Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогрев зоны дворников лобового стекла

Обогрев зоны дворников лобового стекла

Скажу сразу — установка данной приблуды — просто блажь. Никакой острой необходимости этого нет, но просто очень захотелось.
Кроме того у меня теперь есть специальная кнопка, которую грех не использовать. В идеале бы стекло с обогревом, но это, может, когда-нить потом…

А пока я пошёл в интернет-магазин и купил нити обогрева щёток .

Длина этого нагревательного элемента 60см, т.е. хватит только на один большой дворник, поэтому пришлось купить 2 штуки по 600 рублей, что вместе с доставкой суммарно мне обошлось в 1450 рублей. Плюс потом я докупил клеммы для подключения и провод, так что общая сумма вылилась в 1,5 тысячи.

Купить ума много не надо, а вот подключить… Для начала я решил приклеить сами элементы и прокинуть провода. Сняв пластиковую накладку и при помощи спицы прокинул провода и вывел их опять же как и в прошлые разы к пепельнице в центральной консоли. Потом обжал провода клеммами и закрепил концы чтобы они не «убежали» случайно куда нить внутрь сами.

После этого я наклеил сначала правый элемент, который, к слову, клеить очень неудобно. Ножницами снизу по углам самоклейка была подрезана вплоть до нитей нагрева и лента приклеена максимально вправо и вниз.

К сожалению с учётом изгиба стекла и прямой ленты, а также что углы ленты упираются в кузов — в середине получается волна, которая довольно таки сильно вылезает вверх. Очень некрасиво, но иначе я не знаю как можно сделать, или двигать левее или не клеить нижние угля… не знаю как люди делают аккуратнее.
Со второй лентой проще, стекло практически прямое посередине, её приклеил чисто ориентируясь на большой дворник и максимально вниз.

Второй нехороший момент — перехлёст элементов нагрева. С учётом того что правый дворник 40см, а элемент нагрева 60см — в середине получается что левый элемент клеится на правый, не 20см конечно, чуть меньше, но тем не менее. Плохо это тем что правый элемент в этом месте будет греть не стекло, а левый элемент. Надеюсь последствий не будет никаких.
Вот примерный перехлёст:

Всё подключаем и прикручиваем на место пластиковую накладку. Приклеил ленты удачно, пластик нигде не упёрся в торчащие контакты и не пришлось переклеивать ленты или подрезать пластик.
Результат получился как про ту девочку, в которую никто не бросал мелочь — потому что она была НЕ ФОНТАН! Не очень я доволен, но т.к. не знаю как сделать лучше — оставил так.

Подогрев дворников своими руками. Как сделать? Основные тонкости вопроса

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать подогрев лобового стекла, но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Заводской подогрев дворников
  • Что нам понадобиться?
  • Инструкция по изготовлению

Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.

Итог греет – замечательно, даже в минус 25 градусов, дворники отходят практически мгновенно. При небольшом минусе, особенно когда идет снег, лед вообще не задерживается на щетках. Вот такая вот инструкция. Цена вопроса примерно 200 рублей, за проволоку.

Однако еще раз повторюсь – если не можете работать с электрикой авто сами – НЕ ЛЕЗЬТЕ, это опасно!

НА этом заканчиваю, думаю моя инструкция вам помогла.

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Как сделать подогрев дворников своими руками?

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2 ) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Автомобильные дворники с подогревом доступны каждому

Одна из основных проблем каждого автомобилиста с приходом зимы и морозов — недостаточная видимость лобового стекла. Нарушение обзорности может привести к чрезвычайной ситуации на дороге и печальным последствиям. Избежать неприятностей водителю помогут дворники с подогревом.

Работа дворников с подогревом

В виде дополнительных способов борьбы с наледью используют также профессиональный подогрев заднего и лобового стёкол, синтетические гели и специальные скребки, помогающие облегчить очистку наледи со стёкол.

Подогрев зоны дворников обеспечивает быстрое оттаивание стёкол, поэтому и составляет хорошую конкуренцию обычным стеклоочистительным щёткам. Приобрести его можно буквально в любом профессиональном автомагазине. Однако цена на него часто кусается и многие автомобилисты просто не могут позволить себе такую дорогостоящую покупку. Но как известно, выход есть всегда! Для тех, чьи финансовые возможности не так высоки, как хотелось бы, предоставляется возможность соорудить подогрев дворников своими руками.

На видео — обзор работы дворников с подогревом:

Процесс создания лучшего устройства для борьбы с наледью на стёклах

  1. Для того чтобы собственноручный подогрев дворников вышел с первой попытки, правильнее всего использовать ленту стеклоочистителя фирмы ХОРС. Особенность этого изделия, имеющая первостепенное значение, — конструкция полого типа. Кроме того, примечательно, что она закреплена в пластиковый профиль.
  2. Для изготовления нагревательного элемента требуется подобрать нихромовый провод (∅ 0,3 мм). Его длина должна соответствовать двойной длине дворников и иметь дополнительный запас в 200 мм. Проволока необходима для создания спиралей, несущих нагревательную функцию. Важно следить, чтобы нагревательный элемент полностью повторял очертания щётки и проходил по всей её длине. Иначе водителю не удастся избежать такой неприятности, как недостаточное прилегание дворника к стекольной поверхности.
  3. Выравнивая спираль, следует надеть её на шило. Кусок проволоки нужной длины вытаскивается при помощи плоскогубцев, один край спирали при этом удерживается свободной рукой. Далее, в месте разъединения её следует натянуть и разогреть докрасна при помощи газовой горелки. Для работы достаточно 0,5 м проволоки.
  4. Далее, отмеряется кусок проволоки, соответствующий половине длины дворника плюс 100 мм запаса.
  5. Согнуть проволоку так, чтобы один из её концов был несколько короче другого.
  6. Длинный участок проволоки вставляется в центральную внутреннюю часть полого пространства используемой резинки. При помощи короткой части резинка протыкается в направлении «наискосок». Это делается во избежание возникновения замыкания на адаптере, установленном на профиле. Прокол можно осуществить при помощи обыкновенной булавки.
  7. Придерживаясь очерёдности, постепенно протягивать оба конца проволоки, добиваясь её полного проникновения в резину. Особенно внимательно следует отнестись к крайним миллиметрам проволоки. Она ни в коем случае не должна перекрутиться. Это недопустимо потому, что в местах перекрутки чаще всего происходит перегорание провода.
  8. На другом конце сооружается петля, на которую будет помещён изоляционный материал. Его функцию выполнит кембрик необходимого диаметра. Эта петля будет способствовать компенсации температурной деформации нихромовой проволоки и резины.

Процесс изготовления подогрева дворников

Изготовленные дворники с подогревом

Месторасположение элементов

После проведения основных работ необходимо разобраться с месторасположением элементов, из которых состоит подогрев дворников лобового стекла.

На видео — самодельный подогрев дворников:

Кнопка включения обычно подсоединена к автомобильному прикуривателю. Все остальные элементы лучше расположить в моторном отсеке. Возможное место закрепления — шпилька, находящаяся в пределах задней стенки отсека. Она же может послужить и точкой подключения массы.

Подогрев зоны дворников, созданный своими руками, никак не уступает магазинному варианту. Однако для любителей промышленных изделий и тех, кто сомневается в собственных силах, предоставляется возможность приобрести эту нужную вещицу на многочисленных авторынках или в интернет-магазине.

Обогрев лобового стекла своими руками

Замерзшее зимой лобовое стекло является большой проблемой, так как для передвижения на авто нужна хорошая обзорность. Уборка корки льда со стекла отнимает много времени, что с утра критически. Дорогие автомобили оснащают встроенным обогревом лобового стекла, но что делать владельцам более дешевых авто? Выходы есть и их немало.

  • 1 Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла
    • 1.1 Монтаж
  • 2 Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла
    • 2.1 Монтаж
  • 3 Обогрев омывающей жидкости
    • 3.1 Обогрев бочонка
    • 3.2 Обогрев форсунок
  • 4 Приобретение нового переднего стекла с подогревом
  • 5 Покупка специального дополнительного обдува
  • 6 Заключение
    • 6.1 Статьи по теме:

Варианты обогрева переднего стекла своими руками:

  • Установка стеклоочистителей с обогревом
  • Обогрев зоны покоя дворников
  • Обогрев омывающей жидкости
  • Приобретение нового стекла со встроенным обогревом
  • Покупка специального фена-обогревателя, устанавливаемого на панель

Установка обогрева на стеклоочистители лобового стекла

Внутри таких стеклоочистителей находится элемент, который нагревается при помощи тока. Тепло от элемента передается на резинку и корпус щетки, что помогает растопить лед на лобовом стекле за быстрое время. Есть два вида подогрева дворников:

  1. Активируемые, при включении в прикуриватель
  2. Активируемые, при нажатии кнопки на пульте, идущим с ними в комплекте.

Все два варианта подключаются через прикуриватель автомобиля. Просто в первом для отключения подогрева, необходимо отсоединить разъем от прикуривателя, а во втором варианте можно просто нажать кнопку на пульте. Все два варианта монтируются следующим образом.

Монтаж

Сделать обогрев щеток просто. Суть схемы подключения: Провод подключается к прикуривателю и выводится с салона в подкапотное пространство к щеткам.

Совет. Не стоит делать так, чтобы после монтажа провод находился рядом с мотором или колектром, так как он расплавится.

С подкапотного пространства провод подключается к щетке. На щетке он фиксируется специальным хомутами, идущими с ней в комплекте.

Достоинства: быстрый обогрев, относительная простота монтажа

Недостатки: будет занят прикуриватель

Обогрев зоны покоя дворников лобового стекла

Подогрев зоны дворников осуществляется за счет наклеивания специальной пленки, в которую встроены нагревательные элементы. Эти элементы запитываются от сети автомобиля. Проклейка ленты для обогрева осуществляется на лобовом стекле со стороны салона.

Полностью лобовое не обогревается таким методом, однако греется самая важная его часть для обзора, поэтому этот метод является хорошим.

Монтаж

Для проклейки пленкой для подогрева с тэнами зоны покоя дворников придется либо снимать торпеду либо снимать стекло. Второй вариант проще и дешевле, если обратиться на специализированный сервис.

На снятом стекле клеятся тэны, как показано на фото. Важно с краев стекла оставить расстояние в 2 см, так как там будет лежать герметик.

Запитывать этот электрообогрев лучше всего проводом с сечением 1,5 мм.

Самый простой вариант подключения оттаиваетеля: параллельно кнопке включения обогрева заднего стекла. Это значит, что, когда включается обогрев заднего стекла, то с ним заработает и обогрев переднего.

Теперь необходимо найти плюс сети. Его можно использовать от любой электрической опции машины, к примеру, от обогрева зеркал. Нужен любой провод, где есть напряжение выше или равное 12 вольтам. Этот провод подсоединяется через выключать и реле.

Важно при установке подогрева не повредить нити накаливания. Потому что для того, чтобы осуществить ремонт нитей подогрева придется снова снимать стекло или торпеду.

Совет. Не стоит включать обогрев лобового в непрогретом салоне, если на улицу меньше -15 градусов. Из-за больших перепадов температур стекло может треснуть.

Достоинства: высокая теплоотдача, быстрота

Недостатки: сложность монтажа

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Приобретение нового переднего стекла с подогревом

Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.

В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.

Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).

Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.

Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заключение

Наилучшими обогревами являются:

  1. Дворники с обогревом
  2. Обогрев зоны дворников
  3. Обогрев омывающей жидкости

Если не хочется заниматься сложным монтажом, то лучше выбрать первый вариант. Если нужен более качественный прогрев, достигаемый через сложный монтаж, то лучшим будет второй вариант. Последний вариант является оптимальным.

Простой способ подогрева дворников своими руками — экономим время зимой

Наверное, каждый водитель начинает нервничать, когда оказывается, что стеклоочистители покрыты ледяной коркой.

В таком случае можно сделать подогрев лобового стекла машины, но во время сильных морозов это не помогает полностью избавиться от проблемы. Лучше прогреть сами дворники, и сделать такое устройство можно самостоятельно.

Что нам понадобится

Для начала владелец автомобиля должен собрать нагревательный элемент:

  1. Следует заранее приобрести новый комплект бескаркасных стеклоочистителей, чтобы можно было потренироваться.
  2. Далее понадобится нихромовая нить с диаметром не более 0,35 мм, которую можно приобрести в отделе радиотоваров.
  3. Также нужен провод для основной проводки. Советую купить медь с хорошей изоляцией и сечением не более 1,5 мм.

Автолюбители часто берут провод для акустики черного цвета, который практически не заметен в салоне.

Не стоит забывать и о подготовке инструментов:

  • мультиметр для измерения сопротивления;
  • кусачки;
  • паяльник.

Кроме этого, понадобится кнопка включения, реле и предохранитель на 5-10А. Также нужно будет подготовить кислоту и термоусадки.

Вся работа по порядку

  1. Новые стеклоочистители следует разобрать и вытащить резинку из кожуха, после чего нихромовой нитью обвести резинку с двух сторон.
  2. Нужно отыскать канавки и протолкнуть провод туда.

Во время работы важно не повредить резинку, поэтому следует быть крайне осторожным.

Желательно приготовить две термоусадки, чтобы избежать замыкания нитей между собой.

Не стоит забывать и о проверке массы на креплениях стеклоочистителя. Если масса есть, ее подключают на крепление дворника, а +12В уже проводят под капот.

Дворники подсоединяют параллельно, выставляют предохранительный элемент на 5А, подключают реле и устанавливают в салон выключатель.

Результат

Во время испытания в комнатных условиях дворники нагреваются за 10 минут до температуры 50˚С, а спустя 30 минут – до 75˚С.

На улице в зимнее время такой температуры, конечно же, не добиться. Нагрев будет постепенный и не более 50˚С. Для очистки и прогрева будет достаточно 10-15 минут.

Стоит отметить, что этот вариант не предусматривает прогрев лобового стекла.

Если все инструкции выполнены правильно, то дворники почти сразу отходят и замечательно греют даже в сильный мороз. Когда на улице небольшой минус, особенно во время снегопада, щетки вообще не покрываются ледяной коркой.

Для изготовления подогрева дворников придется потратить некоторое время и силы, но самоделка обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем щетки со встроенным подогревом. Важно отметить, что если водитель совсем не разбирается в электрике машины, то лучше поручить это небезопасное дело специалистам.

Дворники с подогревом самостоятельная установка

Рассмотрим ещё одну приятную зимнюю опцию. Подогрев щёток стеклоочистителя — это хороший обзор дороги в холодное время года, отсутствие наледи и примёрзших дворников к лобовому стеклу с утра.

Есть три варианта подогрева дворников:

  • подогрев зоны на стекле где щётки находятся в выключенном состоянии
  • установка щёток с подогревом
  • установка подогрева в щётки стеклоочистителя

Подогрев зоны стеклоочистителей

Монтаж нагревательного элемента на внутреннюю часть лобового стекла аналогичен с монтажом обогрева боковых зеркал. В месте парковки дворника с обратной стороны наклеивается нагревательный элемент, который растапливает наледь делая подвижными щетки стеклоочистителя (например, с утра их не приходится отрывать руками что продлит их срок службы).Плюсы: подогреватель, включенный при движении будет растапливать мокрый снег, скапливающийся в зоне парковки дворников.Минусы: не всегда щётки расположены в зоне где можно наклеить нагреватель, не сдвинув или не сняв панель приборов, что затрудняет его монтаж. Для некоторых моделей, без вырезки лобового стекла подогрев установить не удастся.

Обогрев нельзя включать при -15 °C, пока не прогреется салон автомобиля, связано это со свойством, лобового стекла которое в отличии от заднего не выдержит точечного нагрева и лопнет. При низкой температуре ускорить процесс отогрева прилипших щёток дворника к лобовому стеклу не получится.

Соотношение цена/размер/мощность подогревателей для зоны парковки щёток дворников

Марка нагревателяРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
НЩС-35/НЩС-38/НЩС-55350×50/380×50/550×5012,5/19,2/15,5520/560/800*
ГЭН-235400×30/500×30/600×3019/24/28500**
«Полярник» ПО-25/ПО-35250×50/350×506/10390

*цена за комплект, **цена за шт.

Дворники с подогревом

Щётки дворников имеющие нагревательный элемент внутри, который подключается в штатную розетку в салоне автомобиля, через кнопку или электронный блок на прямую к аккумулятору. Хорошо очищают стекло при снегопадах благодаря температуре нагрева до 60 °C.

Самыми распространёнными производителями подогреваемых бескаркасных щёток очистителя являются Consul Winter и Burner. Причем последний постоянно совершенствует линейку тёплых дворников выпуская новые поколения, более усовершенствованные, лёгкие в подключении, имеющие пульт управления прогревом.

Приобретать тёплые дворники Burner лучше комплектом, в который будут входить все необходимые монтажные мелочи и дистанционный пульт.

Соотношение цена/размер/мощность щёток дворников с подогревом

Марка щётки стеклоочистителяДлинна, мм*Мощность, ВтЦена, ₽ за шт.
Consul Winter, 16-28от400 до70036730-1550
Burner4, 4BR350-700от350 до70019, 24, 281100

*индивидуально для каждого авто

Комплекты для обогрева щётки

По сути тема отдельного обогрева уже реализована в заводских дворниках марки Consul Winter и Burner. Плюсом такого подогрева может быть только стоимость нагревателя, что сомнительно если учесть дополнительные расходники (которые нужны при подключении) и самостоятельный монтаж. Актуальной такая доработка может быть если в линейке производителей нет подогреваемой щётки на вашу модель автомобиля. Для бортовой сети 24V допускается последовательное соединение двух однотипных элементов подогрева.

Марка обогревателя дворникаРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
«Полярник» ПЩ 15/28165/333 x 523/42450

Подведём итог

Из всех описанных выше дополнительных обогревателей самым практичным будет установка дворников с подогревом. При минимальных трудозатратах и вмешательстве в штатную проводку автомобиля лидирует комплект щёток стеклоочистителя марки Burner.

Дворники Burner четвёртого и пятого поколения подключаются на прямую к аккумулятору, встроенное автоматическое термореле регулирует температуру включения и выключения, нагреватель отключается, когда двигатель заглушен, возможен запуск через радиобрелок (имеет таймер 20 минут).

Подогрев лобового стекла своими руками

Комфортность эксплуатации автомобиля зимой не в последнюю очередь зависит от правильного обогрева лобового стекла. Ведь стекло без обогрева покрывается инеем или льдом, для разморозки которого требуется большое количество времени. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать подогрев лобового стекла своими руками, на что обращать внимание и к чему могут привести ошибки.

Как правильно обогревать стекло

Во время мороза очень важно правильно обогревать стекло, чтобы большая площадь нагревалась равномерно. Если сильно нагревать лишь какой-то небольшой участок, то температурное расширение приведет к тому, что внутреннее напряжение станет чрезмерным, что приведет к образованию трещин. Если же слабо обогревать небольшой участок стекла, то не удастся очистить его от наледи.

Поэтому для обогрева стекла важно обеспечить пусть и не слишком сильное, но обширное по площади, увеличение температуры.

Способы подогрева лобового стекла

Вот список наиболее популярных способов обогрева лобового стекла, которые можно сделать своими руками:

  • подогрев с помощью встроенных металлических нитей;
  • подогрев зоны дворников;
  • подогрев щеток дворников;
  • использование предпускового подогревателя;
  • подогрев с помощью тепловентилятора.

Обогрев с помощью встроенных металлических нитей

Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.

Обогрев зоны дворников

Суть этого способа обогрева в том, что с внутренней стороны стекла, в районе щеток дворников, приклеивают 2 ленты с нагревательными элементами. Такой подогрев эффективен при небольших морозах и обледенении стекла только в районе дворников. Если стекло полностью покрыто льдом или снегом, этот способ не поможет. Стоимость таких лент доходит до 1,5 тысячи рублей. Минус этого способа подогрева в том, что им нельзя пользоваться при температуре ниже минус 15 градусов. В противном случае стекло треснет. Качественная установка таких лент своими руками возможна только на снятом стекле. Некоторые автовладельцы пытаются клеить ленту изнутри салона, но получается неэффективно. Кроме того, потребуется вмешательство в электропроводку автомобиля – необходимо установить предохранитель, реле и кнопку, затем все это подключить к аккумулятору.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Как установить обогрев на щетки стеклоочистителя своими руками – инструкция по монтажу

Как сделать подогрев дворников своими руками

Многие отказываются приобретать готовые комплекты из-за их дороговизны и ищут способы, как сделать подогрев дворников самостоятельно.

Как поменять резинку на дворнике лобового стекла? Здесь мы подробно рассказываем об этом https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/kak-pomenyat-rezinku-na-dvornike-lobovogo-stekla/

На сегодня есть три популярных способа реализации этой задачи:

  1. Использование нихромовой нити. Дворники с подогревом из нихрома, сделанные своими руками, — самое популярное решение. Эта проволока очень часто применяется в различных нагревательных приборах. Ее можно использовать и для каркасных щеток, имеющих полые резинки. В особых случаях нихром можно установить и на бескаркасные дворники, но не всегда получается закрепить нити таким образом, чтобы исключить короткое замыкание.
  2. Использование провода МГТФ. Это специальный термостойкий провод сечением 0.03 мм², изоляция которого сделана из фторопласта. Благодаря использованию этого материала провод становится тугоплавким, морозостойким, выдерживает воздействие даже кислот и щелочей. Но при резком перепаде температур его изоляционные свойства могут ухудшиться. Кроме того, провод МГТФ нельзя использовать в местах, где он будет постоянно двигаться, так как это может привести к оголению кабеля. Обычно из МГТФ делают специальный нагревательный элемент, который прячут под кожухом бескаркасной щетки.
  3. Для тех, кто не желает искать способы, как сделать дворники с подогревом самостоятельно «от и до», можно использовать готовые нагревательные пластины. Они продаются в виде специальных комплектов. Номинальное напряжение пластин 12 В, можно использовать и сеть 24 В, если подсоединить обе пластины последовательно.

Рекомендуем: Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щетокс помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Алгоритм изготовления дворников с подогревом

Подогрев щетки с использованием нихромовой нити

Итак, рассмотрим один из способов, как сделать дворники с подогревом. Для примера возьмем ленту стеклоочистителя от ХОРС. Эта щетка отличается тем, что ее конструкция полая. Она закреплена на пластиковом профиле, что также очень удобно для обустройства подобных дворников. Итак, алгоритм работы следующий:

  1. Для изготовления нагревательного элемента используют провод из нихрома сечением 0,3 мм. Длина провода должна составлять двойную длину дворника, к которой необходимо добавить запаса 20 см. Проволока эта широкодоступна, поскольку ее применяют в нагревательных спиралях различных бытовых приборов. Нагревательный элемент в виде проволоки пропускают через всю длину щетки и следят, чтобы он повторял ее контур. Если этого не добиться, дворник может начать неплотно прилегать к стеклу.
  2. Нихромовая проволока продается обычно в виде спирали. А это значит, что ее нужно выпрямить. Для этого спираль надевают на шило и вытягивают плоскогубцами кусок нужной длины.
  3. Далее отмеряют кусок проволоки, длина которого в 2 раза меньше, чем у дворника, и дают запас еще 10 см. Сгибают эту проволоку и пропускают ее внутрь полого пространства резинки дворника. Проволока должна полностью спрятаться в резинке. При этом следят, чтобы она не перекрутилась, поскольку тогда нихром гораздо быстрее перегорит.

Статья в тему: Полируем автомобиль с помощью дрели или болгарки (используя насадки)

Конца нихромовой нити с проводами

  1. В пластиковом корпусе проделывают отверстия для выведения провода нагревателя. Затем соединяют нагревательный элемент с проводом и припаивают их. Провод используют сечением 2х0,2. Желательная длина – 2 метра. Пайку необходимо защитить от повреждений. Для этого приклеивают кусок профиля с использованием дихлорэтана.
  2. Затем к этому проводу припаивают еще один провод длиной полтора метра и сечением 2х0,35. Пайку защищают термоусаживаемой трубкой. Устанавливают разъем «мама» для подключения питания.

В общей сложности получаются нагреватели, сопротивление которых составляет от 8,8 (для 45 см) до 11 Ом (для дворника 60 см).

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм 2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм 2) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

Все автолюбители прекрасно понимают, что от степени чистоты и прозрачности зависит очень многое. Прежде всего – безопасность движения. В теплое время года очистить лобовое стекло очень просто – достаточно включить дворники, которые через достаточно короткое время справятся с поставленной задачей.

А вот что делать зимой, когда эта важнейшая часть транспортного средства может быть покрыта достаточно прочной коркой льда? Бегать с горячим чайником, чтобы, хоть чуть-чуть сделать видимой зону перед ? Но сейчас не двадцатый век, поэтому решить проблему можно несколькими способами:

  • Применить специальные скребки.
  • Использовать различные синтетические гели.
  • Установить систему подогрева зоны дворников на своем автомобиле.

Первый и второй вариант сегодня уже не достаточно актуальный, так как не решает двух проблем: экономии времени и физических сил. В первом случае придется тратить собственную энергию на работу скребком. Во втором – стоять и наблюдать, как гель начнет уничтожать ледовую корочку на лобовом стекле. Значительно проще и комфортнее сидеть в салоне машины и наблюдать, как дворники с подогревом великолепно справляются со своей работой.

К сожалению, за качественный подогрев дворников придется платить. Иногда – достаточно много. Не беда, так как существует возможность изготовления системы подогрева зоны дворников своими руками.

Классификация тёплых дворников

Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector