Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле Лада Гранта

Предохранители и реле Лада Гранта.

Предохранители и реле Лада Гранта.

Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей и реле:

1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, К1;

2 — реле включения дальнего света фар, К7;

3 — реле включения звукового сигнала, К8;

4 —реле включения стеклоподъемников дверей, К2;

5 — реле стартера К3;

6 — реле включения дальнего света фар, К7;

7 — дополнительное реле, К15/1;

8 — реле включения обогрева заднего стекла, К10;

9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5;

10 — главное реле системы управления двигателем, К11;

11 — реле включения стеклоочистителя, К6;

12 — реле включения топливного насоса, К12;

13 — пинцет для извлечения предохранителей;

14 — пинцет для извлечения реле;

15 — запасные предохранители F27F30;

16 — рабочие предохранители F1F26.

Примечание. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от блока могут быть установлены дополнительные реле.

Применяемость и назначение реле монтажного блока.

ОбозначениеНазначение
K12110-3747210-31Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
K22110-3747210-31Реле включения блокировки дверей
K32110-3747210-11Дополнительное реле стартера
K4 (40 A)2170-3747310-00Дополнительное реле
K51117-3747010-00Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
K62114-3747710-00Реле стеклоочистителя
K71119-3747210-10Реле включения дальнего света фар
K81119-3747210-10Реле звукового сигнала
K91119-3747210-10Реле включения ближнего света фар
K101119-3747210-10Реле включения обогрева заднего стекла
K111119-3747210-10Реле главное
K121119-3747210-10Реле топливного насоса

Предохранители и защищаемые цепи.

Ток, АЗащищаемые цепи
F115Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
F230Электростеклоподъемники
F315Аварийная сигнализация
F420Стеклоочиститель, подушка безопасности
F57,5Реле (клемма 15)
F67,5Фонарь заднего хода
F77,5Электронный блок управления двигателем
F825Обогрев заднего стекла
F95Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
F105Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля
F115Фонарь заднего противотуманного света
F127,5Лампа ближнего света правой блок-фары
F137,5Лампа ближнего света левой блок-фары
F1410Лампа дальнего света правой блок-фары
F1510Лампа дальнего света левой блок-фары
F16Резерв
F17Резерв
F18Резерв
F19Резерв
F2015Звуковой сигнал, прикуриватель, замок ба­гажного отделения, диагностический разъем
F2115Топливный насос
F2215Блок дистанционного управления централь­ным замком
F2310Лампы дневных ходовых огней
F24Резерв
F2510Плафон освещения салона, сигналы торможения
F26Резерв
F27Запасной
F28Запасной
F29Запасной
F30Запасной
F31Резерв
F3230Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка

Примечание. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

* Устанавливается на часть автомобилей.

Предохранитель на топливный насос калина

Цепи системы управления двигателем защищены тремя плавкими предохранителями, расположенными под крышкой в облицовке туннеля пола. Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блок дополнительно встроен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.

Замена основных предохранителей

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поддев отверткой, открываем и снимаем крышку с центральной консоли.

Расположение предохранителей и колодки диагностического разъема системы управления двигателем в накладке туннеля пола

3. В монтажном блоке предохранителей и реле имеется пинцет для извлечения предохранителей из гнезда. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей нити.

4. Устанавливаем предохранитель на место, подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе двигателя . По окончании проверки устанавливаем крышку на место.

Рекомендация

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные.

Предохранители системы унравления двигателем

Позиция на фото

Сила тока, А

Защищаемые цепи

Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)

Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Замена реле и дополнительного предохранителя

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму проводов от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Снимаем правую накладку консоли панели приборов.

3. Торцовым ключом отворачиваем гайку крепления блока реле.

4. Извлекаем блок реле из-под консоли панели приборов.

5. Отводим блок в сторону на длину жгута проводов.

Блок реле системы управления двигателем и дополнительный предохранитель: 1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость)

6. Извлекаем предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателя. Проверяем предохранитель и заменяем неисправный.

7. Аналогично заменяем реле системы управления двигателем.

8. Устанавливаем блок реле под центральную консоль и крепим ее гайкой.

9. Подключаем аккумуляторную батарею и убеждаемся в исправной работе системы управления двигателем.

10. По окончании проверки устанавливаем правую накладку консоли панели приборов.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя.

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Пинцет для замены предохранителей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Плавкие предохранители
  • Реле бензонасоса

В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока.

1. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранитель топливного насоса. Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, можно просто поддеть плоской отверткой.

Предупреждение:

Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

2. Чтобы заменить предохранитель, нужно при помощи специального пинцета извлечь его и на это место установить новый.

В большинстве случ аев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен.

В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

3. Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина.

Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса. Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

5. Для того чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты.

6. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Бензонасос является неотъемлемой частью системы питания бензинового мотора. Чтобы насос в модели Лада Калина бесперебойно функционировал в цепи его электрического питания должно находиться исправное реле бензонасоса.

Насос выполняет забор порции топлива, которое традиционно расположено в баке. В Лада Калина эта емкость с бензином находится в корме кузова. В качестве магистралей, транспортирующих топливо не только в рампу с форсунками, но и обратно бак, присутствуют специальные трубопроводы. С помощью насоса в топливной рейке генерируется определенной величины давление, которое позволяет форсункам распылять бензин в виде факела (так называемый «туман»). Немаловажную функцию выполняет и предохранитель бензонасоса.

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Меняем реле бензонасоса

В Лада Калина этот электрический элемент располагается в салоне, точнее ниже панели и поблизости к решетке воздухопровода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле потребуется демонтировать крышку монтажного блока. В этом случае понадобится мелкая отвертка с плоским наконечником.

Перед непосредственным съемом реле бензонасоса не ленимся проверить предохранитель, который располагается также в блоке, но возле рычага трансмиссии и пепельницы. Перемычка плавкой вставки должна иметь целостный вид. Если имеет место неисправность, то предохранитель меняем на новую вставку с аналогичным показателем по силе тока. Чтобы извлечь элемент из посадочного гнезда пользуемся пинцетом.

Убедившись в сохранности предохранителя, но насос все еще не работает, перемещаемся к проверке реле. Здесь присутствует определенный нюанс. Неисправное реле демонтируется с применением ключа торцового типа, поэтому запасаемся им заранее.

Когда все поломки, присутствующие в цепи питания насоса устранены, запускаем мотор и убеждаемся в функционале устройства. Если насос топливоподачи все равно не работает, то потребуется более углубленная диагностика всех компонентов системы питания.

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

Схема

  1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
  2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
  3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
  4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
  5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
  6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
  7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

О культуре работ и регламенте

Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

Подведем итоги

Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.

Руководство Lada Granta по ремонту и эксплуатации (ВАЗ 2190)

В автомобиле имеется два монтажных блока, один из них расположен слева от рулевой колонки в салоне. (рисунок 1)
Рисунок 1 (слева). Расположение монтажного блока с предохранителями и реле в салоне автомобиля Лада Гранта

Второй с силовыми предохранителями расположен в моторном отсеке. В статье будет рассказано о назначении предохранителей установленных в монтажных блоках, номинальном рабочем токе, а также о реле установленных в салонном монтажном блоке.
Предохранители устанавливаемые на автомобиль плавкие, одноразовые. Для удобства монтажа и демонтажа предохранителей лучше всего использовать пинцет.

Рис. 2 Внешний вид предохранителей и реле в монтажном блоке.
Пинцет можно найти в монтажном блоке (на рисунке слева — красный), также здесь имеются места под запасные предохранители (верхний ряд на рисунке). Далее согласно обозначений рисунка, приведена таблица с расшифровкой характеристик и назначения предохранителей в автомобиле.

Таблица 1. Номер предохранителя и реле в монтажном блоке в салоне, с указанием номинального тока и питающейся через него цепи в автомобиле.

номер предохранителя/релеТок, АЦвет предохранителяПредназначение установленных реле и предохранителей
F115СинийЭБУ (система питания, зажигания)
F230ЗеленыйСтеклоподъемники
F315СинийАварийная сигнализация
F420ЖелтыйСтеклоочиститель, подушка безопасности
F57.5КоричневыйПлюс на замок зажишания
F67.5КоричневыйЗадний ход
F77.5КоричневыйДатчики на двигателе
F830ЗеленыйОбогрев заднего стекла
F95Оранжевыйгабариты правые
F105Оранжевыйгабариты левые
F115Оранжевыйпротивотуманка задняя
F127.5Коричневыйближний правый
F137.5Коричневыйближний левый
F1410Красныйдальний правый
F1510Красныйдальний левый
F1610Красныйпротивотуманка правая передняя
F1710Красныйпротивотуманка левая передняя
F1815Синийобогрев сидений
F1910КрасныйАБС
F2015СинийЗвуковой сигнал (прикуриватель)
F2115СинийТопливный насос
F2215СинийЦентральный замок
F2310КрасныйДневные ходовые огни
F247.5КоричневыйКондиционер
F2510КрасныйОсвещение салона (плафон)
F2625БежевыйАБС
F27резерв
F28
F29
F30
F3150Красныйобогрев ветрового стекла
F323 0Зеленыйотопитель (печка)
K1реле вентилятора отопителя
K2реле стеклоподъемников
K3реле стартера
K4реле замка зажигания
K5реле указателей поворота и аварийки
K6реле стеклоочистителя
K7реле дальнего света
K8реле звукового сигнала
K9реле ближнего света фар
K10реле обогрева заднего стекла
K11реле блока управления двигателем
K12реле топливного насоса

Второй блок с предохранителями установлен в моторном отсеке (см статью «Подкапотное пространство Лада Гранта», поз. 10 на рис.1)

Рис. 3 расположение предохранителей в силовом блоке

Таблица 2. Номер предохранителя в силовом блоке, с указанием номинального тока и питающейся через него цепи в автомобиле.

Почему не работает бензонасос на Лада Гранта?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Митя.
Суть вопроса: Перестал включаться бензонасос, что делать?

Здравствуйте, проблема такая, с утра выехал через метров 300 загорелся чек, остановился заглушил машину, постоял минут 5, после этого машина перестала заводится, горит чек и не слышно работу бензонасоса при проворачивании ключа.

Я начал проверять предохранители, предохранитель бензонасоса — F21 (15А) оказался рабочим, после этого проверил реле бензонасоса — К12, тоже все работает но машина так и не заводится, пришлось отгонять на буксире. В чем проблема так и не пойму.

Подскажите, пожалуйста, что может быть или что еще попробовать сделать в данном случае, чтоб определить что могло выйти из строя?

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Видео инструкция от нашего портала
    • 1.1 Настройка часов

Видео инструкция от нашего портала

Настройка часов

Надо проверить сеточку, так называемый фильтр на бензонасосе, возможно там все забито.

Сначала нужно проверить сам бензонасос, точнее на слух работу насоса топливного. Если он не включился, то ремонтируем напряжение проводки и контактов. Рекомендовал бы сразу поменять предохранитель на новый.

Была похожая проблема, оказалось окислились контакты, почистил, подключил, все заработало, проверьте проводку

Сначала надо тестером проверить идет ли напряжение на бензонасос, а потом омметром проверить сам бензонасос. Если напряжение в порядке, то значит сгорел бензонасос или нет контакта на клемме.

В таких случаях рекомендую сразу же проверять контакты, опыт показывает, что чаще всего причина именно в них.

У меня так было. Машина не заводится, гула бензонасоса не слышно. Проверил топливную рампу — давления нет. Затем по порядку проверил предохранитель, реле, ДПКВ — все в норме. Проверил напряжение на разъемах предохранителя, пытался кидать перемычку на реле, проверил сопротивление ДПКВ — норма. Далее проверил напряжение на шлейфе бензонасоса — напряжение есть (+ плюс реле работает — при включенном зажигании подача тока прекращается через 2 секунды). Кстати если интересно у меня плюс идет по серому проводу минус по черному. Подал напрямую от аккумулятора на БН — ноль реакции. Ясно дело — сгорел БН. Достал его и так, для интереса подал напряжение напрямую на БН, причем «на сухую». На мое удивление БН заурчал. Оказывается окислился контакт по подачи напряжения (+) — синий провод. Почистил контакты, смазал — и вуаля — машина завелась!

С новым годом всех автолюбителей. Ребята помогите. Подъехал к магазину на выгрузку товара. Заглушил машину,здал товар. На чал заводить включил зажигание все приборы работают насос нет и стартер тоже. Попробовал с буксира машина мёртвая. Что делать подскажите.

Смотрите предохранитель прикуривателя. Конструкторы повесили на него предохранитель иммобилайзера!

Кто поможет? На ходу гранта заглохла, ключем крутишь стартер молчит и бензонасос не гудит, с буксира не заводится ЧТО ДЕЛАТЬ предохранитель целые

Лада гранта реле топливного насоса

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает бензонасос на Лада Гранта

На легковом автомобиле Лада Гранта (ВАЗ-2190), после включения зажигания, водитель должен в течение 2-3 секунд слышать звук работающего бензонасоса, который должен перед запуском двигателя поднять давление в топливной рампе. Если этого не происходит, то придётся искать причину, по которой электрический бензонасос Лады Гранты отказывается работать.

Вначале, необходимо проверить состояние предохранителя F21 (15А, цвет синий), защищающего данную электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке, расположенном на передней панели слева от рулевой колонки. Возможно, что этот предохранитель перегорел или ослабли и окислились контакты монтажного блока, куда он вставляется.

Если с предохранителем F21 всё в порядке, тогда проверке подлежит реле включения электрического бензонасоса К12, через контакты которого подаётся питание на его клеммы. Оно расположено в том же монтажном блоке, что и предохранитель. Сделать это можно следующим образом: вытаскиваем данное реле из гнезда и в нём, при помощи перемычки, замыкаем контакты 30 и 87, затем, включаем зажигание. Если бензонасос исправен, то он начнёт работать.

Чтобы убедиться, что виновником отказа бензонасоса стало реле К12, нужно провести ещё одну проверку при помощи контрольной лампы, которую необходимо подсоединить к клеммам 85 и 86 гнезда реле К12, так же при включённом зажигании. Если контрольная лампа загорится, значит, виновником отказа бензонасоса является реле К12, а если контрольная лампа не загорится, тогда придётся проверять состояние датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), так как именно по его команде, после начала вращения коленчатого вала стартером электронный блок управления (ЭБУ) подаёт напряжение на клемму 85 гнезда реле бензонасоса.

Но, при проверке состояния реле К12, может оказаться, что после замыкания контактов 30 и87, бензонасос не начнёт работать. В этом случае, поднимаем подушку заднего сиденья и снимаем крышку люка, чтобы получить доступ к бензонасосу и отсоединяем от него колодку с проводами. Затем, к клеммам бензонасоса, при помощи пары проводов подаём напряжение напрямую с аккумуляторной батареи. Если бензонасос заработает, то неисправность придётся искать в проводах и колодках, идущих от монтажного блока к бензонасосу, а если не заработает, тогда неисправность находится в самом бензонасосе.

Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, расположение, схема и расшифровка

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

Схема контактных реле

Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

Схема блока в комплектации Люкс

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

спасибо,ваша статья мне очень помогла,долго не мог разобраться какой предохранитель от чего,вечная проблема благодаря вашей схеме с легкостью нахожу поломку.

У ВАС РЕКЛАМА НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ «было матное слово», ПРОВЕРЬТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.. СМОТРЮ ОДНО А РЕКЛАМА ДРУГОЕ……

Добрый день. Рекламу показывает Яндекс и Гугл в зависимости от интересов пользователя и от самой статьи. Повлиять на рекламу от этих систем мы не в силах, но мы постоянно стараемся «блочить» плохие объявления.

Какие клемы кроме «Лира» используются в блоках нового образца

Кто бы подсказал.Какой номинальный ток во всех РЕЛЕ нового образца лада-гранта лифтбек т.к.в случае замены аналогами не хотелось бы ошибиться.

Здравствуйте! У меня лада гранта лифтбек 2017 года, перестал работать прикуриватель, открыл блок предохранителей, а номере f27 вообще нет предохранителя. Кто знает, где искать пред. от прикуривателя?

Всем привет! Может кому пригодится, у лады лифтбек 2017 пред. прикуривателя это номер F25 и называется патрон для подключения доп. потребителей в салоне)

Всем добрый день. Гранта лифтбек 2016. Глючит ЭУР, с утра после долгого простоя работает минут 5, потом опять отключается. Иногда 3-4 работает. При заводе, загорается аккумуляторный датчик, после нажатия на педаль газа проходит. Стоит генератор 80а, не родной. Электрики говорят, дело не в генераторе. А в чем разобраться не могут, предлагают поменять ЭУР. диагностика ЭУР не берёт, как будто его нет совсем. Слишком накладно менять на новый, может кто сталкивался и подскажет. Заранее српсибо

Кто-то на драйве писал ,что плохой контакт или датчик скорости

Датчик скорости нужно поменять он стоит в коробке

Добрый день.Лада гранта люскс с амт.Блок предохранителей не совпадает ни с одной вышеперечисленной схемой.В частности не могу найти предохранитель матора омывателя лобового стекла.

F29 на 20A отвечает за 3 цепи. Центр. блок кузовной элект-ки. Очист-ль ветрового стекла и ОМЫВАТЕЛЬ. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля LADA GRANTA (декабрь 2016)

У меня на Гранте люкс 2013-года схема на крышке не соответствует реальному раположению реле, т.к. отсутствует реле поворотов, стеклоочистителей и некоторе другие. Управление этими функциями осуществляется через «мозги». Крышки же по старой жигулевской традиции делают одинаковые. Это известный факт и странно, что авторы статьи не знают об этом. Узнать, как лично у вас устроен блок предохранителей очень просто. Качните рычаг поворотника, качните рычаг стеклоочистителя….

Если поворотник троекратно моргает, а стеклоочиститель делает один проход, значит реле у вас нет.

Реле к 14 щелкает при наборе скорости что делать новое ставил то же

Загорается АБС и ручник при включений света !может кто знает где наитий предохранители ?

Помогите кто знает гранта 2018 комфорт, перестал показывать на правом сиденье (не пристёгнут ремень безопасности)

Ну и слава богу.Вы не видите,что пристёгнут ремень

Здравствуйте! А какой предохранитель отвечает за эра-глонасс?

Подскажите. Электрокнопка открывания багажника снаружи на крышке багажника. Какая электросхема упраления замком открывания багажника.

Добрый вечер. У меня гранта лифтбек. Перестала работать розетка. Прочитал выше коменты и действительно, предохранитель находится на позиции F27. Зачем только делают схему на внутренней стороне крышки.

Лада гранта 16 год, 16 кл, прикуриватель оказался ф27 хоть и заявлено ф20

Замена предохранителей и проверка реле в «Калине-2»

На автомобилях «Лада Калина-2» и «Гранта» установлены похожие блоки предохранителей. Электрическая схема этих авто содержит так называемый ЦБКЭ. Центральный блок курсовой электроники отвечает за работу поворотников, стеклоподъёмников и некоторых других систем. А реле, включающее лампу поворотника, в электрической схеме отсутствует. Заметим, что на многих современных авто используется похожее решение.

  1. Начальные сведения об электрической схеме
  2. Плавкие предохранители, перечень и описание
  3. Перечень контактных реле

Начальные сведения об электрической схеме

Основной блок предохранителей в Калине 2 размещён слева от рулевой колонки и закрыт пластиковой крышкой. С внутренней стороны есть этикетка, где напечатана схема расположения деталей.

Основной блок, расположенный слева от рулевой колонки

Заметим, что в «Люксе» используется один набор реле, тогда как в комплектациях «Норма/Стандарт» он – несколько другой. Реле «К5» отсутствует в обоих наборах, а деталь «K6» может отсутствовать в варианте исполнения «Стандарт». Наборы предохранителей, в свою очередь, могут содержать или не содержать элемент «F3» (предохранитель АКП).

Вынимать предохранители можно только специальными щипцами, которые Вы найдёте под крышкой основного блока.

Плавкие предохранители, перечень и описание

Электрическая схема автомобиля «Калина-2» в сумме может содержать до 38-ми плавких предохранителей. Блок, установленный под капотом, содержит 6 предохранителей, рассчитанных на значительную силу тока. Мы, в свою очередь, рассмотрим схему основного блока:

Все плавкие предохранители в электрической схеме Калины-2

  1. F1, 15А: зажигание, форсунки, питание ЭБУ и реле вентиляторов радиатора;
  2. F2, 25А: питание блока ЦБКЭ и модуля передней левой двери;
  3. F3, 15А: электропривод АКП, также питание ЭБУ АКП;
  4. F4, 15А: питание узла подушек безопасности;
  5. F5, 7,5А: датчик скорости, датчик педали тормоза, питание приборной панели и контроллеров ЭУР, ЭСУД, питание селектора АКПП, напряжение на обмотках разгрузочного реле и реле обогревателей стёкол и сидений, питание блока кузовной электроники, переключатель омывателя;
  6. F6, 7,5А: питание электроники АКП и реле ламп заднего хода;
  7. F7, 7,5А: напряжение на клапане продувки адсорбера, на датчике фаз, ДМРВ, ДК;
  8. F8, 25А: цепь обогревателя заднего стекла и обогревателя зеркал;
  9. F9, 5А: все «габариты» справа;
  10. F10, 5А: все «габариты» слева, лампы подсветки номерного знака, клавиши;
  11. F11, 5А: задние «противотуманки»;
  12. F12, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор правой фары;
  13. F13, 10А: лампа ближнего света, электрокорректор левой фары;
  14. F14, 10А: лампа дальнего света справа;
  15. F15, 10А: лампа дальнего света слева;
  16. F16, 10А: «противотуманка» справа;
  17. F17, 10А: «противотуманка» слева;
  18. F18, 20А: цепь обогревателя сидений и цепь прикуривателя;
  19. F19, 7,5А: питание контроллера ABS;
  20. F20, 15А: сигнал;
  21. F21, 10А: двигатель топливного насоса;
  22. F22, 15А: омыватели лобового и заднего стекла, дворник задний;
  23. F23, 5А: питание диагностического разъема, а также приборной панели;
  24. F24, 7,5А: цепь муфты мотора-компрессора кондиционера, питание контроллера кондиционера;
  25. F25, 7,5А: напряжение на датчике педали тормоза;
  26. F26, 7,5А: приводы клапанов ABS;
  27. F31, 30А: кратковременное включение дальнего света, питание ЦБКЭ, мотор-редуктор передних дворников;
  28. F32, 30А: цепь вентилятора отопителя, питание контроллера кондиционера.

Элементы F27-F30 являются резервными. Не нужно искать отдельный предохранитель, отвечающий за питание магнитолы – его нет. Поэтому, можете сразу устанавливать новую магнитолу, не открывая крышку основного блока.

Блок сильноточных предохранителей находится под капотом рядом с АКБ. Его элементы:

  1. FF1, 40A (30А): цепь обогревателя лобового стекла;
  2. FF2, 60A: линия генератор-АКБ;
  3. FF3, 60A: линия генератор-АКБ;
  4. FF4, 40A: вентиляторы радиатора;
  5. FF5, 50A: питание узла ЭУР;
  6. FF6, 40A: питание возвратного насоса ABS.

Выполняя замену предохранителя, нужно помнить следующее. Нельзя использовать больший номинал, чем было предусмотрено. Иначе, не исключается риск возникновения пожара.

Перечень контактных реле

Если открыть главный блок предохранителей Калины 2, мы увидим набор корпусов электрических реле. Других блоков, содержащих реле, в автомобиле нет. Перечислим элементы, применяемые в комплектации «Люкс» (21927/21947):

  • К1: реле вентиляторов радиатора;
  • К2: реле, включающее блокираторы дверей;
  • К3: добавочное реле стартёра;
  • К4: дополнительное реле (коммутирует ток 50А);
  • К6: реле стеклоочистителей;
  • К7: реле, включающее дальний свет;
  • К8: реле сигнала;
  • К9: реле, включающее ближний свет;
  • К10: реле обогревателя заднего стекла;
  • К11: основное реле зажигания;
  • К12: реле, включающее топливный насос;
  • К13: дополнительное реле;
  • К14: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К16: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К17: реле, включающее компрессор кондиционера.

Щипцы, которые Вы найдёте в блоке предохранителей Калины 2, будут двух видов. «Большие» предназначены для демонтажа реле К1-К6, а также К13-К17.

Можно сравнить схемы расположения элементов в «Люксе» и в «Норме/Стандарте»:

Так расположены реле в разных комплектациях, 21927 и 21925

Рассмотрим данные, актуальные для комплектаций «Норма/Стандарт»:

  • K1-К12: указано выше;
  • К13: реле вентиляторов радиатора 3;
  • К14: реле обогревателя лобового стекла 1;
  • К15: реле обогревателя лобового стекла 2;
  • К16: реле компрессора кондиционера.

Последний список актуален и для «Калины Кросс Норма». А в более дорогих комплектациях кроссовера наверняка будет применена схема «Люкс».

Реле топливного насоса гранта

Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
Крышка монтажного блока Лада Гранта
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).

Схема предохранителей Лада Гранта

Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 — Резервный
F28 — Резервный
F29 — Резервный
F30 — Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления

Схема реле Лада Гранта

Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса

Монтажный блок Лада Гранта под капотом

Нумерация слева направо.
Монтажный блок Лада Гранта под капотом

F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар
Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.

Войти по e-mail или телефону

Войти через аккаунт в соцсети

Впервые пользуетесь сервисом?

  • Главная •
  • Каталоги автозапчастей •
  • Система подачи топлива •
  • Детали топливного насоса •
  • Реле топливного насоса •
  • Lada •
  • Lada GRANTA (2190)

Автомобиль

Выберите модификацию

МодификацияТип двигателяТип кузоваТип топливаКод двигателяМощностьТип коробкиГода выпуска
1.6Бензиновый двигательседанбензинVAZ-1118687 PS2011 — наст. время
1.6Бензиновый двигательседанбензинVAZ-1118382 PS2011 — наст. время
1.6Бензиновый двигательседанбензинVAZ-2112698 PS2011 — наст. время
1.6Бензиновый двигательседанбензинVAZ-21127106 PS2013 — наст. время
1.6 SportБензиновый двигательседанбензинVAZ-21127118 PS2014 — наст. время

На этой странице показаны модификации для Lada GRANTA (2190).

В продаже новые оригинальные запчасти реле топливного насоса на Lada GRANTA (2190). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.

Подбор по марке автомобиля. Заказать реле топливного насоса на Lada GRANTA (2190) вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на реле топливного насоса на Lada GRANTA (2190) вы можете в сети магазинов Auto3N.

Купить реле топливного насоса на Lada GRANTA (2190) оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.

Чтобы узнать точную цену на реле топливного насоса на Lada GRANTA (2190), выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить реле топливного насоса на Lada GRANTA (2190) можно, оставив запрос по VIN.

Найти реле топливного насоса для вашего Lada GRANTA (2190), выбрав модификацию вашего авто:

Все запчасти типа реле топливного насоса, полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.

Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
  2. Закажите обратный звонок для подбора реле топливного насоса для Lada GRANTA (2190)
  3. Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN

Большинство электрических цепей в современных автомобилях защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электрическое устройство, во-вторую предотвращает угрозу пожара из-за перегрева или короткого замыкания.

Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне

В Лада Гранта блок предохранителей, или как его ещё называют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, необходимо опустить вниз защитную декоративную заглушку.

Снятие декоративной заглушки

Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока

Сняли с одного крепления

Для удобства работы, я рекомендую полностью снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Вам необходимо извлечь фишку с кнопки открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые удерживают фишку не предусмотрено.

Снимаем фишку с кнопки багажника

Также фишка сделана «на дурака», одеть не верно её не получится, поэтому не надо запоминать её посадочное положение.

Извлечение предохранителей и контактного реле

Для замены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён специальными пинцетами. Для предохранителей — пинцет маленького размера, для контактных реле — пинцет большой.

Схема расположения предохранителей в монтажном блоке

Схема монтажного блока

Блок предохранителей (наносил цифры весь день)

Подсказка. На обратной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!

№ предохранителяСила тока, АЗащищаемые электрические цепи
F115Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F230Стеклоподъемники
F315Аварийный сигнал
F420Стеклоочиститель, НПБ
F57.515 клемма
F67.5Свет заднего хода
F77.5Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F830Обогрев заднего стекла
F95Габаритный огонь правый
F105Габаритный огонь левый
F115Задний противотуманный огонь
F127.5Ближний свет правый
F137.5Ближний свет левый
F1410Дальний свет правый
F1510Дальний свет левый
F16
F17
F18
F19
F2015Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F2115Бензонасос
F2215Центральный замок
F2310ДХО
F24
F2510Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26
F27
F28
F29
F30
F31
F3230Отопитель, ЭУР

Схема контактных реле

РелеОписание
K1Реле вентилятора отопителя.
K2Реле электростеклоподъемников
K3Реле стартера
K4Реле клеммы 15 замка зажигания
K5Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6Реле стеклоочистителя
K7Реле дальнего света фар
K8Реле звукового сигнала
K9Реле ближнего света фар
K10Реле обогрева заднего стекла
K11Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12Реле электробензонасоса
Разница в комплектациях: стандарт, норма, люкс

Монтажный блок одинаков для всех комплектаций автомобиля: стандарт, норма, люкс. В зависимости от комплектации и оснащённости автомобиля в блоке предохранителя могут отсутствовать некоторые реле.

Блок предохранителей нового образца

Блок предохранителей нового образца

Схема блока предохранителей нового образца

Блок предохранителей под капотом автомобиля

В автомобиле Лада Гранта существует ещё один блок «мощных» предохранителей под капотом автомобиля. Номинал предохранителей от 30А до 60А, поэтому данный блок называют силовым.

Блок предохранителей обозначен стрелочкой

Для доступа к предохранителям необходимо потянуть защитную крышку наверх. Она легко снимается. После окончания работ не забудьте вернуть крышку на место.

Схема блока в комплектациях: Стандарт, Норма

№ предохранителяНоминал, АОписание
F130Ближний свет фар или главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
F260Генератор
F360Генератор
F430Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты)
F550Электроусилитель рулевого управления

Схема блока в комплектации Люкс

№ предохранителяНоминалОписание
F150AОбогреватель ветрового стекла
F260AГенератор
F360AГенератор
F440A (в комплектации без климатической установки — 30А)Электровентиляторы охлаждения радиатора
F550AЭлектромеханический усилитель рулевого управления
F640AБлок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS)

Полезные рекомендации

Если предохранитель постоянно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе этой цепи. Также мы не рекомендуем вносить изменения в конструкцию без особой надобности.

Замена реле топливного насоса ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Пинцет для замены предохранителей
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Мультиметр
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Плавкие предохранители
  • Реле бензонасоса

В первую очередь нужно заметить, что реле бензонасоса и плавкие предохранители располагаются на дополнительном, а не на основном блоке. К тому же имеется два дополнительных блока.

1. Первый располагается возле рычага коробки передач, под крышкой, несколько ниже пепельницы. В данном блоке находится предохранитель топливного насоса. Чтобы открыть крышку, не нужно каких-либо специальных инструментов, можно просто поддеть плоской отверткой.

Предупреждение:

Прежде чем вытаскивать и заменять предохранители или реле, необходимо отключить АКБ.

2. Чтобы заменить предохранитель, нужно при помощи специального пинцета извлечь его и на это место установить новый.

В большинстве случ аев неисправность предохранителя можно определить визуально, по сгоревшей нити. В некоторых случаях нить остаётся визуально целой, но контакт с ножками бывает нарушен.

В подобной ситуации определить неисправность можно с помощью омметра, контрольной лампы или путем замены на заведомо рабочий предохранитель.

3. Аналогично производится замена реле бензонасоса на модели Лада Калина.

Второй блок реле и предохранителей располагается на приборной панели, с правой стороны под крышкой, практически около воздуховода от печки. Собственно, в этом блоке и находится реле бензонасоса. Чтобы снять крышку, необходимо открутить всего один шуруп. Затем потянуть крышку на себя.

5. Для того чтобы вытащить блок необходимо под рукой иметь торцовый или же рожковый ключ на 10, которым следует открутить крепежные болты.

6. Замена, как в случае с предохранителем, производится крайне просто. Сгоревшую деталь следует вынуть, а на место поставить исправное реле. Сборку производить в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Предохранитель топливного насоса лада гранта

На трассе на ходу машина резко заглохла. Свернул на обочину, остановился, завожу — а не тут-то было. Бензонасос не жужит, стартер не крутит. Начал дергать предохранители под крышкой рядом с рычагом передач. Крайний левый сгоревший. Не было запасных, взял предохранитель от подогрева сидений, вставил, повернул ключ — щелк! Вынимаю предохранитель — сгорел. Следующий от прекуривателя повторил судьбу предыдущего. Значит где-то коротышь! Где искать (и как)?

1. Всё о бензонасосе (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=62538)

Сергей Сергеевич К., защиту арок задних колес ставили?

А причем тут защита арок?

Добавлено через 19 минут
Всем привет.Ребят помогите с проблемой,появляется не постояно а во влажную погоду.Двигатель заводится и через секунду глохнет.Прислушевшись к бензонасосу обнаружил что при включении зажигания он работает меньше секунды(должен несколько секунд чтобы накачать давление),при повторном включении загигания вообще молчит если не выждать паузу между включениями зажигания до тех пор пока не раздастся щелчок реле бензонасоса(секунд 10 примерно).Помучившись так,раза после десятого бензонасос начинает нормально качать но бывает начинает не отключаться и качать хоть минуту.Я завожусь и еду,как он дальше работает его конечно не слышно но машина едет.Вот.Что это такое и куда копать?

Батя 02, проводку проверяйте, жгут проводов проходит по левому порогу

проводка цела. в том году виброизоляцию клеил на брюхо. всё было целое, а сейчас проводка под ней осталась(((

Добавлено через 3 минуты
перегрузка.
мерьте ток по питанию БН и заодно давление в топливной магистрали.

честно признаться давление не мерял. но когда глох на ходу в рампе давление оставалось атмосферное или около того. т.е. бенз выгорал и тютю, а вот так вот чем рекомендуется померить? шинный манометр советский гдето в гараже валялся. если допустимо, то поищу.

Добавлено через 2 минуты
перегрузка.

а как можно померить? воткнуть провода на пред( параллельно) и проверить показания на ходу. или пустить питание на БН через мультиметр и покататься?

так вот чем
можно и шинным но с хорошим укреплением переходника (типа шланг армированный ) к топливной рампе. Но лучше масляным если это возможно.

а как можно померить? воткнуть провода на пред( параллельно)
нагрузка через пред идет последовательно.. т.е. вынув пред и воткнув амперметр-мультитестетестер минимум на 20А можно измерить ..но аккуратно чтоб тестер не спалить. ИМХО. Можно и кататься , можно и на месте на ХХ.

см . таблицу потребителей.
ЭСУд и остальные системы на данном авто — исправны .

Но лучше масляным если это возможно.

мои приветствия клубню. где взять маслянный манометр? или обычный стырить с производства? приделав импулсную трубку с подходящей к рампе резьбой?

по работе БН такое наблюдение: иногда такое ощущение (возможно субъективное) как будто двигло не тянет. как бывает когда одна свеча работает от случая к случаю. хотя на ХХ двиган тарахтит ровно

где взять маслянный манометр?
ну я то не знаю)) это точно )) воспользуйтесь воздушным пока — для начала.

или обычный стырить с производства? приделав импулсную трубку с подходящей к рампе резьбой?
можно и без резьбы : шланг на сосок рампы + хомут. (давление сбросить вынув пред БН , потом завести двс ШТОБ ТОПЛИВО ВЫРАБОТАЛОСЬ, потом нажать на залотник — прыснет, потом выкрутить золотник) , надеть шланг манометра . и т.д — мерить давление.

кароче поступил так: новый насос 700 + 250 замена. пока не вьбило ни разу. но всё равно боюсь гадать. не хочу танцев с бубном. а то вдруг арбайтен предлжат заманчивый, а я привык. без авто как без ног.

Добавлено через 1 минуту
можно и без резьбы : шланг на сосок рампы
кстати замерили давление в сервисе. показало 3,6-3,8. электрик почемуто удивился что при этом пред не выбило.

Добавлено через 1 минуту
ощущение (возможно субъективное) как будто двигло не тянет
ощущения остались прежние. хотя свечи поменял.

За последние два дня дважды перегорел предохранитель топливного насоса.
Проблема в самом модуле бензонасоса или есть другие возможные варианты?

Поясню ситуацию:
Полгода назад в оф. СЦ мне заменили весь модуль целиком. Месяц назад сильно запахло бензином в салоне, посмотрел — модуль с топливным насосом просто откручен, торчит из горловины бака сантиметра на два. Поставил на место, затянул, как положено клинья по всему диаметру до упора.
Позавчера перегорел предохранитель топливного насоса, сегодня опять. СЦ давал годовую гарантию на насос, сейчас решаю гарантийный это случай или может предохранитель горит не из-за насоса, а например из-за проблем в проводке или реле.
Кто нибудь сталкивался с подобными случаями перегорания этого предохранителя?

Покурил форум по теме «Всё о бензонасосе» — все подобные вопросы конкретно «про сгорание предохранителя БН» дружно проигнорированы . )))
Зато масса косвенной информации, что может быть причиной:
1. Перегрузка работы самого «мотор-насоса»
— забита сетка фильтра (в моём случае весьма вероятно — полста км пыльной дороги с открытым баком)
— полупустой бак (отсутствие охлаждения моторчика и как следствие его перегрев)
2. Резкие скачки тока в цепи питания БН
— дребезг контакта на разъёме внутри модуля БН
— дребезг контактов реле БН
— плохой контакт массы, идущей на модуль (где она, никто на форуме толком не знает — «раньше была на ручнике», или, «где-то в районе правого заднего колеса»)

Сегодня сниму модуль, проведу ревизию, напишу.

Достал модуль (правда не весь, до поплавка), осмотрел.
Немного приплюснуто-содранная изоляция на проводах ДУТ рядом с платой, на перегибе через край стакана (видно когда модуль болтался незакреплённым — прижало).
Гофры золотистые-прозрачные, без следов царапин или потёртостей, полные бензина.
Контакты на внутреннем разъёме без малейших следов оплавления.
Вообще, модуль выглядит, как только что из магазина — никаких следов загрязнения нет, в самом стакане плещется чистый, чуть зеленоватый бензин.
Движок-насос bosh 454 35

Заглянул на место крепления реле БН.
Везде сухо, следов ОЖ нет.

PS С удовольствием приму дополнения в список возможных причин перегорания предохранителя

Очень редко проблема с проводами. Скорей всего подклинивает сам бензонасос. желательно проверить ток потребления насоса.

Думал про это, хотел сделать колодку-переходник вместо предохранителя. Но, на тестере в долговременном режиме только 10А (20А кратковременно).

Возможно, как сниму, попробую его пару раз стартануть от АКБ надеюсь не сгорит за пару секунд )))

Пока не стал полностью доставать — проверка стартовой нагрузки БН откладывается.

Сегодня на светофорах и на трассе попробовал резко газовать (обычно езжу без лишних рывков и разгонов). Приемистость слабовата. Правда машина была сильно загружена, но впечатление «вялости» осталось.
Купил воздушный и топливный фильтры, поменяю, проедусь напишу впечатление.

ps Сегодня не заметил спонтанных «светофорных автоподгазовок» часто случавшихся за последнюю неделю. Неужели помогло шевеление разъёма, релюшки и предохранителя БН. )))

Сегодня на светофорах и на трассе попробовал резко газовать (обычно езжу без лишних рывков и разгонов). Приемистость слабовата.
Как это увязать с этим :

За последние два дня дважды перегорел предохранитель топливного насоса.

в какой момент горит предохранитель ,в момент включения зажигания ,или в движении ?

Смотри проводку(серый провод !) от предохранителя до разъёма на модуле БН !
С пристрастием смотреть переход жгута из салона под бензобак к модулю БН (там чаще всего перетираются провода !).
Если с проводами все нормально ,то причина в мотор-насосе внутри модуля !

Как это увязать с этим :
Это я просто всё необычное в поведении за последние две недели пытаюсь вспомнить, может предохранитель БН окажется косвенной жертвой (например, окажется проблема — в общей для ТН и РХХ массе или тп )))

в какой момент горит предохранитель ,в момент включения зажигания ,или в движении ?

Горит в движении, причём бессимптомно — как на абсолютно гладкой городской дороге, так и на лесной грунтовке.
В городе — после плавного опережения (на 70-80кмч) просто неожиданно пропадала тяга и началось торможение двигателем, за городом, при движении на постоянном подъёме с плавными поворотами, тоже-самое, пропала тяга — торможение двигателем.

Смотри проводку(серый провод !) от предохранителя до разъёма на модуле БН !
С пристрастием смотреть переход жгута из салона под бензобак к модулю БН (там чаще всего перетираются провода !).

Там надо пол вскрывать или реально поймать кз пробником просто подёргав жгут из люка, да сподпола?

Если с проводами все нормально ,то причина в мотор-насосе внутри модуля !
Если сёдня не найду штуцер для манометра, попробую просто шланг натянуть с хомутом и померять давление в системе, да по твоей методе клапан мотор-насоса.

PS так до сих пор и не нашёл неуловимую колодку, для доп. реле БС на блок предохранителей )))

Вскрывай лючок и доставай модуль бензонасоса полностью. Скорее всего «переломило» провод ДУТ. Я с такой проблем сталкивался сам после замены бензонасоса.

Добавлено через 6 минут
если есть следы поврежденной изоляции провода ДУТ то это точно причина выхода из строй предохранителей. Я просто перепаял поверженный провод от ДУТа (был в запасе старый ДУТ), хотя можно заменить ДУТ полностью.

Горит в движении, причём бессимптомно — как на абсолютно гладкой городской дороге, так и на лесной грунтовке.
В городе — после плавного опережения (на 70-80кмч) просто неожиданно пропадала тяга и началось торможение двигателем,
Значит что-то заставляет мотор-насос потреблять чрезмерный ток !
зы:Топливный фильтр давно менялся ?!(дело в том ,что выход с модуля БН идет через топливный фильтр ,а уже потом на обратку в сам БН и далее в магистраль в рампу !)

Добавлено через 3 минуты
Скорее всего «переломило» провод ДУТ
А он то тут причем ?!
ДУТ живет своею жизнью ,и у него свои тонюсенькие проводочки .(они просто сидят вместе в одной колодке с силовыми проводами к мотор насосу !даже если масса по ДУТ на что-то там коротнёт ,например на силовой плюс мотора ,Пред в 15 ампер даже не чихнет ,а провод -волосинка ,массы ДУТ ,испариться как класс .Горят аж до самой панели приборов !)

Добавлено через 10 минут
Там надо пол вскрывать или реально поймать кз пробником просто подёргав жгут из люка, да сподпола?
Сидушку снимать придется .очень неудачно переход сделан из салона под бензобак .
Я искал так причину данную на одной калине(причина была такая ,переодически стрелка бенза на ПП падала на ноль.авто начинала поддергиваться и тупить .в последствии также начали гореть переды .Видать из-за «старт-стоп» постоянного мотора-насоса ) :
1.нашел место где жгут ныряет под авто (пришлось снять заднюю сидушку целиком .)
2.Отрезал около модуля ответный разъём ,чтобы провода вытянуть в салон .И с пристрастием их осмотрел .
3.У срезанного разъёма удлиннил провода и протащил их в салон .
4.Вырезал кусок проводов ,те что на переходе из салона .
5.скоммутировал новые со штатными .
Перелом был в штатных проводах над бензобаком (видать когда ставили на заводе бак ,провод чем-то там передавили слегка . )

Добавлено через 5 минут
до сих пор и не нашёл неуловимую колодку,
Да ,редкая штукуёвина .у нас они тоже куда-то исчезли .а те кто торгует продукцией Карген ,говорят ,что мы их не возим ,из-за того что нет на них спроса типа !

Вскрывай лючок и доставай модуль бензонасоса полностью. Скорее всего «переломило» провод ДУТ. Я с такой проблем сталкивался сам после замены бензонасоса.

Добавлено через 6 минут
если есть следы поврежденной изоляции провода ДУТ то это точно причина выхода из строй предохранителей. Я просто перепаял поверженный провод от ДУТа (был в запасе старый ДУТ), хотя можно заменить ДУТ полностью.

Странно, я ДУТ даже не смотрел как причину — его кз, для мозгов «полный бак», через бензин не коротит, бак пластиковый.
Как вариант попробую перебрать весь модуль, после замеров давления и проброса временного «серого» плюса на ТН. (благо от первого модуля с разбитым стаканом, где-то валялся живой бошевский моторчик)

Добавлено через 14 минут
Значит что-то заставляет мотор-насос потреблять чрезмерный ток !
зы:Топливный фильтр давно менялся ?!(дело в том ,что выход с модуля БН идет через топливный фильтр ,а уже потом на обратку в сам БН и далее в магистраль в рампу !)

В декабре 16 года (

3000км назад), после замены всего модуля на оф. СТО, там-же и фильтр заменил, правда модуль открутился месяц назад и я целый день на пыльной грунтовке с этакой вот «большой щелью» в баке проездил ))).
Жаль модуль старый не забрал с СТО — теперь терзают смутные подозрения )))

Сидушку снимать придется .очень неудачно переход сделан из салона под бензобак .
Я искал так причину данную на одной калине(причина была такая ,переодически стрелка бенза на ПП падала на ноль.авто начинала поддергиваться и тупить .в последствии также начали гореть переды .Видать из-за «старт-стоп» постоянного мотора-насоса ) :
1.нашел место где жгут ныряет под авто (пришлось снять заднюю сидушку целиком .)
2.Отрезал около модуля ответный разъём ,чтобы провода вытянуть в салон .И с пристрастием их осмотрел .
3.У срезанного разъёма удлиннил провода и протащил их в салон .
4.Вырезал кусок проводов ,те что на переходе из салона .
5.скоммутировал новые со штатными .
Перелом был в штатных проводах над бензобаком (видать когда ставили на заводе бак ,провод чем-то там передавили слегка . )

Добавлено через 5 минут

Да ,редкая штукуёвина .у нас они тоже куда-то исчезли .а те кто торгует продукцией Карген ,говорят ,что мы их не возим ,из-за того что нет на них спроса типа !

Жесть, придётся «серый плюс» временно кинуть из торпеды по полу, может заодно и землю продублирую, хотя так теряется чистота эксперимента )))

ps Автомобиль — гимнастика для ума )))

Добавлено через 4 минуты
На трассе на ходу машина резко заглохла. Свернул на обочину, остановился, завожу — а не тут-то было. Бензонасос не жужит, стартер не крутит. Начал дергать предохранители под крышкой рядом с рычагом передач. Крайний левый сгоревший. Не было запасных, взял предохранитель от подогрева сидений, вставил, повернул ключ — щелк! Вынимаю предохранитель — сгорел. Следующий от прекуривателя повторил судьбу предыдущего. Значит где-то коротышь! Где искать (и как)?

1. Всё о бензонасосе (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=62538)

Крайний левый, это насколько помню от главного реле

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector