Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли шипы зимой

Нужны ли шипы зимой?

Перед каждым водителем в холодное время года хотя бы раз вставал вопрос, какие же лучше приобрести шины — шипованные или нешипуемые?

Шипованная резина имеет ряд преимуществ в неустойчивую зимнюю погоду, когда на улице то заморозки, то оттепели. Особенно в послезимний период и в конце осени, когда на дорогах образуются корки льда. Наверняка, вы слышали, что уже не первый год ведутся споры о том, стоит ли ограничить использование шипованных шин в нашей стране или нет. Многие считают, что шипы портят асфальт и образуют, так называемую, колейность. Многие говорят о том, что использование шипованной резины негативно влияет на окружающую среду.

Правила использования шипованных шин в Европе

Отправляясь в путешествие по Европе на автомобиле, важно знать, какие требования предъявляются к оснащению автомобилей в странах, которые вы собираетесь посетить.

В Чехии законодательно не предписано использование зимних шин, однако учитывая традиционно холодные зимы, водителям большинства регионов Восточной Европы рекомендуется устанавливать зимние шины. Шипы запрещены, штраф 80-100 евро.

Несмотря на суровые зимы и плохие дороги, в России пока не существует законодательства относительно сроков обязательного использования зимних шин. Специалисты настоятельно рекомендуют для южных областей России использовать стандартные зимние шины, а для центральной и западной России, Сибири и восточных районов страны применение шипованных покрышек в зимнее время года.

Ниже представлен обзор нормативных требований, регламентирующих использование зимних шин. Из-за частых изменений в законодательстве водителям, планирующим зимой совершить автомобильную поездку в другую страну, следует ознакомиться с последними требованиями, предъявляемыми к вождению в зимний сезон.

ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ В ЕВРОПЕ

Страна

Разрешенный период использования

Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч

Примечание

Австрия

01.10 – 31.04 (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)

только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен

Албания и Андора

не имеют законодательства относительно использования зимних шин

Бельгия

Болгария

Босния и Герцеговина

Великобритения

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Венгрия

Германия

Голландия

Разрешены для иностранных грузовиков

Греция

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Дания

Общее ограничение скорости

Ирландия

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Исландия

Испания

Действуют местные условия

Только при наличии снега и гололеда

Италия

Латвия

Литва

01.11 – 31.03

Люксембург

Обязателен знак «60 км/ч»

Македония, Молдавия

Норвегия

Общее ограничение скорости

Польша

Португалия

Румыния

Словакия

Словения

Украина

не имеет законодательства относительно использования зимних шин

Финляндия

01.11 — первый понедельник после Пасхи

Общее ограничение скорости

Франция

Обязателен знак «90 км/ч»

Хорватия, Черногория

Чехия

Швейцария

Обязателен знак «80 км/ч»

Швеция

Общее ограничение скорости

Эстония

01.11 01.05

Югославия

*Использование шипованных шин на автобанах запрещено

Выберите шипованные шины на нашем сайте или в любом из гипермаркетов Колесо.

Эксперты рассказали, какую зимнюю резину лучше выбрать для Москвы

В столичном регионе продолжают опускаться столбики термометров. И хотя в Москве осенние заморозки в текущем году оказались самыми поздними за всю историю метеонаблюдений, а снежный покров ожидается только к концу ноября, ответственные автомобилисты уже начали готовиться с зиме. Многие из них встают перед дилеммой – взять шипы или фрикционные шины, которые в народе называют «липучками». Разбираемся, какой вид подойдет лучше всего в городе.

Шипы: плюсы и минусы

Этот вид зимней резины в последнее время подвергается критике, рассказал Москве 24 председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. Все потому, что использование «шиповок» вредит качеству дорожного покрытия.

«С другой стороны, для наших северных, северо-западных районов шипованная резина – одна из самых полезных вещей на зиму. Без шипов обойтись там очень трудно. Поэтому, на мой взгляд, не время от них отказываться, этот вид резины там очень хорош. По сцепным качествам в условиях тех районов шипы превосходят «липучки», – рассказал Солдунов.

Использовать шипованные шины в городских условиях может быть некомфортно из-за грохота, который возникает при взаимодействии шипов с асфальтом, отметил в разговоре с Москвой 24 шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. При этом он подтвердил, что в условиях низких температур без «шиповок» практически не обойтись.

«Лед, которым в такой ситуации покрывается асфальт, шипованная резина способна проколоть. И чтобы колесо хорошо зацепилось, шип должен достаточно надежно входить в ледяную поверхность», – рассказал Бахарев.

Не обойтись без шипов в ситуации, когда автолюбители часто выезжают за город, добавляет Солдунов. На трассе при высоких скоростях этот вид резины способен гораздо лучше удерживать сцепление с дорогой.

Фрикционная резина: достоинства и недостатки

Владимир Бахарев рассказал, что никаких «липучек» на самом деле не существует.

«Не липнет эта резина ни к чему. Фрикционная резина меняет свои свойства в пятне контакта шин за счет определенной формы и глубины самого протектора», – объяснил Москве 24 автоэксперт.

Выбор «липучек» в качестве оптимальной резины для городских условий подтверждает и Валерий Солдунов.

«Она практически не портит дорожное покрытие. Сцепление с асфальтом и снежной жижей, которая на нем образовывается, у «липучек» лучше за счет специального рисунка протектора. За счет этих качеств ее использование в городах в приоритете», – заявил эксперт.

Важно понимать, что принципиальную разницу между типами зимней резины автолюбитель сможет понять, только когда на дороге возникает опасная ситуация, подчеркивает Бахарев. Не нужно допускать инцидентов, когда выбор шин становится критическим параметром выживания, резюмировал автоэксперт.

© 2012 – 2020

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Зачем нужна шипованная резина?

Летняя или всесезонная резина хороша в осенне-зимний, зимне-весенний и летний периоды, а в зимнее время езда на ней не только неудобна, но и опасна. Дороги, покрытые льдом или засыпанные снегом – повод для того, чтобы наконец-то «переобуть» машину. Есть три варианта обеспечить безопасность движения в зимнее время: обычная зимняя резина, шипованные шины и цепи противоскольжения.

Проще всего купить и установить зимние шины. Конечно, этот вариант не подходит, если это машина для грузоперевозок, но для легкового автомобиля зимних шин может быть вполне достаточно. Правда, нужно учитывать и погодные условия сезона, ведь случаются как холодные, так и тёплые зимы.

Импортные шины лучше отечественных тем, что их резина имеет специальный состав, благодаря которому она не теряет эластичности на морозе. Ещё одна особенность – рисунок протектора, обеспечивающий абсолютный контакт с дорогой независимо от того, лежит ли на ней грязь, снег, лёд или «каша» из всего перечисленного. Однако слишком глубокий и мелкий узор имеет свойство «подламываться» при резкой смете скорости и на крутых поворотах.

Более надёжной в зимнее время является шипованная резина. При выборе шипованных шин покупатели часто испытывают затруднения, т. к. не знают, какому производителю лучше отдать предпочтение. Здесь стоит отметить, что при оказании услуг по перевозке грузов водители используют на своих авто продукцию зарубежных производителей. Если же шины нужны для личного легкового автомобиля, следует ориентироваться на их стоимость и срок службы. Так, белоцерковские покрышки рассчитаны максимум на два сезона, но их стоимость в 2,5 раза ниже, чем у импортных, которые могут прослужить 3 сезона и больше. К тому же в шинах «Росава» нет специальных отверстий для шипов, поэтому они держатся недостаточно хорошо.

Шипованные шины особенно хороши на дорогах, покрытых снегом и льдом. Что касается недостатков, их у шипованной резины практически нет. Единственное неудобство состоит в том, что при регулярных поездках по просоленному асфальту шипы часто вылетают. Кроме того, шипованная резина отличается повышенной шумностью, но это, скорее, не недостаток, а особенность.

На время оттепели шипованную резину лучше снимать и устанавливать обычную зимнюю, а с наступлением морозов вновь «переобувать» автомобиль. Что касается цепей противоскольжения, в городских условиях они используются достаточно редко, так как коммунальные службы всё-таки стараются вести борьбу со льдом.

Автор: Галина Соболь

ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проводить выставки на площадках Почты России

Почта России и Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина 3 февраля 2021 года подписали соглашение о сотрудничестве.

Исторический музей начал реставрацию здания бывшей Московской Городской думы на Площади Революции

В рамках подготовки празднования 150-летия основания Исторического музея, начинаются работы по реставрации фасадов и ремонту кровли объекта культурного наследия федерального значения «Здание Городской думы, 1890-1892 гг. » (Площадь Революции, д. 2/3).

Пушкинский музей представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции на выставке в Московском метрополитене

В галерее «Метро» на станции «Выставочная» с 15 по 31 января 2021 года Пушкинский музей показывает репродукции рекламных постеров знаменитой Лондонской подземки из своей коллекции.

Пушкинский музей открывается для посетителей

ГМИИ им. А. С. Пушкина откроется для посетителей 22 января 2021 года. Первые проекты, которые увидят зрители, – выставки «Хранители. Братство ключа» в Главном здании и «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Продолжат действовать, принятые летом 2020 года временные правила посещения, которые обеспечат посетителям комфортное и безопасное пребывание в музее.

Музей Москвы открывается двумя новыми выставками и блокбастером «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда»
Исторический музей открывается!
Акция «Первый посетитель нового года»
Открытие тактильной экспозиции «Прикоснуться и увидеть» для слепых и слабовидящих посетителей в Калужском музее изобразительных искусств
Коллекция Исторического музея будет представлена в виртуальном формате
Две премьеры в Крымском ТЮЗе
Сэмюэль Л. Джексон: жизнь и творчество
Для чего нужна лицензия на реставрацию от минкульта? Особенности разрешения
Личное мнение: Почему музыкальные конкурсы стоит запретить
Недетская премьера «Зверушкины истории»
Премьера спектакля «Задняя часть слона» в «Школе современной пьесы»
Крымский ТЮЗ объявил планы на 2021 год

Искусственный интеллект в итальянских музеях будет судить о популярности художников по выражениям лиц посетителей

Исследователи надеются, что эта технология поможет лучше организовать выставки, но креативщики опасаются, что это будет способствовать гонке за лайками. Если вы улыбнулись Пикассо в музее, но хмурились при взгляде на Поллока, новая технология вскоре сможет отслеживать ваше выражение лица, чтобы судить о популярности художника. Исследователи представили испытания систем камер с искусственным интеллектом в трёх итальянских музеях, нацеленные на оценку реакции на отдельные произведения искусства. Технология, которая может читать пять выражений лица – счастливое, грустное, нейтральное, удивлённое или сердитое – уже три недели проходит испытания в Риме, Болонье и Парме.

Этим летом мы существенно обновили альбом Лувра. Теперь в нём более 2 тысяч репродукций в более высоком качестве, чем раньше.

Как выбрать зимнюю резину для езды в Москве и Подмосковье

Виды зимних шин

При выборе зимней резины отталкивайтесь от особенностей дорог, по которым чаще всего передвигаетесь – в Москве или за городом, учитывайте и то, как чистят дороги в вашем городе или районе.

Шипованные шины оптимальны и наиболее безопасны для езды по заснеженным и заледенелым улицам, за городом. А вот на асфальте такая резина ведет себя шумно, изнашивает дорожное покрытие, шипы могут выпадать при маневрах и резком торможении, увеличивается тормозной путь авто.

«Иногда можно услышать от водителя, что на такой резине он чувствует себя, как на коньках. Тут дело не в шинах, а в агрессивной манере вождения, которая зимой может привести к малоприятным последствиям», – отмечает член сообщества автомобилистов Drive2Раменское, продавец интернет-магазина «Колеса-М5» Александр Конаков.

Европейская нешипованная резина подходит для умеренного зимнего климата, когда температура не опускается ниже нуля. Идеальные условия эксплуатации – расчищенная от снега трасса, мокрый или сухой асфальт. По словам эксперта, они вполне подойдут для центра Москвы, ведь гололед на автомагистралях тут – редкость. «Работают» покрышки довольно тихо, обеспечивают хорошее сцепление с покрытием.

Скандинавская «нешиповка» удобна для нашей непредсказуемой погоды, когда мороз может резко смениться оттепелью, и для тех, кто ездит по смешанным трассам. Подходит для заснеженных дорог за счет протектора со снегоотводящими каналами. Хорошо ведет себя и на асфальте, а вот на льду дает длинный тормозной путь. Не самый безопасный выбор для любителей гонять – в повороты на больших скоростях авто, «обутое» в такие шины, входит плохо (что в принципе не стоит делать зимой). Кроме того, нужно иметь в виду, за счет мягкой структуры резины такие шины достаточно быстро изнашиваются.

Неполный комплект

Некоторые автовладельцы хотят сэкономить и покупают в дополнение к двум зимним нешипованным шинам пару более дорогостоящих шипованных. Однако выгода от этого сомнительная.

Во-первых, установка шин разных типов запрещена действующими ПДД и наказывается штрафом 500 рублей. Но эта мера не всех пугает. Во-вторых, такая экономия опасна – это одна из причин львиной доли зимних ДТП.

«У нас преобладают переднеприводные автомобили, следовательно, новые “шипы” поставят вперед. На ледяной дороге задняя ось может запросто уйти в занос, и движение транспортного средства станет непредсказуемым. А если машина у такого рачительного владельца заднеприводная, то с разными шинами старт и разгон вообще остаются под вопросом», — объясняет Конаков.

Поэтому выбирайте все четыре шины с одинаковыми сцепными характеристиками, только это позволит уверенно передвигаться на зимней дороге, советует эксперт. А если хотите сохранить бюджет не в ущерб комфорту и безопасности, готовьте сани летом – в теплый сезон большинство продавцов предлагают хорошие скидки на этот товар.

Всесезонная резина

Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и таким способом: ставят резину и ездят на ней круглый год. Но выгодно это только на первый взгляд: в теплое время износ такой резины значительно выше, а значит, замена потребуется раньше. Эксперт делится мнением по этому поводу:

«Всесезонная резина – странное словосочетание для нашего климата. Ведь уличной обуви всесезонной не бывает. Да, есть люди, которые круглый год ходят в одних кроссовках, но обычно это прогулки на короткие расстояния, которые и то не всегда хорошо заканчиваются зимой. Также и с шинами», – комментирует эксперт.

По его словам, «всесезонки» в среднем хватает на два-три года. При том, что зимний комплект прослужит вдвое дольше.

Кроме того, летом с универсальной резиной управление автомобилем будет достаточно вялым из-за мягкого состава материала. Ухудшается отзыв руля, увеличивается тормозной путь, а это уже повышает риск ДТП, добавляет собеседник РИАМО.

Водителям ставят шипы в колеса

Дорожники просят власти ограничить применение шипованной резины

  • 20

Ассоциация «Росасфальт», объединяющая дорожников и производителей асфальтобетонных смесей, предложила МВД, Минтрансу и Госдуме ужесточить правила применения шипованных шин. Авто с такими покрышками не смогут ездить быстрее 80 км/ч, под стеклом должен быть опознавательный знак «Ш». А водителей, использующих покрышки с шипами летом, требуют штрафовать на 2 тыс. руб. Жесткость инициативы дорожники объясняют ущербом, который шипы наносят покрытию, а также рисками для выполнения нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». В Минтрансе к инициативам отнеслись настороженно, призвав провести их широкое обсуждение. В ГИБДД идеи не поддержали.

“Ъ” ознакомился с текстом обращения ассоциации «Росасфальт» в правительство, Минтранс, МВД, Госдуму и другие органы власти. В нем перечислены «неотложные меры, направленные на законодательное и нормативное регулирование вопроса эксплуатации шипованных шин».

Напомним, сегодня формально запрещено ездить на шипованных шинах в июне—августе, но штрафы за нарушение в КоАП не описаны. «Росасфальт» предлагает штрафовать за это нарушение по ст. 12.5 КоАП, закрепив в кодексе штраф в 2 тыс. руб. Регионам рекомендуют установить четкий период времени, когда шипованные шины можно будет использовать. Скорость для таких машин должна быть ограничена 80 км/ч за городом, 60 км/ч — в городе. Пользователи шипованных покрышек должны будут установить знак «Ш» под лобовым и задним стеклами, чтобы их скорость можно было проконтролировать камерами. Водителей, которые перемещаются между городами и регионами с разными разрешительными периодами для шипов, от штрафов освободят.

Ситуация обострилась в связи с необходимостью реализовать нацпроект «Безопасные и качественные дороги», говорит он. К 2030 году в стране должно быть отремонтировано 60% региональных и межмуниципальных дорог, но из-за бесконтрольного применения шипов уже через один-два года снова появляется колея. «Ремонтировать приходится, как правило, подрядчикам в пределах гарантийного срока. В итоге компании несут убытки — особенно с учетом удорожания битума в 2021 году»,— поясняет “Ъ” господин Быстров. Он подчеркнул, что ассоциация не предлагает запретить шипы: идея заключается именно в регулировании их использования.

В Минтрансе “Ъ” подтвердили, что получили обращение ассоциации. Идея требует «проведения анализа оценки влияния таких мер на всех участников рынка перевозок, а также на огромное количество автолюбителей». В Минтрансе заметили, что на многих дорогах зимой вместо чистого асфальта разрешен «уплотненный снежный покров». Даже после обработки реагентами он обеспечивает коэффициент сцепления существенно ниже, чем у мокрого асфальта: шипованная резина нужна там для исключения аварий.

В ПДД вносят резиновые нормы

В ведомстве считают, что проблему износа дорог нужно решать «комплексно, в том числе и за счет повышения требований к дорожно-строительным материалам и подходам к выбору асфальтобетонных смесей». В 2021–2022 годах ведомственный институт РосдорНИИ проведет исследования на тему реального влияния шипов, обещают в Минтрансе.

Рост цен на битум ведомство объяснило “Ъ” «волатильностью рыночных макропараметров». Отметим, что на проблему с ростом цен еще в 2019 году обращал внимание Владимир Путин — он поручил правительству установить контроль за ними. «Если мы этого не сделаем, то у нас стоимость дорог улетит в космос»,— говорил президент. Белый дом тогда утвердил комплексный план по «предотвращению необоснованного роста цен на битум», в Минтрансе говорят, что сейчас нужны дополнительные «меры оперативного реагирования».

В подмосковном минтрансе “Ъ” заявили, что не поддерживают «радикальные предложения» по запрету шипованной резины, но поддержали идею по ограничению скорости. «Максимальный урон шипованная резина наносит наиболее интенсивным дорогам, где образуется колейность уже после двух сезонов эксплуатации,— говорят в ведомстве.— Проблема нарастает, так как ежегодно в Подмосковье растет интенсивность движения и количество автомобилей». В департаменте ЖКХ Москвы на запрос “Ъ” не ответили.

Депутат Госдумы Александр Васильев (ЕР) считает, что вопрос должны решать собственники дорог. Необходимо дать им право вводить ограничения на использование шипованной резины вплоть до полного ее запрета — например, на платных дорогах «Автодора». «Хочешь пользоваться платной дорогой — покупай «липучку» (зимняя нешипованная резина.— “Ъ” ), хочешь на шипах — пользуйся бесплатной альтернативной дорогой»,— говорит депутат.

Как в в Госдуме обсуждали проблемы влияния шипованных шип на состояние дорог

Помимо шипов на износ дорог влияют качество покрытия, соблюдение весовых ограничений, интенсивность движения, агрессивность реагентов, напоминает исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. «Нужно принимать комплексные меры по всем обозначенным направлениям,— говорит она.— А что делается, например, для повышения качества покрытия?» В России часто нарушается технология укладки асфальта, из-за чего и происходит его ускоренный износ, объясняет госпожа Чурмеева. За рубежом в дорожном строительстве используется резиновая крошка, получаемая после утилизации шин, которая повышает устойчивость дороги к износу, но в России эта технология так и не прижилась. Впрочем, контроль за нарушением правил сезонности она поддержала: «Требование по сезонной смене шин обусловлено вопросами безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга по составу резиновой смеси и по рисунку протектора». Про этом эксперт выступила против скоростных ограничений, поскольку все машины, независимо от типа резины, едут в едином потоке. «Это будет только способствовать возникновению дополнительных аварийных ситуаций»,— считает Надежда Чурмеева.

Какую резину на классику лучше взять

Если я езжу примерно 600 км/мес ?
Выбор стоит между зимней нешипованой и всесезонкой.
Какую посоветуете?

зимнюю шипованную. потом тачки выкидывай после таких экономщиков на корытах.

зимнюю шипованную и летнюю дождевую

Если ездишь по подмосковью — там, где дороги не чистят и на них приличный слой льда и снега — тогда на зиму шипованную. Если ездишь в основном в Москве — то обычную зимнюю или всесезонку. Я прошлую зиму отъездил на всесезонке. По ощущениям разница с летней в управляемости машины значительная. Но для лета эта всесезонка слишком мягкая — изнашивается быстро, а чуть какая кочка на дороге или на бардюр надо заехать — грыжа вскакивает. Поэтому летом езжу на летней.

Хорошую дорогую шипованну резну.
Тачку потом дороже ремонтировать.

«всесезонка»- миф и зимний изврат

нах шиповку! если катаешься по москве, то возьми хорошую нешиповку. по управляемости будет лучше, да и на чистом асфальте не будешь как корова на льду разъезжаться
мне за всю зиму только 2 раза пригодилась бы шиповка — и то далеко от москвы

В Москве шипованная резина не нужна.

ну не скажи, в боьлшинстве случаях она не нужна, а бывают моменты когда тоненький слой льда образуется из-за сильного паденяи температуры.

Хорошую дорогую шипованну резну.
Тачку потом дороже ремонтировать.

> и не выебывать 3 месяца
Дядя Дидж, а с первого марта можно выёбывать?

скажем так, можно по-тихоньку начинать вспоминать что такое выебываться

ШИПЫ! всем бля покупать шипы и не выебывать 3 месяца

ага, тогда точно лучше зимой
а) не заезжать в переулки и дворы
б) на подниматься на всякие говногорочки
в) не ездить в «подморозило», во время и после осадков
г) если что — не выезжать ни в какие деревни и лучше вообще не выезжать из мск

особенно ибо у чувака классега и малый стаж вождения

на классеге зимой в сопли очень душевно например можно выезжать с гз-парковки, виляя мордой и задницей как бухая фотомодель и весело захуяривая крыльями припаркованные машины направо и налево

здесь главный параметр- БЕЗОПАСНОСТЬ, а не «дороже» и «полотно портит»

+1 по всем пунктам Трея!

На такой скорости, в принципе, по барабану. 0.8333 км/ч (давай уж в более привычных скоростных велечинах) — тут любая резина справится.

В Москве шипованная резина не нужна.

+1 Проверено. На классике лучше на шипах. Да и вообще бывают моменты, когда надо выехать на природу.. Да и зря вы переоцениваете возможности московских коммунальщиков. не все улицы безо льда в мск. Даже проспекты в ледяной корке бывают. А про места у светофоров вообще молчу. Ну и как завершение — гзшная парковка..

Ну и как завершение — гзшная парковка..

Да и зря вы переоцениваете возможности московских коммунальщиков.

Именно. Даже,если дело происходит уже зимой..

Ну пусть себе купит 2 колеса шипованных, раз классика. На переднеприводных точно не нужна, проверено, да и на заднеприводных тоже, тоже проверено в течение 3-х лет. А тачку возле биофака кидало судя по всему на летней резине.
Про горочки и дворы — это вообще бред. На ХОРОШЕЙ ледяной горке ни одна шипованная резина тебя не удержит. А пару лет назад я наблюдал такую картину, как шурин мой выезжал минут 5 из гаража, заплывшего льдом, на шипованной резине (Nord Frost 2 пропахав там борозды под

1-2 см глубиной. И там даже уклона не было никакого, только препятствие в виде маленькой железки примерно 2-3 см высотой.

вот лох, если между железкой и колесом есть полметра, то это приодолевается легко, а вообще на заднем приводе выезжать от куда то зимой вообще жесть.

правилами запрещено ставить 2 шипованых и 2 нешипованых колеса.
в принципе, это очередная холивар между липучками/шиповками, так что правды тут не найдем я ездил только на шипах, было нормально и на асфальте, и на заснеженой дороге. кстати, чистый асфальт в Москве ТОЛЬКО на центральных проспектах. т.е. на тех же Хохлова-Менделеева-Лебедева чистый асфальт только при оттепелях. в остальное время — запрессованый снег, по которому, ИМХО, липучки не так хороши, как шипы

Всё, я умываю руки. В METRO распродажа была позавчера: 2 хакапелиты по цене одной. Кому надо, может еще не разобрали, хотя вряд ли.

Че-то около 6 штук за 4 колеса R14 выходило.
Извиняюсь. покрышки.

кстати, неплохо.
А как насчет БУ зимней резины? Стоит ее смотреть? Конечно, при условии что все шипы на месте.

Че-то около 6 штук за 4 колеса R14 выходило.
Извиняюсь. покрышки.

Я не покупал, у меня есть нешипованная резина. METRO на Рябиновой. Хака 4, если я ничего не перепутал. Они вроде каждый год устраивают такую распродажу перед сезоном: две по цене одной.

пока решил взять зимнюю липучку.
а ближе к лету- либо на ней останусь, либо куплю летнюю.

не выйобывайся — купиши шиповку.
как ползьватель рекомендую недорогую, но вполне приличную Ярославку. Я-670 (или Я630, не помню которая на 13 радиус)

без выебонов куплю данлоп или пирелли.
как советуют люди на бешеной вектре с автомотовстречи

ты походу не фкурил. вектра — переднеприводная. они тебе много чего насоветуют

бля, мы допустили что ты один раз облажался и купил класегу, поэтому не допустим чтоб второй раз облажался. Если купишь липучки мы у тебя спиздим их, и тебе прийдется покупать шипы.


нет, ну почему обязательно шипы то ?
если наиболее вероятный мой маршрут — ГЗ -> Улофо пальме и обратно.
Вроде там снег чистят и асфальт есть.
т почему для заднего привода критичны шипы, а для переднего — липучка ?

липучка — это религия.
шипы — это резина.

потому что шипы тебе пригодятся один раз за 3 сезона и спасут твою жизнь машину и машины окружающих.

в каких ситуациях рулят шипы, а в каких — липучка?
имхо шипы — только иногда, когда снег.
зато липуска себя лучше ведет на асфальте, в том числе и мокром, а такового будет больше во время зимы, т.к. реагентом дороги засыпят — дай боже.

Проездил всю прошлую зиму на классике на нешипованой brigestone blizzak
Никакого дискомфорта не испытывал, в заносы не попадал.
Ездил по москве и в подмосковье (100км). Пару раз было не очень приятно там въезжать на ледяную горку занесенную снегом, но там и на шипах людям не особо приятно было.
Если ты конечно собираешься на каждом повороте поддавать газку — бери шипы, улетишь при большей скорости. А так это типичный холивор, выбирай что нравится.

зато липуска себя лучше ведет на асфальте, в том числе и мокром, а такового будет больше во время зимы, т.к. реагентом дороги засыпят — дай боже.

у меня тоже денег был в казани, приехал, было тепло, потом валил мокрый снег, потом все это кусками заморощило, потом чуть подтаяло и получилась вода а под ней долстый слой снега. я тогда радовался что у меня шипы, но все равно чуть оку не размажжил, видите ли он решил пропустить чувака с второстепенной дороги.

>имхо шипы — только иногда, когда снег.
Интересное утверждение. Заблуждение на ту же тему, что и то, что шипы, якобы, помогают на бездорожье.
Шипы помогают только на ледяной корке. На снегу они вообще роли не играют. На асфальте — мешают.

это очередная холивар между липучками/шиповками

>эконимия на собственной жизни
Да ладно на собственной. Закон естотбора никто не отменял. Но вот если из-за такой экономии другие невинные гибнут..

Экономия тут не причём. Отечественные шипы дешевле нешипованного импорта.

эконимия на собственной жизни/здоровье

липучка на мокром осеннем асфальте

+10
у самого была ws50 -резина просто супер! дорогу держала на волге просто превосходно!
пытался как-то даже машину увести в занос — фиг там! возможно, это все было связано с большой массой и тем, что машина сама по себе более устойчива. в общем, я все-таки склоняюсь, что для новичков можно советовать шипы, но для тех, кто ездит аккуратно и с головой — шипы нах не нужны. иногда даже мешают на голом асфальте

нет, ну почему обязательно шипы то ?
если наиболее вероятный мой маршрут — ГЗ -> Улофо пальме и обратно.
Вроде там снег чистят и асфальт есть.
т почему для заднего привода критичны шипы, а для переднего — липучка ?

а на мой размер, сука, шиповки не найти — взял липучку, посмотрим зимой, ху из ху.

Че ж у тебя за размер?
Кстати, а на штамповке зимой ездить случаем не лучше, чем на литье? Как там теория на этот счет?

теория проста как топор
зимой больше ситуаций, когда ты неожиданно бьешь колесом о землю засыпанные невидимые бордюры/ямы, просто наледи и прочее, а т.к. штамповку уебать ударом до поведения существенно сложнее, то она как бы рулит НО! м Москве не так все страшно, 3 зимы отъездил на литье, причем на разных машинах и на разном литье соответственно — хоть бы хуй
тут скорее рулит профиль. если ты на литье поставишь 65 (у меня например так стоит, у большинства так стоит то нормуль, если 45-50 даже на штамповку, то не знаю как диск, но резину пробить на раз мона

Я не покупал, у меня есть нешипованная резина. METRO на Рябиновой. Хака 4, если я ничего не перепутал. Они вроде каждый год устраивают такую распродажу перед сезоном: две по цене одной.

Значит уже закончилась, всё старьё распродали.

радиус — хрен найдешь, и дорого все

а вот объясните мне убогому, в чем маза литья? типа красивая фенька, да? уебешь и выкидываешь.
сдается мне, что литье — это развод лохов на бабки. сродни синим писалкам.

они существенно легче штамповки, неподрессоренная масса бля ниже, это положительно влияет на поворотных темах, вроде как даже подвеске легче, типа ресурс выше будет
но чисто для меня — это внешний вид хуле! мне это важнее всего! штамповка не делается в дизайнах, ибо техпроцесс не располагает
не уебешь, не боись. уебывают уебанцы а они уебывают даже штамповку. зато литье можно прокатать если чо, а штамповку — хуй

Легче, прочнее, однако если уж влетишь серьёзно в яму, то он треснет, тогда кирдык ему.

они существенно легче штамповки

но, понятно, у ковки разгул дизайна не такой дикий, поэтому «риальные пацаны» на таком «говне» не ездят, а «пакупают риальные калеса» (от слова кал которые все такие модные, телкам нравятся.

Там где штамповка сомнется, литье может выдержать. К слову, старые литые диски мои без проблем откатали тыщ 20 за пол года где-то, в ямы попадал, нормально, а штамповка на зимних погнулась кое-где, хотя колесо в общем не пострадало.

ну ковка как и литье тоже разные бывают..

В общем и целом, кованые прочнее и легче литых, но дороже.

я в курсе, но ковка еще легче, действительно прочнее, а по цене они близки.

льтье не гнется в принципе, только ломается.
порошок-с.

гонево? при ударах они деформируются, их потом правят. какой порошок? ты опять за порошок взялся

ты смотришь дорогое литье и дешевую ковку

по телику в «Главной дороге» сравнивали все три типа, под ударным прессом:
штапм погнулся
литье отклолось
ковке ваще пох.

есть еще один момент, там где штамповка погнется — литье выдержит и великолепно передаст этот удар в подвеску. тебе чего больше хочется чинить?
на гражданских машинах литье/ковка — это только эстетика.

там нет дорогой ковки
зепп и всмпо — лоу енд
дорогая ковка от 22 дюймов со спиннерами ставится на хаммеры

ща пересмотрел отрывок (у меня avi-шка есть)
литье действительно погнулось + треснуло

там где ковка просто треснет и песдец, литье помнется и потом прокатается

литье выдержит и великолепно передаст этот удар в подвеску

но в СЕНТЯБРЕ на зимней НЕ ездят!

на всякий случай табличка:
web-страница

Знак «Шипы», штрафы и другое: о чем нужно помнить перед сменой резины

В столичном регионе температура воздуха не превышают днем отметку в 10 градусов по Цельсию, а ночью снижается все ближе к нулю. Несмотря на то, что первого снега в Москве пока не было, профильные ведомства все чаще напоминают водителям о необходимости подготовиться к замене летней резины на зимнюю. Когда лучше посетить шиномонтаж, сколько стоит эта услуга в столице, что взять с собой в техцентр во время пандемии и какую резину выбрать — в материале Autonews.ru.

Обычно синоптики рекомендуют заменить резину на зимнюю, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда.

В свою очередь, ряд опрошенных работников техцентров посоветовали «переобуть» автомобиль, когда отметка термометров не поднимается выше семи градусов. По их словам, на летних покрышках используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. Это может привезти к потери эластичности, что грозит ухудшением сцепных свойств и повышенному износу. Поэтому сотрудники некоторых шиномонтажей рекомендуют автовладельцам посетить мастерские уже сейчас, пока нет очередей и весь процесс в среднем займет не более получаса. Важно при посещении техцентров не забыть взять с собой маску и перчатки. В противном случаи в оказании услуг водителю могут отказать.

В ГИБДД Москвы пока не давали прямых рекомендаций на замену резины. В ведомстве пока лишь посоветовали водителям проверить зимние покрышки к их пригодности в использовании. Также Госавтоинспекция обратилась к водителям с просьбой при первых обледенениях на дорогах быть максимально аккуратными при управлении автомобилем, а также двигаться со скоростью, соответствующей состоянию проезжей части и метеорологическим условиям.

В свою очередь, в департаменте транспорта еще 14 октября посоветовали сменить резину на зимнюю. В ведомстве объяснили, что при минусовых температурах летние шины «не удержат автомобиль на дороге».

На зимней резине в обязательном порядке должна присутствовать маркировка «М+S» (встречается также «M&S» и «M S»). Кроме этого на шинах наносится значок с изображением гор и снежинки. Внешне зимние покрышки отличаются от летних более глубоким протектором и множеством ламелей, которые помогают резине лучше цепляться за лед.

Прежде чем отправиться в мастерскую, водителю необходимо проверить остаточную глубину протектора (не должна быть меньше 4 мм), если покрышки используются не первый год. Также следует обратить внимание на сами шипы — если их осталось менее 50% от изначального количества, то необходимо приобрести новые покрышки. При выборе новых шин не играет никакой роли российские они или импортные. У большинства зарубежных предприятий выпуск покрышек локализован и налажен на заводах в России.

Споры о том, какие шины лучше использовать в холодное время года, не прекращаются и сейчас. Водители, которые передвигаются на машине исключительно в городе, часто объясняют отказ от шипованной резины повышенным шумом. Кроме этого существует мнение, что при очень сильном морозе «липучка» проявляет себя эффективнее шипов. Наконец, ряд автомобилистов считают, что на убранных от снега дорогах мегаполисов, такие шипованные покрышки просто не нужны.

Сторонники «шипов» указывают на более надежное сцепление на льду. Поэтому такая резина становится незаменимой на загородных трассах. Более того, распространенное мнение, что шипованные шины скользят на мокром асфальте, совсем не соответствует действительности. Стоит помнить, что в ряде европейских стран запрещено использование шипов.

Прежде чем отвезти шины на хранение, их нужно тщательно вымыть и удалить застрявшие в протекторах камни (чаще всего это могут сделать работники мастерских). Ни в коем случае нельзя оставлять покрышки на долгое время под открытым солнцем или рядом с батареей — это может негативно сказаться на эластичности резины. Шины с дисками не стоит хранить стоя, лучше подвесить их или хранить лежа. Покрышки без дисков, наоборот, рекомендуют оставить вертикально. Неправильное хранение шин может привезти к их деформации.

Также нельзя оставлять резину в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами. Оптимальным температурным режимом для шин считается диапазон от +10°C до +25°C. Большинство автовладельцев предпочитают хранить покрышки в гаражах или на застекленных балконах. Если такой возможности нет, ряд техцентров предлагают сезонное хранение резины. В среднем такая услугу обойдется в Москве в 3-5 тыс. рублей.

В России отменили обязанность наклеивать на заднее стекло машины опознавательный знак «Шипы» еще в ноябре 2018 года. Постановление об изменениях в правилах дорожного движения было подписано Дмитрием Медведевым, который тогда занимал пост премьер-министра России. На утверждение этого документа у Госавтоинспекции и чиновников ушло более полугода. В постановлении подчеркивается, что норма «давно утратила свою актуальность».

Кроме того, наклейка загораживает задний обзор водителям. Несмотря на то, что в 2020 году за возвращение данного знака на автомобили выступила государственная компания «Автодор», штрафовать за отсутствие наклейки «Ш» этой зимой автомобилистов не будут.

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий. При этом запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август).

При этом прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Однако следует понимать, что затягивание с заменой резины может привезти к серьезным неприятностям на дороге, а также угрожает безопасности другим участникам движения.

Во что обуться

Масла в огонь добавило предложение одного из депутатов, который высказался за увеличение стоимости шипованной резины. Поводом для такого предложения стало исследование ГК «Автодор», в котором прямо говорилось: использование шипованной резины на скоростных трассах приводит к образованию колеи.

Та самая «липучка» — это сленг, на профессиональном языке зимняя нешипованная резина, кстати, называется фрикционной. Протектор нешипованной зимней резины отличается большей, по сравнению с летней резиной, глубиной и большим количеством прорезей — ламелей. Которые, в свою очередь, дают большое пятно контакта, цепляясь за дорогу. И не только — эти самые ламели «впитывают» влагу и грязь на дороге, одновременно отводя воду из пятна контакта.

Шипованная резина по своему составу или рисунку протектора от фрикционной не отличается. А вот с точки зрения условий эксплуатации — разница есть. Во-первых, не самый известный факт, но автомобиль на шипах потребляет чуть больше топлива, да — не намного, но факт. Во-вторых, то, что шипы не держатся за протектор мертвой хваткой, а периодически вылетают из него, приводит к необходимости дополнительной балансировки шин за зимний сезон, а это уже лишние деньги и время. Ну и шум.

Знай, где ездишь, — главное условие при выборе. Живете в городе, где дорожные службы выскребают асфальт до блеска или щедро поливают его реагентами, так что не то что льда нет, даже снег превращается в жидкую кашу, незамерзающую и при минус 20? В таком случае можно остановиться на «липучке».

Зато в ситуации, когда температура за зиму часто переходит через ноль или танцует вокруг этой отметки, шипы становятся очень хорошими помощниками. То же самое — в городах с большим числом перекрестков, на которых частенько образуется ледяной накат, а также с холмистым рельефом.

С температурой — интересное дело! Если за бортом ниже минус 15, то фрикционные шины становятся не хуже шипованных. Так как, например, меньше «дубеют».

А правду говорят, что шипы скользят по асфальту, а не тормозят? Это уже в прошлом. Сегодня производители добавляют специальную вставку из мягкой резины под каждый шип, что позволяет ему утапливаться внутрь протектора при езде по асфальту. Хотя, в сильный мороз эта же вставка сама будет прятать шип и ухудшать сцепные свойства резины.

Запаситесь плоскогубцами

За границей отношение к шипам разное. Так, например, в большинстве стран Европы шипы запрещены. И если вы соберетесь зимой за границу на автомобиле, то велик шанс, что на границе, допустим, с Польшей, вас просто-напросто развернут обратно. Ну или «по-доброму» предложат воспользоваться плоскогубцами и выдрать из протектора чужеродные элементы. А вот в Скандинавии шипы только приветствуются. В том числе, кстати, и потому, что там нередко дороги не чистят полностью, оставляя так называемый «снежный накат», на котором шипы будут незаменимыми помощниками.

Индивидуальный подход

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

— Шипы хороши там, где плохие дороги, где их не убирают. Если с состоянием дорог хорошо, то выбор — за фрикционной. При этом ни о каких запретах на шипованную резину речь не идет, но, скорее всего, мы придем к тому, что в каждом регионе законодательно определят период использования зимней резины, чтобы беречь дороги.

Штраф за шипы и 80 км/ч на трассе: как изменится жизнь автомобилистов

Министерство транспорта выразило свою позицию по поводу штрафов за шины не по сезону, ограничения для шипов и возращения обязательной наклейки «Шипы». Разбираемся, что изменилось в законодательстве, когда по закону нужно менять резину и какие есть штрафы.

В конце прошлого года представители госкомпании «Автодор» во время круглого стола в Госдуме предложили ввести более жесткое регулирование в сфере использования сезонной резины и отправили свои предложения в Минтранс. Дорожники выступили с инициативой штрафовать за шины не по сезону, причем штрафы должны были выписываться в автоматическом режиме с помощью камер. Одновременно в ПДД планировалось вернуть требование об обязательном оснащении транспорта знаками «Шипы».

Кроме того, в «Автодоре» предложили сократить сроки использования шипованных шин в Центральном регионе с 273 до 188 дней, а также пересмотреть нормы для других регионов в соответствии с их климатическими условиями. Наконец, представители компании выдвинули идею снизить максимальную скорость движения зимой до 70–80 км/ч на всех типах дорог.

По данным «Автодора», именно в зимний период российские дороги получают 90% ущерба, что связано в том числе и с использованием шипованных шин. Особенно страдают дороги, по которым автомобилям разрешено ездить со скоростью более 70 км/ч. Почти одновременно в МВД поддержали идею штрафов за шины не по сезону, однако отметили, что это создаст проблемы грузовикам и автобусам, для которых рынка зимней резины фактически нет.

В ответ на инициативы «Автодора» член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил увеличить стоимость шипованной резины, включив в ее цену компенсацию за вред, причиняемый дорогам. «Можно, например, ввести компенсацию за их вред в качестве акциза при продаже этих шипованных колес. То есть шипованные колеса могут стоить дороже», — заявил Васильев.

При этом чиновник высказался против идеи зимнего ограничения скорости на всех дорогах до 80 км/ч. По мнению Васильева, в таком случае водителей будут штрафовать не только за шипы, но и за превышение скорости: «Самое страшное, что предлагает госкомпания «Автодор», — это ограничить скорость до 80 км/ч зимой. С этим точно не согласятся жители южных районов, у которых нет зимы и которые очень редко видят снег».

Российский Минтранс не поддержал введение штрафов за шины не по сезону. Как объяснили в пресс-службе ведомства, увеличение срока запрета для автомобилистов на использование шипованной резины в России не представляется возможным.

«Увеличение периода запрета использования шипованных шин не представляется возможным из-за наличия в транспортном потоке значительной доли транзитного автомобильного транспорта, пересекающего несколько климатических регионов. Разные погодно-климатические условия в таких регионах делают нецелесообразной установку единых жестких ограничений в части запрета на шипованные шины, а наличие различных требований влечет значительные издержки владельцев ТС», — рассказали в Минтрансе РФ.

Также в ведомстве отказались рассматривать вопрос об ограничениях на шипованную резину, поскольку во многих регионах ее применение является оправданным. «Зимой многие участки региональных дорог имеют уплотненный снежный покров, и коэффициент сцепления на нем ниже, чем на мокром асфальте. Движение на таких участках дорог без использования шипованной зимней резины будет существенно снижать безопасность и увеличивать риск возникновения аварийных ситуаций», — заявили в Минтрансе.

Согласно требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в России запрещено использовать шипованную резину только в летний период (июнь, июль, август). Кроме того, технический регламент предписывает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, оговаривая, что эти сроки могут меняться в каждом конкретном регионе с учетом климатических условий.

Однако прямых штрафов за неисполнение требований техрегламента в России по-прежнему нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в размере 500 рублей.

Кроме того, как объяснил Autonews.ru ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала, сотрудники ГИБДД могут наказывать не поменявших колеса после первого предупреждения водителей согласно ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Помимо штрафа от 500 до 1000 рублей она предусматривает возможность административного ареста на срок до 15 суток.

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками «М+S», «M&S» либо «M S». От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины — глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В 2018 г. премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector