Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Какие ставить поршня и клапана Приору?

    Лада Приора 21703-03-018

    25 сентября 2010, 21:13 #1

    Пожалуйста подскажите какие лучше поставить поршня что бы и сила прибавилась в движке, и клапана при обрыве ГРМ не погнуло блоки разные есть 8 кл. и есть 16 кл.

    Просто в народе говорят якобы если поршня с выемками поставить, то клапана не зацепит И ещё какие поршня стоят на приоре с выемками или плоские

    25 сентября 2010, 21:32 #2

    Поршень двигателя 21126.

    25 сентября 2010, 21:53 #3

    Поршень двигателя 21114.

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    25 сентября 2010, 22:17 #4

    ORDERRUS, 25 сентября 2010, 21:13

    Пожалуйста подскажите какие лучше поставить поршня что бы и сила прибавилась в движке, и клапана при обрыве ГРМ не погнуло

    первое противоречит второму- шоб «сила прибавилась в движке» необходима высокая степень сжатия, которую может обеспечить плоский (напр., 21126) поршень; а шоб клапана не загнуло (или и того хуже разрушение двигателя) необходимы проточки под клапана на поршне (для исключения их «встреч»), как в двигателе 21124 (1,6 16V)

    (двигатель 21126- 98 л.с., 21124- 89 л.с.)

    25 сентября 2010, 22:21 #5

    Поршень двигателя 21124.

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    25 сентября 2010, 22:22 #6

    у меня на 9 стояла поршнивая от фиата 2 л. дури прибавилось , но и маслица тоже сталах авать 1 л на 400 км. по двигателю переделки еще всякие были. короче сделал вывод нехрин лазить куда неследует. лучще ездить что завод сделал.

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    25 сентября 2010, 22:25 #7

    Автор, как погнёт клапана, можешь поставить поршневую группу 21124 — больше не загнёт .

    25 сентября 2010, 22:26 #8

    zombi1, 25 сентября 2010, 22:22

    у меня на 9 стояла поршнивая от фиата 2 л. дури прибавилось , но и маслица тоже сталах авать 1 л на 400 км. по двигателю переделки еще всякие были. короче сделал вывод нехрин лазить куда неследует. лучще ездить что завод сделал.

    что значит поршневая от 2 литрового авто на 1.5? это как?

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    25 сентября 2010, 22:28 #9

    видимо рассточили блок . но полторашку до двух литров?

    25 сентября 2010, 22:30 #10

    Alex777, 25 сентября 2010, 22:28

    видимо рассточили блок . но полторашку до двух литров?

    да это нереально! до 1.8 может ещё и получилось бы, да и то, чего там по толщине останется, но до 2 х!

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    25 сентября 2010, 22:31 #11

    мне тоже не верится

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    25 сентября 2010, 22:36 #12

    Alex777, 25 сентября 2010, 22:31

    мне тоже не верится

    я тоже не знал, что такая херь стоит . покупал б. у машину. и при пробеги к 80 тыщ рвется ремень и гнет клапана. к брату в сервис оттянул. он разобрал и офигел. это еще фигня кольца искали для этой порщни самые большие. в итоги после ремонта прошла еще около 200 тыс и я ее слил удачно. ща чувак понять неможет что с двиглом. тянет отлично , но и масло потребляет как бензин.

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    25 сентября 2010, 22:38 #13

    Так БЦ какой стоял .

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    25 сентября 2010, 22:39 #14

    да хрен его знает кто это вопервых сделал, но точто горшки достал 2 л. а от 9 пролитал сосвистом это факт. ну парню в одном признался чтодвигатель пусти выкинит этот. и купит б. у. за 5 р

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    25 сентября 2010, 22:41 #15

    Alex777, 25 сентября 2010, 22:38

    Так БЦ какой стоял .

    25 сентября 2010, 22:53 #16

    zombi1, 25 сентября 2010, 22:41

    УАЗ Патриот
    Lifan Breez

    25 сентября 2010, 23:01 #17

    голова хрен его знает прошло 3 года. распредвал другой стоял, с карбюратором что то было не так. еще какая то хрень была , так никто ладу и не дал для чего она. так досих пор там и стоит. я в этой переделки вобще мало смыслю, но помню что решили зделать кап ремонт, запчасти искали 2 недели. распредвал родной поставили. чет брат с карбюратором похимичил. короче я не участвовал. пришел потом и забрал машину

    Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

    26 сентября 2010, 02:12 #18

    ORDERRUS, 25 сентября 2010, 21:13

    Пожалуйста подскажите какие лучше поставить поршня что бы и сила прибавилась в движке, и клапана при обрыве ГРМ не погнуло блоки разные есть 8 кл. и есть 16 кл.

    Просто в народе говорят якобы если поршня с выемками поставить, то клапана не зацепит И ещё какие поршня стоят на приоре с выемками или плоские

    Какие поршня не ставь «сила» от этого не увеличиться. Мощность двигателя зависит от степени сжатия и компрессии.

    Renault Megane Экстрим

    26 сентября 2010, 05:21 #19

    Alex777, 25 сентября 2010, 22:28

    видимо рассточили блок . но полторашку до двух литров?

    А от блока после такой расточки вообще хоть что-то остается?

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    26 сентября 2010, 08:11 #20

    ALEXANDRE, 26 сентября 2010, 05:21

    А от блока после такой расточки вообще хоть что-то остается?

    Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

    26 сентября 2010, 08:16 #21

    OKABAN, 26 сентября 2010, 02:12

    Какие поршня не ставь «сила» от этого не увеличиться. Мощность двигателя зависит от степени сжатия и компрессии.

    Спешу оспорить данной утверждение. В поршнях с проточками под клапана уменьшается степень сжатия пропорционально глубине (объёма) этих проточек, к тому же, по сравнению с плоским поршнем, горючая смесь хуже сгорает опять же благододя этим проточкам

    Лада Приора 21703-03-018

    26 сентября 2010, 09:02 #22

    Alex777, 25 сентября 2010, 22:25

    Автор, как погнёт клапана, можешь поставить поршневую группу 21124 — больше не загнёт .

    Вот то то и оно что я не хочу что бы их загнуло хочу сразу же их поменять

    Лада Приора 21703-03-018

    27 сентября 2010, 21:08 #23

    Alex777, 25 сентября 2010, 22:17

    первое противоречит второму- шоб «сила прибавилась в движке» необходима высокая степень сжатия, которую может обеспечить плоский (напр., 21126) поршень; а шоб клапана не загнуло (или и того хуже разрушение двигателя) необходимы проточки под клапана на поршне (для исключения их «встреч»), как в двигателе 21124 (1,6 16V)

    (двигатель 21126- 98 л. с., 21124- 89 л. с.)

    Братка а ты не пробовал поставить шатуны от 9 на класику и посмотреть что происходит я пробовал просто супер но плохо одно такой движок не расчитан с маленькими шатунами и в итоге он отработал своё

    Поршни СТК ЭКСПОРТ ВАЗ 21126, 21127, 21129 16V d82,0 мм, безвтыковые (комплект с пальцами)

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), LADA Vesta (ЛАДА Веста), LADA X-Ray (ЛАДА Икс-Рей), LADA Largus (ЛАДА Ларгус) с 16-ти клапанным двигателем 1.6L (ВАЗ 21126, 21127, 21129).

    Компания «СТК» разработала и освоила производство новой серии поршней STC EXPORT, которые изготовлены с учётом опыта применения продукции на протяжении длительного времени.

    Основные отличия:

    — увеличена толщина стенки поршня;

    — 2 маслослива доходят до середины канавки;

    — 4 маслоотводящих отверстия с каждой стороны;

    — поршня имеют рёбра жёсткости.

    Характеристики:

    — d-82,0 мм 16V

    — пальцы d-18 мм

    — компрессионная высота 25,8 мм

    — объём камеры сгорания

    — кольца 1,2 мм/1,5 мм/2,0 мм

    — антифрикционное покрытие «Molykote»

    Комплектация: 4 поршня, 4 поршневых пальца

    Варианты установки (16V):

    — в блок 197,1 мм с коленвалом 75,6 мм и шатунами 133,32 мм

    — в блок 194,8 мм с коленвалом 71 мм и шатунами 133,32 мм

    Важной отличительной особенностью являются глубокие выборки под клапана на поршне, полученные путём высокоточной фрезеровки, которые позволяют гарантированно избежать встречи клапана с поршнем (в отличие от штатных поршней) и даёт возможность избежать больших материальных затрат в случае обрыва ремня ГРМ. На внутренней части юбки появился прилив в качестве усилителя жёсткости поршня, которая в свою очередь помогла избавиться от такой проблемы как стук поршня. Верхнее компрессионное кольцо стало чуть ниже от донышка поршня примерно на 0.8 мм, что позволило снять тепловую нагрузку на верхнее кольцо в отличии от заводской поршневой. Усилен каркас от юбки поршня до отверстия поршневого пальца путем отливки ребра жёсткости, увеличенной на 1.0 мм. Изменили затравочные отверстия под маслосъемным кольцом. Эти конструктивные изменения позволили сохранить базовую мощность двигателя и все разгонные характеристики автомобиля. Так же хочется отметить наличие антифрикционного покрытия «Molykote» на юбке поршня. Это покрытие даёт возможность поршню с наименьшими затратами на трение совершать возвратно поступательные движения в цилиндре, что в свою очередь приводит к экономии топлива и увеличивает ресурс цилиндро-поршневой группы.

    В настоящее время «Самара Трейдинг Компани» является одним из ведущих российских предприятий, выпускающих поршни для двигателей, тормозные цилиндры, кронштейны растяжки к автомобилям ВАЗ.

    Предприятие оснащено современным программным оборудованием (станки ЧПУ) отечественного и импортного производства.

    Поршневое литье производится на автоматических кокилях, созданных по оригинальной технологии фирмы «СТК». Данная технология гарантирует высокоточную форму отливки, что позволяет добиться наилучшего качества готовой продукции. Лаборатория литейного цеха оснащена современным оборудованием для контроля хим. состава алюминиевого сплава посредством спектрального анализа.

    На предприятии создана и запатентована оригинальная технология механической обработки изделий, не имеющая аналогов в мире. Технология позволяет, в отличие от всех других производителей поршней, производить всю обработку не на поточной технологической линии, а на одном обрабатывающем центре за один постанов детали. При данной технологии деталь получается абсолютно геометрически правильной формы, что даёт значительное повышение ресурса работы двигателя. Технология позволяет добиться микронной точности, что значительно облегчает весовой и размерный контроль при подборе комплектов.

    Фирма «СТК» имеет три мировых патента на разработанные технологии, сертификаты качества, а также регулярно проводит стендовые испытания своих изделий.

    Поршень безвтыковой (82.0; 82.5 и 83.0) А, B и C с пальцами на ВАЗ Приора

    • Производитель: СТК
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Доставка
    • Оплата
    • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта поршней с пальцами, в строке «Комментарий» указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля, наружный диаметр поршня и класс.

    Много неприятных мыслей доставляют водителю клубы сизого дыма, вырывающиеся из выхлопной трубы. Это чаще всего указывает на неприятный, однако, неизбежный момент в жизни автомобиля – ремонт двигателя.

    Углублены выборки под клапаны, на днище поршня 21126, исключает возможность соприкосновения клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

    Когда автомобиль прошел примерно 150 тысяч километров возникает заметный износ поршневой группы.

    Шатунно поршневая группа — шатун, поршень с кольцами, вкладыши скольжения шатунные или коренные является наиболее важной составляющей в двигателе. При несоответствующем техническом состоянии данных элементов в двигателе наблюдается: пониженная компрессия, возможность заклинивания.

    Поршень – одна из важнейших деталей двигателя внутреннего сгорания. Он передает энергию сгорания топлива через палец и шатун коленчатому валу. Он вместе с кольцами уплотняет цилиндр от попадания продуктов сгорания в картер. Во время работы на поршень действуют высокие механические и тепловые нагрузки. Канавки под поршневые кольца располагаются на боковой поверхности головки поршня. Обычно их три: две под компрессионные и одна под масленое кольцо. При изготовлении строго выдерживается масса поршней.

    Поршневой палец – стальной полый, плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. В отверстии поршня палец фиксируется двумя пружинными стопорными кольцами.

    Поршневые кольца . Верхнее компрессионное кольцо – с хромированной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа. Маслосъемное кольцо – с хромированными рабочими кромками и с разжимной витой пружиной.

    Шатун – стальной, кованый. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они в отдельности невзаимозаменяемы. Чтобы при сборке не перепутать крышки и шатуны, на них клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка.

    В запасные части автомобиля поставляется поршни класса А, Bи С, через 0,01мм (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 37,00 мм от днища поршня), что вполне достаточно для подбора.

    Класс поршня по наружному диаметру A B C
    Диаметр поршня 82.0 (мм)81,965-81,97581,985-81,99582,005-82,015
    Диаметр поршня 82.5 (мм)82,465-82,47582,485-82,49582,505-82,515
    Диаметр поршня 83.0 (мм)82,965-82,97582,985-82,99583,005-83,015

    Главное при подборе поршня – обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и цилиндром, который определяется промером цилиндра и поршня.

    При подборе новых поршней к изношенному цилиндру зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы следует проверять в нижней, наименее изношенной части цилиндра. Нельзя допускать уменьшения зазора в этой части цилиндра до значения менее 0,02 мм.

    На двигателе ВАЗ 21126 установлена новая конструкция шатунно-поршневой группы: Т-образная конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.

    За счет применения «тонких» поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня. Отвод излишков масла осуществляется в зону «холодильника», через отверстия выполненные в канавке под маслосъемное кольцо.

    Уменьшение веса шатунно-поршневой группы положительно повлияло на улучшение динамических характеристик двигателя.

    Основные маркировки наносимые на днище детали.

    1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала

    2. Маркер класса – один из символов ( «А», «В», «С») определяет отклонение по наружному диаметру.

    3. Маркер модели, по классификации производителя.

    Маркер модели «21126» – на боковой поверхности поршня.

    Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготавливается полым. Для того чтобы пальцы надежно работали при передаче больших усилий, они изготавливаются из легированной стали. Для обеспечения высокой твердости рабочей поверхности с одновременным сохранением вязкости его сердцевины, подвергают цементации на глубину не менее 0,7 мм с последующей закалкой в масле и низкотемпературному отпуску.

    Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).

    Поршень и соответствующий ему цилиндр должны относиться к одному классу.

    Желательно подбирать комплект поршней с большим диаметром юбки для уменьшения зазора между поршнем и зеркалом цилиндра.

    Технические характеристики ПОРШЕНЬ 21126 — 1004015:

    Диаметр поршня (номинальный), мм: 82

    Высота поршня, мм: 45,4

    Компрессионная высота, мм: 25,4

    Жаровой пояс, мм: 4,0

    Высота канавки под 1-е компрессионное кольцо, мм: 1,25 — 1,23

    Высота канавки под 2-е компрессионное кольцо, мм: 1,54 — 1,52

    Высота канавки под маслосъемное кольцо, мм: 2,03 — 2,01

    Смещение отверстия под палец, мм: 0,5

    Рекомендованный зазор в цилиндре, мм: 0,040 ±0,012

    Поверхность днища поршня: плоская

    Глубина выборки под впускной клапан, мм: 1,70

    Глубина выборки под выпускной клапан, мм: 1,49

    Общий объем выборок в поршне, см 3:0,125 ± 0,015

    Расстояние, на котором определяется фактический диаметр поршня,(от нижнего края поршня), мм: 10

    Покрытие / микропрофиль: микропрофиль

    Поршневой палец 21126-1004020

    Диаметр поршневого пальца, мм:18

    Длина поршневого пальца, мм: 53

    Высота колец, мм: 1,2/1,5/2

    Стопорные кольца 11194-1004022

    Признаки неисправности шатунно — поршневой группы:

    — повысился расход бензина;

    — ниже 10 кгс/см2 стала компрессия двигателя;

    — увеличился расход масла. За 1000 километров пробега уровень масла уменьшился от максимальной отметки до минимальной;

    — изменился цвет выхлопных газов до сизого оттенка.

    Поршни меняют чаще всего вследствие износа канавки верхнего поршневого кольца и реже из-за износа юбки поршня. Поршни целесообразно заменять в те же сроки, что и поршневые кольца.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21126100401500.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !

    Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !

    Удачных Вам покупок !

    Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы

    Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара

    Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.

    Поршня на приору 16 клапанов с проточкой

    Как известно, текущий флагман отечественного автомобилестроения в лице «дважды автомобильного» АвтоВАЗа — Приора, оснащена двигателем ВАЗ 21126, объема 1.6 литра. Для тех, кто не знает, двигатель отличается от прежнего «безвтыкового» ВАЗ 21124 облегченной шатунно-поршневой группой, что снизило расход топлива и шумность ДВС. Мощность двигателя 21126 — официально 98 л.с., неофициально, по нашим замерам — в районе 100-110 л.с.

    Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок — мотор был безвтыковый.

    Приора пошла по пути мирового автопрома — высокая степень сжатия и экологические нормы никак не хотят уживаться с «безвтыковостью» и мотор стал втыковым. На поршнях 21126 — чисто символические циковки и при обрыве ремня клапана загибает. Завод обещал ресурс привода ГРМ в 200 ткм, на практике ремень Gates PowerGrip у некоторых обрывался и на 40 и на 60 тыс.км. Известны случаи разрушения роликов, что так же приводило к загибу клапанов и последующему дорогостоящему ремонту.

    Не будем спорить — должен быть мотор втыковым, или нет. Автор сам ездит на втыковом моторе и считает, что при должном техническом обслуживании и уходе, ничего страшного в таком двигателе нет. Нужно следить за состоянием роликов и ремня — вовремя обновлять ремень, и обрыв ремня не страшен. Для Приоры невозможно перетянуть ремень (частая причина обрывов ремня ГРМ на 8-ми клапанниках — именно перетянутый ремень), по причине того, что завод установил ролик-полуавтомат — при натяжке ремня нужно лишь совместить две прорези на ролике.

    Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:

    1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ.
    2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126.
    3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.

    Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.

    Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.

    Так как шатун 21126 не центруется по коленвалу, как десятый шатун в двигателе 21124, а центруется по поршню, на шатунных вкладышах наблюдаем характерные только для Приоры следы приработки, с боковыми следами касания по шатунной шейке коленвала.
    На юбках поршней — довольно сильные задиры. Для 50 тысяч пробега — картина не очень-то и хорошая. В дальнейшем, по мере износа юбок — двигатель бы начал расходовать масло. Причины таких задиров могут быть различны — недостаток смазки (агрессивная езда на холодном, непрогретом двигателе), локальный перегрев поршней на режиме обкатки.

    В начале статьи были перечислены три способа переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Из них мы выбрали украинские поршни «Автрамат». Цена у них приемлимая (в сравнении с ковкой от СТИ) — 2000 руб за комплект. В этот комплект входят только 4 поршня (пальцев и их стопоров, так же как и поршневых колец — в комплекте нет). Есть выбор по размерным группам — мы взяли группу С. С этими поршнями сохраняются все преимущества облегченной шатунно-поршневой группы, т.к. поршень Автрамат устанавливается на родной шатун 21126 и является таким же облегченным, как и родной поршень.
    Как можно видеть на фото, у поршня сделаны утолщения на днище в литьевой форме, а на торце поршня мы видим глубокие «безвтыковые» циковки под клапана. Украинские конструкторы сделали более широкой юбку поршня, хотя общая высота поршня соответствует оригинальному. Обратите внимание на иную конструкцию маслосброса от маслосъемного кольца — на поршне нет сверлений, но заложены поднутрения в литьевой форме.

    Далее несколько фотографий прямого визуального сравнения оригинальных поршней Приоры и безвтыковых украинских «Автрамат».

    Монтируем новые поршни на родные шатуны Приоры. Шатуны, пальцы, стопора — остаются родными и не меняются. Шатунные вкладыши тоже не меняем. Поршневые кольца так же оставили родные с пробегом 50 ткм — они не изношены и не закоксованы. Прокладку ГБЦ поставили новую, масло и фильтр тоже заменили на новые.

    Больше рассказывать, в общем-то нечего — блок накрыт головой, ремень ГРМ остался заводской, паразитный ролик набили смазкой SMT, всё собрали и завели машину. После запуска — полтора часа обкатки на холостом ходу, и выдача авто клиенту.

    Дополнительные нюансы и работу двигателя после замены поршневой можно посмотреть в видео-ролике:

    Статья написана: 30 декабря 2012 г.
    Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
    Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

    Безвтыковые поршни: какие лучше и можно ли установить на Приору

    Автор: Екатерина Сафонова · Опубликовано 10.01.2021 · Обновлено 10.01.2021

    Все владельцы Лады Приоры хоть раз стыкались с расходом масла в двигателе больше нормы и обрывом ремня газораспределительного механизма. Потери моторного масла случаются потому, что:

    • — маслосъемные колпачки (сальники) изнашиваются от времени и температуры;
    • — клапаны раскачиваются из-за изношенных клапанных втулок и тоже разбивают сальники клапанов;
    • — масло, так как у сальника слабое сопротивление, стекает вниз по клапану и попадает в камеру сгорания.

    Чтобы этого не повторялось, шатунно – поршневую группу в двигателе рекомендуют заменить на безвтыковую.

    Безвтыковые поршни

    Безвтыковые поршни имеют проточки под клапана в верхней части поэтому они не «втыкаются» в клапана, отсюда и название. Есть 3 вида безвтыковых поршней для Лады Приоры: СТИ, СТК, АВТРАМАТ.

    Поршни СТИ

    Это кованые поршни, их изготавливают на предприятии в Тольятти. Имеют глубокие канавки и плоское днище. Юбки покрыты графитом. Рекомендуются к установке на двигатель, который требует выравнивания плоскости головки блока цилиндров.

    Для ремонта двигателя 21126 (1,6 л 16 клапанов) предназначен поршень СТИ 216,08 диаметром 82,0 мм. Пальцы и стопора в комплект не входят. Если ремонт без увеличения диаметра невозможен, то применяют поршни 216.09, 216.10, 217.16 или 217.17 и к ним идут поршневые кольца с диаметрами 82,5 мм, 83,0 мм, или 84,0 мм.

    Поршни СТК

    Поршни СТК изготавливают на предприятии «Samara Trading Company». Эти поршни «лекарство» для поршневых групп.

    Их сплав отличается от сплава заводских поршней. Юбки поршней аналогичны юбкам заводских поршней и покрыты маликотовым антифрикционным покрытием.

    Недостаток их в том, что не на всех поршнях нормальные боковые проточки под отвод масла. Поэтому, чтобы они не ели масло, нужно сверлом на 2 – 4 мм просверлить недостающие канавки. Сверлом на 3,5 – 4 мм нужно сверлить аккуратно, особенно справа, чтобы сверло не выскочило, зацепившись за острый край.

    С 2017 года СТК начал делать новые модели поршней. Сбоку у них 2 слива для масла, которые доходят до середины канавки и есть переход от щели для слива масла к дырочкам, как у заводских поршней. Но дырочек для слива масла теперь не по 2, а по 4 с каждой стороны, что улучшает отвод масла, и увеличивает прочность поршня.

    Для Лады Приоры предназначена поршневая группа ВАЗ 21126 Приора диаметром 82 или 82,5 мм. Стандартная комплектация: поршень, палец, поршневые кольца. Возможна покупка составляющих по отдельности.

    Поршни АВТРАМАТ

    Поршни изготавливают на ООО «АВТРАМАТ». Их сплав идентичный сплаву заводских поршней, а юбка намного шире.

    Чтобы избежать расхода масла, нужно сверлом на 2 мм с торцов просверлить отверстия под слив масла (так как на заводе их не делают). Как сверло начинает проходить насквозь расточить отверстие вниз для отвода масла от нижней кромки маслосъемного кольца.

    Для ремонта двигателя ВАЗ 21126 предназначен поршень 21126 – 1004015 М–У.

    Преимущества поршней с проточками под клапана

    • Двигатель не повреждается, так как клапана проваливаются в проточки при обрыве ремня ГРМ.
    • Поршни не перегреваются, редко прогорают и раскалываются.

    Недостатки поршней с проточками под клапана

    • Ухудшается сжатие рабочей топливной смеси и увеличивается объем камеры сгорания и в итоге, мощность мотора снижается на 10%, а расход топлива увеличивается на 10%.
    • При сжатии смеси бензина и воздуха неравномерно распределяется давление поршня.

    Переделка двигателя Приоры на безвтыковые поршни

    Чтобы сделать замену поршней, нужно разобрать двигатель. Пошаговая разборка двигателя:

    • загнать машину на подъемник;
    • слить масло, антифриз, снять головку;
    • снять поддон, открутить маслоприемник;
    • открутить шатуны и демонтировать шатунно – поршневую группу;
    • заменить поршни на безвтыковые (заранее определив вид и размер поршней);
    • заменить все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки (ремкомплект двигателя);
    • заменить масло и фильтр на новые;
    • сделать регулировку клапанов;
    • собрать двигатель.

    При замене поршня нужно помнить о правильном размещении шатуна и поршня относительно коленвала и блока.

    Замена поршней на Приоре повышает надежность двигателя, нормализует расход топлива, делает мотор более эластичным на разных режимах роботы.

    Замена поршневых колец, шатуна и пальцев, если они не изношены, не проводится. Можно оставить родные.

    Полезное видео по теме


    Комплект поршневой 21126 (Приора) (поршни 82.0 В, кольца, пальцы, шатуны, стопорные кольца, вкладыши)

    Комплект поршневой 21126 (Приора) (поршни 82.0 В, кольца, пальцы, шатуны, стопорные кольца, вкладыши)

    Оплата на карту VISA «Сбербанк»

    Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
    Комиссия от 0 до 1 %

    Оплата на карту «Альфа-Банк»

    Оплата на карту «Тинькофф»

    Оплата на карту «ВТБ»

    Наложенный платеж (оплата при получении)

    Оплата заказа будет производиться в почтовом отделении при получении товара. За услуги наложенного платежа Почта России берет дополнительную комиссию — примерно 4% от стоимости заказа (посылки) при получении.

    Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

    Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

    · до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

    · свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

    · свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

    · свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

    Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

    Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

    Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Перевод по системе Western Union

    QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.

    Оплата на расчетный счет для Юридических лиц и ИП (без НДС). Этот способ оплаты предназначен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. После оформления заказа отправьте реквизиты своей организации на электронную почту manager@33sport.ru В теме письма укажите номер заказа. После этого менеджер отправит на электронную почту счет на оплату установленной формы. Мы работаем без НДС. Комиссия способа оплаты — 6%.

    Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

    После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

    Доставка Почта России (оплата Сбербанк)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
    Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
    100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Доставка Почта России (1 КЛАСС)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
    100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Почта России (оплата при получении)

    Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
    Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/

    Почта EMS (курьер)

    Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
    Экспресс доставка по всему миру.

    Сроки доставки от 3-7 дней.
    Стоимость от 550 рублей.
    Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/

    Доставка транспортной компанией

    Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
    Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

    Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
    Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

    Мы сотрудничаем с:

    Доставка осуществляется по всей России и СНГ.

    Срок сдачи заказа в Т.К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

    Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

    Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

    Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

    ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК.Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

    Поршня на приору 16 клапанов с проточкой

    ул. Бурабай (бывш.Кобозева) 135 офис 2

    • ГЛАВНАЯ
    • ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
    • ДОСТАВКА И ОПЛАТА
    • О КОМПАНИИ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • ОПТОВИКАМ

    ул. Бурабай (бывш.Кобозева) 135 офис 2

    Пункт выдачи заказов:

    т: +7 776 936 63 63

    т: +7 776 935 63 63

    пн-пт: 10:00 — 18:00

    • Новинки и Акции
    • Запчасти для Lada Priora
      • Двигатель Lada Priora
      • Трансмиссия Lada Priora
      • Подвеска Lada Priora
      • Рулевое управление Lada Priora
      • Выхлопная система Lada Priora
      • Тормозная система Lada Priora
      • Электрика Lada Priora
      • Оптика Lada Priora
      • Интерьер/Экстерьер Lada Priora
    • Запчасти для Lada Granta/Kalina
      • Двигатель Lada Granta/Kalina
      • Трансмиссия Lada Granta/Kalina
      • Подвеска Lada Granta/Kalina
      • Рулевое управление Lada Granta/Kalina
      • Выхлопная система Lada Granta/Kalina
      • Тормозная система Lada Granta/Kalina
      • Электрика Lada Granta/Kalina
      • Оптика Lada Granta/Kalina
      • Интерьер/Экстерьер Lada Granta/Kalina
    • Запчасти для Lada Samara
      • Двигатель Lada Samara
      • Трансмиссия Lada Samara
      • Подвеска Lada Samara
      • Рулевое управление Lada Samara
      • Выхлопная система Lada Samara
      • Тормозная система Lada Samara
      • Электрика Lada Samara
      • Оптика Lada Samara
      • Интерьер/Экстерьер Lada Samara
    • Запчасти для Lada Largus
      • Двигатель Lada Largus
      • Подвеска Lada Largus
      • Рулевое управление Lada Largus
      • Тормозная система Lada Largus
      • Электрика Lada Largus
      • Аксессуары Lada Largus
    • Запчасти для Lada Vesta/XRay
      • Интерьер/Экстерьер Lada Vesta/XRay
      • Двигатель Lada Vesta/XRay
      • Трансмиссия Lada Vesta/XRay
      • Подвеска Lada Vesta/XRay
      • Тормозная система Lada Vesta/XRay
      • Электрика Lada Vesta/XRay
      • Выхлопная система Lada Vesta
    • Автохимия Автокосметика
    • Крепеж
    • Главная
    • Запчасти для Lada Vesta/XRay
    • Двигатель Lada Vesta/XRay
    • Комплект поршней «СТК» (поршни + пальцы + кольца) безвтыковые для дв. 21126/21127/21129

    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы

    Комплект безвтыковых поршней для ремонта двигателя ВАЗ 21126, диаметр 82,0 мм. и 82,5 мм

    Поршни с антифрикционным покрытием.

    В комплект входят: поршни — 4 штуки, поршневые пальцы — 4 штуки, поршневые кольца — 4 комплекта.

    Поршни СТК отличаются качеством исполнения и стабильностью параметров.

    Поршни СТК представляют собой высококачественную продукцию. Наши поршни являются одними из лучших на российском рынке. При высочайшем качестве, за счет изобретения и внедрения принципиально новых технологических способов обработки, нам удается удерживать цену на продукцию ниже цен аналогичного.

    Как поменять поршни на Приоре

    Не единожды говорилось о проблеме лопнувшего ремня ГРМ (газораспределительного механизма) и системе клапанов на «Приоре». Но при этом опускался один аспект. Зачастую при ударе страдают не только клапаны, но и поршни «Приоры». И их тоже приходится менять. Да и вообще, это вопрос, замена поршней «Приоры», стоит рассмотреть пристальней.

    Для чего меняют поршни

    Существуют три причины, подвигающие автовладельца затеять такую глобальную операцию:

    1. Неисправность поршней.
    2. Предусмотрительная замена.
    3. Тюнинг двигателя.

    Сейчас вкратце пойдёт разбор этих причин.

    Неисправность поршней

    Обычно это или банальный износ трущихся частей или механическое повреждение. Например, при обрыве ремня ГРМ. Часто, при этом поршни разрушаются, осыпаясь обломками внутрь мотора «Приоры». Это, естественно, приводит к замене.

    Предусмотрительная замена

    Зачастую рачительный владелец «Приоры», знающий об этой неприятной особенности двигателя ВАЗ 2170 и модификаций, заранее проводит замену поршней.

    Тюнинг двигателя

    Это в основном молодёжный вариант, хотя и не на 100%. многим хочется заиметь спорткар. А под рукой «Приора». И тут начинается тюнинг. Для увеличения мощности мотора есть много различных приёмов, и один из обязательных, это установка поршней другой конфигурации.

    Признаки неисправности и диагностика поршневой группы

    Конечно, если поршни разрушились после удара по ГРМ, то автомобиль просто не заводится, и всё. Но как определить обычный износ, или прогорание поршня, требующее его замены? Первым признаком возможного износа поршневой группы служит падение мощности мотора. Конечно, это может быть признаком и множества других неисправностей. Например, системы подачи топлива. Но проверить состояние поршней «Приоры» не повредит.

    Даже в нынешнее время, век тотальной компьютеризации и повального применения электроники состояние поршней проверяется старым, добрым компрессометром. Это манометр, снабжённый специальным клапаном который «собирает» давление в цилиндрах с нескольких тактов.

    Как измерить компрессию поршневой «Приоры»

    Проводить эту работу нужно вдвоём. Один из участвующих в процессе находится за рулём «Приоры». По сигналу напарника нужно выжать до упора педаль газа и включить стартер, вращая двигатель до тех пор, пока второй участник не даст отмашку.Проверяющий компрессию, предварительно вывернув свечи зажигания, вставляет в освободившееся отверстие наконечник компрессометра.

    После этого, подаётся сигнал и напарник вращает стартер. Прибор покажет состояние поршней, и требуют ли они замены.

    Какие поршни брать для замены

    Обычно берут эти детали с маркировкой по номеру ремонта. Но эти детали может определить только опытный механик. Но есть одна особенность которая непременна должна быть у поршней для замены. Обязательно должна присутствовать проточка под клапаны. При замене на такие поршни, в случае обрыва ремня ничего не пострадает внутри мотора.

    Как заменить поршни

    Это довольно серьёзная операция, подходящая к категории капитального ремонта. Она требует приложения как умения, так и просто физической силы. Кроме того, довольно большого объёма инструментов и приспособлений. Что понадобится ремонтнику:

    • Комплект поршней для замены с кольцами.
    • Пальцы и стопоры.
    • Сальники коленчатого вала.
    • Полный слесарный набор ключей.
    • Съёмники стопорных колец.
    • Молоток и выколотка.
    • Моторное масло.
    • Ёмкости для масла и антифриза.
    • Чистая ветошь.

    Некоторые аспекты будут упомянуты кратко, так как описаны в отдельных статьях. Итак.

    Работу лучше всего проводить на стационарном подъёмнике. В крайнем случае на хорошо оборудованной смотровой яме.

    Подставив ёмкости слить антифриз и масло из картера. Эти детали довольно подробно описаны в отдельных статьях. Как и снятие коробки передач (КПП). Которое идёт следующим этапом. После снятия коробки наступает черёд работы с мотором.

    Отпускается ремень генератора и выкручивается, головкой на 17 болт крепления демпфера. При снятии демпфера, его нужно проверить на необходимость замены. Снять крышку и последовательно ремень и шестерню коленвала ГРМ. Теперь выкрутить все болты, держащие поддон для масла. Демонтировать маслозаборник. Вот теперь полностью открыт доступ к коленчатому валу. Ключом вывернуть 10 болтов крепления шеек 5 коренных вкладышей и отложить их в сторону.

    Когда крепления сняты можно, наконец, извлечь коленчатый вал в сборе с поршнями и шатунами для замены. Перенести его на чистую поверхность и протереть ветошью. Съёмником вытащить стопорные кольца пальцев для поршней, после чего аккуратно, пользуясь выколоткой выбить пальцы и снять поршни.
    Провести замену всех поршней группы. Установить согласно меткам на место новые поршни. Вставить пальцы и зафиксировать кольцами. Собрать всё в обратном порядке, уделив особое внимание очерёдности установки вкладышей шейки. Установить на место ремень ГРМ, это очень ответственная операция, и имеется отдельная статья по её выполнению. Заменить сальники коленчатого вала. Залить масло и антифриз и можно пробовать делать запуск.

    Замена поршней «Приоры» при тюнинге

    Никаких особенностей здесь нет, кроме уникальности самих поршней. Обычно они имеют более короткую юбку и небольшие конструктивные отличия. Все они сводятся к увеличению мощности мотора. Но главное, они должны иметь проточки под клапаны. Это непременное условие при выборе замены. Иногда, их называют «турбо-поршни». Но это уже специализация молодых «автогонщиков» и обслуживающих эту категорию слесарей.

    Видео по замене поршней «Приоры»:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector