Двигатель троит на холостых оборотах ваз 2114
Двигатель троит на холостых оборотах ваз 2114
1. Конечно диагностика.
2. Можно подкинуть тестовые провода, модуль зажигания с другой машины заведомо исправные.
3. Проверить работу форсунок, было похожее когда одна форса не работала.
4. Проверить метки ГРМ.
5. Компрессия.
6. ЭБУ двигателя (выход из строя ключа зажигания), но на 8кл. мало вероятно т.к. там их всего 2 на 1-4 и 2-3 цилиндры, ее бы просто колбасило. Если 16кл. от СуперАвто то вероятность есть, там 4 ключа на каждый цилиндр.
Как-то так.
[Сообщение изменено пользователем 18.09.2013 18:18]
Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.
Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске
Нестабильная работа двигателя
Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.
Этот двигатель троил при запуске
Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.
Основные причины
Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:
- Проблемы в свечах.
- Неисправность высоковольтных проводов.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
- Неисправность в топливной системе.
- Зазоры клапанов.
- Воздушный фильтр.
- ЭБУ.
Методы устранения
Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.
Свечи зажигания
Загрязненные свечи зажигания
Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).
Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
- Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
- Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.
Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода отмечены стрелочками
Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:
- Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
- Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).
Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.
Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.
Воздушный фильтр
Часть процесса замены воздушного фильтра
Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.
Зазоры клапанов
Процесс регулировки зазора клапанов
Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.
Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.
Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.
Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную
Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.
Топливная система
Схема устройства топливной системы
Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:
- Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
- Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
- Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.
- Почему троит двигатель ВАЗ-2114?
- Чем может обернуться неправильная работа двигателя
- Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь
- Что делать, если двигатель троит на холостом ходу
- Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую
- Двигатель троит на холодную: причины
Без техобслуживания и материальных вложений сегодня не обходится не один автомобилист. Самыми неприятными являются поломки, связанные с работой двигателя автомобиля, которые могут существенно истощить кошелек владельца, отнять у него время и попортить нервы. Одной из таких неисправностей, а точнее, ее симптомом является нестабильная работа двигателя, при которой он начинает троить, и попробуем рассмотрим эту ситуацию на примере модели ВАЗ 2114.
Как понять, что двигатель троит
Обнаружить такую проблему на раннем этапе может далеко не каждый опытный автолюбитель, так как возникает она постепенно и на первоначальном этапе может себя никак не проявить.
Основными признаками того, что двигатель начал троить, является явная нестабильная работа двигателя, а именно нарушение такта его работы, появление сильной вибрации и потряхивания на холостых оборотах, а также изменившийся звук в системе выхлопа. Кроме этого, троение двигателя может дополняться рывками во время движения или при разгоне и появлением плавающих оборотов, которые визуально можно определить дерганьем стрелки тахометра.
К вышеперечисленным признакам можно также отнести увеличение расхода топлива и ухудшение динамики разгона, однако все эти признаки свойственны и другим неисправностям автомобиля.
Чем может обернуться неправильная работа двигателя
Любая, даже незначительная, на первый взгляд, неисправность может привести к большим последствиям, если ее вовремя не устранить.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь
Заметив, что двигатель работает неустойчиво, вы должны в первую очередь слить бензин из топливного бака и залить другой, так как двигатели инжекторного типа, как на ВАЗ 2114, очень капризны к качеству топлива. Это связано с тем, что в топливном баке со временем может накапливаться вода, а клапан инжектора изготовлен из стали, иногда не из высококачественной, и со временем начинает корродировать.
Также, если в топливе присутствует мелкий песок, ржавчина или порошкообразные присадки для повышения октанового числа, то дозирующее отверстие инжектора может поменять геометрию, так как топливо подается под высоким давлением. Если ситуация не изменилась, и вы не имеете достаточного опыта в данной сфере, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр к квалифицированным специалистам.
Если же вы решили рассчитывать на собственные силы, то продолжаем поиск причины неисправности, предварительно заменив топливный фильтр.
Что делать, если двигатель троит на холостом ходу
Достаточно часто автовладельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что двигатель троит на холостых, причем как на холодном, так и на прогретом двигателе. Причинами этого могут быть неисправности в электропроводке или высоковольтных проводах, выход из строя датчиков электронной системы управления, а также появление неисправности в самой электронном блоке управления двигателем.
Кроме этого, троению на холостых может способствовать прогар поршня блока цилиндров или деформация клапана вследствие гидроудара, но чаще всего данная проблема возникает вследствие неправильной установки ремня ГРМ неквалифицированными специалистами. Также хочется упомянуть возможность отказа регулятора холостого хода, неисправность которого трудно установить, так как он не оборудован системой диагностики. Тем не менее, если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо проверить и его и при необходимости прочистить или же заменить.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую
Бывает так, что непрогретый двигатель работает достаточно стабильно, но по мере его прогревания троение становится более явным. Причиной этому может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, которая потребует замены, а так же нелишним будет проверить зазор клапанов, который нужно контролировать, согласно рекомендациям производителя, каждые 20 тыс. км пробега. Стоит также проверить и работоспособность электронного блока управления двигателем и катушек зажигания, которые со временем начинают пробивать из-за неисправности проводки.
Двигатель троит на холодную: причины
В отличие от троения двигателя на горячую, причиной которого может быть несоответствие параметрам зазоров клапанов, когда при холодном двигателе зазор нормальный, а как только двигатель прогревается, то клапан начинает зажиматься, – то при холодном пуске происходит все наоборот: зазор на холодную слишком большой, а при прогреве двигателя уменьшается до необходимого размера. Поэтому и в том, и в другом случае следует проверить зазор клапанов, а также не стоит исключать изношенность несущих деталей поршневой группы. Нарушение работы ЭБУ может формировать слишком обогащенную топливную смесь, подающуюся в цилиндры.
Не забывайте, что своевременное проведение профилактики автомобиля и ТО является залогом его надежности и долговечности.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ-2115
15 марта 2011, 00:23 #1
При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.
Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)
Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.
В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
15 марта 2011, 02:22 #2
Мозги нужно не прошивать, а включать. Раз обороты падают при включении света, то соответственно и ищи по электрической части. Нагрузка возникает с этой стороны. Где то что то прошивает на массу. Прозвони цепи, начни с цепей освещения. Причиной может быть банально окислившийся патрон какой нибудь лампы.
19 марта 2011, 11:48 #3
ш-39, 15 марта 2011, 00:23
При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.
Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)
Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.
В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.
Не переживайте, с фарами у вас порядок, и с генератором тоже. Появляется нагрузка у генератора, он нагружает двигатель. Это нормально. Обороты двигателя нужно увеличить. Нас заставили «включить» ближний свет, это приличная нагрузка. Я думаю, что ХХ теперь нужно регулировать с включенным ближним светом.
Другой вопрос как. Надо почитать в Интернете.
19 марта 2011, 12:01 #4
ш-39, 15 марта 2011, 00:23
При включении фар на холостых падают обороты с 860 до 760, начинается сильная вибрация салона, двигатель начинает захлебываться.
Диагностика показала, что неработает датчик расхода кислорода (Л. З)
Поменял датчики: ХХ, расхода кислорода, свечи, ВВ, проверил ДМРВ, землю, напряжение.
В чем проблема ?, генератор?, или где то, что то сосет воздух. Может прошить мозги и увеличить обороты на ХХ.
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы: неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу, самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя, остановка работы двигателя при выключении передачи, отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя, снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т. д.).
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
19 марта 2011, 17:55 #5
Сергей, если бы было всё так просто, то кмпьютер сам бы поднял обороты при возникновении нагрузки и такой дикой вибрации бы не наступило. Так что с генератором и фарами не факт что все в порядке. А тупо поднимать обороты не выход в этом положении. Нужно найти причину нагрузки
SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand
19 марта 2011, 18:01 #6
Сорьте за офтоп, это что такое»Нестабильная работа двигателя»?Давно Рашепром не юзал, забыл У японского»автохлама»таких траблов нет
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
19 марта 2011, 18:21 #7
Ну и везунчик же ты!
21 марта 2011, 21:15 #8
OKABAN, 19 марта 2011, 17:55
Сергей, если бы было всё так просто, то кмпьютер сам бы поднял обороты при возникновении нагрузки и такой дикой вибрации бы не наступило. Так что с генератором и фарами не факт что все в порядке. А тупо поднимать обороты не выход в этом положении. Нужно найти причину нагрузки
Будьте внимательны, читая сообщения. Тупо поднимать обороты никто не собирался. Дикая вибрация это не аргумент. Другие есть?
21 марта 2011, 23:07 #9
17.03.2011 года сделал диагностику, все окей, правда ДМРВ показывает 11-12 кг. согласен много (норма 8-9 кг). Дали временно новый ДМРВ, данные 8-9 кг, но на ХХ вибрация салона не исчезла, ездил сутки. Поставили старый.
18.03.2011 года подняли ХХ до 860-900 у учетом включенных фар (ранее ХХ без фар 860. с фарами 760), вибрация почти не заметна, но причину «вибрации» так и не установили.
Что скажете про замену датчиков «ФАЗ» и «Коленвала», хотя МК ошибок не показывает. (имеется одна ошибка — «Пропадание напряжения бортовой сети», но что это, и где это искать я не знаю, на работе ам это не сказывается, земля на кузов от АБ имеется).
21 марта 2011, 23:15 #10
Пардон забыл: Генератор в норме, показания отличные.
Мастера разбирали блок (непомню как называется, я кабинетный клерк) в котором крепяться два датчика: ХХ и дрос. заслонки,
все в норме, почистили его. Проверяли с торца через клапан — блок в котором крепяться форсунки, сказали все хорошо.
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
22 марта 2011, 10:58 #11
Если все нормально заработало, а вибрация не исчезла — смотри подушки двигателя.
22 марта 2011, 20:36 #12
ш-39, 21 марта 2011, 23:07
17.03.2011 года сделал диагностику, все окей, правда ДМРВ показывает 11-12 кг. согласен много (норма 8-9 кг). Дали временно новый ДМРВ, данные 8-9 кг, но на ХХ вибрация салона не исчезла, ездил сутки. Поставили старый. 18.03.2011 года подняли ХХ до 860-900 у учетом включенных фар (ранее ХХ без фар 860. с фарами 760), вибрация почти не заметна, но причину «вибрации» так и не установили. Что скажете про замену датчиков «ФАЗ» и «Коленвала», хотя МК ошибок не показывает. (имеется одна ошибка — «Пропадание напряжения бортовой сети», но что это, и где это искать я не знаю, на работе ам это не сказывается, земля на кузов от АБ имеется).
Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
Он должен стабилизировать обороты двигателя. Т. Е. удерживать их на установленном значении. Улучшение на лицо, но двигатель не должен менять обороты при включении фар. Компьютер должен воздействовать на регулятор ХХ, увеличивая или уменьшая подачу воздуха в двигатель, до тех пор, пока обороты двигателя не будут отличаться от установленной величины, на допустимую разницу. Регулятор шаговый, видимо «допустимая разница» не маленькая. Если пуск и прогрев нормальный, то у меня к регулятору холостого хода вопросов нет.
Остается состав смеси, или свечка. Если СО проверяли, смесь отпадает. Если свечка, вибрации не будет, а будет подергивание.
Датчик «Коленвала» может «отказать» когда он горячий, остыл, поехал дальше. Другого отказа я не знаю. Датчик «ФАЗ», пишут, что возможно. Сам не сталкивался.
В случае неисправности датчика распредвала двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, затруднен запуск двигателя.
22 марта 2011, 21:40 #13
Подскажите пожалуйста что с машиной ВАЗ 1183?появляется чек периодически мигает и останавливается начинается детонация, машина на 60 км не тянет на четвертой. чек появляется иногда при прогреве иногда начинает мигать на дороге при этом немного дергаются обороты и повышается температура. часто стало зашкаливать-хорошо хоть вентилятор работает. диагностика показала воспламенение в 4 цилиндре. заменили провода и катушку зажигания. всё тоже самое-поменяли свечи, промыли инжектор, заменили все фильтры, датчик темп. охл.жидкости. термостат меняла год назад. что это может быть подскажите пожалуйста?
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
24 марта 2011, 03:57 #15
Девушка, проедьте до хорошего диагноста. Нам будет трудно вас понять, да и вам не легко тоже. Потому как термостат и датчик ох. жидкости тут явно большой роли не играют.
27 марта 2011, 15:14 #16
volchica, 22 марта 2011, 21:40
Подскажите пожалуйста что с машиной ВАЗ 1183?появляется чек периодически мигает и останавливается начинается детонация, машина на 60 км не тянет на четвертой. чек появляется иногда при прогреве иногда начинает мигать на дороге при этом немного дергаются обороты и повышается температура. часто стало зашкаливать-хорошо хоть вентилятор работает. диагностика показала воспламенение в 4 цилиндре. заменили провода и катушку зажигания. всё тоже самое-поменяли свечи, промыли инжектор, заменили все фильтры, датчик темп. охл. жидкости. термостат меняла год назад. что это может быть подскажите пожалуйста?
«при этом немного дергаются обороты, и повышается температура». Как будто толчки назад, или редкие пропуски?
По общим признакам, раннее зажигание. Перегрев провоцирует усиление детонации.
Проявление детонации свидетельствует. Контроля за углом опережения зажигания, со стороны компьютера, нет. Виноватыми могут быть, датчик детонации или сам компьютер.
Лада Калина Хэтчбэк 11183 1.6 8кл
27 марта 2011, 16:49 #17
Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?
27 марта 2011, 16:54 #18
dizele88, 27 марта 2011, 16:49
Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?
Тосол ведь не может уходить абы куда, либо в масло (тогда появиться эмульсия), либо в выпускную систему (тогда из глушителя будет парить). Что-нибудь из этих симптомов присутствует?
27 марта 2011, 17:18 #19
dizele88, 27 марта 2011, 16:49
Парни, на Калине движок закипел, подскажите че делать..долил тосол, поездил, вроде нормально все..а потом обратил внимание, что при выезде из гаража с утра, когда на газ придавливаю, начинает булькать в печке, потом проходит. неужели трещина в блоке или головке? прокладку поменял, то же самое. и вообще, можно дальше эксплуатировать, или лучше двиг разобрать?
Когда система охлаждения теряет герметичность в крышке расширителя. Температура закипания ОЖ определяется атмосферным давлением. Датчик вентилятора может иметь настройку выше, и вентилятор не включает. Тогда может закипеть и погнать тосол. Обычно летом так бывает. Возможен отказ клапана на крышке расширителя, или просто не была затянута.
Если уровень тосола в расширителе держится, думаю все нормально.
Лада Калина Хэтчбэк 11183 1.6 8кл
30 марта 2011, 18:48 #20
Да нет, поставил метку на бачке, за 4 дня тосол не ушел, с выхлопнухи дым голубовато-прозрачный, а вот крышку для заливки масла открутил, брызги летят немного. че за фигня..
Лада Нива 2131М
Nissan Patrol
31 марта 2011, 04:15 #21
Брызги и должны лететь, но именно немного. Езди и не парься. А дымок голубоватый либо от морозов (к лету пройдет само), либо от угара масла (к лету будет заметней). Пробег то ты не указал.
31 марта 2011, 09:49 #22
dizele88, 30 марта 2011, 18:48
Да нет, поставил метку на бачке, за 4 дня тосол не ушел, с выхлопнухи дым голубовато-прозрачный, а вот крышку для заливки масла открутил, брызги летят немного. че за фигня..
Конечно будут лететь, распредвал-то вращается, кулачки в масляных ваннах (как я понимаю). Я на своей первой машине (Ауди-100) забыл закрыть и поездил, потом подкапотное еле отмыл
20 февраля 2012, 08:47 #23
Подскажите что нибудь. У меня ваз 2115 2006 г. постоянно пишет 3 ошибки: Пропадание напряжения бортовой сети, Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре, Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре. Поменял свечи, провода, модуль зажигания, датчик фаз, отрегулировали зазоры клапанов, форсунки воздух не подсасывают. Машина работает устойчиво, расход чуть завышен, при работе на холостых через 2-3 минуты начинает страшно троить.
Ремонт авто, если мигает чек и троит двигатель ВАЗ-2114
Нестабильная работа двигателя способна привести к его капитальному ремонту. Многие автолюбители не верят мастерам из сервисов, что троение двигателя необходимо срочно чинить. Если при этом мигает «чек», значит зафиксирован пропуск зажигания и троит двигатель ВАЗ-2114 по этой причине. Обязательно проведите диагностику, чтобы не чинить автомобиль наобум.
Из-за чего двигатель может работать нестабильно
Чаще всего моргать «чек» и нестабильно работать двигатель может при отказе четвертого цилиндра инжектора, имеющего 8 клапанов. Однако эта формулировка некорректна, причины могут быть следующие:
- проблемы со свечой зажигания;
- в цилиндрах низкая компрессия;
- давно не проводилась настройка клапанов (они неплотно прилегают);
- забиты или перелиты форсунки (их придется заменить);
- пробой свечного провода;
- неполадки работы катушки зажигания;
- датчик коленвала работает некорректно;
- вышел из строя блок электронного управления;
- смещение ремня ГРМ (или он вовсе слетел);
- загрязнения воздушного фильтра.
Все эти причины приводят к выводу из строя цилиндра и появлению характерных признаков неисправности.
При этом неполадки могут возникнуть одномоментно или через определенный период. Особое внимание уделите следующим признакам:
- повышенная вибрация мотора при работе – нарушается работа клапанов, вращающихся деталей силовой установки и трансмиссии;
- увеличение расхода топлива и изменение характера выхлопных газов (в них будет содержаться несгоревшее топливо);
- снижение мощности двигателя и сокращение маневренности автомобиля.
Помните, что последствия халатного отношения к состоянию двигателя проявляются очень быстро. Если продолжать пользоваться неисправным автомобилем, то очень скоро может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата или полная его замена.
Что делать, если двигатель троит
Чтобы установить точное место возникновение неисправности, сделайте следующее:
- Запустите двигатель и откройте капот.
- Определите характер работы мотора и запомните звук, который он издает.
- Поочередно снимите провода со свечей. Если звук не меняется, значит, цилиндр неисправен. Если характер работы двигателя становится иным, узел работоспособен.
Далее диагностика проводится по состоянию свечи из неисправного цилиндра. Выкручивается она специальным ключом, который каждому автолюбителю необходимо иметь под рукой. Его невозможно заменить на другой. Чтобы доехать до сервиса, вам достаточно заменить свечу с нагаром на новую, чтобы временно восстановить работоспособность двигателя.
- Если электрод на снятой свече чистый, а головка загрязнена, то это означает появление пыли в камере сгорания. В этом случае необходимо провести проверку воздушной системы и по необходимости заменить фильтр.
- Выгорание электрода и загрязнение всей свечи гарью свидетельствует об обеднении топливной смеси и детонационном горении. При целостности электрода, но присутствии гари по всей свече, можно говорить об излишне обогащенной смеси и опоздании подачи зажигания.
Многим автолюбителям знаком метод проверки свечей «на искру». Если она есть, хоть и слабая, то необходимо искать дополнительные причины появления неисправности двигателя, а при хорошей можно попробовать снова запустить двигатель, возможно его работа восстановилась. При отсутствии искры замените свечу на новую.
Как провести ремонт, если у автомобиля большой пробег
Если вы давно пользуетесь своим автомобилем, то стоит сделать следующее:
- Заменить свечу зажигания.
- Установить новый комплект проводов, идущий к свечам. Со временем из-за использования в разных температурах на обмотке высоковольтных проводов возникают микротрещины, приводящие к пробоям.
- Проверьте компрессию в неработающем цилиндре. При ее нарушении необходимо проверить клапана и кольца.
- Настройте клапанную систему. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч пробега.
- Протестируйте катушку зажигания, замените ее на новую.
- Замените воздушный фильтр.
- Пощупайте ремень ГРМ и осмотрите его положение.
Если после указанных действий двигатель продолжает троить, и делает это даже на холостых оборотах, то необходимо проверить топливную систему и промыть ее вплоть до форсунок. Как правило, при запуске на холодную мотор троит из-за неполадок в системе подачи топлива или из-за отсутствия искры зажигания.
Обязательно продиагностируйте электронный блок управления и при необходимости замените его. Протестируйте датчик кислорода и, если требуется, замените его. При помощи бортового компьютера проверьте, работает ли датчик положения коленчатого вала. При выходе его из строя может также наблюдаться троение.
Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор
Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины
Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:
- проблемы с топливом или топливной системой;
- проблемы с электрикой и электронным управлением;
Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.
- Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.
Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».
Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.
- Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.
- Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.
На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.
- Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
- Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
- Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.
Проблемы с электрикой
Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.
Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.
Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скачков оборотов холостого хода, а также о способах диагностики неисправности.
Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.
Заключение
Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).
Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.
Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.
На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Почему троит двигатель ВАЗ-2114?
- Почему троит двигатель ВАЗ-2114?
- Чем может обернуться неправильная работа двигателя
- Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь
- Что делать, если двигатель троит на холостом ходу
- Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую
- Двигатель троит на холодную: причины
Без техобслуживания и материальных вложений сегодня не обходится не один автомобилист. Самыми неприятными являются поломки, связанные с работой двигателя автомобиля, которые могут существенно истощить кошелек владельца, отнять у него время и попортить нервы. Одной из таких неисправностей, а точнее, ее симптомом является нестабильная работа двигателя, при которой он начинает троить, и попробуем рассмотрим эту ситуацию на примере модели ВАЗ 2114.
- Чем может обернуться неправильная работа двигателя
- Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь
- Что делать, если двигатель троит на холостом ходу
- Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую
- Двигатель троит на холодную: причины
Как понять, что двигатель троит
Обнаружить такую проблему на раннем этапе может далеко не каждый опытный автолюбитель, так как возникает она постепенно и на первоначальном этапе может себя никак не проявить.
Основными признаками того, что двигатель начал троить, является явная нестабильная работа двигателя, а именно нарушение такта его работы, появление сильной вибрации и потряхивания на холостых оборотах, а также изменившийся звук в системе выхлопа. Кроме этого, троение двигателя может дополняться рывками во время движения или при разгоне и появлением плавающих оборотов, которые визуально можно определить дерганьем стрелки тахометра.
К вышеперечисленным признакам можно также отнести увеличение расхода топлива и ухудшение динамики разгона, однако все эти признаки свойственны и другим неисправностям автомобиля.
Чем может обернуться неправильная работа двигателя
Любая, даже незначительная, на первый взгляд, неисправность может привести к большим последствиям, если ее вовремя не устранить.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114, что нужно сделать в первую очередь
Заметив, что двигатель работает неустойчиво, вы должны в первую очередь слить бензин из топливного бака и залить другой, так как двигатели инжекторного типа, как на ВАЗ 2114, очень капризны к качеству топлива. Это связано с тем, что в топливном баке со временем может накапливаться вода, а клапан инжектора изготовлен из стали, иногда не из высококачественной, и со временем начинает корродировать.
Также, если в топливе присутствует мелкий песок, ржавчина или порошкообразные присадки для повышения октанового числа, то дозирующее отверстие инжектора может поменять геометрию, так как топливо подается под высоким давлением. Если ситуация не изменилась, и вы не имеете достаточного опыта в данной сфере, то лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр к квалифицированным специалистам.
Если же вы решили рассчитывать на собственные силы, то продолжаем поиск причины неисправности, предварительно заменив топливный фильтр.
Что делать, если двигатель троит на холостом ходу
Достаточно часто автовладельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что двигатель троит на холостых, причем как на холодном, так и на прогретом двигателе. Причинами этого могут быть неисправности в электропроводке или высоковольтных проводах, выход из строя датчиков электронной системы управления, а также появление неисправности в самой электронном блоке управления двигателем.
Кроме этого, троению на холостых может способствовать прогар поршня блока цилиндров или деформация клапана вследствие гидроудара, но чаще всего данная проблема возникает вследствие неправильной установки ремня ГРМ неквалифицированными специалистами. Также хочется упомянуть возможность отказа регулятора холостого хода, неисправность которого трудно установить, так как он не оборудован системой диагностики. Тем не менее, если вы столкнулись с такой проблемой, то необходимо проверить и его и при необходимости прочистить или же заменить.
Нестабильная работа двигателя ВАЗ 2114 на горячую
Бывает так, что непрогретый двигатель работает достаточно стабильно, но по мере его прогревания троение становится более явным. Причиной этому может быть прогар прокладки головки блока цилиндров, которая потребует замены, а так же нелишним будет проверить зазор клапанов, который нужно контролировать, согласно рекомендациям производителя, каждые 20 тыс. км пробега. Стоит также проверить и работоспособность электронного блока управления двигателем и катушек зажигания, которые со временем начинают пробивать из-за неисправности проводки.
Двигатель троит на холодную: причины
В отличие от троения двигателя на горячую, причиной которого может быть несоответствие параметрам зазоров клапанов, когда при холодном двигателе зазор нормальный, а как только двигатель прогревается, то клапан начинает зажиматься, – то при холодном пуске происходит все наоборот: зазор на холодную слишком большой, а при прогреве двигателя уменьшается до необходимого размера. Поэтому и в том, и в другом случае следует проверить зазор клапанов, а также не стоит исключать изношенность несущих деталей поршневой группы. Нарушение работы ЭБУ может формировать слишком обогащенную топливную смесь, подающуюся в цилиндры.
Не забывайте, что своевременное проведение профилактики автомобиля и ТО является залогом его надежности и долговечности.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Ремонт неисправностей: троит двигатель на ВАЗ 2114
Многие владелец отечественного автопрома, задаются вопросами — почему троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Причины такого явления достаточно типичные для моделей Лада, особенно оснащенными инжекторными силовыми агрегатами. В этой статье будет рассмотрено — причины троения и методы устранения неисправности.
Как понять, что двигатель начал троить
Понятие «троение» связано с производительностью силового агрегата. Когда отказывает один из цилиндров, звук работы двигателя сильно меняется — ДВС начинает «троить». При такой неисправности топливо в неработающем котле не сгорает, а разбавляется с поступающим маслом и попадет в картер.
После попадания в картер топливо будет разжижать масло, что приведет к потере его смазывающих свойств, быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Как следствие, ресурс двигателя существенно сократится.
Перебои в работе двигателя могут повлиять на производительность другого оборудования автомобиля.
Обнаружить, что троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор можно по таким признакам:
- потеря мощностных показателей автомобиля;
- перебои в работе силового агрегата (вибрация, нарушение такта работы клапанов);
- существенное повышение расхода топлива;
- неравномерный выхлоп в системе выпуска отработанных газов;
- появление рывков и плавающих оборотов во время разгона;
- моргает лампочка check engine.
Автомобиль ВАЗ 2114 оборудован системой питания с распределительным впрыском, поэтому перебои в работе двигателя может скрываться и в этом механизме.
Характеристика автомобиля
В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.
Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:
- подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
- в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.
За время производства модель комплектовалась разными двигателями.
Параметр | Значение | ||||
Двигатель | 2111 | 11183 | 21124 | 21126 | 21114 |
Конфигурация | L4 | L4 | L4 | L4 | L4 |
Объем, л | 1499 см куб. | 1596 см куб. | 1599 см куб. | 1597 см куб. | 1596 см. куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм |
Степень сжатия | 11,5 | 9.6 — 10,0 | 10.3 | 11 | 9,6 |
Газораспределительный механизм | OHС | OHV | OHV | OHV | OHV |
Номинальная мощность | 77 л. с. при 5400 об. мин. | 82 л. с. при 5300 об. мин. | 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. | 98 л. с. при 5600 об. мин. | 81,6 л. с. при 5200 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. | 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. | 131 Нм, при 3700 об. мин. | 145 Нм при 4 тыс. об. мин. | 125 Нм, при 3000 об. мин. |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Максимальная скорость, км | 160 | 167 | 172 | 182/175(АКПП) | 175 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 15 | 13,2 | 12,4 | 11,2/13,1 | 12,5 |
Топливо | АИ 93 | АИ 95 | АИ 95 | АИ 95 | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,6 л/100 км в смешанном цикле | 7,8 л/100 км в смешанном цикле | 7,0 л/100 км в смешанном цикле | 7,2 л/100 км в смешанном цикле | 7,2 л/100 км в смешанном цикле |
Как определить нерабочий цилиндр
Заметив, что мигает чек, движок ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр.
Для этого проводятся следующие действия:
- запускаем двигатель и открываем капот;
- прослушиваем и запоминаем характер работы двигателя;
- поочередно снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания. Как только при снятом проводе звук не меняется, значит, нерабочий цилиндр определен.
Следующим шагом нужно выкрутить свечи и определить их состояние. Нагар на свечах, это важный индикатор адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114.
Цвет изолятора | Возможная причина | Сопутствующий признак | ||
Светло-коричневый или кофейный. | Свеча работает в нормальных условиях. | — | ||
Матовый черный нагар. | Увеличенный расход топлива. | Поломка датчиков инжекторного механизма, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обагатителем. | ||
Светло-серый, белый. | Обедненная воздушно-топливная смесь. | Использование свечи с низким калийным числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка. | ||
Красноватый, кирпичный оттенок | Вызвано работой агрегата на бензине с присадками, которые увеличивают октановый показатель. | Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет пробивать. | ||
Черный маслянистый нагар | Понижение мощностных показателей, «троение», увеличенный расход масла и бензина. | Холодная свеча, попаданию масла с картера в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих элементов клапанов. | ||
Разрушение центрального электрода и керамической юбки | Неисправность цилиндра, мотор постоянно троит. | Длительная работа двигателя с детонацией, использование бензина с низким октановым числом, бракованная свеча. | ||
Эрозия электродов. | Плохой запуск, ВАЗ 2114 троит, не развивает необходимую мощность | Несоблюдение периода замены свечей зажигания (замену проводят после 25 тыс. км. пробега), использование бензина с повышенным количеством тетраэтилсвинца. |
В случае если неисправный автомобиль имеет большой пробег, то перед ремонтом обязательно следует выполнить следующие действия:
- Установить новый комплект свечей.
- Заменить высоковольтные провода новыми. Длительная эксплуатация в условиях высоких температур и напряжения приводит к повреждению оболочки проводов. Такие повреждения приводят к перебоям и слабой искре на свечах.
- Измерять компрессию в цилиндрах.
- Проверить установку и натяжение ремня привода ГРМ.
- Выполнить регулировку клапанов. Данная процедура проводится после 15-20 тыс. км. пробега.
- Проверить пригодность катушки зажигания.
- Заменить фильтр очистки воздуха.
После выполнения этих пунктов можно приступать к обследованию, почему троит двигателя ВАЗ 2114 инжектор.
Троит двигатель на холостых оборотах
Часто водители сталкиваются с ситуацией «троения» на холостых оборотах, причем нет разницы холодный двигатель или горячий.
Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор причины:
- разрегулированые, деформированные клапана;
- прогорел поршень блока цилиндров;
- неисправности в электронном механизме автомобиля;
- не совпадают метки установки ремня привода ГРМ.
Причины перебоев на прогретом движке
Бывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить. Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки.
Нестабильная работа на холодную
Время от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:
- большой зазор в клапанах;
- низкая компрессия, износ компрессионных колец;
- неисправен датчик массового расхода воздуха;
- подсос воздуха под прокладкой впускного коллектора;
- некачественное топливо;
Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.
Почему троит инжекторный 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Стабильно неустойчивая работа силовой установки автомобиля, с равномерно повторяющимся перебоем, при приближении к выхлопной трубе на слух воспринимаемая как работа «трактора» означает, что двигатель «троит».
Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114
Чаще всего в качестве диагноза можно услышать — отказал цилиндр . На самом деле, такая формулировка не совсем корректна. Цилиндр перестал работать, это так. Но причин этого происшествия может быть достаточно много:
- неисправна или частично вышла из строя свеча зажигания;
- низкая компрессия в цилиндрах;
- давно не регулировались клапана или они плохо прилегают;
- переливают или забиты форсунки, требуется их замена;
- пробит высоковольтный свечной провод;
- вышел из строя датчик кислорода;
- неисправность в катушке зажигания;
- вышел из строя электронный блок управления;
- отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
- слетел совсем или сместился на несколько делений ремень ГРМ;
- плохо работает или сильно загрязнен воздушный фильтр.
Последствия прекращения работы цилиндра могут обнаружиться как мгновенно, то есть непосредственно при осмотре машины, так и в отсроченном режиме, именно эти последствия наиболее опасны для машины.
- повышенная вибрация, которая проявляется из-за нарушения ритма в работе клапанов и соответственно всех вращающихся деталей двигателя и трансмиссии;
- существенно повышенный расход топлива, из-за нарушений в системе впрыска и появление характерного запаха выхлопных газов из-за повышения концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива в них;
- заметное падение мощности силовой установки и соответственно маневренности автомобиля.
Если сразу после обнаружения признаков «троения» двигателя не принять меры к выявлению и устранению причин этого явления, это может привести к выходу из строя всего агрегата и его капитальному ремонту или замене. Дело в том, что в неработающий цилиндр постоянно впрыскивается бензин, который не сгорая, смешивается с поступающим маслом и уходит в картер. При длительном таком состоянии масло разжижается, теряет свои смазывающие свойства, детали двигателя начинают работать в экстремальном режиме, стираясь и образуя стружку. Последствия скажутся очень быстро и двигатель надо будет отправлять на капиталку.
Что делать если начал троить двигатель
8-и клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2114
Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:
- открыть капот при запущенном двигателе;
- запомнить звук и характер работы силовой установки;
- поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.
Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.
Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.
Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.
Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.
Неисправности свечей зажигания
В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:
- поменять свечу зажигания;
- сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
- замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
- отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
- определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
- поменять воздушный фильтр;
- проверить правильность установки ремня ГРМ.
Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:
- Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
- Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
- Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
- Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.
ВАЗ 2114 троит на холостых
В случае если двигатель троит на холодную (на холостых оборотах), возможны три причины:
- проблемы с подачей топлива;
- проблемы в системе зажигания;
- плохо отрегулированы клапана.
В этой ситуации необходимо:
а) сделать общую промывку топливной системы, а также прочистить форсунки с помощью ультразвука;
б) поменять свечку зажигания, комплект высоковольтных проводов и провести диагностику катушки зажигания;
в) отрегулировать клапана, в случае необходимости — заменить.
Что делать если двигатель троит на горячую. По этому поводу профессиональные автомеханики считают, что причины такие же как и в первом случае. На холостых оборотах при прогретом двигателе один из цилиндров может прекращать работать по причине сбоев в системе подачи топлива или отсутствия искры. Порядок действий такой же как и при сбоях на холодном двигателе.
Хотя в профессиональной среде и считается, что «троение» двигателя это достаточно редкий отказ, тем не менее обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, говорит о том, что проблемы эти есть и из-за большого списка возможных причин таких отказов это становится серьезной головной болью для автомобилиста столкнувшегося с ней. Тем не менее, если подойти к решению этой проблемы спокойно и продуманно, не пытаясь бессистемно заменить то одно, то другое, решить эту проблему вполне возможно.
Как определить, почему троит двигатель ВАЗ 2114
Среди автомобилистов часто можно слышать расхожее выражение «двигатель троит». Но что оно означает, возможно, не все знают, хотя и понимают смысл этого значения. Попробуем разобраться, откуда появился термин.
ТРОИТ- значит работает на 3-х цилиндрах
ЧТО ОЗНАЧАЕТ «МОТОР ТРОИТ»
На заре автомобилестроения самыми популярными были 4-цилиндровые двигатели внутреннего сгорания (ДВС), да и сейчас на легковых автомобилях чаще всего можно видеть подобные моторы. Когда один из цилиндров «выключался», двигатель продолжал работать с перебоями, то есть на трех цилиндрах. А раз цилиндров в работе оставалось три, то и получалось, что мотор «троит».
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ «ПОДТРАИВАНИЯ»
Двигатель троит: что это такое, и по каким признакам определить эту неисправность? Понять, что ДВС троит, можно по следующим признакам:
- На холостых оборотах мотор работает неравномерно, периодически дергаясь;
- Автомобиль при движении не развивает необходимой мощности;
- Машина едет рывками, при нажатии на педаль газа в работе возникают провалы;
- Выхлоп из глушителя идет неравномерно, с перерывами, возможны хлопки и выстрелы;
- Возрастает расход топлива.
Повышенный расход топлива – бьет по карману
Причины:
Причин, почему двигатель троит, очень много. Встречаются такие нюансы, что и опытные мастера не сразу определяют характер возникшей неисправности. Но самые частые отказы цилиндра бывают следующие (начиная с элементарных):
- Не работает свеча;
- Пробит высоковольтный провод;
- Отказала катушка зажигания;
- Не исправен блок управления;
- Присутствует подсос воздуха во впускном коллекторе;
- Прогорел выпускной клапан;
- Пробита прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ);
- Поломались компрессионные кольца на поршне,
- Прогорел сам поршень, или лопнула перемычка на поршне между компрессионными кольцами.
В данной статье речь идет об автомобиле ВАЗ 2114, поэтому неисправности карбюратора не рассматриваются, так как это устройство на модель 2114 не устанавливалось. Данная марка машины имеет топливную систему с распределенным впрыском (инжектор), и ответ на вопрос, почему троит двигатель, может скрываться и в этой системе.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114 в основном комплектуется 8-клапанным 4-цилиндровым двигателем, топливной системой и зажиганием управляет электронный блок (ЭБУ). Электроника имеет множество различных датчиков, которые информируют блок о состоянии двигателя. Блок управления в свою очередь считывает необходимую информацию и дает команды тем устройствам, которые непосредственно влияют на работу:
- Распределяет в определенном порядке искру по цилиндрам;
- Определяет необходимое количество подаваемого топлива (обедняет или обогащает топливную смесь в зависимости от количества оборотов).
В электронной системе управления ВАЗ 2114 присутствуют следующие датчики:
- Датчик положения коленвала (ДПКВ);
- Датчик положения распредвала или датчик фаз (ДПРВ);
- Регулятор (или датчик) холостого хода (РХХ);
- Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
- Датчик детонации (ДД);
- Датчик расхода воздуха или расходомер (ДМПВ);
- Лябда-зонд или кислородный датчик.
Отказ любого из этих датчиков приводит к нестабильной работе двигателя, а если вышел из строя ДПКВ, то машина, скорее всего, и вовсе не заведется. На каждый цилиндр топливо подается с помощью форсунки, которая имеет электронное управление. Неисправность форсунки тоже может быть причиной плохой работы двигателя.
ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ МОТОРА 2114
Рассмотрим несколько стандартных ситуаций, которые могут произойти с 8-клапанным 4-х цилиндровым мотором.
НЕСТАБИЛЬНАЯ РАБОТА НА ХОЛОДНОМ ДВС
Часто бывает, что ВАЗ 2114 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:
- ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
- Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
- Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
- Изношены детали поршневой группы.
НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ПРОГРЕТОГО МОТОРА
Случается и наоборот – холодный ДВС работает более или менее устойчиво, а по мере прогрева начинает троить. Обычно двигатель троит на горячую, потому что:
- Прогорела прокладка ГБЦ;
- Пробивает катушка зажигания;
- Неисправен блок управления двигателем.
Блок управления двигателем для ВАЗ 2114
МОТОР ТРОИТ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.
Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:
- Не отрегулированы (зажаты) клапана;
- Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
- Неисправен РХХ;
- Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
- Прогорел поршень;
- Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.
Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОТОР ТРОИТ
Автомобиль модели 2114 с завода в основном комплектовался двигателем, имеющий 8 клапанов в ГБЦ, 16-клапанный ДВС (1,6 л) ставился с 2010 года. ВАЗ 2115 (также и 2113) имеет идентичный мотор, поэтому метод нахождения причины неисправности будем рассматривать для всех этих моделей.
Узнаем подробно о том, что делать, когда двигатель ВАЗ троит на холодную или горячую, на холостых оборотах или при увеличении нагрузки. Если троит двигатель ВАЗ 2115 (2114, 2113), в первую очередь проверяем работу свечей. Поочередно сдергивая в/в провода с цилиндров, обращаем внимание, как меняется при этом работа ДВС. Если характер работы при снятом проводе не меняется, то именно этот цилиндр и неисправен.
Дело может быть и в отсутствии искры в системе зажигания. Проверяется искра очень просто. С высоковольтного провода снимается наконечник, и на работающем моторе провод подносится к массе автомобиля (к ГБЦ). То есть, он ставится на «разрыв». Между проводом и массой должна проскакивать довольно мощная искра. Слабая искра или ее отсутствие говорит о неисправности в системе зажигания.
Если искра хорошая, а двигатель ВАЗ 2114 троит все равно, то следует проверить компрессию в цилиндрах, лучше сразу во всех. При замере компрессии разницы в показаниях манометра почти не должно быть. Слабая компрессия или ее отсутствие говорит о неисправности внутри самого цилиндра. Это может быть:
- Пробита прокладка ГБЦ;
- Прогореть выпускной клапан;
- Полопаться поршневые кольца или прогореть поршень.
Когда троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор, следует провести компьютерную диагностику двигателя. Диагностику проводят на компьютерном стенде или с помощью специального переносного сканера (типа «АСКАН»). Конечно, при наличии достаточного опыта владелец автомобиля и сам может разобраться в причинах неустойчивой работы мотора.
При отсутствии необходимых навыков все-таки лучше обратиться к специалистам. Грамотные мастера довольно быстро определят, почему троит ВАЗ 2114, и помогут устранить неполадки.
Почему появляется вибрация двигателя на холостых оборотах на ВАЗ-2114
Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.
Признаки нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 на холостых
В первую очередь в глаза бросается вибрация. Действительно, её не заметить невозможно — она передаётся на рулевое колесо, на рычаг переключения передач, а иногда начинает вибрировать и весь кузов. Мало того, что сама по себе вибрация — не самое приятное явление, она может сигнализировать о поломке или необходимости обслуживания очень многих узлов и систем.
Причины вибрации двигателя ВАЗ-2114
Если мотор работает вполне нормально в переходных режимах и на средних, высоких оборотах, не стоит спешить делать выводы о неисправности системы холостого хода. В первую очередь, проанализируем симптомы, а они могут быть такими:
- После пуска двигатель вибрирует на холодную, при этом обороты могут плавать от 800 до 2000 оборотов самопроизвольно. При этом после прогрева вибрация может отсутствовать и холостые будут в нормальном диапазоне, 800-850 об/мин.
- После прогрева двигателя вибрация не исчезает.
- На холодную холостые нормальные, после прогрева обороты плавают, и мотор колотит.
- Холостые могут пропадать во время движения, при езде накатом или на перекрёстке после кратковременного вибрирования. При этом можно поймать обороты педалью акселератора.
Наша редакционная тачка! ВАЗ-2114. Если не регулировать клапана, то вибрировать будет ого-го!
Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.
Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание
Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.
Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.
В первую очередь проверяем вот что:
- Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.
У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
Меняем модуль зажигания
Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.
Электроника и датчики как причины вибрации
Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9.7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.
Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:
- Регулятор холостого хода . Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.
Проверяем регулятор холостого хода
Проверяем датчик массового расхода воздуха
Другие причины вибрации на холостых оборотах
Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.
Чистим дроссельную заслонку
Работоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.
Подушка двигателя может стать причиной вибраций
Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114
Выводы
Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!