Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DODGE NEON CLUB

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • FAQ
  • Партнеры клуба
  • Контакты
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Не работает абсолютно вся электрикаэлектроника

Не работает абсолютно вся электрикаэлектроника

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться121.09.2015 23:21

  • Автор: Just_MeL
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 25.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    18.08.2016 23:18

Всем добрых вечеров!

Сегодня менял радиатор отопителя, соответственно разбирал всю торпеду.
Радиатор поменял, все поставил на место,но при попытке завестись — ничего не произошло.
Т е совсем ничего, не работает ни один прибор, ни стеклоподъемник, ни свет, вообщем ничего.

Так как сейчас уже стемнело, проверил только поступает ли плюс в коробку с предохранителями под капотом — все работает, предохранители также все целы, в т ч и в салоне.

Фишки все соединил, проверил/перепроверил трижды.

Собственно, с чего завтра начать?куда копать?

Поделиться222.09.2015 09:35

  • Автор: bart100
  • Член клуба
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.02.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3715
  • Уважение: +173
  • Позитив: +198
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-24]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    15.04.2021 23:17

Just_MeL, с левой стороны, под торпедой, жгут с большим разъемом. Это подключение салонной косы. Проверь его подключение. Если его не до конца законнектить, то получишь такой вот результат. Сам с таким столкнулся в июле. Я так понимаю машина не завелась?

Отредактировано bart100 (22.09.2015 09:44)

Поделиться322.09.2015 13:34

  • Автор: Samiel19
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 21.08.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1313
  • Уважение: +48
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 29 [1992-03-25]
  • Провел на форуме:
    17 дней 20 часов
  • Последний визит:
    25.10.2016 11:05

bart100,

Радиатор поменял, все поставил на место,но при попытке завестись — ничего не произошло.

Думаю, не завелась)

Поделиться422.09.2015 15:43

  • Автор: Just_MeL
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 25.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    18.08.2016 23:18

Спасибо за совет, теперь электрика работает,но горит значок иммо и нет реакции на поворот ключа. Итого: зажигание работает, сигнал не работает, машина не заводится. Также заметил, что перестал работать левый по воротник передний, а также не считываются ошибки, плюс при включении зажигания не загорается сначала масленка, только спустя 5-10 сек вместе с чек.
P.s. разъёмы эбу проверил, все в норме вроде. Что делать?электрика искать?))

Поделиться522.09.2015 15:44

  • Автор: Just_MeL
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 25.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    18.08.2016 23:18

Да, и бензонасос не гудит также

Поделиться622.09.2015 15:46

  • Автор: bart100
  • Член клуба
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.02.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3715
  • Уважение: +173
  • Позитив: +198
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-24]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    15.04.2021 23:17

Я не понял, разъем поправил, какая то реакция появилась или нет?

Поделиться722.09.2015 15:56

  • Автор: Just_MeL
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 25.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    18.08.2016 23:18

Да, появилась, заработала вся электрика, кроме того, о чем я писал выше. Также сейчас заметил, что не работает моторчик стеклоомывателя

Поделиться822.09.2015 16:18

  • Автор: bart100
  • Член клуба
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 16.02.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3715
  • Уважение: +173
  • Позитив: +198
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1976-12-24]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    15.04.2021 23:17

Just_MeL, не все подключил в салоне, однозначно. Смотри в районе рулевой колонки.

Поделиться922.09.2015 16:22

  • Автор: Just_MeL
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 25.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    18.08.2016 23:18

У рулевой 5 разъемов, все подключился, далее разъём у водительского твиттера и два разъёма напротив пассажира, все подключил,

Поделиться1022.09.2015 20:44

  • Автор: Just_MeL
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 25.09.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 24
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 4 часа
  • Последний визит:
    18.08.2016 23:18

Может у кого есть мысли как могут быть по электрике связаны сигнал (horn), мотор омывателя и иммобилайзер?
Возможно проблема в соединении основной косы слева под торпедой, т к изначально работала часть приборов, пошевелил панель — заработало все остальное, ну кроме «сигнал (horn), мотор омывателя и иммобилайзер».

Отредактировано Just_MeL (22.09.2015 20:47)

не работает вся электрика camry xv30

HELP! Ситуация такая. Машина заводится, но вся электрика не работает. На панели приборов горит чек и подушки безопасности. АКПП не пререключается. Аккум в норме, клеммы и провод на массу заменил. Помогите советом что смотреть куда копать, я бедный студент машина отцовская, на электрика денег нет. Camry XV30 Сингапур 1AZ-FE

Метки: camry, xv30, toyota

Комментарии 17

Приветствую! Прошло много времени. Разобрался с проблемой?

Если все предохранители и реле целые, лучше сам дальше не копай. Покажи машинку все-таки электрикам, В случае когда с электрикой не дружишь — наломаешь дров. Обычно доходит до глубоких дебрей, а причина в малом. Бывало притаскивали авто с распущенной проводкой, а дело было в разъеме или реле.

Может быть в машине две цепи зажигания ign1 иign2, втооая цепь отключается при прокрутке стартером, возможно подгорел контакт в замке зажигания цепи ign2 или АСС, проверить можно мультиком или пробником на контактах замка зажигания, предварительно изучив схему авто, т.к. там ничего не подписано, есть только цвета проводов

В машине есть такая цепь — называется АСС, на неё завязан климат, магнитола. подъемники (не всегда) и приборка. Нужно найти схему этой машины и проверить эту цепь, возможно что-то замкнуло или превысило допустимую нагрузку и вылетел предохранитель АСС или подгорел контакт. Для того чтобы найти неисправность обязательно нужен мультиметр

а после чего это случилось? может сигналка ?

да просто остановился в магазин, минут через 10 завёл, но вся электрика не работает, коробас тоже не переключает в положение D, я его вручную с нажатием Shift кнопки включил, таким образом потихоньку доехал до дома на одном аккумуляторе, генератор тоже зарядку не даёт. работает только свет и аварийка. Сигналка вроде исправно работает открыть/закрыть. Автозапуск пробовал, но только щёлкает и тухнет всё.

первым делом все предохранители проверить, может быть полетела контактная группа, или реле разгрузки, может отошол разъём на блоке предожранителей,

а после чего это случилось? может сигналка ?

Сигналка, если она грамотно установлна, влиять на работу систем никак не может, сигналка способна блокировать двигатель, а он заводится!

Три проблемы с электрикой, которые появляются осенью

Осадки всех видов, сырость, соль, вода и заморозки — самые хитрые враги автомобиля, которые чаще всего работают незаметно, но необратимо. В октябре, когда меняются погодные условия, а ночью температура переходит через «ноль», машина может с трудом заводиться или неожиданно глохнуть.

Привода и электронные датчики очень уязвимы во влажное время года. Сбои в электрике влияют на другие компоненты, отвечающие за безопасность транспортного средства. Кроме того, при наступлении первых осенних холодов автовладельцы сталкиваются с запотевающими окнами, проблемами с фарами, отказывающей печкой и множеством других мелких поломок. Поэтому перед холодным сезоном автомобиль обязательно следует продиагностировать и подготовить.

Осенью особого внимания требуют высоковольтные провода, неисправности которых при высокой влажности грозят перебоями в работе двигателя. Если на проводах есть повреждения или трещины, их нужно заменить, не дожидаясь пробоев и замыканий. Многие современные автомобили требуют специального инструмента для доступа к проводам и некоторых навыков для их замены.

Если автомобиль снабжен «тяжелыми» для электрооборудования опциями, как, например, подогрев зеркал, сидений и ветрового стекла, электроприводами люка, сидений или багажника, то их проводку также стоить проверить. Сильно насторожить должна и частая замена предохранителей — явный признак того, что с проводкой не все гладко.

Не стоит забывать об исправности контрольных приборов и лампочек. Их правильная работа предотвратит более серьезные нарушения в работе сложных систем автомобиля. Самостоятельно проверить их сложно, лучше использовать специальное оборудование на станции сервисного обслуживания.

Осень — время холодных ночей и заморозков, и именно в это время нужно с особенным вниманием отнестись к аккумулятору. В случае с новым будет достаточно провести профилактическую зарядку, а вот старый аккумулятор с истощенным ресурсом лучше заменить, иначе однажды утром машина просто не заведется.

Оценить состояние батареи поможет элементарный тест с помощью нагрузочной вилки или специализированных устройств. Это почти обязательная процедура для машин, которые провели все лето на даче и почти не эксплуатировались.

Следует заранее проверить, насколько хорошо работает печка, потому что ее неисправность в холодную погоду может стать очень неприятным сюрпризом. Звук работы вентилятора отопителя должен быть ровным, обороты — стабильными. Запотевание стекол может указывать на неисправности системы рециркуляции воздуха в салоне.

Стеклоочиститель тоже должен работать равномерно, а щетки не должны оставлять разводов на стекле. Изношенные щетки нужно заменить. Нестабильная работа стеклоочистителя и других устройств может также свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фары, фонари и поворотники должны быть герметичны и исправны. Если фары постоянно находятся в запотевшем состоянии, это обязательно приведет к окислению контактов и перегоранию лампочек. Зеркальный отражатель фар также уязвим к воде. Поэтому уплотнители фар должны обеспечивать им идеальную герметичность. Проверить освещение любой механик может как собственными глазами, так и с помощью диагностических систем.

Световой пучок фар стоит проверить и отрегулировать перед осенним сезоном, чтобы потом в плохих дорожных условиях не столкнуться с неважной видимостью и не слепить встречных. И именно осенью особенно важной становится исправность противотуманных фар. На многих моделях их тоже можно настраивать: противотуманки должны светить низко, освещая дорогу непосредственно под туманом.

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Отказала электрика на КАЛине

Сабж в заголовке темы. Не работает электрика. В смысле вообще ничего не работает — машина будто умерла.
Понятно, что надо брать мультиметр и прозванивать цепи, но непонятно с чего вообще начать. Поглядел несколько схем — вроде всё хорошо, всё там есть, но места, где несколько проводов одного и того же цвета (что в схеме, что в реальности) непонятно как уходящие в «общую шину» и непонятно как оттуда же возвращающиеся несколько вгоняют меня в ступор.
Пока нормально напряжение удалось обнаружить только на предохранителе ЭУРа (F27) — но там, как выяснилоь, провод напрямую идёт на АКБ.
А от чего работают остальные цепи машины?

На плюсовой клемме АКБ 5 проводов — один большой и толстый к стартеру, и ещё 4 потоньше расходятся по машине. Один из них собственно идёт как раз на ЭУР, ещё один, как я понимаю — на генератор. А остальные два?
Где под панелью искать ту точку, от которой разводится вся электрика и на которой безусловно должны быть +12В? Пока наиболее вероятным кандидатом кажется разъём Х3 (три толстых провода: красный, розовый и розовый с чёрной полосой). Напряжения на нём нет ни на одном из контактов, есличо. В нём дело? Провод сдох? Как такое вообще возможно, там же нормальный такой цивильный жгут в гофре? А какой из трёх? Или не туда копаю?

Крч, ещё раз — подскажите в каком порядке с каких контактов/разъемов/проводов начинать проверку.

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 728

была у знакомого на опеле такое. только он поменял весь блок предохранителей и все заработало

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 60
  • 2
  • Наверх of the page up there ^
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 233

Dark Lord (27.03.2016 — 18:23) писал:

  • 3
  • Наверх of the page up there ^
  • Мимокрокодил

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 541

Pupkins59 (27.03.2016 — 19:24) писал:

Юрий Петрович (27.03.2016 — 19:31) писал:

  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • идеалист

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 5 428
  • 0
  • Наверх of the page up there ^
  • Мимокрокодил

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 541

Сообщение отредактировал Dark Lord: 31.03.2016 — 02:37

Проблемы с проводкой в авто – проявления, способы ремонта и диагностики

Автор: Дмитрий Сапко

Как правило, электрическая часть начинает первой давать сбои в автомобиле. Нужно учитывать некоторые особенности транспорта, его марку и модель, а также просматривать отзывы других владельцев, чтобы вовремя понять, что у вас могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Рано или поздно каждый автомобилист с этим сталкивается. Проблема заключается в том, что даже самые качественные электрические соединения и элементы не предназначены для постоянной вибрации, перепадов температур, окисления, попадания влаги. Чем больше сложностей в эксплуатации автомобиля, тем меньше желания его эксплуатировать вообще. Проблемы с проводкой могут приводить к самым неожиданным последствиям, и это настоящая трудность для очень многих владельцев транспорта. Нужно признать, что неприятности очень часто бывают вызваны неправильной эксплуатацией, отсутствием должного внимания обслуживанию авто. То есть, сами владельцы очень часто становятся виновниками неприятных ситуаций. Нужно понимать первые проявление проблем, чтобы вовремя их решить.

Проводка соединяет различные электронные узлы и датчики автомобиля, подает напряжение на систему подачи топлива, а также поддерживает двигатель в рабочем состоянии. Если в этом узле возникают проблемы, часто вообще невозможно завести двигатель или двинуться с места. Все это приводит к тому, что владелец в панике начинает искать проблему и платить за диагностические услуги на станции техобслуживания. Но нужно понять, что поломки электропроводки очень сложно диагностируются. Вполне вероятно, что после визитов двух-трех станций обслуживания вы так и не найдете реальную причину неполадок. В этом случае нужно запастись временем, пойти на специализированные форумы, на которых обсуждается именно ваша модель автомобиля, и найти неполадку самостоятельно. Конечно, тезисов и теорий вы найдете много, но все можно проверить, и часто даже своими руками.

Содержание

  • Какие узлы проводки ломаются чаще всего?
  • Почему ломаются детали электрической части машины?
  • Как скрутки, спайки и клеммы влияют на работу авто
  • Основные показатели выхода из строя элементов проводки
  • Подводим итоги

Какие узлы проводки ломаются чаще всего?

Короткое замыкание в одной из электрических систем машины может легко вывести из строя всю проводку. Это может быть жгут проводом на противотуманные фары, который замкнул всю систему. Конечно, есть предохранители, которые частично предотвращают риск выхода из строя всей системы. Но часто они не срабатывают должным образом, что становится причиной разных проблем, в том числе и возгораний. В современном автомобиле есть множество деталей электрической проводки, которые могут вызвать трудности, но стоит отметить лишь некоторые из них.

Самые частые неполадки случаются в таких узлах:

  • жгут проводов двигателя — этот элемент находится в подкапотном пространстве и соединяет между собой систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу;
  • блок предохранителей — эта деталь подключена к жгуту проводов двигателя и содержит некоторые реле и предохранители, обычно располагает коробочка с этими деталями под капотом авто;
  • жгут ЭБУ — специальная коса проводов, которая соединяет все элементы подкапотной проводки и другие детали с блоком управления, неполадки здесь часто фатальны для работы автомобиля;
  • проводка осветительных приборов, а также электрические детали панели приборов, ни располагаются под передней панелью в салоне, а также отходят на передние и задние элементы светотехники;
  • отдельные элементы проводки важных узлов, к примеру, в машинах с турбиной отдельная коса отводится на турбокомпрессор, и поломка в этом узле станет большой проблемой для владельца машины;
  • блоки реле и предохранителей, которые в каждой машине находятся в разных местах, обычно в авто сразу несколько таких блоков, стоит изучить места их расположения и скачать на телефон схемы.

Очень часто случается так, что во время поездки на одном из блоков происходит замыкание, сгорает предохранитель. В дороге лучшим решением будет замена предохранителя, чтобы добраться до станции обслуживания и провести диагностику. Поэтому в перчаточном отделении кокпита лучше иметь пару запасных предохранителей, которые подходят для разных узлов электропроводки в вашем автомобиле. Внимательно отнеситесь к вопросу подбора запасных деталей для электропроводки в старом авто (старше 10 лет). Именно в таких машинах чаще всего владельцы сталкиваются с неполадками.

Почему ломаются детали электрической части машины?

Поломки могут быть связаны с самыми разными факторами. Если вы покупаете подержанный автомобиль, никогда нет гарантии, что он не побывал в сложных ситуациях, в нем не копались электрики-любители. Старые авто и вовсе демонстрируют постоянные трудности с проводкой, заставляя владельца то и дело обращаться на СТО и тратить довольно большие деньги на восстановление автомобиля. Работа электрика сегодня стоит достаточно дорого. В новых авто неполадки встречаются реже, но внимание все равно стоит проявить.

Главные причины неполадок следующие:

  • намокание элементов проводки — в этом случае детали окисляются, из-за чего происходит потеря контакта или ослабление качества этого самого контакта, это важно учитывать при подтоплении машины;
  • старость деталей проводки, что приводит к перегниванию элементов, очень часто это происходит на отечественных автомобилях старше 15-20 лет, здесь поможет только замена деталей;
  • окисление контактов по другим причинам, к примеру, из-за постоянно выпадения конденсата в подкапотном пространстве или салоне авто или при регулярных перепадах температуры;
  • разрыв проводков при неаккуратном ремонте автомобиля или при других механических повреждениях, разрыв приводит к серьезным проблемам, и обнаружить их порой будет очень сложно;
  • выход из строя реле, предохранителей — в этом случае достаточно заменить элемент, но также проконтролировать состояние контактов в месте установки детали, это ключевой момент для старых авто.

Проводка может выходить из строя в том случае, если с ней активно позанимались неопытные мастера. Проблема в таком случае вскрывается далеко не всегда сразу. Бывает, что после некачественного ремонта машина поездит еще пару месяцев, а затем начнутся настоящие проблемы. Чем больше трудностей возникает, тем больше вероятность того, что при последнем вмешательстве в электрическую часть ваш что-то сделали неправильно. Поэтому обращаться лучше всего к специалистам, в качестве работы которых вы полностью убеждены. Иначе проблем будет избежать достаточно сложно.

Скрутки, спайки и клеммы — враги нормальной работы авто

Проводка в автомобиле строится на сотнях различных соединений. От каждого датчика отходит 4-5 проводков, которые приходят в центральную косу проводки и соединяются с ЭБУ и промежуточными датчиками и реле. В каждом случае многие детали проводки могут вызывать трудности, и это зависит от марки автомобиля, его детских болезней и качества сборки. К примеру, в автомобилях ВАЗ очень много скруток в косе проводов, которые некачественно зажимаются при производстве. Это приводит к тому, что датчики работают неправильно.

Итак, проблемы следующие:

  • скрутки нужно качественно обжимать, а в идеале и вовсе избегать их наличия в автомобилях, иначе при тряске и вибрациях эти элементы электрической системы выходят из строя;
  • спайки также нежелательны, они очень часто окисляются при любом попадании влаги, и это может стать причиной определенных проблем с автомобилем, включая даже сложные короткие замыкания;
  • клеммы — хорошее решение, которое используется в некоторых машинах, но важно применять качественные клеммники и изолировать их, защищая влияние влаги на контакты и соединения;
  • особенно популярны проблемы в том случае, когда ремонтом проводки занимались неопытные специалисты, их скрутки распадаются на первой серьезной яме и приводят к проблемам;
  • соединения при интеграции новых электроприборов — важный слабый момент даже в очень качественных машинах, так что снова скажем, что доверять авто можно только опытному электрику.

В автомобилях Daewoo есть целая проблема со скрутками в проводке. Эта же проблема передалась по наследству машинам марки Ravon. Скрутки в косе проводов к ЭБУ и в моторной проводке начинают приносить трудности уже после 3 лет эксплуатации нового автомобиля. И самое страшное, что замена косы проводов на новую заводскую деталь не помогает полностью убрать проблему, со временем трудности снова возвращаются. Поэтому владельцы таких машин часто паяют скрутки и получают более длительное решение проблемы. Но и это не панацея, избавиться от неприятностей раз и навсегда не получится.

Основные показатели выхода из строя элементов проводки

Под конец публикации мы также расскажем о том, как проявляются поломки проводки. Иногда это заметно невооруженным глазом. К примеру, на ходу у вас может моргать фара или мерцать подсветка на приборной панели. В этом случае нужно внимательно пересмотреть жгуты проводов, которые отвечают за подачу электричества в нужное место. Осмотр может сразу же дать информацию о том, в каком именно месте у вашей машины есть проблема. Но провода в авто обычно скрыты гофрами, и разрезать их — не лучшее решение. Поэтому диагностику можно проводить и другими методами.

Основные проявления поломки разных деталей электрики в машине:

  • двигатель работает неровно, могут плавать обороты, часто бывает так, что меняется диапазон холостых оборотов, из-за чего машина сразу же меняет поведение и раздражает владельца;
  • растет потребление топлива — ЭБУ или датчики работают неполноценно, получают проблемы и трудности, которые становятся причиной роста расхода из-за неправильной подачи сигналов в системе;
  • завести авто невозможно, в этом случае нужно смотреть на электрические детали в районе стартера, контактной группы замка зажигания, а также проводки между этими элементами в автомобиле;
  • на экране бортового компьютера демонстрируются коды ошибок, а в более ранних поколениях инжекторных машин загорается лампа Check Engine, часто это связано именно с проводкой;
  • некоторые электроприборы работают некорректно — вентилятор не вращается, подсветка не включается, дворники не работают, именно эти показатели могут дать вам информацию о проблемах с электрикой.

Часто в машине проблемы с электропроводкой начинаются с банального отказа дворников и мерцания подсветки на панели приборов. Но если такие неприятности у вас уже начали происходить, можно смело ждать более серьезных трудностей. Это уже говорит о том, что электрическая часть машины работает неполноценно и может приносить трудности в будущем. При первых симптомах неполадок, стоит обратиться к автомобильному электрику. На СТО вам часто сразу предложат менять различные датчики, блоки реле и предохранителей. Но нужно попробовать отыскать проблему консервативными методами.

Предлагаем посмотреть видео по теме работы электропроводки в авто:

Подводим итоги

Качественная работа электрической части становится залогом нормальной эксплуатации автомобиля. Вы можете использовать все его функции без проблем и получать удовольствие от ровной нормальной работы агрегата. Также расход стоит в норме и не пугает вас своими цифрами. Но как только электрические элементы выходят из строя, начинаются трудности с самыми разными узлами. Это приводит к тому, что вы просто не понимаете, за что хвататься при диагностике. Недобросовестные мастера на сервисе предлагают заменить датчики, реле, а также целые сегменты проводки. Но иногда проблема кроется в том, что один из проводков просто вышел из строя и стал показывать проблемы в работе.

Лучше всего найти хорошего мастера-электрика, который специализируется на автомобилях. Конечно, если вашей машине менее 3 лет, а пробег меньше 100 000 километров, то при любой проблеме с электрическом следует обращаться в официальный сервисный центр. Так вы по гарантии сможете устранить проблемы и получить нормальную работу электрической части. Будьте внимательны с выбором автомобильного электрика. Очень часто некачественный сервис становится причиной серьезных проблем в будущем. А вы когда-нибудь справлялись с неисправностями автомобильной проводки?

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не работает ВСЯ электрика

  • Версия для печати

Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#1

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 21:08

Приключилась такая беда. После снятия/установки аккумулятора для проведения сварочных работ машина не заводится, не откликается на ключ, при попытке запуска на приборке ничего не загорается, релюшки не щелкают. Я в ступоре.

Помогите, в чем может быть причина?

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#2

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 21:16

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#3

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 21:24

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#4

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 21:31

Значит ищите обрыв от аккумулятора. Проверить массу просто: цепляемся к плюсовой клемме, ну и в любое место на кузов. Все должно быть. Если нет — обрыв массы, идущей от аккума.
Плюс наверное чуть сложнее проверить. Но один хрен. Где-то обрыв. Искать по проводам.
Еще вариант. Где-то сделали КЗ, наварили что-то. Что варили-то вообще и где?

p.s. не хочется думать о кончине блока предохранителей.

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#5

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 22:06

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#6

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 22:51

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#7

Сообщение zsedcd » 17 июн 2016, 23:06

Спасибо огромное за участие!
Завел таки машину.
Попробую объяснить. На аккумуляторе около десятка предохранителей. Половина из них(те которые слева) питаются от плюсовой клеммы напрямую. Другая половина питается через какой то серый блочек. Вот после этого блочка и не было напряжения (судя по всему это какой то восстанавливаемый предохранитель).
Я взял из набора предохранитель на 7,5 (тот что был под рукой) и замкнул две пластины этим предохраниьелем на несколько секунд (ту которая идет напрямую, и ту которая после серого блочка). И о чудо!))) В салоне что то защелкало, и машина ожила полностью.

Всем удачи на дорогах!

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#8

Сообщение Somebody » 17 июн 2016, 23:11

Re: Не работает ВСЯ электрика

  • Цитата

#9

Сообщение Duuudeee » 09 фев 2017, 19:55

Доброго времени суток!

Возникла схожая проблема.

Предыстория проблемы
На улице было прохладно (-20 или меньше). Сначала машина с горем пополам завелась и нормально поездила минут 20 по городу. Потом была заглушена минут на 15. И после этого уже не завелась ни в какую.
В машине имеется кнопка запуска/остановки двигателя. Сначала зажигание включалось, но машина не заводилась. Даже не пыталась. Высвечивалась ошибка неисправности АКПП. После этого попытались сначала включить зажигание, а потом завести. Зажигание включилось, а при попытке завести всё начало щёлкать и мигать подсветкой (кнопка запуска двигателя, панель приборов, дисплей магнитолы). Под конец этого светопреставления длинною в секунд 5 высветилась доселе невиданная картинка, похожая на эту:

Только задние фонари раскрашены красным и размазаны, как будто в движении. И картинка не на весь экран, а небольшая и по центру.
После этого всего решили свалить все проблемы на аккумулятор, не мучать машину дальше и отнести домой аккумулятор, чтобы согреть его. Через несколько часов аккумулятор был установлен обратно. Но машина никак не реагировала на нажатие кнопки запуска/остановки двигателя. При этом подсветка салона и улицы, магнитола, центральный замок работали как положено. Настигла волна разочарования.

Сама проблема
Всё ещё грешив на аккумулятор, подзарядили его и, не отсоединяя зарядное устройство, попытались завести машину (зарядное устройство позволяет это делать). Но никакой реакции не последовало. Зажигание так же отказывалось включаться.
После этого решили прозвонить все предохранители под капотом. Все предохранители, которые можно прозванивать, прозвонились успешно. Волна разочарования всё усиливалась.
Наткнувшись на эту тему, решили проверить каждый предохранитель из блока над аккумулятором на вольтметре. И тут открылись новые подробности. Для ясности прикрепляю картинку блока предохранителей:

Все предохранители разделены на две линии. Правая часть питается от линии, идущей напрямую к плюсу аккумулятора (цифра 3 на картинке). Все семь предохранителей на этой линии успешно пропустили через себя положенные 12 с лишним вольт. А вот левая линия (цифра 2 на картинке) и до и после всех пяти предохранителей показывала стабильные 0,61 вольт. Эта линия, скорее всего, подключена к аккумулятору через ту самую серую коробочку (цифра 1 на картинке). Данное обстоятельство поставило в тупик.

Вопросы
Что с этим делать? Как проверить исправность коробочки и как её исправить, если она неисправна. Придётся искать весь блок предохранителей? Или эту коробочку можно приобрести отдельно? О причинах неисправности можно догадываться, но какие ваши версии?

SOS Полностью пропала электрика в машине прямо на дороге.

#1 OFFLINE Pablito

  • Пользователи
  • 11 сообщений
    • Наверх

    #2 OFFLINE володя николаевич

  • Пользователи
  • 951 сообщений
    • Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      • Наверх

      #3 OFFLINE Serg1609

    • Пользователи
    • 2 418 сообщений
    • Не люблю ждать и догонять. Особенно ждать тех, кто вообще не догоняет, что их ждут.

      • Наверх

      #4 OFFLINE maloy

    • Пользователи
    • 1 791 сообщений
    • Предохранитель надо прозвонить тестером, дело может быть не в перегорании предохранителя, а браке который глазом не видно.

      делай то — что должен и будь — что будет.

      • Наверх

      #5 OFFLINE володя николаевич

    • Пользователи
    • 951 сообщений
    • Молчит как рыба,хоть бы ответил!

      Не надейся на завтра!НЕ верь в сегодня!НЕ плачь о вчера!

      • Наверх

      #6 OFFLINE Kandidat

    • Супермодераторы
    • 7 187 сообщений
    • Володя так может он ещё на дороге стоит *pogoda-307.gif*

      . Полностью пропала электрика в машине прямо на дороге.

      Не работает электрика в машине

      ЖигулистикЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 44
      Регистрация: 7.6.2008
      Из: Екатеринбург
      Пользователь №: 3653
      Машина:21063
      Цвет:Салатовый
      Год Выпуска: 1990
      Спасибо сказали: 0 раз

      Сегодня ночью подъезжаю к дому и бац.
      Вырубается почти все, даже движок заглох. Докатываюсь своим ходом до места стоянки.

      Проверяю потери. Работает только подсветка салона (фонари в стойках, в бардачке),
      лампа заряда аккума, лампа давления масла, стоп сигнал, поворотники и аварийка, гудок.
      Больше ничего не работает.
      Предохранители все целые. Стартер кстати тож, не крутит, но с толкача заводится.
      Потом перестали работать фонари в стойках, гудок и стопари.

      Накануне еще было такое, что после долгой поездки, после выключения зажигания стартер продолжал крутить.
      Скинул массу, дал остыть стартеру, небольшой щелчок и все норм.

      Массу с аккума скидывал не помогло, но заметил что когда цепляешь минусовой провод на аккум была искра, сейчас ее не стало.

      Что первое посмотреть?
      Просто завтра собирался в сервис (по другой причине), надо как нить до туда доехать.

      Сообщение отредактировал V0vas — 4.6.2009, 21:48

      . придиратор.

      Группа: V.I.P.
      Имя: А. Николаевич
      Сообщений: 29802
      Регистрация: 26.12.2007
      Из: Московская обл.
      Пользователь №: 1911
      Машина:21065 был
      Цвет:зачотный
      Год Выпуска: 330тыщ
      Спасибо сказали: 1807 раз

      ЖигулистикЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 44
      Регистрация: 7.6.2008
      Из: Екатеринбург
      Пользователь №: 3653
      Машина:21063
      Цвет:Салатовый
      Год Выпуска: 1990
      Спасибо сказали: 0 раз

      нашел похожую тему. там тоже послали в поиск и все.
      помогите хотя бы ссылками.

      как понял возможно плохой контакт минусовой клемы аккума. Но почему какие то лампочки все же горят?

      . придиратор.

      Группа: V.I.P.
      Имя: А. Николаевич
      Сообщений: 29802
      Регистрация: 26.12.2007
      Из: Московская обл.
      Пользователь №: 1911
      Машина:21065 был
      Цвет:зачотный
      Год Выпуска: 330тыщ
      Спасибо сказали: 1807 раз

      мастерская на колёсах;)))

      Группа: СуперЖигуляторы
      Имя: Алексей
      Сообщений: 10909
      Регистрация: 16.8.2007
      Из: Москва ЮВАО
      Пользователь №: 1053
      Машина:Легомобиль 2165))
      Цвет:иногда как бы белая
      Год Выпуска: 1997
      Спасибо сказали: 661 раз

      А че, нажимал тормоз когда всё умерло?? или как?? .

      Есть одна мыслишка. на гене клеммки проверь. и силовые провода от акума к кузову , двигу и акуме. Всё зачистить!! Должно помоч.

      ЖигулистикЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 44
      Регистрация: 7.6.2008
      Из: Екатеринбург
      Пользователь №: 3653
      Машина:21063
      Цвет:Салатовый
      Год Выпуска: 1990
      Спасибо сказали: 0 раз

      Как уже ранее говорил.
      Потеребил клемму на аккуме не помогло. Еще не знаю когда это случилось, но не отключается масса (что то наподобии выключателя на минусовом проводе, т.е. всегда пропускает).
      В предохранители лазил. целые.
      Зажигание контактное, напругу не померял (ночь уже), но поворотники горят довольно неплохо. Что нибудь бы еще работало точно. На разряд аккума не склонен думать.
      Сигналки нет.

      Еще подумал мб че в замке зажигания?

      А че, нажимал тормоз когда всё умерло?? или как?? .

      Есть одна мыслишка. на гене клеммки проверь. и силовые провода от акума к кузову , двигу и акуме. Всё зачистить!! Должно помоч.

      Да, нажимал. Сначало работали стопари, потом перестали.

      Со стартером мб связано? Недавно его менял.

      Сообщение отредактировал V0vas — 4.6.2009, 22:17

      мастерская на колёсах;)))

      Группа: СуперЖигуляторы
      Имя: Алексей
      Сообщений: 10909
      Регистрация: 16.8.2007
      Из: Москва ЮВАО
      Пользователь №: 1053
      Машина:Легомобиль 2165))
      Цвет:иногда как бы белая
      Год Выпуска: 1997
      Спасибо сказали: 661 раз

      Вот попробуй эту цепь с выключателем ваще выкинуть и поставить обычный провод, от акума к движке и к кузову. Походу твой выключатель массы дуба дал, а мы тут голову ломаем)))

      Прост такова не бывает што бы всё отказало и тем не менее што то работало.

      ЖигулистикЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 44
      Регистрация: 7.6.2008
      Из: Екатеринбург
      Пользователь №: 3653
      Машина:21063
      Цвет:Салатовый
      Год Выпуска: 1990
      Спасибо сказали: 0 раз

      мастерская на колёсах;)))

      Группа: СуперЖигуляторы
      Имя: Алексей
      Сообщений: 10909
      Регистрация: 16.8.2007
      Из: Москва ЮВАО
      Пользователь №: 1053
      Машина:Легомобиль 2165))
      Цвет:иногда как бы белая
      Год Выпуска: 1997
      Спасибо сказали: 661 раз

      Матерый ЖигулистЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 1473
      Регистрация: 22.1.2009
      Из: СПб
      Пользователь №: 8616
      Машина:21074-30-11
      Цвет:кварц
      Год Выпуска: 2011
      Спасибо сказали: 0 раз

      ЖигулистикЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 44
      Регистрация: 7.6.2008
      Из: Екатеринбург
      Пользователь №: 3653
      Машина:21063
      Цвет:Салатовый
      Год Выпуска: 1990
      Спасибо сказали: 0 раз

      Спасибо. Утром встану и начну заниматься, по темноте смотрел, мб где то и не заметил проводов болтающихся.
      Потом отпишу что сделал.

      Сообщение отредактировал V0vas — 4.6.2009, 22:41

      ЖигулистикЪ

      Группа: Жигулисты
      Сообщений: 44
      Регистрация: 7.6.2008
      Из: Екатеринбург
      Пользователь №: 3653
      Машина:21063
      Цвет:Салатовый
      Год Выпуска: 1990
      Спасибо сказали: 0 раз

      C утра пораньше полез в машину.
      Начал разбираться с клемы аккума. С ней все норм. Выключатель массы тоже не при чем.
      Монтажный блок тоже в порядке.
      Снял замок зажигания.
      А там контактная группа подплавленна (пластик). Бегунок не прикасается к пластинке
      Думаю ну вот щас все сделаю. Решил не скупиться и купить целиком замок зажигания.
      Купил ДААЗовский замок.
      Подцепил, теперь крутит стартер, работают поворотники и стопари и все.
      Заводится кстати
      При чем на старом замке нашел такое положение (между 0 и 1), в котором работает все кроме стартера.

      На новом замке при заводке (т.е. когда крутишь стартер) срабатывает реле дворников щелчками, дворники дергаясь двигаются (неужели провода неправильно нацепил).
      И еще, если напрямую замыкаешь провода отвечающие за габариты и дворники, то это все работает. Замок что ли косячный?

      Что теперь делать? Какие будут идеи?

      Сообщение отредактировал V0vas — 5.6.2009, 11:36

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector