Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды отложений в двигателе

Виды отложений в двигателе. Лаки и шламы

Лаки — продукт окисления тонких масляных пленок под действием высоких температур. Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

Локализация лаков

Образуются на юбке и поднутрениях поршня, способствуют закоксовыванию поршневых колец, а также образовываются под клапанной крышкой.

Причины появления лаков

Перегрев как результат неисправности системы охлаждения;

локальный перегрев по разным причинам;

склонность базового масла к окислению;

значительное количество загустителя в моторном масле;

недостаточные моюще-диспергирующие свойства моторного масла;

перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок.

Последствия появления лаков

Залегание поршневых колец из-за закоксовки лаком и все последствия: — падение компрессии в части цилиндров; расход масла и нагарообразование как результат;

абразивный износ цилиндра и прочих пар трения;

увеличение температуры деталей двигателя из-за низкого теплоотвода;

дисбаланс вращения коленвала из-за разницы в весе поршней.

Как моторное масло защищает от лаков?

Не содержит минеральной основы;

содержит сбалансированный пакет присадок (с низким количеством загустителя);

высокие термоокислительные свойства базового масла;

моюще-диспергирующие свойства присадок и базовых масел;

регулярная замена моторного масла.

Шламы

Шламы — низкотемпературные мазеобразные отложения, которые являются смесью продуктов окисления углеводородов, эмульсии и воды. Результат перепробега, окисления и обводнения масла. Видны в конце процедуры замены масла.

Причины появления шламов в двигателе

Перепробег и как следствие низкая активность моюще-диспергирующих присадок;

попадание в моторное масло кислот и воды;

попадание в моторное масло антифриза;

городской режим эксплуатации;

большое количество лаков и нагаров в двигателе;

слабая вентиляции картера.

Рекомендации по профилактике отложений в виде лаков в двигателе

Регулярное использование присадок в моторное масло поможет защитить ДВС от негативного влияния эксплуатационных факторов.

MOTUL Engine Clean Auto

Состав

Беззольные активные детергенты без хлора, способные формировать адгезивные слои в комбинации с металлсодержащими противоизносными компонентами защищающими двигатель при чистке в маловязком растворителе.

Рекомендации по использованию

Добавить Motul Engine Clean в работавшее моторное масло из расчета дозировки 60 мл на 1 л при прогретом двигателе.

Дать поработать двигателю 15 минут на холостых оборотах без нагрузки.

Слить работавшее масло из двигателя в горячем состоянии.

Залить новое моторное масло, заменив фильтр

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т.

Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

Преимущества компонентов присадки

• Растворитель разрушает вторичные лаки, скрепляющие большие частицы. Это приводит к снижению размеров частиц лака загрязнений и их дальнейшему более легкому выводу из системы в виде мицелл;

• Детергенты помогают растворить первичные лаки и удалить их в объем масла с поверхности деталей. Это приводит к очищению поршневых колец от лаков и выравниванию компрессии в цилиндрах;

• Дисперсанты образуют устойчивую эмульсию и помогают вывести влагу;

• Противоизносные компоненты усиливают защитные свойства, что компенсирует разжижение масла.

Эффект от использования

Выравнивание компрессии во всех цилиндрах двигателя и как следствие: ровная работа двигателя, снижение расхода топлива, снижение угара масла, снижение нагарообразования в камере сгорания и негативного влияния на чувствительные системы доочистки. Экономия на ремонте.

Улучшение защитных свойств нового масла, что важно при скачкообразном увеличении количества абразивных загрязнений при разрушении лаков.

Продление сервисного интервала нового моторного масла за счет снижения количества остающихся лаков, шламов, окислителей и воды. Экономия на моторном масле.

Результаты изменения компрессии показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean, увеличивается компрессия за счет удаления лаков с поршневых колец.

Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит падения защитных свойств масла, хотя вязкость при этом снижается на 10%.

Результаты теста на коррозию показывают, что при использовании средства Motul Engine Clean не происходит снижения антикоррозионных свойств моторного масла.

MOTUL Hydraulic Lifter Care

Состав

Мощный пакет беззольных противоизносных (Ashless EP) присадок в базовом масле аналогичном тому, что используется в моторном масле.

Рекомендации по использованию

Для профессионального применения. Рекомендуется к использованию при возникновении характерных шумов со стороны элементов газораспределительного механизма.

Залить Motul Hydraulic Lifter Care в систему смазки из расчета дозировки 60 мл на 1 л моторного масла. Средство работает в процессе эксплуатации.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с материалом прокладок и сальников.

Преимущества

Активные противоизносные компоненты средства создают вторичные структуры в парах трения, преимущественно работающих в граничных режимах, что обеспечивает:

Дополнительную защиту от износа в парах трения, где зазоры уже увеличены;

снижение шумности работы гидрокомпенсаторов и цепи ГРМ;

защиту механизма турбины после замены ремонтного комплекта.

Эффект от использования

Дополнительная защита нагруженных чувствительных парт трения таких как гидрокомпенсаторы и цепь ГРМ в экстремальных режимах.

Результаты теста Тимкен ASTM D2782 показывают, что средство Motul Hydraulic Lifter Care имеет превосходные противоизносные/противозадирные свойства. Такое средство можно использовать везде, где не хватает защиты.

MOTUL Engine Oil Stop Leak

Рекомендации по использованию

Для профессионального применения. Использовать при возникновении утечки масла через сальники.

Проверить уровень моторного масла – при необходимости долить до уровня.

Добавить Motul Engine Oil Stop Leak в масло из расчета дозировки 60мл на 1л моторногомасла.

Средство работает в процессе эксплуатации.

Применение

Легковые автомобили, грузовая техника, мототехника 4Т, водная техника 4Т, садовая техника 4Т. Средство полностью совместимо с любым типом моторных масел.

Преимущества

Активные растворители внедряются в структуру сальников и прокладок, приводят к умягчению материалов, что обеспечивает

Сохранение эластичности уплотнений за счет проникающего в состав сальников компонента;

остановку утечки масла через маслосъёмные колпачки в камеру сгорания.

Эффект от использования

Перенос на более поздний срок или избежание дорогостоящей замены сальников и уплотнителей.

Статья подготовлена с помощью обучающих материалов MOTUL Russia.

Отложения под клапанной крышкой

На интенсивность протекания процессов образования отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) существенно влияет старение моторных масел при их работе. Этот процесс состоит в накоплении примесей (в том числе воды), изменении их физико-химических свойств и окислении углеводородов. Наиболее интенсивно эти процессы проявляются в быстроходных автомобильных ДВС.

Изменение фракционного состава чистого залитого масла по мере работы двигателя вызывается в основном причинами, изменяющими состав его масляной основы и процентное соотношение присадок по отдельным составляющим (парафиновым, ароматическим, нафтеновым) [4]. К ним относятся:

  • процессы термического разложения масла в зонах перегрева (например, в клапанных втулках, зонах верхних поршневых колец, на поверхностях верхних поясов зеркала цилиндров). Такие процессы приводят к окислению наиболее легких фракций масляной основы или даже их частичному выкипанию;
  • добавление к углеводородам основы неиспарившегося топлива, попадающего в начальные периоды пусков (или при резком увеличении подачи топлива в цилиндры для осуществления ускорения автомобиля) в маслосборник картера через зону поршневых уплотнений;
  • попадание в поддон картера или маслосборник двигателя воды, образующейся при сгорании топлива в камерах сгорания (КС) цилиндров.

Если система вентиляции картера действует достаточно эффективно, а стенки картера находятся в подогретом состоянии до 90…95 °С, вода не конденсируется на них и удаляется в атмосферу системой вентиляции картера. Если температура стенок картера существенно понижена, то попавшая в масло вода будет принимать участие в процессах его окисления. Количество сконденсировавшейся воды при этом может быть весьма значительным [2]. Даже если считать, что только 2 % газов могут прорваться через все поршневые кольца, то через картер двигателя с рабочим объемом 2–2,5 л за каждые 1000 км пробега будет прокачиваться по 2 кг воды. Допустим, что 95 % воды удаляется системой вентиляции картера, то все равно после пробега на расстояние 5000 км на 4,0 л моторного масла будет приходиться около 0,5 л воды, которая при работе двигателя преобразуется антиокислительной присадкой, содержащейся в моторном масле, в примеси – кокс и золу.

По указанным выше причинам при работе двигателя температуру стенок картера нужно поддерживать достаточно высокой, а в случае необходимости – применять системы смазки с сухим картером и отдельным масляным баком.

Следует отметить, что мероприятия, замедляющие процессы изменения состава масляной основы, существенно замедляют образование нагара, лака и осадков, а также снижают интенсивность изнашивания основных деталей автомобильных двигателей [2].

Решающее влияние на образование нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС, контактирующих с моторным маслом, оказывает их тепловое состояние. В свою очередь, конструкционные особенности двигателей, условия их эксплуатации, режимы работы и т.д. определяют тепловое состояние двигателей и влияют, таким образом, на процессы образования отложений.

Не меньшее влияние на образование отложений в ДВС оказывают и характеристики применяемого моторного масла. Для каждого конкретного двигателя важно соответствие рекомендованного заводом-изготовителем масла температуре поверхностей деталей, контактирующих с ним.

В данной работе проведен анализ взаимосвязи температур поверхностей поршней двигателей ЗМЗ-5234.10 и процессов образования на них отложений нагаров и лаков, а также проведена оценка осадкообразования на поверхностях картера и клапанной крышки двигателей при использовании рекомендованного заводом изготовителем моторного масла М 63/12Г1. Этот двигатель специально разработан и устанавливается на маневренные, широко распространенные в России автобусы модельного ряда ПАЗ.

Для исследования зависимостей количественных характеристик отложений в двигателях от их теплового состояния и условий работы можно использовать различные методики, например Л-4 (Англия), 344-Т (США), ПЗВ (СССР) и др. [1, 2]. В частности, по методике 344-Т, являющейся нормативным документом США, состояние «чистого» неизношенного двигателя оценивается в 0 баллов; состояние предельно изношенного и загрязненного двигателя в 10 баллов. Аналогичной методикой оценки лакообразования на поверхностях поршней является отечественная методика ПЗВ (авторы – К.К. Папок, А.П. Зарубин, А.В. Виппер), цветовая шкала, которой имеет баллы от 0 (отсутствие лаковых отложений) до 6 (максимальные отложения лака). Для пересчета баллов шкалы ПЗВ в баллы методики 344-Т показания первой необходимо увеличить в 1,5 раза. Указанная методика аналогична отечественной методике отрицательной оценки отложений ВНИИ НП (10-балльная шкала) [4].

Для экспериментальных исследований использовали 10 двигателей ЗМЗ-5234.10. Эксперименты по исследованию процессов образования отложений проводили совместно с лабораториями испытаний легковых и грузовых автомобилей Управления конструкторско-экспериментальных работ (УКЭР) ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ) на моторных стендах. В процессе испытаний, кроме прочего, контролировали расходы воздуха и топлива, давление и температуру отработавших газов, температуру масла и охлаждающей жидкости. При этом на стендах выдерживали режимы: частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности (100% нагрузки), и поочередно в течение 3,5 ч – 70% нагрузки, 50% нагрузки, 40% нагрузки, 25% нагрузки и без нагрузки (при закрытых дроссельных заслонках), т.е. эксперименты проведены по нагрузочным характеристикам двигателей. При этом температуру охлаждающей жидкости выдерживали в интервале 90…92 °С, температуру масла в главной масляной магистрали 90…95 °С. После этого двигатели разбирали и производили необходимые замеры.

Предварительно были проведены исследования по изменению физико-химических параметров моторных масел при испытаниях двигателей ЗМЗ-5234.10 в составе автобусов ПАЗ-3205 на автополигоне УКЭР ГАЗ. При этом выдержаны следующие условия: средняя техническая скорость 30–32 км/ч, температура окружающего воздуха 18…26 °С, пробег до 5000 км.

В результате испытаний получены результаты, согласно которым при увеличении пробегов автобусов (времени работы двигателей) увеличивалось количество механических примесей и воды в моторных маслах, его коксовое число и зольность, происходили прочие изменения (табл. 1).

Таблица 1 – Изменение параметров моторного масла двигателей ЗМЗ-5234.10

Отложения под клапанной крышкой

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
    • 0
    • Наверх

    #2

  • Постоянные посетители
  • 10 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B’ 1994 MKПП 20
    • Имя: Дима
    • Город: Ялта
    • 0
    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • За три года проехал 135тысяч км. Заливал только GM 10w40 снимал крышку все чисто.

    • 0
    • Наверх

    #4

  • Почетные омегаводы
  • 1 520 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: 1997 АКПП X20SE 1998 АКПП Х30ХЕ и еще одна x30xe
    • Имя: Дёмин Сергей Александрович
    • Город: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #5

    • 0
    • Наверх

    #6

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
    • Имя: Михаил
    • Город: Сергиев Посад
    • 0
    • Наверх

    #7

  • Почетные омегаводы
  • 1 520 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: 1997 АКПП X20SE 1998 АКПП Х30ХЕ и еще одна x30xe
    • Имя: Дёмин Сергей Александрович
    • Город: Санкт-Петербург
    • 0
    • Наверх

    #8

  • Омегаводы
  • 179 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B CD, x20xev, МКПП, 1997 г.
    • Имя: Алексей
    • 0
    • Наверх

    #9

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 698 Сообщений:
  • мне кажется что все в норме и отложений нет. Чем вызвано беспокойство?

    Мне кажется так не должно быть.

    ТриPowerМакс, Если это поможет, то у друга, правда на ваз-2115, была кака еще похуже, масло как раз Валволайн какой-то был — пробег с нуля до 58ткм, по-моему. Потом было вскрытия (прогар прокладки ГБЦ) и обнаружена вся эта засронность. Далее в процессе вскрытие кое-чего было отмыто и масло поменено на Мобил синтетику какую-то 5w40, после чего его и лили. После этого до кончины он проехала еще около 60ткм. Перед кончиной меняли прокладку клапанной крышки, чистота была, примерно, как на верхней вашей фотке. Вывод напрашивается один: Валволайн — гавно плохое масло.

    Может для каких то отдельных двигателей Валволин не подходит? Опыт одного человека, который испробывал много масел, говорит о том что Валволин хорошо отмывает.

    ТриPowerМакс, а в чем была причина смены масла? Макслайф какой — 5-40 или 10-40? Если менялась синтетика на полусинь по причине масложора, то из 10-40 имхо лучше оригинал лить. У себя после года на нем менял прокладку, на вскидку даже чище было, чем на верхней фотке. Ну а ответ на вопрос очевиден, если поменялось только масло а все остальные условия остались прежними, то причина в масле.

    Оба масла — синтетики. Менялось по ряду причин (есть возможность покупать Валволин дешевле, с Кастролом больше вероятность наваться на левак и пр.)

    Как вариант почистить масляный поддон может там большое количество отложений и насос выбрасывает постоянно их не верх.

    Оно бы через фильтр проходило.

    Знакомый предположил, что подобная картина может быть из-за, допустим, залегших колец.

    Отложения под клапанной крышкой.

    Волновал меня вопрос с выбором масла.
    Хотелось, чтобы движок был чистый внутри. Так вот, меняли сегодня прокладку ГНЦ и я сфоткал, как там дела под клапанной крышкой:

    Остался очень доволен увиденным, масло — молодец 🙂

    ПС
    сейчас — Liqui Moly Synthoil High Tech 5w40
    до этого — Shell Helix Ultra 5w40

    Volkswagen Passat 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Volkswagen Passat, 2001

    Volkswagen Passat, 1998

    Volkswagen Passat, 1997

    Volkswagen Passat, 1999

    Комментарии 20

    А до тебя тоже shell лили?

    а вот это тайна, покрытая мраком 🙂

    Просто я шелл лью, и до меня его лили) уже почти 200к пробега, и масло при замене достаточно чистое)

    так это, подними крышку и глянь, как там че.
    как минимум сменишь прокладку, которая в руках раскрошится скорее всего 🙂
    я в этот раз шелл сливал после 15 тыщ пробега и оно было немного прозрачное, но я гоняю на газу.

    Зачем лезть, если все хорошо и все работает)
    Я масло стараюсь после 7 тыщ менять. 10 тыщ — это максимум, после этого масло не выполняет свою работу, отсюда и засерается движок)

    для профилактики, это же не механизмы разбирать, а просто крышку снять 🙂

    Ну мне кажется по состоянию масла можно представить картину внутри двигателя)

    ну не знаю, что может быть проще чем вскрыть клапанную крышку?
    тем более на твоем движке ничего не мешает, доступ прямой

    Да я же не говорю, что это сложно) просто не вижу смысла в этом

    хотя бы из любопытства

    EiskiyKolhoznik

    так это, подними крышку и глянь, как там че.
    как минимум сменишь прокладку, которая в руках раскрошится скорее всего 🙂
    я в этот раз шелл сливал после 15 тыщ пробега и оно было немного прозрачное, но я гоняю на газу.

    если масло не черное, в этом нет ничего хорошего, оно просто не имеет моющих ствойств, масло должно темнеть почитайте интернет)

    ну конечно, не светлое, как из банки, но и не гудрон, как после бензина.
    меньше сажи — чище масло.
    ты же сам на газу ездишь, неужели разницы не заметил при замене масла?

    Масло всегда при сливе на просвет — темное, ели смотреть в слитое ведро, то вообще черное, меняю каждые 10т.км, motul x-cess 5w40.

    буду сливать на выходных после 10 тыщ liqui moly, вот и сравню с shell 🙂

    BlackLight-drive

    Масло всегда при сливе на просвет — темное, ели смотреть в слитое ведро, то вообще черное, меняю каждые 10т.км, motul x-cess 5w40.

    заменил, ликви моли слился шоколадного цвета, в ведре черного-черного. На просвет норм — не гудрон.
    В общем-то такое же как и шел получилось по цвету.

    Механик объяснил чистоту двигла тем, что как до меня так и я не особо поджариваем двиг, не кручу его на высоких оборотах без нужды, ну и тем, что на газу езжу тоже. да. В целом турбо движок должен быть грязнее атмосфериника из-за агрессивных режимов работы для масла.
    Во время обучения в германии немцы говорили ему, что после 7-8 тыщ масло утрачивает свои свойства почти полностью.

    Промывка двигателя перед заменой масла

    Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

    Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

    Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

    Как промывочное масло очищает двигатель

    Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

    В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

    Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

    • замена масла производится не по регламенту;
    • автомобиль эксплуатируется в городе;
    • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
    • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

    Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель

    Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.

    1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя. Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
    2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
    3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
    4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
    5. Снижение компрессии двигателя.

    Нельзя смешивать разные моторные масла

    Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

    При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

    1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
    2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
    3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.

    Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

    Виды загрязнений

    Нагары

    Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

    Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла. Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

    Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

    Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

    Шлам, смолы и сажа

    Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

    Шлам образуется в двигателе в результате:

    • окисления и других превращений масла и его компонентов;
    • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
    • неполного сгорания топлива;
    • попадания воды в двигатель.

    Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

    Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

    Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

    • масло — 50-70%;
    • вода — 5-15%;
    • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

    В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

    Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

    В итоге образование шлама в картере является причиной:

    • возрастания вязкости масла;
    • закупоривания каналов системы смазки;
    • нарушения подачи масла.

    Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
    В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

    Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

    В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

    Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

    1. Конструктивные особенности двигателя.
    2. Режимы работы двигателя.
    3. Качество используемого топлива.
    4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
    5. Качество масла.

    В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

    Варианты промывки

    «Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:

    1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
    2. Жидкости-«пятиминутки».
    3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

    Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

    При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

    Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

    Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

    «Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

    Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

    Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

    Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

    Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

    Процесс промывки

    Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:

    1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
    2. Сливаем отработавшее старое масло.
    3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
    4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
    5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

    LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

    Отложения под клапанной крышкой

    Волновал меня вопрос с выбором масла.
    Хотелось, чтобы движок был чистый внутри. Так вот, меняли сегодня прокладку ГНЦ и я сфоткал, как там дела под клапанной крышкой:

    Остался очень доволен увиденным, масло — молодец

    ПС
    сейчас — Liqui Moly Synthoil High Tech 5w40
    до этого — Shell Helix Ultra 5w40

    Пробег: 115000 км

    Volkswagen Passat 2005, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже

    Volkswagen Passat, 2003

    Volkswagen Passat, 1998

    Volkswagen Passat, 2003

    Volkswagen Passat, 2008

    Комментарии 20

    А до тебя тоже shell лили?

    а вот это тайна, покрытая мраком

    Просто я шелл лью, и до меня его лили) уже почти 200к пробега, и масло при замене достаточно чистое)

    так это, подними крышку и глянь, как там че.
    как минимум сменишь прокладку, которая в руках раскрошится скорее всего
    я в этот раз шелл сливал после 15 тыщ пробега и оно было немного прозрачное, но я гоняю на газу.

    Зачем лезть, если все хорошо и все работает)
    Я масло стараюсь после 7 тыщ менять. 10 тыщ — это максимум, после этого масло не выполняет свою работу, отсюда и засерается движок)

    для профилактики, это же не механизмы разбирать, а просто крышку снять

    Ну мне кажется по состоянию масла можно представить картину внутри двигателя)

    ну не знаю, что может быть проще чем вскрыть клапанную крышку?
    тем более на твоем движке ничего не мешает, доступ прямой

    Да я же не говорю, что это сложно) просто не вижу смысла в этом

    хотя бы из любопытства

    так это, подними крышку и глянь, как там че.
    как минимум сменишь прокладку, которая в руках раскрошится скорее всего
    я в этот раз шелл сливал после 15 тыщ пробега и оно было немного прозрачное, но я гоняю на газу.

    если масло не черное, в этом нет ничего хорошего, оно просто не имеет моющих ствойств, масло должно темнеть почитайте интернет)

    ну конечно, не светлое, как из банки, но и не гудрон, как после бензина.
    меньше сажи — чище масло.
    ты же сам на газу ездишь, неужели разницы не заметил при замене масла?

    Масло всегда при сливе на просвет — темное, ели смотреть в слитое ведро, то вообще черное, меняю каждые 10т.км, motul x-cess 5w40.

    буду сливать на выходных после 10 тыщ liqui moly, вот и сравню с shell

    Масло всегда при сливе на просвет — темное, ели смотреть в слитое ведро, то вообще черное, меняю каждые 10т.км, motul x-cess 5w40.

    заменил, ликви моли слился шоколадного цвета, в ведре черного-черного. На просвет норм — не гудрон.
    В общем-то такое же как и шел получилось по цвету.

    Механик объяснил чистоту двигла тем, что как до меня так и я не особо поджариваем двиг, не кручу его на высоких оборотах без нужды, ну и тем, что на газу езжу тоже. да. В целом турбо движок должен быть грязнее атмосфериника из-за агрессивных режимов работы для масла.
    Во время обучения в германии немцы говорили ему, что после 7-8 тыщ масло утрачивает свои свойства почти полностью.

    Вход в партнерскую зону.
    Эксклюзивно для зарегистрированных пользователей.

    Результаты поиска по запросу: 5w-40

    Товары Акции Новости Статьи/Новости

    Наличие большого количества загрязнений и отложений под крышкой

    Неисправность: Наличие большого количества загрязнений и отложений под крышкой

    Симптомы

    • Наличие большого количества лаковых отложений на деталях ГРМ.
    • Наличие масляного шлама под клапанной крышкой.

    Причины возникновения неисправности

    • Несвоевременная замена масла.
    • Использование масла низкого качества.
    • Использование не подходящего масла.
    • Серьезные неисправности систем впрыска топлива.

    Возможные последствия неустранения

    Появление лаковых отложений и шлама под клапанной крышкой является очень тревожным сигналом, говорящем о серьезных неисправностях топливной аппаратуры автомобиля, либо о применении не качественного масла или нарушении интервалов его замены. Невмешательство в этой ситуации – это гарантированный выход двигателя из строя. В запущенных случаях, в результате появления задиров на всех трущихся поверхностях, потребуется только полная замена двигателя, т.к. отремонтировать старый будет невозможно.

    Решение проблемы

    Необходимо промыть масляную систему двигателя.
    Варианты промывок:

    Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung

    Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

    Артикул: 1990
    Объем: 0,3 л

    Как применять Oil-Schlamm-Spulung

    • Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.
    • Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.
    • При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.
    • Залить свежее высококачественное масло.

    Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin/Diesel

    Быстрая промывка двигателя Oilsystem Spulung High Performance применяется для усиленной очистки при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного топлива.

    Oilsystem Spulung High Performance Benzin
    Артикул: 7592 Объем: 0,3 л

    Oilsystem Spulung High Performance Diesel
    Артикул: 7593 Объем: 0,3 л

    Как применять Oilsystem Spulung High Performance

    • Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла.
    • Запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу.
      (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!)
    • Слить масло, заменить масляный фильтр.
    • Залить свежее высококачественное масло.

    Как правильно подобрать нужную промывку?

    Это сделать просто, ответив на несколько простых вопросов в программе подбора промывок.

    Результат применения очистителей масляной системы

    • Удалены коксовые отложения.
    • Удалены лаковые отложения.
    • Восстановлена пропускная способность масляных каналов.
    • Очищены элементы гидравлических систем двигателя.

    Видео

    ;

    Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем AlkAtrAz, 14 мар 2006 .

    Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
    Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

    Грязь под клапанной крышкой двигателя

    Агрегат/система: Двигатель

    Неисправность: Грязь под клапанной крышкой двигателя

    Симптомы

    • Наличие большого количества лаковых отложений на деталях ГРМ.
    • Наличие масляного шлама под клапанной крышкой.

    Причины возникновения неисправности

    • Несвоевременная замена масла.
    • Использование масла низкого качества.
    • Использование не подходящего масла.
    • Серьезные неисправности систем впрыска топлива.

    Возможные последствия неустранения

    Появление лаковых отложений и шлама под клапанной крышкой является очень тревожным сигналом, говорящем о серьезных неисправностях топливной аппаратуры автомобиля, либо о применении не качественного масла или нарушении интервалов его замены. Невмешательство в этой ситуации – это гарантированный выход двигателя из строя. В запущенных случаях, в результате появления задиров на всех трущихся поверхностях, потребуется только полная замена двигателя, т.к. отремонтировать старый будет невозможно.

    Решение проблемы

    Необходимо промыть масляную систему двигателя.
    Варианты промывок:

    Промывка от масляного шлама Oil-Schlamm-Spulung

    Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км.

    Артикул: 1990
    Объем: 0,3 л

    Как применять Oil-Schlamm-Spulung

    • Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.
    • Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя.
    • При прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр.
    • Залить свежее высококачественное масло.

    Очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Benzin/Diesel

    Быстрая промывка двигателя Oilsystem Spulung High Performance применяется для усиленной очистки при уже возникших проблемах с двигателем: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного топлива.

    Oilsystem Spulung High Performance Benzin
    Артикул: 7592 Объем: 0,3 л

    Oilsystem Spulung High Performance Diesel
    Артикул: 7593 Объем: 0,3 л

    Как применять Oilsystem Spulung High Performance

    • Добавить в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла.
    • Запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу.
      (ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!)
    • Слить масло, заменить масляный фильтр.
    • Залить свежее высококачественное масло.

    Как правильно подобрать нужную промывку?

    Это сделать просто, ответив на несколько простых вопросов в программе подбора промывок.

    Результат применения очистителей масляной системы

    • Удалены коксовые отложения.
    • Удалены лаковые отложения.
    • Восстановлена пропускная способность масляных каналов.
    • Очищены элементы гидравлических систем двигателя.

    Видео

    ;

    Отложения под клапанной крышкой

    #1 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание
    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 VOOLIF

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 92
    • Город: г.Череповец
    • Интересы: Автомобили и Ж/Д транспорт
    • Автомобиль: OOB
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    темно-коричневые, достаточно мягкие (отверткой при несильном нажатии ковыряются).

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Unc

    Notu konnektukedo (Дима)

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 469
    • Город: России, Москва
    • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Андрей

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 9 617
    • Город: г.Москва ЮАО
    • Интересы: Автомобили

      Тюнинг

    • Автомобиль: Opel Omega B 2.5 MT restyling —> Toyota Camry 3.5, ’08
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    В том то и дело, после 40 т.км на кастроле под крышкой чисто (см. первое фото), а через год (пол года из которых на другом масле) уже грязно.
    Может новое масло (с хорошими моющими свойствами) отмыло отложения и подняло их под клапанные крышки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    Какая информация в данном случае будет полезна?

    Valvoline Max Life 5w-40 синтетика европейская. Castrol Magnatec C3 5w-30 или 5w-40 (точно не помню уже).

    Насколько мне известно высокое число TBN говорит о большом количестве моющих присадок, хотя на истину в последней инстанции не претендую.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Не обязательно. Это может быть просто буфер для компенсации окисления масла (чтобы кислотное число не повышалось раньше времени).

    Теперь «по сюжету». Судя по описанию, речь идет о т.н. мазеобразных отложениях (бывают еще твердые — лаковые). Никогда не поверю, что «хитрый» Магнатек прятал их во всяких невидимых уголках двигателя, а «честный» Макслайф их оттуда достал и переложил на хорошо видимое место Это просто комикс про нанороботов какой-то получается
    К тому же моющая присадка, как правило, сочетается с диспергирующей — чтобы смытая грязь «плавала» в объеме масла до момента замены. Если смытая в одном месте грязь тут же откладывается в другом — какой смысл в таком мытье?

    Поэтому мое предположение — что эти отложения сформированы именно «новым» маслом.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ДИМА

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 551
    • Город: Новороссийск
    • Интересы: Естественно авто
    • Автомобиль: Омега:X25DT,АКПП,97г.в.черная кожа,сарайчик-была. Agila: Z12XE, 2002г.в.-была
    • @Упоминание

    Мне тоже интересен этот вопрос. Т.к. последние 5 лет езжу на продукции Кастрол в т.ч. и масле Магнатек 5W30 и 5W40

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 338
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    Ну головки точно разные. И неизвестно в каком состоянии была левая головка до замены масла -)))

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 ТриPowerМакс

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 676
    • Город: Краснодар
    • Автомобиль: Omega B X25XE АКПП 2000г
    • @Упоминание

    Пичины перехода следующие:
    1. у Валволина масло для дигателей с пробегом со всяким пакетом присадок для лучших моющих свойств, для укреплеия сальников и пр. (возможно это просто маркетинг и реклама);
    2. есть возможноть покупать Валволин по хорошей цене из провереного источника;
    3. Кастрол более массовый продукт, т.е. больше вариантов нарваться на левак.

    Пробеги в обоих случаях около 5-6 т.км.

    Детали действительно разные, об этом ниже.

    Двигатель один и тот же, если только его за ночь в гараже кто-нибудь не поменял ))

    Головки действительно разные.
    Вот фото головки где горловина
    [attachmentid=67267]

    Мне кажется фото головки без горловины лучше показывает внутреннее состояние деталей, поэтому я его и выложил.

    Могут ли такого рода отложения говорить о каких то проблемах внутри мотора? (кольца, МСК и пр.) Стоит ли замерить компрессию?

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Sergey_

    Опелевод со стажем

  • Глобальные модераторы
  • Cообщений: 14 593
    • Город: Екатеринбург
    • Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
    • @Упоминание

    Так ведь, судя по фото, и у Кастрола проблем с моющими свойствами не было? Мотор-то был чистый

    Я еще понимаю, когда старому двигателю рекомендуют масло с повышенной вязкостью (как это делает Mobil), но рассказы про пакет присадок — по всей видимости, чистый маркетинг. Моторное масло без присадок не выпускается уже почти 50 лет, так что пакет присадок есть в ЛЮБОМ моторном масле. Разумеется, каждый производитель масла говорит, что его присадки — самые лучшие, хотя покупаются они у одних и тех же поставщиков

    Что касается манжет и прочих РТИ: обычно проблемы случаются при переводе мотора с минералки на синтетику (и дело здесь не в отмывании грязи, а во взаимодействии масла и манжеты).

    Проблемы с кольцами возникают при появлении твердых лаковых отложений, а их количество и количество «мягких» отложений напрямую не связаны. А вот зольность у Макслайфа почти вдвое больше, чем у Магнатека (1,2 против 0,7) — что не есть хорошо.
    Насчет МСК ничего сказать не могу.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 ASPID

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 788
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    Тема: Отложения под клапанной крышкой

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    Отложения под клапанной крышкой

    Вчера открыл клапанную крышку и ОФИГЕЛ. Вот фото
    podklap.JPG
    Как почистить эту грязь? Какие у кого есть мысли? Саму крышку уже отмочил в бензине и почистил за 4 часа, а как вокруг распредвала??
    Машинка VW POLO (1998) двигатель 1.4 APQ

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    думаю нужна хорошая промывка двигателя

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    понятно, что надо промывать. Но как это сделать безопасно ине забить шлаком все каналы?

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Брали быструю промывку,которая разъедает отложения.У нас оранжевые бутыльки,что то типа *Аркадий*.Потом еще два раза заливали дешевое масло с этой же бедой,где то пол часа один цикл.Не все конечно вымыло,но результат на лице!Обязательное снятие поддона. Один маслоприемник не удалось отмыть через заборное отверстие-пришлось вскрывать его.
    Зы. Все машинки бегали на синтетике,с короткими поездками без нормального прогрева,т.е.завели,слегка прогрели,до 5 км,заглушили.Ежедневно работа,обед,дом.

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    и что?
    картинка такая же как на фото в первом посту?

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Картинку посмотреть молодость не позволяет Но приблизительно представляю,у Marka было около полутора см наросты,еле до болтов добрался головку открутить,там еще внутренний шестигранник

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Загадил видно предыдущий хозяин. Точнее хозяйка. Я лил масло хорошее. Первый раз поменял через 5000, второй через 7000.
    Промывать боюсь жутко. Думаю почистить сверху. Вот после 4 часов упорной работы отчистил крышку, а как вокруг распредвала почистить? Кто бы подсказал где что заткнуть чтобы гумно не пошло в каналы? Или это не реально?kr1.JPG

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Я ж говорю,на моей памяти штук пять таких,все с небольшим пробегом по России,только синтетика.Авто 2002-2005 годов.И с одинаковым стилем езды.А что там куда попадет?Все это гумно сидит на сетке маслоприемника!
    Что останется не страшно,главно промой сетку.

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    залей солярки 1 литр, пускай двигатель поработает 10 мин,помоему должно помочь,а потом поменяй масло

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Однозначно быстрой промывкой, поддон снимать однозначно, после цикла промывки повторить процесс, т.к. за раз все отложения не уходят в промывочное масло, а постепенно отваливаются в течении суток, добросовестно забивая новый масляный фильтр со свеми вытекающими.
    Так, что если нет желания попасть на капремонт, то вторую промывку в данном случае очень желательно делать на вторые сутки. Т.Е. дать машинке постоять, а всему «добру» выпасть в осадок.

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Поддерживаю , а то можно «приехать» как Паджерик на фото . 0чень тяжко
    только поддон снимается у тебя ,если не ошибаюсь, там с задними болтами
    засада , надо коробку отодвигать (если механика ) , на AKQ точно надо .
    Когда поддон снимешь — моешь бензином , все стекает сквозь блок в
    корыто , продуваешь воздухом сверху — вниз ,моешь все снизу ,

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Чего-то заглючило ,моешь все снизу , сборка и
    только теперь промывки и т.п. Солярку , керосин и всякие растворители
    на собранном движке ИМХО — ПРИМЕНЯТЬ НЕ СТОИТ!

    Ответ: Отложения под клапанной крышкой

    Спасибо за ответы! Купил дешевых фильтров, промывку. Думаю действовать следующим образом: заткну все что можно и постараюсь отчистить сверху, что возможно. Солью старое масло. Залью промывку — у меня полнообъемная и поставлю фильтр дешевенький. Поработаю 10 мин на холостых. Солью эту бадягу и сниму фильтр. Открою клапанную крышку посмотрю чего там. Может чего еще подчищу. Затем мое старое масло, что я слил (5000 на нем проехал) профильтрую через N-ое количество слоев марли. Поставлю второй фильтр и залью в движек. Поработаю на нем 15-20 минут (наверное). Солью нафиг и буду снимать поддон. С поддоном действительно проблема есть четыре болта до которых добрать не трудно, а очень трудно. Вот так наверное. Еще вопросик, а как чистить сетку маслозаборника она снимается или как.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector