Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заднеприводные автомобили – как справиться с таким; жеребцом

Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?

Хоть большинству привычнее передний привод в машине, но существует значительная часть рынка, которую занимают заднеприводные автомобили, список их довольно длинный, в основном, это производители спортивных каров, например BMW. Попробуем освоиться в такой машине, хотя бы в теории.

Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции

Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.

Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.

На заднеприводных авто от японских и европейских производителей устанавливается облегченная задняя подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой (с качающимися полуосями).

Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях

В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки. Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения. Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.

Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.

Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля при заносе

Вообще нужно быть особенно осторожным при движении по скользкому покрытию, причем это касается не только заднеприводных авто, но и всех остальных типов. Однако учтите, что при разгоне машины с задним приводом ее задние колеса как бы пытаются уйти в сторону. Это явление обуславливается неровным покрытием и действием боковых сил. Также причиной может послужить небрежное управление транспортным средством, возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и т.д.

Это происходит потому, что задние колеса и так имеют значительную нагрузку, и их сопротивляемость всем этим негативным факторам значительно снижается. Для того чтобы избежать заноса, водитель должен за счет управления руля препятствовать ему. Если же этих действий не достаточно, то необходимо срочно снизить скорость движения. Так что можно сказать, что, управляя заднеприводным авто, водитель постоянно борется с возможными заносами, а вероятность их возникновения довольна высокая из-за конструктивных особенностей таких машин.

Разница в управлении полноприводным автомобилем и переднеприводным зимой

Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?

Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.

Заднеприводный автомобиль зимой

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы

Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.

По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.

Основные правила вождения полноприводного авто зимой:

  • никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
  • выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
  • перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
  • перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).

В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.

Полный привод и особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой при гололеде

По статистике с каждым годом число водителей увеличивается как минимум на 300 000 человек. Некоторые из них уже имеют некоторый опыт управления авто в снег и гололед. Однако большинство обладателей свежих водительских прав столкнутся с подобными ситуациями впервые. Представленные ниже рекомендации позволят им овладеть спецификой зимней техники «пилотирования» в теории.

Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности

В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.

Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно

Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.

И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.

Принцип №2: минимальные обороты

Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.

Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:

  • Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
  • Не ставить авто впритирку к другим машинам.
  • Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
  • Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.

Принцип №3: тормозить по возможности двигателем

Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками . Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.

Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.

Каковы особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой: занос и управляемость

После торможения основной проблемой для водителя в зимних условиях является поворот. Многие автомобилисты уверяют, что авто с приводом на передние колеса в этом случае представляет идеальный вариант. Это действительно так, отличная курсовая устойчивость таких машин хорошо известна, и дает водителю значительно больше уверенности, чем классический заднеприводной транспорт.

Мотор постоянно нагружает переднюю ось, что способствует сцеплению колес с дорогой. При этом нельзя забывать, что в особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой входит такое понятие, как не сбрасывать обороты при входе в занос. Не рекомендуется пользоваться тормозами, потому что это еще больше усугубит ситуацию. Владельцам машин с передним моноприводом стоит учесть несколько простых правил:

  • Начавшийся снос передних колес может остановить, как это ни парадоксально, занос задней оси. На мало скорости это достигается аккуратным торможением ручника с одновременным усилением оборотов.
  • В отличие от заднеприводной машины колеса при сносе здесь нужно направлять не в сторону заноса, а в сторону направления движения. Но на скоростях до 50 км/ч кратковременный поворот рулевого колеса в сторону начинающегося заноса позволит направить авто в нужном направлении.
  • На высоких скоростях переднеприводник реагирует на сброс газа заносом задней оси. Не каждый автомобилист готов в ситуации заноса добавить обороты. Но спонтанный сброс тяги – это то, что нам и нужно. Он спровоцирует занос задней оси, после чего нужно сразу же добавить оборотов и направить машину в необходимом направлении.
  • Если же автомобиль «закрутило», то сразу же нажимаем педали тормоза и сцепления одновременно. Такое решение позволяет стабилизировать положение и остановить вращение. Мотор при этом не заглохнет, что дает возможность быстро освободить полосу движения.

Потерю тяги на снежной целине можно устранить кратковременным выключением муфты сцепления. При торможении двигателем стоит активно использовать перегазовку перед переходом на низшие передачи.

Каковы особенности мастерского вождения полноприводного автомобиля зимой: не теряем бдительности

Определенная часть автомобилистов считает, что полный привод снимает все проблемы в плане управления на зимних дорогах. Да, такая машина – это высокая проходимость и динамика разгона. Но на скользкой трассе нужна филигранная работа газом, потому что занос обычно происходит неожиданно и выйти из него довольно проблематично.

Чтобы постичь особенности грамотного вождения полноприводного автомобиля зимой следует учитывать, каким из двух типов привода оснащен ваш транспорт.

Подключаемый полный привод Part-time

Практически это модель с задним приводом, в которой зачастую передняя ось подключается только на малой скорости и только по легкому бездорожью. Не стоит забывать, что отсутствие свободного межосевого дифференциала существенно ограничивает поворачиваемость.

Кроссоверы со староформатной вискомуфтой довольно часто вылетают в кювет на высоких скоростях, чего не скажешь о современной Haldex с пакетом электронных систем. Чтобы оптимально выбрать схему своих действий при сносе, нужно где-нибудь в безопасном месте сымитировать ситуацию и понять поведение машины.

Постоянный полный привод Full-time

Автомашины с постоянным полным приводом способны дарить опасное чувство вседозволенности, так как в то время как остальные модели уже ушли бы в занос, полноприводник едет довольно уверенно. Момент сноса несколько сдвинут по времени, но наступает он весьма резко.

Как такового заноса с приводом Full-time нет, однако авто скользит в сторону обочины со стабильным положением кузова. Нужно заметить, что ситуация не зависит от того, какая зимняя резина была выбрана. При условии, когда на дороге есть место для маневра, то достаточно плавно добавить обороты, и машина постепенно стабилизирует положение.

Склонность сноса передней оси у автомашин с полным приводом широко известна. Такое поведение можно было бы отнести к особенностям вождения переднеприводного легкового автомобиля зимой, если бы не один момент. Здесь постоянно задействована задняя ось, которая толкает «подскользнувшийся» перед. Попытка торможения и увеличения оборотов может не помочь. Передние колеса, резко войдя в контакт с чистой трассой, могут снова бросить транспортное средство в снос.

Несколько рекомендаций для владельцев авто с полным приводом

Как уже выше отмечалось, 4х4 долго держит трассу, но срывается в занос абсолютно неожиданно. Чтобы избежать неприятной ситуации, следует придерживаться элементарных принципов:

  • Заранее до вхождения в поворот рассчитать скорость движения.
  • Ни в коем случае не сбрасывать обороты, автомобиль с приводом на все колеса сохранит управляемость при достаточном уровне тяги.
  • Рулем нужно работать аккуратно, резкие движения приведут к полной потере управления.

Кажущаяся сложность и противоречивость действий проходи после нескольких тренировок. Неоднократно испытав себя на скользкой трассе, вы приобретете рефлекс на любое поведение машины. Взяв на вооружение несколько советов, появится возможность прохождения поворотов на более высоких скоростях:

  • Немного снизить скорость перед маневром путем кратковременного торможения левой ногой, педаль газа в это время не отпускается.
  • Поворотом руля в сторону поворота установить авто как бы поперек шоссе. При этом начинается боковое скольжение, обороты не сбавляем.
  • Выходя из поворота, плавно добавить газ. Для сохранения достаточной тяги есть смысл перейти на более низкую передачу.

Резюме

Важно запомнить, что резкий сброс тяги может спровоцировать вращение машины, если под колесами оказался скользкий участок дороги. Такая ситуация возможна даже на прямом участке трассы.

Резких движений рулем следует избегать, но когда автомобиль пошел в занос, действовать нужно решительно. Чем резче поворот в сторону сноса, тем быстрее реакция на восстановления ситуации. Чтобы авто не попал в ритмический занос, после поворота колес в сторону заноса их необходимо сразу же вернуть в прежнее направление, не дожидаясь реакции.

Особенности вождения зимой

Среди автомобилистов холодное время года по праву считается серьезным испытанием, как для автомобиля, так и для водителя. Дело в том, специфические дорожные условия серьезно повышают риск стать участником ДТП. Снегопады, гололед, налипание снега и короткий световой день — вот далеко не полный список препятствий, серьезно затрудняют вождение автомобиля зимой. Каким же образом обезопасить себя и других участников дорожного движения? Прежде всего, следует помнить, что при неблагоприятных погодных условиях наилучшим выходом будет отказ от поездки. Однако, если поездку отменить нельзя, нужно быть крайне осторожным и осторожным, а также выполнять простые правила, составленные на основании жизненного опыта тысяч водителей со всего мира.

Итак, начиная поездку необходимо проверить коэффициент скольжения, т.е. выяснить, как поведет автомобиль при резком нажатии на педаль газа, и как изменится траектория движения при экстренном торможении. Разумеется, все эти манипуляции следует проводить вдали от оживленных магистралей. Проверив на практике, как сильно дорожные условия влияют на управляемость можно выбрать подходящую скорость движения. В любом случае она должна позволять водителю избежать столкновения с внезапно возникшим препятствием, как путем экстренного торможения, так и за счет изменения направления движения.

На скользкой дороге, кроме скорости движения, одним из главных факторов, влияющих на безопасность движения, есть пространство для маневрирования, т.е. интервал и дистанция. Почему это так? Да потому что на скользкой дороге тормозной путь гораздо длиннее, кроме того, возможен занос. И не следует забывать о том, что как и скорость, дистанция и интервал должны обеспечить безопасный маневр в случае внезапного изменения обстановки. Именно поэтому в зимнее время года дистанция и интервалы между транспортными средствами должны быть увеличены в полтора, а то и в два раза. Кроме того, большое значение имеет концентрация внимания, вождение в гололед требует максимального внимания и отвлекаться от управления автомобиля, на разговор по мобильному телефону, например, просто недопустимо. Очень часто ДТП происходят в результате ухудшения видимости. Дисциплинированный водитель должен заблаговременно обозначить свое положение на дороге: включить габаритные огни, противотуманные фары, а при необходимости — еще и аварийную световую сигнализацию.

Очень важным вопросом является управление с учетом характерных особенностей типа привода автомобиля. В зависимости от него наблюдаются серьезные различия в практических приемах вождения, включая выход из начался занос. Заднеприводные автомобили отличаются широкоамплитудним сносом задней части автомобиля, прекратить который можно сбросив газ и повернув руль в сторону начался занос. Следует помнить, что все действия с педалью газа и тормоза нужно проводить аккуратно и плавно. При прохождении поворотов на заднеприводном автомобиле необходимо максимально снизить скорость, добавив ее только после полного прохождения поворота.

А вот переднеприводные автомобили имеют более тяжелой передней часть кузова и очень хорошо держат устойчивость при прямолинейном движении на скользкой дороге. Но при измерении направления водитель должен уменьшить скорость, а при выходе из поворота — добавить. Кстати, если переднеприводной автомобиль сорвался в занос — не спешите судорожно давить педаль тормоза, ведь для выхода из заноса на переднеприводном автомобиле достаточно повернуть руль в нужную сторону плавно нажать на педаль газа. В этом случае ведущие передние колеса вытянут автомобиль из заноса в нужном направлении.

В заключение напомним, что лучшим приемом торможения на скользкой дороге является прерывистое торможение. Используя этот способ, водитель максимально снизит тормозной путь и избежит заноса (на автомобилях, оснащенных ABS, эти манипуляции проработает компьютер) вот, в принцип е и все основные рекомендации по вождению зимой. Главное — будьте внимательны и осторожны, и тогда пресловутый «день жестянщика» для вас никогда не наступит.

Александр Окунев — ваш автоинструктор в Киеве!

Особенности вождения в гололед: езда на переднеприводных и заднеприводных автомобилях

Каждая российская зима – настоящее испытание для автомобилистов. Большие перепады температур, ледяные дожди, гололед и снежные бури – требуют от водителей особого внимания, соблюдения правил безопасности, а так же использования некоторых приемов зимней езды.

1. Трогайтесь с места медленно, педаль выжимайте плавно; если под колесами лед, трогайтесь с повышенной передачи.

2. Разгоняйтесь медленно, двигайтесь со «своей» оптимальной скоростью, определить которую нужно заранее путем экстренного торможения на безопасном участке дороги. Оцените, насколько увеличился ваш тормозной путь, после чего сделайте выводы о своей оптимальной, а значит безопасной скорости езды в конкретных дорожных условиях.

3. Держите «свою» оптимальную дистанцию между впереди едущим автомобилем, чтобы оставалось пространство для маневра.

4. На поворотах активно используйте коробку передач или режим Snow.
Если у вас МКПП, целесообразно, в случае сомнения, можно ли пройти поворот на конкретной скорости, сделать это на максимально высокой передаче. Например, если вы уже едете на 4-й, перейдите на 5-ю, не сбрасывая скорости и не тормозя.

Если это АКПП, стоит перейти на режим Snow, тогда автоматика будет делать то же самое за вас. При таком поведении шансы уйти в занос на вираже существенно снижаются — колеса крутятся медленней, а значит, вряд ли потеряют сцепление с дорогой.

4. При торможении, так же используйте коробку передач и режим Snow.
Старайтесь затормозить за счет перехода на пониженную скорость передач, нажимайте на тормоз только при крайней необходимости. Например, если впереди идущий автомобиль начал тормозить и у вас имеется достаточная дистанция, замедлите скорость за счет перехода на более низкую передачу до тех пор пока вы не окажитесь на первой передачи, после этого плавно нажмите на тормоз, чтобы сбросить скорость до нуля. При таком торможении автомобиль замедлит ход даже на голом льду без песка и какой-либо обработки. В режиме Snow АКПП переходит на схожую модель поведения, но разница в том, что нужно просто убрать ногу с педали газа.

Если вам нужно резко затормозить — воспользуйтесь приемом торможения короткими качками. Избегайте резкого удара по тормозам без наличия системы ABC!
При наличии системы АBС, резко нажимайте на педаль тормоза до упора, система сама остановит машину.

5. При заносах – постарайтесь контролировать автомобиль и вернуть его прежнюю траекторию движения при помощи руля и педали газа.

При заносе ПЕРЕДнеприводного автомобиля, плавно выворачивайте руль в обратную сторону от заноса, выравнивая тем самым траекторию. При этом ни в коем случае нельзя выжимать сцепление и уменьшать подачу топлива. Более того, следует чуть сильнее нажать педаль газа, тогда ведущие передние колеса «вытянут» автомобиль из заноса.

При заносе ЗАДнеприводного автомобиля следует работать рулем, как и в случае с переднеприводным транспортным средством, однако следует очень плавно уменьшить подачу топлива и корректировать траекторию движения мягкими поворотами руля.

Еще одна хитрость для заднеприводных автомобилей – для улучшения устойчивости заднего привода без ESP и прочих интеллектуальных систем, положите в багажник на зиму пару блинов от штанги по 50 килограмм или просто мешок с песком, после чего машина станет более управляемой!

Переднеприводные автомобили

Передний привод. История.

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.
  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

Переднеприводный автомобиль — особенности вождения

Переднеприводный автомобиль не только устроен по-другому, нежели автомобиль классической компоновки. Он отличается поведением на дороге, особенно на скользкой, и требует поэтому от водителя несколько иных навыков и специфических приемов управления. Это обусловлено наличием тягового усилия на передних колесах и приходящейся на них повышенной долей общей массы машины. Прежде чем водитель сядет за руль переднеприводного автомобиля, ему необходимо усвоить особенности его поведения на дороге.

Начнем с движения по прямой. Водитель заднеприводного автомобиля знает, что в этом случае, особенно при движении по скользкой дороге с высокой скоростью или при разгоне, задние колеса пытаются то и дело уйти в сторону. Это вызвано действием случайных боковых сил, возникающих от неровностей дороги, различий покрытия или от небрежной работы рулем. Задние колеса, будучи нагружены крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил. Для сохранения курсовой устойчивости водителю приходится поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость.

Переднеприводный же автомобиль ведет себя по-другому. При движении по прямой он не испытывает ни малейшей тенденции к заносу, даже на очень скользкой дороге. Поэтому иногда его сравнивают с пущенной из лука стрелой, имеющей тяжелый наконечник. И действительно, тяжелая передняя часть автомобиля и наличие силы тяги на передних колесах создают у водителя ощущение надежности и уверенности. Они позволяют двигаться по очень скользкой дороге в прямом направлении на очень высокой скорости даже без необходи-мости корректирования рулем. В результате у водителя может притупиться бдительность. Поэтому он должен выбирать скорость, ориентируясь не на субъективные ощущения, а на показания спидометра.

Не стоит более говорить о преимуществах переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при прямолинейном движении — они очевидны и никаких особых приемов управления не требуют. Но вот прямолинейный участок дороги заканчивается, впереди поворот. Опытный водитель здесь заранее снижает скорость и проходит его без неприятных неожиданностей. Но стоит переоценить возможности машины и начать маневр на высокой скорости — центробежная сила превысит силу бокового сцепления шин с дорогой, начнется занос. Водитель заднеприводного автомобиля при этом снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса. Водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. При сбрасывании «газа» занос резко увеличится и корректирующего поворота рулем может оказаться недостаточно, автомобиль развернется.

Что же произошло? Дело в том, что, сбросив «газ», водитель переднеприводного автомобиля фактически приложил к ведущим передним колесам тормозной момент от двигателя. Задние, которые уже потеряли сцепление с дорогой, сместились вбок, увеличивая занос или даже заставляя автомобиль разворачиваться. Кроме того, при торможении двигателем произошел «клевок», который разгрузил задние колеса. А им, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна была дополнительная нагрузка.

Что же должен был предпринять водитель? Ведь так естественно при возникновении опасности сбросить «газ». Нет! Водитель переднеприводного автомобиля должен твердо запомнить, что сбрасывать «газ» для снижения скорости он должен до поворота, прежде чем начать поворачивать руль.

Но как же быть, если водитель все же не рассчитал скорости и в процессе прохождения поворота машина пошла в занос? Оказывается, переднеприводный автомобиль таит в себе прекрасные, очень надежные (хотя сначала и непривычные) способы погашения заноса.

Во-первых, водитель должен повернуть руль в сторону заноса — так же, как на заднеприводном автомобиле,— но ни в коем случае не сбрасывая при этом «газ». Есть и другой способ. Водитель должен прибавить «газ», и передние ведущие колеса вытянут машину из заноса. При этом даже нет необходимости в корректирующих действиях рулем. Просто управляемые колеса должны быть повернуты в избранном направлении движения. Если же занос слишком велик, поможет сочетание корректирующих поворотов руля и увеличенной подачи топлива.

Испытания показали, что практически из любого заноса (даже если его угол превышает 90° к направлению движения) переднеприводный автомобиль можно вывести силой тяги. Так что занос переднеприводному автомобилю не страшен.

Но следует отметить, что водитель при начавшемся заносе инстинктивно не очень-то склонен прибавлять «газ». Поэтому новые привычки прохождения поворотов на переднеприводном автомобиле должны быть надежно выработаны в повседневной водительской практике.

© 2003 — 2021 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена

Азы управления переднеприводным авто

Приобретая переднеприводной автомобиль водитель должен учитывать некоторые особенности управления таким средством передвижения. Главной отличительной чертой таких авто является то, что основное тяговое усилие приходится на передние колеса, которые служат и для поворота автомобиля. Особо ярко эта особенность проявляется на мокрой, скользкой и обледенелой трассе, когда имеет место проскальзывание колес и отказ от поворота, в остальных же случаях значимых различий между поведением между двумя приводами нет.

Нюансы вождения переднеприводного авто

Двигаясь по прямому и скользкому полотну на высокой скорости, а также при разгоне, у автомобиля с задним приводом колеса, на которые действуют случайные боковые силы, стремятся к движению в стороны. Поэтому, с целью удержания курсовой устойчивости необходимо с помощью поворотов рулевого колеса не допускать развитие заноса и постоянно подруливать, а при недостаточности принятых мер, незамедлительно снижать скорость.

Переднеприводные авто при прямолинейном движении гораздо более устойчивы, у них не наблюдается склонности к заносам даже на очень больших скоростях, что приводит к наслаждению быстротой езды, а это, в свою очередь, существенно притупляет внимательность и бдительность водителя. Соответственно, при возникновении на трассе внеплановой ситуации водитель может быть не готов молниеносно и правильно среагировать, не зря профессиональные водители тратят часы на отработку навыков контраварийного вождения до автоматизма.

Перед заходом в поворот большинство автолюбителей всегда заранее снижают скорость, в случае, если сцепление колес заднеприводного авто с дорогой потеряно, и произошел занос, водителю следует во избежание неблагоприятного развития событий убавить “газ”, а также, при необходимости, повернуть рулевое колесо в направлении заноса. На переднеприводной машине резко снижать скоростной режим в такой ситуации не рекомендуется, так как вследствие подобного поведения, занос увеличится, а сглаживающий поворот рулевого колеса может не оказать должного воздействия.

Основная причина возникновения опасной ситуации на переднеприводной машине заключается в том, что при экстренном сбросе скорости автомобиль затормаживается двигателем, при этом задняя часть транспортного средства слегка приподнимается, соответственно, разгруженные колеса теряют сцепление с асфальтовым покрытием дороги еще больше и в итоге происходит боковое смещение. В случае заноса переднеприводного автомобиля выровнять его можно приложив тяговое усилие, т.е. добавив газ. Однако водителю стоит учесть, что приходится сопротивляться инстинктивному сбросу скорости и подобные навыки желательно отработать на практических занятиях.
При попадании в чрезвычайную ситуацию на переднеприводном автомобиле, не убавляя, или, даже прибавив “газу” (в том случае, если угол наклона небольшой), следует повернуть в сторону заноса рулевое колесо, таким образом выровняв траекторию движения машины.
Действовать в опасной ситуации следует предельно осторожно и аккуратно, увеличивать скорость движения с особым вниманием, в противном случае нередко происходит так называемый снос, потеря управляемости автомобилем из-за отсутствия сцепления дороги и передних колес. Как правило, он возникает при входе в поворот на проблемной и скользкой трассе, а высокая скорость значительно усугубляет сложность и непредсказуемость поведения авто. При сносе машина движется по более пологой траектории, и соответственно, ее клонит в сторону внешней границы поворота. В этом случае для восстановления сцепления асфальта и передних колес, следует лишь сбросить “газ”, не доворачивая при этом рулевое колесо. Вследствие предпринятых действий машина дернется по направлению поворота передних колес, возвращаясь к исходной траектории езды.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать некоторые общие выводы и постулаты поведения водителя в жизненно опасных ситуациях на дороге:
• всегда учитывайте состояние дорожного покрытия и, исходя из этого, притормаживайте перед заходом в любой поворот, даже не самый крутой, обеспечивая таким образом надежный запас необходимого сцепления с асфальтом;
• при попадании в занос не сбрасывайте скорость, вместо этого скорректируйте движение авто путем поворачивания рулевого колеса в сторону произошедшего заноса и плавно прибавьте подачу топлива, т.о. увеличивая тяговое усилие, приходящееся на передние колеса;
• при ситуации сноса следует уменьшить скоростной режим настолько, чтобы не было пробуксовки ведущих передних колес, а затем уже движение машины нужно скорректировать посредством рулевого колеса.
Освоив правила поведения в ситуациях заноса и сноса, автомобилист безусловно почувствует комфорт управления переднеприводной машиной, ее маневренность, управляемость и прекрасную устойчивость.

Copyright © Школа водіння Intensive driving, 2007-2021

Переднеприводный автомобиль, особенности вождения.

  • Все блоги

Переднеприводные автомобили обладают некоторыми техническими особенностями, в результате чего они заметно отличаются от автомобилей, которые имеют задний или полный привод. Особенно эта разница чувствуется при езде на мокрых, заснеженных и скользких дорогах. Нередко могут возникать ситуации, при которых нужно обязательно учитывать специфические особенности переднего привода.

В че же выражаются данные особенности, и какие действия должны быть со стороны водителя, чтобы обеспечить полную безопасность на дороге?

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что автомобиль с передним приводом имеет более высокую чувствительность к движениям руля. Поэтому переднеприводный автомобиль гораздо лучше удерживает прямолинейность при движении. Проще говоря, передний привод обеспечивает большую устойчивость автомобиля на дороге, при условии, когда мы прибавляем газ. Особенно это проявляется в зимнее время года на заснеженных дорогах. Однако по этой причине многие водители слишком расслабляются за рулем и чрезмерно надеются на данную устойчивость. При возникновении же опасных ситуаций довольно часто возникают трудности с управлением авто. Именно в таких ситуациях может возникнуть эффект некоторого бокового смещения автомобиля. Это связано с тем, что передние колеса начинают буксовать, в результате чего значительно ухудшается управляемость машины.

Особое внимание нужно уделять при поворотах на большой скорости. Дело в том, что на скользких и заснеженных дорогах при повороте автомобиль стремится ехать прямолинейно, в результате чего радиус поворота получается немного больше ожидаемого. Кроме того, большую опасность может вызвать занос автомобиля. При его возникновении ни в коем случае нельзя резко сбрасывать газ, это нуно делать на автомобиле с задним приводом, в этом случае задние колеса начинают притормаживать и авто легче вывести из заноса. На переднем приводе, наоборот, нужно плавно увеличить газ и с помощью руля откорректировать движение автомобиля. При этом поворот руля необходимо выполнять в ту сторону, в которую произошел занос. Самая распространенная ошибка у начинающих водителей, да и у некоторых более опытных, — это тиснуть по тормозам. В этом случае вывести авто из заноса ,- невозможно, даже при наличии в авто всяких технических примочек : АБС и так далее.

Необходимо также всегда помнить о том, что чем выше скорость переднеприводного автомобиля, тем неохотнее он выполняет поворот на мокрой, скользкой или заснеженной дороге.

Безопаснее всего перед выполнением поворота заранее выбрать безопасную скорость и, двигаясь в режиме натяга, выполнить соответствующий маневр.

Превышение скорости очень часто приводит к плачевным последствиям, какой бы привод не имел Ваш автомобиль. Соблюдайте скоростной режим ребята, и все будет хорошо, уж Вы мне поверьте .

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector