяч километров, а полусинтетика живет не более 10 тысяч километров. Правда, главное не нарваться на подделку, потому что «паленое» масло очень недолговечно и может нанести вред мотору даже за пару тысяч километров.

Не менее интересным оказался фактор возраста масла. Официальные регламенты советуют менять масло раз в год, даже если необходимый пробег за это время не накатан. Но это все-таки перестраховка. По результатам исследований можно утверждать, что два года в малоиспользуемом моторе масло может сохранять свойства, но не более. Через два года масло все равно нужно менять, даже если на машине не ездили.

Про деньги

Может возникнуть вопрос – если есть сомнения в интервале, то может быть его просто сократить и всего делов? Хуже двигателю от этого точно не будет, а может даже и лучше. Но тут возникает денежный фактор. Поменять масло сегодня не такая уж и дешевая операция. 5 литров синтетики стоит в среднем 2500 рублей, не менее 500 рублей будет стоить фильтр, за работу в зависимости от типа сервиса возьмут еще 500-1000 рублей. Вот и получается, что замена масла может легко потянуть на 4000 рублей. С такими расценками излишне часто посещать сервис для замены без особой на то необходимости не хочется. Кстати, именно за счет более частых ТО обслуживание любой Toyota оказывается дороже чем любой другой машины схожего класса – просто потому, что чаще приходится появляться в сервисе.

Так, может, вложения в более частую замену масла потом окупятся долгой работой двигателя? Не факт. Мы встречали историю двух водителей, отца и сына, которые работали в одной конторе по доставке продуктов на одинаковых фургонах с мотором ВАЗ-2106. Отец менял масло раз в 10 тысяч километров, сын – раз в 15 тысяч километров. Пробеги были большие, поэтому ресурс удалось проверить буквально через три года. Сын отправился на капиталку на 240 тысячах километров, отец – на 270 тысячах километров. Казалось бы, вот она реальная польза от более частой замены. Но разница в пробеге получилась не очень большой, при этом на обслуживание отец потратил больше времени и денег. Стоило ли оно того? Не факт. При этом сравнивались коммерческие авто с соответствующими пробегами, большинство частных водителей про покупке нового авто даже до 200 тысяч километров на не накатывают, а продают раньше. Для них тезис «тратим больше на обслуживании, позже будем ремонтировать» еще более сомнителен.

Возможно, если бы в условном сравнении участвовал не архаичный атмосферный мотор, а какой-нибудь современный высокофорсированный агрегат с наддувом, то результат был бы иным, но мы не нашли каких-то сравнений и экспериментов подобного рода. Масло нужно всем моторам, но критичность его качества у всех своя. Можем предположить, что чем выше форсировка тем более критична частая замена масла. Может быть условный TSI от сокращения и интервала и проездил бы дольше. В этом вопросе все относительно и нет четких критериев – все оценки приходится делать на глаз.

Для тех, кто все-таки хочет менять масло почаще, альтернативой может стать использование полусинтетики. Она стоит 1500-2000 рублей за канистру, если менять раз в 10 тысяч километров, то по деньгам получится примерно столько же, сколько менять синтетику раз в 15 тысяч километров. Кстати, журнал «За рулем» в свое время проводил подобное сравнение в лаборатории. Полусинтетика, конечно, уступает в живучести синтетике, но если дать ей полуторакратную фору по пробегу, то справляется со своими обязанностями ничуть не хуже. Большинство двигателей, использующихся сегодня в России, достаточно архаичны по своей конструкции и будут отлично работать на полусинтетике. Минус у такого варианта только один – в полтора раза чаще придется заезжать на яму или подъемник. Даже если все операции проводить самому и экономить на сервисе, то это все равно дополнительная потеря времени.

Забавный вопрос про моторы, которые даже будучи исправными (прямо с завода) подъедают масло (увы, ситуация по современным меркам довольно распространенная), нужно ли в них менять масло, ведь оно так или иначе обновляется путем постоянной доливки. Менять, конечно, нужно: доливка доливкой, но обновить все масло периодически нужно, кроме того еще и про фильтр не стоит забывать. Но вот интервал замены для таких моторов действительно можно увеличить – свежее масло они периодически и так получают.

Вместо вывода

Из всей этой информации хочется сделать один простой вывод, но не получается. У каждого водителя своя ситуация, свои условия эксплуатации, двигатель со своими особенностями и даже финансовые возможности разнятся. Каждому нужно сделать выбор для на каком пробеге менять масло. Универсальных рецептов быть не может, попробуем лишь сделать несколько рекомендаций.

1. Если вас мотор, который считается надежным и обладает ожидаемым высоким ресурсом, годовые пробеги не менее 10 тысяч километров и нет преобладания коротких поездок на 1-2 километра, режим движения спокойный, пробок не более половины пробега, а используемое масло синтетика – то, как нам кажется, замена масла чаще чем раз в 15 тысяч километров не имеет большого смысла.

2. При наличие одного из факторов, таких как: преобладание коротких поездок, большое количество пробок, жесткий режим эксплуатации включая гонки (пусть даже и любительские), бездорожье или постоянное буксирование прицепа, очень нежный и не очень высокий по ресурсу мотор – то разумным будет перейти на замену масла раз в 10-12 тысяч километров. Если несколько факторов накладываются друг на друга, то и еще чаще вплоть до 7-8 тысяч километров. При использовании полусинтетики интервал нужно сократить в 1,5 раза, при сильном масложоре можно увеличить на 20-30%.

3. Самое главное – покупать масло только в надежных магазинах и следить за тем, чтобы не нарваться на подделку. Даже если менять качественное масло реже это будет менее губительно для мотора, чем если лить в него суррогат и часто менять.

Но, в любом случае, когда менять масло нужно для себя решить каждому водителю.

Как часто менять масло в двигателе

У многих автовладельцев до сих пор вызывает сомнение вопрос, как часто надо менять масло в двигателе автомобиля. Некоторые с сомнением относятся к рекомендации о замене смазки каждые 8 — 10 000 км. В вопросе о периодичности по времени замены масла в двигателе существует два, на первый взгляд, правильных мнения: делать это в зависимости от количества километров пробега, отработанных моточасов или давности крайней замены. Известно, что если даже машина не эксплуатировалась, то залитое в двигатель масло, всё равно будет терять свои свойства. Зависит это от перепадов температуры окружающей среды и влажности воздуха. Также сказываются естественные процессы старения масла.

Как часто менять масло в двигателе

Единственное можно сказать однозначно: масло в двигателе менять надо. Игнорирование этого приводит к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены двигателя.

Менять масло нужно с определенной периодичностью. Каждый автопроизводитель устанавливает свой интервал замены масла в двигателе

Негласным правилом среди автовладельцев является принцип замены масла 1 раз в год, при условии, что за это время пробег автомобиля составил меньше рекомендуемого для замены.

Вне зависимости от стоянки либо интенсивной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное разрушение присадок, содержащихся в составе масла. При этом на картере двигателя начинают образовываться смолистые отложения. Из-за этого в масле начинаются окислительные процессы. Снижается его вязкост Если двигатель эксплуатируется с повышенными нагрузками, то все описанные выше процессы будут протекать с удвоенной скоростью. Влияние на это еще могут оказывать повышенные температуры. Об этом знают специалисты марки Valvoline и постоянно работают над улучшением свойств выпускаемой продукции.

Как часто менять масло в дизельном двигателе? В большинстве своем также как и бензиновом. Можно чуть раньше, ввиду качества дизельного топлива в некоторых региона Почему нельзя часто менять масло в двигателе? Современные двигатели в этом не нуждаются. Химический состав современных масел позволяет им работать весь положенный моторесурс.

Зачем менять масло

Нужно ли вообще менять масло в бензиновом или дизельном двигателе, или с одним и тем же можно ездить, пока машина не заржавеет Вопрос вполне риторический. Но для полного понимания важности этого момента, придется вникнуть в некоторые подробности. Масло в двигателе не просто дополнение к деталям. Оно выполняет важную функцию, защищая трущиеся детали от разрушения.; В составе масел, выпускаемых фирмой Valvoline, имеются дополнительные компоненты, нейтрализующие вредные вещества. Появляться они могут в виде нагара и сажи от неполного сгорания топлива.; Со временем в машинном масле происходят необратимые изменения. Потеря вязкости. По мере накопления в масле сажи и смолистых отложений оно становится более густым. Если масло стало более жидким, это означает, что в нем накопилось много жидкости в виде воды и топлива. Утрата термической устойчивости.; По мере старения масло начинает больше перегреваться. Это становится причиной интенсивного образования кокса, который способствует быстрому износу деталей мотора. Уменьшение температуры возгорания. Накапливая в себе фракции остатков несгоревшего бензина, масло может возгораться при более низких температурах. Утрата защитных и моющих свойств. В связи с этим на деталях двигателя начинает образовываться коррозия. Уменьшению защитных свойств масла способствует проникновение в него охлаждающей жидкости, пыли и грязи. Снижение щелочного числа. Первый признак окисления масла. Чем выше этот показатель — тем дольше срок службы масла. Разрушение защитной смазывающей пленки. Происходит снижение толщины защитной пленки, которая обладает противостирающим и антизадирным свойством. Это приводит к быстрому износу деталей. Уменьшение свойств текучести.;;Утрата этого свойства приводит к сворачиваемости масла при малейшем перегреве. Причиной перегрева может быть возросшая нагрузка, плохая вентиляция картера и малый уровень охлаждающей жидкости. Эти факторы позволяют сделать вывод о том, что к своевременной замене масла следует относится очень серьезно. Игнорирование обслуживания двигателя неминуемо приведет к серьезной поломке, вплоть до его замены. Особое внимание к замене масла следует уделять владельцам подержанных автомобилей. Фирма Valvoline предлагает специальное масло для двигателей с пробегом. Формула этого масла создана с расчетом на все нюансы двигателей с определенной степенью износа.

Что влияет на частоту замены

Руководствуясь информацией автопроизводителей о частоте замены масла в двигателе необходимо вносить свои поправки, учитывая индивидуальные особенности каждого автомобиля.;

Решая этот вопрос необходимо учитывать

  • вид топлива (бензин, дизель, газ);
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • общий пробег автомобиля;
  • техническое состояние авто;
  • тип используемого масла (полусинтетическое, синтетическое или минеральное);
  • объем двигателя.

В большинстве своем на срок замены масла влияет манера эксплуатации автомобиля. Работая в городских условиях; автомобиль подвергается большим нагрузкам. Это частая смена скоростного режима, стояние в пробках и прочее. Езда по трассе способствует лучшему охлаждению двигателя. При этом и масло не подвергается перегреву. Езда в условиях мегаполиса часто сравнивается с движением по бездорожью: ямки, частые перегазовки и т.д. Такие условия сильно влияют на срок замены масла в сторону уменьшения. Что касается более мощных двигателей, то для них работа с повышенными нагрузками не так страшна. Соответственно и масло будет работать в более щадящих условиях. Мощному двигателю движение со скоростью 130 км/ч как баловство. Он не испытывает резких перегрузок. Плавность изменения режимов работы положительным образом повлияет на масло. В малолитражках всё иначе. Короткий диапазон переключения передач создает условия для повышенных нагрузок на мотор и масло. Происходит сильный перегрев всех компонентов. Среди других факторов, влияющих на ресурс масла можно выделить неправильный подбор типа масла и старый засоренный масляный фильтр. Специалисты Valvoline рекомендуют очень ответственно подходить к выбору масла для двигателя. Вместе с заменой масла также необходимо устанавливать новый фильтр. Экономить на этом излишне.

Рекомендации по замене масла

  1. Если вы не уверены в своих силах, то менять моторное масло в машине желательно на станции техобслуживания. Малейшая неточность в этом может повредить двигатель.
  2. Заливая свежее масло, следует обязательно устанавливать новый фильтр. Если двигатель после капремонта, то сменить фильтр рекомендуется через 3000 км.
  3. Нельзя заливать в двигатель старое отработанное масло.
  4. Определяя периодичность замены масла в автомобиле, следует учитывать условия эксплуатации и характеристики двигателя.
  5. В гарантийный двигатель нужно заливать масло с учетом допусков, обозначенных в сервисной книжке.

Как часто нужно менять масло в двигателе мотоцикла, и какие факторы на это влияют

  • «Партнерский материал»

Как часто нужно менять масло в двигателе вашего мотоцикла? Ответ на этот вопрос не столь очевиден, как это выглядит в инструкции по эксплуатации… Ведь условия этой самой эксплуатации могут отличаться, причем весьма значительно, начиная от региона использования техники и заканчивая манерой вождения конкретного владельца.

Кроме того, дорожная инфраструктура так же имеет немалое значение (сравните, например, безлимитные автобаны Германии и сеть дорог Карелии, где грунтовки вполне обычное явление).

Неоценимыми помощниками в этом деликатном вопросе будут являться масляный щуп и смотровое окно в картере вашего мотоцикла. Или же прозрачная трубка, как это сделано на некоторых моделях мотоциклов КТМ.

Когда на самом деле нужно менять масло в двигателе мотоцикла?

Визуально оценить состояние залитого масла и степень его расхода – пока еще лучшее и самое безопасное средство контроля. Ведь иногда бортовой компьютер оптимистично сообщает вам о следующей смене масла только через 5000 километров пробега, а на глазах у вас черная субстанция на отметке “Min” масляного щупа.

В теории все просто — есть рекомендации завода, их то и нужно придерживаться… Но зачастую это не совсем так, ведь эти выкладки справедливы для некоторых, назовем их, скажем, идеальных условий нагрузок на ДВС — средние обороты тахометра, неполностью открытая дроссельная заслонка, отсутствие перегрева двигателя.

Но такие тепличные условия не всегда совпадают с реальными: нужно не только бездумно следовать заводским предписаниям, а исходить из объективных факторов и, в случае необходимости, сокращать сроки замены масла.

Движение по горной или сильно запыленной местности, эндуро-покатушки или ежедневные городские прострелы на спортбайках с вывинчиванием тахометра к красной зоне и балансированием на заднем колесе, задумчивое ползание в пробках с постоянно включенным вентилятором системы охлаждения – вот далеко не полный список ситуаций, не совпадающих с идеально выверенными маркетологами данными из «официальной» книги здоровья вашего мотоцикла.

Кстати, история с малыми пробегами и щадящей эксплуатацией тоже имеет свои нюансы. Ведь масло – это химическое соединение, которое может со временем окисляться и деструктировать, поэтому даже если вы и не «выкатали» положенные километры, то спустя год его нужно заменить.

Да, у современных дорогих масел, таких, как например, полусинтетические и синтетические масла Elf, доля полиальфаолефинов (ПАО) или эстеров в составе может доходить до 15-20%, они обладают отличными вязкостными и смазывающими свойствами, но и их ресурс так же конечен. Так что полагать, что после 10 000 километров пробега их свойства никак не изменились, по меньшей мере, наивно.

Немного пояснений: полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Синтетические масла на базе полиальфаолефинов обладают высоким индексом вязкости , в их составе не содержится линейных молекул парафинов, но смазывающие свойства у полиальфаолефинов невысоки, поэтому они используются лишь как один из компонентов при создании масла.

Эстеры — это сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Главный плюс масел с эстерами — прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляющей 22 000 кг на квадратный сантиметр. Это намного превышает аналогичные показатели масел ПАО (обычные синтетические масла).

Так когда же масло в двигателе мотоцикла требует замены?

Интервал замены масла в двигателе мотоцикла, как говорилось выше, может сильно меняться. Если у вас НЕ спортивная техника, подвергаемая сверхнагрузкам, где смена масла после каждой гонки – обыденное явление, то средний интервал ТО лучше держать в районе 5000-7000 километров. Чтобы там ни писали заводские этикетки.

  • Elf HTX 3821 0W-30
  • Elf HTX 3818 5W-30

Если же вести речь о спортбайках в целом, для них у компании есть целая линейка качественной синтетики:

  • MOTO 4 RACE 10W/60
  • MOTO 4 ROAD 10W/40
  • MOTO 4 ROAD 15W/50
  • MOTO 4 TECH 15W/50
  • MOTO 4 TWIN 20W/60

Конечно, все индивидуально, скажем, мощные круизеры с большекубатурными моторами, эксплуатирующиеся преимущественно на трассе в диапазоне скоростей до 120 – 130 км/ч, легко перенесут замену масла и раз в 12 000 – 15 000 километров. Для этого класса мотоциклов лучше всего подойдут следующие масла ELF:

  • MOTO 4 CRIUSE 20W/50
  • MOTO 4 MAXI TECH 10W/30
  • MOTO 4 PRO TECH 10W/40

Другой вопрос, что любые масла к такому пробегу теряют часть своих свойств. А те же большекубатурные «воздушники» очень не любят перегрев, после которого даже самое качественное масло будет пригодно только для одного: незамедлительной замены.

В любом случае, посредственное топливо (а такого на наших просторах все еще хватает) при сгорании образует нагар, происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок… Все это ведет к повышенным нагрузкам на поршневую группу, трансмиссионные узлы, и, как следствие, к уменьшению ресурса.

Основное, что нужно понимать при вопросе о частоте замены масла — это четыре основных аспекта, за которые, собственно, масло и отвечает.

  • Непосредственно, смазывание трущихся поверхностей.
  • Охлаждение деталей, ведь моторы современных спортбайков легко крутятся до 16000 об/мин. Вдобавок, часто в системах охлаждения мотоциклов (не только спортбайков) так же присутствует масляный радиатор, через который масло, охлаждаясь, вновь поступает к деталям, испытывающим фрикционные нагрузки.
  • Защита деталей двигателя от коррозии, так как независимо от того, работает мотор или нет, в него попадает влага как из вне, так и в результате сгорания топлива.
  • Очистка двигателя от продуктов износа трущихся деталей и прочих твердых частиц, которые попадают в масло и доставляются в масляный фильтр для очистки. И если уже быть совсем откровенным, чем чаще вы сможете менять моторное масло в двигателе, тем лучше это скажется на его долголетии.

Правда, новые мотоциклы уже спустя сезон-два часто меняют своего хозяина и, заранее зная о таких перспективах, первый владелец может экономить на частоте смены, прекрасно понимая, что на его долю ресурса мотора хватит.

Что будет, если интервалы замены масла будут максимально «растянуты»?

Одной из самых серьёзных проблем может стать проворот шатунных вкладышей. Чем больше моторное масло «устало», тем быстрее засоряются масляные каналы. Излишним нагрузкам, а значит нагреву, подвергаются шатунные вкладыши, что приводит к их провороту.

Конечно, это крайний случай, но «подсаженный» ресурс, меньшие компрессия и развиваемая мощность, большая теплонагруженность при экономии на сменах моторного масла будут гарантированными спутниками вашего силового агрегата.

В таких раскладах каждый последующий владелец несет большие риски, почти как в финансовой пирамиде, на ком-то из очередных «удачливых» вкладчиков цепочка везения оборвется. Вот почему покупки на вторичном рынке всегда лотерея, и вот почему мы переплачиваем за новую технику.

В этой связи приобретение качественного моторного масла представляется очень важной задачей. Компания Total уже более 50 лет на рынке моторных масел и занимает одну из лидирующих позиций на мировом рынке, а принадлежащий ей бренд Elf имеет полную линейку мотоциклетных масел, начиная от сугубо гоночных продуктов и заканчивая минеральной линейкой, а так же различной мотохимией. Отдельно стоит упомянуть о широкой гамме масел, специально созданных для двухтактных двигателей:

  • MOTO 2 OFFROAD
  • MOTO 2 SELF MIX
  • MOTO 2RACE
  • MOTO 2 TECH

Еще в активе компании два крупнейших исследовательских центра во Франции и Индии, участие в самых престижных мировых гоночных сериях, таких как MotoGP и WSBK, что, безусловно, дает толчок в развитии технологий, и сотрудничество с мировыми автопрозводителями: Renault, Nissan, Dacia и Datsun.

Разумеется, вся продукция соответствует ключевым стандартам сертификации ISO, API и JASO. А мотолюбителю просто остается подобрать соответствующей его классу техники продукт ELF и, разумеется, не забывать о том, что ничего вечного не существует.

Менять ли часто масло в двигателе?

Нужно ли менять масло в двигателе каждые 5.000 — 8.000 тыс. км

Отвечаем сразу всем автомобилистам — что нет. Часто менять масло в двигателях современных машин не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но, несмотря на это каждый из водителей по определению должен обязательно знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

В наши сегодняшние дни минимальный интервал замены масла в 5.000 — 8.000 тыс. км как правило, не нужен. Но. тем не менее, среди многих автолюбителей и особенно новичков распространен такой миф, что в нашей стране масло в двигателе необходимо менять как можно чаще. Как Вы друзья думаете, кто поддерживает этот специфичный миф? Конечно же многие из вас окажутся правы, это в первую очередь частные автомастерские и гаражные автосервисы.

Дело в следующем, мастерам, которые работают в подобных мастерских выгодно, чтобы Вы приезжали на обслуживание своей машины как можно чаще. Поверив таким образом им, мы тратим на обслуживание своего авто намного больше денег. И надо здесь признать, что не поверить в этот ходящий миф очень тяжело, ведь слышим мы это с вами именно от работников автосервисов и поэтому доверяем таким специалистам. Особенно тогда, когда они заявляют нам о том, что такая частая замена масла нужна всвязи с плохим качеством топлива в нашей стране, которое способствует быстрой потери свойств моторного масла.

Но на самом деле все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой замены масла и особенно каждые 5.000 — 8.000 тыс. км. Правда, здесь стоит отметить, что на наших российских дорогах все еще много тех старых машин, которые действительно требуют замены масла в этом самом интервале. Но если ваш автомобиль не старше возраста 5 — 7 лет, то частая замена масла ему не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от современных новых авто? Более десяти лет назад на рынке было очень много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска топлива. Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5.000 — 8.000 тыс. километров.

Также необходимо напомнить, что конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас в наше время. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая при попадании в масло меняла его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как к примеру сегодня. В настоящий момент на рынке в основном представлены синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. А это в свою очередь позволило использовать их в двигателях намного дольше и даже при плохом качестве топлива.

Новые технологии которые позволяют редко менять масло в автомобилях

Некоторые производители автомобилей разработали в наше время различные доп.системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Вот например, компания «Chrysler» разработала такую систему, которая автоматически контролирует не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы можно было определить, когда необходима плановая замена моторного масла.

Так, к примеру, такая система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, а также время простоя и количество холодных пусков силового агрегата, ну и многие другие параметры. Именно эти самые характеристики напрямую влияют на интервал замены моторного масла.

Очевидно и то, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, что двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, а это естественно способствует быстрой потере самих свойств масла.

Или в тех случаях, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то масло также быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому запомните друзья, если Вы чаще всего используете свой автомобиль на небольших скоростях и не перевозите на машине тяжелые грузы, то моторное масло можно менять каждые 15.000 тыс. километров. В противном случае это масло необходимо менять уже через каждые 10.000 тыс. километров. Правда, здесь стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей, у которых межсервисный интервал замены масла составляет по нормам 15.000 тыс. километров. Если автопроизводитель рекомендует менять масло в двигателе ващей машины каждые 10.000 тыс. км, то помните, в случае повышенной нагрузки на двигатель и в связи с особенностями эксплуатации, менять масло в двигателе нужно каждые 6.000 — 8000 тыс. километров.

Еще одни технологии, которые помогли автопроизводителям увеличить этот пробег машин между заменами масла. Это-

новые разработки, они позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к саморазрушению и все за счет использования более современных материалов, а также и за счет самой электроники, которая автоматически регулирует оптимальный впрыск необходимого топлива.

Вы спросите друзья у нас, а что же делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае, не смотря на маленькие пробеги автомобиля моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

А дело все в синтетических добавках, которые добавляются в масло и тем самым меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло один раз в год, то такие химические вещества в масле как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения, могут по-просту деградировать. Современное синтетическое масло это не только прямой продукт нефти, но еще и набор различных химических добавок.

Замена масла каждые 40.000 тыс. км — реальность или фантастика?

Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла которые представлены сегодня на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит заодно отметить, что многие производители таких жидкостей заявляют в прямую, что некоторые марки их масел способны выдерживать пробег в 40.000 тыс. км.

Примечательно, что такие масла часто используются на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи расстояний. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков такие масла не повреждают двигатель даже и при больших пробегах и нагрузках. Так что друзья мы Вам советуем попробовать использовать эти высокотехнологичные масла. Это не только сохранит вам ваши денежные средства, но и улучшит работу двигателя вашего автомобиля.

Выбирая для себя какое масло Вам нужно купить, учитывайте всегда вязкость и марку данного масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните о том, что более дорогие марки масел более эффективны и они имеют более низкую температуру застывания, тем самым они увеличивают ресурс двигателя автомобиля а вместе с тем снижают еще и расход самого топлива.

Единственное условие при этом — будьте очень внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то лучше подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло продаваемое официальными дилерами известных марок очень дорогое из-за своей большой наценки и поэтому, у многих из нас обычно не возникает ни капли сомнения в том, что многие марочные масла сегодня продаются за сущие копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют нам о том, что данное масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него делается в отличие от дилера минимальная. Но не верьте друзья этому. Скорее всего это (такое) масло поддельное.

Старайтесь всегда покупать автомасла только у официального дилера. Пускай Вы за это переплатите, но зато получите гарантию, что такое масло оригинальное.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector