Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это
Замена задней ступицы ваз 2109 и все про это
Ступица ваз 2109
Замена задней ступицы ваз 2109не предполагает наличие особых знаний. Она необходима в том случае, если произошел ее износ.
Ступицы в свою очередь выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с передними ступицами, их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. Замена ступицы ваз 2109 легко может быть проведена своими силами.
Что приводит к повреждению задних ступиц
Замена ступицы заднего колеса ваз 2109
Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:
- В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».
Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.
- Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее.
После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.
Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109
Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.
- Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного.
Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется». - Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения.
Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки. - Плохо работает рулевой наконечник.
- Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
- Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта.
В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
Замена задних ступиц
Ваз 2109 задняя ступица и ее ремонт
Чтобы произвести быструю и при этом качественную замену задних ступиц, необходимо:
- Поднять машину на домкрат.
- Открутить гайку колеса. Для этого пригодится головка на 30.
- Снять само колесо. Чтобы облегчить себе данный процесс, нужно просто потянуть его вперед, а другой рукой слегка выталкивать его сзади.
- Снять тормозной суппорт.
- Сняв тормозной барабан, появится доступ к ступице. В некоторых случаях он прикипает к ступице, поэтому чтобы вытащить, ее следует прессовать.
Поэтому многие снимают ступицу вместе с барабаном или диском (если тормоза дисковые), а после этого покупают и новый диск, и новую ступицу. - Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами.
Поскольку болты находятся слишком близко, а здесь и без того очень мало свободного пространства, крутить головку будет очень непросто.
Примечание: чтобы слишком затянутый болт «поддался», его следует слегка подогреть. Раскаленным железом намного проще управлять, хотя действовать нужно осторожно, чтобы не обжечься, ведь оно очень быстро нагревается до высоких температур.
- Отверткой выпячивать ступицу с обратной стороны.
- Прочистить посадочное место от пыли и грязи. Тщательно смазать его обезжиривателем.
- Если новая ступица была куплена без сальника (а обычно они так и продаются), то манжету можно снять со старой и установить на новую. Перед установкой сальник необходимо смазать специальной жидкостью.
Примечание: при необходимости под сальник можно несколько раз капнуть герметиком, чтобы он лучше сел.
- Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
- Вдавливать ее внутрь.
- С обратной стороны закрутить все необходимые винты.
Как заменить подшипник задней ступицы
Ваз 2109 ступица заднего колеса
Для начала лучше проверить, действительно ли задний подшипник неисправен. Этот процесс лучше производить вместе с помощником.
Для этого:
- Поднять колесо на домкрат. Также можно воспользоваться подъемником или смотровой ямой.
- Завести машину.
- Включить 3 или 4 передачу.
Примечание: гул слышен сразу же.
- Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание и послушать, нет ли посторонних звуков. Если гул по-прежнему наблюдается, значит проблема была, действительно, в подшипнике.
Ваз 2109 ступица задняя
- Отвернуть гайку ступицы. Делать это лучше вдвоем.
- Освободить поворотный кулак от шаровой опоры.
- Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
- Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
- Если покрутив диск будет снова слышен непонятный звук (напоминает скрип), значит проблема была именно в подшипнике.
- Не обойтись без специального инструмента. Это длинный болт с гайкой.
- Появится доступ к подшипнику.
- Нужно снять стопорное кольце при помощи круглогубцев, для которых здесь есть специальное отверстие.
- Снять подшипник при помощи съемника.
Примечание: нельзя делать это с помощью кувалды, так как она только испортит его «гнездо».
- Снять подшипник.
- Поменять его.
- Собрать все в обратном порядке.
Примечание. Причиной гула может быть также то, что подшипник плохо смазан или на его поверхности есть трещины.
- Перед запрессовкой нужно тщательно очистить поверхность (даже маленькая песчинка может повлиять на вставление подшипника).
- Собрать все обратно.
- Самым сложным будет – установить шаровую на место. Здесь просто не обойтись без помощника.
Заменить ступицу можно и своими руками. Причем этот процесс не занимает слишком много времени.
Тем более, сейчас в Интернете есть множество фото и видео на данную тему.Инструкция, предложенная здесь, также может помочь в этом непростом вопросе.
Ей следует уделить максимальное внимание. Все, что нужно – разобраться.
А самое главное, что цена домашнего ремонта будет намного ниже той, что предлагают автосервисы. Заплатить нужно будет только за ступицу или подшипник (смотря на то, что нужно поменять).
За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…
Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа
Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.
.Сегодня договорился на счёт бокса и подьёмника и сразу всё поменял.и не только.
Загудел подшипник задней ступицы, заскрипел, появился люфт? Есть желание научиться заменить его самому? Тогда эта статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 станет для вас настоящим помощником в проведении этой ремонтной операции.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119
Подшипник 256706
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109
Многие специалисты сходятся во мнении, что на ВАЗ 2109, как и других отечественных авто, задний подшипник ступицы (ЗПС) является слабым местом. Это не связано с низким качеством изделий. Всему виной состояние дорог.
Новые подшипники
Учитывая состояние дорожного покрытия, а также необходимость иметь всегда готовый к поездкам автомобиль, замену неисправного подшипника следует выполнять своевременно. Иначе последствия эксплуатации авто с изношенным подшипом грозит дорогому ремонту и ДТП.
Когда проводят замену
Менять задний ступичный подшипник следует не позже, чем каждые 100 тысяч километров пробега. Но реалии наших дорог и качества изделий таковы, что на самом деле ресурс элемента заметно меньше указанного срока.
Практика показывает, что менять ЗПС требуется каждые 50-60 тысяч километров пробега, а в некоторых случаях даже чаще. Лучше всего ориентироваться не на пробег, а признаки износа.
Признаки неисправности
Автомобиль вам сам подскажет, что пришло время поменять ЗПС, выдав соответствующие признаки:
- Появляется шум, сильный гул или стук в задней части автомобиля при движении;
- В подшипнике обнаруживается люфт.
Проверка состояния
Если один из признаков появился на вашем ВАЗ 2109, требуется обязательно поднять по очереди задние колеса и убедиться, действительно ли проблема в подшипниках. Для этого:
- Поднимите колеса и раскрутите каждое из них вручную;
- Прислушивайтесь, появляются ли при раскрутке колеса посторонние звуки;
- Если услышите характерный гул, это говорит об износе ступичного подшипника;
- Проверьте узел на предмет люфта. Колеса при этом должны быть вывешены;
- Крепко возьмитесь за верхнюю часть колеса и подергайте от себя и к себе;
- Если подшипник исправен, колесо двигаться, то есть люфтить, не будет;
- Если раскачка есть, тогда придется провести замену ЗПС.
Выбор ЗПС
При выборе заднего ступичного подшипника следует ориентироваться на требуемые характеристики и производителей, которые сегодня выпускают подходящие для ВАЗ 2109 ЗПС.
Начнем с характеристик. Выбор следует делать в пользу подшипников, имеющих следующие параметры.
Характеристика
Показатель
Диаметр шарика подшипника
Количество шариков в подшипнике
Для задней ступицы используется шариковый, радиально-упорный, двухрядный подшипник закрытого типа.
Теперь поговорим о производителях. Их есть несколько, каждый из которых имеет свои особенности.
Производитель подшипника
Особенности
VBF от Волгоградского завода
Автомобилисты считают этот завод подшипников достаточно надежным, проверенным. Важный плюс заключается в том, что подделки Волгоградского производителя на рынке — достаточно большая редкость
Подшипники Саратовского завода — SPZ
Близкий вариант к Волгоградскому заводу, который славится надежностью и имеет внушительную популярность среди владельцев отечественных автомобилей. Подделок немного больше
Это продукция того же Саратовского завода, только для бюджетных потребителей. Достаточно дешевые подшипники характеризуются меньшей долговечностью. В остальном серьезных нареканий на качество нет
20 ГПЗ. Курский завод
Сейчас встретить продукцию этого завода большая редкость, поскольку производило предприятие подшипники еще во времена СССР и некоторое время после прекращения его существования. Сегодня выпуск продукции не осуществляется, но изредка остатки подшипников можно встретить. Качество отменное (СССР, как ни как), однако остановка производства не позволит вам легко найти. Может, их уже и вовсе нигде нет
Замена
Поскольку результаты проверки показали, что старый задний ступичный подшипник уже свое отработал, ему потребуется замена.
Процедура замены
Многие игнорируют шум и гул ЗПС до определенного времени. Но если не сделать своевременный ремонт, это грозит серьезным проблемам, которые могут обернуться следующими последствиями:
- Первоначально гул и шум будут доставлять дискомфорт из-за своих неприятных звуков. Многие автомобилисты привыкли к комфорту, потому сделают все, чтобы избавиться от шума;
- Если продолжать игнорировать проблемный подшипник, вам в скором времени придется менять не только его, но и всю заднюю стойку. А это серьезные финансовые потери;
- Износ подшипника ведет к нарушению работоспособности ходовой системы. Отсюда машина может вести себя самым непредсказуемым образом, повышая вероятность аварии.
Не шутите с проблемным ЗПС, а лучше сразу при обнаружении признаков его неисправности приступайте к ремонту.
- После проверки опустите машину на землю, ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов, удерживающих колеса.
- Снимите с гайки ступицы декоративный колпачок, после чего расконтрируйте гайку, ослабьте затяжку и торцевой головкой с рычагом для увеличения усилия снимите крепеж. Учтите, затягивают эти гайки с большим моментом, потому придется попотеть.
- Ослабьте натяжение колесных болтов.
- Приподнимите с помощью домкрата сторону, с которой начнете ремонт. При этом автомобиль должен стоять в положении первой передачи на КПП.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозные колодки и барабаны, что позволит вам полностью открутить ступичную гайку и убрать ее в сторонку вместе с упорной шайбой.
- Теперь вы избавились от всего лишнего, потому можно вооружиться специальным съемником, чтобы выпрессовать с оси ступицу.
Снятие элемента
- Вам потребуется тиски, чтобы разместить в них демонтированную ступицу. Без них снять подшипник будет достаточно проблематично. Не забудьте перед эти снять стопорное кольцо.
- Используя оправку, съемник, выпрессуйте старый подшипник.
- Ступицу крайне важно обработать, промыть, удалив всю грязь.
- Только после того, как ступица была зачищена, можно запрессовывать новый подшипник, соответствующий требуемым ВАЗ 2109 параметрам.
- Верните на место стопорное кольцо. Его лучше также заменить, а не использовать старое кольцо.
- Запрессуйте на свое законное место ступицу, используя подходящую по диаметру оправку. Прикладывается усилие обязательно по отношению к внутреннему кольцу нового подшипника, а не к наружному.
- Вам остается собрать узел, действуя в обратной последовательности. Серьезных сложностей при этом возникнуть не должно.
- Последний этап — это обязательная замена старой крепежной гайки ступицы. Использовать старую гайку нежелательно. Установив крепеж, законтрируйте гайку.
- Аналогичную операцию проведите со второй ступицей. Специалисты рекомендуют менять подшипники задней ступицы парой, чтобы их износ был одинаковым и равномерным. К тому же, если вышел из строя один подшипник, вскоре за ним последует и второй. К чему откладывать и без того обязательные мероприятия.
Грамотный подход к замене, правильный выбор подшипника задней ступицы в соответствии с заявленными параметрами являются гарантией успешного ремонта вашего ВАЗ 2109. Не затягивайте с решением такой проблемы, иначе она оберется для вас серьезными финансовыми затратами или, не дай Бог, ДТП.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.
Вот такой купил
Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.
ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ
ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК
Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:
1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.
2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).
3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм
и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).
Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.
Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО
4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо
и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо).
5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.
6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник.
В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!
7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.
8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника.
9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.
10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.
Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!
Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена верхней опоры передней стойки ВАЗ 2113, 2114, 2115
Продолжаю работать над передней подвеской, дело дошло до опор, так как они износились в хлам.
Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.
Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса
Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.
Необходимые инструменты
— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)
Для отворачивания гайки ступицы колеса.
— Тонкое зубило, кернер
Для отгибания замятого края гайки ступицы.
— Трехлапый съемник (необязателен)
Для снятия ступицы с оси колеса.
— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)
Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.
— Съемник – пассатижи
Для снятия-установки стопорного кольца
— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)
— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)
Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.
— Ключ на 13 (14)
Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.
— Молоток
Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой
Подготовительные работы
Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.
— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.
— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.
Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.
Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы
При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.
Замятый край гайки ступицы колеса
— Ослабляем затяжку ступичной гайки
Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.
Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса
— Снимаем колесо
Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.
— Снимаем тормозной барабан
Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.
Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане
Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.
Тормозной барабан снят
— Окончательно отворачиваем ступичную гайку
Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.
— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником
Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.
Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника
Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.
— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса
Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.
Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса
— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице
Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.
Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника
— Извлекаем подшипник из ступицы
При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.
Выбивание старого подшипника из ступицы
— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу
Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.
Забивание нового подшипника в ступицу
— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо
Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.
Стопорное кольцо подшипника заднего колеса
— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось
С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.
Насаживание ступицы на ось заднего колеса
— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)
Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.
Как заменить ступичный подшипник ВАЗ 2109
Производитель рекомендует менять подшипник через 60000-80000 км пробега. По факту это требуется значительно раньше.
Внешние проявления неисправности и причины её возникновения
В первую очередь, следует обратить внимание на посторонние шумы, возникающие в передней части автомобиля при движении, усиливающиеся на поворотах.
Ощущение вибрации непосредственно в салоне, также указывает на необходимость срочного ремонта (она обусловлена недостатком смазки в подшипнике или чрезмерным загрязнением его внутренней полости).
Явно слышимый скрежет и хруст прямо указывает на то, что подшипник, скорее всего, уже рассыпался.
Для того, чтобы уточнить предположение о необходимости его замены, требуется сделать ряд несложных диагностических операций:
- Вывесить на домкрате сторону, с которой слышались посторонние шумы, и снять колесо;
- Вручную прокрутить диск. Наличие шума перекатывающихся элементов или иных посторонних звуков указывает на необходимость замены. Если подшипник цел, то вращение будет достаточно плавным и практически бесшумным;
- Снять тормозной диск, определить фактический люфт ступицы. Для этого руками следует попытаться переместить её в направлении оси. Если есть свободный ход, требуется замена подшипника.
Варианты замены неисправного изделия
Неисправный ступичный подшипник автовладельцы могут заменить, как минимум, тремя различными способами:
- Первый – не снимая стойки и не выполняя развала (подробно рассмотрен ниже);
- Второй – стойка снимается. Но съёмник не используется. Предусматривает демонтаж всей конструкции. Включая поворотный кулак. Изделие меняется непосредственно на стойке. В результате, отсутствует необходимость повторного выставления развала/схождения;
- Третий – без снятия стойки и не применяя съёмник. Поворотный механизм снимается вместе со ступицей. Затем последняя выбивается (выдавливается) из цапфы. Необходимо выставление развала/схождения.
Рекомендуем пользоваться первым вариантом. Он выполняется с использованием нужных инструментов и гарантирует максимально качественное проведение работ.
Алгоритм работы по первому варианту
Эта версия предусматривает демонтаж колеса и колёсного диска. Снимается ступица, демонтируется суппорт. Работа выполняется непосредственно на машине. При этом стойка не снимается. Кроме стандартного комплекта инструментов, будет нужен универсальный съёмник для снятия ступичного подшипника.
- Демонтируется тормозной барабан, откручивается крепёж опор шаровых;
- Затем из самой ступицы вынимается вал ШРУС (руками);
- Рулевой наконечник желательно отсоединить, так работать удобнее.
- Далее из кулака вынимается передняя ступица, откладывается в сторону.
- Из кулака достаётся стопорное кольцо (оставляем в нём наружную обойму старого подшипника).
- Устанавливается съёмник и выполняется выпрессовка неисправного подшипника.
- После его удаления продолжаем работать со ступицей.
- С неё снимается защитный кожух, после чего появляется возможность демонтажа внутренней обоймы подшипника в сборе.
- Оно снимается универсальным съёмником, либо сбивается зубилом (вариант, надпиливается болгаркой, затем колется).
- Ставим новый подшипник, предварительно очистив посадочное место от грязи и старой смазки. Смазываем кулак изнутри.
- Закрепляем новый подшипник в съёмнике (желательно охладить его перед монтажом, что упрощает установку).
- Ставим его в кулак, контролируя, при этом, отсутствие перекосов. Затем затягиваем его, и запрессовываем.
- Надевается ступица.
Далее все операции выполняются в очерёдности, обратной демонтажным работам.
Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108 2109 21099 Фото инструкция как самостоятельно заменить подшипник ступицы на ВАЗ 2108 2109
Диагностика, признаки неисправности, причины поломки
При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:
- частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
- неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
- длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);
Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях — скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался.
Задний ступичный подшипник ВАЗ 2108 — устройство узла
Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:
- направляющая;
- задняя ступица;
- уплотнительный элемент;
- стопорное кольцо;
- ступичный подшипник;
- упорное кольцо;
- гайка ступицы;
- влагозащитный элемент;
- внешняя защитная шайба;
Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:
- набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- деревянный брус;
- домкрат;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.
Износ передних ступиц
- Подшипники «гудят». Во время езды слышны непонятные звуки, издающиеся из колес. Как правило, с увеличением скорости они проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости шум не становится менее тихим.
- Подшипники быстро нагреваются. Это может привести к тому, что суппорт также перегреется, из-за чего он также «полетит».
Кроме того тормозная жидкость также слишком быстро закипает. Это приводит к быстрому отказу тормозной системы.
Причины износа ступицы
Обычно выделяют такие причины, из-за которых ступица изнашивается:
- Ступичный подшипник совсем развалился. Возможно он находится только на начальной стадии разрушения. В любом случае его придется менять, но после соответствующей диагностики.
- Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
- Плохо работает рулевой наконечник.
- Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей
- Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
- Поддомкрачиваем нужное нам колесо.
- Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
- Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.
Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм.
Процесс полностью соответствует упомянутому выше:
- Снимаем колесо;
- Демонтируем тормозной барабан;
- Откручиваем гайку крепления;
- Снимаем ступицу полностью;
- Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.
Как диагностировать люфт подшипника
На самом деле этот процесс очень прост, и осуществить его сможет даже новичок.Для этого:
- Поднять автомобиль при помощи домкрата на оптимальное расстояние.
- Прокачать колесо. Осуществлять это следует по определенной схеме: держать колесо с обеих сторон, максимально зажав его.
Качать следует руками в одном и том же направлении (желательно от себя). Кстати, в автосервисах такую процедуру также производят, поэтому желательно присутствовать на ней, чтобы позже быть подготовленным к ее осуществлению.
- Если наблюдается небольшой люфт, следует затянуть гайку подшипника как можно сильнее.
- По-прежнему следует держать колесо с обеих сторон. Однако теперь качать его нужно не в одном, а в разных направлениях.
Что это значит? Просто следует левой рукой прижимать колесо к себе, а правой – от себя.
Если при этом также наблюдается люфт, то причина не в ступице. В этом случае неисправным является рулевой наконечник . Его следует заменить.
- Дергать колесо, делая максимальный упор на верхнюю часть колеса. Если в таком случае также наблюдается люфт подшипника, значит следует поменять верхнюю шаровую опору.
- Тянуть колесо за нижнюю часть. Соответственно, если и теперь наблюдается люфт, значит нужно менять нижнюю шаровую опору.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника
Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.
- Вынимаем стопорное кольцо;
- Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;
- Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);
- После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.
Теперь можно устанавливать новую деталь
- Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
- Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.
- Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
- Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.
- После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
- Монтируем стопорное кольцо;
Замена с помощью съемника и пресса
Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.
- Фиксируем деталь в тисках пресса;
- При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
- Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.
Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.
- Устанавливаем ступицу в тисках;
- Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
- На шток с обратной стороны накручиваем болт;
- Производим плавную запрессовку;
Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.
Сборка и установка узла
После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:
- Устанавливаем на место стопорное кольцо;
- Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;
- Закручиваем стопорную гайку;
- Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
- Монтируем колесо на свое посадочное место;
Замена передней ступицы
- Открутить гайку колеса головкой на 30.
- Поднять машину на домкрат.
- Снять колесо.
- Снять тормозной суппорт.
- Сняв тормозной диск , появится доступ к передней ступице.
- Отвинтить ступичную гайку. Крепится она тремя болтами. Болты слишком близко расположены друг другу, поэтому головка стает здесь очень плотно и вращать ее тяжело.
- При помощи отвертки сдергивать ступицу с посадочного места.
- Тщательно прочистить посадочное место.
- В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. Его нужно поддеть, так как он будет мешать (его можно будет вставить в новую ступицу). Чтобы он лучше сел, его посадочное место следует смазать маслом.
- Под сальником останутся следы грязи, чтобы в дальнейшем грязь не попадала под новый сальник, необходимо смазать его специальной жидкостью.
- Поставить ступицу на место. Слегка закрутить ступичную гайку, чтобы ступица не выпала.
- Вдавливать ее внутрь.
- С обратной стороны закрутить все необходимые винты.
Замена подшипника передней ступицы
Данный ремонт лучше выполнять с помощником:
- Поднять колесо на домкрат.
- Включить зажигание, включить 3 или 4 передачу.
- Чтобы не мешал звук двигателя, нужно нажать на сцепление, выключить зажигание с послушать.
- Гайку ступицы отворачивать лучше вдвоем (один на тормоз давит, а другой крутит).
- Освободить поворотный кулак от шаровой опоры, открутив два болта.
- Вынуть тормозной суппорт, открутив два болта на 17.
- Снять тормозной диск вместе со ступицей. Так легче.
- Если покрутив диск будет слышен звук, значит проблема была именно в подшипнике.
- Снять подшипник.
- Поменять его.
- Собрать все в обратном порядке.
Заменить ступицу можно и своими руками. Однако нужно быть очень внимательными в процессе такой работы.Ведь с колесами шутки плохи – все гайки должны быть закручены максимально плотно. Цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.Прежде чем приступать к замене ступицы, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не будет лишней.
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры — какой лучше?
Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры и производителя подшипника.
К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.
- Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
- Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.
Таблица рекомендуемых производителей
Таблица — Размеры шарикоподшипника ступицы 6-256706АС17
Полезные видео и рекомендации по ремонту
Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.
Рекомендации по ремонту
При разборке в полевых условиях водители часто сталкиваются с проблемами.
1. К примеру, среди автомобилистов пользуются популярностью подшипники задней ступицы ВАЗ 2108 от SKF, шведского производства. Однако иногда они могут противиться снятию. Помочь в этой процедуре вне сервиса сможет оригинальное устройство, изготовленное из буксировочного ремня и домкрата.
2. К тому же при ремонте, попутно важно обратить внимание на износ тормозных колодок барабана и провести тщательную диагностику подвески. Иногда бывает так, что биение или стук проявляются из-за «уставших» сайлентблоков.
3. При затяжке креплений колес, на динамометрическом ключе следует выставить усилие 186-225 нм или 19-23 кгс.
Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.
Причины и симптомы необходимости замены
Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.
Нас интересует 4-я позиция
Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.
Не должно быть стуков
Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.
Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109
Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:
- молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
- пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
- ключ или головка на 12;
- головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).
Для ускорения дополнительно используйте:
- трёхлапый съёмник для ступицы;
- двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
- универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
- зубило.
Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.
При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.
Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
- Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.
Бейте равномерно со всех сторон
Уберите гайку и шайбу
Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.
Ставим ступицу на место
Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.
Замена подшипника задней ступицы своими руками
Нередко приходит сталкиваться с такой проблемой на ВАЗ 2108-2109, когда при движении автомобиля слышится довольно неприятный гул с задней оси, что скорее всего свидетельствует о необходимости замены заднего ступичного подшипника. Эта процедура не из легких, но все же, имея под рукой все необходимое, сделать это можно и в гараже без обращения на СТО. Итак, для замена подшипника задней ступицы понадобится следующий инструмент:
- Деревянный брусок небольшого размера
- Молоток
- Трещотка или вороток
- Головки торцевые на 7 мм и 30 мм
- Удлинитель или труба по размеру
- Щипцы для съема стопорных колец
- Тиски
- Съемник с поворотными захватами
Порядок демонтажа подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Для начала необходимо выполнить следующие действия:
- Снимаем пылезащитный колпачок и срываем ступичную гайку
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем заднее колесо
- Снимаем тормозной барабан
Далее можно до самого конца открутить гайку ступицы, используя подходящий вороток и головку:
После чего вынимаем гайку. Затем устанавливаем специальный съемник с поворотными захватами, и закручивая его шток, стягиваем тем самым саму ступицу с полуоси, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
В итоге получается примерно следующий результат.
Теперь зажимаем ступицу в тисках, и с внутренней стороны при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо.
После этого переворачиваем ступицу и при помощи подходящей проставки и молотка выбиваем подшипник наружу:
Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото внизу:
Установка нового ступичного подшипника на ВАЗ 2109 — 2108
Берем новый подшипник и смазываем его обойму, а также внутреннюю поверхность ступицы, смазкой типа «литол»:
А теперь аккуратно наставляем новый подшипник и запрессовываем его на свое место.
Делать это стоит очень осторожно, чтобы не было перекосов и чрезмерных усилий. Можно это выполнять, наставляя деревянный брусок и аккуратно бить молотком по центру:
А затем до конца забить все той же проставкой, что и при снятии. Запрессовывать необходимо до тех пор, пока не появится углубление под стопорное кольцо, соответственно ставим его на место, сживая щипцами:
Далее смазываем внутреннюю часть обоймы подшипника, саму полуось и одеваем ступицу. Сначала можно руками попробовать ее набить, но лучше всего делать это при помощи наставки и бить по внутренней обойме подшипника. На фото ниже показано стрелкой:
Устанавливаем все оставшиеся детали в обратном порядке.