Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли термокейс для автомобильного аккумулятора

Нужен ли термокейс для автомобильного аккумулятора?

Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.

В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.

Любые реакции внутри аккумулятора происходят с выделением тепла, а это тепло можно попытаться сохранить.

Разработчики ООО «ЭПИК» задались вопросом — а может быть соорудить для аккумулятора «шубу»?

В результате кропотливой работы «шуба» для аккумулятора приняла законченный вид и название – термокейс.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. Изготовлен из специального, теплоизолирующего материала, с покрытием из химически стойкой ткани, которая не разъедается аккумуляторной кислотой.

Внутри термокейса обеспечивается сохранение тепла со скоростью остывания всего 0,7°С в час.

Основное предназначение – создание и сохранение благоприятных условий эксплуатации (комфортную температуру от -15÷+30°С, безопасное хранение, защита от повреждений и загрязнений).

Зимой, при работе двигателя на автопрогреве ночью, а также при обычной эксплуатации автомобиля днём, внутри термокейса поддерживается комфортная температура, позволяющая даже не очень свежей батарее всегда выдавать необходимый стартовый ток.

Ну а летом термокейс защищает аккумулятор от перегрева.

Одним из основных производителей термокейсов в России является ООО «ЭПИК» из Новосибирска. Его продукция — это комплексная защита аккумулятора от всех потенциальных проблем.

Зачем нужен термокейс?

Защита от минусовых температур

При температуре — 20°С и ниже АКБ испытывает огромные трудности с обеспечением стартерного режима работы. Даже применение в двигателе отличного масла не обеспечивает надежный запуск двигателя.

Важно понимать, что холодный аккумулятор плохо заряжается, а в сильный мороз с нормальной зарядкой на автомобиле вообще могут возникнуть проблемы. Особенно это касается городского режима эксплуатации автомобилей с короткими переездами, длительными стоянками.

Постоянно заносить аккумулятор в теплое помещение на время стоянки – дело хлопотное и небезопасное. Без аккумулятора не работают системы сигнализации и автомобиль становится легкой добычей угонщиков или воров.

Многочисленные испытания и эксперименты в реальных условиях суровой зимы убедительно доказывают, что термокейс — незаменимое, простое и недорогое решение для сбережения тепла АКБ, но при соблюдении некоторых условий, о которых речь пойдёт ниже.

Защита от перегрева

А нужен термокейс не только для защиты аккумулятора от мороза, но и от жары.

Когда аккумулятор находится в двигательном отсеке, то та часть, которая обращена к двигателю, нагревается сильнее, чем обратная. Из-за этого нагретые банки лучше заряжаются, а более холодные — недозаряжаются.

Некоторые умельцы пытаются изготавливать термокейсы собственными руками, применяя различного вида утеплители, отражатели и т.д. Но зачастую такие «произведения искусства» получаются неудачными.

Принцип работы термокейса — термос

Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.

Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.

Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.

Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.

Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.

Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».

Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.

Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.

Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.

При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.

Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.

Никакой отрицательной реакции на электролит нет.

По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.

На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.

Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.

Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.

Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.

Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.

Термокейс с пластинами подогрева

Как Вы поняли, одним только термокейсом изобретательская мысль не ограничилась – ведь как ни сохраняй тепло, его всегда бывает маловато для поддержания аккумулятора в наиболее комфортном для него температурном режиме.

Ниже вы можете увидеть систему подогрева аккумуляторной батареи.

Греть аккумулятор постоянно бессмысленно, поэтому встроенный терморегулятор отключает обогрев по достижении +25°С и включает его снова при -5°С.

Во время доработки конструкции проводились многочисленные замеры температуры внутри термокейса при разных температурах наружного воздуха и при различных режимах поездки. При этом температура внутри кейса практически не опускалась ниже -10°С, а часто держалась выше 0°С.

При такой температуре даже уставший аккумулятор вполне способен дать необходимый пусковой ток.

Пластины разогревают аккумулятор внутри термокейса. Они потребляют примерно 30 Вт и запускаются только после того, как запустился двигатель.

Специальное электрическое реле «видит», когда напряжение в бортовой сети автомобиля больше 13,8 В. После этого пластины вокруг аккумулятора начинают разогреваться. Соответственно, внутри кейса температура также начинает повышаться. Буквально за пару минут температура повышается до +15°С.

Это очень комфортные условия для работы батареи, она быстро начинает принимать заряд и восполняет запасы энергии, которые были потрачены на запуск двигателя.

Только с такими пластинами есть практический смысл пользоваться термокейсом.

Установка термокейса на автомобиль

Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.

Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)

По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.

При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.

Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.

После установления всех проводов необходимо тщательно проверить затяжку креплений клемм.

На термокейс сверху на липучках закрепляется крышка.

Купить можно как отдельно сам термокейс, так и в комплекте с пластинами подогрева и другими дополнительными элементами.

Производитель рекламирует следующие положительные свойства термокейсов:

  • — защита аккумуляторной батареи от механического воздействия, грязи и пыли;
  • — защита от воздействия агрессивных сред (электролит, тормозная жидкость, бензин, антифриз, возгорание и др.);
  • — обеспечение защиты от термоударов (переохлаждение и перегрев) в течение всего периода эксплуатации автомобильного аккумулятора;
  • — замедление времени остывания аккумулятора на период отключения нагревательных пластин;
  • — нагревание аккумулятора до положительной температуры перед запуском двигателя.

Покупать или не покупать термокейс

Термокейсы не являются универсальным решением и необходимость их, по крайней мере, спорна.

Вопрос не просто в стоимости вышеперечисленного устройства.

Давайте пройдемся по заявленным преимуществам термокейса и примерим их к своему автомобилю.

Защищает ли устройство аккумулятор от ударов, грязи, пыли? Несомненно, но стоимость несоразмерна с получаемой выгодой. Потратив час времени и 100-200 рублей, из обычной «брезентухи» можно сшить отличную сумку с ручками, которая будет отвечать всем вашим требованиям.

От агрессивных жидкостей аккумулятор, может быть, и защищен, а вот провода, нагревательные пластины и термореле остались «голыми».

Автовладельцам, живущим в средней полосе России и южнее, не стоит заморачиваться с приобретением термокейса. Проблемы с холодами имеют жители Зауралья, Сибири и Дальнего Востока. Для них данный девайс может иметь практическое применение.

Для защиты от жары можно сшить самодельный чехол, а термоизоляционный материал можно купить в любом строительном магазине.

Обычный кейс без подогрева покупать не стоит – пользы от него никакой. Сам по себе он аккумулятор не нагреет. В морозную погоду вы только усугубите разряд аккумулятора, потому что нагреваться от мотора он не будет.

Для увеличения ресурса работы аккумуляторной батареи необходимо создавать комфортные условия.

Самыми губительными для АКБ являются термоудары, с которыми батареи сталкиваются ежедневно.

Бытует мнение, что для аккумулятора врагом № 1 является мороз. И тут люди очень заблуждаются!

В действительности убийцей аккумулятора является жара, а уж мороз – это «контрольный выстрел»!

Летом при температуре наружного воздуха +10°C под капотом очень жарко. Особенно это касается темных автомобилей, которые нагреваются на порядок быстрее светлых. Даже шутка существует: «Яйца можно жарить на капоте».

Поэтому применение термокейсов актуально как в сильные морозы, так и в знойную жару.

Сколько людей – столько и мнений, решение о покупке, как всегда, остается за Вами!

Посмотрите видео: Обзор термокейса с подогревом аккумулятора?

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Термокейс для аккумуляторов

Многие автомобилисты начинают готовить машину к зимнему сезону загодя. Купить или сделать своими руками термокейс для аккумулятора? Отличные футляры с подогревом для АКБ можно приобрести в магазинах. Но сколько бы ни стоил термокейс, самодельный лучше. Владелец учитывает свободное пространство, использует подкапотное утепление. Защита аккумулятора от замерзания зимой продлит срок службы устройства, облегчит утренний запуск мотора.

Термокейс для аккумулятора с подогревом

До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0 . Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев. Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.

Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора. Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба». А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.

Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.

Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0 , салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Есть много способов, как подогреть аккумулятор при работе мотора, но когда бортовая система спит и нет даже включения на автозапуск, аккумулятор от перемерзания спасет высокий уровень заряда. До -20 0 исправный АКБ должен легко преодолевать трудности запуска.

Как устроить подогрев для аккумулятора? Возможно ли создать термокейс своими руками, или есть другие способы защиты АКБ? Сразу следует отметить, что теплый кожух на аккумуляторе работает как термос. Но он только сохраняет тепло или холод внутри замкнутого пространства, препятствует изменению температуры.

  1. Сшить на корпус аккумулятора кожух из шубы, войлока или специального утеплителя. Если автомобиль в течение дня активно эксплуатируют с недлительными простоями, шуба хорошо сохранит тепло в батарее.
  2. Утепление подкапотного пространства сохранит тепло от мотора, не загустеет масло, будет теплым инжектор, воздушный фильтр. Запуск прогретой системы заберет меньше энергии от теплого аккумулятора. Утренний запуск двигателя получается легким.
  3. Подогреть аккумулятор можно от печки, которая греется циркуляцией тосола. Можно сделать отвод – петлю на аккумулятор.
  4. Нагрев аккумулятора сопротивлениями от бортовой сети с установкой утепляющего контура из пенополистирола.
  5. Вместо сопротивлений можно использовать нихромовую нить. Элемент используется в подогреве автокресел.

Поговорим об утепляющем контуре с сопротивлениями подробнее. Конструкция предназначена для нагревания от работающего двигателя. Некоторые устанавливают контроллер и питают подогрев от батареи, не разряжая ее, оставив резерв энергии на утренний запуск. Но такой обогрев рискованный и в мороз от -30 0 вряд ли спасет.

Из всех способов сохранения работоспособности аккумулятором при 40-50-тиградусных морозах действенным считается один – оставлять авто в теплом гараже или уносить аккумулятор в теплое помещение.

Видео

Предлагаем посмотреть видео, как сделать термокейс своими руками.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками.

Как утеплить аккумулятор что бы сохранить его емкость в суровые морозы. Нужно ли прогревать аккумулятор. Что мешает завести машину сутра после долгой холодной ночи. Об этом более подробно мы поговорим в нашей статье.

Давайте сначала разберемся в каких случаях нашему аккумулятору поможет утепление. Как ни странно аккумулятор не любит переохлождение так же как и перегрев. К сожалению в подкапотном пространстве он находится как раз в самых тяжелых условиях.
Возможно поэтому некоторые производители устанавливают аккумулятор в салоне (под сидениями) или в багажнике.

У всех вариантов есть свои плюсы и минусы.

Температура до -10 градусов цельсия ничем не грозит вашему аккумулятору. При небольших отрицательных температурах емкость аккумулятора может даже возрасти.

Если ваш аккумулятор не завел автомобиль уже при -10, скорее всего он испортился или не дозаряжается (о чем мы поговорим ниже). Либо в некоторых случаях проблема может быть даже не в нем.

Часто при низких отрицательных температурах может замерзнуть инжектор, загустеть масло или тосол. Возможно загрязнение (нагар) на свечах зажигания и искры недостаточно что бы поджечь холодно топливо с холодным воздухом. Об этом и о других проблемах связанных с пуском автомобиля вы можете почитать в других статьях нашего сайта.

Если вы уверены в своем аккумуляторе, но машина все равно не заводится скорее всего он не достаточно заряжен. К сожалению при сильных морозах холодный аккумулятор не хочет заряжаться и не набирает емкость.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что аккумулятор всегда должен быть в тепле.

Народные способы утеплить аккмулятор:

1. Первый способ укутать аккумулятор в теплоизолирующий материал (скажем в мех).

К сожалению этот способ работает только если вы часто ездите на автомобиле. К сожалению сам по себе аккумулятор не вырабатывает тепло — только когда заряжается или когда работает (отдает энергию в нагрузку).

Если автомобиль стоит долгое время на стоянке аккумулятор все равно полностью промерзает уже через несколько часов. Вы выигрываете всего несколько часов во времени промерзания аккумулятора.

Если вы ездите много — скажем несколько раз в день, то этот способ очень действенный, так как аккумулятор не успевает промерзнуть совсем. Всегда находится в тепле и сам себя греет.

Еще один негативный фактор теплоизоляции аккумулятор заключается в том, что тепло от разогревшегося двигателя не будет воздействовать на аккумулятор — так как теплоизоляция защитит как от холодна так и от внешнего тепла.

2. Утепление всего подкапотного пространства.
В этом случае мы выигрываем по нескольким параметрам.

Во-первых тепло от горячего двигателя будет согревать аккумулятор.

Во-вторых сам двигатель будет прогреваться в том числе инжектор, воздушный фильтр, масло. Тепло двигателя будет сохранятся и он будет очень легко заводится.

По реальному опыту это очень помогает завести машину сутра так как двигатель не промерзает глубоко. Аккумулятор в свою очередь полностью заряжается так как все время при работе находится в тепле и на утро не успевает промерзнуть полностью и соответственно готов отдать необходимое колличество энергии.

Этапы утепления подкапотного пространства.

— утепляем радиатор. Для этого народным способом можно просто загородить радиатор картоном. Еще лучше укутать его пледом как можно ниже — так что бы полностью загородить передний воздухозаборник от самого верха до самого низа (в идеале до асфальта)

— утепляем крышку капота. В любом авто-магазине уже давно продают специальные шерстяные или ватные утепления, которые крепятся на крышку капота с внутренне стороны и не дает теплу уходить наружу.

— утепляем стенку отделяющую подкапотное пространство от салона автомобиля. В штатной комплектации автомобиля обычно имеется фольгированная защита от тепла двигателя. Осмотрите ее — на ней не должно быть повреждений. Если вы нашли не защищенные места лучше всего их тоже теплоизолировать.

— утеплить аккумулятор расположив теплоизоляционный материал так, что бы была защищена только та сторона которая направлена к решетке воздухозаборника. Таким образом вы защитите аккумулятор от воздуха который может просочиться через решетку и охладить радитор. В тоже время вы оставите тыльную сторону открытой и на нее будет воздейстовать тепло от двигателя.

Способы реализации подогрева аккумулятор.

1. Обогрев охлаждающей жидкостью (тосолом) — циркулирующей в контуре охлаждения двигателя. По такому принципе сделана печка в салоне автомобиля. Именно от ее патрубки внутри подкапотного пространства вы можете сделать ответвление и провести трубку с оглаждающей жидкостью вокруг аккумулятора. По мере того как будет прогреваться двигатель, охлаждающая жидкость будет тоже нагреваться и греть аккумулятор.

Тут главное не перестараться, сильный обогрев может привести к разрушению элементов внутри аккумулятор — он может просто закипеть.

Для того что бы избежать перегрева лучше всего обогрев расположить между двумя листами теплоизолирующего материала. Таким образом обогрев не будет перекалять аккумулятор, а тепло от самого обогрева будет сохранятся внешним контуром теплоизоляции.

2. Обогрев с помощью мощных сопротивлений от бортовой электрической сети.

Параллельно вы можете подключить несколько цепочек последовательно соединенных сопротивлений. Номинал их подбирается по току и по температуре нагрева. Чем больше параллельных контуров тем больше тепла будет вырабатываться и тем больше будет потреблять обогрев.

Такой обогрев лучше всего использовать только при заведенном двигателе. Если вы оставите его скажем на ночь он посадит аккумулятор.

Вы можете попробовать сделать контроллер который будет регулировать степень нагрева автоматически. Многие делают так что бы подогрев отключался при падении напряжения на аккумуляторе 12 Вольт — это позволит вам еще завести автомобиль сутра, но в тоже время поможет отобрать часть энергии только что пришедшей от двигателя на обогрев.

В случае если вы не будете греть аккумулятор совсем, до утра он все равно потеряет емкость (при -30 градусах цельсия в аккумуляторе может сохраниться лишь 30 % энергии) так что не известно что хуже.

Многие автолюбители пользуются советов включить не надолго ближний свет фар или даже дальний. Есть утверждение что под нагрузкой происходит разогрев электролита между пластинами аккумулятора. После прогрева аккумулятор может отдать больши ток и эффективнее завести двигатель.

Насколько это хорошо или плохо сложно судить, так как на такой прогрев тратится значительное колличество энергии и вы можете не завести автомобиль после такого прогрева, плюс ко всему аккумулятор под такой нагрузкой прогревается совсем не значительно и в суровые морозы это вряд ли сильно поможет.

Если вы все-таки приверженец этой теории, то лучше всего использовать и эту энергию на обогрев. Для этого можно в салоне сделать кнопку для электрического обогрева двигателя и включать ее на несколько минут утром перед стартом.

Таким образом вы прогреете под нагрузкой аккумулятор изнутри и в тоже время выработанная им энергия пойдет на нагрев его снаружи. Главное не перестараться — иначе энергии не хватит что бы крытить стартер и подавать напряжение на свечи.

Вообще данная реализация похожа на историю когда Барон Мюнхаузен вытаскивал сам себя за волосы из балота.

В ракурсе этого имеет место еще одна интересная реализация.

Обогрев с помощью дополнительного аккумулятора. Вы можете приобрести или достать из блока бесперобойного питания (бесперебойника) маленький литий-ионный аккумулятор.

Предварительно вы можете его зарядить в самом бесперебойнике и затем из теплой квартиры доставить к автомобилю.

К сожалению прийдется выйти пораньше, потому что прогреть аккумулятор за 5 мин нагрева вряд ли удастся. В салоне автомобиля вы можете сделать разъем для подключения переносного аккумулятора напрямую к подогреву.

Подключаем переносной аккумулятор, греем автомобильный и затем по прибытии в пункт назначения обязательно уносим переносной аккумулятор опять в тепло.

Тут в прогреве вы не ограничены по времени, все зависит только от емкости литий ионной батареи, но скорее всего вам удастся прогреть автомобильный аккумулятор достаточно для хорошего пускового тока.

3. Нихромовая нить — способ анологичен предыдущему, только в качестве нагревательного элемента используется нихромовая нить. Такую нить используют в подогреве сидений и продаются они во всевозможных комбинациях — в специально ПВХ изоляции, лентами, в пластиковых трубках.

Сечение и длинну првоодов вы можете подобрать по необходимой мощности нагрева. Естественно для увеличения можности вы можете подключать несколько нитей параллельно окутывая ими аккумулятор.

4. Заводской подогрев аккумулятора с подключением в прикуриватель или напрямую к аккумулятору. Обычно такой подогрев уже готов к использования и изготовлен обычно из подушки теплоизоляционного материала с проложеным внутри нагревательным элементом. Подушка должна полностью окутывать аккумулятор со всех сторон, а нагревательный элемент должен подключать к бортовой сети или к переносному аккумулятору о чем мы говорили выше.

Не забывайте так же что при прогреве аккумулятора очень помогает подзарядка.

Если у вас где то есть доступ к розетке вы можете подключить его к зарядному или пусковому устройству. Так же вы можете подключить аккумулятор к другому работающему автомобиль — но если вам есть у кого подкурить, вышеизложенные проблемы со стартом отпадают.

Ни в коем случае не грейте аккумулятор открытым огнем — он может взорваться.

Удачи вам во всех ваших стартах и пусть вас не подстерегают никакие зимние сложности!

Что такое термокейс и как сделать подогрев для АКБ своими руками

Практически каждый автомобилист, сталкивающийся с вопросами обслуживания автомобильных аккумуляторов, знает, насколько негативно холод влияет на состояние этого устройства.

Поэтому разрабатываются различные решения, позволяющие уберечь АКБ от воздействия низких температур. Делается это путём утепления или подогрева.

Организовать подогрев аккумулятора можно своими руками, изготовив соответствующее приспособление. Либо купить готовое решение, которое можно легко найти в магазинах автомобильных аксессуаров.

  1. Что такое термокейс и зачем он нужен
  2. Как правильно выбрать
  3. Как установить и использовать
  4. Самостоятельное утепление АКБ
  5. Самодельный кейс
  6. Подогреватель для АКБ

Что такое термокейс и зачем он нужен

Термокейсом для автомобильных аккумуляторных батарей называют специальные ёмкости или резервуары, которые обеспечивают сохранение тепла и защищают АКБ от воздействия холода.

При низких температурах разряд АКБ значительно ускоряется.

Если батарея используется не первый сезон, она достаточно изношена, то при сильных заморозках может случиться так, что за ночь стоянки на улицы заряд упадёт до критических значений и запустить двигатель уже не получится.

Кейсы могут оснащаться подогревом либо идти без него. Во втором случае применяются специальные многослойные материалы с эффектом отражения тепла.

Чтобы не покупать кейс от производителя, аналог можно сделать практически из подручных средств своими руками.

Отвечая на вопрос о том, зачем может потребоваться чехол для аккумулятора, расположенного под капотом автомобиля, оснащённого подогревом, стоит привести несколько аргументов.

  • Это защищает батарея от воздействия со стороны низких температур. А это автоматически предотвращает сильный и глубокий разряд.
  • Чехол или кейс также защищают от воздействия повышенных температур в летний период. Термокейсы делают на основе материалов, благодаря которых выкипание электролита летом не происходит. Это продлевает срок службы устройства.
  • АКБ находится под защитой от грязи и пыли. А ведь проникновение мусора в банки батареи могут спровоцировать разрушение пластин.
  • Чехлы предотвращают последствия от небольших механических ударов, вибраций. То есть создаётся барьер для сохранения целостности корпуса.

Некоторые модели современных автокейсов даже оснащены индикатором или контроллером, за счёт которого автомобилист может своевременно узнать о том, что заряд АКБ опустился до критичных значений.

Как правильно выбрать

Выбирая чехол или кейс с подогревом для своего аккумулятора под капотом автомобиля, многие водители смотрят в сторону заводских решений.

При подборе подходящего решения следует обращать внимание на такие моменты:

  • Тип устройства. Это обычный многослойный чехол либо же ёмкость, оснащённая подогревателем. Второй тип более эффективен при сильных морозах. Но требователен к подключению, требует наличие источника питания, стоит дороже.
  • Стоимость. Это индивидуальный параметр, который зависит от возможностей конкретного автомобилиста.
  • Размерные характеристики. Кейсы рассчитаны на несколько типов АКБ, в зависимости от их размера. Это большие, маленькие и средние.
  • Доступное пространство под капотом. Чтобы завернуть АКБ в чехол или кейс, под капотом должно оставаться достаточно места. Обычно это по 10-15 мм. с каждой из сторон.
  • Тип корпуса АКБ. Чехлы и кейсы могут быть адаптированы под батареи, используемые в странах Европы, Азии или США. Если это США, полярность будет обратная.
  • Габариты пластин в термокейсе не должны превосходить габариты АКБ.

Остаётся только изучить ассортимент магазинов, которые доступны конкретному автомобилисту, и выбрать среди них подходящий вариант.

Как установить и использовать

Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.

Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:

  • Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
  • Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
  • Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
  • Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
  • Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.

Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.

Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.

У конкретной модели могут быть свои особенности.

Самостоятельное утепление АКБ

Желание сэкономить либо стремление опробовать нечто новое заставляют автомобилистов самостоятельно изготавливать аналоги заводских кейсов для АКБ.

Смастерить своими руками эффективный термокейс для аккумулятора не составит большого труда.

Выделяют 2 основных варианта изготовления:

  • сделать простой утеплить;
  • создать систему с подогревом.

Очевидно, что термокейс для АКБ, выполненный из специальных материалов, удерживающих тепло, собрать своими руками намного проще. Но его эффективность будет ниже.

Ту уже каждый сам для себя решает, по какому пути пойти.

Самодельный кейс

Начать стоит с простого варианта, который не оснащён системой подогрева.

В качестве материалов можно использовать:

  • фольгизол;
  • войлок;
  • пенопласт.

Начнём с фольгизола. Это пластичный и удобный в работе материал. Отличается высокой эффективностью сохранения тепла.

Чтобы кейс из фольгизола работал эффективно, рекомендуется использовать 3 слоя.

Выполнить утепление фольгизолом можно по такому алгоритму:

  • сделайте замеры будущего кейса, которые соответствуют габаритам АКБ;
  • подготовьте необходимое количество фольгизола;
  • ножницами или канцелярским ножом вырежьте необходимые элементы;
  • нужно сделать стенки, днище и верхнюю крышку;
  • в качестве среднего слоя можно использовать прослойку из пенопласта толщиной до 20 мм;
  • стенки соединяются между собой скотчем, как и крышка с дном;
  • в полученный кейс устанавливается АКБ.

Убедитесь только, что размеры совпадают.

Аналогом выступает изделие на основе пенопласта.

Чтобы сделать термокейс из пенопласта, необходимо:

  • Выбрать материал подходящей толщины и размеров, чтобы хватило для закрытия всех частей АКБ. Толщина должна составлять не более 35 мм.
  • Из пенопласта делается короб, внутри которого будет находиться АКБ. Следует вырезать стенки, нижнюю часть, крышку. Соединение выполняется термостойким клеем. Стыки лучше промазать герметиком.
  • АКБ устанавливается в кейс, накрывается крышкой.

Не забудьте предусмотреть отверстия, через которые будут выходить клеммы и провода. Только не делайте их слишком большими, поскольку через них начнёт быстро уходить тепло.

И ещё одним вариантом будет войлок. Сделать кейс из войлока достаточно легко.

Работа выполняется по аналогии с использованием фольгизола. Только помните о таких нюансах:

  • для повышения эффективности работы утеплителя, войлок делается в несколько слоёв;
  • войлочный утеплитель способен сохранять тепло в АКБ в течение 8 часов;
  • это лучшее решение среди подобных кейсов для повседневной эксплуатации;
  • после запуска мотора тепло от ДВС будет медленно поступать к АКБ.

Последний пункт можно считать условным недостатком.

Подогреватель для АКБ

Теперь следует рассмотреть несколько вариантов организации подогрева для АКБ.

Сделать это можно с помощью:

  • антифриза;
  • сопротивления;
  • нихромовой нити.

Довольно часто автомобилисты решаются сделать подогрев охлаждающей жидкостью.

Ничего сложного в организации такой системы нет. Потребуется лишь выбрать подходящую точку в системе охлаждения, сделать в ней ответвление из шланга. Этот шланг укладывается вокруг аккумулятора. Дополнительно патрубок можно обмотать тканью. В итоге жидкость, нагретая в процессе работы двигателя, будет циркулировать по трубопроводам, заходить в этот шланг и тем самым прогревать аккумулятор.

Если этот вариант не устраивает, можно организовать подогрев с помощью мощных сопротивлений непосредственно от бортовой сети.

Принцип прогрева от сопротивлений заключается в следующем:

  • Система работает на основе добавочных сопротивлений. Эти компоненты собираются по последовательной схеме. Выполняя параллельное соединение, параметры номинального сопротивления выбираются исходя из уровня тока и требуемой температуры нагрева. Чем выше рабочие характеристики, тем эффективнее окажется подогреватель.
  • В схему часто добавляют вспомогательные контроллеры. Их применяют для размыкания электроцепи и снижения напряжения АКБ. Этого запаса полученной ёмкости хватит, чтобы с утра мотор без проблем завёлся.
  • Есть ещё один вариант, когда батарея не будет садиться, если двигатель не работает. Для этого берётся дополнительная батарея, которую будет подавать питание на электроцепь, с несколькими сопротивлениями. Тут лучше брать АКБ типа AGM.

Чтобы иметь возможность управлять подогревом, кнопка выводится в салон.

Ещё один вариант подогрева предусматривает использование нихромовой нити. Многие считают, что подогрев с помощью нихромовой нити более эффективен, но и сложностей при его организации больше.

Такой способ по изготовлению во многом аналогичен применению мощных сопротивлений бортовой сети. Но есть отличие. Нагреватель будет работать за счёт нихромовой нити, которую следует подключить к электросети.

Нити рекомендуется завернуть в защитный кожух, выполненный из пластика, ПВХ или иного материала. Самое главное, чтобы он имел изоляционные свойства.

Длину и сечение нити нагрева выбирают исходя из того, какой уровень мощности у подогревателя. Если нужно увеличить степень прогрева, тогда применяют одновременно несколько слоёв из изолированной нихромовой нити, которыми оборачивают аккумулятор.

Что из этого всего использовать, каждый автомобилист уже решает самостоятельно. Чтобы обезопасить себя от возможных последствий самодельного вмешательства, лучше приобрести термокейс от проверенного производителя. А установку можно доверить специалистам, если речь идёт о системе с подогревом.

Как сделать термокейс или подогрев аккумулятора

Термокейс для аккумулятора автомобиля — специальный резервуар, позволяющий сохранять тепло и обеспечивать защиту батареи от холода и разряда при низких температурах. Кейсы могут быть без подогрева, выполненные из многослойного материала с отражающим эффектом, и с ним, функционирующие на основе низковольтных пластин, создающих тепло внутри устройства. В качестве альтернативы термочехлу в домашних условиях можно изготовить подогрев аккумуляторной батареи, используя антифриз, нихромовую нить или сопротивление от бортовой сети.

Зачем нужен термокейс для АКБ?

Использование утеплителя позволяет решить следующие задачи:

— Защита мотора от возможного переохлаждения.

— Обеспечение защиты аккумулятора от перегрева летом. Материал, из которого изготовляются термокейсы, не дает выкипать в теплое время года раствору электролита из банок. Благодаря этому также увеличивается ресурс эксплуатации агрегата вне зависимости от того, рассчитано он на 12 или 24 вольта.

— Защита аккумуляторной батареи от загрязнений и оседания пыли. Если мусор случайно попадет в банки батареи, это может стать причиной разрушения пластин.

— Обеспечение защиты от незначительных физических воздействий. Теплоизоляция позволяет не только утеплять и хранить заряд, но и не допустить повреждения корпуса батареи.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Существует два метода утепления АКБ:

— изготовить термокейс своими руками;

— сделать систему подогрева батареи.

Для самостоятельного изготовления кейсов можно использовать:

Из пенопласта

Руководство по сборке:

— На первом этапе необходимо выбрать материал соответствующих размеров и толщины. Не рекомендуется делать термокейс из слишком толстого пенопласта более 3,5 мм.

— Из материала делается коробка, в которую будет помещаться батарея. Используя канцелярский нож, необходимо вырезать стенки, нижнюю и верхнюю части конструкции. Соединить все компоненты друг с другом можно с использованием клея. На этом этапе нужно обратить внимание на стыки и швы — их следует дополнительно обработать герметиком.

— Производится монтаж автомобильного аккумулятора в кейс, после чего конструкцию можно накрыть крышкой. Необходимо сделать отверстия, через которые выходят клеммы с кабелями. Важно, чтобы они не были слишком большими, иначе батарея будет очень быстро остывать.

Фольгоизол удобный и гибкий материал, позволяющих обеспечить качественное сохранение тепла. Чтобы термокейс работал более эффективно, в основе можно использовать три слоя материала.

Инструкция по сборке термокейса:

— Сначала делаются замеры кейса, которые должны соответствовать габаритам АКБ.

— Берется изоляционный материал, из которого нужно вырезать стенки для термокейса. Разрезать фольгоизол можно канцелярским ножом или ножницами.

— По аналогии с изготовлением изделия из пенопласта вырезаются стенки, дно и верхняя крышка. Этот материал рекомендуется использовать дополнительно в качестве среднего слоя защиты. Желательно, чтобы толщина пенопласта составила не более 2 см.

— Также вырезаются стенки для кейса из фольгоизола, только теперь нужно сделать составляющие части для внешнего слоя изоляции.

— Фиксация пенопластовых стенок осуществляется с использование клея, а фольгоизоловых — скотчем. Так нужно поступить с крышкой и нижней частью.

— В термокейс ставится аккумулятор, необходимо убедиться в том, что габаритные размеры устройств соответствуют.

Кейс из войлока

В данном случае принцип утепления батареи аналогичен описанному выше — автовладельцу необходимо сделать кейс или сумку из войлока.

Нюансы, которые следует учитывать:

— чтобы обеспечить максимальный эффект, лучше сложить материал в несколько слоев;

изоляция из войлока позволяет сохранить тепло устройства в течение 8 часов;

— данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если автомобиль используется ежедневно;

— основной минус таких устройств состоит в том, что после запуска двигателя тепло будет поступать к аккумулятору с трудом.

Как сделать подогрев аккумулятора

Для изготовления подогревателя АКБ допускается применение:

— Антифриза. Основное преимущество заключается в быстром прогреве мотора и простоте технического обслуживания системы. Главный недостаток состоит в сложности подключения на отдельных авто и возможности утечки расходного материала.

— Нихромовой нити. Основное достоинство этого метода заключается в быстроте реализации и отсутствии сложностей с поиском материала. Недостаток состоит в долгом прогреве аккумулятора.

— Сопротивления от бортовой сети машины. Сложность метода заключается в его реализации — справиться с такой задачей сможет только специалист. При желании можно добавить дополнительный датчик, который будет управлять работой нагревателя.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы изготовить обогрев аккумуляторной батареи, из любой точки охладительной системы делают ответвление в виде шланга, который затем прокладывают вокруг АКБ. Дополнительно патрубок обматывают тряпкой (в этом случае сам антифриз будет выступать в качестве утеплителя).

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности эксплуатации бортовой сети машины для нагрева батареи:

— Принцип нагрева основан на использовании добавочных сопротивлений, данные компоненты необходимо собрать по последовательной схеме. При параллельном соединении номинальное сопротивление нужно выбирать с учетом уровня тока и нужной температуры нагрева. Чем выше рабочий параметр, тем более эффективным будет подогрев.

— В схему можно добавить дополнительный контроллер, который будет использоваться для размыкания электроцепей и уменьшения величины напряжения батареи. Полученного запаса емкости хватит для того, чтобы утром завести двигатель.

— Возможна реализация еще одного способа с сопротивлением, при котором батарея не будет разряжаться, если мотор не запущен. Для этого понадобится дополнительный аккумулятор, который будет питать электроцепь, включающую в себя несколько сопротивлений. Желательно использовать батареи класса AGM.

— Если требуется обеспечить возможность управления системой подогрева с помощью тумблера, то кнопку активации устройства можно вывести в салон. Такой способ дает возможность подогреть устройство изнутри, чтобы полученная энергия использовалась для наружного прогрева.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Изготавливают систему подогрева из нихромовой нити по аналогии с методом, при котором используются мощные сопротивления от бортовой сети. Основное различие заключается в том, что функция системы нагрева ложится на нихромовый материал, который должен подключаться к электросети вместо сопротивления.

— Нить можно использовать в обертке из пластика, ПВХ или другого материала, обладающего изоляционными характеристиками.

— Длина и сечение нихромовой нити подбирается с учетом уровня мощности подогревателя. Если требуется увеличить этот параметр, то можно использовать несколько слоев материала и обмотать ими АКБ.

Подогрев аккумулятора от бортовой сети

Расположение аккумуляторных батарей на грузовом автомобиле подвергает их прямому воздействию низких температур. Отрицательная температура вызывает потерю существенной мощности аккумуляторной батареи (АКБ) из-за её переохлаждения, что в свою очередь может приводить к невозможности произвести запуск двигателя. Чтобы избежать данную проблему мы предлагаем Вам утеплить аккумуляторный отсек и установить систему принудительного подогрева аккумулятора от штатной системы охлаждения автомобиля.

В качестве альтернативного варианта можно воспользоваться специальным термокейсом, оборудованным внутренними нагревателями и системой контроля нагрева.
Питание для обогрева берется от самого аккумулятора. Предназначение данного термокейса это продление срока службы стартерной батареи, для надежного запуска двигателя при отрицательных температурах.
Данное устройство представляет из себя специальную емкость из специализированной полиэстровой ткани, которая сама по себе стойка к изгибам, деформациям, растягиванию и разрывам, водо- и кислотоустойчивая. На дно термокейса помещается специальная плоская термозащитная вставка, на которую затем устанавливается сам аккумулятор. По бокам вставляются нагревательные элементы, к клеммам подключаются регулятор температуры и термодатчик.

Термокейс – это легкая и прочная сумка выполненная из современных теплосберегающих материалов, позволяющаяя защитить аккумуляторную батарею от мороза.
Термокейс изготовлен из современного теплоизоляционного материала с теплоотражающим покрытием с уникальной бесшовной конструкцией корпуса которая обеспечивает защиту аккумулятора от морозов, перегрева и недозаряда. Используя «Термокейс» вы предотвратите перезаряд и саморазряд АКБ, получите максимальный стартовый ток аккумулятора и продлите срок службы вашей аккумуляторной батареи.

Термокейс состоит из двух независимых и отдельно поставляемых устройств:

— термосумка — для термоизоляции АКБ от перегрева летом и переохлаждения зимой, т. е. для соблюдения температурного режима и изоляции аккумулятора от грязи, пыли и слабых механических воздействий, которые могут являться причиной саморазряда и преждевременного выхода АКБ из строя и нагревателя с терморегулятором.

— Нагреватель (НТА) — это электронное устройство которое служит для обогрева АКБ зимой и постоянного контроля за напряжением.Это устройство оповещает автовладельца о возможных неисправностях бортовой электрической сети автомобиля и не нуждается в дополнительном обслуживании и контроле, поэтому может быть использовано круглый год. НТА работает только при заведнном двигателе и не разряжает АКБ. Нагрев начинается при температуре в термосе 0+50 С и напряжении в сети от 13,4 В. и не выше 15,5 В., а заканчивается по достижении температуры в термосе +25 градусов и/или при заглушенном двигателе.

У нас вы можете заказать и купить Термокейс для аккумулятора (утепление АКБ) на все моделей автомобилей КамАЗ и автобусов НЕФАЗ.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Аккумулятор является одной из важнейших и неотъемлемых деталей современного автомобиля. Собственно, он входит в число узлов, которые присутствовали в нем с самых ранних этапов развития автомобильной истории. В автомобиле аккумулятор отвечает за сохранение электрической энергии в период неработающего двигателя и/или генератора. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками в зимнее время — наша тема.

Также аккумулятор обеспечивает пуск-подачу тока на свечи, которые приводят в действие сам двигатель. При этом эксперты отмечают, что аккумуляторная технология не столь значительно шагнула вперед, по сравнению с другими узлами автомобиля.

Одной из самых важных проблем является эксплуатация аккумуляторной батареи (АкБ) в регионах, где случается падение (особенно длительное) температур значительно ниже нуля. Для региона стран СНГ таким проблемным периодом является зима. Нередки морозы ниже -20 0 С, к чему чувствительны все современные АкБ.

Их заряд при таких условиях быстро иссякает, и никому не удивительно видеть утром автомобилистов, подзаряжающих аккумуляторы друг друга. Этот процесс получил название «прикуривать». Дело не только в ускоренной разрядке Акб на морозе.

При минусовой температуре жидкости в автомобиле или даже нагар на свечах зажигания могут загустеть, и потребуется гораздо больше энергии, чтобы получить воспламеняющую искру. Опыт автомобилистов позволяет бороться с данной проблемой как с помощью «народных» способов, так и с помощью более современных методов.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора

Самым лучшим решением проблемы будет ее недопущение. Аккумулятор можно утеплить, и сделать это можно следующими способами:

1) Укутывание аккумулятора в шубу, хорошее пальто и т.п. Это позволит сохранить тепло или минимизировать его потери, однако пользу подобные действия принесут только на относительно непродолжительный период, до нескольких часов. Если авто используется несколько раз в день, то этот способ вполне подойдет.

Однако если оставить машину на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, то АкБ все равно успеет остыть. Кстати, шуба будет также препятствовать быстрому прогреву, даже если авто удалось завести.

2) Утепление пространства под капотом. Приносит этот способ пользы больше, однако и затрат требует аналогично, больше. Обычно, первым делом утепляют радиатор. Собственно он и нужен для ускорения отдачи тепла окружающей среде при работе двигателя, однако, с равным успехом, будет охлаждать его и при остановке.

Самым распространенным материалом является картон. Его вставляют между декоративной наружной решеткой и самим радиатором. При этом важно, чтобы лист закрывал весь радиатор, включая оба патрубка. Это снизит утечку теплого воздуха.

Далее, необходимо установить теплоизоляцию на аккумуляторе со стороны радиатора. Нужно купить специальный утеплитель (обычно из ваты или шерсти) и укрепить на нужном месте. Стоит утеплитель недорого, доступен, и очень прост при установке.

В следующую очередь необходимо проверить качество стандартного утеплителя между моторным отсеком и салоном. Цель этих действий – создать единое теплоизолированное пространство, где остаточное тепло от двигателя будет согревать аккумуляторную батарею.

3) Известным способом является съем аккумулятора и хранение его в тепле. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками — конечно, не всегда удобно поднимать немалый вес на несколько этажей в многоквартирном доме. При этом нужно соблюдать несколько условий.

Место хранения должно быть сухим и проветриваемым, а также защищенным от попадания солнечных лучей и не находиться возле открытого огня. Также необходима полная герметичность аккумулятора, особенно если хранение происходит в жилых помещениях и его горизонтальное положение.

Во время хранения нельзя сливать электролит и, вообще, вскрывать аккумулятор.

Способы подогревания аккумулятора

Если сохранить собственное тепло двигателя невозможно или результат недостаточно успешный, то имеет смысл согреть аккумулятор с помощью дополнительный источников тепла. К таким способам относятся:

1) От печки сделать ответвление, по которому теплый тосол будет согревать аккумулятор. Его, предварительно, нужно обвить теплоотдающими трубками. Однако, «долговременность» этого способа невелика и на несколько часов не хватит;

2) Прогревание аккумулятора с помощью внешнего устройства. В салоне монтируется штекер, к которому подключается дополнительный маломощный аккумулятор (например, от мопеда или скутера) и, с его помощью, основной АкБ прогревается. Нужно учитывать, что время на это необходимо около получаса.

3) Разновидностью вышеуказанных способов подогрева является заводской монтаж подобных устройств. Например, аккумулятор опоясывают нихромовыми нитями или даже специальным теплоизолятором с нагревающей спиралью внутри. Работает все это также от внешнего источника, как встроенного, так и съемного.

4) Подзарядка аккумулятора. Достаточно универсальный способ, не требующих значительных затрат во времени, однако зарядное устройство придется приобрести. Также можно использовать пусковые устройства, однако для их работы нужна розетка 220В, что потребует либо удлинителя, либо гаража с розеткой.

Нежелательные способы прогрева аккумулятора

1) Ни в коем случае нельзя греть аккумулятор открытым огнем. Иногда можно увидеть и подобные действия, однако АкБ вполне способны воспламениться или даже взорваться, причем не следует забывать, что внутри находится кислота, причем, в случае нагрева огнем, уже кипящая. Это вполне может привести не только к потере аккумулятора, но и к серьезным травмам.

2) Не стоит «будить» аккумулятор включая дальние фары. Это, наоборот, приведет его к более быстрой разрядке.

Опытные автомобилисты часто используют комбинации — утепление и подогрев аккумулятора своими руками всех вышеуказанных способов, и могут завести машину в самый морозный день.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Термокейс – профессиональная защита Вашего аккумулятора!

Про “ТЕРМОКЕЙС” подробней

Система нагрева автомобильного аккумулятора НТА, в комплекте с прибором экспресс диагностики напряжения бортовой сети производит нагрев АКБ в автоматическом режиме, что позволяет поддерживать положительную температуру АКБ в термокейсе во время холодов, а так же контролировать напряжение в бортовой сети автомобиля и своевременно исключить вероятность повышенного или пониженного напряжения.

Внимание. Подогрев аккумулятора происходит только при заведённом двигателе.

Комплект термокейс + нагреватель с терморегулятором для аккумулятора (ТК+НТА) – это уникальный продукт, с помощью которого любой автовладелец сможет избавить аккумулятор от всех потенциальных проблем.

А враги у АКБ – это жара, мороз, и неправильный заряд. Наша продукция поможет сохранить время, деньги, нервы, а значит здоровье автовладельцам, добавит уверенности и спокойствия на время зимних аномалий.

Устройство нагревателя (НТА) надёжно защищено от короткого замыкания в электрической сети автомобиля (КЗ), переполюсовки при неправильном подключении к аккумулятору и перегрева оборудования, а все используемые материалы продукции Thermocase, пожаробезопасны и нейтральны к агрессивным средам (кислота, бензин, антифриз, тормозная жидкость).

Купить термокейс

Коллектив компании «ЭПИК » г. Новосибирск желает всем автовладельцам комфортной эксплуатации стального друга – автомобиля в любое время года и погоду!

Расчёт скорости нагрева АКБ общим весом 21 кг., устройством НТА-1/2

Формула – dT=(P*dt)/(m*C)

где dT – изменение температуры
P – рассеиваемая мощность
dt – время приложения мощности(сек)
m – масса(кг)
С – удельная теплоемкость.

КПД нагрева возьмём за 70%. (30% теплопотери)
Батарея 6СТ55
Длина 242 мм;
Ширина 174 мм;
Высота 190 мм
Емкость 55 Ач
Пусковой ток 420 А
Масса снаряжённой АКБ 21 кг
Количество электролита 3,8 л

Теплоёмкость свинца Ссв = 0.13 кДж/кгК
Теплоёмкость электролита плотностью 1.3кг/м3 равняется 3.3 кДж/кгК
Масса электролита 3,8*1,3 = 5кг
Масса свинца 21-5 = 16кг
массой корпуса и сепараторов пренебрежём
Теплоёмкость АКБ = 5*3.3+16*0.13= 16.5+2.08 =18.58 кДж/К
Удельная теплоемкость = 18.58/21 = 0.884 кДж/кгК
Тогда по указанной формуле (30Вт*15мин*60сек)/( 21кг * 884Дж/кгК ) = 1.45.
То есть аккумулятор в результате этого действа нагреется примерно на 1.5 градус.
Все возможные теплопотери при расчёте теплоёмкости, со всеми поправками на специфику нагрева, герметичность конструкции и применяемые материалы, составят максимум 30%.
Получаем, что за 15 минут 1 пластиной мощностью 30 Вт, можно нагреть АКБ весом 21 кг на 1,05 0 , двумя пластинами – 2,1 0 , тремя пластинами (1 снизу, что позволяет устройство НТА) на 3,15 0
За 1 час: 1 пластина нагреет на 4,2 0
2 пластины нагреют на 8,4 0
3 пластины 12,6 0
Кроме того размеры и мощность нагревательного элемента легко могут быть увеличены на 30% – 100%, без какого-либо ущерба для электрической сети автомобиля и АКБ, а это значит, что скорость нагрева любого АКБ, может возрасти вдвое и выше.

Назначение устройств «Thermocase»:

  1. Замедлить остывание аккумулятора, когда машина эксплуатируется на морозе, для того, что бы на момент запуска его температура была не ниже -15 0 С.
  2. Избежать термоударов, так как перегрев, и переохлаждение, которым АКБ подвергается регулярно во время эксплуатации автомобиля, губительны для аккумулятора, чем укорачивают его срок службы.
  3. Предупредить автовладельца о не правильном заряде АКБ во время работы двигателя.
  4. Защитить АКБ от грязи, механических повреждений и как следствие саморазряда.

Изготовитель (поставщик) ООО «ЭПИК»
630126 г. Новосибирск, м-н. Зелёный бор д.1.

Как самостоятельно утеплить аккумулятор автомобиля

Основная проблема, возникающая во время зимней эксплуатации автомобиля – пуск силового агрегата, особенно при отрицательных температурах. Сегодня в распоряжении автовладельцев – автозапуск, электрические и автономные подогреватели различной конструкции. Однако если АКБ разряжена, то есть не в состоянии сгенерировать нужный для прокрутки коленвала стартером пусковой ток, эти меры вам не помогут.

Именно поэтому в последнее время автомобилисты заинтересовались вопросами защиты АКБ от переохлаждения. Насколько подогрев аккумулятора или его защита от переохлаждения способны решить проблему, мы сегодня и расскажем.

  1. Для чего нужна термозащита аккумуляторной батареи
  2. Критерии выбора термокейса
  3. Как установить чехол с подогревом на аккумулятор автомобиля
  4. Самостоятельное утепление АКБ
  5. Короб из пенопласта
  6. Утепление фольгоизолом
  7. Кейс из войлока
  8. Подогрев охлаждающей жидкостью
  9. Подогрев мощными сопротивлениями от бортовой сети
  10. Подогрев с помощью нихромовой нити

Для чего нужна термозащита аккумуляторной батареи

Одно из самых популярных и недорогих решений – использование термокейса. Что он даёт для аккумулятора:

  • главное предназначение – защита батареи от переохлаждения, что позволяет осуществить уверенный запуск силового агрегата, увеличивая ресурс АКБ;
  • защита от перегрева – летом бывают настолько горячие деньки, что при активной эксплуатации автомобиля электролит закипает не от перезаряда, а от банального разогрева;
  • чехол для автомобильного аккумулятора с подогревом защищает источник питания от внешних механических воздействий, а также от засорения батареи мелким мусором, проникающим внутрь вместе с пылью через отверстия в пробках.

Качественные и дорогие кейсы оснащаются даже средствами оповещения водителя о недостаточном заряде батареи во время пуска мотора.

И всё же главная задача термозащиты – не допустить замерзания электролита зимой, в результате чего активность электрохимической жидкости падает, и батарея не справляется с проворачиванием вала стартера.

Критерии выбора термокейса

Разберёмся далее, на что обращать внимание при покупке чехла с подогревом для автомобильного аккумулятора. Основные факторы, влияющие на удачность приобретения, следующие:

  • тип термокейса – простой утеплитель в виде чехла или резервуар, оснащённый автономной системой подогрева;
  • размер устройства – важно, чтобы он поместился на штатной площадке, для этого предварительно измерьте габариты АКБ/, учтите также наличие клеммных зажимов и проследите, чтобы на площадке было свободное место порядка 1.5 сантиметра со всех сторон;
  • стоимость (без комментариев);
  • приобретаемое термоустройство должно соответствовать методу крепления аккумулятора.

Поскольку типов и видов термокейсов существует немало, важно разбираться в из маркировке. Ознакомьтесь с неполным выборочным перечнем наиболее употребительных маркировок:

  • ТК-А1 – для АКБ небольших габаритов, преимущественно азиатского происхождения;
  • ТК-Е3 – для батарей средних габаритов (европейский тип корпуса и размеры);
  • Т3Г-1А – термокейс для источников питания грузовиков, последняя буква маркировки указывает на модификацию из 4 компонент;
  • Т3Г-4В – устройство для защиты АКБ грузовиков, цифра 4 указывает на размер кейса, символ В – на трёхэлементное исполнение (два термоса для двух батарей и общая крышка);
  • Т3Г-3С – для аккумуляторов грузовых ТС (размер 3), символ С указывает на двухкомпонентное исполнение (общий термос и единственная крышка);
  • НТА-1/2 — нагревательный элемент, первая цифра указывает на размер терморегулятора, вторая – на количество нагревательных пластин.

Как установить чехол с подогревом на аккумулятор автомобиля

Примерный алгоритм монтажа термоустройства:

  • АКБ вставляется в кейс (если имеются нагревательные элементы – вместе с ними);
  • подключаем термокейс к клеммам батареи с учётом полярности;
  • устанавливаем термокейс на штатное место, подключаем аккумулятор к генератору;
  • после пуска мотора девайс активируется, прогревая батарею до 22–25 градусов;
  • после остановки двигателя подогрев аккумуляторной батареи прекращается, а корпус благодаря термоизоляционному боксу длительное время остаётся тёплым.

Самостоятельное утепление АКБ

Выполнить утепление можно двумя способами:

  • изготовить короб с теплоизоляцией;
  • сделать систему с подогревом АКБ.

Начнём из изготовления термокейса.

Короб из пенопласта

  • покупаем лист–два пенопласта толщиной 35 мм (в зависимости от размеров батареи;
  • изготавливаем короб, без верхней части, соединяя боковые стенки и дно с помощью клея, швы должны быть тщательно загерметизированы;
  • монтируем аккумулятор в короб;
  • вырезаем крышку, проделываем отверстия для клеммных выводов точно такого диаметра, как клеммы (зазоров быть не должно).

Всё, подключаем провода и пользуемся.

Утепление фольгоизолом

Многие даже не слышали об этом гибком теплоизоляционном материале, но видели его наверняка все – он продаётся в рулонах (с одной стороны фольга, с другой – синтетический волоконный утеплитель). Для обеспечения требуемой теплозащиты нам потребуется три слоя фольгоизола.

Как своими руками сделать термокейс для аккумулятора из этого утеплителя:

  • как обычно, начинаем с замеров аккумулятора;
  • вырезаем канцелярским ножом необходимые заготовки в тройном количестве;
  • дополнительно утепляем короб пенопластом толщиной 20 мм;
  • сэндвич будет состоять из двух внутренних слоёв фольгоизола, затем пенопласт, и снаружи – ещё один слой гибкого теплоизоляционного материала;
  • пенопласт скрепляем клеем, фольгоизол – скотчем;
  • дальнейшие шаги понятны: устанавливаем АКБ, изготавливаем крышку (тоже четырёхслойную), подключаем аккумулятор.

Такой термокейс будет держать тепло дольше, но при этом он не даст поступать теплу от двигателя.

Кейс из войлока

Изготовление войлочного бокса аналогично предыдущему алгоритму, только вместо фольгоизола используем войлок. При соблюдении технологии изготовления термокейса он окажется самым эффективным, способным удерживать тепло на протяжении 6–8 часов. Недостаток у него тот же – отсутствие теплообмена с моторным отсеком.

А теперь рассмотрим, как можно сделать своими руками термокейс с подогревом для АКБ.

Здесь тоже имеется несколько вариантов для домашнего творчества:

  • применение для обогрева охлаждающей жидкости;
  • использование сопротивления большого номинала от электросети автомашины;
  • подогрев нихромовой нитью.

Рассмотрим все три способа с необходимой детализацией.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Самый простой способ, требующий просто вклиниться в магистраль системы охлаждения, проложив шланги вокруг корпуса батареи. Этот участок патрубка можно обернуть ветошью, чтобы защитить пластик от перегрева и деформации.

Отметим и недостаток этого метода – аккумулятор не начнёт прогреваться, пока не нагреется мотор.

Подогрев мощными сопротивлениями от бортовой сети

Подобный вариант обогрева аккумулятора имеет целый ряд особенностей:

  1. Для реализации этого метода необходимо запастись добавочными сопротивлениями, которые следует подключать, соблюдая определённую последовательность. При параллельном подключении сопротивлений их номинал определяется с учётом требуемой температуры нагрева и в зависимости от силы тока. Увеличение количества сопротивлений будет способствовать более сильному нагреву.
  2. Если установить в цепь датчик, позволяющий разомкнуть цепь питания при снижении уровня напряжения на клеммах АКБ до 12 В, подогрев можно оставлять включённым и на ночь. Оставшегося запаса хватит для уверенного пуска силового агрегата.
  3. Можно усовершенствовать систему подогрева таким образом, чтобы не садить АКБ при неработающем двигателе. Для этого потребуется дополнительная батарея, например, AGM-аккумулятор, к которому нужно подключить ИБП.
  4. При желании можно смонтировать в салоне кнопку включения подогрева батареи. Её наличие позволит включать прогрев только перед пуском силового агрегата длительностью 2–4 минуты. Этого времени будет достаточно, чтобы нагреть аккумулятор изнутри, после чего можно будет потратить часть энергии на наружный прогрев. Главное – следить, чтобы оставшегося запаса энергии хватило для пуска стартера и подачи тока на свечи зажигания.

Основной минус использования метода мощных сопротивлений – он начинает работать только после пуска мотора при отрицательной температуре.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Этот способ в целом аналогичен предыдущему. Но если там в качестве нагревательного элемента использовались дополнительные сопротивления, то здесь эту задачу будет выполнять нихромовая нить, включаемая в цепь вместо сопротивлений.

Нить из нихрома можно изолировать пластиком, ПВХ или иным диэлектрическим материалом. Кстати, такой метод нередко применяют в системах подогрева руля или сидений, так что его без труда можно найти в любом автомагазине.

Поскольку мощность теплоотдачи в данном случае будет зависеть от сечения нити и её длины, эти параметры нужно тщательно рассчитать. Если на практике результат получится ниже ожидаемого, можно параллельно подключить ещё несколько нитей, заизолировать их и обернуть вокруг корпуса аккумулятора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector