Trm-parking.ru

ТРМ Паркинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблема ВАЗ-2115, не горят стоп сигналы

Проблема ВАЗ-2115, не горят стоп сигналы

30 марта 2016, 10:40 #1

Вообщем такая проблема.

Ваз 2115, 2007 г.

Включая габариты, сзади вместе с ними горят стоп сигналы, не загорается только на спойлере.

При нажатии на тормоз реагирует только стоп сигнал на спойлере, он работает нормально.

Подскажите что делать?

Peugeot Expert
Mercedes-Benz Vito

30 марта 2016, 11:11 #2

Все по электросхеме смотреть.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 марта 2016, 13:52 #3

проблема с массой на фонарях задних. повторитель работает правильно.

случайно лампочки не менял??

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 15:42 #4

Контакты подожми на задних фонорях!

30 марта 2016, 15:45 #5

Flying, 30 марта 2016, 13:52, #3

проблема с массой на фонарях задних. повторитель работает правильно. случайно лампочки не менял??

Одну менял, но сейчас не вспомню после этого или нет

30 марта 2016, 15:46 #6

юрик 1984, 30 марта 2016, 15:42, #4

Контакты подожми на задних фонорях!

Как?) Подробнее можно?

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 15:59 #8

Zohan_86rus, 30 марта 2016, 15:46, #6

Как?) Подробнее можно?

Берёшь задние крышки открываешь на задних фонорях! И где эти лампочки стоят, подожми контакт! Если бы реле было прогревшее, в салоне свет бы не горел и споллер бы не работал. Хотя не знаю, может где-то замкнуло Может и масса

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 16:02 #9

Zohan_86rus, 30 марта 2016, 15:46, #6

Как?) Подробнее можно?

У меня было так, на споллере работало, на фонорях нет, контакты поджал и норм.

30 марта 2016, 16:05 #10

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:02, #9

У меня было так, на споллере работало, на фонорях нет, контакты поджал и норм.

Так они горят, но при включенных габаритах, постоянно.

На педаль реагирует только на спойлере

Коми АССР Ухтакарса

УАЗ Патриот Классик
Лада Гранта норма 106 коней

30 марта 2016, 16:15 #12

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:15, #11

Тут говорили про массу! Посмотри её

30 марта 2016, 16:57 #13

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:15, #12

А где ее искать? Куда она у них цепляется?

30 марта 2016, 19:23 #14

юрик 1984, 30 марта 2016, 16:15, #12

Посмотрел, масса нормально.

Лада Веста
МТЗ-1221

30 марта 2016, 19:56 #15

ты лампочку говоришь менял.. а ты точно двухконтактную поставил?? и точно правильно ее установил??

30 марта 2016, 19:58 #16

Flying, 30 марта 2016, 19:56, #15

ты лампочку говоришь менял.. а ты точно двухконтактную поставил?? и точно правильно ее установил??

Не помню, завтра посмотрю, но менял то одну

31 марта 2016, 08:16 #17

Flying, 30 марта 2016, 19:56, #15

ты лампочку говоришь менял.. а ты точно двухконтактную поставил?? и точно правильно ее установил??

Посмотрел, лампочки в порядке

27 апреля 2016, 02:36 #18

лампы там на габаритах и стопах должны быть 2хнитковые 12v, мне так впарили на 24V , ломал долго голову что нити так неярко горят, перешаманил все вдоль и поперек, оказалось простое, заменить на нужный вольтаж (ну незаметил сразу), что касается стопа на спойлере, так он горит при нажатии на тормоз + ярче должны гореть 2лампы на габарите и стопе заднего фонаря, на плату приходят 4 провода, масса, от реле поворотов, на габариты, и стопы, вроде так, тестер в зубы и мерить, ну или простой прозвонкой с лампочкой

4 мая 2016, 09:16 #19

К электрикам надо ехать. Я с рук брал ваз 2109, там стопы с ближним светом сразу горели, на Кунцевском рынке парни помогли, сам сколько не бился, так и не понял в чем затык.

Не Горят Стоп Сигналы (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 33

1 Тема от krim 2009-02-28 13:51:24 (2009-07-31 02:57:10 отредактировано [email protected])

  • krim
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Горят Стоп Сигналы

Перестали работать стопы! Уже поменял и лампы и лягушку и даже платы! Проверил предохранители, но уже исходя из того что свет в салоне работает, он живой!Остается токо проблема в проводке. Уже не знаю куда лезть!Без стопов не хоцца ездить, доставлять неудобства окружающим!В чем еще может быть проблема.

2 Ответ от maxx_shpil 2009-02-28 14:55:37

  • maxx_shpil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-10
  • Сообщений: 111
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Перестали работать стопы! Уже поменял и лампы и лягушку и даже платы! Проверил предохранители, но уже исходя из того что свет в салоне работает, он живой!Остается токо проблема в проводке. Уже не знаю куда лезть!Без стопов не хоцца ездить, доставлять неудобства окружающим!

А кроме стопов, все остальное работает? Если нет, то скорее всего просто отпала фишка с проводами, под ковром в ногах у водителя.

3 Ответ от krim 2009-02-28 14:57:06

  • krim
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Более проблем ни каких!Все мигает, все горит.

4 Ответ от Диман 2009-02-28 16:48:22

  • Диман
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-13
  • Сообщений: 54
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Перестали работать стопы! Уже поменял и лампы и лягушку и даже платы! Проверил предохранители, но уже исходя из того что свет в салоне работает, он живой!Остается токо проблема в проводке. Уже не знаю куда лезть!Без стопов не хоцца ездить, доставлять неудобства окружающим!В чем еще может быть проблема.

Я пока сами разъемы не поменял, тоже долго мучился

5 Ответ от krim 2009-02-28 16:54:49

  • krim
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

А где разъемы! Не думаю что с проводкой проблема, какая то хрень , но где ответ?

6 Ответ от Диман 2009-02-28 18:08:09

  • Диман
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-13
  • Сообщений: 54
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

А где разъемы! Не думаю что с проводкой проблема, какая то хрень , но где ответ?

В ЧЯ. С фонарей приходит на разъем Ш9 12 контакт, а с лягушки один на Ш4 10 контакт, а второй на Ш2 3 контакт. Ты сначала контролькой проверь приходит на разъем к самому фонарю(левому, т.к. правый паралельный), если нет смотри на разъеме Ш9 12 контакт.

7 Ответ от krim 2009-02-28 18:26:11 (2009-03-01 06:10:54 отредактировано [email protected])

  • krim
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Спасибо, будем решать!

8 Ответ от krim 2009-03-01 10:20:46

  • krim
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

ЧЯ над разбирать?Сегодня еще все прозванил, не поступает не на лягуху не на плату! Снял ЧЯ, хочу посмотреть внутри плату, но один винт так проржавел, что это сделать будет трудно!Мучаюсь. Если новый ЧЯ куплю, все равно останутся варианты, что не будут стопы работать?

9 Ответ от Evil 2009-03-01 22:15:08

  • Evil
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-08
  • Сообщений: 2,120
  • Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Если новый ЧЯ куплю, все равно останутся варианты, что не будут стопы работать?

Даже если машину новую купишь — есть вариант, что стопы не будут работать.

Если уж собрался покупать, лучше либо взять у кого-нибудь, либо чтоб потом вернуть можно было. Я тоже, помню, ЧЯ новый купил просто так.

10 Ответ от krim 2009-03-03 15:26:17

  • krim
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-02-03
  • Сообщений: 12
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Не стал покупать, погоню к электрикам, сам не знаю уже чего делать.

11 Ответ от Игорь84 2009-03-06 13:07:16

  • Игорь84
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-13
  • Сообщений: 13
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Не стал покупать, погоню к электрикам, сам не знаю уже чего делать.

Решил свою проблему?

У меня такая же беда.

12 Ответ от kope’ech 2009-03-07 06:46:41

  • kope’ech
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2008-11-11
  • Сообщений: 101
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Тоже была такая проблема, решилось все пропайкой ЧЯ

13 Ответ от Игорь84 2009-03-07 09:49:09

  • Игорь84
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-13
  • Сообщений: 13
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Проблему решил: проверил еще раз задние фонари. Обнаружил: красный провод правого стоп-сигнала оторвался и замыкал на «массу».

14 Ответ от Lexa62 2009-05-07 17:23:01

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Знающие люди помогите. Если плафон освещения салона работает, а стопари нет (они на одном предохранителе) значит ли это, что в ЧЯ по поводу неработающих стопарей все в порядке?

15 Ответ от Lexa62 2009-05-08 10:43:54

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Разобрался почему стопы не горели. Если интересно могу рассказать. Дело было в том, что когда снимал ЧЯ перемычку (реле контроля) неправильно воткнул. Поменял и все наладилось.

16 Ответ от Lexa62 2009-05-19 17:43:11

  • Lexa62
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-12
  • Сообщений: 212
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Помогите советом, такая проблема на 2115 слева не горят стоп сигналы, при том что в той же фаре горят габариты и поворотка, лампочки поменял — та же хрень. Все остальное горит нормально (стопы справа и на спойлере). Заранее спасибо

Если там развязка такая же как в самара 1 (а я думаю она такая же), то правый стоп параллелен левому (причем запараллелены они на фишке). Соответственно если горит правый, значит с проводкой все в поряде. Тогда твоя проблема может заключаться:

1 — сама фишка (та что на плату одевается)

2 — плата (контакт минуса и плюса)

Причина устанавливается осмотром.

Я делаю так: снимаю фишку проводов, снимаю плату, одеваю фишку (в твоем случае, кто-нибудь пусть на тормоз жмет) и шевелю в разных плоскостях лампочку стопа. Если загорается переодически — плохой контакт.

Если конструкция задних фонарей 15-ки и 9-ки разные — поправьте и не судите строго.

17 Ответ от Cityman 2009-05-20 22:22:46

  • Cityman
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-19
  • Сообщений: 954
  • Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Спасибо за ответ, пробовал шевелить не загорается даже периодически, а габариты горят

Контролькой проверьте напряжение на красном проводе разъёма при нажатой педали. Стопы и правда параллельны ( провод один ) Если есть — контакт между разъёмом и платой или ( что чаще ) выплавление пластика под платой в держателе ламп. Проходил неоднократно.

18 Ответ от kriJ 2009-07-30 10:24:49

  • kriJ
  • Пользователь
  • Оффлайн
  • Зарегистрирован: 2009-01-23
  • Сообщений: 32
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Горят Стоп Сигналы

Лампочки впорядке и предохранители тоже куда рыть дальше?

Сообщений с 1 по 20 из 33

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обсулуживанию, обзоры серийных и тюнигованных автомобилей, а также статьи и новости.
Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Не горят стопаки ваз 2114

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Waldopwnz » 13 окт 2011, 20:40

Рейтинг: 28 821
Репутация: +45

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 331 раз

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 13 окт 2011, 20:44

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00 Откуда: с той стороны Урала Стаж: 1992 Авто: пятое-шестое :
Награды: 1

Рейтинг: 530
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ales » 13 окт 2011, 20:58

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно — красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 21:02

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00 Откуда: с той стороны Урала Стаж: 1992 Авто: пятое-шестое :
Награды: 1

Рейтинг: 530
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ales » 13 окт 2011, 21:12

Alex-К717ТР ,
-посмотри приходит ли напруа на сами платы
-если нет то проверь приходит ли напруга на разъёмы в которые подключаются платы

для этого понадобиться либо лампа пробник либо тестер самый примитивный

потом уже поймешь на что грешить

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:

да еще помощник нужен который на среднюю педальку давить будет

ну и банально массу на плафонах подтяни, но это на вряд ли не робили бы остальные лампы-думаю дело не в платах

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

можно лягушку проверить у педали это тоже не сложно

можно на автоваз на чекистов заехать за 200р там косяк точно найдут

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно — красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 21:24

Рейтинг: 672
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение витос » 13 окт 2011, 21:48

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 22:00

Рейтинг: 672
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение витос » 13 окт 2011, 22:25

Сообщения: 380 Зарегистрирован: 02 фев 2009, 00:00 Откуда: с той стороны Урала Стаж: 1992 Авто: пятое-шестое :
Награды: 1

Рейтинг: 530
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение ales » 13 окт 2011, 22:31

Не все, что красиво, есть правильно, но все что правильно — красиво

Если девушка, в рыбалке не опытная,решит сменить чулки прямо на рабочем месте,то это отрицательно скажется на уловах окружающих ее рыбаков.

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Waldopwnz » 13 окт 2011, 23:28

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Сообщения: 138 Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1.04.2008 Авто: Priora :
Награды: 1

Рейтинг: 168
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Alex-К717ТР » 13 окт 2011, 23:38

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 8 033
Репутация: +23

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

  • Цитата

Сообщение BuHHu » 13 окт 2011, 23:41

Сообщения: 4145 Зарегистрирован: 05 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 03.08.2011 Авто: Pajero II

Рейтинг: 6 495
Репутация: +16

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 15 раз

  • Цитата

Сообщение Waldopwnz » 14 окт 2011, 00:18

На иномарках ездят те у кого нету денег содержать ВАЗ

Люди делятся на две категории: Я и людишки.

Сообщения: 865 Зарегистрирован: 15 апр 2009, 00:00 Стаж: 2000 Авто: Hyundai :
Награды: 1

Рейтинг: 3 461
Репутация: +5

Благодарил (а): 340 раз Поблагодарили: 39 раз

  • Цитата

Сообщение Romd » 14 окт 2011, 09:43

«Лягушка» не при чем, иначе бы на сплойере не горело

Масса на платы тоже есть, иначе габариты и поворотники не горели
Чтобы сразу четыре лампочки из-за платы не горели маловероятно, но не исключено

Alex-К717ТР, ты вот пишешь «не горят»

А что до этого было? Все четыре лампочки стопов горели, и тут разом все погасли, хотя ты никуда не лазил?

Судя по схеме неисправность в задней части, от разветвления красного провода на сплоейр и на задние фонари. Для начала проверь напряжение на контактах стопсигнала (красный провод) клеммы, которая подключается к плате у левого и у правого фонаря. Нужен, как уже писалось Мультимер (или простой тестер) и помощник

Почему на ВАЗ-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

На всех легковушках «Десятого семейства» линии питания фонарей содержат много элементов. Здесь есть реле исправности ламп, выключатели и предохранители. Поэтому если на ВАЗ-2112 не горят стоп-сигналы, надо проверять всю цепочку. Но причина может выглядеть просто: иногда лампы не включаются потому, что патрон не контачит с «массой». Схемы анализировать легко, а найти причину поломки трудно. Будем разбираться в деталях.

Если не горит одна из ламп, её просто заменяют. Смотрите пример на видео – нужен цоколь P21W.

Штатный вариант схемы работы стоп-сигналов

Питание на предохранитель F17 поступает с АКБ, дальше ток идёт на контакт концевика 11, а затем, если концевик замкнут, образуется цепь с нитью накаливания ламп 7. Но обратите внимание: частью цепи является реле K1, точнее, его контакты 5 и 4.

Базовая схема бортсети

Если стоп-сигналы не горят, на ВАЗ-2112, как и на всех «Десятках», проверяют один предохранитель. Он называется F17 и расположен в монтажном блоке слева от водителя.

Главный монтажный блок

Важно знать: на одной из клемм предохранителя напряжение присутствует всегда. Проверьте!

Пара слов о «реле исправности»

Реле исправности ламп называется K1, и оно в монтажном блоке – самое большое. Если это реле вынуть, то при нажатии на педаль можно вызвонить напряжение на клемме 5 (но не 4). Ещё раз посмотрите на схему, и станет ясно, о чём речь.

Самое большое реле в блоке

Все контакты реле пронумерованы. На клеммах блока проверяют напряжения:

  • 6 – потенциал «массы»;
  • 2 – напряжение «+12», но только после включения зажигания;
  • 5 – «+12» по нажатию на педаль;
  • 4 – клемма звонится, как отвод «массы».

Если на клемме «4» не вызванивается потенциал «0», значит, нити ламп перегорели или в проводке есть разрыв. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» был обнаружен, но лампы не горят. Здесь появляются подозрения о коротком замыкании.

Включаем стоп-сигналы принудительно

Реле K1 успешно заменяется площадкой с перемычками. На рис. 1 как раз показана её схема. Если же подобной площадки нет, можно временно замкнуть контакты 4-5. А сначала проверьте всё, о чём говорилось выше.

Пусть наблюдатель следит за тем, что происходит с лампами. В одно касание нажмите педаль и отпустите её. Если лампы не включились, проверьте исправность предохранителя. Он перегорел – значит, ищите короткое замыкание.

Как нужно и как нельзя проверять потенциал «0 Вольт»

Договоримся сразу, что работаем мы только с вольтметром. Напряжение «+12» вызванивают, подключая один щуп к «массе». Наличие потенциала «ноль» проверяют иначе: любой из щупов подключают к клемме с плюсовым напряжением, и затем второй щуп соединяют с исследуемым проводом.

Как подключать вольтметр

Рассмотрим ошибку: один щуп подключён к «массе», второй – к исследуемой клемме, и вольтметр показывает «0». Тут делают вывод о наличии потенциала «массы», но это – неправильно! При разрыве контакта с «массой» прибор тоже покажет «0». То есть, цифра «0» не несёт в себе информации.

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения «внутренних» фонарей

На левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла.

Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;

Демонтаж лягушки тормоза

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

Почему не горят стоп-сигналы?

Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2114

Вступление

Езда с неработающими стоп-сигналами не только небезопасна, но и запрещена по правилам дорожного движения. Стоп-сигналы подают знак автомобилям, движущимся позади о том, что автомобиль начинает тормозить и позади идущий авто, увидев данный сигнал, так же сбавляет скорость.

Случаются моменты, когда стоп-сигналы по той или иной причине могут выйти из строя во время движения. Чтобы не нарваться на штраф или в худшем случае не попасть в ДТП необходимо уметь диагностировать и устранять поломку на месте.

В данной статье речь пойдет о стоп-сигналах на автомобиле ВАЗ 2114, а именно о признаках поломки и действия при возникновении данной неисправности.

Определения признака неисправности

Для поиска причины повлекшей за собой выход их строя стоп-сигналов ВАЗ 2114, необходимо иметь практически стандартный набор автомобилиста. С помощью ниже перечисленных инструментов можно с легкостью определить причину неработающих стоповых огней автомобиля.

Необходимый инструмент:

  • Мультиметр;
  • Отвертка;
  • Шкурка (наждачная бумага);
  • Набор ключей;

После подготовки нужного инструмента можно приступать к поиску неисправности.

Поиск неисправности

Причин выхода из строя может быть огромное количество, но как правило существуют однотипные проблемы, которые встречаются довольно часто и несут в себе шаблонные решения.

Основные причины:
  • Перегорание плавкой вставки предохранителя;
  • Поломка датчика педали тормоза (лягушки);
  • Перегорание спирали лампы стопового сигнала;
  • Окисление контакта на патроне лампы;
  • Окисление разъема всего фонаря;
  • Повреждение на плате фонаря;
  • Обрыв провода;

Все выше перечисленные причины в той или иной степени являются однотипными и наиболее распространенными.

Устранение поломки

Ниже приведены примеры исправления основных неисправностей и их легкий поиск.

Предохранитель

Это наиболее часто выводимый из строя элемент в поломке стоп-сигналов, а так же и наиболее легко устранимый. Для устранения поломки достаточно лишь заменить предохранитель на монтажном блоке.

Предохранитель, отвечающий за работу стоп-сигналов ВАЗ 2114, находится на блоке предохранителей под номером F3 и имеет ток плавкой вставки 10А.

Чтобы точно удостовериться в перегорании предохранителя, необходимо включить освещение салона. При неисправности предохранителя стоп-сигналов, свет в салоне автомобиля не загорится т.к. данный предохранитель F3 отвечает за освящение салона и бортовой компьютер.

Ниже показана схема блока предохранителей ВАЗ 2114.

Датчик педали тормоза

Датчик педали тормоза отвечает за включение стоповых сигналов при нажатии на педаль тормоза. Данный датчик расположен на педальном узле автомобиля и является своего рода концевым выключателем. При нажатии на педаль тормоза, контакты на датчики замыкают цепь питания стоп-сигналов и зажигают их лампы сигнализируя о торможении автомобиля.

Довольно часто на данной датчики ломается пружинка толкающая контакты на замыкание тем самым датчик не замыкает контакты при нажатии на педаль тормоза и стоповые огни не зажигаются.

Замена проводится с помощью набора ключей.

Перегорание ламп

Зачастую виновниками неисправности стоп-сигналов является перегорание ламп, но следует отметить что вероятность перегорания одновременно двух ламп очень мала. Чаще всего при перегорании лампы стоп-сигналов из строя выходит один фонарь.

Замена ламп производится из багажного отсека автомобиля.

Тип лампы устанавливаемый в задний фонарь стоп-сигнала ВАЗ 2144 – P21W – 12В.

Окисление патрона

Со временем от попадания влаги контакт на патроне, в который вставляется лампочка, может окисляться и контакт между патроном и лампочкой исчезнет, что приведет к невозможности прохода электрического тока до лампы, тем самым невозможности ее зажжения.

Данная проблема устраняется зачисткой контакта с помощью наждачной бумаги и контакта лампы.

Окисление разъема

Также как и с окислением патрона вследствие воздействия влаги контакты на разъеме окисляются, тем самым перекрывая путь электрического тока до лампы. При такой поломке чаще всего страдает весь фонарь и перестает гореть не только стоп-сигнал, но и сигнал поворотов, габаритов, заднего хода.

Проблема устраняется путем зачистки контакта наждачной бумагой и обработкой спиртом.

Повреждения платы

Такая проблема встречается реже, но несет за собой поломку фонаря. Плата представляет собой пластину из проводников, к которой подключается разъем. Проводниками являются дорожки, которые довольно часто перетираются или обрываются, что приводит к обрыву цепи и, следовательно, к выходу из строя фонаря.

Такую проблему решить довольно проблематично, необходимо припаивать дорожки паяльников. Чаще всего при такой поломке меняется полностью фонарь.

Обрыв провода

Обрыв питающего провода самая редко встречаемая проблема. Чаще всего обрыв происходит именно в багажном отсеке автомобиля из-за погрузки и разгрузки различных грузов, которые способны перебить данный провод.

Самое сложное в данной проблеме это найти место обрыва. Необходимо тщательно осмотреть места прокладки проводов в багажном отсеке.

Подскажите по задним габаритам

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подскажите по задним габаритам

    Ваз 2114.Заднии габариты горят очень ярко,так же как и стоп сигналы.Иногда заднии габариты горят как и надо в полнакала.Куда копать?Масса как я понял тут не причём.

    вообще то там лампы горят не в пол-накала , а лампочки стОят р215 Ватт . Мож ты не те лампы поставил ?

    ну я так выразился что в полнакала.Лампы стоят стандартные,купил правую фару(пластмассу с дорожками+лампы уже стояли в ней) ,заменил и теперь левый и правый габарита светятся очень ярко,а иногда тускло(ну т.е как и должны светить).Т.е что им мощности то придаёт?скачок напруги какой-то чтоли?

    утром пришёл,завёл,габариты горят как надо.Поездил немного,вышел глянул,а они светятся ярко ярко опять.Со стороны ручки открывания капота иногда что-то подтрескивает(как будто релюха счёлкает).Из-за этого может быть?

    Как вариант поставь диодные лампы, что бы не слепить народ.
    А так напоминает скачок напряжения, или лампа глючит. Сейчас часто продают лампочки которые коротят.

    Последний раз редактировалось Наши победили!; 01.02.2013 в 13:09 .

    мож у тебя горят задние ПТФ ? Ты с ними путаешь ?

    это реле включения задних ПТФ . Надо с ним разбираться
    1) не исправно реле
    2) не исправно ( коротит ) кнопка , которая включает задние ПТФ

    лампочки с ореэнтируй в фаре что бы спирали были вертикальны.

    да скорее всего это реле ПТФ,оно находится под панелью (где ручка открывания капота)?Там релюшка какая то висит квадратная,рядом блок иммобилайзера.Машина после ремонта,поэтому не всё располагается где надо.

    Смени релюху.
    Только, очень прошу не нужно кардинальных решений — гудроном стопаки не заливай! 🙂

    🙂 не я таким не страдаю)наоборот против всякого рода ара тюнинха

    ну как дела с ремонтом .

    там ещё есть одна интересная деталь — регулятор освещения приборов.

    Последний раз редактировалось Крептолизаторщик; 04.02.2013 в 23:29 .

    заметил такую вещь.Нажимая на кнопку включения ПТФ ,она не фиксируется,а отщелкивает назад и на фонари это не влияет.Спереди противотуманок нету.При нажатии кстати треск вроде прекратился,но габариты горят по прежнему ярко.При наличии свободного времени разберу задний фонарь,гляну,ведь вся эта канитель произошла как мне кажется именно после смены дорожек и креплений лапм на одной из задних фонарей.

    а что за регулятор освещения приборов?остальные прибору,панель,передние габариты,ближний ,дальний работают исправно

    Выясняем почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114

    Неисправность фонарей заднего хода на ВАЗ 2114. Обслуживание и профилактика

    Огни заднего хода на ВАЗ 2114

    Что представляют собой фонари заднего хода? Это осветители дороги белого цвета, которые включаются на задней передачи, гарантируя безопасность во время движения. Если не горят фонари заднего хода, то увеличивается возможность попадания водителя в аварийную ситуацию, очень сложно припарковаться в темноте, когда не видно дороги, да и пассажиры не смогут предугадать действий автотранспорта, что может повлечь за собой неприятные последствия.

    Девайс сигнала лягушки – устройство необходимое. Как говорится «языком автомобилиста»: все, что есть в машине, должно функционировать исправно, от этого зависит безопасность движения автотранспорта!

    Так вот, при малейшей поломке или замыкания лампочки заднего хода, нужно сразу же приступить к ее ремонту. Это можно сделать как на станциях технического обслуживания, так и у себя дома, быстро и очень просто. А данная теоретическая база будет отличным помощником!

    Причины неисправности заднего хода

    Что же может повлечь за собой отсутствие подачи освещения на задние фары?

    • Перегорела лампочка, которую нужно попросту заменить, проверив контакты.

    Лампочка заднего хода на ВАЗ 2114

    • Вышел из строя предохранитель, который может нарушить работоспособность полной цепи контактов.
    • Отсутствие массы на плате, которая находится под фонарем.

    Плата задней фары на ВАЗ 2114

    • На контактах образовался налет, окисление.
    • Обрыв проводки, можно проверить визуально, а также прозвонить.
    • Сгорел контакт на пленке фары.
    • Неисправность механизма КПП.

    Датчик заднего хода на ВАЗ 2114

    • Сломалась лягушка заднего хода ВАЗ 2114.

    Вот почему не горят фонари заднего хода на ВАЗ 2114!

    Причин может быть множество, а, значит, каждый водитель должен знать, как правильно устранить подобные неисправности.

    Снятие платы задней платы

    Сначала нужно снять задние фонари на ВАЗ 2114, а для этого потребуется:

    • Открыть задний багажник
    • Убрать лишнее
    • Снять декоративную обшивку
    • Отвинтить пластиковый кожух
    • Достать заднюю панель

    Теперь открывается доступ к патрону и лампе светильника заднего номера, который также нужно достать. Снимаются шпильки крепления лягушки и фонарь уже в руках. Главное, не перепутать с датчиком скорости, который также находиться на коробке передач.

    Как проверить работоспособность лягушки?

    Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

    Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

    Что нужно сделать:

    • поставить автомобиль на эстакаду;
    • установить ручник;
    • снять защиту;
    • удалить контакты ос старого датчика;
    • подставить емкость и снять лягушку;
    • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

    Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

    Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.

    Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

    Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

    Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

    Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

    Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

    Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

    Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

    Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

    Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.

    Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

    Основные выводы и рекомендации профессионалов

    О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

    Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

    Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

    Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

    Внимание: когда все в норме, а фонари не горят, может быть причина в контакте лампы, поэтому даже при вкручивании новой обязательно нужно проверить ее работоспособность. Как говориться в народе, чем черт не шутит, ведь поломка может быть самая легкая, а вот повлечь за собой множество неприятностей.

    Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения.

    Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

    Не работают стоп-сигналы на Приоре

    На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.

    1. Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”
    2. Как проверить работу стоп-сигналов
    3. Поиск и устранение неисправности

    Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”

    Вариантов проявления неисправности несколько:

    • не светят три стоп-сигнала;
    • не работает один или два стопа;
    • стоп-сигналы мигают.

    Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.

    Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на “Приоре”, причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.

    Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:

    • отвертка;
    • мультиметр.

    Как проверить работу стоп-сигналов

    Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.

    В одиночку проверить работопособность “стопов” также реально. Например, можно придавить на педаль кирпичом, вставить палку между сиденьем и педалью. Но проще или легче пригласить помощника, со словами :»Эй, ты,иди сюда»)

    Поиск и устранение неисправности

    • Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
    • Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.

    Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы “Приоры” кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.

    • Еще одна причина — окислившиеся контакты в блок-фаре. Окислы можно обнаружить визуально, достаточно вынуть лампу из патрона. Для зачистки контактов следует использовать наждачную бумагу, если ее нет, можно попытаться соскрести окислы отверткой или ножом, либо просто покрутить лампу в патроне, чтобы снять окислившийся слой.
    • Также могут окислиться контакты в колодках проводов, которые подходят к блок-фаре. Следует осмотреть контакты и при необходимости зачистить их тонкой отверткой. Зачищать надо контакты на плате и на колодке. В полевых условиях можно попробовать несколько раз надеть и снять разъем с блок-фары, чтобы зачистить окислы.
    • Далее необходимо проверить состояние дорожек блок-фары, на которой не светится стоп-сигнал. Сделать это лучше мультиметром, но нередко повреждения видны “на глаз”.
    • Если дорожка сгорела, ее можно восстановить, припаяв тонкий медный провод.
    • Если при нажатии на педаль тормоза не горят все лампы, стоит проверить датчик (выключатель), находящийся возле педали тормоза. Сделать это просто: необходимо снять с него провода и закоротить их. Если стоп-сигналы загорятся, датчик необходимо заменить новым. В противном случае нужно проверять электрические цепи.

    Проверку электрической цепи стоп-сигналов необходимо начать с осмотра электрических контактов, подходящих к монтажному блоку. Окислившиеся контакты или сломанный (сгоревший) провод — частая причина отсутствия питания цепи стоп-сигналов. Для проверки цепи необходимо иметь представление о схеме.

    Плюсовой провод питания стоп-сигналов подходит к монтажному блоку от контакта “30” генератора. Далее ток проходит через предохранитель F10 на провод, идущий к колодке внутри салона, с которой напряжение подается на датчик стоп-сигнала. От датчика к задним фонарям идет отдельный провод через весь салон. Он подает напряжение к левой задней фаре, затем к правой фаре и стоп-сигналу, встроенному в спойлер.

    Для проверки цепи необходимо использовать индикатор или вольтметр.

    Совет: чтобы упростить проверку, необходимо закоротить провода, идущие к датчику стоп-сигнала. Тогда не нужны будут услуги помощника, который будет нажимать педаль тормоза.

    Проверять напряжение в цепи питания стоп-сигналов необходимо, начиная от генератора:

    • на выводе 30“ генератора;
    • на контакте предохранителя, находящемся ближе к проводу, идущем от генератора;
    • на втором контакте предохранителя;
    • на колодке внутри салона;
    • на датчике стоп-сигнала;
    • на левой задней блок-фаре;
    • на правой-задней блок-фаре;
    • на стоп-сигнале в спойлере.


    Зачастую сломанная жила провода или поврежденная изоляция проявляют себя эпизодически. В таком случае при проверке не удастся так просто обнаружить место обрыва или замыкания. Чтобы найти причину, следует потеребить провода. Чаще всего ломаются провода в жгуте, который проходит к крышке багажника. Поэтому сначала надо попробовать сгибать-разгибать жгут, идущий к крышке багажника и стоп-сигналу на спойлере. Именно он чаще всего подвергается деформации и трению, поэтому возможность обрыва или замыкания проводов на этом участке выше, чем в других местах.

    Кроме “плюса” необходимо проверить наличие “массы” на контактах блок-фар. Это также можно сделать мультиметром. Если «масса» оборвана, необходимо зачистить контакты или восстановить (заменить) провода.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector