Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкое давление масла: причины и пути решения

Низкое давление масла: причины и пути решения

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой. Что делать, если нет давления масла в двигателе?

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.

Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.

От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.

Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.

После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

После замены масла загорелась лампочка чек оил!

#1 Demoniac

  • Members
  • 18 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: Z 750 2012

    Доброго времени суток! Сегодня менял масло на своей каве Z 750 12 Года! Вообщем масло залили,выехал из сервиса и обратил внимание на то.что стала моргать лампочка красная на приборке и появилась иконка давления масла!Но немного позже после того как покрутил движок до 7-9 к оборотов лампочка перестала мигать и иконка исчезла! Вопрос-что это было? ))

    • Наверх

    #2 billy badd

  • Members
  • 1 609 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Рязань
    • Мото: Kawasaki Gpz 1100 1998 г.в. 133 000 км. пробега

    это был глюк. или просто русские народные галлюцинации

    • Наверх

    #3 Cher Tannov

  • Ninja Club
  • 9 496 сообщений
    • Вконтакте:
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва, Чер Танново
    • Мото: ER-6F ’12

    От стенки кусок гамна отвалился и его залепило в маслоприёмник. А потом просралось.

    • Наверх

    #4 Demoniac

  • Members
  • 18 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: Z 750 2012

    От стенки кусок гамна отвалился и его залепило в маслоприёмник. А потом просралось.

    Подождите,какого еще говна? Я мот мыл перед заменой масла ничего, никуда там отвалится не могло!

    • Наверх

    #5 Dimacus

  • Members
  • 3 250 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: РФ
    • Город: Питер, Москва и Нижний Новгород
    • Мото: ZX14+KLR650

    появилась иконка давления масла!Но немного позже после того как покрутил движок до 7-9 к оборотов лампочка перестала мигать и иконка исчезла!

    супер) рашшн стайл! как тока загорается лампа давления масла — крути движок до 7-9 оборотов пока не пропадет) мне нрав.

    • SuperJim это нравится
    • Наверх

    #6 OSA

  • Members
  • 70 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Санкт-Петербург
    • Мото: Z800e

    Вобратил внимание на то.что стала моргать лампочка красная на приборке и появилась иконка давления масла!Но немного позже после того как покрутил движок до 7-9 к оборотов лампочка перестала мигать и иконка исчезла! Вопрос-что это было? ))

    Запросто, что сервисмены не залили масло в масляный фильтр и образовалась воздушная пробка на которую датчик отреагировал.

    • Наверх

    #7 taganza

    Вот такая же фигня — сам поменял все по мануалу — и горит лампочка и иконка масла, снял фильтр залил полным поставил — все перезакрутил заного. — ошибка не пропадает — масло 7100 — . крутить до 7 тыщ как то очкливо.

    что можно еще сделать? бубны не советовать, уже пробовал.

    • Наверх

    #8 MOTOr

  • Members
  • 91 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: Z750R

    Вот такая же фигня — сам поменял все по мануалу — и горит лампочка и иконка масла, снял фильтр залил полным поставил — все перезакрутил заного. — ошибка не пропадает — масло 7100 — . крутить до 7 тыщ как то очкливо.

    что можно еще сделать? бубны не советовать, уже пробовал.

    На холостых оборотах горят лампочка с иконкой масла? У меня после замены обычно горят секунд десять, потом гаснут. Я перед запуском еще несколько раз стартером «дергаю» и сразу глушу, чтобы масло в холостую немного насосом подогнать. В фильтр не заливаю, да и в инструкции такого нет. Кстати, в инструкции к Z750R 2011 года есть интересное предостережение : «При понижении уровня масла до критичного, возникновении проблем в работе масляного насоса или закупоривания масляных каналов на приборной панели и многофункциональном дисплее загорается предупредительный индикаторный сигнал и отображается символ системы предупреждения о низком уровне масла. Если это происходит при работе двигателя не на холостых оборотах, необходимо немедленно остановить двигатель и устранить причину. В противном случае это может привести к серьезной поломке двигателя».

    • Наверх

    #9 Vitajiuk

  • Members
  • 378 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва Медведково
    • Мото: ZXR750(J)-91г-был. Zx10r-04-был. Скамейкер

    Вот такая же фигня — сам поменял все по мануалу — и горит лампочка и иконка масла, снял фильтр залил полным поставил — все перезакрутил заного. — ошибка не пропадает — масло 7100 — . крутить до 7 тыщ как то очкливо.

    что можно еще сделать? бубны не советовать, уже пробовал.

    надо было на заведенном слегка приоткрутить фильтр

    • Наверх

    #10 MOTOr

  • Members
  • 91 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Страна: Россия
    • Город: Москва
    • Мото: Z750R

    Прочтите на форуме Z1000/SX, товарищи там ценные мысли по поводу фильтров подбрасывают в такой же теме, она там почти наверху.

    И по поводу масла нормального, кстати, тоже высказываются. А сейчас много подделок всяческих, надо стараться покупать в проверенных местах, не искать, где дешевле. И хорошо самому менять, а то какой-нибудь умник себе зальет ваше масло, по случаю кризиса, а в ваш мот с рынка, что попроще, плеснет.

    Горит лампа давления масла

    Рег.: 19.12.2004
    Тем / Сообщений: 17 / 572
    Откуда: Санкт-Петербург
    Возраст: 43
    Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 2810
    Откуда: Каменск-Уральский
    Возраст: 44
    Авто: 212180 1,7 карб

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 9 / 976
    Откуда: Санкт-петербург Коломяги
    Возраст: 51
    Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

    Рег.: 09.12.2004
    Сообщений: 506
    Откуда: С.Петербург
    Возраст: 61
    Авто: MB Vito

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Рег.: 10.03.2005
    Тем / Сообщений: 5 / 549
    Откуда: Тамбов (68rus)
    Возраст: 46
    Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 04.03.2005
    Сообщений: 577
    Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
    Возраст: 63
    Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

    Рег.: 10.03.2005
    Тем / Сообщений: 5 / 549
    Откуда: Тамбов (68rus)
    Возраст: 46
    Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

    ALER
    Я и не собирался менять насос, я хотел его промыть. Насос новый, летом делал кап. движка. Прошел около 12000. Уровень масла в норме. Контакт везде есть. Указатель и лампочка работают от разных датчиков. Масло и фильтр новые, около 2000 км.
    Лампочка периодически загорается на ХХ и оборотах до 2000. На больших оборотах стрелка показывает около 2,5-3 кгс/см2, время от времени отклоняясь почти до нуля.

    Smogil
    Произошло внезапно на ХХ. Заметил, что загорелась лампочка и упала стрелка, и тут же всё вернулось в норму. С тех пор повторяется постоянно.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 4024 / 23169
    Откуда: Москва
    Возраст: 67
    Авто: 21214M, 2013 гв.

    Wolf68
    Загорание лампочки и показания измерителя давления всегда совпадают?

    Снимать масляный насос очен непросто. Надо открутить РПМ от движка, отвинтить крепление двигателя от подушек, возмможно, отстыковать приемную трубу глушителя. Двигатель домкратить или поднимать лебедкой. Отвинтив поддон картера и опустив его, наощупь через образовавшуюся щель отвинтить маслонасос. После этого можно снять поддон. Прикручивать маслонасос в обратном порядке, т. е. тоже наощупь через щель.

    Я сам этого не делал, но однажды наблюдал. Пусть меня поправят те, кто сам совершал эту операцию.

    Алексей aka ALER.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51710

    Wolf68
    Снимать масляный насос очен непросто. Надо открутить РПМ от движка, отвинтить крепление двигателя от подушек, возмможно, отстыковать приемную трубу глушителя. Двигатель домкратить или поднимать лебедкой. Отвинтив поддон картера и опустив его, наощупь через образовавшуюся щель отвинтить маслонасос. После этого можно снять поддон. Прикручивать маслонасос в обратном порядке, т. е. тоже наощупь через щель.

    Я сам этого не делал, но однажды наблюдал. Пусть меня поправят те, кто сам совершал эту операцию.

    Рег.: 10.03.2005
    Тем / Сообщений: 5 / 549
    Откуда: Тамбов (68rus)
    Возраст: 46
    Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

    Загорелся индикатор «проверьте масло». Что делать?

    Когда на «приборке» загорается значок «масленка», а на некоторых автомобилях — надпись Check Engine Oil Level — это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.

    Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная «масленка» — сигнал о том, что уровень масла критический, читай — продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.

    Расход масла при активной эксплуатации автомобиля — совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.

    Для справки — современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты — дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.

    Так можно ли продолжать движение, если на «приборке» загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка «масленка» 100 — 150 км.

    В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, «РГ» подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.

    Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего — в результате несвоевременной замены масла).

    Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента — вам прямая дорога на сервис.

    Нечасто, но случается, что причиной появления на «приборке» значка «масленки» является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме — проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.

    Если индикатор «масленка» погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.

    Еще одна причина зажигания индикатора «масленка» — использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.

    Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на «приборку». Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла — в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и «масленка» подмигнет вам с «приборки».

    При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.

    Добавим, что индикатор «масленка» могут зажечь также и более серьезные проблемы в силовой линии. Выход из строя редукционного клапана, забитые масляные каналы, износ поршней и цилиндров — лишь некоторые из возможных сценариев. Однако в любом случае, убедитесь сначала, что масло на щупе двигателя находится между отметками MIN и MAX, а также осмотрите моторный отсек на предмет протечек. В остальных случаях за неимением обширного опыта лучше отправиться на сервис.

    Загорелась лампа давления масла

    Опции темы
    • Версия для печати

    Нормальная реакция была. В морозы выдавило )))))))))

    Давление масла

    При прогретом двигателе, при торможении загорается датчик давления масла, данная проблема появилась после замены масла, после первого срабатывания датчика преоткрыл заливную горловину при работающем двигателе масло полетело прилично, поменял м-ый фильтр не помогло грешить стал на датчик давления масла сегодня поменял,не помогло интересно что когда загорается лампочка увеличиваю обороты лампочка горит , чуть дернусь на 1 передаче тухнет
    Что еще проверить, может масло понять, но не уверен что поможет, двигатель ремонтировал, хавал масло поменял кольца(оригинал). и сальники клопанов(оригинал)

    чесно гря не знаю как на твоем моторе, но на SR20 масло будет лететь из заливной хоть как, ибо сразу за ней вал виднеется. у тебя точно не должно быть так?

    Всем у кого внезапно загорелась лампа давление масла.
    Была такая история. Пробег 60 тыс. двигатель QR20, загорелась лампочка давления. сразу нехорошие мысли про масляный насос, износ вкладышей и прочее. Заглушил двигатель, думаю если поеду дальше без давления масла, задеру вкладыши, цилиндры. Короче рискнул доехал до гаража. на следующий день на удавке поехал в сервис. Сначала поменяли масляный фильтр, как наиболее вероятную причину, лампочка горит, потом решили заменить датчик. Стоит датчик в таком месте что просто жуть , и ключ для него аж на 26 (накидная головка длинная). У нас В Иркутске кое как нашел такую головку. Короче заменили датчик и лампочка потухла. Вот такая история. Если у двигла небольшой пробег то лампа давления масла скорее всего загорелась из за поломки датчика

    ИМХО скорее всего так и есть. у меня как потеплело, лампочка по больше части не горит, иногда вспыхивая, все так же на кочках. думаю замена, а может и чистка датчика поможет

    промаргивает давление масла на QG 1.8

    посоветуйте ,решил поменять цепь ГРМ по незнанке стали снимать переднюю крышку движка ,вопщем вылезла на сантиметр и застопарилась пока не допетрили што надо снимать поддон ,но уже успели поработать манташками и молоточком ,после сборки завелась спол оборота, но байда какая то, давление пагасло патом маргнула дважды и опять погасло, приезде не загорается но если постоит минут двадцать тоже самое а если ночку стоит то загорется может секунды на 3 иногда палцы слышно ,поменял фильтор тоже самое ,вот теперь интересуюсь чё за фигня толи трещина в маслозаборнике хотя крепёжные балты ниже паддона ,толи редукционный клапан не держит и вапрос такой из за натяжителя может такая бяка быть, ЕСЛИ КТО СТАЛКИВАЛСЯ ПОДСКАЖИТЕ КУДА ЛЕЗТЬ , чото не хочется опять весь движок лапатить

    Авария давления масла

    Вобщем случилась беда!После капиталки проездил один день,все было в норме!На следующий день авария давления масла долго не тухла!Я доехал до сервиса,где мне выкачали масло,оно почернело буквально за день!Промыли двигатель промывочным маслом,Спектрол!Лампа потухла через 30 секунд!Залили масло мобил 2000 полусинтетика,Поехав домой обнаружил что лампа загорается при поворотах!На следующий день лампа даже через минуту не потухла!Я купил промывочное масло Хадо с ревилитализантом!Прогрел движок пять минут,лампа в это время не тухла,открыв корловину увидел что масло разбрызгивается!Залил Хадо,завел двигатель!пошел сразу сильный скрежет,даже более похожий на скрип!Из выхлопной трубы пошел небольшой дымок сизый!А из горловины тоже толи пар то ли дым повалил!Сейчас даже боюсь заводить,сразу скрипит!Компрессия 11,5 во всех цилиндрах,замерял лично!Подскажите пожалуйста,что это может быть?Может быть вкладыши?Или что то другое?Пишите если не сложно в личку,очень трудно разобраться в этом меню!

    Последний раз редактировалось Алексей Сидоров; 08.05.2011 в 14:33 . Причина: Усугубление проблемы с двигателем,никто так и не ответил на мой предыдущий вопрос!

    В крышке должны быть 2 уплотнительных кольца их меняли?

    Перед зимой поменял масло. Залил минералку (Примера Р10 92г.в. GA16DS). 3000 км. накатал. Масло черное стало. А тут вообще лампа загорелась и лязг цепей пошел.
    Снял лобовину. А раз уж снял лобовину, решил и башмаки поменять. Поставил лобовину на место. Залил все жидкости. Завел. ЛАМПА ГОРИТ. ЧЕ ДЕЛАТЬ, Х.З. Снова разобрал. Проверил масляный насос (опускал маслоприемник в тазик с маслом и крутил шуруповертом за то место куда коленвал вставляется) масло подается. Прочистил медной проволокой каналы (приема, сброса) — все чисто. Собрал снова. Залил новое масло — полусинтетику Мобил. Завел. Все ОК! Что было, незанаю. Но загорелась зарядка аккумулятора. это другая история.

    Причины загорания лампочки давления масла?

    Загорание лампочки давления масла может происходить по нескольким причинам: низкий уровень масла, неисправность датчика давления, забивка системы смазки, чрезмерное вспенивание масла и т.п. В любом случае вам необходимо, по возможности, безопасно и быстро заглушить двигатель.

    Зная принцип работы датчика давления масла, легко найти причины неисправности. Прежде, чем выяснить главную причину неисправности необходимо понять, что принцип работы и конструкция системы оповещения о низком давлении масла у легкового и грузового автомобиля одинаковые.

    Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см 2 ).

    1. Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

    Большинство современных автомобилей оснащены лампами давления масла на приборной панели. Снижение давления масла в системе смазки – серьезная проблема, т.к. необходимо подавать масло к высоконагруженным деталям двигателя для предотвращения их износа.

    Лампа давления установлена последовательно с датчиком давления масла (рисунок 1). В датчике давления находятся электрические контакты, которые замкнуты при давлении масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см 2 ).

    Если двигатель не работает, а ключ зажигания повернут лампа горит. При запуске двигателя давление масла оказывает воздействие на датчик, контакты датчика размыкаются и лампа перестает гореть.

    Если лапма продолжает гореть более чем 1-2 секунды после запуска двигателя, немедленно заглушите двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в поддоне и долить при необходимости.

    Если после этого лампа продолжает гореть, то это может говорить о следующих неисправностях:

    1. Неисправен датчик давления масла.
    2. Обрыв провода, соединяющего датчик и лампу (отсутствие заземления).
    3. Неисправность масляного насоса или забита сетка маслоприемника.
    4. Неисправность регулирующего клапана.

    Фото 1. Фото и схема двигателя с вертикальным расположением масляного фильтра

    Система смазки с горизонтальным расположением фильтра (горизонтальное расположение датчика давления)

    В некоторых двигателях масляный фильтр установлен таким образом, чтобы остатки масла стекали обратно в картер при остановке двигателя. Это возможно только при установке фильтра в горизонтальном положении выше уровня масла в картере. Так как в фильтре содержится около 25% масла, пройдет около 5-ти секунд после пуска двигателя прежде чем лампочка давления погаснет.

    Для предотвращения работы двигателя без масла во время пуска, такие фильтры снабжены обратным клапаном. Клапан выполнен в виде резиновой прокладки, не препятствующей нормальному течению масла, но при остановке двигателя, не позволяющей маслу течь в обратном направлении.

    Если лампочка давления горит несколько большие периоды, то рекомендуется замена масляного фильтра.

    Иногда лампочка давления может мигать во время работы двигателя. Это обычно происходит, когда автомобиль входит в крутой поврот. Это проислодит потому, что уровень масла под действием силы инерции перемещается и частично открывает маслозаборник. Необходимо проверить уровень масла.

    Фото 2. Фото и схема двигателя с горизонтальным расположением масляного фильтра

    В общем лампа давления масла предоставляет водителю важную информацию. Если лампа горит или мерцает необходимо как можно скорее заглушить двигатель и выяснить причину.

    Как мы выяснили выше, основная причина загорания лампы – это низкий уровень масла в картере двигателя для двигателей с вертикальным расположением фильтра и неисправность обратного клапана масляного фильтра для двигателей с горизонтальным расположением фильтра.

    Эта проблема, в свое время, возникла на такси в Китае. Однако, в 2002 году, компания Лубризол провела обширные исследования для выяснения причин этой проблемы. В исследовании приняло участие 500 водителей такси. 40% из них использовали моторное масло 15W-40. Примерно 60% из них использовали масло от 3,000 до 5,000 км. 9.1% наблюдали загорание лампы давления масла на приборной панели. В результате исследований были выявлены неисправности, представленные в таблице 1.

    Как видно из таблицы 1 основная причина – это низкий уровень масла в картере. Если бы таксисты периодически проверяли уровень масла, то эта проблема бы не возникла в 50% случаев.

    Таблица 1. Причины загорания лампы давления масла

    Низкий уровень масла

    Неисправность датчика давления масла

    Неисправность системы смазки

    Высокий износ двигателя

    Слижком низкая вязкость масла

    Несоответствие масла двигателю

    Проще всего решить эту проблему можно путем замены старого масла на более современное. Дополнительно низкий уровень масла, забивка системы смазки и чрезмерное вспенивание может быть вызвано процессами окисления в двигателе.

    Если после замены масла проблема не исчезла, то необходимо проверить масляный насос или датчик давления.

    Первое, что необходимо сделать при загорании лампы давления – заглушить двигатель и проверить уровень масла.

    Что делать если уровень масла низкий? Если уровень масла ниже более чем на две четверт или на щупе вообще нет масла необходимо долить масло до уровня и лампа погаснет. И остается только надеятся, что вы не повредили двигатель, эксплуатируя его при низком уровне масла.

    Если при работе двигателя слышны характерные шумы и стуки, то уже слишком поздно. Двигатель вышел из строя.

    Если уровень масла был низкий это означает, что есть утека масла или слишком большой расход масла наугар. Утечки могут быть выявлены путем осмотра уплотнительных соединений. Иногда утечка может быть из под масляного фильтра если он установлен не правильно. Причинами угара масла могут быть износ направляющих клапанов, износ цилиндров двигателя, залегание или износ поршневых колец, что потребует дорогостоящего ремонта.

    B . Нормальный уровень масла

    Если на щупе должный уровень масла, то надо искать проблему в другом месте. Причинами могут быть выход из строя масляного насоса, засорение маслоприемника, фильтра или чрезмерный износ. Возможно, что давление масла в норме, а сигналы датчика некорректны. В этом случае требуется детальная диагностика.

    Можно ли продолжать движение при данной неисправности до дома или сервисной станции?

    Это опасно. Если проблема появилась внезапно, пробег автомобиля не выше 60 000 км, продвинулась, а также если нет шумов и стуков при работе двигателя, есть вероятность, что проблема в датчике. Однако наверняка это не известно. Если проблема в датчике, то давление масла в двигателе поддерживается на необходиомо уровне, и можно продолжить движение. Но если это не так, есть опасность загубить двигатель.

    Если причиной отсутствия давления масла является неисправность масляного насоса или любая другая из отмеченных, то заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Необходимо отбуксировать автомобиль до сервисной станции.

    Горит давление масла: основные причины срабатывания датчика, диагностика, решение проблемы

    Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

    Почему горит лампочка давления масла?

    Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

    Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

    • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
    • Давление подачи масла;
    • Качество масла.

    Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

    При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

    Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

    Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

    Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

    Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

    Понижение уровня масла

    Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

    Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

    Проблемы с датчиком давления масла

    Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

    Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

    Неисправность масляного насоса

    Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

    Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

    Горит лапочка давления масла на ВАЗ классике: причины, что делать, пошаговое руководство

    На приборной панели автомобилей находится один из индикаторов, который информирует водителя о понижении давления масла в двигательном агрегате. Так называемая лампочка давления масла в виде маслёнки сигнализирует о критическом состоянии двигателя — недостаточном количестве смазки. На панелях в автомобилях ВАЗ «классика» (шестёрка, семёрка, девятка) также присутствует такой индикатор. И если он вдруг загорается во время езды или на малых оборотах во время стоянки — это сигнал о наличии неисправностей в работе двигателя.

    Почему загорается лампа давления масла в ВАЗ классике

    Первым делом необходимо отличать случаи, когда вдруг осуществляется индикация значка в виде маслёнки. Совершенно безопасны ситуации, когда значок загорается всего на несколько мгновений в следующих случаях:

    при сильном крене авто на резком повороте;

    при запуске в зимнее время;

    после длительной стоянки на неровной площадке.

    Как правило, в подобных ситуациях масло перетекает из одной части двигателя в другую, поэтому и срабатывает датчик давления масла. Однако спустя некоторое время рабочая жидкость равномерно распределяется, и сигнал о падении давления в системе прекращается. Аналогичная ситуация и при запуске двигательного агрегата в холодное время года: при низких температурах рабочая жидкость густеет, соответственно, необходимо как следует прогреть двигатель, чтобы создать необходимое давление в системе.

    Во всех остальных случаях появление маслёнки на панели приборов говорит о наличии сбоев или неполадок. Так по каким же причинам может загореться лампочка давления масла в ВАЗах классических моделей?

    В первую очередь — из-за недостатка количества масла в двигателе.

    Из-за отработавшего свой ресурс масляного фильтра.

    Виноват датчик давления масла или его проводка.

    Износ вкладыша на коленчатом вале.

    Вышел из строя масляный насос.

    Любая из этих причин может повлиять на уровень давления масла в двигательном агрегате. Поэтому автовладельцу придётся сначала найти исток проблемы и только после приступать к устранению неисправностей.

    Прибор для контроля уровня масла размещён отдельно

    Что делать, когда загорается лампа давления масла на автомобилях семейства «Жигули»

    Специалисты сервисных центров советуют водителям любых автомобилей, как отечественных, так и импортных, при первых же сигналах падения масла в двигателе, прекратить движение и заглушить мотор. Срабатывание датчика давления масла ясно даёт понять, что в двигателе возникли какие-то неполадки.

    Первое действие

    Первое, что необходимо предпринять после остановки — это измерить уровень масла. Вполне вероятно, что он находится ниже минимальной отметки и потребуется всего лишь долить необходимое количество жидкости. После добавления необходимо ещё раз выполнить замер — если уровень находится между отметками Max и Min, то можно сделать вывод о том, что датчик сработал именно из-за нехватки масла в двигателе. Попробуйте завести мотор, если значок маслёнки исчез, значит, проблема решена.

    В автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109 устанавливались особые датчики давления масла. На современных моделях уже давно не используются подобного рода устройства. Датчик давления масла на всех авто семейства Жигули выполняет одну и ту же функцию — измеряет количество смазочного вещества в двигательном агрегате. В том случае, если масла не хватает, сила трения между подвижными частями двигателя усиливается, а это ведёт к быстрой поломке как клапанов, так распредвала или коленвала, цилиндров.

    Датчик давления масла на классических моделях ВАЗ монтируется непосредственно на самом двигателе. А в салоне, с левой стороны от рулевого колеса, размещён индикатор стрелочного типа, который показывает водителю текущее состояние давления масла. Однако сама маслёнка загорается лишь в одном случае — когда давление в системе полностью отсутствует. Датчик не может показать какие-либо промежуточные положения: либо давление в системе нормальное, либо отсутствует вовсе.

    Что дальше

    Поэтому, если вы проверили уровень масла и он оказался в норме, потребуется предпринять другие меры. Может быть, вы недавно поменяли масло в двигателе на новое? В этом случае вероятная причина резкого падения давления масла при движении — это бракованный фильтр. Увы, такое в наше время не редкость. Придётся снова провести процедуру замены масла и масляного фильтра.

    Проверяем датчик

    Не стоит исключать возможность того, что виной всему датчик давления масла. Вполне вероятно, что двигателю совершенно ничего не угрожает, но замкнула проводка датчика или выработался его ресурс, поэтому он и подаёт некорректные сигналы.

    Чтобы убедиться в том, что неисправность кроется именно в датчике, нужно завести мотор и на холостом ходу выжать педаль газа до значения в 1000–1100 оборотов в минуту. Если значок маслёнки тут же исчезает, значит, давление масла в моторе на самом деле в норме, ваш автомобиль не требует ремонта. А вот датчик потребуется заменить, так как по разным причинам он не срабатывает.

    Контроль качества масла

    В тех случаях, когда масляный фильтр и датчик давления находятся в рабочем состоянии, а лампочка продолжает гореть, необходимо ещё раз проверить уровень масла в двигателе, а точнее — внимательно осмотреть сам масляный щуп. В некоторых случаях в двигатель может попадать тосол или бензин, поэтому уровень масла повышается. Достаточно опустить щуп в воду, если на поверхности останутся характерные для нефти яркие разводы, значит, в двигатель действительно попал бензин или охлаждающая жидкость.

    На масляном щупедолжны быть только следы масла, без запаха каких-либо примесей

    В этом случае потребуется минимум промывка двигателя, но, вероятнее всего, капитальный ремонт — специалисты СТО установят причину, по которой в агрегат попадают инородные жидкости.

    Заключительный этап

    Вероятно также, что в процессе эксплуатации транспортного средства повредились провода от датчика к лампочке или же замусорились масляные пути. Если нет навыков работы с электроникой, целесообразнее всего обратиться к профессионалам в СТО.

    Почему горит лампочка давления масла на холостых оборотах при прогретом двигателе

    Большинство владельцев Жигулей сталкиваются с такой проблемой, как индикация падения давления масла на холостых оборотах. Причин этому может быть несколько:

    неисправность в датчике давления масла;

    забился масляный насос или вышел из строя;

    залито некачественное масло;

    сильный износ шлицов;

    используется неисправный масляный фильтр.

    Видео: причины срабатывания датчика давления масла и способы устранения неисправностей

    Таким образом, датчик давления сигнализирует о наличии проблем в двигательном агрегате. Если у владельца нет необходимого опыта в диагностике и ремонте, то лучше доверить выявление истинной причины неполадок специалисту. К тому же при загорании значка маслёнки ездить на машине не рекомендуется — велика вероятность того, что трущиеся части двигателя заклинит. В этом случае мотор практически не будет подлежать восстановлению.

    Автомобили ВАЗ классических моделей оснащены устаревшими, но вполне работоспособными механизмами. Тот же датчик давления масла, который подаёт сигнал водителю о неполадках в смазке элементов двигателя, выполняет свои функции достаточно успешно: в нужный момент происходит срабатывание устройства, что разрешает водителю вовремя принять меры. Важнейшей же заботой автовладельца должно стать не проведение ремонтных работ, а профилактические процедуры. Только бдительный контроль за состоянием двигательного агрегата, выбор проверенных рабочих жидкостей и фильтров позволит максимально отсрочить проведение дорогостоящего капитального ремонта.

    После смены масла загорелась лампа давления Ford Focus

    Сменил масло, уровень в норме, но загорается лампа давления масла на щитке. ПОсоветуйте

    to вих-111: может жидкое слишком оно у вас? с промывкой не попутали?

    to вих-111: Масло сами меняли ? или в сервисе ?

    Мы правильно поняли, что после заводки не гаснет красная лампа аварийного давления масла?

    to вих-111: Напишите подробно,когда загорается,на холостом ходу,при движении или ещё когда.

    Возможно забился канал датчика или редукционный клапан не держит. Так-же маслоприемник мог подзабиться.

    to вих-111: Да опишите ,при каких обстоятельствах?.

    to вих-111: Скорее всего, не то масло, либо сам датчик глючит. Надо полагать, лампа горела и до смены масла. Поэтому пришли к этой процедуре. Надо проверять.

    to вих-111: Ждем подробностей.

    ребят привет всем. пожскажите. у меня примерно та же тема. у меня ФФ1 два литра америкос. загорается лампочка масла,ну не сразу, проедешь немного начинает мерцать а потом и вовсе загорается. но это только на холостых чуть чуть нажимаешь на газ сразу гаснет, обороты падают опять загорается. Посоветовали поменять масло и фильтр. Сегодня все поменял. масло лью кастрол магнатек 10в-40 синтетика. но все тоже самое. подскажите что дальше делать, достала, глаза мозолит.

    Не решив эту проблему, долго на машине лучше не ездить. Четко с давлением можно определиться манометром. Причин много, может сам датчик глючит. Подобное у меня было на москвиче, вылечилось только механической чисткой сеточки маслоприемника.

    AL-DL: Не решив эту проблему, долго на машине лучше не ездить. Четко с давлением можно определиться манометром. #

    to grroma27: возможно не исправен сам датчик масла, либо же его контакты.

    to grroma27: Здравствуйте. Какой пробег у авто?

    Вероятнее всего, забита сетка маслоприемника. Проверьте давление манометром, чтобы исключить неисправность самого датчика.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector