Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно убить генератор: самые распространенные ошибки

Как можно «убить» генератор: самые распространенные ошибки

Нередко многие узлы автомобиля выходят из строя от банального невнимания, а именно нежелания хотя бы изредка поднимать капот и смотреть, что происходит в моторном отсеке. При таком раскладе вполне можно недосмотреть, что вы эксплуатируете автомобиль с неисправной или ослабленной клеммой или, как еще говорят, с плохой или пропавшей массой».

Из-за этого генератор начинает работать под большой нагрузкой, не выдавать заявленное напряжение и разогреваться до нештатных температур.

Не менее часто проблемы с генератором возникают, когда вы используете старый или поврежденный аккумулятор, в одной или нескольких «банок» которого имеет место короткое замыкание. В этом случае «гена» становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Он опять-таки начинает перегреваться и рано или поздно выходит из строя — сгорают реле-регулятор, диодный мост, обмотка ротора и статора. А случается и такое — вы даете «прикурить» соседу по парковке, а в этот момент двигатель вашего автомобиля работает.

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат экстремальную нагрузку от стартера второго автомобиля, и генератор, равно как блок-контроллер электропитания, могут не вынести издевательства. Ну и совсем, казалось бы, нелепый, но встречающийся сценарий — это когда при «прикуривании» или установке нового аккумулятора путают клеммы. При самом оптимистичном сценарии вам придется менять плавкие предохранители. Однако случается, что «переплюсовка» убивает диодный мост генератора, статор реле-регулятор и провода.

Вывести генератор из строя с помощью воды вполне можно при мойке двигателя. Причем тут все зависит о того, как долго и как активно вы ездили, прежде чем приехали на мойку.

Из-за того, что в процессе езды генератор сильно нагревается, попадание воды на этот узел вызовет резкое охлаждение, и как вариант — появление трещин внутри изоляционного материала обмоток статора либо диодов.

А это в свою очередь может привести к коррозии диодного моста, окислению контактов диодов и как следствие — поломке генераторного устройства. Кто-то скажет — но ведь генератор заизолирован от воды. Иначе как бы джиперы форсировали глубокие броды!

Однако это верно, если речь идет о генераторе в хорошем состоянии — как минимум с лаком на обмотке статора. Если же в обмотке есть скрытые дефекты, «купание» «гены» может поставить на его дальнейшей работе точку. Кроме того, генератор боится соленой воды, грязи и масла. К примеру, подтекающий из сальников лубрикант может просочиться внутрь генератора, после чего графитовые щетки пропитаются маслом и станут жесткими.

Все это может спровоцировать искрение щеток, их быстрый износ, а также перегрев регулятора напряжения и блокировку щеток. Кроме того, сформировавшаяся пастообразная масса может стать токопроводной. А это значит, что при скоплении замасленных элементов между коллектором ротора и корпусом генератора вполне может произойти короткое замыкание.

Нередки случаи, когда генератор сжигают меломаны, происходит все примерно следующим образом. Любители громкой музыки устанавливают в небольшую «легковушку» серьезный сабвуфер и множество динамиков без доработки штатной электрики автомобиля.

В результате при воспроизведении треков в стиле «тынц-тынц» в электросети возникают пиковые скачки, резко повышается токопотребление, генератор начнет сильно перегреваться и в конце концов выйдет из строя.

Чтобы исключить такой сценарий, не устанавливайте такую технику самостоятельно, а обратитесь к специалистам. Они, вероятнее всего, подключат усилитель через конденсатор (он сгладит скачки энергии) или установят более мощный или дополнительный генератор.

Или, как вариант, штатный генератор может сгореть на бездорожье, после того как джиперы некорректно задействуют лебедку, например, поднимая обороты двигателя в надежде «добыть» из генератора побольше электричества.

Отсюда правило, которое хорошо знают любители «оффроуда» — «лебедиться» нужно на холостых оборотах двигателя или чуть выше холостых, именно для того, чтобы сберечь генератор. Можно также поступить по следующей схеме — на время выключить лебедку и только тогда добавить оборотов, чтобы подзарядить аккумулятор.

Обмотка генератора ВАЗ (Lada) 2106

Поиск новой и б/у обмотки генератора (статор генератора) на Лада 2106 в автомагазинах и на авторазборках Украины.

Все запросы на обмотка генератора ВАЗ (Lada) 2106:

Как купить обмотка генератора ВАЗ (Lada) 2106 на Запчасть.com.ua

  • Отправьте форму запроса, указав в ней название запчасти — обмотка генератора, информацию о вашем Лада 2106 и способ получения ответов;
  • После отправки формы вы получите предложения с ценой от зарегистрированных у нас интернет-магазинов и разборок ВАЗ (Lada);
  • Выберите продавца с самой лучшей ценой и условиями доставки.

Обмотка генератора для других моделей Лада

  • 1117 Kalina
  • 1118 Kalina
  • 1119 Kalina
  • 2101
  • 2105
  • 21063
  • 2107
  • 2108
  • 2109
  • 21093
  • 21099
  • 2110
  • 21112
  • 2115
  • 2121 Нива
  • 2170 Priora
  • 2172 Priora
  • Granta
  • Largus

Другие запчасти системы электрики ВАЗ (Lada) 2106

  • Аккумулятор
  • Генератор
  • Реле стеклоочистителя
  • Стартер

Где купить самые дешевую обмотку генератора 2106

С помощью нашего сайта у вас есть возможность приобрести подходящую автодеталь из предоставленных онлайн магазинами вариантов – вам достаточно оставить запрос на обмотку генератора для 2106 в кузовах седан выше на этой странице и вам пришлют ответ с ценой и вариантами поставки. Укажите в заявке для подбора обмотки генератора объем или тип двс — 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8, 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.2, 3.5, 4.0, 4.2, 5.5 л., артикул запчасти, год выпуска авто – 1980, 1981, 1982, 1984, 1986, 1987, 1988, 1989, 1991, 1992, 1996, 1997, 1999, 2000, 2002, 2003, 2005, 2007, 2009, 2010, 2012, 2014, 2018, 2019 г., и желательно ВИН код – по данным параметрам консультанты авто магазинов смогут максимально быстро подобрать необходимую автодеталь для вашего авто.

Купленные через наш сайт комплектующие максимально быстро доставляются продавцами в Житомир, Харьков, Славянск, Любешов, Овидиополь, Гуляйполe и любые другие населенные пункты Украины. Произвести оплату за обмотку генератора для Лада 2106 вы можете при получении или онлайн – подробности уточняйте у продавца, у которого будете приобретать автодеталь. Когда в наличии нет запрашиваемой запчасти, автомобильные магазины помогут оформить продажу обмотки генератора для системы электрики 2106, а также модели Maserati Ghibli, ГАЗ 24, Great Wall Haval H5, под заказ и сделать доставку в Житомирскую, Волынскую, Хмельницкую области и остальным регионам Украины.

372 авто магазинов и авто разборок Лада работают с сервисом Запчасть.ком.юа — они помогут быстро приобрести комплектующие для ВАЗ (Lada) 2106 — как б/у, так и новые, по низкой цене и без лишних посредников. Чтобы вы смогли купить обмотку генератора для 2106 в короткие сроки, ваш онлайн запрос будет отправлен сразу всем онлайн продавцам — партнерам и вы сможете получить минимум несколько предложений о покупке запчасти.

Автозапчасти — обмотка генератора

Обычные объявления

Найдено 22 объявлений

Найдено 22 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Обмотка генератора статор. Бош. На Менседес.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Обмотка генератора

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Обмотка генератора ВАЗ 2101-2107 (42А) 2108-2115(55А) КАТЭК

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

обмотка генератора ваз классика

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Статорная обмотка на генератор 17.3701

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Генератор,(обмотка,якорь)Ситроен(с2,3,4)Джили Эмгранд 7

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

1 000 грн.

Обмотка генератора 2105

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

470 грн.

Обмотка генератора СССР ЗИЛ газ Г 250, Г24, Г53 , М412, ЗИЛ, Москвич 2

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Генератор Peugeot 2542564A VALEO обмотка статор на запчасти

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

300 грн.

Винница, Старогородской 9 авг.

Обмотка генератора с диодным мостом от шевроле авео 1.6 2007года

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Б/у обмотка статора генератора Nissan Primera 2004 года

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

470 грн.

Обмотка генератора volkswagen passat b3

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Обмотка генератора Волга Газель 406 дв.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Статор,обмотка генератора ваз,таврия

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

350 грн.

Катушка возбуждения обмотка ротор генератора

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Обмотка генератора bosch audi 80 100 vw golf vento Passat

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

450 грн.

Статор, обмотка генератора БОГДАН, Bogdan ISUZU 4HF1, 4HE1, AS2017

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

500 грн.

Генератор, детали, крышки, обмотка LUCAS 70А ТРАНЗИТ 90-00г

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

200 грн.

Донецк, Куйбышевский 27 июль

Обмотка генератора (статор) ВАЗ 2101(модернизированная)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Обмотка генератора Ниссан Ма сима А32

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

400 грн.

Одесса, Суворовский 24 июль

Стартер ВАЗ 2109-15 , Ланос. генератор обмотка,якорь,SsangYong.

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

800 грн.

Донецк, Калининский 24 июль

136037 Cargo обмотка генератора, статор (Тип BOSCH 80 А)

Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти

700 грн.

Похожие запросы:
  • обмотка генератора ваз в рубрике Автозапчасти
  • обмотка генератора ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • обмотка генератора в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • обмотка генератора ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • обмотка генератора в рубрике Запчасти для транспорта
  • обмотка генератора в рубрике Мотозапчасти
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
  • Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Автозапчасти и аксессуары» :

  • Украина
  • Донецкая область (4)
  • Одесская область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Полтавская область (3)
  • Сумская область (1)
  • Винницкая область (1)
  • Киевская область (3)
  • Луганская область (1)
  • Житомирская область (2)
  • Львовская область (1)
  • Харьковская область (2)
  • Черновицкая область (1)

На сегодняшний день фирменные дилерские салоны и автобазар предлагают выбор из сотен тысяч автомобилей любых марок, возраста, класса и ценового диапазона. Однако всех их объединяет одно — рано или поздно любому авто понадобятся сменные детали.

Купить новые и б/у запчасти для автомобилей в Украине поможет портал бесплатных объявлений OLX.

Запчасти на авто всех марок — купить автозапчасти на OLX!

На нашем портале представлено более 600 000 объявлений о продаже автозапчастей от частных лиц и представителей компаний:

  • продавцы предлагают оригинальные и неоригинальные (реплики) автозапчасти;
  • можно найти детали к новым и старым, импортным и отечественным авто;
  • каждое объявление сопровождается подробным описанием и несколькими фото.

Мы не скрываем контактные данные продавца — вы сможете позвонить разместившему объявление человеку и задать любые вопросы по интересующей вас автодетали.

Самые выгодные цены на автозапчасти в Украине

OLX предлагает не только обширный выбор запчастей на машину по адекватным для украинского рынка ценам. Наш портал — это еще и сотни выгодных предложений для владельцев бизнеса любого масштаба.

Здесь вы сможете купить скутер для службы доставки кафе, обзавестись надежной и выносливой машиной для работы в такси, а также купить автобус на маршрут или для развозки персонала компании.

OLX — сайт № 1 для экономного автовладельца.

Популярные предложения раздела Шины и Диски:

Запчасти Генератор ВАЗ-2106

Позиция на иллюстрацииЗаводской номер деталиНазвание детали
2101-37014702101-3701470Щеткодержатель со щеткамиУзнать цену
1051647110516471Шайба 6 пружиннаяУзнать цену
2101-37013562101-3701356Шайба 6Узнать цену
1119537011195370Шайба 4 пружиннаяУзнать цену
2101-37011002101-3701100Статор генератораУзнать цену
2101-37013462101-3701346ПрокладкаУзнать цену
2101-3701340-102101-3701340-10Пробка изолирующаяУзнать цену
2101-37013422101-3701342ПластинаУзнать цену
2101-37013012101-3701301Крышка генератораУзнать цену
2101-37013582101-3701358Кольцо уплотнительноеУзнать цену
1205888012058880Колодка соединительнаяУзнать цену
1072591110725911Гайка М6 низкаяУзнать цену
1079401110794011Гайка М4 низкаяУзнать цену
2101-37014882101-3701488Втулка поджимнаяУзнать цену
2101-37014862101-3701486Втулка буфернаяУзнать цену
2101-37014842101-3701484ВтулкаУзнать цену
1327200113272001Винт М4х12Узнать цену
1044521110445211Болт М4х25Узнать цену
2101-37013152101-3701315Блок выпрямителейУзнать цену

Дополнительная информация

Скидка на установку детали — 10% на собственном СТО.

Просим оформить заказ через корзину или выслать заявку на почту: info@500amper.by.

Запчасти можно обменять в течение 14 дней (правила возврата).

Бесплатная доставка — от суммы заказа 150 BYN в пределах 15 км от МКАД.

Время доставки — от 2-ух часов.

В Минске доступен самовывоз из 2 магазинов.

Адреса магазинов во вкладке Контакты.

Время работы интернет-магазина:

Пн-Пт: 8:30-20.00
Сб: 9:00-18:00
Вс: 9:00-16:00

Телефоны:
Velcome: +375 (44) 776-26-87
МТС: +375 (29) 278-53-89

Архитектура генератора ВАЗ 2106

Генератор ВАЗ 2106 марки Г-221 осуществляет выработку переменного электротока и предназначен для запитки бортовых потребителей энергии и зарядки аккумулятора автомобиля. По своей конструкции генератор на авто является трехфазной синхронной электроустановкой, имеющей электромагнитное возбуждение правого вращения.

Так как все потребители на ВАЗ 2106 используют для своего питания постоянный ток, для преобразования получаемого электрогенератором переменного тока в постоянный используется электровыпрямитель, который является встроенным в генератор ВАЗ. Схема электровыпрямителя основана на использовании шести кремниевых диодов.

Максимальная сила тока, получаемая от электрогенератора, при напряжении в 14 В и 5000 оборотах в минуту равна 42 А. Генератор на ВАЗ монтируется на мотор справа. Вращение электроротора осуществляется путем передачи вращательного движения при помощи использования клинового ремня от шкива коленвала на шкив, закрепленный на роторе генератора ВАЗ.

Схема крепления электрогенератора и его конструкция

Для закрепления генератора на корпус мотора у него на крышках имеются специальные ушки. Фиксирование осуществляется при помощи болта к кронштейну и шпильки к натяжной планке. Для предохранения повреждений ушек крышек при закреплении электрогенератора в их отверстиях вставлены специальные резиновые буферные втулки.

При закреплении агрегата усилие затяжки приводит к смещению поджимной стальной втулки, после чего происходит сжатие буферной спецвтулки между металлическими втулками, а осевое усилие, прикладываемое при затяжке, не передается на ушко крепления. Конструкция агрегата состоит из нескольких частей. Основными компонентами, входящими в состав электрогенерирующего устройства, являются:

  • ротор;
  • статор;
  • крышки, для изготовления которых используется алюминиевый сплав;
  • крепежные элементы;
  • шкив привода генератора.

1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – задняя крышка; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль (диод); 8 – задний подшипник; 9 – контактные кольца; 10 – вал ротора; 11 – щетки; 12 – вывод «30»; 13 – щеткодержатель; 14 – вывод «67»; 15 – штекер нулевого провода; 16 – шпилька крепления генератора; 17 – крыльчатка вентилятора; 18 – шкив; 19 – пластины; 20 – кольцо; 21 – передний подшипник; 22 – обмотка ротора; 23 – ротор; 24 – обмотка статора; 25 – статор; 26 – передняя крышка.

Практически каждый из этих компонентов конструкции состоит из определенных отдельных элементов. Ротор состоит из вала, имеющего рифленую поверхность, на которую насажена втулка из стали. Помимо этого, на роторном валу размещены клювообразные стальные полюсы, которые совместно с валом и втулкой образуют сердечник электромагнита агрегата.

На роторном валу размещаются шкив и крыльчатка вентилятора, потоком воздуха от которой охлаждается схема блока выпрямителя и другие внутренние элементы электрической машины. Всасывание воздуха осуществляется в окна крышки, после чего поток проходит внутри электрогенератора между его статором и ротором и посредством крыльчатки вентилятора выбрасывается наружу.

Шкив агрегата и его крыльчатка сделаны из тонколистового металла. Соединяются при помощи сварки.

Схема электрообмоток генератора «шестерки»

Электрообмотка ротора размещена на втулке, в каркасе из пластмассы, между клювовидными полюсами. Она носит название обмотки электровозбуждения. Концы электрообмотки выводятся через особые отверстия в полюсах и припаиваются к медным контактным кольцам, смонтированным на втулке из пластмассы.

Вращение электроротора осуществляется на шариковых подшипниках закрытого типа. Смазки, закладываемой в корпус подшипника, достаточно для всего периода эксплуатации электрогенератора. Подшипники запрессованы в крышки генератора и располагаются между металлическими шайбами.

Сердечник электростатора агрегата набирается из специальных пластин, изготовленных из стали. Внутренняя часть статора имеет 36 пазов, в которых укладывается трехфазная электрообмотка. В качестве клиньев, предотвращающих ее выпадение из пазов, используются трубки из пластмассы. Каждая электрообмотка имеет в своем составе шесть электрокатушек, схема соединения которых является последовательной.

Схема генератора Г-221 (показан редуктор напряжения Рр-380 электромагнитного типа): 1 — обмотка ротора генератора; 2 — генератор; 3 — обмотка статора генератора; 4 — выпрямитель генератора; 5 — аккумуляторная батарея; 6 — тумблер зажигания; 7 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 8 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 9 — блок предохранителей ВАЗ -2106; 10 — дроссель; 11 — термокомпенсирующий резистор; 12 — добавочные резисторы; 13 — регулятор напряжения

Фазовые электрообмотки между собой соединены по типу звезды, а нулевая точка выводится на отдельный контакт. Этот контакт требуется для запитки лампы контроля уровня зарядки аккумулятора. Обмотки статора для улучшения изоляционных свойств покрываются специальным лаком.

Щетки и выпрямитель электрогенерирующего устройства авто

Щетки генератора закрепляются к щеткодержателю, зафиксированному на крышке агрегата. Щетки изготавливаются из медно-графитового состава, они прижимаются к контактным кольцам на роторе при помощи пружин. Через контактные щетки подается ток на электрообмотку возбуждения. Отрицательная щетка посредством металлической пластины крепится к массе генератора, а плюсовая — подключается к штекеру лампы контроля заряда аккумулятора.

Элементы, входящие в состав электровыпрямителя, закрепляются на задней крышке агрегата. Электровыпрямитель осуществляет изменение переменного электрического тока на постоянный. Конструкция электровыпрямителя собрана на основе трехфазной мостовой схемы. Состоит этот компонент электрогенератора из шести диодов ВА20.

Эти кремниевые диоды представляют собой полупроводниковые приборы, способные осуществлять пропуск электротока в одном направлении. Располагаются диодные мосты в корпусе из алюминия. Три диода из блока выпрямления на своем корпусе имеют «плюс». Эти концы запрессовываются в держатель корпуса. Еще три диода выпрямительного блока на корпусе имеют «минус». Эти элементы диодных мостов соединяются с массовой клеммой.

1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка.

Для обеспечения качественного теплоотвода диоды блока выпрямления впрессовываются в оригинальные держатели, изготовленные из алюминия. Ремонт блока выпрямления невозможен, при выходе какого-либо из его элементов из строя проводится замена всего выпрямителя.

Подключение генератора осуществляется путем присоединения минусовой клеммы агрегата к массе автомобиля, а плюсовая клемма присоединяется к бортовой сети. Функционирование электрогенератора осуществляется следующим образом. При переключении ключа в замке зажигания в первое положение по обмотке электровозбуждения пропускается электрический ток, создающий магнитное поле.

В результате при вращении ротора под зубцами статора проходят попеременно южный и северный полюсы крутящейся части. Эта смена полюсов приводит к возникновению электродвижущей силы. Форма полюсов позволяет оптимизировать работу агрегата.

Замена генератора lada 2106 (ваз 2106)

Электрооборудование ВАЗ 2106 состоит из двух источников питания — генератора и аккумуляторной батареи. Принцип работы у генератора шестерки аналогичен любому другому подобному устройству. С его помощью обеспечивается питание всей электросети автомобиля. И вам обязательно нужно знать, как производится подключение генератора 2106 в бортовую электросеть.

Но самое главное — с его помощью происходит зарядка аккумуляторной батареи. От того, как работает генератор, зависит функционирование двигателя внутреннего сгорания и всего дополнительного оборудования, подключенного в электросеть.

Общая конструкция генератора ВАЗ 2106

Конструктивно выполнен он так же, как и обычный двигатель постоянного тока. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Внутри вращается ротор, на котором также присутствует некоторое количество витков, выполняющих роль обмотки возбуждения. Питание последней производится при помощи графитовых щеток и двух контактных колец.

В передней и задней частях генератора имеется две крышки. В них смонтированы подшипники. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. В задней части находится выпрямительный каскад, состоящей из шести диодов. Реле регулятор напряжения находится в подкапотном пространстве.

Внутреннее устройство генератора

Итак, нужно рассмотреть статор более детально. Он состоит из обмоток, всего их три и их соединение произведено по схеме «звезда». Как вы знаете, на выходе генераторной установки вырабатывается переменный ток. Но это ничего, если взглянуть на конструкцию статора, то можно понять, что на выходе еще и три фазы.

Схема подключения обмоток и выпрямительного блока приведена на рисунке. Ничего сложного в ней нет, даже человек, который не умеет читать электрическую схему, либо делает это с трудом, очень быстро разберется, что к чему здесь.

Стабилизация напряжения происходит при помощи реле регулятора. Он подает на обмотку возбуждения фиксированное значение напряжения. Если бы не это устройство, то скачки напряжения на выходе были бы очень большие.

В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне 12..30 В. При помощи выпрямителя получается преобразовать переменное напряжение в постоянное. Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.

Снятие и замена генератора

Сначала необходимо подготовить автомобиль к проведению ремонта. Так как осуществляются работы с электрооборудованием, обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Причем желательно отсоединить обе клеммы, а не только минусовую. От АКБ до генератора идёт толстый провод красного цвета. Его нужно отключить. Ключом на 10 выкручиваете гайку и вытягиваете провод.

Отсоедините провода, которые идут к щеточному механизму. Выкручиваете гайку крепления генератора к верхнему кронштейну. После ослабления натяжения ремня, его нужно снять. Теперь нужно выкрутить гайку с нижнего болта.

Желательно его заблаговременно обработать проникающей смазкой. С одной стороны удерживайте болт от проворачивания при помощи ключа на «17». Вторым таким же точно ключом выкручиваете гайку.

После этого генератор ВАЗ 2106 может быть снят. Монтаж нового необходимо делать в обратном порядке. Не забывайте, что нормальная работа установки заключается в правильном натяжении ремня. Если его сильно перетянуть, то это приведет к неисправностям подшипника передней крышки.

Если же натяжение будет чересчур слабым, аккумуляторная батарея будет постоянно разряжаться. А если генератор не дает зарядку, то очень большой риск есть того, что автомобиль не заведется. Особенно это опасно в холодное время.

Что необходимо для обслуживания

Очень часто возникает такая неисправность, как чрезмерный износ подшипников. Как правило, выходит из строя тот, который находится в передней крышке. Определить поломку можно даже на слух. Громкий свист выдает его поломку. Причина того, что именно в передней крышке происходит разрушение подшипника, заключается в том, что на него воздействует очень большая нагрузка. Ведь именно с этой стороны находится ремень.

Щетки генератора 2106, изготовленные из графита, находятся в постоянном контакте с ротором. Прочность у них достаточно большая, но, несмотря на это, действие трения дает о себе знать. Следовательно, время от времени их необходимо заменять новыми. Если этого не сделать, то обмотка возбуждения не будет работать.

Питание на неё не поступает, не создается магнитное поле, которое необходима для вырабатывания электроэнергии. Случается такое, что обмотка возбуждения, либо одна из статорных, начинает «коротить» на массу. Чтобы удостовериться в этом, необходимо генератора ВАЗ 2106 полностью разобрать, после чего при помощи мультиметра осуществить прозвонку всех без исключения обмоток.

Вы должны представлять хотя бы примерно, как проверить обмотки на пробой. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства.

Выход из этой ситуации выбирайте сами. Можно либо осуществить перемотку статорной обмотки, либо заменить его полностью, либо установить новый источник питания. Цена нового, конечно, немаленькая — около 3000-3500 рублей. На разборках можно приобрести и втрое дешевле, но будет ли он нормально работать?

Обычно генератор ВАЗ 2106 подлежит замене только в самых исключительных случаях, а при большинстве неисправностей он просто ремонтируется. Но если это устройство на вашем автомобиле окончательно вышло из строя и не подлежит ремонту, то необходимо произвести его замену. Чтобы данная процедура ремонта была как можно проще, ниже приведу перечень необходимых инструментов, которые помогут облегчить выполнение этой операции:

  • Ключи на 17 и 19
  • Головки на 10, 17 и 19
  • Трещоточные рукоятки и вороток
  • Удлинитель с карданным шарниром

Порядок снятия и установки генератора на ВАЗ 2106

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо отсоединить все провода питания от самого генератора. Сначала потребуется открутить гайку крепления клеммы:

А теперь можно выдергивать все остальные провода и штекеры, просто с небольшим усилием потянуть их в сторону:

Ослабьте и полностью снимите ремень генератора.

Затем срываем обычным рожковым ключом на 17 верхнее крепление генератора, а после этого накидываем головку с удлинителем и карданным шарниром, чтобы открутить эту гайку быстро и без лишних усилий:

Далее необходимо подлезть под машину снизу и сорвав накидным ключом гайку, отвернуть ее до конца трещоточной рукояткой:

После того, как гайка откручена до конца, нужно выбить болт наружу. Для этого можно воспользоваться деревянным бруском, наставив его на болт и ударив несколько раз по нему молотком. На фото показано без бруска, но имейте ввиду, что подложка должна быть обязательно, чтобы не повредить резьбу:

После чего болт можно вытащить рукой. Если он туго идет, можно прибегнуть к проникающей смазке, немного побрызгав ей в нужное место.

Затем можно вынимать генератор снизу, так как это более удобно. Если он сразу не поддастся, то можно немного повернуть его в нужную сторону, чтобы при изъятии ничего не мешалось. Примерно так это выглядит на деле, как показано на фотографии ниже:

Цена нового генератора на ВАЗ 2106 варьируется от 2500 рублей и выше, все зависит от вашего кошелька. Процесс замены не сложный и установка происходит в обратной снятию последовательности.

После того, как вы провели проверку генератора ваз 2106 и обнаружили отклонения от нормы и приняли решение снимать генератор для его последующей замены на новый или для выполнения ремонтных работ.

Для выполнения ремонтных работ нам потребуется инструмент: гаечные ключи на «10», «17» и «19», монтажная лопатка. Если все необходимое присутствует в вашем боевом арсенале, то можно приступать к работам.

Снятие генератора ваз 2106 необходимо производить в следущей последовательности:

  • Первым делом ослабьте нижнюю гайку крепления генератора, затем в подкапотном пространстве ослабьте и снимите гайку крепления генератора к натяжной планке. Снимая гайку, не потеряйте шайбу.

  • Сдвиньте генератор немного вперед к двигателю и снимите ремень сначала со шкива водяного насоса, а затем с шкивов коленчатого вала.
  • Снимите защитный резиновый колпачок и отвернув гайку крепления, отсоедините провода от вывода. Далее отсоедините провода от штекера центральной обмотки статора, отсоедините провод от вывода щеткодержателя. Перед снятием проводов обязательно промаркируйте их, дабы при дальнейшей установке не перепутать их местами.

  • Теперь можно полностью открутить гайку нижнего крепления генератора и придерживая его рукой, выньте болт и немного подав генератор в сторону снимите его с автомобиля.

Все, на этом ремонтные работы по снятию генератора ваз 2106 завершены. Установку нового генератора на автомобиль произведите в порядке обратном снятию.

Разборка и ремонт генератора

Генератор ВАЗ 2106 — довольно сложное устройство, и чтобы его отремонтировать, приходится его частично или полностью разобрать. Во-первых, данный агрегат снимается с автомобиля, о чем подробно описано здесь: Замена генератора на «классике». Теперь рассмотрим список необходимых инструментов, которые понадобятся для разборки:

  1. Накидной или рожковый ключ на 19
  2. Трещотка с удлинителем
  3. Головки на 8 и 10
  4. Молоток

Как разобрать генератор на ВАЗ 2106 и других «классических» Жигулях

Я приведу свою последовательность действий, с помощью которой можно выполнить полную разборку устройства без лишних приспособлений.

Во-первых, открутите 4 гайки крепления задней крышки, на фото ниже они отмечены желтыми цифрами:

Когда они откручены, переверните его и немного надавливая на концы болтов, сделайте так, чтобы шляпки попали между лопастями шкива, тем самым фиксируя его в неподвижном состоянии. И накинув ключ на 19, попробуйте отвернуть гайку крепления шкива, хорошенько зафиксировав генератор в неподвижном состоянии:

Если это не удалось сделать таким образом, то необходимо зажать шкив в тиски и потом пробовать в таком режиме. После того, как с этим справились, можно разъединить две части генератора ВАЗ 2106, постучав слегка молотком по уху крепления, примерно так как показано ниже на фото, хотя не факт, что молоток вообще вам понадобится, возможно и без него справитесь:

После чего генератор можно разъединять на две части: ротор со шкивом и статор с обмоткой:

А в итоге все разъединяется на две части:

Как видно на картинке выше, слева расположен статор с обмоткой и диодным мостом внутри, а справа находится ротор со шкивом и подшипником.

Так как гайка крепления шкива уже откручена, можно снимать шкив, просто слегка потянув его назад в сторону снятия:

Будьте аккуратны, так как после снятия шпонка уже не фиксируется и может упасть, выньте ее аккуратно из отверстия и отложите в сторону, чтобы не потерять:

И теперь можно свободно вынимать ротор вместе с подшипником, как наглядно представлено на фотке ниже:

При выходе из строя именно этой детали, заменить ротор на новый, цена которого составляет 350 рублей во многих магазинах. То же самое касается и статора с обмоткой, новый он стоит также около 400 рублей. Замена осуществляется несложно, достаточно отсоединить обмотку от диодного моста., открутив с внутренней стороны три гайки крепления:

Вот так это выглядит в конце работы:

Установка всех снятых деталей генератора производится в обратной последовательности.

Записаться на сервис

Для отправки сообщения заполните поля формы и нажмите кнопку «записаться».

*Все поля обязательны для заполнения.

г. Томск, ул. Тимакова, 21, стр. 8

Тел.: 901-600, 21-09-09, +7 (913) 850-44-04

г. Томск, ул. Тимакова, 21, стр. 8

Тел.: 901-600, 21-09-09, +7 (913) 850-44-04

  • Услуги центра
    • Диагностические работы
    • Тех. обслуживание
    • Плановое ТО
    • Автомасла и фильтры
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Ремонт подвески
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Топливная система
    • Выхлопная система
    • Система охлаждения
    • Автокондиционеры
    • Шиномонтаж
    • Автосигнализации
    • Автоэлектрика
    • Подогреватели и отопители
    • Дополнительное оборудование
    • Рефрижераторы, холодильное оборудование
    • Автозапчасти
    • Диагностика и ремонт VOLKSWAGEN
    • Диагностика и Ремонт BMW
    • Диагностика и ремонт Cadillac
    • Диагностика и ремонт Land Rover
    • Диагностика и ремонт Mercedes
    • Диагностика и ремонт Корейских авто
    • Диагностика и ремонт Ford и Mazda
    • Диагностика и ремонт Chevrolet
  • Каталог товаров
    • Предпусковые подогреватели двигателя
    • Сепаратор для очистки топлива — Separ-2000
    • Подогрев топлива «Номакон»
    • Автосигнализации
    • Иммобилайзеры
    • GSM/GPS маяки
    • Защита OBD
    • Бесключевые обходчики
    • Сейфы ЭБУ и блока сертификации
    • Замки и блокираторы
    • Шумоизоляция
    • Рефрижераторные установки
    • Дополнительное оборудование
  • Полезная информация
  • Контакты

Автомобильный генератор

На современные автомобили производители устанавливают трехфазные генераторы переменного тока. Основными частями данного агрегата являются:

  • корпус, изготовленный из легкосплавного материала
  • статор – неподвижная внешняя обмотка, закрепленная внутри корпуса
  • ротор – подвижная обмотка, вращающаяся внутри статора
  • реле-регулятор напряжения
  • выпрямитель напряжения

КОРПУС

Корпус автомобильного генератора изготавливается из сплавов легких металлов (как правило, применяется дюралюминий) для уменьшения веса устройства. Для обеспечения эффективного теплоотвода в корпусе имеется большое количество вентиляционных отверстий. Устройство системы охлаждения у разных моделей генераторов различно и зависит от величины рабочих оборотов генератора и от того, насколько тяжелы температурные условия в подкапотном пространстве автомобиля.

Например, у ВАЗ-2106 имеется одна крыльчатка, выгоняющая горячий воздух из корпуса, тогда как у ВАЗ-2109, а также у моделей 2110 и 2112 два вентилятора гонят воздушные потоки навстречу друг другу. В передней и задней стенках размещены подшипники, на которых вращается ротор.

ОБМОТКА

Обмотка статора выполняется из медного провода, уложенного в пазы сердечника. Сам сердечник изготавливается из трансформаторного железа, обладающего улучшенными магнитными свойствами. Поскольку генератор трехфазный, у статора имеются три обмотки, соединенные друг с другом треугольником.

Из-за того, что устройство во время работы подвержено сильному нагреву, провод обмоток покрыт двумя слоями теплоизоляционного материала. Обычно для этого используется специальный лак.

РОТОР

Ротор – это электромагнит с одной обмоткой, расположенной на валу. Поверх обмотки закреплен ферро-магнитный сердечник диаметром немного меньше внутреннего диаметра статора (на 1,5 – 2 мм). На валу ротора также размещаются медные кольца, соединяющиеся с его обмоткой посредством графитовых щеток. Кольца предназначены для подачи управляющего напряжения с реле-регулятора на обмотку ротора.

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР

Реле-регулятор – это электронная схема, которая контролирует и регулирует напряжение на выходе генератора. Данное реле служит для защиты агрегата от перегрузок и поддерживает напряжение в бортовой сети автомобиля порядка 13,5 В.

Более совершенные реле-регуляторы имеют датчик температуры для того, чтобы в зимнее время устройство выдавало более высокое напряжение (до 14,7 В). Устанавливается либо внутри генератора в одном корпусе с графитовыми щетками, либо (чаще всего) вне корпуса, в этом случае щетки крепятся на специальном щеткодержателе.

ВЫПРЯМИТЕЛЬ

Выпрямитель, или диодный мост, состоит из шести диодов, расположенных на печатной плате и соединенных между собой попарно по схеме Ларионова. Задача выпрямителя – преобразование трехфазного переменного тока в постоянный. Автомастера нередко называют его «подковой» за внешний вид.

РАБОТА АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА

Основополагающий принцип работы автомобильного генератора – возникновение переменного электрического тока в обмотках статора под действием постоянного магнитного поля, образующегося вокруг сердечника ротора. После запуска двигателя ротор приводится в действие приводным ремнем.

На моделях ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 он зубчатый, на автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112 – ручейчатый, или поликлиновый. Применение поликлинового ремня позволяет обеспечить большее передаточное отношение, а следовательно более высокие рабочие обороты агрегата и большую эффективность.

Обычный клиновый ремень невозможно применять для высокооборотистых генераторов, подобных 94.3701, устанавливаемых на автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, поскольку он будет усиленно изнашиваться из-за слишком маленького шкива.

На обмотку ротора подается напряжение, и возникает магнитный поток. Во время вращения ротора в обмотках статора возникает ЭДС. Реле-регулятор изменяет силу тока в зависимости от нагрузки, снимаемой с положительной клеммы генератора таким образом, чтобы обеспечить зарядку аккумулятора или поддержание уровня его заряда, а также обеспечить электричеством каждое устройство, подключенное к бортовой сети автомобиля.

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ГЕНЕРАТОРУ

Первое, за чем нужно тщательно следить, натяжение приводного ремня. При недостаточном натяжении ремень будет постоянно пробуксовывать, в результате чего быстро износится, а генератор не сможет выдать требуемое напряжение. Сильно натянутый ремень излишне перегружает подшипники агрегата, что ведет к быстрому их износу и замене.

О неполадках в работе автомобильного генератора сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Если она загорается, значит, устройство не справляется со своей задачей, а именно выдает недостаточное напряжение. Признаками неполадок являются:

  • периодический недозаряд или перезаряд аккумулятора;
  • более тусклый свет фар автомобиля при работе мотора на холостых оборотах;
  • изменение интенсивности светового потока в зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
  • посторонние звуки (писк, стуки), исходящие от генератора.

Если своевременно выявить неисправность, цена ремонта будет невысокой. В противном случае невнимательность или простая халатность приведет к замене всего устройства.

ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА НА БОЛЕЕ МОЩНЫЙ

Многие владельцы ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 недовольны работой штатного генератора, который способен выдать силу тока всего 42 Ампера. В качестве альтернативы идеально подходит агрегат от автомобиля ВАЗ-2109 мощностью 55 Ампер. Его крепления в точности совпадают с «родными».

Разница лишь в том, что у автомобиля ВАЗ-2109 в генератор втыкается один провод вместо двух у «шестерочного», поэтому лишний провод, идущий от реле напряжения нужно изолировать от остальных. Также потребуется заменить зарядное реле РС-702, установленное штатно на генератор ВАЗ-2106 (2107), на более современное РС-527 или его аналог. Если этого не сделать, то на панели приборов автомобиля постоянно будет гореть лампочка разряда, гаснуть же она будет, наоборот, когда аккумулятор разряжается.

Обмотки генераторов ВАЗ

Модель: БВО 3-105-02

Применение на автомобилях семейства ГАЗ 31029, 3110 и их моделей укомплектованных генераторами произ..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119, Лада Калина, 2170, 2171.

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-1117, 1118, 1119 «Lada Kalina» и их модификаций укомплектова..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 2107 и их модификаций укомплек..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111 и их модификаций укомплектован..

Модель: VGS 0110

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2171, 2172 и их мо..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 и их м..

Применение на автомобилях семейства ВАЗ-2170, 2171, 2172 и их модификаций укомплектованых генератора..

Применение на автомобилях семейства ГАЗ и их модификаций укомплектованных 402-ми двигателями.

Обмотка генератора ВАЗ по доступной цене

В конструкции генерирующего устройства обмотка генератора ВАЗ – та часть, которая отвечает за преобразование механической энергии от вращения вала в электричество, далее оно используется для зарядки штатного аккумулятора. Физически это набор тонких медных проводников без оболочки, заключенных в один корпус и спаянных вместе на концах.

Признак того, что обмотка генератора ваз вышла из строя – недостаточный заряд либо его отсутствие вообще. По этому признаку можно обнаружить неисправности и в других деталях генератора, а потому обязательно придется его разобрать и прозвонить каждый из элементов. В случае с обмоткой чаще всего имеет место обрыв цепи внутри обмотки и неисправности такие:

Распайка концов проводов. Может случиться от перегрева или от сильной изношенности. Такая неисправность устраняется пропайкой и обмотка работает дальше.

Перегорание проводов. Это следствие короткого замыкания и цепляет оно сразу несколько проводов, а то и большой участок. Менять обмотку в таком случае приходится целиком.

Зацепление обмотки с токосъемными кольцами. В таком случае проще заменить и кольца, и обмотку сразу.

Новая обмотка из нашего магазина поставляется сразу с контактными кольцами, полностью готова к самостоятельной установке и не требует никакой дополнительной подгонки и обработки.

Почему приобрести новые обмотки генераторов ВАЗ выгоднее, чем ремонтировать старые

Основной аргумент в этом деле – стоимость. Не забывайте, что нужно не только взять отдельный узел или элемент обмотки, но и заплатить за сам ремонт обмотки генераторов ваз у мастера. Цена ремонта может быть немного меньше, чем стоимость новой обмотки, и купить обмотку генератора ваз получается проще. Тем более что неизвестно, сколько еще сможет прослужить отремонтированный элемент, гарантия на который не распространяется никак.

Уязвимым местом в электрическом генераторе также являются щетки, сильно подверженные износу. При ремонте генератора часто обнаруживается, что щетки также вскоре потребуют замены. Помимо отдельных обмоток, в нашем каталоге есть обмотки генераторов ваз вместе со щеточными узлами, заранее подогнанные друг под друга. При подборе обязательно уточните, какой именно у вас генератор – родной или нет. в случае, если нужно отремонтировать не штатный генератор, а новое устройство, запчасти нужно будет подбирать непосредственно по его маркировке, а не по модели автомобиля. Наши консультанты успешно справятся с такой задачей и смогут предложить оптимальный вариант.

В магазине в продаже «Авто-зап» только новенькие оригинальные запчасти на лада всех моделей и годов выпуска. Мы можем предложить аналоги от нескольких производителей, а также детали на некоторые популярные у нас модели иномарок – например, Лачетти, Акцент и прочие. Мы – это надежный поставщик качественных запчастей для ваших любимых отечественных автомобилей!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector