Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему разряжается аккумулятор на приоре

Почему разряжается аккумулятор на приоре

  • О проекте
    • Контакты
    • Подписка
    • Реклама
    • Статистика
  • Аналитика
    • Автомобильный рынок
    • Аккумуляторный рынок
    • Рынок автокомпонентов
    • Рынок ИБП
    • Рынок сырья и материалов
  • Бизнес-справочник
    • Ассоциации и отраслевые выставки
    • Дистрибьюторы
    • Интернет-магазины
    • Поставщики материалов и оборудования
    • Производители
    • Региональные дилеры
    • Розничные точки
  • Видео
    • Видеоновости
    • Рекламные ролики
    • Тематические сюжеты
  • Новости
    • Курьезы
    • Новости законодательства
    • Новости от дистрибьюторов
    • Новости от поставщиков
      • Металлы
      • Прочие материалы
    • Новости от потребителей
    • Новости от производителей
    • Новости портала
  • Объявления
    • Сотрудничество
    • Тендеры и аукционы
    • Товары и услуги
  • Опросы
  • События
    • Выставки и шоу
    • Конференции и форумы
  • Советы потребителям
    • Выбор аккумулятора
    • Обслуживание аккумулятора
    • Тесты аккумуляторов
    • Эксплуатация аккумуляторов
    • Другие полезные советы
  • Технологии
    • Альтернативные источники тока
    • Литиевые источники тока
    • Никелевые источники тока
    • Потребители энергии
    • Свинцово-кислотные АКБ
    • Солнечные батареи
    • Топливные элементы
    • Цинковые источники тока
  • Энциклопедия
    • Аккумуляторный ликбез
    • Маркетинг
    • Менеджмент
    • Стандарты

Почему разряжается аккумулятор у Лады Приоры?

27.10.14 | Рубрика: Советы потребителям. Просмотры: 12 961

Ни для кого не является секретом, что достаточно часто отечественные автомобили критикуют за их частые поломки. С одной стороны, все это правильно — никто не отрицает, что отечественные автомобили ломаются чаще, но с другой — они и стоят дешевле, чем их зарубежные конкуренты. Да и хваленные Рено Логаны, видимо, не так дешевы в эксплуатации, как об этом судачит молва — ведь реально ездящих автомобилей первых поколений во дворах практически не осталось, а отечественная Лада Приора основанная на кузове «десятки» ездит и даже продолжает выпускаться практически в неизменном виде.

Весь этот консерватизм отечественной автомобильной промышленности приводит к тому, что выявленные дефекты и конструктивные изменения вносятся крайне неохотно, как результат, многие владельцы Приоры уже после первой зимы приобретают либо зарядное устройство, либо второй аккумулятор на тот случай, если автомобиль долго простоит на стоянке — зимой его аккумулятор может оказаться разряженным. Жители северных районов страны сразу к автомобилю приобретают промышленный аккумулятор на 12 вольт и зарядное устройство, как результат, Приора может быть заведена в любой мороз, главное, чтоб свечи были «свежими». Проблема разрядки аккумулятора Лады Приоры связана с тем, что у аудиоподготовки кабель питания никак не связан с замком зажигания, как следствие, на магнитолу постоянно подается напряжение и он потребляет избыточное количество энергии. Решение — поиски автомагнитолы, которая сама умеет отключать питание или приобретение автомобиля с магнитолой или установка в разрыв красного провода колодки переключателя, к примеру, выведя его в бардачок — не будет вас долго — отключите вручную.

Другой проблемой являются генераторы, которые устанавливаются на автомобили. Данные генераторы могут быть как отечественными, так и Белорусскими. Все они оставляют желать лучшего, так как зачастую при включенных фарах на холостых оборотах не выдают нужных 13,5 и более вольт, тем самым, не заряжают аккумулятор. От этого особенно страдают качественные импортные аккумуляторы, которые заряжаются лишь при напряжении выше 13,8 вольт, а лучше вовсе подавать 14 вольт. Но стоит настроить напряжение на данном уровне — начнут перегорать лампочки. У Приор в первую очередь перегорают стоп-сигналы, но если вы ежесуточно ездите менее 30-40 минут — выхода нет, надо контролировать напряжение и при необходимости повышать.
Источник: Megaobzor

Читайте также:

  • Названы главные автомобильные события 2020 года
  • Apple ведет переговоры с китайскими CATL и BYD о поставках батарей для электрокаров
  • Yahoo News Japan (Япония): на чужбине по улицам ездят японские авто, вызывающие ностальгию?!
  • «АКОМ» готов полностью заместить импорт грузовых аккумуляторов
  • Аккумуляторы будущего смогут быть напечатаны на 3D-принтерах
  • Автомобильный парк: на чем ездят россияне?

2 Отзывы › Ваш отзыв

У приор другие проблемы нежели описаны выше. С лампами нет проблем. с генератором тоже.
У первых встречается проблема с ЛКП. Еще встречается проблема с рулем, толи рейка барахлит, но точно дело не в наконечниках и шаровых.
У многих приор встречается утечка тока, заодской брак. Аккумулятор в сырую дождливую погоду может сесть в ноль за одну ночь. А дело в том что вода просачивается по внутренней тканевой обшивке капота и доходит до аккумулятора. в итоге по воде утекает ток от аккумулятора. к утра бывает ноль В. иногда остается остаточное 8-10 В.
В остальном у приор нет проблем, меняешь только расходники.

О каких «нужных 13.5В» говорит этот парень? Напряжение в принципе! исправного. автомобильного генератора равно 14,1В +-0,3В (это заявленный их производителями технологический разброс напряжения отсечки регулятора напряжения). итого от 13,8 до 14,4В. причём нижняя граница и середина этого диапазона хороша для малосурьмянистых и гибридных АКБ, верхняя граница- предел желаний для Ca/Ca. Касательно «перегорать лампочки»- не знаю, не слышал, но думаю так. что их производители должны ориентироваться на БОРТОВОЕ ! напряжение. а оно как раз 14В, а не 12…

Почему разряжается аккумулятор на приоре

Впервые слышу чтобы она лопала при обучении. с какого?
Зачем «массу» ставить, ток утечки каков? а сига как будет подключена?

притопал сосед говорит аккумулятор сел . пришли померяли на батарейку 1.25 в и всего за 10 дней . взял амперметр и начал копать что разряжает .

а причина проста газовое оборудование блок управления + 60 mA и блок опережения зажигания к нему еще 55 mA итого минус 115 mA осталось 50 mA

а криворукие газовщики подключили прят на плюс аккумулятора

В ПССС Дон-Экспресс, помогли найти неисправность и устранить дефект:
даю 80% вероятности что нашли случайно)))

вообще эксплуатирую машинку не часто бывает 2-3 недели стоит, хочу «вк массы» приделать, а то клейма на акб страдает очень, от частого разъединения. может кто видел интересные варианты, поделитесь?

А зачем акум в 63 ампера, если не секрет, приоровский генератор вроде впринципе не способен его зарядить до конца:vava:

И какой смысл ставить выключатель в параллель с массой?Почему в параллель? Самодельные перемычки с двигателя/генератора на кузов не рассматриваются. 🙂

Предполагается, что стартер и генератор не имеют утечек, а так конечно надо намного более мощный выключатель ставить.

Это тебе так хочется, или знаешь тему досконально? 😉

Что именно?
Прекрати говорить намеками. )

Вы сами поняли, что написали? Как раз весь ток и пойдет.

Да понял. Стартерный ток по кузову не протекает, поэтому я и предложил как вариант разрывать массовую цепь всей электрики подключенной к кузову.

Может вы просто друг друга не поняли и речь идёт о разных проводах?

Добавлено через 10 минут
А зачем акум в 63 ампера, если не секрет, приоровский генератор вроде впринципе не способен его зарядить до конца
А при чём тут ёмкость?Заряд до конца осуществляется стационарным зарядом. Любой генератор не в состоянии зарядить полностью и 20Ач АКБ.
АКБ большей ёмкости выгоден даже тем, что при остатке к примеру ёмкости в 50%(деградация), эти самые 50% у 100Ач АКБ и у 55Ач дают разное количество остаточной ёмкости.И если к примеру 55А уже не сможет крутить стартер и его нужно выкидывать, то 100 амперный будет делать это ещё долго и при половинной ёмкости.Следовательно более ёмкий АКБ может прослужить дольше менее ёмкого и это проверено практикой.А не дозаряжаться они будут одинаково от генератора, стационарный заряд ни кто не отменял для любого АКБ.
На тракторах МТЗ-80-82 раньше устанавливались АКБ ёмкостью в 215Ач,а генератор был обычный на 60А.То есть получается нужен был генератор в 200А и более?Нет же.На Камазе 190Ач стоят АКБ, а генератор тоже вполне обычный.Ёмкость АКБ и мощность генератора между собой не связаны,как существует миф на эту тему.И этот миф в основном раздувают неграмотные продавцы.Мощность генератора больше важна от количества мощных потребителей на борту,что бы ещё и АКБ оставалось на заряд,но не от ёмкости АКБ.Именно поэтому увеличивают мощность гены на современных авто,идёт увеличение количества потребителей, а ёмкость АКБ как была в пределах 55-63Ач для легковых авто так и осталась.
Если стартер забрал на себя энное количество ампер при пуске,то это количество будет одинаково и для 20Ач и для 50Ач АКБ,и восполнить генератору нужно будет только это одинаковое количество.А заряд до 100% нужно делать от внешней зарядки,тогда и с АКБ большей ёмкости ни каких проблем не будет.
P.S. было бы место ИМХО, я бы с удовольствием поставил на Приору 75 или даже 90Ач АКБ и забыл бы о нём лет на 8-10.К тому же где то на пикниках, рыбалке, совсем не помешает лишний запас энергии, для музыки к примеру или ещё чего нибудь.Или если вдруг откажет генератор, тоже запас энергии будет больше.

Вы считаете провод, который идет на двигатель с минуса аккумулятора не массовым (те. минусовым) или у вас масса только кузов
Перечитайте ещё раз весь диалог, там есть все ответы на ваши вопросы. Была идея отрывать от массы только кузовную электрику.
Я не считаю это решение правильным, а просто предложил как компромисный вариант — полумера, да и вообще считаю, что выключатель нагрузки на автомобиле это лишнее.

Добавлено через 6 минут
Может вы просто друг друга не поняли и речь идёт о разных проводах?Совершенно верно. Просто человек так долго учил физику, что на схему автомобиля времени не хватило.

P.S. было бы место ИМХО, я бы с удовольствием поставил на Приору 75 или даже 90Ач АКБ и забыл бы о нём лет на 8-10.
А что мешает это же сделать с СТ55 или 60? 🙂

Заряд до конца осуществляется стационарным зарядом. Любой генератор не в состоянии зарядить полностью и 20Ач АКБ.

Но, при прочих равных условиях, этот любой генератор обеспечит более высокую СТЕПЕНЬ заряда АкБ меньшей емкости.
К тому же где то на пикниках, рыбалке, совсем не помешает лишний запас энергии, для музыки к примеру или ещё чего нибудь.Или если вдруг откажет генератор, тоже запас энергии будет больше.Это прописная истина: повышаешь мощность потребителей, — увеличивай ПРОПОРЦИОНАЛЬНО (а не чем больше, тем лучше) емкость АкБ.

Совершенно верно. Просто человек так долго учил физику, что на схему автомобиля времени не хватило.
Не ехидничай, не красиво. 🙂

Не совсем понял про ,что это. 60 Ач и так стоит штатный.
А я испрашиваю, что мешает тебе о ней забыть 8-10 лет?

Речь о желательно большей ёмкости, её лишней не бывает.
Рассуждаешь, как не желающий думать, а желающий халявы.
Ну, и почему бы топливный бак на тонны полторы не возить на прицепе? 🙂

Ёмкость АКБ на транспорте зависит от мощности стартера, поэтому, чем больше техника, читай мощнее стартер, тем больше по ёмкости и устанавливаются АКБ, примеры тому грузовая техника, мощные трактора, танки , тягачи и прочееКакова связь с темой? Ты увеличиваешь мощность стартера? Нет, он остается прежним.

Если бы ёмкость АКБ привязывали бы к мощности потребителей, то всё было бы по другому,Уверяю тебя, именно к мощности потребителей и привязывают. )

ЗЫ Кстати, если бы трактора работали по 20-30 минут в сутки при 20-25 пусках , как авто у большинства из нас, то тракторные АкБ приходилось бы ставить на стационарный заряд каждую ночь.

да ну?Хотите сказать на тракторе К-700 стоит такой же по мощности стартер как и на Приоре?И его потянет АКБ в 60Ач?Не смешите.Он даже не провернёт двигатель К-700.
Ты что, реально стартер от К-700 хочешь втиснуть в Приору?:shok:
А вот о чём, мне не мешает, у меня обычно по 6-8 лет и ходят АКБ.Похвально

Аргументы в пользу большей ёмкости, я уже привёл, повторяться не вижу смысла.С точки зрения продавана СТ60х, я с тобой согласен. Чем больше юзеров вместо СТ45 и СТ55 будут покупать СТ60, тем лучше. 🙂

Ты что, реально стартер от К-700 хочешь втиснуть в Приору?
🙂 мы наверно в чём то не поняли друг друга,всё лучше молчу,а то меня может понести, люблю порой поспорить 🙂

Добавлено через 1 минуту
Мужики, вам линейку дать?
Я всё, закончил.

Какова связь с темой?
а связь с темой очень проста)) если эксплуатировать авто в тепличных условиях, то несомненно штатного акб хватает за глаза. но у нас ведь как обычно
непонятная магнитола, кушает в спящем режиме непомерно много
дополнительная сигнализация то же, Вы всю ночь спите, а она сосет акб
постоянные короткие поездки, при которых акб не успевает толком зарядиться
отсутствие стационарной зарядки, раз в пол года хотя бы.
зимняя эксплуатация. это вообще ад для акб.

вот поэтому при вышеописанных нюансах эксплуатации использование более емкого акб немного облегчает жизни ему (акб) и владельцу. просто потому что благодаря более большей своей емкости акб терпит издевательства дольше и позже помрет.

А если соблюдать правила эксплуатации АКБ, так совсем прелесть получается.

Но, при прочих равных условиях, этот любой генератор обеспечит более высокую СТЕПЕНЬ заряда АкБ меньшей емкости.
тут скорее вопрос в том, сумеет ли генератор восполнить затраченную энергию при пусках ДВС в течении всех поездок за день.А она, эта затраченная энергия одинакова и для 20 Ач и для 60 Ач АКБ. И если гена справляется с этой задачей, успевает по времени, то она одинаково вернёт затраченную энергию в любой ёмкости АКБ.Если нет(короткие поездки), то умирать будут и тот и другой и большей ёмкости продержится даже дольше. Для полного заряда, я уже говорил предназначен стационарный заряд, там уже совсем без разницы какой у нас АКБ.

Рассуждаешь, как не желающий думать, а желающий халявы.
Почему же халявы, при определённых условиях возможно больший АКБ придётся даже почаще заряжать стационарно, бесплатный сыр только в мышеловке.
Ещё такая ситуация, к примеру не выключили фары и авто простояло условно 2-3 часа(при этом они высосут одинаковую ёмкость с любого АКБ и именно эту одну и ту же ёмкость понадобится потом вернуть в любой АКБ), со штатным АКБ есть шанс не завестись, с увеличенным АКБ наоборот есть шанс, что оставшейся ёмкости хватит для запуска.А обратно в АКБ при заряде нужно будет закачать одинаковую ёмкость при любом АКБ.Так какая разница какой ёмкости АКБ дозаряжать генератору в этом случае, если расход одинаков?Понадобится одинаковое время ,что бы вернуть одинаковое количество Ач в любой АКБ. Более ёмкий АКБ не увеличивает затраты энергии, в нём лишь всегда остаётся больший запас по ёмкости.Если гена не дозарядит АКБ после этого случая скажем на 10Ач, так эти же самые 10Ач не достанутся опять же любому АКБ и ёмкость любого АКБ окажется меньше на эти самые 10ач.Только вот запас по ёмкости остаточной, окажется больше у более ёмкого.Единственно, когда понадобится дольше заряжать более ёмкий АКБ , это при высадке в ноль, или при разряде на ёмкость более штатного. Более ёмкий АКБ, это своего рода дополнительный бензобак, только для электроэнергии, НЗ.А тратим мы из него и восполняем обратно, столько же, сколько и из более малого, при одинаковых условиях.За исключением определённых условий, как не предвиденные затраты энергии, не входящие в штатный режим эскплуатации.Но для этих случаев есть стационарный заряд.
Поэтому как ни крути, плюсов в использовании АКБ повышенной ёмкости гораздо больше и они заслуживают внимания. Конечно не нужно пихать в легковое авто танковый АКБ, но небольшой запас не повредит, одна лишь радость владельцу.
Вот теперь всё,закончил.

постоянные короткие поездки, при которых акб не успевает толком зарядиться
И я о том же — чем больше емкость АкБ — тем меньше шансов у нее успеть зарядиться. yu:

отсутствие стационарной зарядки, раз в пол года хотя бы.Это негативный фактор для состояния АкБ любой емкости.

зимняя эксплуатацияЭто негативный фактор для состояния АкБ любой емкости.

вот поэтому при вышеописанных нюансах эксплуатации использование более емкого акб немного облегчает жизни ему (акб) и владельцу.Не спорю, — сразу после стационарной зарядки. А далее, жизнь усугубляется, ибо сульфатация — это процесс лавинообразный.

просто потому что благодаря более большей своей емкости акб терпит издевательства дольше и позже помрет.Это самовнушение, ибо хочется верить, что более дорогое больше терпит. )

тут скорее вопрос в том, сумеет ли генератор восполнить затраченную энергию при пусках ДВС в течении всех поездок за день.А она, эта затраченная энергия одинакова и для 20 Ач и для 60 Ач АКБ.
Ты все напираешь на арифметику — «количество энергии затраченной равно количеству энергии полученной» (с). А я — про нелинейные (алгебраические) зависимости и физикохимические процессы происходящие в АкБ во время заряда и разряда.

И если гена справляется с этой задачей, успевает по времени, то она одинаково вернёт затраченную энергию в любой ёмкости АКБ.Если нет(короткие поездки), то умирать будут и тот и другой и большей ёмкости продержится даже дольше.Генератор по определению не успевает зарядить и восстановить емкость АкБ на борту.
Для полного заряда, я уже говорил предназначен стационарный заряд, там уже совсем без разницы какой у нас АКБ.Это верно.

Почему же халявы, при определённых условиях возможно больший АКБ придётся даже почаще заряжать стационарно, бесплатный сыр только в мышеловке.Это тоже верно. Но я веду разговор о «прочих равных условиях».

Ещё такая ситуация, к примеру не выключили фары и авто простояло условно 2-3 часаЭто ситуация (забывчивость юзера) эквивалентна увеличению потребляемой мощности бортовых потребителей.

Так какая разница какой ёмкости АКБ дозаряжать генератору в этом случаеНи какой. Разница в том, с какой интенсивностью АкБ принимает заряд от этого генератора.
если расход одинаков?Интенсивность заряда разная.

Понадобится одинаковое время ,что бы вернуть одинаковое количество Ач в любой АКБ.Только в том случае, если идентичны такие параметры, как плотность электролита(степень сульфатации), его температура, и ток заряда, который при стабильном напряжении тем выше, чем ниже внутреннее сопротивление АкБ, то есть, чем ниже ее сульфатация.

Более ёмкий АКБ не увеличивает затраты энергии, в нём лишь всегда остаётся больший запас по ёмкостиЭто ни о чем. Кстати, ты в курсе, что любой АкБ имеет свой КПД заряда?

Если гена не дозарядит АКБ после этого случая скажем на 10Ач, так эти же самые 10Ач не достанутся опять же любому АКБ и ёмкость любого АКБ окажется меньше на эти самые 10ачДилетантские рассуждения. Причину смотри выше.

ЗЫ Ты не горячись, я не стремлюсь тебя переубедить в чем то. Мне интересен ход твоих мыслей. 😉

Добавлено через 2 минуты
а у нас ,что АКБ разряжается полностью до нуля каждый день?
Нет. Но степень заряженности АкБ определяет плотность его электролита, которая определяет способность принимать заряд от генератора.

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Почему разряжается аккумулятор на приоре

Ребят нужна помощ в электрике шарю тока на школьных началах поэтому вопрос такой машину во дворе ставилю через день её прибывания на улице в -15 полностью садится аккумулятор.Гена нармальный ток выдаёт 13.8-13.9 это на заведённой без потребителей с потребительями 13.7 это с ближним с туманками и сабом.На заглушенной 12.2 …но проходит деньи аккум что то сжирает есть подозрения на сигналку потому что в гараж ставил без сигналки проблем не было может ли быть дело в сигналке?

Comments 43

проверь плотность аккумулятора для начала, может он у тебя сдох.

А че когда акумулятор съел орет это сигналка?надо выдернуть клеймо

Мафона особенно Альп сажают за 2 ночи. Надо через кнопку

Правильно выше написано

Если после зарядки в стационарных условиях нормальным зарядником, и в течение 4х часов напряжение сильно не изменится то необходимо померять утечку
Если изменится!
Надо купить новый !

Измерь мультиметром ток утечки. Если он в пределах нормы — скорей всего аккумулятору привет.

У друга на двенашке так было, оказалась магнитола, а так тоже отключили сигу, саб отключал, оказалась мафон жрал, сделали от зажигания)
А то он бросился на нее сначала и давай все подряд менять: провода, гену, аккум)
За то щас сразу саб помощнее поставил))/

Как сделать от зажигания?

Да просто, в мафоне какие я только видел везде есть два провода плюса, их обычно соединяют вместе, так вот одному проводу требуется постоянный плюс, для питания и памяти, а второй управление, то есть если на нем есть плюс то мафон работает, а если нет то он не работает, и мафон не включить пока ключ не повернешь.
Кстати у меня на старой машине саб стоял, и усилок не отключается когда выключаешь мафон, что то в мафоне замкнуло и он постоянно подавал плюс на включение усилка, в общем он тоже жрал заряд

Батарея разряжается сама по себе

В зависимости от оснащения автомобиля к саморазрядке батареи добавляется потребление энергии постоянно действующими потребителями. Поэтому батарея на не эксплуатирующемся автомобиле должна заряжаться раз в 4 недели. Если есть подозрение на поверхностные токи утечки, следует проверить бортовую сеть следующим образом:

Для проверки использовать заряженную батарею.

Вобщем покупал я машину в конце ноября и меня сразу смутило то что заводится он слишком долго. Сославшись на старый аккумулятор я взял новый и все стало работать нормльно. Вот проездил я зиму с этим аккумулятором и за этот период он у меня разряжался раза 3-4. Ну и я решил что просто из за морозов аккумулятор садился. Весной он у меня опять разрядился и решил я что что-то здесь не так. По гарантии сдал на проверку мне сказали что заряд держит отлично все работает на уровне.
А теперь вопрос: Почему аккумулятор не держит зарядку? Бывший владелец сказал что нужно поменять какие-то там втулки, мол авто не дает нужной зарядки. Кто то порекомендовал поменять или починить «шоколадку» понятия не имею что это. Кто что может посоветовать?

Комментарии 29

У меня такая же проблема была, в итоге в один прекрасный день умер генератор, слава Богу, что машина была тогда на гарантии! Если машина с кондеем, то надо от 12-шки брать, если не ошибаюсь!

Как раз сегодня сделали замер прибором сказали есть утечка, мол генератор должен выдавать напряжение только в одну сторону а у меня еще и обратно. Порекомендовали сначала посмотреть щетки, и про диодный мост упомянули. Начну с щеток.

А попробуй кинуть провод от кузова на генератор.
Фото скину чуть позже как я сделал.
Так вот у меня много проблем по электрики ушло. Цена вопроса 90р. за провод (покупал в би-би). Потери массы не будет точно.

Включи зажигание, если загорается лампочка аккумулятора, то шоколадка скорее всего целая, возможно диодный мост полетел, была неприятная история на этой неделе, оказалось что проблема в обмотке, грязь, холод, затем жара приводят в негодность обмотку которая покрыта всего лишь одним слоем лака, как говорится сплошной Китай. Также можно снять шоколадку и посмотреть на якорь, если выработка большая возможно и в нем дело. шоколадка стоит 165 руб., диодный мост 365 руб., обмотка вроде как 1200 и якорь 700 или наоборт, ну и + работа если делать в сервисе. Трехуровневый регулятор возможно решит проблему, но вопрос на сколько долго. Мое мнение если генератор не дает нормального напряжения, то какой смысл высасывать из него драгоценные пару вольт несколько месяцев, в конце концов генератор умрет в самый неподходящий момент, например, в дальней дороге, а ты даже и догадываться не будешь что проблема в генераторе ссылаясь на нормальное напряжение. Думаю этот регулятор подходит как временное решение и не более того. Доедь до электрика и реши для для себя что дешевле, может лучше переплатить один раз чуть больше и купить новый генератор, чем потом постоянно бояться что у тебя начнется загорание лампочек на приборной панели, отключение приборов, музыки и в конце концов заглохнет двигатель где-нибудь на трассе далеко от ближайшего автосервиса. Рабочий генератор должен выдавать не менее 14 вольт на холостых оборотах, при полной нагрузке 13,7в. вот это будет хорошим напряжением для аккумулятора который прослужит тебе не один год. В противном случае он потеряет былую емкость и станет негодным для эксплуатации.

Сказ о том, как сигнализация аккумулятор посадила

Казалось бы, современные гибридные (Ca/Sb) и кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы практически защищены от саморазряда. А значит, автомобиль с такой батареей застрахован от незапуска после долгого простоя. Как бы ни так! Даже исправный аккумулятор в теплое время года может полностью разрядиться, пока автомобиль находится в «режиме ожидания». О причинах расскажем ниже.

Коварная электроника

Современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Бортовой компьютер, магнитола, сигнализация, всевозможные датчики и регуляторы (например, датчик закрытия двери). Каждый из этих потребителей, на первый взгляд, нуждается в крохах энергии, и аккум разрядить уж точно не может. А как дело обстоит на самом деле?

Сигнализация на автомобиле подключена постоянно. Иначе, или аккумулятор снимут, или вообще угонят на запчасти, в те края, где «ласточку» уже не найдешь. Сколько за сутки потребляет «сигналка»? Посчитаем в ампер-часах, хотя правильно указывать потребление в ваттах. Просто А/ч – единица устоявшаяся и постоянная для всех систем с 12-вольтовыми аккумуляторами. Итак, сигнализация за сутки потребляет порядка 2 А/ч. С работающей антенной – порядка 2,7 А/ч. Таким образом, двадцати дней-месяца хватит, чтобы одна только статичная «сигналка» высосала полностью заряженный аккум. А если срабатывала сирена – и того меньше.

С сигнализацией все понятно, а как же остальные потребители? Бортовой компьютер, даже при заглушенном двигателе, в режиме покоя, продолжает «тянуть» зарядку. Та же история с выключенной магнитолой, если не снята панель. В сумме, только эти два устройства способны «обокрасть» АКБ за сутки на 0,2 А/ч – куда меньше сигнализации, но тоже весомо.

Недозакрытая дверь, барахлящий регулятор напряжения, утечки из-за повреждения проводки – все это способно окончательно «выпить соки» из бедной «акэбэшки». Добавьте к этому усиленный саморазряд аккума зимой, возможную потерю энергии от сопротивления на окисленных клеммах… Как видим, оказаться с полностью разряженным АКБ после долгого простоя авто совсем несложно.

Как сделать, чтобы не разрядился?

Помогут несколько простых правил:

  • Если необходимость заставляет оставить автомобиль на месяц и более без присмотра бдительных соседей, или вообще вдалеке от дома, не поскупитесь на надежную стоянку, а там уже можно отключить клеммы от аккумулятора (сначала «минус», затем «плюс»). Способ, конечно, «квадратно-гнездовой», зато точно сможете поехать на авто после его длительного простоя.
  • Не пытайтесь подзаряжать аккумулятор, настроив на автомобиле автозапуск. На первый взгляд, он должен поддерживать аккумулятор «в тонусе». Но это не так: запуск двигателя крайне энергоемок. ДВС после запуска покрутит генератор минут двадцать, а чтобы возместить потерянные токи, нужен час холостой работы движка. Вывод: напрасная трата как топлива, так и заряда аккумулятора.
  • Настройте сигнализацию так, чтобы она не реагировала на каждый шорох. Чем меньше она будет включаться от всяких мелочей, тем меньше «слопает» энергии.
  • Проверьте изношенность источника тока, если вы используете автономную сигнализацию. Батарейка, вмонтированная в «сигналку», может прилично садить аккумулятор под капотом.
  • Некоторые сигнализации имеют режим «стоянка». Если активировать его, потери АКБ будут сведены к минимуму. Если такового нет, а отсоединять аккумулятор страшновато, можно просто отключить датчик удара.
  • Ну и, конечно же, следите за исправностью своего аккумулятора и электрооборудования. Почти все случаи экстренной «гибели» АКБ связаны либо с замыканием на корпус авто при повреждении проводки, либо при неисправностях аккумулятора/датчика зарядки.

Приора садится аккумулятор за ночь

Ребят нужна помощ в электрике шарю тока на школьных началах поэтому вопрос такой машину во дворе ставилю через день её прибывания на улице в -15 полностью садится аккумулятор.Гена нармальный ток выдаёт 13.8-13.9 это на заведённой без потребителей с потребительями 13.7 это с ближним с туманками и сабом.На заглушенной 12.2 …но проходит деньи аккум что то сжирает есть подозрения на сигналку потому что в гараж ставил без сигналки проблем не было может ли быть дело в сигналке?

Comments 43

проверь плотность аккумулятора для начала, может он у тебя сдох.

А че когда акумулятор съел орет это сигналка?надо выдернуть клеймо

Мафона особенно Альп сажают за 2 ночи. Надо через кнопку

Правильно выше написано

Если после зарядки в стационарных условиях нормальным зарядником, и в течение 4х часов напряжение сильно не изменится то необходимо померять утечку
Если изменится!
Надо купить новый !

Измерь мультиметром ток утечки. Если он в пределах нормы — скорей всего аккумулятору привет.

У друга на двенашке так было, оказалась магнитола, а так тоже отключили сигу, саб отключал, оказалась мафон жрал, сделали от зажигания)
А то он бросился на нее сначала и давай все подряд менять: провода, гену, аккум)
За то щас сразу саб помощнее поставил))/

Как сделать от зажигания?

Да просто, в мафоне какие я только видел везде есть два провода плюса, их обычно соединяют вместе, так вот одному проводу требуется постоянный плюс, для питания и памяти, а второй управление, то есть если на нем есть плюс то мафон работает, а если нет то он не работает, и мафон не включить пока ключ не повернешь.
Кстати у меня на старой машине саб стоял, и усилок не отключается когда выключаешь мафон, что то в мафоне замкнуло и он постоянно подавал плюс на включение усилка, в общем он тоже жрал заряд

Неисправность аккумулятора — один из наиболее распространенных кошмаров автолюбителей. Ситуация, когда вечером в гараж поставили машину в рабочем состоянии, а утром все попытки завести ее оказались тщетны, не редки. АКБ не подает совершенно никаких признаков жизни. Такой «сюрприз» может преподнести совершенно новый аккумулятор в машине. Попробуем разобраться, в чем могут быть причины этой неисправности, почему садится аккумулятор за ночь.

Общие причины неполадок

Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Основные из них представлены ниже:

  • АКБ исчерпал положенный ему ресурс , попросту говоря — состарился ;
  • неполадки с генератором , в результате чего он не заражает батарею;
  • неправильное подключение одного из «потребителей» энергии машины , частичные или полные неисправности в этих устройствах;
  • батарея будет быстрее садиться в неблагоприятных климатических условиях , например, при крайне низких температурах;
  • быстро садится аккумулятор в машине за ночь, если водитель забыл выключить фары, музыку или обогрев .

Физический износ аккумулятора

Любая вещь, и АКБ — не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно приходит в негодность. Если раньше они были рассчитаны на то, что владелец машины может их обслуживать (следить за состоянием пластин, устанавливать уровень электролита и его плотность), то сегодня это не предусмотрено. Можно сказать, что современные батареи одноразовые, поскольку имеют закрытый корпус. Они служат в среднем от 3 до 5 лет, после чего ремонту или какому-то обновлению не подлежат. Подробнее о необслуживаемом аккумуляторе →

Поэтому, если сел аккумулятор, который отслужил свое, лучше не мучиться и купить другой. Если батарея старого образца, то можно попытаться реанимировать ее (проверить уровень и плотность электролита, довести ее до нормы с помощью дистиллированной воды). Подробный алгоритм действий можно найти во всех деталях на многочисленных форумах автолюбителей. Но следует понимать, что все подобные мероприятия — всего лишь кратковременный уход от проблемы. Поэтому единственное правильное действие в этой ситуации — приобретение нового аккумулятора взамен старого.

Отсутствие заряда от генератора

Если на машине быстро садится аккумулятор, приобретенный совсем недавно, или разрядка происходит постепенно систематически на протяжении недели, то стоит задуматься об исправности генератора. В этом случае первым действием должна стать диагностика его состояния.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта. Если полученный результат отличается в меньшую сторону, значит проблема именно в недостаточном поступлении заряда к батарее от генератора.

Причины такой неполадки генератора могут быть в следующем:

  • поломка регулятора напряжения ;
  • ослабление натяжения ремня или его обрыв ;
  • неисправность диодного моста .

Если АКБ постоянно разряжается по причине проблем в генераторе, недостаточного заряда от него, нужно обратиться к специалистам в автосервис для диагностики и устранения поломки.

Утечка тока

АКБ может сесть из-за утечки тока в бортовой сети машины. Установить сам факт утечки не сложно. Для этого потребуется лишь немного свободного времени, амперметр либо мультиметр. А вот определить конкретное место утечки — задача посложнее.

Причин утечки несколько, чаще всего встречаются следующие:

  • повреждение изоляции ;
  • окисление контактов ;
  • неправильное подключение приборов ;
  • изношенность проводки .

Чтобы измерить потери тока в сети автомобиля, нужно:

  • снять отрицательную клемму с батареи ;
  • измерить потери тока между снятой клеммой и минусовым вводом батареи , для этого необходим амперметр или мультиметр.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами устройства работают и радуют этим хозяина, а вот в электрической цепи образуется повышенная нагрузка. При этом владелец машины может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разрядился, но и с тем, что вышли из строя другие электроприспособления.

Чем больше подключено в машине всевозможных гаджетов (магнилота, антирадар, навигатор, подсветки и др.), тем выше нагрузка на генератор. И если генератор не справляется, то часть «обязанностей» берет на себя АКБ. В таком случае она сядет довольно быстро.

Из вышесказанного следует закономерный вопрос — а может ли разрядиться аккумулятор от сигнализации? Да, может, но случается такое не часто.

Сигнализация может стать основной причиной того, что батарея садится слишком быстро, если:

  • были допущены ошибки при ее установке ;
  • есть неисправности в самой сигналке ;
  • установлена система не заводской сборки, а сделанная своими руками .

Во избежание таких проблем можно рекомендовать автовладельцам не экономить, а приобретать хорошую автосигнализацию проверенного производителя. Если это условие соблюдено, то сигнализация редко становится причиной севшей батареи.

АКБ может полностью разрядиться, если оставить машину на долго и забыть выключить фары, музыку или какие-то другие электроприборы. Если это происходит не часто, паниковать не нужно. После подзарядки аккумулятор будет функционировать как обычно.

Причиной быстрой потери заряда батареей может стать мороз. Зимой она садится намного интенсивнее, чем летом. На морозе от 15°С каждый градус снижения температуры воздуха приводит к уменьшению емкости аккумулятора на 1 мАч. Если есть проблемы с зарядом, то электролит в аккумуляторе замерзает. Чтобы не допустить такой ситуации, необходимо следить за уровнем заряда АКБ и плотностью электролита.

Что делать, чтобы аккумулятор быстро не разряжался?

Чтобы проблема севшей батареи касалась автолюбителя как можно реже, нужно соблюдать следующие условия:

  • Покупая автосигналиацию, нужно внимательно изучить ее характеристики . Важно понимать, сколько энергии ей потребуется. Предпочтение стоит отдавать той системе, которая максимальный период может пребывать в спящем режиме.
  • При выборе магнитолы рекомендуется обратить внимание на ту, которая потребляет меньшее количество энергии .
  • Следить за тем, включены ли приборы, когда в них нет потребности .
  • Регулярно проводить диагностику исправности всех систем машины .
  • Не допускать переохлаждения или перегревания аккумулятора .
  • Покупать ту АКБ, которая лучше всего подходит для параметров конкретного автомобиля .

Говоря о мерах по продлению службы аккумулятора автомобиля, следует упомянуть о таком явлении, как сульфатация. Это явление часто приводит к сокращению жизни АКБ, уменьшая ее емкость. Развитию его способствует повышенная плотность электролита, сильные морозы или жара, а также хранение батареи в течение долгого периода без подзарядки. Поэтому, чтобы она работала как часы и как можно дольше, нужно предусмотреть такие нюансы, по возможности избегая их. И своевременно проводить обслуживание аккумулятора.

Если же ситуация застала вас врасплох, полезно будет узнать, как открыть машину, если сел аккумулятор.

Весь этот консерватизм отечественной автомобильной промышленности приводит к тому, что выявленные дефекты и конструктивные изменения вносятся крайне неохотно, как результат, многие владельцы Приоры уже после первой зимы приобретают либо зарядное устройство, либо второй аккумулятор на тот случай, если автомобиль долго простоит на стоянке – зимой его аккумулятор может оказаться разряженным. Жители северных районов страны сразу к автомобилю приобретают промышленный аккумулятор – http://www.ellement.ru/market/akkumulyatory/promyshlennye_akkumulyatory/svincovokislotnye/ на 12 вольт и зарядное устройство, как результат, Приора может быть заведена в любой мороз, главное, чтоб свечи были «свежими». Проблема разрядки аккумулятора Лады Приоры связана с тем, что у аудиоподготовки кабель питания никак не связан с замком зажигания, как следствие, на магнитолу постоянно подается напряжение и он потребляет избыточное количество энергии. Решение – поиски автомагнитолы, которая сама умеет отключать питание или приобретение автомобиля с магнитолой или установка в разрыв красного провода колодки переключателя, к примеру, выведя его в бардочок – не будет вас долго – отключите вручную.

Другой проблемой являются генераторы, которые устанавливаются на автомобили. Данные генераторы могут быть как отечественными, так и Белорусскими. Все они оставляют желать лучшего, так как зачастую при включенных фарах на холостых оборотах не выдают нужных 13,5 и более вольт, тем самым, не заряжают аккумулятор. От этого особенно страдают качественные импортные аккумуляторы, которые заряжаются лишь при напряжении выше 13,8 вольт, а лучше вовсе подавать 14 вольт. Но стоит настроить напряжение на данном уровне – начнут перегорать лампочки. У Приор в первую очередь перегорают стоп-сигналы, но если вы ежесуточно ездите менее 30-40 минут – выхода нет, надо контролировать напряжение и при необходимости повышать.

Если аккумулятор разряжается: причины и действия

Рассмотрим причины разрядки автомобильного аккумулятора и мероприятия, которые нужно проводить, чтобы избежать разрядки АКБ до критического уровня.

Зачастую водитель автомобиля вспоминает о существовании аккумулятора под капотом своего «железного коня», когда, повернув ключ в замке зажигания, не слышит привычных звуков, сопровождающих запуск двигателя. Еще 30-40 лет назад водители автотранспортных средств, гордо именовавшие себя «шоферами», не имели такой зависимости от неисправностей батареи, поскольку на подобный случай, в комплектации их авто был предусмотрен специальный инструмент, получивший народное название «кривой стартер». В наше время разряженный химический источник тока (ХИТ) может стать «ночным кошмаром» для вечно куда-то спешащего жителя мегаполиса. Какие действия помогут избежать неприятных сюрпризов от вашего аккумулятора рассмотрим ниже.

Почему АКБ разряжается до критического уровня и как этого избежать

На самом деле разряд — это нормальный режим работы этого устройства, который имеет всего два рабочих режима «разряд» и «заряд». Проблемы возникают если затраченная энергия не восполняется в достаточном объеме. Это происходит по двум причинам:

  • неисправности электрооборудования;
  • ошибки эксплуатации.

Неисправности какого электрооборудования могут привести к разряду аккумулятора

Самостоятельно Вы можете проверить:

  • предохранители;
  • натяжение ремня генератора;
  • регулятор напряжения;
  • состояние электропроводки;
  • аккумулятор;
  • генератор;
  • ток утечки.

Неисправные узлы и детали следует заменить новыми.

Если Вы дорожите своим временем и хотите получить гарантировано положительный результат, обратитесь к специалистам. Записаться на диагностику выбрав ближайшую СТО и удобное время можно онлайн прямо у нас на сайте.

Как избежать ошибок при эксплуатации автомобиля, которые приводят к разряду аккумулятора

  • Подключая к бортовой сети авто обогреватели, аудио/видео устройства, источники света и другие потребители энергии, убедитесь, что генератор имеет достаточный запас мощности для питания дополнительных девайсов.
  • Подолгу простаивая в пробках, учитывайте, что полную мощность генератор выдает только тогда, когда обороты двигателя превышают 1500, а на холостых оборотах часть нагрузки несет АКБ, поэтому желательно в таких случаях отключить лишних потребителей энергии от бортовой сети.
  • При эксплуатации автотранспорта в режиме частых поездок на незначительные расстояния аккумулятор не успевает подзарядиться от генератора и требует периодической подзарядки внешним зарядным устройством.
  • Самые банальные причины разрядки — невыключенные габаритные огни, постоянно горящая лампочка в багажнике, неправильно подключенная сигнализация.
  • Не применяйте предохранители большего номинала, чем предусмотрено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Защитите клеммы от окисления специальными средствами.
  • Поддерживайте ХИТ в чистоте, чтобы избежать саморазряда через токопроводящий слой поверхностных загрязнений.
  • Устанавливая новый аккумулятор, обязательно полностью снимите защитную полиэтиленовую пленку — под ней скапливается пыль и грязь.
  • Если собираетесь не использовать автомобиль длительное время, не оставляйте аккумулятор подключенным к бортовой сети во избежание полного разряда — это может привести к значительной потере его емкости вследствие ускоренной сульфатации пластин.
  • Хотя бы раз в год, желательно перед наступлением холодов, проводите подзарядку батареи сетевым зарядным устройством в режиме десульфатации, контроль натяжения ремня генератора и проверку бортовой сети на наличие утечек.
  • Учитывайте особенности эксплуатации и хранения автомобильного аккумулятора в зимнее время.

Правильная эксплуатация и соблюдение правил хранения в холодное время года, а также профилактические мероприятия позволят свести к минимуму риски возникновения неприятных ситуаций, как водится, в самый неподходящий момент.

Почему разряжается аккумулятор на приоре

Лада Приора (2013+). Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправностиМетоды устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиляВыясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов»Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажиганияПроверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправностиМетоды устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колецЗамените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряженияЗамените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блокЗамените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя.Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колецПрипаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты