Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Почему порвался ремень ГРМ и какие будут последствия

Если порвался ремень ГРМ, то водитель столкнется с серьезными последствиями. В случае, когда это произошло, надо знать признаки неисправности и что делать дальше. Помимо этого, необходимо заранее изучить, как выставить метки, чтобы визуально можно было оценить, целый ремень или нет.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным компонентом, который отвечает за синхронную и слаженную работу распредвала и коленвала двигателя. Эта деталь отвечает за то, чтобы клапаны открывались и закрывались своевременно.

Производители внедрили ременной привод в свои продукты, чтобы выпускать на рынок более легкие и доступные силовые агрегаты. Одновременно с этим значительно уменьшился шум при работе мотора.

Если ремень полностью исправлен, то распредвал поворачивается в строго заданном темпе — вдвое медленнее, по сравнению с оборотами коленвала. При вращении распределительного вала в цилиндры двигателя подается тепловоздушная смесь, а вывод отработанных газов осуществляется через выхлопную систему.

Если порвался ремень ГРМ, нормальный цикл функционирования ДВС нарушается, что чревато серьезными последствиями. Так, более часто деформируются клапаны под давлением поршней. В случае, когда эти элементы оказались прочнее, они могут пробить поршень в верхней части. Каждый из этих вариантов обозначает дорогой ремонт ДВС.

Что происходит с двигателем при обрыве ремня

При работе авто поршни ДВС движутся в определенном направлении. При такте впуска движение происходит вниз, а при выпуске – вверх. Когда блок цилиндров находится в верхней точке, каждый из клапанов должен быть закрыт.

Когда порвано полотно ГРМ, клапан прекращает свое вращение и останавливается. Но коленчатый вал продолжает движение и поршни направляются к открытым клапанам. Кода они встречаются, эти компоненты гнутся и становятся неисправными. Неважно, на холостом ходу авто или на передаче, риск того, что поршни начнут стучать по клапанам и выгибать их, довольно велика. Но, все равно, чем выше обороты, чем хуже возможные последствия. Помимо того, что клапаны станут испорченными, пострадают также и поршни, могут лопнуть направляющие втулки.

В случае, когда обрыв ГРМ произошел на высоких скоростях, повредятся все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. После таких повреждений проблематично починить механизм, а если это и возможно, то дорого. В некоторых силовых агрегатах намного легче сменить всю голову полностью.

Почему происходит обрыв ремня ГРМ: причины

Причин, по которым происходит обрыв ремня ГРМ, несколько. Так, к ним относят:

  1. Ремень низкого качества — из-за таких изделий натяжение привода слабое, что приводит к тому, что ремень быстро лопается.
  2. Ошибки при монтаже или замене — из-за этого во время установки происходит несинхронное открывание и закрывание клапанов, поэтому мощность ДВС снижается. Ремень ГРМ может быть разорван в случае ошибки уже через 2000 км пробега.
  3. Неисправность роликов натяжительного устройства — эти элементы используются для натяжения на валах мотора, поэтому при его работе ремень не соскальзывает. В случае слабого натяжения элемент проскальзывает, что провоцирует повышение температуры и быстрый выход из строя дополнительных деталей. При излишнем натяжении ремень быстро лопается.
  4. Заклинивание помпы — если это произошло, то она не будет реагировать на прокручивания, а это приводит к чрезмерному напряжению и разрыву ремня при движении автомобиля. Зачастую встречается такая проблема у отечественных машин.
  5. Износ зубчиков ремня — при сработанном ресурсе резиновые зубчики, которые находятся в зацеплении с шестеренками валов, обламываются. Если это произошло, то двигатель не заводится.
  6. В газораспределительный механизм попали инородные предметы — речь идет о каплях масла, грязи, мелких камешках. В результате заклинивается распределительные и коленчатый валы. Чтобы предотвратить такую неисправность, надо периодически заниматься проверкой креплений и защитной крышки. В случае с попаданием моторного масла, ремень придется менять, в противном случае работа всего газораспределительного механизма будет неэффективной.
  7. Замена прошла не вовремя и ремень отработал свой ресурс.

Период использования современных новых элементов для распределительного механизма зависит от марки авто и составляет примерно 150 000 км. На более старых марках машин этот показатель составляет 70 000-100 000 км.

В случае, когда ТС эксплуатируют в условиях низких температур, ресурс элемента снижается до 60-100 тыс. км. Все равно, специалисты советуют заниматься диагностикой состояния ремня ГРМ каждые 15 000 пробега и, если возникает необходимость его замены, использовать только оригинальные запчасти.

Диагностика

Часто начинающие водители хотят знать, как правильно диагностировать обрыв ремня ГРМ. На деле все не так сложно. Особенность этой неисправности в том, что если она произошла, то двигатель не будет работать. В момент обрыва ремня можно услышать короткий, но при этом громкий хлопок в области подкапотного пространства, а затем двигатель сразу глохнет.

После обрыва ремня запустить ДВС становится невозможно, а стартер крутится легко и с характерным металлическим стуком – это поршень бьет по клапанам. Помимо этого, в моторе теряется компрессия.

Чтобы правильно и качественно провести диагностику неисправности ГРМ, одного анализа произошедшего будет мало. Понадобится открыть капот и проверить, в каком состоянии находятся:

  • клапаны – могут пострадать около 2/3 всех имеющихся;
  • видимые части поршня;
  • ГРМ;
  • непосредственно ремень.

На многих современных машинах процедура следующая: нужно найти ГРМ, проверить его, затем снять ГБЦ или ее защиту и оценить, в каком состоянии находятся внутренние компоненты двигателя.

Какие могут быть последствия обрыва ремня

Автомобилисты, особенно новички, должны знать, какие последствия могут быть от разрыва ремня ГРМ. Они следующие:

  1. Понадобится капремонт двигателя.
  2. Возникнет неисправность в газораспределительном механизме и ее придется устранять.
  3. Деформация клапанов — может наблюдаться, когда привод рвется при их отпускании. Под влиянием силы инерции коленвал продолжает вращение, из-за чего происходит столкновение поршней и клапанов. Это бывает в случае, когда в конструкции авто уменьшенная камера сгорания и на поршнях отсутствуют выборки.

Чтобы определить степень повреждения, лучше отвезти ТС на СТО.

После разрыва ремня ГРМ надо обратиться за помощью к специалистам. Это обусловлено тем, что требуется демонтировать головку блока цилиндров и провести диагностику мотора на спецоборудовании.

Для двигателей дизельного типа обрыв ремня ГРМ несет тяжелые последствия. Такие моторы построены так, что клапаны почти не двигаются, поэтому в случае обрыва также разрушаются:

  • подшипники с распредвалом;
  • головка блока;
  • клапаны;
  • шатуны.

Увидеть, как сильно поврежден ДВС, можно только в результате снятия головки. При этом визуальный осмотр не всегда эффективен, поэтому лучше обратиться на СТО, где будут использовать специальное оборудование.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

В случае, когда ремень ГРМ был порван, понадобиться сделать следующее:

  1. Открыть моторный отсек и приподнять защитную крышку агрегата. Иногда ее надо полностью демонтировать.
  2. Внимательно осмотреть ремень. Если он порванный, то это будет заметно. В случае обрыва в самом низу, чтобы обнаружить это, понадобится на пол оборота прокрутить коленчатый вал.
  3. После этого надо доставить авто в гараж или на СТО посредством буксировки. Если в машине АКПП, то без помощи эвакуатора не обойтись, т. к. на таких ТС буксировка невозможна.

Порыв ремня ГРМ — неисправность, последствия от которой могут быть серьезные. Поэтому, при малейших признаках такой поломки, надо обратиться к специалистам, которые помогут автовладельцу ее устранить.

Порвался ремень грм признаки

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиляСрок службы в км пробега
Audi120 000
Renault120 000
Ford160 000
Hyundai75 000
BMW95 000
Honda120 000
Toyota95 000
Volkswagen95 000
Nissan95 000
Mazda95 000
KIA90 000
Daewoo115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Пример износа ремня

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

  1. Что происходит при обрыве
  2. Причины обрыва ремня ГРМ
  3. Признаки обрыва ремня ГРМ

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
» alt=»»>

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

Назначение ремня ГРМ

Ремень ГРМ – это важный элемент, отвечающий за синхронную и слаженную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Деталь отвечает за функцию своевременного открытия и закрытия клапанов. Полностью исправный ремень поворачивает распределительный вал в строго заданном темпе – ровно в два раза медленнее, чем оборачивается коленчатый вал. В процессе вращения распределительного вала в цилиндры двигателя подается топливовоздушная смесь (ТВС), а отработанные газы выводятся через выхлопную систему. Обрыв ремня ГРМ сбивают весь нормальный цикл работы силового узла, и может привести к серьезным последствиям.

Ременной привод был внедрен производителями в целях выпуска более легких и дешевых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за все расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

Конструкторами подразумевалось то, что сам ремень механизма газораспределения должен одновременно обладать и высокой прочностью, которая близка к цепи, и быть вполне эластичным и износостойким. В результате конструкторских «потуг» и появилась трехслойная конструкция ремня ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

Даже если работа двигателя не вызывает нареканий, не забывайте о своевременной проверке состояния ремня ГРМ, ведь у него тоже есть предел износа. Узнать эту величину можно из технического паспорта автомобиля, но можно поступить гораздо проще: рекомендуется менять запчасть через каждые 50 тысяч километров пробега. Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда последний раз производили замену, осмотрите ремень визуально. Появление микротрещин на корпусе – это первый признак беспокойства.

При этом не паникуйте, ведь микротрещины не означают, что узел оборвется при первой же нагрузке. Внутри у него предусмотрена металлическая основа из тонких прутьев. Это позволяет выдерживать внушительные ударные нагрузки и не рваться продолжительный период времени. На некоторые модели автопроизводители устанавливают ударопрочные ремни с усиленным металлическим кордом. Таким образом, удается продлить срок эксплуатации примерно на 30 %.

Причины обрыва ремня ГРМ

Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

Причины обрыва ремня газораспределительного механизма

Ремень ГРМ – один из основных элементов авто, который нужно своевременно и качественно обслуживать. При этом причины обрыва ремня ГРМ могут быть следующие:

Несвоевременная замена узла. Как правило, производитель рекомендуют менять изделие уже через 60-70 тысяч километров. Но рекомендации могут отличаться – каждый производитель может указывать свои временные параметры, которые часто бывают больше или меньше упомянутого нами периода.

Неправильная эксплуатация. Ремень может оборваться не только из-за естественного старения, но из-за ошибок в эксплуатации всего узла. К примеру, если натяжители, ролики или помпа заклинят во время движения, то возникший импульс может привести к разрыву ремня ГРМ. Это на вид он крепкий и не рвется. Когда вращение коленчатого вала достигает 5-6 тысяч оборотов, любой резкий импульс может привести к непоправимым последствиям. Особое внимание нужно уделять натяжению ремня. Часто причиной разрыва является его перетяжка. С другой стороны ослабление натяжения может привести к аналогичной по последствиям проблеме – соскакиванию ремня с пазов шкива. Высока вероятность такой же ситуации и при наличии сильного люфта одного из шкивов. Вот почему так важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ и состояние всех элементов системы.

Попадание масла на поверхность. При появлении первых же следов масла или охлаждающей жидкости на ремне ГРМ, изделие необходимо менять. В противном случае возможна неэффективная работа всего газораспределительного механизма, проскальзывание ремня, его соскакивание со шкива и даже обрыв. Многие автолюбители делают большую ошибку – они просто стирают имеющееся загрязнение тряпкой и продолжают эксплуатировать автомобиль.

Как показывает практика, после попадания технической жидкости на текстуру ремня вывести ее уже невозможно. Резина буквально впитывает масло и теряет свои качества. Спастись можно только заменой.

Низкое качество изделия. При покупке ремня ГРМ на рынке «по дешевке» будьте готовы к «сюрпризам» в процессе эксплуатации. Учтите, что экономия в таком вопросе неизбежно приведет к еще большим затратам в будущем. Если уж и покупать детали для машины, то они должны быть оригинальными. В этом случае вы будете точно уверены в их качестве и заявленном сроке службы. Мастерам на СТО хорошо известны ситуации, когда из-за нескольких сотен рублей экономии владельцы авто выбрасывали в ремонт десятки тысяч. Это не удивительно, ведь ремень ГРМ низкого качества может не пройти и 20 тысяч километров. Поверьте, ездить и ожидать, что ремень в любой момент выдержит – удовольствие не из лучших.

Наружные повреждения. По причине естественного износа или низкого качества на ремне могут появиться различные дефекты, к примеру, углубления, трещинки, отслоение нитей на торцевой части изделия и так далее. Подобные дефекты невозможно и нельзя устранять. Единственный выход в этом случае – это установка нового ремня. Игнорировать проблему также не стоит, ведь на максимальной нагрузке даже небольшой дефект разовьется очень быстро и станет причиной разрыва ремня. Впоследствии можно долго себя винить за нерасторопность, но ведь прошлого уже не вернуть.

Суровый климат и активная езда. Учтите, что эксплуатация авто в условиях слишком низких или, наоборот, слишком высоких температур требует особого подхода к ремонту. В частности, резкие и частые изменения температурного режима могут быстрее износить ремень ГРМ, а особенно, если он имеет низкое качество. Как следствие, замену лучше производится намного чаще, чем рекомендует сам производитель.

Признаки обрыва ремня ГРМ

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздается хлопок, и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из-за отсутствия компрессии в цилиндрах. Хотя при наличии любых подозрений возможный разрыв изделия делать повторный запуск двигателя до осмотра не стоит.

При возникновении первых подозрений на обрыв ремня ГРМ следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило, такой возможности нет.

В наиболее тяжелых случаях при повторной заводке может быть слышен металлический стук где-то в области двигателя. В момент самого обрыва ремня можно услышать резкий характерный хлопок (но при включенной магнитоле его можно и не заметить).

В противном случае вам придется узнать, гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ и какие еще могут быть «сюрпризы».

Последствия обрыва ремня ГРМ

Самое страшное в рассматриваемой нами проблеме – это возможные последствия обрыва ремня ГРМ. А они могут быть различными, начиная с необходимости обычно замены ремня ГРМ до капитального ремонта двигателя и восстановления газораспределительного механизма. Здесь много зависит от двух факторов – двигателя, своевременной реакции и везения. Самая сложная ситуация, когда из-за обрыва ремня ГРМ гнутся клапана.

Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока.

Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается. Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие. Но наиболее серьезные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мертвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ? Серьезной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придется восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно. Еще хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определенных процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Газораспределительный механизм/ГРМ обеспечивает управление потоками газов в цилиндрах ДВС, а также переключает фазы в процессе газораспределения. Одной из главных деталей в данном механизме остается ремень/полотно. Он в определенной последовательности соединяет валы ДВС (распределительный, коленчатый) и нужен для того, чтобы при движении поршней (вверх/вниз) открывались/закрывались только требуемые клапаны. Так возникает давление внутри цилиндров требуемое для возгорания рабочей смеси. Ремень ГРМ крайне значимый элемент в строении силового агрегата. Далее мы поговорим, что провоцирует обрыв ремня ГРМ. Последствия обрыва и их устранение нередко обходится автовладельцу «в копеечку».

Модификации ремней ГРМ

Со времени изобретения автомобиля разработчиками предлагались разные виды ГРМ. Ремни механизма в разное время производились из разных материалов и в разных вариациях:

  • кожаное изделие;
  • металлическая цепь;
  • металлизированная модификация, имеющая резиновую основу, которая сегодня используется на автомобилях всех типов и различных производителей.

Ремень газораспределительного механизма

К бесспорным плюсам современных ремней ГРМ относится:

  1. Простота использования.
  2. Надёжность конструкции.
  3. Приемлемая цена.

Металлическая цепь отличается высокой стоимостью и сложностью конструкции, а потому в бюджетных автомобилях ремень данного типа практически не используется. Образцы из кожи имеют небольшой период эксплуатации и, невзирая на минимальную стоимость, популярности у современных автомобилистов не имеют.

Симптомы разрыва ремня ГРМ

Не секрет, что даже самые надежные механизмы ломаются, исчерпав рабочие ресурсы. И ремень в ГРМ, имеющий огромное значение и обеспечивающий стабильную работу мотора, не исключение! Не только профессионалы, но и обычные автолюбители знают, что последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми негативными, например, для двигателя транспортного средства.

А чтобы своевременно выявить проблему, необходимо знать признаки обрыва ремня ГРМ. Обычно, обрыв ремня ГРМ сопровождается хлопком, при этом силовой агрегат глохнет, но другие элементы системы продолжают работать в нормальном режиме. Новый запуск двигателя в этой ситуации зачастую сопровождается стуком «металла» и «лёгкостью» вращения стартерного элемента, из-за некорректного компрессионного процесса в цилиндрах.

В момент появления симптомов разрыва полотна ГРМ нужно остановить машину, поднять капот и поглядеть на его состояние.

Хотя часто автомобилисты не всегда имеют возможность сделать остановку и проверить полотно на целостность, и это нередко ведет к крайне негативным результатам.

Почему происходит разрыв ремня ГРМ

Как было сказано ранее основной функцией ремня ГРМ является обеспечение работы распределительного вала, который в свою очередь синхронизирует работу поршневой и клапанной систем транспортного средства. В момент обрыва ремня происходит рассинхронизация данного процесса.

Обрыв ремня ГРМ

Причины обрыва ремня ГРМ бывают различными, остановимся на некоторых из них.

Существующий предел

У современных ремней ГРМ отличные эксплуатационные характеристики, в том числе, и срок службы. К примеру, в автомобилях иностранного производства он может безупречно отработать до 150 тыс. км пробега. Но всё имеет предел! За такой продолжительный срок он элементарно «истирается» — уменьшается его толщина, снижается способность сохранять требуемое натяжение, утрачиваются другие эксплуатационные характеристики. И поэтому происходит разрыв ремня.

Именно износ остается наиболее распространенной причиной повреждения ремня, поэтому специалисты рекомендуют периодически проверят полотно на износ, а при необходимости производить замену. Заметим, что в российских Lada ремень может проходить гораздо меньше примерно 30-50 тыс. км, но иногда ремень рвется, проехав всего 15000. Поэтому часто звучат жалобы от владельцев «Priora», «Kalina» и других моделей этого завода.

Совет. Если вы приобрели российский автомобиль, да еще с пробегом (пусть и не большим), то лучше будет сразу поменять ремень, чтобы избежать проблем!

Поломка роликов натяжения

Из названия деталей понятно, что ролики предназначаются для обеспечения натяжения ремня ГРМ. Это препятствует его проскальзыванию и соскакиванию с зубьев. Вообще, ролик — это подшипник, имеющий вверху специальный слой.

Как известно, подшипники тоже имеют определенный срок работы. Приближение окончания срока эксплуатации сопровождается характерным шумом. Если своевременно не произвести замену подшипников натяжения, то их «заклинивает», что, в буквальном смысле, за короткое время сотрёт полотно ремня.

Натяжение ремня ГРМ

Разрушение зубьев ремня ГРМ

Случается, что обрыва нет, но от сильного износа ломаются зубья, расположенные в месте сцепления с шестернями на валах.

В подобной ситуации тоже ничего положительного нет: разрыва полотна не видно, но машину завести не получается, либо она завелась, но работает неправильно…. А дело в том, что при таких условиях «сбивается» зажигание. И здесь опять-таки следует заменить ремень ГРМ.

«Клин» помпы

Особенно часто помпу «заклинивает» на машинах российских заводов, хотя и на любой иномарке это тоже может случиться.

Возникновение подобной проблемы тоже нередко ведет к разрыву полотна ГРМ и требует оперативного решения. Что, со своей стороны, избавит автовладельца от более серьезных денежных и временных затрат в случае, когда порвался ремень ГРМ и это спровоцировало поломку силового агрегата

Качество запчастей

И еще одна частая причина обрыва полотна ГРМ – это некачественные комплектующие. Это очень часто случается, опять-таки с отечественными Lada.

Допустим, после обращения в сервис и замены соответствующих «расходников» вы проехали всего 5 тыс. км, а ремень вдруг порвался.

Некачественная деталь (фальсификат) – провоцирует смерть мотора!

Поэтому постарайтесь покупать комплектующие для ГРМ только в проверенных сервисах и магазинах, а лучше у официальных дилеров производителя, которых сегодня имеется предостаточно. Не разумно экономить на газораспределительном механизме и его комплектующих!

Газораспределительный механизм

Результаты обрыва полотна ГРМ и вероятные расходы

Подробнее о вероятных последствиях

Начинающие автомобилисты обычно задаются вопросом: «А что будет если порвется ремень ГРМ?». Результаты разрыва полотна также, как и его причины, бывают разными.

То сколь значительными они будут, зависит, главным образом, от конструкционных характеристик — чем «проще» устроен мотор, тем ниже вероятность серьезного его повреждения!

Обычно разрыв полотна ГРМ влечет:

  1. Капремонт мотора.
  2. Ремонт/полную замену газораспределительного механизма.
  3. Замену клапанов по причине их сгибания из-за некорректной работы ГРМ. Это случается, когда клапана опустились, выпуская газ/впрыскивая топливную смесь. В этот момент коленвал, инерционно вращаясь, ударяется о поршня. Именно поршня наносят серьезный удар. Хотя, такую проблему имеют, в основном, автомобили, в которых в камере сгорания сознательно уменьшены размеры, либо на поверхности поршней нет выборки. Чтобы определить уровень повреждений, целесообразно отогнать машину в сервис, поскольку может потребоваться демонтаж головки и диагностика мотора с использованием специального оборудования. В идеале, необходимо поменять полный клапанный комплект даже, если при обрыве мотор работал холостым ходом и повреждению подверглись не все клапаны.
  4. Развал участников поршневой системы. Обычно этим «страдают» японские авто, а происходит это из-за удара значительной силы по головкам со стороны клапанов. Когда разрыв полотна происходит при больших скоростях/с высокими оборотами и клапана «полетели», втулка лопается и поршни пробиваются обломками. Тогда предстоит крайне дорогой ремонт со сменой головки.

Наиболее тяжелые последствия обрыва полотна газораспределительного механизма отмечаются у дизельных силовых агрегатов. Из-за конструкционных особенностей в них существуют «препятствия» движению клапанов, а потому при разрыве, когда клапана стоит в мертвой точке, одновременно может случиться:

  • поломка распределительный вал;
  • поломка головки цилиндров;
  • деформирование шатунов;
  • «загнутся» клапана.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Цена клапана, без учета сопутствующих трат, примерно 1000 рублей (плюс-минус). Довольно просто подсчитать, величину расходов, если потребуется поменять все 16 клапанов современного мотора. Сумма такой замены будет весьма серьезной.

Кроме того, необходимо будет приобрести некоторые «мелочи», например:

  • Ремень либо полный комплект газораспределительного механизма, включающий все подшипники;
  • прокладку на каждый из коллекторов (впускной/выпускной);
  • прокладки на ГБЦ и клапанные заглушки;
  • крепеж;
  • не исключено, что потребуется приобрести помпу (водяной насос), когда подозревается её износ.

Кроме того, если вы предполагаете провести необходимые работы самостоятельно вам потребуются соответствующие ключи, отвертка, штифты, а иногда, и специальный инструмент.

Замена ремня ГРМ

Порядок действий при замене полотна ГРМ

Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
  2. Открутить крепеж на картерной защите.
  3. Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
  4. Снять ремень с генератора.
  5. Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
  6. Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
  7. Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
  8. Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.

После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ. Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять. Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.

Учтите! Для конкретной модели авто существуют характерные нюансы в снятии и установке полотна ГРМ, хотя, в общем они очень похожи.

Профилактика разрыва полотна ГРМ

Вы наверняка оградите себя от серьёзных последствий из-за разрыва полотна ГРМ, если периодически будете осуществлять его замену, отъездив с ним приблизительно 60 тыс. км. При это целесообразно брать оригинальные комплектующие и не ждать, пока полотно само порвется.

Кроме того, стоит регулярно контролировать и уровень натяжения полотна, а также состояние водяного насоса и роликов. Натяжение должно быть равномерным, на его отдельных участках должны отсутствовать провисания.

Кроме того, следует внимательно следить:

  • за аварийной лампочкой, которая показывает уровень масляного давления;
  • за состоянием сальников клапанов (если они износились и масло просачивается на полотно, то оно в короткое время выходит из строя, а явным признаком протечек становятся пятнышки масла на асфальте под машиной либо на двигателе).

Постарайтесь избегать запуска двигателя с «толкача», поскольку такие рывки провоцируют более скоры разрыв полотна ГРМ.

Но даже, соблюдая эти рекомендации, автовладелец не может иметь полной уверенности, что полотно вдруг не порвется. И потому полезно всегда иметь необходимые инструменты и запасное полотно ГРМ, чтобы в случае его обрыва оперативно произвести его замену.

Мы коротко рассказали, что делать, если порвался ремень ГРМ, но главное, как этого не допустить.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

В автомобиле есть такие элементы, при поломке которых могут возникнуть серьезные негативные последствия. Обрыв ремня ГРМ (газораспределительного механизма) как раз относится к таким последствиям. Газораспределительный механизм имеет достаточно простую конструкцию, но именно с его помощью осуществляется контроль за деятельностью распределительного и коленчатого вала, синхронизируется работа клапанов и поршней.

Если порвался ремень ГРМ, возникает асинхронность при работе клапанов и поршней. А подобная поломка может привести к серьезным неполадкам в двигателе транспортного средства.

На протяжении всего периода существования автомобилестроения, инженерами было создано три разновидности систем газораспределительного механизма. В зависимости от материала, выбранного для создания ремней ГРМ, выделяют три модификации:

  • резиновые металлизированные модели;
  • металлические цепи;
  • кожаные варианты.

В настоящее время максимальной популярностью пользуются металлизированные образцы, изготовленные на резиновой основе.

Среди их положительных характеристик выделим:

  • приемлемую стоимость исходного материала;
  • простоту применения;
  • надежность конструкции.

Металлические цепи имеют высокую стоимость, сложную конструкцию, поэтому владельцы бюджетных автомобилей их приобретают редко.

Кожаные модели ГРМ обладают незначительным эксплуатационным периодом, поэтому, несмотря на низкую стоимость, популярностью среди автовладельцев они не пользуются.

Немного теории

Основным предназначением газораспределительного механизма является подача топливно-воздушной смеси в цилиндры автомобильного двигателя, а также отвод в нужные фазы отработанных газов. Многие автомобильные двигатели имеют именно клапанный механизм, за их открытие отвечает распределительный вал. Вал в движение приводит ГРМ, вывод его из работоспособного состояния негативно отражается на функционировании мотора.

Если порвался ГРМ

У многих собственников автомобилей рано или поздно возникает закономерный вопрос – что делать, если порвался ремень ГРМ. Постараемся разобраться в распространенных причинах поломки и выяснить основные действия водителя в подобных ситуациях.

Если ремень газораспределительного механизма порвался на ходу, существует высокая вероятность того, что придется заменить несколько деформированных клапанов. Число погнутых клапанов зависит от особенностей конструкции двигателя. Если ремень ГРМ порвался в модели с 16 клапанами, то из строя может быть выведено до 12. Такая аварийная ситуация делает дальнейшее передвижение на автомобиле невозможным.

Если ремень ГРМ порвался, и это привело к порче поршней, водителю грозит полная потеря работоспособности автомобиля, а также дорогостоящий ремонт.

Что делать, чтобы не допустить аварийной ситуации?

Чтобы сэкономить драгоценное время и уберечь собственника автомобиля от дорогостоящего ремонта, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства.
  2. Систематически проводите проверку технической исправности ремня ГРМ.
  3. Возите с собой запасной ремень газораспределительного механизма.
  4. Под рукой всегда имейте телефон станции технической помощи.

Инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по замене ГРМ через определенный пробег: 75000, 100000, 150000 км. Профессионалы советуют производить замену ремня ГРМ через 75000 км пробега автомобиля.

Многие инструкции содержат подробные описания алгоритма действий при замене ремня ГРМ, сопровождаемые фотографиями и рисунками. Имея подобную инструкцию, можно своими силами выполнить замены ремня, не обращаться на СТО.

При отсутствии запасного ремня газораспределительного механизма, возможны серьезные неприятности. Данный ремень принадлежит категории расходных материалов, не подлежащих восстановлению. Не советуем рисковать, пытаться «реанимировать» ремень – лучше сразу менять его на новый.

В зависимости от производителя автомобиля и его возраста, средняя стоимость замены ремня находится в диапазоне 500-10000 рублей. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль не подвел вас в ответственный момент, служил верой и правдой, своевременно проводите ремонт. Проверяйте исправность его технического состояния.

Причины порчи ГРМ ремня

Основной причиной того, что порвался ремень ГРМ, является несвоевременная его замена, то есть нарушение рекомендаций производителя.

Одной из причин того, что ремень ГРМ порвался, может стать заклинивание газораспределительного механизма. Также ремешок ГРМ может порваться при попадании на него моторного масла либо маслосодержащей жидкости.

Как понять, что произошел обрыв?

При резком прекращении работы двигателя, невозможности его запуска, нужно проверить состояние системы ГРМ. Глухой хлопок или металлический звон в двигателе — признаки того, что ремень порвался. Для визуального обнаружения того, что ремень порвался, нужно заглянуть под кожух, либо снять с двигателя крышку газораспределительного механизма. Если вы подозреваете, что ремешок ГРМ порвался, незамедлительно проверьте его состояние. Подробности смотрите на видео:

Последствия разрыва ГРМ

Возможны разные последствия от разрыва:

  1. Потерянное время на покупку и замену элемента.
  2. Замена ролика натяжения, иных расходных деталей.
  3. Дорогостоящий ремонт всего газораспределительного механизма.

Среди самых существенных проблем того, что порвался ремень газораспределительного механизма нужно выделить согнутые клапаны автомобильного двигателя. После обрыва поршень двигателя бьет по ним, а они деформируются.

Ремонт двигателя после обрыва ГРМ

После того как вы выясните, что ремень порвался, придется восстанавливать работоспособность автомобильного двигателя. В большинстве случаев подобный ремонт можно доверить только сотрудникам профессиональных сервисных станций, специализирующихся на обслуживании конкретных автомобильных марок.

При самостоятельном ремонте «сердца» своего транспортного средства, вам потребуется хорошее руководство по ремонту автомобиля, соблюдение всех инструкций и рекомендаций.

Если вы решите сэкономить на ремонте, через 1,5-2 месяца придется потратить гораздо больше денег на то, чтобы снова разбирать двигатель и менять многочисленные детали.

Не забывайте о том, что такая неисправность как обрыв ремешка газораспределительного механизма является существенной поломкой автомобильного двигателя. Для того, чтобы не допустить такой неприятной ситуации, важно своевременно менять все важные элементы, осуществлять контроль всех деталей, проверять технические жидкости.

В качестве настольного пособия для любого автомобилиста должно быть руководство по эксплуатации транспортного средства. Приобрести его можно в автомобильном магазине. Помните о том, что самым страшным последствием порчи данного элемента будет капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Самостоятельную замену испорченной системы газораспределительного механизма советуем выполнять только тем владельцам автомобилей, у которых есть теоретические и практические навыки для выполнения подобного ремонта.

Обрыв ременя грм

Обрыв ремня газораспределительного механизма является частой неисправностью двигателей внутреннего сгорания. При этом возможны существенные негативные последствия. Водители должны знать основные причины, предпосылки данной неисправности. Необходимо иметь сведения о последовательности ремонтных действий в случае обрыва ремня ГРМ.

Основные причины и предпосылки обрыва ремня ГРМ

К основным причинам обрыва ремня ГРМ относятся:

Износ ремня. Эта причина является наиболее вероятной в такой ситуации. Стандартный срок службы ремня ГРМ составляет от 50 до 120 тысяч километров пробега. Он зависит от:

  • модели двигателя;
  • технического состояния силового агрегата;
  • климатических и дорожных условий эксплуатации автомобиля;
  • пробега автомобиля;
  • стиля вождения водителя;
  • качества изготовления производителя.

Если автомобиль эксплуатируется при экстремальных температурах на сильно изношенном двигателе водителем с агрессивным стилем вождения, срок службы качественного ремня ГРМ может снизиться вдвое. Таким образом, уже после 25.000 километров пробега ремень попадает в критический период эксплуатации. Цепь имеет более длительный срок эксплуатации, но ее замена обходится дороже.

  • Применение некачественных или неподходящих по сезону смазочных материалов. Это усложняет запуск двигателя, особенно в холодный период эксплуатации автомобиля. Ремень при запуске будет испытывать максимальные нагрузки.
  • Техническая неисправность узлов двигателя. Она может быть связана с заклиниванием роликов, направляющих, других устройств газораспределительного механизма.
  • Попадание в область ременной передачи посторонних предметов.

Опытные водители знают основные предпосылки обрыва ремня:

  • Периодический отказ запуска двигателя «на горячую». В этом случае во время проведения диагностики может появляться ошибка «нарушение синхронизации коленвала и распредвала». Блок управления двигателя обычно защищает его на случай обрыва ремня или чрезмерного растяжения, предшествующего обрыву.
  • Неравномерная работа силового агрегата, плавающие холостые обороты, появляющиеся после прогрева ДВС.
  • Появление посторонних звуков в двигателе немеханического характера.
  • Визуальное расслоение ремня (если он доступен), износ зубьев.

Возможные последствия неисправности

Обрыв ремня ГРМ является крайне опасной неисправностью. Опасность ситуации напрямую зависит от модели двигателя. В большинстве автомобилей, как говорят на своем сленге автомастера и водители, поршни встречаются с клапанами. Говоря техническим языком, в момент обрыва ремня нарушается синхронизация движения коленвала и перемещения клапанов, которое определяет распредвал. Коленвал в верхней точке может достигнуть открытого клапана, находящего на минимальной высоте.

В этом случае минимальный вред, который будет нанесен двигателю, — нарушение компрессии в цилиндре, погнутый клапан. Но и в такой ситуации необходим дорогостоящий ремонт.

Более серьезные последствия возникают, если ремень порвало на ходу. Водитель не всегда может моментально определить обрыв ремня, среагировать на это. В таком случае вплоть до остановки двигателя поршни будут «колотить» по клапанам. Последние могут обломаться, попасть в цилиндры. Там клапана будут молотить все, что попадется на пути. Максимальный вред двигателю в такой ситуации: обломанные клапана, сильно поцарапанные цилиндры, пробитые насквозь поршни, погнутые шатуны, поврежденные поддон и коленвал. Иногда ремонт двигателя после таких повреждений нерентабелен. Его дешевле поменять на контрактный.

В некоторых моделях двигателей поршни «не встречаются» с клапанами. Не следует быть спокойным владельцам таких авто. Оборванный ремень также может причинить немалый вред, прежде всего, повреждение датчика коленвала, разрушение корпуса места расположения ремня ГРМ, разрушение роликовых механизмов, повреждение шкива, других рядом расположенных узлов.

Что делать, если порвался ремень ГРМ

Основные признаки обрыва ремня:

  • двигатель внезапно заглох;
  • загорелась индикаторная лампочка «ошибка двигателя» (check engine);
  • резкое возникновение металлических стуков в двигателе;
  • клин двигателя;
  • отказ запуска двигателя, сопровождающийся отказом вращения коленвала стартером при заряженном аккумуляторе.

Что в этом случае должен предпринять водитель:

  • на автомобиле с механической КПП переключить рычаг на нейтральную передачу;
  • выключить зажигание, держа руль ровно, чтобы его не заклинило;
  • если неисправность произошла на ходу, вновь включить зажигание, аварийные огни и приступить к маневру для дальнейшего торможения и безопасной остановки;
  • после остановки оставить включенные аварийные огни, приступить к выяснению действительной причины неисправности.

В какой последовательности производить ремонт

В первую очередь следует обеспечить доступ к ремню ГРМ, убедиться, что он действительно порван. Далее необходимо исследовать, насколько серьезны повреждения. Для этого требуется демонтаж головки блока цилиндров. Необходимо проверить состояние клапанов, при необходимости заменить и притереть поврежденный клапан.

После устранения последствий обрыва необходимо установить ремень ГРМ, руководствуясь специальными требованиями.

Помните, данную неисправность легче предупредить, чем устранить ее последствия!

Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки

Владельцы автомобилей знают о такой неисправности, как лопнувший ремень ГРМ. Для новичков за рулём эта тема является своеобразной страшилкой. Довольно часто после обрыва ремня автомобилю требуется серьёзный ремонт двигателя. В данной статье описаны главные причины поломки, описано что делать в подобной ситуации, а также как не допустить возникновения поломки.

Что происходит с двигателем при разрыве ремня

Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.

Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.

Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.

Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.

Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля

Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.

При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.

Первые действия при обрыве полотна ГРМ

  • Откройте капот, оцените ситуацию.
  • Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
  • Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.

Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.

Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.

Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
  • Периодически проверяйте исправность ГРМ.
  • Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
  • Запишите телефон СТО.

На каких двигателях гнутся клапаны

Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.

Когда рвётся полотно ГРМ, основные потери понесут клапаны. После обрыва верхний вал перестаёт работать, клапаны застывают в одном положении. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, и он оказывает механическое воздействие на детали. Клапаны гнутся. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.

И также довольно серьёзные последствия после обрыва ремня появляются у дизельных двигателей. Это связано с конструкцией механизма, после поломки одной детали запускается цепная реакция, которая наносит непоправимые повреждения остальным элементам: распределительному валу, подшипникам, толкателям и т. д.

Иногда обрыв ремня приводит к поломке распредвала или деформации верхней части поршня. После это Вам придётся разбирать двигатель, проводить замену клапанов и т. д. В некоторых случаях такой ремонт будет стоить около тридцати тысяч рублей и более. А когда необходима замена поршней, сумма еще увеличивается.

Сложный ремонт понадобится не всем автомобилям. В некоторых моделях поршней предусмотрены специальные углубления и когда происходит обрыв ремня, поршень поднимется, а клапан остаётся неподвижным, поршень попадает в «ямку», клапан не деформируется. Водителю необходимо просто поставить новый ремень и двигатель заработает.

Не все механизмы оборудованы такими выемками, так как они снижают мощность двигателя. А производители известных брендов борются за неё как могут.

Вывод прост: производите своевременную замену деталей и никаких неприятностей не возникнет.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается.
    Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ.
Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д. Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Почему рвётся ремень

Основная причина, по которой происходит разрыв ремня, связана с небрежным отношением владельца автомобиля. Все дело в несвоевременной замене изношенной детали. Средний интервал замены ремня составляет шестьдесят тысяч километров. Первый раз водители меняют деталь в СТО, а потом просто забывают об этом мероприятии.

Ряд основных причин, по которым может произойти обрыв ремня:

Качество запчастей

Качество запчастей зависит от марки производителя ремней ГРМ. На таких деталях не стоит экономить. Для среднего ценового сегмента высокую популярность приобрели ремни марки: Балаково, Bosch, Lemforder. Более дорогие – Gates, Contitech, Dayco. Чтобы не возникло неприятностей во время эксплуатации детали тщательно подходите к выбору деталей.
Ролик самопроизвольно заклинивает или отпускается.

Неправильная установка ремня

Довольно часто обрыв происходит через 1000- 2000 км. после предыдущей замены. Основная причина — недостаточная или черезмерная затяжка. Лучше всего производить подобные работы у проверенных мастеров, а также проверять состояние автомобиля после работ. Слушать не изменился ли звук, который издает двигатель. Проверять не съехал ли ремень, нет ли трещин.

Поломка роликов натяжения

Ролики натяжения предназначены для натяжения ремня ГРМ. Они не дают детали соскакивать и проскальзывать. Ролик – это своеобразный подшипник со специальным покрытием. У всех деталей есть своей срок службы. Изношенный ролик шумит и если не произвести его замену, то он за небольшой промежуток времени испортит полотно ГРМ.

Клин помпы

Чаще всего такой поломке подвержены автомобили российских производителей. В иномарках это редкое явление. Заклинивание помпы приводит к разрыву ремня и требует замены.

Несвоевременная замена

Старение и износ детали – одна из наиболее частых причин разрыва. Обрыв ремня по средним показателям происходит через шестьдесят тысяч километром. В автомобилях зарубежного производства эта цифра может достигать отметки сто пятьдесят тысяч километров пробега. Но у всего есть свой предел. Деталь за время эксплуатации истирается и приходит в негодность. Именно износ ремня – самая распространённая причина повреждения детали.
У российских автомобилей срок эксплуатации ремня может быть ещё ниже, чем описано выше, поэтому при покупке подержаного авто, лучше сразу заменить ГРМ.

Инородные элементы

Иногда масло, грязь могут попасть на деталь и заклинить Распредел или коленвалю Обязательно проверять защитную крышку, крепления. При необходимости – производить замену.

Обратите внимание, если автомобиль работает в тяжёлых условиях (частые короткие поездки, холодное время года, недостаточный прогрев двигателя), то срок замены ГРМ сокращается.

Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы

Последствия обрыва зависят от типа двигателя, наличия проточек на поршнях, качества деталей и причин разрыва ГРМ.

Наиболее распространённые последствия:

  • Покупка и замена ремня
  • Ремонт двигателя.

Подробнее о вероятных проблемах двигателя

  • Капитальный ремонт всего двигателя.
  • Необходимость ремонта всего механизма газораспределения. Наиболее существенная проблема – согнутые клапаны двигателя, которые не подлежат восстановлению. Эта проблема чаще всего касается автомобилей, в которых камера сгорания уменьшена, или на поршнях нет выемок. Для того чтобы точно определить уровень поломки, необходимо отвезти машину к специалистам.
  • Участки поршневой системы деформированы. Такие повреждения чаще всего случаются у автомобилей японских марок. Когда полотно рвётся на большой скорости, втулка ломается и поршни повреждаются об осколки. Последствия – дорогостоящая замена всех деталей.

После обрыва полотна тяжёлые последствия получают дизельные двигатели.

Владельцам авто необходимо будет заменить ряд основных деталей газораспределительного механизма:

  • Распределительный вал.
  • Головку цилиндров.
  • Шатуны.
  • Клапаны.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Средняя стоимость клапана составляет около одной тысячи рублей (без учёта замены). Чтобы посчитать полную стоимость нужно учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать штук – общая стоимость будет высокой.

Дополнительно нужно купить мелкие детали:

  • Ремень ГРМ или полный комплект механизма газораспределения со всеми подшипниками.
  • Прокладки на ГБЦ и коллекторы.
  • Заглушки для клапанов.
  • Крепёжные детали.
  • Помпа(все производители ремней рекомендуют менять помпу одновременно с ГРМ)

Если ремонт автомобиля водитель будет проводить сам, ему также понадобятся различные инструмент

Профилактические меры

Чтобы не возникло проблем с эксплуатацией ГРМ полотна необходимо производить его периодическую замену. Лучше всего покупать оригинальные запчасти, не дотягивать до полного износа полотна.

Периодически (каждые 30 тыс. км.) проверяйте состояние ремня, чтобы не допустить обрыва следите за уровнем натяжения полотна, состоянием помпы и натяжителей.

Порвало ремень ГРМ на 16 клапанной ВАЗ-2112: последствия, ремонт

Каждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения.

Видео об обрыве ремня ГРМ

Видеоматериал расскажет о последствиях разрыва ремня ГРМ на ходу, а также о нюансах ремонта

Последствия разрыва ремня ГРМ

Многие автолюбители слышали, что разрыв ремня ГРМ оставляет после себя нежелательные последствия. Так, это может даже стать фатальным для двигателя.

Итак, рассмотрим, какие последствия разрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:

    Незначительные последствия : деформация клапанов, разбивание направляющих втулок, попадание масла в цилиндры.

Веер деформированных клапанов

Деформирование посадочных мест установки клапанов

Деформация шатуна и разбитый поршень

Методы устранения неисправностей

Когда, основные причины рассмотрены, и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, то следует посмотреть на методы устранения неисправности. Итак, рассмотрим, как же устранить последствия возникновения такого эффекта.

Незначительные последствия

Многие водители слышали о том, когда разрывается ремень ГРМ, то гнёт клапана. Эта одна из несущественных причин, почему необходимо вовремя проводить замену данного узла. Так, гнутые клапана приводят к разбиванию направляющих втулок, а точнее увеличению их зазора. Еще одним не приятным последствием становится то, что происходит «надкалывание» алюминия в посадочных местах крепления изделия.

Гнутые клапана вследствие обрыва ремня ГРМ

Для устранения данных последствий необходимо провести ремонт головки блока, а точнее замену направляющих втулок клапанов, непосредственно сами клапана и маслосъемные колпачки.

Конечно, первой проблемой станет – как вытянуть клапан с деформированной втулкой из головки блока. Здесь, придётся просто повыбивать их, но при этом стоит учитывать, что посадочное место будет разбиваться и при ремонте необходимо будет применить аргоновую сварку, чтобы восстановить поврежденные полости. Также, рекомендуется осмотреть посадочные крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости данные элементы рекомендуется заменить.

Еще одним незначительным последствием может стать то, что масло попадет в цилиндры, поэтому когда снимется головка блока необходимо осмотреть, а возможно и удалить его остатки. Также, рекомендуется осмотреть внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли получить повреждения.

Средние последствия

Средние последствия обрыва ремня – это фактически капитальные ремонт или замена головки блока цилиндров.

Если в процессе движения сразу двигатель не остановился, а продолжал работать, то ГБЦ могла деформироваться или получить значительные трещины, помимо рассмотренных уже повреждений. Таким образом, каналы охлаждающей жидкости могли открыться и тосол (антифриз) мог попасть в саму головку или в цилиндры блока.

Деформация клапанов и направляющих втулок

Устранение данной неисправности проводится достаточно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать идеально, только вот ценовая политика на детали владельца не порадует. Поэтому, многие автолюбители стараются выйти из ситуации с минимальными затратами.

Конечно, не всегда можно отремонтировать трещины в корпусе головки блока и приходится искать деталь. Так, некоторые автомобилисты находят на разборках поддержанные детали и устанавливают их, предварительно проведя диагностику.

Значительные последствия

Провернутые вкладыши коленчатого вала

Значительные последствия заставят владельца купить новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, то обычно это становятся поддержанные двигатели с разборок автомобилей или с рук. При значительных последствиях, обычно, происходит деформация и разбитие посадочных мест распределительных валов, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а также, может случиться самое неприятное – застучит двигатель .

Разбитые поршня — значительное повреждение обрыва ремня ГРМ

При значительных повреждениях — дешевле и быстрее заменить основной силовой агрегат в сборе, чем проводить ему капитальный ремонт.

Иногда, это даже не целесообразно, поскольку трещины в блоке заварить достаточно тяжело, да и не всегда целесообразно. Поэтому, если выявлено, что двигатель получил значительные последствия, рекомендуется его заменить в сборе.

Вследствие обрыва ремня клапана повредили поршня

Рекомендации

Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо проводить замену узла в сроки, а диагностику его состояния регулярно. Важно выбрать качественный ремень. Так, завод изготовитель рекомендует замену комплекта газораспределительного механизма делать один раз на каждые 50 000 км пробега.

Но, как показывает практика, лучше это делать, спустя 40 000 – 45 000 км . Связано это с тем, что при таком пробеге ремень уже на стадии повышенного износа, а поэтому, чтобы не испытывать фортуну и кошелек на прочность лучше поменять заранее, чем устранять последствия.

Новый комплект ГРМ

Некоторые автомеханики рекомендуют устанавливать на автомобиль спортивные кит-комплекты ГРМ. Связано это с тем, что они более выносливые за счет своих конструктивных особенностей и при размеренной езде, срок эксплуатации будет составлять примерно 60-70 тыс. км пробега. Хотя, здесь имеется и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем стандартного производства АвтоВАЗ.

Схема газораспределительного механизма на двигателе

На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112

Выводы

При разрыве ремня ГРМ на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо моментально остановить двигатель, поскольку несвоевременное реагирование на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что будут значительные последствия и главный силовой агрегат придется заменить в сборе.

Но, как показывает практика, в основном, заканчивается все тем, что деформируются клапана и обходятся последствия – капитальным ремонтом ГБЦ. Для того, чтобы это не случилось необходимо своевременно проводить ТО газораспределительного механизма и менять детали в положенные сроки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector