Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем камеры сгорания гбц ваз 21083

Объем камеры сгорания гбц ваз 21083

Раздел создан: 22 января 2007 г.
Последнее обновление: 7 июля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы ToxaSR, 15.8.2005, 21:01

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ToxaSR

  • Пользователи-2
  • 28 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.8.2005, 21:01

    #2 Habiboolean

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.8.2005, 22:15

    Может быть ты это уже видел, но приведу цитату из какого-то форума (возможно даже этого) – может поможет:

    SandrO,
    огромный РЕСПЕКТ за предоставленные данные.
    Вот, что у меня получается в теории:
    Как известно, степень сжатия (СЖ) равна отношению объёма над поршнем в НМТ (Vнмт) к объёму над поршнем в ВМТ (Vвмт).

    pi=3.1416;
    Dцил=(диаметр цилиндра);
    Hпорш=(ход поршня);
    Vкс=(объём камеры сгорания в ГБЦ);
    Vпорш=(объём выемки в поршне);
    Vx=(объём отверстия в прокладке ГБЦ+объём, остающийся над поршнем в результате недохода до верхней плоскости блока цилиндров в ВМТ).

    Для начала я, естественно, проверил значение СЖ, заявленную АвтоВАЗом для стокового двига 2106. Но поскольку точное значение параметра Vx неизвестно, то пришлось найти его значение, приняв СЖ=8.5 (паспортное значение) и решив уравнение относительно Vx. У меня получилось Vx=18.58 см3. Приняв толщину прокладки ГБЦ=2 мм (0.2 см), а диаметр отверстия в ней=81 мм (8.1 см), получил объём отверстия в прокладке=10.31 см3. Далее вычислил величину недохода поршня в ВМТ до верхней плоскости блока. Получилось 1.69 мм (0.169 см). Вроде сходится, подумал я и стал считать СЖ для цилиндров 82 мм, учитывая, что диаметр отверстия прокладки ГБЦ=84 мм. Опуская вычисления, перехожу к результатам:
    Поршень 21213 СЖ=8.87;
    Поршень 21083 СЖ=7.58;
    Поршень 2112 СЖ=9.12.
    При вычислениях делались следующие допущения: толщина прокладки ГБЦ=2 мм; объём выемки в поршне 21213 равен объёму выемки в поршне 2106; объём выемок в поршне 2112=0 (нет данных). Ход поршня=80 мм.
    Таким образом, какой поршень ни поставь, можно не переходить на 95-й бензин! А с 083-ми поршнями можно лить 80-й! Прошу всех заинтересованных проверить мои результаты на предмет выявления ошибок. Заранее благодарен.

    SandrO, степень сжатия 9.9 имеет стоковое зубило и спокойно ездит на 92-м! Однако СЖ и стойкость двигателя к детонации – разные вещи, и тут я ничего не посоветую (не знаю), сорри.

    Забыл написать: при расчётах я исходил из предположения, что расстояние от плоскости днища поршня до оси поршневого пальца у всех поршней одинаковое. Если это не так, все расчёты неверны.

    Головка 21011,унифицированная.
    Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
    Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
    Двигатель 2103 : полный 48.4,головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
    Двигатель 2106 :полный 52.3,головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);
    Двигатель 21081 :полный 34.3,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 0.75);
    Двигатель 2108 :полный 36.2,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 2.65);
    Двигатель 21083 :полный 42.1,головка 26.6,поршень 12.0,недоход+прокладка 3.5);

    Двигатель 21213: полный 49.1,головка 30.0,поршень 12.2,недоход+прокладка 6.9).

    При применении поршня 82 мм от 21083 степень сжатия при геометрии 82х80 на блоке 21011 и коротких шатунах получится 9.09.Без доработки камеры сгорания на карбюраторном двигателе езда на 92 бензине может вызвать небольшую детонацию.
    .

    На моей Калине 1,6 2008 г.в. установлен двигатель ВАЗ-11183, судя по табличке под капотом. Головка блока установлена 21083, хотя судя по всему должна быть 11180, с увеличенной камерой сгорания.

    Просьба ко всем владельцам 1,6 8 кл., посмотреть какая ГБЦ установлена и когда выпущена машина. В особенности интересуют машины лета 2008 года.

    Задавал вопрос на завод, но ответ вообще какой-то не понятный. По их ответу, получается, что установлена ГБЦ от двигателя 2111 объемом 1,5, т.е. в ней камера сгорания не увеличена.

    Радоваться бОльшей степени сжатия?

    Из 1300 см3 в 1600-1700 см3 и 1800 см3

    • Тема закрыта
    • Перейти к первому непрочитанному сообщению

    #1 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,

    Все дело в блоке цилиндров – у 01 (1200 см3) — 011/05 (1300 см3) блок существенно ниже (высота блока 207.1 мм) блоков 03 (1500 см3), 06 (1600 см3) (высота 215.98 мм).
    Ход поршня (диаметр кривошипа коленвала) в блоках 01/011/05 — 66 мм (радиус кривошипа 33 мм).
    Длина шатуна = 136 мм (для всех классических моторов заводской компоновки).
    Компрессионная высота поршня = 37.9 мм (также является одинаковой для всех моторов классической компоновки). Получается что поршень в ВМТ не доходит до кромки плоскости блока всего 0.2 мм.

    Так что увеличивая ход колен. вала до 80 мм. приходится компенсировать недостаток высоты блока.
    Для переделки даже до 1,6 необходимо применять укороченные шатуны на 7 мм (длина=129 мм), кот. в ограниченном количестве выпускает ВАЗ, либо оставлять родные шатуны и использовать поршни с уменьшенной компрессионной высотой на 7 мм (компрессионная высота = 30.9 мм), таких поршней в последнее время появилось великое множество, например поршня ТРТ (Харьков) — номер каталога 2105SR-1004015.
    При увеличении объема двигателя описанными выше способами приходится решать еще одну проблему – резкое увеличение степени сжатия. Дело вот в чем. Увеличивая рабочий ход поршня, увеличивается СЖ (подробнее о СЖ — можно почитать — ТУТ).
    На блоке 03/06 (коленвал с которого мы используем для увеличения объема) не доход поршня до верхней кромки блока сост. 1,8-1.9 мм., а на блоке 01/011/05 недоход будет состовлять как и писалось выше всего 0.2 мм. Этот самый недоход являеться частью камеры сгорания, соответственно чем она меньше, тем выше СЖ. (Примерно подсчитать СЖ можно в програмке прикрепленной ниже написанной в экселе).

    Для компенсации увеличения СЖ:
    — в варианте с использованием коротких шатунов и стоковых поршней) приходится либо дорабатывать днище поршня, увеличивая объем камеры сгорания.. На это, кстати, стоит обратить внимание тем, кто захочет своими силами попробовать собрать такой мотор. Напомню, что все это вылезает при установке колена с ходом в 80 мм.
    — в варианте с использование родных шатунов и тюнинговых поршней с уменьшенной компрессионной высотой обычно поршня уже имеют камеру сгорания несколько увеличенную относительно обычных поршней.

    При установке же коленвала с ходом 84 мм в блок 01/011/05, все эти проблемы усугубляются, и их невозможно решить без изготовления дорогих поршней со смещенным пальцем. Плюс стоимость колена 84 мм. – весьма недешевого, кстати. То есть, увеличение объема мотора с 1300 до 1800 представляется полностью нецелесообразным с экономической точки зрения. Но с теоретической точки можно собрать такой мотор: Колено с ходом 84мм, шатуны укороченые 129 мм, поршни специальные от 21083-го тюнинговые под коленвал 74,8 уних смещен палец
    вверх на 1,9 мм и есть выборка под клапана что компенсирует повышеную степень сжатия, расточка блока под данные поршни.

    Под 1700 см3.:
    — Колено с ходом 80 мм (03 или 213), шатуны 129мм., поршни от 21083-го мотора стандарт или от нивы 21213-го мотора, расточка блока под данные пошни;
    — Колено с ходом 80 мм (03 или 213), шатуны родные 136 мм (или 21213-е под плавающий палец), тюнинговые поршни со смещением поршнего пальца вверх на 7 мм (уменьшенная компрессионная высота до 30.9 мм), расточка блока под данные пошни;

    Под 1600 см3.
    — Колено с ходом 80мм (03 или 213), шатуны 129 мм, поршни остаются стоковые;
    — Колено с ходом 80 мм (03 или 213), шатуны родные 136 мм (или 21213 под плавающий палец), тюнинговые поршни со смещением поршнего пальца вверх на 7 мм (уменьшенная компрессионная высота до 30.9 мм), расточка блока под данные пошни (диаметр поршней подбирается в соответсвии с ремонтным размером).

    Для заметки: С просьбой расточить блок имеющий с завода размер 79 мм в 82мм (76 мм в 79 мм) у специалистов которые точат блоки, вы будете предупреждены что расточка блока в данный размер будет производится под вашу ответственость, потому что при расточке может выявится зоводской дефект блока ( скрытые пузыри, микро трещины и.т.д ) за которые расточник ответственности не несет.

    Примерно по ценам в Питере:
    Колено с ходом 84мм (Надежда ВАЗ 2120)————-6200р.
    Колено с ходом 80мм (ВАЗ 2103)————————2100р.
    Шатуны укороченые (специальные)———————2000тр.
    Шатуны 21213 (плавающий палец)———————1000тр.
    Поршни (ВАЗ 21083 тюнинг под ход 74,8)—————2000тр.
    Поршни (ВАЗ 21083 стандарт з. Харьков)—————570р.
    Поршни (ВАЗ 21213 стандарт з. Харьков)—————620р.
    Поршни (ТРТ 2105SR-1004015 з. Харьков)—————1000 р.

    Добро пожаловать
    на VAZ.EE+ Extended Edition

    С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

    Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

    С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

    • литература
      • Статьи
      • Библиотека
    • развлечения
      • Анекдоты
      • Приколы
      • Мисс Бикини
    • форум
      • Автомобили
      • Обмен опытом
      • Эксплуатация
      • Обо всем
      • Форум и Web
    • мультимедиа
      • Галерея
      • Видео
      • Автообои
      • Фотобаза
    • купить/продать
      • Автомобиль
      • Автозапчасти
    • разное
      • Реклама
      • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация

    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Двигатель и трансмиссия
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Формулы обьема и СЖ.

    Автор темы ToxaSR, 15.8.2005, 21:01

    • 22 страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • >
    • >>
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 ToxaSR

  • Пользователи-2
  • 28 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.8.2005, 21:01

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Habiboolean

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.8.2005, 22:15

    Может быть ты это уже видел, но приведу цитату из какого-то форума (возможно даже этого) — может поможет:

    SandrO,
    огромный РЕСПЕКТ за предоставленные данные.
    Вот, что у меня получается в теории:
    Как известно, степень сжатия (СЖ) равна отношению объёма над поршнем в НМТ (Vнмт) к объёму над поршнем в ВМТ (Vвмт).

    pi=3.1416;
    Dцил=(диаметр цилиндра);
    Hпорш=(ход поршня);
    Vкс=(объём камеры сгорания в ГБЦ);
    Vпорш=(объём выемки в поршне);
    Vx=(объём отверстия в прокладке ГБЦ+объём, остающийся над поршнем в результате недохода до верхней плоскости блока цилиндров в ВМТ).

    Для начала я, естественно, проверил значение СЖ, заявленную АвтоВАЗом для стокового двига 2106. Но поскольку точное значение параметра Vx неизвестно, то пришлось найти его значение, приняв СЖ=8.5 (паспортное значение) и решив уравнение относительно Vx. У меня получилось Vx=18.58 см3. Приняв толщину прокладки ГБЦ=2 мм (0.2 см), а диаметр отверстия в ней=81 мм (8.1 см), получил объём отверстия в прокладке=10.31 см3. Далее вычислил величину недохода поршня в ВМТ до верхней плоскости блока. Получилось 1.69 мм (0.169 см). Вроде сходится, подумал я и стал считать СЖ для цилиндров 82 мм, учитывая, что диаметр отверстия прокладки ГБЦ=84 мм. Опуская вычисления, перехожу к результатам:
    Поршень 21213 СЖ=8.87;
    Поршень 21083 СЖ=7.58;
    Поршень 2112 СЖ=9.12.
    При вычислениях делались следующие допущения: толщина прокладки ГБЦ=2 мм; объём выемки в поршне 21213 равен объёму выемки в поршне 2106; объём выемок в поршне 2112=0 (нет данных). Ход поршня=80 мм.
    Таким образом, какой поршень ни поставь, можно не переходить на 95-й бензин! А с 083-ми поршнями можно лить 80-й! Прошу всех заинтересованных проверить мои результаты на предмет выявления ошибок. Заранее благодарен.

    SandrO, степень сжатия 9.9 имеет стоковое зубило и спокойно ездит на 92-м! Однако СЖ и стойкость двигателя к детонации — разные вещи, и тут я ничего не посоветую (не знаю), сорри.

    Забыл написать: при расчётах я исходил из предположения, что расстояние от плоскости днища поршня до оси поршневого пальца у всех поршней одинаковое. Если это не так, все расчёты неверны.

    Головка 21011,унифицированная.
    Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
    Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
    Двигатель 2103 : полный 48.4,головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
    Двигатель 2106 :полный 52.3,головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);
    Двигатель 21081 :полный 34.3,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 0.75);
    Двигатель 2108 :полный 36.2,головка 26.6,поршень 6.95,недоход+прокладка 2.65);
    Двигатель 21083 :полный 42.1,головка 26.6,поршень 12.0,недоход+прокладка 3.5);

    Двигатель 21213: полный 49.1,головка 30.0,поршень 12.2,недоход+прокладка 6.9).

    При применении поршня 82 мм от 21083 степень сжатия при геометрии 82х80 на блоке 21011 и коротких шатунах получится 9.09.Без доработки камеры сгорания на карбюраторном двигателе езда на 92 бензине может вызвать небольшую детонацию.
    .

    Объем камеры в поршне 21213

    Матерый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 1544
    Регистрация: 2.1.2010
    Из: М.О.,Г.Люберцы
    Пользователь №: 24263
    Машина:ваз-2101
    Цвет:Вишня
    Год Выпуска: 1973
    Спасибо сказали: 16 раз

    Степень сжатия (далее СЖ)
    Из статьи Сергея (Samael)
    т.к его определение мне показалось самое доступное для среднего человека.
    Степень сжатия есть величина, показывающая отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Эта величина определяет термическую эффективность
    двигателя, т.к. чем больше будет сжата смесь перед воспламенением, тем больше полезной работы она совершит в последствии. Это отчасти объясняет столь высокую
    топливную эффективность дизельных двигателей, отличающихся от бензиновых очень большой СЖ. Объём камеры сгорания (далее КС) складывается из объёма КС в головке блока цилиндров, объёма, образуемого прокладкой ГБЦ и недоходом поршня, и объёма выборки в поршне. В некоторых случаях двигатель не имеет недохода поршня или поршень частично выходит за пределы блока, вымещая объём от прокладки, поршень может быть без выборки (т.е. быть плоским) или иметь вытеснитель, входяший в область ГБЦ. Некоторые спортивные моторы собираются и вовсе без прокладки ГБЦ, хотя это довольно редкое решение. Всё это зависит от конкретного двигателя и условий его применения. Таким образом, повышая СЖ, мы увеличиваем мощность и топливную эффективность двигателя. Однако чрезмерный рост СЖ сдерживается некоторыми факторами:
    — так называемый «закон уменьшения», суть которого в том, что с каждым очередным увеличением СЖ, мы будем получать всё меньшую прибавку мощности.
    Таким образом для бензинового двигателя увеличение СЖ выше 12:1 практически бессмысленно;
    — параллельно со СЖ растут и нагрузки на поршневую, т.к. растёт максимальное давление в цилиндре, развиваемое при сгорании топлива. Так, стандартные литые поршни отечественных моторов ВАЗ с трудом выдерживают СЖ выше 11:1, которая может привести к деформации перегородок между компрессионными кольцами и нарушению их работы.
    — с ростом СЖ заметно увеличивается риск возникновения разрушительной детонации, т.к. топливо неподходящего октаного числа склонно самовоспламеняться от слишком высокого сжатия. Если рассметривать двигатели с более широкими фазами открытия клапанов, то положительный эффект от роста СЖ может быть ещё выше. Чтобы понять природу этого явления, необходимо объяснить термин «динамическая степень сжатия». Динамическая СЖ — это отношение фактически попавшего в цилиндр объёма топливо-воздушной смеси к объёму камеры сгорания. Поскольку коэффициент наполнения большинства атмосферных двигателей не превышает 100%, динамическая СЖ так же не превышает статической СЖ. На низких и средних оборотах при установленных широкофазных распредвалах, а также в режимах неполностью открытой дроссельной заслонки динамическая СЖ значительно ниже статической. Повышение СЖ, приводящее к пропорциональному росту динамической СЖ, позволяет добиться заметной прибавки мощности и улучшения экономичности двигателя в этих «неудобных» режимах работы. Однако это может привести к другой проблеме — риску появления детонации в режимах максимального коэффициента наполнения цилиндра.
    Для его исключения нужно повысить антидетонационные свойства камеры сгорания, повысить октановое число топлива, изменить состав топливо-воздушной смеси.
    Между тем, повышение СЖ может быть необходимо и для других целей. С ростом оборотов длительность цикла сгорания топливо-воздушной смеси уменьшается и в определённый момент она может перестать успевать сгорать полностью, что неизбежно приведёт к потери мощности. Для ускорения процесса сгорания необходимо опять же повысить СЖ. Это можно наглядно наблюдать на двигателях со спиртовым топливом. Теплотворная способность спирта почти вдвое меньше бензина, т.е. его необходимо расходовать вдвое больше. Кроме того спирт горит изначально медленнее бензина. Поэтому для нормальной работы спиртовому топливу требуется СЖ от 13:1 до 16:1, при которых процессы сгорания значительно ускоряются, благо октановое число спирто-бензоловых смесей позволяет им нормально работать при таких значениях СЖ. По этой же причине многие высокооборотистые форсированные бензиновые двигатели также требуют повышения СЖ.
    Мои выводы:

    21083 1.5 СЖ 9.89 машина одыкватно работает на АИ92 ,при объёме 1.5 имеет больший момент и мощность а самое главное меньший расход бензина.
    Можно канечно сослаться на вес ,аэродинамику и консруктивные особености двигателя и автомабиля в целом,но всё равно результат есть и он ощутим.
    Двигатели:
    2101 СЖ 8.6
    21011 СЖ 8.8
    2103 СЖ 8.6
    2106 СЖ 8.8
    21213 Сж 8.8
    2130 Сж 9

    СЖ 8-10 АИ92 ,СЖ 9-11 АИ95 для карбюраторных двигателей,для инжекторных можно задрать СЖ и повыше.

    Так что нам мешает задрать СЖ для термической эффективности.

    Глубина Фрезерования ГБЦ в (мм) Итоговая СЖ ,только для ДВС 1.6 ГБЦ 2101-011 !
    На других объёмах значения могут расходиться!

    ГФ 0,2 0,5 0,8 1,0 1,2 1,5 1,8 2,0 2,5 2,9
    СЖ 9,0 9,2 9,4 9,5 9,8 9,9 10,2 10,4 11,0 11,5

    E= (Vр+Vкс)/Vкс E-степень сжатия

    Vр-Рабочий объём цилиндра
    D-диаметр цилиндра в (см)
    h-ход поршня (см)
    vкс-сумма Камер сгорания(в ГБЦ ,прокладке, Блоке и поршне)

    Глубина фрезерования тоже выщитывается

    К=DV/(0.065*D2) K-величина глубины фрезерования в (мм)

    D-ширина КС в (см)
    0.065-коэффициент элипсности КС(как-то так,для КС 01,011)
    DV-разность между Vис (искомой КС) и Vр(реальной КС) в(см3)

    Vp-для КС ГБЦ 01,011 — 33.2см3
    Vиc- можно определить по програме, http://www.kartuning.ru/raschkpp/index.php?idi=115 ,подставляя свои значения и уменьшая КС для расчётной СЖ.

    Вообщем AleksMaster рекоммендует
    Фрезеровать ГБЦ 01,011 для СЖ9.5 АИ92
    2101 -1.1мм
    21011 -0.8мм
    2103 -1мм
    2106 -1мм
    2106 с поршнями 2105 -1.4мм

    Сообщение отредактировал AleksMaster — 17.3.2010, 17:18

    Двигатель

    Головка блока цилиндров ВАЗ 21214, классика Комплект клапанов, впуск 40 мм., выпуск 34 мм. Втулки, пружины. — эта ГБЦ станет на блок 213-й

    Да конечно, встанет.

    Шкив коленвала и генератора, ручейковый ремень, спорт; Здравствуйте, скажите, пожалуйста, на какие модели ВАЗ подходят эти шкивы?

    Шкивы есть для всяких моделей, для одних ручейковые применяем реже, для других клиновидные применяем даже в автоспорте.

    Поршни ВАЗ 2110, 82,4 мм., смещение 2,3 мм., тюнинг, «ТДМК»; Подскажите пожалуйста объем камеры в поршне.

    Объём камеры сгорания этих поршней — 16 см.куб.

    Подпятники клапанов 8v.; Какова высота подпятников?

    Высота: 1,0; 1,5; 2,0; 3,0 — для 16 кл. и 1,0; 1,4; 2,0 для 8 кл.

    Поршни ВАЗ 2170 «Приора», ремонтные, д. 82.5 мм., кованные.; Установив эти поршня не будет втыка клапанов о поршни в случае обрыва ремня ГРМ.

    Совершенно верно, это безвтыковый вариант на Приору (увеличены цековки в поршнях под клапана). Поршни кованные СТИ.

    Клапана облегчённые, 16v; Выдержат ли указанные клапана пружинки С20ХЕ? Точнее, не оборвет тарелки?

    Да конечно выдержат. Наши клапана качественные, заводские.

    Распредвалы 16v, 8,6 мм., тюнинг, «Брагин»; Какая фаза у этих валов для города и трассы пойдут?

    По практике установки данных валов, нас не устроила их работа по некоторым позициям. Могу порекомендовать: Распредвалы 16v, 9,00 мм., тюнинг. По цене немного дороже, но Вы реально почувствуете их работу.

    Распредвалы 16v, 9,00 мм., тюнинг.; Какой будет хх на этих валах и сколько стоит установит и настроить у вас на ваз 21124 ?

    Установка + настройка с программой 3000 руб., при чём холостые будут относительно ровные.

    ГБЦ ВАЗ 21214 классика, в сборе, клапана 40/34, каналы. ; Впускные и выпускные каналы увеличены,сглажены,какие диаметры?

    Каналы естественно. увеличены и доработаны, диаметры 30/34.

    Маховик, ВАЗ 2101, классика, облегчённый, сбалансированный.; Подскажите вес маховика и материал.

    Маховик изготовлен из заводского стандартного, вес от 3 до 4 кг.

    Поршни ВАЗ 21128 «Премьер», ремонтные, Ø 82,5 мм., кованные. ; Есть ли они других групп, не Е. Просто двигатель после гильзовки под 82,5 ровно.

    Действительно поршни есть разных групп. Но обычно блок точат именно под поршни.

    Палец поршневой Ø 19 мм., комплект.; Нужен комплект поршневых пальцев:диаметр 20мм,длинна 62мм.Найти или изготовить можете?

    Есть в наличии 20 палец, можем отрезать под вашу длину.

    Направляющие клапанов бронзовые, классика.; 500р это цена за комплект?

    Да, конечно за комплект.

    Кольца поршневые Ø 83,0 мм., Volkswagen, MAHLE Германия.; Укажите высоту колец!

    Размерность колец 1,2 х 1,5 х 2,0

    Кольца поршневые Ø 82,0 мм., ВАЗ; Эти кольца подходят на приору?

    Нет, Вам подойдут вот эти: Поршневые кольца Ø 82,0 мм. «Приора» Производство: «Прима», Польша. Поршневые кольца Ø 82,0 мм. Толщина колец: 1-е — 1,2 мм., 2-е — 1,5 мм., маслосъёмное — 2,0 мм. «Прима», ВАЗ 2170 «Приора» Поршневые кольца Ø 82,0 мм. Толщина колец: 1-е — 1,2 мм., 2-е — 1,5 мм., маслосъёмное — 2,0 мм. ВАЗ 21126 «Приора» (оригинал).

    Здравствуйте. А у вас есть поршня на Ваз 2170 с выточками чтобы не гнуло клапана и не потеряла свою мощность?

    Да конечно есть, это поршни СТИ.

    ГБЦ ВАЗ 21214 классика, в сборе, клапана 40/34; Сколько будет стоить такая головка только 21213 и (хорошо) доработанный впускной коллектор под карбюратор?

    Стоить будет так же 18000 руб + коллектор доработанный 2500 руб. = 20500 руб.

    Увеличить мощность двигателя. 1.8л. За счет коленвала ход 84, распредвала от 214 или распредвалы с поднятием клапана до 48 + расточить в головке отверстия клапанов. Какие запчасти для этой процедуры я могу приобрести у Вас, и какие запчасти еще нужно?

    Помимо к/вала 84,0, Вам понадобятся поршни со смещением 2,0, кольца и вкладыши (при условии что остальное в рабочем состоянии).

    Маховик 108 (ВАЗ 2110 с 08 венцом), облегчённый.: Какой вес этого облегченного маховика и будет ли оннадежен из за того что облегчен и недеюсь на 14-ю с 10-ой сцепой встанет без проблем?

    На гражданский авто лучше взять обыкновенный маховик 108 (не облегчённый). На облегчённый ни кто гарантии не даст, хотя многие ездят и в спорте. Встанет без проблем, не переживайте. Могу порекомендовать нашу усиленную корзину сцепления, используем её даже с металлокерамикой.

    Слышал что у вас есть спортивные распредвала и дроссельные заслонки увеличенные. Они дают тягу?? и что выходит увеличить объём двс.

    Увеличение объёма ДВС стоит от 30 т. руб. и до 200 т.руб. в зависимости от задач и бюджета постройки.

    Двигатель 1700 (Шеви НИВА): есть ли технические характеристики увеличения мощности и крутящего момента при увеличении (с вашими деталями) на 1860 куб, на 2000куб. ? можно ли оплатить с рс юридического лица ? Какая гарантия на тюнинг (ремонт)?

    Графиков нет, по безналу работаем, гарантии на авто принимающие участие в «боевых» действиях — не распространяются. Гражданские авто, прошедшие техническое усовершенствование в наших «конюшнях», ходят не меньше стандартных, вопрос в своевременной замене масла и эксплуатации согласно предписаний завода изготовителя.

    Распредвалы 16v, 9,7 мм., тюнинг, «Брагин»; В каком диапозоне работают распредвалы Брагина 9,7/9,7 фаза270 на объеме 1,6 прира. ресивер тюнинг, выпуск тюнинг д51.

    Диапазон работы этих валов от 2000 об/мин. до 6000 об/мин., всё зависит от самого мотора, типа рессивера, программы и т.д.

    Можно ли установить: Поршни ВАЗ 21124, Ø 82,4 мм., смещение 0,0 мм., тюнинг (ТУРБО) на двигатель ваз 21213 т.к. устанавливаю турбинуTD-05 и планирую дать 1,2кг. подойдут ли они мне? и выдержат ли такое давление?

    Лучше использовать родные 21213, у них дно толще.

    Разъясните пожалуйста, что входит в комплект «Блок цилиндров 21126 в сборе»? Нужно ли будет делать развесовку поршневой группы при установке?

    Блок цилиндров 21126 в сборе: 1) блок 21126; 2) коленвал 75.6; 3) шатуны 21126 Приора; 4) кованные поршни СТИ «безвтыковый вариант»; 5) вкладыши коренные и шатунные + кольца. Развесовку делать не нужно — всё собрано как на фото.

    Меня интересует блок цилиндров 21126 с облегченной поршневой. У меня Лада Калина 1,4 16кл., хочу заменить блок. Он у Вас номерной, какие то документы даете для предъявления в ГАИ? Вы сами устанавливаете поршневую? И не подскажите, ГБЦ 11194 без доработки подойдет?

    блок в наличии (если нет в наличии) делаем под заказ за 2 дня. Документы на ДВС у нас сейчас не нужны — поменял и поехал, на осмотре ДВС номер в ГАИ не смотрят, можем предоставить товарный чек и накладную с предприятия — продавца, на Калину 16 кл. Всё подойдёт без доработок, только прокладку ГБЦ не металлическую поставить а ВАЗ 21124. Обращайтесь — всегда рады помочь.

    Лопнули перегородки на поршне из за детонации уже второй раз. Блок тоже растачивался на 82,5.вот собственно помогите пожалуйста нужна ШПГ на ваз 2114 8кл е-газ на компрессоре СК-14. До этого стояла Грантовская поршневая. Как грамотно собрать и какая степень сжатия должна быть.

    Лопнувшие перегородки свидетельствуют о неправильном температурном режиме — как следствие перегрев поршня. Охладить поршень можно с помощью увеличения подачи топлива или понизив степень сжатия, а так же установить масляные форсунки для охлаждения дна поршня.

    Подскажите, пожалуйста, возможно ли у Вас приобрести доработанную ГБЦ 8V на инжекторный Ваз 2110 1.6 80 л.с. (например Формаш и т.п.) если да, то сколько она будет стоить? Или у Вас только стоковые ГБЦ? Или переходной комплект с 8v на 16V с гбц?

    Производим любые доработки как с Вашей ГБЦ, так и с новой. Пишите требования и пожелания по доработке и приблизительно планируемый бюджет постройки. Просчитаем и вышлем наше предложение. e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Подскажите пожалуйста если на мотор 11183 (стоковый) калина поставить стоковую ГБЦ 11186 (от гранты) с прокладкой от гранты не получится втыковой мотор? Сколько примерно плюс-минус 🙂 останется запас, зазор клапан поршень? Возможно такая установка без доработки ГБЦ 11186? Есть ли какие то нюансы в такой нестандартной установке?

    По Вашему вопросу лучше всего связаться на прямую с нашим мотористом. Мацуков Сергей: 8-9272-15-15-58 .

    Шатуны Шатуны 21126 Приора СПОРТ (усиленные)какая у них длинна? очень похожи от комплекта Суперавто.

    Длина шатунов 133,32 и действительно они применялись в некоторых мотокомплектах Супер Авто.

    Поршни ВАЗ 2110, d-82,8 мм., смещение 1,9 мм., тюнинг, «ТДМК»- вот эти поршня всех групп есть и где указывать в заказе какая группа мне нужна?

    Этот размер 82,8 является ремонтным, поэтому в основном изготавливаем В,С группы, но иногда на производстве бывают и Д,Е. Указать группу можно в комментариях покупателя в заказе.

    Какой вес одного шатуна а то в описании 80-100г облегчение как бы не очень понятно, некоторые магазины пишут облегчение 200г при этом вес шатуна 600г а у вас?

    Используем облегченные шатуны нескольких производителей. В основном вес одного шатуна от 520 до 540 гр.

    Я хочу приобрести комплект поршней 21213; размер 84.0; смещение 2.0; группа В; класс пальца 2 желательно/h3>

    Группу В найдём. Поршни изготавливаются под класс пальца 1. (можете доработать скотч-брайтом). Либо поршневым пальцем с маслом, поступательно-вращательными движениями. Стоимсоть 2000 руб. к-кт поршней (без колец и пальцев). Цена указана на 18.11.2019г.

    Вазовский «один и семь»

    ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»

    Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 — по сути, новый агрегат. О нем рассказывает начальник отдела исследований и доводки двигателей ГДР ВАЗа

    Новый двигатель задумывался как самый мощный для престижной в то время «семерки» — соответственно, его индекс в конструкторской документации был 21073.

    В нынешнем виде мотор на заднеприводные модели так и не попал, зато оказался весьма кстати модернизированной «Ниве», заметно повысив ее энерговооруженность или, говоря проще, добавив резвости. Возросший крутящий момент (см. табл. 1) и иная его характеристика позволили уменьшить с 4,1 до 3,9 передаточные числа главных пар, ввести пятую, повышающую ступень в коробке. Реальный результат — лучшие динамические показатели модернизированной «Нивы»: разгон до 100 км/ч за 19. 21 с (был — 23. 25) при том же примерно расходе топлива. И, конечно, большая мощность позволяет развить максимальную скорость повыше — 137 км/ч (было — 132 км/ч). Новое свое обозначение мотор заимствовал у автомобиля VAZ 21213.

    Пока речь шла о двигателе с карбюратором, а есть еще вариант с центральным впрыском топлива. Его, кроме «нив», ставят на классические «жигули» (модели 21214, 21074, 21044), а наши автолюбители знакомы с ними лишь благодаря реэкспорту.

    Почему раньше не делали «Ниву» с 1,7-литровым двигателем? Вспомним, какие моторы делали на ВАЗе до «восьмого» семейства. «Геометрия» их была жестко задана имеющейся на заводе технологией и оборудованием: расстояние между центрами цилиндров — 95 мм, ход поршня — 66 или 80 мм, диаметр цилиндра (и поршня) — 76 и 79 мм. Так получались четыре разных по рабочему объему агрегата, из которых самый большой — 1,6-литровый. Кстати, на ВАЗе отливают четыре разных заготовки блоков цилиндров, отличающихся по высоте и диаметру цилиндров, причем как внутреннему, так и наружному. То есть толщина стенки цилиндра одинакова и у мотора 2103 (76х80), и у 2106 (79х80), и у других. Очень важный вывод: ни один из вазовских моторов с цилиндрами диаметром 76 мм не предназначен под расточку до 79 мм, чем иногда грешат самодеятельные ремонтники. Пришла пора капремонта — растачивайте цилиндры на здоровье, но только до ремонтного диаметра, увеличенного на 0,4 или 0,8 мм.

    Блок с цилиндрами 82 мм и соответствующее оборудование появились на ВАЗе с освоением модели 21083 (82х71 мм). Открылась возможность перенести размер 82 мм и на классические моторы. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 82х80 мм соответствует объему 1690 смз (1,7 л) у двигателя 21213 (рис. 1). Чтобы завершить историческую часть, отметим, что этот двигатель впитал технические решения сразу трех семейств — самого близкого к нему классического 2101–2106, разработанного к тому времени дизельного и «переднеприводного» 2108–21083.

    Блок двигателя 21213 сохранил от классических межцентровое расстояние — 95 мм. Больший диаметр цилиндров заставил сузить каналы для охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кстати, любое последующее увеличение диаметра приведет к необходимости создания беспроточного блока, подобного модели 21083.

    Коленчатый вал — оригинальный, полнопротивовесный (рис. 2). На валах моторов первого поколения противовесов было всего четыре, на валах семейства 2108, дизеля и 21213 — в два раза больше, на каждой щеке, чтобы уменьшить вибрации. Собственно, с дизеля этот вал и перешел на «двести тринадцатый» — конкретный пример унификации.

    Постели в блоке цилиндров и вкладыши одинаковы для всех двигателей ВАЗ, а вот коленвалы отличаются толщиной шеек. «Двести тринадцатый», как и «восьмой», имеет шейки увеличенного диаметра — примерно на две «сотки» по сравнению с валом 2101 или 2103. Таким образом, зазоры в подшипниках скольжения уменьшились на 0,02 мм и масляный слой между деталями стал тоньше, приблизившись к оптимальному значению 0,02. 0,05 мм. Пользу нововведения можно объяснить так: в тонком масляном слое меньше перемещаются детали, а значит, снижаются динамические нагрузки и вибрации; в то же время чрезмерно малый зазор в подшипниках скольжения тоже недопустим — должна же где-то быть смазка!

    Шатун — новый. Малые зазоры в подшипниках скольжения предъявили требование: крышка шатуна нисколько не должна перекашиваться при затяжке болтов. Поэтому болты неподвижно и прочно посажены в тело шатуна, а на их стержне выполнены центрирующие пояски под отверстия в крышке. Важное предупреждение — теперь болты нельзя выбивать: при ремонте они должны оставаться в шатуне.

    Верхняя головка шатуна сделана под «плавающий» поршневой палец (рис. 3) — решение, пришедшее с дизеля. В головку запрессована сталебронзовая втулка, внутренний диаметр которой делят на три класса (через 0,004 мм) — как и поршни. Понятно, что класс шатуна, поршня и пальца должен быть один и тот же. Класс шатуна выбит на верхней головке (не путать с номером цилиндра, выбитым внизу и на крышке, и маркировкой по массе, выполненной краской); класс пальца обозначают краской на торце (синяя — первый, зеленая — второй, красная — третий); класс поршня по отверстию для пальца клеймят цифрой на днище.

    Поршень — оригинальный, с частью камеры сгорания в днище. Это, пожалуй, самая интересная особенность нового двигателя. Разделенные камеры сгорания (часть — в головке, часть — в поршне, часть — в щели, см. ЗР, 1996, № 8) известны давно. Весь фокус — найти наилучшую форму камеры. И, похоже, специалистам ВАЗа удалось это сделать. Основная камера сгорания (в головке блока) — клиновидная, похожая на камеры других «жигулевских» двигателей. Дополнительный объем камеры — выемка в днище поршня (по форме — часть сплющенного эллипсоида) и лунки под клапаны). Эту выемку придумали доводчики мотора, о чем свидетельствует полученный патент.

    Благодаря новой камере сгорания удалось оптимизировать характеристики мощности и крутящего момента, уменьшить расход топлива, повысить стойкость двигателя к детонации, и все это — без увеличения токсичности выбросов. Вот что значит оптимизация рабочего процесса мотора, а, казалось бы, всего-навсего — выемка в поршне.

    Головка блока цилиндров — оригинальная, хотя конструктивно решена так же, как на 2101. Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал — новый. У него иная форма кулачков, в частности, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а значит, лучшее наполнение цилиндра и большую мощность. Привод распредвала — цепной, что продиктовано требованиями унификации (напомню, близкий по конструкции двигатель 2105 с ременным приводом снят с производства в 1988 году и все моторы для «жигулей» и «нив» вновь стали «цепными»).

    Система охлаждения на модернизированной «Ниве» — с алюминиевым радиатором. По сравнению с латунным он технологичнее и «дружелюбнее» к природе — экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система охлаждения исчерпала почти все ресурсы — у «двести тринадцатой» температурный запас сравнительно невелик. «Всего» 40°С должно быть на дворе, чтобы при движении с максимальной скоростью охлаждающая жидкость нагрелась до 115°С. Делать запас меньше, чем 40°С, нельзя.

    На новом двигателе применили и новую систему вентиляции картера, соответствующую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное пространство карбюратора (на классических моторах они попадали в воздушный фильтр). По тем же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. Во впускном коллекторе стоит термовакуумный включатель, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 40. 48°, открывая клапан на выпускном коллекторе, и часть отработавших газов через трубку рециркуляции и впускную трубу вновь попадает в цилиндры.

    В системе питания главное новшество — карбюратор 21073 типа «Солекс», близкий по конструкции к приборам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в табл. 2.

    Система зажигания также подобна «восьмерочной» и отличается лишь иными характеристиками датчика-распределителя зажигания. Начальный угол опережения зажигания — 1° до ВМТ по коленвалу.

    Не упомянутые здесь узлы и системы выполнены аналогично классическим.

    Рис. 1. Поперечный разрез двигателя 21213:

    1 — карбюратор; 2 — распределительный вал; 3 — головка блока цилиндров; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — блок цилиндров;

    8 — коленчатый вал. А — дополнительный объем камеры сгорания (выемка в днище поршня).

    Рис. 2. Коленчатые валы: а — двигателя 2121; б — полнопротивовесный, двигателя 21213.

    Рис. 3. Шатунно-поршневая группа: 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорные кольца; 5 — блок цилиндров. А — суженный канал системы охлаждения.

    Объем двигателя классики и способы его увеличения.

    Одним из главных параметров двигателя внутреннего сгорания является рабочий объем.

    От объема зависит то, насколько тяговитым и приемистым будет автомобиль. При увеличении объема двигателя движение в городе становится более комфортным, т.к. крутящий момент и мощность значительно увеличиваются и достигают своих пиков при меньших оборотах. Увеличения рабочего объема можно достигнуть тремя способами: увеличивая диаметр цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. Третий способ, как вы понимаете, невозможен в гаражных условиях и требует огромного количества сложных переделок в двигателе. Два других получили достаточно широкое распространение и применительно к ВАЗам классической модели реализуются достаточно легко.
    Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
    V=(D2*3,1416*L)/1000,
    Где
    V-рабочий объем,
    D-диаметр поршня(цилиндра),
    L-ход поршня(коленвала).
    Если на горизонте капитальный ремонт двигателя или Вы просто решили повысить мощность своего авто-эта статья может быть интересна для Вас. В ней я попытаюсь наиболее полно и доступно описать пути увеличения объема двигателей заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
    1. Так называемый «копеечный» 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.

    2. «Одиннадцатый» 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.

    3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
    4. «Шестерочный» 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.

    5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Следует отметить, что высота блока этого двигателя чуть меньше, нежели 2103, 2106 и 2130. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.


    6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Объем 1774 см3.
    Моторы под номерами 5 и 6 официально устанавливать на классику запрещено, но при огромном желании все возможно. Сбор кучи справок в НАМИ, ГИБДД , много беготни, и в вашем ПТС уже новый мотор.)))


    При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
    Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
    Несерийные: 84 мм и любые другие подходящие от иномарок.
    Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
    Несерийные: 88, 90 мм.
    Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
    1. Если под рукой имеется «копеечный» блок . Увеличение диаметра цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске найти практически не реально, лучше заказать по Интернету ). Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции – получим объем 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
    2. Если имеется «троечный» или «шестерочный» блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.( цены 2008 года )
    Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
    76*84=1524
    79*84=1647
    82*84=1774
    При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
    3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
    4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм, дает объем 1862 см3.
    Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.

    Внимание! Точить любой блок более 3 мм от исходного опасно из-за чрезмерного утоньшения стенок цилиндров, что негативно повлияет на ресурс, а также может привести к вскрытию каналов охлаждения.

    Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

    Хочу заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении объема двигателя расход топлива растет незначительно, а порой и уменьшается. Так как двигатель бОльшего объема становится значительно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль акселератора для достижения приемлемого разгона приходится значительно меньше. Естественно, при этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новый объем.
    Автор: АRMAX

    Объем камеры сгорания гбц ваз 21213

    : Во вторых 9,3 это 213 ГБЦ с 213 блоком. А про 213 ГБЦ с 06ым, например, блоком или 011 ГБЦ с 213 блоком ни чего конкретного не написано, «слишком много» и «слишком мало» — это не цифры.
    ====Ещё раз говорю, что если ты на 213 блок поставишь 011 ГБЦ, то СЖ будет чуть больше 8,5 из-за того, что блок 213 на 1,5 мм выше, а радиус КВ больше на 2мм. Отсюда (2-1,5=0,5мм) СЖ будет чуть больше 8,5.
    Я уже 9 лет на таком моторе катаюсь.

    PS Я знаю что во всех мануалах написано, что СЖ везде на классике 8.5, но для меня это не аргумент.

    СЖ = (V+v)/v
    v — объем камеры сгорания в ВМТ
    V — объем камеры сгорания в НМТ

    V=3.1415*(d*d/4)*h
    d — диаметр цилиндра
    h — ход поршня

    Для движка 1.3
    d=79 мм
    h=66 мм

    V= 323.5 см куб.
    v=43.1(3) см куб.

    Вот этот объем — это полный объем камеры сгорания в ВМТ, включая выемки в поршнях, объем за счет прокладки ГБЦ и выемку в головке. А дальше можно вычесть лишнее и останется только объем выемки в головке.

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 144
    Регистрация: 27.7.2009
    Из: Новосибирск
    Пользователь №: 17006
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:Чёрный
    Год Выпуска: 1993
    Спасибо сказали: 0 раз

    Получается можно не фрезеровать а подобрать бензин на котором лучше поедет?

    Вот что удалось нарыть в интернете может кому пригодится:
    Головка 21011,унифицированная. (Кроме 2105)
    Двигатель 2101 : полный обьем камеры сгорания 39.9(в головке 33.2,в поршне 0,недоход + прокладка 6.7 куб)
    Двигатель 21011(2105 : полный 43.1(головка 33.2,поршень 3.7,недоход+прокладка 6.2);
    Двигатель 2103 : полный объем камеры сгорания в куб. 48.4,(головка 33.2,поршень 0,недоход+прокладка 15.2);
    Двигатель 2106 : полный объем камеры сгорания в куб. 52.3, (головка 33.2,поршень3.7,недоход+прокладка 15.4);

    различия ГБЦ 21011 и 21213:
    Геометрическая форма КС 21011 — 79х51мм, КС 21213 — 81х52мм.
    Высота ГБЦ 21011 — 112.5 мм, 21213 — 111.0 мм
    Объём КС 21011 — 33.2 см3, 21213 — 30.0 см3
    Прочность (по СЖ) ГБЦ 21011 (9) , ГБЦ 21213- (9.5)

    Сообщение отредактировал мастер гранд гаража — 20.11.2009, 21:46

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 40
    Регистрация: 30.9.2009
    Из: Львов
    Пользователь №: 19648
    Машина:VAZ2103
    Цвет:Беж
    Год Выпуска: 76
    Спасибо сказали: 0 раз

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Головка блока. Варианты.

    • Перейти на страницу:

    Re: Головка блока. Варианты.

    Сообщение BESHENYAGA » 10 фев 2014, 13:19

    Re: Головка блока. Варианты.

    Сообщение wwm » 10 фев 2014, 13:27

    Re: Головка блока. Варианты.

    Сообщение Portada » 11 фев 2014, 01:15

    Re: Головка блока. Варианты.

    Сообщение BESHENYAGA » 11 фев 2014, 03:08

    Пролил сегодня,получилось 31кубик при ввёрнутой свече.
    Нужно узнать точный объём КС головки 21213!

    Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
    К размышлению вот нашёл такую информацию и ещё больше запутался.

    Вот официальный ответ АвтоВАЗ:

    16.01.11
    «Добрый день. На двигателях 21067 устанавливается заводом ГБЦ с маркировкой 21214 которая устанавливается на Нивы. В связи с чем холелось бы уточнить какая все таки степень сжатия у двигателя 21067? ведь у ГБЦ 21214 камера сгорания меньше чем у родной для двигателя 2106 ГБЦ 21011. Хотя в документах на машину степень сжатия указанна прежняя — 8,5. «

    20.01.11
    «Добрый день, Станислав Поляков! На двигатели модели 21067 устанавливается головка цилиндров 21040-1003011-00 (21214 — это просто отливка на форме).»
    Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон

    Головка цилиндров 21214 (для двигателя объемом — 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21040 и имеет одинаковую отливку номера 21214-ххххххх-хх, но имеет ряд отличий. Высота головки 21214 составляет 111,0мм, что ниже головки 21040 на 1,8мм. Размер камеры сгорания — 81х52 мм, объем 30 см3.
    У инжекторной головки классики 21040 объем камеры сгорания 33,2 куб.см.
    В общем завод использует одну отливку, но камеры сгорания и по высоте фрезерует по разному.
    Так что если на двигатель 21213/21214 поставить ГБЦ от классики то он дефорсируется под 80 бензин!

    Re: Головка блока. Варианты.

    Сообщение wwm » 11 фев 2014, 07:49

    степень сжатия это соотношения объёма =
    (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания.

    меряй думай считай решай.

    но не забывай что К/С складывается не только от объёма в головке а + не доход поршня до верха блока + прокладка + в поршнях выроботка(возможна так называемая лужа). т.е. КС будет суммой этих объёмов.
    а степень сжатия зависит от геометрии поршневой группы (т.е. диаметр поршня. ход колена) и К/С (сумма объёмов при поршне в верхней мёртвой точке.)

    Добавлено спустя 22 минуты 45 секунд:

    Re: Головка блока. Варианты.

    Сообщение doc Brown » 11 фев 2014, 09:06

    Возьми штангенциркуль и замеряй размеры камеры сгорания. С завода они выдерживаются довольно чётко. 81х52 — 213, 79х51 — 011, 81х53 — 2130.
    При проливании из-за погрешности измерения на 1 куб ошибиться можно. На 2 и более — уже заметно. Поэтому, я всё же склоняюсь к тому, что твоя головка — 21214 с камерой 30 кубов. На блоке 1,5 степень сжатия с такой головкой 9,2-9,3, на 1.6 — чуть ниже. На 92-м бензине такие варианты ездят лучше, чем при степени сжатия 8,5 (если без наддува).

    Объем камеры в поршне 21213

    »b»ЦЕНА ДЕЛЕНИЯ — »100 ГРАММ»

    В мире техники уважают традиции. И расставаться с удачными конструкциями не спешат. Зачем создавать новый агрегат с чистого листа, если возможности прежнего далеко не исчерпаны? Да и обходится эволюция много дешевле. Двигателисты ВАЗа, похоже, с этим солидарны.

    Именно поэтому выросло на корнях первого мотора »классики» объемом 1200 см3 столь раскидистое дерево (ЗР, 2002, ї 10). Позже проторенным путем последовали двигатели »самар». Мотор 2108 (1300 см3) переработали в 21083 (1500 см3), увеличив диаметр цилиндров. Но дальше расти вширь стало некуда — диаметр цилиндров приблизился к пределу, ограниченному межцентровым расстоянием. Зато ничто не мешало слегка нарастить блок, увеличив ход поршня. Решение оказалось удобным и в техническом, и в коммерческом плане. Пришлось, правда, раскошелиться на новый блок и коленвал, зато сэкономили на поршнях, кольцах, пальцах, шатунах и головке/ оставив их без изменений. Угадайте, на сколько »поправились» новые моторы? Правильно, на сто кубиков.

    Первым из них назовем двигатель 21084 (1600 см3). Он предназначен для самых популярных вазовских моделей — переднеприводных. За ними будущее, значит, и у мотора хорошие перспективы. Доводили его весьма тщательно. Кроме дополнительных ста кубиков, он получил распредвал 2110, карбюратор 21083 с увеличенными диффузорами и новую камеру сгорания. Низ ее — от поршня ВАЗ-21213, верх — от доработанной головки блока. Степень сжатия при этом подняли с 9,7 до 9,95. Делает этот двигатель опытно-промышленное производство ВАЗа и поставляет только в запчасти (отпускная цена — 23 тыс. руб.).

    В моторе хорошо сочетаются и мощный »низ» и активный »верх», а в результате — легкое троганье, ровный и энергичный разгон. По тяговитости он похож на шестнадцатиклапанный, только без ярко выраженного подхвата после трех с половиной тысяч на тахометре.

    Если после покупки нового двигателя вы не почувствовали его второго дыхания — вам попалась »усеченная» версия, внешностью и маркировкой полностью совпадающая с оригиналом. Разница лишь в начинке. Ради экономии в нее устанавливают обычные »восемьдесят третьи» поршни, »восьмой» распредвал и карбюратор, отличающийся лишь большими топливными жиклерами. По характеристикам этот мотор мало чем отличается от обычного 21083. Разве что стоит дороже. Снимать головку блока для проверки в магазине вам вряд ли позволят. Вся надежда на честного продавца.

    ПО СЛУХАМ И АВТОРИТЕТНО

    В продаже можно встретить и другие моторы, начиная с 1700-кубовых и заканчивая двухлитровыми/ которые при обретают для переднеприводных ВАЗов. Разочаруем однако, тех, кто уже стал »счастливым» обладателем подобного двигателя. Мотора с межцентровым расстоянием цилиндров 89 мм (для автомобилей ВАЗ-2108. 2110) рабочим объемом 1700 кубиков не выпускал и не собирается выпускать в ближайшее время ни сам завод, ни ОПП.

    Совсем недавно создан 1800-кубовый мотор в двух модификациях: восьмиклапанный 21118 и шестнадцатиклапанный 21128. Обе предназначены в первую очередь для автомобилей ВАЗ-21108 »Премьер». ОПП уже выпустило несколько десятков этих двигателей, но пока только для доводочных работ, поэтому о мощностных показателях говорить еще рано. Известно лишь, что диаметр цилиндров — 82,5 мм, а ход поршня — 84. Возможно/ несколько »сто восьмых» с такими моторами продадут для опытной эксплуатации. Конструкция этих двигателей дает им шанс попасть на заводской конвейер, но вряд ли это произойдет в ближайшие годы.

    Двухлитровый двигатель с индексом 21203 существует только в шестнадцатиклапанном варианте (диаметр цилиндров — 82 мм, ход поршня — 94 мм) и сертифицирован для производства мелкими сериями. Не путайте его с моторами 21233 и 21239 на базе »классики», имеющими межцентровое расстояние 95 мм. В ОПП уже собрано несколько десятков таких моторов, но дальнейшее производство их под вопросом: для конвейера не годятся — только мелкими сериями.

    Кстати, все эти большеобъемные моторы существуют лишь во впрысковых вариантах — карбюраторные версии для них не предусмотрены.

    »a href=»http://www.21century.vaz.ru/table.html»»»Технические характеристики»»/a»

    Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, ОАО “LADA Запад Тольятти”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

    Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector