Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оборудовать Ладу Гранту зеркалами с подогревом и электрорегулировкой

​Как оборудовать Ладу Гранту зеркалами с подогревом и электрорегулировкой?

Работа эта требует немного большей квалификации, чем, например, установка спойлера. Поэтому наличие небольшого навыка по обращению с электрикой автомобиля, или помощника обладающего таковыми, приветствуется.

Доработка по обогреву

Итак, если нужен просто нагрев, то лучше использовать штатную деталь, заменив стекла на такие же с термоэлементом, или же самому установить оный.

Меры предосторожности пред началом работ:

  1. Обязательно отключаем напряжение бортовой сети автомобиля! (снять клемму аккумулятора)
  2. Во избежание случайного повреждения проводов при случайном закрывании двери установить ограничители.

Из инструментов и материалов понадобятся:

  1. Фирменные зеркальные элементы зеркал с подогревом;
  2. Изолента;
  3. Несколько метров 0.75-1 мм 2 провода;
  4. 2 клеммы «мама мал.»;
  5. 2 кольцевых клеммы «масса под винт»;
  6. 1 зажимная клемма;
  7. 1 держатель для предохранителя;
  8. Надфиль круглый, паяльник, набор отвёрток, термоусадка.

Прокладка проводов

Следующий шаг — прокладка проводов. Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей.

Когда дверь разобрана, провода через отверстие крепления просовываются в дверь, колодка сопряжения разбирается. Через неё и гофру электропроводка протягивается внутрь корпуса. Для того чтобы упростить задачу, в колодке можно просверлить незанятый контакт, и таким образом продеть плюс и минус. Чтобы протащить проводку через гофру двери удобнее использовать проволоку. Важно (!) — для собственного удобства провода лучше закидывать с запасом.

По аналогии такая же работа проделывается и правой дверью машины.

Для питания подогрева зеркал в Гранте рекомендуется использовать наиболее распространённый путь — подключиться к нагреву заднего стекла. Такой решение применяется на большинстве современных автомобилей. Порядок таков:

  1. Два минусовых провода от обогрева прикручиваются на винт с «массой» над предохранительным блоком. Присоединяться к «массе» внутри двери не рекомендуется, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надёжен.
  2. Два плюса припаиваются к держателю предохранителя (15А) и подключаются к серому проводу в жгуте на полу. Серых там 2. Нужный из них находится с помощью тестера, когда подаётся нагрузка на обогрев заднего стекла.

Таким образом, подогрев зеркал Гранты оказывается подключенным посредством реле и 2 предохранителей. Осталось лишь соединить зеркальные элементы с клеммами и оценить работоспособность схемы. После этого провода следует спрятать под обшивкой.

Другие варианты

Для некоторых пользователей более приемлемым вариантом является использование отдельного тумблера. В этом случае следует удостовериться, что лимит величины тока через выключатель, который, как правило, отмечается на корпусе, превышает ток, расходуемый системой обогрева.

Для тех, кто хочет одновременно с нагреванием установить электрорегулировку оптимальным вариантом будет использование зеркал от Лады Калины. Родные стёкла Гранты большие, обзорные. Электрозеркала от Калины чуть меньше, поэтому такой способ — хороший вариант для тех автолюбителей, кому не нравятся увеличенные зеркала. Другим водителям следует напомнить, что меньший их размер компенсируется гораздо большим комфортом в эксплуатации.

Первым делом снимаются прежние зеркала. Они закреплены на 3 винтах, доступ к которым открывается после снятия декоративной накладки. Далее устанавливаются новые детали и протягиваются провода, как это описано выше. К комплекту новых зеркал, имеющих электропривод, прилагается схема подключения. Вмонтировать узел управления следует над кнопками модуля управления электростеклоподъёмников.

Делаются все соединения с учётом описанного выше алгоритма, а также инструкции к новым деталям. В результате получается Гранта с требуемой опцией — электроприводом и подогревом наружных зеркал.

ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2190, 2191

Комплект боковых зеркал с электроприводом, обогревом и бегущими поворотниками стиль Лексус на Ла.

Разъём электро зеркала с повторителем (мама) на Лада Калина, Гранта

Повторители поворотов в зеркала полоса на Лада Гранта, Датсун, Гранта FL

Повторители поворотов в зеркала полоса тонированные на Лада Гранта, Датсун, Гранта FL

Бегающие повторители поворотов тонированные Sal-Man в зеркала на Лада Гранта, Гранта FL, Калина .

Бегающие повторители поворотов Sal-Man в зеркала в стиле Лексус на Лада Гранта, Гранта FL, Калин.

Повторитель указателя поворота правый для Лада Гранта

Повторитель указателя поворота левый для Лада Гранта

Комплект для подключения обогрева зеркал для Лада Гранта, Калина, Chevrolet Niva

Боковое зеркало на Лада Гранта механическое без обогрева правое

Боковое зеркало на Лада Гранта механическое без обогрева левое

Боковое зеркало правое электрическое с повторителем на Лада Гранта

Боковое зеркало левое электрическое с повторителем на Лада Гранта

Боковое зеркало правое электрическое нового образца АТП на Лада Калина

Боковое зеркало Лада Калина левое электрическое нового образца

Боковое зеркало правое механическое нового образца АТП на Лада Калина

  • Следующая →
  • 1
  • 2

Без боковых зеркал эксплуатация транспортного средства (в нашем случае – автомобиля) запрещена. Почему? Потому что зеркало значительно повышает безопасность движения на дороге. Когда мы поворачиваем, перестраиваемся или совершаем какой-либо другой элемент нам необходимо удостовериться в его безопасности. Зеркало заднего вида не всегда дает полный обзор, поэтому и существуют боковые зеркала. Достаточно беглого взгляда на него, чтобы удостовериться, что сзади Вас нету лихачей, и маневр будет выполняться достаточно безопасно.

Удивительно, но впервые зеркала заднего вида стали устанавливать на серийных автомобилях только в 1914 году. Не все знают, но идея зеркала заднего вида принадлежит неизвестному извозчику, который приделал обычное зеркальце к палке и прикрепил его к своей повозке с лошадьми. Идею подсмотрел Рэй Хэрраун – американский автогонщик.

Заводские зеркала – это залог качества, ведь именно такие же детали устанавливаются и на заводе, где каждое зеркальце и каждая деталь проходит строгий контроль качества. Наш товар обладает всеми необходимыми качествами – у них удобная регулировка, антибликовое покрытие, широкий угол, а у самых лучших моделей еще и функция подогрева и электрорегулировки.

Подключение подогрева зеркал лада калина

Моей давней мечтой была установка обогрева зеркал. Я с белой завистью смотрел на тех, кто в дождь ездит с совершенно сухими лопухами и отличной обзорностью…
И вот я нашел интернет магазин, при заводе, который снабжает лопухами ВАЗ www.solina-avto.ru и заказал себе зеркальца с обогревом и проводку к ним. С доставкой вышло что то типа 600-700р.

К установке я шел довольно долго, так как понял, что за час я этого не сделаю. Помимо этого предстояло разобраться с тем КАК именно мне их ставить. Вариантов 2 — на отдельную кнопку или на обогрев заднего стекла. Сначала решил посадить на отдельную кнопку так, как это показано у batyram , однако уже в процессе установки решил упростить задачу для того, чтобы не плодить кучу кнопок, так как эти обогревы обычно включают оба и независимое включение мне все равно не нужно…
Процесс установки занял 3 дня, так как то погода мешала (ставил на улице, так как в гараже места нет), то инструмента нужного под рукой не было.
Последовательность такая (одинаковая для каждой двери, так что фото только для правой):

1. Аккуратно снял само зеркальце. Тут мне в помощь были 3 отвертки и понадобилась помощь отца, чтобы он отгибал зеркало, а я двумя отверточками снял защелки.

Фух, устанавливал два выходных, теперь они работают 🙂 Ну все по порядку.
Для установка были куплены

Шесть шурупов, так как на стандартные болты стоковых зеркал они не встают…

Термоускадка, кнопка подогрева заднего стекла от калины (для переделки кнопки подогрева лобового стекла, поскольку она без фиксации), блок электро-стекло подъемника с джостиком (700 рублей), двойной провод сечением 0, 75 кв.мм. (можно и 0,5) в общей сложности 15 метров (лучше брать 20), блок предохранителя навесной, предохранитель на 10А, разъемы для «фишки» зеркал и на 4-х контактное реле и само реле.

Поскольку разъем для джостика зеркал нигде просто не продают (как так то?), в качестве разъемов подключения были использованы разъемы со старого системного блока (те, что идут на reset, power и т.д.) — встают идеально.

Теперь по порядку.

1. Подключение обогрева зеркал.
По следующей схеме.

Нужно четырех контактное реле, на 86 контакт, через выключатель и предохранитель подается плюс, который я взял с первого контакта кнопки обогрева заднего стекла, 86 контакт реле соединяется с 30, на 85 подается масса (корпус). Принцип действия — при включении зажигания плюс подается на первый контакт кнопки обогрева заднего стекла (я использовал эту кнопку, а крышечку поставил от обогрева лобового стекла, так как она была не фиксированная). При нажатии кнопки замыкается реле и плюс подается на 87 контакт реле, и далее поступает на зеркало. Кнопка подогрева зеркал стоит рядом с кнопкой автосвет снизу центральной консоли.

2. Подключение поворотников.
Для этого нужно снять приборную панель и найти два провода — голубой и голубой с черным.

3. Масса
Нам нужно три провода массы — первое это на обогрев зеркала, второе — это на повороты и третье это на сам джостик. Все три провода подключил к двери, вот так. Там хороший болт и хорошая шайба, а это — хорошая масса :))

4. Распиновка «фишки» самого зеркала.

5. Распиновка джостика ЭСП.

Левое зеркало (синий к 1; красный к 7; зеленый к 6)
Правое зеркало (синий к 3; красный к 7; зеленый к 8).
7 контакт общий для обоих зеркал.
2 контакт — плюс 12 вольт (подсветка джостика)
4 контакт — плюс 12 вольт джостика.
5 — масса (минус).
Второй контакт подключил к бело-черному проводу самого блока ЭСП (12 вольт после включения зажигания), а подсветку — к белому. Видно на фото

6. Тянем провода…
С зеркала вышло 5 проводов — три на правое зеркало, один на поворотник, один на обогрев.
Протянуть провода через гофру мне показалось самым трудным и нудным.
Сверлим отверстие

Провода протаскиваем по низу, через низ радиатора печки и далее под ковролином в правую дверь (кроме подогрева, реле подогрева разместил рядом с пепельницей внутри).

Фото проводки в дверях:

А вот и итог работы

Хотел больше фоток, но увы, лимит :((

Что неясно написал, спрашивайте, помогу чем могу :))

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками – пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет «-» провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с «+» проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

10. Производим подключение элементов к «мамам» на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Установка и подключение зеркал с подогревом на ВАЗ 2114

Сегодня мы обсудим вопрос установки и подключения зеркал с подогревом на автомобили ВАЗ моделей 2114, 2109 и 2110.
Отечественные машины в большинстве случаев идут с боковыми отражателями без функции нагрева, что, конечно, портит впечатление и удовольствие от эксплуатации, особенно в зимний период. Поэтому с нашей погодой и климатом установка деталей с возможностью нагревания просто необходима.

Принцип работы.

В основном, большинство таких деталей состоят из электрического нагревателя, кнопки управления, либо же панели управления и электропроводки. Электросхема детали подключается бортовой схеме, а также к сети авто. Во время нажатия соответствующей кнопки, схема замыкается и нагревание активируется. Благодаря такой системе лед оттаивает, и стекла не запотевают.

Информация об установке.

Перед тем как поменять боковые отражатели, стоит узнать о способах, которые могут быть использованы вами.
Вы можете приобрести уже готовые детали, в которых присутствует функция нагревания, но можно и также заняться созданием рефлекторов своими руками. Так как цена готовых запчастей может немного ударить по вашему карману.
Можно выбрать вариант покупки запчастей по отдельности, после чего собрать их в готовую цельную деталь.
Но самый дешевый способ, это, естественно, сборка устройства для тюнинга своими руками. Тут цена будет опущена до минимума, а эффективность работы, наоборот – будет на высоте. Тем более, проводя все работы по установке своими руками, вы сможете максимально оптимизировать реле и все принципы работы.
Также можно рассмотреть возможность установки отражателей с ВАЗ 2110 на ВАЗ 2114, так как штатные крепления в этой модели идеально подходят и располагают для такой операции. Помимо этого, они идеально установятся и на ВАЗ 2109.

Метод с лампами накаливания.

Один неплохой метод, а помимо этого и дешевый, заключается в установке в отражатели ламп накаливания автомобильного типа. Такие лампы обладают достаточной мощностью (21 Ватт) для того, чтобы за пару минут растопить любое замерзшее стекло. Идеальным выходом такого способа считается установка двух лампочек по 10 Ватт каждая, при этом нагрузка будет не так велика, а результатом такого тюнинга вы будете непременно довольны.

Отражатели на ВАЗ 2114.

Как мы уже сказали, пожалуй, наиболее крупной категорией авто, на которых в штатной комплектации отсутствует подогрев боковых рефлекторов, являются автомобили ВАЗ.
Если вы уже определились с типом приобретаемого или создаваемого своими руками устройства, можно переходить к его установке на вашу машину.
Вам совершенно не обязательно проводить демонтаж и разборку корпуса зеркала, от вас требуется выполнение лишь следующих операций:
1. Отогните корпус рефлектора против движения авто, для чего потребуется приложить некоторые усилия.
2. Снимите белый штифт и выньте его из корпуса. Штифт вы сможете увидеть в щель, которая образуется после демонтажа корпуса.
3. Выверните зеркальный элемент в любую из сторон, в которую вам удобно, для того чтобы можно было добраться до элемента.
4. Теперь следует приложить усилия к центру отражателя, для того чтобы оно вышло из защелки. Поздравляем, деталь демонтирована.
Вам осталось сделать все в обратной последовательности, для того, чтобы новая деталь, по окончании тюнинга, была установлена правильно.

Подключение обогрева зеркал гранта

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты

Скачать

Обогрев зеркал

Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала

Установка:

1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент — это самое трудное и главное.

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет «-» провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с «+» проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

10. Производим подключение элементов к «мамам» на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Особенность Лады Гранты Лифтбек — новая модификация зеркал бокового вида. По умолчанию они включены в штатную комплектацию, в отличие от Лада Гранта Седан, Приора, ВАЗ 2109, 2108, 21099.

В силу различных причин, таких как авария, столкновение, удар, отражатели повреждаются. Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автолюбителю.

С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты Лифтбек, рекомендуем придерживаться нижеприведенной инструкции.

Подготовительный этап

Необходимые инструменты и материалы:

  • новый зеркальный блок;
  • набор отверток с крестообразной, плоской битой;
  • пластиковые клипсы для фиксации обшивки дверной карты;
  • ветошь, силиконовая смазка.

Последовательность действий при самостоятельной замене зеркала бокового вида

  1. Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем беспрепятственный доступ к передней двери с той стороны, где будет замена.
  2. Отвинчиваем два винта, фиксирующие обшивку дверной карты, по периметру поддеваем пластиковые клипсы.
  3. С тыльной стороны отсоединяем колодку с проводами от блока управления электроприводом, отключаем клеммы динамика, извлекаем карту.
  4. Отверткой с крестообразной битой выкручиваем три винта, снимаем зеркало бокового вида с посадочного места.
  5. Заменяем блок новым, привинчиваем винтами на штатное место. Прокладываем колодку с проводами, подключаем к гнездам. Собираем конструкцию.

Схема подключения зеркал на Гранте Лифтбек

Всего шесть пинов, из которых:

  • №1 – регулировка по горизонтали;
  • №2 – —/— по вертикали;
  • №3 – масса блока управления;
  • №4 – подогрев;
  • №5 – повторитель поворотника;
  • №6 – общий «минус».

Схема подключения по цвету проводки

  • синий – левая сторона;
  • белый – габаритные огни;
  • голубой – правая сторона;
  • бело – черный – «плюс»;
  • черный – «минус»;
  • зеленый – общий на обе стороны зеркал;
  • красный – общий.

Схема подключения зеркал Лада Гранта Лифтбек на блоке управления

  • серо – черный и сине – черный — блок управления со стороны водителя;
  • черный — «минус»;
  • бело-черный — «плюс»;
  • пин №7 — не используется. Подключайте сторонние контакты;
  • белый — габариты;
  • зеленый, оранжевый — блок управления со стороны пассажира.

Желаете подключить зеркала Гранта Лифтбек на ВАЗ, приобретите блок управления от Лады Калины или ВАЗ Нива. Штатный блок не предусмотрен для установки на другие модели ВАЗ.
Распиновка клемм происходит по следующей схеме:

  • голубой – левая и правая сторона;
  • черный – «минус»;
  • желтый – общий на обе стороны;
  • красный – плюс.

Отзывы

Положительные
1.Виталий: проблем с подключением отражателя не возникало. Устанавливал самостоятельно, схема достаточно простая, интуитивно понятная.
2.Кирилл: зимой треснуло зеркало с левой стороны, самостоятельно заменил новым. С разборкой трудностей не возникало, конструкция достаточно простая, схема подключения состоит из двух колодок.
3.Василий: после бокового удара треснуло правое боковое зеркало. Свободного времени было предостаточно, установил самостоятельно новое. Заодно заменил резиновый уплотнитель, он был деформирован, влага проникала внутрь.
4.Александр: после двух лет эксплуатации Лады Гранты Лифтбек перетерлась изоляция в дверном проеме на проводке. Заменил колодку с проводами целиком. Теперь линия полностью новая.
5.Константин: когда лопнул отражатель, к мастерам обращаться не стал, установил новое самостоятельно. Процедура простая, корпус держится на трех винтах, колодка с проводами подключается к штатному разъему.
6.Виктор: на левом зеркале треснул корпус, купил новый на авторынке. Начинку перекинул самостоятельно, оказалось очень даже просто. К мастерам в СТО не обращался, все сделал своими руками и вам советую.
7.Геннадий: внезапно перестал работать правый поворотник, самостоятельно разобрал отражатель. Причина была в плохом контакте на клемме. Поджал плоскогубцами и все работает исправно.
Отрицательные
1.Игнат: конструкция боковых отражателей не совершенная, прилегают не плотно, несмотря на наличие резинового уплотнителя. Принял решение купить блок-отражатель от Рено Логан, он имеет идентичное крепление.
2.Василий: качество изоляции проводов плохое, после двух лет эксплуатации Гранты заменил новую проводку. Изоляция не выдерживает отрицательных температур.
3.Сергей: второй раз за год менял тросы регулировки левого бокового зеркала. Низкое качество изготовления комплектующих.

Вывод
Процесс самостоятельной замены зеркал бокового вида на Ладе Гранте Лифтбек вовсе не сложный. Конструкция фиксируется на трех винтах, подключение к цепи питания осуществляется двумя колодками с проводами.
Соблюдая рекомендации, приведенные в данной инструкции, замена нового зеркала отнимет не более 10 минут времени.
Негативные отзывы некоторых владельцев необоснованные, вызваны нарушением условий эксплуатации технического средства, несоблюдением сроков обслуживания.

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонт мы поговорим о том, как установить и подключить подогрев зеркал заднего вида на Лада Гранта в домашних условиях. Статья будет подкреплена информативными фото, а также пошаговой инструкцией, что позволит вам, дорогие читатели, произвести такой тюнинг самостоятельно на своем авто.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет «-» провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с «+» проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

10. Производим подключение элементов к «мамам» на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Подключение подогрева зеркал гранта

Ремонт Lada Granta

Эксплуатация Лады Гранты

Тюнинг Лады Гранты

Скачать

Обогрев зеркал

Осень и зима преподнесет, как дождь так и снег или еще лучше то и другое одновременно, зеркала и наша

обзорность будет страдать. Поэтому в мокрую погоду, в снег или когда обледеневшие зеркала не заменима функиция «обогрев зеркал», ведь он буквально за 4-5 минут прогреет их и высушит, как раз пока машина прогревается.

Покупаем специальные зеркала

Установка:

1. Снимаем заднию обшивку зеркал и зеркальный элемент – это самое трудное и главное.

2. Далее откручиваем 3 болта из салона и отсоединяем зеркало от кронштейна.

3. Теперь надо протянуть провода через специальные отверстия, где проходят регулировочных тросики.

4. Собираем зеркала в обратной последовательности.

Для работы вам необходимо иметь:

  1. Комплект подогрева зеркал. В моем случае это нагревательные элементы производства Salina;
  2. Медный провод 0.75-1 мм длинной 8-10 м;
  3. Небольшая клемма «мама» (2 шт.);
  4. Клемма-кольцо «масса под винт» (2 шт.);
  5. Клемма зажимная (1 шт.);
  6. Держатель предохранителя (1 шт.);
  7. Паяльник, пробник, несколько отверток, надфиль;
  8. Термоусадка, изолента.

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками – пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет «-» провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с «+» проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

10. Производим подключение элементов к «мамам» на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АвтоВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Потребуется

НаименованиеАртикулЦена, р
Наружные зеркала с подогревом, электроприводом и поворотниками (светодиоды)

4 500

Установка

Снять обшивки дверей и демонтировать старые наружные зеркала (вывернув винты крепления). Зеркала нового образца SE устанавливаются на место старых без доработок.

Для установки джойстика в обшивке двери делаем отверстие при помощи напильника или канцелярского ножа. Шаблон:

Чтобы протянуть провода из салона в двери (см. подключение ниже) потребуется рассверлить дрелью отверстие в дверной розетке (либо найти подходящий коннектор мама-папа).

Подключение

Подключение центрального замка. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал (к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал:

  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий – левый поворотник; сине-белый – правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

Зеркала с подогревом на Гранту

Подогрев зеркал заднего вида на Лада Гранта — это полезная вещь не только зимой, но и летом в дождливую погоду. Установить зеркала с подогревом на Гранту своими руками очень просто, главное правильно разобрать зеркала, затем подготовить схему подключения и необходимый инструмент.

Нам потребуется:

1. Элементы зеркал с подогревом фирмы (например, Salina по цене 550р.)

2. Провод 0.75-1мм2 несколько метров 50р.

3. Клемма «мама маленькая» (2шт). 10р.

4. Клемма кольцо «масса под винт» (2шт). 10р.

5. Клемма зажимная (1шт). 5р.

6. Держатель предохранителя (1шт). 28р.

9. Круглый надфиль, термоусадка и изолента.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть подобная публикацию про обогрев зеркал на Лада Калина, который можно установить своими руками.

Подключение подогрева зеркал Лада Гранта

Чтобы проложить проводку, потребуется снять обшивку передних дверей. Теперь просовываем провода через зеркало в дверь, разбираем колодку соединения. Протягиваем провода через колодку и гофру в салон. Чтобы не мучиться, в колодке можно просверлить свободный контакт, и через него продеть плюсовой и минусовой провода (массу все таки лучше подключить в салоне, чем на двери — контакт будет лучше).

Через гофру двери протаскиваем провода с помощью проволоки. Аналогичную работу проделываем и с пассажирской стороны.

Было решено подключить подогрев зеркал в Гранте к обогреву заднего стекла (это самый популярный способ, который используется и на иномарках).

1. Два минуса от зеркал с обогревом прикручиваем на винт с массой над блоком предохранителей.

2. Два плюсовых провода припаиваем к держателю предохранителя (15А) и подключаем к серому проводу под ковролином. В жгуте будет два серых провода (один — бензонасос), а второй — обогрев заднего стекла. С помощью мультиметра или тест-лампочки находим +12В которые появляются после включения заднего обогрева стекла.

Таким образом, мы подключили подогрев зеркал Гранты через 2 предохранителя и реле. Осталось лишь подключить зеркальные элементы к клеммам и проверить работу.

Если хотите подключить подогрев зеркал на отдельную кнопку, то можете использовать следующую схему:

Теперь выполняем сборку в обратной последовательности. В общей сложности, на такую доработку зеркал ушло около 3 часов времени. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали установку уплотнителя капота на Лада Гранта, который защитит подкапотное пространство от воды и грязи.

Подключение подогрева зеркал гранта

dikkid, кая понял по проводке это реле К10, как к нему подключится?, что бы и то и то работало, я слабоват в этом =)

Добавлено через 1 минуту
max08, 600, но я брал у ребят со склада, которые продают оптом по магазинам, рядом рынок был, но было лень ходить и спрашивать что по чем

Dima012, Серьезно что ли. Странно.
Я написал, что может пропасть в любой момент. В двери вся проводка идет по 2 провода.
И теоретически ток может на соединения петель влиять (но тут токи малые идут).

Кстати, кто какие элементы покупал, в смысле производителя. Видел в продаже Эргон и Солано (вроде так фирма называется).

Вчера поменял левый элемент, сейчас правый. С левым часа 2 возился, пытаясь сначала снять накладку зеркала. Потом плюнул и аккуратно снял элемент, длинной отверткой отгибая усики. Сняв элемент за несколько минут снял накладку.
Далее снял обивку двери, из салона пропихнул в корпус зеркала провода с клеммами, через корпус вывел провода наружу. Клеммы подсоединил к элементу и аккуратно его вставил.
Поподробнее про установку элемента. Защелки не захотели сразу зацепляться. Пришлось, наклонив элемент, сначала зацепить нижние усики. Далее жало отвертки просунул внутрь со стороны накладки и упер в край поворачивающегося основания элемента. Защелки в месте упора довольно легко встали на место. Далее уже оставшиеся крепления защелкнул.
Конец провода подсоединил к проводам акустики, соблюдая полярность.
Проверив работу регулировки элемента, поставил на место обивку, потом накладку зеркала.
Второй элемент установил за 1 час )))

Осталось запитать параллельно обогреву стекла.
Ниже фотографии накладки (чтобы понять сколько защелок и как они расположены) и корпуса зеркала с проведенными проводами.

Вчера поменял левый элемент, сейчас правый. .

Поделитесь как сняли сам зеркальный элемент? Интересуюсь потому что, на стоянке машину задели — зеркало треснуло. Хочу заменить лишь зеркальный элемент, не меняя всё боковое зеркало. Трудно ли сдернуть зеркальный элемент?

Поделитесь как сняли сам зеркальный элемент?
Берем длинную тонкую отвертку с плоским жалом (чтобы меньше соскальзывало). Элемент ручкой из салона устанавливаем в самую нижнюю зону видимости, т.е. верхний край элемента как можно дальше удаляем от корпуса. Далее пальцами отгибаем элемент далее наружу. Пытаемся увидеть и понять места расположения крепежей. Далее второй рукой с отверткой подцепляем крепление, а первой рукой отгибаем элемент сильнее напротив крепежа (по периметру, а не по диагонали). Защелка должна выйти из зацепления с круглым основанием, на которое сам элемент и крепится. Далее отверткой отгибаем соседнее крепление, помогаем опять же второй рукой, чтобы крепления не защелкнулись обратно.
Я начинал с бокового крепления (например справа), потом к верхним и снова боковым (левым), далее к боковым нижним. К самым нижним креплениям подлезть наверно не получится, поэтому просто отгибаем элемент пока крепления в виде иголок (их 4 штуки всего, 2 верхних сами выходят, нижние изгибаем) не выйдут из крепления элемента. Потом элемент поворачиваем горизонтально (параллельно земле) и вытаскиваем из корпуса. Элемент может зацепиться нижними защелками, поэтому его немного можно покачать (изменяя угол к земле).
Про установку элемента вроде выше расписал.

Главное все делать аккуратно и не спешить. Более понятно будет по креплениям, когда посмотрите на новый элемент.

Вот Калиновский вариант, без протяжки проводов. Используются только штатные. Вот ссылка: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2525982&postcount=242
Возможно и в Гранте эту идею можно будет реализовать.

Похоже, что МОЖНО .
Сам бы не додумался. Блин, буду пробовать второй вариант.
Смысл тот, что в дверях появляется «мощное» питание для стеклоподъема при включении зажигания. Используем это, через релюхи (купленные) цепляем на эти 12 вольт обогрев зеркал. Управление релюхами подкидывем на силовую шину обогрева заднего стекла. При включении обогрева ЗС, релюхи срабатывают и запитывают обогрев зеркал (благо пользоваться стеклоподъемниками в холода не нужно, токовые перегрузки маловероятны).
Плюс в том, что минимум переделок (используются штатные провода), втихую сохраняем гарантию. Минус — (1)нужно разбираться в схемах и (2)подсветка кнопок будет постоянной.

а какие зеркала купили?

Добавлено через 23 секунды
gorser, а какие зеркала купили?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector