Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле поворотов уаз патриот

Реле поворотов уаз патриот

Комрады — владельцы Патриотов 2017 модельного года, к Вам мое обращение!

Разведка донесла, что на ваших авто есть приблуда трехкратного моргания поворотником при легком касании подрулевого переключателя.

Сделайте людям добро, откройте блок предохранителей в своей машине и напишите сюда артикул реле указателей поворота плз!

FakeHeader

Comments 26

Хочу сказать, что на патриоте 2018 года такого реле нет (по крайней мере в том месте где оно обычно у всех находится) в блоке предохранителей под рулем. Сегодня случилась неприятность — загорелся левый поворотник не мигая, а постоянно. Правый — не включается. Аварийка — не включается. Электрик на СТО реле не нашел. Поворотник гаснет только при сбросе клемы с АКБ. Поедем к официалам.

Рассмотрены автомобили с двигателем ЗМЗ-409 с 2005 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

расположение предохранителей и реле патриота

Наличие предохранителей цепи электрических приборов управления автомобиля УАЗ Патриот не является случайным. Ведь их отсутствие при первом замыкании цепи вызывало бы массу неприятностей, на устранение которых требовалось не только время, но и деньги. Всем известно предназначение этих устройств, поэтому уделим внимание расположению элементов и их назначению на внедорожнике.

Предохранители УАЗ Патриот – для чего нужны и за что отвечают

Предохранитель отвечает за исправную работу электрической цепи и в случае наступления перегрузок или замыканий происходит перегорание плавкой ставки данной детали. В случае перегорания одного элемента, водитель обнаруживает неисправность какой-либо электрической системы автомобиля. Поэтому чтобы устранить неисправность, следует первоначально проверить плавкую вставку, которая находится в специальном блоке внедорожника УАЗ Патриот. Но кроме данных деталей, на внедорожнике имеются еще и реле, которые также уместились в монтажном устройстве.

Где находиться блок предохранителей и реле в УАЗ Патриот

Очень часто у автовладельцев возникает вопрос: где же находится блок предохранителей на УАЗ Патриот, и какая плавкая вставка за что отвечает? Именно об этом и поведает данный материал. Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке в салоне, в панели приборов с левой стороны внизу. Чтобы добраться необходимо повернуть винт фиксатора крышки и преодолевая сопротивление верхних креплений снять крышку.

Расположение блока предохранителей УАЗ Патриот

Видео: Где находиться и как открыть блок предохранителей на УАЗ Патриот

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот старого образца

Чтобы визуально представлять себе расположение данных деталей, ниже представлена схема с нумерацией, с помощью которой рассмотрим назначение не только плавких вставок, но и реле.

Итак, данная схема позволяет подробно рассмотреть, где находится какой элемент и за что он отвечает. Для удобства рассмотрения, информация представлена в табличном виде.

Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот старого образца

АФункция/компонент
F15Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F27,5Ближний свет правой фары
F310Дальний свет правой фары
F410Правая противотуманная фара
F530Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F615Штепсельная розетка переносной лампы
F720Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F820Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F920Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F1020Прикуриватель
F115Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F115Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F127,5Ближний свет левой фары
F1310Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F1410Левая противотуманная фара
F1520Система электроблокировки замков дверей
F1610Аварийная сигнализация и указатели поворота
F177,5Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F1825Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F1910Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F207,5Задние противотуманные огни
F2110Запасной предохранитель
F2220Запасной предохранитель
F2330Запасной предохранитель
Реле
К1
К2Реле-прерыватель стеклоочистителя
К3Реле-прерыватель указателей поворота
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле включения дальнего света фар
К6Дополнительное (разгрузочное) реле
К7Реле включения обогрева заднего стекла
К8Реле включения противотуманных фар

Схема салонного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Схема салонного блока предохранителей на УАЗ Патриот нового образца

АФункция/компонент
F110РК “Dymos” кл.15
F215Розетка салона
F310Компрессор кондиционера
F430Блок управления электропакетом, кл.30
F45До 2014 года: Управление зеркалами
F57,5Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F640Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F625До 2014 года: Отопитель
F710Противотуманная фара левая
F810Противотуманная фара правая
F920Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F1020Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F1120Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем ЗМЗ-51432)
F1220Прикуриватель, розетка в багажном отделении (с 2014 года), обогрев сидений (до 2014 года)
F1330РК “Dymos” кл.30
F1410Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F1430До 2014 года: Стеклоподъемники
F155Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1510До 2014 года: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1615Подушка безопасности
F1610До 2014 года: Аварийная сигнализация
F1710Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)
F1720До 2014 года: Блокировка дверей
F1815Блокировка дифференциала
F187,5До 2014 года: Противотуманный огонь
F1910Дальний свет фар левый
F2010Дальний свет фар правый
F217,5Ближний свет фар левый
F227,5Ближний свет фар правый
F235Габаритный огонь правый
F245Габаритный огонь левый
F2560Обогрев ветрового стекла
F2610Резерв
F2710Резерв
F2830Резерв
F2925Резерв
F3020Резерв
Реле
К1Реле включения противотуманных фар
К2До 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3Реле включения дальнего света фар
К4Реле включения ближнего света фар
К5Реле дополнительного электронасоса отопителя (для автомобиля с двигателем ЗМЗ-40905)
Реле дополнительного отопителя салона
К6Реле компрессора кондиционера
К7Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
С 2016 года: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9Дополнительное (разгрузочное) реле
К10Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК “УАЗ”)
К11Реле времени обогрева ветрового стекла
К12Реле блокировки дифференциала заднего моста

Схема дополнительного блока предохранителей УАЗ Патриот нового образца

Аналогичным образом для начала имеется схема расположения предохранителей в подкапотном пространстве, которые отвечают за работу таких цепей.

Подкапотный блок предохранителей нового образца

АФункция/компонент
F115Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F330Электровентилятор 2
F425АБС (ESP)
F55Приборы
F620Бензонасос
F720Стартер
F830Электровентилятор
F910КМПСУД
F1010АБС (ESP)
F1120Подогреватель
F125Подогреватель
F1325Подогреватель
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F17*60
90
Монтажный блок
F1840АБС (ESP)
F1960Монтажный блок
Реле
К1Реле стартера
К2Реле подогревателя
Реле времени стеклосмывателя двери задка (блок старого образца)
К3Реле подогревателя
Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
К4Реле звукового сигнала
Реле КМПСУД (блок старого образца)
К5Реле КМПСУД
Реле электровентилятора (блок старого образца)
К6Реле электровентилятора
Реле электробензонасоса (блок старого образца)
К7Реле электробензонасоса
Реле электровентилятора (блок старого образца)
К8Реле электровентилятора
Реле кондиционера (блок старого образца)
К9Реле компрессора (блок старого образца)
К10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца)

* 60А для блока нового образца, 60/90А для блока старого образца

В зависимости от комплектации автомобиля часть данных реле может отсутствовать, как показано на схеме. Данный материал позволяет быстро выяснить назначение плавких предохранителей монтажного блока, что зачастую необходимо, когда не работает тот или иной узел на внедорожнике УАЗ Патриот. Поэтому теперь вы сможете быстро и без проблем отыскать неисправность и устранить ее, главное, чтобы в бардачке всегда имелся комплект запасных плавких изделий для монтажного блока.

Не видим горожанина во внедорожнике UAZ Patriot

Обновлённый Patriot с бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) стоит минимум 649 тысяч рублей, на 50–60 тысяч дороже прежнего. Цена топ-варианта (на фото) — от 750 тысяч. До конца года действуют «утилизационные» скидки 75–90 тысяч рублей, но машину с ПТС ещё попробуй найди.

Когда, выгрузившись из Патриота у ялтинского отеля, я услышал, что «…в таверне тихо плачет скрипка», мне, непьющему и некурящему, захотелось и выпить, и закурить. Непростой автомобиль. По диапазону эмоций — настоящий суперкар. По их характеру — бесконечная ромашка: любовь и ненависть, нравится — не нравится, лайк, так сказать, и дислайк.

Впервые на Патриоте я поездил лет восемь назад — и бежал от него в ужасе: качество, повадки… Сейчас понимаю, что увидел тогда неполную картину — нельзя оценивать рамный внедорожник с зависимыми подвесками на одних лишь московских дорогах, где так называемый динамический коридор ограничен дорогими иномарками, а бездорожье — бордюрами. «Парня в горы тяни — рискни! Не бросай одного его». В этот раз вышло по Высоцкому: разбитые каменистые, грунтовые и замороженные крымские перевалы — и колонна УАЗиков. Но вот незадача: оказывается, главная цель нынешнего обновления — вывести Патриота в город.

К счастью, речь идёт не о загламуривании машины в ущерб внедорожным качествам, а о расширении её рыночной ниши. Если до сих пор Patriot был, как правило, единственным автомобилем у покупателей в регионах, а в той же Москве — вторым, то теперь уазовцам, а точнее, людям из компании Соллерс, которой принадлежит Ульяновский автозавод, хочется, чтобы и в крупных городах обходились одним только Патриотом. Как обходятся автомобилями Great Wall Hover, SsangYong Kyron, Renault Duster и подержанными Mitsubishi Pajero, Pajero Sport — главными, по данным соллеровцев, конкурентами Патриота. Понятно, что соперничают они не столько размерами (тут УАЗ непобедим), сколько ценами.

Многогранные фары со светодиодными дневными ходовыми «стразами», вытянутые фонари, ребристая радиаторная решётка и облагороженные подножки. Бамперы с увеличенными противотуманками отныне крепятся не к раме, а к кузову: теперь между ними не щели, а лишь небольшие зазоры. Но чтобы залезть под капот, на такой бампер уже не встанешь, ткнёшься в пень — загнёшь ещё и крылья. Все стёкла, кроме дверных, вклеенные, зеркала — с повторителями поворотников. Ожидается, что новый имидж увеличит спрос на десять процентов (в прошлом году покупателей нашёл 19 081 Patriot). Изменений по технике тем временем всего два — это не требующие шприцевания карданные валы и задний стабилизатор поперечной устойчивости, призванный снизить крены. Так в город или всё-таки в горы?

— Ту-ту-ту-ту, — предваряет запуск двигателя стартёр, затем Patriot дёргается вбок: завёлся. Место водителя по исторически-компоновочным причинам сильно смещено влево, и при росте 176 см я едва не упираюсь плечом в среднюю стойку. Руль — огромный: от обода до двери меньше смартфона, а пальцы к подрулевым рычажкам приходится тянуть не столько вперёд, сколько внутрь. Первая передача, мягкое срабатывание сцепления… Еду! Это целое событие: Patriot хочет направо, я его держу, рвётся налево — вновь парирую. По асфальту ведёшь его, будто пьяного. А чтобы Patriot протрезвел, надо не трогать лёгкий руль вовсе либо пересилить себя — и разогнаться.

На скорости баранка тяжелеет — спасибо китайскому гидроусилителю (сделанному по лицензии ZF), который отличается от прежнего агрегата Delphi электромагнитным клапаном, регулирующим производительность. Главный конструктор УАЗа Олег Крупин уверяет, что с новым рулевым механизмом и люфт в околонулевой зоне уменьшился почти на 20%, но меня внедорожник пугает, как и восемь лет назад. По дуге Patriot едет лучше (в том числе и из-за сниженных стабилизатором кренов), чем по прямой. На всякий случай проверяю тормоза: педаль нажал, усилие преодолел — замедления нет. Глубже надо давить. И сильнее. Как раньше.

Передачи переключаются легко, но если до первой-второй ты дотягиваешься сам, то третьей будто передаёшь эстафету соседу, а втыкать пятую и впрямь сподручнее пассажиру. От 128-сильного бензинового мотора ЗМЗ-40905 объёмом 2,7 л (дизеля, на который приходится лишь 5% спроса, на презентации не было) чудес я не ждал, но как же вымученно он раскручивается! Завершение обгона отмечаешь как праздник. Но чаще решаешь не лезть. Раз я разогнал двигатель почти до 5000 об/мин, чем перепугал выдержанного до того инструктора (дядька работает в Судаке горным спасателем): «Не надо, не надо, мне же за него отвечать!»

Оптимальные обороты, как обеденный перерыв — «с двух до трёх»: ни мотора не слышно, ни шин. Тишина и тепло — вот главные «асфальтовые» радости Патриота. Если включить ещё и задний отопитель салона, ноябрь покажется маем. Подвеску, чувствуется, не пробьёшь, но скорость поднимается к сотне вместе с пузырьками газировки: козление не побороть, только перетерпеть. О каком городе мы говорим? Проехали! Одно дело — когда за светофорами и пробками маячит Алтай или, скажем, Салехард (обратите внимание, какие потрясающие у патриотоводов с Драйва2 фотоальбомы!), другое — банальный магазин или офис.

Из князи — в грязи, снега и болота: вот маршрут! Четыре часа тряски на «понижайке» (с выключением зажигания она теперь не вылетает) по замёрзшим горным тропам — и мне кажется, я понимаю, откуда у владельцев Патриотов столько тепла к своим машинам. Проходимость — только первая из причин. Вторая — сама природа, те её ракурсы и виды, которые благодаря этой проходимости открываются. А третья — друзья, с которыми ты до всего этого добрался. Вы стоите выше облаков, наблюдаете, как небесные массы валятся в пропасть, рассматриваете затейливо намороженный иней на траве — и напрочь забываете о всяких шкворнях, незащищённом блоке управления раздаткой и прочих мелочах жизни.

Но спускаемся мы с покорённых вершин… И слышим, что звуков в салоне прибавилось. Самый неожиданный — это хруст в углу лобового стекла. Нажимаешь на стекло изнутри — звук исчезает. Опросил коллег: разболталась спинка сиденья, не отщёлкивается капот, вываливается из корпуса наружное зеркало. Сравните, что год назад писал Алексей Смирнов: «На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот». Недоработки УАЗа — как стадо овец: их то собирают в кучку, грозя андоном и кайдзеном маня, то позволяют разбрестись. А муда (согласно философии Toyota Production System, принципы которой в Ульяновске вроде как освоили ещё в 2011 году, это слово означает лишние действия) — по-прежнему на покупателях.

Не вытягивается кнопка двери? Тяни сильнее! Не закрывается багажник — так с протяжечкой его, как в бильярде. Скрипит рессора? Доедем до базы — перестанет. Подхожу к конструктору: Олег Авенирович, фары и фонари потеют. Хм, говорит, неожиданно, будем разбираться. Спустя месяц после начала продаж: самое время. Вообще, у меня сложилось впечатление, что полноценных доводочных испытаний у Патриота не было. Или их результаты мало на что повлияли. А машине-то десять лет в обед! Хотя интереснее то, что планов на неё у заводчан — как минимум до 2020 года.

Через год появится подушка безопасности и, вероятно, задний самоблокирующийся дифференциал, в 2016-м — система стабилизации, в 2017-м — автоматическая трансмиссия, призванная увеличить продажи на 20%. Рассматривается даже преселективный «робот» ZF, но Крупин говорит, будет настаивать на традиционной шестиступенчатой коробке с гидротрансформатором. За ней в очереди бензиновый мотор с единым топливным баком: скорее всего, двухлитровая «турбочетвёрка» ЗМЗ в версиях мощностью около 150 и 200 сил. А ещё уазовцы работают над независимой передней подвеской с реечным рулевым механизмом. Что это за агрегаты, не раскрывают, но Интернет богат фотографиями Патриотов на раме внедорожника SsangYong Kyron.

Обновлённый Patriot стоит минимум 649 тысяч рублей, а максимум, с дизелем, — все 820 тысяч. То есть уже не выйдет купить УАЗ, вложить тысяч пятьдесят в его доводку и получить просторнейший внедорожник по цене похоже оснащённого Дастера (тот с лета подорожал на 20 тысяч рублей). А с внедрением «инноваций» цена будет только расти. Тем более что в течение года Patriot, по сути, займёт место внедорожника SsangYong Kyron. С одной стороны — в Соллерсе уверены, что деньги у клиентов есть, им не хватает только запланированных новшеств, с другой — новых рамных альтернатив с уходом Кайрона у Патриота попросту не будет. Почему бы тогда и вовсе не выдать Kyron за УАЗ? Это, говорят, зависимость от фирмы SsangYong, владельца модели, — по текущим ценам, по поставкам запчастей в будущем, да и стар Kyron, чтобы в него вкладываться.

В Соллерсе слышат, что покупатели просят простейший Patriot за меньшие деньги (дальше мы, мол, сами допилим), но на таком и заработаешь меньше. А спецверсии вроде внедорожной Trophy, люксовой UnLimited и путешественнической Expedition своими продажами, очевидно, не в силах заглушить на УАЗе городские порывы. Отсюда и навигация с камерой заднего вида вместо, по сути, единственно необходимого исполнения Quality (Качество!) с каким бы то ни было оборудованием. Надёжность, признают в Соллерсе, важна, но в списке приоритетов не лидирует. Даже в предисловии к Руководству по эксплуатации УАЗ желает нам «успешной поездки». В единственном, заметьте, числе. А хочется-то не раз и не два. Не город — природа манит.

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5 (9)
Длина, мм4785
Ширина, мм1900
Высота, мм1910
Колёсная база, мм2760
Колея передняя/задняя, мм1610/1610
Снаряжённая масса, кг2125
Полная масса, кг2690
Объём багажника, л1150
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2693
Макс. мощность, л.с./об/мин128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин210/2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесказависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая, рессорная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины245/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч11,5
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливных баков, л72
ТопливоАИ-92

Техника

История

За кадром

Тест-драйв нового UAZ Patriot: за трактором придется идти далеко

«Денис, привет! Не хочешь на новом „Патриоте“ погонять по полям? Сугробы по колено, речка, настоящее бездорожье. Обещаю, застрянем! А еще на „Буханке“ можно будет прокатиться. Дилер говорит, пригонит на тест и старый Patriot, чтобы сравнить. В общем, ты за?» — звонок организатора тест-драйва разбудил во мне почти животный интерес. Я никогда в жизни не ездил на уазиках. Разве что в детстве на «Козле» в роли пассажира. А тут возможность оценить фактически весь модельный ряд, да еще и в боевых условиях. Конечно, я за! И тест-драйв оказался более чем насыщенным. Буксировка застрявших автомобилей, неудачное преодоление речки и даже поврежденная «Буханка». Последний раз такие эмоции от испытания внедорожника я получил в Великобритании на первом тест-драйве Range Rover Sport!

Бренд UAZ в моей голове всегда был на одной полке с «Волгой». Эдакая Алла Пугачева в мире автомобилей, которую с каждым годом подкрашивают, пытаясь не дать бессердечному времени окончательно уничтожить актуальность модели. И каждый раз, когда я в городе видел Patriot, думал, что это какая-нибудь «контора» закупила себе по колхозу ездить. В качестве машины для «физиков» я UAZ вообще никогда не рассматривал, полагая, что только в России обычные люди покупают ульяновские модели, а у нас простолюдин-рыбак скорее посмотрит в сторону подержанных Pajero или Land Cruiser на «Автобарахолке». Я, кстати, был недалек от истины: в Беларуси практически все покупатели УАЗов — юрлица. А самой продаваемой моделью компании является «Буханка»! Но сегодня основное внимание приковано к обновленному Patriot, который может изменить соотношение «юрики»/«физики» в клиентской базе белорусского дилера UAZ.

Для начала давайте погрузимся в историю модели Patriot. Внедорожник дебютировал по меркам российского автопрома недавно — в 2005 году. Хотя «в душе» это сильно модернизированный UAZ-3162 «Симбир», чья платформа уходит корнями в 1990-е. Красивую оптику с диодной полоской Patriot получил в конце 2014-го. А в этом году машина пережила, пожалуй, самое кардинальное обновление в своей жизни. С проходимостью у автомобиля проблем никогда не было, а вот комфорт оставлял желать лучшего. Именно поэтому модернизация коснулась в первую очередь салона. Здесь изменилось буквально все!

Если захотите удивить друзей знаниями и идентифицировать в городском потоке новый Patriot, смотрите на решетку радиатора. Во-первых, она изменила дизайн, во-вторых, логотип UAZ стал заметно крупнее. А еще с левой стороны «Патриота» пропал лючок бензобака. Если вы не знали, у внедорожника до этого года было два топливных бака. Это на тот случай, если враги пробьют один. Но единственным врагом UAZ всегда была ржавчина, поэтому после обновления один бак убрали, а оставшийся сделали пластиковым — теперь коррозия не страшна.

Стартовал наш тест-драйв на площадке дилерского центра, и я сразу попросился за руль, чтобы проехать на машине по городу и трассе, а не только по бездорожью. Предварительно изучил особенности предыдущей модели, чтобы было с чем сравнивать. Первое, что бросается в глаза в новом внедорожнике, — это руль, который напомнил мне баранку в Chevrolet Cruze. Он получил клавиши! Справа — управление аудиосистемой, слева — блок управления круиз-контролем (новая опция Patriot). На центральной консоли появился блок полноценного климат-контроля (однозонный), а дисплей мультимедийной системы переехал на «этаж» выше. Россияне также заменили устаревшие подрулевые рычажки. Появилась функция трехкратного моргания поворотника после легкого касания переключателя. А еще здесь есть подогрев всех четырех сидений, зеркал, заднего и лобового (!) стекла и даже руля.

В городском потоке тяги 2,7-литрового бензинового мотора (другого не предусмотрено) вполне хватает. Если не стесняться крутить двигатель хотя бы до 3,5 тысячи оборотов, на светофоре не опозоришься. Характеристики не особо впечатляющие — 135 л. с. и 217 Н·м. Производитель говорит о расходе 14 л / 100 км. Владельцы признаются, что в городе «жрет» под двадцатку. Эх, ему бы дизель! Старый мотор на тяжелом топливе ЗМЗ-51432 убрали из линейки еще в прошлом году.

Шумоизоляция нового внедорожника оставляет желать лучшего. Вой трансмиссии не стихает ни на минуту. Быть может, Patriot и сделали тише по сравнению с предшественником, но «шумка» в новой модели не дотягивает даже до японских внедорожников начала 2000-х. Полный привод у «Патриота» подключается «жестко», поэтому в городе и на трассе машина исключительно заднеприводная. Учитывая это, важно отметить появление системы ESP для двух топовых комплектаций. Электронный помощник оказался полезным не только на дороге. Но обо всем по порядку.

К заснеженному полю мы подъехали на двух «Буханках», новом UAZ Patriot и «Патриоте» 2015 года. Еще был оператор на Duster, но свой автомобиль он решил оставить на «суше». Сразу же включаем полный привод, поворачивая шайбу на центральном тоннеле. На асфальте этого делать нельзя, поскольку, как я уже упоминал, передняя ось подключается «жестко» и передние/задние колеса в режиме 4×4 крутятся с одинаковой скоростью. Ездить по асфальту так даже опасно — колеса должны иметь возможность немного пробуксовывать (подходят снег, песок, грязь и т. п.). Есть еще режим «понижайки», который как раз и будет основным в наших сегодняшних «покатушках». Для пущей уверенности за доплату (1100 белорусских рублей) можно заказать еще блокировку дифференциала заднего моста (у нас такой опции не было).

Первая же атака сугробов закончилась тем, что забуксовал дорестайлинговый Patriot. Водитель слишком увлекся газом и посадил машину на брюхо. Инструктор «УАЗ-Школы 4×4» Павел Козловский провел краткий инструктаж касательно езды по снежной целине: «Если автомобиль едет — газуйте. Как только чувствуете, что начали буксовать на месте, — бросайте газ. Иначе посадите машину на сугроб днищем». Урок усвоили не все — и обе «Буханки» тоже вскоре забуксовали.

Так уж получилось, что за пару часов езды по глубоким сугробам практически ни разу не застрял только новый UAZ. И дело не только в более «цепкой» резине, которая была установлена на Patriot’2017. На бездорожье часто спасала упомянутая ESP. Вместе с системой стабилизации идет функция Hill Hold Control, удерживающая машину на уклоне. А главное — у ESP есть внедорожный режим (ESP Off-Road), работающий на невысоких скоростях (до 60 км/ч). Он имитирует межколесные блокировки и подтормаживает буксующие колеса. Если перенести «сухие» пресс-релизные термины на практику, можно сказать проще: «Патриот» с ESP распределяет крутящий момент между колесами не «абы как», а таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться вперед, несмотря ни на что.

Для теста мы попробовали тронуться с газом «в пол» на обледенелой дороге с ESP и без. Результат предсказуемый — с выключенной системой стабилизации внедорожник беспомощно буксует и очень нестабильно (и медленно) двигается вперед. ESP «поддушивает» мотор, и машина едет с максимально возможной скоростью на данном покрытии. Кроме того, без этой опции «Патриоту» сложно заезжать на крупные неровности, вывешивая одно колесо. Жаль, что ESP нет в самых доступных комплектациях внедорожника — очень годная штука для езды по серьезному бездорожью.

Ближе к вечеру полями/лесами доехали до речки. По следам вижу, что организаторы тест-драйва уже пробовали преодолеть водную преграду пару дней назад. Глубина — полметра. Для UAZ это «семечки» — клиренса хватает. Главная проблема ждала нас на том берегу — плотный ледяной нарост: Patriot легко выбрался из воды, а вот потом началось «веселье». Первая же «Буханка», последовавшая по следам «Патриота», соскользнула по льду и ударилась боковой частью о выступающий берег. Сломан бампер, помяты три кузовные детали, ужас в глазах представителей дилера. Зацепили фургон тросом и вызволили из беды. Остальные автомобили отправили в объезд. Вторая попытка проехать брод на новом Patriot не увенчалась успехом. Заледенелый берег уже был хорошо отполирован колесами и водой, и забраться на него оказалось невозможно. В итоге пришлось звать на помощь поврежденную «Буханку».

За целый день мы своим маленьким off-road-кортежем лишь дважды выезжали на асфальтированную дорогу. Несколько раз цепляя друг друга тросом, мы все же добрались до финиша, пусть и повредив одну машину. «Патриот» оказался очень выносливым автомобилем. Несколько часов пробиваться сквозь плотные снежные сугробы на пониженной передаче не сможет ни один современный кроссовер. А те внедорожники, которые могут потягаться с Patriot по проходимости, стоят в несколько раз дороже.

В Минске модель доступна в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль». Самая дешевая стоит 30 780 рублей, самая дорогая — 38 100 рублей. Система стабилизации появляется в «Привилегии» (36 780 рублей). Ни один новый автомобиль в таком ценовом диапазоне и рядом не стоял с Patriot по проходимости. После рестайлинга российский внедорожник стал еще и более подходящим для ежедневной эксплуатации, поэтому теперь он как никогда раньше подходит на роль семейной машины.

Правда, для большинства городских автомобилистов куда более предпочтительным будет приобретение, например, «стиляги» Renault Kaptur. Конечно, этот паркетник нельзя сравнивать с рамным «Патриотом», у которого сзади рессоры и «взрослый» полный привод. Но много ли людей выбирается в непролазное бездорожье хотя бы раз в год? По этой причине целевыми покупателями нового UAZ будут, очевидно, те водители, которые живут бездорожьем или собираются присоединиться к off-road-сообществу. Эмоции от езды на такой машине в километрах от асфальта ни с чем не сравнимы. Про новинку можно легко сказать «куда посмотрел — туда поехал». Но учтите, что если застрянете, за трактором придется идти очень далеко.

Не работают поворотники уаз патриот

Дурацкое название темы и не менее дурацкий вопрос. Стоял с включённой аварийной сигнализацией. Потом включил левый указатель поворота. Опомнился, выключил аварийную сигнализацию. Но поворотники работать перестали! Т.е. при включении подрулевого переключателя ничего не происходит (не тикает реле, не мигают лампы). Аварийка же работает абсолютно исправно.

Я в электрику ещё не лазил ни разу, а машина срочно нужна. Может подскажет кто-нибудь, что там сломалось? Машина — УАЗ 3151, вроде вся проводка штатная (хотя не уверен, поскольку Б/У).

потом перемотал предохранители — и заработало.
Предохранитель правый еще раз проверь ?

Подскажите плиз, а что значит перемотал предохранители? Не проще ли поменять на новый? И правый предохранитель проверить- это какой?

Подскажите плиз, а что значит перемотал предохранители? Не проще ли поменять на новый? И правый предохранитель проверить- это какой?

Речь об стандартных уазовских предохранителях с проволочкой, там в комплекте идет запасная проволока — удаляешь остатки перегоревшей и приматываешь новую. На Хантерах с Патриотами наверное уже обычные одноразовые предохранители стоят. Правый предохранитель — это тот что ближе к правому борту, на нем висит кнопка аварийки, а поворотники в рабочем режиме питаются кажется от среднего. Опять же это только для схемы 3151.

Явно в кнопке дело. сам был в панике когда ставил ВИКТОРИЮ, отсоединил кнопку, и случайно при включенном зажигании, дернул поворотник, ни чего не произошло, начал шустрить везде, и пока кнопку не вставил на место, так и не заработало. меняй кнопку. я себе пообще от пятнашки поставил, не плохо смотрится.

Просто питание на поворотники идет через кнопку, в рабочем режиме по одному проводу, а в аварйном по второму, кнопка просто переключает эти линии.

А никто не знает. как сделать поворотники попроще, в обход этого реле? Ну как-нибудь на прямую. Аварийка-то у меня и так работает.

Что в режиме поворотников, что в режиме аварийки — только реле задаёт моргание всегда! Остальное — просто переключатели. Не вижу проблем со штатной схемой с РС950.
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=40083&page=21

Ух, ну замахался я с этими поворотниками. Если я правильно понимаю, то в цепи есть всего три устройства — это кнопка аварийки, подрулевой выключатель поворота и реле поворота.

Предыдущий владелец автомобиля был большим затейником. Он штатное реле закрасил краской, а рядом повесил другое («сделано в СССР») непонятно от чего. Ну и, разумеется, перекрутил все провода, чтобы они встали в новый разъём. Кнопка тоже не родная — 8ми-контактная. В итоге я перепробовал всё что можно — ставил разные кнопки и реле, но эффект нулевой. Либо работает только аварийка, либо вообще ничего.

В общем, думаю сейчас просто от жигулей купить комплект кнопка+реле, а старые выкинуть. Должно помочь, по идее?

Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

А че вольтметр показывает. Может у Вас РР накрылся. И напряжение растет с ростом оборотов.

А че вольтметр показывает. Может у Вас РР накрылся. И напряжение растет с ростом оборотов.

Показывает 12 и выше неподнимается,при включении поворотов стрелка дёргается.

Я поставил типа такой-проводов в два раза меньше.

А можно у Вас схемку попросить, как ставили? что с чем соединяли? а то купил себе такую же релюшку и все ни как не соображу как ее поставить вместо РС950.

А можно у Вас схемку попросить, как ставили? что с чем соединяли? а то купил себе такую же релюшку и все ни как не соображу как ее поставить вместо РС950.

Наелась релюшка РС 950. Аварийка работала, но поворотники направо не срабатывали. Разобрал — одна катушка оплавилась.
Купил новую РС-950 вполовину меньшего рамера. И вот — новая проблема:

Подскажите вчём дело.Включаю поворотники-работают нормально,завожу двигатель и частота мигания увеличивается с оборотами двигателя.Аварийка работает нормально во всех режимах.:confused:

Почти такая же хрень. Но только не с оборотами двигателя, а сама по себе моргает, с переменной частотой — то быстрее, то медленнее.

Все оказалось куда проше чем казалось.Проблема решилась установкой реле поворотов с рабочим напряжением 14в.Оказалось в магазинах лежат два вида с напряжением 12в(газ) и 14в(уаз).

Но в наших магазинах всякого барахла полно, но нет того что надо. В двух магазинах был везде РС-950 вполовину меньше родной. Ставил — эффект тот же.
Продавец сказал: бывают большего размера, но они дороже (500руб.)и мы их не возим.

Решил посмотреть у другана на Хантере 2008г. — совсем другая релюшка маленькая, как на жигулях.

В схеме стабилитрон должен стоять,скорее всего в нем дело.

чтобы не плодить темы, спрошу здесь.

тоже были проблемы с поворотниками.
поменял реле, поменял кнопку аварийки.

теперь всё работает, но:
— при включении аварийки контрольная лампа мигает как и положено
— при включении поворотов контрольная лампа мигает один раз при включении поворотника, а дальше работают только поворотники и щелкает реле.

поменял реле на другое, итог:
— с аварийкой то же самое
— левый поворот: контрольная лампа моргает в такт щелчкам, но каждый третий-четвёртый щелчок реле оставляет без моргания.
— правый поворот — как со старым реле.

это что вообще за ерунда? обе релюхи глючные??

ещё, в реле два разъёма: восьмиконтактный и трёхконтактный. восьмиконтактный — для поворотов. а трёхконтактный для чего?
ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов — повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

это что вообще за ерунда? обе релюхи глючные??

ещё, в реле два разъёма: восьмиконтактный и трёхконтактный. восьмиконтактный — для поворотов. а трёхконтактный для чего?
ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов — повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

С реле видимо всё в порядке. Засада где-то в проводке — нарушен контакт (окисление, вероятно) или «масса». Как глупый вариант: лампы мощностью ниже номинальной или светодиоды вместо ламп, возможно просто низкое напряжение бортовой сети или окислен провод «+» питания реле (всё элементарно вызванивается тестером).
Второй разъём в реле — для прицепа. Там и в обозначениях должна присутствовать буковка Пы. Что за второе реле (и реле это ли вообще?) — неясно.
Контролька реле работает проще некуда и надёжна как молоток, а по устройству чуть сложнее молотка же: обычный электромагнит или реле. Провод, питающий лампы поворотников, намотан на соленоид реле — при включении ламп ток проходит через эту катушку и реле притягивает контакт, включающий индикаторную лампочку. Если ток недостаточен — реле не сработает. Вот и ищите: почему ток в проводе на лампочки поворотников меньше положенного. Катушка контрольки представляет собой буквально следующее:
http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=93341&stc=1&d=1334852281
Однако я подозреваю слабое знание проводки, извините.

С реле видимо всё в порядке. Засада где-то в проводке — нарушен контакт (окисление, вероятно) или «масса». Как глупый вариант: лампы мощностью ниже номинальной или светодиоды вместо ламп, возможно просто низкое напряжение бортовой сети или окислен провод «+» питания реле (всё элементарно вызванивается тестером).
Контролька реле работает проще некуда и надёжна как молоток, а по устройству чуть сложнее молотка же: обычный электромагнит или реле. Провод, питающий лампы поворотников, намотан на соленоид реле — при включении ламп ток проходит через эту катушку и реле притягивает контакт, включающий индикаторную лампочку. Если ток недостаточен — реле не сработает. Вот и ищите: почему ток в проводе на лампочки поворотников меньше положенного.

лампы точно накаливания, по мощности проверю.
если реле были бы в порядке, то различий в работе контрольной лампы в зависимости от реле, наверно, не должно было бы быть?

Однако я подозреваю слабое знание проводки, извините.
знание на интуитивном уровне 🙂 но учиться никогда не поздно.

ещё на левом крыле висит какая-то релюха, в неё идёт три провода, разъём такой же, как трёхконтактный у реле поворотов. Если с неё переткнуть провода на реле поворотов — повороты вообще не работають. Что это за разъём на новой релюхе и что за старая релюха, за что она отвечает?

А зачем вы в реле поворотов втыкаете провода от ЭПХХ? Живее оно от этого не станет

лампы точно накаливания, по мощности проверю.
если реле были бы в порядке, то различий в работе контрольной лампы в зависимости от реле, наверно, не должно было бы быть?
.

Почему? Завод сделал лишний виток-два провода или местное улучшение контакта на одной из клемм (передёрнули-зачистили) — и реле сработало! Никаких чудес!

в этом случае почему контролька работает при левом повороте и не работает при правом? на релюшке двойная обмотка (и от левого, и от правого), и на проводе от правых поворотов идёт потеря тока? так устроено? или две катушки с выходами на одну контрольку?
в любом случае, видимо, в первую очередь смотреть правую часть поворотов.

и ещё, если я захочу в приборку врезать два индикатора, отдельно на каждую сторону поворота, их, наверно, можно будет запитать параллельно самим поворотникам? или так нельзя?

в этом случае почему контролька работает при левом повороте и не работает при правом? на релюшке двойная обмотка (и от левого, и от правого), и на проводе от правых поворотов идёт потеря тока? так устроено? или две катушки с выходами на одну контрольку?
в любом случае, видимо, в первую очередь смотреть правую часть поворотов.

и ещё, если я захочу в приборку врезать два индикатора, отдельно на каждую сторону поворота, их, наверно, можно будет запитать параллельно самим поворотникам? или так нельзя?

По схеме 950-го на реле контрольки (лампа КТ, верхнее реле слева, входы ЛБ и ПБ) именно две обмотки: левый борт и правый борт. У Вас два реле выдают практически идентичный вариант: один борт чётко не работает. Поскольку контролька всё же мигает, то остаётся основная версия: плохая «масса». Но может и быть ослаблена заклёпка лепестка лампочки в фонаре (алюминий, да ещё на латунном язычке. ), может окислится провод в обжимке клеммы.http://www.forum.uazbuka.ru/attachment.php?attachmentid=93374&d=1334928221
РС950 — весьма надёжный и информативный агрегат. Так что если что-то начинает глючить и заменой реле это не устраняется на 100% сразу — виновато не реле. По моему опыту засада чаще всего была в «массе» задних фонарей. Но надо искать. Открывайте схемы, берите тестер и проверяйте с нагрузкой и без.
А вешать контрольки отдельно на каждый борт — это совершенно никчему. Это детское баловство.
Хотите полезный совет? Выведите лучше 4-м синим плафоном на панель «Дальний свет» — это куда полезнее, т.к. увидеть глазок в спидометре часто по разным причинам проблематично.

Поскольку контролька всё же мигает, то остаётся основная версия: плохая «масса». Но может и быть ослаблена заклёпка лепестка лампочки в фонаре (алюминий, да ещё на латунном язычке. ), может окислится провод в обжимке клеммы.
РС950 — весьма надёжный и информативный агрегат. Так что если что-то начинает глючить и заменой реле это не устраняется на 100% сразу — виновато не реле. По моему опыту засада чаще всего была в «массе» задних фонарей. Но надо искать. Открывайте схемы, берите тестер и проверяйте с нагрузкой и без.
А вешать контрольки отдельно на каждый борт — это совершенно никчему. Это детское баловство.
Хотите полезный совет? Выведите лучше 4-м синим плафоном на панель «Дальний свет» — это куда полезнее, т.к. увидеть глазок в спидометре часто по разным причинам проблематично.

Прокатился в выходные. Теперь до кучи выявилась ещё и тахикардия: темп моргания то замедляется, то ускоряется. Подозрение как раз на задние фонари (показалось, что при торможении, т.е. при работе стопарей, ритм нормализуется). Вскрывать времени не хватило, но хоть понятно, откуда начать.

Индикатор на панели был с самого начала, а вот на спидометре не работал, запараллелил его с индикатором на панели заодно.

Не работают поворотники на уаз 469

Где то хреновый контакт, масса..мож реле
Лампы не менял?

Ветер, лампы менял, реле менял, массы тоже поменял, затянул, контакты зачистил. После этого с аккума тоже стало мигать чаще. Вчера работал с аккума в нормальном режиме, завожу – часто мигает, глушу – опять нормально.

поставь штатные лампы в поворотки и в повторители

чаще мигать лампы начинают, когда перегорает одна или ставятся лампы меньшей мощности.

dubin_de_listvjak, лампы самые штатные. Сегодня проверю гену

а повторители работают?

попробуй добавочно лампочку в цепь воткнуть, изменится что-то или нет.

dubin_de_listvjak, все, решил проблему. Добавлял лампочку работало как положено, как только заводил авто мигала часто. Оказалось реле другое, такой же маркировки но расчитанное на большое количество ламп, купил реле старого образца все стало на свои места.

О! Я впервые с этой проблемой на мотоцикле столкнулся.

потом не «Запорожце». На «Москвиче» уже решал не глядя:-)

проверь проводку. УАЗ любит перетереть изоляцию проводки и коротить.

туман, проводку всю разобрал, вроде все целое, звонится.

Реле попробовать поменять?

избыточное напряжение или ток на реле

Рн, реле менял, толку нет.

Лампы посмотри они на 21вт. должны с переди и сзади быть, ,а боковой повторитель маленький на 5вт. другой причины нету.

А.В.С.Д.Е., лампы новые поставил, правда маленьких боковых нет, вообще не было их. Когда подсоединяю боковые на 21 вт работает в нормальном режиме на незаведенном двигателе, когда завожу опять очень быстро мигает.

с боковыми лампами при заведенном быстро мигает?

на буханке схожая проблема была. При глушенном двигателе без боковых ламп мигал норм, при заведенном быстро мигал. Поставили боковые, всё норм стало.

У меня вообще не работали , все перетрясли не работают . Короче разбил одну лампочку справа и поворачивал с аварийкой

Было так на жульке 07. В генераторе висячий проводок воткнул, дворники как сумашедшие стали и аккумулятор выкипал

ТЕМА, интегралку? Щетки? Прибор показывает 16, причем всегда столько показывает, знаю что должен 14,5.

чем больше напруга на вход реле повороток, чем чаще мигает. (?)

Но если включить фары ,вольтаж должен упасть

Поворотники прийти в норму .

Раз «именно» – ну и где тут мистика.

мистика была бы, если бы на реле приходило стабильное напряжение, при этом лампочки мигали то нормально, то быстро. (!?)

Вр, дело в том что был коротыш и он расплавил штатное реле, поменял на новый точно такой же – вот результат. Генератор как работал так и работает, но по прибору выдает примерно 16 вольт. Думал попалось не рабочее реле, еще раз поменял толку нет. Проверил все соединения, кое где поменял контакты. Тщательно их зачистил, проводку всю, от реле до повороток проверил. Есть только одно изначально не было третьих боковых повороток, те что на кабине сверху. Машина уаз борт. Врезаю недостающие лампочки и включаю поворотки не заводя авто, работает как положено. Завожу машину, включаю поворотки опять работают как сумасшедшие. Вот и голову ломаю из-за чего. Остальные приборы, головной свет, дальний, подсветка всех приборов, дворники работают в штатном режиме, без нареканий. На реле не проаерил сколько приходит. И не знаю сколько норма.

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Перестала работать приборная панель, поворотники.

Перестала работать приборная панель, поворотники.

Сообщение mryura » Пт май 10, 2013 11:54


Сообщение Miha73 » Вс май 12, 2013 11:58

Re: Перестала работать приборная панель, поворотники.

Сообщение satyr » Сб май 18, 2013 15:54

Сообщение mryura » Сб май 18, 2013 22:42

Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 13:18

Сообщение Dimasdb » Вт окт 08, 2013 13:35

Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 14:21

Сообщение Dimasdb » Вт окт 08, 2013 16:54

Сообщение Сталинградец » Вт окт 08, 2013 18:25

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 16:43

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 20:34

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 20:42

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 20:59

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 21:14

Ты имеешь ввиду боковину у панели приборов (торпеды) или боковину, которая у левой ноги?
Проводка на выкл. з.хода идет там? этот выключатель снаружи на коробке или под торпедой у рычага КПП?
А датчик скорости где находится?

И еще, как проверить провод на целостность язнаю – меряем сопротивление, а как найти коротыш? Ведь не всегда можно визуально определить? Как это сделать «цэшкой» .
Прошу прощения за ламерские вопросы, но как говориться каждый учился на что-то свое.
В сервис только в четверг на следующей неделе записался, поэтому буду искать проблему сам. Да и в сервис я чаще сам приезжаю с решением и говорю как сделать (спасибо этому ресурсу).

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 21:29

Сообщение Сталинградец » Ср окт 09, 2013 21:35

Сообщение Blondi13 » Ср окт 09, 2013 21:48

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 19:20

Сообщение LUK » Чт окт 10, 2013 19:31

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 19:45

Сообщение alex524 » Чт окт 10, 2013 20:10

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 20:28

Сообщение alex524 » Чт окт 10, 2013 20:32

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 21:05

Да, но теперь, когда все работает это практически не возможно. Нужно ждать нового пришествия глюка.

alex524, как погода в родном городе Выкса? Хочу до зимы попасть на родину, но вот удастся ли – не знаю.

Сообщение Сталинградец » Чт окт 10, 2013 21:51

И еще, хотелось бы услышать мнение форумчан.
Как выглядит мой «глюк»
1. Лежат стрелки всех приборов.
2. Не горит индикация на табло одометра, но горят часы. Не работают поворотники и лампы заднего хода.
3. При включенном МУСе в положении «Авто» и включенном зажигании или заведенном авто при закрытых дверях – тишина. Все те же условия, но дверка открыта – машина пищит. Нажимаешь на концевик (типа дверь закрыл) – машина опять молчит.
Первый раз подумали на концевик. Воткнули предохранитель, концевик НЕ нажат, включаем зажигание – предохранитель сгорает. Втыкаем предохранитель, зажимаем концевик, включаем зажигание – предохранитель цел, все работает.
Второй раз такая процедура не помогла, но пищание машины при открытой дверке и его отсутствие при закрытой дверке остались. Как бы складывается впечатление, что проблема кроется в системе центрального плафона. Я прав?
Второй раз проблема решилась снятием и установкой массы. НО, пищание при отжатом концевике и его отсутствие при зажатом во время проблемы были, как я уже об этом сказал.
После устранения проблемы никакого писка нет.

В букваре про сгорающий предохранитель сказано:
«Кл.5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл.1 датчика скорости, кл.4 центрального плафона, кл.2 выключателя аварийной сигнализации»
Где конкретно находятся элементы, которые я выделил? Где они физически расположены на авто? Как к ним подобраться? Потому как все остальное я знаю где и могу снять -одеть.
И еще, что означают буквы КП? Так как они до запятой, то мы должны их относить к «Кл.5 ХР1», но что могут означать буквы «КП» связи с «Клеммой 5 разъема ХР1 панели приборов»?
Если эти буквы «КП» относятся к «выкл. з/хода», то могут означать Коробка Передач, но почему тогда до запятой?

Советы для автомобилистов

На автомобилях УАЗ, в электрическую схему указателей поворота входят: под рулевой переключатель, реле указателей поворота, шесть лампочек и кнопка аварийной сигнализации Защищают от перегрузок эту электрическую цепь два предохранителя: десяти амперный F8 (работает на аварийную сигнализацию) и семи с половиной амперный F20 (работает на указатели поворотов). Их местом расположения является монтажный блок.

Кнопка аварийной сигнализации включена в схему, потому что именно через её колодку подаётся напряжение с предохранителей на реле поворотов. Если эту колодку по какой-то причине отсоединяли, а затем забыли поставить на место, то указатели поворотов работать не будут. Произойдёт тоже самое, когда при небрежной установке колодки, её недостаточно плотно поставили, в результате чего не произошло замыкания контактов.

Не будут работать указатели поворота и при перегорании предохранителя F20 (7,5А). Проверить это предположение можно, даже, не открывая монтажный блок. Нужно только включить аварийную сигнализацию и если она работает, значит, наше предположение верно, ведь питание на неё идёт через предохранитель F8, а не F20, а реле, за счёт работы которого начинают моргать лампочки, у них, одно и тоже.

Виновником отказа в работе указателей поворота может стать и монтажный блок, при условии, что предохранитель F20 не перегоревший, а чтобы выявить это нужно при помощи тестера проверить есть ли + на входе и выходе с этого предохранителя. Если окажется, что + на входе есть, а на выходе его нет, то искать неисправность придётся в монтажном блоке.

Не хотят работать указатели поворотов и при ослаблении гаек крепления фонарей к кузову автомобиля, так как в этом случае нарушается контакт с «массой». Тоже самое может произойти и в случае загрязнения контактов ламп.

Без исправного реле указателей поворотов, лампы мигать не будут, а неисправность этого реле можно определить на слух, так в этом случае при включении указателей поворотов Вы не услышите щелчков его работы. При покупке нового реле обязательно сравниваете обозначения на клеммах с тем, которое стояло у Вас, так как на разных моделях этого автомобиля реле указателей поворотов могут отличаться друг от друга.

Ну, а самой лёгкой неисправностью, которую может легко найти и устранить любой водитель, является перегорание одной из ламп указателей поворотов. Подсказывает водителю о этой неисправности щиток приборов, на котором контрольная лампа указателей будет гореть не мигая.

Реле поворотов на внедорожнике УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен свето-сигнализирующими приборами, с помощью которых осуществляется предупреждение о планирующемся маневре. К таковым приборам относятся повороты, которые при включении осуществляют прерывистое излучение светового потока. Именно для возможности подачи световой сигнализации в виде прерывистых маячков, применяется специальное электромагнитное реле.

Российский внедорожник УАЗ Патриот также комплектуется таким реле, с помощью которого осуществляется прерывное включение ламп накаливания. Такие изделия бывают трех типов:

  • электромагнитные;
  • полупроводниковые;
  • на микросхемах.

На внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 применяются электромагнитные реле поворотов. Электромагнитные реле предназначены для функционирования с лампами накаливания, а аналоги на микросхемах позволяют управлять светодиодной оптикой. Сегодня уделим внимание реле поворотов на внедорожнике и рассмотрим его основное назначение.

Предназначение и функционирование

Известно, что основным предназначением такого устройства является снижение нагрузки на подрулевой включатель поворотов, тем самым оберегая его от нагрева и прочих негативных факторов. Но данное реле на русском автомобиле УАЗ Патриот Евро-3 служит также для импульсного включения сигнальных фонарей.

Если в цепь управления поворотниками не включить данное устройство, то при этом будет наблюдаться перегрузки тока в цепи, что приведет в последствие к неисправности контактов включения поворотников. Но кроме этого, лампочки накаливания будут функционировать неправильно – они будут светить не импульсным светом, а постоянным.

Требуемое реле Р4

На УАЗ Патриот Евро-3 реле поворотов располагается на монтажном блоке, находящемся в салоне авто. Искать устройство необходимо в панели приборов внизу с левой стороны. Блок монтажный закрыт крышкой, которую следует снять, чтобы иметь доступ ко всем элементам, в том числе и предохранителям. В зависимости от года выпуска машины, количество данных изделий на монтажном блоке может отличаться. Изделие, которое отвечает за функционирование поворотов, находится под номером 4. Поэтому если возникла необходимость замены данного устройства, то необходимо его потянуть на себя и извлечь из посадочного места. После этого вместо извлеченного изделия, следует установить исправное, после чего проверить, работают ли поворотники.

Реле для светодиодных указателей

С каждым годом все большую популярность набирают не устаревшие лампы накаливания, потребляющие большой ток, а современные светодиодные и ксеноновые системы освещения. Так, задумка установить в боковой повторитель светодиодные элементы становится все популярней. Но можно ли установить в повторитель светодиоды и как будет вести себя реле?

Известно, что рассматриваемое устройство рассчитано на определенный ток в цепи. Если установить в повторитель или основные повороты светодиоды, то ток в цепи снизится в несколько раз, что приведет к неправильному функционированию устройства. В таком случае можно будет заметить, что повторитель будет мерцать не так как раньше, а гораздо активнее, как в случае перегорания одной из ламп поворотников. Но такой режим является неправильным и в таком случае агрегат в скором времени может выйти из строя. Поэтому если вы решили установить на внедорожник Ульяновского производства в повороты и повторитель светодиодные элементы, то следует предусмотреть переделку реле или установку современных элементов на полупроводниках или микросхемах. Ниже приведена схема подключения изделия переключения поворотов для внедорожника Ульяновского производства. Схема отображает принцип включения поворотов и аварийной сигнализации.

О блоках предохранителей УАЗ Патриот

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

УАЗ патриот 2019 г.в.

Здравствуйте! Когда выйдет окончательная версия прошивки вместо беты? Почему все длится так долго, возникают постоянные ошибки. Почему компания не выделяет инженера для решения проблемы по данной марке автомобиля? Я приобрёл продукт, и с момента его эксплуатации по сей день компания не решила проблемы. S96

Ответы 22

Версия перейдет из Beta в текущую по окончанию тестирования и внесения изменений.

Укажите, пожалуйста, подробнее: что именно у Вас не работает и какие ошибки возникают?

  • Ответить
  • |

центральный замок живёт своей жизнью, то все работает исправно, при постановке снятия цз срабатывает, или не реагирует, и начинает реагировать с 3 4 устала постановки снятия. Метка, то все работает, реагирует, видит, то метка мигает красным и ноль реакций. Либо так же как и через приложение, не срабатывает с метки либо все работает. Не могу понять алгоритм ошибки

  • Ответить
  • |

Спасибо за ответ.

В свежей версии CAN есть изменения по управлению центральным замком.

Метка, то все работает, реагирует, видит, то метка мигает красным и ноль реакций

Рекомендую перепроверить батарейку в метке и работу с другой меткой если она есть.

Либо так же как и через приложение, не срабатывает с метки либо все работает.

Что именно не работает и в каком приложении?

  • Ответить
  • |

приложение СтарЛайн 2 или просто СтарЛайн. Нажимаю поставить на охрану, команда выполняется, ставится на охрану, но цз не срабатывает. Все замки открыты. При этом если открыть какую либо дверь, сигнализация не видит проникновение и успешно молчит. Соответственно если снимаешь с охраны, команда выполняется и цз снова молчит. То же самое происходит и через метку. Нажимаешь на кнопку метки, идёт подтверждение постановки на охрану (свет и звук) но цз не срабатывает и т.д. и т.п. При этом, бывает что метка и не мигает красным, а как обычно все происходит, мигает зелёным (с подтверждением от машины) но цз не срабатывает. И только когда снимаешь, снова ставишь, и так несколько циклов постановки снятия, на 3й цикл все начинает работать в штатном режиме, т.е. с задействованием цз. Но бывает и так, что ответ метки многократное мигание красным светодиодом, и тогда вообще ничего не происходит, ни постановка (снятие) с (на) охрану ни естественно срабатывание цз.

  • Ответить
  • |

помимо этого, у УАЗа (точнее его блока комфорта в мозгах) по умолчанию, при постановкеснятия со штатного ключа (управление цз и иммобилайзером) постановка подтверждается миганием указателей поворота левого борта, а снятие, правым бортом (или наоборот, не суть важно). И получается, что сначала отрабатывает штатная система, а затем СтарЛайн (все повторители поворота мигают, количество миганий естественно зависит от выбранной команды (постановка это или снятие). И в итоге все через ж.пу работает, и это знаете ли раздражает. Замечу, когда установщик приезжает по моей просьбе, он что то перестраивает программным путем, чтобы процессом регулировала только СтарЛайн, но через неделю другую все возвращается на круги своя. Вызов установщика мне обходится в копейку. Прошу выделить для меня инженера и направить в ближайший установочный центр, дабы под его руководством разобраться окончательно в проблеме работы сигнализации. По данной именно проблеме с изменением прошивки ничего не менялось, через время все возвращается на круги своя на любой прошивке.

  • Ответить
  • |

Прошу не путать постановку в охрану и управление центральным замком.

Если на сегодня у Вас трудности только с замком, то рекомендую использовать аналоговые подключения для управления замками.

по умолчанию, при постановкеснятия со штатного ключа (управление цз и иммобилайзером) постановка подтверждается миганием указателей поворота левого борта, а снятие, правым бортом (или наоборот, не суть важно).

При постановке в охрану в режиме SLAVE поворотниками управляет штатная охрана. При постановке в охрану от StarLine поворотниками управляет StarLine. Если у Вас неверно работают поворотники при включении охраны, то рекомендую перенастроить управление от сигнализации на нужный Вам вариант.

Установка современной сигнализации требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самой сигнализации.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам для установки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Рекомендую связаться с установщиками для проведения диагностики системы, проверки подключений и корректировки настроек: https://www.starline.ru/partners/

  • Ответить
  • |

я уже пытался обратиться, ответ от официального установщика был следующий: пока Бетта прошивку не заменят на постоянную основную, мы ничем помочь не можем

  • Ответить
  • |

Спасибо за ответ.

Укажите, пожалуйста, точнее адрес установочного центра и дату Вашего обращения.

  • Ответить
  • |

15.03.2020 в 09.54 по номеру 84959999055 добавочный 1

  • Ответить
  • |

В какой именно установочный центр Вам удобнее приехать для проведения диагностики?

  • Ответить
  • |

Добрый день! Если ближайший к г. Лобня будет этот адрес, то тогда готов туда подъехать ул. Василия Петушкова, 3 корпус 3, Москва, 125364.

  • Ответить
  • |

Спасибо за сообщение. У Вас в профиле указан корректный номер телефона? Заканчивается на 16?

  • Ответить
  • |

да, это актуальный и корректный номер!

  • Ответить
  • |

так что в итоге? Вы меня записали на визит?

  • Ответить
  • |

В Установочном Центре на Василия Петушкова на ближайшее время нет возможности принять Вас.

Прошу связаться с другим Фирменным Установочным Центром StarLine в Москве и уточнить варианты решения Вашего вопроса: 8-916-354-80-80

  • Ответить
  • |

я же вам сообщил, что при личном обращении мне отказали, и без вашего участия почему то не получается иначе. Вообще это ненормально

  • Ответить
  • |

попробую конечно позвонить по указанному телефону, не знаю что из этого выйдет

  • Ответить
  • |

дозвонился, готовы принять. После посещения напишу вам результат! Спасибо

Частят поворотники, в чем причина?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ВНЕ САЙТА atrima

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Apr 2012
  • 56 сообщений
    • Авто: Бобик 4х4
    • Имя: Толян
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Подскажите народ , частят поворотники, лампы все все проверил- целы, проверил контакты в патрончиках, все окей, замучался уже! А когда включаю аварийку так работают все лампы с нормальным интервалом. Уже вторую неделю с этим не могу справится хотя вроде как все должно быть просто. Вот не пойму одно и тоже реле работает и на поворотники и на аварийку, почему тогда моргают по разному? Вобщем чертовщина какая то. Спасибо всем за подсказки!

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА mykola

  • Юзер
  • Регистрация: 28 May 2007
  • 909 сообщений
    • Авто: TLC-61
    • Имя: mykola
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    У меня такое было при всех целых лампах, но в одном патроне коротило что-то. Проводок перетерся как оказалось.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА ARAVI

  • Юзер
  • Регистрация: 03 Oct 2014
  • 1373 сообщений
    • Авто: Элька
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская Русь
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА atrima

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Apr 2012
  • 56 сообщений
    • Авто: Бобик 4х4
    • Имя: Толян
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    и с той и с другой стороны.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА abasov

  • ORM
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 473 сообщений
    • Авто: clk 208 105.4,2
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Реле на поворотники и на аварийку одни и теже а вот цепи питания у них разные.

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА bob

  • ORM
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 347 сообщений
    • Авто: PIV LR
    • Имя: Boris
    • Пол: Мужчина
    • Город: KYiF

    цепи питания разные и предохранители тоже разные. А релюшек две, одна реле поворотов, вторая реле аварийки, обе участвуют в процессе.

    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА Хмурый

  • Юзер
  • Регистрация: 10 Aug 2009
  • 1926 сообщений
    • Авто: Y61
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Борисполь
    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА OCTAN

  • ORM
  • Регистрация: 21 Jul 2013
  • 1518 сообщений
    • Авто: пузотёрный недопривод
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл.
    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА Vrubel

  • ORM
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 5784 сообщений
    • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
    • Имя: Денис
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Летки

    Если с лампами все нормально, проблема в самом реле поворотов. Разберите или еще лучше поменяйте благо стоит копейки.

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА doker

  • Юзер
  • Регистрация: 11 Jun 2012
  • 93 сообщений
    • Авто: Вн 4х4
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев

    релюха настроена на определенное сопротивление цепи, если оно больше нужного, то и будет строчить, значит надо искать причины почему сопротивление увеличено! Очень часто это лампы малого номинала, еще чаще плохой контакт в лампах от окислов или заломов проводки, в соединениях с релюхами, везде где идет проводка на поворотники. Аварийка хоть и работает от тех же двух реле, но она запитывает сразу шесть лампочек а поворотник только три вот аварийка и клацает с нормальным интервалом. Все схемы поворотов у всех авто одинаковые и кнопка аврийки и реле поворота можно взять для пробы с любого авто.

    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА Igorek

  • Юзер
  • Регистрация: 15 May 2009
  • 664 сообщений
    • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
    • Имя: Игор иваныч
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА monter

  • Юзер
  • Регистрация: 22 Feb 2010
  • 194 сообщений
    • Авто: Тойота..
    • Имя: Коля
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Нужно знать что в любом авто на поворотники всегда есть две цепи питания и два предохранителя. Один предохранитель на реле-прерыватель указателей поворотов, второй на выключатель аварийной сигнализации. Окисление одного из этих предохранителей (что часто бывает) увеличивает общее сопротивление цепи и поэтому обе ветки право/лево будут строчить. Само реле поворотов герметично и редко выходит из строя, а вот выключатель аварийной сигнализации бывает подгорают контакты. Ну и все патроны ламп надо просмотреть и прочистить, окислы в одном из патронов по стороне будут давать тот же эффект.

    Сообщение отредактировал Kooper: 22 June 2015 — 13:51

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА atrima

  • Юзер
  • Регистрация: 06 Apr 2012
  • 56 сообщений
    • Авто: Бобик 4х4
    • Имя: Толян
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Спасибо всем за подсказки, сегодня выдался день посвободнее и хочу немного заняться проблемой, посмотрю контакты. предохранители, получается если часто моргают и левые и правые поворотники, значит беда у них общая, начну с питания, предохранителей и реле, а там посмотрим.

    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА milgo

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Nov 2012
  • 118 сообщений
    • Авто: 4х4NPY61
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Днепр

    Еще обратите внимание на провода массы, их обычно несколько околофар/поворотников, провод массы на двигатель и сзади в районе стопов тоже есть провода массы! Один из них окислится и будет такая же история повороты будут строчить.

    • Наверх

    #15 ВНЕ САЙТА ivanec

  • Юзер
  • Регистрация: 17 Jun 2013
  • 162 сообщений
    • Авто: Nissan
    • Имя: Sergey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Кремень

    Точно, хороший контакт массы имеет смысл, если он будет плохой, тои сопротивление для реле больше, значит оно моргать будет чаще.

    • Наверх

    #16 ВНЕ САЙТА abasov

  • ORM
  • Регистрация: 19 Mar 2009
  • 473 сообщений
    • Авто: clk 208 105.4,2
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    По степени вероятности можно выделить основные причины проблемы

    1 — Пропадание контакта на проводах массы

    2 — Неисправность ламп

    3 — Ухудшение контактов в клемах, патронах и разъемах

    4 — Ухудшение контактов в предохранительных колодках

    5 — Изменением от времени характеристик ламп в поворотниках

    6 — Неисправность реле поворотов или выключателя аварийки

    Вот по этому списку следует искать причину проблемы, иначе при кажущейся простоте можно быстро запутаться.

    • Наверх

    #17 ВНЕ САЙТА Rulse

  • Юзер
  • Регистрация: 24 Aug 2010
  • 345 сообщений
    • Авто: москвич 400-401
    • Имя: владимир прудяч
    • Пол: Мужчина
    • Город: царское село

    Причина может быть в в том что покопался доморощенный мастер и нахомутал с проводкой. Найти это место очень непросто.

    • Наверх

    #18 ВНЕ САЙТА VALERIUS

  • Модератор
  • Регистрация: 01 Sep 2008
  • 759 сообщений
    • Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD
    • Имя: Валера
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев,Вигуровщина
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты