Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой

Полезные советы по подготовке легкового автомобиля к эксплуатации в холодное время года.

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.
В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.
Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.
Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.
Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.
Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).
Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.
Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.
Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.
Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.
Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».
Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.
Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).
Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Подготовка автомобиля к зиме

Делится опытом автоэксперт Алексей Еремин

Среднесуточные температуры с каждым днем неуклонно двигаются вниз, деревья сбрасывают свое убранство, а по утрам трава уже покрывается инеем. Все это неоспоримый признак того, что зима надвигается семимильными шагами, и сейчас самое время позаботиться о своем автомобиле – перед встречей с самым холодным временем года нужно быть во всеоружии!

В гаражах и на тематических форумах все чаще можно услышать разговоры о «стандартных» зимних проблемах автомобилистов: как защитить кузов от антигололедных реагентов, как попасть в автомобиль после его мойки, как подготовить ходовую часть и тормозную систему авто.

Сегодня мы попробуем дать ответы на эти вопросы и поговорим об основных моментах, который должен взять на заметку каждый автомобилист.

Что для этого понадобится:

  • Penetrating Lubricant – это уникальное средство не только легко проникает сквозь ржавчину, но также обладает чистящими свойствами, полностью удаляя с механизмов масло, асфальт, жир, нефтепродукты и другие посторонние вещества. Смазка прекрасно удаляет влагу, тем самым предотвращая возможность короткого замыкания в системе электропитания.
  • Liquid Grease — Это средство разработано специально для смазки интенсивно работающих механизмов, которые находятся в труднодоступных местах. Обладая высокой вязкостью, смазка находится в текучем состоянии в баллоне и при распылении, а при попадании на смазываемую поверхность густеет.
  • Brake&Parts Cleaner — Избавьтесь от раздражающего писка и вибрации при торможении с помощью средства для растворения и удаления тормозной жидкости, масла, смазки, загрязнений с тормозных дисков, барабана и других деталей тормозной системы.
  • Cosmic — полироль для кузова автомобиля. Этот полироль, предназначенный для окрашенных поверхностей любого цвета, — настоящий «универсальный солдат». Он не только чистит и придает блеск, но еще и защищает кузов вашего авто от дождя, солнечных лучей и выхлопных газов. При этом он очень прост в применении. Все благодаря уникальному составу, а именно натуральному воску карнауба и минеральным добавкам, которые формируют на поверхности кузова плотную защитную оболочку.

Итак, мы вооружились целым арсеналом автохимии и готовы ринуться в бой!


Мойка и защитная полировка

Наиболее важным методом сохранения целостности кузова автомобиля во время активного контакта с реагентами, традиционно остается мойка. Часто автолюбители задаются вопросом, надо ли мыть автомобиль зимой? Что станет с лакокрасочным покрытием?

Бытует мнение, что если автомобиль не мыть, то через слой грязи к кузову не проникнут соли реагентов. На самом деле, это заблуждение, и грязь не может быть «лечебной». Въедаясь в лак, она может нанести немалый урон общему состоянию лакокрасочного покрытия.

Первым делом для сохранения краски на своем автомобиле, я использовал восковую полироль Cosmic, которая защищает от проникновения грязи в краску и поспособствует меньшему «налипанию» реагентов на кузов.

С подробной инструкцией по полировке кузова можно ознакомиться здесь.

Смазка шарниров и замков

Еще одной причиной не мыть автомобиль в холодное время часто называют вероятность замерзания шарниров, дверных замков и ручек. На самом деле, проблема по большей части заключается в том, что в шарнирах машин, которые находятся в эксплуатации долгое время, старая смазка уже может высохнуть. В таких случаях, при попадании влаги, механизм может замерзнуть и это приведет к неприятным последствиям.

Избавиться от подобной проблемы можно с помощью средства, которое в народе называют «жидкий ключ» – это Penetrating Lubricant для открытия закисшего соединения, и жидкой консистентной смазки Liquid Grease.

Консистентная смазка, благодаря своим проникающим свойствам, способна заполнить самые удаленные уголки механизма и защитить его в будущем от закисания или замерзания. Применяется она очень просто: достаточно обработать ею все доступные шарнирые соединения и скрытые полости при помощи удобного носика для подачи средства. Обработке подлежат дверные ручки, замки и петли.

Тщательно смазав механизмы с помощью консистентной смазки, вы можете смело мыть автомобиль зимой. Теперь дверные механизмы надежно защищены под водонепроницаемым слоем и готовы встретиться лицом к лицу даже с самым сильным морозом.

Опираясь на личный опыт, поделюсь советом: если вы все-таки оказались перед машиной с замерзшими замками, не можете попасть во внутрь и у вас нет специализированных средств, выход есть. Самый простой способ – это подогреть почти до кипения тосол или антифриз и аккуратно залить его шприцем в замок или замерзшую ручку. Антифриз не замерзает, поэтому вы будете избавлены от проблем при разморозке кипятком из чайника.

Замена рулевых наконечников

Я хочу рассказать, что сделал со своей машиной в конце внедорожного сезона:). Так получилось, что все мои летние приключения наложили достаточно весомый отпечаток на работоспособности рулевого управления – узлы рулёвки потребовали замены.

Сейчас мы разберем рулевую часть автомобиля в домашних условиях и поймем, чем ей можно помочь.

Для того, чтобы начать работу с рулевой частью авто, необходимо снять передние колеса. Для этого подкладываем деревянные брусья под раму для фиксации авто и затем снимаем шины.

Обязательно проводим ревизию всех узлов рычажной подвески и рулевого управления: у меня под замену отправляются рулевые наконечники.

Снять рулевые наконечники достаточно тяжело, и зачастую их приходится отпиливать. После этой процедуры, безусловно, их уже нельзя будет использовать. Но очень важно сохранить элемент, который соединяет рулевые наконечники – он еще пригодится.

Обильно обрабатываем с помощью жидкой консистентной смазки Penetrating Lubricant все резьбовые соединения.

Даем средству проникнуть во внутрь ржавчины и смазать всю поверхность.

Рулевые наконечники сложно будет открутить без использования тисков. Поэтому перед процедурой фиксируем неподвижные элементы в тисках. А затем уже откручиваем соединения.

Далее собираем эту конструкцию, устанавливая новые наконечники. Перед установкой смазаваем резьбу с помощью той же консистентной смазки Liquid Grease, чтобы в будущем при откручивании их было намного легче снять.

Профилактика тормозной системы

Разобравшись с рулевым управлением, переходим ко второму и наиболее важному элементу конструкции автомобиля – тормозам. Любой опытный водитель скажет: не важно, как быстро автомобиль разгоняется, главное, как быстро он останавливается. И именно за этим необходимо следить самым ответственным способом.

Кроме того, зима – это время длительных прогревов автомобиля, и существует необходимость иметь хороший стояночный тормоз и всегда следить за подтяжкой троса ручника.

Автомобиль у меня винтажный, поэтому на задней оси тормоза барабанные. Они требуют особого обращения, например, колодки необходимо раздвигать соответственно износу вручную для лучшего торможения и работы стояночного тормоза.

«Домкратим» автомобиль и подкладываем под раму те же самые деревянные брусья для фиксации.

Снимаем колесо и кожух барабанного диска.

Наблюдаем ужасную картину. Все в грязи (даже имеются какие-то ветки с травой) и остатках жженых тормозов.

Работать в таких условиях считаю недопустимым, поэтому необходимо очистить все элементы тормозной системы от грязи. А как это сделать удобнее?

На помощь приходит средство Brake&Parts Cleaner – средство для моментальной очистки тормозных деталей от грязи.

Наносится элементарно: мы просто распыляем препарат на очищаемую поверхность и удаляем сухой тряпкой отслоившуюся грязь.

Результат налицо! Очистка заняла меньше минуты. Все абсолютно сухо, средство моментально высыхает. Теперь работать сплошное удовольствие!

Разбираем и снимаем регулировочный элемент.

Очищаем его, смазываем и ставим обратно. Предварительно смазываем жидкой смазкой Penetrating Lubricant все не контактирующие с колодками элементы.

Собираем все обратно и проводим подобную же операцию на втором колесе. В итоге получаем стабильную работу тормозов всех четырех колес и надежный стояночный тормоз на любом уклоне.

Также к зиме рекомендуется провести процедуру по защите днища и арок автомобиля от антигололедных реагентов. Как это сделать, читайте в нашей инструкции.

Как итог, мы получаем автомобиль, который не боится мыться в мороз и готов выехать на зимнюю дорогу. Все механизмы, подверженные замерзанию, смазаны, рулевые наконечники заменены, тормоза очищены – красота!

Подготовка автомобиля к зиме

Наши акции:

С приближение зимы с ее морозами, метелями и гололедом у автомобилистов прибавляется забот. Холодное время года длится в нашем климате очень долго, практически полгода, и все это время все узлы и детали автомобиля испытывают повышенную нагрузку.
Чтобы помочь автомобилю пережить все сложности холодного времени года, особенно автомобилю, который является не только средством передвижения, но и занимается перевозкой грузов, то есть является источником дохода своего владельца, нужна качественная подготовка к работе в сложных погодных условиях.

Помимо обязательных для всех автомобилей зимних шин, масла и антифриза понадобятся и другие этапы подготовки.
Особое внимание нужно уделить аккумулятору. Подготовка аккумулятора к зиме заключается в проверке уровня заряда и проверке уровня электролита. Если нужно доливается дистиллированная вода. Кроме этого нужно почистить клеммы, проверить, хорошо ли закреплены контакты.

В холодное время года стеклоочистители испытывают большую нагрузку, поэтому нужно убедиться, что состояние их резины хорошее. Ночные заморозки у нас начинаются довольно рано, поэтому незамерзайка должна быть налита в бачок заранее. Нужно проверить состояние распылителей и отрегулировать их работу.

Предзимняя подготовка автомобиля включает в себя тщательную проверку состояния системы охлаждения. Старые или протекающие патрубки и уплотнители следует заменить. Проверяется и качество антифриза.
Необходимо обратить внимание на ремни привода вспомогательных агрегатов, убедиться, что они в хорошем состоянии, без трещинок и отслоений. Регулируется натяжение ремня генератора.

Важно проверить, особенно на автомобилях со значительным пробегом, состояние втулок и подшипников, произвести замену щеток, если нужно.

Особое внимание нужно уделить тормозам. Состояние тормозов должно быть идеальным в любое время года, но особенное значение тормоза имеют при поездках по скользким дорогам. Гололед достаточно частое явление не только зимой, но и осенью, и весной. Возможно, тормозные колодки нужно будет заменить. Чтобы они успели притереться, устанавливать их нужно заранее, примерно за месяц до наступления холодов. Во время замены колодок необходимо обратить внимание на состояние пыльников — нет ли следов протекания тормозной жидкости.

Чтобы сберечь кузов автомобиля, целесообразно провести его атикоррозийную обработку.
Важное условие нормальной работы автомобиля зимой – правильно подобранное масло.

Очевидно, что правильная подготовка автомобиля к зиме требует наличия многих знаний и умений, а так же и использования специального оборудования и инструментов, то есть всего того чем располагают профессиональные мастера автосервиса. Поэтому разумным будет доверить именно им такую серьезную и ответственную работу, чтобы зимой не остаться вдруг без такого важного составляющего производственной деятельности как автомобиль.

Как подготовить машину к зиме?

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателя
Не забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную «незамерзайку». Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудования
Самым «капризным» электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлаждения
Если при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

Полезные советы: что сделать уже сейчас для сохранения кузова автомобиля зимой

До настоящей осени еще есть запас времени, но автомобилисту важно воспользоваться теплыми деньками, чтобы создать защиту для самой дорогой части машины – кузова.

Про неласковое отношение зимы к кузову уже сказано немало. А в эти дни автовладельцам самое время позаботиться о том, чтобы предстоящий холодный сезон как можно меньше отразился на кузове автомобиля – части, которую ремонтировать дороже всего – а иногда и безсмысленно.

Нанесение на лакокрасочное покрытие твердого воска – доступный и вполне эффективный способ защиты ЛКП в зимний период.

    Покройте кузов воском. Защитные восковые составы без абразива – так называемые твердые воски — предохранят кузов от попадания воды и соляных растворов в микротрещины лакокрасочного покрытия. Таким образом, будет предупреждено возникновение коррозии и необходимость перекраски. (Не путайте твердые воски с теми препаратами, которыми обливают автомобиль после мойки – у них иное предназначение).

  • Жидкое стекло. По сути это всего лишь разновидность твердого воска, но считается, что “стекло” дольше держится на кузове. Главная разница в том, что жидкое стекло сложнее в применении и, в отличие от воска, самостоятельно наносить его скорее всего вы не станете.

Защитная полиуретановая пленка на кузове – средство не из дешевых. Поэтому можно оклеить ею хотя бы самые уязвимые зоны кузова.

  • Поклейте на кузов пленку. Это мера – пожалуй, самая надежная защита кузова и от возникновения коррозии, и от царапин, которые зимой могут оставить на краске и лаке лед, жесткий снег, грубая трава и ветки. Оклейка полиуретановой пленкой, которую еще называют антигравийной, стоит недешево, поэтому используйте ее хотя бы в самых уязвимых местах: нижней части порогов, бамперов, на передней части капота.
  • Проверьте герметичность. Поднимите коврики и исследуйте нижнюю часть салона на предмет наличия там влаги. Теплые дни осени дадут вам возможность высушить салон и багажник, хотя главное все же – выявить и устранить причину попадания воды в машину. Осенне-зимний сезон обычно щедрый на осадки, а значит, вероятность начала ржавления в тех местах, где присутствует вода, намного увеличится.

Хроническая влага на полу машины – очень плохой признак. Очевидено, в кузов постоянно попадает вода, что может привести к корозии.

  • Проверить стоки. Скрытые полости кузова должны хорошо вентилироваться, в особенности в период осадков и многочисленных луж на дорогах – ведь длительное присутствие невысушенной влаги на металле приводит к коррозии. Поэтому проверьте, не забились ли мусором и грязью дренажно-вентиляционные отверстия внизу дверей и порогов. У многих автомобилей также есть стоки для воды под капотом, в районе его стыка с лобовым стеклом; эти каналы тоже нужно проинспектировать и очистить от сухих листьев, пуха и высохших насекомых.

Сколы краски и глубокие царапины на ней нужно обязательно закрасить, используя грунтовку, а то и преобразователь ржавчины.

  • Закрасить металл. Летом мы чаще ездим в дальние поездки и на природу, а значит, кузов получает больше сколов и глубоких царапин на краске. Пока обнаженный металл не начал ржаветь, его нужно закрыть. Аккуратно очистите и обезжирьте такие места, при помощи тонкой кисточки или зубочистки нанесите на них грунтовку и краску. Если процесс ржавления в сколах уже начался, перед грунтованием (или вместо него) используйте преобразователь ржавчины.

Рекомендация Авто24

Да, все эти предзимние хлопоты можно проигнорировать, ведь машина не откажет вам в дороге из-за трещин на краске или пятен коррозии. Но даже если вы меняете авто каждые пару лет, те или иные защитные мероприятия помогут вам сохранить товарный вид для последующей продажи. Не говоря уже о владельцах, которые планирует ездить на данном экземпляре еще не один год.

Подготовка авто к зиме. Советы

Подготовка кузова к зиме

Нужно осмотреть кузов машины на предмет коррозии и ржавых пятен. Зимой дороги посыпают технической солью, а значит самые уязвимые места на авто будут в 2-3 раза сильнее «цвести». Т.е., если на машине была небольшая царапинка, то весной превратиться в большую, которую сложнее устранить. Нужно как минимум закрасить небольшие сколы на краске специальным карандашом. Это займет не более 5-10 минут.

Зарядка для аккумулятора

Перед началом зимы необходимо проверить состояние аккумулятора (как сделать — по ссылке) и при необходимости подзарядить — в сервисе или своими руками. Если батарея машины прослужила более 3 лет, то обязательно нуждается в стационарной подзарядке раз в год (не от генератора машины). Если есть зарядное устройство, то перед первыми холодами подзаряжаем аккумулятор до полного, чтобы не разрядился в морозы.

Полностью заряженный аккумулятор легко переживет сильные морозы на уровне новой батареи. Не надо постоянно «прикуривать» от других авто. Прежде чем покупать новый АКБ, лучше попробуйте восстановить старый.

Подготовка двигателя машины

Нужно вспомнить, какое масло в двигатель автомобиля залито. Какой класс по вязкости — 15W, 10W, 5W или 0W. Обычно при замене клеют этикетку на пробку с данной информацией. Если ездили на летнем масле (15W, 10W), то меняем на зимнее невзирая на количество пройденных с момента заливки километров. Например, масло 15W начинает загустевать при 0 градусов. 10W — при минус десяти, но машина может завести при меньших температурах.

Если не заменить, то в сильные морозы возникнут проблемы с пуском двигателя. Если много ездите, то осенью меняйте масло на зимнее, а весной: на летнее. Если редко: заливайте универсальное масло с индексом 5W и ездите круглый год.

Меняем воду на антифриз

Смотрим на уровень антифриза/тосола в расширительном бачке под капотом машины. Если в пределах уровня (между мин и макс) и не было никаких поломок в системе отопления — едем дальше. Если уровень меньше, то доливать воду не стоит. Она замёрзнет зимой в холода. Доливаем до уровня только антифриз.

Если двигатель перегревался, антифриз закипал и приходилось доливать воду, охлаждающую жидкость в системе лучше заменить. Сколько бы свежего антифриза не доливали в систему охлаждения, вода в ней останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, работать система будет хуже.

Перед сменой охлаждающей жидкости проверьте работу отопителя салона. Если двигатель не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не работает термостат. О его методах проверки написано в статье — как определить, работает термостат или нет.

Покупаем незамерзающую жидкость

В крупных магазинах незамерзайка для машины стоит от 250 до 350 рублей за 4-литровую канистру. С надписью, что помогает лишь до минус 15 градусов мороза. Есть способ сэкономить. Возле авто дорог или в гаражах у частников можно найти самую лучшую зимнюю жидкость для стёкол. Она сделана из запрещенного метонола, которую не надо пить. Но можно заливать в машину, а стоит всего 100 рублей за 5-литровую баклашку.

Перед покупкой обратите внимание на состав охлаждающей жидкости и выбирайте без этилового спирта, в чем поможет разобраться статья: из чего делают незамерзайки без запаха?

Смазка уплотнителей дверей

Больное место автомобилей зимой — резиновые уплотнители дверей. Нередко водители сами рвут уплотнители, пытаясь открыть двери в промерзшем автомобиле. Чтобы не тратить понапрасну силы, время и деньги, протрите резиновые уплотнители специальной силиконовой смазкой для резиновых изделий.

Если двери примерзли, постарайтесь не поливать горячей водой: железо под резиной обязательно начнет корродировать, а лакокрасочное покрытие кузова такого перепада температур не выдержит и вскоре пойдет пузырями. Лучше применить средство WD-40 или «Жидкий ключ». Обязательно смажьте силиконовой смазкой уплотнители стекол на дверях, ведь зимой туда может попасть влага.

Как подготовить машину к зиме?

Зима — самый сложный период эксплуатации Вашего автомобиля. Как правило, зимой слабые места машины не заставят долго ждать. Лучше подготовиться к холодам заранее.

Обычно подготовка авто к зиме проходит так:

  • меняем летнюю резину на зимнюю,
  • в бачок омывателя заливаем незамерзайку,
  • и «Auto bra» на бретельках вешаем на радиатор.

Машина готова! Однако такая подготовка может вылиться в нешуточные приключения для вас и вашей семьи. Кто оказывался зимой в сломанном авто, да еще и не в городе, тот поймет.

Теперь давайте разберемся, как же подготовить машину к зиме. До наступления холодов смените двигательное масло с летнего на зимнее. Проверьте систему зажигания: свечи, провода, контакты. Конечно, лучше всего пройти техосмотр. Далее самое главное — шины! Без зимних шин зимой не обойдется ни одна машина. ЕЗДА НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ ЗИМОЙ ОЧЕНЬ ОПАСНА!

Кузов. Зимой необходимо защитить кузов от коррозии. К примеру, можно нанести на кузов слой мастики или воска. Зимой следует промывать иногда днище машины, так как зимой дороги часто посыпаются специальными веществами, которые со временем могут разъесть кузов.

Аккумулятор. Не секрет, что зимой авто потребляет больше энергии, чем в летний период. Старый аккумулятор может не выдержать таких нагрузок. В результате этого, при очередном зажигании может произойти полная разрядка. Лучше поменять старую аккумуляторную батарею на зиму, чтобы не возникало излишних проблем.

Провода и свечи. Низкие температуры и некачественное топливо — быстро выведут ваши свечи из строя. Их необходимо проверить, произвести очистку от нагара, а в случае необходимости и вовсе поменять. Что касается проводов, то зимой они часто замерзают. Есть риск их сломать, а при повышенной влажности возможен также пробой. Будьте внимательны к этому.

Тормозная жидкость. Очень важна замена тормозной жидкости. Старая или некачественная жидкость может привести к отказу тормозной системы, а в последствии — к серьезной аварии. Процесс замены достаточно прост — сливаем старую, заливаем новую. Однако в системе может остаться воздух, поэтому, чтобы не рисковать, лучше обратитесь на хорошую СТО.

Масла. Требования к моторному маслу возрастает в зимний период эксплуатации. Зимой максимально изнашивается двигатель при холодном пуске. Продлить жизнь сердцу авто можно при помощи хорошего и качественного моторного масла. Вообще его стоит менять каждые 10 тысяч км пробега.

Полезности. Раз в месяц стоит обрабатывать замки дверей размораживающей жидкостью. Она их смазывает и предотвращает замерзание. Вы сбережете массу нервов! Зимой лучше установить в салон резиновые коврики. Также следует запастись щеткой со скребком. После зимней ночи она Вам точно пригодится, а скребок поможет отчистить стекла от намерзшего льда. Однако этого можно избежать, если оставлять в окне едва заметную щелочку на ночь. Прочтите также советы по уходу за автомобилем зимой.

Теперь, когда вы знаете, как подготовить своего железного коня к зиме, у Вас не будет проблем при эксплуатации автомобиля в зимний период. Приятной и безопасной Вам езды!

Подготовка автомобиля к зиме. Всё что необходимо сделать.

Подготовка автомобиля к зиме. Эксплуатация автомобиля в холодное время года требует от владельца обязательной подготовки авто. Ведь ни для кого не секрет, что в зимний период автомобилю приходится намного тяжелее. При отрицательной температуре, автомобиль работает в экстремальных условиях. Резкие перепады температур, холодный пуск двигателя, обработка дорожного покрытия с всякими реагентами и солями могут легко навредить вашему автомобилю. Чтобы все эти зимние моменты не навредили вашему автомобилю, его необходимо подготовить. Не стоит думать, что если автомобиль отлично показал себя в теплое время года, его не надо готовить к зиме. Пренебрегая сезонным обслуживанием автомобиля, Вы рискуете не завестись холодным зимним утром.

Итак, подготовка автомобиля к зимнему периоду складывается из нескольких этапов:

Замена летних шин на зимние

Уже для любого автомобилиста стало привычным менять резину с приходом зимы. Если во время не переобуться, то можно очень сильно пожалеть… Ведь мы живем в стране, где погодные условия достаточно суровы и непредсказуемы. Поехав морозным утром на летней резине можно с легкостью отметить “день жестянщика”, и тогда придется платить не только за новую зимнюю резину, но и за ремонт автомобиля.

Резину следует менять не тогда, когда выпал снег или ударили морозы. Переобуваться необходимо, когда температура окружающей среды опустилась до +5-+7 градусов. При такой температуре летние шины теряют свои свойства. Они сделаны из материала, не способного выдерживать отрицательную температуру, чего нельзя сказать о зимних шинах.

Более подробно о зимней резине, её видах и выборе зимней резины, читайте в ЭТОЙ статье.

Плюс ко всему, в нашей стране с каждым годом пытаются ввести штраф за езду на летней резине в зимний период. Не очень разумно платить штраф в размере 1/4 от стоимости нового комплекта зимний резины.

Так же, при установке прошлогоднего комплекта зимней резины, проверьте её состояние и остаток протектора. По закону на зимней резине он не должен быть менее 4-х мм. Если зимний комплект резины уже установлен на сезонные диски, обязательно проверьте давление в каждом колесе перед установкой на автомобиль.

Обслуживание и диагностика АКБ

Это самый важный этап подготовки автомобиля к зиме. АКБ требует обязательного обслуживания. Именно от данной составляющей автомобиля зависит, заведётесь ли Вы холодным зимним утром. Аккумулятор всегда чувствителен к отрицательной температуре.

Плюс ко всему, обслуживая АКБ каждый год, Вы продлеваете её срок службы. О данном этапе подготовки автомобиля я очень подробно рассказал в ЭТОЙ статье.

Если аккумулятор доставлял Вам неудобства в летний период времени, тогда следует замерить ток утечки и понять, почему садился АКБ. Перед зимней эксплуатацией автомобиля, не будет лишним проверить, насколько хорошо автомобиль заряжает АКБ. Для этого необходимо проверить зарядку на автомобиле, сделать это можно даже без специального прибора – мультиметра.

Проверка и диагностика системы охлаждения. Проверка печки. Подготовка к зиме.

При использовании некачественной или выработанной охлаждающей жидкости, Вы рискуете разморозить двигатель при отрицательной температуре окружающей среды. Если вдруг, по каким либо причинам, Вы доливали воду в расширительный бачок системы охлаждения, перед наступлением холодов обязательно поменяйте жидкость в системе охлаждения. К тому же, данную процедуру необходимо проводить через каждые три года эксплуатации.

Если в системе охлаждения летом были обнаружены течи, то перед эксплуатацией автомобиля зимой следует всё привести в порядок. Система охлаждения должна быть герметична. Всегда помните, что ремонтировать автомобиль зимой всегда тяжелее. Если какой-то дефект системы охлаждения вылез летом, его можно устранить даже на дороге, а вот зимой, ремонтировать автомобиль в пути врят-ли получиться.

Немаловажным будет проследить за работой термостата. Если с первыми холодами Вы стали замечать, что двигатель недостаточно быстро прогревается или вообще рабочая температура двигателя не такая как летом, то следует заменить термостат. Неисправный термостат может оставить Вас без теплого воздуха в салоне, печка будет работать намного хуже.

С наступлением холодов необходимо проверить, насколько хорошо прогревает салон печка автомобиля. Ездить с неисправным отопителем салона зимой становиться невозможным. Для этого на прогретом автомобиле переведите регулятор температуры в горячее положение и оцените температуру воздуха из дефлекторов. С исправной печкой воздух должен немного обжигать руки. Если из печки не идёт горячий воздух, тогда в системе отопления салона есть неисправность. Все проблемы с печкой подробно описаны в ЭТОЙ статье.

Еще, насколько быстро прогревается салон автомобиля морозным зимним утром, зависит от правильной настройки печки. Надеюсь что после прочтения статьи в салоне вашего автомобиля станет значительно теплее. Если печка “жарит”, тогда беспокойств по поводу отопления салона быть не должно, но что бы автомобиль прогревался быстрее и сохранял тепло, следует немного его утеплить и сделать салон авто еще комфортнее.

Перед зимней эксплуатацией проверьте состояние салонного фильтра автомобиля.

Подготовка системы очистки лобового стекла. Подготовка к зиме.

Система очистки лобового стела тоже требует подготовки к зиме. Жидкость в бачке следует заменить на качественную незамерзайку, щетки стеклоочистителя заменить на зимние, а форсунки омывателя как минимум прочистить.

Летом все автолюбителя заливают в бачок “омывайки” обычную воду. Зимой такого делать не получится. Вода просто-напросто замерзнет в бачке, и Вы не сможете пользоваться стеклоочистителями. Поэтому вылейте всю воду из бачка и залейте качественную незамерзающую жидкость. Не стоит покупать самую дешевую незамерзайку у первого встречного на дороге. Такая жидкость будет плохо пахнуть и даже замерзнуть при первом заморозке. Покупайте незамерзайку только в проверенном магазине.

Если Ваши щетки стеклоочистителя предназначены для летнего периода, то их следует поменять на зимние. Да и вообще, данную деталь рекомендуется обновлять каждые полгода. На некоторых щетках можно менять только рабочую поверхность. Это поможет Вам сэкономить.

Форсунки омывателя можно прочистить обычной иглой. Отверстия от грязи могут засориться, тогда форсунка будет работать неполноценно. Той же самой иголочкой получиться отрегулировать и направление разбрызгивания.

Не обслужив систему очистки стёкол, Вы рискуете потерять видимость и обзорность в неподходящий момент на дороге.

Обработка кузова антикоррозийными средствами. Обработка замков и резиновых уплотнений.

Зимняя обработка дорожного полотна подразумевает большое количество реагентов и солей, которые отрицательно скажутся на кузове автомобиля. Эксплуатируя автомобиль, стоит задуматься о его дальнейшем состоянии. Даже при покупке нового автомобиля обязательно следует обработать кузов. Эта процедура позволит сохранить стоимость автомобиля в желанном виде даже перед продажей.

Хорошая обработка кузова стоит не дешево, но делается она один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Категорически не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в зимний период времени без антикоррозийной обработки. И чем меньше автомобиль эксплуатировался без кузовной обработки, тем лучше он сохраниться.

Все замки автомобиля надо обработать водоотталкивающими аэрозолями. Эти средства выведут всю влагу из механизма и не позволят замерзнуть замку зимой. Так же, при каждой мойке автомобиля зимой, обязательно обдувайте сжатым воздухом и обрабатывайте аэрозолями замки, иначе двери не откроются.

Все уплотнительные резинки следует обработать силиконовым аэрозолем. Это сохранит их даже в самый морозный день. С наступлением холодов, резинки теряют свои свойства и становятся “дубовыми”. Силикон при этом не позволит им “порепаться”, он сделает резинки мягкими и эластичными.

Подготовка авто к зиме

Покупка зимних принадлежностей

Зима требует дополнительных аксессуаров в Ваш автомобиль. Самыми необходимыми будут:

  • Трос. Он поможет в случае если Вы забуксовали или автомобиль занесло. Без него в таких ситуациях обойтись бывает трудно.
  • Щетка для очистки снега. Поможет смахнуть снег с автомобиля утром. Руками это делать неудобно. К тому же, щетка имеет специальную насадку для очистки автомобиля ото льда;
  • Водоотталкивающий аэрозоль для обработки замков;
  • Силиконовый аэрозоль для обработки резинок;
  • Небольшая лопата. Пригодится, скорее всего, только жителям пригорода. В городах этот аксессуар будет бесполезен;
  • Комплект проводов для прикуривания. Поможет если вдруг автомобиль не запустился с утра. К тому же, этот аксессуар может выручить не только Вас.

Более полный набор с подробным описанием можно найти в ЭТОЙ статье.

Все эти вещи помогут Вашему автомобилю справляться с любой зимней ситуацией.

Обслуживание тормозной системы. Подготовка к зиме.

Вовсе не обязательно делать диагностику перед самой зимой. Но если Вы ни разу не меняли колодки и не знаете о текущем состоянии всей тормозной системы, то просто необходимо убедиться, что там все в порядке. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние суппортов, его направляющих и всех соответствующих манжет, резинок и пыльников. Именно зимой туда попадает влага, которая впоследствии приводит к проблемам с тормозами. При каждой замене колодок, направляющие должны быть смазаны, при необходимости заменены на новые. Состояние пыльника суппорта так же должно быть идеально. Не допускается никаких надрывов и порезов.

Если Вы ни разу не меняли тормозную жидкость в автомобиле, то прочитайте данную статью. Я подробно рассказал о всех тонкостях замены тормозной жидкости, в том числе о периодичности замены.

Проверьте, что бы соосные колёса автомобиля тормозили равномерно. Обычно задние колеса тормозят немного слабее, чем передние. Если колёса на одной оси тормозят по разному, то такое торможение приведёт к заносу на скользкой дороге.

Вывод

Зимой повышается износ всех деталей и узлов автомобиля. Некоторые водители ошибочно считают, что подготовка автомобиля к зимнему периоду заканчивается на зимней резине. Я надеюсь, что данная статья помогла Вам в подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Как стало понятно из данной статьи, именно от данного обслуживания зависит, насколько Ваш автомобиль готов к зиме. Будьте уверены, если Вы выполнили все пункты данного ТО, Ваш автомобиль не подведёт Вас даже самым морозным утром. При добросовестном обслуживании автомобиль будет с легкостью преодолевать даже самые низкие температуры!

Скоро зима: о чем надо подумать автомобилисту?

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой – это не только замена летней резины на зимнюю. Это комплекс мероприятий, которые, несомненно, должен выполнить владелец авто сразу же, как только термометр будет показывать устойчивое похолодание за окном. Время пришло!

Последовательность подготовки автомобиля к зиме может быть такой, что будет описана здесь, а может быть и другой, тем не менее, всех ее пунктов следует коснуться.

Подготовка аккумулятора к зиме

Аккумуляторной батарее отводится особое место в цепочке использования автомобиля зимой. Ее исправное состояние позволит заводить двигатель без помех.

Необслуживаемые АБ, которые используются в современных автомобилях, имеют срок службы до 5 лет. Тем не менее при возрасте батареи более трех лет, следует проверить, выдает ли она нормальное напряжение. Если при тестировании с использованием нагрузочной вилки напряжение, которое выдает батарея без нагрузки (после 6-7 часов после заглушки двигателя), составляет не менее 12,5 В, а с нагрузкой (при включении двигателя и одновременно фар, кондиционера, магнитолы и др.) – не менее 11В, то эта батарея еще послужит автомобилю. Если же эти показатели будут ниже указанных значений, то стоит заменить аккумулятор, чтобы не было непредвиденных ситуаций зимой. Рекомендация по замене касается и той батареи, которая уже подвергалась зарядке и плохо держит заряд.

После проверки аккумулятора проверяют клеммы. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми, на них не должно быть оксида, в противном случае их зачищают, чтобы не было утечки напряжения при запуске двигателя.

Чтобы быть уверенным в том, что сможете завести автомобиль в любой мороз, стоит заменить свечи зажигания. Ресурс свечей исчисляется 30-40 тысячами километров, но качество используемого топлива может значительно уменьшить его.

Скоро зима — проверь тормоза!

Состояние тормозной системы также можно проверить самостоятельно. Если при осмотре колес заметно появление черного порошка на дисках, значит, налицо износ тормозных колодок. Степень износа можно определить, не снимая колеса: через пробелы дисков в середине можно увидеть тормозной диск и тормозные колодки. Накладки на них должны быть не менее минимальной толщины 1,5 мм. Стоимость колодок невысока и замена их не вызывает больших проблем. Тормозной диск должен быть изнутри блестящим, на нем могут быть небольшие царапины. Но если диски имеют глубокие канавки, то диски следует заменить. О проверке уровня тормозной жидкости стоит напоминать? Она должна быть систематической- 1 раз в две недели.

Заботимся о чистых стеклах зимой

Бачок омывателя стекол следует освободить от простой воды и залить его незамерзающей жидкостью. После этого нужно несколько раз нажать на рычажок разбрызгивателя, чтобы жидкость заполнила собою все трубки и вытеснила оставшуюся воду.

Проверка печки

Печка – это еще одно из звеньев цепочки использования автомобиля зимой и сохранения драгоценного здоровья. Благодаря именно печке в салоне автомобиля тепло, стекла не потеют, а замерзшие стекла оттаивают. В ходе подготовки машины к зиме следует обязательно проверить ее состояние.

Сначала проверяют систему охлаждения (печка входит в эту систему) на герметичность. Начинают с проверки уровня охлаждающей жидкости, если он за пределами нижней допустимой границы, то проверяют наличие возможных мест ее утечки. Если охлаждающая жидкость изменила цвет от первоначального или помутнела, или в бачке появился осадок, следует заменить жидкость на новую и проверить всю систему охлаждения.

Не лишней будет проверка высоковольтных проводов. Откройте капот в темное время суток и посмотрите на провода, крышку и катушку распределителя зажигания, свечные колпачки. Если будет заметно искрение или синее свечение, то замена проводов обязательна. Лучше будет, если замену проводов и ревизию электронного (и неэлектронного) распределителя зажигания выполнит специалист.

Подготовка кузова авто к зиме

Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона.

«Холодный воск» улучшает качество сушки кузова после мойки, защита ЛКП у него низкая.
«Горячий воск» разбавляется водой и слабой струей наносится на кузов чистого автомобиля. Образовавшиеся пузырьки воздуха вместе с остатками воды удаляют сжатым воздухом, после чего влажной губкой растираю воск по кузову автомобиля. Устойчивый эффект появится после 4-х-5-ти моек с воском.
«Твердый воск», формируя тонкий слой, обеспечивает хороший уровень защиты кузова, придает покрытию блеск, создает эффект «глянца», автомобиль выглядит как новый, и держится это покрытие до четырех моек.
Синтетический воск обычно имеет жидкую форму и после правильного нанесения может защищать автомобиль до 7-ми месяцев. Этот воск рекомендуется наносить дважды, второй раз — на следующий день.

Какой резине отдать предпочтение: шипованной или нешипованной, так называемой «липучке»?

Вот теперь коснемся того, с чего начали эту статью: с замены летней резины на зимнюю.

С какими задачами должна управляться зимняя шина? Она должна обеспечивать хорошее сцепление с влажной и скользкой поверхностью дороги, причем в достаточно широком диапазоне скоростей; не уводить автомобиль в бок, а удерживать заданную траекторию движения автомобиля; самоочищаться от грязи и снега. Зимние шины должны иметь стабильные эксплуатационные свойства.

Водителям, которым часто приходится ездить по неочищаемым от снежного наката и гололеда трассам, предпочтение следует отдать шипованным шинам. Если же на автомобиле придется передвигаться в большей части по асфальтовому покрытию в городе, то липучка будет уместнее. В любом случае выбор остается за владельцем автомобиля, остается посоветовать только приспособиться к управлению автомобилем после переобувания в течение некоторого времени, для безопасности своей и окружающих.

Несколько полезных советов из опыта водителей зимой:

  • Прежде, чем завести автомобиль, включите на 15-20 секунд ближний свет, чтобы дать возможность электролиту в аккумуляторе чуть согреться.
  • В морозы, оставляя автомобиль на стоянке, во избежание примерзания тормозных колодок не пользуйтесь стояночным тормозом: если автомобиль оснащен механической или автоматизированной коробкой передач, оставьте включенной первую или заднюю передачу, а затем выключите двигатель.
  • В снежную погоду рекомендуется трогаться со второй передачи, это улучшает сцепление колеса со снежным накатом на дороге или в гололед.
  • При начале движения на скользкой дороге не газуйте, дайте возможность автомобилю начать движение самому.
  • Увеличьте дистанцию до впереди движущегося автомобиля и больший интервал до впереди стоящего автомобиля.
  • Не тормозите резко на скользкой дороге, тормозить следует частым нажатием и отпусканием педали тормоза.
  • Чтобы двигатель быстрее достиг рабочей температуры, а его износ на холостых оборотах уменьшить, следует сразу же после пуска начать движение, но при этом избегать излишней нагрузки на еще непрогретый двигатель.

Готовясь к холодам и снегу, положите в багажник своего автомобиля:

  1. специальный скребок, он понадобится для очистки стекла от инея;
  2. щетку-сметку для удаления снега;
  3. лопату (саперную), чтобы откопать колеса из снега;

незамерзающую жидкость для омывания стекла, чтобы долить, если закончится в бачке;

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector