Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

5 причин отказа дворников на вашем автомобиле

Случается и такое — с утра вышел почистить машину от снега, а стеклоочистители не подают признаков жизни. Возможно, щетки просто прилипли к стеклу или сами дворники завалены снегом. Но случается и такое, что стеклоочистители остаются без движения даже после тщательной очистки. Как же быть, ведь езда с неработающими дворниками не только опасна, но и запрещена ПДД! Главное — не паникуйте, нужно последовательно исключить все возможные причины поломки.

Электрика

Для начала нужно определиться, носит ли проблема электрический или механический характер. Начинать нужно с первого, конечно, если вы уже достаточно очистили сами щетки от снега и льда. Первым делом убедитесь, что «мертвые» стеклоочистители не стали следствием просто сгоревшего предохранителя. Откройте соответствующий отсек, который обычно располагается слева от рулевой колонки и осмотрите нужный предохранитель. Для чистоты эксперимента можно поменять местами одинаковые предохранители, отвечающие за разные бортовые системы авто. Не помогло? Тогда прислушайтесь, щелкает ли в недрах приборной панели соответствующее реле при включении дворников. Если нет, то, возможно, именно оно и приказало долго жить, если же щелчок присутствует — переходим к механической части.

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Моторчик

На большинстве современных автомобилей моторчик дворников защищен специальной защитой от перегрева. То есть, если вы по привычке включили дворники с заваленным снегом лобовым стеклом, то напряжение на моторчик просто не будет подаваться, если он не в силах провернуть щетки. На отечественных же авто моторчик дворников обычно сделан с таким запасом мощности, что, кажется, он вполне смог бы заменить стартер. В любом случае, стоит выйти из машины и прислушаться, срабатывает ли мотор при включении дворников. Если какие-либо звуки отсутствуют, то, вероятно, время и сырость все-таки сгубили сам мотор. Но если звук работы присутствует, а щетки не двигаются, то, возможно, дело в замерзшей трапеции дворников.

Трапеция

Система рычагов, которая отвечает за передачу движения от моторчика к щеткам тоже может выйти из строя. Дело может быть в заржавевших шарнирах или просто замерзших соединениях. Для ее диагностики придется снимать декоративные накладки под лобовым стеклом, именуемые жабо. Попутно проверьте всю проводку и разъемы, которые идут к уже упоминавшемуся выше моторчику стеклоочистителей. Готовьтесь с разу к тому, что внутри будет крайне мало места, а все узлы располагаются очень компактно и труднодоступно — такова плата за комфорт и экономию места в современных иномарках. Если добравшись до трапеции вы обнаружите большое количество льда и снега, то смело гоните машину в теплый паркинг. Ну или просто приготовьте два чайника кипятка для проливки замерзших механизмов.

Дренаж

Вода с лобового стекла просто обязана куда-то сливаться, и это, разумеется, должны были предусмотреть инженеры. Конечно же, у отсека, в котором работает трапеция, есть свое сливное отверстие, но иногда в процессе эксплуатации авто дренаж забивается, и этот факт может выйти боком, особенно с нашими зимами. Внутри могут оказаться осенние листья, весенняя грязь, летняя пыль и зимний соленый песок, которые забивают сливное отверстие. Из-за этого вода просто напросто никуда не уходит, а при минусовых температурах замерзает, сковывая движения стеклоочистителей. Чтобы неприятности с умершими дворниками не повторились, настоятельно рекомендуем проверить чистоту дренажного отверстия. Иначе, несмотря на все ваши усилия, следующей холодной ночью ваши стеклоочистители снова превратятся в недвижимость.

Безумные памятники

Это возможно только у нас!

Дворник ока не работает – Не работает дворник в Оке. Вроде везде посмотрела, где знала (предохранители, контакты и т. п.) . В чем может быть причина?

ВАЗ 1111 | Перечень неисправностей

Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

Снятие двигателя стеклоочистителя

Установка нового двигателя стеклоочистителя

Ока не работает задний дворник

Плохая работа ( недостаточная мощность, заедания, остановки) это известная болезнь стеклоочистителя ОКИ

Известные методы лечения — зачистка , обжатие контактов, даже установка дополнительного реле для подачи питания напрямую (см. сайт ОКА-клуба http://www.oka-club.ru/) .помогают мало — испытано лично .

Дело тут , мне представляется , в малой мощности электродвигателя стеклоочистителя.

Имея малую мощность, двигатель под нагрузкой крутится медленно, соотв. создает небольшую противо-ЭДС ,

соответственно порядочная часть напряжения питания падает на подводящих проводах( и контактах соотв.) .

Поэтому решил поставить на свою ОКУ стеклоочиститель от десятки.

По крепёжным отверстиям эти стеклоочистители одинаковы, габариты почти одинаковы. Понадобится только некоторая доработка .

Стеклоочиститель у меня старого образца, с трапецией.

1 Снимаем старый стеклоочиститель, для чего отстёгиваем расширительный бачок , снимаем защитный кожух коробки воздухопритока(я отгибал только левую её сторону) , откручиваем 2 гайки крепления левой стороны кронштейна стеклоочистителя к кузову(для удобства работы, можно, в принципе , не откручивать), откручиваем гайку М6 крепления кривошипа к валу моторедуктора , снимаем кривошип с вала моторедуктора , и , отведя кронштейн стеклоочистителя вперед, откручиваем 3 болта М6 крепления моторедуктора к кронштейну .После чего , отсоединив электрический разъём , снимаем моторедуктор .

Вот он , безобразник

2 Снимаем с этого моторедуктора пластмассовую часть электрического разъёма — она нам ещё понадобится . Остальное выбрасываем.

3 Снимаем с моторедуктора ВАЗ-2110 пластмассовую часть электрического разъёма и выбрасываем её

4 Дополнительный короткий желтый провод просто откусываем :

5 С моторедуктора ВАЗ-2110снимаем крышку

6 Один из трёх выводов , приваренный к «массе» , отрываем от корпуса (показан стрелкой)

(может быть он припаянный и его можно отпаять -не знаю ,я просто оторвал 🙂 )

7 Отпаиваем синие провода от вывода конденсатора . Синий провод , идущий к колодке , выбрасываем(показан стрелкой) .

8 Отпаиваем белый провод от среднего вывода и припаиваем его на крайний вывод (на тот , который раньше был приварен к «массе»)

9 Синий провод , идущий от электродвигателя , припаиваем на средний вывод (куда раньше был припаян белый)

10 Ставим на место пластмассовую крышку , вставляем контакты в пластмассовую часть ОКОвского разъёма , снятого ранее с моторедуктора ОКИ согласно рисунка:

В результате получаем:

11 Устанавливаем на автомобиль. При установке кривошипа понадобится стандартная гайка М8 и пружинная шайба(на выходном валу моторедуктора ВАЗ-2110 резьба М8 , а на оковском — М6) .

12 Стыкуем разъёмы:

Вот что получаем в итоге — моторедуктор встал на место как родной , за крышку воздухопритока не цепляет:

Первые впечатления : щетка(силиконовая ХОРС) гребёт уверенно даже по сухому стеклу ( с прежним с / о были проблемы, в прошлом году даже завернули на техосмотре) . О результатах дальнейшей эксплуатации сообщу позже.

Извиняюсь за качество фотографий — фотографировал мобильником Моторола С-650 — ничего другого не было.

На главную страницу На страницу МОЁ АВТО

Еще люди устанавливали на ОКУ стеклоочиститель от 2110 (родной, без вышеуказанных переделок) вместе с соответствующим реле стеклоочистителя и вместе с соответствующими подрулевыми переключателями. Подробности тут . А также стеклоочиститель 2110 (также без переделок) в комплекте с подрулевыми переключателями от Шевроле Нивы. Подробности тут

А также стелоочиститель 2110 с реле стеклоочистителя 2108 , оставив родные оковские подрулевые переключатели. Подробности тут: http://www.oka-club.ru/forumnew/showthreaded.php?Cat=&Number=73894&page=4&view=collapsed&sb=5&o=&vc=1

Ещё один деятель рассказывал , что он устанавливал на ОКУ стеклоочиститель от тойота корона .

Другой деятель сказывал , что он устанавливал (временно , т.к. не было других запчастей) на ОКУ на лобовое стекло задний стеклоочиститель от 2108.

А ещё люди улучшают работу стеклоочистителя(жигулей, но думается и для ОКИ подойдет) так, цитирую:

Скорость щеток у вас будет как у раллийных машин!

Способ 1. Берем движок от BMW трешки, и переделываем его.
Фотки к сожаленью забыл отснять. Там внутри нужно одну щетку отключить. Щетка которая идет на землю.
Затем подключить один провод на землю а второй на плюс. Юзайте.. Скорость правда будет неименной. Хотя можно
доработать и эту проблему.

Мотор выглядит так.

Сегодня 15 мая 2005г. Езжу с переделаным стеклоочистьителем 1,5 месяца — никаких проблем нет.

21 февраля 2006г. Езжу с переделанным стеклоочистителем 11 месяцев — стеклоочиститель работает отлично , щетка ни разу не останавливалась на стекле

13 декабря 2006 г. Стеклоочиститель продолжает работать отлично, никаких заеданий.

Слова для поиска:

Установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ВАЗ-1111 ОКА установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ОКУ

установка стеклоочистителя от 2110 на ОКУ установка стеклоочистителя от десятки на ОКУ установка стеклоочистителя от матрехи на ОКУ установка на ОКУ стеклоочистителя от ВАЗ-2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от 2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от десятки установка на ОКУ мощного стеклоочистителя установка на ОКУ надежного стеклоочистителя установка на ОКУ более мощного стеклоочистителя самый лучший стеклоочиститель для ОКИ самый мощный стеклоочиститель для ОКИ замена стеклоочистителя на ОКЕ замена стеклоочистителя старого образца замена стеклоочистителя нового образца стеклоочиститель 1111-5205015 стеклоочиститель ОКИ как отремонтировать стеклоочиститель ОКИ ремонт стеклоочистителя ОКИ замена стеклоочистителя ОКИ мотор стеклоочистителя ОКИ двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный мотор стеклоочистителя ОКИ с / о ОКИ стеклоочиститель с регулируемой паузой для оки какой купить стеклоочиститель для оки

качественный стеклоочиститель для ОКИ импортный стеклоочиститель для ОКИ хороший стеклоочиститель для ОКИ плохой мотор стеклоочистителя ОКИ плохой стеклоочиститель ОКИ почему не работает стеклоочиститель на ОКЕ почему останавливается щетка на ОКЕ почему останавливается щетка ОКИ почему плохо работает стеклоочиститель ОКИ щетка стеклоочистителя ОКИ хороший моторедуктор стеклоочистителя ОКИ хороший моторредуктор стеклоочистителя для ОКИ ремонт моторедуктора стеклоочистителя ОКИ качественный моторедуктор стеклоочистителя ОКИ лучший моторедуктор для стеклоочистителя ОКИ

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Без дворника нИзя!
Сколько не ездил на оке мне всегда хотелось убрать с задней двери дворник. Постоянно мешает обзору, толком не чего не чистит. Ну не смотрится он там! Ока очень удобна в плане обзора через заднее стекло. С хорошим салонным зеркалом можно увидеть все что происходит сзади. Когда я ездил, то почти не пользовался боковыми зеркалами. Они у меня были настроены на слепые зоны и использовались, по назначению, очень редко. Но как же ездить без дворника! И избавиться нельзя и не нравиться. Решение было найдено!

Решение Реальная история которая случилась со мной
Как то шел из университета и случайно подскользнулся. Упал. Встаю, отряхиваюсь, поворачиваю голову в сторону припаркованной Toyota Yaris. И увидел этот дворник! Прикинул на глаз размеры, как смотреться будет. Понял, вот оно решение! Есть у меня такая привычка: носить с собой маленькую рулетку и ручной набор ключей. Осмотрелся, подошел по ближе, снял размеры. Открутил дворник, по смотреть на посадочный вал. ДВОРНИК ПРИКРУТИЛ НА МЕСТО! Надеюсь хозяин не обидится. Когда появилось свободное время вырезал из картона, по размерам, трафарет. Позже примерял его на машине. Как родной! Было принято решение, покупать дворник! Поискав в местных магазинах, нормального ничего не нашел. В некоторых были только щетки без поводка. А где то вообще ничего не было. Все предлагали на заказ. Вопрос цены вопроса около 2000р. Поэтому заказал на eBay тык. Приехал через 20 дней!

Доработка привода и установка
Доработка привода простая. Необходимо заставить дворник парковаться ровно на 180° с другой стороны. Делается это просто. Разбираем привод, достаем пластмассовую шестерню, отмечаем маркером конец зоны контактной пластины доводчика. Далее снимаем, вращаем ее против часовой стрелки на 180°. Намечаем точки сверления для закрепления пластины в новом положении. Собираем все обратно. Привод готов! Далее все устанавливаем и радуемся!

Не работает дворник в Оке. Вроде везде посмотрела, где знала (предохранители, контакты и т. п.) . В чем может быть причина?

в движке дворников!

а тестер-вольтметр у тебя есть? нету ?! и что тогда тебе писать, как помогать ?

попробуй напрямую, проводами, от моторчика к АКБ. если не работает проблема в нём.

Посмотрела — это не говорит о том что проверила наличие напряжения на контактах, разве что проверяла тестером, ну или хотябы лампочкой . Как вариант возможно на замке зажигания подгулявшие контакты, ну или как вариант сам привод приказал долго жить (но это мало вероятно, но бывает всякое ) даже с завода выходя бывают с дефектом детали, ни кто не застрахован .

В электрике чудес не бывает, бывает плохой контакт! Контролька в помощь!

подрулевой переключатель или моторчик дворника — где то провод переломлен Вообще на оке, с дворниками известная проблема, местные умельцы постоянно выкидывают штатные, и ставят дворники от камаза, правда говорят, что при включенных камазовских дворниках машину кидать в стороны начинает, но это мелочи.

не исправна кнопка или двигадель накрылся

Я же говорил бортовой компьютер нужен новый тебе)))))))) Привет Дорогой мой механик))))

у оки 2 одинаковых мотора дворника, пока пишешь-давно бы перекинула передний на зад и включила-проверила

Не работает задний дворник на оке

Без дворника нИзя!
Сколько не ездил на оке мне всегда хотелось убрать с задней двери дворник. Постоянно мешает обзору, толком не чего не чистит. Ну не смотрится он там! Ока очень удобна в плане обзора через заднее стекло. С хорошим салонным зеркалом можно увидеть все что происходит сзади. Когда я ездил, то почти не пользовался боковыми зеркалами. Они у меня были настроены на слепые зоны и использовались, по назначению, очень редко. Но как же ездить без дворника! И избавиться нельзя и не нравиться. Решение было найдено!

Решение Реальная история которая случилась со мной
Как то шел из университета и случайно подскользнулся. Упал. Встаю, отряхиваюсь, поворачиваю голову в сторону припаркованной Toyota Yaris. И увидел этот дворник! Прикинул на глаз размеры, как смотреться будет. Понял, вот оно решение! Есть у меня такая привычка: носить с собой маленькую рулетку и ручной набор ключей. Осмотрелся, подошел по ближе, снял размеры. Открутил дворник, по смотреть на посадочный вал. ДВОРНИК ПРИКРУТИЛ НА МЕСТО! Надеюсь хозяин не обидится. Когда появилось свободное время вырезал из картона, по размерам, трафарет. Позже примерял его на машине. Как родной! Было принято решение, покупать дворник! Поискав в местных магазинах, нормального ничего не нашел. В некоторых были только щетки без поводка. А где то вообще ничего не было. Все предлагали на заказ. Вопрос цены вопроса около 2000р. Поэтому заказал на eBay тык. Приехал через 20 дней!

Доработка привода и установка
Доработка привода простая. Необходимо заставить дворник парковаться ровно на 180° с другой стороны. Делается это просто. Разбираем привод, достаем пластмассовую шестерню, отмечаем маркером конец зоны контактной пластины доводчика. Далее снимаем, вращаем ее против часовой стрелки на 180°. Намечаем точки сверления для закрепления пластины в новом положении. Собираем все обратно. Привод готов! Далее все устанавливаем и радуемся!

ВАЗ 11113

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, термобиметаллический предохранитель
не срабатывает (не слышно щелчка) и не перегорает предохранитель № 1
(очистителя заднего стекла) или № 2 (очистителя ветрового стекла)

Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

Обожмите клеммы, замените неисправные провода

Неисправность подрулевого переключателя стеклоочистителя ветрового стекла или клавиши включения очистителя заднего стекла

Заменить неисправный переключатель

Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените моторедуктор

Обрыв в обмотке якоря электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя не работает, тернобиметаллический
предохранитель срабатывает (слышен щелчок) или перегорает предохранитель № 1
(очистителя заднего стекла) или № 2 (очистителя ветрового стекла)

Щетка примерзла к стеклу

Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

Короткое замыкание в обмотке электродвигателя

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла не работает в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Неисправен подрулевой переключатель

Замените неисправный переключатель

Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла не останавливается в прерывистом режиме

Неисправно реле стеклоочистителя

Контакты концевого выключателя загрязнены или оксилены

Зачитите контакты или замените моторедутор стеклоочистителя

Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка

Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор

Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щётки не движутся

Ослабла гайка крепления дворника на оси шестерни моторедуктора

Установив поводок дворника в крайнем положнии, затяните гайку

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Ока не работает задний дворник

Плохая работа ( недостаточная мощность, заедания, остановки) это известная болезнь стеклоочистителя ОКИ

Известные методы лечения — зачистка , обжатие контактов, даже установка дополнительного реле для подачи питания напрямую (см. сайт ОКА-клуба http://www.oka-club.ru/) .помогают мало — испытано лично .

Дело тут , мне представляется , в малой мощности электродвигателя стеклоочистителя.

тип стеклоочистителяток при моменте нагрузки 0,15 кГмЧастота вращения, об/мин
45.5205 (ОКА)

Имея малую мощность, двигатель под нагрузкой крутится медленно, соотв. создает небольшую противо-ЭДС ,

соответственно порядочная часть напряжения питания падает на подводящих проводах( и контактах соотв.) .

Поэтому решил поставить на свою ОКУ стеклоочиститель от десятки.

По крепёжным отверстиям эти стеклоочистители одинаковы, габариты почти одинаковы. Понадобится только некоторая доработка .

Стеклоочиститель у меня старого образца, с трапецией.

1 Снимаем старый стеклоочиститель, для чего отстёгиваем расширительный бачок , снимаем защитный кожух коробки воздухопритока(я отгибал только левую её сторону) , откручиваем 2 гайки крепления левой стороны кронштейна стеклоочистителя к кузову(для удобства работы, можно, в принципе , не откручивать), откручиваем гайку М6 крепления кривошипа к валу моторедуктора , снимаем кривошип с вала моторедуктора , и , отведя кронштейн стеклоочистителя вперед, откручиваем 3 болта М6 крепления моторедуктора к кронштейну .После чего , отсоединив электрический разъём , снимаем моторедуктор .

Вот он , безобразник

2 Снимаем с этого моторедуктора пластмассовую часть электрического разъёма — она нам ещё понадобится . Остальное выбрасываем.

3 Снимаем с моторедуктора ВАЗ-2110 пластмассовую часть электрического разъёма и выбрасываем её

4 Дополнительный короткий желтый провод просто откусываем :

5 С моторедуктора ВАЗ-2110снимаем крышку

6 Один из трёх выводов , приваренный к «массе» , отрываем от корпуса (показан стрелкой)

(может быть он припаянный и его можно отпаять -не знаю ,я просто оторвал )

:

7 Отпаиваем синие провода от вывода конденсатора . Синий провод , идущий к колодке , выбрасываем(показан стрелкой) .

8 Отпаиваем белый провод от среднего вывода и припаиваем его на крайний вывод (на тот , который раньше был приварен к «массе»)

9 Синий провод , идущий от электродвигателя , припаиваем на средний вывод (куда раньше был припаян белый)

10 Ставим на место пластмассовую крышку , вставляем контакты в пластмассовую часть ОКОвского разъёма , снятого ранее с моторедуктора ОКИ согласно рисунка:

В результате получаем:

11 Устанавливаем на автомобиль. При установке кривошипа понадобится стандартная гайка М8 и пружинная шайба(на выходном валу моторедуктора ВАЗ-2110 резьба М8 , а на оковском — М6) .

12 Стыкуем разъёмы:

Вот что получаем в итоге — моторедуктор встал на место как родной , за крышку воздухопритока не цепляет:

Первые впечатления : щетка(силиконовая ХОРС) гребёт уверенно даже по сухому стеклу ( с прежним с / о были проблемы, в прошлом году даже завернули на техосмотре) . О результатах дальнейшей эксплуатации сообщу позже.

Извиняюсь за качество фотографий — фотографировал мобильником Моторола С-650 — ничего другого не было.

На главную страницу На страницу МОЁ АВТО

Еще люди устанавливали на ОКУ стеклоочиститель от 2110 (родной, без вышеуказанных переделок) вместе с соответствующим реле стеклоочистителя и вместе с соответствующими подрулевыми переключателями. Подробности тут . А также стеклоочиститель 2110 (также без переделок) в комплекте с подрулевыми переключателями от Шевроле Нивы. Подробности тут

А также стелоочиститель 2110 с реле стеклоочистителя 2108 , оставив родные оковские подрулевые переключатели. Подробности тут: http://www.oka-club.ru/forumnew/showthreaded.php?Cat=&Number=73894&page=4&view=collapsed&sb=5&o=&vc=1

Ещё один деятель рассказывал , что он устанавливал на ОКУ стеклоочиститель от тойота корона .

Другой деятель сказывал , что он устанавливал (временно , т.к. не было других запчастей) на ОКУ на лобовое стекло задний стеклоочиститель от 2108.

А ещё люди улучшают работу стеклоочистителя(жигулей, но думается и для ОКИ подойдет) так, цитирую:

Скорость щеток у вас будет как у раллийных машин!

Способ 1. Берем движок от BMW трешки, и переделываем его.
Фотки к сожаленью забыл отснять. Там внутри нужно одну щетку отключить. Щетка которая идет на землю.
Затем подключить один провод на землю а второй на плюс. Юзайте.. Скорость правда будет неименной. Хотя можно
доработать и эту проблему.

Мотор выглядит так.

Сегодня 15 мая 2005г. Езжу с переделаным стеклоочистьителем 1,5 месяца — никаких проблем нет.

21 февраля 2006г. Езжу с переделанным стеклоочистителем 11 месяцев — стеклоочиститель работает отлично , щетка ни разу не останавливалась на стекле

13 декабря 2006 г. Стеклоочиститель продолжает работать отлично, никаких заеданий.

Слова для поиска:

Установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ВАЗ-1111 ОКА установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ОКУ

установка стеклоочистителя от 2110 на ОКУ установка стеклоочистителя от десятки на ОКУ установка стеклоочистителя от матрехи на ОКУ установка на ОКУ стеклоочистителя от ВАЗ-2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от 2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от десятки установка на ОКУ мощного стеклоочистителя установка на ОКУ надежного стеклоочистителя установка на ОКУ более мощного стеклоочистителя самый лучший стеклоочиститель для ОКИ самый мощный стеклоочиститель для ОКИ замена стеклоочистителя на ОКЕ замена стеклоочистителя старого образца замена стеклоочистителя нового образца стеклоочиститель 1111-5205015 стеклоочиститель ОКИ как отремонтировать стеклоочиститель ОКИ ремонт стеклоочистителя ОКИ замена стеклоочистителя ОКИ мотор стеклоочистителя ОКИ двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный мотор стеклоочистителя ОКИ с / о ОКИ стеклоочиститель с регулируемой паузой для оки какой купить стеклоочиститель для оки

качественный стеклоочиститель для ОКИ импортный стеклоочиститель для ОКИ хороший стеклоочиститель для ОКИ плохой мотор стеклоочистителя ОКИ плохой стеклоочиститель ОКИ почему не работает стеклоочиститель на ОКЕ почему останавливается щетка на ОКЕ почему останавливается щетка ОКИ почему плохо работает стеклоочиститель ОКИ щетка стеклоочистителя ОКИ хороший моторедуктор стеклоочистителя ОКИ хороший моторредуктор стеклоочистителя для ОКИ ремонт моторедуктора стеклоочистителя ОКИ качественный моторедуктор стеклоочистителя ОКИ лучший моторедуктор для стеклоочистителя ОКИ

Перед тем, как проходить техосмотр я обнаружил, что очиститель заднего стекла не работает. Шума нет и движения дворника тоже, а работать моторчик должен.

Понятное дело, что раз не работает стеклоомыватель заднего стекла, то в этом могут быть виноваты три причины:

  • Предохранитель
  • Рычаг переключения
  • Моторчик дворника

Так как новый моторчик стоит не дешево, то я решил сам повозиться с его ремонтом.

Сперва проверил предохранитель. Он оказался без повреждений и нагара. Затем решил проверить подрулевой переключатель. Так как все другие его функции работали, кроме включения самого заднего дворника, то я решил, что он исправен. Настало время самого моторчика.

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Без дворника нИзя!
Сколько не ездил на оке мне всегда хотелось убрать с задней двери дворник. Постоянно мешает обзору, толком не чего не чистит. Ну не смотрится он там! Ока очень удобна в плане обзора через заднее стекло. С хорошим салонным зеркалом можно увидеть все что происходит сзади. Когда я ездил, то почти не пользовался боковыми зеркалами. Они у меня были настроены на слепые зоны и использовались, по назначению, очень редко. Но как же ездить без дворника! И избавиться нельзя и не нравиться. Решение было найдено!

Решение Реальная история которая случилась со мной
Как то шел из университета и случайно подскользнулся. Упал. Встаю, отряхиваюсь, поворачиваю голову в сторону припаркованной Toyota Yaris. И увидел этот дворник! Прикинул на глаз размеры, как смотреться будет. Понял, вот оно решение! Есть у меня такая привычка: носить с собой маленькую рулетку и ручной набор ключей. Осмотрелся, подошел по ближе, снял размеры. Открутил дворник, по смотреть на посадочный вал. ДВОРНИК ПРИКРУТИЛ НА МЕСТО! Надеюсь хозяин не обидится. Когда появилось свободное время вырезал из картона, по размерам, трафарет. Позже примерял его на машине. Как родной! Было принято решение, покупать дворник! Поискав в местных магазинах, нормального ничего не нашел. В некоторых были только щетки без поводка. А где то вообще ничего не было. Все предлагали на заказ. Вопрос цены вопроса около 2000р. Поэтому заказал на eBay тык. Приехал через 20 дней!

Доработка привода и установка
Доработка привода простая. Необходимо заставить дворник парковаться ровно на 180° с другой стороны. Делается это просто. Разбираем привод, достаем пластмассовую шестерню, отмечаем маркером конец зоны контактной пластины доводчика. Далее снимаем, вращаем ее против часовой стрелки на 180°. Намечаем точки сверления для закрепления пластины в новом положении. Собираем все обратно. Привод готов! Далее все устанавливаем и радуемся!

Не работает задний дворник на оке

Плохая работа ( недостаточная мощность, заедания, остановки) это известная болезнь стеклоочистителя ОКИ

Известные методы лечения — зачистка , обжатие контактов, даже установка дополнительного реле для подачи питания напрямую (см. сайт ОКА-клуба http://www.oka-club.ru/) .помогают мало — испытано лично .

Дело тут , мне представляется , в малой мощности электродвигателя стеклоочистителя.

B. Огни указателей поворотов в машине и контрольные лампы при повороте и включении аварийной сигнализации горят продолжительно или совсем не горят.

Неисправно световое реле.

D. Световая аварийная сигнализация работает, но при повороте указатель поворота не горит.

1. Перебит фиолетовый провод (клемма 5) между комбинированным переключателем и световым реле.
2. Смотри С 2 и 3.

1. Неисправен плавкий предохранитель № 6.
2. Смотри С 1—3.
3. Плохое соединение с массой.

Помощь при неисправном реле поворотов

С неисправным световым реле продолжение поездки представляет определенную опасность потому, что в плотном транспортном потоке и, прежде всего, в темноте Ваше намерение повернуть может быть не понято другими участниками дорожного движения.

Перестали работать поворотники и аварийка. Что первом делом смотреть и как проверять такие реле?

На сколько контактов у вас кнопка 6 или 7. (У меня на 6 , но почему то кажется, что должна стоять на 7)

Какая у вас стоит релюшка на аварийку и
поворотники?
4 контактная жигулевская?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 96500 км

Лада Ока 2001, двигатель бензиновый 0.7 л., 33 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 1994

Лада 1111 Ока, 2005

Лада 1111 Ока, 1997

Лада 1111 Ока, 2004

Комментарии 10

Только это не работает? Предохранители смотрел?

Еще не работает, задний эл. мотор дворника, задняя прыскала, лампочка на приборки поворотников и аварийки. Сижу читаю книжку по Оке, на недели буду тыкать с контролькой проводку, знаний в этой сфере у меня не много)
Повороты и аварийка починились заменой кнопки Аварийки 6 контактов.

Глянь предохранители… че то мне кажется что «ларчик просто открывается»)))

Еще не работает, задний эл. мотор дворника, задняя прыскала, лампочка на приборки поворотников и аварийки. Сижу читаю книжку по Оке, на недели буду тыкать с контролькой проводку, знаний в этой сфере у меня не много)
Повороты и аварийка починились заменой кнопки Аварийки 6 контактов.

И колодку меняй на нормальную…а то намучаешься еще. .

7-контактный в оке не нужен.
Скорее всего сдохла релюха поворотников

Понял, спасибо. Взял 6 контактый заменил все работает.

реле вроде около 200р стоит, возьми у кого нибудь для проверки или в магазине с предлогом возврата

Перед началом работы

Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

тип стеклоочистителяток при моменте нагрузки 0,15 кГмЧастота вращения, об/мин
45.5205 (ОКА)

Имея малую мощность, двигатель под нагрузкой крутится медленно, соотв. создает небольшую противо-ЭДС ,

соответственно порядочная часть напряжения питания падает на подводящих проводах( и контактах соотв.) .

Поэтому решил поставить на свою ОКУ стеклоочиститель от десятки.

По крепёжным отверстиям эти стеклоочистители одинаковы, габариты почти одинаковы. Понадобится только некоторая доработка .

Стеклоочиститель у меня старого образца, с трапецией.

1 Снимаем старый стеклоочиститель, для чего отстёгиваем расширительный бачок , снимаем защитный кожух коробки воздухопритока(я отгибал только левую её сторону) , откручиваем 2 гайки крепления левой стороны кронштейна стеклоочистителя к кузову(для удобства работы, можно, в принципе , не откручивать), откручиваем гайку М6 крепления кривошипа к валу моторедуктора , снимаем кривошип с вала моторедуктора , и , отведя кронштейн стеклоочистителя вперед, откручиваем 3 болта М6 крепления моторедуктора к кронштейну .После чего , отсоединив электрический разъём , снимаем моторедуктор .

Вот он , безобразник

2 Снимаем с этого моторедуктора пластмассовую часть электрического разъёма — она нам ещё понадобится . Остальное выбрасываем.

3 Снимаем с моторедуктора ВАЗ-2110 пластмассовую часть электрического разъёма и выбрасываем её

4 Дополнительный короткий желтый провод просто откусываем :

5 С моторедуктора ВАЗ-2110снимаем крышку

6 Один из трёх выводов , приваренный к «массе» , отрываем от корпуса (показан стрелкой)

(может быть он припаянный и его можно отпаять -не знаю ,я просто оторвал 🙂 )

:

7 Отпаиваем синие провода от вывода конденсатора . Синий провод , идущий к колодке , выбрасываем(показан стрелкой) .

8 Отпаиваем белый провод от среднего вывода и припаиваем его на крайний вывод (на тот , который раньше был приварен к «массе»)

9 Синий провод , идущий от электродвигателя , припаиваем на средний вывод (куда раньше был припаян белый)

10 Ставим на место пластмассовую крышку , вставляем контакты в пластмассовую часть ОКОвского разъёма , снятого ранее с моторедуктора ОКИ согласно рисунка:

В результате получаем:

11 Устанавливаем на автомобиль. При установке кривошипа понадобится стандартная гайка М8 и пружинная шайба(на выходном валу моторедуктора ВАЗ-2110 резьба М8 , а на оковском — М6) .

12 Стыкуем разъёмы:

Вот что получаем в итоге — моторедуктор встал на место как родной , за крышку воздухопритока не цепляет:

Первые впечатления : щетка(силиконовая ХОРС) гребёт уверенно даже по сухому стеклу ( с прежним с / о были проблемы, в прошлом году даже завернули на техосмотре) . О результатах дальнейшей эксплуатации сообщу позже.

Извиняюсь за качество фотографий — фотографировал мобильником Моторола С-650 — ничего другого не было.

На главную страницу На страницу МОЁ АВТО

Еще люди устанавливали на ОКУ стеклоочиститель от 2110 (родной, без вышеуказанных переделок) вместе с соответствующим реле стеклоочистителя и вместе с соответствующими подрулевыми переключателями. Подробности тут . А также стеклоочиститель 2110 (также без переделок) в комплекте с подрулевыми переключателями от Шевроле Нивы. Подробности тут

А также стелоочиститель 2110 с реле стеклоочистителя 2108 , оставив родные оковские подрулевые переключатели. Подробности тут: http://www.oka-club.ru/forumnew/showthreaded.php?Cat=&Number=73894&page=4&view=collapsed&sb=5&o=&vc=1

Ещё один деятель рассказывал , что он устанавливал на ОКУ стеклоочиститель от тойота корона .

Другой деятель сказывал , что он устанавливал (временно , т.к. не было других запчастей) на ОКУ на лобовое стекло задний стеклоочиститель от 2108.

А ещё люди улучшают работу стеклоочистителя(жигулей, но думается и для ОКИ подойдет) так, цитирую:

Скорость щеток у вас будет как у раллийных машин!

Способ 1. Берем движок от BMW трешки, и переделываем его.
Фотки к сожаленью забыл отснять. Там внутри нужно одну щетку отключить. Щетка которая идет на землю.
Затем подключить один провод на землю а второй на плюс. Юзайте.. Скорость правда будет неименной. Хотя можно
доработать и эту проблему.

Мотор выглядит так.

Сегодня 15 мая 2005г. Езжу с переделаным стеклоочистьителем 1,5 месяца — никаких проблем нет.

21 февраля 2006г. Езжу с переделанным стеклоочистителем 11 месяцев — стеклоочиститель работает отлично , щетка ни разу не останавливалась на стекле

13 декабря 2006 г. Стеклоочиститель продолжает работать отлично, никаких заеданий.

Слова для поиска:

Установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ВАЗ-1111 ОКА установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ОКУ

установка стеклоочистителя от 2110 на ОКУ установка стеклоочистителя от десятки на ОКУ установка стеклоочистителя от матрехи на ОКУ установка на ОКУ стеклоочистителя от ВАЗ-2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от 2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от десятки установка на ОКУ мощного стеклоочистителя установка на ОКУ надежного стеклоочистителя установка на ОКУ более мощного стеклоочистителя самый лучший стеклоочиститель для ОКИ самый мощный стеклоочиститель для ОКИ замена стеклоочистителя на ОКЕ замена стеклоочистителя старого образца замена стеклоочистителя нового образца стеклоочиститель 1111-5205015 стеклоочиститель ОКИ как отремонтировать стеклоочиститель ОКИ ремонт стеклоочистителя ОКИ замена стеклоочистителя ОКИ мотор стеклоочистителя ОКИ двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный мотор стеклоочистителя ОКИ с / о ОКИ стеклоочиститель с регулируемой паузой для оки какой купить стеклоочиститель для оки

качественный стеклоочиститель для ОКИ импортный стеклоочиститель для ОКИ хороший стеклоочиститель для ОКИ плохой мотор стеклоочистителя ОКИ плохой стеклоочиститель ОКИ почему не работает стеклоочиститель на ОКЕ почему останавливается щетка на ОКЕ почему останавливается щетка ОКИ почему плохо работает стеклоочиститель ОКИ щетка стеклоочистителя ОКИ хороший моторедуктор стеклоочистителя ОКИ хороший моторредуктор стеклоочистителя для ОКИ ремонт моторедуктора стеклоочистителя ОКИ качественный моторедуктор стеклоочистителя ОКИ лучший моторедуктор для стеклоочистителя ОКИ

На оке не работает аварийка

Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации

Система аварийной световой сигнализации должна всегда быть исправной, поэтому она снабжается током от провода питания «3» (красный) непосредственно от «плюса» аккумуляторной батареи. Указатели поворота получают энергию только при включенном зажигании через замок зажигания от клеммы 9 через плавкий предохранитель № 6.

Указатель поворота и аварийная световая сигнализация

A. Зеленая контрольная лампа направления указателя поворота мигает очень часто, а аварийная световая сигнализация мигает в нормальном темпе.Неисправна лампа накаливания или отсутствует контакт.
Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят.
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10.
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса.
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле.
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова.
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните винт крепления и снимите реле с кронштейна кузова.

2. Выньте реле из соединительной колодки.

3. Установите новое реле на соединительную колодку и закрепите его на кронштейне винтом.

4. Реле включения зажигания (типа 90.3747-10) расположено под панелью приборов справа от рулевой колонки. Для его замены выполните операции 2 и 3.

Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза

5. Нанесите маркировку на провода и крышку корпуса реле.

6. Отсоедините наконечники проводов от реле и снимите его.

7. Установку реле проводите в последовательности, обратной снятию.

Замена реле очистителя ветрового стекла

8. Подденьте отверткой два пистона крепления обивки (показан один) и.

9. . снимите обивку боковины кузова.

10. Отогните коврик пола в сторону и.

11. . отверните два винта крепления реле к боковине кузова.

12. Снимите реле с боковины кузова.

13. Разъедините соединительную колодку проводов, идущих к реле (под панелью приборов), и снимите реле с автомобиля. Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова.
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса.

14. Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

15. . выньте комбинацию из панели приборов.

16. Отверните гайку крепления троса спидометра и.

17. . отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

18. Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

19. Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.

20. Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

21. Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 04 дек 2018, 16:49

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение oleg57 » 04 дек 2018, 17:01

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 04 дек 2018, 19:11

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение oleg57 » 04 дек 2018, 19:48

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение Злопыхатель » 04 дек 2018, 21:25

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение vodila384 » 04 дек 2018, 23:45

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 05 дек 2018, 04:23

    Не работает очиститель (дворник) заднего стекла

    Сообщение al-awast » 07 дек 2018, 18:40

    Прошло два-три дня, как я машину поставил в гараж на время лютых морозов. Сегодня хорошо так по теплело, пошёл в гараж топить печку и размораживать свою «залепуху» после +2-3 градусов тепла и последующих минус 28-30 .

    Вытащил сначала переключатель «задний дворник — насос омывателя» для прозвонки. Цепочку до насоса показали оба провода, идущие на насос. Даже и тот, который через концевой выключатель в редукторе.
    Дальше следует оплошность.
    Вместо того, чтобы попробовать включить дворник (а я же знаю, что он не работает, чего его включать-то ), лезу в заднюю дверь проверять провода на переходе кузов — дверь, вроде в порядке. Лезу под закрытый съёмной крышечкой (возле бачка омывателя) лючок на предмет осмотра проводов и поиска разъёма. Провода в порядке, про разъём вспомнил, что он где-то дальше. Снимаю обшивку задней двери, нахожу там разъём непосредственно на двигатель дворника, разрываю его, прозваниваю и о боже, всё так же, как и при прозвонке с выключателя. Цепь двигателя имеет на массу какое-то не большое сопротивление, порядка 2 Ом, то есть в пределах нормы.
    То есть, все предыдущие действия ни к чему положительному не приводят и процесс потихоньку заходит в тупик.
    Но вдруг, почему-то, приходит хорошая мысля, и как обычно — опосля: а не проверить ли мне всё это дело простым включением дворника, раз на ощупь всё в порядке ?
    Дело не хитрое. Включаю выключатель и . дворник работает. Немой вопрос и недоумение: какого спрашивается рожна, я полтора часа разбирал, прозванивал, смотрел схемы . .
    Мораль сей басни такова :
    не фиг пудрить мозг себе и людям, когда после дождя и мокрого снега вдруг наступают морозы и вал редуктора, который со шлицами, примерзает на мертво ко всему, что есть под колпачком дворника. А именно к кузову.
    А понял я это тогда, когда приподнял колпачок, а из под него потекла вода.
    Вот так вот всё просто оказалось.

    Ока — предохранители и реле

    Ока — общее обозначение семейства автомобилей так же известных под названием ВАЗ 1111, ВАЗ-11113 (LADA OKA), СеАЗ-1111, КамАЗ-1111, Астро 11301. Выпускался с различными модификациями с 1987 по 2008 год. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле в автомобиле ОКА со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электросхемой ОКА.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Блок предохранителей

    Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

    Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Описание

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    116А Электродвигатель вентилятора отопителя,
    Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя,
    Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла,
    Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
    28А Электромагнитный клапан карбюратора,
    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла,
    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота),
    Контрольная лампа указателей поворота,
    Задние фонари (лампы света заднего хода),
    Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя),
    Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
    Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости,
    Контрольная лампа давления масла,
    Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи,
    Указатель температуры охлаждающей жидкости,
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    38А Левая фара (дальний свет),
    Контрольная лампа дальнего света фар
    48А Правая фара (дальний свет)
    58А Левая фара (ближний свет)
    68А Правая фара (ближний свет)
    78А Левая фара (габаритный свет),
    Левый задний фонарь (габаритный свет),
    Фонари освещения номерного знака,
    Контрольная лампа габаритного света
    88А Правая фара (габаритный свет),
    Правый задний фонарь (габаритный свет),
    Лампа освещения комбинации приборов,
    Лампа освещения прикуривателя
    916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации,
    Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
    1016А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения,
    Звуковой сигнал,
    Штепсельная розетка для переносной лампы,
    Плафон освещения салона,
    Задние фонари (лампы стоп-сигнала).
    Прикуриватель

    За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.

    Блок реле

    С левой стороны под панелью приборов установлен блок из пяти одинаковых реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20)

    p, blockquote 9,1,0,0,0 —>

    Схема

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Обозначение

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    1Реле электро вентилятора радиатора двигателя
    2Реле ближнего света фар
    3Реле дальнего света фар
    4Реле стартера
    5Реле обогрева заднего стекла

    Дополнительные реле

    В зависимости от комплектации и исполнения возможно дополнительное размещение реле.

    p, blockquote 13,0,0,1,0 —>

    Схема

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Назначение

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    1. Реле аварийной сигнализации и указателей поворота (494.3747 / 2105-3747010-01) — расположено за комбинацией приборов.
    2. Реле переднего стеклоочистителя (РС-514 (2101-5205150)) — расположено под обивкой, левой боковины.
    3. Реле контрольной лампы стояночного тормоза (РС-492 (2101-3803150)) — расположено за комбинацией приборов, рядом с реле указателей поворота (см пункт 1).
    4. Дополнительное реле (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20).
    5. Реле зажигания (90.3747-10 / 113.3747-10 / 2105-3747210-20) — закреплено саморезом изнутри панели приборов.

    Электросхема ОКА

    Больше информации про электрические схемы соединений ОКА, можете узнать в данной схеме, а описание к ней тут.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

    А если хотите что либо добавить, пишите в комментарии.

    Не работают дворники на оке

    А. Стеклоочиститель не работает1. Перегорел предохранитель
    2. Неисправно разгрузочное реле
    3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
    4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
    5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
    6. Перегорел двигатель стеклоочистителяЗаменить
    Проверить реле
    Затянуть
    Проверить провод
    Проверить провод
    ЗаменитьВ. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя
    2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителяЗаменить двигатель стеклоочистителя
    Заменить выключатель стеклоочистителяС. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
    2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
    3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителяПроверить проводку
    Заменить выключатель стеклоочистителя
    Заменить двигатель стеклоочистителяD. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скоростиПрервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиляПроверить проводкуЕ. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
    2. Неисправен двигатель стеклоочистителяПроверить проводку
    Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигательF. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя
    2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
    3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителяЗаменить
    Проверить проводку
    Заменить выключатель стеклоочистителяG. Невозможно выключить прерывистый режим работы1. См. Е 1
    2. См. F 1
    3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
    4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителяЗаменить выключатель
    Привести проводку в порядокН. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омыванияСм F 1J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое времяПлохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителяРазобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель

    Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?

    Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:

    Снятие двигателя стеклоочистителя

    Установка нового двигателя стеклоочистителя

    Плохая работа ( недостаточная мощность, заедания, остановки) это известная болезнь стеклоочистителя ОКИ

    Известные методы лечения – зачистка , обжатие контактов, даже установка дополнительного реле для подачи питания напрямую (см. сайт ОКА-клуба http://www.oka-club.ru/) .помогают мало – испытано лично .

    Дело тут , мне представляется , в малой мощности электродвигателя стеклоочистителя.

    тип стеклоочистителяток при моменте нагрузки 0,15 кГмЧастота вращения, об/мин
    45.5205 (ОКА)

    Имея малую мощность, двигатель под нагрузкой крутится медленно, соотв. создает небольшую противо-ЭДС ,

    соответственно порядочная часть напряжения питания падает на подводящих проводах( и контактах соотв.) .

    Поэтому решил поставить на свою ОКУ стеклоочиститель от десятки.

    По крепёжным отверстиям эти стеклоочистители одинаковы, габариты почти одинаковы. Понадобится только некоторая доработка .

    Стеклоочиститель у меня старого образца, с трапецией.

    1 Снимаем старый стеклоочиститель, для чего отстёгиваем расширительный бачок , снимаем защитный кожух коробки воздухопритока(я отгибал только левую её сторону) , откручиваем 2 гайки крепления левой стороны кронштейна стеклоочистителя к кузову(для удобства работы, можно, в принципе , не откручивать), откручиваем гайку М6 крепления кривошипа к валу моторедуктора , снимаем кривошип с вала моторедуктора , и , отведя кронштейн стеклоочистителя вперед, откручиваем 3 болта М6 крепления моторедуктора к кронштейну .После чего , отсоединив электрический разъём , снимаем моторедуктор .

    Вот он , безобразник

    2 Снимаем с этого моторедуктора пластмассовую часть электрического разъёма – она нам ещё понадобится . Остальное выбрасываем.

    3 Снимаем с моторедуктора ВАЗ-2110 пластмассовую часть электрического разъёма и выбрасываем её

    4 Дополнительный короткий желтый провод просто откусываем :

    5 С моторедуктора ВАЗ-2110снимаем крышку

    6 Один из трёх выводов , приваренный к «массе» , отрываем от корпуса (показан стрелкой)

    (может быть он припаянный и его можно отпаять -не знаю ,я просто оторвал 🙂 )

    :

    7 Отпаиваем синие провода от вывода конденсатора . Синий провод , идущий к колодке , выбрасываем(показан стрелкой) .

    8 Отпаиваем белый провод от среднего вывода и припаиваем его на крайний вывод (на тот , который раньше был приварен к «массе»)

    9 Синий провод , идущий от электродвигателя , припаиваем на средний вывод (куда раньше был припаян белый)

    10 Ставим на место пластмассовую крышку , вставляем контакты в пластмассовую часть ОКОвского разъёма , снятого ранее с моторедуктора ОКИ согласно рисунка:

    В результате получаем:

    11 Устанавливаем на автомобиль. При установке кривошипа понадобится стандартная гайка М8 и пружинная шайба(на выходном валу моторедуктора ВАЗ-2110 резьба М8 , а на оковском – М6) .

    12 Стыкуем разъёмы:

    Вот что получаем в итоге – моторедуктор встал на место как родной , за крышку воздухопритока не цепляет:

    Первые впечатления : щетка(силиконовая ХОРС) гребёт уверенно даже по сухому стеклу ( с прежним с / о были проблемы, в прошлом году даже завернули на техосмотре) . О результатах дальнейшей эксплуатации сообщу позже.

    Извиняюсь за качество фотографий – фотографировал мобильником Моторола С-650 – ничего другого не было.

    На главную страницу На страницу МОЁ АВТО

    Еще люди устанавливали на ОКУ стеклоочиститель от 2110 (родной, без вышеуказанных переделок) вместе с соответствующим реле стеклоочистителя и вместе с соответствующими подрулевыми переключателями. Подробности тут . А также стеклоочиститель 2110 (также без переделок) в комплекте с подрулевыми переключателями от Шевроле Нивы. Подробности тут

    А также стелоочиститель 2110 с реле стеклоочистителя 2108 , оставив родные оковские подрулевые переключатели. Подробности тут: http://www.oka-club.ru/forumnew/showthreaded.php?Cat=&Number=73894&page=4&view=collapsed&sb=5&o=&vc=1

    Ещё один деятель рассказывал , что он устанавливал на ОКУ стеклоочиститель от тойота корона .

    Другой деятель сказывал , что он устанавливал (временно , т.к. не было других запчастей) на ОКУ на лобовое стекло задний стеклоочиститель от 2108.

    А ещё люди улучшают работу стеклоочистителя(жигулей, но думается и для ОКИ подойдет) так, цитирую:

    Скорость щеток у вас будет как у раллийных машин!

    Способ 1. Берем движок от BMW трешки, и переделываем его.
    Фотки к сожаленью забыл отснять. Там внутри нужно одну щетку отключить. Щетка которая идет на землю.
    Затем подключить один провод на землю а второй на плюс. Юзайте.. Скорость правда будет неименной. Хотя можно
    доработать и эту проблему.

    Мотор выглядит так.

    Сегодня 15 мая 2005г. Езжу с переделаным стеклоочистьителем 1,5 месяца – никаких проблем нет.

    21 февраля 2006г. Езжу с переделанным стеклоочистителем 11 месяцев – стеклоочиститель работает отлично , щетка ни разу не останавливалась на стекле

    13 декабря 2006 г. Стеклоочиститель продолжает работать отлично, никаких заеданий.

    Слова для поиска:

    Установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ВАЗ-1111 ОКА установка стеклоочистителя от ВАЗ-2110 на ОКУ

    установка стеклоочистителя от 2110 на ОКУ установка стеклоочистителя от десятки на ОКУ установка стеклоочистителя от матрехи на ОКУ установка на ОКУ стеклоочистителя от ВАЗ-2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от 2110 установка на ОКУ стеклоочистителя от десятки установка на ОКУ мощного стеклоочистителя установка на ОКУ надежного стеклоочистителя установка на ОКУ более мощного стеклоочистителя самый лучший стеклоочиститель для ОКИ самый мощный стеклоочиститель для ОКИ замена стеклоочистителя на ОКЕ замена стеклоочистителя старого образца замена стеклоочистителя нового образца стеклоочиститель 1111-5205015 стеклоочиститель ОКИ как отремонтировать стеклоочиститель ОКИ ремонт стеклоочистителя ОКИ замена стеклоочистителя ОКИ мотор стеклоочистителя ОКИ двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный двигатель стеклоочистителя ОКИ мощный мотор стеклоочистителя ОКИ с / о ОКИ стеклоочиститель с регулируемой паузой для оки какой купить стеклоочиститель для оки

    качественный стеклоочиститель для ОКИ импортный стеклоочиститель для ОКИ хороший стеклоочиститель для ОКИ плохой мотор стеклоочистителя ОКИ плохой стеклоочиститель ОКИ почему не работает стеклоочиститель на ОКЕ почему останавливается щетка на ОКЕ почему останавливается щетка ОКИ почему плохо работает стеклоочиститель ОКИ щетка стеклоочистителя ОКИ хороший моторедуктор стеклоочистителя ОКИ хороший моторредуктор стеклоочистителя для ОКИ ремонт моторедуктора стеклоочистителя ОКИ качественный моторедуктор стеклоочистителя ОКИ лучший моторедуктор для стеклоочистителя ОКИ

    Перед началом работы

    Снимите стеклоочиститель ( см. подраздел 8.8.1.).

    Маркировка стеклоочистителя нанесена на крышке корпуса редуктора.

    Данные для проверки электродвигателя стеклоочистителя на стенде:

    – частота вращения вала электродвигателя при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н/м (0,15 кгс/м) и температуре окружающей среды (25±10)°С – не менее 50 мин –1 ;
    – потребляемая сила тока при заданном моменте нагрузки – не более 3,5 А.

    При ремонте стеклоочистителя завод-изготовитель допускает замену шестерни редуктора, зачистку коллектора и вала ротора. При всех остальных неисправностях рекомендуется заменить моторедуктор в сборе.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector