Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители и реле Лада Калина

Предохранители и реле Лада Калина

Если у вас в Лада Калина перестал работать тот или иной электрический прибор, следует проверить предохранители и реле, чтобы найти причину неработоспособности потребителей, будь то фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие электроприборы Лады Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Предохранители и реле в салоне Лада Калина

Блок предохранителей и реле в Ладе Калине расположены под приборной панелью, слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

Назначение предохранителей салонного блока

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.

Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация .

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.

Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.

Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности.

Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона .

Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах.

Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.

Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.

Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.

F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.

Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.

F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.

Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.

Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель .

Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв

F24 — резерв

F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной

F28 (7,5 А) — запасной

F29 (10 А) — запасной

F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.

Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Назначение реле салонного блока

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар .

Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.

Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.

Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.

Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.

Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.

Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.

Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.

Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.

Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.

Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Силовые предохранители Лада Калина

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время в автомагазинах.

Что делать если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ

С наступлением холодов, когда температура окружающего воздуха опустится ниже отметки “0” градусов, актуальным будет использование функции обогрева заднего стекла, с помощью которой происходит удаление обледенения на поверхности заднего стекла автомобиля и тем самым улучшает обзор через зеркало заднего вида. Обогрев заднего стекла состоит из специальной токопроводящей дорожки, которая в процессе эксплуатации авто, может разрушаться, что приводит к полному или частичному выходу из его строя. В том случае, если вы обнаружили, что не работает обогрев заднего стекла ВАЗ, совсем не обязательно обращается в сервис, ведь ремонт его можно выполнить самостоятельно в домашних условиях.

Как обнаружить повреждение обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

Если вы обнаружили, что лед на заднем стекле не тает или тает частично, следовательно, нужно восстановить те участки токопроводящей дорожки, которые разрушились. Для начала, проведите визуальный осмотр заднего стекла автомобиля, чтобы выявить повреждения, если обнаружить их не удалось необходимо прибегнуть к помощи портативного вольтметра.

Для этого следует:

Обернуть щупы прибора оловянной фольгой, чтобы не повредить токопровядщие дорожки.

  1. Включить зажигание, затем убедитесь, что кнопка обогрева стекла включена.
  2. Теперь необходимо один контакт подсоединить к плюсовой части нити обогрева стекла, а вторым щупом касаемся средины дорожки и производим измерение.
  3. Показание вольтметра 6В, говорит о том, что на этом участке повреждений не найдено.
  4. Показание 12 В говорит о том, что повреждение находится между точками прикосновения средины нити и плюсовой точкой.

  • Если прибор показывает -10 В, в таком случае повреждение находится между центром и минусовой клеммой обогрева заднего стекла. Чтобы более точно определить место повреждения подключите один щуп к минусовой клемме, а второй щуп перемещайте от плюсовой клеммы в сторону минуса. Увеличение напряжения от 0В до 1 -5 вольт говорит о том, что в этом месте находится повреждения нити обогрева заднего стекла.
  • Ремонтируем обогрев заднего стекла

    Чтобы выполнить самостоятельный ремонт обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ необходимо приобрести ремкомплект. Перед началом работ внимательно ознакомитесь с инструкцией.

    Инструкция по восстановлению нити обогрева заднего стекла автомобиля

    1. Тщательно очистите место повреждения нити на заднем стекле спиртом
    2. С двух сторон нити, где обнаружен разрыв, клеим полоски скотча впритык к краям токопроводящей дорожки, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
    3. Теперь, используя кисточку или шприц (которые идут в комплекте) наносим клей, перекрывая обрыв и по одному сантиметру в одну и другу сторону от места повреждения.
    4. Теперь остается удалить скотч и подождать пока клей полностью высохнет, на это, как правило уходит примерно 24 часа. После этого можно включать обогрев заднего стекла и проверять его работу.

    Ремонт обогрева заднего стекла своими руками ( Видео)

    Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

    Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

    Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

    Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

    Как работает обогрев заднего стекла?

    Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

    Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ

    Причины неисправности подогрева заднего стекла

    • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
    • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
    • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
    • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

    Поиск обрыва обогрева заднего стекла

    Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

    Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

    Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

    Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

    1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

    1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
    2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

    На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

    Что делать, если не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2115

    После наступления зимы наличие подогрева в заднем стекле машины позволяет избавлять его от наледи, тем самым улучшая обзор для водителя.

    Как известно, обогрев обеспечивают специальные дорожки. Они со временем могут разрушаться, что обычно и является наиболее частой причиной рассматриваемой поломки. Впрочем, эта проблема не относится к разряду серьезных, и обращаться в автосервис не понадобится. Отремонтировать обогрев нетрудно и самостоятельно, если знать, что именно необходимо делать.

    Наиболее часто встречаемые причины

    Стоит отметить, что не работает чаще всего обогрев заднего стекла в автомобиле ВАЗ-2115 по таким причинам:

    • перегорел предохранитель;
    • отсутствует контакт на его клемме;
    • сломался тумблер, включающий обогрев;
    • пришло в негодность реле;
    • окислились контакты на клеммах контура обогревателя;
    • произошел обрыв нитей.

    Предохранители достаточно часто перегорают. Обычно случается это незаметно для автовладельца.

    В результате перестает работать тот или иной прибор. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если не желает включаться:

    • прикуриватель;
    • печка;
    • обгорев, установленный на заднем стекле и пр.

    Замена их на исправные решит проблему полностью. В других случаях также необходимо будет почистить от загрязнений клеммы, и хотя бы визуально убедиться, что от кнопок не оторвались питающие провода. Если неисправно реле, то его нужно будет заменить – стоит оно не очень дорого и устанавливается довольно легко.

    Как найти поломку

    Чтобы выяснить точно, каковы причины отказа, понадобится только стандартный вольтметр, который должен быть у всякого уважающего себя автолюбителя. Путем несложных манипуляций с этим измерительным прибором неполадка будет выявлена очень скоро.

    Начать проверку нитей нагревательного элемента следует с таких действий:

    • металлические наконечники щупов оборачивают оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
    • включают зажигание;
    • проверяют, нажата ли кнопка обогрева;
    • один щуп прикладывают к плюсу нагревательного элемента, укрепленного на заднем стекле;
    • второй устанавливают примерно в центре нити.

    Если прибор показывает 6 вольт, то это означает, что на данном участке нет повреждений. В случае если тестер выдает 12 вольт – разрыв находится где-то на отрезке между щупами.

    При наличии 10 вольт можно с уверенностью говорить о том, что разрыв расположен между минусом и центром дорожки. В этой ситуации более точно определить, где находится повреждение, позволит подключение одного щупа к отрицательному выходу. В то же время второй необходимо аккуратно вести вдоль по нитке от плюса к противоположному концу. О нахождении точного места разрыва свидетельствует повышение напряжения с нуля до 5 вольт.

    Если под рукой не оказалось вольтметра, то разрыв также нетрудно будет найти и визуально. Для этого потребуется подождать, когда стекла в автомобиле запотеют, и только тогда включить обогрев. Там, где дорожка сохранила работоспособность, влага начнет заметно испаряться. На обесточенных участках конденсат останется. Вот эти отрезки нагревательного элемента и нужно будет подробно осмотреть. Для этого потребуется увеличительное стекло.

    Если обогрев полностью вышел из строя, его можно заменить съемной моделью, которая крепится к стеклу на специальных присосках. Его подключают к электросети автомашины, как и многие другие приборы, через прикуриватель.

    Также есть в продаже модификации, в которых установлен добавочно вентилятор. Но такой вариант не очень практичен, поскольку требует слишком много электричества.

    Устраняем обрыв

    Залатать обрыв в целом – нетрудная задача, и решают ее несколькими способами. Чаще всего применяют электропроводящую пасту. Перед ремонтом необходимо будет закрепить место обрыва клейкой лентой (двумя кусочками – по одному на каждый фрагмент дорожки). Концы нити зачищают и промывают обязательно спиртом. Затем на них наносят пасту и оставляют сохнуть по крайней мере 24 часа.

    Также восстановить работоспособность обогревающего элемента заднего стекла можно и при помощи:

    • клея (типа БФ);
    • металлических опилок;
    • магнита.

    Опилки довольно легко сделать и самостоятельно воспользовавшись напильником. В свою очередь, магнит подойдет какой угодно. Его нужно разместить на внешней стороне окна, а металлическую пыль – на внутренней, где находится нагревательный элемент. Затем стык остается обработать клеем и лаком. Допускается использовать также любую масляную краску.

    Достаточно эффективно чинится обогрев паяльником. Здесь понадобится припой, содержащий малое количество олова (к примеру, ПОС-18), вместо флюса берут в таком случае хлористый цинк. Но данный способ подойдет, только если обрыв маленький. Заполнять большой участок придется при помощи проволоки или медной либо серебряной.

    Кроме того, нужно отметить, что сейчас в магазинах есть также особые клеевые составы для ремонта нитей обогрева. Но по какой-то причине они в настоящее время спросом не пользуются.

    Подробнее разобраться с тем, как чинить испорченный обогрев на заднем стекле, поможет видео, приведенное ниже:

    Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины

    Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

    Способы устранения причины не работающего обогрева заднего стекла

    На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

    Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
    Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

    Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

    Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

    Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

    Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

    Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2114 причины

    На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду.

    Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози.

    Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

    Общие понятия

    Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением.

    При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

    Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

    Возможные неисправности

    Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

    Наиболее распространенные из них — это:

    • перегорел предохранитель;
    • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
    • сломался выключатель;
    • вышло из строя реле;
    • произошло окисление клемм обогревателя;
    • перегорела проводка внутренней сети;
    • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

    Две первые (и наиболее распространенные) причины решить довольно просто — нужно проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он обозначен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и зачистить их шкуркой или тряпочкой, пропитанной керосином.

    Если предохранитель оказался исправным или был заменен, но проблема осталась, то, возможно, вышла из строя кнопка обогрева заднего стекла ваз 2114. Проверить ее, а также контролирующее реле, можно при помощи обычного тестера (мультиметра). Для этого, в первом случае, выполняется «прозвонка» выходных контактов во включенном и выключенном положении, а во втором — контролируется питающее напряжение (его наличие) на ножках 1 и 9, а также 2 и 4 реле (согласно схеме).

    Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

    Возможные варианты ремонта

    Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

    Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

    • восстановить разорванные нити самостоятельно;
    • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
    • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

    В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

    Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

    После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

    1. Соединить зачищенные места пастой из токопроводящего материала.
    2. Выполнить соединение при помощи мелких металлических опилок. Для этого опилки наносятся на место разрыва, а с другой стороны стекла размещается мощный магнит, который будет их временно удерживать. Пока опилки будут притягиваться магнитом, следует быстро нанести на них слой лака или клея типа БФ.
    3. Запаять место обрыва припоем ПОС-18 или аналогичным (с низким содержанием олова).
    4. Скрепить разрыв специальным клеем для восстановления нагревательных нитей (следует отметить, что он достаточно редок и встречается не во всех автомагазинах).

    Выполнив ремонт таким несложным способом, можно полностью восстановить работоспособность системы обогрева стекла даже при наличии многочисленных обрывов.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    • Бензонасос ВАЗ 2114: признаки неисправности, замена, очистка сетки
    • Как снять аккумулятор ВАЗ 2114: вопросы и ответы
    • Разбираем проблему: не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Не работает обогрев заднего стёкла на стекле оторвана фишка с одной стороны а с другой с стёкла фишка есть но не потключина что делать как подключить какой и куда провод нужен где подключать плюс а где минус

    Проверил все предохранители, кнопку включения, саму нить обогрева все целое проверил все тестовом,включал двигатель, думаю что это реле 9043747 если это реле то каким можно заменить авто Лада 2114? Помогите если возможно!

    Ремонт обогревателя заднего стекла ВАЗ

    Заднее стекло автомобиля позволяет водителю контролировать ситуации на дороге. Ни для кого не секрет, что в случае запотевания заднего стекла, обзор ухудшается и водителю приходится ездить «по боковым» зеркалам.

    Естественно, это чревато попаданием в проблемные ситуации и ремонт обогревателя заднего стекла следует выполнить в кратчайшие сроки. Как показывает практика, может отказать как обогрев всего стекла, так и несколько его нитей.

    Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ

    В первую очередь стоит помнить, что подвод питания к обогреву осуществляется за счет двух клемм, напаянных на стекле. От них расходятся нити обогрева, которые осуществляют непосредственный подогрев стекла и способствуют испарению излишней влаги.

    Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗ эти клеммы забывают подключить (в особенности, если вы обращаетесь к дилетантам), либо же при подключении их надламывают. В последнем случае уменьшается пропускная способность проводника, вследствие чего он со временем перегорает, а стекло не прогревается, что приводит к выходу из строя обогрева.

    Если обогрев стекла был поврежден механическим путем, что также возможно – ситуация становится схожей на ту, которая была описана ранее. При механическом повреждении увеличивается сопротивление нити, происходит ее перегрев и выход из строя.

    Существует и третий способ повреждения нити – банальный прогар. Он возникает естественным путем, либо из-за того, что металлическая составляющая окислилась, износилась или получила естественные повреждения. Практика показывает, что такие нарушения в работе обогрева наступают реже всего.

    Поиск причины поломки обогревателя

    В автомобилях ВАЗ 2101-21099 без снятия заднего стекла не обойтись – только так можно проверить наличие соединения между основным питанием и клеммами обогрева. Клеммы спрятаны под резиновым уплотнителем, на котором держится стекло, поэтому данная процедура необходима. В случае с другими автомобилями (с клееными стеклами) можно просто снять декоративные накладки, которые мешают доступу к электропроводке.

    В том случае, если все клеммы должным образом соединены, стоит проверить нити. Для этого нужно просмотреть их на предмет разрыва. Не всегда место разрыва будет видно явно – зачастую разрыв характеризуется простым потемнением нити обогрева.

    Это связано с тем, что темнеет не сама нить, а покрывающий ее слой. Такое место довольно сложно обнаружить. Если не получается этого сделать визуальным методом, лучше всего воспользоваться омметром или тестером.

    Решение проблемы

    В любом случае для проведения ремонта обогревателя заднего стекла ВАЗ необходимо спаивать разрывы. Если это разрывы в контактах – необходимо привести их в рабочее положение. Зачастую допускается пайка контактов, но только если она происходит в низкотемпературном режиме.

    Не всегда этим способом получается воспользоваться, так как довольно много зависит от свойств самого стекла. Стоит учитывать тот факт, что каленые стекла обладают довольно высокой прочностью, они хорошо противостоят как ударам, так и воздействию высоких температур.

    Если же разрывы наблюдаются между нитями, нужно зачистить места соприкосновения контактов. После этого воспользоваться специальными смесями, которые отвердевают под воздействием воздуха и имеют хорошие характеристики электропроводности.

    Лучше всего изолировать места нанесения смесей соответствующей лентой, но, ни в коем случае не паять, так как пайка может ухудшить электропроводимость смесей, которые используются при ремонте обогревающих элементов.

    Кнопка включения обогрева заднего стекла Лада Гранта / Калина -2 / Приора (зеленая подсветка)

      140 р.
    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы (0)
    • Вопрос-ответ

    Кнопка включения обогрева заднего стекла Лада Гранта / Калина -2 / Приора

    Характеристики товара

    Новинки

    Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове универсал (не подойдет для седана). Уплотнитель подлежит зам..

    Аналог оригинального уплотнителя задней двери для Лада Веста в кузове седан (не подойдет для универсала). Уплотнитель подлежи..

    Защита картера и коробки передач для автомобилей Шевроле Нива (Лада Нива) и Нива Трэвел. Защита Шериф предназначена для защиты уз..

    Защита Шериф предназначена для защиты узлов и агрегатов, которые находятся в низших точках автомобиля. Защиты Sheriff разрабатываю..

    Передние пружины для автомобилей Лада Веста (седан и универсал SW, кроме Кросс) от производителя Фобос. Пружины изготавливаются м..

    Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей (не подойдут для Иксрей Кросс). Стоимо..

    Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста,Ларгус, Иксрей Кросс (не подойдут для обычного..

    Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Иксрей Кросс (не подойдут для обычного Иксрей)..

    Комплект оригинальных передних и задних пластиковых подкрылков для автомобилей Лада Гранта FL с 2018 года (все виды кузова). Стои..

    Очиститель шин LECAR предназначен для высококачественной экспресс-очистки и обновления боковых поверхностей покрышек и резиновых м..

    Эффективное средство предназначено для восстановления первоначального внешнего вида шин, бамперов, а также резиновой и пластиковой..

    Спрей Антискотч LECAR предназначен для быстрого удаления стикеров, скотча, наклеек и различных клейких соединений с бамперов, стек..

    Растворитель ржавчины LECAR предназначен для облегчения разборки заржавевших окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и..

    Универсальная тефлоновая смазка предназначена для смазывания подшипников, тросов, цепей, шестерен, направляющих полозьев, роликов ..

    Смазка графитовая LECAR предназначена для смазывания узлов трения автомобилей, промышленного оборудования. Снижает трение соприкас..

    Многофункциональное средство предназначено для применения в быту и промышленности. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и..

    Быстродействующая проникающая смазка ТЕРМОКЛЮЧ с замораживающим эффектом. Разрушает слои продуктов коррозии за счет усадочной дефо..

    Очиститель для рук LECAR быстро и эффективно удаляет грязь, масло, сажу, чернила, смолу и другие технические загрязнения. Благодар..

    Смазка графитная предназначена для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соеди..

    Комплект пружин (ремкомплект) передних тормозных колодок для автомобилей Лада Веста (кроме Веста Спорт), Ларгус, Иксрей Кросс (не ..

    Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)
    🛒 1. Положить товар в корзину

    Положите нужные товары в корзину.

    🔗 2. Перейти на страницу оформления заказа

    Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

    ✔ 3. Указать данные

    Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

    📦 4. Выбрать доставку

    Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

    💰 5. Выбрать оплату

    Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

    👍 6. Подтвердить заказ

    Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

    Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

    • Гарантии
    • Информация о магазине
    • Как оплатить онлайн
    • Политика безопасности платежей
    • Система накопительных скидок
    • Доставка и оплата
    • Договор купли-продажи
    • Политика обработки персональных данных
    • Написать нам
    • Карта сайта
    • Личный кабинет, история заказов
    • Наши партнёры
    • Часто задаваемые вопросы
    • Производители
    • Статьи и новости
    • Проверка статуса заказа
    • Заявка на подбор товара
    • Мои закладки

    И н т е р н е т — м а г а з и н
    Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
    Т о л ь я т т и
    ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
    Телефон: +7-8482-44-42-33
    (пункт выдачи заказов и магазин)
    С и м ф е р о п о л ь
    Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
    Телефон +7-978-664-88-48
    (пункт выдачи заказов и магазин)

    Кнопка включения обогрева заднего стекла Лада Гранта, Калина 2, Датсун

    Описание

    Характеристики

    Кнопка включения обогрева заднего стекла Гранта, Калина2, Датсун, Приора (возможно использования как кнопка обогрева зеркал)
    1 шт.
    вес:0.03кг. размеры:7x3x2 см

    Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.

    Модель автомобиляВАЗ 2190 Гранта, ВАЗ 2191 Гранта лифтбек, ВАЗ 2192 Калина 2, ВАЗ 2194 Калина 2, Datsun on-DO

    Кнопка включения обогрева заднего стекла Лада Гранта, Калина 2, Датсун отзывы

    При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)

    В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты

    — ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).

    — ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».

    Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .

    Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.

    Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.

    После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.

    Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.

    Адрес пункта выдачи:

    РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14

    График работы пункта выдачи:

    ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК

    Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
    Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).

    Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.

    Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.

    Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!

    Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.

    В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).

    Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.

    Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.

    Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.

    Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:

    При получении груза внимательно проверьте:

    • Целостность упаковки и скотча;
    • Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
    • Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
    • Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).

    Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.

    Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.

    При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector