Предохранитель обогрева заднего стекла лада гранта
Предохранитель обогрева заднего стекла лада гранта
Пост где-то, человек мучился, искал долго, оказалось реле обогрева. Посерьёзней прозвонка, саморезы может протерли. Чё знал сказал.
предохраны надо использовать нормальные, которые обрываются, а не плавятся Можно фото таких ходовых предов?
с клеммами на стекле все в порядке.. Стекло не меняли? Кроме клемм как бы больше негде коротить.
Остается отключить клемму от стекла и искать КЗ тестером.
с клеммами на стекле все в порядке. Где еще посмотреть ?
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1601971&postcount=1
пункт 2 не ваш случай?
Добавлено через 2 минуты
Можно фото таких ходовых предов?
что непонятно?
SeregaST, 1. не ставь прозрачные предохраны!
Плaвится прeдохрaнитeль думaю eсли кз он бы просто сгорaл.Провeрил тeстором нaпряжeниe дaeт 14,5вольтa.А должно быть нaвeрноe в рaйонe 12.Думaю постaвить сопротивлeниe,нeбудут ли плaвятся проводa при этом.Мaшинa 2006годa пробeг47т
У меня тоже расплавился, наверное плохой контакт ножки предохранителя и клеммы монтажного блока. Можно попробовать ножки предохранителя в разные стороны немного развести, чтобы усилить нажим, ну и старатся не включать обогрев надолго. Сопротивление ставить наверное не стоит, 14.5В рабочее напряжение генератора, спирали на полную мощность работать не будут.
У себя вывел пока предохранитель навесным монтажом, думаю дождаться потепления, найти клеммы для монтажного блока и пересадить в другое посадочное место.
привет всем у меня такая беда летят предахранители обогрева заднего стекла поставил предохранитель по мошней греется и плавиться а обогрев зеркал работает исправно визуально смотрел ничего подозрительного не нашол кто что знает пишите буду признателен
Вот и я столкнулся с этой проблемой три недели назад. Перестал в неподходящий момент работать обогрев стекла и зеркал (обогрев зеркал был доставлен параллельно в цепь обогрева заднего стекла и работал от кнопки обогрева заднего стекла, полтора года назад). Посмотрел предохранитель — обгорел со стороны одной ножки, и даже повернулась клемма в монтажном блоке градусов на тридцать. Электрически предохранитель целый т.е. оплавился корпус из-за переходного сопротивления в контакте с клеммой блока. Зачистил предохранитель, попытался зачистить клемму в блоке (взял тонкую металлическую пластину, обвернул тонкой наждачкой и туда-сюда ))) ). Все равно греется, контакт плохой. В нагретом состоянии вытянул предохранитель, вывернул в ровное положение клемму контакта (по горячей пластмассе блока). Поставил новый предохранитель, но он тоже оплавляется, т.е. контакт плохой и потерял упругость. Вставил параллельно в эту клемму предохранитель и голую ножку от такого же предохранителя, изогнутую по форме предохранителя, т. е. там где клемма не держит вставил одновременно две ножки, чтобы контакт лучше сжимал. Три дня поездил, все было Ок, потом опять начал плавиться. Не держит контакт внутри монтажного блока. Интересовался найти клеммы в монтажный блок, чтобы вставить в свободное место. Результат — болт, клемм таких нет. Купил навесной предохранителедержатель. Сначала думал обрезать штатные провода с задней стороны монтажного блока и просто навесить предохранителедержатель, но решил сделать иначе. Зачистил не разрезая штатные провода по два см, накрутил туда навесной держатель и сделал новый предохранитель как бы параллельно штатному но сзади монтажного блока. Измерил ток: при напряжении бортсети по БК 14,2 В, оборотах мотора 2500 — 3000 , ток в цепи обогрева стекла и зеркал — 14,5 А (измерял китайским цифровым мультиметром, которым по инструкции можно измерять до 10 А ))) ). При 12 В (питание от аккумулятора) — 11,4 А.
Т.е. по идеи 20 А предохранитель там нормально стоит. В инструкции от зеркал было сказано, что они берут до 3 — х А (сразу оба).
В общем вставил я новый предохранитель, поработал на ХХ минут 15, температура в районе предохранителя — 28 град С по корпусу (все тот же китайский прибор с термопарой). Руками чувствуется, что теплый. Подумал и решил и в штатное место, предварительно почистив еще раз внутренние поверхности клеммы, вставил опять предохранитель с добавочной изогнутой ножкой, т.е. получилось два параллельных предохранителя по 20 А. Думаю что если будет КЗ они сгорят оба, а пока они будут «разгружать» по току контакты до тех пор, пока в штатном опять не вырастет переходное сопротивление.
Предохранители Лада Гранта (Монтажный блок)
Монтажный блок (в народе «черный ящик») или блок предохранителей в Лада Гранта разделили на две части. Основной блок располагается по традиции в левой стороне панели, а второй закрыт в моторном отсеке.
Расположение цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Блок предохранителей и реле располагается в левой части панели приборов. В моторном отсеке находится блок силовых предохранителей, закрытый крышкой.
Расположение монтажного блока предохранителей Лада Гранта
Описание предохранителей и реле в блоке предохранителей Лада Гранта
Предохранитель — Сила тока (А) — Защищаемая цепь
F1 — 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, Контроллер(блок управления двигателем), Форсунки, Катушка зажигания.
F2 — 30 — Электростеклоподъемники.
F3 — 15 — Аварийная сигнализация.
F4 — 20 — Стеклоочиститель, Подушка безопасности.
F5 — 7,5 — Клемма 15 замка зажигания.
F6 — 7,5 — Фонарь заднего хода.
F7 — 7,5 — Клапан адсорбера, Датчик массового расхода воздуха, Датчик кислорода 1/2, Датчик скорости.
F8 — 30 — Цепь обогрева заднего стекла.
F9 — 5 — Габаритные огни по правому борту.
F10 — 5 — Габаритные огни по левому борту.
F11 — 5 — Задние противотуманные фары.
F12 — 7,5 — Ближний свет по правому борту.
F13 — 7,5 — Ближний свет по левому борту.
F14 — 10 — Дальний свет по правому борту.
F15 — 10 — Дальний свет по левому борту.
F16 — 10 — Передняя противотуманная фара по правому борту.
F17 — 10 — Передняя противотуманная фара по левому борту.
F18 — 15 — Обогрев передних сидений.
F19 — 10 — АБС (Антиблокировочная система тормозов).
F20 — 15 — Звуковой сигнальный прибор, Замок багажника, Коробка передач, Прикуриватель, Диагностический разъем.
F21 — 15 — Электробензонасос.
F22 — 15 — Центральный замок.
F23 — 10 — Дневные ходовые огни.
F24 — 7,5 — Кондиционер.
F25 — 10 — Плафон освещения салона, Стоп-сигнал.
F26 — 25 Антиблокировочная система тормозов.
F27 — Резервный.
F28 — Резервный.
F29 — Резервный.
F30 — Резервный.
F31 — 50 — Обогрев ветрового стекла.
F32 — 30 — Отопитель, Электроусилитель рулевого управления.
Реле — Описание
K1 — Реле вентилятора отопителя.
K2 — Реле электростеклоподъемников
K3 — Реле стартера
K4 — Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 — Реле стеклоочистителя
K7 — Реле дальнего света фар
K8 — Реле звукового сигнала
K9 — Реле ближнего света фар
K10 — Реле обогрева заднего стекла
K11 — Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 — Реле электробензонасоса
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку бортового компьютера на Лада Гранта. Такой девайс поможет Вам отслеживать состояние автомобиля и вовремя предотвращать поломки в дороге.
Предохранители и реле в Лада Гранта
Если в вашей Лада Гранта появились проблемы с электрикой, то первым делом нужно проверить предохранители и реле, чтобы выяснить причину неисправности. Не пугайтесь раньше времени, если повезёт, то отделаетесь простой заменой неисправного предохранителя.
Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).
Предохранители и реле в салонном блоке Лада Гранта
Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света.
Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.
Назначение предохранителей блока
F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.
Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.
F2 (30 А) — электростеклоподъемники.
Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.
F3 (15 А) — аварийная сигнализация.
Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.
Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.
F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания.
Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.
F6 (7,5 А) — лампа заднего хода.
Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.
F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.
F8 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.
F9 (5 А) — правые габаритные лампы
F10 (5 А) — левые габаритные лампы.
Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.
F11 (5 А) — задние противотуманные фары.
Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света.
Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.
F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара
F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара.
Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.
F18 (15 А) — обогрев передних сидений.
Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.
F19 (10 А) — ABS.
Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.
F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель.
Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.
F21 (15 А) — электрический бензонасос.
Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.
F22 (15 А) — центральный замок.
Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.
F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней.
Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.
F24 (7,5 А) — кондиционер.
Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.
F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов.
Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.
F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19
F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв
F31 (50 А) — обогрев лобового стекла
F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля.
Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.
Назначение реле салонного блока
Реле находятся в том же блоке слева от рулевой колонки под крышкой.
K1 — реле вентилятора печки
K2 — реле электростеклоподъемников.
Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.
K3 — реле стартера.
Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.
K4 — реле клеммы 15 замка зажигания
K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).
K6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте также предохранитель F4.
K7 — реле дальнего света.
Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.
K8 — реле звукового сигнала.
Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.
K9 — реле ближнего света .
Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.
K10 — реле обогрева заднего стекла.
Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.
K11 — реле блока управления двигателем.
Проверьте также предохранитель F1.
K12 — реле электрического бензонасоса.
Проверьте также предохранитель F21.
Силовые предохранители под капотом Лада Гранта
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля .
Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор.
Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар.
Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Предохранитель обогрева заднего стекла лада гранта
Мало что то.
На холодной машине 14,5В по штатному было.
Может где то не контакт?
дело не в напряжении в сети.
В регуляторе напряжения встроена термокомпенсация.
К сожалению она не понимает, что это не на улице тепла, а просто генератор нагрелся от двигателя.
Надо замерить напряжение относительно кузова на нагревательных элементах в разных режимах.
Вполне вероятно, что нет никакой разницы в нагреве на ХХ и на ходу (не беря во внимание небольшую разницу напряжения бортовой сети — больше 12,5 и ладно) — возможно обогрев так и должен — для нормального оттаивания не нужно делать стекло горячим — дабы оно не лопнуло со временем, нужно просто нагреть его до +5С например и оно само под действием ветра быстро высохнет.
Ес-но на месте создаётся впечатление, что стекло зеркал просто не оттаивает. Это просто как вариант. Не исключаю, что есть проблема, но точно не из-за 1 Вольта.
Подогрев работает только при удержании кнопки как только отпускаешь отключается.
В чем может быть проблема?
Вангую — в кнопке!
какая то интересная вещь творится.
сегодня выезжаю утром со двора, включаю обогрев заднего стекла, а вместо этого слышу шипение сзади. (магнитола выключена) от греха подальше вырубаю обогрев. через полчасика опять попробовал включить — опять шипит. пошипела секунд 10 и перестала. вырубаю. опять решил включить и опять шипит. шипит с правой стороны под обшивкой где то по ощущениям.
отвез сегодня же машину официалам. попыхтели, но ничего сделать не смогли. сказали оставлять им машину, будут делать запрос на завод.
пробег блин всего 3000.
покупал новую машину, чтоб не иметь с ней поездок по ремонтам, а уже второй месяц по три раза к официалам езжу, так еще бывает что отказывают в гарантии.
При плохом контакте значительно выше может разогреться. Пустили мастера дурочку. Обивку задней правой стойки где дуга шипела снимать лень.
Забыл написать , что машина лифтбэк и шипит не в стойке, а именно в задней двери справа сверху под боковой пластмасской.
кстати, да — опять зашипело. что делать? добивать официалов или сразу на горячую линию звонить?
Как вариант — нагревательные элементы(полоски) частично сдохли.
По симптомам не похоже — на заиндевелом стекле рисует такую же картинку как и левое, но гор-а-а-а-а-а-а-здо медленнее 🙁 Может отошла плёнка с элементами от обратной стороны зеркала, по теплу надо будет глянуть.
Снимал, смотрел, КЗ нигде не обнаружил По схеме смотрел что обогрев зеркал и регулировка зеркал нигде не связаны между собой. Дальше копать не знаю куда.
Смотреть в самом зеркале если нигде уже нет после этого уже к электрику .Если авто на гарантии -терзать ОД лучше с этого и начинать 2016 г. гарантия то должна быть еще.
это именно
3 нитки не работают (1 снизу и 2 по середине)
смотреть внимательно, можно с лупой
Авто гранта кросс 2020 классик.
Перестал работать обогрев зеркал и обогрев заднего стекла.
Релюху заменил. Помогло не надолго.
Пред вроде целый. Менял на аналогичный. Так же не работает.
Куда рыть дальше?
В блок предохранителей?
Гарантии нет. На Т.О не ездил к официалам.
Пробег 20.т.км.
При нажатии на кнопку вкл обогрева релюхи щёлкают.
Диод на кнопке не горит.
Когда горит,все работает.
Задолбало уже. Погода влажная, то дождь то снег.
Добавлено через 23 минуты
Добавлю, на прошлом кроссе, калине такого за 4 года езды не было.
Вообще качество продукции АвтоВАЗа ниже плинтуса.
На 19 т.км уже заменил оба рулевых наконечника и сделал развал_сход.
Причем развальщик сказал что с завода его не было.
Предохранитель освещения салона гранта
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится возле левой ноги водителя. Чтобы открыть крышку нужно потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и освободите левую точку запирания, затем среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). После чего освободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Как открыть крышку монтажного блока Лада Гранта
Установка крышки монтажного блока производится в следующем порядке: сначала защелкиваете правую часть крышки, затем нижние, после чего верхние. Следите за точным совпадением крепежный элементов крышки в металлические фиксаторы.
Крышка монтажного блока Лада Гранта
На пластиковой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает каждый предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей Лада Гранта
Предохранитель Сила тока, А Защищаемая цепь
F1 15 — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя
— КЗ 2х2
— Контроллер(блок управления двигателем)
— Форсунки
— Катушка зажигания
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 15 Аварийная сигнализация
F4 20 — Стеклоочиститель
— Подушка безопасности
F5 7,5 Клемма 15 замка зажигания
F6 7,5 Фонарь заднего хода
F7 7,5 — Клапан адсорбера
— Датчик массового расхода воздуха
— Датчик кислорода 1/2
— Датчик скорости
F8 30 Цепь обогрева заднего стекла
F9 5 Габаритные огни по правому борту
F10 5 Габаритные огни по левому борту
F11 5 Задние противотуманные фары
F12 7,5 Ближний свет по правому борту
F13 7,5 Ближний свет по левому борту
F14 10 Дальний свет по правому борту
F15 10 Дальний свет по левому борту
F16 10 Передняя противотуманная фара по правому борту
F17 10 Передняя противотуманная фара по левому борту
F18 15 Обогрев передних сидений
F19 10 АБС (Антиблокировочная система тормозов)
F20 15 — Звуковой сигнальный прибор
— Замок багажника
— Коробка передач
— Прикуриватель
— Диагностический разъем
F21 15 Электробензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 Дневные ходовые огни
F24 7,5 Кондиционер
F25 10 — Плафон освещения салона
— Стоп-сигнал
F26 25 Антиблокировочная система тормозов
F27 — Резервный
F28 — Резервный
F29 — Резервный
F30 — Резервный
F31 50 Обогрев ветрового стекла
F32 30 — Отопитель
— Электроусилитель рулевого управления
Схема реле Лада Гранта
Реле Описание
K1 Реле вентилятора отопителя.
K2 Реле электростеклоподъемников
K3 Реле стартера
K4 Реле клеммы 15 замка зажигания
K5 Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации
K6 Реле стеклоочистителя
K7 Реле дальнего света фар
K8 Реле звукового сигнала
K9 Реле ближнего света фар
K10 Реле обогрева заднего стекла
K11 Реле контроллера(блока управления двигателем)
K12 Реле электробензонасоса
Монтажный блок Лада Гранта под капотом
Нумерация слева направо.
Монтажный блок Лада Гранта под капотом
F1, 50A Электроусилитель рулевого управления;
F2, 30A Вентилятор отопителя
F3, 60A Генератор
F4, 60A Генератор
F5, 30A Ближний свет фар
Просто сам недавно искал. Может пригодится кому.
Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.
Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.
Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.
Где находится монтажный блок у гранты.
В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
1. Потянув, снимаем накладку панели приборов
2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи
3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель
Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.
Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.
Предохранители
Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки
Чтобы предотвратить выход из строя электрооборудования и приборов, в электропроводке авто присутствует такой элемент, как блок предохранителей Гранта Лифтбек.
Если он установлен неправильно, то обычное замыкание в любом из электроузлов приведет к возгоранию проводки, что может стать причиной внутренних повреждений и даже самовозгорания машины. Поэтому монтаж этого элемента требует особого подхода и осторожности.
Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек
Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.
Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.
Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).
За что отвечает каждый предохранитель
Контроллеры ответственны за определенные функции в управлении транспортным средством.
Схема предохранителей Гранты Лифтбек выглядит следующим образом:
Нумерация | Максимальное значение I на участке цепи, в Амперах | Функционал |
F1 | 15 | -электроблок, управляющий ДВС; |
-корректная работа инжектора;
-блок воспламенения искры;
-подача стеклоочищающей жидкости;
-электрозамок в багажнике;
Особенности системы предохранителей у Лады Гранты Лифтбек
Электроузлы, отвечающие за запуск мотора, АКБ и контур генератора, не имеют собственных предохранителей. Поэтому при демонтаже этого электрооборудования, обязательно отключайте аккумулятор (снять клемму «-»), чтобы цепь не замкнула.
Если выйдет из строя предохранитель прикуривателя Лады Гранты Лифтбек, то вы не сможете завести машину, так как в блоках старого образца один контроллер (F20) отвечает за несколько функций, в том числе и иммобилайзер. Пока иммобилайзер не будет работать, цепь не замкнется авто не заведется.
Блок предохранителей Лады Гранты Лифтбек состоит из двух модулей. Один из них в салоне, а другой размещен в подкапотном пространстве, там вы сможете найти предохранитель бензонасоса.
Если какой-либо из предохранителей часто перегорает — задумайтесь о правильной работе цепи, обратитесь за помощью к специалистам. Самостоятельно вносить изменения в схему не рекомендуется.
Видео — Блок предохранителей Лады Гранты. Монтажный блок
Видео — Замена предохранителя Lada Granta
Предохранители и реле Лада Гранта.
Предохранители и реле Лада Гранта.
Плавкие предохранители и реле включения электрооборудования установлены в монтажном блоке. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей и реле:
1 — реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя, К1;
2 — реле включения дальнего света фар, К7;
3 — реле включения звукового сигнала, К8;
4 —реле включения стеклоподъемников дверей, К2;
5 — реле стартера К3;
6 — реле включения дальнего света фар, К7;
7 — дополнительное реле, К15/1;
8 — реле включения обогрева заднего стекла, К10;
9 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации, К5;
10 — главное реле системы управления двигателем, К11;
11 — реле включения стеклоочистителя, К6;
12 — реле включения топливного насоса, К12;
13 — пинцет для извлечения предохранителей;
14 — пинцет для извлечения реле;
15 — запасные предохранители F27– F30;
16 — рабочие предохранители F1–F26.
Примечание. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от блока могут быть установлены дополнительные реле.
Применяемость и назначение реле монтажного блока.
№ | Обозначение | Назначение |
K1 | 2110-3747210-31 | Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя |
K2 | 2110-3747210-31 | Реле включения блокировки дверей |
K3 | 2110-3747210-11 | Дополнительное реле стартера |
K4 (40 A) | 2170-3747310-00 | Дополнительное реле |
K5 | 1117-3747010-00 | Реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K6 | 2114-3747710-00 | Реле стеклоочистителя |
K7 | 1119-3747210-10 | Реле включения дальнего света фар |
K8 | 1119-3747210-10 | Реле звукового сигнала |
K9 | 1119-3747210-10 | Реле включения ближнего света фар |
K10 | 1119-3747210-10 | Реле включения обогрева заднего стекла |
K11 | 1119-3747210-10 | Реле главное |
K12 | 1119-3747210-10 | Реле топливного насоса |
Предохранители и защищаемые цепи.
№ | Ток, А | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Реле (клемма 15) |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | Электронный блок управления двигателем |
F8 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля |
F10 | 5 | Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля |
F11 | 5 | Фонарь заднего противотуманного света |
F12 | 7,5 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F13 | 7,5 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
F14 | 10 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F15 | 10 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F16 | Резерв | |
F17 | Резерв | |
F18 | Резерв | |
F19 | Резерв | |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 15 | Топливный насос |
F22 | 15 | Блок дистанционного управления центральным замком |
F23 | 10 | Лампы дневных ходовых огней |
F24 | Резерв | |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | Резерв | |
F27 | Запасной | |
F28 | Запасной | |
F29 | Запасной | |
F30 | Запасной | |
F31 | Резерв | |
F32 | 30 | Электроусилитель рулевого управления*, климатическая установка |
Примечание. При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.
* Устанавливается на часть автомобилей.
АВТОЭЛЕКТРИК
Сайт об электрооборудовании
- Главная
- Статьи
- Схемы
- Книги
- Сигнализации
- Подогреватели
- Легковые
- Грузовые
- Контакты
Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль
Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю
Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.
Назначение плавких предохранителей и реле автомобиля LADA GRANTA комплектации Luxe Glanas
ВНИМАНИЕ!
Не допускается применение предохранителей и реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля или возникновению пожара!
Блок предохранителей в салоне автомобиля
Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в комплектации с кондиционером или климатической установкой)
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4
Реле муфты комрессора кондиционера К10 (в комплектации с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы управления двигателем
Форсунки цилиндров
Катушки зажигания (для 16-ти клапанного ДВС)
Клапан заслонки впускной трубы (для 16-ти клапанного ДВС 21127)
Клапан продува абсорбера
Датчики кислорода
Датчик фаз (для 16-ти клапанного ДВС)
Датчик массового расхода воздуха (для 8-ми клапанного ДВС или 16-ти клапанного ДВС 21126 )
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ)
Блок управления системой конроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6)
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер курсовой устойчивости
Контроллер управления системой надувных подушек безопастности (AirBAG)
Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробкой передач
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1
Реле обогрева заднего стекла К6
Реле обогрева сидений К13 (в вариантном исполнении)
Реле обогрева лобового стекла К14 (в вариантном исполнении)
Реле топливного насоса К12
Контроллер системы управления двигателем
Аудиосистема
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Переключатель стеклоочистителя
Центральный блок кузовной электроники (в вариантном исполнении)
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач)
Выключатель педали тормоза
Комбинация приборов
Блок управления системой блокировки дверей (в вариантном исполнении)
Выключатель блокировки двери водителя
Выключатель кондиционера (в вариантном исполнении)
Датчик скорости автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Переключатель режимов автомотической коробки передач (в вариантном исполнении)
Контроллер АМТ(в вариантном исполнении)
Блок управления системой конроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6)
Свет заднего хода
Указатели поворота
Блок управления системой парковки (в вариантном исполнении)
Дальний свет правого борта
Дальний свет левого борта
Габаритные огни правого борта
Габаритные огни левого борта
Фонари освещения номерного знака
Плафон освещения багажника
Подсветка приборов и клавиш
Задние противотуманные огри
Ближний свет правого борта
Ближний свет левого борта
Регулятор электрокорректора фар (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники
(Очиститель ветрового стекла) (в вариантном исполнении)
Омыватель ветрового стекла
Очиститель ветрового стекла
Подрулевой переключатель стеклоочистителей
Очиститель заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Электродвигатель топливного насоса
Выключатель сигнала торможения
Сигналы торможения
Дополнительный сигнал торможения
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Комбинация приборов
Диагностический разъём
Реле звукового сигнала К8
Звуковой сигнал
Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»
Противотуманная фара правого борта (в вариантном исполнении)
Противотуманная фара левого борта (в вариантном исполнении)
Обогрев передних сидений (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники:
(Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (в вариантном исполнении)
Центральный блок кузовной электроники:
(Электростеклоподъёмники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения салона; Дневные ходовые огни) (в вариантном исполнении)
Модуль двери водителя
Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении)
Контроллер автоматической коробки передач (в вариантном исполнении)
Привод управления автоматической коробкой передач (в вариантном исполнении)
Выключатель привода замка багажника
Блок управления системой блокировки дверей
Выключатель привода замка багажника
Дневные ходовые огни
Патрон для подключения дополнительного оборудования в багажнике
К разъёму свтотехники прицепа
Обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении)
Обогрев наружных зеркал (в вариантном исполнении)
Обогрев заднего стекла
Контроллер АМТ (в вариантном исполнении)
Электровентилятор отопителя
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (в вариантном исполнении)
Электростеклоподъёмники передних дверей
Разгрузочное реле выключателя зажигания
Дополнительное реле стартера
Реле очистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении) / Реле автозапуска
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (в вариантном исполнении)
Реле поворотов и аврийной сигнализации (в вариантном исполнении)
Реле обогрева заднего стекла
Реле дальнего света фар
Реле звукового сигнала
Реле ближнего света фар
Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой
Главное реле ЭСУД
Реле топливного насоса
Реле обогрева сидений (в вариантном исполнении)
Реле обогрева ветрового стекла (в вариантном исполнении)
Реле включения аварийной сигнализации
Реле питания аварийной сигнализациии / реле включения лампы заднего хода (в вариантном исполнении)
Реле питания электростеклоподъёмников / реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска
Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (в вариантном исполнении)
Блок предохранителей в моторном отсеке
Электровентилятор охлождения радиатора
Электровентилятор охлождения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой)
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости
Контроллер электроусилителя рулевого управления
Предохранитель обогрева заднего стекла лада гранта
Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями
Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле.
Большая часть реле предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля.
Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках.
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки.
В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов с левой и правой стороны.
И опускаем крышку
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.
Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Для замены предохранителей используем маленький пластмассовый пинцет.
Реле малого размера тоже заменяем с помощью маленького пинцета.
Для замены большого реле используем большой пинцет.
Чтобы проверить контакты наконечников проводов, нужно извлечь монтажный блок из гнезда панели.
Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез, который крепит монтажный блок внизу.
Тянем, блок на себя, выводим два его боковых фиксатора из прорезей металлических кронштейнов панели приборов
Вынимаем блок из гнезда панели приборов
После проверки устанавливаем блок в обратной последовательности
№ — Ток A — Защищаемые цепи
F1 — 10 — Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 – 30 — Электростеклоподъемники
F3 – 10 — Аварийная сигнализация
F4 — 20 — Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 — 25 — Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 – 20 — Звуковой сигнал
F7 — 10 — Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 – 20 — Элемент обогрева заднего стекла
F9 – 5 — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 — 5 — Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака
F11 — 7,5 — Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 — 7,5 — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректор света правой блок-фары
F13 — 7.5 — Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 – 10 — Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 — 10 — Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16 — 10 — Лампы противотуманных фар (опция)
F17 — 10 — Лампы противотуманных фар (опция)
F18 — 15 — Элементы подогрева сидений (опция)
F19 — 10 — Электрические цепи АБС (опция)
F20 — 15 — Нагревательный элемент прикуривателя
F21 — 10 — Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 — 15 — Блок управления охранной сигнализацией
F26 — 25 — Электрические цепи ABS (опция)
F27 — 5 — Запасной
F28 — 7,5 — Запасной
F29 — 10 — Запасной
F30 — 20 — Запасной
F31 — 50 — Электроусилитель руля
Реле монтажного блока
Обозначение — Наименование — Потребители
К1 (опция) — Реле омывателя блок-фар — Электродвигатель омывателя блок-фар
К2 — Реле стеклоподъемников — Электродвигатели стеклоподъемников
К3 — Реле стартера — Тяговое реле стартера
К4 — Дополнительное реле — Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации — Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 — Реле очистителя ветрового стекла — Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 — Реле дальнего света блок-фар — Лампы дальнего света блок-фар
К8 — Реле звукового сигнала — Звуковой сигнал
К9 — Реле противотуманных фар — Лампы противотуманных фар
К10 — Реле обогрева заднего стекла — Элемент обогрева заднего стекла
К11 — Реле подогрева сидений — Элементы подогрева сидений
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления кронштейна блока реле
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления главного реле системы управления
Вынимаем реле из колодки.
И так же вынимаем два других реле системы управления.
Устанавливаем в обратной последовательности.
Для замены предохранителя (50 А) электровентилятора системы охлаждения двигателя вынимаем его из колодки блока.
Для замены предохранителей системы управления снимаем крышку облицовки туннеля пола. Вынимаем предохранитель цепи постоянного питания контроллера
Так же точно вынимаем два других предохранителя системы управления.
Как заменить предохранители и реле автомобиля Лада Калина
Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями
Мощные потребители (обогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле.
Большая часть реле предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне автомобиля.
Реле и предохранители системы управления двигателем расположены в салоне в отдельных блоках.
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки.
В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов с левой и правой стороны.
И опускаем крышку
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.
Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Для замены предохранителей используем маленький пластмассовый пинцет.
Реле малого размера тоже заменяем с помощью маленького пинцета.
Для замены большого реле используем большой пинцет.
Чтобы проверить контакты наконечников проводов, нужно извлечь монтажный блок из гнезда панели.
Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез, который крепит монтажный блок внизу.
Тянем, блок на себя, выводим два его боковых фиксатора из прорезей металлических кронштейнов панели приборов
Вынимаем блок из гнезда панели приборов.
После проверки устанавливаем блок в обратной последовательности.
№ — Ток, A — Защищаемые цепи
F1 — 10 — Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов
F2 – 30 — Электростеклоподъемники
F3 – 10 — Аварийная сигнализация
F4 – 20 — Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя обогрева заднего стекла
F5 – 25 — Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла
F6 – 20 — Звуковой сигнал
F7 – 10 — Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона
F8 – 20 — Элемент обогрева заднего стекла
F9 – 5 — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика
F10 — 5 — Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, лампы освещения номерного знака
F11 — 7,5 — Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях
F12 — 7,5 — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректор света правой блок-фары
F13 — 7.5 — Лампа ближнего света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары
F14 — 10 — Лампа дальнего света (правая блок-фара), сигнализатор дальнего света фар в комбинации приборов
F15 — 10 — Лампа дальнего света (левая блок-фара)
F16 — 10 — Лампы противотуманных фар (опция)
F17 — 10 — Лампы противотуманных фар (опция)
F18 — 15 — Элементы подогрева сидений (опция)
F19 — 10 — Электрические цепи АБС (опция)
F20 — 15 — Нагревательный элемент прикуривателя
F21 — 10 — Цепь блокировки заднего хода коробки передач
F22 — 15 — Блок управления охранной сигнализацией
F26 — 25 — Электрические цепи ABS (опция)
F27 — 5 — Запасной
F28 — 7,5 — Запасной
F29 — 10 — Запасной
F30 — 20 — Запасной
F31 — 50 — Электроусилитель руля
Реле монтажного блока
Обозначение — Наименование — Потребители
К1 (опция) — Реле омывателя блок-фар — Электродвигатель омывателя блок-фар
К2 — Реле стеклоподъемников — Электродвигатели стеклоподъемников
К3 — Реле стартера — Тяговое реле стартера
К4 — Дополнительное реле — Выключатель и обмотка реле обогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
К5 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 — Реле очистителя ветрового стекла — Электродвигатель очистителя ветрового стекла
К7 — Реле дальнего света блок-фар — Лампы дальнего света блок-фар
К8 — Реле звукового сигнала — Звуковой сигнал
К9 — Реле противотуманных фар — Лампы противотуманных фар
К10 — Реле обогрева заднего стекла — Элемент обогрева заднего стекла
К11 — Реле подогрева сидений — Элементы подогрева сидений
Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
При замене реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для замены реле снимаем правую боковую облицовку туннеля пола.
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления кронштейна блока реле
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления главного реле системы управления
Вынимаем реле из колодки.
И так же вынимаем два других реле системы управления. Устанавливаем в обратной последовательности.
Для замены предохранителя (50 А) электровентилятора системы охлаждения двигателя вынимаем его из колодки блока.
Для замены предохранителей системы управления снимаем крышку облицовки туннеля пола.
Вынимаем предохранитель цепи постоянного питания контроллера
Так же точно вынимаем два других предохранителя системы управления.