Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

Схема сигнала

Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

  • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
  • предохранитель;
  • электрическое реле;
  • устройство звукового сигнала;
  • соединительные провода.

Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

Поиск неисправностей

Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

Причин его поломки может несколько:

  1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
  2. Окислились контакты внутри сигнала.
  3. «Залипла» мембрана.

В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

  • от выключателя на общий блок;
  • от общего блока на сигнал;
  • от сигнала на массу;
  • от выключателя на массу.

Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Не работает сигнал и вентилятор ВАЗ 2112

Может кто в курсе .Не включается вентилятор и не работает сигнал.Менял радиатор воздушную пробку выгнал тосол цыркулирует менял датчик на термостате бачок ОЖ менял крышка давление держит.Реле местами менял.Сунулся а на колодке идущей от жгута проводов к вентилятору нет +.Полтергейст какой-то.Да вот еще при работающем двигателе снимал разъем с термостата вентиль не крутится на прямую от АБ работает.Можно ли что-то сделать самому или только автосервис. Просто уже дело принципа.Спасибо.

to sgibnev: Доброго времени суток. Очевидно, что датчик установлен неверно, либо шалит его проводка. Ищите +, цепляйте датчик. Сам вентиль исправлен, показывает ваш тест, неисправна проводка, нет контакта, неверно подключен датчик. Если есть терпение рыться в проводке, то сервис не нужен.

to sgibnev: А предохранители проверяли?

to sgibnev: F7 (20 A) предохранитель.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
Звуковой сигнал.

Смотрите его еще внимательно, Проверь тестером, есть ли на нем напряжение, а то может дорожки отгорели.

заменил все что можно включая радиатор блок бачок крышку и т.д. Вентилятор не работает при отсоединении от датчика также не включается предохранитель цел что может быть.+ нет на колодке идущей на вентилятор и сигнал так же не фурычит.

Это, конечно очень правильно, менять радиатор если не работает сигнал. Можно еще смазку в ступицах задних колес посмотреть.

У Вас вся проблема по питанию с предохранителя. Проверяйте питание именно на 7 предохранителе. Там должен быть +. Если его нет, то искать надо в блоке предохранителей и реле, возможно обрыв дорожки. Или же попробуйте переконнектить фишки, подключенные к этому блоку.

to sgibnev: у меня была точно такая же ситуация,в плотном городскком потоке мой тазик закипел.вентилятор не работал позже узнал что и сигнал пропал.из форумов узнал что у них общая цепь.в ттаком случае версии что неисправен дтож. термостат,завоздушена система неисправен сам вентилятор,и т.п можно смело откинуть.предохронители все целые были и релюшки тоже.и так немного нервов и упорства был полностью демонтирован монтажный блок и оказалось что перегорела дорожка .вот было облегчение когда осознал что незря пол машины разобрал.спаял и все нормуль .вот так вот господа любители нашей классики если вентилятор и сигнал отказывают одновременно причины только две пред или дорожка на изнаночной стороне платы))

Звуковой сигнал Ваз 2115 Лада

Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

Такая неисправность как неработающий звуковой сигнал на автомобилях Ваз 2106 и Ваз 2114 очень легко диагностировать и в процессе ремонтировать, достаточно изучить схему подключения и следовать указаниям которые вы получите прочитав статью до конца.

Пошаговая инструкция замены и ремонта звукового сигнала Ваз 2106

  1. Отрегулировать сигнал можно без его демонтажа. Делается это следующим образом:
  2. Звуковые элементы регулируются поочерёдно. При этом отключается питание от элемента, который в данный момент не регулируется

  • Таким же образом регулируется второй ЗЭ, предварительно отключив первый.+
  • При замене неисправного ЗЭ от него отключаются провода питания и откручивается гайка, фиксирующая его на кронштейне.
  • Новый звуковой сигнал устанавливается в обратном порядке.
  • Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114: решаем проблему

    Иногда водитель может столкнуться с такой неприятностью, как вышедший из строя сигнал на ваз 2114. Подобная поломка, конечно, может показаться несерьезной, но это только на первый взгляд.

    Движение по автодороге с неработающим прибором звуковой сигнализации может стать причиной серьезного ДТП — ведь автомобилист не сможет (ему попросту будет нечем это сделать) подать сигнал другому водителю или невнимательному пешеходу.

    По этой причине к неисправному звуковому сигналу следует отнестись очень внимательно и постараться как можно быстрее восстановить его. О том, как это сделать, мы и поговорим в этой статье.

    Схема сигнала

    Перед тем же, как начать разговор о поиске и устранении этой неисправности, следует сначала поговорить о электрической схеме сигнала (ведь не зная ее, провести ремонтные работы будет затруднительно).

    Устройство звукового сигнала ваз 2114

    Сразу стоит отметить, что электрическая цепь звукового сигнала довольна проста и включает в себя:

    • выключатель, смонтированный на рулевой колонке;
    • предохранитель;
    • электрическое реле;
    • устройство звукового сигнала;
    • соединительные провода.

    Более подробно изучить принципиальную схему устройства можно по следующему чертежу:

    Поиск неисправностей

    Если вы заметили, что не работает сигнал на ваз 2114, то поиск поломки следует начать с проверки предохранителя. Для этого потребуется найти в общем блоке предохранитель F7 и заменить его на новый, рассчитанный на аналогичный ампераж. Если после этой несложной процедуры сигнал заработал, значит причина была именно в предохранителе. Если нет, то следует продолжить поиски.

    Следующим элементом, которое потребуется проверить, будет реле К6. Оно располагается все в том же общем блоке. Его также следует заменить на новое (стоимость реле невысока — чуть более 150 рублей), после чего проверить работоспособность сигнала.

    Следует отметить, что пытаться починить реле — задача практически бесполезная, поскольку этот элемент выполнен неремонтопригодным. Дешевле и быстрее будет выполнить его замену.

    После того, как замена реле не дала результатов, следует перейти к проверке самого звукового сигнала.

    Причин его поломки может несколько:

    1. Окислился контакт провода, идущего от сигнала на массу.
    2. Окислились контакты внутри сигнала.
    3. «Залипла» мембрана.

    Проверка контактов звукового сигнала

    В первом случае следует проверить идущий от сигнала к корпусу провод и, при необходимости, зачистить его контакт. Очень часто такая простая операция помогает восстановить работоспособность сигнала без каких-либо дополнительных манипуляций. Если же после зачистки все равно не работает сигнал на ваз 2114, причины придется искать уже внутри.

    Порой происходит так, что попадающая внутрь устройства влага конденсируется внутри сигнала и вызывает окисление его контактов. Чтобы устранить эту неисправность, понадобится выкрутить крепежные винтики, развальцевать крышку и зачистить контакты мелкой шкуркой либо керосином. Если же выполнять подобную операцию нет никакого желания, то придется купить и установить новый сигнал.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена задних стоек хонда срв

    Третья причина, по которой сигнальное устройство может не работать — это закисание мембраны, вызванное все тем же попаданием влаги внутрь корпуса. Если такое произошло, то в большинстве случаев придется приобретать новый сигнал, поскольку восстановить мембрану практически нереально.

    Перед тем, как бежать приобретать новый «гудок», следует попробовать прыснуть внутрь корпуса закисшего сигнала средством ВД-40 или близким аналогом. Порой, это помогает удалить с мембраны окислы и восстановить ее подвижность, а значит — и звучание.

    Если ремонт или замена сигнала не дали успеха, то остается проверить работоспособность его выключателя. Для это следует проверить положение подрулевых переключателей. Иногда бывает так, что они сползают вниз, в результате чего контакты не касаются своих дорожек.

    Кроме этого, если пропал сигнал на ваз 2114, следует «прозвонить» все провода в его цепи, а именно:

    • от выключателя на общий блок;
    • от общего блока на сигнал;
    • от сигнала на массу;
    • от выключателя на массу.

    Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете гарантированно найти и устранить неисправность звукового сигнала вашего авто. Также стоит отметить, что если сигнал работает, но плохо («хрипит»), то его можно настроить при помощи плавного вращения настроечного винта, расположенного на передней стороне его корпуса.

    Не работает кнопка включения звукового сигнала, что делать?

    Если при диагностике ЗЭ, предохранителя и реле ЗС неисправностей не выявлено, то необходимо проверить кнопку включения сигнала на руле. Так как сам руль постоянно вращается, а необходимость подачи звукового сигнала может возникнуть в любой момент, между рулём и рулевой колонкой имеется подвижный контакт. С помощью этого контакта можно замкнуть цепь даже при повороте руля. Кроме этого, в самой кнопке есть ещё два контакта, позволяющие водителю подать сигнал как левой, так и правой рукой. Любой из этих контактов (чаще всего подвижный) может выйти из строя. В этом случае нужно его почистить и убедиться в работоспособности кнопки. Делается это следующим образом.+

      Устанавливаем колёса автомобиля прямо. Рулевое колесо тоже не должно отклоняться в сторону.

  • Поддеваем отвёрткой и снимаем с кнопки руля эмблему «Лада».
  • Головкой на 24 откручиваем гайку рулевого колеса, расположенную под эмблемой.

  • Удерживая и слегка покачивая руль двумя руками, снимаем его с вала. При этом, если руль не снимается, можно через проставку ударить по валу.
  • Крестообразной отвёрткой выкручиваем четыре болта с обратной стороны руля и снимаем кнопку сигнала

    Снимаем кнопку с руля и отсоединяем провод от контакта на руле Надфилем или наждачной бумагой зачищаем подвижный контакт, расположенный около вала на рулевой колонке. Слегка подгибаем контакт вверх (в сторону руля)

  • На снятой ранее кнопке сигнала чистим оба контакта.
  • Извлекаем и зачищаем провода и контакты, извлечённые из кнопки

  • После чистки контактов собираем кнопку. При этом следим, чтобы все контакты соприкасались друг с другом.
  • Чтобы сигнал не срабатывал самопроизвольно, проверяем, не ослабли ли пружины кнопки сигнала. При необходимости растягиваем пружины или меняем их на новые.

    Устанавливаем рулевое колесо на вал в положение, которое было до разборки.

    Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций

    Звуковые сигналы, как таковые, не относятся к наиболее сложным элементам автомобиля, однако от их исправного состояния, в немалой степени, зависит безопасность движения и возможность избежать аварийных ситуаций. Как бы то ни было даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (в том числе и на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать и при возникновении такой неприятной ситуации с проблемой, чаще всего, удается справиться своими силами, достаточно иметь под рукой соответствующую схему и следовать нескольким несложным рекомендациям.

    В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.

    Схема звукового сигнала ВАЗ без реле

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
    3. Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
    4. Генератор.

    Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле

    1. Аккумуляторная батарея;
    2. Генератор постоянного тока;
    3. Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
    4. Управляющее реле (как правило, РС-528).

    Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 — ВАЗ 2115

    Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций

    1.Универсальный звуковой клаксон;

    2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;

    3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).

    Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»

    1. Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
    2. Клавиша управления звуковым сигналом;
    3. Универсальный звуковой сигнал.

    Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения

    Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.

    Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.

    Устранение неисправностей электрической схемы

    при полном отсутствии сигнала:

    — Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.

    — Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;

    — Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.

    Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:

    — Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.

    При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:

    — Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);

    — Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).

    Теги Клаксон, ваз, своими руками

    Похожие материалы

    Проводим диагностику звукового сигнала

    Всё начинается с контактов разъёма:

    1. Допустим, напряжение «+12» не вызванивается на обоих контактах. Тогда ищите точку замыкания или обрыва, начиная от клеммы 6-Ш5 (схема выше).
    2. Если «плюсовое» напряжение получено, проверьте вторую клемму. Она будет контачить с «массой» при нажатии на кнопку клаксона. В ходе этой проверки обязательно отключают АКБ.
    3. Если два предыдущих шага успешно пройдены, значит, напряжение на клаксон подаётся. Возможно, его надо заменить или почистить контакты.

    Почему не работает сигнал на ваз 2109

    Всем привет дорогие владельцы автомобиля ВАЗ 2109 (девятка). Сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему не работает звуковой сигнал ВАЗ 2109. Ну, для чего нужен звуковой сигнал, наверное, не кому объяснять не нужно вы и так знаете что он нужен для предотвращения опасных дорожно-транспортных происшествий.

    Как и в большинстве случаев на автомобиле Ваз 2109 в электро схему сигнала входит кнопка для включения, которая находится на руле, предохранитель и реле, а также сам звуковой рожок, который находится позади решётки радиатора.
    Если вы обнаружили, что звуковой сигнал не работает, то первым делом нужно проверить, цел ли предохранитель. Так как Ваз 2109 в разные года выпускался с разными монтажными блоками, то предохранители будут обозначаться либо F5 (20A) либо F8(16A).

    Также в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если в монтажном блоке все в порядке, то следующим шагом нужно проверить сам рожок звукового сигнала девятки. Делается это путем присоединения на прямую к аккумулятору при помощи двух проводов.
    Если на прямую сигнал работает, то причину неисправности нужно искать в кнопке звукового сигнала. А вот если он не работает после присоединения на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов расположенных внутри, а также следует проверить регулировку его тональности.
    И вот тихо тихо мы подобрались к самой распространенной причине отказа звукового сигнала на автомобиле ВАЗ 2109 (девятка) это крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке. Это там где находятся контакты кнопки звукового сигнала. Если крепление слегка деформировалось то латунные штыри не достают до контактного кольца в результате электро цепь как бы получается разорванной, соответственно отсюда и не может быть не какого сигнала.

    Чтобы устранить данную неприятность нужно ослабить винт крепящий кронштейн и слегка сдвинуть его в сторону руля. Это делается для уменьшения расстояния между штырями и пластиной. Электрическая схема звукового сигнала на автомобиле ваз 2109 очень простая, поэтому любой водитель, набравшись терпения и маленько опыта сможет легко устранить данную неисправность. Ну, вот и все на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает звуковой сигнал на автомобиле Ваз 2109. Всем пока.

    Советы для автомобилистов

    Звуковой сигнал является первым помощником водителю для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Как и на всех других автомобилях в электрическую схему звукового сигнала ВАЗ-2109 входят: кнопка его включения, расположенная на рулевом колесе, реле и предохранитель, стоящие в монтажном блоке и сам звуковой сигнал, установленный за решёткой радиатора.

    В случае отказа в работе звукового сигнала, проверяем, цел ли предохранитель. В зависимости от года выпуска автомобиля ВАЗ-2109, он будет обозначен, как F5 (20А) или F8 (16А), так как монтажные блоки у них различаются. Заодно, здесь же в монтажном блоке можно проверить и реле звукового сигнала. Если с ними всё в порядке, то следует проверить сам звуковой сигнал, путём подсоединения его напрямую, к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется пара кусочков проводов, длиной, хотя бы по 1 метру.

    Если сигнал заработает, то неисправность нужно будет искать в кнопке звукового сигнала, а если он не работает, при подсоединении на прямую, то его придётся снять и проверить состояние контактов, расположенных внутри сигнала и регулировку его тональности.

    А вот самой частой причиной отказа в работе звукового сигнала на ВАЗ 2109 является крепление корпуса под рулевых переключателей на рулевой колонке, где располагаются контакты кнопки звукового сигнала. Если это крепление слегка отошло вниз, то два латунных штырька, торчащих из корпуса под рулевых переключателей не достают до контактного кольца, расположенного на рулевом колесе, в результате чего электрическая цепь получается разорванной, а отсюда и нет сигнала. Для устранения этой неисправности надо ослабить винт крепящий кронштейн, и чуть-чуть его сдвинуть в сторону руля, для уменьшения расстояния между торчащими штырьками и контактной пластиной.

    Учитывая несложность электрической схемы звукового сигнала, водитель, набравшись терпения, может сам устранить возникшие неполадки в его работе.

    18 января 2017 года На днях исчез сигнал .снял кожух руля замыкал медную пластину на руль отвёрткой, нет сигнала и нет щёлканья реле. Наверное предохранитель но какой пока не знаю . Будем разбираться .

    Временно можно использовать перемычки для предохранителей !
    Проволока медь диаметры соответственно
    1) 0,2- 7,5 Ампер
    2) 0,25- 10 Ампер
    3) 0,4 мм.- 20 Ампер

    Электрики отвечают так
    Даю данные из руководства, заслуживающего доверия. Чистый без лака, медный провод. Диаметрсила тока. 0.18мм.на 6А., 0.23мм. на 8А, 0.26мм. на 10А., 0.34мм. на 16А., 0.36мм. на 20А. От одного контакта предохранителя к другому, должна идти, только одна жила.

    Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

    F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

    Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

    Правая противотуманная фара

    Левая противотуманная фара

    Очистители фар (в момент включения).

    Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

    Очистители фар (в рабочем режиме).

    Реле включения очистителей фар (обмотка).

    Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

    Электродвигатель омывателя стекол.

    Моторедуктор очистителя заднего стекла.

    Реле времени омывателя заднего стекла.

    Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

    Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

    Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

    Лампа освещения вещевого ящика

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

    Задние фонари (лампы света заднего хода).

    Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

    Контрольная лампа давления масла.

    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

    Лампа светового табло «STOP».

    Указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

    Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

    Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников

    Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

    Лампы освещения приборов.

    Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

    Звуковой сигнал и реле его включения

    Левая фара (габаритный свет).

    Левый задний фонарь (габаритный свет)

    Правая фара (габаритный сеет).

    Правый задний фонарь (габаритный свет)

    Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

    Контрольная лампа аварийной сигнализации

    Элемент обогрева заднего стекла.

    Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (дальний свет).

    Контрольная лампа включения дальнего света фар

    Почему не работает сигнал на ваз 21099

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

    Схема звукового сигнала ВАЗ-2108

    1 – блок-фара;
    2 – моторедуктор очистителя фары*;
    3 – выключатель подкапотной лампы;
    4 – звуковой сигнал;
    5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    7 – генератор;
    8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
    9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
    10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
    11 – электродвигатель омывателя стекол;
    12 – датчик контрольной лампы давления масла;
    13 – электромагнитный клапан карбюратора;
    14 – концевой выключатель карбюратора;
    15 – свечи зажигания;
    16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    17 – подкапотная лампа;
    18 – датчик-распределитель зажигания;
    19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    21 – коммутатор;
    22 – катушка зажигания;
    23 – стартер;
    24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
    25 – колодка диагностики**;
    26 – реле включения стартера;
    27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – аккумуляторная батарея;
    30 – датчик уровня тормозной жидкости;
    31 – монтажный блок;
    32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    33 – выключатель стоп-сигнала;
    34 – лампа освещения вещевого ящика;
    35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
    36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    37 – переключатель вентилятора отопителя;
    38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
    39 – прикуриватель;
    40 – выключатель обогрева заднего стекла;
    41 – выключатель заднего противотуманного света;
    42 – предохранитель цепи противотуманного света;
    43 – выключатель аварийной сигнализации;
    44 – выключатель наружного освещения;
    45 – реле зажигания;
    46 – выключатель зажигания;
    47 – подрулевой переключатель;
    48 – выключатель освещения приборов;
    49 – боковой указатель поворота;
    50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
    51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
    52 – плафон;
    53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
    54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
    55 – контрольная лампа указателей поворота;
    56 – контрольная лампа наружного освещения;
    57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
    58 – резервная контрольная лампа;
    59 – контрольная лампа дальнего света фар;
    60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
    61 – спидометр;
    62 – комбинация приборов;
    63 – лампы освещения комбинации приборов;
    64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    65 – вольтметр;
    66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
    67 – эконометр;
    68 – лампа табло «STOP»;
    69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
    72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
    73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
    74 – контрольная лампа давления масла;
    75 – задний фонарь;
    76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
    78 – фонари освещения номерного знака;
    79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

    а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
    б – датчика-распределителя зажигания;
    в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
    г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
    ж – плафона освещения салона;
    е – датчика уровня топлива;
    д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

    * Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
    ** С 1995 г. не устанавливаются.

    Неработающий звуковой сигнал на автомобиле – очень опасная неисправность. Самое неприятное, что узнают об этой поломке как раз тогда, когда сигнал нужен больше всего – в опасной ситуации на дороге. Из-за чего может отказать сигнал?

    Существует несколько причин, по которым звуковой сигнал может перестать работать. Почти все они электрические и подразумевают простое отсутствие контакта там, где он должен быть. Пройдемся по всем:

    Сгорел предохранитель звукового сигнала

    Самая первая и легкая проверка, которую можно выполнить при неработающем звуковом сигнале – целостность предохранителя. Если он оказался сгоревшим, значит в машине возможно наличие короткого замыкания. Попробуйте вставить целый предохранитель, соответствующий номиналу (Как выбрать предохранитель. Цвета и номиналы). Если он так же сгорит, значит, короткое замыкание реально присутствует. Если нет, то возможно предохранитель просто исчерпал свой ресурс и стоит обратить внимание на другие причины.

    Не работает кнопка звукового сигнала

    Сигнал в большинстве автомобилей включается кнопкой в центре руля. Встречаются вариации с кнопкой в подрулевом выключателе или определенным положением этого самого выключателя, но это редкость.

    Внутри рулевого колеса на самом деле присутствует целая куча мест, где может пропасть контакт приведя к отказу «бибикалки». Чтобы понять, где именно они могут располагаться, нужно понять, как вообще включается звуковой сигнал в машине. Посмотрим схему.

    Схема подключения звукового сигнала через реле

    Данная схема подразумевает наличие реле включения сигнала. Такое реле есть на всех современных автомобилях. На отдельной категории автомобилей (например, вазовской классике), реле нет. В этом случае сигнал подключается непосредственно через кнопку на руле.

    Из схемы видно, что существуют две электрические цепи: управляющая и силовая. Силовая цепь питает сигнал и не приходит в салон автомобиля, управляющая, наоборот, приходит на руль. При нажатии кнопки сигнала, управляющие контакты реле замыкаются, подключают силовую цепь и сигнал включается. Что такое реле, управляющие и силовые контакты, читайте в статье: как работает реле в автомобиле.

    Управляющий ток от реле передается с рулевой колонки на руль через плавающий контакт. Он может быть один, а может и два. Данные контакты трутся о специальное токопроводящее кольцо, встроенное в руль в месте его крепления к рулевому валу. Благодаря тому, что контакты подпружинены, они постоянно прижаты к кольцу, обеспечивая передачу тока в рулевое колесо в любом его положении.

    Дальше напряжение по короткому проводу передается на кнопку и при ее нажатии электрическая цепь замыкается на «массу» – сигнал включается. Теперь о неисправностях, которые могут случиться в рулевом колесе.

    ВНИМАНИЕ! Все работы, связанные с разборкой рулевого колеса на автомобилях с подушками безопасности, лучше доверить автосервису. Неквалифицированные действия могут вызвать срабатывание подушки, что может привести к травмам, опасным для жизни!

    — Истертые контакты

    Прижимные контакты на рулевой колонке трутся о контактное кольцо при любом движении рулем и со временем истираются. Рано или поздно может настать момент, когда они уже не достанут до контактного кольца на рулевом колесе и тогда нажатие кнопки сигнала ни к чему не приведет. Чтобы избежать этого, во время снятия руля для какого-либо ремонта необходимо смазывать контакты и кольцо на руле токопроводящей смазкой, например, графитовой. Подобная обработка уменьшит трение контактов о кольцо и продлит срок их службы.

    — Изношенное контактное кольцо

    Точно такая же неисправность может постичь и токопроводящее кольцо в руле. Оно так же может истереться и привести к отказу сигнала. Метод борьбы тот же – смазка.

    Износ прижимных контактов или контактного кольца имеют коварное свойство: из-за неравномерного износа, контакт может пропадать только при определенных положениях руля. Например, при движении прямо сигнал работает, а в повороте – нет. Подобные симптомы практически всегда однозначно указывают на проблемы в контактной паре «рулевая колонка – руль».

    Изношенные контакты и кольцо в руле, как правило, нельзя отремонтировать. Поэтому самый лучший выход замена указанных элементов на новые.

    — Окислившиеся контакты внутри руля

    Еще одна «рулевая» проблема – окисление внутренних контактов. Из-за большого количества окислов, достаточное количество тока не может пройти через контакты внутри руля и звуковой сигнал молчит. Нужно разобрать рулевое колесо и зачистить контакты.

    схема подключения звуковых сигналов

    Отказ реле звукового сигнала или проводки

    Следующая группа причин неисправности звукового сигнала – перебитая проводка или отказавшее реле. Провода в цепи питания сигнала могут быть элементарно перебиты, пережаты или даже отключены во время проведения серьезного ремонта. Часто при обратной сборке провода подключают неправильно или вообще не подключают. Убедитесь, что все провода, ответственные за работу сигнала, подключены верно. На ряде автомобилей звуковой сигнал расположен слишком низко, из-за чего в переходные времена года он оказывается в слякоти и воде. Добавляются сюда и смеси, которыми посыпают дороги от гололеда зимой. В таких условиях могут окисляться клеммы на самом сигнале и даже отгнивать провода. Проверьте это место.

    Если на вашем авто есть реле включения звукового сигнала, то стоит его проверить. Найдите, где находится это реле, используя полную электрическую схему вашего автомобиля, и проведите эксперимент: нажмите на кнопку сигнала и послушайте. Если реле щелкнуло, значит, оно наверняка исправно. Молчит – нужно проверять наличие напряжения при нажатой кнопке на управляющих контактах реле.

    Отказавший звуковой сигнал

    Если реле все же щелкает, проверяем наличие напряжения на самом сигнале. Здесь придется действовать с помощником: один держит кнопку сигнала, а другой проверяет напряжение. Проверку можно производить обычной контрольной лампочкой или мультиметром, что надежней. Мультиметр способен показать слабое напряжение, что будет являться признаком сильно окислившихся контактов в цепи питания сигнала или короткого замыкания.

    Если напряжение приходит, «массовый» провод сигнала не имеет окислов и надежно соединен с кузовом, а сигнал молчит, значит, он сгорел. В этом случае, как правило, «бибикалку» приходится заменять.

    Проверка звукового сигнала

    Благодаря наличию хорошо защищенной, размещенной за бампером дополнительной сирены, отсутствие звукового сигнала из-за неисправности самой сирены практически исключено. Чаще всего это происходит из-за плохого контакта или его окисления (стрелка). Если сирена стала хрипеть, то иногда ее «голос» можно восстановить. Для этого снимите пломбу на обратной стороне сигнала и вращайте регулировочный винт при включенном сигнале, до тех пор пока звук не восстановится. Затем зафиксируйте болт силиконовым каучуком — средством от самопроизвольного отвертывания.

    К контакту звукового сигнала, расположенному в левом комбинированном переключателе, постоянно подведен электрический ток через красный провод в контакте 3 комбинированного переключателя непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Поэтому звуковой сигнал должен работать даже при выключенном зажигании при нажатии на контакт выключателя звукового сигнала. Если звуковой сигнал не работает, то Вы можете провести проверку.

    Рекомендация: дополнительные сирены звукового сигнала нуждаются в реле. В противном случае контакты штатного звукового сигнала будут перегружены и не смогут звучать на полную громкость. Покупайте набор сигналов в комплекте с реле (можно купить их также от Renault). Вы сразу получите руководство по установке с электросхемой.

    Сирена звукового сигнала

    A. Сирена звукового сигнала не звучит.1. Неисправна проводка к сирене (белый провод).
    2. Сирена неисправна.
    3. Неисправен провод в контактах сирены.Проверьте провод по всей длине, зачистите контакты в разъемах сирены.
    Проверьте, при необходимости замените.
    Проверьте провод по всей длине.

    B. Сирена звукового сигнала звучит постоянно.

    Звуковой сигнал Ваз 2109

    Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

    Выключатель звукового сигнала на руле

    Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
    1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
    2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
    3) Неисправен сам звуковой сигнал.
    4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
    Идем по порядку:
    1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала не закорочена.

    Схема звукового сигнала

    Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
    2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
    3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

    Звуковой сигнал Ваз 2109

    Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
    4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

    Частая причина — плохой контакт здесь

    Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
    Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

    Почему не работает сигнал на ВАЗ-2107 и что делать

    Автомобильный звуковой сигнал – это весьма важная деталь, которая обеспечивает безопасность движения, позволяет предотвратить и столкновение с другими машинами, и наезд на неожиданно выбежавшего на дорогу пешехода. В разных моделях авто используются различные конструкции клаксона, но в нашей статье речь пойдет о родных ВАЗ-2107. Из нее вы узнаете, по какому принципу работает сигнал, какие его модификации могут использования в данных машинах, а также что делать в случае поломки.

    Где располагается сигнал на автомобиле ВАЗ-2107

    Отечественный автопроизводитель выпускает на рынок сразу несколько модификаций полюбившейся потребителям модели автомобиля ВАЗ-2107. Конструкция и расположение в каждой из них имеет ряд своих особенностей:

    • в некоторых вариантах авто используется лишь один звуковой сигнал, который монтируется сразу же за фронтальной облицовкой радиатора охлаждения. В данном случае вы сможете легко добраться до детали и заменить ее, если в этом возникнет необходимость;
    • ряж модификаций оснащается сразу двумя звуковыми сигналами. Они устанавливаются непосредственно за радиатором и имеют разную тональность, что позволяет довольно громко предупреждать пешеходов и водителей других автомобилей о возможной опасности столкновения.

    В монтажном блоке и тех и других машин монтируется реле звукового сигнала РС-528, которое часто является одной из главных причин поломок данной детали.

    Кроме того, в схему можно включить предохранитель F7, который исключает подачу чрезмерно высокого напряжения и его перепады, а также кнопку, расположенную непосредственно на рулевом колесе.

    Проверяем работоспособность реле и предохранителя

    Что делать, если не работает сигнал на автомобиле ВАЗ-2107, и по каким причинам он вообще может выходить из строя? Наиболее частая из них – это перегорание предохранителя. При повышенной нагрузке он выходит из строя и прерывает электрическую цепь, благодаря чему исключаются более серьезные аварийные ситуации.

    Если вы столкнулись именно с проблемой перегоревшего предохранителя, необходимо сразу же заменить его. Кроме того, потребуется внимательно осмотреть контакты данной детали, аккуратно очистить их от нагара и загрязнений или выполнить ремонт.

    Следующий этап диагностики – проверка работоспособности реле звукового сигнала. Если оно щелкает при нажатии кнопки, значит причину поломки нужно искать в другом месте. В противном случае потребуется замена реле, выполняемая в течение нескольких минут даже без наличия соответствующего опыта.

    Осуществляем диагностику сигнала и кнопки его включения

    Для того чтобы узнать, используется ли в вашем авто корректно работающий сигнал, следует отсоединить его провода от реле и подключить их к аккумуляторной батарее напрямую. Если звук не появляется и в этом случае, причины поломки могут быть следующими:

    • подгорели или сильно загрязнились контакты, расположенные непосредственно в корпусе прибора;
    • сигнал неправильно настроен, из-за чего гудок звучит очень тихо или не слышен вообще.

    Устранение неполадок выполняется путем регулировки сигнала (для этого нужно просто повернуть специальный винт, установленный в задней части корпуса) и зачистке контактов.

    Еще одна причина, по которой может не работать сигнал – сломанная или изношенная кнопка. Для восстановления ее нормального функционирования можно либо заменить деталь целиком, либо опять же привести в идеальный порядок контакты, к которым подключаются провода.

    Как видите, для диагностики и ремонта звукового сигнала вам не придется ехать в автосервис. Практически любые работы можно легко выполнить своими руками, не тратя на них много времени. Мы лишь настоятельно рекомендуем не тянуть с этим, чтобы не подвергать себя опасности дорожно-транспортного происшествия из-за неработающего клаксона.

    Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений 4

    1 Тема от polum9gkiu 2013-04-29 19:13:26 (2013-04-29 20:39:26 отредактировано polum9gkiu)

    • polum9gkiu
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2013-04-23
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Тема: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

    ваз 2108 (короткокрылая) Суть такова: на подрулевом есть два штырька, замыкая их отверткой сигнал гудит,но он также гудит как только надеваешь руль(у меня их два и это происходит с обоими) и эти штырьки касаются двух колец сзади. на руле под винтами пласитковые втулки на месте. что делать уже ума не приложу. как я понимаю получается так, что на самом рулевом колесе постоянно замкнут + и -. что я ни пытался сделать,работать по нормальному он не хочет. выручайте,может быть кто то знает слабое место, в котором мог перетереться провод(хотя тогда он гудел бы вообще всегда и до установки колеса).

    заранее всем спасибо.

    п.с провода на подрулевом местами менял -не помогает.

    2 Ответ от Evil 2013-04-30 14:54:53

    • Evil
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 2,120
    • Репутация : [ 6 | 0 ]
    Re: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

    Что-то в руле, точнее в обоих, т.к если контакты на подрулевом сами по себе не замыкаются и все работает как надо, а при накидывании руля сигналит, думаю, других вариантов нет. Что-то в руле, контактном кольце или контактах на кнопке руля. Видимо, совпадение и два руля неисправны.

    3 Ответ от polum9gkiu 2013-04-30 15:49:08

    • polum9gkiu
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2013-04-23
    • Сообщений: 6
    • Репутация : [ 0 | 0 ]
    Re: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

    купил сегодня контактную группу новую, посмотрим завтра поможет ли.

    4 Ответ от Fray98rus 2013-04-30 18:22:05

    • Fray98rus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-03-23
    • Сообщений: 612
    • Репутация : [ 1 | 0 ]
    Re: Постоянно Работает Сигнал (Клаксон)

    ну раз местами менял колодки и не помогло, то только замыкание на контактной группе.

    Сообщений 4

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
    Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

    Пропал сигнал на ваз 2110 причины

    Ремонт звукового сигнала ВАЗ

    Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

    Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

    Схема звукового сигнала ВАЗ

    Хотя схемы подключения немного отличаются, на «классике» и переднеприводных автомобилях ВАЗ, но они очень похожи. Отличие заключается только в маркировке реле и расположении предохранителя, в остальном, полностью идентичные.

    Схема подключения звукового сигнала ВАЗ 2101, 2102, 2103,(2106 после 1993 г), без реле:

    Звуковые сигналы С-308 и С-309, (2106 — 20.3721-01);
    Аккумулятор;
    Блок предохранителей (1 на сигнал);
    Выключатель клаксона (кнопка на руле);
    Генератор постоянного тока;
    Схема звукового сигнала ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, с реле:

    Звуковые сигналы С-309 и С-308,;
    Аккумулятор;
    Генератор;
    Блок предохранителей;
    Кнопка включения клаксона на руле;
    Реле звукового сигнала РС – 528;
    Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115:

    Схема звуковых сигналов ВАЗ 2108

    Сигнал звуковой;
    Монтажный блок предохранителей и реле;
    Кнопка на руле;
    Схема включения звукового сигнала ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций:

    Звуковой клаксон;
    Клавиша включения на руле;
    Монтажный блок с предохранителем (реле отсутствует)
    Схема включения звукового сигнала на автомобилях ВАЗ 1117, 1118, 1119, 2192, 2194 (Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Приора):

    Монтажный блок предохранителей и реле (блок управления и комфорта);
    Клавиша звукового сигнала на руле;
    Звуковой сигнал;

    Замена и ремонт звукового сигнала ВАЗ

    Самая частая причина отсутствия звукового сигнала, кроется в самих сигналах. Причина механическая, влага и окисление приводят к блокировке звуковой мембраны и как следствие отсутствие колебаний и звукового эффекта. Иногда восстановить работоспособность можно, побрызгав в сигнал WD – 40 или аналогичным составом.

    На автомобилях, там, где установлены два сигнала, как правило, они разной тональности, низкой и высокой. При выходе из строя одного сигнала, второй не сможет в полной мере обеспечить нужную мощность, и поэтому требуется замена. Как правило, многие сигналы снабжены винтом регулировки тональности, и при наличии хрипов, скрежетов и других нежелательных звуковых эффектов, можно с помощью регулировки добиться подходящего звучания. Так же, с их помощью можно сдвинуть «закисшую» мембрану, тем самым восстановив работоспособность сигнала.

    Неисправности электрической цепи сигнала:

    1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

    2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

    3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

    — сигнал хрипит или пропадает:

    — звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

    1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

    2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

    Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector