Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится машина

Почему не заводится машина?

Автомобиль стал неотъемлемой частью жизнью многих людей. Поворот ключа в зажигании – это такое же естественное действие, как и кофе по утрам. Но все ли вы правильно делаете? И что предпринять, если не заводится машина?

Многих современных водителей внезапно севший аккумулятор ввергает в ступор и непонимание того, как выходить из этой ситуации. Самый простой и быстрый способ решения проблемы, если вы не можете завести машину в городе – вызвать эвакуатор. Но рассмотрим и ряд других вариантов.

Причины, из-за которых не заводится двигатель

Одна из частых причин, по которым не заводится машина – это критически низкий уровень заряда аккумуляторной батареи. Проблема может обуславливаться как заводским браком, так и не совсем правильной эксплуатацией аккумулятора в частности и автомобиля в целом. Есть и иные причины:

Неисправность электрической сети.Если уверены в том, что АКБ заряжена и находится в рабочем состоянии, оцените состояние электропроводки в моторном отсеке. Проверьте, прочно ли зафиксированы клеммы и соединения, нет ли на них следов окисления. Пленка оксидов ухудшает контакт, и даже с виду целое соединение может плохо проводить ток.

Не работает автомобильный стартер.. Это устройство представляет собой электромотор для запуска основного двигателя автомобиля. Если при повороте ключа зажигания стартер не крутится, а издает громкие щелчки, треск или не подает признаков жизни вовсе, скорее всего, он вышел из строя. В таком случае завести авто не получится.

Затруднения с подачей топлива.Если с батареей и электрикой все нормально, но завести автомобиль не получается, проверьте уровень топлива в баке. Протечки в топливной системе – не редкость. Чаще всего они появляются в местах соединения бензонасоса со шлангами, в районе сепаратора и заливной горловины. Тщательно осмотрите эти места.

Нередко завести автомобиль не удается из-за сбоя в системе сигнализации. Как и любая другая электроника, она достаточно чувствительна к внешним факторам и может подвергаться поломкам. Это могут быть как произвольные срабатывания, так и серьезное препятствие запуску мотора.

Что указывает на низкий уровень заряда АКБ?

Не нужно быть профессиональным автомехаником, чтобы понять, что аккумулятор сел и завести автомобиль из-за этого будет затруднительно. На это указывает целый ряд характерных признаков:

транспортное средство не реагирует на бесключевой доступ;

не получается разблокировать двери с брелока сигнализации;

машина открылась, но поворотники моргнули едва заметно;

стартер крутится медленно и не приводит к запуску двигателя;

через две-три попытки запустить мотор слышны щелчки реле.

Если завести машину никак не получается, не пытайтесь много раз поворачивать ключ зажигания – это не приведет ни к какому положительному результату, а вот повредить систему пуска может.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Итак, завести машину от батареи не получается, так как уровень ее заряда недостаточен для запуска двигателя. Почему так происходит? В первую очередь из-за ошибок самих водителей. Многие люди банально забывают отключить один или несколько потребителей в бортовой сети прежде, чем выйти из машины и оставить ее на парковке либо в гараже. Вполне закономерно, что заряд АКБ постепенно уменьшается и опускается до отметки, с которой завести мотор невозможно.

Кроме невнимательности водителей есть и другие причины, из-за которых быстро садится батарея:

Отрицательная температура воздуха.Чем холоднее окружение, тем большая нагрузка приходится на АКБ, в том числе из-за загустения масла внутри двигателя. В самой батарее из-за мороза замедляются электрохимические реакции, необходимые для выработки тока, причем с понижением на каждые 10 градусов Цельсия замедление происходит в 2-4 раза.

Неисправная электрика автомобиля.Плохие контакты, соединения, обрывы проводов, их окисление, нарушение целостности изоляции. Все это приводит как к вероятной утечке тока на кузовные элементы транспортного средства, так и к короткому замыканию, которое может вывести электрику авто из строя. Часто причиной становится поломка генератора.

Также завести машину по причине севшего аккумулятора не удается из-за таких причин, как сульфатация и осыпание металлических пластин внутри АКБ, что является естественным процессом.

Как заводить машину с севшим аккумулятором?

Уверены, что машина не заводится из-за низкого заряда аккумуляторной батареи? В таком случае воспользуйтесь одним из рассмотренных ниже способов. При этом тщательно выбирайте метод в зависимости от того, какая трансмиссия установлена в машине и какое топливо она использует.

Механическая трансмиссия

Чтобы правильно завести машину с механической трансмиссией, следуйте простой инструкции:

Установите рычаг КПП в нейтральное положение, полностью выжмите сцепление.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните на одну позицию, ждите 3-4 секунды.

Поверните ключ дальше, и когда двигатель заведется, отпустите ключ зажигания.

Подождите, пока мотор авто прогреется прежде, чем начать движение по дороге.

Обратите внимание: завести автомобиль современного производства без полностью выжатой педали сцепления зачастую невозможно, так как во многих новых автомобилях установлена защита. Также настоятельно рекомендуется ставить машину на ручной тормоз прежде, чем запускать двигатель. Особенно это важно, если транспортное средство стоит на уклоне. Иногда дополнительно нужно нажать еще и педаль тормоза, чтобы гарантированно предотвратить преждевременное движение.

Автоматическая трансмиссия

Завести автомобиль с автоматической трансмиссией еще проще, чем на механике. Алгоритм такой:

Как заводить автомобиль зимой

Если летом проблемы возникают довольно редко, то зимой не заводится машина почти каждую неделю. Профилактикой проблем с аккумулятором станут следующие действия:

Убедитесь в том, что селектор коробки передач стоит в нейтральном положении (N).

Нажмите педаль тормоза и, не отпуская ее, поверните ключ в замке зажигания до щелчка.

Когда приборная панель включится, поверните ключ дальше и держите до запуска мотора.

Переместите селектор в положение D для движения прямо или R для движения назад.

Плавно отпустите педаль тормоза, чтобы авто начало двигаться в нужном направлении.

Если машина не заводится, перед следующей попыткой сделайте паузу в течение одной минуты. Слишком частые попытки запустить двигатель могут привести к критическим повреждениям стартера.

Если автомобиль на газу

Особенность запуска двигателя, работающего на газу, проявляется в зимнее время года. Если летом можно стартовать сразу на газовом топливе, то зимой рекомендуется сперва запустить мотор на бензине, и только после успешного пуска, достижения рабочей температуры переключиться на газ.

В зимних условиях

Если температура за окном ниже -15 градусов Цельсия, запускайте двигатель по следующему алгоритму:

Отключите максимум приборов, которые работают от аккумулятора.

Включите дальний свет на 30 секунд, затем ближний свет на 2 минуты.

Пару раз прожмите педаль сцепления (если автомобиль на механике).

После успешного запуска отпускайте сцепление максимально плавно.

Важно: на инжекторных двигателях ни в коем случае не нажимайте педаль газа до запуска мотора.

Без аккумулятора

Перед запуском машины без аккумулятора сначала прокачайте топливо в системе путем нажатия на педаль газа – достаточно трех-четырех раз. Затем проследуйте инструкции:

Поверните ключ в замке зажигания.

Начните толкать автомобиль сами с водительского места либо позовите помощников.

После небольшого разгона выжмите сцепление и установите вторую передачу на КПП.

Аккуратно отпускайте педаль сцепления и ждите толчка, после которого ДВС запустится.

Если первая попытка запуска оказалась неудачной, можно повторить ее через одну-две минуты.

«С толкача» на автомате

Заводить машину с автоматической трансмиссией «с толкача» допустимо, только если автомобиль переднеприводной. Алгоритм запуска:

Установите сектор в режим N и включите зажигание.

Разгоните машину буксиром до скорости 30 км/час.

Спустя минуту движения выжмите средний газ и поставьте селектор в режим D.

Запомните: у вас есть всего одна попытка. Если не получилось, не пытайтесь запустить мотор снова, иначе есть высокий риск повредить трансмиссию.

Что делать, если автомобиль заглох в городе?

Если машина не заводится в городе, вы можете предпринять попытку остановить проезжающие авто и попросить водителя «прикурить» вашу машину. Не многие согласятся, на поиск добровольца может уйти слишком много времени. В связи с этим, оптимальным решением проблемы является вызов эвакуатора. Он быстро приедет, погрузит или отбуксирует машину до гаража либо автомобильного сервиса в зависимости от того, что стало причиной севшей батареи.

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

Опции темы
  • Версия для печати

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

это оно и есть . и аккум здесь непричём и генератор тож.
(Аккумулятор точно не при чем. )
Говорили уже, проверь диоды
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=12958

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

Скажите, а при неисправном диодном мосту генератора лампа заряда АКБ будет загораться?

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

ты тестером мерил ? зарядка 13-14 вольт идет ? Если я не ошибаюсь, то там не один диодный мостик в Гене .. и если один накрывается, второй еще рабочий, но напругу нужную не дает .. и аккум плохо заряжается.

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

Да мне щас и некогда мерять, просто очень надо знать — лампочка АКБ обязательно будет давать о себе знать, если с генератором даже минимальные проблемы. У меня машина НЕ ЕДИТ. HELP.

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

При пробое диодов (обычно 2 из 4 ооочень редко 1 из 4х) лампочка может гаснуть как обычно.НО ночью может быть заметно небольшое ее свечение это косвенно свидетельствует о пробое диодов. А мерять надо напряжение хоть хелп хоть нет. т.к. лампочка это индикатор не минимальных проблем а уже глобальных, а такие как плохой контакт щеточного узла с ламелями или недозаряд только вольтметр/осциллограф либо стенд.

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

ты город свой укажи ..если ты в Мск и у тебя obd-2 разъем диагностический, то я могу с компа глянуть !

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

Тоесть надо взять обячный вольтметр и померять напряжение на клемах АКБ при работающем двигателе на холостых? Должно быть 13-14 Вольт?

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

правильно именно так надо мерить !
А что означает высказывание, что она не едет ? симптомы какие ?

После «прикуривания» заводится, выключаешь — снова не заводится!

проверь контакты клемм аккумулятора может контакт плохой, прочисти

Как правильно прикурить

    241 11 115k
    208 16 112k

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

  • Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно
  • Чем смазать клеммы аккумулятора
  • Как открыть машину если сел аккумулятор
  • Проверка реле напряжения
  • Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
  • Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
  • Плотность аккумулятора
  • Не заряжается аккумулятор
  • Маркировка аккумулятора автомобиля

Сначала к плюсу реципиента, а потом к плюсу донора, в противном случае будем иметь гуляющий ток на плюсовом проводе

Если авто потребитель находится на морозе, то данная процедура ничего не даст. При минусовых значениях свинцовый АКБ практически не заряжается

Автор явно не силен в электрике. Сам себе противоречит. Если нельзя прикуривать от акб меньшей емкости, то почему можно прикуривать от специального бустера, который имеет емкость в 10-20 меньшую, чем акб автомобиля? А теперь по пунктам. Акб автомобиля — это емкость, типа той, что находится в сетевых фильтрах и платах электроники, только в сотни- тысячи раз емкостнее. Акб не только запускает автомобиль, но и гасит скачки напряжения, если например, вышел из строя реле регулятор. В этом случае, пока акб не выкипит, он будет держать 14.8в. Теперь о прикуривании через массу. Вся электрика автомобиля запитывается от минуса акб и генератора. Наоборот, если прикуривать через массу, когда донор неисправен и выдает большее наряжение или прикурили от грузовика, где 24в, то это напряжение не отфильтруется на севшем акб, а сразу пойдет в электрику и выведет ее из строя. Тоже самое при заведеном двигателе донора. Никакие скачки тока, электрику не повредят, повреждает только скачек напряжения (учим электрику), а скачек напряжения фильтруется АКБ. Если заглушить донор и прикуривать, то как раз и есть риск, его больше не завести. При емкости АКБ донора, тоже улыбнуло. Ну во первых, водитель точно не знает, сколько емкости добавилось в его акб и вполне может оказаться, что менее емкий акб может быть новым, а более емкий акб, уже старым, вот и получится, что емкости у них равны. А во вторых, емуости обоих АКБ просто суммируются и всё! Добавим к стартовому току, ток работающего генератора, и дело пойдет веселее. Неграмотность населения и порождает такие слухи. Может у кого-то и полетели мозги, после прикуривания (звезды совпали), и пошел слух в народ, причем без всякого объяснения с научной точки зрения. Кстати, провода лучше брать в прозрачной изоляции, а не те, что на картинке. Можно хотя-бы увидеть, соответствует ли сечение проводов, заявленному показателю.

просто не производите прикуривание по индейски, и будет нормально, если одна машина работает подымите обороты до номинала 2000, накиньте клемы на полностью обесточенный авто потребитель и дайте немного ЕМУ ПОДЗАРЯДИТЬСЯ, а потом заглушите донора и делайте по инструкции выше, это будет мягче для аккума чем курение из статьи.

На всякий случай посоветовал бы купить пусковой аккумулятор (пусковой бустер). если вдруг акб разрядится, то всегда сможете произвести аварийный запуск двигателя.

Дополнительно — Мифы автовладельцев о том что не может быть скачка напряжения.Скачок напряжения был.

Статья на удивление содержательная и понятная, все по существу, но опечатки про отсоединение вроде так и оставили. Хотелось бы еще более точное объяснение со схемой того, что нежелательно прикуривать при работающем двигателе. Может быть кто-нибудь проводил специальные тесты с замерами.

Часто помогаю водителям с севшим аккумулятором, всегда вожу с собой провода. Про то что «прикуривание» вредно для машины-донора слышал, но думал, что это касается только дорогих машин типа BMW или Audi, т.к. у них все на электронике. Сам езжу на Lifan Solano. И всегда «прикуривал» на заведенной машине, вручную добавляя обороты путем открывания дроссельной заслонки. И вот после последнего раза, спустя несколько дней, двигатель перестал заводиться.. Стартер крутит, табло горит, и на этом все. Сразу насторожило отсутствие характерного звука подкачки топлива на тесте. Думал, проблема с сигнализацией, решил скинуть клемму для сброса. Открыв капот обнаружил, что при выключенным зажиганием и холодном двигателе у меня сами по себе вращаются вентиляторы. Проверив все предохранители и реле, сигнал на насосе так и не появился. Придется эвакуировать машину на диагностику, но думаю замены компьютера не избежать. Теперь буду внимательней и всем советую!

Т.е. вы «исправили» правильный текст и оставили НЕПРАВИЛЬНУЮ картинку

Ну где же исправили? Первым отключается зажим от реципиента, а на вашей картинке наоборот. И в пункте 7 написали «сначала отсоедините их донора реципиента» — прочитайте внимательно и исправьте предложение. Тема хорошая, но ваши «опечатки» могут быть фатальны для неопытного читателя.

Спасибо за дельное замечание. Мы внесли поправки.

картинка тексту не соответствует. «Текст: 7. Отсоедините провода от обоих аккумуляторов в обратной последовательности (то есть, сначала отсоедините их от реципиента, а потом от донора, снимайте сначала «минусовой» провод, а потом «плюсовой»),» Картинка: «Первым отсоединяют провода от донора, потом от себя». Противоречие

А я вот не смог «прикурить» от машины с выключенным двигателем, «прикурил» от заведенной! И потом также от заведенной заводил, полагаю есть риск только если у реципиента неисправна схема контроля зарядного тока. Конечно об этом можно не знать и самому хозяину реципиента и для подстраховки двигатель донора глушить и зажигание отключать.

Не Заводится После Прикуривания

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 dumming

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Дальнереченск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 2003
    • Пробег: 81000
    • Наверх

    #2 GreenGo

  • Модераторы
  • 12 617 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Домодедово
    • Реалнейм: Жорик
    • Марка: BMW
    • Модель: MMC Colt CJ
    • Двигатель: 1.5t
    • Год: 1996
    • Пробег: 220k
    • Наверх

    #3 khudoba777

  • Заблокированные
  • 1 687 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Кузнецовск
    • Реалнейм: Николай
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt [Z34A ] 1300/2WD
    • Двигатель: 4А90
    • Год: 2005
    • Пробег: 40000
    • Наверх

    #4 AlexVel

  • Пользователи
  • 281 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Казань
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: был Colt, Colt plus 4WD, теперь Colt plus 2WD
    • Двигатель: 4g19 -> 4A91
    • Год: 2002 -> 2006 -> 2009
    • Пробег: 162000 -> 160000 -> 99000

    • Наверх

    #5 dumming

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Дальнереченск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 2003
    • Пробег: 81000
    • Наверх

    #6 Freddy

  • Пользователи
  • 2 114 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Лобня
    • Реалнейм: Виктор
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt 1.3 Z34 робот
    • Двигатель: 4A90
    • Год: 2007
    • Пробег: 102 тыс.км

    Всех приветствую. Вобщем что выяснил:
    1. искры нет, подачи топлива в цилиндры тоже нет;
    2. индикатор включенного режима вариатора на панели не горит;
    3. стеклоподъемники не работают;
    4. но сUка предохранители все целые.
    Рэлюшки местами менял все подряд, схема на обратной стороне бардачка есть- не помогло.
    Сразу оговорюсь: грамотного сервиса со сканером в городе нет- маленький у нас город.
    Неуж-то ЭБУ сгорел?

    стеклопод «ёмники и ЭБУ — разные цепи. скорее пропало питание на ЭБУ . проверь ремень ГРМ (если он есть , не вижу какой мотор ). похоже на обрыв ремня.

    • Наверх

    #7 dumming

  • Пользователи
  • 19 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Дальнереченск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: colt
    • Двигатель: 4g15
    • Год: 2003
    • Пробег: 81000

    Ремень в порядке. Проблема точно в электрике!

    Не заводится. Дай прикурить! 6 типичных ошибок

    Ошибка 1. Инструкция к автомобилю — кто ж ее читает?

    Современные инструкции, как правило, разрешают прикуривать свою машину от чужой. А вот наоборот. Тут многие производители предпочитают промолчать — мол, на ваш страх и риск. Если что-то «помрет», завод-изготовитель ответственности за это не несет.

    Некоторые компании (Nissan и Subaru) запрещают касаться корпусов автомобилей. Другие (Mazda, Subaru) требуют перед прикуриванием пускать мотор машины-донора. Странный и небезопасный для бортовой электроники способ (на наш взгляд), но производитель рекомендует — значит, имеет на то основания.

    Ошибка 2. Прикуриваем неисправную машину

    Если современная машина после нескольких попыток пуска не заводится — дело не в умершей АКБ. Ищем причину неисправности, а не сажаем напрасно батарею. Проверить просто: если аккумулятор разряжен, стартер вращается медленно или не крутится совсем. Ну а если стартер работает нормально, а мотор не «оживает» — снимайте провода и отправляйте владельца в сервис.

    Ошибка 3. Запускаем минивэн от малолитражки

    Емкость АКБ машины-донора должна быть не меньше (а в идеале больше) емкости АКБ машины-реципиента. Глупо пытаться пустить многолитровый мотор замерзшего дизельного внедорожника от малолитражки. Штатная батарея легковушки не рассчитана на чрезмерные токи, а потому, скорее всего, быстро разрядится или вовсе выйдет из строя.

    Ошибка 4. Неправильно подсоединяем провода

    Казалось бы, какая разница, какие провода цеплять первыми — «плюсовые» или «массовые»? Но она есть! Если сначала соединить «минус», а потом подключать «плюсовой» провод, то любое случайно касание «плюсом» «массы» будет равносильно короткому замыканию. Заискрят и оплавятся провода, откажет электроника, может произойти возгорание.

    Если сначала соединить «плюсы», то подобные случайности вам не страшны. Разве что не стоит ронять «минусовой» провод на «плюсовую» клемму.

    Ошибка 5. Используем нестандартные провода

    Тонкие провода можно применять разве что для длительной подзарядки подсевшей батареи. На прохождение через них стартерного тока они не рассчитаны: сначала раскалятся, потом расплавятся или сгорят. Кстати, это относится и к большинству проводов, продаваемых под видом стартерных. Чтобы провод выдержал пусковой ток, площадь его сечения должна быть не меньше 16 мм 2 .

    Ошибка 6. Отключаем батарею на машине-доноре

    При последующем подключении у донора будут неприятности. Самая малая из них — сбой индивидуальных настроек, хранящихся в оперативной памяти.

    О других последствиях фирма, например, Ауди сообщает так: «возможны ошибки в блоках управления», а также «временные ограничения в работе отдельных функций, а некоторые системы возникает необходимость адаптировать, с помощью определенных манипуляций». Говоря проще, разгребать разнообразные проблемы придется долго и хлопотно.

    В комедии «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин раньше всех фирм-производителей предупреждал: «Со старым аккумулятором — это не жизнь!». Следите за состоянием АКБ и уровнем ее заряда, и, возможно, искать «донора» не придется. Хотя держать в машине «правильные провода» для прикуривания все же стоит. На всякий случай!

    • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
    • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.

    Экстренная помощь – не заводится автомобиль

    Несколько практических советов, подтвержденных многолетним опытом автора – водителя с более чем 40-м стажем, возможно когда-нибудь помогут Вам или Вы кому-нибудь поможете.

    Это советы по «оживлению» двигателя легкового автомобиля в случаях когда аккумулятор сильно ослаб. К сожалению это всегда происходит неожиданно, чаще в холодное время года, но иногда и летом.

    Прогреваем аккумулятор

    Главная рекомендация для холодного времени года, которую нужно выполнять всегда, даже если у Вас абсолютно новый и исправный аккумулятор – после включения зажигания аккумулятор нужно обязательно прогревать. Если автомобиль простоял несколько часов на морозе, после включения зажигания нужно несколько раз на 15-20 секунд включить дальний свет и только после этого заводить. Двигатель в этом случае заведется быстрее и легче, потому что в аккумуляторе начались химические реакции, емкость увеличилась и он подготовлен к пиковой нагрузке стартерным током.

    Осмотр клемм аккумулятора

    Не будем перечислять классику рекомендаций по уходу и контролю за аккумулятором. Рассмотрим конкретную ситуацию: Вам нужно ехать, стартер не крутит, контрольные лампочки при включении стартера плавно гаснут или еле светятся при включении зажигания. Предположительный диагноз – аккумулятор скис. Если Вы не из тех редких автолюбителей, которые проверяют уровень и плотность электролита перед каждой поездкой, то осмотрите его прямо сейчас. Доливать воду или измерять плотность электролита не нужно, а вот осмотреть клеммы на предмет хорошего контакта нужно обязательно. Снимите минусовую клемму и мелкой шкуркой тщательно зачистите и клемму и минусовой вывод аккумулятора, затем повторите операцию для плюсовой клеммы и вывода. Иногда этого бывает достаточно.

    Правильно прикуриваем

    Если после зачистки контактов стартер крутит еле-еле или вообще не крутит, необходима помощь. Возможны три варианта такой помощи: второй аккумулятор или пусковое устройство, буксировка другим автомобилем, толкание автомобиля помощниками. Все эти варианты достаточно просты и при исправном двигателе эффективны. Но нюансы конечно есть. Если прибегнуть к помощи дополнительного источника пускового тока, то необходимо во-первых правильно присоединить, во-вторых правильно заводить. Плюсовая клемма дополнительного источника соединяется с плюсовой клеммой севшего аккумулятора . Минусовая клемма дополнительного источника присоединяется только к массе (любая железка под капотом) и не в коем случае к минусовой клемме аккумулятора. После соединения нужно подождать 3-5 минут, чтобы несколько ожил севший аккумулятор и только после этого включать стартер. Если донором является аккумулятор другого автомобиля, то соединение нужно осуществлять проводами, способными выдержать пусковой ток (порядка 120 ампер). Лучше воспользоваться специальными проводами «для прикуривания», которые оборудованы удобными зажимами и рассчитаны на ток до 200 ампер. У пусковых устройств такие провода в комплекте. И еще одна рекомендация. Если Вы прикуриваете от современного напичканного электроникой инжекторного автомобиля, то на время «прикуривания» автомобиль-донор нужно заглушить, потому что пусковой ток при работающем двигателе может внести не нужную сумятицу в его электронные мозги или вовсе вывести их из строя.

    Берем на буксир

    Пуск с буксира или толчка осуществляется достаточно просто. В автомобиле, который необходимо завести, включается зажигание, выжимается сцепление, включается третья передача и после начала движения и небольшого разгона сцепление отпускается. После того как двигатель заработает, передача естественно отключается. С толчка или буксира заводятся только автомобили с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической коробкой таким способом заводить нельзя.

    Нестандартный подход

    На современных легковых автомобилях нет заводной рукоятки и даже нет в бампере отверстия для нее. Поэтому о запуске двигателя рукояткой говорить не будем. Правда некоторые опытные автомобилисты, без какой-либо посторонней помощи умудряются и в этом случае завести автомобиль вывесив ведущее колесо и прокручивая его руками при включенной третьей или четвертой передаче. Но это уже предмет отдельного разговора.

    После тока как автомобиль завелся одним из перечисленных способов и Вы совершили необходимую поездку, обязательно восстановите работоспособность аккумулятора или купите новый . Экстрим хорош в умеренных дозах.

    Машина не заводится — 5 самых частых причин

    Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

    Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

    Сел аккумулятор

    Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

    • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
    • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
    • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
    • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
    • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

    Тестер для АКБ

    Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

    Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

    Схема прикуривания автомобиля

    После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

    Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

    Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

    Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

    Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

    Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

    Окисленные контакты аккумулятора

    Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

    Не работает стартер

    Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

    1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
    2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
    3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
    4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

    Проводка замка зажигания

    Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

    Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

    Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

    Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

    Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

    • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
    • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
    • у заливной горловины лопнула труба;
    • в самом баке образовалась трещина;
    • износилась прокладка бензонасоса.

    Прокладка бензонасоса

    Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

    Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

    Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

    Свечи

    Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Залитая бензином свеча зажигания

    Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

    Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

    Сбоит система сигнализации

    Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

    • произвольно срабатывает;
    • не ставит машину на сигнализацию;
    • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

    Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

    • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
    • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
    • машину пытались угнать;
    • в программе произошел сбой.

    Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

    Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

    • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
    • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
    • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
    • кнопки работают некорректно;
    • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

    Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

    Потайная кнопка VALET

    Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

    Итоги

    Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

    1. Севший аккумулятор.
    2. Неисправная электропроводка.
    3. Неполадки со стартером.
    4. Проблемы в топливной системе.
    5. Сбой в работе сигнализации.

    Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

    Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

    Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы

    Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Причем чаще всего это происходит в самый неподходящий момент, когда срочно надо куда-то ехать или поблизости нет других участников движения, способных оказать помощь. Подобные неприятности могут случиться в любое время года, однако особенно это актуально зимой, когда показатели термометров показывают стабильный минус. Как оперативного решить эту проблему и при этом не сделать машине еще хуже — в материале Autonews.ru.

    1. «Прикурить» от аккумулятора другой машины

    Самым распространенным способом «оживить» автомобиль является «прикуривание» от аккумулятора другой машины. Для этого понадобятся специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами, с помощью которых необходимо соединить АКБ двух автомобилей. При этом очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичны. Не стоит прикуривать небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.

    Стоит помнить, что двигатель у «донора» необходимо заглушить, а у другой машины нужно снять минусовую клемму. Чтобы избежать сбоя электроники, следует обязательно соблюдать полярность. Сами провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах. После завершения процесса не стоит глушить двигатель автомобиля, так за непродолжительное время аккумулятор зарядиться не успеет.

    2. Беспроводное прикуривание

    В случае, если в багажнике проводов не обнаружилось, можно попробовать переставить аккумулятор с машины донора. Чтобы снять АКБ, понадобится набор обычных гаечных ключей. Не лишним перед работами посмотреть несколько соответствующих роликов на YouTube. После установки заряженной батареи необходимо завести двигатель и прогреть машину.

    3. Воспользоваться буксировочным тросом другой машины

    Самый простой способ завести автомобиль с разряженным «в ноль» аккумулятором — воспользоваться буксировочным тросом и помощью другого водителя. Такой метод подойдет только для машин с механической коробкой передач. Иначе буксировка может закончиться серьезными поломками автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

    Два автомобиля соединяются буксировочным тросом. Для это нужно использовать только штатные крепления или петли. В противном случае соскочивший трос может повредить машину или нанести травму людям. Кроме этого, необходимо заранее согласовать все действия со вторым автомобилистом, чтобы избежать аварии.

    Водителю машины с нерабочим АКБ необходимо выжать сцепление и переключиться на третью передачу. На скорости 10-20 км/ч следует плавно отпустить педаль. Если проблема была только в батарее, двигатель должен заработать. После этого следует включить нейтральную передачу, подать сигнал другому автомобилю и выжать тормоз. По этой аналогии можно завести автомобиль, если его начнут толкать несколько человек вручную. Перед этим будет нелишним предупредить помощников не упираться в фонари, стекла и другие хрупкие элементы машины.

    4. Пуско-зарядное устройство для АКБ

    Очень популярным гаджетом у автопутешественников являются пуско-зарядные устройства или так называемые бустеры. Чтобы им воспользоваться, хватит и минимальных навыком начинающего водителя. Бустеры подходят для автомобилей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами, а также с любыми типами трансмиссии. Сложности могут возникнуть лишь с мощными машинами с двигателями объемом больше 2,0 л.

    Главный минус устройства — достаточно высокая цена. Хотя принцип действия у большинства ПЗУ одинаков, все же стоит уделить немного времени изучению инструкции. Для того, чтобы воспользоваться гаджетом, следует выключить зажигание на машине. После этого достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание.

    5. Веревка и домкрат

    Нередки случаи, когда аккумулятор садится в самый неподходящий момент, например, вдали от оживленных трас. Однако отчаиваться не стоит и в такой тяжелой ситуации. Для подзарядки машины водителю понадобится домкрат и буксировочный трос (при его отсутствии может помочь и крепкая веревка).

    В первую очередь, машина фиксируется при помощи стояночного тормоза, для надежности также можно подложить под колеса дополнительные упоры. После этого следует поддомкратить одно из ведущих колес так, чтобы оно находилось в воздухе. Следующий шаг — включить зажигание и установить третью передачу. Наконец, на колесо наматывается веревка или трос, а затем резко дергается. Разумеется, такой метод также подходит только для машин с механикой. Категорически запрещается наматывать веревку на руку или привязывать ее к диску — это может привести к серьезной травме.

    6. Теплая вода и алкоголь

    Совсем немного увеличить напряжение аккумулятора можно с помощью теплой ванны. Для этого снятую батарею следует погрузить в тазик с подогретой водой. Также АКБ можно поставить около обогревателя. Данные способы «оживить» АКБ считаются малоэффективными. Более того, их частое применение грозит быстрым выходом из строя аккумулятора.

    В самых безвыходных ситуациях запустить аккумулятор можно с помощью алкоголя. Однако этот метод считается самым экстремальным, так как после этих манипуляций воспользоваться АКБ в следующий раз будет уже невозможно.

    Причем этот способ подходит только для разборных батарей, при наличии некрепкого алкоголя, например, вина с небольшим содержанием сахара. Хотя если в распоряжении водителя имеется только крепкие напитки, их можно разбавить водой. После этого жидкость следует залить в каждый из блоков АКБ. Алкоголь должен вступить в реакцию с электролитом, что приведет к повышению напряжения и автомобиль удастся завести. Впрочем, после приезда домой можно смело идти в магазин для покупки новой батареи.

    7. Вызвать эвакуатор для машины

    Важно помнить, что если у водителя нет необходимых навыков и инструментов, не стоит самостоятельно пытаться подзарядить аккумулятор любым из вышеперечисленных способов. В таком случае гораздо надежнее позвонить в службу помощи на дорогах или вызвать эвакуатор. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации на дорогах, рекомендуется всегда следить за чистотой батареи и самих аккумуляторных клейм. Водителю не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, более того, не стоит хранить его в этом состоянии. Оставляя машину на стоянке, не стоит забывать выключать габариты.

    Как нельзя «прикуривать» автомобиль: пять ошибок

    Перед тем как приступить к «прикуриванию», следует убедиться, что проблема — именно в севшем аккумуляторе. При разряженной АКБ стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни.

    Однако не стоит «прикуривать», к примеру, если у проблемной машины нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя (это тоже хорошо слышно), но мотор не оживает.

    Виновник проблемы с пуском в таком случае, скорее всего, не аккумулятор. Проблему может создавать, к примеру, неисправный стартер (слышен холостой звук его работы при включении зажигания) или генератор, который не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, а у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Или, как вариант, запуск бывает невозможен из-за выхода из строя датчиков различных систем. К примеру, у некоторых моделей в случае отказа датчика включения сцепления блок управления не даст команду на запуск мотора.

    Случается, что плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП реципиента наоборот. При такой ошибке гарантированно откажет электроника и, возможно, поплавятся провода, будьте внимательны.

    Частой ошибкой является также подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.

    При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой батареи старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), равно как масляные загрязнения моторного отсека, могут спровоцировать возгорание и взрыв.

    Правильный же алгоритм подсоединения «крокодилов» следующий. «Плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля.

    Одно из важнейших правил при «прикуривании» — мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. В противном случае при подаче разряда генератор, блок-контроллер электропитания и все остальные потребители тока получат сверхнагрузку от стартера второго автомобиля и могут выйти из строя. Или, как вариант, на панели приборов загорятся индикаторы сразу нескольких ошибок. Чтобы их скинуть, недостаточно будет просто снять клеммы с аккумулятора. Придется ехать к дилеру и устранять проблему с применением спецоборудования.

    Иногда водители не принимают в расчет также следующий фактор — аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости.

    К примеру, микролитражке не стоит пытаться завести грузовик. Не стоит также бензиновым машинам «оживлять» АКБ автомобилей с дизельными моторами.

    Автомобили на солярке потребуют значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. В итоге батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет — на «прикуривание» старых автомобилей (например «Жигулей» и «Москвичей» с карбюраторными силовыми агрегатами от АКБ машин с современным инжекторным впрыском). Риск выхода из строя электроники у донора в этом случае повышается, особенно если мотор «раздающего» включен.

    Стартерные провода должны иметь сечение, выдерживающее пусковой ток не менее 150 А. А именно — рекомендуется, чтобы сечение было не меньше 16 мм.

    В противном случае тонкие провода могут оплавиться. Кроме того, чем тоньше провод, тем меньшую мощность он может без существенных потерь передать от машины-«донора». В то же время, если вы используете для «прикуривания» тонкие провода, то используйте по паре тонких проводов как между «плюсами», так и между «минусами».

    Кроме того, тонкие провода можно использовать для подзарядки без включения моторов и у «донора», и у «реципиента». Оно к тому же еще и безопаснее. Ведь если зажигание не включено ни у одной из машин, то резкие перепады напряжения, которые могут навредить электронике, исключены.

    Понятно также, что провода должны быть в исправном состоянии — с качественными контактами на «крокодилах» и неповрежденной изоляцией. Старайтесь использовать провода средней или большой длины (около 3-5 метров). В противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector