Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше, Kia Рио или LADA Vesta

Что лучше, Kia Рио или LADA Vesta?

Ответить на этот вопрос односложно не получится. Это раньше можно было теоретизировать о «немецкой надежности» или «японском качестве», до которых нашему автопрому «расти и расти». Сегодня популярные модели различных марок могут собираться на соседних конвейерах с использованием идентичных комплектующих.

В частности, Kia Rio годами собиралась в Ижевске и Питере. Поэтому сравнивать автомобиль с отечественным седаном LADA Vesta можно только по фактическим критериям технической оснащенности и функциональности. При этом для «чистоты эксперимента» необходимо выбирать комплектации одинаковой стоимости.

Мы взяли популярную комплектацию KIA Rio Comfort (D128) стоимостью 799 900 рублей и нашли для нее ценовой аналог из каталога LADA Vesta. Это оказалась комплектация Luxe Multimedia, стоимостью 798 900 рублей. Итак, что же мы получим, отдав без малого 800 тысяч за российский или французский седан?

Сравниваем KIA Rio и LADA Vesta

  • Силовая установка. «Французу» тут абсолютно нечем похвастаться – у него стоит маломощный 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 100 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач. LADA Vesta за эти деньги может предложить 1,8-литровый 122-сильный агрегат и роботизированную трансмиссию. Российский автомобиль не только резвее, но и комфортнее в городских условиях.
  • Безопасность. Обе машины оснащены базовыми системами – антиблокировкой тормозов (ABS), системой контроля курсовой устойчивости (ESC), помощи при езде на подъеме (HSA), предупреждения об экстренном торможении (ESS) и антипробуксовкой (ЕСS). Но Vesta, помимо фронтальных подушек безопасности, может предложить еще и боковые. Кроме того, в ней стоят более эффективные дисковые задние тормоза (у Rio – барабанные).
  • Экстерьер. Первое, что бросается в глаза – это колеса. У французского автомобиля установлены обычные 15-дюймовые стальные штамповки 185/65, в то время, как российская модель обута в крутое 16-дюймовое «литье». Кстати, клиренс у Vesta больше почти на 2 см (178 мм против 160), что немаловажно для отечественных дорог. Также отметим наличие установленных противотуманных фонарей, отсутствующих в Rio.
  • Салон. Вместительность автомобилей примерно одинакова, поскольку они имеют практически идентичные габариты. Даже объем багажника идентичен – 480 литров. Словом, тут практически полное равенство, разве что Vesta может похвастаться более эстетичной и практичной комбинированной обивкой сидений (ткань плюс экокожа) в сравнении с обычной тканью в Rio.
  • Комфорт. А вот здесь преимущества «Весты» неоспоримы. Во-первых, работает полноценная система климат-контроля (вместо обычного кондиционера). Во-вторых, есть удобная мультимедийно-навигационная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, 6 динамиками и беспроводной связью (ничего этого в Rio нет). Наконец, установлена камера заднего вида и датчики света/дождя.

Итак, резюмируем – автомобиль LADA Vesta предоставляет владельцу намного более широкие возможности в сравнении с KIA Rio в соизмеримых по цене комплектациях.

*Стоимость указана на момент публикации статьи.

LADA Vesta против Kia Rio. Сравнительный тест-драйв от журнала «За Рулем»

Представители популярного автомобильного издания «За Рулем» решили на тест-драйве сравнить два самых востребованных в России седана, а именно Весту и Киа Рио. Причем Лада Веста на тест попала в версии Эксклюзив с бесступенчатой автоматической трансмиссией и в топовом исполнении. Автомобиль сравнивали с топовыми исполнением седана Киа Рио, оснащенного автоматической КП. Свои впечатления журналисты раскрыли в статье «Самые популярные седаны России: очень подробный тест», которую официальный Лада Клуб приводит в полном объеме.

Эксперт «За рулем» выяснил, стоят ли своих денег Lada Vesta с вариатором и Kia Rio с автоматом и какой из этих автомобилей выбрать для семьи.

Назовите относительно беспроблемную бюджетную семейную машину с вместительным багажником. Многие в первую очередь подумают о Kia Rio. А что, если отбросить предрассудки и посмотреть в сторону нашемарок? Например, на Ладу Весту, которую недавно оснастили вариатором.

Мы сравнили машины в топовых исполнениях — Весту в комплектации Exclusive с 1,6-литровым мотором мощностью 113 л. с. и вариатором Jatco JF015E и Рио в комплектации «Премиум» со 123-сильным двигателем 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом — по ряду ключевых параметров.

Рассказываем, что из этого вышло и может ли отечественный автомобиль составить конкуренцию корейцу.

Эргономика и комфорт
Lada Vesta

Эргономика у Весты, пожалуй, одна из лучших в классе. Руль удобный по хвату и перемещается в широких диапазонах по углу наклона и по вылету. В версии Exclusive обод обит кожей с перфорацией в местах хвата. Самое главное — на Весте появился обогрев руля! Приятно. Водительское сиденье и вовсе превосходное: с плотной набивкой, надежной опорой для бедер и плеч, с выраженной боковой поддержкой и стандартным набором регулировок. Кстати, помимо них, у Весты, единственной в классе, есть настройки поясничного подпора. Вопросы вызывает только слишком высоко расположенный селектор вариатора.

Пространство в передней части салона хорошо продумано. Глубокие карманы на дверях, без преувеличения гигантский бардачок, центральный бокс, подстаканники, которые наконец-то стали глубокими. Площадка под смартфон маленькая, многие современные модели туда вряд ли войдут. Хорошо бы сделать ее побольше. А алгоритм сброса показаний бортового компьютера — попроще. Сейчас эта процедура весьма запутанная. Будем надеяться, у производителя дойдут руки и до этого. А вот к комбинации приборов с радиальной оцифровкой претензий нет совсем.

Эргономика у Kia Rio неплохая: взаимное расположение руля, сиденья и остальных органов управления удачное. Руль регулируется по углу наклона, а вот настройка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. Приборы с лунной подсветкой и красными стрелками лаконичны, просты и — что важно — понятны. Руль удобен. Придраться можно разве что к слишком скользкой коже, которой он обит.

Водительское кресло хорошее, но по сравнению с сиденьем Весты неидеальное. Нормальной длины подушка, есть опора для бедер, достаточно упругая набивка и широкие диапазоны регулировок. А вот боковой поддержки недостает, как и поддержки в районе плеч. В общем, сиденье в Ладе спрофилировано лучше.

В целом, салон Kia Rio радует. Здесь есть удобный центральный бокс, нормальные подстаканники, глубокие карманы в дверях и очень широкая хорошая площадка под смартфон — словом, все, что нужно для повседневной эксплуатации.

В Ладе чувствуется забота о пассажирах второго ряда. Садиться назад удобно — спасибо широкому проему, а места сзади действительно много. Если водитель сядет сам за собой, останется внушительный запас по коленям. С посадкой тоже все благополучно: у сидений второго ряда удобный наклон спинки и хорошая опора для бедер за счет того, что ноги можно убрать под переднее сиденье. Для дальних поездок идеально. Есть обогрев задних сидений, между ними — подлокотник, предусмотрены зарядка USB и розетка на 12 В.

Забираясь на второй ряд в Kia Rio, нужно беречь голову — даже пассажиры среднего роста рискуют приложиться головой о крышу. Места для ног во втором ряду «корейца» раза в два меньше, чем в Весте. Да и посадка менее удобна. В дальних поездках ноги, скорее всего, будут затекать и уставать. Центрального подлокотника нет, зато обогрев задних сидений двухступенчатый.

Седан Lada Vesta вполне успешно справится с ролью единственной машины в семье. В том числе благодаря вместительному продуманному багажнику, который теперь открывается как из салона, так и с помощью кнопки на крышке. Проем широченный, а объем, по нашим замерам, почти 450 л. Согласитесь, для машины класса В это очень много. Под полом скрывается полноценная запаска (пусть и на штамповке) и удобное отделение для мелочовки — сюда помещается даже компрессор.

Часто бывает, что Kia Rio — единственный автомобиль в семье. Нередко его можно встретить и в такси. И определенную роль в этом сыграл не менее вместительный багажник (420 л). Открывается он у Рио исключительно из салона. Под полом полноценная запаска. Единственные «допы» — ремешки для крепления емкостей с омывайкой.

Двигатель и коробка передач

Мотор Весты хорошо известен: объем — 1,6 л, мощность — 113 л. с. Вариатор Jatco JF015E с возможностью ручного управления, шестью квазиступенями и отсутствием дополнительного спортрежима, в общем, тоже не сенсация. Хотя производитель и поколдовал над ним, сделав более надежным. Коробки предыдущего поколения, JF011E, требовали профилактического ремонта после 100–150 тыс. км пробега — главным образом из-за износа ремня. Профилактику же вариатора JF015E теперь нужно проводить в интервале от 150 до 200 тыс. Это значит, что первые 5–7 лет эксплуатации автомобиля за коробку можно не волноваться. В общем, по сравнению с первыми Вестами с роботизированными AMT версия с вариатором — огромный шаг вперед.

У Kia Rio никаких откровений по технике тоже нет. Надежная, хорошо зарекомендовавшая себя связка двигателя 1.6 серии Gamma мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатого автомата.

Поведение на дороге

Двигатель и вариатор Весты работают согласованно. Тяги всегда хватает, а управлять ей удобно: если, к примеру, на 90 км/ч чуть надавить на педаль газа, коробка мгновенно поменяет передаточное отношение, и машина начнет ускоряться. В городе расход топлива будет больше, чем у такой же машины на механике, а вот при езде по трассе, наоборот, чуть меньше.

Ездить на Весте с вариатором комфортно. Управляемость и плавность хода достойные, сопоставимые с показателями конкурентов. На поворот руля Веста реагирует чутко, понятно и без запаздываний. Все неровности, которые только можно встретить на родных дорогах, подвеска отрабатывает без излишнего дискомфорта для седоков — то, что нужно для нашего рынка. Водителю легко прогнозировать точку остановки при торможении. Кстати, в комплектации Exclusive не только передние, но и задние тормоза Весты дисковые.

Rio разгоняется явно лучше Весты: корейская машина легче, а двигатель на 10 л.с. мощнее. При спокойном перемещении по городу или при езде по загородной трассе управление тягой на Рио очень напоминает ощущения от Весты. Настройки подвески тоже очень похожи. Kia Rio остро, без запаздываний отзывается на поворот руля. Поведение «корейца» прогнозируемо, как и требуется для массового автомобиля класса В+. Правда, по разбитой дороге Rio едет чуть менее уверенно, чем Веста. Нет у Kia того запаса энергоемкости подвески, как у Лады. Впрочем, разница небольшая.

А вот по части шумоизоляции разница просто огромная. В Ладе уровень шума довольно низкий. В Kia почти не слышно двигателя, да и аэродинамические шумы не досаждают, но шумов от дороги заметно больше, чем в Весте. Корейцы до сих пор экономят на шумоизоляции колесных арок, поэтому в салоне слышно, как гудят шины и как отлетающие от колес камешки барабанят по аркам. Обидно заплатить за машину миллион и раскошеливаться на дополнительную шумоизоляцию.

Самая доступная Веста с вариатором стоит 750 000 рублей, Киа Рио с мотором 1.6 и автоматом — минимум 900 000 рублей. Vesta в максимальном исполнении Exclusive потянет на 930 тысяч рублей, а Kia Rio в версии Premium — на 1,1 млн. Получается, при схожем оснащении разница неизменна: 100–150 тысяч рублей в пользу тольяттинской машины. При этом автомобили очень близки по своим ездовым характеристикам. Так что выбор будет зависеть от ваших предпочтений. Но если вам нужна относительно недорогая современная машина, то Lada Vesta с вариатором — достойный вариант.

Сравнение Lada Vesta и Kia Rio 4

В Москве самыми популярными по покупкам являются автомобили Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Renault Logan и Volkswagen Polo. Для того, чтобы узнать основные отличия предложений, предлагаем вам рассмотреть плюсы и минусы двух лидеров продаж — Ладу Весту и Киа Рио 4.

Сравним идентичные комплектации практически в одинаковой ценовой категории. Если вы задумались о покупке одной из таких машин, то данная информация точно вам будет полезной, так как сможете узнать, что получите за потраченную сумму. Материал был подготовлен при поддержке автосалона “Авиньон”.

Сравнение комплектаций

Для сравнения возьмем комплектацию “Comfort”, которую покупают чаще всего. В таблице ниже представлено сравнение систем и приспособлений, которые включены или отсутствуют в Весте и Rio IV c комплектацией Comfort.

Системы и функцииLada VestaKia Rio
Бортовой компьютерЕстьЕсть
Подогрев руляЕстьЕсть
Регулировка руля по высоте и по вылетуЕстьЕсть
Задний ряд сидений раскладывается в пропорции 60/40ЕстьЕсть
Розетки 12V (спереди и для пассажиров сзади)ЕстьЕсть
Подлокотник по центру с боксомЕстьЕсть
СигнализацияЕстьЕсть
ИммобилайзерЕстьЕсть
ABSЕстьЕсть
ESCЕстьЕсть
Электрические стеклоподъемники дверейТолько спередиЕсть спереди и сзади
Колесные дискиСтальные на 15»Стальные на 15»
Электронная связь ЭРА-ГЛОНАССЕстьЕсть
TCS (противобуксовочная система)ЕстьНет
КондиционерЕстьЕсть
Подогрев сиденийЕсть (3 уровня)Есть
Запирание дверей во время ездыЕстьЕсть

Двигатели, трансмиссия и расход топлива

Рассмотрим сравнение моторов и коробок передач, которые устанавливаются на самую продаваемую комплектацию.

АвтомобильОбъем двигателя, лТрансмиссияМощность, л.сРасход, л/100 км смешанный цикл
Lada Vesta 2020 Comfort1.6Вариатор (Jatco JF015E)1137,1
1.8Механика ВАЗ-21807 (5 передач)1227.8
Kia Rio 4 2020 Comfort1.4Автомат A6GF1 (6 передач)1006,4
1.6Механика M6CF1 (6 передач)1236,0

Также еще можно купить Ладу AMT, поскольку до конца 2019 года на Весту устанавливали роботизированную коробку передач. Начиная уже с 2020 модельного года ему на смену пришел вариатор и комплектация получила индекс CVT.

Как у отечественного так и у корейского авто двигатели и коробки работают без нареканий длительное время. Эти модели часто покупают под такси и поэтому они пользуются наибольшим спросом. Сцепление (на механике) у данных автомобилей абсолютно разное — у Весты оно более информативное.

Слабые места

В Весте слабых мест в общем то и немного. На все жалобы производитель быстро реагировал, поэтому их практически не осталось.

В Kia Rio 4 пока есть только одно слабое место — лобовое стекло. Оно может треснуть при попадании даже маленьких камушков. В остальном же владельцами было обнаружено только несколько мелких недостатков:

  • крутящий момент “на низах” слабый;
  • жесткая подвеска;
  • салонный фильтр плохого качества.

Динамика на дороге

В целом оба автомобиля себя показывают не плохо, но отличия есть. У Весты управляемость на средней и высокой скорости хорошая. Плавность хода позволяет довольно мягко проходить неровные участки дороги. Киа Рио хорошо откликается на команды руля, уверенно держит дорогу, на поворотах не кренит. Однако на ямах чувствуется, что подвеска настроена немного жестче, чем у Весты.

АвтомобильКомплектацияХарактеристика динамики
Lada VestaComfort 1,6 CVTВариатор работает плавно, ускорение моментальное. В городском цикле расход чуть больше, чем на трассе
Comfort 1,8 MTМеханическая трансмиссия на 5 ступеней в паре с 122-сильным мотором показывают лучший разгон, чем вариатор. Ход селектора компактный, при переключении в динамике разгона пинков не чувствуется
Kia Rio 4Comfort 1,4 ATВо время разгона автомат переключает передачи плавно, пинков практически не чувствуется. В городе и за его пределами передвигаться очень удобно. В наборе скорости немного уступает Весте с вариатором
Comfort 1,6 MTЗа счет 123 л.с и 6 передачам Рио на механике более быстрая и при этом расходует меньше топлива. Динамика немного схожа с Вестой

Удобство салона

Посадка в водительском и пассажирском сиденьях в Весте удобнее, чем в модели Рио. Вообще по эргономике салона Лада одна из лучших в своем классе. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений. В “корейце” и визуально, и по ощущениям, места немного меньше, чем в отечественной модели.

Руль у обоих авто приятный на ощупь и удобный в управлении. На Vesta в комплектации Comfort он с мягким покрытием и перемещается в широких диапазонах вверх/вниз и по вылету, поэтому его можно выставить под водителя любого роста. А вот на Rio покрытие руля немного скользкое, а регулировка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. На Весте появилась функция подогрева руля, а на Рио ее нет.

Салон Lada Vesta

Салон Kia Rio IV

Мультимедийные системы в машинах практически одинаковые, на них можно вывести опции бортового компьютера. Есть поддержка Bluetooth, Hands Free, USB, SD, аудиосистема с FM/AM. Однако дисплеи в обеих моделях хоть и сенсорные, но не большие, что характерно для класса B.

В Ладе магнитола, по отзывам работает исправно. А вот в Киа система может глючить, бывает что она распознает не все флешки.

Отличия в шумо-и виброизоляции моделей

Шумоизоляция передних и задних арок в Ладе Весте лучше. Киа в этом параметре уступает, поскольку от арок, особенно передних, исходит больше шума. Поэтому владельцам в первый же год эксплуатации приходится тратить деньги и дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Что показали результаты замера виброметром внутри салона смотрите в таблице.

АвтоУровень вибрации
на холостом ходуна скорости 40 км час по ямам
Веста1,4 балла “не ощущается человеком”6,7-9,2 балла
Рио1,9 балла “ощущается в покое на многоэтажках”6-8 баллов

При этом в ходе многочисленных тестов было замечено, что Lada себя лучше ведет на неровной поверхности, в то время, как Kia ведет себя увереннее на абсолютно ровной дороге.

Багажное отделение

Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.

Вид багажного отделения Kia Rio

Вид багажного отделения Lada Vesta

АвтомобильОбъем багажника, лОсобенности
Лада Веста480Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно.
Киа Рио 4480В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно.

Объем багажного отделения у обеих моделей позволяет загрузить много личных вещей, отсеки вместительные. У Весты еще и под поликом можно дополнительно положить полезные инструменты.

Разница в обслуживании

После покупки нового автомобиля разница стоимости первых 3 ТО между Lada Vesta и Kia Rio будет небольшая. Самая ощутимая разница в 2700 р именно в третьем ТО:

  • Веста — 6700 р;
  • Рио — 9400 р.

Для владельцев Лады первое ТО у официалов будет дешевле на 1000 р, чем у Киа, а второе дешевле на 1700 р.

Что выбрать? Новый Hyundai Solaris, Kia Rio, Лада Веста и Volkswagen Polo

Новый Hyundai Solaris мы не брали в пресс-парке — мы его купили! Неделя поисков и препирательств с дилерами, перевод на 810 тысяч рублей — и вот он: с мотором 1.6, с «автоматом», в комплектации Comfort. Кондиционер, простенькая «музыка» с Bluetooth-поддержкой телефона, подогрев руля и передних кресел. Прыгаю за руль и, неустанно повторяя обкаточную мантру «торопись не спеша», еду на полигон. А там уже ждут Kia Rio, Volkswagen Polo и Лада Веста.

Снаружи новый Solaris легко спутать с более крупной Элантрой. Внутри, пока не постучишь по твердому пластику, тоже ощущается ­гольф-классовость. И запах — без примеси фенола.

Если прежний Solaris запомнился вычурным азиатским дизайном, то новый кроет солидностью убранства. Кресло хоть и не имеет изменяемого поясничного подпора (им может похвастать только Веста), зато ­по-немецки плотное. Руль начиная со средней комплектации Comfort — с кнопочками, кожаной обшивкой и регулировкой по вылету. Ясные, четкие приборы Supervision, кнопки нажимаются с благородным усилием, ручки под рукой не дышат, все панели отлично подогнаны и не издают посторонних звуков.

Впрочем, тем же могут похвастать и Rio с Polo в средних комплектациях — примерно за те же деньги, что мы отдали за Solaris. А вот Веста — даже с солидным набором опций версии Luxe Multimedia — не дотягивает. Ручки климат-контроля работают с люфтом, кнопочки щелкают дешево. А ­из-за мелких шрифтов, сдвоенных рисок и толстых стрелок показания приборов воспринимаются хуже всех. Но Лада и стоит дешевле — 721 тысячу рублей.

• Инфографика центрального ­дисплея ­очень информативна: она ­отражает ­даже режим работы стеклоочистителей!» />

• Такие приборы украсили бы и Genesis, уж не говоря про Solaris
• Инфографика центрального ­дисплея ­очень информативна: она ­отражает ­даже режим работы стеклоочистителей!

Конечно, в компанию к «автоматическим» иномаркам надо бы и Весту взять другую — с мотором 1.8 и «роботом». Такая стоит 736 тысяч. Но усилиями вазовской ­пресс-службы разыскать такую не удалось, а покупать уже третью Весту (одна машина, напомним, была разбита по программе ARCAP, а вторая прошла наши ускоренные ресурсные испытания) мы сочли перебором. Может, и к лучшему? Ведь мы знаем, что Лада XRAY с таким же силовым агрегатом едет так себе. К тому же у Весты на «механику» приходится более 85% спроса, в то время как все остальные участники теста популярнее с «автоматами». В итоге мы взяли «неправильную» Ладу 1.6, причем поначалу не подозревая, насколько она неправильна.

Вы видите возможности радио Hyundai в комплекте с Bluetooth-телефонией. Треки с флешки читаются отлично, пролистываются быстро, их названия корректно отражаются в том числе и кириллицей. Хорош и радиоприем — в отличие от посредственного звука из четырех динамиков и «бульканья» во время телефонного разговора. Фирменная «музыка» у Соляриса появляется только в комплектации Comfort. А полноценная мультимедийная система с навигатором (карты и антипробочный сервис фирмы TomTom) — привилегия топ-верии Elegance

Выбор машины: Lada vesta sw cross или Kia rio x line

Недавно в Россию стремительно ворвались две аналогичных новинки автопрома. Одна из них — отечественного производства, а вторая — корейского. Что выбрать — Lada vesta sw cross или же Kia rio x line? Эксперты сразу сделали сравнение и отметили, что эти модели — прямые конкуренты по многим характеристикам.

Сравнивать Кросс с автомобилем Рио теперь предстоит автолюбителям, мечтающим о легковом автомобиле с достаточно высоким просветом. Lada vesta sw cross – новый универсал класса B от АВТОВАЗа, а Kia rio x line стал обновлённой комплектацией легендарного хэтчбека Рио.
В нашем обзоре — сравнение лада веста св кросс и киа рио икс лайн. Прочитайте статью и разберитесь, какой автомобиль подходит для Вас и вашей семьи — надееемся это сравнение даст ответ на все вопросы.

ЛКП кузова и толщина металла

Лакокрасочное покрытие — важнейший элемент внешней защиты автомобиля. Толщина лкп, измеряемая в нейронах, является показателем качества. В разных моделях иномарок разброс толщины покрытия составляет от 80 до 180 микрон, причём он различается на разных фрагментах автомобиля.

Lada vesta sw cross и модель kia rio x line обладают показателем лкп 120–135 и 138-173 мкм. Российская новинка Кросс, выпускается в 10 вариантах оттенков. Например, эффектный ярко-алый металлик Марс. В ближайшее время производитель намерен расширить цветовую линейку.

Кореец Рио существует в 9 вариантах покраски, причём цветовая гамма более смелая, включает, кроме нейтральных, голубой оттенок Marina Blue и оранжевый Sunset Orange.
Лада Веста Кросс, как Киа Рио х Лайн в новом кузове, достойны всяческих похвал за качество нанесения лакокрасочного покрытия. Даже сложные с точки зрения мастеров места — арки, внутренние отсеки, скосы дверных проёмов — окрашены аккуратно равномерно. рельеф лкп (который принято называть шагренью), то он отличается на пластиковых и металлических деталях. Это объясняется технологией покраски.

Ходовая часть и клиренс

В российских дорожных условиях большую роль играет проходимость. Автолюбители сравнили показатели клиренса у российской Лады и у корейца. Дорожный просвет у машин составляет 203 и 170 мм. Детище АВТОВАЗа легко преодолеет любой бордюр при парковке.

показатель просвета корейского автомобиля (170 мм) не подходит даже для незначительного бездорожья — клиренса не хватит, к тому же передний свес длинный. В то время как испытания Весты показывают: преодолевая неровности грунта на скорости 40-50 км/ч, подвеску не пробить. Справедливости ради, отметим, что с глубокими ухабами она всё равно не справится, ремонт подвески после гонки по дорогам, разбитым зимними морозами, будет неизбежен.

Что касается конструктивных особенностей, у обеих машин спереди комфортная подвеска типа “макферсон”, а задняя подвеска— независимая с балкой кручения.
Российский производитель снабдил Кросс передними дисковыми тормозами, а сзади поставил барабаны. В стандартной комплектации Рио — такой же набор, а вот за доплату можно купить топовую версию корейца с задними дисковыми тормозами.

Особенности салона

Стив Мартин, главный дизайнер АВТОВАЗа, разработал стильный дизайн Весты кросс, который многим нравится даже больше, чем дизайн корейского конкурента. Но в сравнении удобства салона Лада веста кросс уступает Киа рио х лайн: поясничный подпор спинки переднего кресла кажется удачной находкой, но вот нижняя подушка сделана слишком короткой.

Если сравнивать с Рио, сиденье более жёсткое, некомфортное. А пассажирам Лады во втором ряду будет гораздо удобнее благодаря большому зазору между спинкой кресла и коленями. Характерная особенность обеих моделей — скошенный потолок — смотрится стильно, но высокий пассажир будет подпирать его головой.

Качество салона и его оснащения у Весты проигрывает: жестковатый руль, тугие кнопки стеклоподъёмника. Данные со шкалы спидометра читаются с трудом. Баранка порадовала автолюбителей — она удобно регулируется по углу наклона и вылету. У обеих моделей шторки безопасности предусмотрены в топовых комплектациях.

Веста предлагает обивку сидений в вариантах черный +серый и чёрный+оранж. У Киа цветная комбинация: чёрный+красный. Материалы отделки салона у корейца лучше, чем у российского универсала, на вид.

Гарантийные обязательства

Продажи новинки Рио х лайн начались в 17, а за 18 год должны вырасти. Гарантия на новый автомобиль составляет 100 000 км пробега или 3 года. Но на отдельные конструктивные узлы, детали гарантийный срок будет меньше (к примеру, на аккумуляторные батареи и амортизаторы — 2 года).

А вот корейский производитель даёт гарантию на Рио 150 000 км, или на 5 лет. Плановый техосмотр нужен через каждые 15 000 км, но этот интервал может сокращаться, если автомобиль используется очень интенсивно, например, в качестве такси.
Гарантийное сервисное обслуживание, по отзывам автовладельцев, лучше поставлено в корейской компании.

Отзывы о багажнике

Объём багажного отделения X-Line составляет 390 л. А вот российский универсал Кросс превосходит его по объёму багажника (480 л), по функциональному оснащению.
Три сетки плюс практичный органайзер в багажнике Веста cross очень удобны. Они надёжно фиксируют грузы при перевозке. Под фальш-полом (нишей для запаски) скрывается 95 л дополнительного объёма.

Для перевозки габаритных грузов можно сложить заднее сиденье, общий объём свободного пространства достигнет 825 л. Двойной пол разделён на секции, каждую можно использовать по отдельности.

Два широких поручня Лады кросс позволяют быстро закрыть багажник, а Киа снабжена всего лишь одной рукояткой.

Габариты кузова

Российская Lada Vesta превосходит корейский хэтчбек по габаритам. Размеры — 424 мм на 1785 мм и 4240 на 1750 мм соответственно. Размер колёсной базы у Лады тоже значительно больше. Поэтому её пассажиры будут путешествовать с большим комфортом.

Особенности двигателя и коробки передач

Сравним мотор и коробку передач двух автомобилей.
Корейский автомобиль оснащён бензиновыми двигателями (два варианта мощности на выбор — 123 и 100 л.с.). Моторы Кросс обладают схожими параметрами (106 и 122 л.с.). Динамика разгона составляет 10-13 сек. и 11-13 сек. соответственно (разброс значений обусловлен силовым агрегатом).

Хэтчбек Рио из Кореи опционально предлагает шестиступенчатую АКПП. А российский универсал Кросс с автоматической трансмиссией снабжён роботизированным сцеплением. Этот робот, который внедрили ещё в предыдущих моделях АВТОВАЗа, показал себя плохо в дорожных условиях: педаль газа реагирует не сразу, автомат переключает скорости довольно долго. Любой манёвр на трассе требует опыта, огромной концентрации, так как нужно приспособиться к медлительности трансмиссии.

Таким образом, для тех, кто любит динамичный психологически комфортный стиль езды, лучше обзаводиться моделью с механической трансмиссией.

Цены и комплектации

Два автомобиля, которые мы сравниваем, сделаны по разным принципам комплектации. Веста даже в начальной комплектации за 780 000 рублей обладает большим набором опций: круиз- и климат-контроль, датчики снега, дождя, парктроник, ограничитель скорости, навигация, камера заднего вида, 4 подушки безопасности.

В то время как Киа предлагает полностью этот набор опций только за 960 000 — 1 024 900 рублей в максимальной комплектации. Производитель вовсе не предусмотрел в модели функцию круиз-контроля и датчика дождя, зато предложил обогрев руля, 6 подушек безопасности.
Можно сделать вывод: покупая Ладу кросс, потребитель получит больше функций за меньшие деньги.

Выводы

С точки зрения развития российского автопрома, Кросс можно считать определённым прорывом. Модель кузова типа «универсал» пока не очень популярна в России, но имеет большой потенциал.

Автомобиль Киа рио икс лайн превосходит российский Кросс за счёт высокого профиля шин и автоматической трансмиссии. Зато модель АВТОВАЗа обладает большей проходимостью благодаря клиренсу, а также привлечёт потребителя просторным салоном, эргономичным багажником.

Сравнивая цены и комплектации, можно утверждать, что Кросс экономичнее корейца. Но, заглядывая в будущее, нужно оценивать еще техническое обслуживание, срок гарантии, который у корейца больше.

Прицениваемся к седанам Lada Vesta, Kia Rio и Volkswagen Polo

Доступнее всех — Лада Веста: 529−672 тысячи рублей. Седан Kia Rio тоже предлагается в фиксированных комплектациях — за 611 900−881 900 рублей. Диапазон цен на Volkswagen Polo — 579 500−804 500, но за счёт опций в пакетах и россыпью он может быть сильно дороже конкурентов.

А ведь этой зимой мы почти купили Весту. В топ-версии, с «механикой», цвета сердолик. Думали завести себе редакционный автомобиль, чтобы помогал нам в съёмках да о себе читателям рассказывал. Нашли нужный седан в наличии, запросили данные ПТС, оформили ОСАГО и Каско, приобрели комплект зимних шин — и отправились за машиной в Нижний Новгород, к официальному дилеру по имени «Агат». Приехали, а менеджер, с которым вели переписку, и говорит: «Автомобиль готов к выдаче, только он. На “роботе”». Как на «роботе»? А вот так. Не выручил и начальник отдела продаж: искомой Весты во всём Нижнем нет и не было.

Я сразу вспомнил, как в студенчестве мы искали одногруппнику новую «четвёрку»: звоним перед дверью официальному дилеру — машина есть. Заходим, а вместо «четвёрок» — находчивые продавцы: «Может, “пятёрку”?» Здесь нам тоже предложили альтернативы иных цветов и комплектаций. Однако Веста — не «классика», стоит по-иномарочному — от 529 тысяч рублей. В общем, от вынужденного компромисса мы отказались, да и желание пропало. Но не всё так плохо. Тот же дилер, у которого мы как-то больше месяца выпрашивали на тест Калину Спорт («Это нужно вам и АвтоВАЗу, но не нам. Ждите»), с выдачей пресс-парковой Весты отработал блестяще!

Теперь, когда шумиха вокруг запуска самого современного отечественного автомобиля улеглась, а он сам после небольшой заминки на старте обосновался среди десяти наиболее востребованных в стране моделей, можно, не гадая на будущее по предсерийным экземплярам и обещаниям инженеров, побыть просто покупателем. Допустим, я ничего не слышал про перипетии с переносом производства Весты из Тольятти в Ижевск, затраты на всё это, уровни локализации и вообще не отличаю Бу Андерссона от Гуса Хиддинка. Мне лишь нужен новый компактный седан для дома, для семьи — и я поочерёдно иду в салоны Лады, KIA и, скажем, Фольксвагена.

Весту в намеченном списке определённо надо смотреть первой — иначе можно не рассмотреть. Снаружи претензий минимум, и самая заметная из них — лючок бензобака. Ни на одной из увиденных машин он не стоял ровно, а в большинстве случаев даже отличался по изогнутости от самого крыла. Зазоры по бокам капота не сказать что чрезмерно велики, но из-за того, что видны почти с любого ракурса, выглядят небрежно. Дверной подоконный молдинг не находит продолжения под задними боковыми окошками, а диоды центрального стоп-сигнала, кажется, можно потрогать рукой. Ещё незачернены и оттого видны со стороны широкие стыки панелей под порогами. Но это уже мелочи.

Тяну на себя удобную толстую ручку, за не менее пухлую, но уже кряхтеще-гуляющую рукоять захлопываю дверь. А здесь удобно! Великолепный руль настраивается по наклону и вылету, в достаточных пределах регулируется гостеприимное кресло: едва присев в Весту, я напрочь забываю про Logan. Хотя по оформлению интерьера Лада недотягивает и до него. Части дверных панелей разнофактурны, ручки-открывашки чрезмерно утоплены. Салазки передних кресел изнутри прикрыты забавными шторочками, а разглядеть днём показания на дисплее графически непривлекательной панели приборов можно, только просунув голову через руль, — очень уж всё тускло.

Блок микроклимата на вид хорош: каждому направлению потоков — своя кнопка. Но по вертикальным рискам не понять, что за температура на нём выставлена. Покрутил, подождал, оценил, снова покрутил. И так до бесконечности: дует то горячо, то холодно. Вкупе с вышеперечисленными минусами здесь вполне можно выходить из машины и отправляться в салоны конкурентов, но Весту спасает то, что я уже видел тольяттинско-ижевский седан с новым блоком климат-контроля, где температура обозначается цифрами. Ой, а почему при нажатии на баранку она произвольно двигается к передней панели? За 6000 км тест-драйвов разболтались фиксаторы рулевой колонки.

На заднее сиденье Весты не проваливаешься, а заходишь: простор тут визуальный и физический — когда при росте 176 см я сажусь «сам за собой», запас в коленях у меня сантиметров пятнадцать. Ноги легко подсовываются под переднее кресло, если и упираются, то в мягкую его часть. Удобный дверной подлокотник, выверенный профиль дивана — в спинке есть даже подобие боковой поддержки. Одна проблема: недостаток места над головой. Мне его хватает, только если сижу, чуть сгорбившись (в этом случае надо мной около 40 мм воздуха), а выпрямляюсь до касания подголовника — и упираюсь в потолок макушкой. Грядущий универсал от этого недостатка должен быть избавлен.

Сцепление берёт в середине хода, передачи французской коробки JH3 включаются тросовым приводом по-реношному — без выраженной чёткости, но с практически безошибочными попаданиями. Когда неспешно катишься на первых двух передачах, силовой агрегат по-вазовски подвывает, а нажмёшь как следует… Есть ещё порох! Акселератор отзывчивый, передачи подобраны без провалов — на Весте хочется разгоняться. Живость в реакциях затмевает и невыдающуюся, в общем-то, предельную динамику (11,2 с до сотни по паспорту), и то, что где-то с 4500 об/мин 106-сильный мотор, что называется, «крутится в звон».

Сок вестовской тяги — с 3000 до 5000 об/мин, но при необходимости пятую передачу можно раскрутить и с полутора тысяч. На первой Веста после короткой пробуксовки, которую незаметно гасит трекшн-контроль, набирает 45 км/ч, на второй при 6000 об/мин — 90, на третьей — 135. За счёт того, что ответ на нажатие акселератора всегда предсказуем, не возникает проблем и при обгонах на трассе: ты всегда чувствуешь, где стоит понизиться до третьей, а где можно остаться на четвёртой. О лучшей динамике для бюджетного седана с «механикой» я даже не заикнусь. Но обложить бы мотор с коробкой шумоизоляционными матами.

Тормозит Веста во всех режимах и на любом покрытии здорово: при экстренном замедлении АБС даже допускает по-спортивному заметную блокировку колёс. А управляемость здесь особенно неразрывна с плавностью хода — в неровном повороте сразу понимаешь, что россияне этот седан не адаптировали, а разрабатывали. Около «нуля» руль чуть прикусывает, но в виражах покруче связь с автомобилем неразрывна. Подвеска, замечающая много мелочей на малом ходу, на скорости дорожные невзгоды будто впитывает. Крены некритичные, хватка за траекторию — крепкая. Повороты хочется не прокатывать, а атаковать!

Под сброс газа Веста ожидаемо закручивается внутрь, при явном переборе хода неотключаемая система стабилизации срабатывает по сносу и по заносу, не дожидаясь коррекции со стороны водителя. На асфальтовых колеях седан чуть погуливает по сторонам, но цельности реакций это не нарушает и бороться с машиной не приходится. Из минусов шасси — разве что бу́хающая озвучка проезда неровностей со стороны передней подвески да стук стоек переднего стабилизатора (известная «детская болезнь»). Но энергоёмкостью Веста может делиться — уж с седаном Kia Rio точно.

Как и брат-Solaris, четырёхдверный Rio уже приелся, но ты тянешь утончённую дверную ручку, устраиваешься в удобном кресле, настраиваешь под себя неразболтанную за 10 тысяч пресс-парковых километров рулевую колонку и понимаешь: то, чем обрадовала Веста, в бюджетном классе давно обычное дело. Здесь не возникает вопросов, как сбросить суточный километраж или как выставить желаемую температуру. Пластик на вид дёшев, но все цвета-фактуры подобраны гармонично, не отторгает даже кожзам козырька приборов. В отличие от Весты через USB-разъём можно заряжать не только Android-смартфоны, но и iPhone, который Лада почему-то не признаёт.

Ещё у Kia в отличие от Лады предусмотрен однократный взмах дворников без подачи омывайки, есть подогрев руля, а нити обогрева лобового стекла в глаза не бросаются. Мне не понравилось, что в центре приборов Rio ночью горит ярко-красное пятно, а, приглушив его, днём откручиваешь подсветку обратно. Выбирать направления воздушных потоков многократным нажатием одной кнопки не так удобно, как в Весте. Главный же проигрыш Ладе — на втором ряду. Здесь явно теснее, подушка дивана ниже, отчего бёдра висят, а пол под передними креслами вздымается, ограничивая место для ступней.

На разгоне Rio кладёт Ладу на лопатки по всему, кроме азарта. Мотор мощностью 123 силы тянет здорово, шесть передач логично перетекают одна в другую, а звук во всём диапазоне оборотов — самый сдержанный. Реакции на газ адекватны, но смягчены сильнее, чем в Весте, поэтому преимущество Rio обнаруживается только при более или менее активной езде, на которой сам автомобиль не очень-то и настаивает. Управляется Kia здорово — на ровной дороге. На стыках в поворотах на «гидроусиленный» руль приходят удары, энергоёмкости с плавностью хода подвеске недостаёт: машина реагирует на всё, что попадает под колёса, и часто болезненно.

Даже с учётом недостатков Весты безоговорочную победу Rio я бы не отдал. Потому что простор на заднем сиденье и ямопоглощаемость шасси — это очень серьёзные оговорки для тех, кто часто ездит на автомобиле всей семьёй, и не только по Москве. Развеет ли сомнения Volkswagen Polo? Со 110-сильной «четвёркой» 1.6, собранной в Калуге, и пятиступенчатой, как у Весты, «механикой» Volkswagen по разгонным возможностям второй — вслед за Rio. Мотор под умеренный аккомпанемент способен набрать 6500 об/мин, пик тяги смещён ближе к 4000, а передачи подобраны иначе, чем у соперников: на третьей Polo набирает 150 км/ч против 130−135. Помогает на обгонах.

К тормозам Фольксвагена, как и у остальных машин, претензий нет, хотя мне показалось, что шины Kama Euro уступают в цепкости вестовскому Матадору. Управляемость Polo лучше, чем у Весты за счёт ещё более информативного усилия на руле вне зависимости от крутизны поворота, а на неровности он реагирует не так остро, как Kia. По плавности хода Volkswagen почти Лада: энергоёмкая подвеска бумкает на отбое. На слух Polo тише Весты, но чуть громче Rio — на светофорах здесь слишком заметен шум вентилятора. Ездовые преимущества Фольксвагена над соперниками не глобальны, а детальны. А заднее сиденье тут — самое просторное.

Итоговый расклад очевиден: за одни и те же деньги в порядке убывания — Polo, Rio, Веста. Но штука как раз в том, что деньги за эти седаны просят не одни и те же, и даже средняя комплектация Весты — Comfort за 582 тысячи рублей — на фоне соперников очень богата. Две подушки безопасности, система стабилизации и помощник трогания на подъёме, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, задние парковочные датчики, кондиционер и аудиосистема с USB-разъёмом, SD-картой и поддержкой Bluetooth. ЭРА-ГЛОНАСС опять-таки. Сопоставимые Rio и Polo примерно на 100 тысяч рублей дороже.

Если вы готовы отдать за подобный седан более 700 тысяч рублей, то Polo, конечно, привлекательнее Весты. С поправкой на недоплавность хода и более тесный задний диван то же самое можно сказать о Rio. Но если 600 тысяч — край, а оглядеться на вторичном рынке не позволяют какие-то особо сильные убеждения, то альтернативы Весте я не вижу. Между ней и Polo всё же не пропасть, а калужский седан, как ни фаршируй, Гольфом не станет. Единственный, но важный момент, в котором Лада сдаётся без боя, — это отсутствие нормального «автомата». Здесь уже никакие комплектации со скидками-утилизациями не помогут.

Lada Vesta за лето обогнала по продажам корейскую Kia Rio

По итогам августа 2018 года было продано 8,5 тыс. автомобилей Lada Vesta, что позволило модели удержать первое место в топе самых продаваемых машин третий месяц подряд, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованных в четверг, 6 сентября.

За июнь—август было продано 27,3 тыс. Vesta и только 24,4 тыс. машин южнокорейского конкурента Kia Rio. Всего за три летних месяца в России было реализовано 447,19 тыс. автомобилей.

Летом 2017 года лидерство осталось за Rio — 25,48 тыс. против 19,79 тыс. Lada Vesta.

Тем не менее, по результатам восьми месяцев 2018 года Rio еще удерживает первое место по продажам — 67,17 тыс. штук, следует из данных АЕБ, но разница с самой популярной вазовской моделью — всего 35 машин. В общей сложности в январе—августе своих владельцев обрели 1,14 млн новых автомобилей, то есть доли и Rio, и Vesta составили около 5,9%.

«Компания наращивает продажи вместе с ростом спроса на модель. Ключевое для нас — рекордная за семь лет доля в 20%, которую мы сохраняем на растущем рынке», — сообщил РБК представитель АвтоВАЗа, не уточнив, сколько машин планируется продать до конца года.

Представитель Kia сказал РБК, что Rio является лидером среди всех автомобильных марок на российском рынке уже 20 месяцев подряд, но прогнозы о продажах этой модели по итогам 2018 года также называть не стал.

Коммерческий директор автодилера «Автомир», который продает автомобили Lada и Kia, Алексей Савостин называет две главных причины лидерства Vesta. Во-первых, модель имеет ценовое преимущество перед Rio при сравнимых комплектациях: минимальная цена Rio — 669,9 тыс. руб., Vesta — 584,9 тыс. руб. Во-вторых, у Lada более широкая география продаж — 299 дилеров, а у Kia — 188.

Аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов также считает главным преимуществом Lada перед конкурентами ее цену. «Такая разница в ценах в сегменте до 1 млн руб. — это очень весомый аргумент при выборе бюджетного автомобиля», — отмечает он.

При этом Антонов добавляет, что на руку АвтоВАЗу могла сыграть и августовская девальвация рубля, а также дальнейшая неопределенность в отношении российской валюты. «Падение покупательной способности накоплений населения традиционно приводит к совершению отложенных крупных покупок. Соответственно, Lada в августе покупали как те, кто изначально планировал приобрести эту марку, так и те, кто копил на Rio и Solaris», — отмечает он.

Как писал РБК в конце августа, автопроизводители GM, Land Rover, Ford и Mazda поднимут цены в начале сентября из-за ослабления рубля.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов также отмечает заслугу бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, который довел проект Lada Vesta до конца и выпустил на рынок. Новая марка оказалась «хорошей по качеству и по цене» и, как результат, заняла свое место, отмечает он. «Можно говорить, что АвтоВАЗ попал с Vesta в цель», — говорит эксперт.

«Не опоздали с запуском»​

«Это будет отличная машина для российских условий», — анонсировал запуск Lada Vesta Бу Андерссон в интервью РБК в 2014 году. Экс-глава АвтоВАЗа объяснял: «Главное — чтобы мы не опоздали с запуском ее производства». По его словам, он лично в ежедневном режиме до самого запуска следил за проектом.

Тогда шведский топ-менеджер заявил, что верит в бренд Lada. По его словам, миллионы россиян выбирают этот бренд. «Если мы сможем закрепить их выбор в отношении Lada и сказать, что мы улучшили ее потенциал, мы их не потеряем», — отметил он.

Запуск Vesta позволил АвтоВАЗу улучшить свое позиционирование на рынке, отмечает Беспалов: высока вероятность, что и по итогам года Vesta будет самой продаваемой машиной. Но однозначно сказать, кто же станет лидером, сложно: девальвация одинаково отразится как на Lada Vesta, так и на Kia Rio, поскольку у них примерно одинаковый уровень локализации, уточняет эксперт. Согласно данным Kia, уровень локализации при производстве Kia Rio на конец 2017 года составлял 47%. АвтоВАЗ не раскрывает данные по модели Vesta.

Продажи Lada Vesta стартовали в ноябре 2015 года. В базовой комплектации она стоила 514 тыс. руб. (сейчас ее можно купить у официальных дилеров за 584,9 тыс. руб.). Осенью 2017 года в дополнение к седану на рынке появились универсал и его cross-версии, а также модели, работающие на газе (CNG). Летом 2017 года Lada Vesta начали собирать и за пределами России — на заводе «Азия Авто» в Казахстане. А в конце августа 2018-го в рамках Московского международного автосалона АвтоВАЗ показал четыре новинки, в том числе серийные Vesta Sport и Vesta Cross.

Почти 20 лет в лидерах

Автомобили Lada в 1998–2015 годах были самой продаваемой маркой в России, подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат». Рекордсменом по числу титулов является Lada Classic, которая за период 1998–2017 годов занимала лидирующую позицию десять раз. Lada Granta была лидером продаж трижды (2013–2015 годы). По два раза первая строчка рейтинга доставалась Lada Samara (2006–2005 годы) и Lada Priora (2009 и 2012 годы). Один раз первое место заняла Lada Kalina в 2011 году.

В 2016 году самым продаваемым автомобилем в России впервые стала иномарка — Hyundai Solaris. А год спустя ее сменила Kia Rio. Впрочем, в январе 2018 года АвтоВАЗ вновь вырвался в лидеры, теперь уже с моделью Lada Vesta.

Тестирование Volkswagen Polo и основных конкурентов

Журнал «Авторевю» провел очередное тестирование для сравнения автомобиля Volkswagen Polo с конкурирующими моделями. Для сравнения были выбраны четыре автомобиля одной ценовой категории:

  • Лада Веста 546000 – 721000 руб;
  • Hyundai Solaris 599000 – 810000 руб;
  • Kia Rio 640000 – 932000 руб;
  • Volkswagen Polo 600000 – 997000 руб.

Экспертная оценка (максимальная 1000 баллов) учитывала следующие категории:

  • Эргономику (характеристики рабочего места водителя и обзорности);
  • Динамику (разгонную динамику, тормозную динамику, управляемость);
  • Ездовой комфорт(оценка плавности хода, виброзащиты, акустического комфорта, микроклимата);
  • Комфорт салона (пассажирских мест, багажника, трансформацию салона).

Первые впечатления

По внешнему виду Solaris очень похож на более габаритную Элантру. В салоне твердый пластик не издает неприятный запах – не чувствуется примесь фенола. В отличие от вычурного дизайна прежней модели, здесь все выдержано в солидном стиле. Кресла надежные, удобные, хоть в них и отсутствует изменяемый поясничный подпор. Таким устройством оснащена только Лада Веста.

Руль в приятной кожаной обшивке регулируется по вылету. Приборы Supervision с ясным четким рисунком. Центральный дисплей имеет очень информативную инфографику, кнопки в меру тугие. Подсветка приборов регулируется. Удобные ручки не болтаются от прикосновения. Панели установлены качественно, не скрипят.

Такого же качество салоны у Polo и Rio средних комплектаций. Их стоимость сопоставима с Solaris. Веста стоит дешевле, и, даже имея солидный набор опций, не отличается качеством салона. При нажатии ручек климат – контроля чувствуется люфт. Приборная доска выглядит нарядно только ночью. Мелкий шрифт на приборах и толстые стрелки ухудшают восприятие показаний.

Как проходили испытания

Динамометрическая дорога выявила превосходство Весты над Polo на 0,3 (11,7 и 12,0) с 0 до 100 км/час, правда это на полсекунды меньше, чем указано в паспортных данных. Возможно, это связано с влажностью воздуха и зимними шинами. Хотя эти же условия не повлияли на результаты Rio и Solaris (11,0 с) и (11,2 с), которые не превысили заводскую норму.

В модели Rio передачи меняются правильно и своевременно. Solaris уступает ей в этом. При любом прикосновении к акселератору «автомат» переводит на ступень ниже.

Положение не исправляет даже выжимание педали на две трети. Расслабленность гидротрансформатора привела оценку за разгон к уровню Polo, который считается более медленным. Год назад, учитывая жалобы водителей на некорректную работу «автомата», Volkswagen изменил настройки. Теперь точная и отзывчивая работа коробки у Polo не вызывает нареканий.

По управляемости Solaris заслуживает наивысшую похвалу. Он имеет чуткую точную реакцию на движение руля и мягкий доворот при сбросе газа. По взаимодействию с водителем Solaris подобен Mazda 3. Но Hyundai имеет преимущество перед Маздой – ему не страшна разбитая колея наших дорог. Плохо, что у них есть общий недостаток – это некачественная звукоизоляция. Она не защищает от посторонних звуков из-под капота и с улицы. Подвеска Hyundai надежная и даже на 16дюймовые колеса позволяют развивать значительную скорость на разбитых дорогах.

Polo – это модель для людей среднего достатка. Измененные характеристики амортизаторов придали механизму солидности. Надежная работа заменила былую дряблость. Не исключились некоторые срывы на выбоинах, но в целом плавность и равномерность движения у него лучше, чем у Соляриса.

Звукоизоляционные качества модели Volkswagen Polo продолжают совершенствовать. В прошлом году при тестировании Polo по шумозащите был на уровне Rio. Сейчас акустический комфорт Polo превышает Rio

Рулевое управление Kia на больших скоростях вызывает сомнения. Системой стабилизации оснащены только две модели. Подвеска хорошо выполняет свои функции только на гладком дорожном покрытии. Выбоины на дорогах отражаются ударами на водителе и его пассажирах.

Веста преподнесла несколько сюрпризов. Маркировка пружин, амортизаторов и стабилизаторов у нее такая же, как у элементов подвески Polo, но едет по кочкам она значительно жестче. Объяснение этому может быть в разных полях допуска. Еще один неприятный момент возник с рулевым управлением. Центральное положение руля вызывает скачки усилия на нем – оно то нарастает, то резко падает. Хотя диагностика показывает, что с машиной все в порядке.

Комфортность езды

По размерам салона Веста самая просторная. Комфортность для водителя и пассажиров должно обеспечивать оборудование салона. Но оно не всегда оправдывает надежды. Подогрев сидений предусматривает одну ступень. Аналогичные иномарки имеют две ступени подогрева. В нише для мобильного телефона предусмотрен резиновый коврик. Но размер самой ниши не большой, не всякий телефон в нее поместится. Габариты среднего подголовника не подойдут для высокого человека.

Для двоих пассажиров комфортно и в Polo, там больше места над головой. Есть в ней и мелкие удобства – крючки для одежды, карманы на дверях, подбутыльники. Примерно такой же по комфортности салон и у Volkswagen. Пассажирам Hyundai в салоне особенно не развернуться. Простор для коленей и над головой очень ограничен. Все четыре автомобиля комплектуются подушками безопасности, но их только по две, для водителя и пассажира переднего кресла.

Багажник также самый большой у Весты. Его объем 620 литров. Багажные отсеки чуть поменьше у Kia 606 литров и у Volkswagen 577 литров. Багажника Polo имеет значительно меньшую погрузочную высоту (разница в 6 см). Крышки багажников иномарок открываются кнопочным замком. На багажнике Весты стоит замок старого образца. Он открывается ключом. Самый маленький багажник у Solaris – всего 540 литров.

У груженых машин Лада, Kia и Hyundai, пассажирами и грузом в багажнике, улучшается плавность хода. При этом управляемость транспортным средством ухудшается. Компании – производители этих автомобилей рекомендуют оставлять шины слегка недокачанными.

Volkswagen, наоборот, лучше перекачать, чем недокачать. Лишние 0,2 бара на передних колесах и 0,6 бара на задних уравнивают движение груженого и пустого автомобиля. Различия почти не видно.

Вероятность оседания машины при полной нагрузке до того, что брызговики будут доставать до асфальта, меньше всего у Весты. Подвеской уменьшается просвет от 175 мм до 150 мм. Такой просвет (150 мм) имеет не груженый Rio. У иномарок сжатие передних пружин происходит меньше, чем на три сантиметра, а задних на восемь. Отличие в том, что проектная посадка у них ниже: для Соляриса это 154 мм, а для Rio – 142 мм.

Подведение итогов

После проведения тестовых испытаний экспертной группой журнала «Авторевю» были сделаны следующие выводы.

К положительным качествам Hyundai Solaris отнесли:

  • Надежность управления;
  • Энергоемкую подвеску;
  • Мощность двигателя (1,6 л)

Негативные характеристики получили:

  • Низкое качество акустики;
  • Высокая цена.

Volkswagen Polo отличился хорошими качествами:

  • Плавностью хода;
  • Хорошим качеством акустики;
  • Надежностью управления;
  • Большим выбором опций для машины такого класса;

Отрицательным моментом является:

  • Доплата за ESP;
  • Большая цена.

Kia Rio положительно оценили по таким характеристикам:

  • Цена соответствует уровню оснащения;
  • Даже простые версии имеют обогрев руля;
  • Резвость двигателя и адекватность «автомата».

Вызвало негативную оценку:

  • Подвеска, неприспособленная к разбитым дорогам;
  • Большинство комплектаций не имеют ESP;
  • Тесный пассажирский салон.

Лада Веста показала хорошие качества:

  • Просторный пассажирский салон и багажник;
  • Энергоемкое подвесное оборудование;
  • Невысокая цена.

Негативную оценку получило:

  • Нестабильному качеству компонентов;
  • Отсутствию автоматической трансмиссии;
  • Неудобство управления скоростью даже на «механике».

Выставление экспертных оценок учитывало оснащение, доступное в пределах 810000 руб.:

  • Отсутствие ESP (нарушается обзорность) – Volkswagen и Kia – минус по 5 баллов.
  • Отсутствие парктроника – Rio – минус 5 баллов.
  • Отсутствие парктроника на бампере и ксеноновых фар (стоят галогеновые, заглушка вместо камеры заднего обзора) – Polo минус 10 баллов.

В категории эрганомика отмечено:

  • скромное качество зеркал Volkswagen;
  • неинформационность приборов Лада, но она получила бонус за парктроник и камеру заднего обзора.

В категории динамика:

  • Solaris – хорошая предельная возможность разгона.
  • Polo – удобное управление скоростью.
  • Rio – имеет первые две характеристики, но слабую информативность руля.
  • Веста – плохо контролируется разгон.

В категории ездовой комфорт:

  • Polo – наибольшая комфортность, получил бонус за климат – контроль.
  • Rio – самый жесткий, самое эффектное отопление.
  • Solaris – самый шумный, получил бонус за обогреваемый руль.
  • Веста – получила бонус за климат – контроль.

В категории комфорт салона:

  • По просторности салона и багажника: Веста, Polo, Solaris, Rio
  • Только у Polo складываются подушки и спинки заднего сидения.

Вывод

В результате подсчета баллов больше всех получил Volkswagen Polo – 830.

Hyundai Solaris и Kia Rio получили по 810 баллов.

LADA Vesta vs KIA Rio: кто первый в дамки

Чтобы закрепить за собой почетное первое место, на помощь корейцам пришла новая генерация KIA Rio, сильно прибавившая и в качестве, и в оснащении даже своей базовой версии. Если оперировать абсолютными цифрами, то с января по октябрь владельцами «Рио» стали более 82 000 россиян. Ему в спину дышит тольяттинская LADA Granta, а ей, в свою очередь, наступает на пятки LADA Vesta.

Волжским флагманом, очень эффектно и громко выстрелившим еще на старте продаж, обзавелись за десять месяцев этого года свыше 61 000 наших соотечественников — на 20 000 больше, чем годом ранее. В то время, как продажи KIA Rio по сравнению с минувшим годом увеличились на 10 000 машин. Так что у «Весты» есть реальные шансы побороться с «Рио» за лидерство. Впрочем, время, как говорится, покажет. А пока давайте уточним, какими козырями обладает каждая из моделей в столь крупной игре.

ЭКСТЕРЬЕР

Пока все спорят о том, кто у кого позаимствовал искобразный дизайн — АВТОВАЗ у западных автостроителей или они у нас, «Веста» привлекает все больше число поклонников. Еще бы, ведь благодаря бывшему художнику Mercedes-Benz и Volvo Стиву Маттину автомобили «Лада» обрели узнаваемый корпоративный стиль, да еще и весьма эффектный. Конечно, не всем нравятся вогнутые боковые панели кузова, но как по мне, так они очень даже хороши. Безусловно, на вкус и цвет товарищей нет, но облик LADA Vesta — без преувеличения — прорыв.

Корейский седан так же очень неплох, но скучноват. Экс-дизайнер Volkswagen Питер Шрайер решил не превращать бюджетную машину в какую-нибудь нескромную KIA Stinger. Если задняя оптика, соединенная единой линией под стать автомобилям BMW, выглядит оригинально, то поджатый «нос тигра» решетки радиатора эффекта «вау» не вызывает.

Впрочем, как уже было сказано, это чистой воды вкусовщина. Ведь кто-то видит в KIA Rio «городского хищника», а растянутую фронтальную оптику почитает за аэродинамический изыск. Как бы то ни было, внешний вид «Рио» магнитно-притягательным не назовешь, хотя он и более, чем соответствует современным трендам автомобильного дизайна.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Вот, что мне нравится в салоне бюджетных автомобилей, так это их простота. Нет тут ни перегруженных менюшек, ни кучи псевдополезных кнопок, ни обилия рябящей в глазах информации. Иначе говоря, аскетизм и LADA Vesta, и KIA Rio можно смело приравнять к понятию эргономика. А что — все органы управления перед глазами, интерфейс мультимедийки — под рукой. Никаких головоломок и ребусов.

К посадке в «Весте» сразу не привыкнуть: на мой взгляд, тут чересчур большой шаг настройки наклона спинки кресла, а вот руль приятно ложится в руки, хотя и требует частых перехватов при прохождении крутых поворотов. В «Рио» рулевое колесо кажется более плотным, а вместе с тем проскальзывающим при активной рулежке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector