Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Провода – маркировка цветом в электротехнике

Провода – маркировка цветом в электротехнике

Цветовая маркировка проводов стала применяться с тех пор, как техника усложнилась, и выполнять работы по монтажу и ремонту без ошибок стало сложно. Ошибки в электрических цепях приводят к неисправностям, имеющим иногда очень высокую цену. Так или иначе, маркировать проводники в технике начали рано, но делать цветные провода научились только с появлением поливинилхлоридной изоляции.

Расцветка проводов

Изоляцию ПВХ или полиэтиленовую можно окрасить в любой цвет, химики подобрали для этого все необходимые красители. Наиболее актуальна цветовая маркировка была сначала в телефонных кабелях, до сих пор существуют правила для подсчета пар и четверок по цвету. В них используется тонкая медная жила, покрытая пластиковой разноцветной изоляцией. Позднее стандарты на цвет пришли в силовую электротехнику.

Например, алюминиевые и медные шины в силовых шкафах раньше окрашивались в желтый, зеленый и красный цвета для обозначения фаз A, B и C. Чередование фаз очень важно во многих случаях, например, от этого зависит направление вращения электродвигателей.

Существуют простые правила, позволяющие уверенно определить по цвету назначение проводника. Защитная земля (проводник PE) всегда окрашивается в желто-зеленый или желтый или зеленый цвет. Это цвет провода заземления – никакой другой не может быть такого цвета.

Нейтраль N (это общая точка соединения обмоток генератора соединенных по схеме звезда) всегда синего или голубого цвета. Все остальные цвета используются для маркировки фаз, при условии, что их нельзя спутать с проводами нуля и земли даже при плохом освещении. То есть, наиболее предпочтительны контрастные цвета:

Чаще всего фазный проводник в однофазной цепи обозначается коричневым цветом. Трехфазный трехжильный провод маркируют цветами: коричневый, черный, серый. Такие кабели подключают обычно к электромоторам на металлической раме при соединении обмоток треугольником (краны, погрузчики, оборудование в промышленности).

Несколько слов нужно сказать о цепях постоянного тока. В таких случаях применяют расцветку для обозначения полярности: плюс – предпочтительно коричневый (или красный), минус – серый. Если какой-либо из проводников цепи постоянного тока соединяется с нейтралью переменного тока, то для него используют синий цвет.

Цвета проводов в электрике должны соблюдаться во всех случаях (ГОСТ Р 50462 – 2009). Электрические провода находятся под напряжением и цветная маркировка повышает безопасность. Это никоим образом не отменяет остальные правила безопасности. Даже после снятия напряжения с цепи, следует использовать индикатор фазы, выпускаемый в виде небольшой отвертки.

Установочные провода (для монтажа электроустановок и аппаратуры) почти всегда расположены так, что обязательно требуют прозвонки перед подключением: либо их много в пучке, либо они идут неизвестно откуда. Многожильный кабель может быть использован для различных нужд не только для подачи питания, но и в схемах управления и автоматики.

Раньше установочные провода часто представляли собой белый провод из алюминия в котором не было разницы между фазой и нулем. При необходимости установить, например, кнопочную станцию с несколькими кнопками, возникали сложности с прозвонкой и частые ошибки. Иногда это обходилось слишком дорого.

Как разобраться с проводами в пучке

И сегодня не помешает знать, как определить провода в пучке или жилы в кабеле, если они одного цвета. Более того, провода могут где-то соединяться, и приходить в конечную точку уже другим цветом. Это неправильно, но в жизни случается, и соединять провода просто по цвету слишком рискованно. Поэтому прозванивать цепи после монтажа и ремонта надо обязательно.

Для этой цели изготавливают специальные кабельные тестеры, но они оправданы только при постоянном и частом использовании, на таких сложных объектах, как самолеты, ракетная техника, морские суда, электростанции и т. п. В домашних условиях или даже при выполнении электромонтажных работ на небольших производствах или строительстве можно обойтись простейшими приемами, которые дают вполне надежные результаты.

Для этого можно протянуть контрольный провод, но это далеко не всегда доступно. Часто все, что есть – это батарейка и контрольная лампочка. Чтобы однозначно определить в этом случае провода, в пучке должно быть не менее трех жил. Сначала на одном конце трассы замыкают все три провода. Если на другом конце все они звонятся, значит, все в порядке, обрывов нет. Затем на первом конце маркируется один из проводов, например, A, и эту жилу отключают.

На другом конце ищут провод, который перестал звониться с остальным пучком. Он и есть A, его также маркируют. Таким образом выбирается «опорный» провод. Затем на первом конце размыкают все провода и замыкают с A провод B, маркируют, на другом конце он, естественно, звонится с проводом A. Это B и его так же маркируют, как и на первом конце. Эту процедуру повторяют для всех остальных жил при необходимости.

Определить даже всего два провода однозначно можно при помощи батарейки и мультиметра. На одном конце батарейку подключают известными полюсами к проводам, а на другом конце мультиметр покажет полярность измеренного постоянного напряжения. Можно также использовать простой светодиод вместо мультиметра или любой диод с обычной лампочкой. Такая цепь будет работать только при правильной полярности, причиной чего является односторонняя проводимость, как обычного диода, так и светодиода.

Сейчас используются почти исключительно медные провода. Алюминий применяют только для воздушных линий. Все виды проводов производители окрашивают в любой из цветов, так что потребители могут выбрать цвета по каталогу.

Для бытовых потребителей это не столь важно. Однако никогда не должно быть неясностей по поводу того какого цвета провод заземления. Поэтому все многожильные провода и шнуры питания соответственно маркируют зеленым или желто-зеленым. Любой другой провод фаза или ноль и должен быть окрашен в подходящий цвет (ноль всегда синий).

Телефонные провода и ЛВС

Обычная телефонная линия состоит из двух проводов (абонентской пары). Один из этих проводов плюс, другой – минус. В линии 60 В. Старые аппараты с импульсным набором можно подключать как угодно, новые могут не работать при несоответствующей полярности. Розетка подключается к аппарату через разъем RJ11, RJ12 или RJ25.

Розетка с четырьмя проводами имеет пару для абонентской линии: зеленый (прямой, плюс) и красный (обратный, минус) провода. Еще два провода — черный и желтый — используются либо для подачи питания на некоторые устройства: черный – плюс, желтый – минус; либо для второй абонентской линии, местной, или офисной.

Такую розетку используют и для подключения телефонной трубки или гарнитуры (handset). При этом зелено-красная пара подключается к телефону (наушникам), а черно-желтая – к микрофону.

Шестиконтактная розетка содержит дополнительную пару проводов: белый и синий. Телефонные розетки стали сразу же использовать для подключения локальных сетей, выделяя для этого нужное число пар.

Сейчас используют восьмиконтактные модульные коннекторы по ошибке называемые «RJ45», для телефона и медленной сети T1 (1.544 Мбит/с). Для современных скоростных локальных сетей используют стандарт T568A или B, в котором подключение витых пар различается, и используют кабель 5-й категории.

Основным цветом считается первый, указанный в паре. Основной принцип разъемов и розеток RJ состоял в том, что пары последовательно идут от центра к краям, но это плохо сказалось на быстродействии сетей, так как при этом возникают взаимные помехи между витыми парами.

Советы

Для маркировки одноцветных проводов можно использовать термоусадочную трубку, которую теперь продают всех цветов. Небольшой отрезок этой трубки надевают на маркируемый провод и слегка подогревают воздух рядом с трубкой феном, зажигалкой или газовым паяльником. Трубка усаживается и плотно обжимает изоляцию провода.

Если нет термоусадочной трубки, то можно использовать бумагу требуемых цветов или сделать аккуратные надписи, таким образом, чтобы они читались вдоль изоляции провода. Затем взять полоску скотча, наклеить на нее полоску бумаги с надписями.

Края скотча должны позволить наложить бумагу на провод и зафиксировать ее так, чтобы она вся была под скотчем. Нужно отметить, что этот способ лучше всего применять там, где точно не появится сырости, ведь маркировка проводов должна сохраняться как можно дольше, а не только на время монтажа.

Где плюс 10?

Где плюс 10?

Определение полярности мультиметром

Иногда случается, что в новом электрическом аппарате, который необходимо подключить, отсутствует маркировка полярности или необходимо перепаять проводку поврежденного устройства, а все провода одного цвета. В такой ситуации важно правильно определить полюса проводов или контактов.

Но при наличии необходимых приборов возникает закономерный вопрос: как мультиметром определить плюс и минус электроприбора?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

После этого щупы подсоединяются к проводам или контактам и прибор, полярность которого необходимо узнать, включается.

Если на дисплее мультиметра отображается значение без дополнительных знаков, то полюса определены правильно, контакт к которому подключен красный щуп – это плюс, а к которому подключен черный щуп будет соответствовать минусу.

В том случае если мультиметр показал значение напряжения со знаком минус – это будет означать, что щупы подключены к устройству неверно и красный щуп будет минусом, а черный – плюсом.

Если мультиметр, которым производится замер, аналоговый (со стрелкой и табло с градациями значений), при правильном подключении полюсов стрелка покажет действительное значение напряжения, а сели полюса перепутаны то стрелка будет отклоняться в противоположную сторону относительно нуля, то есть показывает отрицательное значение напряжения тока.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Плюс это красный или черный провод

2 черных провода один из них с белой полоской, какой плюс, а какой минус?

2 комментария

Здравствуйте! Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус. Но иногда у китайской продукции может быть и наоборот, так что лучше проверить тестером.

черный провод с белой полоской это

Автор Taksakos задал вопрос в разделе Техника

Из блока питания выходят 2 провода. Оба черные, на одном белая полоса. Какой из них «+» ? и получил лучший ответ

Ответ от ChigikoFF[гуру]
с белой полосой+

, то:
нужно использовать индикаторную отвертку; на каком проводе загорится лампочка в отвертке, такой и фаза – «+», на котором нет – земля, «-«.
Если -постоянный-, то:
подключить цифровой мультиметр (вольтметр) к обоим проводам, и если он не покажет символа «-«(минус) , то значит прямое подключение, и тут уже не сложно догадаться который минус, а который плюс (провод, к которому подключен красный провод мультиметра – «+»)
PS. Вообще, обычно черным цветом обозначают нуль (минус) , а другим (обычно красным) – плюс, но кто значит этих китайцев, если БП китайский 🙂
PPS. Можно проверить плюс и минус простым способом – одной рукой дотронуться до батареи отопления, другой до провода (aka заземление) – долбанёт током «+»(фаза) 😉

Ареал: Европа, северо-западная Африка, Малая
подробнее.

2 черных провода один из них с белой полоской, какой плюс, а какой минус?

2 комментария

Здравствуйте! Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус. Но иногда у китайской продукции может быть и наоборот, так что лучше проверить тестером.

черный провод с белой полоской это

В разделе Техника на вопрос Из блока питания выходят 2 провода. Оба черные, на одном белая полоса. Какой из них «+» ? заданный автором Taksakos лучший ответ это с белой полосой+

, то:
нужно использовать индикаторную отвертку; на каком проводе загорится лампочка в отвертке, такой и фаза — «+», на котором нет — земля, «-«.
Если -постоянный-, то:
подключить цифровой мультиметр (вольтметр) к обоим проводам, и если он не покажет символа «-«(минус) , то значит прямое подключение, и тут уже не сложно догадаться который минус, а который плюс (провод, к которому подключен красный провод мультиметра — «+»)
PS. Вообще, обычно черным цветом обозначают нуль (минус) , а другим (обычно красным) — плюс, но кто значит этих китайцев, если БП китайский 🙂
PPS. Можно проверить плюс и минус простым способом — одной рукой дотронуться до батареи отопления, другой до провода (aka заземление) — долбанёт током «+»(фаза) 😉

Самостоятельная установка магнитолы на автомобиль предполагает наличие базовых знаний об этом процессе. Первое что необходимо понимать – где у магнитолы плюс и минус. Схема подключения такого устройства является стандартной для большинства моделей, но имеются определенные нюансы.

Подключение магнитолы

Общие понятия об устройстве

Автомобильные приемники подразделяются на два вида в зависимости от способа их установки:

  • Стационарные – подходят под определенные марки автомобиля из-за оригинальной формы и нестандартного размера. Такие модели встраиваются в автомобиль на стадии сборки. Например, такой моделью является штатная магнитола на Chevrolet Cruze DWGM1001 или модель Субару Кларион устанавливается на автомобиль Субару Импреза.
  • Встраиваемые – универсальные приемники, в большинстве имеют съемную переднюю панель для защиты от краж. Примером таких моделей являются проигрыватели Пионер.

Разъемы устройства также играют немаловажную роль. Существует множество видов разъемов, наиболее предпочтительным является стандарт ISO. В случае несовпадения разъемов необходимо приобрести соответствующий переходник.

Суть работы автомобильной магнитолы и ее коммутации заключается в следующей последовательности:

  1. Минус аккумуляторной батареи к приемнику подключается напрямую.
  2. Напряжение от кабеля с плюсом аккумуляторной батареи направляется в предохранитель, а после питание идет на разветвление: постоянно подключенное питание в +12В, а также на ключ зажигания
  3. Через плюсовой кабель замка зажигания ток попадает на клемму управления

Установка аппарата производится путем подсоединения соответствующих проводов, а для этого необходимо понимание полярности приемника.

Базовая распиновка проводов

Для того чтобы найти плюс и минус на магнитоле необходимо знать распиновку ее проводов.

Расположение проводов

Большинство производителей разрабатывают устройства с применением стандартной цветовой схемы проводов, зная которую легко определить ее распиновку:

  • Красный – имеет обозначение ACC. Это плюс замка зажигания, который появляется при его повороте, то есть когда заводится автомобиль.
  • Желтый – имеет обозначение BAT и не зависит от замка зажигания. Это плюс аккумуляторной батареи.
  • Оранжевый – обозначается ILL. Это плюс, который подключается к клемме для переключения освещения.
  • Черный – маркируется GND. Это постоянный минус аккумуляторной батареи.
  • Белый с полосками FL-(минус) и без полосок FL+(плюс) — провода переднего левого громкоговорителя.
  • Зеленый без полосок, маркируется RL+ (плюс) и с полосками RL-(минус) – кабеля заднего левого громкоговорителя.
  • Серый с полоской маркируется FR(минус) и без полосок FR+(плюс) – провода переднего правого громкоговорителя.
  • Фиолетовый без полоски RR+(плюс) и с полоской маркируется RR-(минус) — повода заднего правого громкоговорителя.

Зная базовую цветовое обозначение кабелей, можно легко определить какие провода на магнитоле плюс и минус.

Что делать, если на проводах стерлась маркировка

Маркировка указывает на полярность и назначение того или иного провода. Но если по какой-либо причине надписи стерлись или совсем отсутствуют, самый простой способ узнать плюс и минус на магнитоле – использовать специальный тестер. Данное устройство показывает силу напряжения в необходимом объекте.

Разъемы для подключения

Тестер имеет 2 щупа: красного (+) и черного (-) цвета. Для проверки проводов нужно взять 2 кабеля одного цвета и соединить каждый из них одновременно со щупами. Если полярность совпадает, тестер покажет положительное значение напряжения, если + и – перепутан, значение на экране тестера будет с минусом.

Если такого устройства под рукой не оказалось, какой плюс и минус на магнитоле можно при помощи обычной батарейки на 1,5 Вольт. Для этого необходимо соединить батарейку с проводом и динамиком магнитолы и наблюдать, при подаче питания от батарейки, в какую сторону будет двигаться диффузор.

Или же можно попытаться отличить клеммы визуально: более тонкий провод в большинстве случаев является минусом, а широкий – плюсом.

Важно понимать, если перепутать полярность проводов, это может привести к потере 80% качества звучания, а с течением времени из строя выйдет все устройство.

Схема питания магнитолы

Проверить правильность установки можно следующим образом:

  1. Включить магнитолу и перевести звук на один из динамиков
  2. Увеличить громкость звучания на полную мощность
  3. Развести звук на 2 колонки поровну, установив балансировку звука на ноль

При правильной установке фазировки приемника качество и мощность звучания заметно улучшится. Если же низкие частоты ослабли — + и – на устройстве перепутаны. В таком случае необходимо поменять полярность на одном из тестируемых динамиков, и провести тест повторно. Такую же проверку необходимо провести на второй паре динамиков.

На что обратить внимание при прикуривании машины

Инструкция по запуску машины с разряженным аккумулятором.

Инструкция по запуску машины с разряженным аккумулятором.

Каждый год зимой мы видим одну картину на дороге. Водители прикуривают машину с разряженным аккумулятором. При этом надо обращать внимание на 3 вещи. Первое, аккумуляторы донора и пациента должны иметь одинаковое номинальное напряжение. Кабель прикуривателя должен подключаться в правильной последовательности, и двигатель помогающей машины должен работать до того, как будет повернут ключ сломанной машины, чтобы избежать разрядки аккумулятора спасателя. Не забудьте проверить передачи механики или автомата, чтобы избежать аварии при запуске сломанного автомобиля.


Другой конец красного кабеля идет на плюс помогающего автомобиля

Дайте максимальный ток. Для этого в обеих машинах сначала выключите зажигание. Все потребители энергии в обеих машинах надо выключить (климат, подогрев сидений, свет или обогрев заднего стекла). Сами кабели прикуривателя устанавливаются в такой последовательности:

1. Сначала красный крокодил прикуривателя идет на плюс разряженного аккумулятора.
2. Другой красный крокодил идет на плюс рабочей машины.
3. Черный крокодил – на минус прикуривающего автомобиля.
4. Последний черный крокодил крепится на неокрашенный контакт под капотом прикуриваемого автомобиля, например, на блок двигателя.

Почитайте в инструкции своего автомобиля, где находится точка запуска двигателя, если аккумулятор не установлен под капотом. Например, такие точки есть у современных BMW или Mercedes. Обратите внимание, чтобы кабель не попал в зону приводных ремней. Теперь можно запускать мотор спасающей машины. Тогда ток пойдет с генератора, а не с аккумулятора, что не позволит спасателю самому превратиться в спасаемого. Чтобы избежать скачка напряжения в сети спасающего автомобиля с возможным выходом из строя блока управления двигателя или другой электроники, рекомендуется в течение 5-10 мин подпитать разряженный аккумулятор, потом выключить двигатель и затем запускать прикуриваемый автомобиль.


Сначала красный крокодил прикуривателя идет на плюс разряженного аккумулятора.


Машины с системой Start-Stop подключаются по-другому: черный кабель идет на обозначенный минус контакт под капотом. Для красного кабеля есть тоже контакт с обозначением плюс.


Классическая схема: красный крокодил на плюс разряженного аккумулятора (1), другой красный крокодил на плюс донора (2), донору черный крокодил на минус (3), другой конец черного провода (4) заканчивается на пациенте.

Красный- «плюс», черный- «минус»

Для тех, кто не может запомнить какой провод фаза, а какой -«0» в автомобиле. Я воспользовался методом аналогии: каждый раз вспоминаю организацию «красный крест» и все встает на свои места. Может кому — то будет полезно. Пользуйтесь!

Дубликаты не найдены

На авто производства Европы ( мерсы, бэхи, форды ) минусовые провода коричневого ( земля же коричневая ) цвета.Причём сплошь коричневые это постоянный минус, а на коричневый с полосой какого-либо другого цвета минус подается по необходимости.На старых жигулях минусовые провода были черно-белые в полоску ( зебра ), потом стали сплошь черные,а под постоянным плюсом есть коричневый, розовый и черный.На старых газелях под капотом и на раме минуса серого цвета, а парочка плюсовых жил — черные.А теперь можешь представить себе людей, которые тебя послушали и сожгли нахуй свои машины.

Меня пугает, что это мог написать электрик на СТО.

ТС, ты думаешь, что все кто возмутился твоими «познаниями» — это профессионалы?

Как бы нас в своё время такими «профессионалами» на уроках физики запросто делали. )

если вы путаете какой провод плюсовой а какой минусовой — вам не следует заниматься электрикой

Сверхпрочная сверхэлектропроводная сверхбезопасная сверхскрутка!

У китайских термопар ЖК — белый-плюс, красный-минус

Китайцам это расскажите. Вот им абсолютно похер какого цвета делать плюсовые провода.

И Рено. Завезли на завод вагон белого провода — вся проводка в партии корыт будет сплошь белая.

Вытаскиваешь косу, а там три десятка разноцветных проводов.

плюс, минус, и 50 оттенков фазы 🙂

И тут ты сел в машину, где нет часов!

Так «Чёрный — ноль!» проще же запомнить)) (минус на аккуме тоже подходит)

синий тоже может быть минус

синий нулевой, черный фазный

Теория о двух фазах в розетке

Господа, случилось так что я не электрик а надо мне понять (больше для себя) одн штуку:

работаю в конторе на территории старой ткацкой фабрики, сдох кондей, диагностировали смерть компрессора, заказали у местных кондейщиков другой, пришли ставить и снимать старый и гвоорят, так он у вас сгорел потому что к нему две фазы приходило и вообще писец и тд и тп. подключили пока в розетку (что автоматом вырубит нам компы при его включении). поговорил с главным энергетиком всей этой фабрики, а он мне и говори. у нас везде и в розетках и так две фазы, и это всегда так на производствах, тем более пожароопасных, получают 220 — именно с двух фаз.

Собственно вопрос, а может ктото для средних умов обьяснить как это работает? а то розетку то к проводам я прикручу и переподключу, но люблю хотя бы базово понимать что это я делаю

Красный черный: плюс минус, как определить полярность

Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

Параметры классификации проводов

Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

  • материалы проводника (оболочки);
  • количество жил;
  • площадь поперечного сечения;
  • дополнительные параметры.

Пример расшифровки (АВБбв-нг):

  • А – жила изготовлена из алюминия (медь не маркируется);
  • В – изоляционные оболочки сделаны из ПВХ;
  • Бб – защита от механических повреждений, из стальной ленты без демпфирующей прокладки;
  • нг – в состав полимерной оболочки добавлены компоненты, предотвращающие горение.

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

  • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  • желтые и зеленые полоски – заземление;
  • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

Красный

Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

Черный

Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

  • источниках питания;
  • аудио-, видео аппаратуре;
  • иных устройствах с электронно-программными блоками управления.

Плюс

Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

Минус

Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

  • складского и муниципального транспорта;
  • подъемных механизмов;
  • датчиков и средств автоматизации.

Цвета проводов в электропроводке

Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

  • голубой – рабочий нулевой;
  • поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
  • основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.

К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

Преимущества индикатора:

  • минимальная стоимость;
  • компактность;
  • надежность;
  • долговечность;
  • автономность;
  • хорошая защищенность от неблагоприятных внешних воздействий.

Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.

Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

С помощью измерительного прибора

При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

Использование светодиода

Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

Видео

Какой плюс черный или белый?

Черный всегда минус или масса, другой плюс. Попробуй прозвонить прибором. Их, ЗУ, штампуют в подвалах, поэтому определённого порядка подключения нет. … Тёмно синий МИНУС белый ПЛЮС!

Какой плюс черный или желтый?

Розетка с четырьмя проводами имеет пару для абонентской линии: зеленый (прямой, плюс) и красный (обратный, минус) провода. Еще два провода — черный и желтый — используются либо для подачи питания на некоторые устройства: черный – плюс, желтый – минус; либо для второй абонентской линии, местной, или офисной.

  1. Что такое акб в машине
  2. Как завести стартер отверткой
  3. Как открыть железную дверь без ключа
  4. Что делать если замерзла вода в бачке
  5. Что такое втягивающее на стартере
  6. Какое масло заливать в хендай крета
  7. Какой аккумулятор на бмв е39
  8. Почему плохо крутит стартер
  9. Как закрепить номерной знак

Какой провод плюс черный или черный с белым?

По нормативным документам положительная шина должна быть окрашена в красный цвет, а минусовый провод – в серый или черный. Средний проводник обозначается голубым цветом. Увидеть такое обозначение плюса и минуса на проводах можно на различной аудио- и видеоаппаратуре, а также другой электронике.

Какого цвета плюс и минус?

В цепях постоянного тока плюс обозначают красным, минус – черным. Иногда минус обозначают синим цветом, но в системах с двухполярным питанием (плюс, минус, ноль), провод нуля обязательно должен быть синим.

Как определить полярность по цвету?

Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

  1. серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
  2. желтые и зеленые полоски – заземление;
  3. синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

Какой плюс какой минус?

Чаще всего в аккумуляторах красный провод обозначает плюс, черный — минус, и при работе с электричеством проблем не возникает. Однако сегодня многие страны используют свои цветовые обозначения или отказываются от них вовсе, оставляя провода одинаково белыми.

Как определить полярность на проводах?

Для определения полярности мультиметр необходимо включить в режим замера постоянного напряжения до 20 В. Провод черного щупа подключается в гнездо с маркировкой СОМ (он соответствует отрицательному полюсу), а красный подключается в гнездо с маркером VΩmA (он, соответственно, является плюсом).

Что означают буквы L и N в электрике?

Она значительно облегчает как сам монтаж, так и последующее обслуживание электросети. Чтобы электрики «разговаривали на одном языке», созданы обязательные стандарты цветобуквенной маркировки, которые схожи между собой даже в разных странах. В соответствии с ними L – это обозначение фазы, а N – ноля.

Какой провод плюс с полосой или без?

Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус. Чёрный или белый цвет- нулевой провод. Красный провод это плюс или и не китайской красный — плюс, чёрный — минус, это стандартно.

Что означает черный провод с белой полосой?

Вероятнее всего черный провод с белой полоской это плюс, а полностью черный провод — это минус. … Чёрный или белый цвет- нулевой провод. Красный провод это плюс или и не китайской красный — плюс, чёрный — минус, это стандартно.

Что означает черный цвет провода?

желто-зеленый провод – земельный; черный (и иногда белый) – нейтральный (N); яркий – фаза.

Какой цвет провода плюс?

Электрические сети постоянного тока

Расцветка таких проводов легко запоминается: плюс – красного цвета, а минус – черного. Важно! Для бытовых приборов эти цвета верны только для питающих линий, в дальнейшей части схемы плюсовой провод может иметь другой цвет.

Какого цвета плюс и минус на аккумуляторе?

«Плюсовой» провод зарядного устройства, который имеет обычно красный цвет, подключается к положительной клемме аккумулятора, а «минусовый», черный провод, соответственно, к отрицательной клемме аккумулятора.

Какого цвета плюс и минус в юсб проводе?

Какой из проводов в USB плюс и минус? Их там 3:красный, зеленый, белый. Эти 3 провода замотаны в фольгу по периметру и замотаны хметаллическими проводами (без изоляции). Красный — плюс, зеленый и белый выступают для передачи данных, черный или оплетка — минус.

Красный черный: плюс минус

Любое электронное устройство (будь то мобильный телефон или простейший фонарик) обязательно оснащается элементом питания того или иного типа. Причём в качестве внешнего источника обычно используется либо простейшая батарейка, либо нуждающийся в подзарядке аккумулятор.

Независимо от типа используемого для этих целей элемента, все они определённым образом подключаются к потребляющему ток устройству, что отмечается маркировкой подводящих проводов.

Цветовая маркировка

В радиотехнике и электронике действует ряд стандартов, согласно которым проблема, связанная с тем, как определить полярность подключения питания, решается довольно просто. За основу принимается отличие изоляции по цвету (красная и чёрная); причём первый из них всегда означает подводку от плюса батарейки или аккумулятора, а второй – от её минуса.

Обратите внимание! Нередки случаи, когда в качестве плюса используются проводники в синей изоляции, а минус подводится жилой в оболочке белой расцветки.

Определение полярности по цвету гарантирует правильное подключение устройства к питающему элементу, что позволяет избежать неприятностей следующего характера:

  • При неправильном подключении (перепутана полярность) возможно повреждение электронного устройства;
  • Такая ошибка чревата большими неприятностями и для самого питающего элемента, который может выйти из строя;
  • И, наконец, возможно короткое замыкание в цепях питания, приводящее к полному выгоранию проводов, а также к возможности химического разрыва аккумуляторной батареи.

Во избежание перечисленных выше неприятностей и для устранения неопределённости с тем, где провод красный, черный и плюсы и минусы подводки, следует чётко понимать эти отличия и идентифицировать их.

Виды маркировок

Рассматриваемый способ обозначения проводов в подводке питания является обязательным не только для цепей постоянного тока, в которых они отличаются по категориям «плюс» и «минус». В цепях переменного напряжения, как однофазного, так и трёхфазного, также принята определённая классификация их обозначений.

Согласно действующим нормативам (ПУЭ в частности) для указания на их функциональное различие в электротехнике принят следующий стандарт:

  • Фазные провода всегда выделяются путём помещения их в изоляцию красного или коричневого цвета;
  • Так называемая «земля» или попросту «нуль» имеют маркировку в виде изоляции синей (чёрной) расцветки;
  • Третий проводник питающей электросети, называемый заземляющим, всегда имеет комбинированную расцветку в виде чередующихся жёлтых и зелёных полос.

Всё сказанное полезно в тех случаях, когда можно случайно перепутать провода одного и того цвета, относящиеся к источникам различного типа (постоянному и переменному).

Важно! Такая ошибка может произойти при подключении выпрямительных или зарядных устройств к «фазе» и «земле» силовой цепи.

Для неискушённых в электротехнике пользователей, которых не интересуют подробности получения постоянного тока, этот вопрос обычно сводится к различению по цвету выходных проводников выпрямительного устройства или аккумулятора.

Определение полярности в отсутствии маркировки

Нередки ситуации, когда в самодельных или прошедших ремонт устройствах сгоревшая ранее подводка заменена проводниками одинакового (нейтрального) цвета. При этом не очень понятно, как определить плюс и минус, поскольку на рабочей плате обязательная маркировка также отсутствует.

Для того чтобы разобраться с полярностью «обезличенной» подводки, можно сделать следующее:

  • Во-первых, обратить внимание на маркировку аккумулятора, у которого должны присутствовать указания на то, где плюс, а где минус;
  • Во-вторых, (при её отсутствии) можно воспользоваться специальным прибором (мультиметром), позволяющим определять полярность подачи питающего напряжения;
  • В его отсутствие определиться с полярностью источника питания поможет обычный светодиод, имеющийся в хозяйстве практически у любого мужчины.

Рассмотрим каждый из этих приёмов определения полярности тока (и маркировки проводов, соответственно) более подробно.

С помощью измерительного прибора

На любом аккумуляторе или батарейке всегда имеется собственная маркировка, различающая минусовой и плюсовой контакты питающего элемента. В этом случае вопрос о том, как определить полярность подключения решается сам собой.

В отсутствии специального обозначения (при его стирании, например) полярность можно определить с помощью обычного мультиметра, включённого в режим измерения напряжения.

При пользовании этим приборов всегда нужно помнить о том, что его красный провод или щуп подключается к плюсовой измерительной клемме, чёрный – к минусовому контакту. Если при измерении напряжения с учётом расцветки проводов на индикаторе прибора появляется показание без «минуса» перед цифрами, это значит, что провод красного цвета прибора подсоединён к плюсу аккумулятора или батарейки.

В противном случае (при появлении минуса перед показанием величины напряжения) красный провод оказывается подключённым к противоположному полюсу питания.

Использование светодиода

Перед тем, как определить полярность источника тока, следует вспомнить о том, что у любого светодиода полярность его включения может быть определена следующими двумя способами:

  • Во-первых, на одной из его ножек должен быть выступ, свидетельствующий о том, что это плюсовой контакт, и что через него ток втекает в диод;

Дополнительное замечание. В электричестве существует определённый закон, согласно которому ток втекает через положительный полюс, а вытекает – через отрицательный.

  • Во-вторых, можно взять батарейку на 1,5 Вольта с нанесённым на её клеммы обозначением «плюс» и «минус» и подсоединить её к светодиоду. Если он сразу же загорается, это значит, что подключённая к плюсу батарейки ножка является входным для тока контактом, а другая – выходным.

После определения собственной полярности светодиода следует подключить его к аккумулятору со стёртыми обозначениями клемм (через резистор 1,5 кОм). При его загорании зафиксированная ранее ножка диода будет обращена к положительной клемме, а противоположная ей – к отрицательному контакту.

В заключение отметим, что разобраться с полярностью на самой подключаемой к источнику плате можно лишь после исследования её принципиальной или электрической схемы. В случае, когда она очень сложна и не имеет прямых указаний на то, куда втекает электрический ток, а откуда он вытекает, лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Видео

Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД

Провод с полосой плюс или минус – Один провод черный, второй черный с белым

Ответы@Mail.Ru: На колонках от компа 2 провода: 1 — полностью белый, 2

на самом конекторе обычно написанно как положено плюсом должен быть белый но не всегда именно так по комбинируй от неправильной полярности нечего сгореть не должно

С черной полосой минус

с чёрной полосой

с полосой минус, если эти провода не для питания из сети то ничего страшного не произойдёт если не так подключишь ничего не сгорит

Они оба геи (то есть однополые) 🙂 На нормальных колонках имеется шнур питания с вилкой и соответствующие звуковые штекера 🙁

Самый простой способ посмотреть инструкцию или паспорт на агрегат, так как каждая фирма с ума сходит по своему. Есть ещё способ взять батарейку на 1,5 В и попробовать подсоеденить белый к плюсу а потом полосатый где щелчёк будет громче та полярность и будет правельная. Полярность смотри на батарейке.

а чо мультиметры отменили? взял и померил.. — провода китайцы щас куда и какие угодно воткнут-лишь бы работало.

У меня на оборот, тот что с черной полоской + Если поставить этот провод в разъем из под — то играет тише.

Белый провод с синей полосой. Схема подключения по цветам проводов на магнитоле

какого цвета провод плюс и минус? в зарядном устройстве 2 провода черный и белый . где плюс где минус?

Черный всегда минус или масса, другой плюс.

Минус в 99% чёрного цвета, плюс или красный, или ещё какой нить. . а прозвонить провод не вариант? И ещё: на штекере снаружи -, внутри +.(так, на всякий случай)

Попробуй прозвонить прибором. Их, ЗУ, штампуют в подвалах, поэтому определённого порядка подключения нет.

В европе минус чёрный в америке белый, местами перепутаешь будет много искр, значит наоборот. если автозарядник конечно, а не телефонный

Много видел китайской техники, вопреки здравой логики красный- минус, синий-плюс. А если вы о чёрно-белом варианте проводов, то без тестера никак не обойтись. Или велик риск убить устройство.

белый плюс черный минус вроде так

100% только тестером

Плюс белый или коричневый, минус чёрный или синий

Цвета проводов на магнитоле: схема подключения и обозначение

Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

    Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

а провод с белой полоской плюс или минус?

Полосатый-всегда минус, это в международном стандарте, но, ведь есть сборки от какого-нибудь хунь пизд хера, поэтому лучший вариант-мультиметр!

еще бы знать где этот провод находится

еще бы сказал где ?

на зарядке моторолле 2 чёрных провода один с белой полоской другой без, какой из них + а какой -?

белой полоской + чёрный — .точно

Зачем при подключении автомагнитолл нужен синий провод? и что за провод для иллюминации?

Синий (синий с белой полосой) — коммутационный провод . На нём появляется +12В после включения магнитолы. Этот канал маломощный и может подключаться к нагрузке не более 200 мА. в противном случае устр-ва подключают через реле. Используется для автоматического включения усилителей, активных антенн, чейнджеров, тюнеров и т. п. перефирии. Оранжевый — канал подключаемый к габаритам автомобиля. Служит он для автоматического снижения яркости дисплея и клавиш в ночное время.

На синем проводе при вкл. магнитолы появляется +12 вольт для питания антенны которая крепится в салоне авто на лобовом стекле.

Синий провод, это для питания антенны.

а те что инструкцию не дали. ? на крышке есть разводка. . а иллюминацию не подсоединиш к+ табло не включится. . синий активная антенна (должен быть.

где у этого провода плюс, а где минус ?

это надо у припаивающего китайца спрашивать а не у нас . только мультиметром

Провод полярности не имеет.

а ножницы зачем? вандал. а постоянка ли там вобще на корпусе что написано ?

с полоской обычно минус

Почитай, на блоке обозначение должно быть. Если нет то померь

если разъём ещё не отрезал, то на БП над V в кружочке обозначение, согласно которому внешний контакт — минус.

Поможет только прозвонка мультиметром.

А глазки заплыли? Или в башке нет масла? Смотри распиновку на блоке

Провод на фоне ножниц — как романтично!))

На белом минус нарисован. Нет тестера — возьми диод и лампочку. Нет диода — в воду опусти. Где больше пузырьков, там минус.

как узанать где плюс а где минус . на динамики выходит 2 провода (желтый ,и белый )какой плюс какой минус??

Все равно. Подключай как хочешь. У звукового сигнала нет плюса или минуса.

На одном из проводов должна быть чёрная полоска. если нет такой то, можно методом тыка: при не правильно подключенных проводах звук будет хуже, это заметно на слух, а лучше всего взять ТЕСТЕР

так то разницы никакой. но вообще считается если из двух проводов один белый, то он и есть +

соединяй, если не угадал кач-во звука буде хуже чем если угадал. одним словом у тебя всего лишь два варианта, время много не займёт, динамики не пострадают!

Как правило клеммы разных размеров. Определить кстати можно пода на них питание (кратковременно) если диффузор прыгнул вперёд, значит правильно соединил, если назад — неправильно. Перепутывать не опасно, главное помнить что минус на динамик с массой не имеет ничего общего. Когда динамик один — не имеет значения, работать будет одинаково. А вот когда их два (или больше) — желательно не путать. Опасности нет ни какой, просто звук голимый будет. Собственно важно соблюсти синфазность (если на одном динамике перепутал, то и на втором надо перепутать) . Минусы — желтый (Л) и белый с синим (П).

Ищи черную полоску на проводе-это минус.. .

подсойдиняй методом на глаз, сгореть динамики вроде не должны.

При не правильно подключении бас качает в другую сторону. это можно ощутить тактилно, ( пальчиком потрогай) От суда и изменение качества звука.

Адаптер 12в какой провод+ и —

подключи да проверь, диоды ток в одну сторону пускают, черный скорее минус

Ленте похер. Подключи если не засветится то перевернешь.

Слишком слабый БП для ленты.

Картошка в доме есть у всех, а тестеров на всех не хватает, поэтому держи народный способ : signalizacia.in.ua/index.files/kak_opredelit_plus_bez_pomoschi_testera.htm

Ответы@Mail.Ru: где плюс где минус??

с полоской плюс

брат мой, плюс- это перечеркнутый минус, разнеци нету!

проверь чем ни буть)

С белой полоской +

резать штекер не надо было раньше времени по нему могли бы определить. а теперь мультиметр только или контрольный диод и т. п.

не уж. лучше всё-таки проверить прибором. а так гадать-это только платы палить

Возьмите прибор и проверьте. Когда нет прибора я беру диод и прикладываю к контактам. Нагрелся — полярность известна, прибор в мусор

Лампочка с диодом, диод со значком а не маркировкой

как определить на каком проводе плюс, а на каком минус? Чиню колонки

Методом проб и ошибок

Плюс чего, динамика? Или платы?

тестером, диодом и лампочкой, водой, картошкой

к батарейке подключи, если вперед мембрана значит полярность совпадает с подключенной к батарейке

на разрез картофеля . где плюс там посинеет.

Если нет тестера, то обращай внимание на цвета пометок контактов или на полосы на проводах. Красная пометка — всегда плюс. Если пометок нет, то ищи полосу на проводе (красную или черную). Вне зависимости от цвета полосы, провод с полосой плюс. Но провода могут быть изначально неправильно установлены, так что вариант не самый лучший.

стрелочный тестер включаешь на измерение постоянного напряжения, подключаешь и нажимая на динамик смотришь в какую сторону уходит стрелка, дальше методом сравнения — сам так фазировал колонки.

на слух колонки правильно когда басы добавляются

Звук это переменный ток и там нет плюсов и минусов, а по фазировке динамиков ответил «Алексей Занн»

Динамик фазируют батарейкой, относительный «плюс» на нем помечен знаком или точкой, на схеме точка, фазировка с усилителем по максимальным басам в средине стерео эффекта, не заметь это не возможно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector