Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я лифтовался кузов над рамой УАХ Хантер

Как я лифтовался кузов над рамой УАХ Хантер

Идея лифтовки витала давно, и вот я ее реализовал. Лифтовал кузов над рамой.

Делать лучше вдвоем (при этом квалификация помощника не важна — его дело вставлять болты и держать их ключом).

В качестве лифтующего элемента использовал две детали — большую резинку от опоры двигателя УАЗа (похожа на тарелку, толщина 2 см, цена 7-10 р., на фото слева) Если отдельно найти резинки не удалось, — придется покупать в сборе, цена 35-40 р. сентябрь 2003г. и сайлентблок задней подвески 41-го Москвича (резиновый «бочонок» высотой 4 см, диаметром 5-6 см, со стальной трубкой внутри, цена — 25-30р.сентябрь 2003г, на фото справа ) Хоккейные шайбы не стал использовать по соображениям качества резины — для шайбы ее могут делать и из чистой сажи, а резинки подвески имеют долговечную и упругую резину.
Также потребуется резиновый буфер подвески любой а/м высотой 5 — 5,5 см (я использовал буфер сжатия передней подвески Волги, ножом отрезав верхушку до высоты 5,5 см). Кроме того, нужны 12 болтов 12х150 мм 14р сентябрь 2003г и по паре гаек на них.

Перед тем как лифтовать, необходимо убедиться, что провода идущие к задним фонарям имеют достаточно резерва и не порвутся, что провода идущие к стартеру тоже имеют резерв. Надо освободить тяги радиатора, проверить запас длины трубок сцепления и тормозов.

Выгребя все из кузова, снизу отвернул и снял гайки и нижние части штатных опор. Сверху вынул штатный крепеж, а образовавшиеся отверстия прошел сверлом 12,5 мм.

Затем поддомкратил задок кузова под Н-образное пересечение лонжеронов кузова за задним мостом. Это дало возможность снять 4 старые подушки задка (диаметр 55мм, высота 15мм) и 2 промежуточные опоры на поперечине (на их место установил буфера от Волги).

Поставив новые подушки (сверху — подушка двигателя, снизу — сайлентблок), продел через них болт. (Ставим (сверху в низ) болт с шайбой в кузов, на болт подушку УАЗ широкой стороной вниз, потом боченок, потом рама, потом толстая старая подушка, потом шайба, потом 2 гайки) Сцентрировав подушки по отверстиям, опустил кузов. Далее подставил домкрат под лонжерон в районе передней подушки салона (перед бензобаком). Подняв сначала правую, а затем левую стороны, поменял соответственно по 3 подушки с каждой стороны.

Затем настала очередь передка (под поперечину кузова спереди двумя домкратами).

Далее, убедившись, что все подушки сцентрированы (непослушные подправляются физическим воздействием — только лучше через гайку, дабы не испортить резьбу), я установил снизу штатные верхние подушки (они потолще, и должны более мягко гасить удары) без внутренних трубок, затянул и законтрил гайки. Тянуть гайки надо до образования «бочкообразности» стенки нижней подушки.

Т. к. у меня был рулевой вал с раздвижным карданным валом, то проблемы с рулем не возникло. В другом варианте, видимо, придется колдовать с колонкой (естественно, ее нужно отпустить до лифтовки).
Проблемы с переключателем передач легко решаются рихтовкой кожуха — достаточно через брусок ударить кувалдой по имеющейся выштамповке в районе переключателя пару раз. Я дополнительно поднял на 2 см заднюю часть двигателя, подложив проставки под его опоры (в этом случае, кстати, уменьшается угол переднего, самого «наклонного» кардана, а стало быть, есть резервы дальнейшей лифтовки.
Нужно слегка (на 3-4 оборота) ввернуть наконечник привода газа.
Также следует проверить изгибы тормозных трубок от ГТЦ. Я их не трогал, хотя, по идее, их желательно поставить подлиннее, с компенсаторными петлями.
Т. к. кузов поднялся, в моторном отсеке появились большие щели с боков — их надо заделать резиной, пенополиэтиленом и т. п.
Еще одни грабли — крепление запаски. Бампер ушел вниз и его надо чем-то нарастить — например, толстой резиной.


лифтовка на сайлентблоках

результат лифтовки

Вся работа заняла примерно 6 часов.
Теперь впечатления — помимо возможности установки новой резины и более высокой посадки кузова, УАЗ стал существенно мягче на ходу — мелкие неровности глотаются подушками, большие ямы ощущаются не так резко. Ну и конечно появился великолепный доступ к крепежу рессор!

Есть еще большой плюс такой лифтовки: становятся хорошо доступны верхние гайки крепления КПП к кожуху сцепления. А с минусом я столкнулся одним: «кривой стартер» теперь не вставишь.

Подушки кузова

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Karato

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#2 Дмитрий-Хлам

всем привет, вот занимаюсь установкой подушек кузова, подушки не оригинал а с газели все проточенно для Фронтеры и идеально устанавливается,все поцинкованно, непланируемий бодилифт полусается 4 см,1 на втором и третем фото детали изготовлены исключительно под каждый ряд так как оригенальные подушки разних величин, то деталь изготовлялась с методом вычисления величин и подбора под каждую подушку1 подушка в зборе 6 ряда2-3 заготовки под подушку устанавливаются на раму для лутшей фиксацыей подушки с рамой4 подушка в зборе 5го ряда5 подушка из 4-го ряда6 подушка изготовлена исключительно под 6 ряд также такая но немного других размеров на 5й рядчерез несколько дней выложу фото 2 го 1 го и 3го ряда да и общего вида

  • Наверх

#3 Karato

хороший колхоз!вот только надоть подложить между подушкой и кузовом большого диаметра шайбу. чтоб подушка ни елозила по кузову а дистанционная внутр. втулка есть? че то ее не видно!

Прикрепленные изображения

  • Наверх

#4 Дмитрий-Хлам

да втулка есть, а вот шайбы между кузовом и подушкой упустил так токорь их сегодня закончил, а завтра на оцинковку отдам!Вот

  • Наверх

#5 Karato

каково соотношение высоты подушки и длинна втулки? что длиннее . что короче и на сколько?

  • Наверх

#6 Adlex

  • Наверх

#7 Дмитрий-Хлам

втулка короче гдето на 2 см

а есть чёнить попроще без расточки? типо в шайбе дырку просверлил, впихнул и нормально

  • Наверх

#8 andira2002

всем привет, вот занимаюсь установкой подушек кузова, подушки не оригинал а с газели все проточенно для Фронтеры и идеально устанавливается,все поцинкованно, непланируемий бодилифт полусается 4 см,1 на втором и третем фото детали изготовлены исключительно под каждый ряд так как оригенальные подушки разних величин, то деталь изготовлялась с методом вычисления величин и подбора под каждую подушку1 подушка в зборе 6 ряда2-3 заготовки под подушку устанавливаются на раму для лутшей фиксацыей подушки с рамой4 подушка в зборе 5го ряда5 подушка из 4-го ряда6 подушка изготовлена исключительно под 6 ряд также такая но немного других размеров на 5й рядчерез несколько дней выложу фото 2 го 1 го и 3го ряда да и общего вида

Замена подушек кузова. Импортозамещение в гаражных условиях — 2.

В предыдущем отчете я описал процесс изготовления аналоговых подушек кузова из опор двигателя газ 3307, взамен оригинальных с целью экономии зарплатно — авансовых резервов отдельно взятого владельца Навары. Сделать то — сделал, пора устанавливать.
С одной сторона машины, для удобства монтажа, снимаем колеса и пластиковый подкрылок.

Из подручного гаражного хлама и домкрата изготавливаем систему опускания рамы относительно кузова. Методика демонтажа подушек проста. Домкратом задираем машину до упора, страхуем подпоркой в виде лавки и подпираем пеньком, куском рельса и доской кузов. После откручивания всех болтов крепления подушек — плавно отпускаем домкрат до зазора позволяющего извлечь подушки.

У меня, после простого поддомкрачивания машины, передняя прямая подушка на первом ряду имела вот такой вид.

Поэтому, если вы отремонтировали всю подвеску, а у вас по прежнему что то гремит — вам сюда!
Остальные подушки с виду казались вполне живыми, если не смотреть на грязь и ржавчину.
Выкручиваем болты крепления подушек, включая гайки крепления ушастых.

Опускаем раму и извлекаем подушки.

Болты крепления подушек слева на право — от капота к кунгу. Понятно где нагрузки больше.

Состояние первой прямой подушки. Диагноз — пристрелить, что бы не мучилась. Кстати на фото видно что подушка по своей конструкции напоминает рулет: резина — метал — резина — метал — втулка. Этот принцип повторяют в своем варианте модернизации газовской опоры Slon52 и kuzneckroxa.

Прямые подушки разобрались руками без проблем. В сравнении с газовской опорой оригинал кажется лилипутом.

Очищаем напильником родную втулку от грязи.

И скрещиваем с подготовленной газовской опорой. Болты естественно чистим и смазываем. Получаем вот такой комплект.

С ушастыми подушками вышло посложнее. Одна (3 ряд) разобралась руками, вторую пришлось пилить ножовкой по металлу и счищать остатки резины канцелярским ножом. Муторный процесс.

Ушастая VS газовская.

Чистим втулку от грязи и ржавчины, тисками запресовываем новые подушки и получаем вот такой комплект.

Общий вид всего комплекта на одну сторону.

Устанавливаем новые подушки на штатные места. Затягиваем болты пока не упремся в родные втулки.
Прямая подушка.

После установки подушек устанавливаем подкрылок, ставим колеса, опускаем машину и замеряем расстояние от земли до крыла — 88 см.

Обходим машину и замеряем то же самое с другой стороны, где стоят еще старые подушки — 86 см.

Лифт 20 мм на ровном месте! А сзади — 10 мм. А я то думал у Навары конструктивно зад выше переда на 1 см. Вот вам еще один симптом.
Подвожу итоги всей операции после двух недель тестирования:
1. Бюджет мероприятия по сравнению с оригиналом — смехотворен.
2. Кузов выровнялся по горизонтали и стал иметь более презентабильный вид.
3. Исчезли все оставшиеся посторонние звуки из подвески.
4. Изменений в поведении авто при боковых нагрузках (кренах) не выявлено.
5. Машина стала более собранной и понятной. Хотя показалось, что подвеска стала более жесткой при езде по большим неровностям.
6. Езда по брущатке на высоких скоростях (более 40 км/ч) стала очень комфортной. Мелкие неровности стали гаситься значительно эффективней. На грунтовке эффект аналогичен.

Общий вердикт — годится! Что то менять у меня пока желания нет.
Остается один ньюанс — прямая подушка. Зачем то ведь японцы сделали ее слоеной. Для выяснения причин буду проводить ревизию на предмет выявления отклонений.
У меня все — удачи!

Важно! Поправка в отчет. Для избавления излишней жесткости подвески ( см. п.5), ставим на ушастые подушки газовские резино-металлические шайбы вместо стандартных металлических (см. фото в коментариях). И не оставляем оригиналу никаких шансов! Спасибо Slon-52 за намек!

Подушки кузова, крайний вариант

Два- три месяца, как стал точить подушки из газоновских подушек, производства СЗРТ. Они дут на конвеер ГАЗ, ставятся на двигатель ГАЗ-53 и исполльзуются как подушки рамы на Баргузине и газеле. С 2015 года, точил из резины других производителей. Не устраивала жесткость качество резины. При том, покупая на Емексе, никогда не знаешь, что придет, как кот в мешке( Наконец удалось найти нормального поставщика! ) И народ, напрочь перестал заказывать вариант Комфорт, даже в пол цены) Все хотят с новой мягкой резины) Она отличается не только внешне, у нее даже запах другой! По всей видимости каучук. Хоть жуй!) Если срезать тонкую полоску — можно мух бить, или рогатки делать) Даже суставы рук, заметили разницу: когда забиваешь внутрь оправку, для вытачивания на станке, то рука не слышит ударов молотка. На столько она демпфирует удары. После работы с прежней резиной, по ночам ныли суставы!
В чера заменил, на своей Наваре, вариант Комфорт, на новые. Нужно же людям поведать разницу, народ спрашивает, пишет свои восторженные отзывы, а я моя задница и позвоночник, на себе еще не испытывали положительных изменений) Комфорт прошел тысяч 40, при снятии износа нет и еще прошли бы не менее 100. Сидели плотно и извлекались из рамы с немалым усилием.
Поведение на дороге и гравийке, очень впечатлила! Машина поплыла, как лодка) Сам не ожидал, такой разницы! Вибрации от двигателя, практически не слышны. Сильно уменьшилась вибрация с 1200-1500 оборотов, при резком старте с перекрестка (думал бьют карданы и хотел балансировать, крестовины новые). Резина стоит Купер СТ, с износом 50% — очень гудит и слышно как перебирает шашками по асфальту. После установки новых подушек, даже гул резины, уменьшился раза в 3! Как перебирает шашками, мелкие неровности, трещины… — не слышны вообще! Естественно и пропали многие скрипы, стуки в салоне. Кабина изолировалась от рамы, двигателя и подвески. Второй день езжу и не покидает впечатление, что авто стало классом выше) В повороты привык вваливать и мести хвостом. Излишней валкости, мешающей этому, не заметил, а комфорт добавился в разы!
От дополнительных проточек, как на Комфорте, отказался. Смысла в них нет, учитывая мягкость резины. При установке, металл почистил металлической насадкой на болгарке, смазал все силиконом. Потому что вода попадает внутрь втулок и ржавеет металл. Даже когда выкручиваешь болты, из втулок вытекает вода, попавшая во время дождей.
Для замены нужны головки на 14 и 17 (у меня болты на 19, с реактивных тяг Нивы и проставки для бодика 6см), ключ с трещеткой и удлинитель.
1. Авто стоит на земле. Хорошо ослабить все болты, а с одной стороны выкрутить полностью.
2. Поддомкратить кабину под шов порога, как домкратят легковые авто. Лучше через деревянные проставки, чтобы не повредить. На высоту достаточную, для извлечения подушек. Ушастые подушки, ключем на 13, открутить от рамы.
3. Снятые подушки, отделить от резины и почистить. Если уже менялись на комфорт и прежние варианты, это займет минуты. Если подушки еще заводские, то лучше использовать газовую горелку. Нагревать ей метал, до плавления резины и отделять.
4. Почистить металл, смазать силиконом и собирать.
5. Установить на место. Опустить кабину, вкрутить болты. Не затягивать!
6. Повторить со второй стороной.
7. Протянуть все болты до упора!
8. Наслаждаться авто)))
Симптомы к замене подушек кузова:
Слышны камушки, трещенки на дороге. Ощущение как на телеге( Пробег свыше 100 км (в родных подушках, мало резины, от веса кабины, они проседают и не сглаживают удары). Стуки на кочках, особенно на отбой подвески (когда авто спрыгивает с лежачего полицейского).Удары, как резиновым молотком по раме и кузову.
Последствия не своевременной замены: трещины на посадочных местах кабины! Потребуют сварочных работ(

ПС. По поводу подушек моего варианта. В инете есть предположения других производителей, что посадочные места прямых подушек, срежет в посадочных местах рамы. Так как толщина металла примерно 4мм и при горизонтальном смещении кабины, резину раздавит и срежет. Развею) Во первых, нет таких перемещений! Ушастые подушки для того и служат, что не дают кабине так двигаться, по отношению к раме! Во вторых, в отличии от оригинальных, где в посадочном месте, подушка усиленна металлом, слой резины по верх этого металла, всего 1мм! Это и слабое место! 1мм резины, легко протирается и вода, с абразивом, убивает металл( В моем варианте, толщина резины, между втулкой и рамой, почти 1 см! Таких перемещений, там нет! Что подтверждается моими пробегами. Менял подушки через 40 и 70 тыс км — посадочные места резины, НЕ РАЗБИТЫ! По отзывам первых вариантов подушек (еще 2015-16 года), вторую замену, делали при пробегах от 40 до 120 тыс. Отмечали незначительный износ, двух передних подушек.
Была мысль усилить посадочные места, капролоновой вставкой. Но отказался от этого, так как удорожает стоимость комплекта и самое главное: появится жесткая связь, между рамой — втулкой — болтом — кузовом! Что усилит передачу вибраций и ударов на кузов! Делать эту вставку из металла, совсем не правильно — вода, грязь и песок, будут разбивать посадочное место в раме! Дальше что делать? Точить индивидуальные вставки, под каждое отверстие?!
Как к этому пришел… Долго искал стук при исправной ходовой. Когда нашел, пришлось варить передний лонжерон. Подушка провалилась во внутрь! Металл очень тонкий и сталистый. Опорные шайбы прямых подушек, имеют малую форму опоры, с кузовом. В общем это не страшно, но если подушки уже умерли, то они бьют и пробивают металл! Родные подушки стоят не малых денег, в 2015 году, 8 штук на навару, на Екзисте, выходили 35 тыс руб! Сейчас есть варианты с аналогами и с американских авто, но тоже не бюджетно. Особенно учитывая, что ко мне обращались за моим вариантом, те кому родных хватило на год( Покупали и на авто с пробегом 40 тыс! У меня, это уже 6е изменение размеров и конструкции подушек. Надеюсь последнее) Дальше только пневму ставить, под всю кабину) Да и лучшее — враг хорошего)
В замене металлических втулок, причины не вижу. Во первых металл рассчитывали инженеры! Да и этот металл не одно авто переживет) Во вторых, это безопасность! Категорически против, замены родных болтов на газелевские! Использую их в качестве направляющей, когда точу. То есть тупо забиваю в подушку молотком, держа подушку в руке и выбиваю трубкой обратно. От руки, слегка притягиваю гайкой шайбу. С 2015 года, сломалось болтов 5! Если нужен болт, то лучше использовать болты с ГБЦ нашемарок! Для бодика 4-5 см идут болты с реактивных тяг классики ВАЗ, для бодика 6 см реактивных тяг Нивы, они чуть длинее. Хотя продавцы утверждают, что разницы нет.
Остальное, думаю понятно по фото.

Замена подушек кузова на внедорожниках Toyota. Разберем на примере Toyota Four Runner.

Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.

Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota

При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.

Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.

В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.

Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.

Каркас несущего кузова английского внедорожника.

Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.

Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.

Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.

Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.

Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.

Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.

Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.

Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.

Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.

Подушки кузова Toyota Four Runner.

Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.

Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.

Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.

Подушки Уаз кузова и их замена

Проставки для проведения лифтинга Уазиков сегодня довольно популярны. Многочисленные интернет-магазины и оффлайновые предприятия осуществляют продажу комплект подушек для проведения операции данного рода. Кроме подушек в комплект входят привода рычагов РК, всевозможные удлинители тяг коробки и многое другое.

Комплект подушек, цены

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Рассмотрим комплект подушек для лифтинга кузова нашего внедорожника стоимостью 2,8 тыс. рублей. В данном случае подушки имеют высоту от 40 до 100 мм. Что касается дополнительных элементов комплекта, то сюда входят болты в количестве 10-14 штук, гайки и шайбы.

Учитывая особенности различных версий автомобиля Уаз, данные комплекты выпускают в 7 отдельных разновидностях. Более точную информацию по стоимости и высоте подушек можно посмотреть в таблице ниже.

Модель УазВысота подушки, ммСтоимость, руб.
3151402500
502700
602800
703000
803200
903600
1003700
Хантер402500
502800
603100
703300
3153402700
502800
603000
703300
452402400
502500
602600
702800
802900
903000
Патриот402500
502600
602900
703100

Как устанавливаются подушки

Ниже приводится алгоритм проведения установки подушек для лифтинга кузова (размер подушек – 40 или 60 мм):

  • Передача коробки ставится на «нейтралку», а рычаг «понижайки» – на режим ПП;
  • Откручиваются фиксационные болты кузова, крепящие его с рамой. Их бывает 12.

Примечание. Сами болты сразу снимать не рекомендуется. Также их нужно будет обработать смазкой ВД40.

  • Отверстия рассверливаются на 12 мм;
  • Подушки ставятся между корпусом автомобиля и рамой. Осуществить поднятие кузова можно с помощью домкрата, через проложенную дощечку.

Совет. Чтобы поднятие прошло успешнее и быстрее, рекомендуется поднимать кузов вначале с задней части, а затем и с передней.

  • Устанавливаются новые болты из комплекта, обязательно через шайбы, и затягиваются;
  • Все крепления тщательно проверяются.

Примечание. Довольно часто происходит так: вал рулевой упирается в моторный щит после проведенной модернизации. Что делать? Все просто. Надо вырезать в кузове добавочное отверстие под данный элемент.

  • Рулевая двигается наверх, а после натягивается;
  • Фиксатор крестовины ослабляется на нужную длину.

Примечание. Опять же, если после этого рычаг КПП будет упираться в кожух, следует увеличить под него отверстие.

  • На некоторых моделях Уаз, таких как Хантер, заменяется трос ручного тормоза.

А вот как проводится модернизация подвески с помощью тех же подушек:

  • Теперь подушки ставить надо между рамой и рессорной опорой там, где фиксируется серьга;

  • Делать это нужно и впереди, и сзади.

Примечание. Принято устанавливать впереди 40-миллиметровые подушки, а сзади – 60-миллиметровые.

  • Обязательно следует применять специальные упоры в процессе поддомкрачивания рамы;
  • После того, как подушки установлены, следует перебросить фиксационную точку амортизатора и крепеж моста на другие места.

Если на осях Уаз имеются пружины, то ставятся удлиненные их вариации. Подробнее про варианты можно посмотреть в таблице ниже.

Вариант 1Mercedes 124 кузов задние Kilen 5738
Вариант 2Mercedes 123 кузов задние K+F № 319834, толщина витка — 16 мм
Вариант 3Lesjofors 42 568 02 или KILEN 5702
Вариант 4УАЗ пружины Dobinsons +50mm
Вариант 5Фобос стандартный шаг УАЗ передняя усиленная, завышение 30мм, каталожный номер 3160-2902712
Вариант 6Установка проставок под пружины

Что касается особенностей модернизации передней и задней подвески на Уаз:

  • Впереди лучше ставить подушки на 40 мм;
  • Сзади лучше ставить подушки на 60 мм;
  • Для Патриота после модернизации подойдет резина в 32 дюйма со штатными дисками;
  • Для 3151 и Хантера после модернизации 60-миллиметровыми подушками идеально подходит резина на 33 дюйма с вылетом 19 мм.

Буханка

Часто подвергается лифтованию подушками или проставками, как их еще называют, Уаз Буханка. Благодаря проведенной модернизации кузов автомобиля поднимается над рамой. Это дает возможность установки больших по диаметру колес, что в итоге положительно сказывается на проходимости и работоспособности Уазика в целом.

Модернизация подвески тоже дает шанс установить большие колеса, но кроме того, автомобиль весь поднимается над дорожным покрытием. В итоге улучшается его проходимость, увеличиваются углы выезда и др.

За одно только то, что большие колеса увеличивают дорожный просвет автомобиля, они полюбились тюнерам. Почти вертикальные дорожные поверхности преодолеваются на таких колесах играючи, обычная Буханка превращается в суперпроходимый автокар, похожий на трансформер из фантастического фильма.

Такая переделка потребует множество изменений. Придется удлинять рулевой вал, менять шланги и тросы, изменять кронштейны бамперов и переносить радиатор. Станет непривычно также переключать скорости, так как значительно опустится рычаг КПП. Но все это окупается превосходной проходимостью автомобиля. Да, и к тому же, можно провести не полноценный боди-лифт, а лишь частичную модернизацию.

Следует знать, что поднятие кузова можно осуществить только на «больших», настоящих внедорожников, таких как Буханка и других машинах, оснащенных рамой. Автомобили с несущим типом кузова такую возможность улучшения не имеют.

С другой стороны, всегда можно осуществить на «малых» внедорожниках лифтование подвески.

Интересно, что подушки для модернизации идут не только в комплекте. Так, они продаются отдельно или их можно изготовить самостоятельно. К примеру, неплохо зарекомендовали себя проставки, сделанные из спортивных хоккейных шайб.

Помимо стандартной процедуры, осуществляемой с помощью комплектов, модернизация подобного рода может проводиться следующими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессоры;
  • Изготавливаются особого типа чашки-подушки, которые ставятся под пружины;
  • Амортизаторные фиксационные крепежи переносятся на большую высоту;
  • Устанавливаются длинные пружины и т. д.

Замена подушек кузова Прадо 95: инструкция

В процессе эксплуатации, подушки кузова Land Cruiser изнашиваются и подлежат замене. Из-за того, что изгибается промежуточная пластина из стали, сокращается высота, механизм начинает «дубеть». В результате на кузовную часть приходится вся сила удара.

Что такое подушки кузова и зачем они нужны

Это опоры, которые находятся в передней, задней части кузова, помогающие крепить двигатель и защищать от раскачивания в различные стороны. Стойко, правильно поддерживать двигатель.

Так обеспечивается амортизация, срок эксплуатации автомобиля увеличивается.

Подушки бывают двух видов:

  1. Гидравлические. Современный вариант. Обеспечивается легкость адаптации под различные обороты. Гасятся вибрации как малой, так и большой скорости.
  2. Резинометаллические. Наиболее популярный, экономный вид. Механизм представляет резиновую подушку, две металлические пластинки. На некоторых моделях предусмотрены буферы, смягчающие сильные точки, пружины и увеличивающие жесткость.

Механизм постоянно испытывают сильные нагрузки. Если из строя выйдет хотя бы одно из изделий, это отрицательно скажется на работе двигателя.

Изношенные детали или неполадки приводят к возникновению трещин на раме. Что влияет на удобство передвижения. Поэтому требуется регулярная проверка креплений и опор.

Как понять, что нужно заменить подушки

Существует несколько признаков, требующих замены подушек кузова как Ленд Крузер 95, так и любой другой ТЛК, например, 80:

  • усиленная вибрация руля при работе двигателя;
  • появление глухого постукивания, лязганья при движении;
  • удары при езде по неровной дороге;
  • трещины на изделии;
  • излишняя вибрация на холостых оборотах;
  • потеря формы механизма;
  • сорванная резьба крепежа;
  • трещины;
  • затрудненность в переключение передач;
  • поломка алюминиевых кронштейнов;
  • утечка гидравлической жидкости.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходима срочная замена механизма.

Инструкция по замене подушек кузова

Для работы потребуется два домкрата. Один устанавливают под кузов в передней части, другой — сзади. инструментов понадобится шуруповерт.

Замена подушек кузова Прадо своими руками любой серии, например, 120 также не представляет особой сложности.

  1. При помощи домкратов приподнимают одну сторону машины.
  2. Раскручивают болты, которые крепят подушки к раме.
  3. Рассверливают отверстия на 12 мм.
  4. Устанавливают изделия между рамой, корпусом.
  5. Вставляют болты из нового комплекта, стягивают.
  6. Проверяют надежность креплений.

Замена на Прадо 95 задних подушек кузова требует дополнительного подвешивания коробки передач. Для этого используют подложку из дерева, чтобы поддон не был поврежден.

Затем откручивают болты и снимают механизм крепления. Устанавливают новый, производят сборку в обратной последовательности.

Замена подушек задней части механизма кузова Прадо 90 происходит идентичным способом.

Чтобы грамотно провести замену подушек кузова Ленд Крузер 80, можно посмотреть видео.

Ремонтные работы проводят в теплое время года или в отапливаемом гараже, так как механизм замерзает при низкой температуре. Если произошла поломка или нужна срочная замена в холодный сезон, предварительно требуется опору нагреть.

Для этого подойдет паяльная лампа или фен. Если возникают сложности в снятии, то используют смазку.

Цена зависит от возраста машины, стоимости запасных частей (китайские, оригинал, альтернативные варианты).

Обновленный TLC Prado станет жестче и перестанет болтаться. Это обеспечит естественное и собранное управление.

Своевременное обнаружение неполадок подушек кузова любой серии (Прадо 120, 80, 90) при понимании, как их менять, поможет избежать неприятностей в эксплуатации автомобиля.

Forum SsangYong Club: Подушки кузова — Forum SsangYong Club

  • Forum SsangYong Club
  • >Техническая часть
  • >Своими руками или FAQ
  • Последние сообщенияПросмотр новых публикаций

Подушки кузова Почему трещит кузов под ними — размышление.

#1 uriy

  • Наездник Драконов
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 401
  • Регистрация: 31 January 08
  • Город Украина

1мм, правый — раза в два толще

2мм. Еще интересней, что вырваны эти куски кузова одинаково, не смотря на то, что один в два раза толще. Т.е. в извесной степени не в толщине(прочности) кузова дело.
Наверное корейские конструктора SY исходили из-того, что кузов лежит пяткой ланжерона (плоскость

65мм в диаметре) на верхней шайбе опоры с трубкой (грибок), которая в свою очередь через верхнюю и нижнюю резинки прикреплены к раме. Т.е. масса кузова давит на опору и так этот узел работает. Болт — просто фиксирует все эти элементы, что бы они не рассыпались при тряске машины — при подбрасывании машины работает на разрыв.
Получается — при обычной езде по ровной дороге и падении в яму кузов под действием силы тяжести давит на всю площадь верхней шайбы-грибок (в диаметре

63мм) и через резинку-демпфер на раму. При наезде на что-то кузов подбрасывает и болт работает на разрыв. В этом случае вся сила разрыва прикладывается к площадке ланжерона под верхней гайкой (внешний диаметр

25 с дыркой под болт

12-13 мм). Вот именно этот кусок и вырывает.

С другой стороны я обратил внимание на конструкцию верхней шайбы с трубкой (грибок). Трубка снизу вставлена в тарелкообразную шайбу и сверху развальцована. Так вот, если сравнить новую шайбу-грибок с той, что прошла 150 т.км., то видно, что у новой развальцовка трубки находится внутри углубления верхней тарелкообразной шайбы. Т.е. кузов лежит на всей этой верхней шайбе-грибок. В старой шайбе-грибке — трубка развальцовочной частью почти выступает над плоскостью шайбы. Т.е. кузов лежит практически не на всей тарелкообразной шайбе, а только на трубке и нескольких прилегающих к ней мм.

Подвожу итоги. В случае подбрасывания машины важно качество и надежность кузова, для первой опоры это — ланжерон. В случае нормального движения и падения вниз важно качество и надежность демпфирующего узла. Я думаю, что основным разрушающим событием есть второй случай — статическая нагрузка + падение. Отсюда вопрос — почему трубка в верхней шайбе почти торчит над плоскостью шайбы? Не знаю, может это брак, но скорее шайба просела относительно трубки, та уперлась в ланжерон под гайкой, вся сила нагрузки сосредоточилась на уменьшившейся площади и со временем оторвала эту площадку.
Еще один вывод: если не полениться и в опорах новой машины между кузовом и верхними шайбами с трубками -грибками дополнительно поставить (лучше подварить к кузову) нижнюю шайбу 6011605000, то срок жизни этого узла можно намного увеличить. Внутренняя дырка этой шайбы — под скрепляющий болт и она меньше чем диаметр трубки верхней гайки. Даже если со временем трубка выступит над грибком, то она упрется в эту шайбу (толщина ее

3мм) и соответственно не проломит тонкий кузов. При сборке этого узла болт затягивать умеренно, т.к. чрезмерная затяжка приведет к выдавливанию трубки вверх и вы своими руками создатите себе гемморой.
Вся процедура разборки, поддомкрачивания и сборки назад для передних опор без сварных работ занимает

полчаса. Абсолютно ничего сложного при наличии ямы и домкрата, можно делать самостоятельно, если руки на месте. Для сварных работ на опоре №1 надо снять передний бампер.
Судя по всему, в основном ломается кузов на опоре №1 слева и справа, остальные опоры ломаются намного реже.

Для общего представления о чем идет речь:

s0379171.jpg (16.73К)
Количество загрузок:: 30
s2096514.jpg (223.89К)
Количество загрузок:: 24
8767579.jpg (19.83К)
Количество загрузок:: 7
s1878732.jpg (264.64К)
Количество загрузок:: 8
s5502379.jpg (41.04К)
Количество загрузок:: 6

Подушки кузова своими руками

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Below are the 10 most recent journal entries recorded in the «himama» journal:

Кузов закреплён на раме с помощью 10 болтов (8 на коротышах). 4 из них закручиваются в закладные гайки в кузове. Это означает, если откручиваться они не захотят, то возни будет очень много.
Поэтому самым первым делом советую проверить, что все болты по кругу готовы открутиться.

В каждом из 10 мест крепления по две резиновые подушки: одна сверху, другая снизу опоры на раме.
Менять их не обязательно. На этой машине резинки были вполне живые.

Мы руководствовались инструкцией с nissan4x4-club.ru. Но у нас вышло гораздо меньше пунктов в подготовке.

После первой установки лебёдки на Т2 по простому варианту и расширенного тестирования в Костроме, площадку переварили.
Потому что плохой, маленький угол въезда имеет границу, за которой машина постоянно утыкается и пашет площадкой. Первая установка была за этой границей.

На глаз разница вроде не колоссальна, но но на пересечёнке надеюсь всё радикально изменится. Ещё бы губки на чугунный клюз заменить:

Как проехать на отбойниках из хрен-пойми-чего 500км?

Давление в колёса 1.2атм, скорость 60км/ч. И периодически останавливаться подложить новые деревянные чурочки под рычаг. Они там держатся какое-то время сами по себе, без всякого крепежа.
Продвинутые варианты, вроде резинового каблука, как на фото выше, проживают не сильно дольше.

Да, сломали торсион. Ну и вообще досталось Терране.
Опыт полевых решений полнеет.

Оно всё-таки случилось. Мой старый Т2 обзавёлся лебёдкой!

Конструкция площадки, что называется «в лоб»: ОЧЕНЬ простая и надёжная. Ото ж обычно заморачиваются с Терранами, пытаются сделать площадку выше, чем выход рамы. Например. Всё чтобы улучшить угол въезда. Но нет, такие заморочки — не наш путь 😀
Хотя наслать лучи неуважения на инженеров Ниссана за такой гадкий выход рамы на морду нужно (если кто не в курсе, рама выходит низко, под углом, да ещё суппорт радиатора мешается).

Люди по-разному приходят к переборке суппортов 🙂 у меня лично он закис и стал перегреваться тормозной диск. Ремкомплекты были давно уже заготовлены, поэтому решил не разрабатывать поршни, а перебрать.

Кстати, «дедовский» способ разработки закисшего поршня. Бывает полезен при замене колодок, когда не получается сжать поршень чтобы уместить новые колодки. Набрать в шприц тормозной жидкости, проколоть иголкой пыльник поршня и залить туда жидкости. После этого уже пытаться сдвинуть поршень разными приспособами. Самое простая из них — это струбцина. Только берите по-мощнее, а то ломаются они.

Ну а теперь про суппорт:

С годами соединения воздуховодов превращаются в ничто, как на картинке ниже. Соответственно, дует хуже.
Помимо этого на Террано для южных регионов есть проблема с постоянным поступлением холодного воздуха из центральных отверстий. Это ОЧЕНЬ напрягает зимой.

Если у вас дорестайловая машина, то сложностей совсем нет.

У рестайловых возникает ньюанс с пассажирской подушкой безопасности. Она прикручена к прикрывающей её панели. И подлезть туда не получится. Поэтому первое, чтобы снять верхнюю пластиковую основную панель, идущую от двери до двери, нужно открутить подушку от силовой поперечины кузова. Ключ — большой торкс без сердцевины. Второе, перед отключением разъёма подушки, надо сдёрнуть клемму аккумулятора. Иначе возникнет ошибка и будет противно мигать лампа AirBag.

Давно делал этот эксперимент. Выводы по эксплуатации — в конце.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты