Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сгорает предохранитель

Почему сгорает предохранитель?

  • Почему сгорает предохранитель?
  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Роль предохранителей в автомобиле очень существенна. Они выполняют защитную функцию, оберегают дорогие электрические приборы от короткого замыкания, от неожиданных скачков напряжения. Сохраняя какой-либо электроприбор, предохранитель жертвует собой и прекращает своё функционирование, перегорая. Для восстановления прежней работы определённого электрического прибора в автомобиле, необходимо просто провести замену соответствующего предохранителя. Но бывают такие случаи, что предохранитель перегорает со слишком частой периодичностью. В связи с этим возникает смысл задуматься, а всё ли в порядке с автомобильной электропроводкой? Если Вас интересует, почему же перегорает тот или иной предохранитель в автомобиле, тогда ответ Вы найдёте в данной статье.

  • Основные причины перегорания предохранителя
  • Проверка работоспособности предохранителя
  • Замена сгоревшего предохранителя

Основные причины перегорания предохранителя

Среди основных причин, по которым сгорает предохранитель прикуривателя либо какого-нибудь другого потребителя электроэнергии, могут присутствовать как очень серьёзные, так и вполне банальные. Например, разберём такую ситуацию, когда перегорает предохранитель габаритов. Стоит только включить автомобильный свет, как он тут же гаснет. А причина может быть совершенно нелепая – установленный предохранитель имеет меньшую мощность, чем необходимо для корректной работы.

Допустим, проходящий ток составляет 15 А, а предохранитель рассчитан на 12 А. Конечно, он будет плавиться, так как не рассчитан на такую силу тока. Поэтому ставить предохранители необходимо только той мощности, которая соответствует требованиям. Ни в коем случае, как Вы уже поняли, не ставьте предохранители с меньшей мощностью, а уж тем более с большей.

Наиболее серьёзная проблема – это, конечно, короткое замыкание. Например, соприкасаются два провода с противоположными полярностями, в результате чего и возникает такое явление. В данном случае не удивляйтесь, если у Вас постоянно будет перегорать предохранитель салонного отопителя, ведь пока Вы не произведёте замену проводов или не изолируете их, ситуация останется неизменной.

Ну и конечно же, предохранители могут плавиться по причине их низкого качества. Таковые встречаются, увы, нередко. Поэтому не стоит скупиться и покупать слишком дешёвые и неизвестные предохранители.

Вот мы с Вами и разобрали самые распространённые проблемы перегорания предохранителей. Стоит отметить: если замена сгоревшего предохранителя на новый и чистка контактов не дали результатов, лучшим решением будет обратиться в квалифицированный автосервис. С электричеством шутки плохи, так как в подобных случаях Ваш автомобиль подвергается большому риску возгорания.

Проверка работоспособности предохранителя

Существует два способа, применяя которые, можно проверить работоспособность автомобильных предохранителей. Первый заключается в том, чтобы их извлечь и визуально продиагностировать, что не совсем надёжно. В данном случае подразумевается использование тестера. Проверяя предохранитель тестером, его необходимо выставить на проверку целостности цепи. Если предохранитель целый, стрелка тестера будет стремиться к нулю, что означает нулевое сопротивление.

Второй способ определения сгоревшего предохранителя заключается в более удобном методе, чем в первом случае, и при его использовании предохранитель не придётся извлекать из его гнезда. Для их проверки Вам понадобится пробник. Включите неработающую цепь, а после по очереди прикасайтесь пробником к выводам предохранителя. Если на одном выводе напряжение есть, а на другом оно отсутствует, значит, предохранитель неисправен.

Заменить неисправный предохранитель Вы должны аналогичным, который рассчитан на такую же величину тока. Не используйте «жучки» – они могут вывести из строя электрическое оборудование автомобиля. Даже заводские предохранители могут быть с браком и не сгорают при коротком замыкании, а просто расплавляются.

Для их проверки нужно уничтожить один предохранитель. Намотайте его на выводы провода, а затем коснитесь клемм аккумулятора. Качественный сгорит сразу же, и таким предохранителем можно смело пользоваться в автомобиле.

Чтобы защитить новые предохранители Вашего автомобиля во время короткого замыкания, необходимо выяснить причину, по которой оно появилось. Для этого проверьте проводку на наличие повреждённой изоляции. Особо внимательно подойдите к осмотру мест, где провода соприкасаются с корпусом. Во время движения автомобиля произойдёт повторное замыкание, поэтому нужно понять, обнаружить и своевременно ликвидировать его причину.

Замена сгоревшего предохранителя

Замена предохранителя в автомобиле на самом деле вполне не сложная процедура, просто необходимо чётко придерживаться ряда правил:

1. Найдите правильный предохранитель. Это, пожалуй, самое сложное, если учитывать недостаток информации о его местоположении. К тому же, на определённую электрическую систему может приходиться несколько предохранителей.

2. Выньте его. Порой это сделать достаточно проблематично без специальных приспособлений, например, щипцов. В силу увеличения количества электронных модулей в автомобиле, количество предохранителей постоянно растёт, а места в нём больше не становится. Поэтому данная проблема решается уменьшением размеров самих предохранителей. Это приводит к тому, что запросто их достать, зацепить и вынуть своими пальцами становится почти нереально. Но вот, например, в автомобилях Ford в крышках коробок для предохранителей имеются специальные щипцы для их вынимания.

3. Убедитесь в том, что предохранитель сгорел. Узнать об этом можно, посмотрев на него. Зачастую, сегодня предохранители изготавливают из прозрачного пластика, сквозь который видна тонкая проволока, которая в неисправном элементе плавится, а это хорошо заметно сквозь пластик.

4. Поставьте правильный предохранитель на нужное место. Главное – установить аналогичный предохранитель в то же самое гнездо, где располагался вышедший из строя «собрат». Предохранители выпускаются в разных цветах – синие, красные, жёлтые, на которых пишутся различные цифры — 3, 5, 15, 20, 25, 30 и так далее. Это номинал. Никогда не ставьте предохранитель другого номинала, это важно! Если Вы извлекли синий предохранитель на 30 Ампер, значит, не ставьте на 40 или 20 Ампер. Это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Ставьте именно такой же, какой и был. Вынули синий на 30, значит и вставляйте новый синий на 30! Ничего сложного в этом нет!

Вторая важная задача – поместить вынутый предохранитель в то же самое место, откуда Вы вынули прежний сгоревший. Это прозвучит, возможно, и смешно, но в темноте, либо с плохим зрением люди порой попадают не в те гнёзда, а результаты этого порой бывают странные, но нередко и плачевные. Дело в том, что в современных автомобилях предохранители стоят в коробках вместе с электронными модулями. Поставив предохранитель в другое место, можно заставить модуль работать по-другому, и автомобиль может начать странно себя вести, например, Вы не сможете выключить двигатель при включенном свете фар, или при включении зажигания пару минут не будут работать фары, стеклоподъемники или еще что-нибудь.

Вот и всё. Довольно простые правила, которые можно взять на вооружение, и которые могут сэкономить Вам время и деньги. Лучше всего иметь в комплекте целые предохранители из тех, которые применяются в Вашем автомобиле, фонарик для того, чтобы заменить предохранитель в темное время суток, шипцы, если Вы не можете вынуть предохранитель пальцами и, пожалуй, увеличительное стекло, если у Вас плохое зрение и Вы не можете разглядеть номер предохранителя и номинал на нём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Inter-M PAM-340A. Отзывы и форум

Оценка пользователей зональных усилителей-микшеров Inter-M PAM-340A

Сохранить модель ВКонтакте

Отзывы покупателей и технических специалистов о Inter-M PAM-340A

Все отправленные отзывы проходят премодерацию. Данный раздел предназначен для облегчения выбора покупателями товаров, поэтому просим писать отзыв о Inter-M PAM-340A максимально подробно.

Сообщения форума о Inter-M PAM-340A

Inter-M PAC 5000 работает только от 24В, при включении 220 В начинает моргать экран и больше ничего, что может быть?

Подскажите пожалуйста.Столкнулся с проблемой по усилителю Inter-M PAM-340A .Сгорает предохранитель тот что у блока питания внутри на задней стенке на плате.я так понял это тот что на сеть. Одно время все работало нормально но после ручного замыкания контактов что идет от пожарного прибора включилось оповещение о пожаре как и должно быть но потом бац и все потухло. открываю крышку а там предохранитель сгоревший, ставлю новый включаю и опять в мгновение сразу сгорает.В чем проблема что могло случиться? замыкал клемы ЕМ рядом клемы EXT CHIME и EXT MUTE. может что коротнуло случайно между этими клемами? помогите решить проблему.

INTER-M PAM-340A продаю за 5000 1шт. состояние отл 89137049240 продаю всвязи с закрытием сети магазинов

При воспроизведении музыки с внешнего устройства, временами затухает звук. Восстанавливается только после перезапуска INTER-M PAM-340A или увеличения громкости на микшере. В чем может быть проблема?

Здравствуйте. Помогите усилитель интер м одноканальный 360 вт. Не включается. Не горит кнопка. Предохранители целые. Дошёл до выпрямителя после силового трансформатора. Напряжение с него выходит куда дальше копать?

всем привет! подскажите пожалуйста усилитель мощности inter M PAM-340 A при включении уходит в аварию,что такое может быть?

скорее всего забыл про контакты com и hot на PD они на ECS идут по моему

нужна схема РАМ-340А

Помогите мне правильно с коммутировать оборудование.
Интер – М оборудование SC -624, ECS – 616 PA – 648(3шт), PA -636(1), PB -607, PF -602, PP – 613, PV – 632, PW – 642, PD – 658(2), PD – 659. CD – 660, TU – 610, EP – 616, РО — 606.
Проблема – нет выходного сигнала с 4 усилителей.
Коммутация оборудования:
1) 4 усилителей я подключил на РО – 606 PRE OUT, с РО – 606 на EP – 616 PRE OUT.
EP – 616
— PRE IN — PP – 616 MASTER OUT
— REMOTE 1 — PV632 OUT PUT
— TIMER IN — CHANNEL OUT
— MATRIX — ECS – 616
ECS – 616
— RM 1 (RM2) —- RM 616
— EMG/PANEL — MATRIX EP – 616
— FIRE – на ОПС
— SPEAKER OUTPUT — CHANEL IMPUT SC – 624
— PD —-PD-659
— TIMER — PW-642
— AMP IN — PA 648 (COM HOT) разделил поровну.
SC – 624
— CHANEL IMPUT —- SPEAKER OUT
— CHANEL OUT — на громкоговорители
PV – 632
— INPUT (тюльпан) — PP-613 (LINE IN 8)
— OUTPUT —- EP-616 REMOTE 1
CD – 660(TU -610)
ANALOG OUTPUT (тюльпан) — PP – 613 (LINE IN 7(6))
PP — 613
— MACTER OUTPUT — PRE IN EP-616
— LINE IN — LINE IN 8 PV – 632 (тюльпан)
— LINE IN — LINE IN 7 CD – 660 (тюльпан)
— LINE IN — LINE IN 6 TU – 610 (тюльпан)
PW – 642
— CHANNEL IN —- TIMER IN
— RS – 232 -– PV 632
— REMOTE OUTPUT — ECS – 616
PD 658, PD 659
Объединены между собой кабелем LINK входящим в комплект. К ним подключены все источники по 220В и 24В.
Не могу понять почему не приходит сигнал с усилителей на микшер (не горит шкала), а с микшера на недельный таймер, хотя включая магнитофон – 632А шкала играет. Линии с громкоговорителями исправны.
За ранее большое спасибо.

Дык что, ни у кого нет принципиальной схемы

нужна принципиальная схема усилителя с инструкцией по настройке

здрвствуйте, сказите Inter-M PAM-340A имеет стерео выход?, если да, то сколько

Все сообщения покупателей Inter-M PAM-340A сохранены в оригинальной редакции. При написании сообщения не используйте ненормативную лексику, так как все отправленные сообщения и комментарии, после размещения, проверяются модератором. Просим не оставлять рекламных сообщений и объявлений о продаже. Сообщения с нарушениями будут удалены!

Хотите купить Inter-M PAM-340A?

Обсуждение других моделей зональных усилителей-микшеров в форуме

Магазин и информационный ресурс по продажам и обслуживанию зональных усилителей-микшеров Inter-M. Цена на товар в наличии всегда актуальна. Всю предлагаемую технику можно купить с доставкой из городов Краснодар, Омск и Москва в любой регион России и страны таможенного союза. Приобретайте оборудование только у проверенных и надежных поставщиков.

2009—2021 © ЗАО «Вива-Телеком». ОГРН 1085543064947. Основано в 2008 году. Радиостанции и измерительные приборы.

Плавятся предохранители на усилителе

Разделы

Новое на Форуме

Из-за чего могут предохранители плавиться

Проблема возникла: плавятся предохранители. и что интересное не перегорают а плавятся основания (они вроде пластмассовые). Кто-нить с такой проблемой сталкивался ? а то из меня электрик никакой .

из-за плохого контакта в блоке предохранителей.контакт плохой->повышенное сопротивление,большой ток идущий -> падение напряжения.
мощность=ток*напряжение.далее считай. если есть тестер-включи на измерение напряжения и померь напряжение при включенном свете прям на контактах держателя предохранителя и на самом предохранителе. в любом случае ,больше 1 вольта-недопустимо.
подчисти контакты,увеличь прижим. а может и предохранители сделанны с нарушением технологии(метал с повышенным сопротивлением ,пластик легкоплавкий. встретил в продаже предахранители с налетом ржавчины(. ),ясно дело,из жести,такие использовать недопустимо! только алюминий или медь).или поставь керамические(может и будут грется,но не сплавятся)

для manowar: Ок . спасибо за совет

Блин, плавится — это не беда. Беда — если не плавятся. Тут «За рулем» тестировал предохранители, так они 6-ти кратную нагрузку выдерживали. Вот где беда.

предохранитель-это устройство предохраняющее самого себя за счёт нагрузки.

не знаю, я вобще без предохранителей езжу и все в порядке, да и вобще, стандартная проводка полный отстой, там проводов лишних просто *бнутся, выдернуть ее и поставить свою, и проблем знать не будешь.

Ездил я без предохранителей. Выезжаю как-то на перекресток, а мотик у меня возьми да и заглохни. Прокатился по инерции, остановился за перекрестком — не пойму, че за. И тут как из под сидухи дым попрет. Выключил зажигание — эфекта ноль. У меня подножки нет. Кое-как скинул сидуху(прямо между ног вытащил), а там- красота — провод который от акума идет уже обгорел и светится(дело было вечером). Руками не оторвать(он-же раскаленный), в любой момент может бак прожеч и рвануть. Пошарил по карманам, нашел отвертку, поддел, вырвал.
Потом тащил моц на себе до дома минут 30(уже темно было, да и проводов для времянки небыло- те которые на моцике в пределах достигаемости обгорели). Потом, при подробном изучении, оказалось, что коротнул провод, идущий к сигналу. Вроде-бы какая фигня, а мог моц спалить, да и сам сгореть. Вот такая вот история.
Вывод: Ставте предохранители — не принебрегайте безопасностью.

тож один чел полыхнул- о заднее крыло перетерся провод заднего габарита.

тож один чел полыхнул- о заднее крыло перетерся провод заднего габарита.

Поставил себе АЗС (автомат защиты сети, не путать с бензозаправкой) от вертолета МИ-8, ими там весь потолок в пилотской кабине утыкан, осталась заначка со времен службы в СА. Это такая фигня, по виду почти как тумблер, токи чуть больше. От тумблера отличается тем, что если ток больше, чем на ем написано, то он выключается. Можно использовать и в качестве тумблера. Поставил на Урал под седло, на место штатного выключателя «массы». По креплению подошел один к одному. Если КЗ, а предохранитель не сработал, то отрубает аккум, и гореть уже нет от чего. Есть возможность подрегулировать- внизу со стороны контактов есть отверствие с болтиком, залитое какой то фигней. Убираешь енту фигню, и крутишь болтик, пока не выставишь какой тебе надо ток. Если поискать, то найти не проблема, счас в порядке конверсии и вертолет по запчастям купить мона.

для uri: ИНТЕРЕСНАЯ ШТУКА, ХОЧУ ТАКУЮ! А ТО У МЕНЯ ПРОВОДКА САМОДЕЛЬНАЯ БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ЕСТ-НО.

для uri:этих автоматов полно в любом хозяйственном.

для manowar: «Этих» в хозяйственных нету. Он по размеру меньше, по креплению становится на Урал вместо штатного тумблера «Массы» без всяких переделок. Отсканирую, вышлю Штирлицу фото этой штуки и термометра для цилиндров (смотри коммент про температуру головок двигла).

какая разница, есть довольно миниатюрные автоматики на 16 и на 25 ампер.

Усилитель Kenwood kac Ps 150, саб Mystery MBV-251A
На усилители было 2 предохранителя. Один на 10А второй на 20А. Десятка сгорела, а 20 расплавилась.

Когда ставил обратно родной усилитель от саба, обратил внимание что и на нем пред подплавлен.
Вопрос, отчего это может быть?

FakeHeader

Comments 12

Конденсатор в системе стоит? Скачки напряжения?

Студия автозвука Электросила, Киев

установка автозвука Киев, установка автомагнитолы Киев, шумоизоляция авто Киев

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Как улучшить звук в автомобиле?

Выбор предохранителя для подключения автомобильного усилителя.

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля (смотрите нашу статью о том где установить усилитель). Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке. А сечение провода нужно выбирать в соответствии с мощностью системы как мы уже писали в статье про выбор силового провода.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель 🙂

Теперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Предохранитель типа AGU

предохранитель типа ANL

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection и Connects2 из-за их отличного качества.

Еще несколько правил по расположению предохранителя.

  1. Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
  2. Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
  3. Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

Просто сгорел предохранитель. Так ли это просто?

Стеклянная трубка с двумя металлическими контактами по бокам и отрезком проволоки внутри – так выглядит большинство плавких предохранителей. Эту конструктивно несложную и легко узнаваемую деталь можно встретить в каждом бытовом приборе, подключаемом к электрической сети. «Просто сгорел предохранитель» — эту фразу каждый хоть раз, да слышал. А так ли это просто на самом деле? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в данной статье.

Наиболее распространённый предохранитель представляет собой стеклянную трубку, закрытую с обоих концов металлическими крышками. Крышки надеваются на края трубки, которая является корпусом предохранителя. На края трубки перед установкой крышек наносится клей, таким образом, крышки – они же контакты предохранителя — закрепляются на корпусе довольно прочно. Внутри трубки-корпуса находится калиброванная металлическая проволока. Сечение проволоки может быть различным и зависит от необходимого тока «срабатывания» предохранителя. Проволока припаивается к выводам предохранителя внутри корпуса. Могут быть несколько вариантов подобной конструкции. Например, вместо стеклянной используется керамическая трубка, в некоторых случаях трубка заполняется песком, для увеличения быстродействия предохранителя проволочная перемычка натягивается с помощью пружины. Крышки-контакты могут иметь гибкие выводы для впаивания в плату. Однако различия в конструкции не меняют принципа работы плавкого предохранителя: при протекании через калиброванную перемычку электрического тока определённой силы, эта перемычка расплавляется (поэтому плавкий предохранитель) и, обрываясь, разрывает электрическую цепь, в которую включен данный предохранитель.

Таким образом, предохранитель, отключает от электросети устройство, которое по каким-либо причинам начинает потреблять электрический ток, сила которого больше номинальной для данного устройства. В результате электроприбор защищается:

  1. от возгорания,
  2. от дальнейшего развития возникшего в электроприборе дефекта,
  3. от возникновения дефекта в приборе.

Также предохранитель защищает от перегрузки электрическую сеть, отключая устройство с ненормальным режимом работы.

Теперь поясню сказанное на примерах. Начать следует с третьего пункта, а именно: предохранитель защищает от возникновения дефекта в приборе. Данная функция предохранителя как раз и сформировала у многих владельцев электронной техники мнение, что перегорание предохранителя – это не признак наличия дефекта в аппарате. Достаточно просто заменить вышедший из строя предохранитель, и электроприбор будет совершенно нормально продолжать свою работу. И это мнение основано не на пустом месте. Ещё сравнительно недавно большинство электронных устройств было собрано на электронных лампах. Думаю, многие ещё помнят так называемые феррорезонансные стабилизаторы, которые использовались вместе с ламповыми телевизорами. А ещё до повсеместного появления в обиходе стабилизаторов для обеспечения нормального напряжения питания телевизоров применялись автотрансформаторы бытовые – электромеханические устройства, которые позволяли вручную – с помощью ручки-регулятора – изменять напряжение питания телевизора. Процесс настройки данного «агрегата» выглядел так. Владелец включал телевизор и смотрел на вольтметр, находящийся на корпусе автотрансформатора. Этот вольтметр показывал, какой величины напряжение подаётся на телевизор с выхода автотрансформатора. Если вольтметр показывал 220 Вольт – никаких действий не предпринималось, можно было спокойно смотреть телевизор, изредка сверяясь с показаниями вольтметра. Если вольтметр показывал, что напряжение питания телевизора равно, например, 180-190 Вольт, ручка регулирования напряжения поворачивалась по часовой стрелке, если напряжение превышало 220 Вольт – против часовой стрелки до того момента, когда напряжение на выходе автотрансформатора становилось равным 220 Вольт. Такой вот несложный процесс, имеющий, однако, одну коварную особенность. Если вчера напряжение электросети было, скажем, 190 Вольт, то сегодня сеть может быть нагружена меньшим количеством потребителей и напряжение в ней равно уже 220 вольт. Но автотрансформатор, как я писал выше, устройство неавтоматическое и изменений входного напряжения не отслеживал. Такая почётная обязанность вменялась самому владельцу телевизора. Иногда владелец забывал посмотреть на вольтметр, в результате на телевизор подавалось повышенное напряжение питания. Что же происходило в таком случае? Повышение напряжения питания устройства в целом приводило к повышению напряжения питания всех ламповых узлов. В итоге электронные лампы начинали потреблять электрический ток, величина которого могла достаточно сильно превышать норму. Вот тогда-то и включались в работу плавкие предохранители, которых в ламповом телевизоре, кстати, было немалое количество. Предохранитель перегорал, телевизор отключался, владелец вспоминал, что не обратил внимания на показания вольтметра автотрансформатора.

Теперь скажу несколько слов об особенностях работы электронных ламп в режиме перегрузки. При подаче на электронную лампу повышенных напряжений питания она может сильно нагреваться, бывают случаи что анод – один из электродов лампы – раскалялся докрасна. Такой режим работы сказывается на лампе пагубно – уменьшается срок её службы, ухудшаются некоторые эксплуатационные характеристики. Но при этом лампа почти никогда не выходит из строя! Вот поэтому замена предохранителя в ламповой технике во многих случаях позволяет восстановить работоспособность устройства. Так что наш невнимательный владелец вполне мог самостоятельно вернуть свой телевизор к жизни.

Лампы в настоящее время, конечно, не утратили полностью своей актуальности, более того, в последнее время находят всё более широкое применение в аудиотехнике высокого класса. Что же касается телевизоров – электронные лампы – это прошлое телевизионной техники. Вот так – лампы ушли в прошлое, а легенда о предохранителе осталась в настоящем.

Какова же роль предохранителя в современной полупроводниковой технике? Рассмотрим тот же пример, который приводился в разговоре о ламповых телевизорах, а именно – повышение напряжения электрической сети. Безусловно, современные сети отличаются в основном хорошей стабильностью напряжения. Тем не менее, по ряду причин повышение напряжения в электросетях случается и сейчас. Что же происходит в данном случае с полупроводниковыми устройствами? То же самое, что и в предыдущем примере с ламповыми – повышаются напряжения питания всех блоков и узлов аппарата, возрастают токи через полупроводниковые приборы (транзисторы и микросхемы). Однако если в ламповом устройстве критическое возрастание тока обычно не приводит к выходу лампы из строя, транзисторы в подобной ситуации не столь выносливы: при достижении определённой величины тока через транзистор наступает так называемый пробой p-n переходов (обычно говорят «пробой транзистора»). Этот процесс необратим. Восстановить работоспособность повреждённого устройства можно только заменой вышедших из строя элементов схемы. А как же предохранитель, почему не перегорел? — вполне закономерно может поинтересоваться читатель. Да, предохранители имеются и в полупроводниковой аппаратуре. И они перегорают, и в приведенном примере предохранитель тоже перегорит, но уже после того, как будет пробит полупроводниковый прибор. Всё дело в том, что скорость нарастания тока через транзистор значительно превышает скорость расплавления нити предохранителя. То есть, при значительной перегрузке по напряжению быстродействия предохранителя недостаточно для защиты полупроводниковых приборов от выхода из строя. В данном случае предохранитель защищает устройство от дальнейшего развития уже имеющегося дефекта (усиления имеющихся повреждений) и от возгорания.

В заключение дадим несколько рекомендаций владельцам бытовой техники. При всей простоте конструкции предохранителя, роль его в электронной технике не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому постарайтесь воздержаться от самостоятельной замены перегоревших предохранителей, особенно в устройствах на полупроводниковых приборах. Если всё же очень хочется это сделать – пробуйте, есть некоторая вероятность, что это оживит устройство. Но в таком случае следует иметь в виду, что зачастую замена предохранителя без оценки состояния аппарата (проведения надлежащей диагностики) приводит к усугублению уже имеющегося дефекта.

Важное замечание: заменять перегоревший предохранитель нужно только на предохранитель того номинала, который рекомендован производителем Вашего электронного устройства.

Горят две лампы на усилителе Бостон

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
    • Наверх

    #2 ONLINE Stich

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 515 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007
  • срочно как минимум вскрыть усилитель и тщательно осмотреть всё в потрохах!

    ЗЫ уверенность в исправности аккамулятора 100;%?

    Сообщение отредактировал: Stich — 13 Сентябрь 2020 — 13:25

    • Наверх

    #3 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #4 ONLINE Stich

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 515 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007
  • . да как то странно это все выглядит-. нужно бы отделить мух от котлет

    • Наверх

    #5 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 223 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Подскажи в чем беда ?
    Простояла машина 4 месяца . Главный пред в системе у АКБ был снял . Но ещё странным образом акб Stinger 2150 сел в 0.
    После зарядки акб , включение системы у усилителя Boston gt22 горит две лампы одновременно , зелёная и красная. Звука нет , щелчки из акустики .
    Переодически красная перестаёт гореть и усилитель начинает работать

    Сообщение отредактировал: Папа Карло — 13 Сентябрь 2020 — 14:29

    • Наверх

    #6 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
    • Наверх

    #7 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 223 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Исправностью аккумулятора , вроде вопросов не возникало в ежедневном пользовании, но смутило , что разрядился в 0 , спустя 4 месяца . Даже машину не открыл . Все дистрибьюторы/клеммы аудисон .
    Сегодня тогда буду копать , может действительно динамик коротит

    Сообщение отредактировал: Папа Карло — 13 Сентябрь 2020 — 14:54

    • Наверх

    #8 ONLINE Stich

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5 515 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007
  • . так вот ,для начало собственно говоря стОит убедиться в полной исправности электрической сети в настоящий момент,как минимум напряжение просадки в момент заводки мотора и напряжение на клеммах усилителя в момент этих самых странных коллизий.

    • Наверх

    #9 OFFLINE Вожатый

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 2 604 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012
  • Если питание усилителя в норме (что легко проверить), то проблема в самом усилителе.

    По степени вероятности:

    Сообщение отредактировал: Вожатый — 13 Сентябрь 2020 — 18:56

    Всё? Выходите на поляну.

    • Наверх

    #10 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Это нормально, особенно для иномарки. У многих система климата продолжает потихоньку нюхать воздух и потихоньку подсаживать аккум. А если у вас бмв, так они максимум полтора месяца без подзавода живут)
    Ну и кто ж знает? Может у вас откл магнитолы с сигналки или подхват магнитолы на прослушку без ключей подключен? Опять же раньше многие секретку на магнитоле делали -включил магнитолу и машину можно заводить. Вариантов много. В том числе и разъем питания усилителя мог потихоньку нагреваться и пустить соплю олова на ремоут.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • . так вот ,для начало собственно говоря стОит убедиться в полной исправности электрической сети в настоящий момент,как минимум напряжение просадки в момент заводки мотора и напряжение на клеммах усилителя в момент этих самых странных коллизий.

    • Наверх

    #12 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • Если питание усилителя в норме (что легко проверить), то проблема в самом усилителе.

    По степени вероятности:
    -схема включения
    — схема защиты
    — блок питания

    • Наверх

    #13 OFFLINE Yurgent

    • Откуда: Solnechnogorsk. Russia
  • житель Блюза
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 18.07.2018
    • Наверх

    #14 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 223 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • У меня Приора .
    А пред подкапотный убирал , чтобы обесточить всю систему. Фактически нагрузку давал только центральный замок ( иммобилайзер )

    Сообщение отредактировал: Папа Карло — 15 Сентябрь 2020 — 07:10

    • Наверх

    #15 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 223 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
    • Наверх

    #16 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
    • Наверх

    #17 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 9 223 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Сообщение отредактировал: Папа Карло — 15 Сентябрь 2020 — 19:56

    • Наверх

    #18 OFFLINE Шахбаз

    • Откуда: Ингушетия
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 23.09.2019
  • По моему вы эту тему создали чтобы людям моск вынести? ))) Съездите в Осетию. Она рядом и там такое чинят)))

    • Наверх

    #19 OFFLINE Dizzjk

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 2 549 сообщений
  • Регистрация: 24.05.2018
  • Сообщение отредактировал: Dizzjk — 16 Сентябрь 2020 — 07:38

    • Наверх

    #20 OFFLINE Ден

    • Откуда: Обнинск
  • житель Блюза
  • 4 087 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • У Приор, кстати, болезнь. Напряжение зарядки аккума на холодную редко превышает 14 вольт. На горячую и того меньше 13,5-13,9. Так что в этих машинах аккум посточнно в недозаряде. И так же отсутствует провод ACC.

    У приоры похоже нет термостабилизации заряда АКБ, сразу после пуска двигателя 14-14.2 вольта идёт в бортовой сети, зимой до 14.7 подскакивало напряжение. По крайней мере так в последних машинах было, у меня была 13-го года выпуска. А вот сами АКБ были достаточно ненадежными, года два- и пластины часто сыпались, вызывая КЗ в банках.

    ЗЫ- в любом случае- неисправный усь на стол, питание от нормального источника и грамотного хирурга для обследования. К авто приставить грамотного электрика для проверки работоспособности бортовой сети и и питания потребителей.

    Сообщение отредактировал: Ден — 17 Сентябрь 2020 — 23:14

    Почему горят предохранители на усилителе

    Навскидку значительно увеличивается ток покоя выходных транзисторов. Либо они «подгорели», либо схема термостабилизации тока покоя вышла из строя. Возможно также «подгорание» транзисторов в предусилителе, из-за чего «плывет» нуль на выходе. Возможно еще очень много чего.

    Для начала нужно померить динамику напряжения на выходе включенного усилителя без нагрузки и с оной (30 мин. ждать не нужно, достаточно 5. 10. И соотщить результат. Кстати, в одном канале или в двух? Чем это сопровождается на слух (в колонках)? Температура выходных транзисторов?

    _________________
    Выслушай и противную сторону, даже если она и противна

    JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

    Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

    Как ни странно, но опять о конденсаторах электролитических. Возможно подсыхание пернходных и блокировочных конденсаторов. Из-за этого возможно самовозбуждение усилителя на ультразвуке, как следствие, разогрев выходных транзисторов, увеличение тока через них и перегорание предохранителя. Меняй все электролиты.

    На данном форуме много тем о ремонте УНЧй по одной «Радиотехнике» уже страниц 20. Читай форум, а общие принципы поиска дефектов в УНЧах одинаковые.

    _________________
    Если жизнь повернулась к тебе ж. й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/

    Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

    Как ни странно, но опять о конденсаторах электролитических. Возможно подсыхание пернходных и блокировочных конденсаторов. Из-за этого возможно самовозбуждение усилителя на ультразвуке, как следствие, разогрев выходных транзисторов, увеличение тока через них и перегорание предохранителя. Меняй все электролиты.

    На данном форуме много тем о ремонте УНЧй по одной «Радиотехнике» уже страниц 20. Читай форум, а общие принципы поиска дефектов в УНЧах одинаковые.

    Рассмотрим компоненты ST с поддержкой Bluetooth Mesh, а также примеры и готовые решения Bluetooth Mesh от ST. ST предлагает полную аппаратную и программную поддержку для создания сетей Bluetooth Mesh, применяемых в умном доме. Аппаратная поддержка включает в себя линейки микросхем BlueNRG с поддержкой Bluetooth 5.2. Для упрощения разработки выпущены оценочные платы и платы расширения для STM32 Nucleo, а также приложения для смартфонов, упрощающие настройку и управление устройств Mesh-сети.

    Исходя из этих данных и своей интуиции которая, иногда, заменяет информацию могу предположить только это. Если добавиш инфы, что и где греется, какие искажения звука при этом, и схему в студию с прверкой режимов по пост и перем току тогда будем думать и гадать дальше.

    _________________
    Если жизнь повернулась к тебе ж. й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/

    DC-контакторы IHVA150 и IHVA200 от TE Connectivity – это инновационное решение, отвечающее высоким современным требованиям к различным высоковольтным применениям. Отличительной особенностью серии IHVA является уход от газовой конструкции с целью увеличения надежности, производительности и обеспечения общей безопасности использования контактора. Контакторы IHVA используют систему дугогашения, при которой коммутационная износостойкость достигает 6000 циклов при постоянном токе 150 А, 110 В и 5000 циклов при постоянном токе 200 А, 110 В.

    Исходя из этих данных и своей интуиции которая, иногда, заменяет информацию могу предположить только это. Если добавиш инфы, что и где греется, какие искажения звука при этом, и схему в студию с прверкой режимов по пост и перем току тогда будем думать и гадать дальше.

    _________________
    Любители музыки слушают музыку, аудиофилы — шумы в паузах

    Тогда учись паять. Ё!

    _________________
    Если жизнь повернулась к тебе ж. й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/

    _________________
    Управление по управлению всеми управлениями.
    Что такое шаговое напряжение?
    -это напряжение между ногами когда берешь за голый конец.

    _________________
    Если жизнь повернулась к тебе ж. й, нажми и поправь http://button.dekel.ru/

    Навскидку значительно увеличивается ток покоя выходных транзисторов. Либо они «подгорели», либо схема термостабилизации тока покоя вышла из строя. Возможно также «подгорание» транзисторов в предусилителе, из-за чего «плывет» нуль на выходе. Возможно еще очень много чего.

    Для начала нужно померить динамику напряжения на выходе включенного усилителя без нагрузки и с оной (30 мин. ждать не нужно, достаточно 5. 10. И соотщить результат. Кстати, в одном канале или в двух? Чем это сопровождается на слух (в колонках)? Температура выходных транзисторов?

    Вы знаете, не обижайтесь, но если вы не сможете даже поменять кондёр, то вам прямая дорога в мастерскую.
    Только не к вашему «Электронику» который вместо нормального ремонта диоды поджимает, которые кстати от этого ломаются.

    Кондёры тут могут быть и непричём.
    Когда сетевые кондёры дохнут, на выходе колонки гудят.
    У вас может чтото отходит на плате от старости от чего ток покоя взлетает вместе с транзисторами.

    Часовой пояс: UTC + 3 часа

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

    Новочеркасск.net

    городской форум

    Новочеркасск.net

    городской форум Новочеркасска

    • Ссылки
    • Непрочитанные сообщения
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Сгорает предохранитель!

    Модератор: Rom80K

    • Отправить тему по email
    • Версия для печати

    Сгорает предохранитель!

    Re: Сгорает предохранитель!

    Утром я солнце. Ночью я лунный свет.
    Давайте любить свой город.

    Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

    Re: Сгорает предохранитель!

    Мощность (RMS), 14,4В, 4 Ом: 125×2
    Мощность (RMS), 14,4В, 2 Ом: 250×2 Phoenix Gold QX 350.2

    Колонки Pioneer TS-A171Ci
    Максимальная мощность, Вт: 350
    Номинальная мощность, Вт: 50

    Стоит делитель питания в него приходит 2Ga выходит 8ga

    Re: Сгорает предохранитель!

    Утром я солнце. Ночью я лунный свет.
    Давайте любить свой город.

    Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

    Re: Сгорает предохранитель!

    Re: Сгорает предохранитель!

    Утром я солнце. Ночью я лунный свет.
    Давайте любить свой город.

    Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

    Re: Сгорает предохранитель!

    Re: Сгорает предохранитель!

    Re: Сгорает предохранитель!

    Утром я солнце. Ночью я лунный свет.
    Давайте любить свой город.

    Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

    Re: Сгорает предохранитель!

    Re: Сгорает предохранитель!

    Для 8 ga суммарные 40 ампер получаются почти предельные.
    20 ампер кстати это рекомендованные номиналы? Это как раз 250 Вт. Т.е. если крутить по максимуму, то их как раз может не хватать.
    Я бы чуть провода по сечению увеличил и увеличил номиналы предов.

    А раньше было нормально при тех же условиях?

    Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
    Упустил, это преды на усилителе я так понимаю?
    Перед акком стоит пред?

    Утром я солнце. Ночью я лунный свет.
    Давайте любить свой город.

    Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

    Re: Сгорает предохранитель!

    Sarry писал(а): Для 8 ga суммарные 40 ампер получаются почти предельные.
    20 ампер кстати это рекомендованные номиналы? Это как раз 250 Вт. Т.е. если крутить по максимуму, то их как раз может не хватать.
    Я бы чуть провода по сечению увеличил и увеличил номиналы предов.

    А раньше было нормально при тех же условиях?

    Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
    Упустил, это преды на усилителе я так понимаю?
    Перед акком стоит пред?

    Да переды горят на усилке. Под капотом на 125ампер. Раньше было нормально.
    А еще У меня идет rem на саб а от этого rem я запаралелил на усилитель может это причина?

    Re: Сгорает предохранитель!

    Утром я солнце. Ночью я лунный свет.
    Давайте любить свой город.

    Поищите в архивах дедушек и бабушек фотографии старого города и поделитесь видами города: gallery/upload/

    Re: Сгорает предохранитель!

    Не саб пассивный. Значит + идет от аккума сечением 2га входит в дистербьютор от туда одна сила сечением 8га идет на усь который к колонкам а второй плюс идет на саб сечением тоже 2 Га, — у меня от кузова в богажнике к сабу и — под сидения к усику который на колонки

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
    Ну вот собственно схема

    Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

    • Отечественная радиотехника XX векаСписок форумовРАДИОТЕХНИКА 20 ВЕКАПолупроводниковая техника
    • Поиск

    Ремонт усилителя АМФИТОН-002

    Ремонт усилителя АМФИТОН-002

    1) есть ли там предохранители в питании усилителя мощности? (я не знаю)
    но прежде чем менять сгоревшие предохранители, если их есть у него, неплохо бы проверить на пробой выходные транзисторы.

    2) у меня была Лорта 50УМ-202, довольно близкий родственник такого Амфитона
    её любимый прикол заключался в отвинчивании гайки, под которой внутри корпуса находится единственный контакт, соединяющий землю УМа с массой
    при отсуцтвии данного соединения усилитель вёл себя крайне забавно
    ничего не горело, но творилось смешное

    Ремонт усилителя АМФИТОН-002

    Приветствую.
    Есть такая проблема, Амфитон-У-002, 88 года.
    Погиб при неправильной эксплуатации (долго не выключали). Теперь при включении горит предохранитель на одной из плат (на фото), при включении загораются аки лампочки, и тут, видимо, кто первый сгорит, второй остаётся целым.
    Сразу скажу что руки растут как надо, а вот в радиоэлектронике я не особо силён. С мультиметром дружу, с осцилографом не очень, но есть оба.

    Помогите разобраться где какая схема (я предполагаю что 3 и 4 — усилители мощности, судя по силовикам). Состав: корректирующие усилители, предусилители, усилитель мощности, стабилизатор напряжения, защита.

    Вопрос: куда копать, что смотреть? Предохранители на второй такой же плате в норме.



    Это я кембрики снимал, пытался прозвонить биполярники не выпаивая из схемы. Но проблема, судя по всему, крылась очень близко: другой биполярник, находится рядом на корпусе снаружи на большом радиаторе, КТ819БМ, одна ножка накоротко звонИтся на его корпус.

    Уже давно не держал в руках тестер, поэтому нахожу такой же биполярник на живой схеме (по номенклатуре смотрю, они все 4 на большом радиаторе разные почему-то), он звонИтся по-другому.

    Далее вопрос — а дальше копать? Этот биполярник я поменяю, какова вероятность что он не единственный мёрвый в схеме? Копать дальше или менять его и пробовать в деле усь?

    Радом стоИт КТ818БМ, звонИтся также как аналогичный с другой стороны, скорее всего он жив. Может мы на разные схемы смотрим? Не могу найти по схеме. VT6 — это у меня КТ818БМ, его нашёл, это он и есть рядом, на большом радиаторе-корпусе.

    Электрон, я же писАл что не очень в практике, как выглядят каскады усилителя мощности и входные транзисторы? Тут есть диоды 4шт большие, включены в мост как выпрямитель, есть 6 маленьких биполярников прямоугольных вроде кт814г.

    Я так понимаю, что чаще всего в схемах летят именно транзисторы, так что имеет смысл все их выпаять и проверить? Благо их не много.

    Сори, VT10 нашёл

    Да, знаю тких мастеров Но мои конденсаторы, похоже, в норме, не дай бог забудешь разрядить Правда разряжать приходится только те, которые на неисправной схеме. Возможно, потому что при выключении что-то где-то замыкается на корпус (судя по инструкции), а неисправная схема этого не делает.

    Спасибо за советы, буду дальше копать и менять сгоревшее.

    Ежели не силён в электронике, а мультиметр есть, то самый простой путь-выпаять в неисправном канале все «мощные» транзисторы + их раскачивающие.
    Проверить их ЦЭшкой.
    Заменить на целые, впаять. и слушать УС.
    Предварительно настроив токи покоя и нуль на выходе.

    Про кондёры.
    В старых УСах я даже не ищу неисправные.
    Просто ВСЕ выпаиваю и выбрасываю.
    Заменяю их на новые, от нормального поставщика.
    По «звуку» они недорого стоят.
    Электролиты по питанию именно в этом варианте Амфитона-самые плохие.
    Я бы их тоже заменил, «до кучи».
    Только НЕ ставьте такого же напряжения и ёмкости, радуясь как ребёнок их маленькому размеру.
    Я выбираю обычно по габаритам-примерно такой же, что и стоял.
    Например можно поставить 15mF 63(50)V.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector