Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему двигатель потерял мощность

Почему двигатель потерял мощность?

Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.

Причины падения мощности двигателя

  • Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
  • Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
  • Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
  • Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
  • Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
  • Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
  • Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
  • Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
  • Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
  • Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
  • У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
  • Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
  • Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.

Вместо итога

Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).

Отзывы на автомобиль LADA (ВАЗ) 2109

  • Автосалоны LADA
  • Скидки на LADA
  • LADA с пробегом
  • Новости о LADA
  • Каталог LADA
  • Отзывы о LADA

Последние отзывы LADA (ВАЗ) 2109

Машина гаражного хранения,зимой не эксплуатировалась. Окрас машины — серебристо золотой. на нем не видна пыль, поэтому машину можно часто не мыть. Салон машины простой, покрыт тканевым материалом, удобен в уборке машины пы.

Машина — мечта моего детства. Училась водить на девятке. Несмотря на механику, легко управляемая, маневренная, подойдет даже начинающему водителю. Зимой в снег и лед проявила себя отлично: ездили за город: подъемы, спуски .

Могу рассказать что машина хорошая как на трассе,так и на грунтовке,салон так же не плохой если конечно малость по шаманить в шумоизоляцией в машине будет еще теплей и тише,мой инжектор работает исправно расход не больше .

Наша машина со всеми вытекающими последствиями. Достаточно надежная, проверенная, динамика разгона нормальная, в эксплуатации не сложна, подходит как для начинающего так и для уверенного водителя. В течение полутора лет бы.

Внешность авто красно-алого цвета, в быту называем ее Феррари. Рабочая лошадка, быстро разгоняется, очень поста и дешева в обслуживании.Салон обычный, спортивного стиля, руль спортивный. На длинных расстояниях проявила се.

Девятка и в Африке девятка. Я бы сказал что этим все сказано, но для тех кому «не посчастливилось» быть обладателем семейства восьми-девятых, расскажу подробнее. Авто действительно идеален для новичков. И сколько бы не б.

Училась ездить на этом авто! Не ломался , не подводил ни разу. Для начала — отличная машина, бампер крепкий — не страшен забор или стена ))) Низкая посадка была почему -то очень комфортной, резвая, быстрая машина (не лю.

Внешность на 5 Салон уютен в рамках этого автомобиля Разгон для своих лет оптимальный Ломался не часто, в обслуживании копейки Комфортабельность хорошая Автомобиль стоит покупать тем кто учится ездить и не давно получ.

Мой первый авто, брал для того, чтобы более менее научится водить. Машина с задачей справилась, заодно и пришлось научится немного ремонтировать её. После доводки до ума, даже перестала беспокоить поломками (пришлось сдел.

Одна из самых удачных моделей ВАЗ, уютный салон, сидения с поддержкой и подогревом, передние стеклоподъемники. Хорошая динамика, подвеска кайяба. Машина неприхотлива в эксплуатации, недорогие запчасти. Машина осталась от с.

Почему лада плохая машина

Отзыв владельца ВАЗ 2114 2011 года

Динамика ВАЗ 2114 — лучше всех, управляемость — на 5, салон — в отличном состоянии, багажник — вместительный, техническое обслуживание заключается в замене масла и ремней — всё работает безотказно! Автомобиль зарегистрирован в Вологодской области, пробег реальный 42000км. Моточасов мало, в пробках не стояли, автомобиль использовался для междугородних поездок Москва-Череповец-Москва.
Смотри далее »

Отзыв о ВАЗ 2114 1.6 — 2008 года

Мечта о чепырке была ещё 7 лет назад. Накопил деньги и поехал в Москву покупать ВАЗ 2114, но увы они на 20 тыс. подорожали, и пришлось покупать Ниву 3-дверку (жил в деревне). За 2 года отъездил на Ниве 9 тыс. (в основном стояла в гараже) и продал. И наконец-то купил чепырку. Цвет Млечка 220 тыс. плюс допы на 25 тыс. Менеджеры предложили активировать иммобилайзер за штуку, отказался, дома за 5 минут сам активировал. Ещё попросили в наглую штуку, типа ребята старались, машину в порядок приводили.
Смотри далее »

Отзыв владельца ВАЗ 2114 2011 года

По началу у меня был выбор между Приорой люксовой и какой нибудь недорогой иномаркой. Долго сидел, думал, ездил по автосалонам… В итоге решил взять 14ку), но при одном условии, что там 16 кл движок и какого было моё удивление, когда я его нашёл, так ещё и Приоровский (там их два вида от Венахи 90 л.с и Приора 98 л.с). Приехал в автосалон, у нас в Тольятти консультанты на удивление оказались дружелюбным, даже посоветовали не устанавливать ничего у них в салоне из допов.
Смотри далее »

Отзыв владельца ВАЗ 2114 2011 года

Так получилось, что свой Логан я продал, просто подвернулся покупатель. Продал, деньги положил в банк на дебетовый счет пластиковой карты и пошли мы с женой выбирать авто.
Смотри далее »

Отзыв владельца ВАЗ 2114 2009 года

На ВАЗ 2114 довелось мне ездить 4 месяца и как только появилось возможность поменял на Hyundai Accent. До этого ездил на ВАЗ 2107, Hyundai Sonata. На Вазовском ведерке пришлось мне ездить, так как свою Сонату я продал, а у невесты была 14. Ездил в зимнее время, начиная с февраля и могу сказать, что двигатель в мороз можно завести только если прогревать машину по несколько раз за ночь. Такого я не видел ни в ВАЗ 2107, тем более не в Сонате.
Смотри далее »

Отзыв о ВАЗ 2114 1.6 Люкс — 2008 года

Купил я свою ласточку 24 февраля 2011 года, так скажем, сделал себе подарок на праздник. Но этой приятной минуте предшествовали месяцы мучительных поисков в интернете, посещение различных форумов, чтобы наконец выбрать между 12ой и 14ой. По всем параметрам двенашка (даже старших годов) была дороже, пробега больше, следовательно и вложения обещали быть нехилыми.
Смотри далее »

Отзыв о ВАЗ 2114 Стандарт — 2010 года

В начале 2010 года появилось у меня желание обновить свой автопарк. А тут как раз родное правительство сделало народу подарок в виде сдачи автоутиля. Совершенно случайно у меня оказалось одно ржавое корыто, подходящее по условиям акции. Я решил не упускать столь редкий шанс поиметь что-то от Российского государства.
Смотри далее »

Отзыв о ВАЗ 2114 — 2006 года

Ездил 3 года на этой машинке (87 тыс. км)! Машина, конечно, не ахти, но ездить, я Вам скажу, можно!
Смотри далее »

Отзыв о ВАЗ 2114 Люкс — 2004 года

Всем доброго времени суток. Хочу поделиться о впечатлениях об этом чудо-мобиле ВАЗ 2114. Куплена машина была в декабре 2004 года. Честно говоря, думал, что автомобиль окажется точной копией старой доброй девятки. Но поездив, убедился, что машина отличается. Проездил на данном авто 6.5 лет и ничего плохого о машине сказать не могу. Конечно, это русский автомобиль, и без шумов с салоне не обойтись, но учитывая то, что все они проявились у меня спустя 80-85 т. км пробега, я считаю, это серьезным результатом.
Смотри далее »

Отзыв о ВАЗ 2114 1.6 8v Люкс — 2011 года

Доброе время суток! Долго искал ВАЗ-2114 из-за программы утилизации, везде были очереди. Наконец нашел такую машину, искал люксовую комплектацию. Выбрал именно ее, так как нужна была машина для работы, постоянные поездки на 150-200 км. Мне казалось, что ВАЗ-2114 — хорошая, рабочая машина. Машина вообще плохая, брал в конце января этого года, на сегодняшний день проехал 20.000 км.
Смотри далее »

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная – Lada Granta.

Н икаких преувеличений, Гранта действительно очень популярна в России. Во всяком случае, Волге Сайбер, о которой мы говорили в прошлый раз, такая популярность в своё время и не снилась. Если вы ещё не в курсе, в августе Lada Granta вернула себе лидерство в топе продаж, пусть с совсем небольшим преимуществом обойдя KIA Rio. Почему же её покупают? У неё же столько недостатков!

Интерьер Гранты и впрямь выглядит небогато – простенькие приборы, тканевая обивка, жёсткий пластик. Но предъявлять эту претензию ультрабюджетному автомобилю не имеет особого смысла. И салон Гранты даже есть, за что похвалить: эргономика в заданных условиях получилась очень неплохой. А вот то, что фрагменты интерьера начинают греметь на втором году жизни автомобиля, а уплотнители дверей не справляются с пылью – это те области, над которыми производителю стоило бы поработать. Да только будет ли он это делать?

Обзорность Гранте досталась в наследство от первой Калины – силовая клетка кузова вместе с расположением стоек А и B осталось осталась прежней. А вот зеркала стали больше, и пусть свистят эти «лопухи» на скорости, но как мы узнаем позже, пилоту Гранты в это время отвлекаться на них недосуг. Зато видно через боковые зеркала просто замечательно.

На фото: Lada Granta седан

У лифтбека ситуация с обзором назад чуть хуже – широкие задние стойки и сильный наклон стекла превращают обзор через салонное зеркало почти что в смотрение через амбразуру, но бывают ведь ситуации и куда хуже – на некоторых вполне успешных машинах назад вообще ни черта не видно. А в целом водитель Гранты получает достаточно визуальной информации при любом типе кузова. Спасибо инженерам, некогда поработавшим над посадкой за рулём, расположением стоек, высотой подоконной линии, и всем прочим…

На фото: Lada Granta лифтбек

Одна из болезней механической коробки передач – при чрезмерно активной езде передачи «умирают», рычаг попросту перестаёт фиксироваться в выбранном положении. Первыми под прессингом «гонщиков» сдаются, как правило, первая и вторая передачи. Показательно, что эта проблема встречалась ещё на первом поколении Калины – там при слишком интенсивном пользовании «мешалкой» не выдерживали синхронизаторы. Но бывает, что страдают и шестерни, рассыпаясь буквально на части.

Эта проблема, особенно на ранней стадии выпуска, коснулась и «японского» Datsun. И похоже, что термообработка шестерен стала лучше – проблема в данный момент себя почти не проявляет. Да и вообще недуг посещает далеко не все Гранты – как мы уже сказали, многое тут зависит от стиля езды.

У Гранты в линейке три мотора, и у «младшего», 8-клапанника ВАЗ-21116/11186 (двигатель один и тот же, а индексов два, потому что производители ШПГ бывают разные), есть проблема – или особенность, кому что ближе: при обрыве ремня ГРМ тут загибает клапана. Но если иметь этот момент ввиду и вовремя производить осмотры и замены, всё будет в порядке.

Зато совокупность положительных качеств любого из моторов Гранты отмечают многие владельцы – тут и способность завестись в лютый мороз, и тяговитость, и динамика, и экономичность. Последнее, правда, справедливо для сочетаний моторов двумя типами грантовской трансмиссии из трёх – с 4-ступенчатым «автоматом» и Гранты, и Калины весьма прожорливы. Зато чуть более привычны в эксплуатации, чем машины с «роботом» АМТ.

На фото: под капотом Lada Granta ‘2011–2014

Этот недостаток «механики» не столь фатален, как предыдущий, зато куда более распространён. С проблемой инженеры боролись до последнего – и эту борьбу проиграли. Вой механической коробки передач, который автомобилисты помнят ещё по временам «восьмёрки», остался у «наследников» той трансмиссии до сих пор. Это, кстати, одна из основных причин того, почему на Весту в своё время пошла не российская, а французская «механика». Ну а семейству Калина/Гранта досталась «наша», заунывно подвывающая (особенно заунывно – на второй передаче) механическая трансмиссия. И разумеется, у «робота» АМТ, сделанного на её базе, тот же «голос», пусть и чуть приглушённый за счёт грамотно подобранных режимов.

Нравится этот голос далеко не всем, хотя кто-то давно смирился – со времён «восьмёрки»-то… Что и говорить, коробка отлично послужила, и в то время, когда люди не столь сильно обращали внимание на трансмиссионный гул, была поистине революционной, как и весь силовой агрегат ВАЗ-2108 и всё семейство в целом… Но ей пора на покой.

Гранта – это некое переходное звено в эволюции АВТОВАЗа. Вроде бы с неё несколько лет назад начался вазовский сервис нового поколения – по крайней мере, большинство менеджеров по продажам перестало общаться с клиентами исходя из постулата «не нравится – не бери», — но среди покупателей этой машины до сих пор много тех, кто и техобслуживание, и ремонт ведёт своими силами, в гараже. И Гранта позволяет это делать – в обслуживании она проста, запчасти доступны и недороги, а в интернете сейчас полно мануалов по любому техническому вопросу. С другой стороны, даже если вы выбираете фирменный сервис, то Гранта обойдётся вам в сумму куда меньшую, чем абсолютное большинство современных автомобилей.

С объёмом багажника в 520 литров седан Lada Granta опережает Renault Logan (510 литров) и пропускает вперёд лишь соплатформенник Datsun on-do (530 литров) и Ravon R4, ранее известный как Chevrolet Cobalt (545 литров). У лифтбека багажное отделение несколько скромнее – 440 литров. Но объективно говоря, и это очень неплохой показатель, а используя возможности трансформации салона его можно довести до 760 литров. Глядя на эти цифры, сразу понятно, кто целевая аудитория Гранты. Но не стоит забывать, что помимо семей с невысоким достатком, модель ориентирована и на молодёжь – за эту составляющую отвечает модификация Sport. Впрочем о том, насколько парадоксальным является сочетание огромного багажника и спортивного имиджа, лучше поговорить в отдельном материале.

Отзывы на автомобиль LADA (ВАЗ) Samara

  • Автосалоны LADA
  • Скидки на LADA
  • LADA с пробегом
  • Новости о LADA
  • Каталог LADA
  • Отзывы о LADA

Последние отзывы LADA (ВАЗ) Samara

Чёрный чистый достаточно комфортабельный салон, для вазовского автомобиля динамика разгона не плохая, поломки были редкие, что радует и кстати по мелочам, очень удобно выезжать на природу высокий дорожный просвет позволяет.

Годы идут, а авто все так же радует глаз отличным внешним видом и своим техническим состоянием. Салон на удивление очень просторен и позволяет вместить четырех друзей и выбраться на природу или дачу. Можно взять всю семь.

Это мой первый автомобиль, ни разу не подводил ни на трассе, ни на природе, ни в городе! Для меня как для девушки этот факт очень важен.В салоне не курили, не пили, чисто, и достаточно уютно для ухоженного авто. Динамика р.

Внешне автомобиль смотриться не плохо красивые формы капота и бамперов заставляют обратить внимание именно на этот автомобиль, в салоне давольно комфортно но не хватает гидроусилителя руля и кондиционера. Разгоняется для о.

Внешность очень динамичная, сразу видно машина резвая, внешность говорит сама за себя, похожа на спорт кар. Салон хорош, панель очень подходит под вид авто, очень удобная а особенно в кузове хэтчбэк. Сиденья очень удобные.

Внешность простая, в салоне для автомобиля такого класса довольно удобно, динамика разгона устраивает в городском режиме езды не отстает от других более новых авто, серьезных поломок не было в основном ломались расходные з.

Мой первый отзыв про мою первую машину (не считая дедушкиной 2105). Покупался в Автофане прямо с выставочного зала, сразу ставил защиту, сигнализацию и антикор. За 8 лет эксплуатации по крупному ни разу не подвел и был пом.

Доступный отечественный, но вместе с тем и надежный автомобиль для не прихотливых людей. Хорош в городе и на трассе. Хорошо держит дорогу и разгоняется быстро. Вместительный багажник. Как и у большинства русских автомобиле.

Когда выбирал автомобиль, то свой выбор сделал именно в пользу 2014 по нескольким параметрам. Она напоминает спортивный автомобиль, очень экономична, доступная цена, можно сказать социальный вариант авто.Понравился цвет, о.

Внешне автомобиль нравится иначе не сталбы брать ) Салон чесно говоря тесноват но если не возить пасажиров места хватает По разгону давольно долго разгоняется но завто экономичен в плане топлива Авто не разу не ломалось.

— отзывы

Вячеслав 10 февраля 2021

Евгений 24 января 2021

mazon777 2 января 2021

Alexander 22 августа 2020

Вера 29 мая 2020

poslepriory 25 мая 2020

Игорь 8 апреля 2020

Александр 13 марта 2020

Виктор 22 января 2020

Майкл сказал 25 декабря 2019

Igor 1 декабря 2019

Mike 8 октября 2019

Константин 17 сентября 2019

Вадим 28 июня 2019

jugich 7 июня 2019

Алексей 15 мая 2019

Prokuror 2 октября 2018

driver 24 августа 2018

s92579 27 июля 2018

Sanya 14 марта 2018

Эту страницу ищут по запросам: Лада Веста отзывы владельцев 2021; все минусы и недостатки автомобиля; реальные фото машины после эксплуатации; отзывы владельцев Лада Веста с большим пробегом.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Почему лада плохая машина

Не знаю за что не которые товарищи хвалят калину, только могу согласиться с дешевизной на запчасти, но их так часто приходиться покупать, что лучше раз в месяц купить дорогую железку на немца, чем раз в неделю гонять на СТО!
за 4 года эксплуатации и 100т.км.
было поменяно:
-радиатор печки;
-радиатор охлаждения;
-расширительный бочок;
-не сколько раз помпу и термостат;
-катализатор;
-глушитель;
-моторчик передних дворников;
-рулевую рейку;
-стойки по кругу;
-тормозные шланги;
-рулевые наконечники и др.
расходники:
-ГРМ;
-сцепление пару раз;
-тормозные диски и колодки;
-свечи и бронники;
-ремни, масла и фильтра.
-аккумулятор.
последние поломки:
-обломился кронштейн крепления КПП и обломились болты крепления передний подушки! постоянно завоздушевается печка! приходиться продувать!

отсутствие шумоизоляция, куча скрипов, не какого комфорта и надежности!

все это то что смог вспомнить с кондачка))

а водитель я спокойный, не гончик))) по гороскопу стрелец, а по исследованию австралийских социологов, я очень даже безопасный водитель)))

А еще из-за своей конструкции 1.6 требует обязательной обкатки – чуть ли не единственный такой уникальный агрегат.

Если внимательно изучить заводскую инструкцию к предлагаемому АвтоВАЗом 1.6-литровому 106-сильному двигателю, становится понятно, что о необходимости его обкатки там ничего не сказано. Но она точно нужна, почему?

Спойлер для тех, кому лень читать: этот двигатель АвтоВАЗа из 80-х годов и безнадежно устарел как морально, так и технически. А теперь подробности.

Родом из 80-х: немного истории

Сегодняшний вазовский мотор 1.6 л родом из 80-х: его отец первопроходец силовых агрегатов с поперечным расположением и предназначался для установки на ВАЗ-2108. Сначала двигатель был 1.3-литровым карбюраторным, а к работам по его доводке привлекались даже специалисты из Porsche. Для СССР в то время мотор обладал передовыми характеристиками и конструкцией, а уже с 1984 года начал устанавливаться на «восьмерку». Невзирая на то, что уже в момент появления вазовский двигатель в техническом плане был устаревшим, для отечественного автопрома это стало прорывом. В двигателях зарубежного производства уже начали использовать системы впрыска, но наш 1.3 в некоторых модификациях карбюраторов был окутан всевозможными приводами и трубочками, призванными в различных режимах корректировать подачу топлива.


Разные версии мотора 1.6 сейчас устанавливаются практически на все Лады: от Гранты до Х рея

Существовали некоторые моменты, повлиявшие на судьбу вазовских силовых агрегатов, рассчитанных на автомобили с передним приводом. В первую очередь, чтобы была возможность установить двигатель поперечно, блок цилиндров должен был быть «коротким». Сначала вели работы с 1.3-литровым мотором, диаметр цилиндров которого составлял 76 мм с расстоянием между цилиндрами в 89 мм. Увеличив до 82 мм диаметр цилиндров, инженеры столкнулись с невозможностью обеспечения между цилиндрами должного охлаждения, что привело к повышению тепловой напряженности всего силового агрегата. Пришлось искать другие варианты охлаждать цилиндры. А хорошо знакомый двигатель 1596 см³ появился благодаря увеличению рабочего хода до 75.6 мм. Он и стал основным мотором АвтоВАЗа на несколько десятилетий, конечно же с модернизациями.

Такой большой срок эксплуатации позволил выявить все тонкости и проблемные участки агрегата, а его ремонтом занимаются практически в каждом гаражном сервисе, причем за вполне адекватный ценник.

Недостатки, появившиеся со временем

Коленчатый вал мотора 1.6 л полнопротивовесный (с восемью противовесами) и достаточно современный, при этом зарубежные двигатели зачастую имеют только четыре противовеса – это результат экономии. Так что с ним проблем обычно не возникает.


Во всем видно «похудение»

А вот поршневая юбка короткая, что свойственно современному автомобилестроению, однако это сказывается на сокращении моторесурса: кроме того, что поршень обладает небольшой опорной поверхностью, к нему применяются более высокие, в сравнении с высокими поршнями, боковые колебания.

Нынешняя модификация мотора располагает значительно тонкими шатунами, в старом двигателе были по толще. У шатунного вкладыша уменьшилась ширина и масса, что стало причиной повышенных нагрузок, прикладываемых к подшипнику.

Газораспределительный механизм – «невтык»

Последнее поколение вазовского мотора стало «невтыковым», когда обрыв ремня ГРМ не приводит к загибу клапанов – это и хорошо, и плохо. Уже фактически не осталось автопроизводителей, занимающимися такими конструкциями двигателей, поэтому напрашивается вывод, что привод ГРМ этого мотора очень ненадежный и производитель подстраховался, сделав на поршнях выемки под клапаны. К тому же «невтык» съедает приличную долю мощности.

Одновременно с этим, в последнее время ширина ремня ГРМ для данного мотора почему-то только сокращается: на «восьмерке» он был шириной 19 мм, теперь на пару миллиметров меньше. Аналогичная ситуация с версий этого мотора на 16 клапанов: была ширина 25.4 мм, стала 22 мм. Для чего нужно было снижать несущие показатели ремня? Ведь увеличение ширины повышает надежность. Из-за некачественных материалов ремень приходится менять через 50-60 тыс км, тогда как на иномарках его меняют раз в 120 тысяч.

Помимо того, что ремень потерял в ширине, его работа связана с другими не очень надежными узлами, в числе которых ролики и насос охлаждения. Последний вообще особым качеством не отличается – еще владельцы 2108 намучились с ним.


Насос антифриза-тосола – та еще проблемная деталь

Не лучше ситуация и с культурой проведения обслуживания. В некоторых случаях владельцы ВАЗов сами способствуют появлению неисправностей заливая вместо антифриза воду (тогда помпа замерзает и ремень ГРМ рвется) или некачественный антифриз, тем самым «убивая» подшипник насоса, сальник, а в некоторых случаях и лопасти помпы. Обводной и натяжной ролики – еще одно слабое место привода: если они низкого качества либо не хватает смазки, вероятность обрыва ремня также повышается.

Довольно сильно сказывается на общей надежности двигателя компоненты элементов системы охлаждения. Они хоть и довольно дешевы, но качество оставляет желать лучшего. Так, плохой термостат приводит к переохлаждению или же перегреву силового агрегата, а низкокачественные шланги лопаются или подтекают тем самым медленно но верно губят мотор перегревом или наоборот недогревом. Трещина в расширительном бачке – вообще привычное дело. Даже на Весте первое время была проблема с протекающими бачками.

Эксплуатация – обкатка обязательна

Блок цилиндров – чугунный, а этот материал отличается способностью многократной расточки цилиндров. Тем не менее во многих импортных моторах, как с блоком из чугуна, так и из алюминия, поддон картера представляет собой прочную отливку с применением алюминиевых сплавов. Подобное конструктивное решение еще на стадии проектирования рассчитывалось единым целым и призвано сделать всю нижнюю часть мотора более жестким, а также сократить искажение формы цилиндра и деформацию постели клапанов при повышенных нагрузках.

В двигателе АвтоВАЗа, агрегатированном отечественной «механикой» либо АМТ, применен обычный металлический поддон в сочетании с мягкой прокладкой – это приводит к снижению жесткости конструкции, именно поэтому данному мотору требуется обкатка.

В руководстве такой информации найти не удастся, отмечается только рекомендация о недопустимости перегрузки двигателя на первых тысячах километров пробега. Но статистика эксплуатации автомобилей с такими силовыми агрегатами говорит о том, что требуется проехать порядка 10 тысяч километров для стабилизации расхода масла. На протяжении этого времени в вазовском моторе что-то продолжает прирабатываться. Говоря об иномарках, у них уже с начала эксплуатации расходование масла находится в минимальных объемах.

Следует отметить и конструкцию, используемую в приводе клапанов у «восьмиклапанника» серии 11186, ввиду чего не обходится без частых регулировок. Например, на моторе без гидрокомпенсаторов, доступном для Rio или Solaris, регламентом обслуживания не предусматривается частое регулирование зазоров, а делать это необходимо лишь при значительном пробеге.

На вазовских «шестнадцатиклапанниках» гидрокомпенсаторы устанавливаются, причем работают они достаточно надежно.

Низкая конкурентоспособность

То, что показатели отечественного 1.6-литрового мотора далеки от современных требований, не является секретом: многие иностранные силовые агрегаты аналогичного объема способны выдавать от 120 «лошадок». Данный момент только подтверждает факт устаревшей конструкции двигателя от АвтоВАЗа. Более того, применив на 106-сильно моторе управляемую длину трубопровода на впуске, сравнивать его работу с моторами с изменяемыми газораспределительными фазами смысла нет.

Здесь остается добавить, что подобная система на иномарках внедрена и на распредвале выпуска, дополняя впускной. Вспоминая знаменитые безнаддувные моторы от Honda объемом 1.6 литра, устанавливавшиеся на массовые модели девяностых годов, то благодаря высоким оборотам и управлению газораспределением, они демонстрировали отдачу около 160 л.с.


Схожие моторы есть и у Рено: только они и современней и по надежней

Просчеты маркетологов

Значительная часть автовладельцев скептически относится к двигателям с мощностью, немногим переваливающей за сотню «лошадок»: отдача таких моторов довольно скромная, а налоговые коэффициенты выше. Это сказывается на снижении популярности двигателей серии 21127.

Конкурентоспособными эти вазовские моторы были только в момент их создания, а это было в восьмидесятых годах прошлого века. Сейчас они, не успев избавиться от врожденных неисправностей, безвозвратно устарели. Именно по этой причине АвтоВАЗу не мешало бы присмотреться к другой моторной базе: будет это собственная разработка или лицензионный агрегат – не важно, но новый мотор необходимо представить как можно быстрее, пока электромоторы не выжили обычные ДВС.

Будущее

Вполне вероятно, одним из будущих моторов АвтоВАЗа станет новый турбированный агрегат Renault-Daimler: его будут устанавливать на новый недорогой купе-кроссовер Arkana (французы заявляют, что разрабатывался он именно для России), а сборку наладят на линии отечественного автогиганта в Тольятти. Двигатель существует в двух модификациях: на 130 и 150 л.с. Забавно: на Лады будет устанавливаться мотор от Мерседеса: этот 1.3 к примеру уже трудится в новом A-классе.

А работы по разработке собственного турбомотора на АвтоВАЗе были свернуты.

К нехитрым выводам автогигант пришел накануне приезда в Тольятти первого вице-премьера Игоря Шувалова . Сегодня он осмотрит завод и проведет переговоры с руководством. Просто так выделять деньги правительство больше не будет. Еще весной этого года компании выделили 25 млрд. рублей, которые ушли на латание дыр. Тем не менее аппетиты менеджмента АвтоВАЗа куда больше – для решения всех своих проблем они просят еще 70 млрд. рублей!

Пару недель назад руководство завода, показывая журналистам конвейер, расписывало машины во всей красе: мол, где вы за эту цену такие же качественные машины найдете?! А в отчете, который подготовлен специально к визиту Шувалова, руководство автогиганта признается, что качество выпускаемых авто ужасно низкое. С чего вдруг такая резкая смена настроений?!

Объяснение простое. Премьер Владимир Путин пообещал, что закрывать завод не будут. Естественно, теперь компании нужно показать, насколько все запущено. И выпросить больше денег! АвтоВАЗ признался: комплектующие у них ужасные, дилерская сеть неэффективная, восприятие марки неудовлетворительное, издержки высокие, технологии отсталые, а своих ноу-хау как не было, так и нет. Этот вывод можно было сделать задолго до приезда в Тольятти высоких гостей из Москвы . Практически каждый, кто водил « Жигули », может поделиться с менеджерами АвтоВАЗа массой негативных историй.

За целый год реальный антикризисный план в компании так и не придумали. Знают лишь одно – надо сокращать издержки. По мнению экспертов, уменьшить все расходы заводу нужно как минимум на 30%. Под нож надо пустить производственные (договориться о скидках с поставщиками комплектующих) и управленческие расходы (урезать зарплаты руководства).

АвтоВАЗ выбрал для себя приоритетную нишу: ультрадешевые автомобили стоимостью до 250 тыс. рублей. Это «пятерки» и «семерки», которые до сих пор пользуются спросом. И новая модель на базе «Калины», которую обещают сделать в два раза дешевле. При стоимости в 150 тыс. рублей ее хотят выпускать тиражом 300 тысяч машин в год.

– Эти наработки у нас были давно, – говорит Юрий Целиков , бывший глава дилерской сети АвтоВАЗа. – Но ничего не получится, пока руководство не снизит свои заоблачные зарплаты.

На ВАЗе не отказались от мысли создать еще одну модель – на базе «Рено Логан» (ее цена от 250 до 400 тыс. рублей). Но это произойдет не раньше 2012 года. А вкладывать в завод нужно сейчас. Владимир Путин предложил концерну «Рено-Ниссан» (он владеет 25% акций предприятия) выделить заводу 17,5 млрд. рублей. Французы отделались ничего не значащими заявлениями.

– Наша компания является стратегическим партнером АвтоВАЗа, – заявил Кристиан Эстев, глава российского филиала «Рено». – Мы всячески стараемся поддержать наших партнеров.

До реальной помощи дело пока не дошло. Возможно, поработав полтора года в Тольятти, французы уже понимают, что государственные деньги имеют замечательную особенность растворяться в АвтоВАЗе. Тем более что от имперских амбиций на заводе никто не отказывался. Там до сих пор хотят потратить баснословные 24 млрд. рублей, чтобы создать дорогой автомобиль стоимостью до 500 тысяч рублей. А это явно из разряда утопий.

Еще больше материалов по теме: «Экономика: Кризис на АвтоВАЗе»

LADA Vesta из Тольятти. Отзыв владельца



Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Классик МТ Тольятти

Купил Весту по трейд-ин после 21102, 21102 была первой машиной.

Комплектация Классик Старт, цвет Плутон.

После 2110, Веста конечно же здорово, отличия не стоит приводить)

Выбирал между Рио и Вестой.
За два дня до покупки Весты наездил на Рио, примерно 200км. Собственно это и привело к решению о смене машины, т.к. десятку требовалось:
1. разобрать/собрать салон (скрипы, вернулись через 3 года после предыдущей разборки, наши дороги),
2. установить приоровский кондиционер,
3. установить здт — чисто из-за недостатка узла подвода колодок цилиндрами 2105
4. ржа стык днища и внутренних порогов — пескоструй/сварка. Машина была 2003 года, следил сам, но последние года был в командировках и проследил как замяли домкратами эти места оттуда и пошло (именно промяли, замяли нижний кант порога) — собственно на Весте этому было и будет особое внимание, как показал это форум не зря(
Все ЗЧ были, но требовалось время, примерно дней 7 на все про все, при этом при последующей продаже все пришлось бы снять и продать отдельно, т.к. цену это машине не особо добавит, в общем время потраченное в пустоту(

Часть 1 Выбор Рио/Веста

При выборе исходил из того, что нужен был беспроблемный автомобиль для города, дачи лет на 3-5, хорошо бы еще на море можно было вдвоем доехать
Да-да как обладателя 2110 2003г.в., последние ВАЗовские модели ассоциировались у меня с беспроблемностью)
Гранты/Калины отпали сразу разницу в 100-20 тыр., готов был переплатить в пользу размеров Весты и рулевые сошки на кулаке)
По поводу Рио, как писал ранее за два дня до покупки проехал 200 км на ней, после десятки все хорошо но ОЧЕНЬ не понравилось:
• пустоватый руль — после десятки на скорости 100-110 как-то неуверенно себя чувствовал, хотя езживал и на Камри и на Фикусе — там такого не было
• короткая подвеска — по разбитым участкам М5 Тольятти-Сызрань, ужас скидываешь до 60 и все равно ужас, а по этим участкам у меня значительный пробег
• плохая геометрическая проходимость — там где на 2110 проезжал не задумываясь, на Рио шоркал (есть потребность скидывать ПВХашку на берег Волги)
Рио смотрел 1,6 кондиционер, комфорт аудио, ценник с вычетом 40000 по трейд-ин 611000 с копейками.
Веста классик старт (майфун, усилитель, акустика новая в коробке лежит) 564000 (10000 за цвет Плутон), с вычетом по трейд ин 40000 — 524000
Итого разница 87000 — хоть мафынку взял без кредита и не на последние, для меня значительная сумма, найду ей и другое применение
Тем более ввиду подвески, руля, клиренса Рио «душа к ней не лежала» + установка фаркопа 17000 и пилить бампер + антибукс Весты (в грязи помогает) — в итоге выбор — ВЕСТА)
До участвовал этого в перегоне Весты из салона, так что представление о ней имел

Часть 2 трейд-ин

До этого в трейд-ин не брал, соответственно понятие не имел как это работает, в добавок наслушавшись о работе ВАЗовских салонов, что теперь прям все хорошо поехал в салон. без «подготовки» и как оказалось зря)
Рыночная стоимость 2110 моей 80-90 тыр., приехав в Автосалон трейдинщик , говорит 20000 (ну типа 40000 скидка +20000 итого 60000 — почти как на рынке). Поинтересовавшись не был ли в других салонах (типа не в теме), посмотрел говорит ну ладно 30000. Как то расстроился думал 60000-70000+40000 скидка.
Причем сотрудник салона все это видел.
Машину купить особо не жгло, заехал в салон Киа, оценили там машинку: 70000+40000, т.е. в ВАЗовском просто пытались надуть, мягко говоря
Но хотелось то Весту, заехал к дилеру, спросил у менеджера (трейдинщика не было): так и так, менеджер говорит: мы работаем тока с этой компанией, с конкретно этим трейдинщиком и договаривайтесь. Естественно суть происходящего он понял.
Обзванивал дилеров с сайта лада, наткнулся на другого, говорит: владение машиной более 3-х лет, приезжаете с ЛЮБЫМ покупателем и карточкой учета из ГИБДД, платите нам 2000 за договор купли продажи, он вносит деньги в нашу кассу, добиваете остаток забираете машину. Комплектация была, заехал посмотреть: стоит в пыли, на крыше лежат кусочки чего-то, типа шлака от сварки, показываю менеджеру говорю аккуратней мойте, ибо смахнув рукой будет царапина, он говорит ок, типа машину закрепят за мной другому менеджеру передаст.
Нашел покупателя (авторынок) договорились за 75000, меня устроило
На следующий день с утра еду в ГИБДД, сидит девочка (все объяснил, что трейд-ин, нужна карточка учета) пиши заявление 28 дней рассмотрение, за неделю сделаем, больше НИКАК. Т.к. пришлось отпросится с работы, а это непозволительная роскошь, 31 число — на следующей месяц вроде скидка по трейд-ину та же, но никто не гарантирует.
Подхожу к первому попавшемуся в форме, говорю так и так, на что он отвечает: иди в такое то окно, подхожу, называю данные, забираю справку — очень обрадовался)
Звоню покупателю едем в салон,
Менеджер вообще не в курсе что эта машина за кем-то закреплена), но купить можно, договор, переоформление, вносим деньги, отдаю ключи, жду
Приглашают подписывать: читаю: акт комплектации, претензии по внешнему виду. говорю пошлите сначала смотреть, ну иди, хорошо хоть проводили)
Смотрю, где шлак этот была: царапина на крыше, рукой балбесы таки смахнули, Ё мое, черт с вами скидываете 1000 отполирую, нет мы сами, подзывает мастера, тот в робе садится в машину (на полу тока к пленка) и уезжает. думаю пипец ща так сделают не рад будешь, ну правда сделали хорошо
машина кстати очень плохо помыта была, внутри пыльная(
В общем по комплектации домкрат и т.д. и т.п спросил , ну вроде есть особо никто не распинался, по органам управления вкратце показали правда, уехал от греха подальше
Заправка (1000), осаго(5180), коврики (не ризина, типа полиуретан 900+1100), номера (2800)
Текстом не передал, но разница с салоном Киа очень значительная, в ВАЗовскИХ было ощущение что им хорошо без меня, а тут я с покупкой машины весь рабочий день ломаю)
Кстати Киа справка из ГИБДД не нужна была,
ГИБДД однозначно ПЛЮС, справка минут 30 и то из за секретарши, номера 75 минут не торопясь, режим работы такой, что и поле рабочего дня номера получил

Часть 3 Недостатки и косяки)

Сразу скажу машиной доволен)

Недостатки (то что пока не собираюсь исправлять):
зазор капот, думал открыт
широкие стойки, по сравнению с 10
в дождь при взмахе дворника все летит на водительское стекло, хуже чем на 10 с приороводостоками
металл местами то ли тонковат, то ли что — иногда камешки так звенят как на 2110 не звенели, возможно шумка лучше, поэтому слышно
теплоотражающий кожух, прям как гитара когда по траве едешь
резинки дверей не по всему периметру, грязька летит в проем
порог широковат или посадка/расположение кресла не очень — иногда цепляешь обувью при высадке из авто
педаль газа близковата к стенке тоннеля, пачкается обивка
ремни резковаты на возврат, пассажиров предупреждаю
фиксация двери в открытом положение — как то не очень фиксирует
нижняя кромка переднего бампера — прям острие, обдерется
дофига всяких дырочек на элементах днища для забивания грязью, слой мастики какой то бедный по сравнению с 2110

Косяки (обращусь по гарантии) (пробег 850км)
передняя пассажирская дверь плохо закрывается с салона (собственно не «ощутил» в салоне, хотя проверял)
зазоры с левой стороны и правой разнятся (по высоте посадки двери) на 3-4мм, резинки уплотнения правда с обоих сторон нормально работают-фиг знает забить или.
нижняя часть крыла переднего как то выступает над порогом — фиг знает забить или.
хороший такой сверчок в районе панели/сопла обдува бокового стекла (вылез с 250км примерно).
на 3-ей передачи под сброс газ дребезжание рычага кпп — жирный сверчок такой, то же где с 250 км.

Часть 4 Что сделать в ближайшее время

1. Обратится по гарантии (список выше), совместив с установкой фаркопа. Кстати о персональном менеджере в салоне ни слова не сказали, узнал с этого форума. Позвонил узнал контакты.
2. Установить голову и динамики. Ставить сам буду (купил инструментик (550 руб ), комплект для установки (750), переходник для антенны + шумка есть)
3. Затянуть нижнюю кромку переднего бампера и проемы порогов прозрачной бронеплёнкой
4. Накидки майки купить на передние или сшить накидки какие-то для выезда на природу
5. Брызговики задние поставить, ибо бамперу достается

По комплектации машины выбрал классик, т.к. требуемый минимум он обеспечивает, следующая которая понравилась комфорт с опцией мультимедиа (круиз контроль), НО +55тыр, жаба победила) , к тому же майфун, динамики, усилитель, провода лежат новые, да и планшет есть.

Отзыв владельца Лада Веста (Lada Vesta) 2015 г.

Лада Веста , 2015 г.в.

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.6 л, Бензин , Робот , 106 л.с.

Привод: Передний

Для тех, кто горячо ждет эту новинку, как результат работы «совместного предприятия», решил немного поделится впечатлениями, удалось познакомиться с ней на тест-драйве.

Первое, что отмечаешь — это конечно внешний вид довольно крутой для российского авто, впрниципе как на картинках которые изначально нам показывали в интернетах. Качество сборки и подгонки кузовных деталей довольно высокое, но то был «выставочный» экземпляр, а вот как оно будет на конвейерной сборке? пока вопрос открыт, но думаю, что на импортном оборудовании нужно быть совсем криворуким ватником, что бы не собрать нормально автомобиль, когда на дворе 2015 год! Швед Бу Андерсон все-таки поувольнял там половину завода, отучившегося работать и я считаю, правильно!

Что еще заметно снаружи: приличный дорожный просвет (ожидаемо), просторый багажник и салон, двери открываются на комфортный угол, можно садится не корячась в три погибели.

Ну с внешним видом все более-менее, ясно, что ожидал — то увидел. Далее садимся в салон, по виду неплохо, но на ощупь не далеко ушло от других современных Лад, типа Гранты или Калины. Я бы сказал в этом плане Лада Веста похожа на заполонивших автосалоны китайцев «гольф-класса». До европейских или японских условных одноклассников, типа Форд Фокус или Тойота Королла конечно далеко, но те дороже. вот и вся радость.

Врубаем движок и поехали. ну что сказать, управляется Веста заметно лучше Гранты, все таки другая платформа и целиком импортный подход видимо дали плоды. Долго поездить не получилось, но в целом мне понравился ход, повороты проходит уверенно. Подвеска настроена средне — вроде и не качает и не особо жесткая, но комфорта особенно я не почувствовал, хотя на такого класса машины будем считать, что нормально, дачникам подойдет 🙂 Также на ходу есть еще ложка дегтя — посредственная шумоизоляция салона, прямо как в тех же китайцах. есть что подтянуть в этом плане.

Вот такое было знакомство, пока вопрос открыт по ценам в розницу, что по запчастям и расходу топлива. На эти вопросы уже, кто купит, тот ответит думаю. В связи с этим по надежности и расходам оценки не ставил.

Плюсы

Внешний вид
Относительно доступная цена
Хорошая управляемость
Высокий дорожный просвет
Вместительный багажник и салон

Минусы

Жесткий пластик в салоне
Неважная шумоизоляция салона
Подвеска жестковата на пустой машине

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Мое мнение: Лада Веста лучше китайцев за близкие деньги, но однозначно хуже европейских или японских конкурентов, хотя те дороже. Вообщем то намечается некая золотая середина.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты