Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

ПРОКАТ АВТО ПОДКАТА

АРЕНДА ПРИЦЕПА ПОДКАТА, ПРИЦЕПА ЭВАКУАТОРА, БУКСИРОВОЧНОГО ПРИЦЕПА, ПОДКАТНОЙ ТЕЛЕЖКИ, ЛАФЕТА, МОТОЭВАКУАТОРА

  • ВСЕ ПРИЦЕПЫ ЗАВОДСКИЕ С ДОКУМЕНТАМИ И НОМЕРАМИ
  • СДАЮТСЯ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ
  • СТС НА РУКИ
  • ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДОСТАТОЧНО АВТОМОБИЛЯ С ФАРКОПОМ И ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ С КАТЕГОРИЕЙ «B»
  • НЕТ ПРОБЛЕМ С ГИБДД

ЦЕНЫ И УСЛОВИЯ

ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ НЕОБХОДИМ ПАСПОРТ И ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

ВОЗВРАТ ЗАЛОГА ПРОИЗВОДИТСЯ ПРИ СДАЧЕ ПРИЦЕПА ЗА ВЫЧЕТОМ СУММЫ АРЕНДЫ

УСЛУГИ

ВСЕГДА ДОСТУПНЫ

ПОМОЖЕМ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ!

ЛЕГКО И БЫСТРО

ПОМОГАЕМ И КОНСУЛЬТИРУЕМ

РАССКАЖЕМ ЧТО И КАК!

НАИЛУЧШИЙ СЕРВИС

ОСТАВЛЯЕМ ПРИЯТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ!

Прицеп подкат, автоподкат, лафет, прицеп эвакуатор и подкатная тележка – разные названия подката авто прицепа для буксировки автомобиля методом частичной погрузки при помощи жесткой сценки.

Наши прицепы и подкаты:

Все автоподкаты заводского производства (не разборные), состоят на учете в ГИБДД (г.Москва), сдаются в аренду прицепы подкаты в комплекте с грузовыми стяжками. Авто подкаты оборудованы механическими лебедками для удобства погрузки неисправных автомобилей.

К прокату доступны 4 модификации подкатов с максимальной нагрузкой на ось 750кг для буксировки легковых автомобилей массой до 1.5 тонн:
Прицеп подкат погрузочной ширины 180см
Прицеп подкат погрузочной ширины 185см
Прицеп подкат погрузочной ширины 190см
Прицеп подкат погрузочной ширины 205см

Аренда подката с документами: Почему документы на подкат – это важно?
Как буксировать автомобиль самостоятельно?
Почему машина спрыгивает с прицепа подката?
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Прицеп автоподкат является транспортным средством.
Все транспортные средства должны быть зарегистрированы соответствующим образом.

ДОКУМЕНТЫ

Если Вам предлагают взять в аренду разборный прицеп-подкат кустарного производства со словами «К месту буксировки вы везете прицеп разобранным в багажнике, затем собираете и грузите на него автомобиль, и прицеп превращается в «жесткую сцепку», — поэтому документы на него не нужны», — Вам необходимо понимать, что документы на транспортное стредство (буксирующий автомобиль, буксируемый автомобиль и прицеп) Вы должны предоставить инспектору ГИБДД в случае проверки. И, в соответствии с Законом, ТС без документов изымается. А далее, Вы остаетесь на дороге с задачей как-то организовать дальнейшую буксировку (т.е. экстренно найти другой прицеп-подкат либо вызвать эвакуатор), а еще — долгом перед собственником за «жесткую сцепку».

СТРАХОВКА

Вам предлагают в обязательном порядке оформить страховку на прицеп.
Законодательство. С правовой точки зрения, на дороге Вы являетесь физическим лицом, эксплуатирующим легковой прицеп. В соответствии с п.7 ст.4 ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», отдельная страховка на легковой прицеп не требуется.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

I. ПДД РФ (ред. от 13.02.2018г.). Извлечение:
1. Глава 20. Буксировка механических транспортных средств:

· 20.2. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.
· 20.2(1). При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
· 20.4. Допускается буксировка методом частичной погрузки транспортных средств, у которых не действует рулевое управление; транспортных средств с недействующей тормозной системой при их фактической массе менее половины фактической массы буксирующего транспортного средства.

ТАКЖЕ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

2. Глава 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки: 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

3. Глава 10. Скорость движения: 10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

II. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 26.07.2017): Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами. Извлечение: категория «B» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Когда Вам может потребоваться аренда подката — прицепа-эвакуатора с частичной погрузкой:

самостоятельная эвакуация автомобиля с места ДТП буксировка неисправного автомобиля (в том числе из мест, недоступных для традиционного эвакуатора: подземный паркинг, гараж и пр.) буксировка автомобиля, снятого с регистрационного учета / перевозка утилизированного авто буксировка автомобиля без страховки / буксировка без ОСАГО перевозка спортивного автомобиля, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования / перевозка багги доставки автомобиля в ГИБДД для выполнения регистрационных действий или сверки агрегатов и т.д.

Подкаты для автомобиля своими руками

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

всем, привет
Рассматриваю вариант приобретения подката для перевозки своего 4*4.
есть готовые варианты на одном сайте,цена от 30 000 руб. + доставка.

По картинке вроде понятно, что не космический корабль и можно изготовить самостоятельно.
Может быть кто эксплуатирует подобное устройство, может быть есть люди которые могут изготовить.

если пустой ,то попадос, так как прицеп без доков.
если на нем авто,то рассматривается как вариант жесткой сцепки и вопросов у представителей ГИБДД нет.

я рассматриваю разборный вариант, такие есть, убираются в багажник универсала или на крышу. ¶

Если по простятски — то вариться данная вещится из задней балки ВАЗ 2108 и ей подобной. На разборках — таких от 1000р до 5000р. Колеса в сборе 500-1000р.
Нужен фирменный крепеж на шар фаркопа — 1000-3000р.
ну и железа 10 — 40 кг. на 3000. .- 10тр

Но с документами — это беда будет.

Жесткая сцепка подразумевает прикручивание или привинчивание буксируемого авто к этому «самовару».

Далее получается, что буксируемое ТС — это авто с привинченной спереди этой «самоваркой».

Я бы брал в аренду или газель длиномер или прицеп автовоз ¶

подскажите пожалуста! какой подкат лучше купить?

Вообще лучше скопить на прицеп с документами. С подкатами этими столько проблем бывает при общении с ментами просто ппц. На собственном опыте испытвал.

А так если все же подкат — то с поворотной платформой

подскажите пожалуста! какой подкат лучше купить?

Вообще лучше скопить на прицеп с документами. С подкатами этими столько проблем бывает при общении с ментами просто ппц. На собственном опыте испытвал.

А так если все же подкат — то с поворотной платформой

Для использовании подката на всякий случай надо изучить законодательство, касающееся этого вопроса и немного научиться общаться по этому вопросу с сотрудниками ДПС. Тем не менее за 2 года вопросы возникли всего 1 раз, когда тащили машину на Лексусе.

Подкат предпочтительнее покупать с поворотной платформой. В некоторых сулчаях выручает. Например, при развороте в огрангиченном пространстве. Если для поворотного подката бывает достаточно только 2-х полос и не больших обочин, то с подкатом без поворотной платформы придется пилить несолько километров в поисках где бы развернуться или еще забавние расцеплять и переталкивать, либо вообще сгружать с подката.

Повротная платформа лишь усложняет и утежеляет конструкцию. Механизм буксировки с подкатом несколько отличается от езды с обычным прицепом, так что поворотная платформа проблем полностью не решает.
Но. Вес просто подката сваренного из профиля ок 50 кг. А у подката с платформой под 100 или около того.
Один с ним уже не управишся.
Так что лучше обычный подкат с нормальным креплением авто цепями и хорошим сцепным устройством.

Что же касается проблем с ГАИ, тут ситуация следующая. По собственному опыту и 5 лет эксплуатации могу сказать следуещее. Все решают сотрудники на местах. Если ты все правильно обясняешь и на машины есть ВСЕ ДОКУМЕНТЫ и они в ПОРЯДКЕ, то как правило проблем не возникает. Ментам подкат не нужен им нужны автомобили.
Если с доками проблемы, то любые доки на подкат уже не имеет значения , и будет головняк.

Но. Вес просто подката сваренного из профиля ок 50 кг. А у подката с платформой под 100 или около того.
Один с ним уже не управишся.

Не соглашусь, если сварено правильными руками, то разница в весе 20-30 кг, а это не так много, чтобы об этом говорить. Управлялся с поворотным подкатом всегда 1 — закатывал в узкий гараж и ставил вертикально, чтобы не занимал место. Это совершенно не трудно!
Кстати очень удобно если машина стоит на асфальтированной стоянке — можно не снимая машины заехать и руля подкатом вдвоем закатить машину на парковочное место. Затем приехал, зацепил и уехал. Очень удобно. Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.
Если говорить объективно о недостатках поворотного подката — он немного шире обычного и срок службы ступиц за счет этого тоже немного снижен! В остальном только плюсы.

Но. Вес просто подката сваренного из профиля ок 50 кг. А у подката с платформой под 100 или около того.
Один с ним уже не управишся.

Не соглашусь, если сварено правильными руками, то разница в весе 20-30 кг, а это не так много, чтобы об этом говорить. Управлялся с поворотным подкатом всегда 1 — закатывал в узкий гараж и ставил вертикально, чтобы не занимал место. Это совершенно не трудно!
Кстати очень удобно если машина стоит на асфальтированной стоянке — можно не снимая машины заехать и руля подкатом вдвоем закатить машину на парковочное место. Затем приехал, зацепил и уехал. Очень удобно. Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.
Если говорить объективно о недостатках поворотного подката — он немного шире обычного и срок службы ступиц за счет этого тоже немного снижен! В остальном только плюсы.

Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.

когда слетит — оч много новых инженерных методов водворения ее на место придумаешь, отвечаю
плавали, знаем

Ну и как бонус она никогда не слететь при маневрировании в узких местах.

когда слетит — оч много новых инженерных методов водворения ее на место придумаешь, отвечаю
плавали, знаем

ДА нет уж. Жесткая сцепка, это жесткая сцепка. А подкат — это прицеп. И по хорошему, документы нужны.
Подкат — это приспособление для жесткой сцепки и не более того, прицепов для частичной погрузки не существует.

Таскал на разных машинах, последний раз пришлось тащить боевую в Шую на стандартном ВАЗ 2115 — проблем не возникло. Еще давал ребятам в Смоленск на кольцо свозить машину, они ВАЗ 21106 на стандартной ВАЗ 2113 возили, аналогично проблем как по передвижению, так и с ГИБДД не возникло.

ДА нет уж. Жесткая сцепка, это жесткая сцепка. А подкат — это прицеп. И по хорошему, документы нужны.
Подкат — это приспособление для жесткой сцепки и не более того, прицепов для частичной погрузки не существует.

Таскал на разных машинах, последний раз пришлось тащить боевую в Шую на стандартном ВАЗ 2115 — проблем не возникло. Еще давал ребятам в Смоленск на кольцо свозить машину, они ВАЗ 21106 на стандартной ВАЗ 2113 возили, аналогично проблем как по передвижению, так и с ГИБДД не возникло.

Пробывал и подкат с платформой и подкат без поворотной платформы и жесткую сцепку.
Лучше всего конечно жесткая сцепка, тащить удобнее, крепить легче, сплошные преймущества.
Минус только один — если приложился машиной так что передняя подвеска под списание, то вызывать эвакуатор.
Подкаты таскал разными тягачами:
2108 (дальше 3ей передачи уже некомфортно ехать)
Джип чероки (тянет на любой)
Транспортер (тянет на любой)
Ниссан кашкай (на удивление хорошо тянет)

но мой выбор — все таки жесткая сцепка.

П.С,
подкат — это буксировка методом частичной погрузки.

подкат — это буксировка методом частичной погрузки.

Погрузки на что? Прицеп?
Лучше про частичную погрузку не заикаться.. проверено))
Три года таскаем на неповоротном подкате за WV Т5 — все ок.

подкат — это буксировка методом частичной погрузки.

Погрузки на что? Прицеп?
Лучше про частичную погрузку не заикаться.. проверено))
Три года таскаем на неповоротном подкате за WV Т5 — все ок.

В чем заключается бред? В том, что это жесткая сцепка, предназначенная для буксировки транспортного средства? Подкат это именно сцепка для буксировки, а не прицеп для погрузки и транспортировки. Не существует прицепов для буксировки, существуют только прицепы, предназначенные для транспортировки. Есть два разных понятия — «буксировка» и «транспортировка» — все что касается второго понятия — это на прицепах, все что касается первого понятия, то для этого используются тросы, либо сцепки не зависимо от их конструктивных особенностей. Но если это буксировка, то буксируемое транспортное средство должно иметь все соответствующие документы.

Так что просто стоит включить голову и изучить вопрос.

Помнится в некоторых субъектах отнимали права на переогнах за использование дубликатов номерных знаков спереди, в то время как на тот момент максимально предусматривалась ответственность 500 рублей. Но опять таки и это нельзя было применить у кого стоял настоящий г/н сзади. Я это к тому, что не стоит руководствоваться мнением некомпетентных сотрудников ГИБДД (имеется ввиду таких, как я описал выше) — не лучшая мотивация!

В чем заключается бред? В том, что это жесткая сцепка, предназначенная для буксировки транспортного средства? Подкат это именно сцепка для буксировки, а не прицеп для погрузки и транспортировки. Не существует прицепов для буксировки, существуют только прицепы, предназначенные для транспортировки. Есть два разных понятия — «буксировка» и «транспортировка» — все что касается второго понятия — это на прицепах, все что касается первого понятия, то для этого используются тросы, либо сцепки не зависимо от их конструктивных особенностей. Но если это буксировка, то буксируемое транспортное средство должно иметь все соответствующие документы.

Так что просто стоит включить голову и изучить вопрос.

Помнится в некоторых субъектах отнимали права на переогнах за использование дубликатов номерных знаков спереди, в то время как на тот момент максимально предусматривалась ответственность 500 рублей. Но опять таки и это нельзя было применить у кого стоял настоящий г/н сзади. Я это к тому, что не стоит руководствоваться мнением некомпетентных сотрудников ГИБДД (имеется ввиду таких, как я описал выше) — не лучшая мотивация!

Подкатной прицеп эвакуатор своими руками чертежи

Самодельный прицеп для эвакуации легкового транспорта путем частичной погрузки.

Самодельный прицеп предназначен для эвакуации легкового транспорта путем частичной погрузки.

Регистрация в ГАи не требуется, т.к. буксировка приравнивается к жетской сцепке.

Все чаще стали появляться записи про прицепы-подкаты.
Хотя по правильному они называются прицеп-эвакуатор.

Разгораются споры, законны они или нет. Подлежат они регистрации в ГИБДД или нет, можно их возить без груза или нет…

Давай в одном месте это обсудим и придем к консенсусу 🙂

Лично мои выводы:
1. Основанное на пункте 20 ПДД:
Автомобиль нельзя буксировать на самодельном подкате без тормозов!
Ладно. Рассмотрим внимательнее, вдруг я не прав, а Вы правы.
На подкате явно стоит автомобиль без водителя и без работающих при этом тормозов.

Читаем пункт ПДД 20. Буксировка механических транспортных средств

20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. (ТОЧКА).

На русский язык — если тягач менее чем в два раза тяжелее буксируемого — тащить НЕЛЬЗЯ!

При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

Переводим на русский. Если масса буксируемого МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ массы тягача, то без рабочих тормозов тянуть МОЖНО, но только жесткой сцепкой или погрузкой.

2. ЛЮБОЙ прицеп подлежит регистрации в ГИБДД. Если есть два колеса и закреплен на фаркоп — это ПРИЦЕП, со всеми вытекающими.

Прицеп-подкат предназначен для буксировки легковых автомобилей методом частичной погрузки.
Прицеп-подкат должен перевозиться в разобранном виде, в противном случае на первом посту ДПС Вам выпишут штраф, т.к. прицеп-подкат без автомобиля будет считаться прицепом. со всеми вытекающими.
При конструировании был сделан акцент на поворот колес, т.к. без поворотных колес есть занос при буксировке автомобиля.
Есть фото испытаний и самого изделия.
P.S. Отдельное СПАСИБО пользователям: sanfox за 3D-модель «Колесо ступица ВАЗ. » и Dimka_88 за «Лебедка Q=0.5т». А так же пользователю BMW 8 series с автомобильного сайта из Челябянска. В принципе это его идея. Просто я постараля незамысловатые эскизы превратить в чертежи, а их в изделие с испытаниями и последующей эксплуатацией.

Состав: 3D детали и сборки. Деталировки, спецификации, сборки. STEP файл, Инфо файлы (изображения)

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Дата: 2018-09-17

Просмотры: 1 145

10 Добавить в избранное

Прицеп лафет

Прицепы лафеты для транспортировки легкового автомобиля или прицепы-тралы – альтернатива служб эвакуации. Наличие такого агрегата дает возможность получить недорогой собственный эффективный эвакуатор.

  1. Рамный лафет. Если говорить о двухосном прицепе-автовозе, то рамный лафет похож на эстакаду. Боковые площадки, повторяющие колею, изготовлены из перфорированного металла. В половине случаев конструкция имеет 10-процентный скос плоскости от центра вперед и назад. Середина, соответственно, выступает вверх. Такие автовозы бывают одноместными и двухместными. Второй вариант конструкции – прицеп лафет для перевозки катеров и яхт. Представляет собой голую раму с выступающими вверх продольными ложементами для установки судна. В комплектации предусматриваются капканы для захвата колес, лебедка, противооткатные стопоры, заездные трапы.

Что касается технических характеристик, то они зависят от количества осей и типа погрузки:

    Одноосный. Предназначается для транспортировки одного легкового автомобиля или двух экземпляров мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы и другие) массой до 2 тонн. Габариты таких прицепов около 5х2 м, а высота бортов, если есть, не достигает 2-2,5 см.

Обзор производителей и популярных моделей прицепов лафетов

Курганские прицепы

«Платформа» (8213)

Предназначен для спецоборудования цистерн, сварочных аппаратов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,145 т.
  • Полезная – 0,605 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13,15,16.
  • Платформенные размеры – 1,91х1,26х0,05 м.
  • Габаритные – 3,065х1,71х0,815 м.
  • Стоимость – 37 000 рублей.
  • 8213 А5 тоннажем 0,592 т, габаритами платформы – 2,4х1,4х0,5 м, стоимостью – 41 200 рублей.
  • 8213 А7 тоннажем 0,582 т, габаритами платформы – 3,39х1,4х0,5 м, стоимостью 47 500 рублей.
  • 8213 В5 тоннажем 0,58 т, габаритами платформы – 3,03х1,51х0,5 м, стоимостью – 50 000 рублей.
  • 8213 В7 тоннажем – 0,572 т, габариты платформы – 3,64х1,51х0,5 м, стоимостью – 51 500 рублей.

«Байкалец» (8213 05)

Лодочный прицеп с облегченной конструкцией предназначен для транспортировки гидроциклов и лодок:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,18 т.
  • Полезная – 0,57 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13.
  • Габариты – 4,02х1,725х0,96 м.
  • Длина перевозимого плавсредства – 4,5 м.
  • Самосвальная система – нет.
  • Антикоррозийное оцинкованное покрытие.
  • Подвижные световые приборы, раздвигающиеся в стороны.
  • Базовая комплектация – подкатное колесо и лебедка.
  • Стоимость – 42 500 рублей.

Вектор

ЛАВ 81019А

Прицеп специального назначения для транспортировки вертолета, плавсудна на воздушной подушке или 6 единиц малогабаритной техники:

  • Полная масса – 3 т.
  • Снаряженная – 1,03 т.
  • Полезная нагрузка – 1,97 т.
  • Платформенные размеры – 7,5х2,25 м.
  • Габаритные – 7,5х2,25х1,5 м (0,7 – база, 0,4 — борта).
  • Высота погрузки – 0,65 м.
  • Количество осей/колес – 2/4.
  • Шины – R10.
  • Колея – 1,985 м.
  • Тип покрытия – горячее цинкование.
  • Тормозная система – наката.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип платформы – неоткидная.
  • Комплектация – запасное и опорное колеса, задние опорные стойки.

ЛАВ 81012А

Бортовой прицеп предназначен для моторной техники, лодок, ПВХ лодок и других грузов:

  • Полная масса – 0,745 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 3,5х1,5х0,24 м (1,21 – тент от борта).
  • Габаритные – 4,82х1,947х0,775 м.
  • Высота погрузки – 0,54 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормозная система – нет.
  • Колея – 1,74 м.
  • Клиренс – 27 см.
  • Шины – К14/16.
  • Тип покрытия – оцинковка.
  • Откидной кузов со съемными откидными бортами спереди и сзади.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Комплектация – салазки для лодки или мототехники, крепеж мотоцикла, запасное колесо, кронштейн с лебедкой.
  • Стоимость – 64 500 рублей.

Курганский машиностроительный завод

«Оптима» (7194 D2)

Универсальный лафет-платформа для транспортировки мототехники и грузов:

  • Полная масса – 0,75 м.
  • Снаряженная – 0,28 м.
  • Полезная – 0,47 м.
  • Кузовные размеры – 3х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,38х2,05х0,9/4,38х2,114х0,956 м.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Стоимость – 51 000/58 500 рублей.
  • Откидной кузов с быстросъемными откидными бортами спереди, сзади и усиленный борт-трап.
  • Базовая комплектация – петли для крепления груза по периметру, регулировочный кронштейн высоты устройства сцепления 10-15 см.
«Профи» (7194 E2)

Лафет-платформа для перевозки мототехники, лодок и снегоходов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,455 т.
  • Кузовные размеры – 3,2х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,43х2,05х0,9/4,43х2,114х0,956 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Опрокидываемый кузов с откидными быстросъемными бортами спереди и сзади.
  • Усиленный борт-трап.
  • Стоимость – 54 000/61 500 рублей.

Трейлер-Т

829440 исп. Дельфин 3,5 рес.

Рамный лафет для перевозки водной техники:

  • Полная масса – 0,6 т.
  • Снаряженная – 0,14 т.
  • Полезная – 0,46 т.
  • Габариты – 2,89х1,6х0,89/2,89х1,6х0,945 м (0,89/0,945 – высота до ложементов, 1/1,045 – с лебедкой).
  • База – 2,87 м.
  • Колея – 1,372 м.
  • Колеса – 13/16.
  • Тормозная система – нет.
  • Длина перевозимого груза – 3,5 м.
  • Клиренс – 23,5/29 см.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип покрытия – антикоррозийная оцинковка.
  • Базовая комплектация – петли для крепления техники, два ложемента 1,5 м, лебедка, опорная ножка, держатель вилки, носовой упор.
  • Стоимость – 35 400 рублей.

829470 исп. 4,1х1,9 рес.

Бортовик для транспортировки двух единиц моторной техники или снегоходов:

  • Полная масса – 1,2 т.
  • Снаряженная – 0,6 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 4,03х1,92х1,76 м (1,5 – с тентом).
  • Габаритные – 5,94х2,53х1,065 м (2,565 – высота с тентом, 0,29 — бортов).
  • Клиренс – 25,5 см.
  • Колея – 2,244 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормоза – нет.
  • Колеса – 16.
  • Комплектация – опорная ножка, лебедка, тент с каркасом, восемь оцинкованных откидных петель, домкрат, держатель под вилку.
  • Стоимость – 135 300 рублей.

Лафет прицеп своими руками

Для того чтобы сделать прицеп лафет для легкового автомобиля самостоятельно, необходимо:

Просчитать точные габариты:

  • Агрегат не должен быть узким, так как не будет виден в зеркала автомобиля.
  • Учитывается особенность местности эксплуатации.

Учесть, как будет располагаться нагрузка на ось автоприцепа:

  • 2/3 спереди.
  • 1/3 – зад.

При несоблюдении этих условия, задняя часть автомобиля будет подниматься при движении.

  • Обязательно рассчитать центр тяжести. Он должен располагаться посередине конструкции для равномерного распределения нагрузки на шаровые составляющие.
  • Продумать и сделать съемными упор, направляющие, лебедку, тогда лафет станет универсальным.
  • Отыскать чертеж с подходящей конструкцией.
  • Собрать необходимое оборудование, ручной и электроинструмент.
  • Материалы для изготовления приобретаются на авторазборе: ступицы, ось, колеса.

Видеообзор прицепа лафета сделанного своими руками

  • Алюминиевые лодки и катера не ставятся на ролики, оставляющих дефекты на корпусе плавсудна. Направляющие заделываются мягким плотным материалом.
  • Колеса не должны располагаться под лодкой, иначе ее будет трудно спускать на воду.

Особенности эксплуатации

  • Прицеп для перевозки легкового автомобиля с частичной погрузкой – малое устройство, простое в использовании. Часто бывает в разборном виде, что позволяет хранить его в багажнике. Минусом этого устройства является ограничитель нагрузки. При этом поездка с подкатом отличается ответственностью и сложностью.
  • Лафетный прицеп для транспортировки легкового автомобиля с полной загрузкой представлен разнообразными конструкциями, имеет богатую дополнительную комплектацию. Он функционален и грузоподъемен. А также более простой в управлении. Единственным недостатком, как может показаться, является частая необходимость в получении подкатегории «E».

Сегодня значительным спросом пользуются прицепы лафеты для легковых автомобилей, предназначенные для перевозки строительной техники различных модификаций. Такая популярность обусловлена большим количеством активных строительных объектов и мотолюбителей. Доставка техники к месту проведения работ или ралли – основное требование, предъявляемое к данному виду автоприцепов.

Эвакуаторы с подъемно-сдвижной платформой. Профессиональное переоборудование в эвакуатор грузовых автомобилей Сдвижная платформа для эвакуатора своими руками чертежи

Эвакуатор со сдвижной платформой используется для транспортировки автомобилей при их поломке, аварии или в случае неправильной парковки.

Особенности устройства и принцип работы

Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:

  • гидравлическое устройство;
  • лебедку;
  • крепежные элементы;
  • колесные упоры;
  • кабину водителя;
  • ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.

Также устройство эвакуатора состоит из:

  1. Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
  2. Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
  3. Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
  4. Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
  5. Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
  6. Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
  7. Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.

Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.

Основные виды

Основные виды автоэвакуаторов:

  • эвакуатор с выдвижной платформой;
  • с лебедкой;
  • с гидравлическим манипулятором;
  • с прямой платформой и краном;
  • с ломаной платформой;
  • с частичной погрузкой;
  • двухэтажный.

Модификация с лебедкой применяется при транспортировке автомобилей. Для заезда на грузовую платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования можно выделить возможность поперечного перемещения.

Модель с гидравлическим манипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в одно устройство. Она используется для решения задач по перевозке транспорта в аварийном состоянии.

Эвакуатор с прямой платформой способен проводить работы по эвакуации. Он оборудован перекладиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.

Смотрите » Технические характеристики эвакуатора установленного на шасси ГАЗель

Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и лебедкой электрического типа. У такого эвакуатора двойной перегиб. Модель оборудована траверсой и потребляет меньше всего топливной жидкости.

Модификация с частичной погрузкой используется для перемещения прицепов, тяжелых автобусов. Транспорт лишь частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.

Конструкция двухэтажных моделей позволяет перевозить одновременно 2 транспортных средства. Здесь установлена опорная рама, которая повышает уровень устойчивости эвакуаторной техники во время перевозок.

Популярные модели и цены

ГАЗ-3309

Грузовой эвакуатор ГАЗ-3309 оснащен прямой платформой и способен перевозить грузы, масса которых не превышает 4 000 кг. Для упрощения процесса загрузки здесь установлена гидравлическая лебедка.

МАЗ-4370 — это транспорт с ломаной грузовой платформой и крановой установкой — манипулятором. Также в конструкцию этого эвакуатора входит гидравлический ротатор, траверса и боковая лестница.

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 оборудован платформой ломанного типа, ручным натяжным механизмом, настилом из рифленого стального листа и выдвижными аппарелями.

Технические данные модели:

Hyundai HD-78

Hyundai HD-78 способен транспортировать груз, масса которого составляет 3 500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с задними гидравлическими упорными механизмами, а также отверстиями, которые используются для фиксации перевозимого автомобиля. Полная масса составляет 10 тонн.

Эвакуатор сегодня не редкость на улицах города и прочно и навсегда вошел в наш повседневный быт. В большинстве случаев это единственный выход добраться до сервиса. В отличие от заокеанской экзотики, где этот вид услуг осваивается еще с начала прошлого столетия, наш рынок насыщается видимо от бедности примитивными ломанными платформами установленными на Газелях, на которых увезти приличную машину надо иметь незаурядные способности и пофигизм. Эвакуаторы с краном манипулятором (КМУ) самые универсальные, но стоят дорого.
— метод частичной погрузки у нас не неприменим к эвакуации полноприводных машин из-за реального отсутствия нормальных дорог. Наиболее удобный и бюджетный вариант — это сдвижные платформы , лучше поворотные платформы, разных вариантов исполнения. В этом случае, небольшой угол заезда, позволяет легко грузить подавляющее большинство легковушек, поэтому рынок таких машин скорее всего и будет развиваться далее.

Когда вы поедете к нам, определите будущие условия работы заказываемого эвакуатора, учитывая обилие вариантов, это сэкономит Ваши деньги.

Работы по изготовлению э вакуаторной платформы, монтажу КМУ, установке дополнительной гидролинии (если ее нет) и пр. стоит от 700 т.р.
Стоимость без тросового КМУ зависит от Ваших предпочтений, выбор в разделе краны-манипуляторы, пригодна для этих целей полностью гидравлическая эвакуаторная КМУ, например HYVA серии НА, с грузовым моментом в пределах от 9 до 16 т.м. Ротатор, траверса, колесные захваты и стропа — также покупные.

Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой — наиболее распространенный тип эвакуаторов, использующихся в городских условиях для транспортировки неисправных автомобилей. Эвакуаторы оснащаются платформой WERKER грузоподъемностью до 6 тонн и длиной до 6 метров . Наша компания производит монтаж эвакуаторных платформ на любой тип шасси как российского, так и зарубежного производства.

При работе над проектом эвакуаторной платформы собственного производства мы постарались учесть и исправить недостатки подъемно-сдвижных платформ конкурирующих производителей, которые мы обнаружили во время проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию этой техники.

Особенности конструкции подъемно-сдвижных платформ WERKER:

При изготовлении платформ WERKER используется металл толщиной 4 мм, а не 3 мм, как у конкурентов, что позволяет повысить надежность
платформы и ее долговечность.

Повышенный диаметр штока гидроцилиндра — 65 мм позволяет увеличить ресурс использования подъемного механизма

Усиленная балка и аутригеры увеличивают устойчивость платформы в процессе работы

Мощная лебедка Come-UP позволяет добиться высокой скорости погрузки автомобиля на платформу

На эвакуаторные платформы WERKER распространяется гарантия 1 год от завода-изготовителя.
Каждый эвакуатор имеет весь необходимый пакет документов, включая руководство по эксплуатации.

В стандартную комплектацию подъемно-сдвижного эвакуатора WERKER входит:

  • Платформа грузоподъемностью 3500 кг с механизмом фиксации
  • Гидравлическая лебедка с тяговым усилием 4,5 тонны
  • Оцинкованный трос длиной 20 метров
  • Задние аутригеры
  • Трехслойная окраска платформы
  • Крепежные ремни (2 штуки)
  • Проблесковый маячок
  • Инструментальный ящик

По желанию заказчика, эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой может быть укомплектован дополнительным оборудованием: подкатными тележками, блоком-полиспастом, дополнительными приборами освещения.

Изготовление и установка ломаной эвакуаторной платформы с выдвижными аппарелями. Продукция сертифицирована. Минимальные цены.

Профессиональное переоборудование в эвакуатор грузовых автомобилей

Эвакуатор представляет собой разновидность специальной техники, которая предназначена для перевозки или буксировки различных транспортных средств в случае их выхода из строя или нарушения ими правил дорожного движения. Если вам необходим данный спецтранспорт, отличающийся надежностью и долговечностью, то заказать его в необходимой комплектации можно в нашей компании, специализирующейся на производстве эвакуаторов различных типов.

Ломаные платформы и другие устройства для изготовления эвакуаторов

Данный спецтранспорт состоит из двух основных частей: шасси с грузовой платформой и погрузочного механизма, в качестве которого может выступать подъемный кран-манипулятор или лебедка (электрическая или гидравлическая). В принципе, эвакуатор можно сделать из любого подходящего грузового автомобиля. Именно переоборудование в эвакуатор грузовиков и является одним из основных видов деятельности компании «Спецсервис».

Чаще всего наши специалисты переоборудуют грузовики в лебедочные эвакуаторы, так как они более востребованы, чем эвакуаторы с кранами-манипуляторами. Однако установкой одной лишь грузовой лебедки дело не ограничивается — необходимо еще произвести переоборудование погрузочного места, в качестве которого для таких эвакуаторов обычно используется ломаная платформа.

Она представляет собой стационарную грузовую платформу, настил которой имеет один или более изломов. Вместе со специальными въездными аппарелями такая конструкция значительно упрощает погрузку эвакуируемого автомобиля, особенно если он имеет низкую посадку.

Если машина в состоянии передвигаться, то она заезжает на эту платформу своим ходом, если нет — затягивается туда с помощью установленной лебедки. На самой платформе автомобиль может крепиться специальными ремнями или фиксироваться колесными упорами. Въездные аппарели чаще всего делаются съемными и хранятся в специальных нишах, не выступая за габариты платформы.

Особенности производства эвакуаторов

Изготовление данной спецтехники путем переделки грузовых автомобилей включает в себя несколько основных этапов. Сначала необходимо получить в ГИБДД разрешение на переоборудование транспортного средства. Только после этого за дело берутся наши специалисты.

Для каждого переоборудуемого грузовика ломаная платформа (каркас, настил, колесные дорожки, выдвижные аппарели) изготавливается и подгоняется индивидуально, по согласованию с заказчиком. При производстве платформы используется только металл, качество которого подтверждено соответствующими сертификатами.

В комплекс работ входит также подготовка места под лебедку, ее монтаж, установка всех требуемых габаритных огней и проведение необходимых покрасочных работ. Как правило, мы устанавливаем на эвакуаторы электрические лебедки, которые более экономны в эксплуатации, но в случае необходимости на шасси может быть смонтирована и гидравлическая лебедка.

По окончании переоборудования в эвакуатор клиент получает на руки полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Сделать платформу эвакуатора своими руками чертежи. Эвакуаторы с подъемно-сдвижной платформой. Эвакуаторная платформа на ГАЗель и другие автомобили

Эвакуатор сегодня не редкость на улицах города и прочно и навсегда вошел в наш повседневный быт. В большинстве случаев это единственный выход добраться до сервиса. В отличие от заокеанской экзотики, где этот вид услуг осваивается еще с начала прошлого столетия, наш рынок насыщается видимо от бедности примитивными ломанными платформами установленными на Газелях, на которых увезти приличную машину надо иметь незаурядные способности и пофигизм. Эвакуаторы с краном манипулятором (КМУ) самые универсальные, но стоят дорого.
— метод частичной погрузки у нас не неприменим к эвакуации полноприводных машин из-за реального отсутствия нормальных дорог. Наиболее удобный и бюджетный вариант — это сдвижные платформы , лучше поворотные платформы, разных вариантов исполнения. В этом случае, небольшой угол заезда, позволяет легко грузить подавляющее большинство легковушек, поэтому рынок таких машин скорее всего и будет развиваться далее.

Когда вы поедете к нам, определите будущие условия работы заказываемого эвакуатора, учитывая обилие вариантов, это сэкономит Ваши деньги.

Работы по изготовлению э вакуаторной платформы, монтажу КМУ, установке дополнительной гидролинии (если ее нет) и пр. стоит от 700 т.р.
Стоимость без тросового КМУ зависит от Ваших предпочтений, выбор в разделе краны-манипуляторы, пригодна для этих целей полностью гидравлическая эвакуаторная КМУ, например HYVA серии НА, с грузовым моментом в пределах от 9 до 16 т.м. Ротатор, траверса, колесные захваты и стропа — также покупные.

Эвакуатор со сдвижной платформой используется для транспортировки автомобилей при их поломке, аварии или в случае неправильной парковки.

Особенности устройства и принцип работы

Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:

  • гидравлическое устройство;
  • лебедку;
  • крепежные элементы;
  • колесные упоры;
  • кабину водителя;
  • ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.

Также устройство эвакуатора состоит из:

  1. Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
  2. Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
  3. Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
  4. Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
  5. Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
  6. Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
  7. Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.

Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.

Основные виды

Основные виды автоэвакуаторов:

  • эвакуатор с выдвижной платформой;
  • с лебедкой;
  • с гидравлическим манипулятором;
  • с прямой платформой и краном;
  • с ломаной платформой;
  • с частичной погрузкой;
  • двухэтажный.

Модификация с лебедкой применяется при транспортировке автомобилей. Для заезда на грузовую платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования можно выделить возможность поперечного перемещения.

Модель с гидравлическим манипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в одно устройство. Она используется для решения задач по перевозке транспорта в аварийном состоянии.

Эвакуатор с прямой платформой способен проводить работы по эвакуации. Он оборудован перекладиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.

Смотрите » Технические характеристики эвакуатора установленного на шасси ГАЗель

Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и лебедкой электрического типа. У такого эвакуатора двойной перегиб. Модель оборудована траверсой и потребляет меньше всего топливной жидкости.

Модификация с частичной погрузкой используется для перемещения прицепов, тяжелых автобусов. Транспорт лишь частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.

Конструкция двухэтажных моделей позволяет перевозить одновременно 2 транспортных средства. Здесь установлена опорная рама, которая повышает уровень устойчивости эвакуаторной техники во время перевозок.

Популярные модели и цены

ГАЗ-3309

Грузовой эвакуатор ГАЗ-3309 оснащен прямой платформой и способен перевозить грузы, масса которых не превышает 4 000 кг. Для упрощения процесса загрузки здесь установлена гидравлическая лебедка.

МАЗ-4370 — это транспорт с ломаной грузовой платформой и крановой установкой — манипулятором. Также в конструкцию этого эвакуатора входит гидравлический ротатор, траверса и боковая лестница.

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 оборудован платформой ломанного типа, ручным натяжным механизмом, настилом из рифленого стального листа и выдвижными аппарелями.

Технические данные модели:

Hyundai HD-78

Hyundai HD-78 способен транспортировать груз, масса которого составляет 3 500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с задними гидравлическими упорными механизмами, а также отверстиями, которые используются для фиксации перевозимого автомобиля. Полная масса составляет 10 тонн.

Эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой — наиболее распространенный тип эвакуаторов, использующихся в городских условиях для транспортировки неисправных автомобилей. Эвакуаторы оснащаются платформой WERKER грузоподъемностью до 6 тонн и длиной до 6 метров . Наша компания производит монтаж эвакуаторных платформ на любой тип шасси как российского, так и зарубежного производства.

При работе над проектом эвакуаторной платформы собственного производства мы постарались учесть и исправить недостатки подъемно-сдвижных платформ конкурирующих производителей, которые мы обнаружили во время проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию этой техники.

Особенности конструкции подъемно-сдвижных платформ WERKER:

При изготовлении платформ WERKER используется металл толщиной 4 мм, а не 3 мм, как у конкурентов, что позволяет повысить надежность
платформы и ее долговечность.

Повышенный диаметр штока гидроцилиндра — 65 мм позволяет увеличить ресурс использования подъемного механизма

Усиленная балка и аутригеры увеличивают устойчивость платформы в процессе работы

Мощная лебедка Come-UP позволяет добиться высокой скорости погрузки автомобиля на платформу

На эвакуаторные платформы WERKER распространяется гарантия 1 год от завода-изготовителя.
Каждый эвакуатор имеет весь необходимый пакет документов, включая руководство по эксплуатации.

В стандартную комплектацию подъемно-сдвижного эвакуатора WERKER входит:

  • Платформа грузоподъемностью 3500 кг с механизмом фиксации
  • Гидравлическая лебедка с тяговым усилием 4,5 тонны
  • Оцинкованный трос длиной 20 метров
  • Задние аутригеры
  • Трехслойная окраска платформы
  • Крепежные ремни (2 штуки)
  • Проблесковый маячок
  • Инструментальный ящик

По желанию заказчика, эвакуатор с подъемно-сдвижной платформой может быть укомплектован дополнительным оборудованием: подкатными тележками, блоком-полиспастом, дополнительными приборами освещения.

Изготовление и установка ломаной эвакуаторной платформы с выдвижными аппарелями. Продукция сертифицирована. Минимальные цены.

Профессиональное переоборудование в эвакуатор грузовых автомобилей

Эвакуатор представляет собой разновидность специальной техники, которая предназначена для перевозки или буксировки различных транспортных средств в случае их выхода из строя или нарушения ими правил дорожного движения. Если вам необходим данный спецтранспорт, отличающийся надежностью и долговечностью, то заказать его в необходимой комплектации можно в нашей компании, специализирующейся на производстве эвакуаторов различных типов.

Ломаные платформы и другие устройства для изготовления эвакуаторов

Данный спецтранспорт состоит из двух основных частей: шасси с грузовой платформой и погрузочного механизма, в качестве которого может выступать подъемный кран-манипулятор или лебедка (электрическая или гидравлическая). В принципе, эвакуатор можно сделать из любого подходящего грузового автомобиля. Именно переоборудование в эвакуатор грузовиков и является одним из основных видов деятельности компании «Спецсервис».

Чаще всего наши специалисты переоборудуют грузовики в лебедочные эвакуаторы, так как они более востребованы, чем эвакуаторы с кранами-манипуляторами. Однако установкой одной лишь грузовой лебедки дело не ограничивается — необходимо еще произвести переоборудование погрузочного места, в качестве которого для таких эвакуаторов обычно используется ломаная платформа.

Она представляет собой стационарную грузовую платформу, настил которой имеет один или более изломов. Вместе со специальными въездными аппарелями такая конструкция значительно упрощает погрузку эвакуируемого автомобиля, особенно если он имеет низкую посадку.

Если машина в состоянии передвигаться, то она заезжает на эту платформу своим ходом, если нет — затягивается туда с помощью установленной лебедки. На самой платформе автомобиль может крепиться специальными ремнями или фиксироваться колесными упорами. Въездные аппарели чаще всего делаются съемными и хранятся в специальных нишах, не выступая за габариты платформы.

Особенности производства эвакуаторов

Изготовление данной спецтехники путем переделки грузовых автомобилей включает в себя несколько основных этапов. Сначала необходимо получить в ГИБДД разрешение на переоборудование транспортного средства. Только после этого за дело берутся наши специалисты.

Для каждого переоборудуемого грузовика ломаная платформа (каркас, настил, колесные дорожки, выдвижные аппарели) изготавливается и подгоняется индивидуально, по согласованию с заказчиком. При производстве платформы используется только металл, качество которого подтверждено соответствующими сертификатами.

В комплекс работ входит также подготовка места под лебедку, ее монтаж, установка всех требуемых габаритных огней и проведение необходимых покрасочных работ. Как правило, мы устанавливаем на эвакуаторы электрические лебедки, которые более экономны в эксплуатации, но в случае необходимости на шасси может быть смонтирована и гидравлическая лебедка.

По окончании переоборудования в эвакуатор клиент получает на руки полный комплект документов, необходимых для регистрации транспортного средства в ГИБДД.

Вопрос в «козе». Одноосное устройство для буксировки — жесткая сцепка или прицеп?

Пьедесталы олимпийцев, достижения ученых, масштаб военного потенциала, рост ВВП — все это, конечно, характеризует успешность государства на международной арене. Только вот простой люд куда более склонен формировать свое отношение к родному государству по тому, насколько успешны госорганы в решении тривиальных задач: постройке современных школ и больниц, развитии системы образования, стимулировании частной инициативы. К сожалению, на международной арене государство смотрится иногда лучше, нежели выглядит в глазах простых граждан.

Какие-то проблемы?

В редакцию ABW.BY пришло письмо от читателя. Приводим его без сокращений, чтобы вы поняли всю суть.

«Меня зовут Игорь, я сдаю в аренду легковые прицепы и лафеты. В статье от 06.03.2014г. говорилось, что устройство, указанное на фото, не относится к прицепу и на него не требуется технический паспорт, страховка, техосмотр и категория «ВЕ». Также, насколько мне известно, подобные устройства используются в Германии для буксировки автомобилей методом частичной погрузки. Это заводские разборные устройства, которые по документам идут именно как жесткая сцепка (у нас продаются только самодельные), в большинстве своем неразборные.

В тот момент у меня не было такого устройства, но постоянный спрос на него был. Я собственноручно спроектировал, произвел данное устройство и стал сдавать его в аренду. Руководствуясь соображениями, что данное устройство не требует постановки на учет и наличия документов, я этого не делал. Но после нескольких аренд стали возникать вопросы у сотрудников ГАИ, после чего я начал изучать нормативные документы и понял, что в этой области существует пробел. Мной был отправлен запрос в ГАИ, который был переадресован в Госстандарт.


Последний мне дал ответ, что данное устройство является прицепом со всеми вытекающими. По каким критериям его классифицировали в прицепы, мне так и не ответили. Для предотвращения конфликтных ситуаций участников дорожного движения с данными устройствами и сотрудников ГАИ, прошу Вас разобраться в данном вопросе подробно и выложить ответ на сайте, по возможности со ссылками на НПА или официальными ответами представителей государственных органов. Спасибо».

Как на практике

Действительно, данное устройство используется и в Беларуси, и в России для буксировки автомобилей. Оно широко используются автоспортсменами для доставки своих «боевых» машин к месту соревнований, а также подобные устройства используются для буксировки неисправных транспортных средств. Большинство из них изготовлены самостоятельно – ни в Беларуси, ни в России подобных заводских агрегатов не производится.

При регистрации данного устройства в качестве прицепа, кроме получения номерных знаков, оформления страховки и прохождения техосмотра, водителю для его буксировки почти наверняка понадобится категория «Е», так как данный прицеп вместе с буксируемым автомобилем в большинстве случае будет превышать требования ПДД по массе (подробнее об этих требованиях можно прочитать здесь).

На форумах в Интернете вопрос о том, чем является данное устройство, и вправду активно обсуждается. Продавцы данных устройств уверяют, что оно не является транспортным средством и прицепом, поэтому не требует регистрации в ГАИ и наличия документов.

В Беларуси подобные устройства можно взять в прокат. Но работают предприниматели на свой страх и риск.

— Это устройство заводское, произведено в Америке, но документов на него у нас нет. Сколько работаем, вопросов со стороны ГАИ особо не возникает, но опять же какой попадется инспектор. Тем более вопросов не будет, если вы будете ехать с автомобилем. Вообще, к какому типу данное устройство можно отнести, момент очень спорный. Вам мы дадим договор о том, что вы арендовали жесткую сцепку, в случае возникновения вопросов вы можете показать его инспектору, — рассказали нам по телефону в одной из фирм.

В другой фирме устройство зарегистрировано как прицеп, но используется как жесткая сцепка.

— Если вы будете буксировать данное устройство с «номерами», вам потребуются и техосмотр, и страховка, и категория «Е». Без них это жесткая сцепка, которой вы сможете управлять с категорией «В», — рассказали нам.

Пользователи российских и белорусских форумов утверждают, что при использовании устройства вопросы со стороны инспекторов периодически возникают.

Andreyracer: «Специально делал официальный запрос в центральное управление ГИБДД. Ответили, что сами классификацией таких средств не занимаются и классифицировать сие изделие должен сам производитель, иными словами, производитель, продавая такие подкаты, должен прикладывать к нему сертификат или паспорт технического средства. С другой стороны, «частные» производители не имеют таких документов и сами классифицируют устройство как некую модификацию жесткой сцепки, а на жесткую сцепку, как известно, документов не требуется. Соответственно, в этом случае все будет зависеть от гаишника, один может согласиться, что это жесткая сцепка, а другой сочтет, что это прицеп».

О выписанных штрафах в Интернете обычно не говорят — скорее всего, из-за путаницы с классификацией водителям практически всегда удается «договориться». Однако, как говорят пользователи, при попытке постановки приспособления на учет его всегда регистрируют как прицеп.

Официальный ответ

К какому же типу отнести приспособление? За комментарием мы обратились в регистрационный отдел ГАИ и Госстандарт.

— ГАИ не занимается присвоением типов транспортных средств, — отметил заместитель начальника МРО ГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Шмигельский. — Для заводских прицепов к нам приносят документы, согласно которым мы ставим их на учет. Если устройство самодельное, перед тем, как идти к нам, необходимо получить сертификат в комитете по стандартизации Республики Беларусь, в котором будут указаны как тип транспортного средства, так и данные о том, что он прошел все проверки и не несет опасности для участников дорожного движения.

Задав вопрос сотрудникам Госстандарта о том, какими должны быть жесткая сцепка и прицеп, какими документами они пользуются для определения типа транспортного средства, а также почему данное устройство признали прицепом, мы получили ответ, аналогичный тому, который был прислан читателю.

«Исходя из ранее предоставленной в адрес Госстандарта и управление Госавтоинспекции информации в рамках компетенции Госстандарт на основании требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сделал вывод, что устройство жесткой сцепки, предназначенное для буксировки неисправных транспортных средств (легковых автомобилей) методом частичной погрузки является транспортным средством – прицепом одной из категорий «О».

При этом конкретно определить категорию (О1 или О2) можно при наличии сведений о технически допустимой общей массе на основании классификации транспортных средств по категориям приведенной в приложении №1 к ТР ТС 018/2011.

Также сообщаем, что в соответствии с определением в ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, являются единичными транспортными средствами, подтверждение которых требованием ТР ТС 018/2011 производится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений.

Вместе с тем обращаем внимание, что в РБ обеспечен свободный доступ к информации о действующих в стране технических регламентах Таможенного (Евразийского) союза и технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации, требования которых должны быть учтены при создании новой продукции».

В Правилах дорожного движения же говорится, что прицеп — транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Других характеристик прицепа в ПДД нет.

Открываем Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. №877.
В определениях понятий «прицеп» и «жесткая сцепка» или «устройство для буксировки» нет. В регламенте даны только весовые характеристики, согласно которым прицеп относится к категориям О1 или О2.

Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

Каким требованиям должны соответствовать устройства для буксировки, сказано в пункте 65 «Перечней стандартов к ТР ТС 018/2011 (Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877)», которые также размещены на сайте Госстандарта. Указано, что конструкция устройств для буксировки автомобилей регламентируется по ГОСТ 25907-89 «Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний», принятым в 1990 году, в котором указаны типы буксирных устройств «штанга – буксирная вилка» и «треугольник — буксирная вилка». Также в стандарте приведены чертежи устройств, однако дано примечание, что конструкция буксира ими не регламентирована. В документе указано, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается иное число и расположение буксирных вилок.

Читатель просил разобраться в ситуации, по возможности с «официальными ответами представителей государственных органов». Возможностей у СМИ обращаться в государственные органы за ответами полно. Впрочем, как и у обычных граждан. Вот только далеко не всегда эти государственные органы хотят разбираться в проблеме. Куда проще спихнуть это на другой орган или сослаться на какой-нибудь документ, мол, там все есть — разбирайтесь. Но как показывает практика, ясности зачастую больше не становится.

Впрочем, с так называемыми «козами» все предельно ясно: никто ничего не знает, но если госорганы пожелают вас наказать, найдут тому массу причин. Хотя для решения такой пустяковой проблемы хватило бы элементарных разъяснений за подписью чиновника заинтересованного ведомства. Но пока, видно, никто в этом не заинтересован.

Эвакуатор зцепное устройство – Недорогой разборный прицеп-подкат эвакуатор для буксировки легковых а/м на жесткой сцепке

Прицепной эвакуатор с брилем для эвакуации грузовиков от Zacklift. — EuroNato

Интересное решение для эвакуации грузового транспорта предлагает компания Zacklift, которая специализируется на разработке и производстве навесных лафетов для эвакуации, монтаж которых предусмотрен на седельно-сцепное устройство ССУ седельных тягачей. Съемная эвакуаторная установка на седельный тягач может включать в себя полный набор необходимого оборудования, в основе которой Г-образная стрела с нижним погрузочным устройством бриль типа андерлифт. Устройство позволяет производить эвакуацию методом частичной погрузки, в зависимости от повреждений, передняя или задняя ось буксируемого автомобиля приподнимается над дорожным полотном и фиксируется в специальном устройстве частичной погрузки, называемом «бриль». Вследствие этого, в процессе буксировки частичной погрузкой не участвуют только неисправные узлы перевозимого автомобиля. Бриль — главное устройство системы эвакуации частичной погрузки, и в комплексном взаимодействии с остальными устройствами — грузоподъемными, захватывающими и фиксирующими — позволяет успешно и аккуратно выполнять все погрузочно-разгрузочные работы при эвакуации. Так же в обязательную комплектацию эвакуационной быстро устанавливаемой рамы входит лебедка с гидравлическим приводом. Подобные системы используются в арсенале малых и крупных автотранспортных компаний и автобазах, когда нет необходимости иметь на балансе специализированные грузовые эвакуаторы.

Новинка от Zacklift представляет собой полуприцепную подкатную тележку, которая обычно используется на седельных тягачах с целью разгрузки основных осей тяговой машины путем внедрения промежуточной тележки между полуприцепом и тягачом. Данное устройств оказалось идеальным качестве носителя эвакуационного лафета, позволяя получить стационарный комплекс, используемый для эвакуации колёсных грузовых транспортных средств, включая самосвалы, автобусы, автопоезда, полуприцепы, и прочее. Простата конструкции и малая стоимость ходового устройства, составляют отличную конкуренцию съемным эвакуаторным надстройкам, которые в силу экстренной необходимости и затрат времени могут быть менее эффективными, особенно в условиях, когда требуется оперативная эвакуация, или есть сложности с температурными условиями. В состав оборудования лафетной надстройки для эвакуации Zacklift входит одноосный полуприцеп и съёмная стрела-бриль, которая выполняет все необходимые операции с помощью гидравлической системы управления: это опускание непосредственно сцепной стрелы, нижнее телескопирование узла для возможности захода стрелы под эвакуируемый транспорт параллельно уровню земли, телескопическое выдвижение секций и регулируемый угол стрелы в нижнем положении. Лафетная установка позволяет эвакуировать грузовой транспорт массой до 45 тонн, с вертикальной нагрузкой на бриль до 8 тонн в выдвинутом положении. Установка оснащается в базовой спецификации одной гидравлической лебедкой с тяговым усилием 10 тонн. Для хранения вспомогательного оборудования, инструмента и эвакуационной навески, на прицепе предусмотрены боковые ящики.

ЗИЛ, установка, Скания, конструкция, устройство, своими руками

Эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля представляет собой один из видов техники специального назначения. Этот агрегат пользуется спросом и применяется во многих непредвиденных случаях.

Особенности конструкции и назначения

Конструкция эвакуатора частичной погрузки позволяет использовать приспособление в разных ситуациях. Эти аппараты вывозят машины, которые застряли в песке, снегу, болоте или провалились под лед. Агрегат оснащен мощной гидросистемой, которая позволяет поднимать и перевозить любые модели автомобилей, в т. ч. и имеющие большие размеры. Такое устройство — это вид эвакуационной техники, перемещающей автомашину, которая при этом сохраняет неполный контакт колесной базы с поверхностью дороги.

Автомобиль закрепляют так, что задняя колесная ось остается на дороге, а передняя прикрепляется к раме или мосту данного приспособления. Если у автомобиля заблокированы колеса, то следует применять устройство с полной погрузкой автомашины, которую устанавливают с помощью крана.

В больших городах и населенных пунктах автоэвакуаторы применяют в труднодоступных местах, например, это подземный гараж, парковка, двор, узкая улица. В данных условиях спецтехника с ломаной платформой может не проехать из-за недостатка места. В таких сложных условиях вывести неисправный автомобиль может эвакуатор с частичной погрузкой.

Такой вид спецтехники распространен в дорожных службах.

Тяжелые модификации подобной техники могут эвакуировать автобусы, небольшие грузовики и прицепы. При вывозе автомобиля, который поставлен на ручной тормоз, на колеса помещают насадки, монтируемые на задний мост. Эти детали позволят транспортировать машину без риска повреждения колес. Такой эвакуатор, в отличие от стандартного, имеет меньшую длину базы. Это увеличивает маневренность и эффективность в условиях небольшой улицы или двора.

Принцип работы эвакуатора состоит в поднятии на платформу одной из осей автомобиля и надежном закреплении ее специальными приспособлениями. Незакрепленные колеса будут ехать по дороге как при простом движении машины. В комплект устройства входят: лебедка, переходники, захваты. Чертежи узлов и схема функционирования устройства тщательно разрабатываются конструкторами и производителями.

Главным узлом системы эвакуатора является стальной гусь, который обеспечивает крепление заднего моста или передней балки. Безопасность движения автомобиля обеспечивают поворотные ролики, которые имеют возможность менять направления троса.

Распространенные модели

Востребованными моделями эвакуаторов являются ЗИЛ, Скания и др.

Прицеп эвакуатор ЗИЛ — агрегат с частичной погрузкой и гидроманипулятором. Аппарат установлен на базе четырехостного полноприводного шасси (8х8). Подходит для вывоза тяжелых машин (автобусов, грузовиков), может работать в сложных дорожных условиях. Эвакуация происходит посредством буксировки за переднюю ось автомобиля. Дополнительно эвакуаторная установка снабжается двумя лебедками, что облегчает работу агрегата. Устойчивость конструкции обеспечивают гидравлические задние опоры.

  1. Грузоподъемность — 3210 кг.
  2. Грузовой момент — 28 т/м.
  3. Вылет стрелы — 11,9 м.

Основной элемент конструкции — грузоподъемная стрела, с помощью нее выполняют подъем оси автомашины и перевозку ее методом неполной погрузки.

Скания

Эвакуатор создан на базе четырехостного шасси Скания P400 (8х4). Это приспособление может перевозить грузовики и прицепы. Эвакуация осуществляется буксировкой за переднюю ось автомобиля. При использовании дополнительных опций можно эвакуировать машины на жесткой сцепке. Грузоподъемная стрела является основным элементом конструкции. С ее помощью происходит подъем оси и перевозка машины.

  1. Грузоподъемность — 9 т.
  2. Наименьший вылет стрелы — 3435 мм.
  3. Наибольший — 3435 мм.

Эвакуатор имеет прочное шасси, фары, обвес с отсеком для инструментов. Стрелу поднимают при помощи двух гидроцилиндров, на которые монтированы гидрозамки. Сзади находится пневморазъем для подсоединения пневмоинструмента.

Как сделать своими руками

Для изготовления конструкции понадобятся:

    стальные трубы квадратного сечения;

Можно изготовить разборную конструкцию эвакуатора. Длина главной трубы от фаркопа до задней рамы должна быть 210 см. Ширина — 180 см. Главную трубу сверху нужно усилить второй квадратной трубой. На небольшом возвышении устанавливают лебедку, которая помогает затягивать автомобиль.

Главная труба закрепляется болтом, также устанавливаются боковые раскосы длиной 110 см. Раскосы прикрепляют к основной трубе на расстоянии 65 см от задней рамы. На соединениях рамы стальные болты усиливают П-образным профилем 6х3 см.

Колеса устанавливают при помощи осей, ступиц болтов, стальных профилей. Заезд автомобиля будет осуществляться по двум трапам, которые крепятся на зацеп. Конструкцию нужно оснастить фарами. Перед началом эксплуатации нужно проверить все узлы и соединения на прочность.

Эвакуатор MAN с манипулятором и устройством частичной погрузки

Описание проекта

Слаженная работа производственного отдела и передовые решения конструкторского бюро позволили воплотить в жизнь этот технически сложный проект, создав универсальный эвакуатор, способный осуществлять погрузку и перевозку крупнотоннажной техники различными способами.

ХарактеристикаЗначение
Модель автомобиляMAN TGA 26.360 6×2
Тип автомобиляАвотоэвакуатор
Габаритные размеры, ДхШхВ:10375х2500х3300 мм
База5100+1350 мм
Погрузочная высота платформы1150 мм

Устройство частичной погрузки
Эвакуаторная платформа

На шасси установлена эвакуаторная платформа WERKER подъемно-сдвижного типа грузоподъемностью 8000 кг, оснащенная гидравлической лебедкой Бизон HV 30000 с тяговым усилием 13,6 тонн. Угол заезда платформы составляет не менее 12 градусов.

ХарактеристикаЗначение
Тип платформыПодъемно-сдвижная
Грузоподъемность8 000 кг
Внутренние размеры6000х2380 мм
Угол заезда≥12 градусов
Тип лебедкигидравлическая
Модель лебедкиБизон HV 30000
Тяговое усилие13,6 тонн
Длина троса лебедки27 метров
Кран-манипуляторная установка

Кран-манипуляторная установка Palfinger PK 35000, размещенная за кабиной автомобиля, обладает грузовым моментом 30 т*м и максимальной грузоподъемностью в 9,5 тонн. С помощью манипулятора можно осуществлять погрузку транспортных средств с поврежденной ходовой частью на эвакуаторную платформу для перевозки к месту ремонта.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector