Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Почему окисляются клеммы аккумулятора

    241 11 115k
    208 16 112k

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета

Окисление клемм автомобильной АКБ, то есть образование на их поверхности слоя оксидов металлов – признак повреждения самой батареи, электропроводки или неисправности генератора. Иногда причину можно определить по цвету окислов, но часто приходится производить более детальную проверку.

Если клеммы на аккумуляторе автомобиля окислились, их контакт с электродами нарушается, что приводит к снижению пускового тока и трудностям с запуском двигателя. Ухудшается и эффективность зарядки самой АКБ. Из этой статьи вы узнаете, почему окисляются клеммы аккумулятора авто, как устранить эти проблемы и предотвратить образование окислов.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

Если аккумулятор и генератор исправны, проводка в порядке, а клеммы плотно сидят на выводах батареи – окислы на них не образуются. Окисление является признаком неполадок, которые нужно найти и устранить, либо ошибок при эксплуатации и обслуживании аккумуляторной батареи на авто.

К примеру, причиной появления трещин возле выводов батареи, через которые проникает электролит, чаще всего является неаккуратное подключение и отключение клемм. Основная ошибка – чрезмерное затягивание или попытка снять не до конца ослабленную клемму раскачиванием из стороны в сторону. Также выводы подвергаются нагрузкам при езде, если плохо закрепленный корпус АКБ двигается.

Выявить проблему вам поможет таблица, в которой собраны основные симптомы конкретных причин и способы предотвращения образования налета на клеммах АКБ.

Типовая ошибкаКак проявляется проблемаКак предупредить появление окислов
Использование слишком тонких силовых проводовНа клеммах АКБ тонкий налёт, при запуске двигателя силовые провода ощутимо нагреваются.Использовать качественные медные провода сечением не менее 16 мм², обеспечить их плотный контакт с клеммами.
Отсутствие контроля за плотностью и объемом электролитаРыхлый бархатистый светлый налет на клеммах из-за интенсивного кипения высококонцентрированного электролита. Батарея плохо держит заряд, с трудом раскручивает холодный двигатель из-за падения пусковых токов.Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении. Для обслуживаемых батарей – проверять объем и плотность электролита, период обслуживания каждые 10 000 км.
Установка дополнительных потребителей электроэнергии (автозвук, вспомогательное освещение)Провода греются, напряжение аккумулятора в простое соответствует неполному его заряду (ниже 12,6 В). На клеммах появляются плотные пленки окислов.Использовать силовые провода, соответствующие нагрузке дополнительных потребителей (примерный расчет – 1 мм² сечения на каждые 8 А тока). Следить за зарядом АКБ, не допускать ее недозаряда и перезаряда. При существенном увеличении мощности сверх штатной – установить более мощный генератор.
Слабая затяжка клемм АКБ, отсутствие фиксации самого АКБДвигатель стартует с трудом, его прокрутка затруднена. При запуске возможно искрение и щелчки в области клемм АКБ. Контакты покрываются окислами, на них присутствуют следы подгорания. Клеммы люфтят, прокручиваются или вовсе легко снимаются без ослабления затяжки.Надежно фиксировать АКБ на площадке, а клеммы на выводах.
Утечка электролита через трещины в корпусе или вентканалыПомимо окислов на клеммах присутствуют следы электролита на корпусе батареи. При большой утечке возможны повреждения ЛКП соседних элементов: площадки под АКБ, крепежной планки и шпилек.Проверять напряжение заряда АКБ. Осмотреть корпус на предмет наличия трещин, проверить уровень и плотность электролита.
Проблемы с зарядкой аккумулятораЕсли аккумулятор нормально не заряжается, отложениями покрывается отрицательная (минусовая) клемма. Если, наоборот, имеет место перезаряд – окислы образуются на положительном (плюсовом) контакте.Контролировать напряжение АКБ в простое и в движении, следить за качеством соединений. Своевременно устранять неисправности генератора или реле-регулятора напряжения.

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора

Смазка на клеммах предотвращающая окисление

После устранения причины появления налета необходимо убрать окисления с клемм аккумулятора, зачистив выводы АКБ и сами клеммы с помощью надфиля или наждачной бумаги.

После зачистки контактной группы и затяжки клемм желательно защитить соединение от контакта с влагой, кислородом и кислотой, обработав их диэлектрической смазкой. Чем лучше обработать окислившиеся клеммы и как правильно очищать, подробно рассказано в нашем материале.

Главная задача смазки – не улучшить контакт, а предотвратить окисление клемм и выводов аккумулятора, создав защитное покрытие на поверхности сопряженных деталей.

Шайба для защиты клеммы АКБ от окисления

Если окислы образовались из-за электролита, после зачистки все контактные поверхности и корпус батареи нужно обработать 10-процентным раствором пищевой соды, затем удалить его остатки влажной ветошью и вытереть корпус насухо.

При образовании микротрещин в районе выводов, предотвратить окисление из-за вытекающего электролита можно с помощью шайбы из войлока, пропитанной маслом или литолом.

Если в корпусе аккумулятора появились большие трещины – пластик можно запаять, используя паяльник с широким плоским жалом. Герметики использовать нежелательно, так как они неустойчивы к сильным кислотам и имеют слабую адгезию к корпусу АКБ!

Основные вопросы, которые стоит решить, если на аккумуляторе автомобиля окисляются клеммы

В чем причина окисления клеммы аккумулятора?

Чаще всего клеммы АКБ окисляются из-за плохого контакта с выводами батареи или осаждения на их поверхности жидкого электролита либо образующихся в процессе его зарядки от генератора или ЗУ газов. Электролит на клемму может попасть через вентиляционные каналы или трещины в корпусе АКБ.

Чем грозит окисление клемм АКБ?

Окислившиеся клеммы хуже проводят ток, из-за чего затрудняется запуск двигателя и зарядка АКБ, также перегреваются контакты и проводка. Образование окислов указывает на проблемы с электрооборудованием или неисправность батареи.

Как предотвратить окисление клемм аккумулятора?

Чтобы клеммы не окислялись, нужно регулярно проверять состояние аккумулятора и генератора, проводить профилактическую очистку корпуса АКБ раствором соды, использовать хорошие провода, качественно затягивать соединения, не допуская при этом излишнего давления на выводы, и обрабатывать контактные поверхности специальной смазкой.

После очистки все равно сильно окисляются клеммы аккумулятора, что делать?

Если после обслуживания окислы быстро появляются снова – значит, причина их появления не устранена. Осмотрите соединения, провода, убедитесь, что напряжение в бортовой сети в пределах нормы. Проверьте целостность корпуса (особенно возле выводов) и состояние вентиляционных каналов, уровень и плотность электролита (если батарея обслуживаемая).

Как очистить окислившиеся и покрытые ржавчиной контакты?

Перестал включаться компьютер или определяться жесткий диск? BIOS показывает меньше оперативной памяти, чем есть на самом деле? Телефон не глючит при зарядке? Можно обойтись без покупки новых комплектующих или похода в сервисный центр. Ведь расхожее выражение «электрика – наука о контактах» – правда.

Часто проблема таится в пропавшем соединении на контактных площадках. Особенно когда электроника долгое время эксплуатируется в помещении с достаточно влажным воздухом. Со временем, под воздействием напряжения и микрокапель воды, контакты окисляются. После устранения поврежденного химической реакцией слоя металла мне удавалось заставить включаться несколько «системников» и оживить множество «убитых» жестких дисков, отказывающихся читаться напрочь.

Это сэкономило мне десятки тысяч рублей и даже принесло дополнительный заработок. Утопленные смартфоны тоже можно разобрать и почистить в домашних условиях — техпроцесс посложнее, чем с более крупной техникой. Устройства часто получается вернуть к жизни даже непрофессионалу. Потом гаджеты функционируют, пусть иногда и с некоторыми глюками, уж как повезет.

Чем почистить контакты от окисления в ПК?

Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.

Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

  • Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
  • Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.

    Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.

Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Что делать, если компьютер всё равно не включается?

Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.

Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.

Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязнение USB-разъёма может привести к проблемам с зарядкой, а также с подключением к компьютеру. Есть четыре простых способа его очистить:

  1. Кусок бумаги.
  2. Иголка.
  3. Щётка.
  4. Спирт.
  5. Сжатый воздух.

В принципе, их можно использовать последовательно.

Первый этап. Обычная бумага. Оторвите кусок от листа формата А4, сложите вдвое или вчетверо, чтобы образовался заострённый уголок. Вставьте его в разъём, аккуратно вычищая грязь. Это способ для полевых условий, когда негде взять иголку и щётку.

Второй этап. Тонкая иголка. Подойдёт обычная швейная игла или иголка от медицинского шприца. Удаляемые загрязнения просто сдувайте на стол.

Третий этап. Тонкая прочистка щёткой. Её ворс должен проникать в гнездо, доставая до самых укромных уголков. Воспользуйтесь косметической или старой зубной щёткой средней жёсткости. Погрузите ворс внутрь разъёма и проведите чистку. Никаких жёстких щёток и резких движений – пожалейте смартфон и собственные деньги.

Четвёртый этап. Прочистка спиртом или спиртосодержащей жидкостью. Возьмите телефон вертикально и залейте жидкость пипеткой или шприцем в разъём струёй снизу-вверх. Излишки стекут. Просушите феном на минимальной мощности. После высыхания проведите испытания, подключив кабель к зарядному устройству.

Пятый этап. Баллон со сжатым воздухом для бесконтактной очистки электроники от пыли. «Дуньте» баллончиком несколько раз в разъём – грязь вылетит.

Порядок этапов можно менять по вашему усмотрению. И несколько предостережений:

  • Избегайте давления, чтобы не повредить разъём.
  • Не используйте вместо спирта агрессивные жидкости, которые могут вступить в реакцию с пластмассой.
  • Не пользуйтесь жёсткими щётками, толстыми иглами, скрепками или зубочистками.

Для защиты разъёма вы можете купить на Aliexpress заглушки. Они предотвратят засорение. Стоимость – в пределах 80-100 рублей.

Для чистки рекомендую использовать антистатические ESD щётки.

Как очистить контакты после окисления батареек?

При обнаружении течи батареек или образования белого налёта на их контактах, нужно правильно очистить поверхность от загрязнения. В зависимости от типа батареек, используйте разные средства:

  1. Солевые. Самые дешёвые источники питания, которые чаще всего «текут». Для устранения окисления достаточно использовать воду из-под крана и ватные палочки.
  2. Щелочные (алкалиновые). Используйте лимонный сок или столовый уксус. Нанесите жидкость на загрязнённые контакты и оставьте на 10-15 минут. После взаимодействия уксуса с окислами поверхность легко очищается салфеткой.
  3. Никель-кадмиевые или свинцово-кислотные. Воспользуйтесь обычной пищевой содой. Если утечка свежая, то посыпьте её содой, она должна зашипеть. После того, как шипение закончится, удалите остатки пастой из соды и воды.
  4. Литиевые. Если произошла разгерметизация таких аккумуляторов, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем. Но удалить следы протечки можно простой тряпочкой или салфеткой, смоченной дистиллированной водой.

Грубые загрязнения можно удалить тонкой отверткой и старой зубной щеткой.

Все операции проделывайте с осторожностью, в защитных средствах и в проветриваемом помещении!

Как очистить контакты от ржавчины?

Коррозия металла в данном случае может быть связана с повышенной влажностью при неправильном хранении.

Для очистки контактов от ржавчины подойдёт:

  • Ортофосфорная кислота
  • Динатриевая соль
  • Лимонная кислота

В них нужно замочить батарейный блок. Время очистки зависит от степени загрязнения. Средства довольно опасные, придерживайтесь мер безопасности.

Альтернативные химические способы

Тех средств, что я перечислил, обычно достаточно с лихвой. Однако в «живой природе» есть другие действенные способы чистки электрических контактов полупроводников, мимо которых нельзя пройти. От щадящих, когда необходимость в механическом трении почти отсутствует, до применяемых профессионалами в повседневной деятельности:

  • Гигиеническая палочка и нашатырный спирт в умеренном количестве. Подходит для простых случаев, когда влаги скопилось немного, и она не успела вступить в химическую реакцию на серьёзном уровне.
  • Асидол – средство для чистки латуни, бронзы, меди и её сплавов. Состоит из смеси нашатырного спирта (аммиачной воды) с мелом. Это продвинутый вариант предыдущего способа.
  • При сильном загрязнении смачиваем плату водкой и трём щеткой или кисточкой. Затем протираем от грязи салфеткой. Мощный эффект объясняется наличием в составе напитка оптимальной комбинации дистиллированной воды и спирта.
  • Есть способ для параноиков, убирающий окисел из скрытых полостей. Может быть оправдан, когда влага попала под BGA чипы. Плата кладётся в емкость, наполненную этиловым спиртом (техническим) целиком. Чтобы задержать процесс испарения, ее можно накрыть бумагой. Отмачивать в течение 2-х часов. Затем прямо в импровизированной ванночке обработать кисточкой или щеткой. Ну и просушить, конечно же.
  • Изопропиловый спирт. Чистить им «не очень». Доступен в свободной продаже.

ТОП-7 лучших очистителей

Средства для профессионалов. Русские дешевле, зарубежные дороже. Если «жаба» не душит отдавать за каждый флакончик объёмом 200-400 мл по 300 – 1000 рублей, можете попробовать специализированные очистители, которые есть на российском рынке.

EFELE CL-547 Spray

Очиститель на основе смеси специальных растворителей и моющих добавок. Удаляет следы коррозии, окислы, грязь, пыль, масляные и жировые пятна, старые защитные покрытия и т.п.

Обезжиривает и очищает проводники от загрязнений и пыли. Не разрушает резины, пластмассы и окрашенные основания.

Liqui Moly Kontaktreiniger

Предназначен для очистки электрических компонентов: клеммы, штекеры, реле, прерыватели, цоколи ламп, генераторы, стартеры, разъёмы и т.д.

Хорошо удаляет различные загрязнения, в том числе соли окислов. Снижает контактное сопротивление в цепи.

Weicon Electro Contact Cleaner

Обезжиривает контакты и удаляет разнородные загрязнения: остатки продуктов горения, сажу и смолу, окиси, сульфиды и другие вещества, вызывающие утечку тока и снижающие электропроводность.

Быстросохнущий очиститель, предназначенный для удаления различных загрязнений с электроприборов: очистки контактов промышленного оборудования, измерительных инструментов, копиров и принтеров, переключателей, клавиатур пользовательских компьютеров и т.д.

Cramolin Contact Cleaner

Средства для очистки своими руками

Зачем покупать, если можно приготовить самому? Неизменный девиз «самодельщиков», надомных мастеров и небольших мастерских на просторах СНГ. Не от хорошей жизни, конечно. Средство для очистки электрических контактов и плат можно изготовить самостоятельно.

Рецепт первый. В пропорции 1 к 20 экстракционным бензином заливается вазелиновое масло.

Рецепт второй. Смесь 250 мл концентрированного водного аммиака и 750 мл. метанола. Лично не пробовал, но трудно не согласиться с фразой «ищущий да обрящет».

Знаете другие способы? Пишите в комментариях, поможем друг другу!

Как очистить контакты после протекания батарейки

Как очистить окись от батареек?

Если батарейка свинцово-кислотная или никелевая, то поможет обычная сода. Обильно присыпьте содой разлив от батарейки, пока не появятся пузыри. Затем уберите её при помощи ватной палочки и воды. Если батарейка щелочная, то разлив надо убрать слабым раствором укусуса или лимонной кислоты.

Что вытекает из батарейки?

Из поврежденной батарейки вытекает электролит, и уже через несколько часов наступает ожог и некроз окружающих тканей, их перфорация. При этом сигнал в виде боли организм получает, когда уже практически поздно что-то предпринимать.

Как убрать окислы с контакта?

Итак, самый простой способ – это использовать спирт, чтобы почистить контакты. Если контакт сильно окислился, обработайте его напильником. Чтобы почистить контакты, после зачистки их нужно хорошо протереть спиртом. Для этого можно использовать мягкую чистую ткань, смоченную в спирте.

Какой вред от батареек?

Вред батареек заключается в следующем: Элементы питания включают в себя опасные вещества, магний, ртуть, олово, свинец, никель, цинк, кадмий, которые способны аккумулироваться в организме вызывая болезни. Отработанные источники питания при сжигании выделяю специфические газы диоксины, отравляющие людей.

Как очистить окисления на плате?

Использовать исключительно изопропиловый спирт. чистить можно мягкой зубной щеткой. если плата небольшая — можно использовать чистку в ультразвуковой ванне. Для достижения эффекта «новая плата» можно сначала использовать «мистер мускул» для стекла.

Что внутри у батарейки?

В аккумуляторе два электрода, анод и катод. Катод содержит положительно заряженные ионы, а анод – отрицательно заряженные ионы. Между двумя электродами находится электролит. В литиевой батарее это обычно натуральная паста-растворитель с большим содержанием солей металлов (в большинстве случаев лития) в составе.

Что такое батарей?

Батаре́я (фр. batterie, от battre «бить») — соединение нескольких однотипных приборов, устройств в единую систему или установку для эффективного совместного действия. Название происходит от артиллерийской батареи как исторически первого типа батарей.

Какие бывают типы батареек?

Какие бывают батарейки, их виды

  • Солевые батарейки. Маркируются латинской литерой R. …
  • Щелочные. Маркируются буквами LR и словом Alkaline. …
  • Ртутные. В этих элементах питания используется оксид ртути, что дает высокие показатели емкости и плотности электрической энергии. …
  • Литиевые. Маркируются буквами CR. …
  • Серебряные. Маркируются аббревиатурой SR.

Как очистить металл от окисления?

Уксус очищает металл от ржавчины и окиси

  1. Налейте белый уксус в емкость, чтобы испорченный предмет в нее поместился.
  2. Погрузите изделие в емкость со средством. …
  3. Оставьте предмет в емкости с белым уксусом, пока коррозия не ослабнет достаточно, чтобы легко ее можно было удалить.

Можно ли чистить контакты водкой?

Водкой можно смазать сисадмина, а контакты лучше ластиком. Если вы не хватали контакты теми же пальцами, которыми только что хватали сало, собирали велосипед или ковыряли в носу, смывать спиртом с контактов вам нечего, жира там нет. Потому это просто ни к чему делать.

Как удалить ржавчину с контактов?

Как почистить контакты от ржавчины

  1. Народные способы
  2. Алюминиевая фольга
  3. Уксус
  4. Лимонная кислота
  5. Щавелевая кислота
  6. Соляная кислота
  7. Перекись водорода
  8. Химия

Как вернуть к жизни батарейку?

Нагрейте Научно доказанный факт: восстановить работу аккумуляторной батарейки можно простым нагревом. Этот же способ подойдет и для обыкновенных пальчиковых батареек. Батарейки можно поместить на 20 секунд в горячую воду или положить на батарею.

Чернеют контакты Lightning — почему это происходит?

У вас когда-нибудь был кабель Lightning, у которого контакт (обычно четвёртый или пятый) вдруг изменил цвет с золотого на черный? Если вы хоть раз с этим сталкивались, вы не одиноки. Это замечают многие, на эту тему неоднократно высказывались в нашем чате в Telegram. Взглянув на свой (оригинальный, между прочим!) кабель для iPhone, я тоже заметил, что именно один контакт почему-то почернел, тогда как остальные выглядят как новые. С чем же связано столь необычное явление?

Одинаковая проблема возникает даже на оригинальных кабелях

Чернеют контакты Lightning

Я просмотрел несколько веток форумов Apple на эту тему, и большинство утверждает, что контакты становятся черными вследствие коррозии. Но многие отмечают, что у провода не было контактов с водой — откуда может взяться коррозия? Я свой кабель тоже вроде не купал. Возможно, конечно, этот процесс появляется, если, например, взять айфон с собой в ванную или другое влажное помещение, а потом попытаться его зарядить. Но однозначного мнения на этот счет нет.

Самое интересное объяснение я в итоге нашел на Reddit. Читатель, представившийся инженером-электриком, утверждает, что ничего удивительного в этом нет — обычное электрическое явление:

Контакты кабеля имеют положительное или отрицательное напряжение. Когда провод вставляют в порт зарядки iPhone или iPad, может образовываться небольшая искра, которую вы вряд ли заметите. Это происходит вследствие потребления большего тока в течение буквально доли секунды. Но этого достаточно — электрический ток может легко «перепрыгивать» между контактами, в результате именно доля секунды приводит к эрозии меди, из-за чего контакт становится черным.

Чем это грозит? На самом деле все индивидуально. Есть случаи, когда сторона кабеля, на которой произошло «выгорание» контакта, просто перестает работать. Однако проблема решается просто — нужно вставить кабель другой, рабочей стороной. Порой вообще ничего не происходит, и проводом можно пользоваться, как раньше.

У моего кабеля такая же проблема

Как исправить черный контакт Lightning

Тот самый инженер с Reddit посоветовал использовать спирт, чтобы снова сделать работоспособным черный контакт, но у меня, хоть и есть эта проблема, кабель продолжает полноценно работать, и опыты я ставить не стал. Если у вас Lightning подключается только одной стороной, можете попробовать — вдруг поможет.

Вообще странно, почему Apple не предусмотрела какую-то защиту для таких случаев. В каждый кабель Lightning встроен небольшой чип, который в частности содержит ключ MFi — так устройство понимает, что кабель оригинальный или сторонний, но сертифицированный.

Вам может быть интересно: как отключить оригинальный Lightning от подделки

Совет: если кабель Lightning повредился, лучше ограничить прямой контакт окружающей среды с изоляцией кабеля и уменьшить вероятность появления микротрещин. Например, воспользоваться термоусадочными трубками.

Почему iPhone пишет «аксессуар не сертифицирован»

Не все пользуются оригинальными кабелями Apple (во многом из-за их стоимости) и предпочитают заказывать аксессуары на том же AliExpress. Бывают случаи, когда китайский кабель поначалу работает без проблем и заряжает, а потом айфон выдает сообщение «этот аксессуар не сертифицирован». Все дело в том, что китайские чипы часто «умирают» и перестают корректно определяться. Сказывается плохая пайка, плохой корпус и общее низкое качество сборки.

Поэтому если и брать кабели на Али, лучше взять что-то действительно крутое — вроде тех, что предлагают Ugreen или Baseus.

Кстати, на дешевых китайских кабелях также зачастую отсутствует один из контактов.

Не просто так здесь не хватает контактов

Если взглянуть на распиновку Lightning, этот контакт является «идентификатором», то есть помогает iPhone и iPad корректно определять кабель.

Возможно, китайцы делают это намеренно, чтобы обойти ограничения MFi.

А вы сталкивались с проблемами при использовании Lightning? Перегорали контакты или, может, кабель просто переставал работать? Поделитесь историями в комментариях.

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Дали iPhone или iPad кому-то другому и не хотите, чтобы он посмотрел ваши фото? Часто даёте планшет ребёнку? Тогда вам будет очень полезное узнать, как всего за несколько секунд заблокировать работу iPhone в одном приложении.

Мы привыкли, что если устройство Apple имеет приставку «Pro», то оно лучше. Но в случае с iPad это далеко не так. Возможно, вам будет достаточно купить iPad Air 4 и сэкономить. Разберём, действительно ли iPad Air круче iPad Pro, и какой iPad купить в 2021 году.

В России и странах СНГ сейчас доступно много онлайн-кинотеатров, но какой из них лучший? Мы рассмотрели самые популярные приложения для просмотра фильмов, ТВ и сериалов и сравнили их как по контенту, так и в техническом плане. Оказывается, в некоторых до сих пор нет звука 5.1!

Есть древняя заповедь — подключать зарядник к телефону, а потом вставлять его в сеть!

Как почистить пульт от телевизора

Дистанционный пульт от телевизора одна из самых востребованных вещей в семье. Ежедневно его берут в руки все члены семьи десятки раз, а бывает и роняют на пыльный ковёр. Пульт, как и все электроприборы, подвергается воздействию пыли, грязи, влаги и некоторых видов бактерий, которые зачастую проникают вовнутрь и загрязняют контактные элементы, отчего они окисляются и пульт начинает барахлить.
Встаёт вопрос — что делать? Многие, кто не подкованы технически, покупают новый пульт. Однако это преждевременное решение, так как в большинстве случаев, для восстановления работоспособности, достаточно простой чистки, и уметь паять платы и делать электрическую разводку, здесь не нужно. Достаточно следовать простой инструкции.

Плохо работает пульт — причины

Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся причин плохой работы устройства из-за загрязнения:

  • Потекли батарейки — окислились контакты батарейного отсека.
  • Окисление контактов кнопочной платы.
  • Западание кнопок из-за загрязнения проёмов под кнопки в корпусе.
  • Згрязнение контактов кнопочной платы.

Некоторые из приведённых выше проблем часто можно устранить без разборки пульта (западание кнопок, потекли батарейки), но не всегда это помогает, так как при внешней очистке без разборки, нет гарантии, что устранена основная причина загрязнения. Чтобы узнать не загрязнился ли пульт изнутри, его придётся разобрать.

СОВЕТ. Прежде чем разбирать и чистить пульт, попробуйте поменять батарейки. Когда батарейки садятся, то падает мощность сигнала и создаётся такое впечатление, что устройство плохо работает и не срабатывают кнопки.

Как и чем глубоко и тщательно почистить пульт внутри

Для этих целей в домашних условиях лучше всего подойдёт водка или медицинский спирт (продаётся в аптеках). Одеколон или духи жены лучше не использовать, так как они содержат примеси и после высыхания могут оставить налёт препятствующий проводимости контактов. Также в большинстве магазинов электротоваров в продаже имеются различные жидкости, для очистки контактов — просто спросите у продавца.

ВАЖНО. Ни в коем случае не чистите контакты водой. Вода окисляет их и образовывается налёт, который зачастую уже не убрать, даже при помощи специальных жидкостей. В таком случае придётся покупать новое устройство.

Теперь, разобравшись чем чистить, приступаем к чистке. Распылите очистительную жидкость (смочите ватным тампоном) на контакты кнопочной платы или отсека для батарей. Подождите 5–10 секунд и начните аккуратно протирать ватным тампоном или ватной палочкой. При необходимости повторите несколько раз. Старайтесь сильно не надавливать, чтобы ненароком не поцарапать и не повредить плату. Внимательно смотрите, чтобы на плате не оставалось волокон ваты. Если их не убрать, то они в последующем могут частично перекрыть контакты и понизить их проводимость. При чистке контактов в батарейном отсеке делайте то же самое, только ввиду его малых размеров придётся протирать контакты очень тщательно. В некоторых пультах контакты в батарейном отсеке извлекаемы. Это упрощает дело, их можно достать и тщательно протереть, а потом вставить обратно.

После очистки, насчёт просушки не переживайте, спирт и водка испаряются очень быстро. Кнопки от пульта можно помыть в тёплой воде с добавлением мыла. Прополоскать, потереть где нужно старой зубной щёткой, а потом просушить на листе бумаги или полотенце.

Разбираем устройство

Сперва извлекаем батарейки, так как почти всегда в батарейном отсеке имеется один винт крепления. Затем при помощи отвёртки откручиваем оставшиеся винты. Далее, разъединяем корпус пульта. Если он плотно притёрт и руками не получается его открыть, то подцепите по краю корпуса чем-нибудь плоским и твёрдым (плоская отвёртка, нож, пластиковая карта). Снимаете верхнюю часть корпуса, снимаете кнопки и извлекаете плату.

Обычно платы винтами не закреплены, а просто устанавливаются в пазы. Если же плата прикручена, то не стоит её сразу снимать, так как контактные элементы находятся сверху и их можно протереть не откручивая винты.

СОВЕТ. Перед разборкой устройства постелите на стол отрез ткани или полотенце, таким образом, открученные винты и другие детали не будут разъезжаться по столу и вы их не потеряете.

Процесс сборки

Здесь всё просто:

  1. Устанавливаем кнопки на плату.
  2. Вставляем плату с кнопками в корпус и закрываем его.
  3. Вкручиваем все винты.
  4. Вставляем батарейки.

Не бойтесь забыть откуда и какой был винт, как правило, они все одинаковы, а если нет, то он не вкрутится или будет болтаться, вы просто подберёте нужный.

СПРАВКА. Многие не хотят разбирать пульт, так как считают, что растеряют кнопки или при сборке перепутают их местами. На самом деле на заре эры пультов такое встречалось, что все кнопки были по отдельности. Но от этого уже давно отошли и в устройствах кнопки представляют собой сплошную пластину, без съёмных элементов.

Как очистить пульт снаружи — быстро и эффективно

Для этого нам понадобится опять-таки водка или спирт, ватный тампон и зубочистка. Сперва извлекаем батарейки. При чистке со вставленными батарейками, пульт будет всё время срабатывать и вы можете ненароком поставить такие настройки на своём телевизоре, что придётся вызывать мастера для настройки. Затем при помощи зубочистки чистим от грязи все пазы и проёмы от кнопок. Далее, протираем тампоном со спиртом. Итак до тех пор, пока не останется видимых следов грязи.

СОВЕТ. Не используйте для протирки влажные салфетки или ткань, смоченную водой — влага может попасть внутрь и вызвать окисление контактов платы.

Профилактика загрязнения

Содержать пульт в чистоте всё время не удастся, так как это вещь частого пользования. Однако можно существенно продлить время его стабильной работы, не требующей его разборки для чистки. Достаточно раз в пару недель, лучше раз в неделю протереть его спиртовым раствором, водкой и аккуратно почистить зубочисткой пазы кнопок от грязи.

Также для любителей не эстетики, но прагматизма, есть надёжный вариант обернуть пульт в плёнку и заклеить скотчем снизу, чистка нужна будет реже, а кнопки на пульте нажимаются также хорошо, отлично работают. Хоть это и некрасиво, но пульт прослужит без чистки, наверное, вплоть до покупки нового телевизора. А саму плёнку можно менять, по мере её износа и загрязнения.

Как чистить мехмод. Часть 3: Контакты и аккумуляторы

В первом материале, посвященном уходу за мехмодами, мы рассказали о простых способах удаления грязи и окисления. Вторая статья будет интересна желающим отполировать свой вейп до блеска. Здесь же вы узнаете о том как важен плотный контакт между аккумулятором и элементами мехмода.

Зачем чистить пин мехмода?

Электричество легче всего проходит через наиболее тесные соединения. В мехмодах правило простое: чем плотнее примыкание контактной группы к площадкам батареи, тем меньше просадок. Любые неровности или окислы на поверхности соприкасающихся с аккумулятором элементов дадут потерю мощности и еще больше микро-замыканий. Чистый пин таких проблем не доставит.

Правила чистки контактов мехмода

Удаляем грязь с контактов

После кислоты или химических средств могут остаться мелкие частички грязи и окисления. Их нужно убрать мягкой тканью или обыкновенными салфетками. Пины с резьбовым соединением можно почистить зубной щеткой. Здесь необходимо быть внимательным: вся резьба должна быть абсолютно чистой. Точки, не поддавшиеся на данном этапе – спайки от замыкания, ими придется заняться отдельно.

Как убрать черные точки с кнопки меха?

Самый проблемный момент, вызывающий большие просадки – это мелкие спайки, образовывающиеся при сабОмном парении на большинстве мехмодов. Эти последствия КЗ снимаются в несколько этапов:

Первый этап – грубая ткань. Если точки совсем неглубокие, они сойдут после простого потирания о джинсы или подобный материал. Также подойдут хлопковые или льняные тряпочки.

Второй этап – мягкий ластик. Резина стерки помогает справиться с большинством вовремя замеченных спаек. Трите со средним давлением, пока точки не пропадут совсем или не перестанут уменьшаться. Для пинов с покрытием это самый жесткий метод, дальше нельзя.

Третий этап – жесткий ластик. Твердый и зернистый материал способен снятьнебольшое количество латуни и меди, поэтому на элементах из данных материалов так можно вычистить даже достаточно сильные замыкания.

Четвертый этап – наждачная бумага. Если ничто уже не помогает, то можно прибегнуть к крайнему средству. Здесь важно понимать две вещи: наждачка должна быть очень мелкой, геометрию контакта нарушать нельзя. Лучше всего подойдет уже потертая шкурка номера 800 или больше. Чтобы не сошкурить лишнего, постоянно проверяйте, ушли ли черные точки.

Полируем пин механического вейпа

Вам понадобится: микрофибра или мягкая ткань, паста ГОИ, полироль для металла типа «докторвакса».

Полировка контактной части имеет существенные отличия от простого придания блеска, которое делается для корпуса мехмода. Главное в полировке пина – не испортить поверхность, то есть не сделать ее «кривой». Лучше шлифовать контакт вручную, при помощи ГОИ или «докторвакса», а если решили использовать шуруповерт, понадобится войлочная насадка и повышенная аккуратность.

Пины с прямой контактной частью как у гибридной дрипки Subzero лучше полировать на столе, чтобы плоскость была ровной, а со сферическими и конусными как на The Rig придется немного сложнее. Для Petri и механизма кнопки Subzero подходят только салфетки, полирующие ювелирные изделия.

Давить сильно не нужно, ваша цель – сделать максимально гладкую поверхность. Проявите терпение и получите идеальный результат. Гладко и ровно заполированный пин будет радовать шикарным четким контактом.

Убираем черные точки с аккумуляторов

Самое неприятное в следах от КЗ – они появляются и на пине мехмода, и на контактах аккумулятора. Хорошо, что они убираются по уже описанному алгоритму: сначала пытаетесь мягким ластиком, потом более жеским, а если совсем не уходят – наждачкой. Будьте осторожны! Не повредите изоляцию при чистке контактных площадок! Сами поверхности намного менее капризны, чем контактная группа мехмода, но слишком сильно царапать их все же не следует.

Идеальное состояние мехмода

После всех процедур, о которых вы прочитали в данной серии статей, ваш механический вейп будет радовать ярким блеском, большим количеством пара и полностью корректной работой. Подобную чистку надо устраивать минимум два раза в месяц, лучше три-четыре. Если все описанное показалось слишком затратным по времени и трудным, возможно механические моды – это не для вас. Механика – в первую очередь хобби для настоящих фанатов электронного парения, новичкам и просто любителям вкусного пара больше подойдут неприхотливые в обслуживании платы.

Чем очистить окислившиеся контакты?

Собственно чем очистить? В разъем роутера попала вода через кабель (не спрашивайте как, сам в шоке), роутер вроде как работате, нужно очистить контакты одного разъема.

2014-06-18 Предупреждение №0 (1 круг). Устное предупреждение. AVB.

Боюсь кроме как поговорить о методе залива воды через кабель предложить будет нечего.

Разъем RJ-45, перепаять его не варинат, задача почистить его на роутере.
А по поводу воды в кабеле как то вот так получается.

Товарищи с Киевстара прокинули кабель по улице, отсюда и вода. Демонтаж кабеля и монтаж через подъезд уже заказал.
Сегодня ливняка шпарит шо ппц, видимо где то на кабеле оплетка порвана и затекает через разрыв.
Аккуратно разрезал внешнюю оплетку кабеля возле разъема — внутри вода. Пошел на входе кабеля в квартиру сделал тоже самое, капает вода из разреза.

Изменено iAlexeus (11:10 18/06/2014)

Ну до контактов рж45 не так уж и тяжко добраться, да и не маленькие они.

Мелкой шкуркой намотанной на чтонить.
Или тупо ножом.

Всегда окислившиеся контакты в электронной технике чистились спиртом. Берешь ватную палочку, макаешь в спирт и — вперёд.

В сильно запущенных случаях можно предварительно слегка пройтись мягким ластиком, но это — крайний метод, когда спирт не помогает и обычно спасает ненадолго, так как покрытие (позолота) на контактах при этом, скорее всего, уже разрушено.

Гуглить KONTAKT 60.

есть такой спрей в балончике назіваается «очиститель єлеткро контактов»
погугли. брал себе как-то чистить расходомер воздуха.
нужен там где не достать или нельзя лезть руками.

Спасибо всем отписавшимся, не мог ответить раньше, так как тему перенесли в профильную ветку, а я только вот сейчас получил возможность отвечать в ней.

По теме, почистил спиртом, все ок, сенкс.

Забыл и им тоже после спирта прошелся. Спасибо еще раз.

iAlexeus 18.06.2014 11:09 пишет:
Разъем RJ-45, перепаять его не варинат, задача почистить его на роутере.
А по поводу воды в кабеле как то вот так получается.

Товарищи с Киевстара прокинули кабель по улице, отсюда и вода. Демонтаж кабеля и монтаж через подъезд уже заказал.
Сегодня ливняка шпарит шо ппц, видимо где то на кабеле оплетка порвана и затекает через разрыв.
Аккуратно разрезал внешнюю оплетку кабеля возле разъема — внутри вода. Пошел на входе кабеля в квартиру сделал тоже самое, капает вода из разреза.

никакого там разрыва нет. Будет затекать всегда, если разъем влажный. Физику вспоминаем, каппилярный эффект. Оно на 3-й этаж поднимается внутри кабеля с витой парой свободно.

Что делать, если клеммы аккумулятора окислились?

Кредит предоставляет Приват Банк.

Если хотите оформить кредит, то обязательно ознакомьтесь со следующей информацией!
Перед оформлением оплаты в Кредит — обязательно позвоните менеджеру — уточните наличие и цену, а также поставьте выбранный товар в резерв. В сумму кредита входит только стоимость товара. Доставка, замена АКБ и другое, при необходимости, оплачивается отдельно, при получении товара. Получить кредит может только владелец карточки Приват Банка. Если ее нет в наличии, то в любой момент можете получить карту в ближайшем отделении банка. Основные условия:

• Максимальный срок кредитования 10 месяцев.

• Ежемесячная комиссия 2.9% .

• Возможно досрочное погашение кредита.

Например, взяв кредит на товар стоимостью 1000 грн, ежемесячный платеж составит 129 грн., первый платеж будет списан сразу при оформлении кредита, остальное погашение будет идти автоматически ежемесячно, при условии наличия на карте достаточной суммы средств. Ежемесячная переплата составит всего 29 грн.

При досрочном погашении, например: через месяц после покупки, Вы заплатите всего 129 + 929 = 1058 грн. через два месяца после покупки, Вы заплатите всего 129 + 129 + 829 = 1087 грн.
Обратите внимание, что для получения кредита на карточке должен быть достаточный кредитный лимит и сумма для первого ежемесячного платежа. Узнать доступный лимит или увеличить его (при необходимости предоставить подтверждение о владении автомобилем и др.) можно по телефону 3700 или в любом отделении банка.

Описание товара

Аккумулятор – это основной источник энергии в любом современном автомобиле. Без него ни мотор не заведешь, ни музыку громко не послушаешь. Но, как и все другие сложные технические устройства, он иногда выходит из строя и может давать определенные сбои в работе. Одна из самых распространенных проблем – окисление клемм автомобильного аккумулятора. Пожалуй, каждый автовладелец сталкивался с этим явлением в своей жизни. Из-за этого часто мотор отказывается заводиться, так как контакт в месте соединения становится слабым и неэффективным. Давайте рассмотрим, почему это происходит, и как с этим можно эффективно бороться. Причина – вытекание кислоты (электролита) из корпуса батареи на поверхность. Подтекать жидкость может в том случае, если в месте выводных штырей нарушается герметичность. Это может быть и заводской брак, и нарушение правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Чтобы устранить эту проблему надо очистить клеммы от окислов и сделать соединение надежным и герметичным. Зачистку можно проводить с помощью обычной наждачной бумаги, она поможет быстро избавиться от белого налета, который не пропускает ток и мешает аккумулятору выполнять свои рабочие функции. Помните, что если мотор не заводится, то надо кроме внешнего осмотра аккумулятора и выявления видимых проблем: нарушение герметичности корпуса, трещины, окисление клемм и т.д., проверить и внутренние параметры. Часто проблемы связаны просто с разреженностью батареи. В этом случае поможет зарядное устройство, работающее от обычной сети, оно предназначено для восстановления емкости и возвращения авто аккумулятора в рабочее состояние.

Обработка, очистка, защита и смазка контактов

Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.

Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.

Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Обслуживание электрооборудования автомобиля

Причём, в наше время эта процедура даже более важна, чем раньше. Это объясняется двумя причинами:

  • автомобили стали буквально напичканы электроникой
  • применение систем управления двигателем

Ну, с первой причиной понятно – чем больше проводов, тем больше возможных проблем.

А почему же система управления двигателем требует повышенного внимания?

Это обусловлено использованием более низкого напряжения в проводке системы управления двигателем и применением импульсных сигналов.

Всё дело в том, что чем выше напряжение – тем меньше потери.

А что у нас получается? Раньше в электрооборудовании автомобилей применялось только 12В или, на некоторых – 24В. А сейчас ЭБУ работает в основном с напряжением всего 5В, а некоторые датчики и вовсе с милливольтами.

Системы зажигания стали мощнее и управляются уже не банальным замыканием/размыканием контактов, а импульсами определённой продолжительности, задающимися блоком управления.

Все эти малоточные цепи всегда должны обладать минимальным и постоянным сопротивлением, а работают они в постоянных перепадах температур среди промасленного и пыльного воздуха под капотом. Конденсат, лужи на дорогах, постоянная вибрация и коррозия неизбежно вносят свои коррективы в работу системы.

Я могу с уверенностью сказать, что львиная доля всех проблем в системе управления двигателем связана именно с состоянием проводки.

И самым слабым звеном в этой цепи являются всевозможные контакты и соединительные колодки.

Чем почистить и защитить контакты?

Все контакты рано или поздно начинают корродировать и покрываться противными окислами, нарушая работу системы.

Поэтому логично возникает вопрос – чем и как почистить контакты?

Механическим путём чистить контакты крайне не желательно. Да и в современных системах к ним особо не подлезешь. Народные методы с ластиком, содой и тому подобное не дают желаемого результата. А применение этих древних методов в 21-м веке считаю борьбой с ветряными мельницами.

Я, как радиомеханик, давно использую современную химию в решении этих задач. Эта же химия с успехом ворвалась и в автомобильную индустрию.

Из практики, как по мне, особого внимания заслуживают два таких средства.

Смазка для электрических контактов

Одно из них – Контакт 61.

А второе – Liqui Moly Electronic-Spray

Это средство для очистки, смазки и защиты всевозможных электрических контактов как низкого напряжения, так и высокого

Ценник у этих средств не совсем бюджетный – 200ml стоит у нас 180-200 грн. (примерно 8 американских денег). Но оно того стоит, поверьте. Тем более Вам его хватит на очень и очень долго.

Одной обработки хватает минимум на год, поэтому один раз потраченный час времени даст Вам уверенность на весь год, что в самый ответственный момент контакты в проводке Вас не подведут.

О Liqui Moly Electronic-Spray совсем мало информации в интернете и других источниках. Поэтому обоснованно у многих возникают те или иные вопросы. Один из главных – проводит ли данное средство ток и не будет ли замыканий и токов утечки?

Я его использую давно и могу сказать, что это совсем наоборот, оно предотвращает блуждающие токи, утечки тока, нагревание контактов, искрение, так как улучшает контакт, заполняя микроскопические трещины и шероховатости на контактах.

Я нахожу ему применение, где только можно – контакты автомагнитолы, разъёмы всевозможных датчиков, концевики, клеммы аккумуляторной батареи, контакты ламп, переходные разъёмы, выключатели и переключатели, система зажигания и т.д. И это только в автомобиле! А в быту и ремонте всевозможной техники применений не меньше.

Был случай с автомобилем Ваз. Человек попросил посмотреть, куда пропали у его автомобиля сигналы поворотов. Он целый день потратил на поиск проблемы, заменил уже подрулевые переключатели, а проблема всё не решалась.

Я за пять минут просто обработал кнопку аварийной сигнализации таким средством и вернул мигающий вид автомобилю Даже без замены кнопки!

Пользоваться этим спреем очень просто. Если контакты не сильно грязные, тогда пшикаем совсем немного на контакты и подключаем разъём на место. Если контакты грязные, тогда также пшикаем и ждём пока закончится бурная реакция с выделением пены и подключаем всё обратно. Если контакты очень грязные, тогда пшикаем, ждём минут 10-15, убираем раскисшую грязь ветошью или сжатым воздухом и повторяем обработку ещё раз. Но последний вариант бывает крайне редко и обычно всё очищается с первого раза.

Существуют средства отдельно для очистки, отдельно для смазки и отдельно для защиты и вытеснения влаги. Например, у серии Контакт их очень много, заточенных под определённую задачу. Kontakt U – очиститель канифоли и флюсов, Kontakt S – очиститель контактов от окислов и сернистых соединений, KONTAKT 60 – антикоррозийная защита контактов и т.д.

А вот средства KONTAKT 61 и Liqui Moly Electronic-Spray позиционируются как универсальные. Так сказать, бюджетный вариант.

Цена и свойства у них практически одинаковые, поэтому что выбрать, решайте сами.

Внимание! Будьте осторожны и всегда отдавайте отчет своим действиям. В данной статье речь об универсальном средстве для защиты контактов с легким очищающим эффектом! В продаже имеются средства именно для очистки контактов. То ли по незнанию, то ли по халатности, но продавцы не предупреждают, что после очистителя контактов, контакты необходимо защитить средством для защиты контактов. В противном случае контакты “зеленеют” и буквально разъедаются обрабатываемые поверхности. В том числе и плата в блоке управления двигателем. Автомобиль становится непригодным к эксплуатации и требует дорогостоящего ремонта. Таких случаев уже не мало. Будьте внимательны! Об этом я упоминал в видео в конце этой статьи.

Как почистить контакты

В первую очередь советую обработать разъём датчика детонации и разъёмы других низковольтных датчиков.

Внимание! Не советую обрабатывать таким способом разъём датчика кислорода! Причины изложены в статье про лямбда-зонд автомобиля

Клеммы аккумуляторной батареи.

Стоит отметить, что для клемм существует специальная смазка в тюбиках Liqui Moly “Batterie-Pol-Fett”. Но я пользуюсь только спреем.

Разъёмы и контакты форсунок

Соединительную колодку жгута проводки

Ну и, конечно же, разъём самого ЭБУ

Также нужно уделить внимание датчикам температуры – воздуха и ОЖ, контактам датчика положения распределительных валов, генератору и стартеру. Ну, и обязательно магнитоле

Отдельно хочется остановиться на элементах системы зажигания.

Обработку контактов высоковольтных проводов и катушек зажигания необходимо выполнить одной из первых. Как для профилактики, так и если на Вашем авто проявляются провалы и подёргивания при резком нажатии педали газа. Всё дело в том, что если в системе зажигания есть проблемы, то они будут проявляться именно при резком педалировании. Это обусловлено тем, что на величину напряжения пробоя влияет несколько факторов и один из них – давление.

На холостом ходу давление в цилиндрах не велико, а в момент открытия дроссельной заслонки оно резко возрастает, повышая напряжение пробоя на электродах свечи. И если в системе зажигания есть дефект, то он обязательно проявит своё влияние именно в этот момент. Об этом поговорим в одной из ближайших статей.

Так вот, одним из таких дефектов часто бывает слегка возросшее сопротивление контактов в вв проводах и, особенно, в низковольтных разъёмах катушек зажигания. Причём обычный мультиметр этого не покажет.

И очень часто очистка и защита контактов помогает исправить ситуацию. Делов на три минуты, а результат в лучшую сторону будет 100%!

Тем более, если автомобилю больше трёх лет, тогда эта процедура просто обязательна.

Первым делом обрабатываем низковольтные контакты катушки зажигания. Снимаем колодку и наносим спрей

Далее смазываем высоковольтные контакты. Для этого не обязательно лить очиститель в сами выводы катушки, а достаточно нанести средство на вв провод, одеть его на клемму катушки и слегка покрутить туда-сюда. Также необходимо подержать провод контактом вверх, чтобы спрей проник глубже – в место соединения наконечника с самим вв проводом

Тоже самое проделываем на другом конце провода

Данную процедуру советую делать даже на новых проводах и катушках.

Тоже самое касается и других контактов и разъёмов. Если Вы ставите новый датчик или подключаете новую автомагнитолу – нанесите спрей на контакты обязательно. Ведь основная задача данных средств не только в очистке, но и в создании микроскопической защитной плёнки на контактах. Эта плёнка защищает контакт от влаги и воздуха, предотвращая окислы и коррозию.

И не забываем про монтажные блоки предохранителей и реле. Вытащили реле, обработали разъём и вставили обратно. Ничего хитрого

После этих несложных процедур Вы однозначно заметите, что поведение авто изменилось в лучшую сторону! А системе управления двигателем, электрооборудованию и системе зажигания будет работать легче, что выльется в увеличенный ресурс всего двигателя в целом.

Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов на видео

Вот видео про обработку и защиту контактов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector