Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Температура воздуха при покраске автомобиля

Температура воздуха при покраске автомобиля

На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах.

Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры. Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!

Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена.

Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.

К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?

Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.

Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.

Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.

Влияние низкой температуры при покраске автомобиля

Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.

В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.

Влияние высокой температуры при покраске автомобиля

Для поддержания оптимальной температуры мастера зачастую прибегают к подогреву окрашиваемых деталей и непосредственно материалов с помощь фена. Также он применяется для сушки обработанных деталей. Однако это очень грубая ошибка! Температура воздуха в помещении, окрашиваемых деталей, лака и краски должны быть полностью идентичными – это обязательный фактор для успешной покраски автомобиля! Ни при каких обстоятельствах нельзя обогревать краску или окрашиваемую деталь.

Следствие подобных действий – отслаивание материалов и вздутие краски. Даже несмотря на то, что на первый взгляд всё прошло успешно, подобное покрытие долго не продержится. Помимо этого существует риск перегреть сохнущие детали при долгом воздействии фена на одну точку, отчего может вспузыриться краска. Подобный результат также может дать слишком большая температура в камере для покраски. Кроме того, сушка авто при слишком большой температуре может вызвать потерю блеска краски – она станет матовой.

Если не выдерживать интервал между слоями краски при низких температурах, а после еще и подсушивать ее феном, то как показала практика, на краске возникает мелкая пузырчатость. Эта пузырчатость – результат выхода растворителя с нижних слоев краски, которое не успели нормально подсохнуть.

На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что на каждом этапе подготовки к окрашиванию и при самом окрашивании важно соблюдать оптимальную температуру воздуха, рекомендуемую производителями ко всем материалам (+20С градусов). Достичь этого лучше всего с помощью специальной камеры, которая может сохранять требуемую температуру даже в 20 градусный мороз.

Однако, если такой камеры нет, а красить нужно, придется так оборудовать гараж, чтобы вышло нечто вроде самодельной камеры для покраски. Для чего потребуется обзавестись оборудованием на сумму приблизительно 1-1,5 тыс. у.е.

Расходы пойдут на:

  • обогрев,
  • вентиляцию,
  • компрессор,
  • краскопульт,
  • освещение и т.д.

При всем при том камеры следует оборудовать так, чтобы поступление горячего или холодного воздуха было сверху, а вытяжка находилась снизу. Для этого нужно гараж ставить на фундамент, так как вытяжка будет находиться в полу.

Как подогреть воздух при покраске?

Существует несколько вариантов подогрева воздуха:

  • С помощью воздушных тэнов с радиатором. Их следует собрать в калорифер и продувать с помощью вентилятора. Расположить всё это нужно за пределами камеры.
  • Можно установить водяной калорифер — авторадиатор с приводом от отопительного котла. Подавать воздух нужно по принципу рециркуляции, для избежания неравномерного обогрева.
  • Самый простой способ — построить обыкновенную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить несколько легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором.
  • Можно установить котел, работающий на баллонном газе, мазуте, солярке, дровах или угле.

Следует отказаться от нагрева открытой спиралью и открытым пламенем, так как это может вызвать пожар. Нужно тщательно утеплять само помещение. Желательно установить две вытяжки или одну двухскоростную. Одна большая вытяжка нужна, чтобы не задохнуться, а другая – поменьше, чтобы удалять пары растворителя при высушивании, не охлаждая при этом камеру.

Покраска авто при низких температурах

минимальная допустимая температура для покраски, нанесения грунта

Виталий: Доброго времени суток уважаемые форумчане! Мне предстоит покрасить ТАЗик, в гаражных условиях, крашу в первый раз. Для меня стал насущным такой вопрос: Какая минимальная допустимая температура для покраски, нанесения грунта? И какая максимальная влажность? Краска акриловая, body, цвет обыкновенный серо-голубой, грунт тоже акрил body, наноситься будет дешевым пуликом из комплекта за 2000р пулик + пистолет + мовильный пистолет + пистолет для накачки шин + шланг, неизвестного происхождения компрессора без фильтра. Вопрос поднят в связи с тем что гаражных условий фактически нет (( гараж маленький в нем не развернуться. Буду красить на улице – сушить в гараже. На улице уже +5, а подготовительные работы не закончены. Может есть смысл прогреть гараж с машиной внутри, выкатить, покрасить и закатить назад?

vlad: а ты уверен, что тебе оно надо именно в такой форме? какой результат хочешь получить? слишком уж экстремальные условия. это как «стоя и в гамаке» (c) анекдот

соломон: Нормальные условия, загрунтуй закати и нагрей, или как ты предлагаешь, разницы нет. И крась также, бывало и при 0 красил, только учти при нагреве краска может потечь. Это при условии что о качестве речи не идет

Виталий: Результат я вижу – лакокрасочное покрытие которое защитит ТАЗик от догнивания и не отвалиться, и равномерность покрытия чтобы удовлетворило ГАИ на ТО. Задал вопрос потому как если Вы приведете железный аргумет и скажете что «отвалится» потому как … тогда я конечно этого делать не буду и попробую договориться об аренде помещения/гаража побольше/или на местной ремзоне. До лета ходить пешком грустно ((

Саня-пулик: Мне этот вопрос очень интересен в плане того что происходит с материалами при нанесении их при таких низких температурах воздуха/металла ? В смысле какими косяками это грозит после грунтования-покраски ? То что межслойная и последующая сушка по времени будет не 5-7 минут это ясно дело. А что ещё может пойти не так ? Я просто всегда работал при +20 или около того. Опыт низкотемпературных грунтований-покрасок у меня нулевой.

соломон: Саня, зима впереди, еще поставищь опыт , а из своей практики скажу, что вообщем-то криминального нет ничего в низкотемпературном нанесении, при условии что машина потом все-же прогреется хотяб до 20 градусов. Красил я 2106 в 90ых годах в гараже около +5 через 3ч после покраски машина уехала вообще в неотапливаемый гараж, весной потом увидел все нормуль ничего не отвалилось и блеск , краска алкид садолин

vlad: Виталий пишет: Задал вопрос потому как если Вы приведете железный аргумет и скажете что «отвалится» отвалиться оно может и не отвалится, но то, что ты натрахаешься по самое нехочу, это я тебе обещаю 🙂 если посмотреть вот сюда http://www.refinish-avtolak.ru/tech/ts увидишь табличку соответствия отвердителей-разбавителей по температуре. но для Mobihel, для боди такого я не видел. из нее можно сделать вывод, что 5*С — минимально возможная температура при использовании быстрого отвердителя и разбавителя. если использовать стандартные, у тебя межслойка полчаса-час получится. а за это время или дождь пойдет, или ветер дунет. потом сложности с вязкостью из-за температуры будут, краскопульт у тебя «для покраски заборов», компрессор безродный непонятной производительности, первая покраска и т.д. вобщем сплошной экстрим я б тебе посоветовал часть негативных факторов убрать.

Саня-пулик: соломон Да какая там зима, уже щас хочу поставить. Отвердоса для 2К акрила для температуры 5-18 даже в Новгороде нету. Вот и думаю гадаю прокатит стандартный для 18-27 градусов или косяком каким вылезет.

vlad: Саня-пулик пишет: Вот и думаю гадаю прокатит стандартный для 18-27 градусов или косяком каким вылезет. тут кто-то писал, что задул по холодку, а потом помещение нагрелось и все потекло а так вроде никакого криминала кроме большого времени испарения/полимеризации быть не должно. ну и следствия в виде прилипания большого кол-ва дерьма

Саня-пулик: vlad Если я спрашиваю про покраску при такой температуре, то про сушку сам понимаешь говорить не приходится. Ибо она будет при той же температуре. А уж если б я мог нагреть, то и покрасить бы смог как обычно.

vlad: у тебя ж был ик обогреватель, на какой-то из фоток светился

Moroz: После покраски оставишь ее в гараже и на нее может выпасть конденсат (роса) при таком воздействии на краску речи о глянцевом покрытии идти не может. Правильно тебе vlad сказал нужно снизить до минимума негативные факторы. Например сними теплый гараж, или вообще хороший вариант это снять малярку на каком нибудь сто, есть такие конторы которые в аренду камеры сдают, там и компрессор наверняка нормальный будет и шланг а может быть и пульвер, хотя последнее скорее всего не дадут.

Виталий: Значит так: я примерно понял дуть потоньше меж слоями ждать подольше. Не возьмется кто сказать на глазок сколько ждать между нанесением слоев? >гараже около +5 через 3ч после покраски машина уехала вообще в неотапливаемый гараж После покраски я хоть сутками буду дежурить в КАС’е возле включенных печек в гараже. >, краскопульт у тебя «для покраски заборов», компрессор безродный непонятной производительности, первая покраска и т.д. Кстати про производительность компрессора: 20л ресивер от 0 до 5.5 атм. За 1 мин. 40 сек. Это много или мало, не подскажете как пересчитать? Компрессор похож на самодел неизвестного автора трехфазный, мною был переделан на 1, так, что за этот момент я побаиваюсь. Хватит его нет?

Саня-пулик: vlad пишет: у тебя ж был ик обогреватель, на какой-то из фоток светился Обогреватель. Ты лучше спроси какого объёма у меня гараж. Прямоугольная газовая плитка (ну такие с решеткой) за 4 часа смогла лишь увеличить температуру с 9 до 12 градусов. А сегодня с утра там только +5 ибо сегодня уже до -2 говорят было местами. Вот теперь вопрос бывалым. Сможет ли вот такая вот тепловая пушка http://www.tehnoweb.ru/products/heater/thermgun/remington/9654 нагреть до приемлемой температуры мой гараж с +5 при таких вот исходных данных: площадь 48 кв.м., объём 150 куб.м., стены пенобетон толщина 30 см, а вот потолок — ж/б плиты п-образной конструкции (тонкие короче) без какого либо утеплителя изнутри (на крыше только пара слоёв технониколя) ?

Виталий: >После покраски оставишь ее в гараже и на нее может выпасть конденсат (роса) Тогда наверное лучше оставить на сутки в гараже при уличной температуре, а потом прогреть помещение? А что после полимеризации влага страшна?

vlad: Саня-пулик пишет: нагреть до приемлемой температуры мой гараж с +5 при таких вот исходных данных: площадь 48 кв.м., объём 150 куб.м., а зачем его весь нагревать? занавеской отдели, уже лучше будет. он у тебя длинный или широкий? у меня так длинный, на 2 машины. и второй момент — выключаешь обогреватель и температура мгновенно падает. а с этим, что по ссылке, красить нельзя, он похоже, прямого нагрева — взорвешься

vlad: Виталий пишет: Значит так: я примерно понял дуть потоньше меж слоями ждать подольше. Не возьмется кто сказать на глазок сколько ждать между нанесением слоев? дуть потоньше не факт что с твоим краскопультом получится, а ждать пока не перестанет активно липнуть (называется «высохло на отлип», не путать с «высохло» и уж тем более с «затвердело» 🙂 Виталий пишет: А что после полимеризации влага страшна? страшна до завершения, после — уже нет. но тебе этого сутки при 20*C ждать Виталий пишет: Кстати про производительность компрессора: 20л ресивер от 0 до 5.5 атм. За 1 мин. 40 сек. Это много или мало, не подскажете как пересчитать? очень мало.

miha-tag: Виталий сколько стоит у вас облить машину? обычно если машина подготовлена не очень и требования к покраске не высокие то дорого не возьмут. может нет смысла мучиться? при нормальных условиях там работы на 4 часа(оклейка, покраска,сушка,въезд-выезд). у меня сегодня подобных вариантов 2 штуки

Виталий: Честно не спрашивал про просто облить, покрасить мою восьмерку 89! года стоит раза в 3 больше чем её стоимость. Да и хочется самому — раз всё есть (какие ни какие гараж компрессор, куплены уже пулик краска и прочее, компрессор специально под себя переделан… Уже почти все рехтанул, зашпаклевал…) А сколько это может стоить? Примерно…

Саня-пулик: vlad пишет: а зачем его весь нагревать? занавеской отдели, уже лучше будет. он у тебя длинный или широкий? у меня так длинный, на 2 машины.Да не отделить там нифига, по периметру куча всего наставлено. Ширина — 5,6 метра, длина 8,5 метра, высота 3,1 метра. В центре более половины площади свободно. и второй момент — выключаешь обогреватель и температура мгновенно падает. У меня не падает мгновенно это точно. Если всё чуто внутри прогреется, то будет какое то время держаться почти без потерь. а с этим, что по ссылке, красить нельзя, он похоже, прямого нагрева — взорвешься Ну ты меня что то совсем за чайника держишь. Ессно при грунтовке-покраске он будет полностью выключаться. Что я самоубийца что ли.

miha-tag: Виталий пишет: А сколько это может стоить? Примерно… в ростовской области такой вариант как у тебя -от 1,5 до2,5 руб нужно только поискать хотя некоторые за эти деньги и воробья в поле загоняют

При какой минимальной температуре можно красить обычной краской марки ПФ?

В магазине сказали, что не ниже +5, но это же не водоэмульсионка, почему нельзя при минусовой температуре.

Минимальная температура воздуха при нанесении эмали ПФ-115 + 5 градусов Цельсия. Эмаль должна быть такой же температуры, что и окрашиваемая поверхность, иначе образуется конденсат. После окраски при низких температурах эмаль сохнет долго, до 10 дней.

Еще обратите внимание, по какому стандарту изготовлена эмаль. По ГОСТ 6465-76 — тогда больше гарантий, что она будет держаться, если по ТУ, то гарантии никакой, так как в эмали могут содержаться разнообразные удешевляющие компоненты.

От плюс 5. Хотя лучше придерживаться более узкого промежутка, хотя бы от +15 до 25. Следует иметь в виду, что в зависимости от температуры вязкость сильно различается, как различается скорость высыхания. Это сильно отражается на качестве поверхности.При проведении покраски в холодных условиях, краска потребует большего количества растворителя. Также следует использовать «быстрый» растворитель в холодную погоду и «медленный» в жаркую. Наиболее летучий для ПФ-115 является ксилол. Также она хорошо растворяется Нефрасом С2 80/120, однако его применение не предусмотрено технологией, т.к. сохнет чрезвычайно быстро и матирует или даже оставляет белёсость. Я пробовал применять небольшую добавку при покраске труб холодного водоснабжения. Наименее летучий подходящий растворитель для ПФ-115 — скипидар.

В основе красок ПФ лежит пентафталь (алкидные смолы) отсюда и название.

Но краски ПФ разные (это целая группа пентафталевых алкидных эмалей), то есть могут быть свои индивидуальные характеристики.

Вот к примеру эмаль ПФ 1217

Но это не означает что её можно наносить при отрицательных температурах, её можно хранить при отрицательной температуре, после разморозки не теряет своих характеристик и после высыхания при нормальных условиях выдерживает более низкие температуры.

Но минимальная температура нанесения и ПФ-115 и ПФ 1217 это + 5 градусов, об этом пишет производитель.

Если наносить при более низких температурах, то гарантия от производителя аннулируется, всё на Ваше усмотрение.

Можно конечно прогреть поверхность на которую наносится краска до нужной минимальной температуры в +5 градусов и при этом температура воздуха будет отрицательной, но это не лучший вариант.

Из личного опыта могу добавить, красил при температуре в -5 градуса деревянную поверхность эмалью ПФ 1217, краска легла плохо, сохла более 4 суток (хотя должна сохнуть сутки максимум).

И при этом подняли температуру в помещении до + 7 градусов во время просушки краски.

Краской ПФ-115 лучше красить при температуре от +5 и до +35 вот в этом диапазоне.

Если речь о покраски внутри помещений, то температуру не сложно поднять до нужной к примеру тепловыми пушками, если о наружных работах, то эмали ПФ просто не используются при отрицательных температурах.

И оот самый минимально допустимый порог заканчивается на + 5 градусах и не ниже.

Сам производитель выпускающий краску марки ПФ заявляет что наиболее оптимальными условиями применения краски являются — сухая поверхность, безветренная атмосфера и температура окружающего воздуха и поверхностей от +15 до +22 градусов по Цельсию. Именно в этих пределах лежит рекомендуемая температура, при которой растворитель этой краски ведет себя должным образом — не густеет и не испаряется слишком быстро, потому и покрытие застывает равномерно, без подтеков и разводов. Минимальная температура при которой все еще гарантированны производителем заявленные характеристики это +5 градусов по Цельсию. И что важно(!) такая температура должна сохраняться первые 24 часа после нанесения. То есть если в осенний денек вы выбрали температуру +10 градусов и покрасили терраску на улице, а ночью было -10, то это уже не даст краске дать должное качество покрытия.

Конечно ни что не мешает использовать краску ПФ и при небольших отрицательных температурах, однако ровняться на обещанные производителем время высыхания и качество покрытия, по понятным причинам уже не стоит — очень вероятно что они не будут им соответствовать.

Если краска была нанесена правильно, то вот эксплуатация готового покрытия уже может вестись и при температурах от -50 до +60 градусов по Цельсию.

Покраска машины баллончиком

Покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что что­бы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ет­ся ника­ко­го спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пуль­та, не тре­бу­ет ника­ких настро­ек перед его исполь­зо­ва­ни­ем. Научить­ся им кра­сить про­ще, чем покра­соч­ным пистолетом.

Не все аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки оди­на­ко­вые. Про­да­ют­ся как хоро­шие про­дук­ты, так и даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важ­но, какой факел спо­соб­на сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная голов­ка, насколь­ко рав­но­мер­но и дол­го она смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь. Даже при рас­пы­ле­нии крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а так­же лака вли­я­ет шири­на и ста­биль­ность факе­ла. Таким обра­зом, бал­лон­чи­ка­ми, фор­ми­ру­ю­щи­ми широ­кий факел, подоб­но крас­ко­пуль­ту, реаль­но покра­сить отдель­ные кузов­ные пане­ли, а при нали­чии опы­та, всю маши­ну доста­точ­но качественно.

Устройство аэрозольного баллончика

Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­ло­на); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри, через кото­рую она посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­ло­на нахо­дит­ся крас­ка с инерт­ным газом.

Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны выду­вать кап­ли оди­на­ко­во­го размера.

В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков кра­сить нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нанесения.

Подготовка к покраске

Поверх­ность маши­ны надо под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая, обезжиренная.

Если тре­бу­ет­ся, надо зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Окра­ши­ва­ние их не скро­ет, а толь­ко подчеркнёт.

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже из бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт (без отвер­ди­те­ля), сох­нет доста­точ­но дол­го. После испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны. Деталь под такой грунт под­го­тав­ли­ва­ет­ся абра­зи­вом P180 – P220 . При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на суш­ка меж­ду ними око­ло 10 минут. Высох­ший грунт и ста­рое покры­тие под­го­тав­ли­ва­ют­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P800 . Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты маши­ны, не под­ле­жа­щие окрас­ке закры­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ны­ми материалами.

Покраска машины баллончиком

При покрас­ке бал­лон­чи­ком набе­ри­тесь тер­пе­ния, так как каж­дый слой сох­нет доль­ше, чем при рас­пы­ле­нии краскопультом.

Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра при окра­ши­ва­нии состав­ля­ет + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра при­мер­но +20 градусов.

Перед покрас­кой маши­ны опре­де­ли­тесь, на каком рас­сто­я­нии Вы соби­ра­е­тесь кра­сить. Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см. Важ­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза в про­цес­се покрас­ки долж­на все­гда рас­по­ла­гать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но детали.

При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся, фор­ми­руя еди­ную плён­ку. Если в про­цес­се окрас­ки кап­ли на поверх­но­сти лежат отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком большое.

При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от дета­ли покры­тие полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без подтёков.
Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем. Общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си малень­кий, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или ЛКП дру­го­го цвета.

Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам. Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для меж­с­лой­ной про­суш­ки, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет 10–15 минут.

Нуж­но начи­нать и закан­чи­вать кра­сить за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на неё будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел, не будет обра­зо­вы­вать­ся пят­на в нача­ле распыления.

Кра­сить надо ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Выра­бо­тай­те ско­рость дви­же­ния руки. Если дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ное покры­тие. Если кра­сить слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся подтёк.

Рас­смот­рим алго­ритм покрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным баллончиком.

Пер­вое рас­пы­ле­ние долж­но быть быст­рым, поверх­ност­ным. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. На этом эта­пе пиг­мен­ты будут лежать бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но. Про­су­шив пер­вый слой, нане­се­ние после­ду­ю­щих дела­ет­ся мед­лен­нее. При­бли­жая дюзу, тол­щи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся. Надо пере­кры­вать рас­пы­лён­ные про­хо­ды на 50%. Важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ным и глян­це­вым. Для это­го тре­бу­ет­ся немно­го замед­лить дви­же­ние руки, делая про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Жела­тель­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния подтёка.

При окра­ши­ва­нии несколь­ких частей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от покрас­ки одной части может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную, сни­жая её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, ста­рай­тесь дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но дета­ли, не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли машины.

Если Вы посчи­та­ли, что за один про­ход кон­крет­ное место пло­хо окра­си­лось, то не сле­ду­ет сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить поверх­ность, потом повто­рить про­ход снова.

Пол­но­стью новое покры­тие высох­нет за сутки.

Покраска «металликом»

При покрас­ке «метал­ли­ком» из бал­лон­чи­ка, сле­ду­ет кра­сить быст­ро, на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии. Свет­лые «метал­ли­ки» пло­хо укры­ва­ют. Что­бы пол­но­стью пере­крыть окра­ши­ва­е­мую панель может потре­бо­вать­ся мно­го сло­ёв. При рас­пы­ле­нии «метал­ли­ка» слиш­ком тол­стый слой или недо­ста­точ­ное вре­мя меж­с­лой­ной про­суш­ки может стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешу­ек. Послед­нее рас­пы­ле­ние долж­но осу­ществ­лять­ся на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуй­ки ровнее.

Крас­ка с эффек­том «метал­лик» покры­ва­ет­ся свер­ху лаком. Сама по себе она без глян­ца. Блеск с защи­той при­да­ёт лак. Перед лаки­ро­ва­ни­ем “метал­лик” шли­фо­вать не жела­тель­но. Если это всё же потре­бу­ет­ся, то после шли­фо­ва­ния надо рас­пы­лить его сно­ва, а толь­ко потом лаки­ро­вать. Шли­фо­ва­ние быва­ет необ­хо­ди­мо, если при покрас­ке нале­те­ло мно­го пыли и мусо­ра. Шли­фу­ет­ся окра­шен­ная панель, когда пол­но­стью высох­нет (око­ло суток) шли­фо­валь­ной бума­гой P800-P1000 .

Нанесение лака

Лак нано­сит­ся поверх кра­сок с эффек­том «метал­лик». Мож­но лаки­ро­вать и обыч­ную крас­ку для при­да­ния допол­ни­тель­но­го блес­ка с допол­ни­тель­ной защи­той. Он нано­сит­ся за 2–3 раза. Перед лаки­ро­ва­ни­ем окра­шен­ная деталь долж­на высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чи­ке перед покрас­кой необ­хо­ди­мо потря­сти в тече­ние 1–3 минут. Его не жела­тель­но рас­пы­лять под паля­щим солн­цем. Ина­че блес­ка будет пло­хим. Лак про­сох­нет за сут­ки при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 20 гра­ду­сов по Цель­сию. Если тем­пе­ра­ту­ра ниже, вре­мя высы­ха­ния увеличится.

Лаки­ро­вать нуж­но на более даль­нем рас­сто­я­нии. Важ­но, что­бы факел полу­чил­ся мак­си­маль­но широ­ким, но лак не доле­тал сухим, а нор­маль­но рас­те­кал­ся по поверх­но­сти, фор­ми­руя ров­ную плён­ку . Если рас­пы­лять близ­ко, то он наде­ла­ет «полос», кото­рые будут замет­ны после высыхания.

Если окра­шен­ная поверх­ность без дефек­тов, то лаки­ро­вать мож­но спу­стя 10 минут, без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния. Если крас­ка будет покры­вать­ся лаком, то она не обя­за­тель­но долж­на быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мер­но. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак.
Если лако­кра­соч­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­та­ми или вкрап­ле­ни­я­ми пыли, то, про­су­шив, её надо обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

Сей­час суще­ству­ют бал­лон­чи­ки с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмкость с отвер­ди­те­лем встав­ля­ет­ся в кла­пан на дне бал­ло­на и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­да­ет внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ет­ся шари­ком при тряс­ке. Сме­ши­ва­ясь с отвер­ди­те­лем, срок хра­не­ния такой лако­кра­соч­ной сме­си зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся. Такие бал­лон­чи­ки дают отлич­ный резуль­тат, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая покры­тие полу­ча­ет­ся более износоустойчивым.

Покраска авто при низких температурах

наши партнеры

наши партнеры

Ремонт сколов и трещин на стеклах – 50руб/1см

Замена лобового стекла – 1500 руб

Диагностика ходовой части – бесплатно!

Профилактика тормозной системы – 500 руб

Полировка кузова защитной пастой – бесплатно!

Ни для кого не секрет, что зимой требуется специальный подход к работе с автомобилем в автомастерской.

Специалисты компании SH поделились с нами секретами и советами по окраске автомобиля в условиях низких температур.

Подробности и рекомендации Вы можете прочитать в статье.

Ремонт автомобиля зимой «Зимние» советы автомастерским

Морозное зимнее утро. Термометр в автомастерской показывает всего 12°C. В таких условиях требуется особая осторожность при смешивании и нанесении автоэмалей. Под воздействием низких температур увеличивается вязкость, и краски становятся более густыми.

«Идеальная температура нанесения составляет около 20°C», – поясняет Франк Бардуна, специалист технической службы Spies Hecker. Хранение и нанесение лакокрасочных материалов при низких температурах повышают риск избыточной толщины пленки. Это приводит к дефектам лакокрасочного покрытия: порообразованию при испарении растворителя и эффекту апельсиновой корки. В итоге требуется повторная окраска, а это дополнительные затраты времени и средств. Поэтому «зимой следует поддерживать оптимальные температурные условия не только в лаборатории по цветоподбору, но и в месте хранения лакокрасочных материалов», – рекомендует эксперт по колористике из Кельна.

Какова оптимальная температура?

Температура хранения должна быть в диапазоне от +15°C до +25°C (в идеале: +20°C). Временное хранение (в течение нескольких дней) допустимо при температуре от +5°C до +35°C, но обязательно в защищенном от мороза месте. При крайне неблагоприятных условиях в автомастерской можно использовать подогреваемый стол для смешивания красок. «Но даже в этом случае вы не застрахованы от ошибок: к примеру, забудете закрыть раздвижные дверцы стола или обнаружите, что внутри недостаточно материала. Поэтому всегда старайтесь поддерживать в помещении комнатную температуру», – советует Франк Бардуна.

Осторожно: конденсат на кузове!

Осторожность требуется и при обращении с окрашиваемой поверхностью. Автомобиль не должен быть холодным. При нагревании на поверхности кузова может образоваться тонкая пленка конденсата. «Лучше всего поставить автомобиль в теплый цех за несколько часов перед окраской, – советует руководитель технической службы Spies Hecker. – Конденсат не всегда заметен и может привести к потери адгезии и дефектам лакокрасочного покрытия». После сушки в камере автомобиль следует оставить в помещении до тех пор, пока он не остынет до комнатной температуры.

Совет экспертов: удаляйте остатки дорожной соли

Дорожная соль повышает безопасность на дорогах, но может создавать проблемы для маляров. Окраску автомобилей в зимний период рекомендуется производить только после тщательной очистки кузова. Попадание дорожной соли в лакокрасочное покрытие может вызвать образование пузырей. «После обработки поверхности традиционным средством для удаления силикона по возможности произведите повторную обработку с применением средства для удаления силикона на водной основе, которая эффективно растворит соль. Традиционные средства для удаления силикона могут не полностью очищать поверхность от дорожной соли, приводящей к дефектам лакокрасочного покрытия», – предупреждает Spies Hecker

Необходимость покраски кузова вашего автомобиля необходима по самым разным причинам. Это может быть как прямая необходимость, из-за повреждений кузова и последующего ремонта, так и просто желание водителя добавить автомобилю новизны и скрыть следы износа. И вот если покраску по желанию можно отложить на наступление подходящего времени, то покраска кузова автомобиля по необходимости зачастую проводится в ближайший момент. Такое время может наступить и зимой, вследствие чего и наступает опасения многих владельцев автомобилей относительно покраски транспортных средств в зимнее время.

Чем не удобная покраска зимой?

Данный пункт особенно актуальный при самостоятельном проведении процедуры покраски. Дело в том, что самостоятельная покраска автомобиля проводится в гаражных помещениях или же вовсе на улице. Как вы помните, краска очень подвергается влиянию температурного режима и слишком низкие температуры вызывают следующие последствия:

  • Краска ляжет на кузов очень шершаво
  • Возможны потеки на краях кузова
  • Период засыхания краски будет более длительным

Эти негативные моменты присущи только самостоятельному проведению покраски зимой, но другое дело обращение в профессиональные заведения.

Покраска на сервисе

Сразу хотелось бы сказать, что покраска на сервисе выполняется в любое время года и никаким образом не зависит от погодных условий. При обращении в такого типа организации вы получаете целый ряд преимуществ, среди которых данные пункты:

  • Время года и погодные условия не играют роли, так как покраска выполняется в помещениях со своим микроклиматом
  • Температура в помещениях будет подобрана индивидуально, в зависимости от вида используемой краски и рекомендаций относительно ее использования
  • Покраска при помощи эмали, которая требует высоких температур застывания, проводится в отдельных условиях

Эти пункты способствуют выбору именно в пользу сервисного центра.

Заключение

Как вы уже поняли, в зимнее время необходимо выполнять покраску автомобиля на сервисных центрах, одним из которых является наша компания. При этом покраска проводится в специально оборудованных отдельных помещениях, что обеспечит качество итогового результата. Вы можете выполнять покраску кузова своего автомобиля в любое время годы и при любых температурах, всегда получая отменное качество и соблюдение всех правил проведения процесса данного типа.

минимальная температура покраски

сейчас подготавливаю к покраске авто, уже не лето, в связи с этим интересует вопрос температуры. Красить буду металликом (мобихил). Подготавливаю и красить буду в гараже. Какая минимальная температура покраски, чтобы потом не вылезло «подводных камней» ? так же интересует вопрос по по воду температуры шпаклевания.

Комментарии

у примеру при 20ºС 10-15 мин сушки. больше я ни разу не видел чтоб на банке писалось минимальная температура нанесения.можно ли использовать такие краски при 5 — 10 градусах? тут наверняка есть гаражные маляры с опытом.

Этой зимой при больших морозах, из-за вытяжки температура доходила до 8-10 градусов, все нормально получалось, только очень большой риск потеков, потечь могло и через 5 минут.

От +15 градусов, если меньше то даже шпатлёвка не полимеризуется.

красил при +1 часов 5 , получилось на отлично , я был в шоке. больше не какой экстремальной покраски не хочю машина была бмв3 2006 года серебро полный покрас

за пол года ни чего с машиной не случилось.потом ей заехали в зад и больше я машину не видел

фен разве только для Газелей и Вазов, попробую объяснить почему; при сушки фен нагревает и сушит в начале верхний слой, а в нижнем остается растворитель, который не может выйти из-за высохшего верхнего слоя. Если я не прав поправьте.

Ну феном пользуюсь довольно часто на иномарках тоже и для рихтовки пластика очень полезная вещь.При низкой температуре,ниже 20,сокращяет время подготовки в 2-ое а то и больше,главное не перегреть,нанощу шпаклю жду 5 мин. прогреваю феном постоянно перемешяя фен,если держать на одном месте шпакля вздуется от перегрева,жду когда остынит,затираю.Растворителя в шпатлевки минимум в грунтах 2к тоже если сам не добавишь,эфект закипания происходит в ЛКП в системе 2к от не правильного применении отвердителя Если шпакля на пластике греть нужно совсем слабо,чуть теплая.

у каждого бренда есть техническая документация где все досконально расписано при каких температурных условиях используется данный материал какое время сушки и т.д.

мы тоже красим в гараже стараемся температуру держать где то 20-25 градусов тепла красим мобихелом .

Тоже красил зимой при +10, базу нанёс нормально-посушил прожектором. Нанёс 2 слоя лака (между слоями -15мин.), ну думаю щас тоже подсушу, только прожектор подставил — минута не прошла- лак потёк! Там где прожектор не подставлял всё нормально без потёков

всем спасибо за ответы, красить решил все же в отапливаемом гараже.По поводу шпаклевки — у нас сейчас как раз +15 и менее бывает. у финишной полимеризация происходит на отлично, универсальной (UNI) тоже хорошо, но дольше ( проверял при + 10), остальные виды не проверял.

Да вы экстремал

Ещё можно применить пром. фен для шпаклёвки и грунта и частичной подкраски,даже при минусовой температуре.Например если Газель зимой в гараж не влазиет.

Прав, прав Вывод: ИК лампы, или сушка с изнанки детали если есть такая возможность. Хотя при слоях до 200 микрон (три слоя краски), то, что верхний слой высохнет чуть раньше, не критично. Но бывали инциденты. Если кто видел как после полной сушки машина покрывалась мелкими пузырьками (при 100% уверености что с подслоем, и краской с отвердителем всё впорядке), это именно оно и есть, выход растворителя с нижнего слоя ЛКМ через подсохший верхний. Но опять же микроскопическая песчанка от растворителя есть всегда, как бы не красили.

блииин, там у вики замороченная пропорция, не могу сказать точно, но помоемуууу 3:1.

спасибо за уточнение))) хорошо, когда есть кому поддержать и исправить)))

несколько раз брал лак вику, не понравилась, остальные лаки сохнут проблем нет при плюс 10 с этой же постояная проблема не просыхает (попадает грязь и все матовое пятно). Я пришел к выводу что ее прогревать надо после окраса или она такая и есть один большой геморой

так на банке всё написано.попозже посмотрю,надо в подвал лезть за банкой.

вика акрил.на банке написано.одна часть отвердителя на четыре части краски.по объёму или по массе.

Эту Вику фиг поймёшь, то реально сохнуть не желат, то в краскопульте сохнет. Умом Россию не понять

я так подозреваю что крыша была не идеально отрихтована, для таких случаев я начинаю работать novol стекловолокно, а потом уже отделочными, по сравнению с другими шпатлевками ей по барабану морозы и т.д. Брали дорогую шпатлевку в -36 лопнула, после этого решил не эксперементировать!

Разок имел опыт покраски при -2 . Занятие не из приятных, время между слоями часа 2 и лак и база да и вероятность подтека не предскозуема. Но если очень надо извернуться можно. Самое главное не пытаться после покраски сушить отдельные элементы всякими нагревательными приборами, подтеки лака гарантированы! лучше протопить гараж (конечто если есть возможность) через сутки после покраски.

прогрей гараж хотябы до +10 и подержи так пару дней, если не высохнет — твой косяк в пропорциях смешивания 2к материалов.но полюбому, даже при вероятной нехватке отвердителя, когда-нибудь слой стане.

Может появится конденсат на соседних деталях.

если у тебя буржуйка есть,ну растопи её ещё раз и прогрей.зависимость времени сушки от температуры сушки не прямая.при 10 лак глазурит сохнет около 2ух суток,а при 20всего лишь 8 часов.

проблем с викой акрилом не было.наоборот пока далетит до детали уже высыхает .если пропорцию выдержал,встанет ,ни куда не денется.

а какая должна быть пропорция подскажите пожалуйста мож я не так намешал че

уважаемые мастера! подскажите человеку который мало что пока что понимает в покраске!покрасил машину в гараже с буржуйкой при темп. +10 прошло уже 7 дней,сверху вроде высохла,а отпечатки пальцев остаются если надавить, значит не высохла!температура в гараже -10 была всю неделючто посоветуете?

а может галогеновую лампу рядо поставить от неё же тепло идет

ну подальше поставить. а сколько вообще будет сохнуть при 0 град?

А какая хоть краска была?

Знакомый маляр когда-то давно ею красил, так у него и по нормальной погоде она долго высыхала.

делал беху на продажу викой, я так скажу: сохнет она за 4 часа при 18 градусах, но я по весам отмеряю.

Прошло 2 машины, обе пытался красить при +8 тире +12, это ппц, лак Дайна HS тёк так. через 50 мин появлялись наплывы. причём сушка у него от пыли при +20 всего 15 мин. в результате переделывал, грел детали ик лампой и сразу задувал пока не остыли, 2 слоя лака подряд без выдержки, и хоть бы что, никак проблем с подтёками Вобщем можете красить как хотите, но лично я при температуре меньше +15 даже пробовать не буду

В своем гараже крашу уже лет 5. Отопление — буржуйка с водогреем сверху и разведены по одной стене батареи в камере регистр (самопал свареный из 150-х труб). Если топлю отработкой то можно и до +20 накачегарить в гараже в камере +15 где то. Вытяжка закольцована через синтипоновые фильтры, но теплопотери большие (длна воздуховода 10 м). Поэтому когда включаю вытяжку в камере становится градусов 7-8 к моменту нанесения лака (полный покрас) и впринципе все хорошо. Подтек если бывает то в месте где не видиш розлив лака (так он там и при нормальной температуре бывает ). И машины давно ездят все ОК. P.S. А сохнет ночью вообще при 2-3 градусах бывает в сильный мороз.

очень часто красил машины в пределах +6 +10 нормально получалось интервал времени между слоями гораздо больше и все в норме, ну и руку надо немного поднабить для экстремальных покрасок, но подтеки иногда бывают! ситуация в чем заключается не все лаки просыхают сами при низких температурах как было описано про матовые следы на лаке после грязи, японский лак просыхает сам даже ламп не надо!

кто-нибудь ответьте на эту цитату.Грунт пропускает влагу, если база на него не нанесена ?

Рекомендации по окрашиванию авто при минусовой температуре

Аварии случаются чаще в холодное время года, поэтому водителям приходится задумываться, можно ли красить машину зимой. Оказывается, покраска в зимний сезон чревата массой проблем, о которых многие не догадываются. Существует ряд ограничений на проведение таких работ, ведь допустимый температурный режим указывается даже на банках краски.

Проблемы зимней покраски автомобиля

При какой температуре можно применять материалы, всегда напишет производитель. Лучше делать окрашивание, если на улице +15…+20 градусов тепла. Минимально возможный температурный режим, при котором в экстренных случаях допустимо работать, составляет +8…+10 градусов. Поэтому ответ на вопрос, зимой или летом лучше красить автомобиль, очевиден. Другое дело, если все операции делают в теплом гараже, боксе — зная правила, можно рискнуть.

В холодное время года покраска кузова авто может привести к ряду неприятных последствий:

  • краска ляжет неровно, покрытие будет выглядеть шершавым, таким же останется на ощупь (получится шагрень);
  • возможны потеки, особенно по краям деталей;
  • в течение суток, когда покрытие уязвимо, оно обязательно должно высохнуть — в мороз этого не произойдет.

Это самые важные минусы окрашивания зимой. Существует много других недостатков. Например, нанесение обезжиривающей жидкости нужно делать обязательно, а ждать высыхания придется очень долго.

Еще один недостаток — работать придется только в маске, открыть форточки для проветривания не получится. Выход один — нужно создать оптимальные температурные условия для окрашивания машины, и качество результата порадует.

Можно ли покрасить авто в гараже

Стоит ли рисковать и приступать к покраске? Если учесть недостатки гаражных условий, действительно качественное покрытие можно сделать только при наличии хорошего опыта. Окрашивание в гараже имеет множество отличий от проведения процедуры в специальной камере, где предусмотрены все условия. Профессионалы не советуют браться за столь сложную задачу новичкам либо сперва детально изучить все особенности, специфику труда.

Отличия окрашивания в гараже и покраски в специальной камере

Различия между двумя типами окрашивания, прежде всего, в стесненных условиях. В обычном гаражном боксе нет места для удобного раскладывания материалов, инструментов. Время на подготовку помещения и саму процедуру окраски будет больше, следовательно, выше риск нарушить один из этапов. Создать постоянную температуру в гараже сложно — от двери дует, тепло распределяется неравномерно, поэтому автомобильная краска сохнет неодинаково быстро.

Еще одно важное отличие: в гараже нет возможности соблюсти идеальную чистоту — грязь, пыль, волоски, другие частички могут попасть на покрашенные детали. Придется предварительно убирать из помещения все, что может навредить краске. Это займет еще больше времени.

Проблема освещения не менее важна. В гаражах редко бывает смонтировано качественное освещение, поэтому в одной части лампы светят сильнее, в других — падает тень, видимость хуже. Сделать ровное, качественное окрашивание будет непросто. Придется приносить дополнительные источники освещения, иначе качество пострадает.

Не менее неприятно отсутствие вытяжки, так как в зимнее время облако краски и лака будет раздражать дыхательные пути. Микрокапли не позволят хорошо видеть, станут оседать на поверхности и портить ее. Тот же самый осадок садится и на окрашенные детали авто, их придется дополнительно шлифовать. Для создания высококачественного покрытия нужна приточная и вытяжная вентиляция в помещении.

Как сделать окрашивание авто в гараже

Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.

Порядок работ таков:

  1. Снять двери, бамперы и окрасить их в первую очередь.
  2. Второй этап — приступить к работе с капотом и багажником, уделив качеству покраски самое большое внимание.
  3. В завершение окрасить остальные детали.

Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:

  1. Принести дополнительные источники освещения — светильники, лампы. Их расставляют по периметру спереди, сбоку, сзади окрашиваемого авто.
  2. В местах гаража, где температура выше, применять покраску более жидкой краской, и наоборот. В материал добавляется немного больше растворителя — на «горячей» части авто применяется эта краска. Более холодные детали красят густой краской, иначе на них будут образовываться потеки. При большой разнице температур покраску делают в несколько этапов, поделив детали в зависимости от градусов тепла.
  3. Хорошо нагоняется теплый воздух газовой пушкой, обогревателями, тепловентиляторами. Обычно оборудование включают утром, доводят температуру до оптимальной, после поддерживают на нужном уровне.
  4. Краску (лак) с отвердителем смешивают заранее, при необходимости хорошо прогревают материалы при помощи инфракрасной лампы. Тем же способом можно прогреть детали автомобиля, если в помещении не выше +12 градусов.
  5. Паузы между слоями увеличивают вдвое взамен указанных производителем. Обычно хватает 20 – 30 минут.
  6. Когда лучше подкрашивать детали после шпаклевания? Делать это стоит на второй день — шпаклевка окончательно «садится» через 8 часов. Экстренно можно прогреть шпаклевку лампой, тогда она высохнет раньше.
  7. Против попадания пыли разрешается крепить детали авто вертикально проволокой, когда слой краски немного подсох. При появлении потеков деталь сразу перемещается в горизонтальное положение, применяется обогрев.

Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.

При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре

Провести качественную покраску кузова автомобиля можно как на специализированных станциях, так и в гараже. Если планируется провести работу в домашних условиях, то необходимо знать, при какой температуре можно красить машину.

Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение

Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель. Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе. Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.

Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.

Оптимальным температурным интервалом считается +15…+25°С. Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества. Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.

Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля

Красить автомобиль можно только при температуре не ниже +15°С. Если это условие будет нарушено, то будут наблюдаться негативные последствия следующего характера:

  1. Время высыхания покрытия увеличится как минимум в 2 раза.
  2. Медленно сохнущая краска начнет стекать. Появятся оплывы.
  3. Если при открывании гаражных ворот подует сквозной ветер, то покрытие будет испорчено.

Если в гараже столбик термометра показывает свыше +15°С, работы проводить можно.

Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля

Увеличенные температурные показатели тоже могут нанести вред кузовному покрытию. Поэтому применение фена в процессе работы не допускается. Основным условием качественного покрытия является одинаковая температура как окружающей среды, так и металла с краской. Когда присутствует слой шпаклевки, это касается и его.

Если это условие не выдерживается, то последствия несут негативный характер:

  1. Со временем слой краски начинает вздуваться и отслаиваться.
  2. Уменьшается срок эксплуатации покрытия.
  3. Если сверху нанесен слой лака, то он быстро теряет свой блеск.

Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски

В домашних условиях можно самостоятельно обогреть помещение до нужных температурных показателей.

Существуют следующие методы:

  1. Используется радиатор с ТЭН. Если нет заводского изделия, можно собрать конструкцию самостоятельно. Затем сквозь радиатор пропускается воздух, идущий от вентилятора. Сделать это нужно на расстоянии в соответствии с требованиями техники безопасности.
  2. Если есть возможность, то радиатор можно подключить к водяному котлу отопления и пропустить через него воздух.
  3. Оптимальным вариантом является прокладка в гараже автономного отопления. При этом не обязательно устанавливать батареи. Их можно заменить радиаторами, сквозь которые пропускается воздух, идущий от вентиляторов. В качестве горючего для котла используется газ, мазут или дрова.

Категорически не рекомендуется разведение костра в открытой металлической конструкции. Также нельзя использовать печь со спиралью. Есть риск возникновения пожара.

Следует обратить внимание на утепление помещения. По возможности устанавливается 2 вытяжки:

  1. Большая. Она включается во время непосредственной покраски кузова.
  2. Меньшая. Используется при сушке поверхности.

Если все условия будут выполнены в соответствии с технологией, то нанесенное покрытие будет качественным и прослужит длительное время.

Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже

Покраска пола в гараже

Особенности покраски потолка акриловым составом

Защита окон из дерева: выбор лакокрасочного материала и технология покраски

Как рассчитать расход акриловой краски при нанесении в 2 слоя

Какую температуру выдерживают краски для внешних работ

Ответ на вопрос о том, при какой температуре можно красить металл на улице, зависит от использованной грунтовки. Раньше при погоде холоднее +5 °С проведение покраски становилось невозможным, но некоторые новые составы могут использоваться даже при низких температурах.

  1. Особенности лакокрасочных работ в зимнее время
  2. Максимальные границы температуры для красок
  3. Рекомендации для лучшего засыхания
  4. Морозостойкие краски по ржавчине
  5. Лучшие зимние покрытия для металла

Особенности лакокрасочных работ в зимнее время

Лучше воздерживаться от покраски при температуре -5…+5 °С, поскольку такой диапазон считается неблагоприятным из-за образования конденсата. Влага изменяет свойства ЛКМ – покрытие становится некачественным, сохраняется ненадолго.

Фасадные краски будут в прохладное время года высыхать в 2-3 раза дольше. Улучшить качество покрытия можно с помощью термопушки. Также можно прикрепить на строительные леса пленку.

Выбирая ЛКМ, нужно убедиться, что состав подходит для окрашивания в мороз. Если краситель не приспособлен для использования зимой, он замерзнет. Имеет значение и качество краски.

Температура лакокрасочного материала должна превышать 0 °С. Если состав охладится сильнее, содержащую его емкость нужно поместить в таз с предварительно разогретой жидкостью.

Максимальные границы температуры для красок

Перед проведением работ нужно убедиться, что для купленной краски подходит установившийся температурный режим.

Раньше минимальной температурой, при которой допускалось красить стены жилых и хозяйственных построек, считались +5 °С. Сейчас, однако, производятся красители, которые можно использовать при нулевой температуре и даже в сильный мороз, вплоть до -30 °С. Верхней границей, при которой можно производить покраску, считаются +40 °С.

Рекомендации для лучшего засыхания

Чтобы морозостойкие краски по металлу высыхали быстрее, можно воспользоваться устройствами, нагревающими воздух на небольшом расстоянии. Подойдут не только специальные приспособления, но и бытовые приборы (например, фен).

Надо предварительно подготовить поверхность. Придется удалить с нее прежнее покрытие. Затем металлическое изделие обрабатывают специальными приспособлениями.

  • пескоструйная машинка;
  • наждачная бумага.

При наличии неровностей используют шпаклевку.

В дождливую или снежную погоду работать не получится. Осадки не дадут зимней краске по металлу высохнуть.

Работать нужно лишь с сухим и чистым материалом. Пыль, грязь и плесень убирают с помощью щетки.

Морозостойкие краски по ржавчине

Для окрашивания проржавевших конструкций подходит «Инфразим-Антикор». Эта краска применяется при диапазоне -20…+30 °С. Влажность не должна превысить 80%. Состав одновременно является преобразователем ржавчины, предотвращающей коррозию грунтовкой и устойчивой к воздействию среды декоративной эмалью. Можно приобрести глянцевую либо матовую краску. Что касается палитры, ЛКМ выпускаются в белом, сером, бежевом, кремовом, красном, зеленом, салатовом, голубом, синем, охре, коричневом, желтом, оранжевом, черном и красно-коричневом цветах.

Грунт-эмаль ХВ-0278 можно использовать для наружных работ при диапазоне температур -10…+25 °С. Это средство наносится на металл с неподдающейся удалению ржавчиной и следами окалины.

Грунт-эмаль по ржавчине «Спецназ» используется для обработки проржавевших стальных и чугунных изделий с целью предупреждения появления коррозии. Состав также защитит металл от агрессивных газов, испарений при производстве. «Спецназ» можно использовать для ремонтной окраски деталей автомобиля. Работают с ЛКМ при минусовых температурах (до -10 °С).

Лучшие зимние покрытия для металла

Эмаль КО-870 применяют даже в сильный мороз – до -30 °С. Ее используют, чтобы окрашивать подвергающиеся воздействию температур в диапазоне +60…+600 °С конструкции из металла. Краситель устойчивый к ряду агрессивных веществ (нефти, солевых растворов).

Грунт-эмаль «СпецКор» устойчива к влаге, ультрафиолетовым лучам и снижению температур до -60 °С. Не пропускает воздух и пар. Обладает молотковым эффектом (скрывает дефекты изделий, подвергающихся окрашиванию).

Органосиликатная композиция ОС-12-03 предотвратит коррозию, возникающую из-за неблагоприятного влияния окружающей атмосферы. Применяется при -30…+40 °С.

Фасадная эмаль КО-174 применяется не только для защиты изделий из металла, но и для покраски фасадов. Подходит для окрашивания бетона, кирпичных изделий, оштукатуренных стен, полов, потолков. Хорошо защищает металл от воздействия влаги, воздуха. Наносить состав нужно при температуре -30…+40 °С.

Эмаль ХВ-785 используют в многослойном окрашивании. Ею обрабатывают оштукатуренные конструкции. ЛКМ защищает изделия от неблагоприятного воздействия газообразных веществ, кислотных, солевых и щелочных растворов, если температура не поднимается выше +60 °С. Наносить состав можно при режиме +35…-10 °С.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector