Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Все знают, что передвигаться с «закипевшим» двигателем крайне не рекомендуется, так как это может привести к неприятным последствиям. Однако, точно такое же правило распространяется и в том случае, если двигатель недостаточно прогрет. Как обычному водителю определить, что пора проводить диагностику и ремонт? И какие действия предпринимать, если стрелка температуры антифриза не доходит до нормального уровня?

Для новичков будет полезна информация о том, что температура двигателя фактически определяется по температуре охлаждающей жидкости. На приборной панели есть значок, который выглядит как морские волны, в центре которых расположен термометр. Именно здесь отображается необходимая информация об антифризе.

Нормальная температура должна удерживаться на отметке 90 градусов. Однако, современные автомобили прошли серьезную модернизацию и у них показатель нормы находится в пределах 90-125 градусов. Но что тогда принято называть отклонением от нормы? И как быстро с момента начала движения показатель должен доходить до отметки в 90 градусов?

К сожалению, единого регламента по прогреву двигателя не существует — это определяется типом силовой установки. Например, бензиновый мотор может выйти на рабочую температуру намного быстрее, чем дизельный. Кроме того, на продолжительность процесса зависит температура на улице. В морозный день на прогрев уйдет больше времени. Если после 15 минут прогрева температура не дошла даже до 70 градусов, это серьезный повод задуматься. Другой симптом неисправности — когда при включении печки на полную мощность из дефлекторов все равно идет холодный воздух. Если обнаружилась хотя бы одна из упомянутых проблем, нужно записываться в сервис и проводить диагностику.

Практика показывает, что проблема с малой температурой двигателя возникает из-за неполадок в системе охлаждения. Особенно часто ломается термостат. Иногда двигатель не хочет разогреваться только по вине водителя, который забывает своевременно заменять антифриз. Если вдруг жидкость заливалась очень давно, нужно самостоятельно провести процедуру. Но если процедура проводилась в срок и еще не прошло много времени, можно смело записываться в сервис к мастерам. Не стоит затягивать с этим, так как можно прийти к самым неприятным последствиям.

Специалисты категорически не рекомендуют эксплуатировать автомобиль, двигатель которого не прогревается до рабочей температуры. Это может привести к повышенному расходу топлива, начинают просаживаться поршневые кольца. В моторе на дизеле начинает хуже работать сажевый фильтр. В результате, все приводит к одному — ресурс силовой установки понижается.

Для тех, кто не знает, как долго прогревать мотор и стоит ли вообще это делать, специалисты дали четкий ответ. Во-первых, прогрев мотора обязателен. Во-вторых, делать это нужно до тех пор, пока обороты не упадут до 800-900. Первые 5-10 минут движения следует избегать резких маневров, разгона.

Итог. Прогрев мотора — обязательная процедура, которая помогает продлить ресурс силовой установки. Эксплуатировать автомобиль с непрогретым двигателем не рекомендуется.

Почему машина долго прогревается до рабочей температуры

Как только начались холода (-10 / -17 МСК), перестала прогреваться до нормального уровня. На рисунке уровень. Раньше был на четверть выше. Прошу подсказать что делать:pardon:? При этом жидкость в бачке расширения на макс. В радиаторе тоже все полное. На заведенном двигателе патрубки с охлаждающей жидкостью упругие (под давлением). Печка в салоне работает. Воздух горячий.:good:

А нормальный уровень — это по Вашему какой?:biggrin: На улице не месяц май, а вроде как зима;) И думается мне, что продолжительность поездок у Вас небольшая:blush:
Да, все нормально, не парьтесь, а продолжайте ездить

А нормальный уровень — это по Вашему какой?:biggrin: На улице не месяц май, а вроде как зима;) И думается мне, что продолжительность поездок у Вас небольшая:blush:
Да, все нормально, не парьтесь, а продолжайте ездить

+1 нормальная температура, ну а если хотите поднять ее еще на 1-2 деление надо активнее жать на педаль газа, двигатель на дизеле греется только от хорошей нагрузки, если стоять в пробках или не крутить его больше 2 тысяч то она может быть еще меньше, при времени в пути меньше часа.

+1 нормальная температура, ну а если хотите поднять ее еще на 1-2 деление надо активнее жать на педаль газа, двигатель на дизеле греется только от хорошей нагрузки, если стоять в пробках или не крутить его больше 2 тысяч то она может быть еще меньше, при времени в пути меньше часа.

Антон, да у него не дизель. )
Для бензинового тоже нормальное явление: у меня при коротких поездках тоже выше середины не поднимается! (да мож и не надо. — а то придется смотреть тему «Перегрев вариатора»:bugaga:)

и нормальный — это, по моему, как минимум, 3/4 а не половина. .
Если бы это было так,:what: то у Вас бы выскочила на приборке индикация перегрева двигателя

и предшественница C-CROSSER была бензиновая,
Так была она у Вас, или есть.

C-CROSSER была бензиновая, и так же зимой в -30 прогревалась до уровня как и летом.
Не верю(с):crazy:

Если бы это было так, то у Вас бы выскочила на приборке индикация перегрева двигателя

пару недель назад прогревался.

пару недель назад тепло еще было.. у всех так, не заморачивайся, а если заморочиться — то купите автоодеяло и морду спленом закройте, и будет счастье..Поверьте,таким укатанным я езжу, даже при температуре -2С, охлаждающая жидкость «не кипит», срабатывают вентиляторы (да и щелей под капотом тьма).

Ребята, какое автоодеяло лучше купить, решил хоть к концу зимы утеплиться, сил нет моих больше

Не флуда ради, а для статистики. Мск, холода -20 неделю назад, двигло тоже, т.е. 2,4. Температура также «чуть-чуть» ниже, чем обычно. Ну, буквально на одну полосочку дисплея. В салоне теплынь, никакого «одеяла» даже в голову не пришло одевать. На фига? Чай не Якутск с -50. :biggrin:

Движки 2.4 и 1.6 на ASX разные!
А печка до морозов и в морозы вообще тепло дула?На маленьких клонах 2.0 в салоне »ташкент».И быстрее и теплее,чем у старших.

Движки 2.4 и 1.6 на ASX разные!

Упс, я-то сравнивал с первым сообщением в топике, не заметил, что про одеяло — это уже другое авто. :sorry: А так у меня тоже темепратура выставлена на 17 и выше зимой не включал никогда, и так жарко.

Не флуда ради, а для статистики. Мск, холода -20 неделю назад, двигло тоже, т.е. 2,4. Температура также «чуть-чуть» ниже, чем обычно. Ну, буквально на одну полосочку дисплея. В салоне теплынь, никакого «одеяла» даже в голову не пришло одевать. На фига? Чай не Якутск с -50. :biggrin:

А мне говорили бензин на 25% экономит и прогревать 100 раз не надо. Движок теплым минут 30 держит.

Причем здесь температура в салоне?:thinking:

Температура двигателя, работа охлаждающего тракта двигателя, и печка в салоне очень сильно связаны.
По работе печки можно судить о неполадках.. например завоздушивании.

Охлаждающую жидкость меняли?
Уровень в бачкЕ расширительном в норме?

Как сказал предыдущий владелец менял жидкость почти перед продажей, она действительно чистая. В бачке было значительно выше верхнего уровня, вот вчера в гараже откачал до отметки «full». Может воздух где?

Термостат поменял на выхах,
Его и смотрите.

Температура на улице — 20, один проезжает в пробке 2 км и тепм. двигателя 90 гр. Второй проезжает те же 2 км, но тем. двиг. половина индикатора.
Вот и ответ.Рано открывается.Поменяйте местами, если два авто одинаковых, результат будет на лицо.

Двигатель «тупо» долго прогревается!
Звиняйте.
Ну я больше в первом посте увидел про «ташкент», типа в салоне дубак.

Ваще, если говорить за термостат, то на 2,4 есть штуки три с разной температурой открытия.
Народ на Lancer X клубе это вовсю тер. В кастрюльках варил.
Так что подобрать под задачу вполне реально.

Вот и ответ.Рано открывается.Поменяйте местами, если два авто одинаковых, результат будет на лицо.
Спасибо за совет, но других дел хватает))

Звиняйте.
Ну я больше в первом посте увидел про «ташкент», типа в салоне дубак.

Ваще, если говорить за термостат, то на 2,4 есть штуки три с разной температурой открытия.
Народ на Lancer X клубе это вовсю тер. В кастрюльках варил.
Так что подобрать под задачу вполне реально.
Я сперва купил один, потом он оказался на 82 градуса. Съездил в магазин на такси и поменял на другой — 87 гр.

Спасибо. Почитал, но у меня таких проблем нету. Двигатель «тупо» долго прогревается! Зимой прошлой такого не было. К примеру, 2 одинаковых авто из подписи. Температура на улице — 20, один проезжает в пробке 2 км и тепм. двигателя 90 гр. Второй проезжает те же 2 км, но тем. двиг. половина индикатора.

Трансмиссии не отличаются? CVT vs MT?

Трансмиссии не отличаются? CVT vs MT?

у меня тоже так 2 км проеду и при этом половина температуры только. А на улице минус -9 всего лишь

Паш!
1. Сообщения про утепление перенес сюда (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1426&p=371859&viewfull=1#post371859)

2. Патрубок на режиме прогрева двигателя будет холодным, т.к. ОЖ гоняет по малому кругу, термостат закрыт.
Вот для изучения Technical Information Manual: water passage (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=3722&p=29103&viewfull=1#post29103).

3. Я бы сменил антифриз для начала. Посмотрел что будет.
Если все равно будет прохладно — утеплил бы моторный отсек (ссылку в п.1 дал).
Не факт что термостат — может быть еще блок отопителя старой модели (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=15124) 😉
Ну и еще тема (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=12705&page=3)для размышления

Паш. для размышления

Про термостат темы:
Замена термостата (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=12070)
Еще тема (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=15267&p=366372&viewfull=1#post366372)
Балу!
Спасибо! Изучу!
Сегодня утром еще попробовал выкрутить регулировку температуры климата на максимум, чет сауны в салоне я не заметил 🙁

Павел Викторович,
Температура на улице сколько?

Сегодня -1. Долгий прогрев и недогрев до рабочей температуры появились с уходом плюсовой температуры.

Вчера -6С было, сегодня ноль, через неделю -25С прогноз кажет :o_o_o:

Да, на 11.11 реальную зиму заказал в 25 🙁

Термостат меняй, у друга такая проблема на Ауте 08 года была. никаких ошибок, заменил термостат- и все нормализовалось.

Да я уже думаю, может и термос и антифриз махнуть сразу. За 9 лет, сомневаюсь, что антифриз меняли.

За 20 мин автозапуска бывает всего 2-3 деления на шкале, но это при ниже нуля

За 20 мин автозапуска бывает всего 2-3 деления на шкале, но это при ниже нуля

Сколько помню С-Кроссер с 2.4 — всегда он был холодной машиной. Пока ехал до работы 15-20 минут только на одно деление успевал прогреться. Так что может быть всё в норме.

За 20 мин автозапуска бывает всего 2-3 деления на шкале, но это при ниже нуля

Крутилка вентилятора печки в ручном режиме, или в авто? Если в авто, то долго греться будет.

Сколько помню С-Кроссер с 2.4 — всегда он был холодной машиной. Пока ехал до работы 15-20 минут только на одно деление успевал прогреться. Так что может быть всё в норме.

Вчера при -6 вышел, завел авто, закурил, через 5 мин появилось первое деление на шкале.
Так то да, движок без движения долго греется, в движении быстрее.

Павел Викторович, вычитал, у нас в городе бываешь, набери если что 89125125943.

Сколько помню С-Кроссер с 2.4 — всегда он был холодной машиной. Пока ехал до работы 15-20 минут только на одно деление успевал прогреться. Так что может быть всё в норме.

АСХ был, тоже прогревался только на ходу нормально

Крутилка вентилятора печки в ручном режиме, или в авто? Если в авто, то долго греться будет.
Всегда в ручном, на первой скорости

Ок! Как буду в Нефтеюганске, наберу!

Сколько помню С-Кроссер с 2.4 — всегда он был холодной машиной. .
Как сказать 😉 Я бы сказал что КК неадекватно настроен и для русских зим не совсем адаптирован.

..Всегда в ручном, на первой скорости..
Паш!
Про блок КК я тебе не зря выше намекнул 😉
Еще по теме:
Кондиционер и климат-контроль. Вопросы по работе в осенне-зимний период (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1428)
Эксплуатация автомобиля в зимний период и в условиях Крайнего Севера. Обмен опытом (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=360)
Не греет печка зимой. Плохо греет печка. В морозы на холостом ходу дует холодный воздух (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=12705)

Почитай для начала. Разобрать/сломать всегда успеешь 😉
Начни с простого!

Повторюсь: заменить антифриз, утеплить морду, проверить какой блок стоит (если 209 — будешь мерзнуть), привыкнуть к тому что постоянно будешь регуляторы КК крутить.

Мотор не прогревается: причины

Реклама наших партнеров

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года. Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно. Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки. Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры. Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель.

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того, чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Грамотная работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне около 90 градусов по Цельсию. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси, мотор резко разогревается, и система охлаждения берет на себя задачу по его охлаждению. Если система охлаждения неисправна, возможен перегрев двигателя, что негативно сказывается на агрегатах и компонентах мотора: происходит излишний износ деталей, смазочный материал теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заклинивать, а также происходят другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: последствия

На приборной панели современных автомобилей для контроля температуры двигателя предусмотрена специальная шкала. Водитель может наблюдать, при какой температуре функционирует мотор, из чего делать соответствующие выводы. Если при продолжительной работе двигателя его температура не доходит до оптимальных 85-90 градусов, необходимо как можно скорее разобраться в причинах неисправности.

Эксплуатация автомобиля с переохлажденным мотором не приведет ни к чему хорошему. Можно выделить следующие проблемы, которые ожидают водителя, если мотор не прогревается до рабочей температуры и работает в подобном режиме продолжительное время:

Повышенный расход топлива. Дело в том, что за количество впрыскиваемого топлива в современных автомобилях отвечает электронный блок управления. Если мотор не достигает рабочей температуры, ЭБУ распознает его как холодный и отдает команду на впрыск обогащенной смеси;

  • Повышенный нагар на компонентах двигателя (в частности, на свечах зажигания) и увеличение риска закоксованности;
  • Снижение мощностных характеристик двигателя из-за работы мотора не в оптимальном режиме;
  • Низкая эффективность смазочных компонентов, что приводит к увеличению трения и повышенному износу.
  • Постоянная работа мотора в неоптимальном температурном состоянии способно быстро вывести его из строя и привести к необходимости проведения капитального ремонта.

    Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

    Если двигатель автомобиля в процессе работы не разогревается до 90 градусов, необходимо срочно проверить его систему охлаждения, чаще всего проблема связана именно с ней. Можно выделить следующие неисправности, способные привести к подобного рода проблемам:

      Неправильная работа термостата. В двигателе автомобиля термостат отвечает за переключение направления движения охлаждающей жидкости. Когда мотор только стартует, охлаждающая жидкость в нем движется по малому кругу, прогревая двигатель до рабочей температуры. Когда температура двигателя доходит примерно до 90 градусов, термостат переключает направление потоков охлаждающей жидкости на большой круг. Если термостат заклинит и не будет выполнять свою прямую обязанность по переключению направления движения охлаждающей жидкости, это может привести как к перегреву, так и к переохлаждению двигателя. Соответственно, нужно проверить термостат, а если он неисправен, потребуется его заменить на новый;

    Выше приведены три наиболее распространенных причины, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры (или водитель считает, что мотор недостаточно прогрет). В 95% случаев проблема связана с термостатом, который рекомендуется менять каждые 3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.

    Долго греется при исправном термостате

    Огромная просьба, подскажите пожалуйста, как долго (по времени) греется двигатель до «Рабочей температуры», и сколько в градусах, и на шкале панели приборов должна быть эта самая «Рабочая температура».если на улице …-1… -3.
    ОЖ по уровню. термостат заменен 2 мес. назад в месте с корпусом. фирма Лузар, исправен, подозреваю помпу, но течи нет.пробку устранял, заехав в горку.
    Однако с утра чтоб прогреть, уходит не менее 15-20 минут, причем, жарким воздухом так и не дует из печки, лишь минут через 20 не раньше, идет жар, да ито, стоит включить на 3-ю скорость идет просто теплый воздух.ниже приведу фото указателя температуры, через промежутки времени.не могу взять в толк, почему так долго греется на холостых.

    Метки: запуск при 0..-2 после стоянки 2ч.

    Комментарии 56

    Всем доброго времени суток.вопрос по двенашке 2006г 16 клап.возможно не в тему пишу, заранее прошу меня простить.не могу понять почему растет расход топлива.покупать зап.части постоянно нет возможности, в основном ковыряюсь сам.недавно поменял дмрв, т.к.он умер окончательно, показания были 1.08.поменял масло с лукоила(на нем ездил прошлый владелец)на Зик 5w30, свечи NGK воткнул.24 или 25.02 все это делал.днем катался по городу, на табло был показан расход 9,3.с того дня, уже вторая неделя пошла, начал рости расход топлива, постепенно, каждый день по 0,2-0,3 в день.сейчас расход по приезду на работу показывает 12,4.утром завожу, греюсь мнут 15-20 движка прогревается всего до 20 градусов примерно, правда с включеной печкой(на улице -12-14)показывает расход 19,9, но пока езжу постепенн, но очень медленно падает расход.вот в итоге 12,4.езжу по городу до работы но движка не набирает температуру выше 80 градусов.вопрос:если допустим накрылся термостат может ли из за этого вырости расход топлива?или все же лямбда просится на замену?

    Подскажите какая должна быть рабочая температура на ваз 2110. Подниматься 90 и стоит на месте.

    все проверил, термостат рабочий!тугопретуго затянул крышку бачка, греется все также долго, но после прогрева температуру держит уверенно на 80-85 судя по приборке (БК отсутствует) на ходу температура не падает, но вот еще теперь вылез дополнительный вопрос-почему из центрального воздуховода капли воды вылетают с воздухом, видимо салонный фильтр снег пропускает(сегодня метель, снегопад)заглянул через решетку жабо, вид у него плачевный, серый весь, фото не получилось сделать, но мне кажется ему капут.салонный фильтр же не влияет на систему обогрева?

    У меня решилась проблема заменой нового термостата на новый 😀 В общем испытал в кастрюле с кипящей водой. Берем этот самый новый термостат и проверяем когда он холодный, большой круг закрыт. Но как только водичка в кастрюльке нагревается примерно до 40 градусов он приоткрывается но не полностью и остается в таком положении до полного его открытия. Когда он открылся я остудил его до полного закрытия и снова в воду, следующие разы он срабатывал на отлично. Замена термостата решила проблему на моей машине.

    все проверил, термостат рабочий!тугопретуго затянул крышку бачка, греется все также долго, но после прогрева температуру держит уверенно на 80-85 судя по приборке (БК отсутствует) на ходу температура не падает, но вот еще теперь вылез дополнительный вопрос-почему из центрального воздуховода капли воды вылетают с воздухом, видимо салонный фильтр снег пропускает(сегодня метель, снегопад)заглянул через решетку жабо, вид у него плачевный, серый весь, фото не получилось сделать, но мне кажется ему капут.салонный фильтр же не влияет на систему обогрева?

    Напомню что машина ваз 2110 8-кл, карб., термостат 6 отверстий

    все проверил, термостат рабочий!тугопретуго затянул крышку бачка, греется все также долго, но после прогрева температуру держит уверенно на 80-85 судя по приборке (БК отсутствует) на ходу температура не падает, но вот еще теперь вылез дополнительный вопрос-почему из центрального воздуховода капли воды вылетают с воздухом, видимо салонный фильтр снег пропускает(сегодня метель, снегопад)заглянул через решетку жабо, вид у него плачевный, серый весь, фото не получилось сделать, но мне кажется ему капут.салонный фильтр же не влияет на систему обогрева?

    А про салонный фильтр, на систему прогрева двигателя он не влияет, но влияет на температуру в салоне. Если он грязный меньше горячего воздуха будет попадать в салон.

    Почему двигатель на Лада Калина плохо прогревается?

    Автомобиль: Лада Калина 16 клапанов.
    Спрашивает: Ганста бункер.
    Суть вопроса: Плохо греется двигатель на Калина ЛЮКС?

    Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Калина в комплектации ЛЮКС с приоровским двигателем (98 лошадей). Сейчас температура днём меньше -15° С, и она очень долго греется. Всю дорогу до работы температуры держится на отметке 70° С .

    Выше этого уровня стрелка не поднимается.

    У знакомого 8-ми клапанная Калина, у него греется быстро, и температура на отметке в 90° С.

    1. Что у меня не работает, датчик в панели приборов, или что-то с двигателем?
    2. Чем это грозит?

    Причины в термостате

    Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина.

    Термостат — это устройство, которое в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, управляет контурами охлаждения .

    • Если двигатель холодный , то циркуляция осуществляется по малому кругу, минуя основной радиатор охлаждения.
    • Как только двигатель прогревается до рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

    Путь охлаждающей жидкости (ОЖ) к патрубку радиатора перекрывается специальным клапаном, который соединен с цилиндром с помощью штыря, заполненным техническим воском. При повышении температуры воск плавится, расширяется и толкает штырь, соответственно клапан открывается, освобождая проход для ОЖ.

    Тот самый клапан, отвечающий за прохождение охлаждающей жидкости.

    Жидкость начинает перемещаться по большому кругу . Двигатель начинает постепенно остывать, а когда температура достигнет установленного минимального значения, клапан снова перекрывается, жидкость перемещается по малому кругу .

    Симптомы неисправности

    Схема температуры двигателя.

    Признаками неисправности термостата может быть слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости.

    • Перегрев двигателя.
    • На прогревание двигателя стало уходить больше времени.

    Обнаружив один из этих симптомов, рекомендуется незамедлительно проверить работу термостата.

    В вашем случае термостат всегда открыт на большой круг. Поэтому на прогрев требуется гораздо больше времени. И при движении в сильный мороз двигатель не успевает выйти на рабочий диапазон (88-90 градусов).

    Проверка термостата

    1. Запустить остывший (холодный) двигатель.
    2. Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
    3. Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.

    Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.

    Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.

    Альтернативный способ

    Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.

    В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .

    Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.

    Чем грозит

    Езда на таком двигателе грозит повышенным расходом топлива и ускоренным износом, так как двигатель работает в неверном диапазоне температур.

    Видео о том, как проверить и заменить термостат на Лада Калина

    Плохо прогревается салон

    Если с печки дует холодным воздухом, то обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в бачке. Он должен быть между отметками MIN и Max. Если он ниже, то ищите куда уходит антифриз.

    Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия

    Он нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь… Делимся советами: как не вскипятить мотор и что делать, если уже увидели дым из-под капота.

    В процессе работы любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) выделяется большое количество тепла. Чтобы не допустить перегрева, машины оснащают системой охлаждения: она держит рабочую температуру двигателя в оптимальных пределах (обычно от 85 до 105°С). Как и любая другая технически сложная часть, система охлаждения иногда дает сбои, в результате температура растет до критических значений, а это может привести к очень серьезным последствиям.

    Чем грозит перегрев двигателя?

    Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

    Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

    Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

    Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

    Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

    Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

    Самые распространенные причины перегрева двигателя

    Начнем с прописных истин: автомобиль и мотор в нем — предметы повышенной ответственности. Их надо регулярно обслуживать, не дожидаясь пока однажды машина встанет где-нибудь в пробке.

    Низкий уровень антифриза. Банально, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить незамерзающую жидкость, хотя следить за уровнем масла и антифриза нужно в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно на минимуме. Из-за этого мотор находится в постоянной зоне риска.

    Некачественный антифриз. Тоже частая причина. Он может быть изначально плохого качества (скажем, вы залили его весной и никаких проблем до летней жары не было) или просто сильно разбавленный. Вторая причина чаще бывает у ленивых водителей, постоянно забывающих купить «охлаждайку», доливая в нее воду. От такой «жижи» в системе охлаждения проку мало и жди беды.

    Забитый грязью радиатор. К сведению тех, кто не в курсе: радиаторов в автомобиле несколько. Обычно ближе к решетке установлен радиатор кондиционера, а за ним — основной, системы охлаждения. Доступ к нему затруднен и не всегда удается визуально проконтролировать состояние сот, тем более их очистить. В результате мы ездим с забитыми грязью радиаторами, процессы теплообмена нарушаются и вот вам снова риск перегрева. Популярный метод очистки струей воды под давлением результата практически не дает. Без демонтажа качественно промыть радиатор обычно не получается.

    Неисправности элементов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою задачу. Например, термостат переключает движение ОЖ между контурами: для быстрого прогрева двигателя пускает ее по малому контуру (через двигатель), после выхода температуры на рабочую — по основному (через радиатор). Если термостат заклинило в первом положении, жидкость может не поступать в радиатор и быстро перегреваться. Разумеется, причины перегрева ДВС могут быть и в неработающей помпе (водяном насосе), и в текущем патрубке. Иногда выходит из строя датчик температуры: на указатели вроде бы норма, а на самом деле температура высокая. Выход из строя вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву на малых скоростях, в дорожных заторах.

    Признаки перегрева двигателя

    Перегрев можно предупредить! В первую очередь меняются показания температуры ОЖ. Регулярно проверяйте положение стрелки (или цифру, если панель приборов электронная) — так вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. На некоторых моделях указателя нет — в этом случае при перегреве загорается сигнализатор. Какие еще признаки перегрева можно выделить?

    • Появление пара из-под капота
    • Вибрация, обусловленная кипением антифриза
    • Падение мощности
    • Отказ работы двигателя

    Как предотвратить перегрев?

    Прежде всего, следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя ездить на ТО. В неавторизованных техцентрах под техническим обслуживанием часто понимают замену моторного масла и фильтров, не уделяя внимания полноценной диагностике. В любом дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS каждый автомобиль обязательно проверяют в соответствии с технологическими картами производителя. Специалисты не могут делать это каждый день. Поэтому вам необходимо наблюдать за уровнем ОЖ в бачке и информацией на указателе температуры жидкости. Также любые отклонения в работе двигателя (стуки, сложности с запуском и т. д.) должны стать поводом для беспокойства.

    Что делать, если ДВС начал перегреваться?

    Среди двух вопросов — как бороться с перегревом двигателя и почему греется двигатель — большая пропасть. Мотор может попадать в «красную зону» по множеству причин и угадать верную из них сразу наверняка не удастся, только если вы не профессиональный мастер и под автомобилем нет лужи. Решать проблемы надо по мере поступления, поэтому сначала не даем двигателю «встать колом», а потом ищем причины.

    При первых признаках закипания немедленно останавливаемся на дороге. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости. Капот открываем осторожно — может обдать горячим паром.

    Крайне нежелательно пытаться самостоятельно остудить перегретый двигатель. Были случаи, когда автовладельцы из лучших побуждений лили холодную воду прямо на ДВС — в результате головка блока цилиндров (а иногда и сам блок) трескалась, вынуждая заняться капитальным ремонтом. Наберитесь терпения и ждите — мотор остынет сам.

    Когда перестанет идти пар и бурление в бачке прекратится (если оно было), нужно оценить ситуацию. Если вы не имеете опыта ремонта автомобиля, скорее всего вряд ли поймете причину перегрева двигателя. Внимательно осмотрите детали подкапотного пространства. Возможно, соскочил один из патрубков системы охлаждения или образовалась трещина в радиаторе: в этом случае под проблемным местом можно увидеть лужу. Но чаще всего никаких внешних признаков распознать не удается. В таком случае нужно долить антифриз (или на крайний случай воду) в расширительный бачок и попробовать продолжить поездку.

    Как добраться до места ремонта без риска для двигателя?

    Обычно перегрев происходит в жаркую погоду или в пробке. Имеет смысл подождать вечера, чтобы без проблем добраться до места ремонта своим ходом: станет прохладнее и спадет трафик. Есть несколько лайфхаков, которые увеличат ваши шансы доехать до нужной точки без перегрева двигателя.

    Включите отопитель на максимум. Ваша задача — максимально отвести тепло из системы охлаждения. Печка заберет лишний жар мотора, но при этом вскипеть рискуете вы сами.

    Держите минимальные обороты. Мы имеем в виду минимально возможные для нормального движения. При этом нагрузка на двигатель будет меньше — значит, меньше тепла будет выделяться при работе. На автомобилях с механической коробкой передач можно переходить на повышенную передачу раньше обычного. Машины с автоматом, как правило, имеют ручной режим: переведите в него ручку селектора и управляйте диапазонами вручную.

    Есть подозрения? Давайте проверим!

    Если состояние радиатора или уровень жидкости в расширительном бачке легко проверить, узнать что-то о термостате, водяном насосе, качестве антифриза обычному водителю никак не удастся. Антифриз обычно служит 5 лет, помпу в зависимости от модели меняют раз в 60 000 – 100 000 км. Более точные сроки можно узнать в ближайшем дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS: если у вас есть подозрения, что двигатель перегревается, запишитесь на диагностику прямо сейчас. Помните, что реальный перегрев — это всегда большие расходы, которых на самом деле легко избежать.

    Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

    В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

    Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

    Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

    Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

    Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

    Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

    Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

    Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

    Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

    Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

    Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

    Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

    Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

    «Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

    Долго не прогревается двигатель

    С приходом холодов многие автовладельцы замечают, что двигатель начал прогреваться очень долго. Иной раз нужно проехать солидное расстояние, чтобы температура хотя бы приблизилась к рабочей. Из-за чего так происходит?

    Температура, считающаяся нормальной (рабочей) для разных двигателей может отличаться, но в среднем это значение равно 90 градусам. Если вы проехали, скажем, десять километров в нормальном режиме, а указатель температуры не показывает больше 70, значит можно смело говорить о том, что двигатель не прогревается.

    За тепловой баланс двигателя отвечает устройство под названием «термостат». Это своеобразный клапан, который переключает движение охлаждающей жидкости между двумя контурами – малым и большим – в зависимости от ее температуры. Большой контур проходит через главный радиатор, установленный между фар, в котором жидкость охлаждается сильнее всего. Рабочий термостат пропускает охлаждающую жидкость в радиатор, когда та нагревается до определенной температуры, а до этого момента жидкость циркулирует в обход радиатора для более быстрого прогрева.

    Рано или поздно термостат перестает работать и, по закону подлости, его клапан заклинивает в самом «неподходящем положении»: летом – на малом круге (двигатель перегревается, почитайте, почему греется двигатель на ВАЗ-2106), а зимой – на большом (холодная жидкость постоянно ходит через радиатор). Из-за преждевременного охлаждения в радиаторе тосол или антифриз не могут нагреться до рабочей температуры, что сказывается на общих условиях работы двигателя.

    Двигатель, не способный развить рабочую температуру, потребляет больше топлива, движущиеся части испытывают преждевременный износ. Сказывается ситуация и на комфорте в салоне – воздух, идущий из отопителя, далек от горячего.

    Что делать? В идеале – необходимо менять термостат. Однако если машина нужна каждый день и времени на ремонт нет, можно применить два метода.

    Первый заключается в утеплении радиатора. Сделать это можно обычной картонкой, поставленной между ним и радиаторной решеткой. Этот классический прием много десятилетий применяется в сильные морозы, но если есть проблемы с термостатом, не грех воспользоваться им и при слабых отрицательных температурах. Закрыв радиатор, вы перекроете поток воздуха к нему и ослабите охлаждение жидкости – температура двигателя возрастет.

    Второй метод – уменьшить температуру воздуха из отопителя. Салонная «печка», по сути, тот же радиатор, только маленький (почитайте, как промыть радиатор отопителя) и неплохо охлаждает двигатель. Убавив температуру на панели управления отопителем, вы поднимете ее у двигателя.

    При движении с нерабочим термостатом и закрытым радиатором, важно наблюдать за температурой двигателя. Клапан термостата может «расклинить» от вибрации и устройство заработает. Поскольку главный радиатор закрыт, двигатель может не только набрать рабочую температуру, но и перегреться.

    А вот если на улице сильный мороз, ниже -25 градусов, то, даже при исправном термостате, двигатель может не прогреваться. Это нормальное явление и исправляется оно все той же картонкой перед радиатором. Такой метод применяли еще наши прадеды, живет он и в наши дни, причем не только на российских автомобилях, но и на иномарках.

    В сильные морозы важно также позаботиться и об утеплении капота. Можно проклеить его крышку с внутренней стороны шумо- или теплоизоляционными материалами или использовать специальную накидку-утеплитель. Если вы собираетесь в дальнюю дорогу, а в прогнозе потепление, убедитесь, что вентилятор охлаждения работает нормально, чтобы не перегреть двигатель.

    И, напоследок, прием, с помощью которого можно временно привести в чувство заклинивший термостат. Если конструкция автомобиля позволяет, можно тихонько, но резко, стукнуть по корпусу термостата ручкой отвертки или гаечным ключом. Зачастую, от такого удара, клапан термостата срывается с места клина и начинает нормально работать. Нужно понимать, что подобная мера временная и, при повторном запуске двигателя, клапан, скорее всего, опять заклинит. Поэтому нужно при первой же возможности заменить термостат на исправный.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector