Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

    25 0 23k
    350 3 364k

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.

Зависание стрелок приборной панели на Калине

  • Нарушение контакта массы на болту, где крепятся провода от всех приборов.
  • Отходят/оборваны провода в самом подрулевом переключателе.
  • Плохое качество пайки одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.

Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя

Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

В тех случаях, года переключение между показаниями БК на панели должно осуществляться переключателем на руле, а этого сделать не удается – стоит убедится в его работоспособности. Данный подрулевой переключатель применяется на панелях: “VDO” 1118-3801010, “Счетмаш” 2170-3801010-01 и “Автоприбор” 1118-3801010-02. Чтобы проверить нормально ли работает подрулевой переключатель, его необходимо снять и разобрать.

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO

Проблема, описанная ниже, проявляется только на приборных панелях фирмы VDO 2006-2007 годов выпуска под артикулом 1118-3801010. Она устанавливалась с 2004 до 2011 года на модели Калина, Ваз 2110, 2111, 2112, 2113 и 2114. Фирму производителя можем узнать по ее логотипу, расположенному под надписью «km/h»:

Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.

Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.

Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.

Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.

Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:

Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2114

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.

Бортовой компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров. Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.

БК Штат Х-1М

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • «Плазмер» – прогрев свечей зажигания перед запуском мотора;
  • «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.

Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.

Одна из самых продвинутых моделей БК для ВАЗ 2114 – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2.
Ниже показано подключение провода к разъемам.

Подключение провода бортового компьютера к разъемам
Соединяем разъемы БК.

Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

  • Устанавливаем БК на свое штатное место.
  • Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

    СНЯТИЕ БК

    Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

    Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

    1. Снимаем клемму аккумулятора;
    2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
    3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
    4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
    5. Магнитола затем устанавливается на место.

    НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

    Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

    Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

    • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
    • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
    • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

    Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

    • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
    • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

    Показания должны обнулиться.

    ОШИБКИ

    На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

    • 0134 – нет активности датчика кислорода;
    • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • 0172 – обогащенная топливная смесь;
    • 0300- наличие пропусков в зажигании;
    • 0340 – неисправен датчик фаз;
    • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

    Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

    Не работает бортовой компьютер ваз 2114 причины

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Катализатор в автомобиле: зачем он нужен и что будет, если его убрать

    Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

    Что такое катализатор

    Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде.

    Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

    Устройство каталитического нейтрализатора

    Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

    Современные катализаторы трехкомпонентные.

    • Первый элемент связывает оксиды азота.
    • Второй — удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
    • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

    Неисправности катализатора и их причины

    Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

    Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

    Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

    В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

    Соты каталитического нейтрализатора

    Диагностика автомобильного катализатора

    Определить неисправность можно по нескольким признакам:

    • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
    • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
    • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
    • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

    Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

    Катализатор в разборе

    Оригинал или аналог

    Оригинальный катализатор — довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

    При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

    Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

    Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

    • универсальный катализатор;
    • пламегаситель.

    Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

    Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

    Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

    Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

    Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

    Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов.

    • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
    • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

    Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

    Предупреждения на приборной панели

    При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

    Заключение

    В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

    Что означает ошибка 8 на панели приборов ВАЗ-2114 и ее исправление

    ВАЗ-2114 основан на механике, поэтому для многих водителей становится настоящим удивлением наличие в автомобиле самодиагностики. Это позволяет избежать проверки работы машины на СТО на дорогостоящем оборудовании, неисправность можно определить своими руками в любое удобное время, а затем быстро устранить ее.

    Диагностика ВАЗ-2114 подразумевает отображение на бортовом экране кода ошибки, который обозначает определенную поломку. Ошибка 8, отображаемая на панели, расшифровывается как недостаточное напряжение в сети машины. Мы расскажем, как устранить неисправность, но прежде научим включать самодиагностику ВАЗ-2114.

    Инструкция по проведению самодиагностики ВАЗ-2114

    Чтобы включить самодиагностику в отечественном автомобиле, займите водительское место и последовательно произведите такие манипуляции:

    1. Найдите на панели приборов клавишу одометра, нажмите и не отпускайте.
    2. В это время проверните ключ в зажигании, установив формат 1.
    3. Теперь клавишу одометра можно отпустить.
    4. Наблюдайте, какие изменения происходят на панели приборов, а именно должны прыгать стрелки.
    5. Снова нажмите клавишу одометра и еще раз отпустите, после этого на спидометре видны цифры с обозначением прошивки бортового компьютера транспортного средства.
    6. Осталось нажать клавишу одометра третий раз, а затем убрать руку, как отображение комбинации неисправностей на экране не заставит себя долго ждать. Заметьте, что на СТО ошибка состоит из 4 цифр, при самостоятельной диагностике она предполагает 2 цифры.

    Что означает ошибка 8 и как ее исправить

    Ошибка 8, отразившаяся на бортовом компьютере ВАЗ-2114, означает низкое напряжение бортовой сети. Причины, которые могут вызвать понижение напряжения в ВАЗ-2114:

    • практически полная разрядка батареи;
    • стирание или «зависание», отсутствие адекватной работы щеток на генераторе.

    То есть убрать ошибку 8 и исправить неполадки в работе ВАЗ-2114 можно, зарядив аккумулятор машины или заменив щетки на генераторе, причем все это можно сделать, не обращаясь к специалистам, в собственном гараже своими руками.

    Как зарядить аккумулятор ВАЗ-2114 самостоятельно

    Уметь заряжать аккумулятор ВАЗ-2114 нужно не только если самодиагностика показала ошибку 8. Правильная и своевременно проведенная зарядка АКБ позволит продлить ее долговечность. Для этого следуйте рекомендациям специалистов:

    1. Извлеките батарею и бережно пройдитесь по ней тряпочкой, ваша задача – хорошо очистить ее от загрязнений. Акцентируйте внимание на верхней части детали.
    2. Теперь проверьте показатели загруженности электролита. По мнению работников СТО, уровень электролита должен находиться между значками минимум и максимум, расположенными на корпусе батареи. Если электролита недостаточно, его нужно добавить до нормы.
    3. Заряжают АКБ, когда пробки вывернуты током в значении 5,5 А. Следите также за плотностью электролита.
    4. Заряжаясь, батарея может достигать температуры 40 градусов, это максимально допустимый показатель. Однако специалисты считают, что даже эта цифра слишком завышена – требуется понизить ее до 27 градусов, прервав зарядку АКБ.
    5. Когда нужно полностью завершить зарядку? Если из АКБ исходит большой объем газа, в постоянной величине удерживаются напряжение электролита и его плотность. За основу берутся сразу 3 замера.
    6. Если плотность разная, тогда требуется ее отрегулировать. Повышенную плотность удается понизить путем добавления в часть материала дистиллированной жидкости. При пониженной используйте методику добавления электролита с повышенными показателями плотности.
    7. Когда корректировка осуществлена, не снимайте АКБ с зарядки до получаса, затем отключите и через полчаса проверьте показатели электролита. Если уровень материала слишком высокий, избавьтесь от излишнего состава при помощи резиновой груши.

    Как заменить щетки генератора

    Чтобы избавиться от ошибки 8, возникшей в ВАЗ-2114 по причине изношенных щеток генератора, следуйте такой инструкции:

    1. Извлеките колодку проводов.
    2. Отсоедините от наконечников проводов на плюс резиновый колпачок, предназначенный для защиты детали. Для этого вывинтите гайку фиксации проводов, а провода снимите с корпуса генератора.
    3. Извлеките черный кожух, сделанный из пластика, отсоединив 3 крепежа на пружинных механизмах, находящиеся согласно периметру блока.
    4. Найдите регулятор, отвечающий за корректировку напряжения, и воспользовавшись отверткой с крестовым наконечником, открутите его.
    5. Осталось вытащить регулятор вместе с зафиксированными к нему щетками, а затем отключить колодку проводов.
    6. Теперь заменить щетки не составит никакой сложности.
    7. Установка обновленного генератора напряжения ВАЗ-2114 производится согласно этой же инструкции, но в обратном порядке.

    Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома

    Скачать PDF

    Поиск возможных причин, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

    Да и нужно ли создавать на дороге дополнительные неприятности и опасность возникновения ДТП? Так что большинство тех, с кем случился данный казус, все же добираются до работы (или куда они там собирались) общественным транспортом с тем, чтобы вечером вернуться к решению проблемы самостоятельно или с помощью знакомого автомастера.

    Содержание

    • Самая распространенная поломка
    • Тяжелый случай
    • Частные ситуации

    Самая распространенная поломка

    Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

    Ситуация чуть посложнее

    Ее признаки очень характерны:

    • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;

  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
  • Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

    Тяжелый случай

    До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

    Могут быть 2 варианта:

    • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
    • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

    Частные ситуации

    Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

    Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

    Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.

    Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.

    Инструкция по эксплуатации бортового компьютера ВАЗ-2115

    Автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, комплектуются компьютером. Первый бортовой компьютер появился на ВАЗ-2114. Говоря простым языком, бортовой компьютер можно считать неким электронным справочником по состоянию автомобиля. Он необходим водителю для того, чтобы понимать, в каком состоянии находится его авто, а также какие неисправности в нем появились.

    Первые бортовые компьютеры на отечественных автомобилях выполняли такие функции:

    1. Контроль количества топлива, залитого в бак.
    2. Приблизительный расчет расстояния, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе.
    3. Отслеживание показателей температуры охлаждающей жидкости в моторе, а также недопущение его перегрева.

    Современный бортовой компьютер на ВАЗ-2115 предназначен для:

    • передачи информации о показателях «в режиме онлайн»;
    • вывода сведений на информационную панель;
    • отражения маршрутных параметров, таких как текущий расход топлива, время в пути, количество преодоленных километров и т. д.;
    • диагностики состояния мотора с последующим выводом ошибок на экран бортового компьютера.

    Кроме всего прочего, в зависимости от комплектации автомобиля, на его бортовой компьютер могут поступать следующие данные:

    • информация о времени следующего технического обслуживания автомобиля;
    • сведения о необходимости корректировок некоторых функций транспортного средства;
    • предупреждение о необходимости продления страхового полиса;
    • информация из органайзера;
    • параметры, при которых в системе охлаждения автоматически будет включен вентилятор.

    Принцип функционирования бортового компьютера

    Такие автомобили, как ВАЗ-2109, оснащались приборами, выполнявшими функцию маршрутизаторов. Напомним, что это были карбюраторные автомобили. А вот ВАЗ-2114 и 2115 начали оснащать уже инжекторными силовыми установками, что потребовало применения устройств совершенно иного типа.

    Поэтому основными функциями бортового компьютера на этих автомобилях является диагностика, а также управления работой едва ли не всех систем транспортного средства.

    Принцип работы бортового компьютера на ВАЗ-2115 заключается в следующем:

    • принятие при помощи блока управления сигналов, их последующая обработка и выдача необходимой информации на дисплей компьютера;
    • возможность внесения некоторых корректировок;
    • обработка сигналов, полученных от систем, которые не управляются контроллером. Если в машине возникла нештатная ситуация, на бортовой компьютер будет подан звуковой сигнал, а на его экране появятся сведения об ошибке.

    Краткая инструкция по эксплуатации бортового компьютера

    Приобретя автомобиль ВАЗ-2115, в комплекте с ним вы получите инструкцию по эксплуатации бортового компьютера. В ней подробно рассказано, как поступать в различных ситуациях. А теперь настало время поговорить о том, как правильно использовать бортовой компьютер на ВАЗ-2115. Для этого нужно:

    • изучить инструкцию при включенном информационном табло бортового компьютера. Такое действие необходимо, если БК наделен многочисленными разнообразными функциями, разобраться с которыми самостоятельно невозможно;
    • наибольшее внимание следует уделить символам и значкам, соответствующим аварийным командам;
    • работа бортового компьютера ВАЗ-2115 регулируется при помощи специальной панели с кнопками. Разобравшись в том, какие функции выполняет та или иная кнопка, управлять БК будет намного легче.

    Заучивать всевозможные коды ошибок не нужно. Лучше всего просто найти обозначения всех ошибок в Интернете, где они, кстати, находятся в свободном доступе, распечатать их на листок бумаги и постоянно возить с собой в машине. И когда вы увидите на информационном табло компьютера код той или иной ошибки, у вас не займет много времени понять, что именно он означает, нужно просто взглянуть на распечатанный ранее список.

    Кстати, нередко бывает и так, что бортовой компьютер выдает сигнал опасности абсолютно безосновательно. Причиной этого может быть процессор бортового компьютера либо какой-то датчик, работающий некорректно. Помните, от ошибок электроники никто не застрахован. Тем не менее в подавляющем большинстве случаев бортовой компьютер ВАЗ-2115 работает достаточно правильно.

    Представляем вашему вниманию наиболее распространенные коды ошибок с их расшифровкой:

    • 2 – напряжение бортовой сети превышено;
    • 3 – датчик уровня топлива работает некорректно;
    • 4 – датчик, отвечающий за температурный режим мотора, неисправен;
    • 5 – датчик температуры воздуха снаружи передает предупреждающие сигналы;
    • 6 – перегрев мотора;
    • 7 – в системе смазки автомобиля наблюдается очень низкое давление;
    • 8 – в системе торможения обнаружились некоторые проблемы;
    • 9 – низкий заряд аккумуляторной батареи.

    Если во время движения на бортовом компьютере автомобиля появились цифры 4, 6 или 8, следует немедленно остановиться, устранить проблему и только после этого продолжить движение. Но после этого потребуется перезагрузка процессора. Ошибку можно сбросить, просто подержав нажатой несколько секунд клавишу суточного пробега.

    Что делать, если на ВАЗ-2115 перестал работать бортовой компьютер

    Иногда случается и так, что при полной исправности автомобиля бортовой компьютер напрочь отказывается работать. Как же поступить в таком случае?

    Конечно же, можно попытаться устранить проблему самостоятельно. Но все-таки гораздо лучше, если этим займется настоящий специалист. Именно он сможет достоверно определить причину неисправности прибора.

    Но прежде чем ехать в сервисный центр, первое, что стоит сделать, – это проверить предохранитель F3, который мог попросту перегореть. Он установлен в цепи питания процессора ВАЗ-2115. Если после замены предохранителя бортовой компьютер и дальше не подает никаких признаков жизни, также можно проверить разъемы подключения к нему. Повторимся, что если вы не электрик, да и вообще не особо разбираетесь в электронике, эту задачу следует доверить профессионалу.

    Помните, любую неисправность, которую показывает бортовой компьютер, можно устранить, как и поломку самого бортового компьютера. Но, как говорится, лучше предупредить проблему, нежели потом ее решать. Поэтому каждый автомобиль следует содержать в нормальном состоянии, вовремя проходить технический осмотр и менять запчасти, вышедшие из строя. Кроме всего прочего, лучше вообще не допускать поломки запчастей, а заменять их по мере износа. Только в таком случае управление автомобилем будет безопасным с технической точки зрения, а во время поездки не возникнут нештатные ситуации, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля.

    Исправность вашего автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и пассажиров.

    Почему не работает бортовой компьютер

    Для автомобиля ВАЗ 2110 такое устройство, как бортовой компьютер, уже стало обыденной вещью, которой никого не удивишь. Благодаря БК водитель всегда сможет вовремя узнать о состоянии агрегатов автомобиля, а также о поломке тех или иных узлов. Подробнее о том, что представляет собой это устройство и какие функции оно выполняет, вы сможете узнать из этой статьи.

    Основные и дополнительные функции

    На отечественных машинах ВАЗ 2110 бортовой компьютер позволяет выявлять температуру воздуха на улице, скорость езды машины, объем бензина в баке и его средний расход. Кроме того, благодаря БК водитель сможет узнать, на какой путь хватит топлива, находящегося в баке. В зависимости от модели бортового компьютера ВАЗ устройство может показывать параметры работы силового агрегата, уровень напряжения в электроцепи авто.

    Главная функция, которую выполняет бортовой компьютер Штат, заключается в выявлении комбинаций ошибок в узлах и системах транспортного средства, при этом подключение дополнительного оборудования не обязательно. В соответствии с инструкцией к устройству, при появлении индикатора Check на экране БК или приборной панели, нужно выполнить диагностику всех систем. Полученные коды ошибок расшифровываются в соответствии с технической документацией, также информация по расшифровке кодов приведена в этой статье . Еще одной немаловажной функцией БК является сушка свечей зажигания, что значительно упрощает запуск мотора, особенно при низких температурах.

    Сообщение от БК о необходимости замены моторной жидкости

    В зависимости от модели компьютера ВАЗ 2110, устройство может быть дополнительно оснащено тахометром, часами, вольтметром и даже календарем. НА практике большая часть БК имеют энергозависимую память, в результате чего при отключении аккумулятора от сети вся информация об ошибках сохранится. В продаже можно встретить множество различных моделей БК, наиболее распространенными из них являются Гамма, Омега, Мультитроникс, а также Штат 110. Последний вариант оптимально подходит для ВАЗ 2110, поскольку выпускаются модели для авто как со старой, так и с усовершенствованной приборной панель.

    Основные функции этого БК:

    • устройство предоставляет водителю данные о расходе горючего, температуре антифриза в системе, а также пройденном километраже;
    • определение расстояния, на которое хватит бензина в баке;
    • предоставление информации о техническом обслуживании авто;
    • демонстрация комбинаций ошибок в работе мотора;
    • возможность обновления платформы через Сеть;
    • еще одна функция — наличие плазмера, необходимого для прогрева свечей зажигания;
    • есть опция Форсаж — ее предназначение заключается в обнулении памяти до штатных настроек;
    • функция Тропик позволяет активировать работу вентилятора при достижении определенной температуры мотора.

    Нужно отметить, что это далеко не все функции, которыми может обладать устройство для отечественной «десятки». В продаже сегодня можно найти множество различных моделей компьютеров, функционал которых может расширяться в соответствии с установленным программным обеспечением. Так что в целом возможности БК зависят от модели, соответственно, от финансовых возможностей покупателя.

    БК Гамма для «десятки»

    Если вы решили приобрести бортовой компьютер на ВАЗ 2110, то вам полезно будет узнать, какие виды можно найти в продаже:

    1. Универсальные БК — такие устройства предназначены для монтажа на любое авто, как правило, они используются в качестве альтернативы зеркалу заднего вида. В некоторых случаях универсальные устройства могут быть установлены на стекло.
    2. Устройства индивидуального типа, которые ориентированы сразу на несколько моделей авто. Например, отечественные «восьмерки», «девятки» и «десятки» — это одна группа, характеризующаяся наличием старой приборной панели в салоне.

    Типичные неисправности

    Необходимость замены, как правило, возникает в случае появления неисправностей в работе устройства. В том случае, если компьютер начинает показывать некорректные данные, причина проблемы может заключаться в контактах. Обычно контакты отходят в результате езды по бездорожью и частых вибрациях. В этом случае неисправность решается путем повторного подключения устройств.

    В некоторых случаях причиной неправильных данных являются сбои. Если это так, то решить проблему своими силами не выйдет — помочь смогут только специалисты с необходимым для этого оборудованием. На практике БК можно перепрошить, то есть установить заново ПО. В том случае, если демонстрация неправильных параметров связана с повреждением электроники, то единственным правильным выходом будет замена БК. Обычно в этом случае, при механическом повреждении элементов системы не работает бортовой компьютер, что является причиной его замены (автор видео — канал IZO)))LENTA).

    Режим самодиагностики: понятие кодов ошибок и пользование ими

    Как мы уже сказали выше, правильная настройка БК позволит предотвратить возможные неисправности и проблемы. На компьютер передается информация от блока управления, который определяет возможные поломки и сбои в работе тех или иных узлов. Это достаточно важно, так как несвоевременное «лечение» той или иной проблеме может привести к неработоспособности транспортного средства в целом. Вся информация о возможных поломках преподносится водителю в зашифрованном виде, в частности — в коде.

    Процедура запуска режима самодиагностики может различаться в зависимости от модели БК:

    1. В том случае, если ваша «десятка» оборудована базовым БК, который находится под спидометром на контрольном щитке, для запуска диагностики нужно зажать кнопку сброса пробега и повернуть ключ в ЗЗ. Если все сделано правильно, то стрелки всех приборов, начиная от тахометра и заканчивая уровнем топлива в баке, начнут быстро двигаться. После этого нужно нажать два раза на кнопку сброса и вы получите исчерпывающую информацию о поломках.
    2. Если «десятка» имеет люксовую комплектацию, в которой БК расположен рядом с блоком системы автоматического управления отопителем, то запуск самодиагностики происходит по другой схеме. Нужно нажать на часы в режиме отображения времени. При появлении информации об ошибках, БК необходимо только подключить к диагностическому интерфейсу.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как правильно установить БК на ВАЗ 2110»

    Подробная инструкция по установке бортового компьютера на «десятку» приведена на видео ниже (автор ролика — Авто мир).

    Итак, Вы радостные покупаете бортовой компьютер, спешите в гараж, в надежде его быстро подключить, но. И вот тут начинаются проблемы. Что-то не работает, бортовой компьютер «не видит» К -линию и т.д. Прежде всего ещё до покупки БК вы должны были убедиться, что он совместим с электронным блоком управления (ЭБУ) Вашего автомобиля. Если это условие выполняется – читаем дальше.

    Рассмотрим типичные проблемы и ошибки при подключении бортовика.

    Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

    Зачем нужен бортовой компьютер?

    В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

    Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

    1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
    2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
    3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
    4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

    Инструкция по установке бортового компьютера

    В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

    Для работы нам понадобятся:

    • Отвёртки,
    • бортовой компьютер,
    • провод длиной 1м.

    Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

    Как провести К-линию?

    1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
    2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
    3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
    4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

    Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

    Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

    В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

    • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
    • зажигание (оранжевый провод)
    • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
    • масса (чёрный)
    • датчик скорости (коричневый провод)
    • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
    • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
    • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
    • датчик уровня топлива (розовый)

    Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

    Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

    Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

    Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

    Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

    Бортовой компьютер ВАЗ-2114: подключение, назначение, инструкция по эксплуатации

    Бортовой компьютер значительно упрощает процесс управления автомобилем, поскольку отслеживает состояние основных узлов, агрегатов и систем транспортного средства. В случае поломки БК оперативно находит причину и оповещает пользователя. Как осуществить подключение бортового компьютера на ВАЗ-2114 и в чем его предназначение — расскажем ниже.

    Назначение бортового компьютера

    Основное назначение прибора — быстрое и точное информирование водителя о состоянии автомобильных систем и агрегатов. Современные версии бортовых компьютеров способны одновременно выполнять несколько задач. Подключение и настройка бортового компьютера на ВАЗ-2114 осуществляются посредством диагностической линии.

    На дисплей компьютера транслируется следующая информация:

    • Расход горючего и воздуха.
    • Скорость передвижения транспортного средства.
    • Объем топлива в топливном баке.

    Многие автолюбители придерживаются мнения, что бортовой компьютер ВАЗ-2114 отображает ту же информацию, что и стандартная приборная панель, однако на самом деле это не так. Штатные БК, устанавливаемые в автомобили в заводских условиях, обладают весьма ограниченным функционалом и в большинстве своем не способны считывать ошибки. По этой причине многие автовладельцы прибегают к их замене.

    Возможности приборной панели значительно уступают программному обеспечению любого бортового компьютера, что особенно заметно в точности отображения характеристик. Впрочем, приборная панель и бортовой компьютер отличаются не только этим.

    Отличия бортового компьютера от приборной панели

    Штатный бортовой компьютер ВАЗ-2114 может информировать автовладельца об усредненном и фактическом расходе топлива. Такие сведения наиболее актуальны во время длительных поездок. Кроме того, БК отслеживает температуру различных систем и информирует водителя о риске их перегрева.

    Многие современные модели бортовых компьютеров информируют водителя о вероятности образования на трассе гололеда. Панель приборов лишена подобных функций.

    Основное назначение бортового компьютера — сбор информации о работе систем транспортного средства, ее последующая обработка и передача водителю в максимально доступной форме.

    Естественно, что такой помощник делает любую поездку более безопасной, экономичной в плане затрат на горючее и удобной. Кроме того, многие водители знают, что панель приборов не отображает увеличение фактической скорости автомобиля в случае установки колес большего диаметра, в то время как бортовой компьютер ВАЗ-2114 отображает подобные нюансы.

    Выбор качественного БК

    Основное требование, предъявляемое к бортовым компьютерам, — поддержка совместной работы с ЭБУ. Личные предпочтения водителя идут следующим пунктом. Необходимо точно определиться с тем, какими функциональными возможностями должен обладать компьютер.

    Идеальный бортовой компьютер для ВАЗ-2114 — Multitronics. Широкий модельный ряд устройств данной компании позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для автомобиля.

    Бюджетные модели стоит выбирать в том случае, если компьютер требуется для отображения небольшого количества параметров.

    Ассортимент автомобильных компьютеров сегодня огромен: БК могут быть как универсальными, так и узкоспециализированными. Наиболее популярными бортовыми компьютерами ВАЗ-2114 являются маршрутные модели, способные построить маршрут движения при помощи жидкокристаллического интерактивного дисплея, подгружать карты местности и выполнять прочие функции, связанные с маршрутизацией.

    Стоимость БК

    Ценовой диапазон варьируется в довольно широких пределах — от тысячи до пяти тысяч рублей. Дорогостоящие модели, соответственно, отличаются большим функционалом в сравнении с бюджетными устройствами.

    Если от БК не требуется широкий функционал, включающий в себя автозапуск двигателя, проверку уровня давления шин и прочие опции, то лучше подбирать бюджетные модели и не переплачивать.

    Бортовой компьютер ВАЗ-2114: инструкция по монтажу

    Штатные компьютеры, устанавливаемые на автомобиль на заводе, нередко не устраивают водителей по ряду причин. По своему функционалу такие устройства во многом уступают современным моделям БК либо выходят из строя. В случае если штатный бортовой компьютер ВАЗ-2114 не работает или не устраивает водителя, прибегают к его замене.

    Установить новый БК можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Осуществляется это следующим образом:

    1. Снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируется панель приборов.
    3. Отключается проводка магнитолы.
    4. Демонтируется аудиосистема, отключаются фиксаторы БК.
    5. Отсоединяется проводка штатного компьютера.
    6. Все дополнительные гаджеты и устройства демонтируются.
    7. Устанавливается и подключается новый бортовой компьютер ВАЗ-2114.
    8. Осуществляется сборка приборной панели и обшивки в обратном порядке.

    Менять штатный БК на автомобиле не стоит в том случае, если на транспортное средство распространяется гарантия, иначе в последующем гарантийном обслуживании будет отказано.

    Коды ошибок БК

    Качественный компьютер не только выводит на экран необходимую информацию, но и проводит расшифровку кодов ошибок. В случае фиксации ошибок в работе какой-либо системы соответствующий код отображается на дисплее. В прилагающейся к бортовому компьютеру ВАЗ-2114 документации имеется перечень, позволяющий расшифровать код ошибки.

    Ошибки в системе отображаются после сброса пробега за сутки и включения зажигания.

    Основные коды ошибок

    • 2 — высокое напряжение в бортовой сети.
    • 3 — неисправная работа датчика уровня топлива.
    • 4 — неисправная работа температурного датчика охлаждающей жидкости.
    • 5 — ошибки температурного датчика.
    • 6 — перегрев двигателя.
    • 7 — низкое давление моторного масла.
    • 8 — неисправности тормозной системы.
    • 9 — разряженный аккумулятор.

    В большинстве случаев бортовой компьютер оповещает водителя о следующих неисправностях:

    • Код 4, появляющийся из-за непрогретого двигателя.
    • Код 6 — перегрев силового агрегата.
    • Код 8 — нехватка тормозной жидкости.

    Ошибки сбрасываются после устранения зафиксированных неисправностей. Для сброса кода ошибок достаточно удерживать кнопку суточного пробега автомобиля.

    Информационные функции бортового компьютера

    Перечень подобных функций бортового компьютера ВАЗ-2114 включает в себя:

    • Будильник и таймер.
    • Текущие дату и время.
    • Время, в течение которого работает двигатель.
    • Суммарное время в пути.
    • Средний расход топлива.
    • Расход топлива в конкретный момент времени.
    • Приблизительный пробег на остатках топлива.
    • Оставшееся количество топлива.
    • Пройденный километраж за поездку.
    • Скорость движения.
    • Напряжение в бортовой сети.

    Диагностические функции БК

    В список функций входят:

    • Фиксация параметров работы электронной системы.
    • Вывод данных контроллера регулирования двигателя автомобиля.
    • Расшифровка и сброс кодов ошибок.

    Принцип работы бортового компьютера

    БК, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2114, выполняют широкий спектр функций ввиду того, что данные модели машин оснащены инжекторным двигателем. Большая часть функций компьютера отведена на диагностику и управление системами и узлами мотора.

    Принцип действия бортового компьютера основывается на:

    • Приеме сигналов от электронных датчиков двигателя посредством ЭБУ, их диагностике и выведении на дисплей информации об ошибках. В случае необходимости на ЭБУ подается управляющий сигнал, корректирующий параметры работы отдельных систем.
    • Приеме сигналов от систем и узлов, не контролируемых ЭБУ, и в случае получения аварийного сигнала оповещает об этом водителя посредством вывода на дисплей соответствующей информации.

    Информацию о штатном бортовом компьютере, установленном на подержанный автомобиль ВАЗ-2114, можно найти не только на специализированных форумах, но и на официальном сайте «АвтоВАЗ», где публикуются инструкции по эксплуатации к различному оборудованию.

    Заключение

    Эксплуатация бортового компьютера ВАЗ-2114 значительно облегчает управление автомобилем, поскольку устройство выполняет широкий спектр функций. БК обезопасит и предупредит водителя о различных неполадках и неисправностях в работе отдельно взятых систем и узлов машины, продемонстрирует информацию о расходе топлива, скоростном режиме и прочих нюансах. Необходимые данные выводятся на дисплей бортового компьютера. БК контролирует работу различных систем, осуществляет их диагностику и поможет избежать частого обращения в сервисные центры путем своевременного определения дефектов в работе автомобиля и их своевременного устранения.

    Почему не работает спидометр на Ваз 2114

    Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

    1. Диагностика работы спидометра на четырнадцатой
    2. Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114
    3. Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя
    4. Как проверить датчик спидометра Ваз 2114
    5. Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114
    6. Замена троса спидометра Ваз 2114
    7. Видео замена троса спидометра Ваз
    8. Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность
    9. Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 – основные причины

    Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

    Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

    Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

    Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

    В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

    Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

    Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

    Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

    В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

    Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

    Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

    Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

    В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

    • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
    • обрыв питающего датчик провода;
    • отсутствие тока в питающем контакте.

    Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

    Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

    Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

    1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
    2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
    3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
    4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

    Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

    Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

    Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

    Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

    Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

    Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

    Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

    Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

    Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

    Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

    Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

    • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
    • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

    Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

    Замена троса спидометра Ваз 2114

    Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
    2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
    3. Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.
    4. Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.
    5. И в завершение отвяжите проволоку от гайки.
    6. Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию

    Видео замена троса спидометра Ваз

    Механический привод Ваз 2114 – проверяем работоспособность

    Еще одной распространенной причиной является исправности работы механического привода, а в частности тот, что установлен при сборе автомобиля на автозаводе, имеет ненадёжный пластиковый шток, на котором расположена приводная шестерня. Бывают случаи поломки этого штока и срезание зубьев на шестерни. При их замене обращайте внимание на цвет изготовления шестерён, так как ВАЗ-2114 комплектуется двигателями с разным рабочим объёмом и из-за разных передаточных чисел главной пары изменяются передаточные числа привода спидометра. Поэтому цвет этих шестерён должен быть обязательно одинаковым. В случае выхода привода спидометра из строя, замените его на тот, что имеет металлический шток.

    Проверить исправность датчика скорости может путем его замены на заведомо исправный. А для того чтобы узнать работает ли привод, нужно попросить товарища толкнуть автомобиль, чтобы он покатился, а самому посмотреть вращается ли его шток.

    Видео: Не работает спидометр Ваз 2114 – основные причины

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector