Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему запотевают стекла в машине

Почему запотевают стекла в машине?

Проблема запотевших стекол в машине далеко не нова. Но еще не все знают, почему запотевают окна в машине, и как с этим бороться. Поэтому сегодня мы предлагаем рассмотреть эту проблему.

С этим явлением сталкиваются все автолюбители, и каждый по-своему решает эту проблему. Некоторых запотевание стекол абсолютно не раздражает, и они воспринимают такую ситуацию совершенно спокойно.

Других водителей подобное явление начинает раздражать, особенно когда нет времени и нужно куда-то торопиться. Кроме этого запотевание стекол очень серьезно влияет на видимость. А это уже прямая угроза безопасности на дороге.

Потеют ведь не только лобовые или задние стекла. Запотевают и боковые стекла на автомобиле. Сквозь них становится невозможно увидеть ничего на боковых зеркалах. Автомобиль становится «слепым». Правда, продолжается это недолго, и постепенно стекла становятся прозрачными. Но если запотевание случается во время езды, хорошего в этом мало.

Почему запотевают стекла в машине?

Стекла запотевают по нескольким причинам, но в основе всегда лежит процесс конденсации влаги на поверхности стекол. Эффект запотевания наблюдается, когда снаружи достаточно низкая температура, а внутри салона температура выше.

Теплый воздух салона, соприкасаясь с холодной поверхностью стекла, начинает конденсироваться. Вернее, конденсироваться начинает водяной пар, который содержится в воздухе. И чем больше концентрация водяного пара в салоне автомобиля, тем сильнее концентрация конденсата на поверхности стекла. Если воздух в салоне достаточно сухой, то особого конденсирования влаги на стеклах не наблюдается. Хотя сложно представить воздух внутри салона, который будет совершенно сухим.

Лишняя влага в воздухе салона образуется, если автомобиль подвергался внутренней влажной уборке. Если в автомобиль сел водитель или пассажиры в мокрой одежде или мокрой обуви. И тут опасность запотевания может возникнуть не сразу. Сначала влага должна частично испариться с поверхности одежды, а только потом может начаться запотевание стекол. Причем это может происходить на скорости, когда встречный поток охлаждает стекло, даже в достаточно теплую погоду.

Еще одна причина, которая может вызывать запотевание стекол – наличие в салоне автомобиля человека, который употреблял алкогольные напитки. Выдыхаемые пары спирта даже в небольших количествах способны вызывать запотевание стекол.

Как бороться с запотеванием стекол внутри салона?

Итак, почему запотевают стекла в машине, выяснили. Теперь давайте разберемся, как бороться с этим негативным явлением.

По сути, основной причиной интенсивного запотевания является разница температур между температурой внутри салона и наружной температурой. Поэтому основной способ избавиться от запотевания – выровнять эти температуры.

И тут есть два пути, как это сделать. Первый путь – немного приоткрыть окно, для того чтобы снизилась температура воздуха внутри салона. При этом часть паров воды в воздухе начнет уходить в открытое окно, вместе с более прогретым воздухом. Таким образом, устраняется причина возникновения конденсата на поверхности стекла.

Еще один способ – поднять температуру стекла до такого состояния, чтобы так называемая «точка росы» исчезла с поверхности стекла. Стекло нагревается – конденсация прекращается.

Нагреть стекло можно, если на него направить поток теплого воздуха со штатной печки или климатической установки. Но такое можно сделать только на лобовом стекле, так как направить обдув на боковые стекла не получится. Так же не получится направить обдув и на заднее стекло. Правда, с задним стеклом есть вменяемое решение, если есть электрический подогрев заднего стекла.

Чтобы кардинально решить проблему с возникновением конденсата на всех стеклах авто, есть специальные химические средства, которые наносятся на стекла с внутренней стороны. Видимо, благодаря таким средствам на поверхности стекла образуется тонкая пленка, которая не дает появляться конденсату.

Наносится средство от запотевания очень просто. Обычно оно имеет собственный распылитель. После того, как нанесено средство, его просто растирают ветошью по стеклу. И далее можно не беспокоиться об образовании конденсата. Разводов такое средство на стекле не оставляет, так что прозрачность стекла не падает.

От чего запотевают окна в машине

Запотевание стекол в автомобиле – одна из частых проблем автовладельцев. Обычно этот вопрос активно проявляется во время осенне-зимнего периода. Как же водителю восстановить видимость?

Повышенная влажность воздуха

При долговременной стоянке автомобиля влажность воздуха в салоне сравнивается с показателями на улице. В то же время человек, садясь в транспортное средство, наполняет салон влажным воздухом своего дыхания. Капли воды оседают на холодном стекле и создают тонкую пленку, которая затрудняет обзор водителя.

Во время дождя стекла потеют еще активней. В некоторых случаях это становится для водителя настоящим кошмаром: эксплуатировать автомобиль становится просто невозможно. Отсутствие видимости затрудняет движение и может стать причиной аварийных ситуаций на дороге. Замена воздушного фильтра лишь слегка уменьшит проблему.

Восстановить видимость поможет отопитель. Достаточно направить его на стекла, и уже не придется применять никакие технические средства. Видимость восстановится через несколько минут. Если у вас в машине установлен кондиционер, используйте его. Он работает эффективной классической печки. Нужно лишь установить потоки воздуха в положение «только на лобовое стекло». Не забывайте своевременно проводить диагностику кондиционера.

В зимнее время стекла потеют сразу при запуске двигателя из-за разницы температур в салоне и на улице. Сначала вы действуете по уже названному методу: включаете обдув на лобовое стекло. После того, как салон немного прогреется, вы можете переключать отопитель на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, можно купить специальные составы для предотвращения этой проблемы. В виде спрея они легко наносятся и долго держатся. Подобные составы стоят недорого: цена начинается от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Увлажненные коврики в салоне являются причиной повышенной влажности воздуха. Однако эти ситуации заслуживают отдельного внимания:

В первую очередь, необходимо найти причину попадания влаги на коврики. Такая проблема может возникнуть из-за изношенных уплотнителей дверей или протекающего уплотнителя лобового стекла. Нашли трещину – смело меняйте уплотнители.

Еще одной причиной течи может стать протекание радиатора «печки». В этом случае стекла не потеют, а покрываются пленкой из охлаждающей жидкости. Удалить ее можно только средством очистки стекол. Ни в коем случае не пытайтесь протереть сухой тряпкой! Заметив запотевшее стекло, попробуйте направить на него поток теплого воздуха. Если течет охлаждающаяся жидкость, запотевание ускорится. Предстоит чинить систему:

  • Менять радиатор;
  • Проверять герметичность патрубков;
  • Заливать новый антифриз.

Хотя бы раз в полгода нужно проветривать салон автомобиля. Это позволит убрать лишнюю влагу и предотвратит возникновение коррозии. Сушите авто с открытыми дверями и багажником около 20-24 часов.

Проблемы с салонным фильтром

Одной из причин запотевания стекол является засоренный салонный фильтр. Большое количество пыли, влаги, листьев и других мелких частиц нарушает проводимость воздуха сквозь него. Попадание влажности с первыми осенними дождями негативно сказывается на функционале системы фильтрации. Устройство отсыревает и перестает работать вообще. Таким образом, в салон подается влажный и плохо очищенный воздух.

Решить эту проблему поможет замена салонного фильтра. Обычно рекомендуется ставить угольный фильтр, который отлично справляется с поставленной задачей. Используя качественные комплектующие системы, вы можете быть уверены, что лишняя влажность в салоне вам не страшна.

Из-за каких неисправностей в автомобиле запотевают стекла

Стоит сразу отметить, что непродолжительное запотевание стекол осенью-зимой — нормальное явление. По мере прогрева автомобиля разница температур так или иначе выравнивается, и водителю открывается полноценный обзор. Другое дело, если запотевание не проходит — это тревожный звоночек, настойчиво зовущий автовладельца заглянуть на сервис.

СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ СНАРУЖИ

Итак, если вы обнаружили, что стекла активно запотевают снаружи, что при отрицательных температурах бывает довольно редко, внимательно осмотрите поверхность «лобовухи». Возможно, в микровыемках или еле заметных царапинках скапливается влага, из-за которой и достигается такой эффект. Как с этим бороться? Нужно удалить локальные повреждения или заменить ветровое стекло.

Другая проблема, вследствие которой потеют стекла снаружи — неисправность электрообогрева «лобаша». Иногда выходят из строя нити или возникают проблемы с подачей питания, а это также может спровоцировать запотевание. Нет? Тогда проверьте кондиционер или климат-контроль — не исключено, что корень зла кроется в утечке фреона, а также в прочих дефектах системы.

Немногие водители знают, что на запотевание стекол автомобиля, помимо прочего, может влиять и неисправность системы охлаждения двигателя. А это уже куда опаснее, чем проблемы с кондиционером. Замерьте, с какой скоростью расходуется антифриз, убедитесь в том, что нет видимых утечек. Не лишним будет и заехать на СТО, дабы проверить соединения патрубков и состояние шлангов.

Выходим из тумана: как предотвратить опасное запотевание стекол в машине

Как защитить лобовое стекло от камней и сколов на трассе

СТЕКЛА ЗАПОТЕВАЮТ ИЗНУТРИ

Если среди ваших пассажиров нет тех, кто только-только опрокинул стопку, вышел из бани или вернулся с пробежки, то имеет смысл вспомнить, когда в последний раз в машине менялся салонный фильтр. Засорившийся расходник не выпускает влагу, которая и конденсируется на окнах. Может, пришло время очередного технического обслуживания?

Запотеванием стекол изнутри может также сопровождаться утечка фреона из кондиционера или антифриза из системы охлаждения, о которых мы говорили парой абзацев ранее. Правда, в таких случаях, как объясняют технические эксперты компании CarFix, дефекты кроются в салоне автомобиля, а не под капотом.

ЗАПОТЕВАЕТ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО

Причиной запотевания заднего стекла чаще всего является недостаточная вентиляция. Так, при сборке бюджетных моделей «ответственные» работники конвейера нередко заклеивают отверстия в багажнике виброизоляцией. Если проблема не в этом, то продиагностируйте систему электрообогрева — работает ли она должным образом?

Почему потеют стекла в машине? Способы решения проблемы!

Одним из главных положений безопасного вождения является хорошая видимость. Особенно актуальным этот параметр становится в осенне-зимний период и межсезонье, когда темнота наступает быстро, а осадки еще больше ухудшают обзор.

Именно в это время активно запотевают стекла в автомобиле — что делать с такой проблемой рассказывается ниже.

Причины явления

Почему запотевают стекла в машине изнутри объяснить довольно просто. Салон автомобиля нагревают:

  • работающий двигатель;
  • система отопления;
  • присутствующие люди.

Температура окружающей уличной среды гораздо ниже и поэтому на холодных стеклах конденсируется мельчайшими частицами вода, не только ограничивающая видимость, но и постоянно отвлекающая водителя на протирание стекол тряпкой и снижающая его внимательность.

Влага в салоне появляется из разных источников:

  1. С улицы с обувью, одеждой и тогда сильно потеют стекла в машине в дождь;
  2. От дыхания человека – чем больше пассажиров, тем сильнее явление. Пары спирта содержат много воды, потому наличие в автомобиле «употреблявшего» накануне человека усиливает запотевание;
  3. Система отопления – печка при вентилировании салона заносит влажный уличный воздух вовнутрь.

Как бороться?

1. Удаление лишней влаги из салона

Регулярно ухаживать за машиной гораздо проще и дешевле, чем обработать стекла автомобиля от запотевания. К тому же, повышенная влажность может быть причиной возникновения коррозии, неприятных запахов, плесени и других вредных микроорганизмов.

Постоянно держите салон авто в чистоте, особенно во «влажные» сезоны. Регулярно проветривайте и просушивайте машину, следите за чистотой и сухостью ковриков.

Не лишним будет перед посадкой отряхнуть обувь от снега и воды (в протекторах), да сами сапоги и ботинки следует сушить. Как альтернативу можно использовать коврики из резины, препятствующие выходу воды за бортики, а скопившуюся влагу можно просто вылить.

Удаляйте снег с решетки воздухозаборника, ведь при включении отопления он может попасть внутрь машины. Убирайте наледь со стекол, а в зимнее время используйте для их очистки незамерзающую жидкость.

Перед началом движение хорошо прогревайте и проветривайте автомобиль, не создавая резких перепадов температуры.

Если даже при небольшом дожде внутри машины становится влажно – проверьте герметичность уплотнителей. Не храните в салоне мокрые тряпки для уборки, лучше их убрать в багажник или моторный отсек.

Легко справляется с влагой хорошо просушенный бумажный пакет с солью, его можно держать под сиденьем.

2. Настройка вентилирующих систем

Режим обдува окон и дефлекторы есть в любом авто. Как только запотевание началось, следует направить поток теплого воздуха на стекла и при этом немного увеличив температуру.

При наличии кондиционера вы справитесь с влажным воздухом за считанные минуты, достаточно включить режим наружной циркуляции. Если система не справляется с прогревом и сушкой воздуха, следует проверить ее фильтр – возможно, он не успевает высыхать или вышел из строя.

Если транспортное средство не оборудовано кондиционером, то на помощь придет печка и свежий воздух. Включите отопление и приоткройте окна для выхода воздуха повышенной влажности.

Видео: запотевание стекол автомобиля — как бороться?

Химическая промышленность производит большое количество средств различного характера и стоимости: салфетки, аэрозоли, жидкости, мастики.

Принцип их действия основывается на изменении поверхностного натяжения:

  • жидкость скапливается и в виде капель скатывает со стекла;
  • вода конденсируется в виде прозрачной пленки, не препятствующей обзору.

Такие средства наносятся только на чистое и сухое стекло, со временем процедуру необходимо повторять.

Из большого ассортимента выберите средство, подходящее вам по финансам, по эффективности и по запаху. Наиболее дорогие препараты в виде мастики держаться дольше и медленней расходуются. Но помните, что такие обработанные окна протирать нельзя – весь получаемый эффект исчезнет.

Видео: обзор антизапотевателей для стекол авто.

4. Используйте народное средство от запотевания стекол автомобиля

Проблема лишней влаги тревожит умы автомобилистов уже не одно поколение и отечественные кулибины изобрели специальные составы, обеспечивающие хорошую видимость.

  1. Один из самых простых и популярных средств – это раствор из 10 частей спирта и 1 части глицерина. При использовании только одного глицерина, стекло станет жирным и ночью будут видны разводы, ухудшающие видимость.
  2. Хорошо помогают и обычные газеты (нужно натереть ими стекла), в типографской краске которых содержатся вещества, создающие защитную пленку.
  3. Еще одно подручное средство – обычный сигаретный табак, им тоже можно натереть стекла.

5. Долговечное и кардинальное решение вопроса – это наклейка антизапотевающей пленки

Подобные материалы применяются в оптических приборах, мотоциклетных шлемах, торговом оборудовании, банных аксессуарах. Технология ее нанесения аналогична тонирующей пленке, потому лучше доверить процедуру специалистам.

6. Молчание — золото

В крайнем случае, когда техника не может справиться с запотеванием или вышла из строя, попросите пассажиров просто не разговаривать. Выдыхаемый человеком воздух очень теплый и насыщен влагой, поэтому с большой компанией, климатическое оборудование будет работать на полную мощность.

Если же вентиляция возможна только через окна, то ради безопасности пассажиры могут и помолчать.

7. Проверка вентиляционных отверстий и отопительного оборудования

Следите за своим железным конем. Чрезмерное запотевание может быть следствием серьезных поломок. Иногда во время кузовного ремонта, вентиляционные отверстия предусмотренные конструкторами, заливаются краской и естественное кондиционирование не происходит.

Подобный эффект может вызвать переполненный багажник и салон. Проверьте пропускную способность клапанов и воздуховодов, предварительно узнав их расположение, уберите лишние вещи.

В машинах с кондиционером могут быть забиты сливные отверстия, в них застаивается вода. Чистка все исправляет.

Даже, пары из неисправной системы охлаждения могут попадать в салон, вызывая сильное запотевание. При такой поломке рекомендуется обратиться на СТО.

Видео: потеют стекла в машине? Мешочек с сорбентами решит проблему.

Интересно, а как вы избавляйтесь от подобных неприятностей? Поделитесь, пожалуйста в комментариях!

Потеют стекла в машине — как устранить самому

Почему запотевают окна в автомобиле

При длительной стоянке авто влажность воздуха в салоне становится как на улице. Человек, садясь в машину, наполняет салон влажным воздухом от своего дыхания. Капельки воды, оседая на холодном стекле, создают тонкую плёнку, ограничивающую обзор.

Проблема запотевания стёкол авто усугубляется в сильный дождь. Они часто потеют так, что эксплуатировать автомобиль становится невозможно по причине полного отсутствия видимости. Что делать? Проблема решается без применения технических средств. Для улучшения видимости следует включить обдув автомобильного отопителя на стекла. Видимость восстановится через минуту.

Зимой запотевание стёкол машины происходит при пуске двигателя, когда температура в салоне и на улице разная. Следует включить обдув на лобовое стекло, а по мере прогрева салона переключить на другие положения.

Если причина запотевания заключается только в повышенной влажности воздуха, возможно использование специальных составов для предотвращения запотевания стёкол автомобиля. Изготовленные в форме спрея, они легко наносятся и обеспечивают длительный эффект. Стоимость подобных составов: от 200 рублей.

Влажные коврики под ногами

Несмотря на то, что влажные коврики являются причиной повышенной влажности воздуха (что можно отнести к первому пункту), подобные ситуации следует рассмотреть отдельно.

Другая причина — протекание радиатора «печки», который на большинстве авто расположен под панелью приборов. Стекла покрываются жирной плёнкой, состоящей из капелек охлаждающей жидкости. Удалить такую плёнку можно только средством для очистки окон. Протирание сухой тряпкой усугубляет ситуацию.

Как правило, заметив слегка запотевшее стекло в машине, водитель направляет на него поток тёплого воздуха. При протечке охлаждающей жидкости подобные действия приводят к быстрому усилению запотевания. Это является одним из диагностических признаков неисправности. Помимо этого, при течи радиатора под ковриком в ногах у водителя нередко удаётся обнаружить подтеки антифриза. Ремонт заключается в замене радиатора, проверки герметичности соединений патрубков.

Во-вторых, следует хотя бы раз в полгода полностью проветривать салон автомобиля . Для этого необходимо открыть все двери, багажник и оставить машину сушиться при тёплой температуре воздуха на сутки. Так можете просушить весь салон и убрать лишнюю влагу.

Виноват салонный фильтр

Причиной запотевания стёкол в автомобиле часто становится засорённый салонный фильтр. За лето в него попадает немало дорожной пыли, листьев, что нарушает проводимость воздуха сквозь него. При первых осенних дождях такой фильтр отсыревает и полностью перестаёт выполнять свою функцию. В салон начинает подаваться влажный и плохо очищенный воздух.

Для решения проблемы салонный фильтр авто следует заменить. Можно сделать своими руками, т.к. это не сложно. Рекомендуем вместо обычного поставить угольный фильтр, который лучше справляется с очисткой воздуха в салоне машины.

Что делать, если потеют окна в машине и как устранить неисправность? Во-первых, заменить фильтр салона — на него приходиться 90% случаев, когда потеет лобовое внутри. Он меняется 1-2 раза в год. Если не помогло — нужно полностью просушить салон автомобиля, очистить все технические дренажные отверстия для отвода воды (под капотом и внизу дверей).

Потеют стекла в машине. В дождь, изнутри – что делать?

Наверное, многие автомобилисты часто встречались с такой проблемой – потеют стекла внутри салона, особенно в сильный дождь. Конечно на старых машинах, таких как ВАЗ, это вообще было большой проблемой. Но такой процесс может происходить даже на достаточно свежем автомобиле! Например — купили год назад, а запотевания не убираются ни печкой, ни кондиционером. Так в чем же причина? И что делать? Как обычно подробно, статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему потеют стекла?
  • Печка или кондиционер?
  • Налет на стеклах
  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления
  • Пару дельных советов
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Нужно сказать, что запотевание в основном проявляется либо в очень сильный дождь (когда много влаги), либо в холодный период времени (когда в машине тепло, а за бортом холодно). И не всегда это неисправность автомобиля, а просто вы плохо за машиной ухаживаете.

Почему потеют стекла?

Давайте разбираться. Здесь есть всего три основным причины:

  • Большое количество влаги
  • Плохая вентиляция
  • Неисправность системы отопления (кондиционирования)

У меня недавно был такой случай – сидела веселая компания в машине, на улице сейчас холодно, а вот там самый раз. Распивали спиртные напитки ну и было их там 4 человека, работала печка и она не справлялась! И они удивлялись – почему запотевают стекла ведь автомобиль то почти новый? Причин несколько – на улице холодно, много народу, пролили пиво на коврики (то есть влага), ну и алкоголь, а он быстро оседает на стеклах.

Так что если выпиваете в машине, тогда не стоит удивляться. НО это лирическое отступление, сейчас будет разбираться в серьезных моментах.

Печка или кондиционер?

Многие ошибочно думают, что эффективнее всего осушит стекла печка салона. Включают ее на полную, но эффекта (в некоторых случаях) ноль или почти ноль.

Но стоит включить кондиционер, стекла мгновенно очищаются от запотевания! Почему такое происходит?

Все очень просто. Печка гонит горячий, но влажный воздух, получается как бы двойной эффект:

Во-первых, если на улице холодно создается эффект парника.

Во-вторых, если в салоне воздух влажный он не осушается, а гонится по кругу

Кондиционер же – гонит именно холодный и сухой воздух, если сказать простыми словами он сушит стекла от влаги, что моментально сказывается на видимости.

Но есть одно «НО»! Система кондиционирования может работать до -5, -7 градусов, а дальше не будет включаться автоматически. То есть осенью она вам поможет, а вот зимой уже нет.

Именно поэтому на некоторых автомобилях, есть так называемая система «антизапотевания» (может включаться отдельной кнопкой), и она принудительно подключает систему кондиционирования.

Налет на стеклах

От большого пробега, а также от неисправностей (про них чуть позже) на стеклах может образовываться определенный налет. От дыхания, от пыли и т.д. стекла могут зарастать тонкой пленкой – налетом, конечно, его может быть не так сильно видно, но если стекла не протирались очень долго, то он прямо-таки похож на запотевания.

ИТОГ один, протирайте-чистите стекла хотя бы раз год перед осенне-зимним периодом. Причем делать это нужно и передним и задним стеклом

НЕБОЛЬШОЙ СОВЕТ. Налет достаточно хорошо «сидит», убрать его может не каждое средство и не каждые тряпки-салфетки.

Берем бумажные полотенца и нашатырный спирт (его можно развести с водой). Наносим спирт на тряпочку (на любую), протираем поверхность, дальше все насухо вытираем бумажными полотенцами.

Если не переносите запах нашатырного спирта, тогда нужно просто купить средство для очистки оптики (продается в любом магазине электроники), и нанести его. Дальше опять же бумажными полотенцами убираем налет.

Ну а теперь о борьбе с запотеванием.

Большое количество влаги

Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.

Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду. В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.

Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.

Плохая вентиляция

Либо наоборот слишком хорошая. В основном страдали наши СТАРЫЕ отечественные ВАЗ, но часто проявляется и на бюджетных иномарках. Тут есть два варианта:

  • Сломали, типа «улучшили» салон. Это когда например «шумят» (делают дополнительную шумоизоляцию) какой-нибудь отечественный ВАЗ (например 2114, 2112 и т.д) и заклеивают на их усмотрения все не нужные отверстия (которые нанесены в кузове для вентиляции). В итоге машина становится как термос, который вообще не дышит, ну и излишний конденсат «тут как тут». Ему просто деваться некуда, а такие вот умельцы ломают затем себе голову, что делать?
  • Износ уплотнителей, самого кузова. Бывают что от больших пробегов, изнашиваются уплотнители дверей, багажника (или пятой двери). Через них идет излишний забор холодного воздуха, либо влажного (иногда даже влага может литься в салон). Ну и бывает такое, кузов полностью прогнивает, то есть прям вот сквозные дыры. И это опять нарушает заложенную заводом вентиляцию кузова.

Тут есть два совета – не ломайте и бездарно не улучшайте салон (за вас уже все придумано). НУ и если износились уплотнители, замените, это не так дорого стоит.

Неисправность системы отопления

Вот тут есть — что сказать интересного, не будет размусоливать, сразу начнем:

  • Банальная причина. Сломалась печка, не работает, тут либо «накрылся» сам двигатель, либо предохранитель. Нужно исправить. Далее будем считать что у нас в электрике все исправно.
  • Сильно потеют стекла. Сладковатый запах в салоне и в ковриках непонятная жидкость. Тут на 100% у вас потек либо радиатор печки, либо какие-то патрубки – шланги. Причем антифриз или ТОСОЛ, приникают в салон. Нужно все разбирать и смотреть. Стоит помнить, что в охлаждающих жидкостях есть либо пропиленгликоль, либо этиленгликоль, по сути это «простые» спирты они также быстро испаряются и у вас стекла будут ну просто ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПОТЕТЬ, никакая печка и никакой кондиционер вам не помогут. ДА и дышать парами этиленгликоля (который входит в составы различных антифризовG11,G12 и ТОСОЛА), небезопасно – ОН ТОКСИЧЕН. Так что нужно быстро устранять протекание (это кстати, еще может привезти к перегреву мотора)

  • Налет на стеклах, но через каждую ночь и жирный. Это не такой налет, который я описывал выше, тут опять же таки течет где-то антифриз или ТОСОЛ. НО не так сильно, можно сказать сочится. Проведите пальцем по стеклу, если есть жирный налет, тогда разбирайте панель смотрите печку – штанги – патрубки
  • Салонный фильтр. Сам недавно с этим столкнулся, можно сказать на новом автомобиле. Суть какая, на ОПТИМЕ на первом ТО, могут менять, а могут не менять салонный фильтр (кстати, это почти у всех брендов). Лично я не сменил, сказал, оставьте этот – если что сам позже поменяю (в видео версии будет инструкция как это сделать). НУ и как становится понятно, он у меня забился всякой пылью и прочими «прелестями». Стекла немного начали потеть, особенно сильно стало видно в ночной период времени, не сильно, но неприятно! В общем, меняем фильтр, работоспособность – восстанавливается. Причем мне показалось, печка реально стала дуть сильнее (видно фильтр, совсем закупорился).

Пару дельных советов

Я уже рассказывал про антизапотеватель стекол (почитайте вот эту статью). Его можно сделать из обычно пены или геля для бритья. Они образуют пленку на стекле, и водяные пары не так сильно оседают!

НО есть еще один, действенный способ – это силикогель. Это такие шарики, либо кристаллики, которые часто кладут в коробки с обувью. В дело в том, что он прекрасно сушит воздух, удаляя из него влагу (воду).

Вы скажите ну хорошо – «а где его взять, не покупать же обувь ради этого?» Ребята, все проще, есть кошачий наполнитель, силиконовый – это как раз и есть этот силикогель. Его можно насыпать в старый, но не дырявый носок (важно, чтобы носок был натуральный, а не синтетический. Синтетика не дышит). НУ и положить его под сидение. Можно сделать малые мешочки (сейчас их полно продается) и положить на панель они также будут способствовать «антизапотеванию» лобового окна.

Сейчас полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и советы были вам полезны. Искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,44 из 5)

Почему потеют стёкла в машине и что с этим делать

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время дождя и зимой. Запотевшие окна нередко являются причиной всевозможных дорожно-транспортных происшествий. Давайте разбираться, от чего потеют стекла в машине и что с этим делать?

Существует множество причин, по которым происходит запотевание окон в салоне автомобиля, и мы рассмотрим самые распространенные из них. А в качестве приятного дополнения к статье, чуть ниже смотрите видео с мнениями автомобильных экспертов о том, почему потеют стекла в машине и что нужно делать, чтобы этого избежать.

Пять причин почему потеют стекла в машине

Наиболее частыми причинами, по которым потеют стекла в машине, являются:

  1. Зимой стекла потеют из-за образования конденсата при взаимодействии теплого внутреннего и холодного уличного воздуха. Конденсат оседает на стеклянной поверхности, вызывая запотевание окон.
  2. Также стекла могут потеть во время дождя из-за излишней влаги – мокрая одежда, коврики и сидения в машине вызывают запотевание окон. Печка, работающая в салоне, просушивает вещи, а влага в это время оседает на стеклах автомобиля.
  3. Неисправности или засоренность в салонном фильтре также приводят к тому, что он плохо поглощает влагу и пыль, и как следствие, в машине потеют стекла.
  4. К запотеванию окон также приводит поломка клапана, обеспечивающего поступление в салон чистого воздуха (либо поломка датчика, который регулирует работу заслонок клапана).
  5. Наличие в салоне машины пассажиров в выпившем состоянии также очень часто может быть причиной того, что потеют стекла. Это происходит из-за способности паров спирта поглощать влагу.

После того, как мы разобрались с причинами, по которым чаще всего потеют стекла в машине, вам будет легче понять, что с этим делать и как избежать их запотевания.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине зимой

Так как зимой стекла в машине потеют достаточно часто, то еще при покупке автомобиля лучше выбирать модель с функцией подогрева стекол. Она обеспечит быструю просушку окон в салоне автомобиля и существенно сэкономит время на их очистку. К счастью таким подогревом оснащены многие современные машины.

Работу печки и вентилятора также рекомендуется периодически проверять. Для более быстрого избавления от запотевших окон необходимо включать печку автомобиля одновременно с вентиляционной системой. То есть нужно не “гонять” теплый воздух по кругу внутри салона, а включить его забор с улицы.

Сегодня в продаже можно приобрести специальную пленку (её обычно наносят так же, как и тонировочную) или средство от запотевания стекол – антизапотеватель. Он бывает в виде жидкости или спрея. Перед его применением стекла нужно вымыть, обезжирить и тщательно высушить. Далее можно наносить средство, которого хватает в среднем на две недели использования.

Антизапотеватель можно сделать и своими руками, смешав для этого спирт (лучше денатурированный, но можно и обычный этиловый) с глицерином в пропорции 20:1, т.е. на 1 часть глицерина следует добавить 20 частей спирта.

Удобнее всего наносить антизапотеватель на стекло при помощи пульверизатора. Подойдет, например, пульверизатор от средства для мытья окон.

Это далеко не все способы сделать так, чтобы стекла в машине не потели зимой. Поэтому не лишним будет воспользоваться рекомендациями, которые помогают от запотевания, например, во время дождя.

Что делать, чтобы не потели стекла в машине в дождь

Чтобы в дождь в машине стекла не потели нужно следовать следующим правилам:

  • Для качественной просушки стекол автомобиля необходимо обеспечивать хорошую вентиляцию внутри салона.
  • Чтобы лучше просушить заднее стекло можно воспользоваться дополнительным вентилятором или обогревателем салона от прикуривателя.
  • Также необходимо своевременно проверять работу салонного фильтра и в случае обнаружения неисправностей устранять их или менять фильтр.
  • Не нужно оставлять влажные вещи в салоне машины. При наличии таких вещей их следует просушить.
  • Излишнюю влагу в салоне, например, лужицы на ковриках, также нужно своевременно удалять.
  • Кроме того, рекомендуется просто в профилактических целях периодически проводить сушку всего салона автомобиля (особенно в дождливый сезон или в преддверии зимы).
  • Для предотвращения запотевания стекол во время движения в дождь рекомендуется немного опускать боковые стекла машины. А после поездки желательно на несколько минут приоткрыть двери для попадания в салон свежего воздуха.

Также категорически нельзя садиться за руль в нетрезвом состоянии, а подвозя выпивших людей, общение с ними нужно свести к минимуму.

Способы очистки стекол от запотевания

Ниже мы приводим пять простых советов, как очистить стекла автомобиля от запотевания.

  1. Для очистки лобового и боковых стекол от запотевания, необходимо, прежде всего, включить обогрев салона, а затем направить теплый поток воздуха на стекла. При этом зимой нужно соблюдать особую осторожность, так как резкое взаимодействие внутреннего горячего и наружного холодного воздуха может привести к растрескиванию стекла.
  2. Во время дождя стекла в машине лучше обдувать чуть теплым или совсем холодным воздухом. Температура воздуха не повлияет на результат.
  3. Для того чтобы не потело заднее стекло необходимо включать его обогрев сразу же после запуска двигателя.
  4. Желательно проводить очистку окон от конденсата при наименьшем количестве людей в салоне машины, так как выдыхаемый воздух содержит влагу. При этом очистка стекол будет происходить быстрее.
  5. При наличии в машине функции рециркуляции воздуха, ей также стоит воспользоваться в пути, чтобы стекла в дальнейшем не потели.

И ещё один полезный совет. Зимой для очистки замерзших стекол не нужно сразу включать дворники – это может привести к их поломке и царапинам на стекле. Необходимо воспользоваться специальной незамерзающей жидкостью для оттаивания льда, после распыления которой, через пару минут можно будет спокойно воспользоваться штатными щетками стеклоочистителя или пластмассовым скребком.

И так, подведем итог. Стекла потеют абсолютно у всех машин, с той лишь разницей, что в некоторых моделях автопроизводители предусмотрели системы, предотвращающие запотевание окон, а в некоторых – нет. Чтобы стекла в машине не потели салон автомобиля необходимо поддерживать в чистоте и своевременно его проветривать – это обеспечит комфортную и безопасную езду в любую погоду и время года.

Видео: почему потеют стекла в салоне автомобиля

Потеют стекла в машине: что делать водителю

В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с различными неудобствами. При этом настоящей проблемой являются такие, которые влияют не только на комфорт, но и на безопасность. На практике, в одних случаях свет фар может быть слишком слабым даже после замены лампочек, что сильно затрудняет езду в темное время суток. В такой ситуации решить проблему можно полировкой фар или их заменой.

При этом далеко не все знают, почему потеют окна в машине. Далее мы рассмотрим, по каким причинам возникает запотевание стекол в автомобиле, когда запотевшее стекло указывает на возможные неисправности автомобиля, а также что делать, если потеют окна в машине.

Запотевают стекла в машине: основные причины

Итак, если в машине потеют стекла, зачастую это происходит зимой, во время дождя или тумана, то есть в условиях повышенной влажности. Естественно, видимость в таких условиях и так обычно плохая, а если к этому добавить, что в придачу потеет лобовое стекло, задние и боковые стекла, значительно возрастают риски ДТП.

Еще бывает и так, что причиной запотевших стекол становится не только погода. В любом случае, нужно знать, что делать в такой ситуации и какие меры предпринять, чтобы не потели окна в машине. Давайте разбираться с причинами и способами устранения проблемы.

  • Начнем с простейшего. Прежде всего, зимой стекла потеют по причине того, что образуется конденсат в результате взаимодействия теплого воздуха внутри салона и холодного на улице. Указанный конденсат оседает на стеклах, становясь причиной запотевание окон в машине.
  • Теперь перейдем к менее очевидным причинам того, что стекла в машине потеют. Например, если в салоне автомобиля находятся пассажиры, недавно употреблявшие алкоголь, тогда это и есть причина того, почему в машине потеют окна.

На деле, пары спирта, которые выдыхает употреблявший спиртное человек, имеют особенность поглощать влагу, что и становится причиной ее оседания на стеклах в авто и запотевания окон в автомобиле.

Также к запотеванию стекло в авто приводят неполадки в системе вентиляции салона. Зачастую, речь идет о внутрисалонном фильтре воздуха. Его загрязнения, дефекты, несоответствие по модели или ошибки при установке фильтра салона становятся причиной того, что фильтр не поглощает влагу и пыль должным образом. Результат — запотевшие стекла.

Фактически, заслонка перекрывает приток наружного свежего воздуха, а воздух из салона циркулирует по кругу. В определенных ситуациях такая функция полезна, так как позволяет избежать попадания пыли и неприятного запаха снаружи, салон можно быстрее прогреть или охладить, включив рециркуляцию и т.д.

Однако рециркуляция воздуха салона не должна быть постоянно включена. Если закрыть приток свежего воздуха на долгое время (20-40 мин) и более, стекла начнут активно потеть, также водитель и пассажиры могут почувствовать сонливость, ухудшение состояния и т.д. Причина-нехватка кислорода, заметное повышение влажности воздуха внутри салона и т.д.

Если же рециркуляция воздуха отключена, а стекла все равно потеют без видимых причин, возможна поломка клапана, через который в салон попадает свежий наружный воздух. Также может выйти из строя датчик, который управляет заслонкой.

Нужно изучить особенности устройства печки на конкретной модели авто, провести диагностику и т.д. Если заметно увлажнение коврика как с водительской, так и с пассажирской стороны, нужно разобраться, что течет и откуда. В таком случае нужно немедленно принимать меры, так как дышать парами антифриза или тосола очень вредно, возможны серьезные неполадки в системе охлаждения двигателя, нельзя исключать проблемы со сцеплением (если в ноги течет тормозная жидкость из привода сцепления) и т.д.

Действия водителя чтобы стекла не потели: способы устранения проблемы

Итак, разобравшись с причинами, по которым зачастую потеют стекла в машине, можно перейти к тому, что делать в такой ситуации. Конечно, проще всего купить тряпку и постоянно протирать стекла перед началом движения.

Еще можно постоянно включать печку, просушивая салон. Минус — долго ждать прогрева ДВС при холодном запуске и самого отпотевания стекол. Правда, можно постоянно включать кондиционер (при наличии), который быстро «сушит» воздух и удаляет влагу, однако расход топлива возрастает, уменьшается ресурс климатической установки и т.д.

Более того, такой подход удаления влаги тряпкой или при помощи кондиционера не решает саму проблему, а только позволяет избавиться от последствий. Если же нужно более эффективное решение, ниже рассмотрим способы избежать запотевания.

Наличие стекол, которые меньше склонны к запотеванию, а также их подогрев позволяют быстро просушить окна в машине, не включая печку или кондиционер. Также зимой подогрев стекол позволяет быстрее очистить сами стекла снаружи от льда и снега. Получается, если проблема запотевания стекол стоит для водителя остро, нужно еще на этапе подбора автомобиля учитывать такую особенность.

  • Идем далее. Чтобы уменьшить запотевание стекол, также нужно периодически обслуживать систему отепления и вентиляции салона автомобиля, проверять работу печки, вентилятора и т.д. Как уже говорилось выше, нужно своевременно менять фильтр салона, выключать рециркуляцию.

Еще можно наклеить на стекла особую пленку, напоминающую тонировку. Такая пленка также имеет свойство предотвращать скопление влаги на стеклах автомобиля. Кроме этого, существует еще одно решение — средство от запотевания стекол автомобиля.

При желании, антизапотеватель своими руками можно сделать в домашних условиях, смешивая спирт денатурированный или этиловый с глицерином. Пропорции 20:1, где 1 это глицерин. Затем смесь лучше поместить в пульверизатор для простоты нанесения.

Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно

Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить. Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.

Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.

Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.

Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет. Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.

При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.

После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки. Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают. В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.

Полезные советы

Как видно, чтобы в дождь или в снег в машине не потели стекла, важным условием является обеспечение максимально эффективной вентиляции салона. На практике, иногда вместо того, чтобы ждать, пока печка высушит влагу, лучше немного приоткрыть стекла.

Для просушки заднего стекла можно включать его обогрев. Если же это не помогает, тогда можно установить небольшой вентилятор или обогреватель салона, которые работают от автомобильной розетки или прикуривателя.

Также в салоне автомобиля не следует оставлять мокрые или влажные вещи (зонты, обувь, куртки и т.д.). В этом случае по мере высыхания влага будет оседать на стеклах. Также рекомендуется сливать воду и тщательно протирать резиновые коврики, сильно промокшие тканевые коврики нужно извлекать из автомобиля и отдельно сушить.

Еще, особенно если автомобиль долгое время находится в условиях повышенной влажности, нужно выполнять сушку всего салона. Это можно сделать, поставив машину в теплый гараж или охраняемый паркинг на несколько дней с приоткрытыми окнами.

Если стекла потеют при езде и с запотеванием не справляется печка и/или кондиционер, рекомендуется двигаться с приоткрытыми боковыми стеклами. Также, если в салоне жарко, а на улице холодно и влажно, после поездки лучше открыть все двери на 5-10 минут, чтобы в салон проник свежий воздух.

Еще добавим, что если водитель перевозит пассажиров, употреблявших алкоголь, чтобы не потели стекла, оптимально попросить таких пассажиров меньше разговаривать (при такой возможности), так как выдыхаемые ими пары спирта и становятся причиной запотевания окон.

Напоследок отметим, что не следует пытаться при помощи дворников убрать примерзший лед со стекла. Так можно не только повредить лезвие дворника, но и поцарапать само стекло.

Для быстрого удаления льда со стекол лучше использовать щетки, аккуратно убирать лед скребком или использовать средства типа антилед для стекол. Категорически запрещается лить на промерзшее стекло горячую воду! В этом случае стекло может немедленно лопнуть!

Что в итоге

Как видно, проблема запотевания стекол автомобиля актуальна в разное время года и касается подавляющего большинства авто. При этом стекла потеют на разных авто, как дешевых, так и дорогих. Единственное, выгодно отличаются от других только такие модели, где есть отдельные системы и решения, которые препятствуют запотеванию окон.

Потеют стекла

    187 26 230k
    50 4 69k

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Каким образом проявляется запотевание

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на боковом стекле

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат.

Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание оконЛобовоеВодительскоеБоковыеЗадние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции
Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Потоки воздуха при прогреве салона

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector