Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перетяжка потолка алькантарой своими руками

Перетяжка потолка алькантарой своими руками

Едва ли не главная составляющая внутреннего дизайна салона автомобиля обшивка особенно страстно просится на тюнинг если выполнена в цветовой гамме светлых тонов. И нахождение в салоне такого автомобиля уже кажется не таким уж лучезарным, как это казалось при покупке машины.
И постольку поскольку химчистка вряд ли уже справится с застаревшими разводами и пятнами на обшивке потолка, придется все сделать своими руками. Тем более что это вполне реально. Первым делом нам необходимо аккуратно снять все детали, препятствующие съему полотна. Это всевозможные заглушки, скрывающие крепежные болты и саморезы, с помощью которых обшивка прикрепляется к потолку, а также клипсы, козырьки и ручки. Необходимо соблюдать осторожность, так как пластик со временем становится более хрупким.

Выкройка

Старую обшивку можно использовать в качестве шаблона. Сняв старую обшивку, прикладываем её к новому полотну и приклеиваем края обшивки малярным скотчем, чтобы они держались. Затем прорезаем отверстия под лампы ножом для резки линолеума. Снимаем и уже подготовленную обшивку монтируем на потолок, аккуратно возвращая на свои места лампы, ручки и заглушки.

Покраска потолка

Существуют, конечно, варианты с покраской полотна потолка, особенно на машинах где потолок можно извлечь. И производим покраску обычным водяным колером при помощи поролонового валика. Колер необходимо предварительно разбавить водой, доведя его до нужной консистенции, иначе он будет очень густым для покраски. При покраске следует избегать излишнего увлажнения полотна с целью предотвращения размокания и потери жесткости.
После того как полотно основательно просохнет, необходимо поверхностно нанести тонкий слой краски из баллончика аналогичного цвета. Чтобы потолок не пачкался можно нанести дополнительный слой, пропитывая полотно.

Выбор ткани для перетяжки

Широчайший ассортимент обивочного материала дает шанс разыграться буйной фантазии владельцев автомобилей, плачущих по тюнингу салона и подобрать наиболее подходящий вариант. Неподдельный интерес, безусловно, вызовет модный и практичный образец именуемый алькантарой. Синтетика, очень напоминающая кожу или замшу на вид и при касании рукой, одновременно очень практична.
Напоминающая нубук или сильно истертую кожу алькантара обладает весьма высокой прочностью и длительной износостойкостью. Почти в два раза дороже кожи, однако, за счет того, что продается в длинных и широких рулонах, её стоимость примерно выравнивается со стоимостью кожи. Отличительной особенностью алькантары является широкая цветовая гамма и стойкость цвета внутри и снаружи материала.
Несомненно, преимущественным качеством перед кожей у алькантары является толщина и прочность. Они по всем направлениям одинаковые, что, безусловно, удобнее и практичнее для изготовления потолочного полотна салона и его дальнейшего монтажа. Приятный на ощупь материал, стойкий к стиранию, легок в чистке и шикарно смотрится в салоне. Если ко всей этой красоте добавить мощный двигатель и тюнинг своими руками, получится чудо!

Перетяжка салона своими силами. часть 2 — Сиденья

Здравствуйте ув. Драйверы!
Около года назад я выложил свой первый репортаж о перетяжке салона своими силами. И первым шагом к совершенству были подголовники. Если кому интересно взглянуть, то Вам сюда: www.drive2.ru/users/dark-…/288230376151823642/#post
Но потом, к сожалению, беспощадные вирусы съели комп и все фото дальнейших работ были утеряны. К счастью, недавно мною была найдена старая флешка со старыми фото, и там оказались снимки начала работ по сиденьям. Так что давайте продолжим войну с унылым интерьером наших машин!
Для этого нам потребуется:
— один выходной
— кусок автомобильной ткани на паралоне — 210 грн. (1.7х3 метра должно хватить на оба передних сиденья)
— две катушки белых ниток №10 — 4 грн.
— один маркер
— ножницы + линейка
— и самое главное уговорить Бабушку отдать свою швейную машинку 🙂
Вот собственно и она:

Начнем!
1. По прежнему пытаемся вылечить сиденья от ВАЗ 2110, о состоянии которых говорить не буду, и так все видно.

2. Первым шагом отделяем спинку от сиденья, тут главное не усугубить и без того не важное состояние механизмов

3. Затем аккуратно снимаем оббивку сиденья. Сделать это очень просто, достаточно отсоединить длиные пластмассовые зажимы от каркаса сиденья при помощи отвертки. Зажимов всего 4-е. Но нужно быть внимательным чтоб не попасть пальцами на стальные скобы, которые держат зажимы, они с шипами — можно пораниться.

4. Теперь снимаем ткань. Не забываем о том что нужно вынуть из паралона стальную спицу которая дает натяжку поперечному шву. И не теряем ее, она еще пригодится.

5. После того как сиденье разобрано советую заняться его каркасом. По середине мы имеем стальные пружинные змейки. С течением времени они растягиваются и проседают, а водитель получает в подарок геморой и массу негативных эмоций. Мы их удаляем и ввариваем на их место стальные пластины, причем пластины желательно подогнуть, чтоб они точно заняли их место. Фото готовой детали не сохранились, посему смотрим просто рисунок, как оно было.

6. Разборку спинки решил сделать отпоров просто центральную часть, т.к. боялся что там есть какая-то засада типа пружины или еще что, могло ведь и в глаз выстрелить 🙂 Оказалось все на много проще — другой наполнитель и полиэтилен. Никаких пружин там нет! можно открывать смело!

7. Когда все благополучно разобрано предлагаю заняться паралоном сиденья. Он у нас тоже подвергнется легким доработкам. Изначально эта подушка имеет только одну спицу для натяжения ткани — поперечную (на рисунке она красная). Хотя полости так же есть и для продольных, но они не установлены (на рисунке зеленые) Наверное на заводе знали, что мы сюда залезем и оставили специально для народного тюнинга 🙂

Мне задали вопрос о спицах и для чего они нужны. Они для натяжки ткани, чтоб сиденье имело форму и не сползало за ж…пой. Т.к. нам нужно установить две дополнительные натяжки обратите внимание на рисунок (рисовал от руки). Для изготовления спиц нам понадобятся каленая проволка 2-3 мм. в диаметре, кусачки и пассатижи.
а) отрезаем два прямых куска проволки и вгоняем их в середину толщины паралона, под нашими полостями. Это основа крепления. (на рис. нижняя красная)
б) далее делаем шесть колец для связи (зеленые)
в) и последнюю съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости, .
г) собираем все до кучи. верхняя спица после сборки должна плотно лежать на паралоне.

Ну и схематический рисунок для чего мы это делали. Раньше ткань растягивала «ушки» сиденья. Теперь же они будут четко стоять вверх, что придаст сиденью более спортивный вид и комфортную посадку.

8. И опять, как и с подголовниками, делаем новую разметку. Зеленым отмечена линия заводского шва, черным — новая разметка. По итогу шев должен лечь точно по черной линии.

9. Следующим шагом будет лекало и выкройка. Тут для нас главным ориентиром будет наша новая черная разметка и углубления в паралоне для натяжителей. Стараемся сделать лекало как можно точнее, и перенести его на что-нибудь жесткое типа картона. Во-первых так работать удобнее, а во-вторых потом сто процентов еще пацаны попросят отдать)

10. Когда все элементы готовы можно начинать шить. На обратной стороне не забываем сделать разметку под натяжители и пришить к ней ткань.

Средняя часть моих сидений, которая была с узорами, теперь будет в клеточку. Эти клеточки прошиваем ниткой которой будем делать декоративный шов.

Предварительно разметив ткань по обратной стороне.

ВАЖНО: сначала нужно прошить клеточки, а потом вырезать этот элемент. Я сделал наоборот, прошивал клетку по готовой выкройке, и ткань стянуло и она не налезла на свои места, пришлось переделывать!
По итогу вот такая получилась серединка:

Дальше к сожалению фотографии не сохранились, но готовые сиденья выглядели примерно вот так:

Как сшить и перетянуть сиденья ВАЗ своими руками

С чего же начинается перетяжка салона ? Естественно со снятия сидений авто. Удобнее всего планировать размещение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресло снято, каждую часть стандартного чехла подписываем, указываем имя материала из которого будем кроить, для этого подойдет простой маркер., размечаем маркером на штатном чехле.

Дальше надо снять штатный чехол с кресла авто. Для этого надо отжать железные зажимы на спинке сиденья.

Снятый чехол сидения необходимо распороть на отдельные части, для переноса на новый материал.

4. Каждый кусочек стандартного чехла прикладывается к новому материалу (к примеру, алькантара), и прижимаются грузом. Дальше обводим по контуру маркером. Для совмещения лоскутов размечаем маленькими насечками по краям. Алькантара, как и кожа, просто режется ножницами.

Немного про алькантару используемую в перетяжке сидений

Материал алькантара похожа на замшу и имеет маленький ворс. Данный ворс ориентирован в одну сторону, потому принципиально это учесть во время раскроя. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в итоге будет отличие в цвете и тоне элементов.

Перетяжка сидений не обходится без кожи алькантары и поролона (толщиной 5мм) на ткане. Выкроенные элементы чехлов сидений клеятся на поролон (со стороны поролона, а не тряпки) при помощи клея.

Клей используемый для перетяжки сидений

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью запрещается – можно просто испортить элемент. Дело в том, что клей пройдет глубоко в поры и при сдавливании клеит внутреннюю структуру поролона. Так, поролон не вернется в начальное состояние.

Нужно использовать клей для перетяжки — в баллончике спрее. Хорошо подойдет германский клей-спрей Mah2. Это высокотемпературный (до 150°С) клей сертифицирован в Германии для применения в авто индустрии.

Приклеенные на поролон части чехла сшивают между собой. При сшивании надо хорошо совмещать метки на краях деталей.

Какие машинки используются при перетяжке салона авто

Мастерские для обшивки сидений из тяжелых материалов используют швейные машинки HIGHLEAD GC0628 различных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машинка челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением, важно чтоб привод давал возможность потихоньку продвигать материал.

Теперь подклеиваем разведенные в стороны отвороты швов с изнаночной стороны чехлов сидений. Для этого в начале срезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для клейки. Потом, разводим отвороты материала в стороны и придавливаем их к поролону, еще один важный момент обшивки салона авто – отбивка швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы простым молотком.

Отвороты надо сшить, при этом применяем двойную отделочную строку. Свободные края за нитью строчки не обрезаются – под поролоном этого видно не будет. Срезать края можно по краю элемента чехла.

Установка новых чехлов на сиденья авто

Получившийся чехол выворачиваем на лицевую сторону и расправляем. Одеть чехол на сиденье авто не просто. Надо начинать со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтоб сделать из простого сиденья — спортивное с боковыми поддержками, надо:

нарастить с боков твердым полиуретаном (наклеить бруски поролона) и придать подходящую форму.

склеить пластинки подходящей формы из стеклопластика, смонтировать по краям кресла и приклеить на них поролон.

Всю эту конструкцию перетянуть как одно сидение.

Когда одна часть чехла одета и расправлена на спинке, идем к «сидушке». Здесь сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (стандартные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В данном случае будет нужно притянуть чехол к раме. Обычно для этого используют пластмассовые хомуты, которые продеваются через подушку в отверстия, и цепляются за спицу. Так, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.

Обтяжка кожей завершается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей воздуха из фена. Здесь принципиально не переусердствовать и не спалить материал. Так, кожа, подсыхая, хорошо тянется. Потом сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур новый чехол сидений натягивается и стаёт полностью гладким.

На этом перетяжка фактически завершена, осталось только почистить, если чехлы для сидений изготовлены из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Надо удалить отпечатки пальцев, остатки клея.

Необходимо отметить, что перетянутые сиденья алькантарой либо кожей прослужат долго, если вовремя делать ремонт кожаных сидений авто.

Модернизация и тюнинг салона в ВАЗ 2109

Нельзя сказать, что салон, предусмотренный производителем для ВАЗ 2109, является образцом для показания или примером того, как не нужно делать салоны. Это нечто среднее, обыденное для нашего времени. Кто-то совершенно не обращает внимание на внутреннее пространство своей девятки. Другие же напротив, хотят существенно улучшить его. Потому именно о доработке салона ВАЗ 2109 сегодня и пойдет речь.

Стандартный, серый салон

Ветви индивидуализации

Процесс придания салону индивидуального, неповторимого внешнего вида, который будет целиком и полностью удовлетворять потребности владельца, можно разделить на три ветви:

  • Замена стандартных элементов на усовершенствованные;
  • Установка дополнительных компонентов для салона;
  • Перетяжка внутреннего пространства различными материалами.

Сиденья

Заменив или усовершенствовав сиденья, вы сделаете практически половину всей работы по доработке салона. Как для внешнего тюнинга порой достаточно установить красивые диски, так и для внутреннего начинать стоит с кресел.

Есть три основных способа привнести нечто интересное в кресла:

  • Использовать чехлы;
  • Перетянуть кожей или другим материалом;
  • Приобрести новые сиденья.

Чехлы — это самый простой и универсальный способ видоизменить салон вашего ВАЗ 2109 без капитальных вложений и с минимальными затратами на их установку.

Пример оригинальных чехлов

Чехлы

Покупая и устанавливая на сиденья чехлы, обратите обязательно внимание на несколько ключевых моментов.

  1. Крепежи. Крепежные системы, используемые для нынешних чехлов, бывают самыми разнообразными — сквозные шнуры, липкие ленты, крючки, тесьма. Но все они далеки от совершенства и не способны надежно, эффективно зафиксировать подушку на своем положенном месте. С течением времени ткань растянется, крепежи утратят свое качество, придется всякий раз подтягивать чехлы. Точно так же обстоит ситуация с задним рядом. Чтобы избежать подобной ситуации, пришейте чехол за край обшивки ваших сидений.
  2. Спинки передних чехлов. Их надевают отдельно, натягивая на кресло. Но проблема в том, что со временем спинки перекручиваются. Устраняется дефект путем пришивания к торцам сиденья. У спинки заднего кресла есть рычаг для складывания, а с тыльной стороны располагаются отверстия захваты. Потому чехлы выбирайте обязательно с прорезями или делайте их сами. Плюс советуем открутить декоративную защиту и прикрепить края чехла к ребрам жесткости. Собрать узел обратно не составит труда.
  3. Исполнитель чехлов. Автомобиль ВАЗ 2109 существует уже достаточно давно. За это время производители аксессуаров сумели детально изучить все сильные, слабые стороны салона модели, его особенности, ключевые нюансы. Потому выбирать советуем проверенные ателье, которые неплохо зарекомендовали себя на рынке аксессуаров.
  4. Цена вопроса. Приобретать ширпотреб, который придется в негодность уже после одного сезона эксплуатации, глупо. Но и не совсем разумно приобретать комплекты чехлов стоимостью 10-15 тысяч рублей. Сегодня оптимальным вариантом считается экокожа.
  5. Вставки из поролона. Многие используют чехлы, у которых предусмотрены формообразующие вставки. Они преображают формы сидений, создавая эффект совершенно других кресел. Да, боковая поддержка улучшится, но при этом вы будете наносить большой вред здоровью. Поролоновые вставки создают парниковый эффект, потому для автовладельцев, которые много времени проводят за рулем, такие вставки вредны.

Ярко и оригинально

Почему для чехлов оптимально выбирать экокожу? Это обусловлено отменными характеристиками материала, которые делают его лучше традиционной кожи и всех аналогичных вариантов.

Выбирая другие материалы, из которых изготовлены чехлы, будьте готовы познакомиться лично с их отрицательными сторонами.

Материал

Особенности и недостатки

Зимой на таких чехлах будет холодно, а летом из-за активного прогрева салона лучами солнца, сесть в шортах внутри автомобиля практически невозможно

Гоболен, флок и прочие ткани

Ткань активно скапливает пыль, она быстро загрязняется, а вот очистить чехлы не так просто. Их приходится снимать, регулярно стирать, использовать специальные очищающие средства

Они совершенно не впитывают влагу, потому вы будете постоянно потеть. Это может вызвать аллергические реакции, раздражения на коже и прочие неприятности. Плюс синтетика создает статическое электричество

Перетяжка салона

Другой хороший способ видоизменить салон. Для этого вам потребуется:

  • Снять кресла;
  • Снять старую обшивку, распороть, снять выкройку;
  • Пошить элементы нового салона;
  • Обшить ими кресла.

Параллельно рекомендуется поменять набивку на более долговечный, износостойкий материал. Многие дополнительно устанавливают систему подогрева, что положительно сказывается на комфорте, особенно в зимнее время.

Результат перетяжки

Покупка нового салона

Скажем откровенно, для ВАЗ 2109 покупка нового комплекта кресел — это самый эффективный, лучший, но одновременно с этим и наиболее дорогой способ доработки.

Многое зависит от того, какой именно вариант сидений вы решите приобрести. Некоторые выбирают спортивные ковши, делая из обычной девятки подобие спортивного болида. Да, выглядит это эффектно и оригинально, но долго ездить в ковшах вы не сможете.

Есть другой вариант — комфортабельные, более современные комплекты кресел, которые обеспечат комфорт. Они не столь уникальны по своим внешним характеристикам, зато преображают внешний вид салона и меняют понимание комфорта.

Кресла от стороннего производителя

Дверные панели

Другой компонент, который нельзя оставить без внимания при доработке салона — это дверные панели. ВАЗ 2109 имеет обычные панели или с тканевыми секциями.

Усовершенствовать вторые проще, поскольку здесь требуется снять старый материал обшивки, взять новый под цвет салона и монтировать все по местам.

Доработка дверных панелей

Модернизировать стандартные дверные панели интереснее, поскольку вставки можно изготовить самостоятельно, сделать подиумы, предусмотреть различные углубления, обклеить все кожей, прочими отделочными материалами.

Вариант доработки выбирайте сами. Но как минимум перешить дверные панели стоит.

Элементы тюнинга

Если вы хотите сделать из своего обычного салона полноценный, завершенный проект, помимо дверных панелей и сидений нельзя обходить стороной остальные компоненты.

Элемент салона

Что можно сделать

Заводом задняя полка служит в роли разграничителя багажного отсека, хотя в большинстве случаев при доработке туда устанавливают акустическое оборудование. Штатная полка слабая, убогого качества, потому пытаться ее переделать не стоит. Просто сделайте новую из листов качественной фанеры. Не забудьте добавить более толстую подкладку, чтобы звук акустики был чище. Плюс на доработанную полку не страшно поставить что-то весом более 5 килограмм

Пытаться перешить руль своими руками не стоит, только если вы не специалист в этой области. Проще всего отыскать готовый руль требуемого цвета и материала. Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают огромнейший ассортимент. Но важно учесть два основных момента:

Кулиса рычага КПП

Заводская обшивка далека от совершенства. Что уж таить, она отвратительная. Доступные заменители на рынке намного дальше не ушли, потому лучше всего пошить элемент. По старой обшивке делается раскройка новых секций, чехол насаживается на рычаг. Оголовок рычага менять не обязательно, поскольку даже в стоковом исполнении он очень даже ничего

Заводская комплектация наличия подлокотника не предусматривает, хотя многие автомобилисты согласятся, что это полезный элемент. Так что если хотите, покупайте и устанавливается. В зависимости от выбранного подлокотника, вам возможно придется сделать пару дополнительных отверстий для установки

Их вы будете видеть только тогда, когда солнце начнет бить в глаза. Доработать их не сложно — достаточно просто поменять обшивку, сочетав их с передней частью салона

Накладки на педали

Стандартно на педали надеваются резиновые накладки. Если хотите, можете заменить их на алюминиевые, специальные спортивные комплекты или аналоги. Только учтите, алюминий создает достаточно скользкую поверхность, с которой нога может соскочить в самый неподходящий момент. Случай не единичный, потому накладку лучше оставить старую из соображений безопасности. Или же установить новую, на которую нога не скользит

Здесь берется светодиодная лента и устанавливается там, где вашей душе угодно. Светодиоды потребляют минимум электричества, потому для их подключения точно не придется покупать более мощную аккумуляторную батарею или генератор

Накладки для педалей

Способов усовершенствования салона для ВАЗ 2109 — огромное множество. Потому выбирайте сами, самой способ и какие меры доработки вы используете конкретно для своего автомобиля.

Восстанавливаем внешний вид потолка

Обшивка потолка в Lada Samara со временем теряет свой первоначальный внешний вид, темнеет, желтеет порой до неузнаваемости. Можно конечно попробовать химические моющие средства, но пожалуй лучшим вариантом будет перетяжка потолка заново, тем более, что это совсем не сложно, и вполне выполнимо своими руками. При этом можно выбрать цвет обивки по своему вкусу, вписать в интерьер салона, что также является дополнительным аргументом за перетяжку обивки крыши ВАЗ 2109.

Для перетяжки надо в первую очередь снять саму обивку потолка. Для этого надо демонтировать солнцезащитные козырьки, поручни.

Просто снимаем заглушки и отвинчиваем фурнитуру.

Откручиваем поручни Демонтируем солнцезащитные козырьки

Также поступаем и с накладками передних стоек, там винты не прикрыты заглушками и находятся на виду, по 3 штуки на накладку.

Снимаем накладки передних стоек

Далее снимаем потолочный светильник и фонарь между солнцезащитными козырьками. Провода желательно пометить, чтоб при обратном подключении не возникло проблем.

Затем надо демонтировать крепление потолка в задней части салона. Оно выполнено при помощи трех специальных пистонов. Отверткой подцепляем замки этих пистонов, вынимаем их и вытаскиваем сами пистоны.

Поддеваем фиксатор отверткой Извлекаем фиксатор пистона Извлекаем пистон, крепящий обшивку

Делаем это аккуратно, так как от времени пистоны могли стать хрупкими и сломаться в процессе разборки. Лучше до снятия обшивки потолка приобрести запасные на всякий случай.

Когда обивка снята, ее надо достать из салона. В случае ВАЗ-2108 и -2109 просто вынимаем ее через заднюю (пятую) дверь.

Новую обивка (или карпет) приклеиваем по всей площади к потолочной обшивке. Для этого можно использовать клей БФ или «Титан», продается в любом магазине стройматериалов. Наносим клей на поверхность обшивки, и очень аккуратно, без спешки разглаживаем на ней новую обивку. Карпет эластичен и повторяет все неровности обшивки. Края обивки заворачиваем внутрь и фиксируем. Затем острым ножом прорезаем отверстия для ламп освещения салона. Ждем полного высыхания клея.

Освежить внешний вид обшивки потолка также можно, просто покрасив ее обыкновенным колером для ткани на водной основе. Краску надо развести до жидкого состояния и покрасить обшивку валиком или из краскопульта. Красим аккуратно, не переливая краски, чтобы обшивка не размякла и не потеряла форму от избытка влаги.

В этой статье можно почитать о том, как покрасить потолок и козырьки ВАЗ 2109.

Когда все высохло, крепим обновленную обшивку на место в обратной последовательности. Пользуясь ситуацией, можно наклеить на потолок при снятой обшивке шумоизоляцию. Так мы избавимся от посторонних звуков в салоне автомобиля.

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

Автомобиль может иметь идеальное состояние кузова, колесной базы, иметь мощный и не изношенный мотор, но если его салон будет выглядеть «поношенным», то все впечатление от машины будет испорчено, и она будет восприниматься, как второсортная. В этом случае, одним из лучших решений будет перетяжка сидений машины, которую можно без проблем произвести самостоятельно.

Не будем лукавить, самостоятельная перетяжка сидений машины, хоть и может быть произведена без лишних проблем, но потребует от вас максимальной концентрации внимания и отнимет достаточно много времени. Если вам позволяют средства, то лучше отдать эту работу профессионалам. Если же вы полны решимости самостоятельно обновить чехлы сидений автомобиля, то в этой статье вы найдете всю необходимую информацию.

Какой материал взять для перетяжки сидений машины?

Существует пять самых распространенных материалов для перетяжки сидений в транспортном средстве: флок, вулюр, алькантара, замша и натуральная кожа. Обычно, цвет материала, выбирается на основе цвета обшивки салона машины, но если вы хотите что-то особенное, то никто не запрещает вам выбрать иной цвет. Также, стоит отметить, что вы вполне можете обтянуть сидение не материалом одного цвета, а сделать вставки, которые будут улучшать внешний вид салона машины, хотя, конечно же, одноцветные чехлы на сидения сделать на много проще.

Самым долговечным и презентабельным является, конечно же, натуральная кожа. Но стоит учитывать, что это очень дорогой материал, да и при жаркой погоде, многим будет не очень комфортно на ней сидеть.

Видео. Перетяжка салона авто своими руками

Самым бюджетным вариантом, но при этом достаточно долговечным, являются алькантара и велюр. Отметим, что именно указанные выше бюджетные материалы и получили самое большое распространение среди автовладельцев.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить дополнительную подсветку салона своими руками. Выполнить данную процедуру довольно легко, главное подойти к установке ответственно.

Достоинства перетяжки сидений в салоне машины руками специалистов

Если вы сжаты в сроках, или у вас достаточно денег, чтобы заказать перетяжку сидений вашего автомобиля в специальном ателье, то лучше не экономить и обратиться к профессионалом.

На это есть несколько достаточно веских причин:

1. Работа будет выполнена более качественно, так как за плечами специалистов многолетний опыт.
2. Используемые материалы будут очень высокого качества, так как компания несет перед вами ответственность.
3. Вы сможете выбрать любой дизайн сидений, не опасаясь не справиться с задачей.
4. Вы получите документальные гарантии на весь срок эксплуатации чехлов сидений.
5. Сжатые сроки выполнения работ по перетяжке сидений вашей машины.

Но все указанное выше, несколько нивелируется очень высокой стоимостью перетяжки сидений автомобиля профессионалами. Так что решайте сами, потратить свое время и выполнить перетяжку своими силами, или заплатить достаточно большую сумму и быть уверенным в результате.

В чем суть технологии перетяжки сидений машины своими руками?

Если вы решили все-таки выполнить перетяжку сидений в автомобиле своими руками, то должны быть готовы уделить не один день этой процедуре. Все дело в том, что для новичка многие работы будут в новинку, а значит, отнимут очень много времени, даже если профессионал справится с ними меньше чем за час. В следующих разделах статьи, мы поэтапно разберем процедуру самостоятельной перетяжки сидений в салоне вашего автомобиля.

Видео. Перетяжка салона автомобиля

Подготовительные работы

Чтобы перетяжка сидений в вашей машине прошла без лишних проблем, вам стоит выполнить несколько достаточно простых, но очень важных подготовительных манипуляций:

1. Первым делом вы должны вытащить сидения из салона. Для этого, вам следует выкрутить четыре крепежных болта. Также, если в машине установлены подушки безопасности, вам нужно снять клемму с аккумуляторной батареи. Если имеется электрический подогрев сидений, то эту систему также нужно отсоединить от электрической цепи транспортного средства.
2. Каждый элемент имеющегося чехла сидения нужно отметить маркером, а также указать название материала, из которого он в будущем будет делаться.
3. Далее нужно демонтировать старые чехлы. Для этого, вам следует разжать металлические клеммы, которые имеются на задней части сидения автомобиля.
4. Обязательно сохраните старый чехол и все его элементы, так как они помогут создавать новые чехлы.
5. Далее, вам нужно измерить старые чехлы и произвести оценку количества материала, который вам понадобится. Обязательно увеличьте полученное значение на тридцать процентов, что нивелирует погрешность и ушивку материала.

Пошив новых чехлов на сидения вашей машины из алькантары и натуральной кожи

Сначала, вам нужно подготовить набор приспособлений и устройств, которые пригодятся вам в работе по пошиву чехлов на сидения:

1. Молоток.
2. Клеящее вещество в баллончике.
3. Поролон, толщина которого должна составлять около пяти миллиметров.
4. Швейная машинка.
5. Швейные ножницы.
6. Ручка с гелевым стержнем.

Видео. Перетяжка сидений своими руками

После того, как все подготовлено можете приступать к работе по созданию новых чехлов на сидения вашего автомобиля:

1. Первым делом, вы должны выполнить раскрой нового материала. Для этого, прикладывайте кусочки старого чехла с новому материалу, и делайте по периметру разметку гелевой ручкой, по которой в дальнейшем вырезайте элементы нового чехла при помощи ножниц. Если для новых чехлов используется алькантара, то обязательно следите за тем, чтобы в будущем, при совмещении элементов, ворс на каждом из них шел в одном направлении.

2. Далее, вырезанные элементы ново чехла для сидений, должны быть укреплены. Для этого нужно воспользоваться поролоном. Крепится к материалу он при помощи клея, который должен распыляться на него из аэрозольного баллончика.

3. Теперь, при помощи швейной машинки, вам необходимо сшить все вырезанные и укрепленные элементы нового чехла. Очень важно, чтобы края всех соседних элементов были совмещены.

4. Следующим шагом, вам нужно подклеить отвороты швов. Также, весь лишний поролон и материал нужно обрезать. В завершении, вы должны обезжирить отвороты и склеить между собой.

5. После того, как клей просохнет, вы должны провести отбивание всех швов. Сделать это прозе всего при помощи обычного строительного молотка.

6. Остается только сшить отвороты при помощи двойной отделочной строчки.

Как установить новые чехлы для сидений вашей машины?

Чтобы установка новых чехлов на сидения автомобиля прошла без лишних проблем, вы должны придерживаться определенной последовательности действий:

1. Сначала, проденьте лямки и выверните изделия. Натяжку следует начинать делать со спинки сидения. Любите подсматривать за людьми и узнавать их грыз Ян интимные секреты? Тогда, добро пожаловать на наш сайт секс подглядывание . Выбирайте только качественные ролики на свой вкус и возвращайтесь к нам снова.

2. Далее вам нужно натянуть чехлы на сидения. Делается это достаточно просто. Специальные хомуты протягиваются через особые отверстия и фиксируются за специальные спицы. После этого аккуратно растяните края нового чехла по контуру сидения.

3. Если новые чехлы изготовлены из натуральной кожи, то после первичной натяжки, вы должны электрическим феном разогреть материал и после того, как он подсохнет растянуть его как на барабане. После этого вам остается только пропарить новый чехол через влажную тряпку при помощи обычного бытового утюга.

4. Финальным штрихом должна идти очистка поверхности от отпечатков пальцев и пятнышек клея.

Тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками

Салон автомобилей компании ВАЗ — серый и непримечательный, однако народные умельцы с помощью воображения, прямых рук, желания и денежных средств могут изменить его до неузнаваемости.

Большинство автолюбителей стараются сделать своего четырехколесного друга уникальным, не похожим на остальные автомобили. Транспортные средства производства отечественных компаний не являются тому исключением. К примеру, тюнингованная модель 2114 смотрится просто отлично.

Что такое тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками?

Под понятием «тюнинг» подразумевается улучшение первичных характеристик транспортного средства. ВАЗ 2114 является обновленной версией классической «девятки», а сама модель пользуется огромнейшим спросом у любителей отечественного автопрома во многом благодаря доработкам, внесенным в конструкцию «Самары» второй модели. Но как и в любом отечественном «железном коне», в этих машинах присутствует множество недостатков, из-за чего большинство современных автомобилистов вынуждены вносить в оригинальную конструкцию авто доработки, благодаря которым улучшается как функционал транспортного средства, так и его комфорт.

Как улучшить салон своими руками?

С ростом популярности тюнинга на просторах России появилось огромнейшее количество компаний, позиционирующих себя как «автоателье». Однако, при огромном желании, яркого воображения и наличии денежных средств произвести тюнинг салона ВАЗ 2114 своими руками не станет проблемой.

Для внесения доработок в дизайн интерьера ВАЗ 2114 можно использовать различные материалы, однако самым популярным и востребованным из них является «винилскожа». Данный материал в огромных количествах и всевозможных расцветках можно найти на прилавках хозяйственных и строительных магазинов. Однако любители шика, лоска и роскоши могут оббить свою машину внутри и натуральной кожей.

Пошаговая инструкция модернизации салона

  1. Начинать следует с малого, поэтому обшивка солнцезащитных козырьков станет идеальным началом. Для этого их необходимо снять, распороть полиэтилен, приложить к внутренней стороне выбранного материала и разметить контуры козырька, при этом оставляя запас ткани, приблизительно — по 1-2 сантиметра с каждого края козырька.
  2. Полученную выкройку обрезать и сформировать из неё чехол, сшивать же внутренним швом.
  3. Готовый чехол с помощью металлической линейки следует натянуть на козырек, заполняя его «внутренности» поролоном, после чего оставшуюся часть чехла следует зашить.
  4. Подобные манипуляции следует провести и со вторым козырьком.

Обшивка дверей автомобиля

Начало тюнингу салона положено, точка возврата пройдена. Вторым шагом к «обновлению» дизайна интерьера авто будет обшивка дверей. В большинстве изделий компании Волжского автозавода, заводские ставки выполнены из плит ДВП и покрыты тканью. Чтобы начать обшивку дверей, вставки необходимо снять, а также избавить от старой ткани, после чего повторить те же манипуляции, что и с солнцезащитным козырьком, наметав выкройку на выбранном материале. Сложности этому процессу добавляет прикрепление «обновленной» вставки к плите. Для этого нужно взять строительный пистолет для забивания скоб со скобами №8, прибивать которые нужно так, чтобы материал обшивки равномерно распределился по площади ДВП.

Обивка салона своими руками

Изобретать велосипед или открывать Америку здесь незачем, стоит действовать по «накатанной» схеме:

  1. снимаем старую крышу и срываем обивку,
  2. прикладываем её к новому материалу,
  3. делаем выкройку с зазором,
  4. между кузовом и ДВП плитой крыши прокладываем поролоновый утеплитель.

Закрепляется обивка с помощью жидких гвоздей или монтажного клея. Перетяжка сидений автомобиля производится по той же схеме, однако большинство водителей не устраивают кресла, которые предоставляет ВАЗ в своей заводской комплектации, поэтому стоит рассмотреть вариант с их заменой на более комфортные.

Прочие нюансы

Салон «доведен до ума», дело осталось за малым – заменить рулевое колесо, приборную панель, автомагнитолу, а также педали. Современный рынок запчастей предоставит огромнейший выбор всевозможных вариантов дополнения авто интересными и необычными деталями, которые идеально впишутся в общую концепцию интерьера нового салона.

Как говорится: «дьявол кроется в деталях», поэтому не стоит забывать даже о самых незначительных мелочах: резиновых ковриках, ручках переключения передач и регуляторах, а также подсветке авто, благодаря чему можно создать нужную атмосферу или грамотно скрыть недостатки салона.

Практика показывает, что после тюнинга салона, ВАЗ 2114 превращается в по-настоящему удобный, практичный, красивый и уникальный автомобиль, обладающий собственной индивидуальностью и подчеркивающий исключительный вкус его владельца.

Тюнинг ваз 2115 — меняем потолок

Отечественные автомобили оставляют большой простор для усовершенствований особенно по части салона. На ВАЗ 2115 потолок, как впрочем, и другие части отделки могут быть подвергнуты переделке. Это позволит не только до неузнаваемости изменить внутреннее оформление автомобиля, но и принять меры к снижению шумов в движении.

Модернизация ВАЗ 2115: потолок особенности перетяжки

Автомобили, выпущенные Волжским автозаводом, имеют довольно не выразительную отделку салона, много претензий и к качеству материалов. Используемый для изготовления деталей пластик даже на вид недорогой кроме того еще и жесткий.
При движении ВАЗ 2115 потолок ввиду плохой подгонки может скрипеть и мало того отличается склонностью быстро терять свой внешний вид.Понятно, что невысокая цена машины во многом является определяющей при покупке, но и мириться с недостатками машины многие владельцы не желают и проводят тюнинг.
Существует множество возможностей сделать салон машины более привлекательным и соответственно улучшить его. Это можно организовать разными способами: сделать все своими руками либо обратиться на специализированный сервис.

Стандартный потолок ВАЗ 15 модели

Выбор компаний, которые занимаются тюнингом отечественных и импортных машин велик, однако их услуги по определению не могут строить дешево. Как правило, они имеют все необходимые средства и могут организовать отделку салона из качественных материалов как по готовым проектам, так и в соответствии с представлениями клиента.
Попытка сэкономить, обратившись к гаражным мастерам часто оборачивается еще большими расходами.

Способы улучшения качества салона

Сложно мириться с ситуацией, когда провис потолок ВАЗ 2115 это просто не эстетично с одной стороны, а с другой мало способствует повышению уровня безопасности движения. Обивка, что колышется вверх вниз отвлекает внимание водителя и раздражает пассажиров.
Кроме прочего, практика показывает, что разработчиками автомобиля неудачно выбран материал и цвет обшивки, которая сильно пачкается в местах соприкосновения с головами пассажиров и водителя.
Такое положение дел обусловлено не только невысоким качеством материалов, но и неудачным способом фиксации этого элемента к кузову автомобиля. Таким образом, тюнинг салона ВАЗ 2115 может преследовать две цели: устранение провисания детали обивки и снижение склонности к появлению грязных пятен на материале.
Добиться устранения выявленных недостатков можно несколькими способами.Самая недорогая методика — это перетяжка потолка ВАЗ 2115 качественной тканью поверх штатного элемента обивки салона.
При аккуратном исполнении работы результат получается просто отличный притом, что стоимость такой операции относительно невысока.Фактически она будет равна сумме затраченной на приобретение материалов, при условии, что все работы будут выполнятся самостоятельно.
Однако эта технология не решает задачи устранения посторонних шумов и провисания потолочного элемента отделки салона. Здесь уже потребуются совершено другие средства и использование не стандартного элемента отделки.
В настоящее время можно приобрести в розничной-торговой сети такие детали как в комплекте, так и в виде отдельной детали. Если же требуется нечто оригинальное, то можно заказать необходимое на специализированных предприятиях.

Руководство по перетяжке элементов салона ВАЗ 2115

Подробная инструкция с пошаговым и иллюстративным описанием процесса поможет выполнить все операции самостоятельно. На некоторых этапах понадобится помощь ассистента, причем необязательно он должен иметь какую-либо квалификацию.
Важно при проведении работ не проявлять спешки и действовать строго в соответствии с руководством по применению клеев и других комплектующих.

Перечень необходимых материалов и инструмента

Список необходимых для перетяжки материалов включает в себя:

  • Отрез ткани технической типа «карпет» или иной другой на усмотрение владельца транспортного средства. Размер полотна минимально составляет в длину 2,3 м и в ширину 1,4 м.
  • Клей универсальный в тюбиках можно использовать «Момент» или иной ему подобный.
  • Аэрозольный клеящий состав для неразъемного соединения тканей с разнообразными твердыми основаниями, в нашем случае применялся клей торговой марки “Dinitrol”. Однако это не ограничивает мастера в выборе.

Специальный инструмент для работы не потребуются вполне можно обойтись нехитрым набором, что приведен в приложенном ниже списке:

  • ножницы большие и малые для работы по ткани,
  • отвертки с крестообразной и прямой шлицей для демонтажа деталей салона и потолочного покрытия.

В принципе все необходимое для работы можно найти в любом доме или гараже, еще потребуется немного свободного места для проведения проклейки потолка полотном. Для удобства проведения этой операции для достижения максимального качества лучше воспользоваться столом или иной твердой и чистой поверхностью.

Подготовительные операции для выполнения перетяжки

Работы по переделке потолка производятся при отключенном от питания аккумуляторе и полностью открытых дверях автомобиля, и начинаются с демонтажа детали в следующем порядке:

  • при помощи отвертки и фигурной шлицей выкручиваем саморезы из гнезд крепления накладок облицовки передних стоек, и поддев их снимаем и откладываем в сторону;
  • используя все тот же инструмент, демонтируем ручки над дверями и солнцезащитные козырьки;

Демонтаж элементов отделки салона

  • следующую операцию следует выполнять крайне осторожно, чтобы не повредить детали при помощи отвертки с прямой шлицей снимаем фонарь освещения салона;
  • аккуратно опускаем потолочную деталь вниз, при демонтаже не следует прикладывать чрезмерных усилий, чтобы избежать деформации или повреждения частей облицовки.

Демонтаж облицовки потолка

Теперь можно приступать к непосредственному проведению работ по перетяжке потолка или установке приобретенного заранее готового элемента нестандартной конструкции. На фото хорошо видна форма этого элемента, которая имеет углубления в местах установки козырьков и осветительных приборов салона, эти места потребуют особого внимания при проведении основных работ по оклейке тканью.

Технология перетяжки деталей технической тканью

Для получения хорошего результата необходимо создать соответствующие условия, потому оклейку лучше производить в помещении при комнатной температуре. Учитывая сильный и неприятный запах клея, комната должна хорошо проветриваться.
Деталь лучше размещать на столе, а порядок работы, с которым можно ознакомиться, посмотрев видео, выполняются в следующем порядке:

  • На потолок раскладываем ткань таким образом, чтобы она полностью ее закрывала и выступала по края не менее чем на 50 мм.
  • Ткань начинаем крепить с задней части детали там, где практически потолок плоский.
  • Нанесение клеящего состава производиться и на ткань и на поверхность потолка, от момента контакта между ними необходимо дать время клею слегка подсохнуть.
  • Не следует пытаться сразу захватить большой участок смазываемый фрагмент должен быть не более 150-200 мм.
  • Полотно прикладываем от центра и разглаживаем его к краю, это можно делать при помощи валика или руками.
  • При оклеивании углублении ткань разглаживаем особенно аккуратно, чтобы не оставалось даже малейшего намека на складки.
  • Таким же способом оклеиваем и солнцезащитные козырьки. На внутренней их поверхности желательно заранее предусмотреть клапана для зеркальца и карманчик для документов.

Обновленная деталь обшивки потолка

Качественная обшивка потолка ваз 2115 техническим полотном возможна лишь при условии точного соблюдения технологии и достаточного количества клеящего состава. Полная полимеризация происходит в течение приблизительно 24 часов при комнатной температуре.

Монтаж обновленного потолка

При проведении этой операции необходимо привлечь помощника, а перед проведением работ следует вымыть руки или надеть чистые перчатки, чтобы не испачкать оклеенную поверхность. Деталь прикладываем на место и начинаем крепить ее, устанавливая на места все детали: ручки, козырьки солнцезащитные, а также фонари освещения салона.
При вкручивании винтов резьбу желательно смазывать резьбу.

Монтаж потолочного элемента

В проемы между усилителями желательно уложить шумоизолирующую прокладку, которую нужно приклеить к металлу. Как показывает практика, все мероприятия можно своими силами только необходимо строго придерживаться руководства.
Особенно при монтаже фонарей нужно убедиться в правильности подключения светильника. После их установки аккумулятор подключается, и производиться проверка работоспособности при открытых дверях и при принудительном включении.

Использование других материалов для перетяжки потолка

Отличный результат можно получить, если упомянутую деталь обшивки салона обтянуть искусственной или натуральной кожей. Естественно, что цена переделки при этом значительно вырастит, однако и вид салона будет совершенно иным.
Такие машины стоят значительно дороже, нежели те, которые имеют стандартное оснащение салона. Хорошо смотрятся вставки из такого материала в дверях и других элементах обшивки салона.

Потолок ВАЗ модели 15 после отделки

Кожаный потолок на ВАЗ 2115 делает внутренне пространство автомобиля необычным и более комфортным. Не хуже выглядят в интерьере и тканые материалы, особенно яркие расцветки, делают убранство спортивным по стилю.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 своими руками — как прокачать свою «девятку»

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector