Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ); признаки неисправности и ремонт

Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) — признаки неисправности и ремонт

Дорогие друзья в этой статье хочу поговорить о том как проверить датчик массового расхода воздуха и о признаках неисправностей

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу любого двигателя необходима подача определённого состава воздуха и бензина. Именно в этом случае и используют датчик ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. По-другому его ещё называют «расходомер». Он стоит около воздушного фильтра и определяет и корректирует объём воздушной смеси, которая поступает на цилиндры двигателя. Тут можно заметить, что с начала 2000-х годов на автомобили зарубежного производства перестали ставить такие датчики – вместо этого монтируют определитель давления. Произошло это из-за того, что ДМРВ очень нежный прибор и его легко можно вывести из строя: от чрезмерных усилий или просто вследствие протирания тряпкой поверхности датчика. А ремонт датчика очень проблематичен, поэтому в большинстве случаев приходится его полностью заменять.

Для чего предназначен датчик ДМРВ

Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

Существует два типа таких измерителей:

  1. Для установки на автомобили;
  2. Для промышленного использования.

Принцип работы датчика ДМРВ

Работа датчика массового расхода воздуха, установленного на автомобили, основана на, всем известном, законе Ома.

Нагретый провод рассчитывает воздушную массу, которая поступила в воздушную систему мотора. Если вкратце, то данный прибор является аналогом анемометра (он измеряет скорость воздушных масс). Контакт будет нагреваться от воздуха, в результате чего будет изменяться его сопротивление. Данный показатель будет увеличиваться по мере возрастания температуры проволоки, измеряющей электрический ток, протекающий по контакту. Если воздух на входе минует прохождение проволоки, то температура её будет падать и, как следствие, напряжение уменьшится. Из чего можно сделать вывод – сопротивление уменьшается, когда уменьшается масса воздуха, которое в настоящий момент поступило внутрь двигателя. Но надо заметить, что у двигателя существует возможность по контролю над всем процессом измерения. После того, как весь процесс закончится, электронная интегрированная система посылает сигнал на датчик приборной панели и в центр управления системой.

В том случае, если плотность воздуха увеличиться (это может произойти из-за повышения плотности воздушных масс или перепада температурных режимов), то объем измеряемого воздуха не будет изменяться. И это, в свою очередь, будет главным показателем, что присутствуют большие воздушные массы, которые превышают стандартный показатель. Данный прибор по своим характеристикам отлично подойдёт для того, чтобы контролировать сгорание бензина. Так как этот процесс будет напрямую зависеть от конкретного воздушного потока, а не от всего количества воздуха в системе двигателя.

Причины определения неисправности датчика ДМРВ

Если в работе расходомера обнаружена неисправность, то это в первую очередь, буквально сразу, будет заметно по работе двигателя вашего автомобиля. Основные признаки того, что расходомер вышел из строя будет неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (могут снижаться обороты или двигатель может просто заглохнуть). Кроме этого, заметно увеличится расхода топлива, разгон автомобиля заметно станет хуже, двигатель будет трудно «завести» (даже после того как он был недавно «заглушен»), перебойные (заметно высокие или очень низкие) обороты двигателя на холостых оборотах. Ну а главные и наиболее распространенные признаки того, что датчик массового расхода воздуха вышел из строя будет то, что вы вообще не сможете завести двигатель.

Иногда случается и так, что непосредственно сам датчик расхода будет в исправном состоянии, а шланг из гофры, соединяющий датчик с дросселем, будет покрыт трещинами. Если на вашем автомобиле появились проблемы с расходометром, то об этом вам подскажет контролёр, который выдаст на панели приборов ошибку Check Engine. Но в этом случае необходима полная диагностика двигателя, чтобы установить причину неисправности. А это можно сделать только на станции технического обслуживания.

Как проверить работоспособность ДМРВ самостоятельно

Есть варианты, когда работоспособность этого прибора можно проверить собственными силами, а не прибегать для этого к помощи автомеханика. Во-первых, можно просто выключить расходометр и попробовать завести двигатель автомобиля без него. При этом варианте контроллер перейдёт во внештатный режим работы, и топливная смесь будет подготавливаться в соответствии с дроссельной заслонкой. В этом случае тахометр должен показывать больше 1500 об/мин. Попробуйте поехать на автомобиле небольшое расстояние. Если вы почувствуете, что работа двигателя более уравновешенная, то можно сказать, что датчик массового расхода воздуха находится в исправном состоянии.

Кроме этого можно провести осмотр датчика визуально. Осмотрите внутренние поверхности, как самого датчика, так и присоединенного к нему шланга. Необходимо, чтобы поверхности были сухими, без грязи, влаги и масляных пятен. Так как попадание масла на свехчуствительные элементы прибора могут привести к его неисправности, а оно может попасть на поверхность прибора, если уровень масла стал слишком большим или засорилась система вентиляции

Когда вы начинаете извлекать датчик массового расхода, то не забудьте, что там расположено уплотнительное резиновое кольцо, которое не допускает подсоса воздушных масс извне. Если этого кольца нет или оно застряло в корпусе воздушного фильтра, то сетка расходометра будет покрыта пылью. Это тоже может привести к тому, что срок службы датчика ДМРВ значительно сократиться.

Как проводить диагностику и последующий ремонт датчика ДМРВ

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Для этого нет необходимости в специальном оборудовании. Опытный водитель легко определит неисправность в этом датчике на слух.

Какие существуют характерные признаки поломки датчика ДМРВ?

  1. Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво.
  2. Резко упала динамика разгона автомобиля.
  3. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов. Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов.

Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась (и не в лучшую сторону), то необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Ниже приведена пошаговая инструкция, как проверить датчик ДМРВ при помощи мультиметра или АЦП:

  1. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра. Выставьте показание на 2 Вольта (диагностика рабочего датчика расхода).
  2. Откройте капот и найдите сам датчик. В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Первый, это сигнал на входе, второй – напряжение на выходе, третий отвечает за заземление прибора, четвертый – подключает датчик к реле.
  3. Затем, включите зажигание, но двигатель заводить не надо. Подсоедините мультиметр;
  4. Диагностику необходимо проводить так: красный провод от мультиметра присоедините к жёлтому проводу датчика, черный провод подсоедините к зелёному проводу. Желательно при подсоединение проводов применять специальные зажимы – это может повлиять на стабильность сигнала.
  5. Следите за показанием мультиметра.

Если требуется ремонт датчика ДМРВ или надо его полностью заменить, то следуйте следующему порядку:

  1. Необходимо выключить зажигание автомобиля.
  2. Возьмите ключ подходящего размера (чаще всего это ключ на 10) и снимите шланг поступающего воздуха;
  3. Выньте прибор, почистите его или замените на новый.

Установка нового датчика происходит в обратном порядке, но надо соблюсти некоторые правила: вначале наденьте на прибор уплотнительное кольцо, затем необходимо проверить уплотнительную юбку и установить датчик ДМРВ в корпус воздушного фильтра.

Неисправен расходомер воздуха симптомы

Datsun on-Do, me-Do. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Признаки и причины неисправности датчика массового расхода воздуха

Автомобильный расходомер воздуха, как и многие его составные части, подвержен поломкам.

Данный электронный компонент автомобиля еще сокращенно называется ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Даже с учетом постоянного развития и совершенствования технологий, этот датчик может за короткое время выйти из строя, доставив немалое количество проблем автовладельцам.

Происхождение названия. Причина в том, что данная составляющая автомобильной конструкции имеет большую важность, чаще всего установлена в системе впуска мотора, и расположена между корпусом фильтра поступающего воздуха и дроссельной заслонкой. Оборудованы таким датчиком могут быть машины, как с бензиновым, так и с дизельным мотором.

Функционирование. При помощи этого устройства электронный управляющий блок автомобиля имеет возможность определить, какое количество воздуха всасывается автомобильным мотором. Основываясь на поступивших данных, электроника машины в автоматическом режиме будет проводить регулировку топливного впрыска, когда топливо в требуемом объеме должно быть соединено внутри мотора с кислородом воздуха. Это дает возможность создания оптимальной смеси топлива и воздуха, и обеспечивает идеальное ее сгорание.

Этот датчик может становиться и причиной возникновения неполадок в автомобиле, что обязательно отразится на качестве его мотора. Например, если устройство находится в неисправном состоянии, то мотору уже не удастся работать в оптимальном режиме. Тогда режим его работы изменится, а на приборной панели загорится значок «Check engine».

Главной отрицательной стороной такого воздушного расходомера становится его цена. К примеру, он может стоить от 3 до 30 тысяч рублей. Зависит это от того, для установки на какую модель автомобиля он используется и оригинальный или не оригинальный датчик принял решение поставить владелец.

Средняя же стоимость автомобильного датчика расхода воздуха колеблется от 3 750 до 12 тысяч рублей.

Определение неполадок. Наличие этого прибора не только необходимо для правильной работы мотора, но и регулировки объема вредных соединений в выхлопных газах автомобиля. Если же расходомер находится в неисправном состоянии, или работает некорректно, то он не сможет предоставить правильные данные электронному блоку управления машиной. Результат будет очевидным, топливо требуемого качества не сможет поступить в камеру сгорания автомобиля. То есть, в мотор будет поступать или слишком большой, или слишком малый объем топлива.

Симптомы и показатели могут быть разнообразные, такие, как потеря мощности, потеря плавности хода и нестабильная работа на холостом ходу, так и нарушения в работе системы зажигания, и неправильной настройки выхлопной системы.

Проверка расходомера. При появлении на передней панели значка check engine, специалист может провести диагностику, путем подключения разъема, и определения наличия ошибок.

При отсутствии требуемого оборудования, можно провести и визуальный осмотр расходомера воздуха. Можно также поставить на время тестирования ДМРВ, в правильности работы которого вы на 100% уверены, и оценить работу машины. Если все признаки ушли, то устройство следует однозначно менять.

Итог. Самым простым способом проверки, который может выполнить любой автомобилист, становится отключение питания датчика. Если после производства этого действия работа мотора улучшилась, то причина была все-таки в нем. Но следует иметь в виду, что проведение подобного теста невозможно на некоторых моделях машин.

Неисправен расходомер воздуха симптомы

Учитывая важность функции датчика массового расхода воздуха в продуктивной и долгосрочной работе двигательной системы, необходимо своевременно приступать к диагностике при возникновении первых симптомов неисправности ДМРВ. В ходе эксплуатации транспортного средства, двигательная система постоянно функционирует в различных режимах. Каждый режим ДВС, подразумевает формирование оптимальной топливовоздушной смеси. Датчик массового расхода воздуха играет важную роль в создании топливной смеси, передавая электронному блоку управления массовые затраты воздушного потока.

Основная функция устройства определять количество воздушного потока, который поступает в цилиндры двигательной системы. Несмотря на важность функции датчика в системе транспортного средства, сам анализатор имеет достаточно простое устройство и понятный принцип функционирования.

Исправная функция датчика массового расхода воздуха, гарантирует оптимальную работу двигательной системы. Как известно, определяющим фактором в характеристике производительности мотора является правильное формирования топливной смеси. Именно поэтому неисправный датчик влечёт за собой столь неблагоприятные последствия.

Анализатор имеет достаточно хрупкую конструкцию и повредить его можно даже при очистке поверхности специальным составом. Поскольку анализатор постоянно функционирует в сложных условиях, нередко он приходит в неисправность в ходе механических повреждений или термического воздействия. Отремонтировать повреждённый датчик невозможно, поэтому при выявлении неисправности анализатора необходимо оперативно приступить к замене ДМРВ.

Симптомы неправильной работы ДМРВ достаточно очевидны и не заметить повреждения анализатора достаточно сложно.

-Признаки неисправности дмрв.
-Затрудненная функция двигательной системы на холостом ходу.
-Ухудшение динамики разгона.
-Произвольное повышение или понижение оборотов движка.
-Трудный запуск автомобиля.

Современный автомобиль, при наличии соответствующего оборудования самостоятельно укажет на неисправность датчика массового расхода воздуха. Но, для того чтобы распознать код ошибки понадобится соответствующий прибор. Поэтому для того чтобы подробно диагностировать датчик придётся обратиться к профессионалам. В большинстве случаев в этом нет никакой необходимости, поскольку замена датчика достаточно простая и доступная процедура.

Окончательно проверить состояние датчика можно только после его замены. В зависимости от особенностей двигательной системы, для замены необходимо приобрести анализатор подходящий для вашей модели авто. Для выявления кода изделия следует обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя или иметь при себе старый датчик в случае покупки нового. Своевременная замена анализатора воздуха поможет восстановить функцию ДВС и избежать масштабных поломок.

Существует несколько распространенных рекомендаций для увеличения срока эксплуатации ДМРВ.

1. Первой причиной поломки анализатора является избыточная засоренность воздушного фильтра. Поэтому во избежание поломки датчика следует своевременно обращать внимание на состояние воздушного фильтра и заменять его при необходимости.

2. Вторая причина поломки устройства — засорение маслом, которое происходит за счет износа колец поршня. В связи с этим регулярная замена уплотнителей поршневой группы избавит вас от проблем с ДМРВ.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Управляя работой автомобильного двигателя, электронный блок действует согласно показаниям группы основных датчиков. К таковым относится измеритель количества воздуха, всасываемого впускным коллектором через открытую дроссельную заслонку. Получая эти данные, контроллер увеличивает или уменьшает подачу топлива, добиваясь оптимального соотношения компонентов горючей смеси. Выход расходомера из строя заметно ухудшает работу силового агрегата вплоть до невозможности дальнейшего передвижения. Поэтому начинающим водителям желательно изучить признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (сокращенно – ДМРВ).

Конструкция расходомера

Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.

На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:

  1. Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
  2. При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
  3. Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.

Справка. В современных автомобилях с турбированными моторами датчики массового расхода заменены на измерители абсолютного давления (ДАД) – более надежные приборы с длительным сроком службы. Аналогичными изделиями производители начали комплектовать новые атмосферные двигатели.

Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.

Последствия поломки датчика

Когда в силу разных причин датчик выходит из строя либо выдает некорректные показания, контроллер меняет алгоритм работы. Он начинает готовить топливовоздушную смесь, ориентируясь на измеритель положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Из-за недостатка данных, поступавших ранее от ДМРВ, электронный блок «не знает» о реальном количестве поступающего воздуха и не может смешать его с бензином в оптимальных пропорциях.

Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:

  • на приборной панели водителя блок управления включает световое табло Check Engine, свидетельствующее о неполадках в системе топливоподачи либо зажигания;
  • холостой ход нестабилен – то повышается до 1500 об/мин, то падает до нуля (двигатель глохнет);
  • «на холодную» мотор заводится с большим трудом;
  • некорректное приготовление горючей смеси вызывает увеличение расхода топлива независимо от условий езды и режима работы;
  • отмечается снижение мощности силового агрегата и частые беспричинные рывки на ходу.

Примечание. Включение индикатора Check Engine не дает водителю конкретных данных о характере поломки. Надпись призывает диагностировать системы двигателя с помощью компьютера, подключаемого к сервисному порту. Таким способом можно проверить работоспособность ДМРВ и других датчиков в условиях станции техобслуживания.

Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.

Если автолюбитель не отреагирует на вышеперечисленные проблемы и продолжит эксплуатацию машины, то ему придется столкнуться с более крупными неприятностями. Постоянное переобогащение топливной смеси быстро приведет в негодность свечи зажигания, качество сгорания ухудшится, нагрузка на цилиндропоршневую группу возрастет, а износ – значительно ускорится. Перспектива мрачная – ремонт силового агрегата.

Причины неполадок

Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:

  • на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
  • на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
  • дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
  • случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
  • обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.

Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.

Диагностика в гаражных условиях

Указанные выше симптомы проявляются и при других поломках, например, выходе из строя датчика кислорода или положения дроссельной заслонки. Во всех подобных случаях электронный блок действует одинаково – переходит в аварийный режим приготовления воздушно-бензиновой смеси. Отсюда аналогичные последствия.

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха без приборов, выполните ряд простых действий:

  1. Откройте капот и отсоедините разъем от ДМРВ.
  2. Заведите двигатель и отслеживайте работу на холостом ходу. Контроллер должен поднять обороты коленчатого вала до 1500 об/мин и стабильно их удерживать. Если холостой ход продолжает «плавать», расходомер, скорее всего, исправен.
  3. Сделайте контрольный заезд на небольшое расстояние, наблюдая за поведением автомобиля. Если мотор начал работать еще хуже, то проблема кроется в другом месте.

Подобная методика не позволяет точно определить «виновника» неполадок, особенно когда таковых несколько. Например, параллельно вышел из строя лямбда – зонд. Необходимо провести более точную диагностику – проверить ДМРВ мультиметром согласно следующей инструкции:

  1. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Откройте капот и отыщите колодку подключения датчика.
  2. Красный провод от прибора подсоедините к контакту входящего сигнала (обычно окрашен желтым цветом). Второй зажим с черной изоляцией подключите к проводнику зеленого цвета.
  3. Включите зажигание и фиксируйте показания вольтметра.

Вольтаж в пределах 1–1,03 В указывает на полную работоспособность датчика. Если при езде на автомобиле отслеживаются признаки аварийного режима, стоит проверить остальные измерители, влияющие на топливоподачу.

Показания 1,04–1,05 вольта говорят о том, что платиновые элементы датчика прилично изношены, следует готовиться к замене ДМРВ. Значение 1,06 В и более свидетельствует, что расходомер воздуха приказал долго жить. Нужно приобрести новый измеритель и установить его на воздуховод вместо старого.

Если в результате диагностики вы получили средние показатели, датчик не помешает вычистить. Не пытайтесь проникнуть внутрь ДМРВ различными щетками – для этой цели в продаже имеется специальная жидкость, смывающая грязь с воздушной сетки и измерительных элементов.

Признаки неисправности ДМРВ

При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле

ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки. Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

  • На основе трубки Пито;
  • С термоанемометрическими измерителями;
  • С пленочными измерителями.

ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.

Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:

  • Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий;
  • Двигатель расходует больше топлива, чем обычно;
  • Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть;
  • Автомобиль плохо разгоняется;
  • Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.

Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО.

Читайте также: Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд и какие функции выполняет.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

Опель зафира неисправности расходомера воздуха Zafira A 1. Если обороты падали ниже некоторого значения — автомобиль глох. Когда на улице теплее — могло войти в рабочий режим, если холоднее — повторять запуск можно было и четыре раза.

Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие: Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий; Двигатель расходует больше топлива, чем обычно; Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть; Автомобиль плохо разгоняется; Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.

Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания.

Читайте также: Больше информации о том, что такое ДМРВ на автомобиле.

Как проверить ДМРВ на неисправность? Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Резко упала динамика разгона автомобиля. Если произошла серьезная неисправность, то двигатель заводится с большим трудом или его вообще невозможно завести.

Основная проблема заключается в том, что точно такие же признаки поломки существуют и у прибора по контролю над температурой воздуха, поэтому имеет смысл проверять работу двигателя автомобиля при помощи специальных приборов.

Если система функционирует в нормальном режиме, то в том случае стандартная масса воздуха увеличилась или вдруг резко подскочила, то на это сразу отреагирует сигнальный датчик на панели приборов. Но если вы видите, что приборы не сигнализируют вам о неисправности, а характерная работа двигателя изменилась и не в лучшую сторонуто необходимо диагностировать двигатель самостоятельно. Надо взять мультиметр и перевести его в режим вольтметра.

Выставьте показание на 2 Вольта диагностика рабочего датчика расхода. Откройте капот и найдите сам опель зафира неисправности расходомера воздуха.

В большинстве случаев к нему будет вести четыре провода. Примерно с начала двухтысячных практически все зарубежные концерны отказались от использования расходомеров, успешно заменив их устройствами, способными определять давление воздуха, а не его объем. Подтолкнуло конструкторов к такому решению то, что расходомер является достаточно нежным прибором, опель зафира неисправности расходомера воздуха чего довольно часто выходит из строя.

Причиной этому может послужить как перегрузка, так и просто неосторожное прикосновение мокрой тряпкой к поверхности датчика. К несчастью, отремонтировать расходомер практически невозможно, поэтому приходится покупать и устанавливать новый. Расходомер работает по знакомому опель зафира неисправности расходомера воздуха еще со школы закону Ома. То есть при помощи нагретого опель зафира неисправности расходомера воздуха рассчитывается воздушная масса, поступающая в камеру сгорания двигателя.

По сути, этот датчик является аналогом анемометра, при помощи которого осуществляют измерение скорости движения воздушных масс. Контакт датчика нагревается воздухом, что является причиной изменения сопротивления металла, из которого он изготовлен. Чем больше температура проволоки, тем выше будет показатель датчика, или же чем больше масса потока воздуха, тем выше сопротивление.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Как проверить дмрв

Полученные датчиком данные передаются на электронный блок управления автомобиля, который может корректировать подачу воздуха в соответствии с режимом работы машины и показателями, которые поступают с других датчиков. Как результат, возникнут неполадки и осложнения в работе всех остальных опель зафира неисправности расходомера воздуха автомобиля и, в первую очередь, в работе двигателя.

Признаков, по которым можно определить наличие неполадок в расходомере воздуха, существует достаточно. Назовем наиболее типичные из них: Двигатель вообще перестал заводиться.

Отмечается нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Отмечаются очень большие или очень маленькие обороты во время работы двигателя на холостом ходу. Значительно возрос расход топлива.

Перепрошивка электронного блока управления. Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контролера в ней прошита на случай аварийной ситуации.

В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм.

Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха. Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка. Установить заведомо исправный прибор и завести двигатель.

Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства. Выявление неисправностей с помощью визуального осмотра.

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем опель зафира неисправности расходомера воздуха отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика. Осмотр гофры воздуховода На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки.

Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также, опель зафира неисправности расходомера воздуха забит маслоотбойник вентиляционной системы картера.

5 симптомов, указывающих на неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Правильное и эфективное сгорание смеси — это то, что будоражит умы всех автопроизводителей. Речь идет не только о высокой мощности двигателя и низком расходе топлива, но и об экологии в целом. По этой причине используется ряд устройств, задачей которых является определение идеального расчета поступления воздуха и топлива. Одним из них является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Какие симптомы сообщат нам о повреждении ДМРВ?

Что такое датчик массового расхода воздуха ДМРВ и как он работает?

ДМРВ обычно расположен сразу за воздушным фильтром на трубе подачи воздуха к двигателю. Отвечает за измерение количества воздуха, поступающего во впускной канал. Измерение необходимо для определения соответствующей воздушно-топливной смеси. В бензиновых двигателях необходимо соблюдать условия стехиометрического горения, таким образом обеспечиваться полное сгорание топлива. ДМРВ также используются в дизельных двигателях, в которых он обеспечивает снижение выброса выхлопных газов, что уменьшит нагрев двигателя. Установка его стабильного значения невозможна, поскольку температура топливовоздушной смеси, зависит от многих факторов, включая прогрев двигателя, температура воздуха или нагрузка двигателя.

Типы ДМРВ расходомеров

Существует несколько типов ДМРВ расходомеров. В прошлом использовались клапанные ДМРВ, в которых клапаный затвор, измеряющий объем воздуха, являлся простым клапаном. Эти устройства часто были повреждены из-за внезапного закрытия заслонки. Кроме того, эти устаревшие ДМРВ были очень ненадежными и не точными, и не работали в современных двигателях.
Сегодня используются массовые ДМРВ. В их случае система измерения воздуха совсем другая. Они оснащены проводом, который нагревается до определенной температуры (например, 120-130ºC). Воздух, поступающий в коллектор, охлаждает провод, что заставляет его выделять больше энергии, необходимой для его нагрева. Эти данные помогают определить массу воздуха и, следовательно, дозу топлива, необходимую для получения правильной пропорции смеси.
В современных автомобилях используются ультразвуковые ДМРВ, которые определяют количество воздуха с помощью звуковых сигналов. Устройство, состоящее из миниатюрного генератора ультразвуковых волн и микрофона, позволяет очень точно определять массу воздуха. К недостаткам ДМРВ Vortex относятся высокая цена и сложная конструкция.

Симптомы, указывающие на неисправный датчик массового расхода воздуха ДМРВ

  1. Потеря мощности двигателя
    Одним из типичных признаков повреждения ДМРВ является значительное снижение производительности автомобиля. Желтый значок «check engine» («проверьте двигатель») может появиться на приборной панели, указывая что есть проблемы с двигателем. Мы читаем и удаляем любые ошибки, используя диагностический интерфейс к разъему OBD2. Потеря мощности является результатом неправильного поступления воздушно-топливной смеси: слишком ее много или слишком мало. Однако часто это преднамеренная операция блока управления двигателем для предотвращения повреждения других компонентов.
    Затем управляющий компьютер переходит в безопасный режим, предотвращая развитие максимальной мощности или скорости.
  2. Двигатель глохнет
    В особых случаях повреждение ДМРВ может проявлятся при неправильном глушении силового агрегата. Чаще всего это происходит при проезде на перекрестках или светофорах. Это чрезвычайно опасная ситуация, потому что после остановки двигателя мы теряем гидроусилитель руля и тормоза. Во многих случаях двигатель не глохнет, но после включения и его работы, обороты резко падают, и двигатель некоторое время задыхается. Это признак того, что стоит проверить состояние ДМРВ. Подобные симптомы могут быть вызваны снижением тактовых оборотов двигателя.
  3. Увеличенный расход топлива
    Потеря производительности может быть незаметной, особенно на мощных и больших двигателях. Однако гораздо легче заметить большие расходы на заправке. Одним из последствий повреждения ДМРВ является повышенный аппетит к топливу, поэтому очень важно контролировать средний расход топлива. В новых автомобилях компьютер отвечает за это, но в более старых автомобилях, необходимо записать литры заправленного топлива на пройденные километры.
  4. Дергание при ускорении
    Может быть много причин дергания двигатель после нажатия газа. Например, повреждение форсунок, клапана EGR, лямбда-зонда или износ свечей зажигания или проводов. Тем не менее, одним из подозреваемых является ДМРВ, который может выдать аналогичные симптомы. Неправильные показатели массы воздуха побуждают двигатель выбирать неправильную дозу топлива, которая проявляется в виде рывков и дергания двигателя при старте. Хотя этот симптом чаще всего возникает во время динамического движения и ускорения, а также он может проявляться при спокойном движении.
  5. Вибрация и рывки оборотов на холостом ходу
    Еще одна причина, которая принуждает вас проверять ДМРВ – это вибрация и рывки оборотов двигателя на холостом ходу. На очень низких оборотах это сопровождается явно ощутимой вибрацией двигателя. Эти скачки вызваны тем, что контроллер двигателя любой ценой хочет поддерживать определенную скорость, но препятствием является неточная информация о количестве воздуха. Этот симптом со временем может ухудшиться и привести к остановке двигателя.

Как защитить автомобиль от повреждения расходомера?

Самая частая причина проблем с ДМРВ – это пренебрежение своевременной заменой воздушного фильтра. Пыль и грязь может осаживаться на пластине ДМРВ, которые приводят к его повреждению или неисправности. Многие проблемы можно предотвратить с помощью регулярной очистки фильтра воздушного охлаждения. Хотя ДМРВ тоже можно очистить, но это не всегда, будет эффективно и может не вернуть ему его заводскую работоспособность.
Огромную угрозу для ДМРВ создают дешевые, плохо регулируемые газовые установки. Хотя в современных газовых установках взрывы во впускном коллекторе практически отсутствуют, но не исключено что в старых автомобильных с LPG конструкцией газового оборудования, или в тех газовых установках безопасностью которых пренебрегли, это может быть. Не помогает использование средств типа «автозапуск» («samostart»), впрыск которых осуществляется непосредственно во впускной канал.

Диагностика и способы устранения неисправностей датчика массового расхода воздуха

На современных моделях автомобиля есть два типа системного питания. Первый вид имеет подачу топлива из форсунки путем его непосредственного впрыска в камеру сгорания, а распределенного – во впускающий патрубок. Датчик нужен для эффективной работы этих двух систем.

Тракт впускного типа – это место его расположения. ДМРВ является датчиком, сигнализирующего о работе в системе топливоподачи. Он нужен для обозначения расхода воздуха, находящегося в цилиндре образных деталях. Этот воздух их наполняет, когда запущен двигатель. Узнать, как работает датчик массового расхода воздуха: признаки и симптомы неисправности, диагностика, действия если неисправен можно изучив дальнейшую информацию.

Как работает ДМРВ

При работе двигателя в него должно поступать топливо с большой частью воздуха. Это обеспечивает его бесперебойное функционирование. Если будет поступать в обратной прогрессии больше топлива с небольшим количеством воздушных потоков – это приведет к большему расходу топливных ресурсов, уменьшит мощность мотора, а впоследствии наступит его поломка.

Датчик отвечает за тот объем воздуха, который в идеале должно поступить в мотор. Он его измеряет, анализирует нужное количество. После этого поступает информация в главный компьютер, о размере требуемого топлива в зависимости от поступающих воздушных масс. При сильном нажатии на педаль газа увеличивается скорость и при этом поступление воздуха тоже увеличивается. Датчик массового расхода воздуха сигнализирует при этом компьютерной системе увеличить подачу топливных ресурсов.

Функции и конструкция

В датчике не имеется механических частей, которые двигаются. Основным измерительным устройством является платиновый провод. Он в диаметре составляет 70 микронов. Он устанавливается в измерительной трубке и располагается непосредственно перед заслонкой дросселя. Во время работы данная трубка обрастает грязью. Ее не нужно чистить самостоятельно. Когда двигатель прекращает работу, на провод идет подача температуры в размере 1 000 градусов на одну секунду. Благодаря этому загрязнение сгорает. За этот процесс очистки отвечает система ЭБУ.

Данный элемент разогревается до нужного температурного режима. Воздух, проходящий через него имеет охлаждающий эффект. В этом случае вступает в работу электронная система, фиксирующая это охлаждение и подогревающая провод до начальной температуры. Если через датчик проходит большое число воздушных потоков, тогда следует расходовать больше мощности для его охлаждения. Все это учитывается электроникой. Определяется величина расхода мощности по отношению к числу проходящего воздуха. Таким способом получается нужная величина, измеряемая датчиком.

Как понять что датчик неисправен

Какие есть признаки неисправности датчика массового расхода воздуха? Если ДМРВ неисправное, это может привести к повышенной подаче топливных ресурсов или наоборот к недостаточной. Это может конкретно повредить двигателю. Послужит его поломке. Первопричиной неисправности может быть засор в области воздухо-фильтрующей системы. При этом будет происходить плохая очистка воздушных потоков. Частички металла, которые находятся в воздухе напрямую перемещаются к датчику, что приводит к его плохой работе, а в будущем он выйдет из эксплуатации.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появляется ошибка, свидетельствующая о том, что работа ДМРВ не нормализованная.
  • Потребление топливных ресурсов уходит намного больше нормы.
  • При активации работы мотора, он может через короткое время выключаться. Мощность его низкая.
  • Происходит плохой разгон транспортного средства.
  • Будет замечена некачественная работа на высоких или низких оборотах.

Если будет обнаружено большее количество симптомов, тогда следует обратиться в ТО. Требуется полная проверка датчика массового расхода воздуха.

Код ошибки ДМРВ

Аварийный сигнал в обязательном порядке загорится через 5 секунд после того, когда была зафиксирована неисправность. Код ошибки № P0103. Он сигнализирует о том, что происходит перерасход мощности, замечено сверхвысокое напряжение в расходной цепи ДМРВ.

Причины данного показателя:

  • Повышенное по сравнению с нормой напряжение в датчике.
  • Близкое месторасположение ДМРВ к генератору, к проводам зажигания. Это искажает показания, могут происходить сбои.
  • Непригодное и изношенное состояние воздушно-заборных шлангов.
  • Износ датчика массового расхода воздуха.

Как проявляется ошибка Р0103:

  • На автомобильной панели загорается аварийный сигнал. Двигатель при этом работает. Но не следует совершать дальние поездки, а в ближайшее время стоит обратиться на станцию ТО.
  • Мощность находиться на пониженном уровне, машина работает рывками.
  • Повредились детали двигателя по неизвестной причине.

Диагностика и устранение неполадок

Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха в домашних условиях? Для этого следует провести диагностический осмотр. Для этого есть несколько простых манипуляций.

Отключение расходометра воздуха

Данная проверка позволяет отключить ДМРВ от топливной подачи. После этого требуется запустить двигатель. Если электросистема автомобиля не получает сигнала от расхометра, тогда автоматически она переходит работать на аварийку. Топливо смешивается с воздухом и подается в мотор следуя показаниям заслонки дросселя. Далее следует определить качество работы авто. Не наблюдается большое количество чадных выхлопов. Это свидетельствует о том, что нужно заменить датчик массового расхода воздуха.

Через перепрошивку электронного блока

При установленной штатной прошивке не стоит думать, что проблема неустойчивой работы сосредоточена в ней. Но если владелец авто знает, что ее перепрошивали, тогда следует ее проверить. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Под заслонку дросселя подложить тонкую пластинку.
  • Запустить двигатель и зафиксировать большое или меньшие число оборотов.
  • Вытащить фишечную деталь с датчика.

Если после этой диагностики мотор будет продолжать работать, тогда проблема заключалась в прошивке.

С использованием мультиметра

Чтобы совершить ряд диагностик, нужно подключить данное устройство для проверки к проводам датчика. Это следует сделать в такой последовательности:

  • Подключить измерительный прибор мультиметра, окрашенного в алый оттенок к бледно-желтому проводу. Последний можно найти в верхней части. Он предназначен для принятия показаний датчика.
  • Измеритель черного цвета подключается к ярко-зеленому проводу. Он является массой.
  • Произвести измерения. Данный прибор можно подключать на внешнюю поверхность проводов, не нарушая их целостность.

Какие должны быть показатели:

  • Новое устройство, которое не эксплуатировалось – 0.992-1 В.
  • Датчик, бывший в употреблении в отличном качестве – 1-1.022 В.
  • Хорошая работа прибора – 1.022-1.031 В.
  • Неудовлетворительное качество – 1.31-1.041 В.
  • Начало неисправности ДМРВ – 1.041-1.052 В.
  • Нужно срочно заменить – от 1.052 В.

Датчик массового расхода воздуха снимается. Его следует внимательно осмотреть. При наличии на нем грязи, следов масла, пр., нужно произвести чистку прибора. Чтобы его промыть, можно использовать специальный раствор ВД-40.

Как произвести чистку:

  1. Разобрать датчик. Отсоединить патрубок, снять сетку, обесточить проводки.
  2. На поверхность этих деталей распыляется средство для чистки, промывается каждый узел.
  3. После высыхания поверхности, она опять осматривается.
  4. При остатках загрязнения, требуется повторить процедуру очищения.
  5. Таким же способом произвести промыв патрубка.
  6. Систему фильтрации нужно заменить на другую.
  7. Прибор опять собирается.
  8. Проверить работу датчика, запустив двигатель.

Очистка поможет вернуть ДМРВ его отличные качества для эксплуатации. Его можно дальше эффективно эксплуатировать. Код ошибки перестает сигнализировать о проблеме. Но это поможет только в том случае, когда прибор не сильно изношен.

Визуальный контроль

Определение неполадок можно сделать визуально. Для этого снимается хомут при помощи определенной отвертки. Он удерживает воздухо-сборные компоненты. Они отсоединяются. Проводится осмотр внутреннего состояния гофры и ДМРВ.

  • Имеются масляные пятна,
  • Поверхность влажная,
  • Имеются следы конденсата.

С помощью мотортестера

Эту методику следует использовать по отношению к датчикам частотного вида. Для диагностирования мотортестер подключается к ДМРВ. Запускается мотор. Полученные данные могут быть разного значения. Их показатели зависят от вида автомобиля и его составляющих.

Основные параметры, на которые стоит обратить внимание:

  • напряжение;
  • показатели воздушных потоков при работе на холостых и быстрого увеличения оборотности мотора;
  • временной отрезок процесса перехода при выключении зажигания.

Проверка с помощью сканера

  • Произвести закачку на смартфон проверочной программы.
  • При помощи кабельной системы подключить мобильное устройство к разъему диагностирования. Его можно найти электроблоке в системе управления.
  • Включить программу проверки.
  • Просканировать работу приборов.
  • Если диагностика выдала коды ошибок, произвести их расшифровку.

Установка исправного датчика

Если произвести установку нового ДМРВ и совершить запуск автомобиля, можно узнать была ли причина его плохой работы в неисправности данного прибора. Если двигатель не заглушается самопроизвольно и пошло нормальное количество топлива в него, тогда основная причина неполадок была в этом узле.

Последствия неисправности

При неисправности ДМРВ, меняется алгоритм работы контролирующих приборов. Нельзя вычислить необходимый объем топливных ресурсов по отношению к воздушным массам. Если владелец авто игнорирует некачественную работу датчика, тогда это приведет к таким последствиям:

  • Придут в негодность свечи зажигания;
  • Произойдет износ деталей двигателя, цилиндров и поршневой системы;
  • Станет худшим качество сгорания.

Профилактика неисправностей

Какие следует применить меры предосторожности, чтобы продлить работу данного прибора:

  • Фильтры нужно менять своевременно.
  • Во время эксплуатации авто следует следить, чтобы в воздуховод не попадали масляные загрязнения.
  • Проводить плановое диагностирование.
  • Не следует запускать двигатель, если не является установленным фильтр воздуха.
  • Не следует применять без надобности функцию «Быстрый старт».

Если следить за узлами автомобиля, постоянно их чистить, вовремя менять пришедшие в негодность детали, тогда можно не переживать о комфортном и безопасном передвижении на данном автотранспортном средстве.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector