Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение тумблера через реле

Подключение тумблера через реле

Подскажите к какому месту в проводке рациональней пдключить противотуманные фары в УАЗ- 31512

Полюбому пускаешь через реле. Управляющий плюс берешь с габаритов центрального переключателя света через тумблер, плюс силового контакта реле берешь с предохранителей. Незабудь поставить отдельный предохранитель в разрыв провода идущего непосредственно на туманки.

Полюбому пускаешь через реле. Управляющий плюс берешь с габаритов центрального переключателя света через тумблер, плюс силового контакта реле берешь с предохранителей. Незабудь поставить отдельный предохранитель в разрыв провода идущего непосредственно на туманки.

какое реле вы имеите в виду?

какое реле вы имеите в виду?

На галогенных фарах которое ползуют, иначе падение напряжения в системе во время вклбчения

Очевидно вы имеите в виду реле света фар? Вся проблемма в том что на УАЗ-31512 такой детали нет. (их стали устанавливать на УАЗ- 31514)

Потому собственно говоря я и задал этот вопрос. Нашол дюжину электрических схем УАЗ 31512 и там нет подключения противотуманных фар. Штатно противотуманные фары начали подключать на УАЗ 31514. И подключение это шло через реле света фар.(как впрочем вы и описали) А на УАЗ 31512 такое реле отсутствует, но точно знаю что люди подключают куда-то и вполне нармально эксплотируют всю эту электрику.

Потому собственно говоря я и задал этот вопрос. Нашол дюжину электрических схем УАЗ 31512 и там нет подключения противотуманных фар. http://www.uazbuka.ru/img/ele31512.jpg тут есть.

Очевидно вы имеите в виду реле света фар? Вся проблемма в том что на УАЗ-31512 такой детали нет. (их стали устанавливать на УАЗ- 31514)
дык в чём проблема, щас гораздо сложнее купить высоковольтный выключатель который потянет туманки без реле. roll:

http://www.uazbuka.ru/img/ele31512.jpg тут есть.

Вот только я непонял насчет задней противотуманной фары. Там она подключается к контакту «БС» ножнова переключателя света фар. Тоесть задняя фара должна гореть только при включенном ближнем свете основнфх фар? Так чтоли?

Вот только я непонял насчет задней противотуманной фары. Там она подключается к контакту «БС» ножнова переключателя света фар. Тоесть задняя фара должна гореть только при включенном ближнем свете основных фар? Так чтоли?

Здесь скорей всего ошибка, имеется ввиду чёрный провод 🙄

Дак давайте в конечном итоге резюмируем. Ошибка там или нет.
Подключать к ближнему свету или к черному проводу?

К чёрному . Если подключать по схеме, то при включении даль-света туманка будет гаснуть.

К чёрному . Если подключать по схеме, то при включении даль-света туманка будет гаснуть.

Дальний свет в тумане? 😯 Ау народ не забывайте про предназначение противотуманных фар. С ЗАВОДА подключение задних туманок идет с ближнего света!

М-да. Мнения разделились. 🙂

Подключать надо однозначно через реле и предохранитель.
Питание для реле можно взять с главных предохранителей в моторном отсеке, там же и реле повесить и предохранитель закрепить.
А вот управление можно взять с переключателя фар, или просто с подсветки приборов, и поставить отдельный выключатель.
Незабывайте коллллеги, что за городом нужно или ближний свет фар или противотуманки включать.
В УАЗках старого образца действительно релюшек управления фар небыло, ну и чего в этом хорошего.
Я сам их ставил, эффект был сильный.
Ведь каждый электрик подтвердит что на одном контакте теряется 0,1 В.

Ох, ребята. И любите же вы все усложнять до безумия.
http://www.imageup.ru/img64/thumb/f1jpg2785817.jpg?nc

Итак. ПТФ одновременно выполняют функцию ДХО. Принимаем по умолчанию. Размещаем фары возможно, разумно низко, шоб светили под туман, но не настолько низко,шоб их разбил первый же камушек, ну и к тому же они еще и ДХО.
Подключаем от замка зажигания, через тумблерок, кнопочку со светодиодной индикациейс током до 1А. к обмотке реле к контакту 85 (К).
86-корпус. Силовая цепь через предохранитель от плюса АКБ через контакты реле к лампам.
Алгоритм работы. Включаем зажигание, тумблерок, кнопочка выключены-горит красный светодиод или ничего не горит. ПТФ не ключены. Включаем зажигание, влючаем тублерок.кн. горит зеленый светодиод. Срабатывает реле, ПТФ включены. При следующем запуске, при ранее включенном тублерке, кнопочке, ПТФ (ДХО) зажигаются автоматически, о чем сигнализирует светодиод на тублерке, кнопочке..
Боякам, которые беспокоятся о дополнительной нагрузке на АКБ во время запуска, можно порекомендовать реле с задержкой включения на 4-6 секунд. Но по факту, у меня при включении стартера, реле ПТФ, из-за падения напряжения, автоматически выключается. ПТФ у меня ВЕСЕМ с лампами Н3. Потребляемый ток около 10А. Недавно получил с Алиэкспресса светодиодные лампы Н3. Установил. Потребляемый ток составил 1А. Как ДХО прекрасно, как ПТФ хрен знает, еще не испытывал.
О доп. нагрузке на генератор в этом случае, АКБ можно вообще не беспокоится.

Силовая цепь через предохранитель от плюса АКБ через контакты реле к лампам.
.

И тем не менее силовую цепь лучше запитывать непосредственно с клеммы генератора. Особенно в случае наличия штатного амперметра.

Размещаем фары возможно, разумно низко, шоб светили под туман, .

Здесь некоторое уточнение. Эффект противотуманности не в том чтобы светить ПОД туман. Далеко не всегда туман оставляет некую не заполненную над дорогой высоту.
Проблемы с освещением в тумане возникают из за того что свет фар заставляет светиться сам туман и отраженный от него свет попадая в глаза забивает подсвеченные в тумане предметы. Основной эффект противотуманных фар в четкой свето теневой границе их луча. Хотя лучем его назвать трудно. В сравнении с ближним, где тоже есть светотеневая граница, ПТФ дает широкий сектор — некоторые экземпляры доходят и до 100-110 град. При обеспечении условия, что фары расположены ниже уровня глаз водителя и наклонены к горизонту на 2-4 град вниз , отраженный от тумана свет отражается под тем же углом вниз и не вызывает реакции глаз. Тем самым устраняется свечение тумана в глазах и подсвеченные предметы становятся видимыми. Этим же объясняется совершенная ненужность постановки ПТФ на крыше. В тумане от них будут те же проблемы что и с прожекторами.
Ближний с европейским лучем при правильной регулировке в тумане работает аналогично. но из за узости луча ориентированного вдаль, не столь эффективен в тумане. В большинстве случаев совместная работа ПТФ и ближнего эффективна. НО. В густом тумане, метели или ливне, случается что и ближний мешает — остается только ПТФ. Ну и ещё желтые стекла. Это не обязательное условие для ПТФ. НО. Установлено что предметы подсвечиваемые желтым светом человеческим глазом обнаруживаются на бОльшем расстоянии чем в белом . Кстати по этому показателю голубоватый оттенок ксенона или ЛЕД проигрывает белому галогенному свету.

Подключение тумблеров в авто и светодиодов.

Всем Привет. В общем по просьбе Сергея ака KissLoTa тут буду описывать способ подключения светодиодов и тумблеров в авто или схема вот этойго добра:
Начало:
www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152682201/#post
Финиш:
www.drive2.ru/cars/lada/2…4899916394579167109/#post
Даже не знаю как начать, но попробую изложить суть всей работы и подключения. И так начнем. Для начала начну с одноцветных светодиодов.
Сама суть: Используется один общий тумблер, который включает всю систему и над ним загорается светодиод :
Дальше уже идут тумблеры, которые явлются функциональными. Допустим 1 тумблер будет выполнять роль включения подцветки ног, а второй для включения подцветки днища и т.д.
Ну и нам нужно будет знать сами контакты тумблера. К сожалению сейчас их только каких нет. Вот картина тумблеров, которые я нарыл у себя в волшебной коробочке 🙂

Для подключения тумблера желательно его прозвонить тестером для понятия какие контакты замыкают при разных положениях. В этой записи буду использывать 1 тумблер на картинке, поскольку, он уже был использован мной и вполне меня устроил.
Вот он сам:

А теперь методом прозвонки находим общий контакт и вспомогательные:

Ок. Нашли. Теперь думаю начнем подключать, но дело в том, что это все желательно подключать через реле, поскольку нагрузка на ыключатели может привести к их выходуиз строя или даже пожару.
Вот набросал саму схемку с наглядными выключателями и описанием:
И так обозначения:

И сама схемка. В зеленом прямоугольнике схема включения всей системы. цифры 1 и 2 это уже сам + выход на подцветку ног и т.д. минус берем от кузова. Так же не забываем ставить предохранитель на +:

Ну и в формате радиотехников:

Ну и еще номера контактов реле. В дальнейшем они понадобятся:

А вот тут уже не шуточки идут:). И так само включение системы(то что внутри зеленого прямоугольника): На сам тумблер даем + напряжение и на 87 контакт реле, а выход от тумблера подключаем на 86 контакт реле. Дальше у реле остаются 85 и 30 На 85 даем минус, а 30 идет дальше.
Ну а теперь поехали дальше. И так вы решили поставить 3 тумблера и для этого понадобится 3 реле дополнительно. Сразу же у всех этих 3 релюшек 85 ножки подключаем к минусу, затем оставшийся 30 от включения системы паяем на все общие контакты 3 тумблеров и на все 87 контакты 3 релюшек. Далее выхода от каждого тумблера подключаем к 86 контакту соответсвтующего реле(У каждого тумблера свой реле. Что бы не запутаться напишите маркером или чем нибудь номера на каждом реле и на тумблере). Ну это почти все. Теперь у нас есть 3 30 выхода от каждого реле. А это и есть выходя для функций 🙂
И так надеюсь это все соберем правильно и теперь начнем впаивать светодиоды с сопротивлениями. Сопротивления сразу же запаяйте к светодиодам. минусы всех светодиодов можно подключить к кузову авто, а плюс каждого светодиода паяем на 30-е контакты реле. Каждый светодиод к своей релюшке.
Ну вот как то так все вышло. Видимо двухцветки уже не осилю, поэтому выложу чуть позже 🙂
И еще одно. На реле можно аенять местами 86 и 85, а так же 30 и 87, но больше ни как.
Ну теперь вроде бы точно все. И так на статью ушло 2,5 часа и 2 бокала чая 🙂
Всем Спасибо. Надеюсь ни где не обшибься и вы ничего не сожгете 🙂
Вопросы и своеты принимаются как всегда 🙂

Как подключить противотуманки

Правильная комплектация транспортного средства – залог безопасности, как водителя, так и его пассажиров. Даже несильные перемены погоды могут снизить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников дорожного движения и водителя в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле

При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду. Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны. Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.

Читать еще:  Установка подогревателя охлаждающей жидкости

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

Подключение тумблера через реле

В переднем бампере обычно присутствуют места для установки противотуманок. Это либо два готовых отверстия, закрытых заглушками, либо размеченные области, в которых отверстия необходимо вырезать самостоятельно. Под этими отверстиями обычно находятся крепления, либо металлические, либо пластмассовые, к которым противотуманки крепятся. Отверстия в бампере могут быть нестандартной формы и обычная противотуманка может не вписаться. Поэтому, перед покупкой необходимо заранее осмотреть бампер, что бы знать, противотуманки какой формы нужны. А лучше всего купить оригинальные противотуманные фары, тогда проблем с установкой не возникнет.

Крепятся они винтами. Отдельный винт служит для вертикальной регулировки, т.е. что бы регулировать направление свечения выше/ниже. А горизонтальная регулировка для противотуманок не используется. Связано это с тем, что пятно света у них ровное, без расширенного участка для освещения обочины, как это сделано в фарах.

Когда противотуманки будут прикручены, останется только подключить проводку.

Если в электрической схеме автомобиля предусмотрено подключение противотуманок, тогда в руководстве по эксплуатации необходимо найти электросхему, что бы узнать, как их подключить и где находится реле.

Иначе придется самостоятельно прокладывать провода и устанавливать реле

Зачем нужно реле на противотуманки? Затем, что в противотуманках используются мощные лампы. И если подключить их напрямую, то провода и тумблер будут гореть от большой нагрузки. Реле позволяет пустить через тумблер слабый ток, а вторичная катушка реле будет пускать напрямую на противотуманки сильный ток.

Подключение противотуманных фар не сложное. Из каждой противотуманки выходит два провода. По одному проводу от каждой из противотуманок надо пустить на массу, т.е. на кузов. А оставшиеся два провода соединяем вместе и подключаем к реле. Если взяли отечественное реле типа 113.3747-10, к примеру, то эти два провода присоединяем к клемме 87 реле. При включении реле эта клемма будет замыкаться с 30-й клеммой, поэтому на клемму 30 необходимо подвести электричество. Подводить электричество необходимо из блока предохранителей. А вот, что бы узнать, к какой именно клемме блока предохранителей можно подключиться, придется открыть руководство по обслуживанию транспортного средства и там найти, какой предохранитель служит для противотуманок.

Через клеммы 87 и 30 будет проходить вся нагрузка, поэтому к ним необходимо подводить провода такого сечения, которое позволит справиться с нагрузкой. Например, такие провода, какие идут к фарам.

Остаются две клеммы (85 и 86) первичной катушки реле. К клемме 85 подсоединяем минусовой провод, т.е. провод, идущий к массе. А к клемме 86 присоединяем провод, идущий из тумблера. Если тумблера, предназначенного для противотуманок, в автомобиле не имеется, то для этой цели можно использовать любой незадействованный тумблер. Если такового тоже не имеется, тогда придется купить в автомагазине или в магазине радиодеталей любой тумблер, подходящий для бортовой сети автомобиля. А куда его установить – это дело вкуса.

На тумблере должно быть два контакта. Один из них будет соединяться с клеммой 86 реле, а второй провод надо соединить с любым плюсовым проводом, к которому можно получить доступ, например, с проводом, питающим автомагнитолу.

И все, противотуманки установлены. Осталось только их включить и отрегулировать.

Подключение тумблера через реле

Меню пользователя gromozeka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gromozeka
Найти ещё сообщения от gromozeka
Меню пользователя Denverus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Denverus
Найти ещё сообщения от Denverus
Меню пользователя gromozeka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gromozeka
Найти ещё сообщения от gromozeka

да для начала бы понять что там на выходах рождается и при каких ситуациях. реле найдется 100%, главное найти что то разумное по деньгам.

ЗЫ и лампочку тоже хочется задействовать во имя автомобильного феншуя

Меню пользователя Denverus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Denverus
Найти ещё сообщения от Denverus

gromozeka, ты хочешь одной кнопкой включать и выключать нагрузку? Так?
Я подумаю, вспомню. Влёт не могу вспомнить.
Если больше ничего не требуется.
В первом приближении нужно посмотреть поляризованное реле. Уж и забыл.
К него два фиксированных положения. Вроде полярность не надо менять. При подаче напряжения оно перебрасывает якорь в другую сторону.
Или импульсное. Говорю, что забыл. Посмотри, что я сказал. А я еще подумаю.

———- Сообщение добавлено в 23:03 ———- Предыдущее сообщение размещено в 23:00 ———-

И потом. Кто так схемы рисует? Реле у тебя не пойми-как изображено. Думаешь все знают, какой контакт — куда?

Меню пользователя Vld
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vld
Найти ещё сообщения от Vld

Denverus, цена должна быть в пару раз меньше цены кнопки

Vld, спасибо, поищу еще, если что то найду выложу.
Схемы не мои, нашел на просторах инета, не факт, что они рабочие. Хотя проверять нужно.
Поищу схемы релюх, сюда выложу, для упорядочения темы.

Меню пользователя gromozeka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gromozeka
Найти ещё сообщения от gromozeka
Меню пользователя Vld
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vld
Найти ещё сообщения от Vld

Ок. Буду искать, пока только общие схемы, реле в подробностях не нашел еще.

Видать это не кому не нужно или я разучился искать. Принципиальной схемы самогО реле не нашел, нашлось только это

Похоже придется купить пучок релюх и поиздеваться над ними Отец сказал, что старые Волговские были механическими, т.е. там было два тумблера, которые переключались электромагнитом, но таких уже наверное не найти.

Меню пользователя gromozeka
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для gromozeka
Найти ещё сообщения от gromozeka

Ты в радиотехнике хоть малость петришь? Надо слазить на Чип-Дип или есть какой-то сайт по продаже всяких электронных устройств. Вспоминать нужно. А не хочу шариться по интернет. Триггеры посмотри. С двумя устойчивыми состояниями. У меня малость прорисовывается. Несколько упрощенно. Но пока я такое поймал в голове. два реле. Одно из них включено.
Как-то так:
Исходное состояние
1 реле — Вкл
1 реле — Выкл
Кнопка нажата — выкл 1 реле, вкл 2 реле
Кнопка нажата — вкл 1 реле, выкл 2 реле
Как понимаешь одно из двух реле всегда включено.
Вот такое можно посмотреть по реализации.
Но это только идея.

———- Сообщение добавлено в 00:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 00:04 ———-

То, что ты показал — говно. Обмотка потребляет не более 1,5 Ампер. Это ни в какие ворота.
И у него, действительно непонятно назначение клемм.
Картинки нифига не разглядишь.
Погляди на Чип-Дип. Может есть реле с блокировкой. Такие точно есть. Это — пара пустяков, заблокировать питание на обмотке. Но потом нужно разблокировать его.
А кнопка уже в наличии? Есть кнопки с двумя парами контактов. При нажатии одна пара замыкается, другая размыкается. Пошерсти еще такую вещь. Можно с ней что-то сообразить.

Читать еще:  Подключение радар детектора к блоку предохранителей
Меню пользователя Vld
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vld
Найти ещё сообщения от Vld

Вариант с двумя реле рассматривался. На работе электронщик рисовал, но второпях, я не вник в идею.
На Чип-Дип малость не то, как мне кажется.
Кнопка есть, вернее две. Одна не тронутая осталась, вторую переделал, теперь там кнопка с фиксацией. Кнопка с фиксацией упрощает все дело, ничего лепить не нужно, но тактильные ощущения не очень то комфортные, жестковата.

Нашел http://faq.lancer-club.ru/Реле_23.3777
Реле 23.3777 Другие маркировки — 22.3777, 2302.3777.
Принцип работы

Реле предназначено для включения и отключения задних противотуманных фонарей автомобиля в соответствии с алгоритмом по правилу 048 ЕЭК ООН:
Включение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на замыкающую кнопку без фиксации, подключенную между контактами 3 («Общий») и 5 («Вкл/откл») при наличии напряжения питания на контактах 2 («Противотуманные фары») и/или 6 («Ближний свет/дальний свет») разъема Х1 (т.е. если включены фары ближнего или дальнего света и/или противотуманные).
Выключение задних противотуманных фонарей осуществляется однократным нажатием на ту же кнопку или при снятии напряжения питания с контактов 2 и 6, причем в случае повторной подачи напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фонари не включаются.

Реле можно использовать для реализации «фиксируемых» кнопок с помощью обычных кнопок без фиксации.

1 Рабочий контакт реле (+)
2 Разрешающий сигнал (+)
3 Общий (-)
4 Рабочий контакт реле (нагрузка)
5 Управляющий сигнал (-)
6 Разрешающий сигнал (+)

Как подключить переключатель своими руками: описание действий и советы

Обычно мы используем один выключатель для включения и выключения люстры или светильника. Однако вы можете установить в квартире для управления освещением проходной выключатель или, как его еще называют, переключатель. Устройство позволяет включить свет в одном месте, а выключить в другом, например, в конце комнаты. Оно совместимо с лампами накаливания, энергосберегающими и светодиодными лампочками и внешне выглядит как традиционный выключатель, но схема его подключения отличается. В статье мы расскажем, как подключить переключатель с одной клавишей для контроля освещения из 2 мест.

Что такое проходной выключатель и зачем он нужен: подробный обзор

У изделия та же конструкция, что и у привычного выключателя, только количество выходов для контактов у него не 2, а 3: входящий и 2 выходящих. Традиционный либо смыкает, либо размыкает электрическую цепь. А проходной перекидывает цепь с одного контакта на другой. Принцип действия изображен на рисунке. Конструкция дает возможность включить свет в одной точке, а выключить — в другой.

Отличия есть и по внешнему виду. Как правило, у проходных моделей на клавише изображены 2 вертикальных треугольника, смотрящих вверх и вниз.

Если геометрические фигуры смотрят в стороны — это перекрестные (промежуточные) переключатели. Они нужны, если вы хотите управлять освещением из 3 и более точек в доме. Последовательность их подключения более сложная. Мы не рекомендуем пытаться самостоятельно произвести ремонт, если вы не имеет навыков в монтаже электропроводки.

По наблюдениям пользователей, переключатели экономят электроэнергию и повышают комфорт использования освещения. Их рекомендуют монтировать в следующих случаях:

Если у вас длинный коридор или есть затемненные повороты в проходе.

В проходных комнатах, когда неудобно возвращаться, чтобы погасить свет.

В больших спальнях, когда приходится перед сном вставать с постели, чтобы нажать на выключатель.

На лестничных пролетах в многоэтажных коттеджах.

Некоторые считают, что во всех этих случаях можно воспользоваться реле времени. Но люди передвигаются с разной скоростью, и временного промежутка может не хватить, либо свет будет гореть зря. Эффективность применения переключателя очевидна.

Как установить проходной выключатель: этапы работы

Перед началом ремонта обратите внимание на 3 важных пункта:

Для монтажа переключателя используют трехжильный провод.

Покупайте в магазине 2 конечных проходных выключателя одной фирмы, чтобы их конструкции не различались и их легко было монтировать.

Подключение обычных выключателей по предложенной схеме невозможно. Не годятся даже двухклавишные модели, у которых также на задней панели 3 клеммы.

Далее мы опишем последовательность действий сначала при установке выключателя в подрозетник, затем при соединении кабелей в распредкоробке. Все работы проводите при отсутствии напряжения в сети.

Как установить переключатель в подрозетник

Самое главное на этом этапе найти общую контактную клемму, которая будет передавать ток от электрощитка. Как правило, схема, где какой зажим расположен, нарисована на задней панели переключателя. Если у вас недорогая модель или вы не разбираетесь в подобных схематичных инструкциях, воспользуйтесь индикаторной отверткой. После обнаружения нужного зажима подсоедините к нему фазный провод. Оставшиеся жилы установите в другие клеммы. Их положение значения не имеет. Закрепите конструкцию в подрозетнике. Аналогичным образом монтируется второй переключатель, только фазный кабель тянется к люстре.

Как установить контакты проходного выключателя в монтажной коробке

В распределительную или распаечную коробку заводят 4 кабеля: от автомата распредщитка, от переключателей (для удобства обозначим их №1 и №2) и от светильника. Теперь надо правильно попарно соединить провода. Для соединения используйте самые маленькие двойные клеммы WAGO.

Схема скрепления проводов для управления освещением из 2 разных точек представлена на рисунке. Она носит общий характер, далее мы распишем последовательность ваших действий более подробно.

Для наглядности у изоляции всех проводов разный цвет. Наиболее частые маркировки

Белый или серый — фаза — жила, по которой ток движется к светильнику.

Синий — ноль — провод с обратным движением тока.

Желто-зеленый — заземление. «Земля» не участвует в подаче электричества, но предотвращает удары, если один из элементов цепи выходит из строя.

Теперь последовательно соединяйте провода:

Ноль кабеля от коробки-автомата — с нулевым каналом, отходящим от светильника.

Соедините заземляющие жилы.

Фазу с распредщитка зажмите с фазой провода от общей клеммы выключателя №1.

Фазу кабеля от осветительного прибора — с общей жилой выключателя №2.

Остались отходящие провода с переключателей. Их можно соединить между собой произвольно, но старайтесь выдержать цветовую компоновку, чтобы в будущем никто не запутался в случае ремонта.

Осталось проверить правильность подключения. Подайте напряжение и проверьте работу устройств.

Мы описали схему подключения одноклавишного образца. Принцип подключения двух- и трехклавишного аналогичный. В моделях предусмотрены 2 или 3 входа и 4 или 6 выходов соответственно. Главное при монтаже не запутаться в проводах и клеммах.

Распространенные ошибки при монтаже переключателя

Перечислим типичные промахи, которые совершают люди, впервые сталкивающиеся с установкой проходных выключателей.

Некоторые полагают, что при установке изделия в подрозетник общая клемма та, которая расположена отдельно. Но у разных производителей конструкции устройств отличаются, поэтому нет единого правила, где должен проходить фазный кабель.

Бывают случаи, когда переключатель подключают по последовательной схеме обычного выключателя. Чтобы решить проблему, достаточно правильно поменять местами фазы.

Ограничения в использовании проходных выключателей

Переключатели имеют недостатки, о которых важно знать, если вы решаете, устанавливать их или нет.

Отсутствие фиксированного положения клавиши, по которому можно узнать включена или нет лампочка. В обычных образцах есть стандартное размещение клавиши, которое свидетельствует, что ток не подается. У переключателей такое положение отсутствует. Если лампочка перегорела, вы не узнаете, есть ли в патроне напряжение. При замене прибора мы советуем обесточивать сеть, чтобы вас не ударило током или лампочка не взорвалась в руках.

Большое количество клемм в распределительной коробке. Мы расписали схему для двух конечных переключателей, но в некоторых помещениях устанавливают цепь из 3 или даже 5 выключателей. Тогда коробка становится забита соединенными проводами и зажимами. Это затрудняет ремонт и замену моделей.

В отличие от монтажа традиционного выключателя, установка переключателя требует некоторых знаний и элементарных навыков работы с электричеством. Но если вы разберетесь в принципах подачи напряжения к осветительным приборам, будете соблюдать технику безопасности, работать с обесточенными проводами и использовать изолированные отвертки, самостоятельное подключение проходного выключателя окажется вполне по силам.

Противотуманные фонари

  • Ответить

#161 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    GIDZULJA, вот тут посмотри как что светит, со скидкой на снег тока. Дальний вешают над бампером , туманки под бампером . Это не мне так хочется выпендрится, это зависит от их назначения. Почему стоит выключатель а фар нет? Если на туманку повесить дальний, будут неправильно работать, их или на подрулевой вешать надо или отдельно тянуть. У комплектов Hella есть например все для подключения — провода, реле, выключатель. Еще фирма ничешная навара вроде. Только по внешнему виду не бери, если тебе для дела а не ради понта.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #162 anki

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 495
    • Город: Казахстан, Рудный
    • Интересы: Opel, микроконтроллеры
    • Автомобиль: Opel_Omega_B_Caravan 2000г. ранний_рестайл X25XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #163 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #164 GIDZULJA

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 150
    • Город: УКРАИНА,г.СОКАЛЬ
    • Автомобиль: OPEL ASCONA 1.6 D
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #165 ivzip

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 186
    • Город: казахстан, кокшетау
    • Интересы: кино, вино и казино
    • Автомобиль: opel ascona c16nz
    • @Упоминание

    Opel Ascona C Luxus

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #166 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    Я тоже чет не понял. Фары дальние или туманки?

    Про тумблеры добавлю — коса то одна шла, а вот если небыло туманок ставили заглушки

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #167 GIDZULJA

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 150
    • Город: УКРАИНА,г.СОКАЛЬ
    • Автомобиль: OPEL ASCONA 1.6 D
    • @Упоминание

    Я тоже чет не понял. Фары дальние или туманки?

    Про тумблеры добавлю — коса то одна шла, а вот если небыло туманок ставили заглушки

    извените пожалуйста,неочень по руски умею говорить,и писать.
    так от причепил сегодня дополнительные фары на бампер снизу,хотел подключать,значит около руля слева,есть два места,один с тумблером а другой пустое место,так от садил я дроты на тот где есть тумблер ,вкл зажыгание и свет, и :
    -на габаритах — дополн фары не светят,
    — на ближнему — светят,
    — на дальнем отключаются.
    вопрос ,как лутче подключится,может быть мне окремо через тумблер подлючить дополнительные фары и независимо от того вкл. или нет свет в машины я буду иметь свет дополнительных фар.
    вот фото.
    . извините немогу забросить фото так как нету места на диске,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #168 rhs

    Читать еще:  Прибор для проверки давления в цилиндрах
  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #169 skilful

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 151
    • Город: Могилёв Беларусь
    • Автомобиль: ASCONA C 1988 г.в. 1.6 DA
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал skilful: 17 Август 2010 — 23:31

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #170 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #171 Ramzes50

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 477
    • Город: Камышин
    • Автомобиль: Opel Ascona 87г., седан, 16N, МКПП F16.5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #172 GIDZULJA

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 150
    • Город: УКРАИНА,г.СОКАЛЬ
    • Автомобиль: OPEL ASCONA 1.6 D
    • @Упоминание

    Хорошо,все понял,
    а дроты-ето провода.

    Подключение тумблера через реле

    Как видно из заголовка, мой пост не будет интересен пряморуким товарищам, которые от нечего делать в гараже могут перебрать двигатель под пиво и хорошую музычку. Этот пост скорее демонстрация того, что 90% работ в своем мотике можно сделать своими руками, немножко приложив голову и отбросив страх что-нибудь сломать.

    На сей пост меня навел товарищ, который зачастую, когда я надумаю что-нить сделать в гараже, приезжает, и прикрываюсь формулировкой «Йош, помоги мне сделать. а то я сам не умею/боюсь», вынуждает меня ковыряться в его мотоцикле. Слово РЕЛЕ его повергло в шок и трепет, а действия с проводкой ассоциировались с вызовом демонов и открытием врат в преисподнюю.
    Если ты узнал в описании себя, %юзернэйм%, то читай дальше и я открою тебе великую тайну и ты не будешь вечно должен пиво мне подобным 🙂

    кстати, я сам вообще нифига не механик, не электрик, я типичный лодырь-гуманитарий, которого цена на работы и запчасти заставила взяться за инструмент, курить интернет и научиться делать максимально все самому, чего и вам всем советую.
    Сегодня я подробнейше расскажу как сделать так, чтобы фара включалась тумблерочком, а не когда включаешь зажигание. Зачем это надо? Например затем, чтобы было больше шансов завестись с полу-сдохшим аккумулятором — ведь фара сжирает бесценную электроэнергию, которая так нужна стартеру.
    Для начала предъявлю пациента. Вот он, Интрудер VS1400, тот самый старичок не задушеный, с 4-хступкой.

    Также нам понадобиться несколько проводочков от автопроводки, паяльник+олово+канифоль или паяльная паста, изолента, термоусадка (термоизоляция), зажигалка, наконечники для проводов, кусачки, отвертки и острый нож, несущий смерть и расчленение.
    Поехали.
    Для начала отсоединим клемму + от аккумулятора, на всякий случай, и положим проводок в сторонку так, чтобы он случайно не соскочил обратно. Иначе все умрут, в том числе котята. Проверим, что электричество пропало, включив зажигание — если ниче не работает, не дудит и не моргает, то идем дальше. Если дудит и моргает, то закрываем этот пост и идем домой к маме. Вы безнадежны, уж простите.
    Переходим непосредственно к фаре. Если у вас железный мотик, то где-то снизу/сбоку на самой фаре есть два винта, выкрутив которые стеклышко+рефлектор выпадут вам в руки сами. Если у вас пластиковое изделие, то советую посмотреть в этих ваших интернетах, как снимается именно ваша фара, дабы вы ничего не сломали и не прокляли меня, продырявив мне карму.
    Итак у нас в руках раскрытая фара, там куча проводочков и вообще ниче не ясно. Тут главное не забздеть, ниче там сложного нет, уверяю вас. Снимаем штекер с лампы и откладываем стекляшку с лампочкой в сторону, желательно подальше, чтобы не разбилось. Если вы байкер разумный, то у вас есть схема электропроводки вашего мотика, если вы байкер рукастый, то у вас есть контролька, если вы байкер опытный, то у вас есть тестер, контролька и схема, но все равно нихрена не работает, потому что вы и так все знаете, что поломалось, но вам просто лень чинить.
    Но ты, %юзернэйм% не такой! У тебя нифига нет, но тебе очень надо найти, где к твоей фаре приходит плюс на ближний свет. Как это сделать? Берешь лампочку из фонаря (фонарь- это то, что сзади светит красным, фара — это спереди. Учи русский язык!) берешь проводок, прижимаешь его к лампочке сбоку, а саму лампочку нижним контактом ставишь на любую неокрашенную металлическую поверхность мотика. Подключаешь + на аккум, включаешь зажигание, включаешь ближний и свободным кончиком проводочка тыкаешь в разные разъемы штекера от лампочки. На каком лампочка загорицца — там и плюс. Поздравляю!

    Итак, ты нашел плюс. Скидывай снова проводок с аккума, как учили и пошли дальше. Теперь тебе потребуецца вся твоя байкерская мужественность, ибо тебе предстоит перекусить этот проводок, отступив на 3 сантиметра от штекера. Сделал? Теперь уже обратной дороги нет, придется идти до конца.
    На некоторых мотиках не надо перекусывать, ибо там уже есть разъемы, который потянув/покрутив/покряхтев можно разъединить. Так было на моем.

    Как подсоединить выключатель? Если у него два контакта, то все понятно, если три — то паяй к центральному и крайнему. Поверх напаяных проводков просто обязательно посади термоусадочки до упора, чтобы они не касались друг-друга, это важно! Чтобы уберечь конструкцию от попадания воды, советую плотно обмотать изолентой и сверху тоже усадить термик, вот так

    Когда будешь закручивать гаечку на выключателе, советую капнуть резьбового клея, ибо вибрации и вообще… Это я вот трясущимися руками КАПНУЛ. Тебе надо в два раза меньше капнуть :)))

    Поверх наконечника обязательна термоусадка! Потому что это красиво, а красота, как известно, спасет мымр.

    Зажимать не обязательно специальными плоскогубцами, можно и обычными, тока аккуратно, сначала одно ушко, потом второе, потом все вместе.

    Далее тебе надо на все пустые провода посадить такие же наконечники, так же пропаивай и сажай термоусадки, не ленись.
    Итого у тебя есть три наконечника, но на реле-то клемм четыре! Все верно, Ю нам еще нужен минус с корпуса, поэтому бери проводок, ищи, где можешь его подсоединить на металл. Советую это сделать красиво и надежно, а не тупо примотать в торчащему болтику.

    По результатам испытаний с выключенным светом мой убитый аккум заводит мот, хотя с включеным не хотел никак.
    Теперь проверь, что ничего не болтаецца, что все надежно закручено, насажено, покрути потряси контакты. Все работает? Собирай взад как было 🙂
    Теперь ты настоящий труЪ, outlaw и 1%!
    Только на техосмотре не выдай себя, ведь если у тебя не автоматический свет, то должен быть габарит, а его у тебя нет скорее всего 🙂
    Ну и напоследок фотка электросхемы интрудера, которая висит у меня в гараже. Попросил друга распечатать чтобы больше, чем А4, и он мне привез вот такое полотно :))

    4 туманки на крыше! Как правильно подключить??

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    4 туманки на крыше! Как правильно подключить??

    Друг поставил на крышу на планку 4 туманки по 50W.
    Как правильно подключить? Нужно ли какое нибудь реле. Генератор не умрет?? короче как сделать чтобы все было правильно)))Спасибо!

    Реле ОБЯЗАТЕЛЬНО! Генератор не умрёт. Я бы поставил 2 тумблера и 2 реле, чтобы иметь возможность включать либо парами, либо все четыре.

    а что за реле то? и куда подключать? ну т.е место. куда предпочтительней.. тумблер будет 1 на включение сразу 4-х!

    Подключать к аккумулятору через предохранитель и реле. Насчет смерти генератора надо считать потребителей и сравнивать с мощностью генератора. У меня на Сафаре стоял доп.свет 200 ватт, генератор нормально тянул.

    В общем машина Bighorn 97 3100куб.
    Стоковые лампочки в фарах, 2 туманки на хз по скольку они.
    К аккумулятору как то несерьезно. еще варианты будут)
    Вопрос про реле остается. какое реле? и для чего оно!

    Обычный переключатель не потянет такую мощность, поэтому ставится доп. силовое реле.

    я ставил на туманки реле от пазика. управление реле любым переключателем. ставил от волги

    думаю на 4 фонаря ставить 2 реле и переключатель на 3 положения — выкл, 2 фонаря, 4 фонаря. имхо удобнее в эксплуатации

    Правильных вариантов больше не будет. Единственный верный вариант это кинуть плюс через предохранитель именно с аккумулятора и никак иначе.
    Реле сгодится любое, хоть от Жигулей от Волги. Естественно и японское тем более любое сгодится. Реле включения звукового сигнала или фар вполне подойдёт от любого автомобиля. Главное чтобы напряжение питания обмотки было подходящим (12 или 24 вольта).

    ну если включать 2 или 4 так это в два раза больше проводов в салон заводить!
    Боцману за схему спасибо. прям художник=)), только тут одновременно 4 туманки вкл, они там как раз так последовательно смотаны!

    Зачем проводов в два раза больше тянуть? Проводов понадобится всего на один больше, если разделить фары попарно. И что значит последовательно смотаны? Они должны быть параллельно подключены, а не последовательно.

    а я еще и на велосипеде умею ))) или как там у Матроскина? ))

    а вообще-то последовательно фары не могут быть включены, иначе общая мощность из будет : 12*12 V /50W= 2,88 Ом умножаем на 4 сопротивление цепи 11,52 Ом. итого суммарная мощность последовательно включенных фар 12,5 W. на х е р а козе такой баян.

    Включать фары только параллельно, а как иначе? :-)))

    Вот еще маленько. правда что за авто-не понятно.

    Последний раз редактировалось Экс-боцман; 04.03.2007 в 09:28 .

    У меня тоже последовательно подключены(с одной стороны в салон «минус» заходит, с другой «плюс»).Провод сечением не меньше 1,5 мм, чтобы не грелся.Если 4 сразу, реле достаточно одного(оно нужно, чтобы контакты на тумблере не горели — при включении большая сила тока).Предохранитель на 30А, меньше горит.»Плюс» возьми с «габаритов», так меньше вероятности, что забудешь выключить.

    Позволь поинтиресоваться как должны заходить провода при параллельном подключении? Плюс и минус с одной стороны? Ну и бред вы пишете 🙂
    Фары не могут быть подключены последовательно. Единственный вариант это две фары с лампами на 12 вольт установленные на 24 вольтовом Сафаре. Но во первых это полнейший изврат а во вторых в таком случае придётся надёжно изолировать от массы минимум одну из фар.

    два провода из салона под капот. два провода из капота на крышу. перевернув диод, будешь включать сначало 4 потом 2 фонаря

    Последний раз редактировалось Dizelist; 04.03.2007 в 13:17 .

    Тут переключатель на 3 положения нужен.
    а если есть только кнопка. только надо поработать слегка.
    ..
    прошло 4 часа
    .
    замутил вот такую схему.
    короче-взято из управления люстрой: первый раз включаешь-горит 2 лампы, потом выключаешь и быстро включаешь-горит 4 лампы. Просто выключаешь-все гаснет.
    Можно уменьшить количество реле, но не знаю, сколько групп у силовых реле есть.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector